Устройство монолитного цоколя барьерного ограждения

Обновлено: 17.05.2024

Устройство монолитного цоколя барьерного ограждения

6.5 Минимальные уровни удерживающей способности барьерных ограждений, устанавливаемых на съездах пересечений и примыканий в разных уровнях автомобильных дорог, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289 принимают равными:

-для ограждений, устанавливаемых на правоповоротных съездах с одной полосой движения - 250 кДж;

-для ограждений, устанавливаемых на правоповоротных съездах с двумя полосами движения и на левоповоротных съездах - 300 кДж;

-для ограждений, устанавливаемых на мостовых сооружениях съездов – 350 кДж.

6.6 Минимальные уровни удерживающей способности ограждений для мостовых сооружений и группы дорожных условий автомобильных дорог представлены в таблицах 3 и 4.

Если интенсивность движения автомобилей, имеющих разрешенную максимальную массу не менее 30 т, составляет не менее 1000 авт./сут, вместо значений уровней 450 - 550 кДж принимают соответственно значения уровней 500 - 600 кДж.

Т а б л и ц а 3 - Минимальные уровни удерживающей способности ограждений на мостовых сооружениях

Устройство монолитного цоколя барьерного ограждения

Министерство регионального развития

Агентство по строительству и архитектуре при Правительстве

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2012 г. N 2165-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 26804-2012 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 ноября 2013 г.

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает требования к изготовлению и установке конструкций дорожных металлических ограждений барьерного типа, применяемых для обеспечения безопасности движения транспортных средств и пешеходов на всех улицах и автомобильных дорогах, в том числе - на мостовых сооружениях и в тоннелях.

В соответствии с требованиями настоящего стандарта изготовляют конструкции ограждений для установки на обочинах автомобильных дорог, границах габарита мостовых сооружений и тоннелей, разделительных полосах автомобильных дорог и мостовых сооружений.

Настоящий стандарт распространяется на конструкции ограждений с использованием в качестве балки двухволнового гнутого профиля.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 9.307-89 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия цинковые горячие. Общие требования и методы контроля

ГОСТ 9.401-91 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Общие требования и методы ускоренных испытаний на стойкость к воздействию климатических факторов

ГОСТ 166-89 (ИСО 3599-76) Штангенциркули. Технические условия

ГОСТ 380-2005 Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки

ГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 3242-79 Соединения сварные. Методы контроля качества

ГОСТ 5264-80 Ручная дуговая сварка. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры

ГОСТ 5915-70 Гайки шестигранные класса точности В. Конструкция и размеры

ГОСТ 5927-70 Гайки шестигранные класса точности А. Конструкция и размеры

ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 7796-70 Болты с шестигранной уменьшенной головкой класса точности В. Конструкция и размеры

ГОСТ 7802-81 Болты с увеличенной полукруглой головкой и квадратным подголовком класса точности С. Конструкция и размеры

ГОСТ 8239-89 Двутавры стальные горячекатаные. Сортамент

ГОСТ 8240-97 Швеллеры стальные горячекатаные. Сортамент

ГОСТ 8282-83 Профили стальные гнутые С-образные равнополочные. Сортамент

ГОСТ 11371-78 Шайбы. Технические условия

ГОСТ 14637-89 (ИСО 4995-78) Прокат толстолистовой из углеродистой стали обыкновенного качества. Технические условия

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 19903-74 Прокат листовой горячекатаный. Сортамент

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины, определения и обозначения

3.1 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 балка: Продольный элемент ограждения, предназначенный для воспринятия, распределения и передачи нагрузки от вступившего в контакт с ограждением транспортного средства на другие элементы ограждения.

3.1.2 высота ограждения: Расстояние в вертикальной плоскости от наиболее высокой точки ограждения до уровня обочины, разделительной полосы на дороге, покрытия на мостовом сооружении, измеренное со стороны проезжей части.

3.1.3 консоль: Элемент ограждения, расположенный между стойкой и балкой.

3.1.4 консоль-амортизатор: Консоль ограждения, деформирующаяся при наезде транспортного средства.

3.1.5 консоль жесткая: Консоль ограждения дорожной группы, не деформирующаяся при наезде транспортного средства.

3.1.6 консоль-распорка: Недеформирующаяся консоль двухстороннего ограждения дорожной группы.

3.1.7 ограждение барьерное: Ограждение, состоящее из стоек, консолей, балки.

3.1.8 ограждение двухъярусное: Барьерное ограждение с двумя ярусами балок по высоте.

3.1.9 ограждение одноярусное: Ограждение с одним ярусом балок по высоте.

3.1.10 ограждение дорожной группы: Ограждение, устанавливаемое на земляном полотне автомобильной дороги.

3.1.11 ограждение мостовой группы: Ограждение, устанавливаемое на мостовом сооружении.

3.1.12 ограждение комбинированное: Барьерное ограждение мостовой группы, устанавливаемое на цоколь.

3.1.13 прогиб динамический: Наибольшее горизонтальное смещение продольной оси балки ограждения в поперечном направлении при наезде транспортного средства на ограждение.

3.1.14 стойка: Вертикальный элемент ограждения, закрепленный в земляном полотне, на плите проезжей части мостового сооружения или на переходной плите, служащий опорой для консоли и балки ограждения.

3.1.15 уровень удерживающей способности: Условный показатель, характеризующий значение поглощаемой ограждением кинетической энергии движущегося транспортного средства при наезде на него.

3.1.16 участок ограждения конечный: Часть ограждения, расположенная после рабочего участка ограждения (по ходу движения транспортного средства) на земляном полотне дороги и предназначенная для воспринятия продольного усилия, действующего при наезде транспортного средства на рабочий участок ограждения.

3.1.17 участок ограждения начальный: Часть ограждения, расположенная перед рабочим участком ограждения (по ходу движения транспортного средства) на земляном полотне дороги и предназначенная для воспринятия продольного усилия при наезде транспортного средства на рабочий участок ограждения.

3.1.18 участок ограждения переходный: Часть ограждения, предназначенная для сопряжения ограждений, установленных на обочине или разделительной полосе дороги, с ограждениями, установленными на мостовом сооружении, а также для сопряжения участков односторонних и двухсторонних ограждений на разделительной полосе.

3.1.19 участок ограждения рабочий: Основная часть ограждения, предназначенная для воспринятия ударных нагрузок и передачи усилий на начальный и конечный участки.

3.1.20 световозвращатель: Сигнальное устройство со световозвращающим элементом (элементами), снабженное деталями крепления, служащее для обозначения направления движения или местонахождения препятствия на дороге в темное время суток.

3.2 Обозначения характеристик ограждений и их конструктивных элементов

Узлы крепления мостовых барьерных ограждений

Здравствуйте. Меня интересует вопрос крепления мостовых барьерных ограждений к закладным деталям, цоколю и непосредственно к повышенному тротуару химическими анкерами HILTI. В проекте заложены HILTI. Эксперт настаивает на закладных деталях, т.к. после удара и среза болтов крепления ограждения их можно легко восстановить (вроде как момент от удара роли не играет, главное - срез). Почему тогда в "Рекомендациях по применению ограждающих устройств на мостовых сооружениях автомобильных дорог" в п. 7.4 расчет ведется именно на момент и вырывающее усилие? Также очень нужны сами узлы крепления ограждения болтами к закладной и к металлическому цоколю.

Санкт-Петербург

узлы крепления ограждения болтами к закладной

Бред какой-то. Закладная деталь в ж.б. изделиях изначально предназначена для сварного крепления чего-либо к этой самой ж.б. детали, а никак не болтового! Иначе надо не закладные предусматривать (которые по сути своей просто металлический лист), а какие-нибудь шпильки или что-то наподобие анкерных болтов.
А чем эксперта HILTI не устраивает? Дорого? И что за бред про момент, который не играет роли? С какой радости только срез-то будет, эксперт не объясняет? Методические рекомендации тоже не студентами пишутся и не на пустом месте. Интересная у Вас экспертиза.
Насчёт узлов посмотрю, сходу не нашёл. Чертили что-то в своё время, но чего-то нет.

Также очень нужны сами узлы крепления ограждения болтами к закладной и к металлическому цоколю.

в мостовых сериях (или сериях связанных с мостами, путепроводами и т. п.) есть конструкция цоколя под ограждение, номер не вспомню нужно искать (у вас есть знакомые мостовики? - они в курсе).
Срезать ограждение не должно - это написано в каком-то руководчстве по барьерному ограждению.
Если речь идет об ограждении с нормируемым значением поглащения энергии удара ( кДж)
Если надо, могу поискать дома.

yelenko, думаю, что вы эксперта недопоняли.
Он имел в виду то, что при наезде автомобиля на ограждение болты Хилти будут повреждены, и закрепить на них новые стойки станет невозможно. Поэтому он предлагает применить ЗД и приварить к ним цоколи, как на приложенном узле.

Магнитогорск

Cancercat, я сама была в недоумении от идеи крепления болтами к закладной. Эксперт пишет, что болты должно срывать от удара, и тогда - вот радость то - закладная останется и можно к ней приляпать новое ограждение. В целом идея осуществимая, если запроектировать цоколёк под стойкой. Только зачем. Хотелось бы накопать норм и рекомендаций по этому поводу, чтобы вести конструктивный диалог с экспертом (иначе с одной стороны она со своим многолетним опытом, а с другой я - с желанием сделать проще), но пока поиск ничего не дал.

цоколёк под стойкой

Это стандартное решение, таких цоколей 1000000 по всему бывшему союзу.
Да и дорожники знают и умеют быстро ремонтировать/заменят данные конструкции.
Альф, поправь меня если я не прав.

ВВЕДЕНИЕ

С выходом отраслевых дорожных норм «ОДН 218.012-99». Общие технические требования к ограждающим устройствам на мостовых сооружениях, расположенных на магистральных автомобильных дорогах» [ 1 ] остро встал вопрос о конструкциях ограждений, удовлетворяющих требованиям норм. В настоящее время ни одно из применяемых на мостовых сооружениях ограждений не имеет официально утвержденных показателей их функциональных свойств, согласно которым можно осуществить выбор конструкций. Это касается и стандартных конструкций по ГОСТ 26804-86. «Ограждения дорожные металлические барьерного типа» [ 2 ], и конструкций по типовым проектам (серия 3.503.1-81; инв.№ 1318/6, СДП или [ 3 ]), и конструкций, близких к типовым или стандартным, нашедших широкое применение. Отсутствие технических требований к ограждениям не только усложняет выбор конструкций под ОДН 218.012-99, но и заставляет сомневаться в пригодности типовых и стандартных конструкций.

В качестве основных характеристик мостовых ограждений (пока только для дорог I технической категории) па сегодня официально приняты:

· удерживающая способность (кДж) - максимальное значение энергии движения автомобиля в момент контакта с ограждением, которая может быть воспринята (энергоемкость);

· высота ограждения, назначаемая из условия устойчивости против опрокидывания расчетного (для дороги той или иной категории) автомобиля;

· прогиб ограждения - максимальная величина смещения продольного направляющего элемента (балки) в поперечном направлении при расчетном воздействии в момент наезда;

· реакция ограждения - предельная допустимая величина поперечной перегрузки на водителя (пассажира) и перевозимый груз при столкновении автомобиля с ограждением.

Из указанных параметров лишь требования по высоте ограждений содержатся в нормах на проектирование и типовых проектах, в соответствии с которыми в России устраивали барьерные и парапетные ограждения в течение многих лет [ 4 ].

В настоящих Рекомендациях авторы постарались устранить указанный пробел: для всех ограждений, которые рекомендованы к применению на мостовых сооружениях, даны характеристики, достаточные для принятия решения о возможности установки той или иной конструкции ограждений в определенных условиях.

Целью Рекомендаций является определение области применения стандартных, разработанных на базе стандартных и типовых конструкций ограждений, а также выявление возможности реализации этими конструкциями требований, предъявляемых к ограждениям, устанавливаемым на мостовых сооружениях.

В основу определения параметров различных конструкций, и в первую очередь удерживающей способности, положены методики их расчета, разработанные по результатам экспериментальных работ 1976-1979 гг. (Союздорнии [ 5 ], [ 6 ], [ 7 ], [ 8 ], [ 9 ]), 1982, 1995 и 1999 гг., Росдорнии [ 1 ], [ 10 ], [ 11 ]) с учетом материалов натурных испытаний различных конструкций в нашей стране и за рубежом.

Рекомендации разработаны творческим коллективом в составе: к.т.н. В.И.Шестерикова (руководитель работ, ГП Росдорнии), к.т.н. И.Д Сахаровой (Союздорнии), к.т.н. Е.П.Коншина (НИЦ ГИБДД), к.т.н., с.н.с. Б.Н.Баварова (Росавтодор), С.А.Соболева (ГУ ГИБДД МВД России), инж. С.А.Заворотного (Волгоградский ПТЦ Росдорнии).

Рекомендации могут быть использованы при выборе конструкций для мостовых сооружений не только на общей сети автомобильных дорог, но и в городах.

1. КЛАССИФИКАЦИЯ КОНСТРУКЦИЙ

1.1. В зависимости от расположения в пределах мостового полотна конструкции ограждений подразделяются на установленные:

· между проезжей частью и тротуаром (служебным проходом);

· на краю стороны сооружения без тротуаров (служебных проходов);

· на разделительной полосе.

По классификации ГОСТ 26804-86 указанные конструкции являются односторонними (наезд возможен только с одной стороны). Конструкции, устанавливаемые на разделительной полосе, могут быть двусторонние.

1.2. По внешнему виду конструкции ограждений подразделяют на ограждения бордюрного, парапетного и барьерного типов* ) (в дальнейшем - бордюрные, парапетные и барьерные ограждения - формулировка СНиП 2.05.03-84).

Бордюрные ограждения (бордюр) - элемент мостового полотна, обозначающий границу проезжей части и препятствующий выезду транспортных средств за ее пределы. К бордюрам относятся элементы (например, бордюрные камни) высотой до 50 см с вертикальной стенкой либо иной конфигурации, при которой сохраняется условие взаимодействия колеса с бордюром, характерное для вертикальной поверхности (см. Приложение).

Парапетное ограждение - элемент мостового полотна в виде стенки высотой более 50 см, устанавливаемой на границе проезжей части. В СНиП 2.03.05-84 первоначально высота парапетных ограждений была принята равной 60 см. Появление новых транспортных средств (по сравнению с периодом конца 70-х годов) с иными геометрическими и весовыми параметрами, новыми характеристиками системы подрессоривания автомобиля привело к увеличению минимальной высоты парапетных ограждений до 75 см - редакция СНиП 2.05.03-84* 1996г.

Барьерное ограждение - элемент мостового полотна, устанавливаемый по границам проезжей части и имеющий непрерывную направляющую балку (планку), прикрепленную к стойкам, т.е. для барьерных ограждений обязательно наличие стоек и продольных балок. По степени податливости барьерные ограждения могут быть жесткими с железобетонными стойками и продольными брусьями, полужесткими с деформирующимися стойками и гибкими балками и гибкими с тросовыми направляющими элементами. В настоящей работе из барьерных ограждений рассмотрены только наиболее эффективные для мостовых сооружений - полужесткие ограждения. Причем акцент сделан на отечественные барьерные ограждения, в основном разработанные на базе стандартных конструкций, прошедших всесторонние исследования.

2. КЛАССИФИКАЦИЯ УСЛОВИЙ ДВИЖЕНИЯ

Характеристики участков дороги с мостовым сооружением с различными условиями движения фактически являются расшифровкой требований табл. 10 и 46 СНиП 2.05.02-85 ( табл. 1 ).

Условия движения на мостовом сооружении

затрудненные

I (шесть полос и более)

I (четыре полосы)

Изменение одного из трех параметров ведет к изменению условий движения.

R - радиус кривой в плане мостового сооружения,

N - уровень загрузки участка дороги.

Для мостовых сооружений (МС) длиной свыше 200 м класс условий движения повышается, для малых мостов (длина до 25 м) - понижается.

1. Условия движения на МС длиной свыше 200 м, располагающемся на участке дороги с легкими или затрудненными условиями движения, следует принимать как затрудненные или тяжелые соответственно.

2. Условия движения на МС длиной до 25 м, располагающемся па участке дороги с затрудненными или опасными условиями движения, следует принимать как легкие или затрудненные соответственно.

3. ТРЕБОВАНИЯ К КОНСТРУКЦИЯМ ОГРАЖДЕНИЙ

В настоящее время основные общие требования имеются только для ограждений применительно к мостовым сооружениям на дорогах I технической категории (четыре полосы движения и более), которые приведены в ОДН 218.012-99. Часть этих требований справедлива для ограждений, устанавливаемых на мостовых сооружениях дорог всех категорий: общие требования, требования назначения, требования надежности, допустимые прогибы, требования по установке и защите от коррозии. Однако для мостов с двумя полосами движения некоторые требования отличаются. Требования для мостовых ограждений, устанавливаемых на сооружениях с двумя и более полосами движения (категория дороги I - IV ), приведены ниже.

Высоту ограждений принимают в соответствии с требованиями табл. 2

Условия движения на дороге

Высота ограждения, м

тротуары или служебные проходы имеются

тротуары или служебные проходы отсутствуют

I (Г-19 и более)

II (Г-11,5)

При расчетном наезде автомобиля на барьерное ограждение [ 9 ] склонение верха стоек, а следовательно сужение габарита служебного прохода или тротуара шириной 1,0 м, не должно превышать 0,5 м. При ширине тротуара более 1,0 м сужение пешеходного габарита не должно превышать 0,75 м. Указанные ограничения вызваны необходимостью обеспечения безопасности прохода пешеходов. Исходя из условия минимального повреждения автомобиля, конструктивно должно быть обеспечено требование ограничения смещения колеса за лицевую плоскость стойки величиной "в" (в - ширина ската). В частности, при расчетном наезде на стандартное ограждение с шагом стоек 2 м (Е = 150 кДж) переднее колесо грузового автомобиля смещается поперек оси ограждения после контакта со стойкой еще на величину около 0,3 м.

Удерживающая способность ограждений должна соответствовать требованиям табл. 3 .

(число полос движения)

Удерживающая способность в кДж при условиях движения на дороге

затрудненные

I (шесть полос и более)

I (четыре полосы), Г-19 ¸ 21

II (две полосы). Г-10 ¸ 11,5

III (две полосы), Г-9 ¸ 10

IV (две полосы), Г-7,5 ¸ 8

* ) Указано значение энергии для автопоезда общим весом Q = 36 т.

Исходя из обеспечения надежности, следует дополнительно обеспечить требования по закреплению конструкций в плите проезжей части или других элементах мостового полотна (карнизе, цоколе, тротуаре и т.д.). При выборе ограждений для мостовых сооружений необходимо иметь в виду следующее:

а) конструкция ограждения не должна вызывать изменение закладных деталей балок, устанавливаемых при их бетонировании (закладная деталь и ее анкера рассчитаны на крутящий момент 4,0 тс.м);

б) конструкция ограждения не должна вызывать изменение типовых размеров железобетонной плиты или ее армирование; применяемые типовые железобетонные балки имеют такое сечение и армирование плиты, при которых на плиту можно передать крутящий момент (на длине 1 м) 4 тс.м на консольной части и 5 тс.м в средней части;

в) при закреплении конструкций болтами, пропускаемыми через всю толщину железобетонной плиты, в бетоне плиты не должно появляться напряжений, превышающих расчетные сопротивления на изгиб с коэффициентом условия работ 0,9 (усилие на отдельный болт не должно превышать 10 тс при толщине плиты 20 см и 6 тс при толщине плиты 15 см, включая усилие натяжения).

В 1995 г. ГП Росдорнии выпустило "Альбом технических решений по усилению (установке) ограждений на эксплуатируемых мостах", утвержденный Росавтодором и МВД РФ [ 11 ]. "Альбом" предусматривает в том числе использование барьерных ограждений для наращивания низких парапетов, т.е. допускает применение комбинированных ограждений. Расчетный наезд на подобные комбинированные ограждения не должен приводить к разрушению парапетов и повреждению слоев одежды у них.

К дополнительным требованиям, предъявляемым к барьерным ограждениям, следует отнести и требование «единообразия условий движения» на дороге и мостовом сооружении. То есть, если на дороге в качестве направляющего элемента бокового ограждения применен волновой профиль, то и на мостовом сооружении желательно использовать такой же профиль.

Исходя из особенностей конструкций пролетных строений, можно сформулировать и специальные конструктивные требования к ограждениям, устанавливаемым на мостовых сооружениях общей сети.

А. Парапетные ограждения

· Форма лицевой поверхности парапетного ограждения должна быть такой, чтобы горизонтальное расчетное усилие от наезда расчетного автомобиля не превышало 200 kN (с учетом коэффициента надежности n =1,5 по [ 4 ]) для типовых конструкций.

· В пролетных строениях индивидуального проектирования могут быть установлены парапетные ограждения с формой лицевой поверхности, вызывающей большее (до 250 kN) горизонтальное усилие.

· Парапетное ограждение должно быть армировано продольной рабочей арматурой (предпочтительно Æ 14 ¸ 18 клА III ) и хомутами, причем число промежуточных рядов продольной арматуры должно быть не менее двух при высоте парапетного блока до 60 см и не менее трех - при высоте до 80 см.

· Длину блоков парапетных ограждений, прикрепляемых к закладным деталям с помощью сварки или болтами, целесообразно назначать равной 3 и 4 м с количеством мест крепления соответственно 4 и 5 (шаг 0,8 м).

Б. Барьерные ограждения

· Сечение стоек барьерных ограждений, устанавливаемых на типовых пролетных строениях мостовых сооружений общей сети, следует назначать таким, чтобы момент сопротивления не превышал W=100 см 3 , а в пролетных строениях индивидуального проектирования - W £ 150 см 3 . Стойки крепят болтами к закладным деталям или подставкам (столикам), которые приваривают к закладным деталям в балках. При этом плоскость крепления стоек должна быть не ниже верха покрытия проезжей части.

· В барьерных ограждениях в качестве направляющею элемента наиболее целесообразно использовать балки волнового профиля, стыкуемые на подходах с аналогичными профилями дорожного ограждения.

· Барьерные ограждения с двухволновой балкой с целью увеличения удерживающей способности могут быть установлены на цоколь, бордюр или парапет. При этом расстояние от верха покрытия до низа продольной балки не должно быть больше 80 см, а лицевая плоскость балки должна располагаться к оси мостового сооружения ближе, чем верх парапета (бордюра, цоколя) с целью удержания легковых автомобилей весом менее 10 kN от опрокидывания и снижения вертикального ускорения.

4. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ ПАРАПЕТНЫЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ОГРАЖДЕНИЯ

4.1. Парапет высотой H =60 см, наклон лицевой поверхности 7:1 ¸ 6,5:1 ( рис. 1 , б, удерживающая способность 200 кДж).

Применяют на мостовых сооружениях дорог IV категории с легкими и затрудненными условиями движения на дороге при наличии тротуаров или служебных проходов. Парапеты могут быть выполнены в монолитном и сборном вариантах. При монолитном исполнении парапет объединяют с пролетным строением арматурой, устанавливаемой при изготовлении балок (оставляют выпуски хомутов диаметром 6-8 мм с шагом 120-150 мм из стали кл. A - I ) или перед бетонированием (устанавливают анкера Æ 12-14 из арматуры кл. A - II с шагом 200 мм в просверленные в бетоне отверстия). На вертикальной и наклонной поверхностях устраивают козырьки для заведения гидроизоляции со стороны проезжей части и со стороны тротуара ( рис. 2 а).

Рис. 1. Размеры бордюров (а) и парапетов (б), использованных в рекомендуемых конструкциях ограждений

При сборном исполнении парапета ( рис. 2 б) блоки изготавливают в заводских условиях и устанавливают на свежий цементно-песчаный раствор, уложенный поверх гидроизоляции. В блоках имеются окна для крепления с помощью сварки к закладным деталям, находящимся в балках под гидроизоляцией.

4.2. Парапет высотой Н=75 см, наклон лицевой поверхности 7:1 ¸ 6,5:1 (удерживающая способность 300 кДж, рис. 1 , б).

Применяют на мостовых сооружениях с тротуарами на дорогах II, III и IV технических категорий при следующих условиях движения на дороге:

а) IV категории - опасные;

б) III категории - легкие и затрудненные;

в) II категории - легкие и затрудненные.

Рис. 2. Варианты устройства парапетных ограждений:

а - монолитное исполнение; б - сборное исполнение, 1 - покрытие на тротуаре; 2 - сборный железобетонный блок парапета; 3 - закладная деталь в парапете; 4 - бетон в пределах полосы безопасности; 5 - гидроизоляция; 6 -раствор под блоком; 7 - стыковочная полоса (пластина); 8 -закладная деталь в балке (гидроизоляция над закладной деталью вырезана); 9 - пропитанный бетону границы с закладной деталью

Как и в предыдущем случае, возможно сборное и монолитное исполнение железобетонных блоков.

Область применения парапетных ограждений с иной формой лицевой поверхности определяется дополнительными расчетами или испытаниями.

4.3. Парапетное ограждение на мостовых сооружениях без тротуаров

Указанную конструкцию ограждения общей высотой 1,1 м с удерживающей способностью E=300* ) кДж устраивают при следующих условиях движения на дороге:

а) IV категории - опасные;

б) III категории - любые,

в) II категории - легкие и затрудненные;

г) I категории - легкие.

* ) При изменении сечения и крепления парапета с поручнем из расчета по прочности на усилие N = 25 тс удерживающая способность составляет 400 кДж (ширина парапета по низу ³ 0,5 м).

Парапет высотой 60 см (см. п. 4.1 ) с поручнем на стойке высотой 40 см (общая высота 1,0 м) может быть установлен на сооружениях без тротуаров или служебных проходов на дорогах IV категории с легкими и затрудненными условиями движения ( рис. 3 б).

Парапетные ограждения с поручнем общей высотой 1,1 м могут быть применены на сооружениях с тротуарами на дорогах II категории (при опасных условиях движения) и I категории при четырех полосах движения с легкими и затрудненными, а при изменении сечения - с опасными условиями движения.

Рис. 3. Рекомендуемые типовые парапетные ограждения с поручнем (для сооружений без тротуаров):

1 - парапет; 2 - дополнительный поручень; 3 - ниша для болта; 4 - болт М-24 ¸ М27; 5 - закладная деталь; 6 - цементно-песчаный раствор; 7 - асфальтобетонное покрытие; 8 - гидроизоляция с защитным слоем

5. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ БАРЬЕРНЫЕ ОГРАЖДЕНИЯ НА БАЗЕ ГОСТ 26804-86

5.1. Конструкции по ГОСТ 26804-86 ( рис. 4 )

Применяют с шагом стоек от 1,0 до 3,0 м (1,0; 1,33; 1,5; 2,0; 3,0 м) стойки высотой 75 см из двутавра № 12, энергоемкость от 110 до 200 кДж ( рис 5 , а)

Устанавливают на мостовых сооружениях при следующих условиях движения на дорогах

· IV категории - опасные - шаг стоек 1,33 м (Етр = 200 кДж);

· III категории - легкие и затрудненные - шаг стоек соответственно 2,0 и 1,5 м (Етр = 125 кДж и Етр = 175 кДж);



Рис. 4. Ограждения по ГОСТ 26804-86:

а - в обычном исполнении; б - на цоколе

· II категории - легкие и затрудненные - шаг стоек соответственно 2,0 и 1,33 м (Етр = 150 кДж и Eтр, = 200 кДж); (Етр - требуемая энергоемкость, табл. 3 ).

Элементы барьерных ограждений


Подробнее Сеции балки трехволновые


Подробнее Стойки мостовые Концевые элементы


Подробнее Секции балки СБ


Подробнее Стойки дорожные


Подробнее


Подробнее Световозвращатели


Подробнее Компенсаторы

Секция балки дорожного ограждения: главная функция балки — восприятие, распределение и передача ударной нагрузки на другие элементы ограждения.

СБ — применяются на верхних и нижних ярусах рабочих, начальных (концевых) участках барьерного ограждения.

СБУ — применяются в зоне сопряжения двух- и одноярусных ограждений дорожных и мостовых групп. СБУ — применяются для соединения секций балок рабочего участка с секциями балок начального (концевого) участка ограждения, обеспечивают плавный поворот к бровке земляного полотна и понижение до поверхности дороги.

СБР — применяются при установке ограждений на кривых в плане малого радиуса. Длины секций балок могут отличаться от основных параметров и могут быть изготовлены по чертежам заказчика, а длина угловых балок СБУ может соответствовать длинам балок СБ-0; СБ-1; СБ-2; СБ-3 или изготавливаться по чертежам заказчика. Секции балок радиусные СБР, СБР-1 и СБР-2 изготавливаются только по чертежам заказчика.

Элемент концевой ЭК-1, ЭК-2 устанавливаются для безопасности на концах секций балок в местах разрыва барьерного ограждения и в зоне сопряжения двух- и одноярусных ограждений дорожных и мостовых групп. Элементы ЭК-3, ЭК-4 применяются в местах сопряжения металлического барьерного ограждения с железобетонным парапетом, ЭК-3 устанавливается в начале (по ходу движения) металлического ограждения, а ЭК-4 в конце.

Стойка дорожного ограждения: главная функция дорожной стойки – передача нагрузки от ограждения земляному полотну дороги.

Консоль-амортизатор- элемент ограждения: главная функция консоли — предотвращение непосредственного контакта автомобиля со стойками ограждения. КН — консоль-амортизатор нижний соединяет секции балок нижнего яруса с дорожными или мостовыми стойками. КВ — консоль-амортизатор верхний соединяет секции балок верхнего яруса с дорожными или мостовыми стойками.

Элемент световозвращающий предназначен для улучшения видимости барьерного ограждения в темное время суток, устанавливается на секции балок по всей длине ограждения с интервалом 4,0 м светоотражатель красного цвета обращен навстречу направлению движения.

Металлические цоколи барьерного ограждения


Подробнее

Цоколь металлический ЦМ-140х140х150(М20); 0 руб.

Код В наличии


Подробнее

Цоколь металлический ЦМ-200х200х150(М24); 0 руб.

Код В наличии


Подробнее

Цоколь металлический ЦМ-160х200х150(М24); 0 руб.

Металлический цоколь под барьерное ограждение – это смесь защитных функций дорожных ограждений и эстетики. Используется для крепления стоек барьерного ограждения к проезжей части. Металлические цоколи барьерного ограждения производятся из обычной стали, могут быть грунтованными, оцинкованными или не иметь покрытия вовсе. На степень защиты и долговечность влияет способ крепления.

3 способа сделать заказ

Устройство монолитного цоколя барьерного ограждения

6.5 Минимальные уровни удерживающей способности барьерных ограждений, устанавливаемых на съездах пересечений и примыканий в разных уровнях автомобильных дорог, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289 принимают равными:

-для ограждений, устанавливаемых на правоповоротных съездах с одной полосой движения - 250 кДж;

-для ограждений, устанавливаемых на правоповоротных съездах с двумя полосами движения и на левоповоротных съездах - 300 кДж;

-для ограждений, устанавливаемых на мостовых сооружениях съездов – 350 кДж.

6.6 Минимальные уровни удерживающей способности ограждений для мостовых сооружений и группы дорожных условий автомобильных дорог представлены в таблицах 3 и 4.

Если интенсивность движения автомобилей, имеющих разрешенную максимальную массу не менее 30 т, составляет не менее 1000 авт./сут, вместо значений уровней 450 - 550 кДж принимают соответственно значения уровней 500 - 600 кДж.

Т а б л и ц а 3 - Минимальные уровни удерживающей способности ограждений на мостовых сооружениях

Устройство монолитного цоколя барьерного ограждения

(Действующий) ОДМ 218.6.017-2015 Методические рекомендации по применению дорожных.

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Toggle navigation

Действующий

Место установки ограждения

Наличие и ширина тротуаров и служебных проходов

Уровень удерживающей способности, кДж

Высота ограждения

Автомобильные дороги, городские дороги и улицы

Разделительная полоса мостового сооружения

Мостовые сооружения на автомобильных дорогах, городских дорогах и улицах

Без тротуаров и служебных проходов

Служебные проходы шириной 0,75

Тротуары шириной более 1,00

7 Дорожные ограждения различного типа для автомобилей

Автомобильные дороги федерального значения могут оборудоваться различными типами удерживающих дорожных ограждений: барьерными, парапетными, тросовыми, фронтальными, бордюрными, комбинированными.

К барьерным, тросовым и фронтальным ограждениям относятся деформирующиеся при наезде автомобиля удерживающие конструкции, а к бордюрным и парапетные ограждениям из бетона и железобетона относятся недеформируемые ограждения при наезде на них автомобиля.

Для обеспечения безопасности дорожного движения в соответствии с ГОСТ Р 52289 на боковые поверхности дорожных ограждений рекомендуется наносить вертикальную разметку.

7.1 Металлические барьерные дорожные ограждения

7.1.1 Наиболее распространенными дорожными ограждениями являются металлические барьерные ограждения, которые изготавливаются из специального металлического профиля, и состоящие из стоек, балок и консолей. Барьерные ограждения с целью увеличения удерживающей способности могут быть установлены на бордюр, парапет или цоколь мостовых стоек (комбинированные ограждения) [2].

7.1.2 Металлические барьерные дорожные ограждения подразделяются на группы: односторонние, двусторонние и мостовые односторонние и двусторонние.

Односторонние ограждения рекомендуется устанавливать на обочинах вдоль дорожного полотна, препятствующие съезду автотранспорта (рисунок 2).

Устройство монолитного цоколя барьерного ограждения

(Действующий) ОДМ 218.6.017-2015 Методические рекомендации по применению дорожных.

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Toggle navigation

Действующий

Место установки ограждения

Наличие и ширина тротуаров и служебных проходов

Уровень удерживающей способности, кДж

Высота ограждения

Автомобильные дороги, городские дороги и улицы

Разделительная полоса мостового сооружения

Мостовые сооружения на автомобильных дорогах, городских дорогах и улицах

Без тротуаров и служебных проходов

Служебные проходы шириной 0,75

Тротуары шириной более 1,00

7 Дорожные ограждения различного типа для автомобилей

Автомобильные дороги федерального значения могут оборудоваться различными типами удерживающих дорожных ограждений: барьерными, парапетными, тросовыми, фронтальными, бордюрными, комбинированными.

К барьерным, тросовым и фронтальным ограждениям относятся деформирующиеся при наезде автомобиля удерживающие конструкции, а к бордюрным и парапетные ограждениям из бетона и железобетона относятся недеформируемые ограждения при наезде на них автомобиля.

Для обеспечения безопасности дорожного движения в соответствии с ГОСТ Р 52289 на боковые поверхности дорожных ограждений рекомендуется наносить вертикальную разметку.

7.1 Металлические барьерные дорожные ограждения

7.1.1 Наиболее распространенными дорожными ограждениями являются металлические барьерные ограждения, которые изготавливаются из специального металлического профиля, и состоящие из стоек, балок и консолей. Барьерные ограждения с целью увеличения удерживающей способности могут быть установлены на бордюр, парапет или цоколь мостовых стоек (комбинированные ограждения) [2].

7.1.2 Металлические барьерные дорожные ограждения подразделяются на группы: односторонние, двусторонние и мостовые односторонние и двусторонние.

Односторонние ограждения рекомендуется устанавливать на обочинах вдоль дорожного полотна, препятствующие съезду автотранспорта (рисунок 2).

Читайте также: