Установка зубных мостов на постоянный цемент

Обновлено: 19.05.2024

Циркониевый мост на 10 зубов с нанесением полевошпатной керамики

Моей пациентке 35 лет. На верхней челюсти у нее стоял старый металлокерамический мост на 10 зубов, который по ряду параметров пришел в негодность, см. фото:

С какими проблемами зубного моста обратилась пациентка:

  • была отколота передняя коронка у зуба 2.1. Ее регулярно пытались реставрировать, но так как в основе коронки – металл, то он каждый раз через некоторое время начинал пробиваться своим серым цветом через очередную попытку восстановления зуба.
  • в целом мост смотрелся эстетически страшно и некрасиво. Кроме области переднего зуба, металл также был виден и на других участках зубного моста. В области десен, между каркасом зубных коронок и деснами. То есть не было нормального прилегания моста.
  • соответственно, отсутствие нормального прилегания привело к тому, что в эти промежутки постоянно попадала пища, которую было трудно убрать даже ирригатором.
  • из-за этого десна была постоянно воспалена.

Пожелание пациентки было простым – сделать новый зубной мост. От имплантации она отказалась, так как у нее зубы под мостом были немного подвижные, она привыкла уже к мосту, а именно под единым мостом эти зубы себя нормально вели.

Зубной мост пришел в негодность и вы хотите его заменить?

или закажите бесплатный звонок

Подготовка к замене зубного моста

Перед началом лечения ей был проведен депрограммат (по Койсу) – зубные накладки, разобщающие нижние и верхние зубы, чтобы в дальнейшем исключить проблему, с которой она как раз и сталкивалась чаще всего: проблема заключалась в том, что верхние и нижние зубы сильно били друг друга. Накладки высотой около 3 мм делались на жевательные зубы, это позволило убрать проблемы ВНЧС и расслабить жевательные мышцы.

Как проходило основное лечение

После снятия старого моста на 10 зубов была проведена ревизия – оценка состояния опорных зубов под мостом. Их было 9. При этом выявились следующие проблемы:

  • Из 9 зубов все 9 зубов были ранее депульпированы,
  • один зуб 1.4 был ранее удален из-за несостоятельности,
  • зубы под мост восстанавливались штифтами и пломбами, которые стали приходить в негодность.
  • серьезное поражение кариесом зуба 2.3 - верхний клык пришлось в дальнейшем удалять.

Мной все старые пломбы были сняты, штифты - аккуратно удалены, ткань зубов была очищена от кариозных областей.

Следующим этапом:

  • я сделал слепки под временный мост,
  • изготовил на каждый зуб циркониевые вкладки и зафиксировал их,

- изготовил и установил пациентке временный пластмассовый мост цвета А1.

Далее хирург аккуратно выпилил 1 зуб у временного моста в области проблемного зуба 2.3 (клык), удалил его и снова восстановил временный мост.

У пациентки нижний ряд зубов был достаточно желтого цвета. Изначально не хотелось делать верхний мост по цвету идентично нижнему, но по цвету они должны были быть как-то связаны между собой. Поэтому я поступил так: у шейки зуба сделал цвет А1 , а к низу зубов цвет перевели в 1М1 (цвет называется еще блич 4).

Получилось, с одной стороны, достаточно светло, а с другой – очень интересно по эстетике, в месте контакта верхних и нижних зубов цветовое отличие практически не было заметно.

После удаления зуба нужно было прождать 3 месяца, чтобы десна и ткани пришли к норме. В момент снятия результирующего слепка десна должна быть уже сформирована. Временный мост был снят, сделали слепки под новый постоянный циркониевый мост:

И еще на 7 дней повторно зафиксировали временный мост на зубах.

Через неделю постоянный циркониевый мост на 10 зубов был готов, и я его торжественно зафиксировал.

Итого, общая продолжительность восстановления составила 3 месяца и 1 неделю. Если бы удаления зуба не проводилось, то срок замены моста составил всего лишь плановые 7 дней.

Это достаточно красивая эстетическая работа. А ортопедическая конструкция - циркониевый мост с нанесением полевошпатной керамики с переходом цвета от А1 до 1М1 – очень прочная.

Мостовидные протезы на зубы: отзывы

Мостовидный протез – это несъемная конструкция, состоящая из соединенных в единое целое стоматологических коронок, которая применяется для протезирования отсутствующих зубов. Фиксация такого протеза может осуществляться – либо на обточенных под коронки зубах (расположенных по сторонам от дефекта зубного ряда), либо с опорой на зубные имплантаты. Что касается протяженности мостовидных протезов, то они могут быть длинной от 3 до 14 единиц (количество коронок в протезе).

Существует большое количество вариантов мостовидных протезов. Мосты с опорой на обточенные под коронки зубы – могут быть сделаны из металлокерамики, безметалловой керамики (например, из диоксида циркония и стеклокерамики Emax), металлопластмассы, либо только из металла. Мосты с опорой на импланты – могут быть сделаны только из металлокерамики или диоксида циркония. Эта статья поможет вам с выбором мостовидного зубного протеза – с учетом расположения отсутствующих зубов, а также с точки зрения ваших требований к эстетике и надежности.

Варианты фиксации мостовидных протезов –

Мостовидные протезы с фиксацией на обточенных под коронки зубах – могут применяться только при дефектах зубных рядов протяженностью не более 1-2 зубов подряд. Если у вас отсутствует 3 или более зубов подряд – обычный зубной мост установить нельзя, т.к. жевательное давление приведет к перегрузке и расшатыванию опорных зубов. В этом случае показан либо мост с опорой на имплантах, либо менее предпочтительный вариант – изготовление съемного протеза.

На сегодняшний день существуют множество вариантов изготовления мостовидных протезов. И это не только перечисленные выше эстетически-приемлемые виды протезирования – такие как металлокерамика или безметалловая керамика. Мост на зубы может быть также сделан – 1) из металлопластмассы, 2) целиком из металла, 3) из пластмассы, армированной стекловолокном или металлической сеткой, 4) из стекловолокна и композитного пломбировочного материала.

Как ставят мост на зубы –

Как ставят мост на зубы: схема и фото

Установка мостовидного протеза требует обтачивания опорных зубов под коронки, и тут нужно учитывать, что для разных типов искусственных коронок толщина препарирования будет отличаться. Под металлокерамику зубы обтачиваются с жевательной поверхности – на 2,0-2,5 мм, с боковых поверхностей – по 1,5 мм (рис.4). Под коронки из безметалловой керамики – только на 1,5 и 1,0 мм, соответственно (рис.5). Причем, чем больше тканей зуба сохраняется под искусственной коронкой – тем больше будет срок ее службы.

Схемы препарирования зубов под коронки –

Причем, обратите внимание, что в придесневой зоне – коронка зуба обтачивается таким образом, чтобы по всему периметру культи зуба сформировался так называемый «уступ» (т.е. ступенька, рис.6). Именно от качества формирования уступа во многом будет зависеть срок службы коронки, т.к. плохое/ неточное прилегание коронки к шейке зуба в области уступа – приводит к постепенному попаданию бактерий под коронку и началу гниения тканей зуба. И такое случается очень часто.

Подготовка опорных зубов к протезированию –

Во многих случаях зубы под искусственные коронки подлежат депульпированию, т.е. потребуется удаление нерва. Это связано с тем, что в глубине зуба находится сосудисто-нервный пучок (пульпа), а чем больше сошлифовывается тканей при препарировании зуба под коронку – тем выше будет риск травмы нерва. Соответственно, т.к. под металлокерамику тканей зуба сошлифовывается больше – тут удается оставлять живыми в основном только большие коренные зубы (у них больше толщина твердых тканей вокруг нерва).

А вот под керамические коронки – тканей зуба сошлифовывается почти в 2 раза меньше, и в этом случае практически все зубы можно оставить живыми. Оставлять зубы живыми очень важно, т.к. после удаления сосудисто-нервного пучка зуб прекращает получать влагу и питание изнутри, что приводит к увеличению хрупкости твердых тканей зуба и снижает срок его службы. Стоимость удаления нервов и пломбирования корневых каналов будет зависеть от количества корневых каналов в опорных зубах, и в среднем составит (за 1 зуб) –

  • зуб с 1 корневым каналом – от 2500 рублей,
  • зуб с 2 каналами – от 3800 рублей,
  • зуб с 3 каналами – от 5000 рублей.

Мост на зубы: фото до и после

Важно : если соседние зубы от отсутствующего не имеют пломб, являются живыми, то протезирование мостовидным протезом с обтачиванием соседних зубов под коронки – на самом деле очень плохая идея. Цена на зубной мост из 3 единиц из керамики или хорошей металлокерамики (с учетом стоимости подготовки зубов к протезированию) почти всегда получается выше – если сравнивать со стоимостью установки 1 импланта эконом-класса.

Зубной мост стоит делать только в том случае, если соседние зубы от отсутствующего – имеют большие пломбы (занимающие по объему более 1/2 коронки зуба), а также если из них удалены нервы. Помните, что срок службы самых хороших коронок составит в лучшем случае – не более 10-15 лет, и что будет с опорными зубами по истечении этого времени, и можно ли на них будет повторно протезировать – это еще большой вопрос. Собственные живые зубы (в отличии от искусственных коронок) смогут прослужить вам намного дольше.

Зубной мост: из какого материала лучше выбрать

Если речь идет о протезировании передних зубов, то по статистике большинство пациентов оказываются недовольны изготовленными им мостовидными протезами. Как мы уже сказали выше – сделать искусственные коронки похожими по цвету и прозрачности на соседние зубы очень сложно и, конечно, хорошей эстетики на сегодняшний день можно достичь в основном только применением безметалловой керамики – 1) стеклокерамики «Emax», 2) диоксида циркония.

Но про металлокерамику тоже не забываем, хотя при протезировании передних зубов с ней есть одна проблема. Современная металлокерамика в некоторых случаях может выглядеть почти также эстетично, как и безметалловая керамика, но для этого нужно – 1) использовать дорогие керамические массы, 2) металлокерамика должна быть сделана с так называемой «плечевой массой». Но это поднимает стоимость мостовидного протеза из металлокерамики до 20 000 рублей (за 1 Единицу/ коронку). А это практически уже стоимость 1 единицы прессованной керамики «Emax».

Ниже мы подробно расскажем о том – какой мостовидный протез оптимален в области передних зубов (с точки зрения материалов и бюджета). А вот с протезированием мостовидными протезами в области жевательных зубов – дело обстоит значительно легче, т.к. тут функциональность важнее эстетики. И в данном случае мы имеем целый ряд оптимальных решений – в том числе и более приемлемых по цене, хотя золотым стандартом для жевательных зубов сейчас являются недешевые мостовидные протезы из монолитного диоксида циркония.

Ниже мы сравним следующие виды мостовидных протезов –

  • мосты из безметалловой керамики (диоксида циркония, E.max),
  • мостовидные зубные протезы из металлокерамики,
  • цельнолитой мост из кобальто-хромового сплава,
  • адгезивный мостовидный протез.

Мосты на зубы из диоксида циркония –

Керамические мосты из диоксида циркония изготавливают по технологии CAD/CAM, которая подразумевает фрезеровку мостовидных протезов из прессованных блоков диоксида циркония на станке с программным управлением. Спеченный диоксид циркония имеет прочность, сопоставимую с металлом (более 900 МПа). Благодаря этому циркониевые зубные мосты можно изготавливать любой протяженности – даже подковообразные мостовидные протезы длиной 12-14 зубов (чего нельзя сделать из любых других видов безметалловой керамики).

Выше мы уже сказали, что циркониевый мостовидный протез – это золотой стандарт при протезировании жевательной группы зубов. Но вот к эстетике мостов из диоксида циркония есть вопросы, и при протезировании передних зубов – вы можете столкнуться с большой проблемой (мост будет выделяться на фоне собственных зубов пациента). Дело в том, что существует 2 вида мостовидных протезов и коронок из диоксида циркония, и они отличаются друг от друга не только эстетикой, но и риском возникновения сколов керамики.

1) «Традиционные» мосты из диоксида циркония –

У таких мостовидных протезов – из диоксида циркония будет выполнен только внутренний каркас, который снаружи облицовывается керамической массой, а точнее фарфором (рис.14). И связано это с тем, что большинство зубо-технических лабораторий используют дешевые варианты блоков диоксида циркония. Такой диоксид циркония имеет ярко-белый цвет, плюс совершенно непрозрачен, и как следствие – такой материал не позволяет добиться определенной степени полупрозрачности, которая характерна для натуральной зубной эмали.

Коронки и мостовидные протезы из такого материала будут неестественного молочно-белого цвета, плюс будет отсутствовать характерная естественным зубам полупрозрачность. Поэтому, чтобы улучшить эстетику – из такого диоксида циркония фрезеруется только внутренний каркас, который придает прочность конструкции, а дальше зубной техник посредством нанесения слоев фарфора – придает коронкам мостовидного протеза окончательную форму и цвет. Но даже не смотря на это, эстетика таких коронок и мостов будет далека от совершенства.

Плюс у такого метода изготовления есть еще один минус. Выше мы уже говорили, что диоксид циркония имеет прочность металла (от 900 МПа), однако слой фарфоровой массы на поверхности циркониевого каркаса имеет прочность только в 80-120 МПа. Это приводит к возникновению сколов керамической массы (по статистике в течение 6 лет они возникают примерно у 10% пациентов). Сколы ремонтопригодны, однако надежность такого ремонта оставляет желать лучшего.

Выводы : мы не рекомендуем использовать мосты из диоксида циркония (выполненные с нанесением поверхностного слоя фарфора) – для протезирования жевательных зубов, т.к. в этом случае будет высокий риск сколов. При протезировании передних зубов этот вариант не слишком удачный, т.к. коронки мостовидного протеза все-равно будут иметь неестественный молочный оттенок, выделяясь на фоне собственных зубов (рис.15-16). Плюс по-прежнему остается риск сколов фарфоровой облицовки.

Эстетика таких конструкций –

Такие молочно-белые коронки и мосты из диоксида циркония будут приемлемо смотреться только в 1 случае – если вы собираетесь одновременно протезировать сразу все зубы, попадающие в линию улыбки и на верхней, и на нижней челюсти (т.е. хотя бы по пятые зубы включительно). В противном случае – такой мост будет сильно заметен на фоне собственных зубов.

2) Циркониевые мосты по технологии «Multi-layer» –

Но проблему плохой эстетики и сколов удалось решить за счет появления следующего поколения блоков/ дисков диоксида циркония. В настоящий момент ряд производителей выпускает диоксид циркония с технологией «Multi-layer» (мульти-лэйер). Диски из такого диоксида циркония являются «предокрашенными», т.е. они имеют градиент цвета, который характерен для эмали настоящих зубов. Второе отличие: благодаря стабилизации диоксида циркония иттрием – такие блоки будут иметь различную степень «транспарентности», т.е. полупрозрачности.

В результате изготовленные из такого материала коронки и мосты – будут иметь градиент цвета и прозрачности, который будет изменяться от шейки зуба к резцовому краю (буграм жевательных зубов). Т.е. чем ближе к резцовому краю, тем диоксид циркония становится светлее и прозрачнее. Но технология «мульти-лэйер» может дать не только хорошую эстетику! В данном случае нет никакой необходимости использовать поверхностное нанесение слоев фарфора, и поэтому коронки и мосты будут сделаны из монолитного диоксида циркония.

Клинический случай №1 –
ниже вы можете увидеть эстетику только что изготовленных одиночных коронок и мостовидного протеза из диоксида циркония, выполненных по технологии «Multi-layer» (они еще не фиксированы в полости рта, а находятся на гипсовой модели зубов пациента). Мостовидный протез в проекции 14-15-16 зубов – выполнен с искусственной розовой десной, а остальные единицы выполнены в виде одиночных циркониевых коронок. Этими фото мы хотим показать плавный переход цвета и прозрачности.

Поэтому, если вы хотите получить приличную эстетику, то при обращении в стоматологическую клинику вам нужно выяснять – используют ли они диоксид циркония «Multi-layer» (мульти-лэйер). Качественные диски по этой технологии: это 2 варианта дисков Katana ® – UTML или STML (Япония), а также Prettau ® Anterior (Германия). Себестоимость одного такого диска начинается от 16 500 рублей. К примеру, диск из обычного белого непрозрачного диоксида циркония стоит всего 4500 рублей, и поэтому многие клиники в попытке сэкономить на себестоимости – работают дешевыми устаревшими материалами.

Выводы : если вам нужен мостовидный протез на имплантах, либо мостовидный протез в области жевательных зубов, то мост из монолитного диоксида циркония по технологии «Мульти-лэйер» – это не дешевый, но самый лучший вариант. Что касается протезирования передних зубов, то если вы хотите получить самую лучшую эстетику из возможных – тут есть ограничения. Например, если вы планируете сделать мостовидный протез или коронки сразу на все передние зубы (попадающие в линию улыбки), то диоксид циркония «Мульти-лэйер» позволит вам получить идеальный эстетический результат.

Однако, если вам нужен мост только на 3-4 зуба, то даже при помощи технологии «Мульти-лэйер» – зубному технику вряд ли удастся сделать такую конструкцию – абсолютно не отличимой от соседних натуральных зубов. В этом случае для достижения идеальной эстетики стоит выбрать мост не из диоксида циркония, а из прессованной керамики «Emax». Это связано с тем, что при работе с «Emax» у зубного техника в арсенале будет значительно больше цветовых решений (чем при работе с любым вариантом диоксидом циркония), которые позволят сделать мост максимально похожим на соседние зубы.

Стоимость –
на циркониевые мостовидные протезы цена на 2021 год по Москве составит – в среднем от 30 000 до 40 000 рублей (за 1 Единицу/ коронку). Таким образом, стоимость мостовидного протеза из 3 единиц будет по меньшей мере 90 000 рублей. Тем не менее, в ряде клиник вам могут вполне предложить цену и менее 30 000 за единицу, но в этом случае мостовидный протез явно не будет – ни «мульти-лэйер», ни монолитным.

Зубной мост из керамики E.max –

Если вы планируете протезирование передних зубов, то зубной мост из керамики «IPS E.max» – это лучший вариант в плане эстетики (даже по сравнению с мостами из диоксида циркония «Multi-layer»). Материал «Emax» относится к стеклокерамике, т.к. этот материал на 70% состоит из кристаллов дисиликата лития. Благодаря тому, что стеклянная матрица «E.max» максимально похожа по структуре и прозрачности на натуральную эмаль зубов – коронки, виниры и мосты из этого материала можно сделать совершенно незаметными на фоне соседних зубов.

Клинический случай №1 – фото до и после

Исходная ситуация - отсутствует центральный резец (соседние зубы обточены под коронки)
Фиксация моста из E.max

Клинический случай №2 – фото до и после

10 верхних зубов обточены под коронки Emax
Вид готовой работы - на верхних зубах фиксировано 10 коронок из Emax

Стеклокерамика E.max является практически единственным материалом, позволяющим добиться хорошей эстетики у пациентов с высоким уровнем прозрачности зубной эмали (если коэффициент прозрачности низкий, то хорошая эстетика может быть достигнута и диоксидом циркония). Под коронки E.max требуется меньшая степень обточки опорных зубов, что позволяет увеличить срок их службы. И кроме того, использование этого материала практически исключает возникновение сколов керамики.

Во-первых – из E.max можно делать мосты длинной не более 3-х единиц, т.е. ими можно восстановить только одиночно отсутствующий зуб. Во-вторых – их запас прочности достаточен для восстановления преимущественно только передней группы зубов (дальний опорный зуб должен быть – не далее 5-го зуба включительно). Поэтому, если вам нужно восстановить жевательную группу зубов, то тут априори выбор падает на мосты из диоксида циркония или металлокерамику.

Выводы : мост из стеклокерамики E.max будет лучшим вариантом, если вам требуется мост из 3-х единиц в области передних зубов, и если у вас самые высокие требования к эстетике. Учитывая, что 1 коронка из материала E.max PRESS будет стоить по Москве на 2021 год – от 26 000 рублей, то стоимость мостовидного протеза из 3 единиц составит уже около 72 000 рублей. В регионах цена за 1 единицу может быть немного меньше (от 20 000 рублей). И пусть вас не смущает, что E.max дешевле мостов из диоксида циркония – просто при изготовлении последних используется ну очень дорогое оборудование, что и влияет на себестоимость.

Металлокерамические мостовидные протезы –

Металлокерамика имеет внутри литой металлический каркас (рис.21), облицованный снаружи фарфоровой массой. В отличие от керамики – метал полностью непрозрачен, и поэтому для его маскировки может использоваться преимущественно только непрозрачный фарфор. Последнее ведет к тому, что у металлокерамических мостов и коронок будет отсутствовать полупрозрачность натуральной зубной эмали, и их эстетика будет не такой хорошей как у безметалловой керамики.

Проблема с эстетикой при протезировании металлокерамикой несколько уменьшается, если вы собираетесь протезировать сразу все зубы, попадающие в линию улыбки (например, хотя бы от клыка до клыка). В этом случае при разговоре ваши собеседники будут видеть только одинаковые «зубы». Но проблема с эстетикой особенно заметна в том случае, если металлокерамический мостовидный протез устанавливается только на 3-4 зуба, и в этом случае коронки будут заметно выделяться на фоне соседних собственных зубов.

Клинический случай протезирования металлокерамикой –

Стоимость 1 единицы металлокерамики варьируется в среднем от 12 000 до 18 000 рублей. Дешевая металлокерамика стоимостью от 8000 до 10 000 рублей за 1 единицу тоже существует, но в этом случае однозначно будут использована самая простая керамическая масса (скорее всего белорусского или российского производства), у которой просто отсутствует эстетика. За 12 000 рублей за 1 единицу – уже можно получить мосты или коронки из керамической массы Duceram (Германия), которая уже худо-бедно дает удовлетворительный уровень эстетики.

Если речь идет о протезировании зубным мостом передних зубов, то одной дорогой керамической массы для достижения хорошей эстетики уже недостаточно. Дело в том, что у стандартной металлокерамики нижний край металлического каркаса (который расположен чуть ниже уровня десны) – не изолирован керамикой, и поэтому он будет всегда контактировать с десной. Во-первых – это приводит к постепенному развитию синюшности десны, а во-вторых – к постепенному опусканию уровня десны и обнажению темного металлического края металлокерамических коронок мостовидного протеза (рис.24-25).

Поэтому, если вы собираетесь делать мост на жевательные зубы – все это может быть и не важным, но в области передних зубов эти проблемы будут критичными. Избежать появления синюшности может только разновидность металлокерамики с так называемой «плечевой массой», но стоимость 1 Единицы мостовидного протеза возрастает сразу еще на 5000 рублей (за высокую сложность изготовления). Вот и получается, что для качественного протезирования мостовидным протезом передних зубов – дешевле может обойтись мост из безметалловой керамики Emax, чем хорошая металлокерамика.

Что означает «металлокерамика с плечевой массой» –
как мы уже сказали выше – использование более дорогой керамической массы не избавит вас от появления синюшности и рецессии десны. Для последнего существуют металлокерамические мосты/коронки с так называемой «плечевой массой», у которых нижний край металлического каркаса дополнительно изолируется керамической массой. Изоляция керамикой может быть сделана – либо по всему периметру края металлического каркаса, либо только с передней стороны коронки (рис.27).

Обычная металлокерамика и «с плечевой массой» –

Как мы сказали выше – стоимость 1 единицы металлокерамики с плечевой массой составит дополнительные 5000 рублей (за 1 единицу). У мостовидного протеза из 3 единиц с плечевой массой нужно делать 2 коронки, т.е. только те, которые будут на опорных зубах. Соответственно, если мы хотим металлокерамический мост из качественной керамики, то он обойдется не меньше 45 000 рублей (и дополнительно + 10 000 рублей к этой стоимости пойдет еще и на создание плечевой массы для коронок на опорные зубы). Итого 55 000 рублей.

Важно : и стоит учесть, что в расчете стоимости зубного моста из металлокерамики – есть еще некоторые статьи расходов. Например, расходы на временные коронки из пластмассы составят еще от 2000 рублей за 1 единицу. Во-вторых – расходы на подготовку опорных зубов к протезированию, что может составить еще от 2500 до 8 000 рублей за 1 зуб (в зависимости от количества корневых каналов). Как мы видим – для восстановления 1 отсутствующего переднего зуба будет дешевле установить имплант эконом-класса, который даже с керамической коронкой обойдется вам примерно в 50 000 рублей.

Цельнолитые мостовидные протезы –

Цельнолитой мостовидный протез является самым бюджетным типом протезирования. Соответственно, его основным минусом будет является неудовлетворительная эстетика (полированный металл). Поэтому цельнолитые мосты применяются преимущественно только в области жевательных зубов, т.е вне линии улыбки. Стоимость 1 единицы такого мостовидного протеза составит от 5000 до 6000 рублей, и таким образом мост из 3 единиц обойдется вам примерно в 15 000 рублей.

Цельнолитой зубной мост: фото

Цельнолитой мостовидный протез из трех единиц (фото сделано на гипсовой модели зубов пациента)

Плюсом цельнолитых мостов является то, что опорные зубы обтачиваются под коронки в несколько меньшей степени, чем под металлокерамику. Безусловно это гарантирует большую сохранность твердых тканей зуба под коронкой, а также более длительный срок службы. В некоторых случаях по желанию пациента – на одну или все коронки цельнолитого мостовидного протеза можно сделать накладки из пластмассы с лицевой стороны коронок. Это безусловно улучшит эстетику, но это не очень надежно, и кроме того пластмасса постепенно будет терять свои эстетические качества.

Комбинированные мостовидные протезы –

Т.к. и металлокерамика, и цельнолитые мосты делаются на литом металлическом каркасе – в одном мостовидном протезе можно скомбинировать разные типы коронок. Например, вам нужно сделать мост из 3 единиц с опорой на 5-7 зубы (рис.29). В этом случае ближние 1-2 коронки, попадающие в линию улыбки, можно сделать с облицовкой керамикой (т.е. металлокерамическими), а дальние коронки, которые не попадают в линию улыбки – сделать цельнолитыми.

Комбинированный мостовидный протез из 2х металлокерамических и одной цельнолитой коронки

Это несколько удешевит стоимость зубного моста, плюс под цельнолитые коронки зубы обтачиваются в несколько меньшей степени и, соответственно, в этом случае под коронкой сохранится больше тканей зуба. Если вас не смущает, что при широком открывании рта возможно будет виден металл – это вполне достойный вариант протезирования.

Адгезивный мостовидный протез –

Адгезивный мостовидный протез является временной конструкцией со сроком службы до 2 лет. Он изготавливается из стекловолоконной ленты (она протягивается от одного опорного зуба к другому, служа ребром жесткости), и обычного композитного пломбировочного материала (рис.31-34). Такие конструкции отличает низкая надежность, но при этом они могут быть достаточно эстетичны (правда их эстетика сохранится опять же не слишком долго).

Этапы изготовления адгезивного протеза –

Адгезивные мостовидные протезы: отзывы

  • К плюсам адгезивных протезов можно отнести: во-первых – быстрое изготовления прямо во рту у пациента в среднем за 1,5 часа, и во-вторых – более низкую стоимость (по сравнению с другими типами мостовидных протезов). Стоимость адгезивного моста составит от 13 000 рублей.

Недостатки адгезивных протезов –

  • можно изготавливать только при одиночно отсутствующем зубе,
  • нельзя восстанавливать клыки и моляры (3,6,7 зубы),
  • низкая надежность (срок службы до 2 лет),
  • для фиксации стекловолоконной балки необходимо создать площадки (уступы) на соседних зубах, таким образом, нарушая целостность зубов.

РЕЗЮМЕ –

Выбор мостовидного протеза для передних зубов :
здесь сталкивается очень много разных условий. Если вам требуется зубной мост только из 3-х единиц, то лучше выбрать стеклокерамику E.max – особенно, если у вас присутствует высокая прозрачность эмали, а также нет бруксизма, глубокого прикуса или большого количества отсутствующих боковых жевательных зубов (последний фактор может привести к неоправданно большой нагрузке на мост). Но если мост планируется на большее количество зубов, т.е. от 4-х и более единиц – здесь в любом случае выбор падает либо на диоксид циркония, либо на металлокерамику.

Учтите, что циркониевые мосты будут всегда уступать по эстетике мостам из E.max – даже если при их изготовлении используются полупрозрачные блоки диоксида циркония «мульти-лэйер». Кроме того, при работе с E.max у зубного техника больше возможностей по выбору оттенков керамики, а значит шанс, что мостовидный протез по цвету будет соответствовать соседним зубам – будет выше. Но опять же важно не только качество материала, но и квалификация зубного техника, т.к. плохой техник может сотворить убожество из самого лучшего материала.

Делая выбор между E.max и диоксидом циркония, нужно учитывать, что прессованная стеклокерамика E.max практически не дает сколов керамики. А вот циркониевые мосты /коронки, если они изготовлены путем нанесения слоя фарфора на циркониевый каркас – в течение 6 лет дают сколы примерно у 10% пациентов. Монолитные циркониевые мосты и коронки «мульти-лэйер» будут хорошим выбором, если вы протезируете одновременно сразу всю переднюю группу зубов (хотя бы на одной челюсти).

Если протезируется только часть передних зубов, то даже при использовании «мульти-лэйер» – мост или коронки все-равно могут немного отличаться от соседних натуральных зубов. Как мы уже говорили выше – это связано с тем, что при работе с диоксидом циркония у зубного техника значительно меньше возможностей работы с цветом (если сравнивать с возможностями при работе с керамикой Emax).

Ну и последнее –
стандартный бюджетный металлокерамический мост на передних зубах вообще не стоит делать, если у вас при улыбке обнажается десна (рис.35). В этом случае не только сами коронки будут выделяться на фоне собственных зубов, но вы получите еще и резкую синюшность десны. Общий эстетический результат будут крайне не удовлетворительным.

При обнажении десны при улыбке стоит делать только металлокерамику с плечевой массой, а это уже не меньше 18 000 – 20 000 рублей за 1 Единицу (коронку мостовидного протеза). В противном случае мост не только априори будет выделяться на фоне своих зубов, но и взгляды собеседников будет привлекать еще и синюшная десна, либо выглядывающий из под десны край металлического каркаса коронок. Надеемся, что наша статья на тему: Зубные мосты какие лучше, отзывы – оказалась вам полезной!

Зубной мост на имплантах

Плюсы и минусы зубного моста на имплантатах

У зубного моста на имплантатах есть ряд преимуществ, которые выделяют его среди традиционных методов восстановления зубов. Они касаются не только внешнего вида протеза, но и его функций. Плюсы зубного моста на имплантатах:

  • Надежная фиксация;
  • Замедление темпов атрофии при установки искусственных корней;
  • Эстетичный внешний вид;
  • Зубной мост выдерживает нагрузку, сопоставимую с натуральными зубами;
  • Длительный срок службы;
  • Максимально сохраняются соседние зубы и окружающие ткани;
  • Зубной мост ощущается, как собственные зубы;
  • При одноэтапной или одномоментной имплантации пациенту не нужно носить съемный протез, значительно сокращаются сроки протезирования;
  • По стоимости цена моста ниже, чем замена каждого зуба имплантатом.

Минусы зубного протеза на имплантатах:

  • Необходимость проведения хирургической операции;
  • Высокая стоимость процедуры имплантации по сравнению с изготовлением съемного протеза;
  • При большой протяженности моста в промежутках между имплантатами может атрофироваться костная ткань;
  • Есть противопоказания к проведению процедуры;
  • При выборе имплантолога нужно уделить большое внимание профессионализму и опыту, при появлении врачебных ошибок возникают серьезные осложнения.

зубной мост на имплантах

Показания и противопоказания к установке зубного моста

Зубной мост на имплантатах рекомендуется пациентам в случае, если:

  • Отсутствует несколько зубов;
  • Нет возможности задействовать собственные зубы для опоры моста;
  • Опорные зубы разрушены, имеют пломбы, кариозные полости, сточены под коронки, имеют признаки подвижности;
  • Объем костной ткани достаточный для проведения операции;
  • Пациент желает установить более эстетичный и функциональный протез.

Зубной мост устанавливается в том случае, если у пациента нет противопоказаний к имплантации зубов. Есть несколько методик имплантации, каждая из которых имеет свои особенности. В целом основными противопоказаниями являются:

  • Нарушения работы сердечно-сосудистой системы;
  • Хронические болезни, препятствующие проведению любой хирургической операции;
  • Есть заболевания органов дыхания, туберкулез;
  • Нарушение свертываемости крови, плохое заживление ран, гемофилия;
  • Заболевания аутоиммунной системы;
  • ВИЧ, СПИД;
  • Онкология, опухоли, прохождение курса химиотерапии;
  • Сахарный диабет;
  • Гепатит;
  • Воспаления полости рта, пародонтит, гингивит;
  • Нарушение регенерации костной и соединительной ткани, остеопороз, пародонтоз.

Как устанавливают зубной мост на имплантатах?

Для установки зубного моста на имплантатах проводится подготовка. Снимают слепки челюсти, создают модели будущего зуба, подбирают ортопедическую конструкцию, проводится диагностика пациента, чтобы исключить наличие противопоказаний. Пациенту делают санацию полости рта, удаляют зубной налет. В день имплантации пациенту вводят анестезирующий препарат и проводят вживление опорных штифтов. При одноэтапной методике зубной мост устанавливают сразу, при классическом методе имплантаты приживаются от 4 до 6 месяцев, после проводится установка. В период приживления при двухэтапном методе пациент носит съемный протез, который закрывает межзубный пробел и не нарушает стабильность имплантатов. После приживления врач проводит осмотр, с помощью специальных инструментов и компьютерной томографии выявляет степень стабильности имплантатов. Если процесс остеоинтеграции завершен, то повторно снимают слепки, изготавливают протез и фиксируют на винты или цемент. После установки постоянной конструкции пациент может жевать привычную пищу. Посещать стоматолога необходимо после протезирования раз в полгода для осмотра и профессиональной гигиенической чистки.

Какие есть отличия зубного моста от других видов протезирования?

Зубной мост на имплантатах является альтернативой съемному протезу и мостовидному протезу с опорой на собственные зубы. В чем отличие зубного моста на имплантатах от этих видов протезов?

Что нужно знать перед установкой коронок?

Коронкой называют специальную «насадку», которая помещается сверху зуба, чтобы восстановить его размер, форму, прочность. Далее рассмотрим виды коронок, их особенности, показания к установке, этапы протезирования.


Когда необходима установка коронки?​

Коронки устанавливают:

  • для восстановления сильно стертой зубной ткани;
  • для сохранения зуба от негативных разрушительных воздействий при наличии патологической стираемости эмали;
  • для удержания моста, коронка в этом случае служит опорой для промежуточного звена мостовидного протеза;
  • для изолирования от окружающей среды зуба, если на нем недостаточно зубной ткани;
  • для устранения эстетических дефектов, когда нарушена форма зуба, цвет или целостность;
  • в качестве микропротеза после имплантации, в этом случае установка коронки будет финальным этапом восстановления удаленного зуба.

Установка зубной коронки под микроскопом

Разновидности зубных коронок

Современные коронки могут изготавливать из циркония, цельной керамики, металлокерамики, золота, стеклокерамики, фарфора и некоторых иных материалов. Сплавы металлов служат каркасом для изделия, после чего их покрывают керамикой. При использовании безметалловой керамики изделия могут иметь цельную структуру или содержать в составе диоксид циркония, который служит каркасом. Некоторые материалы морально устарели и из-за большого количества негативных проявлений не используются. Рассмотрим подробнее варианты коронок из различных материалов, выделим их плюсы и минусы:

Зубной мост

зубной мост

Не для кого ни секрет, что длительное отсутствие зубов на челюсти может привести к серьезным проблемам. Прежде всего, нарушается эстетическая составляющая, поскольку оставшиеся зубы смещаются в сторону утраченных, и изменяется прикус. Неприятные последствия вызывает также убыль костной ткани и деформация челюсти, в силу отсутствия привычной нагрузки. Кроме того, от адентии страдает желудочно-кишечный тракт, поскольку после утраты нескольких зубов не осуществляется тщательное пережевывание пищи.

Избежать подобных осложнений позволяет зубной мост. Это прочная ортопедическая конструкция, при помощи которой можно заполнить пробелы между зубами, обеспечить необходимую нагрузку на челюсти, улучшить эстетику улыбки и быстро восстановить жевательные функции. Именно поэтому клиники, которые практикуют протезирование зубов, предпочитают устанавливать мосты.

Металлокерамические коронки, при изготовлении моста от 3-х единиц (цена за 1 единицу)от 15 000 ₽
Коронки из Диоксида Циркония, при изготовлении моста от 3-х единиц (цена за 1 единицу)от 35 000 ₽
Коронки E-max, при изготовлении моста от 3-х единиц (цена за 1 единицу)от 35 000 ₽
Цельнокерамические коронки на рефракторе, при изготовлении моста от 3-х единиц (цена за 1 единицу)от 45 000 ₽

Однако, решившись на процедуру установки мостовидных протезов, следует иметь дело с опытными врачами и проверенными клиниками.

Обратившись к нам, каждый пациент может рассчитывать на профессиональный подход, использование новейших материалов и высокоточной техники, а также поиск индивидуальных путей решения проблемы. Мост на зубы, установленный в клинике «ДентаЛэнд», прослужит вам длительное время без необходимости ремонта, не вызовет особого дискомфорта в период привыкания и позволит вернуть уверенность в собственной привлекательности.

мост на зубы

Именно о мостовидных протезах пойдет речь в данной статье. Мы рассмотрим различные виды зубных мостов, изучим их положительные стороны и недостатки, расскажем о методике проведения протезирования, а также познакомим вас с возможными осложнениями и ограничениями для использования таких стоматологических конструкций.

Читайте также: