Устройство основания ресайклером с укреплением цементом и полимерными добавками

Обновлено: 19.04.2024

Холодный ресайклинг

Здравствуйте, вы знаете о таком способе ремонте дорог, как холодный ресайклинг? Заграничные передовые технологии, по которым делают хорошие современные автодороги, давно применяются в нашей стране. В обществе часто обсуждают Российские дороги и говорят, что у нас в стране их не могут делать хорошо, считаю, что эти люди ничего не знают о современных технологиях в дорожном строительстве.

Одна из ведущих компаний в данной отрасли «Национальные Ресурсы» , инженеры, которой следят за всеми изменениями в мире в сфере ремонта и укладки новых автодорог. Что такое холодный ресайклинг, стабилизатор Чимстон и какой техникой делают качественные и долговечные дороги поговорим в данной статье.

Условия эксплуатации российских дорог самые экстремальные в мире из-за климатических условий. За год температура воздуха переходит за точку промерзания воды несколько сотен раз.

Влага, замерзая в грунте, под основанием дорог, увеличивает его в объеме, а при положительных температурах вода тает и объем уменьшается. Из-за этих процессов асфальтовое покрытие на дороге в течение года подымается и опускается, что плохо сказывается на его сохранности.

Из-за таких «качелей» на асфальтовом покрытии появляются трещины и ямки, которые из-за замерзания и оттаивания воды постепенно становятся больше в размерах. Кроме этого с каждым годом увеличивается количество автомобилей и нагрузка на дороги растет пропорционально. Если дорога сделана не качественно и не ремонтируется, то через некоторое время она превращается в сплошную яму.

Слышали такие поговорки как «Скупой платит дважды» или «Я не настолько богат, чтоб покупать дешевые вещи», смысл их такой, что лучше заплатить один раз за качественную вещь или работу и не думать об обновке или ремонте долгое время.

Я живу в Саратовской области, приехал в командировку в 2010 году и остался здесь жить, и одно время этот регион считался самым плохим в России по дорогам (сейчас дороги стали лучше, многие трассы отремонтировали).

В Балаковском районе каждый год ремонтируют дороги, так называемый ямочный ремонт, выбоины фрезеруют, чистят от пыли и мусора, наносят битум и заполняют асфальтом. Мне не понятно, почему бы не сделать качественный ремонт дорог один раз и забыть о них надолго.

Прописан я в Белгородской области и часто там бываю, хоть и дороги в Саратовской области улучшаются, но до Белгородской области им далеко. Передвигаясь из Губкина в Саратов на автобусе, часто просыпался ночью от тряски, из-за ям на дороге становилось ясно и не только мне одному в автобусе, что, что мы пересекли границу Воронежской с Саратовской областью.

В Белгородской области на машине ездить одно удовольствие, дороги ровные и широкие, может потому что там работает компания «Национальные Ресурсы» и делает дороги по технологии холодного ресайклинга с добавкой стабилизатор «Чимстон».

Холодный ресайклинг, современная технология ремонта автодорог

Холодный ресайклинг

Что такое холодный ресайклинг? Я до написания данной статьи считал, что капитальный ремонт дороги это полное снятие старого покрытия и укладка нового. Ремонт дорог по методу холодного ресайклинга или холодной регенерация исключает процесс демонтажа старого покрытия и вывоз его на свалку. Старое покрытие используется для создания нового высокопрочного основания под асфальтовое покрытие.

В стандарте организации СТО 34666242.003-2017 «Смеси асфальтогранулобетонные и асфальтогранулобетон с добавками серии «Чимстон» для дорожного строительства» написано, что холодная регенерация это технологический процесс, включающий в себя измельчение старого дорожного покрытия, введение вяжущих веществ, при необходимости, воды и каменных материалов. С помощью данной технологии сроки и цена капитального ремонта автодороги намного сокращается по сравнению с классическим методом.

Измельчают старое дорожное покрытие с помощью ресайклеров, специальных машин марки Wirtgen, оснащенных большим фрезерным барабаном с алмазными резцами. Барабан вращается со скоростью 50 м/с разрушает и измельчает старое асфальтовое покрытие и щебеночное основание под ним. Некоторые модель ресайклеров могут фрезеровать слой глубиной до 55 см.

Холодный ресайклинг

Рейсайклеры не только измельчают основания, но и добавляют расчетное количество битумной эмульсии и стабилизирующих добавок, например Чимстон. Это мощная и умная машина, оснащенная сложной вычислительной техникой. Датчики высчитывают объем измельченной массы, передают эти данные в компьютер и он рассчитывает количество стабилизатора, битумной эмульсии, которые следует добавить в данный объем.

При строительстве домов сначала делают геологическое обследования грунтов с целью расчета заложения глубины фундаментов. Если фундамент сделать на глубине промерзания грунтов или на уровне грунтовых вод, то этот дом со временем не равномерно осядет и развалиться.

Стабилизатор "Чимстон"

Но как быть при строительстве дорог, где нельзя окапываться до грунтов, которые не оседают и не подвержены промерзанию. Инженеры компании ООО «НПО «ЗИПо» создали стабилизатор «Чимстон», который отводит воду от асфальтогранулобетоных частиц дорожного основания. Он удаляет пленочную воду с поверхности частичек грунта путем замещения анионов -ОН на молекулы стабилизатора.

Добавляя «Чимстон» в асфальтогранулобетонные смеси специалисты «Национальные Ресурсы» преследует несколько целей:

  • снижают способность смачиваться водой основания, улучшают гидрофобизацию грунтов;
  • происходит структуризация грунта в основаниях дорожных покрытий;
  • повышается морозо - и трещиностойкости укрепленных грунтов.
Холодный ресайклинг

Кроме чимстона в перемешанное старое асфальтовое покрытие добавляют расчетное количество неорганических вяжущих материалов, такие как известь или цемент и битумную эмульсию. Вся это смесь хорошо перемешивается и измельчается в ресайклере, потом уплотняется катками, которые идут следом за машиной.

В итоге получают основание с жесткими кристаллическими связями, которые увеличивают физико-механические характеристики грунта, таких как прочность при сдвиге и модуль упругости.

Благодаря такой технологии получают железобетонное основание под асфальтовой дорогой, которое не подвержено деформации и негативному воздействию воды и как следствие отпадает ее ежегодный ямочный ремонт.

Технология холодного ресайклинга имеет ряд преимуществ перед классической схемой устройства новых дорог это:

  • снижение стоимости производства на 20-30% из-за отсутствия геолого-изыскательных работ, поиска карьера с качественным грунтом и доставки его на строящийся объект;
  • высокая скорость производства работ 3000-8000 м2 за смену;
  • использование стабилизирующих добавок «Чимстон» и цементно-вяжущих материалов;
  • использование техники WIRTGEN.

Если возникли вопросы или вы хотите проконсультироваться по ремонтам дорог или по аренде техники , то звоните в компанию «Национальные Ресурсы» по номеру 8 (4742)39-05-98 специалисты компании обязательно вам помогут.

Холодный ресайклинг на месте

Оборудование для ресайклинга на месте. Принцип работы

За последние время, машины для дорожных работ прошли ряд модификация, благодаря которым обрели вид современных ресайклеров. Из-за специфики работы, такой как снятие или укладка дорожного покрытия на большую глубину за один подход, данная техника представляет собой, мощную, крупную машину на гусеничной или колесной основе.

О компании Отзывы Техника Предложение

Компания "Национальные Ресурсы" работает более 10 лет в сфере строительства и оборудования дорожного основания.

Занимается полным комплексом работ по строительству дорожного покрытия и оснований дорог, также промышленных и складских площадок, методом укрепления и стабилизации грунта с применением различных материалов.

Компания "Национальные Ресурсы" реализует проекты по стабилизации и ресайклингу дорог более 10 лет. Накопленный опыт и разнообразная среда выполненных работ является неотемлемым преимуществом, гарантирующим качественно спроектированную и выполненную работу.

Профессиональный состав команды реализует проекты при различных условиях, с использованием почти всех типов грунтов. Владея богатым опытом и накомпленной базой знаних по анализу грунтов с применением самого современного оборудования, компания гарантирует подбор необходимого состава стабилизирующей смеси, что является залогом качественно выполненных работ и гарантией качества дорожного основания до 15 лет.

Научное сотрудничество с профильными институтами России и стран СНГ дает нам абсолютную уверенность в максимально качественному полотне, выполненном нами. Каждые образцы проходят лабораторные исследования, моделирование условий эксплуатации.

Отзывы выполненных работ и резюме примененных технологий составляют вашу 100% гарантию качественного строительства и ремонта дорог.

Компания "Национальные Ресурсы" обладает эффективным и производительным оборудованием для выполнения полного комплекса услуг по стабилизации и ресайклингу дорог.

В автопарке компании используются самые большие и производительные ресайклеры Wirtgen WR250. Производительность одного ресайклера составляет 8000 м2 за смену. Глубина уплотнения достигает 560мм.

Автопарк ресайклеров Wirtgen WR250 в количестве 10шт. позволяет выполнять самые сложные работы в крадчайшие сроки.

Также, в наличии компании используются: цементораспределители, катки, автогрейдеры и навесные стабилизаторы (для исользования на небольших площадях).

Фрезерный барабан с большим количеством резцов является основной рабочей частью ресайклера. Для каждого этапа работы, предусмотрены свои типы резцов, например для абразивных или твердых материалов. Особенностью барабана является то, что он крутится против движения машины, что позволяет эффективно измельчать материал и доставлять его на верх в смесительную камеру. Подача воды в восстанавливаемое сырье происходит при помощи насоса, которым оборудованы ресайклеры. Дозировку и доставку жидкости контролирует микропроцессор в соотношении с количеством материала в смесительной камере. Жидкость вводится через сопла (каналы), которые находятся на распределительном трубопроводе, причем впрыскивание идет ровным слоем по всей ширине камеры для смешивания.

Ресайклер работает вместе с крупными автоцистернами, которые объединены в одно целое с ресайклером, после чего он их толкает или буксирует за собой. Автоцистерны несут в себе запас жидких примесей, для каждого типа вяжущих веществ используются свои автоцистерны.

Комплекс машин для ресайклинга

Обычным комплекс считается при наявности у ресайклера одной автоцистерны. При движении, ресайклер своим фрезерным барабаном срезает покрывной слой дороги, после чего перемешивает его с водой, которая доставляется из цистерны. За подачу воды и его нужного объема в камеру для смешивания отвечает микропроцессор, что позволяет добиться нужного соотношения материалов.

Для приобретения однородной смеси, воду перемешивают восстановленными материалами. Подача воды корректируется так, чтобы процент влаги был удовлетворительным для нужного уплотнения. Через полосу фрезерованную барабаном, раствор попадает в смесительную камеру, где на задней части проходит процесс выравнивания до наполнения данной полосы. После работы ресайклера, каток выполняет уплотнение асфальта, для грейдера, который в свою очередь разглаживает поверхность дороги до определенного высотного уровня.

Кроме того, вода может быть смешана с порошковым вяжущим, тогда она приобретает вид (суспензии), и подобной форме подается в рабочую камеру. Если использовать такой способ, то на ресайклер устанавливается специальный аппарат для изготовления (цементно-водной суспензии) с точно полученной информацией для правильных пропорций воды и цемента. Смесь подается по гибкому шлангу прямо на ресайклер, далее по распределительной рампе в камеру для смешивания.

Для синхронного (с суспензией) использования битумного вяжущего, на ресайклере устанавливается вспомогательная рампа, крепится над камерой для смешивания (как продемонстрировано на текущем рисунке).

паралельное смешивание ресайклером

(Процесс параллельного добавления в смесь воды и вспененного битума в смесительную камеру)

Чтобы применить такой прием, необходимо присоединить к ресайклеру автоцистерну с вспененным битумом. Как правило, с полимерно-битумным вяжущим (ПБВ) добавляется цемент или гашеная известь (как активный заполнитель). В случаи если, добавленный порошок (заполнитель) на поверхность дороги проходит вначале процесса ресайклинга, то резервуар с битумом крепится напрямую к ресайклеру, а ёмкость с водой помещается во главу колонны. Ежели данный заполнитель задействовать как водную суспензию, то тогда она устанавливается спереди ресайклера, а цистерна для битума идет первой в колонне.

Вышеупомянутые действия ресайклинга «на месте» в основном применяют с ресайклерами на колёсной основе, он достаточно похож действиям ресайклера на гусеничной основе, но имеет несколько серьезных отличий.

Действует гибкая система скидок! Индивидуальный подход в формировании ценовой политики к каждому клиенту!

Ресайклинг дорог

Действует гибкая система скидок! Индивидуальный подход в формировании ценовой политики к каждому клиенту!

О технологии холодного ресайклинга

Холодный ресайклинг (иначе холодная регенерация) – это технология, которая позволяет производить дорожный ремонт с использованием старого асфальтобетонного покрытия как компонента нового. Специальные машины – ресайклеры (марок Caterpillar, Wirtgen) измельчают старое покрытие, в процессе вводя укрепляющие добавки (цемент или битум) и специальные добавки – стабилизаторы, призванные улучшить качество получаемого дорожного основания.

В целом же одним из главных преимуществ технологии является то, что все работы производятся на месте, ограниченным количеством машин без подвоза дополнительных строительных материалов, что позволяет максимально уменьшить использование новых материалов, а также количество производимых отходов.

Что выделяет данную технологию среди других:

  • экономичность и экологичность. Достигаются тем, что старое дорожное полотно используется как строительный ресурс для новой дороги. Не требуется подвоз дополнительных материалов. Подробнее в таблице расчета экономического эффекта;
  • повышенное качество получаемого дорожного основания. Достигается тем, что может применяться метод дезинтеграции (измельчения под действием фрезерного барабана и встречного соударения частиц) старого дорожного основания, при котором вносятся специальные добавки. Тем самым увеличивается срок службы нового дорожного полотна;
  • минимальные сроки ремонта и быстрый ввод дороги в эксплуатацию, а именно до нескольких суток после ремонта. Возможность проводить работы в ночное время.

В связи с тем, что для холодного ресайклинга, а также для стабилизации и укрепления грунтов применяется общий парк машин и общие технологические процессы, следует кратко отметить сходства и отличия в этих технологиях. Все перечисленные технологии применяются при капитальных ремонтах, реконструкциях автомобильных дорог, новом строительстве земляного полотна и оснований дорожных одежд дорог I-V категорий, а также для строительства оснований и окончательных покрытий дорог V категории, сельских, временных и подъездных дорог, площадок под склады и т.д. Что касается машин, то работы во всех трех случаях могут производиться с помощью ресайклеров. Однако стабилизация и укрепление грунтов предназначены для повышения несущей способности основания из насыпного грунта, в то время как ресайклинг предполагает в первую очередь использование старого, в том числе уже вышедшего из строя, асфальтобетонного покрытия в качестве верхнего слоя основания или нижнего слоя дорожной одежды.

Применяется при

Почему холодный ресайклинг?

Ресайклер WIRTGEN WR2500 на дороге во время ремонта

Универсальность метода холодного ресайклинга позволяет удовлетворить различные требования заказчика по ремонту дорожных одежд, обеспечивая повышенные транспортно-эксплуатационные показатели восстановленных и укрепленных объектов на протяжении длительного времени.

Ресайклер WIRTGEN WR2500 на дороге до ремонта

Перед тем как начать ремонт дороги, владелец определяет какие повреждения присутствуют в дорожной одежде, какой результат должен быть достигнут после ремонта. Кроме того, учитываются особенности в регулировании существующего дорожного движения и погодных условий, а также наличие необходимых ресурсов.

Выбрать ресайклинг можно, если вам нужны:

  • качественное основание дорожной одежды с высокой несущей способностью при проведении капитального ремонта или реконструкции автомобильной дороги с максимальным использованием старых материалов;
  • восстановление поперечного профиля автомобильной дороги, устранение глубокой колейности, волн и других видов пластической деформации, восстановление поперечных уклонов дорожной одежды;
  • капитальный ремонт покрытия автомобильной дороги со значительными дефектами: сетка трещин, выбоины, колейность и другие виды разрушения;
  • укрепление грунтовых, щебеночных и гравийных дорог органическим, минеральным или комплексным вяжущим методом смешения на дороге;
  • стабилизация и укрепление рабочего слоя земляного полотна с внесением специальных стабилизирующих добавок и минерального вяжущего (цемента, извести) с целью повышения несущей способности грунта земляного полотна. Полученный слой представляет собой грунтобетон с высокой прочностью и модулем упругости, аналогично бетону, обладающий низкой водопроницаемостью и не подверженный морозному пучению.




Дорожное полотно полученное с помощью холодного ресайклинга и метода дезинтеграции

Использование метода холодного ресайклинга позволяет свести к минимуму вероятность появления отраженных и усталостных трещин, исключить появление деформаций на асфальтобетонном покрытии из-за неровностей нижележащих слоев, восстановить поперечный и продольный профиль дорожной одежды в случае возникновения колейности и других видов пластической деформации, повысить несущую способность конструкции.

Компания «Национальные ресурсы» предлагает все виды ремонтных дорожных работ, проводимых с использованием метода холодного ресайклинга.

Техника

Ресайклер WIRTGEN WR2500

Для ремонта дороги по технологии холодного ресайклинга не требуется большое количества техники. Необходимо привлекать к работе несколько специальных машин. Наиболее важной из них является ресайклер (также ее называют рециклер). Компания «Национальные ресурсы» использует модель WIRTGEN WR2500, модернизированную своими силами для более эффективной и экономичной работы. Это самый большой ресайклер в мире, позволяющий выполнять работы на глубину до 550 мм.

Схема работы фрезерного барабана ресайклера WIRTGEN WR2500

Сама машина оснащена фрезерным барабаном, предназначенным для резки, рыхления и перемешивания грунта или асфальтобетона практически любой плотности. Вместе с тем, ресайклер оборудован различными рампами и дозаторами для подачи точного количества необходимых компонентов, в том числе и вспененного битума. Производительность машины может достигать до 10 000 м2 за смену, а применение последних технологий позволяет использовать до 90% регенерированного асфальтобетона.

Комплекс машин для холодного ресайклинга в работе

Кроме того, компания имеет в своем распоряжении полный комплекс необходимой техники, применяемой в зависимости от нужд заказчика: распределители вяжущих веществ, позволяющие нормировать расход вяжущих и стабилизаторов, самоходные и навесные ресайклеры, кулачковые, гладковальцевые катки и грейдеры, способные уплотнять и выравнивать поверхность.

Организация ремонтных работ

Машины для холодного ресайклинга в пределах одной полосы

Для организации ремонтных работ с применением холодного ресайклинга требуется привлечение меньшего количества различных ресурсов по сравнению с другими технологиями. Кроме того для заказчика упрощается процесс организации дорожного движения в условиях ремонта. Во-первых, это достигается тем, что на многополосной дороге закрыть на ремонт можно только одну полосу – все машины располагаются в пределах одной полосы. Во-вторых, за счет уменьшения сроков ремонтных работ однополосную дорогу закрывать необходимо на минимальный срок. В-третьих, работы можно вести в ночное время.

Ремонт дороги в ночных условиях

Процесс ремонтных работ по технологии холодного ресайклинга


Ремонт с помощью ресайклеров производится в пределах одной полосы. Обычно используются две автоцистерны, объединенные в одно целое с ресайклером. Они несут в себе запас битумной эмульсии, битума, модификаторов и различных химических добавок. Кроме того, при необходимости используется установка для приготовления цементно-водной суспензии Wirtgen WM 1000 для более экономичного расхода цемента и повышения качества регенерируемого или укрепляемого слоя за счет равномерности внесения минерального вяжущего.

Стандартная процедура включает в себя следующие этапы:

  • спецмашина распределяет небольшую часть вяжущего вещества;
  • при необходимости корректируется гранулометрический состав в существующем покрытии распределением по поверхности щебня требуемой фракции;
  • ресайклер взрыхляет дорожное покрытие;
  • добавляется укрепляющий стабилизатор Чимстон, АНТ или Никофлок;
  • вводятся комплексные вяжущие – битумная эмульсия, по необходимости вода и цемент;
  • происходит повторное рыхление со смешением, после чего производится уплотнение катками до оптимальной плотности.

Особенности применения технологии от компании «Национальные ресурсы»

Компания «Национальные ресурсы» – первопроходец в области холодного ресайклинга по методу Хинта – методу дезинтеграции дорожного покрытия. Доработанные специально под данную технологию ресайклеры (рециклеры) позволяют существенно сократить затраты на строительство и ремонт автомобильных дорог, а именно уменьшить количество вяжущего и битумных материалов в смеси, цемента с 10% до 2%, битума 5% до 1%. Добиться этого удалось с помощью установки противопотокового вала. Благодаря ему на повышенном количестве оборотов фрезерного барабана частицы дорожного материала соударяются друг с другом, двигаясь в противоположных направлениях. Ударяясь, частицы материала активируются (увеличивается их удельная поверхность, улучшается его качество, разрушаются структурно нестабильные элементы). Это позволяет получить материал повышенной прочности, плотности, водо- и морозостойкости. Стоит, однако, отметить, что метод дезинтеграции подходит не для всех исходных дорожных материалов: к примеру, мягкое основание щебня исключают работу фрезерного барабана на повышенных оборотах. Наличие твердых пород щебня, например гранитного, позволяет работать на повышенных оборотах, так как за счет дополнительного трения битумные материалы разогреваются, смесь становится более подвижной и удобоукладываемой. Этот процесс называется «Дезинтеграция по методу Хинта» – получение теплых асфальтов механическим способом.

Также в процессе работ мы используем стабилизатор «Чимстон» производства компании ООО «НПП «ЗИПо», специализирующейся на разработке инновационных дорожно-строительных материалов. Данный высококачественный продукт позволяет модифицировать свойства задействованных грунтов: улучшаются прилипание, сопротивление истиранию, воздействию изгибающей силы и увеличивается долговечность слоя дорожной одежды.Качественные характеристики «Чимстон», а также уменьшенный благодаря его использованию расход органических и минеральных вяжущих уже оценивают строители сейсмоустойчивых вертолетных площадок, в том числе в Индонезии – где данные свойства строительных материалов очень важны. Особым признанием данного продукта является и внесение его в реестр ФДА «Росавтодор». Подробнее о преимуществах добавки вы можете узнать из данной статьи. Возможно использование стабилизаторов других марок: «АНТ» и «Никофлок».

Предусмотрен обязательный лабораторный и полевой контроль качества материалов и работ. Экономическая эффективность, достижение прогнозируемого конечного результата применения технологии холодного ресайклинга невозможны без профессионально грамотного и «придирчивого» контроля состава смеси, ее прочности, плотности, толщины слоев и других показателей.

C услугами нашей лаборатории и списком лабораторного оборудования вы можете ознакомиться на данной странице.

Отметим также, что компания «Национальные ресурсы» занимается анализом структуры уже существующего дорожного покрытия и разработкой рецептуры для последующего его восстановления с помощью холодного ресайклинга.

Мы предлагаем услуги не только капитального ремонта и восстановления существующих дорожных одежд, но и проектирования и укладки асфальтобетона по методу Суперпейв.

Почему мы?

Компания «Национальные ресурсы» уже более 10 лет занимается строительством и ремонтом дорог по технологии холодного ресайклинга.

В нашем распоряжении находится полный комплекс машин и лабораторного оборудования для достижения желаемого заказчиком результата;

Многокомпонентная добавка «Чимстон», рекомендуемая нашей компанией, внесена в реестр ФДА «Росавтодор», что является залогом качества используемых нами продуктов.

Гарантийный срок на покрытие 7 лет, на межремонтный период 12 лет;

Надежная и профессиональная команда рабочих, инженеров и ученых;

Специалисты компании «Национальные ресурсы», участвуют в интернациональных проектах, становятся востребованы и в других странах;

Сотрудники компании понимают поставленные задачи и готовы предложить оптимальные способы их решения;

Компания заработала репутацию надежного партнера и хорошо известна во множестве регионов Центрального федерального округа. Благодарственные письма и отзывы говорят сами за себя, здесь указаны только некоторые из них.

Экономический эффект

Экономический эффект составляет 3 555 556,19руб. за 7000 м2, 1 777 778, 095 руб. на 1 полосу (3,5м) на 1км или 507,94 руб/м2 покрытия.

ГЭСН 27-06-052-01

Устройство основания ресайклером с укреплением цементом и полимерными добавками после предварительного фрезерования и выравнивания профиля

ЛОКАЛЬНАЯ РЕСУРСНАЯ ВЕДОМОСТЬ ГЭСН 27-06-052-01

ЗНАЧЕНИЯ РАСЦЕНКИ

В расценке указаны прямые затраты работы на период 2000 года (Федеральные цены), которые рассчитаны на основе нормативов 2009 года. К данной стоимости нужно применять индекс перехода в текущие цены.

Вы можете перейти на страницу расценки, которая рассчитана на основе нормативов редакции 2014 года с дополнениями 1
Основанием применения состава и расхода материалов, машин и трудозатрат являются ГЭСН-2001

ТРУДОЗАТРАТЫ


Определяем стоимость строительства дома. Цена за тридцать минут.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ

РАСХОД МАТЕРИАЛОВ

ИТОГО ПО РЕСУРСАМ: 23 467,17 Руб.

ВСЕГО ПО РАСЦЕНКЕ: 23 553,24 Руб.

Посмотрите стоимость этого норматива в редакции 2020 года открыть страницу

Сравните значение расценки со значением ФЕР 27-06-052-01

Для составления сметы, расценка требует индексации перехода в текущие цены.
Расценка составлена по нормативам ГЭСН-2001 редакции 2009 года в ценах 2000 года.
Для определения промежуточных и итоговых значений расценки использовалась программа DefSmeta

Устройство основания ресайклером с укреплением цементом и полимерными добавками после предварительного фрезерования и выравнивания профиля

В расценке учтены только прямые затраты работы на период 2000 года (Федеральные цены), которые рассчитаны по нормам ГЭСН выпуска 2014 года с дополнениями 1. Для дальнейшего применения, к указанной цене применяется коэффициент перехода в текущие цены.

Вы можете перейти на страницу этого же норматива ГЭСН в редакции 2009 года
Для определения состава и расхода материалов, машин и трудозатрат применялись ГЭСН-2001

ТРУДОЗАТРАТЫ


Определяем стоимость строительства дома. Цена за тридцать минут.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ

Нажав на ссылке в шифре или наименовании ресурса,
Вы перейдёте на страницу с указанием оплаты труда машиниста
и списком шифров расценок, в которых используется данный ресурс.

РАСХОД МАТЕРИАЛОВ

Нажав на ссылке в шифре или наименовании ресурса,
Вы перейдёте на страницу с указанием веса единицы измерения материала
и списком шифров расценок, в которых используется данный материал.

ИТОГО ПО РЕСУРСАМ: 99 080,51 Руб.

ВСЕГО ПО РАСЦЕНКЕ: 99 166,58 Руб.

Посмотрите данный норматив в редакции 2020 года открыть страницу

Сравните значение расценки со значением ФЕР 27-06-052-01

Для составления сметы, расценка требует индексации перехода в текущие цены.
Расценка составлена по нормативам ГЭСН-2001 редакции 2014 года с дополнениями 1 в ценах 2000 года.
Для определения промежуточных и итоговых значений расценки использовалась программа DefSmeta

Устройство основания ресайклером с укреплением цементом и полимерными добавками после предварительного фрезерования и выравнивания профиля

В расценке указаны прямые затраты работы на период марта 2014 года для города Москвы, которые рассчитаны на основе нормативов 2014 года с дополнениями 1 путём применения индексов к ценам используемых ресурсов. Индексы применялись к федеральным ценам 2000 года.
Использованы следующие индексы и часовые ставки от "союза инженеров-сметчиков":
Индекс к стоимости материалов: 7,485
Индекс к стоимости машин: 11,643

Используемые часовые ставки:
В скобках указана оплата труда в месяц при данной часовой ставке.
Часовая ставка 1 разряда: 130,23 руб. в час (22 920) руб. в месяц.
Часовая ставка 2 разряда: 141,21 руб. в час (24 853) руб. в месяц.
Часовая ставка 3 разряда: 154,46 руб. в час (27 185) руб. в месяц.
Часовая ставка 4 разряда: 174,34 руб. в час (30 684) руб. в месяц.
Часовая ставка 5 разряда: 200,84 руб. в час (35 348) руб. в месяц.
Часовая ставка 6 разряда: 233,96 руб. в час (41 177) руб. в месяц.

Перейдя по этой ссылке, Вы можете посмотреть данный норматив рассчитаный в ценах 2000 года.
Основанием применения состава и расхода материалов, машин и трудозатрат являются ГЭСН-2001

ТРУДОЗАТРАТЫ


График производства работ. Автоматическое построение по смете.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ

РАСХОД МАТЕРИАЛОВ

ИТОГО ПО РЕСУРСАМ: 839 055,79 Руб.

ВСЕГО ПО РАСЦЕНКЕ: 840 614,29 Руб.

Вы можете посмотреть данный норматив рассчитаный в ценах 2000 года. перейдя по этой ссылке

Расценка составлена по нормативам ГЭСН-2001 редакции 2014 года с дополнениями 1 в ценах марта 2014 года.
Для определения промежуточных и итоговых значений расценки использовалась программа DefSmeta

Строительство оснований и покрытий из полимерцементогрунтовых смесей с применением ресайклера

Строительство оснований и покрытий из полимерцементогрунтовых смесей с применением ресайклера

Одним из методов строительства оснований и покрытий автомобильных дорог (промышленных площадок, автомобильных стоянок, тротуаров и т.п.) из полимерцементогрунтовых смесей с добавкой полимерно-минеральной композиции на основе редиспергируемых полимерных порошков и минеральных наполнителей Nicoflok (далее по тексту ПЦГС) является метод основанный на применении грунтосмесительных машин - ресайклеров. Рекомендуется применение холодного ресайклера WR 4500 фирмы Wirtgen (Германия), технические характеристики которого приведены ниже.

Расчет и строительство оснований и покрытий из ПЦГС, приготовленной методом смешения на месте, состоит из следующих повторяющихся технологических операций:

  • Подготовка строительной площадки, оборудования, машин и механизмов, материалов для производства ПЦГС.
  • Приготовление ПЦГС методом смешения на месте (холодный ресайклинг). Укладка ПЦГС.
  • Уплотнение ПЦГС с обеспечением проектных отметок и уклонов.
  • Уход за созреванием смеси.

Подготовка строительной площадки, оборудования, машин и механизмов, материалов для производства ПЦГС

Не менее чем за 10 дней до начала строительства рекомендуется провести подбор состава ПЦГС. Одновременно с этим производится пробное производство смеси методом смешения на месте, пробную укладку и уплотнение слоя, с целью уточнения технологических операций.

В это же время необходимо завершить доставку и складирование полимерно-минеральной композиции и цемента на приобъектном складе.

Подготовить земляное полотно (грунтовое основание) - обеспечить проектные отметки, уклоны и плотность. Основание должно соответствовать требованиям СНиП 3.06.03-85 по ровности и прочности и быть принято по акту скрытых работ. Место производства работ оградить в соответствии с требованиями ВСН 37-84 по схеме согласованной с соответствующими органами, или исключить транзитное движение полностью.

Необходимо учитывать, что производство работ по устройству слоев ПЦГС методом смешения на месте можно начинать только после установления постоянных среднесуточных положительных температур воздуха в районе строительства, оттаивания и просушивания рабочего слоя земляного полотна (грунтового основания). Производство работ необходимо заканчивать не ранее чем за 10 суток до установления постоянных отрицательных температур. В любом случае, до замерзания укрепленный материал должен набрать 70% проектной прочности.

Подготовка полимерно-минеральной композиции Nicoflok, цемента состоит в завозе и складировании материалов на приобъектном складе. Полимерно-минеральная композиция Nicoflok завозится в таре заводского изготовления со станции, принимающей контейнеры.

Niсoflok загружается в емкость ресайклера вручную. Цемент подвозится цементовозами и загружается пневмотранспортерами. Вода завозится поливомоечной машиной из естественных водоемов и закачивается насосом в емкость.

Приготовление ПЦГС методом смешения на месте (холодный ресайклинг). Укладка ПЦГС

WR 4500 создавалась как специальная машина для холодного ресайклинга. Ее ходовая часть - с двигателем мощностью 550 кВт, четырехгусеничная, с гидроприводом на каждую тележку. Рабочая масса этого ресайклера составляет 80 т. Ширина фрезерования - от 3000 до 4500 мм. Глубина фрезерования - 0…500 мм.

Основную фрезу дополняют: приемный бункер для минеральных материалов (3 м³); бункер для цемента (8 м³); водяной бак (3200 л); вспомогательная фреза с изменяемой шириной резания; расположенный вдоль машины двухвальный смеситель длиной 2000 мм; растворный узел для получения цементно-водной суспензии; системы дозирования цемента, полимерной добавки, воды; шнек для распределения ПЦГС и раздвижная уплотняющая плита. Площадка оператора расположена над шнеком в конце машины.

Дневная производительность машины составляет около 8000 м². Запаса материалов в самом ресайклере хватает на 1000 м². Дозаправка выполняется из поливомоечной машины, цементовоза. Оптимальная скорость производства и укладки смеси составляет 4,0 м/мин.

ПЦГС укладывается в один проход. Толщины слоя обрабатываемого грунта определяется расчетом дорожной одежды, но не должна быть менее 18 см.

Укладку слоя целесообразно вести на всю ширину покрытия (основания), исключая необходимость создания продольного шва сопряжения полос покрытия.

Дозированием цемента и полимерно-минеральной композиции с учетом скорости машины управляет электронный блок, который принимает входные сигналы с датчиков скорости и расходомера, воспроизводит их значения и значение нормы добавки на экране, управляет производительностью подачи и дает световой предупреждающий сигнал в случае, когда скорость машины не соответствует подаче. При остановке работ подача автоматически перекрывается, что исключает передозировку.

После укладки ПЦГС возможно выполнение чистовой планировки поверхности слоя автогрейдером.

Уплотнение ПЦГС с обеспечением проектных отметок и уклонов

Требуемый коэффициент уплотнения смеси определяется по СНиП 2.05.02-85 и СНиП 3.06.03-85, но во всех случаях не должен быть ниже 0,98.

Гладковальцовые катки для основного уплотнения смеси не применяются. Такие катки можно использовать для предварительной подкатки, предварительного уплотнения краевых полос.

Уплотнение смеси следует начинать непосредственно за укладчиком после распределения смеси на участке 5-10 м. Оптимальная длина захватки, на которой работают все катки в заданной очередности составляет 120-150 м.

Оптимальный отряд уплотняющей техники: легкий каток 2,5 тонны, средний каток 8 тонн (ДУ-100 без балластировки), тяжелый каток 14 тонн (ДУ-100 с балластировкой).

В любом случае, вес катков (а также состав отряда) может быть подобран сообразно подвижности смеси предварительными проходами. Катки не должны образовывать поперечные и продольные волны на поверхности слоя. Работу более легкого катка на захватке можно закончить, если идущий следом более тяжелый каток не создает волну на поверхности, подготовленной легким катком.

При уплотнении отрядом катков следует обеспечить плотность слоя, ровность поверхности, проектные уклоны и отметки.

Очередность движения уплотняющей техники: легкий, средний, тяжелый катки. Скорость продвижения отряда равна скорости движения укладчика.

Для обеспечения проектных поперечных уклонов все катки начинают уплотнение от краевых полос. Поперечное перекрытие следов - треть ширины одного пневматика.

Продольное продвижение катка по одному следу - треть длины следа пневматика. В этом случае каток не создает волны при наезде на неуплотненную впереди катка смесь, а также сзади отпечатка пневматика приостановке и реверсе назад.

Предварительно следует определить количество проходов катков имеющегося отряда путем пробного уплотнения на пионерной захватке.

Уплотнение заканчивать по мере достижения требуемого коэффициента уплотнения. Для этого необходимо выполнять лабораторное сопровождение.

При перерывах в работе устройство захватки должно быть полностью закончено, а катки удалены с уплотняемой полосы. При дождливой погоде работы следует прекратить, а свежеуложенный слой защитить слоем песка или грунта толщиной 5-7 см.

Уход за созреванием смеси

Дорожное строительство

Уход состоит в обеспечении твердения материала при благоприятном термовлажностном режиме, в нарезке деформационных швов и их заделке для предотвращения проникновения атмосферных и поверхностных вод.

Обеспечение термовлажностного режима твердения целесообразно проводить путем покрытия уплотненного слоя нетканым материалом "Дорнит" с поливкой его водой. Материал многоразового использования, по мере продвижения строительства и окончания срока ухода за предыдущими захватками он перекладывается на последующие захватки.

Слой должен быть влажным при твердении минимум 5 суток после укладки. По достижении прочности слоя 70% от проектной, уход с поливкой водой можно прекратить.

Нарезка деформационных швов производится с целью предотвращения образования неконтролируемых усадочных трещин. Направление и форма трещин непредсказуема, в силу чего их следует провоцировать. Швы нарезают с шагом, равным ширине слоя, тем самым, создавая плиты, равнопрочные по периметру. Глубина шва может быть от 0,5 до 0,75 толщины слоя. Время нарезки швов определяется временем набора прочности на сжатие в 2.0 МПа (ориентировочно 3 суток, т.е. времени открытия движения легкого транспорта по покрытию), но не позже 10 суток со дня укладки слоя.

После набора 70% прочности проводится герметизация швов. Мастику или герметизирующий материал выбирают любой, отвечающий требованиям ГОСТ 30740-2000 "Материалы герметизирующие для швов аэродромных покрытий". Возможно применение мастик по ГОСТ 30707-95, ГОСТ 24064-80. 10296-79, 14791-79, 15836-79, ГОСТ 4.224-83 в соответствии с их классификацией по ГОСТ 25591-83.

Перед вводом герметика в шов его чистят и сушат струей воздуха из компрессора. Герметик вводится инжектором с соплом диаметром 5 мм на всю глубину шва.

Основные положения по обеспечению качества работ

Контроль качества строительных работ при расчете и устройстве оснований и покрытий из грунтов, укрепленных портландцементом с добавкой полимерно-минеральной композиции на основе редиспергируемых полимерных порошков и минеральных наполнителей Nicoflok, следует осуществлять в соответствии с требованиями СНиП 3.06.03-85. При этом особое внимание следует обращать на:

  • контроль гранулометрического состава грунта, его насыпной плотности и естественной влажности. Испытанный и подобранный состав ПЦГС относится только для грунта определенного гранулометрического состава и не может быть распространен на другие грунты. Значения насыпной плотности и естественной влажности грунта определяют необходимое количество вводимого в грунт портландцемента и полимерно-минеральной композиции Nicoflok, необходимое количество добавляемой воды для достижения ПЦГС оптимальной влажности. Несоблюдение этих требований приведет к нарушению рецептуры ПЦГС, что сделает невозможным достижение проектных прочностных показателей конструктивного слоя.
  • контроль качества смеси. Необходимо постоянно контролировать тщательность перемешивания и точность дозирования всех компонентов смеси: грунта, воды, портландцемента и полимерно-минеральной композиции Nicoflok. Смесь должна быть однородной. Проектные прочностные показатели конструктивного слоя обеспечиваются применением только однородной смеси и только заданной рецептуры. Не допускается выпуск смеси с влажностью не соответствующей оптимальной.
  • контроль качества укладки и уплотнения ПЦГС. Необходимо контролировать толщину укладываемого слоя. Не допускается уменьшение толщины слоя ПЦГС, так как это соответственно приведет к снижению прочностных показателей конструктивного слоя. Уложенная и спрофилированная смесь должна быть сразу уплотнена при оптимальной влажности до коэффициента уплотнения не ниже 0,98. Недоуплотненная и недоувлажненная смесь не будет обладать проектными прочностными показателями.
  • контроль качества ухода за уложенным слоем. Необходимо обеспечить безусловное соблюдение оптимального влажностного режима уплотненной смеси в период набора проектной прочности. Потеря влаги на протяжении первых пяти суток приведет к резкому снижению прочностных показателей конструктивного слоя. Необходимо исключить какое-либо движение по уплотненному слою ПЦГС пока им не будет набрана необходимая прочность.

Выполнение данных рекомендаций возможно только при условии непрерывного контроля качества всех технологических этапов производства, укладки, уплотнения смеси и ухода за уложенным слоем. Для этого на строительной площадке должна быть оборудована лаборатория в соответствии с требованиями "Технических спецификаций на виды работ при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог и искусственных сооружений на них" (подготовлены РоссдорНИИ, Утверждены распоряжением Россавтодор от 23.10.2000 г. №177-р), а также "Положения о службе лабораторного контроля" Россавтодора, утвержденного распоряжением Минтранса № ИС 562-р от 27.06.2002 г.

Несоблюдение основных требований по контролю качества работ, равно как и нарушение технологии строительства дорог, приведут к невозможности достижения проектных прочностных показателей устраиваемого конструктивного слоя.

Читайте также: