Укрепление откосов монолитным бетоном

Обновлено: 22.04.2024

Укрепление откосов

Бетонное покрытие Concrete Canvas является эффективной и экономичной альтернативой традиционным способам и технологиям укрепления откосов. Оно позволяет решить задачи любой сложности в самые короткие сроки и при минимальных затратах

Concrete Canvas (Великобритания) – это гибкое текстильное 3D полотно с «начинкой» из сухой бетонной смеси. Чтобы полотно превратилось в прочное бетонное покрытие, его нужно всего лишь смочить водой. Через 1-2 часа бетонная смесь затвердеет, а через 24 часа наберет 80% прочности. Тканевые волокна надежно армируют полотно, а внутренняя водонепроницаемая мембрана из поливинилхлорида (ПВХ) предотвращает проникновение влаги под готовое покрытие.

Технология укрепления откосов Concrete Canvas – это эффективное и рациональное решение для компаний, занимающихся дорожным строительством, реконструкцией гидротехнических и оросительных систем, добычей полезных ископаемых, строительными и земельными работами, берегоукреплением.

Волокнистая впитывающая
влагу поверхность

Сухая бетонная смесь

Укрепляющая
волоконная матрица

Водонепроницаемая подкладка
из поливинилхлорида (ПВХ)


Универсальное решение для укрепления откосов любого типа

Concrete Canvas широко применяется для укрепления земляных откосов, откосов автомобильных дорог и железнодорожных путей, для укрепления откосов мостов, водоемов, берегов, котлованов, водопропускных труб, выемки, траншей, насыпей земляного полотна, откосов при строительстве, промышленных трубопроводов.

Бетонное покрытие Concrete Canvas прочно защищает откосы от поверхностной эрозии, проседания и обвала почвы, вызванного атмосферными осадками, транспортными и иными нагрузками.

Сыпучесть грунта значения не имеет. Технология позволяет производить укрепление земляных откосов и песчаных. Также не имеет значения угол наклона. Бетонное полотно отличается высокой гибкостью, способно повторять любые неровности и изгибы поверхности. Поэтому оно используется для укрепления откосов с сильным углом наклона – от 60º. Предварительная подготовка поверхности, как правило, не требуется.

Таким образом, Concrete Canvas является универсальной технологией для любых откосов. Отпадает необходимость искать индивидуальное решение в каждом случае.

1. Область применения

1.1 . Технологическая карта разработана на укрепление монолитным бетоном толщиной 12 см откосов насыпей и конусов малых и средних мостов с неукрепленным руслом (высота насыпи от 6 до 8 м, крутизна откосов 1 : 1,5).

1.2 . В состав работ входят:

отрывка траншеи под рисберму экскаватором;

доработка траншеи вручную;

устройство щебеночной подготовки под монолитный бетон экскаватором-драглайном;

укладка бетонной смеси;

наброска камня в траншею.

2. Организация и технология производства работ

2.1 . До начала работ по укреплению откосов насыпей и конусов необходимо:

произвести планировку и уплотнение откосов земляного полотна в соответствии с требованиями СНиП 3.02.01-87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты» и СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги»;

выполнить геодезические разбивочные работы, обеспечивающие ровность укладки бетона в соответствии с проектом.

2.2 . Щебеночную подготовку толщиной 10 см под монолитный бетон устраивают из щебня фракции 10 . 20 мм.

2.3 . Бетон класса В15, применяемый для укрепления откосов насыпей и конусов, должен отвечать требованиям ГОСТ 26633 -85; арматура (сетка с ячейками 20 ´ 20 см) из углеродистой горячекатаной стали диаметром 6 мм класса А-1 - требованиям ГОСТ 5781-82* .

2.4 . Работы по укреплению откосов насыпей и конусов монолитным бетоном ведет комплексная механизированная бригада поточным методом на двух захватках (рис. 1 ).

Сменная производительность бригады при укладке бетона 300 . 350 м 2 .

2.5 . Численность комплексной бригады 10 чел.:

Машинист экскаватора 6 разр. 1

Машинист автокрана 5 разр. 1

Бетонщик 4 разр. 1

Арматурщик 3 разр. 1

Плотник 4 разр. 1

Мостовщик 4 разр. 1

Дорожный рабочий 2 разр. 1

Рабочие владеют смежными профессиями, что позволяет достичь равномерной загрузки членов бригады.


Рис. 1 . Схема организации и производства работ.

Операции, выполняемые на захватках:

1- я захватка - отрывка траншеи под рисберму экскаватором I; доработка траншеи вручную; подача каменных материалов экскаватором I; устройство щебеночной подготовки экскаватором-драглайном II; поливка щебеночного основания водой с помощью поливочно-моечной машины III; уплотнение щебеночного слоя прицепным виброкатком, подвешенным к стреле экскаватора II;

2- я захватка - установка арматурных сеток и укладка асфальтовых планок в швы; укладка бетона на откос с помощью автокрана IV и бадьи V; устройство влагозащитной пленки из битумной эмульсии с помощью ручного распределителя; наброска камня в рисберму.

Стрелкой указано направление потока.

2.6 . На первой захватке выполняются следующие технологические операции:

отрывка траншеи под рисберму экскаватором ЭО-2621А;

разравнивание вынутого грунта экскаватором, оборудованным отвалом;

доработка траншеи вручную;

устройство щебеночной подготовки экскаватором-драглайном;

уплотнение щебеночного слоя прицепным виброкатком, подвешенным к стреле экскаватора-драглайна;

подача каменных материалов в траншею экскаватором ЭО-2621А.

Отрывка траншеи производится экскаватором ЭО-2621А с обратной лопатой (ковш вместимостью 0,25 м 3 ) вдоль подошвы земляного полотна согласно разбивочным точкам.

При рытье траншеи грунт выбрасывается навымет, а затем с помощью отвала, имеющегося на экскаваторе, разравнивается и планируется равномерным слоем за пределами траншеи.

Вслед за экскаваторными работами выполняются работы по углублению дна траншеи вручную и доведению ее геометрических размеров до проектных.

Объемы работ по рытью траншеи должны быть увязаны с работами по устройству каменной наброски, укреплению откосов. Картой предусмотрена сменная производительность бригады при устройстве рисбермы в пределах 50 . 60 м.

По окончании работ по рытью траншеи экскаватор ЭО-2621А используется для подачи камня в рисберму при устройстве каменной наброски.

Щебень для подстилающего слоя доставляется автомобилями-самосвалами и выгружается непосредственно в траншею, откуда ковшом экскаватора-драглайна равномерно распределяется и разравнивается по откосу.

Щебеночную подготовку (толщина слоя 10 см) на откосе устраивают экскаватором-драглайном Э-652 с ковшом со сплошной режущей кромкой. Экскаватор устанавливается на спланированной площадке насыпи (конуса) и последовательным движением ковша снизу вверх перемещает и разравнивает щебень по откосу слоем заданной толщины. По мере выполнения планировочных работ экскаватор перемещается вдоль откоса насыпи (конуса).

По окончании планировки на экскаваторе производят замену ковша прицепным виброкатком Д-480 и приступают к уплотнению слоя щебня на откосе.

Уплотнение выполняется за пять-шесть проходов виброкатка по одному следу. Движение катка осуществляется с помощью подтяжного троса экскаватора. Во избежание разрушений слоя первые два-три прохода катка выполняют с выключенным вибратором со скоростью не более 2 км/ч. Затем каток устанавливают у подошвы уплотняемого откоса и приводят в рабочее положение (пуск вибратора). Скорость катка при движении вверх - 1,3 . 1,6 км/ч. Вниз виброкаток движется по ранее оставленному следу под действием собственного веса со скоростью не более 2,0 км/ч. Скорость катка регулируется машинистом экскаватора с помощью подтяжного троса.

Признаками завершения уплотнения служат прекращение образования волны перед вальцом катка и отсутствие заметной на глаз осадки щебня.

При уплотнении откоса экскаватор и каток постепенно смещаются вдоль насыпи, обеспечивая перекрытие каждой предыдущей полосы уплотнения на 0,25 . 0,3 м.

2.7 . На второй захватке выполняются следующие технологические операции:

укладка на поверхность откоса арматурных сеток и асфальтовых планок;

укладка бетона на откос с помощью автокрана грузоподъемностью 10 т, оборудованного бадьей;

устройство влагозащитной пленки из битумной эмульсии с помощью ручного распределителя;

наброска камня в траншею.

Укрепляемая поверхность откоса делится на карты 3,0 ´ 1,8 м асфальтовыми планками размерами 3 ´ 6 ´ 50 см (антисептированными досками)


Рис. 2 . Схема установки асфальтовых планок:

1 - металлическая сетка; 2 - асфальтовая планка.

Для удержания асфальтовых планок в проектном положении их временно закрепляют металлическими штырями диаметром 16 . 18 мм длиной 25 . 30 см. Их забивают в грунт через слой щебеночной подготовки по бокам асфальтовых планок. На асфальтовые планки и на «сухари» (бетонные бруски толщиной 6 см) укладывают металлическую сетку с ячейками 20 ´ 20 см из стержней диаметром 6 мм. Поверх арматуры на нижние ряды асфальтовых планок устанавливают такие же планки, которые связывают с нижними, как показано на рис. 2. В местах сопряжения плит укрепления с конструкциями опор также устанавливают асфальтовые планки (антисептированные доски).

Производство укрепительных работ необходимо начинать с конусов, причем укладку бетона следует вести снизу вверх по откосу.

Подача бетона к месту укладки осуществляется автокраном КС-3562А грузоподъемностью 10 т, оборудованным бадьей с разгрузочным затвором.

В целях исключения трудоемких операций по ручной перекидке бетонной смеси бетон из бадьи следует разгружать в пределах карты.

Если вылет стрелы автокрана не обеспечивает распределение бетона по всей ширине откоса, бетон необходимо распределять с верхней и нижней стоянок автокрана. Бетонная смесь распределяется с учетом коэффициента запаса на уплотнение, равного 1,02.

Распределенную на откосе бетонную смесь уплотняют площадочными вибраторами типа И-7 или вибробулавой (типа И-22). Поверхность слоя бетона должна быть ровной и гладкой, а толщина - соответствовать проектной.

Укрепление откосов монолитным бетоном


ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

УКРЕПЛЕНИЕ ОТКОСОВ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ ПЛИТАМИ ИЗ МОНОЛИТНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОНА

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (далее ТТК) - комплексный нормативный документ, устанавливающий по определённо заданной технологии организацию рабочих процессов по строительству сооружения с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ. Они рассчитаны на некоторые средние условия производства работ. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР) и другой организационно-технологической документации, а также с целью ознакомления (обучения) рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства комплекса работ по укреплению плитами из монолитного железобетона периодически подтопляемых насыпей и береговых откосов земляного полотна автомобильной дороги, подверженных действию ветровых волн высотой до 3,0 м.

1.2. В карте приведена схема технологического процесса, изложены оптимальные решения по укреплению плитами из монолитного железобетона откосов насыпи земляного полотна автомобильной дороги, приведены данные по контролю качества и приемке работ, требования промышленной безопасности и охраны труда при производстве работ.

1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:

- строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

- заводские инструкции и технические условия (ТУ);

- нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001, ЕНиР, ВНиР, ТНиР);

- производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

- местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТК - описание решений по организации и технологии укрепления плитами из монолитного железобетона откосов насыпи земляного полотна автомобильной дороги с целью обеспечения их высокого качества, а также:

- сокращение продолжительности строительства;

- обеспечение безопасности выполняемых работ;

- организации ритмичной работы;

- рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

- унификация технологических решений.

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ по укреплению плитами из монолитного железобетона откосов насыпи земляного полотна автомобильной дороги.

Рабочие технологические карты регламентируют средства технологического обеспечения и правила выполнения технологических процессов при производстве работ. Конструктивные особенности по укреплению плитами из монолитного железобетона откосов насыпи земляного полотна автомобильной дороги решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ. РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.

1.6. Технологическая карта предназначена для производителей работ, мастеров и бригадиров, выполняющих работы по укреплению плитами из монолитного железобетона откосов насыпи земляного полотна автомобильной дороги, а также работников технического надзора Заказчика и рассчитана на конкретные условия производства работ во II-й дорожно-климатической зоне.

Технологическую карту следует применять на следующие объёмы работ:

- длина рисбермы 1,0 м

- 100 п.м;

- площадь откоса 4,0х25 м

- 100 м.

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по укреплению плитами из монолитного железобетона откосов насыпи земляного полотна автомобильной дороги.

2.2. Работы по укреплению плитами из монолитного железобетона откосов насыпи земляного полотна автомобильной дороги, выполняют в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

где 0,06 - коэффициент снижения работоспособности за счет увеличения продолжительности рабочей смены с 8 часов до 10 часов, а также время, связанное с подготовкой к работе и проведение ЕТО, перерывы, связанные с организацией и технологией производственного процесса и отдыха машинистов строительных машин и рабочих - 10 мин через каждый час работы.

2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при укреплении плитами из монолитного железобетона откосов насыпи земляного полотна автомобильной дороги входят следующие технологические операции:

- геодезические разбивочные работы;

- отрывка траншеи под рисберму у основания откоса;

- доработка траншеи вручную;

- устройство щебеночной подготовки под монолитный бетон;

- укладка бетонной смеси.

2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: виброплита TSS-VP90N (вес 90 кг); автомобиль-самосвал КамАЗ-55111, (грузоподъемностью 13 т); экскаватор-бульдозер ЭО-2621, (ковш 0,28 м) и экскаватор-планировщик UDS-114 (объем планировочного ковша 0,4 м) автомобильный кран КС-55713-1 "Галичанин" (грузоподъемностью 25 т).

Рис.1. Экскаватор ЭО-2621В

Рис.2. Автомобиль-самосвал КамАЗ-55111

Рис.3. Рабочая зона экскаватора-планировщика UDS-114а

- горизонтальный вылет со сложенным телескопом 6,3 м; - то же с выдвинутым телескопом 10,5 м; - диапазон подъема стрелы 0°, -90° со сложенным телескопом 2,9 м; - то же с выдвинутым телескопом 7,0 м; - диапазон подъема стрелы +30°, -60° со сложенным телескопом 2,1 м; - то же с выдвинутым телескопом 5,7 м; - высота высыпания со сложенным телескопом 3,4 м; - то же с выдвинутым телескопом 5,5 м; - вылет по высоте со сложенным телескопом 5,0 м; - то же с выдвинутым телескопом 7,0 м

Рис.4. Габаритные размеры экскаватора-планировщика UDS-114а

Рис.5. Виброплита TSS-VP90N

Рис.6. Автомобильный кран КС-55713-1

2.5. При укреплении плитами из монолитного железобетона откосов насыпи земляного полотна автомобильной дороги применяются следующие строительные материалы: щебень фракции 20-40 мм М 800 отвечающий требованиям ГОСТ 8267-93; битум нефтяной дорожный БНД-90/130 отвечающий требованиям ГОСТ 22245-90; бетон тяжелый класса В15, отвечающий требованиям ГОСТ 7473-2010; пиломатериал обрезной 25-32х100 мм отвечающий требованиям ГОСТ 8486-86; бетонные блоки упора У-1 размером 1000х400х500 мм отвечающие требованиям Серии 3.503.9-78 и Серии 3.501.1-156.

2.6. Работы по укреплению плитами из монолитного железобетона откосов насыпи земляного полотна автомобильной дороги следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:

- СНиП 3.01.03-84. Геодезические работы в строительстве;

- СНиП 3.02.01-87. Земляные сооружения, основания и фундаменты;

- СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования;

- СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство;

- РД 11-02-2006. Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;

- РД 11-05-2007. Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства;

- ГОСТ 8267-93. Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ;

- ГОСТ 7473-2010. Смеси бетонные. Технические условия.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

3.1. В соответствии с СП 48.13330.2001 "Организация строительства" до начала выполнения строительно-монтажных работ на объекте Подрядчик обязан в установленном порядке получить у Заказчика проектную документацию и разрешение (ордер) на выполнение строительно-монтажных работ. Выполнение работ без разрешения (ордера) запрещается.

3.2. До начала производства работ по укреплению плитами из монолитного железобетона откосов насыпи земляного полотна автомобильной дороги необходимо провести комплекс организационно-технических мероприятий, в том числе:

- разработать РТК или ППР на укрепление откосов земляного полотна;

- назначить лиц, ответственных за безопасное выполнение работ, а также их контроль и качество выполнения;

- обеспечить связь для оперативно-диспетчерского управления производством работ;

- разработать схемы и устроить временные подъездные пути для движения транспорта к месту производства работ;

- установить временные инвентарные бытовые помещения для хранения строительных материалов, инструмента, инвентаря, обогрева рабочих, приёма пищи, сушки и хранения рабочей одежды, а также биотуалетов;

- подготовить места для складирования материалов, инвентаря и другого необходимого оборудования;

- обеспечить строительную площадку противопожарным инвентарем и средствами сигнализации;

- оградить строительную площадку и выставить предупредительные знаки, освещенные в ночное время;

- доставить в зону работ необходимые материалы, приспособления, инвентарь, инструменты и средства для безопасного производства работ;

- установить, смонтировать и опробовать строительные машины, средства механизации работ и оборудование по номенклатуре, предусмотренные РТК или ППР;

Укрепление откосов монолитным бетоном

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

ПОДЪЕЗДНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА III-й КАТЕГОРИИ СО СПЛОШНЫМ ПОКРЫТИЕМ ИЗ СБОРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ

УКРЕПЛЕНИЕ РУСЛА И ОТКОСОВ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ СБОРНЫХ ВОДОПРОПУСКНЫХ ТРУБ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) - комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда, предназначенный для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), Проектов организации строительства (ПОС) и другой организационно-технологической документации в строительстве.

ТТК может использоваться для правильной организации труда на строительном объекте, определения состава производственных операций, наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по конкретно заданной технологии.

ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту - ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007.

1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии строительства укреплению входного и выходного русла, а также укреплению откосов насыпи у железобетонной сборной водопропускной трубы.

Определён состав производственных операций, разработаны требования к контролю качества и приёмке работ, рассчитаны плановая трудоёмкость работ, потребность в трудовых, производственных и материальных ресурсах, описаны мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.

1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:

- строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

- заводские инструкции и технические условия (ТУ);

- нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001 ЕНиР);

- производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

- местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТТК - дать рекомендуемую нормативными документами схему технологического процесса строительства укрепления входного и выходного русла, а также укреплению откосов насыпи у железобетонной сборной водопропускной трубы, для обеспечения их высокого качества, а также:

- снижение себестоимости работ;

- сокращение сроков строительства;

- обеспечение безопасности выполняемых работ;

- организации ритмичной работы;

- рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

- унификации технологических решений.

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов строительно-монтажных работ (СНиП 3.01.01-85* "Организация строительного производства") по укреплению входного и выходного русла, а также укреплению откосов насыпи у железобетонной сборной водопропускной трубы.

Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.

1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

Порядок привязки ТТК к местным условиям:

- рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;

- проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;

- корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;

- пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;

- оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.

1.7. Типовая технологическая карта разработана для нового строительства и предназначена для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров) и рабочих на дорожно-строительных работах, выполняющих работы во II-й дорожно-климатической зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства строительно-монтажных работ по укреплению входного и выходного русла, а также укреплению откосов насыпи у железобетонной сборной водопропускной трубы, с применением наиболее прогрессивных и рациональных решений по организации, технологии и механизации геодезических работ.

Конструкция укрепления водопропускной трубы:

- укрепление откосов насыпи у оголовков - бетонная плитка;

- укрепление входного и выходного лотка - монолитный бетон, бетонная плитка;

- гаситель у выходного русла - каменная наброска;


- длина укрепления на выходе трубы - ;


- длина укрепления на входе трубы - =2,50 м;



Рис.1. Укрепление на входе в водопропускную трубу



Рис.2. Укрепление на выходе водопропускной трубы

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс строительно-монтажных работ по укреплению входного и выходного русла, а также укреплению откосов насыпи у железобетонной сборной водопропускной трубы.

2.2. Строительно-монтажные работы по укреплению входного и выходного русла, а также укреплению откосов насыпи у железобетонной сборной водопропускной трубы выполняются в одну смену, продолжительность чистого рабочего времени в течение 10-часовой смены составляет:


час.

2.3. При укреплении входного и выходного русла, а также укреплению откосов насыпи у железобетонной сборной водопропускной трубы выполняют следующие производственные операции:

- устройство в пределах входного оголовка подводящего лотка входного русла из монолитного бетона, за пределами оголовка из бетонных плит;

- устройство в пределах и за пределами выходного оголовка отводящего лотка выходного русла из монолитного бетона;

- устройство гасителя скорости водяного потока из каменной наброски;

- устройство бетонных упоров для укрепления откосов;

- укрепление откосов бетонными плитами;

2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ с использованием следующих приборов и инструментов: вибротрамбовка TSS-HCR60K (вес Р=60 кг); виброплита TSS-VP90N (Р=90 кг); экскаватор-погрузчик JCB 3CX m (объем ковша =0,28 м, =1,2 м, =5,46 м); автомобили-самосвалы КамАЗ-55111 (=13,0 т, =7,0 м); кран автомобильный стреловой КС-3577-3К (=14,0 т, =15,5 т, =14,0 м); передвижная бензиновая электростанция Honda ET12000 (3-фазная 380/220 В, N=11 кВт, m=150 кг); бетономешалка Al-Ko TOP 1402 GT (=48 кг, =90 л); автобетоновоз CБ-159А (емкость смесительного барабана по выходу готовой смеси V=4,5 м); бензиновая виброрейка TCC VTH-1.2 (l=1,2 м, m=18 кг, =1,2 л.с.).

Укрепление откосов монолитным бетоном

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

Типовые конструкции укрепления откосов земляного полотна автомобильных дорог общего пользования*

* См. ярлык Примечания. - Примечание изготовителя базы данных.

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным автономным учреждением "Российский дорожный научно-исследовательский институт" (ФАУ "РОСДОРНИИ") (канд. техн. наук Щукин С.Н., Фомин А.П., вед. инж. Никанычева Е.В., Косарев Ю.И., Труфанова О.В.)

2 ВНЕСЕН Управлением научно-технических исследований и информационного обеспечения Федерального дорожного агентства

4 ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР

5 ВЗАМЕН Типовых строительных конструкций, изделий и узлов серии 3.503.9-78 "Конструкции укрепления откосов земляного полотна автомобильных дорог общего пользования". Альбом выпуска 0 "Материалы для проектирования"

1 Область применения

1.1 Настоящий отраслевой дорожный методический документ (далее - ОДМ) устанавливает типовые конструкции укрепления откосов земляного полотна, предназначенные для обеспечения местной устойчивости поверхностной зоны откосов насыпей и выемок при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог общего пользования.

1.2 ОДМ содержит конструктивные решения, увязанные с конкретными условиями применения (грунтовыми, гидрологическими, климатическими), включает данные, необходимые для выполнения проектных и строительных работ по их применению, в том числе требования к материалам для укрепления откосов, методы проектирования конструкций укрепления, особенности технологии производства работ.

1.3 Положения настоящего ОДМ предназначены для применения организациями, выполняющими работы по проектированию, строительству, реконструкции и ремонту автомобильных дорог.

2 Нормативные ссылки

В настоящем ОДМ использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ Р 50276-92 Материалы геотекстильные. Метод определения толщины при определенных давлениях

ГОСТ Р 50277-92 Материалы геотекстильные. Метод определения поверхностной плотности

ГОСТ Р 50575-93 Проволока стальная. Требования к цинковому покрытию и методы испытания покрытия

ГОСТ Р 51285-99 Сетки проволочные крученые с шестиугольными ячейками для габионных конструкций. Технические условия

ГОСТ Р 51520-99 Удобрения минеральные. Общие технические условия

ГОСТ Р 52132-2003 Изделия из сетки для габионных конструкций. Технические условия

ГОСТ Р 52325-2005 Семена сельскохозяйственных растений. Сортовые и посевные качества. Общие технические условия

ГОСТ Р 55030-2012 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы геосинтетические для дорожного строительства. Метод определения прочности при растяжении

ГОСТ Р 55031-2012 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы геосинтетические для дорожного строительства. Метод определения устойчивости к ультрафиолетовому излучению

ГОСТ Р 55032-2012 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы геосинтетические для дорожного строительства. Метод определения устойчивости к многократному замораживанию и оттаиванию

ГОСТ Р 55033-2012 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы геосинтетические для дорожного строительства. Метод определения гибкости при отрицательных температурах

ГОСТ Р 55035-2012 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы геосинтетические для дорожного строительства. Метод определения устойчивости к агрессивным средам

ГОСТ 17.4.2.01-81 Охрана природы. Почвы. Номенклатура показателей санитарного состояния

ГОСТ 17.4.2.02-83 Охрана природы. Почвы. Номенклатура показателей пригодности нарушенного плодородного слоя почв для землевания

ГОСТ 17.4.2.03-86 Охрана природы. Почвы. Паспорт почв

ГОСТ 380-2005 Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки

ГОСТ 5180-84 Грунты. Методы лабораторного определения физических характеристик

ГОСТ 5781-82 Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия

ГОСТ 5802-86 Растворы строительные. Методы испытаний

ГОСТ 5960-72 Пластикат поливинилхлоридный для изоляции и защитных оболочек проводов и кабелей. Технические условия

ГОСТ 7473-2010 Смеси бетонные. Технические условия

ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия

ГОСТ 8736-2014 Песок для строительных работ. Технические условия

ГОСТ 10060-2012 Бетоны. Методы определения морозостойкости

ГОСТ 10180-2012 Бетоны. Методы определения прочности по контрольным образцам

ГОСТ 10181-2014 Смеси бетонные. Методы испытаний

ГОСТ 10564-75 Латекс синтетический СКС-65 ГП. Технические условия

ГОСТ 10922-2012 Арматурные и закладные изделия, их сварные, вязаные и механические соединения для железобетонных конструкций. Общие технические условия

ГОСТ 10950-2013 Пиломатериалы хвойных пород. Антисептическая обработка способом нанесения на поверхность

ГОСТ 12536-79 Грунты. Методы лабораторного определения гранулометрического (зернового) и микроагрегатного состава

ГОСТ 13015-2012 Изделия бетонные и железобетонные для строительства. Общие технические требования. Правила приемки, маркировки, транспортирования и хранения

ГОСТ 18105-2010 Бетоны. Правила контроля и оценки прочности

ГОСТ 20522-2012 Грунты. Методы статистической обработки результатов испытаний

ГОСТ 22245-90 Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия

ГОСТ 23279-2012 Сетки арматурные сварные для железобетонных конструкций и изделий. Общие технические условия

ГОСТ 24909-81 Саженцы деревьев декоративных лиственных пород. Технические условия

ГОСТ 25607-2009 Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия

ГОСТ 25769-83 Саженцы деревьев хвойных пород для озеленения городов. Технические условия

ГОСТ 26633-2012 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия

ГОСТ 26712-94 Удобрения органические. Общие требования к методам анализа

ГОСТ 26869-86 Саженцы декоративных кустарников. Технические условия

ГОСТ 27751-2014 Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения

ГОСТ 28013-98 Растворы строительные. Общие технические условия

ГОСТ 28055-89 Саженцы деревьев и кустарников. Садовые и архитектурные формы. Технические условия

ГОСТ 28570-90 Бетоны. Методы определения прочности по образцам, отобранным из конструкций

ГОСТ 28622-2012 Грунты. Метод лабораторного определения степени пучинистости

ГОСТ 32703-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Щебень и гравий из горных пород. Технические требования

ГОСТ 32826-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Щебень и песок шлаковые. Технические требования

ГОСТ 32836-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Изыскания автомобильных дорог. Общие требования

ГОСТ 32869-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению топографо-геодезических изысканий

ГОСТ 33063-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Классификация типов местности и грунтов

СП 2.2.3.1327-03* Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: СП 2.2.2.1327-03, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

СП 11-102-97 Инженерно-экологические изыскания для строительства

СП 11-103-97 Инженерно-гидрометеорологические изыскания для строительства

СП 11-104-97 Инженерно-геодезические изыскания для строительства

СП 11-105-97 Инженерно-геологические изыскания для строительства. Части I-VI

СП 11-114-2004 Инженерные изыскания на континентальном шельфе для строительства морских нефтегазопромысловых сооружений

СП 14.13330.2014 Строительство в сейсмических районах (актуализированная редакция СНиП II-7-81*)

СП 20.13330.2011 Нагрузки и воздействия (актуализированная редакция СНиП 2.01.07-85*)

СП 22.13330.2011 Основания зданий и сооружений

СП 23.13330.2011 Основания гидротехнических сооружений (актуализированная редакция СНиП 2.02.02-85*)

Укрепление береговых откосов по Российски

Здравствуйте. Начальство сводит с ума.
Лучший вариант в данном случае - не знаешь не берись.
Поругался. вот теперь хочу выслушать мнение специалистов.

Заказчик - физическое лицо, хочет сделать себе лодочную станцию.. есть участок берега диной 100 м. с глубокой расселиной. Бюджет очень ограничен.

Нужно сделать укрепление берегов.
ниже приведены вырезки из геологии. чуть позже попробую найти фотографии (говорят где то есть но я их не видел)

Заказчик лобирует следующий вариант, мне он не нравиться. Скажите жизнеспособно ли это. Вариант: "обратись к специалистам" не рассматривается. Я эту фигню делать отказался - рассматриваем в порядке хобби.

Ниже вариант который хочет заказчик

Возможно ли это?

Вообще кто в этом разибрается оюъясните - почему разрушается берег:
1 действие волн ?
2 эррозия почвы от сточных вод и ветра ?

Вообще для чего нужна плита? Как она может защитить?

__________________
Категории - нет
Главспеца - нет
ГИПА - нет
Начальник - архитектор Последний раз редактировалось Regby, 01.07.2009 в 17:12 .

Заказчик - физическое лицо, хочет сделать себе лодочную станцию.. есть участок берега диной 100 м. с глубокой расселиной. Бюджет очень ограничен.

Заказчик лобирует следующий вариант, мне он не нравиться. Скажите жизнеспособно ли это.
Возможно ли это?
.

Возможно. Лет 10-15 свободно постоит, если на горе ни чего не построят. А замена плиты решетками правильное решение.

И 1 и 2 и 3, а еще все реки (и склоны) текут, тем более что в основании залегают текучие супеси р. Татарстан

ЛИС, как связать плиту с берегом? как заанкерить? С монолитом связываться бояться - урон экологии (потому и деревья е хотят рубить), как заанкерить плиту?

topos2, почему 10-15? из опыта?

Если идти по пути заказчика то на какие нагрузки считать сваи?
Мне яубивает производство работ - как они собираются сваи бить.
Осущать не будут - сказали прямо.

Буду благодарен за любую инфу.

__________________
Категории - нет
Главспеца - нет
ГИПА - нет
Начальник - архитектор Последний раз редактировалось Regby, 01.07.2009 в 17:39 . град Воронеж С одной стороны собтраются сваи бить, с другой -
Бюджет очень ограничен.

нестыковочка. Даже если чере 2 метра = 51 штука, да еще в текучую супесь.

ЗЫ вспомнилось
как прекрасно елы-палы гвозди в землю забивать, не гнутся, не ломаются - обратно вынимаются

__________________
С уважением,
yarrus77 р. Татарстан

yarrus77, директор сказал: считайте - если надо бейте в 2 ряда или в шахматном порядке

На что считать только не очень ясно - на соскальзывание плиты?

__________________
Категории - нет
Главспеца - нет
ГИПА - нет
Начальник - архитектор

yarrus77, директор сказал: считайте - если надо бейте в 2 ряда или в шахматном порядке

На что считать только не очень ясно - на соскальзывание плиты?

На соскальзывание всего откоса(плита как нагрузка) - методики описаны в книгах и Нормативных документах касающихся причальных сооружений и укреплению откосов транспортных сооружений.
как заанкерить плиту?
анкерами - можно микросваями - есть методики (под рукой нет)
как аналог смотрите шпунтовые ограждения котлованов с грунтовыми анкерами. У вас только под наклоном плита. Главное якорь анкера устроить за границей соскальзывания склона и считать его на выдергивание.
еще один вариант - делают якоря из шпунта или свай на горизонтальной поверхности сверху склона - опять же за границей поверхности скольжения и закрепляют их к плите тягами. Т.е. с одной стороны плита упирается в нижние сваи, с другой их держат тяги с якорями.

проектирование гидротехнических сооружений

Regby, если
Вариант: "обратись к специалистам" не рассматривается.

- я конечно могу уйти из темы и больше сюда не заглядывать

Вообще по порядку.

Берега разрушаются:
1. Волновые воздействия (и от ветровых волн, и от судовых волн), и воздействие потока воды (течение, если это река)
2. Эррозия (дождевые/талые воды)
3. Морозное пучение грунтов - скорее не разрушает, а локально деформирует берега.
4. Самый важный фактор: ПРИРОДА, мать её. Песчаный грунт сам по себе не держит откос 1:1.3 (т.е который сечас там существует 7.5:10) - у него угол внутреннего трения меньше, вот он сам по себе и переходит в более уравновешенное состояние - в более пологий откос

Вопрос:
Есть гидрология по этой реке (вернее по этому конкретному участку)? (уровни воды, скорости течения, волны, данные по льду?) Без неё на реке вообще ничего не проектируют. На свой страх и риск можно на глазок, но очень не желательно.

Конструкция, которую возжелал заказчик - вообще мёртвая. Года два-три простоит, может пять. Потом - хана, стройте заново. Причины:
1. Песчаный откос плитой пригрузите, но это не избавит от проблемы естественного выполаживания откоса. Т.к. грунтовые воды фильтрующие из откоса под плитой будут постепенно выносить частицы грунта в акваторию. Со временем плиты начнут гулять, оседать, причём всё это будет не равномерно - будет отвратительный внешний вид.
2. Прослойки глинистых грунтов в ИГЭ-4 будут зимой промерзать под плитами, и выпучивать их. Опять-таки совершенно никакой внешний вид, а пожет и поломаются плиты даже.
3. Сваи и плиты которые будут лежать в зоне переменного уровня воды - должны быть отлиты из бетона высокой марки по F. Мы обычно для таких элементов требуем морозостойкость не менее F200, лучше F300. А обычные сваи, которые строители готовые купят х.з. где - это F50 (в лучшем случае), и растрескаются они до арматуры в первую-вторую зиму. А через пять лет - одна арматура останется. С плитами - то же самое.

Вообще этот вариант если "додумать" - то можно из него сделать нормальный более-менее проект, но оно того не стоит. Честное слово. - Дорого, геморно и не практично.
Если скажете что за река, вернее хотя бы в общих чертах: какие уровни воды, какие скорости течения, и что там со льдом зимой, то предложу наверно более дешёвый, практичный и эстетичный вариант.

Экономичное и надежное укрепление откосов траншей с помощью бетонного полотна

Укрепление траншей заливкой бетонного раствора или сборными бетонными конструкциями – способ дорогостоящий, но не гарантирующий долгосрочного результата. В результате подвижности грунта или его вымывания стенки траншеи начинают «гулять», на бетоне появляются трещины, сборные конструкции разрушаются.

Менее дорогой вариант – укрепление откосов траншей при помощи геосинтетических материалов (георешетки, геоматы). Однако такой подход применим только на откосах с низкой степенью крутизны. Кроме того, геосинтетические материалы также не гарантируют 100 % защиту от разрушения.

Вопрос надежного укрепления откосов полностью решается с помощью технологии Concrete Canvas, или укладки бетонного полотна.

Укрепление откосов траншей

Бетонное полотно – это два текстильных слоя с "начинкой" из сухой цементной смеси высокого качества. Слои соединены между собой текстильными волокнами. С внутренней стороны полотно покрыто слоем ПВХ.

Полотно хорошо гнётся и раскатывается по любой поверхности.
Его свойства кардинально меняются спустя 1-2 часа после смачивания водой. Цементная смесь застывает, и полотно превращается в прочный слой армированного бетона.

Революционный и экономичный способ укрепления конусов насыпей мостов бетонным полотном

Для укрепления конусов насыпей мостов используют самые разные материалы: и полотнища геотекстиля (маты, решетки), и сборные плиты из бетона, и несортированный камень. Они имеют два общих существенных недостатка: недолговечность и значительные затраты времени и средств на реализацию проекта. Так, например, укладка георешетки предусматривает проведение ряда подготовительных работ, как на этапе монтирования, так и на этапе эксплуатации. Использование бетонных плит или элементов является еще более дорогостоящим приемом, несмотря на долговечность готовой конструкции.

Технология CC – универсальное решение, которое учитывает все плюсы и минусы традиционных материалов и приемов по укреплению мостовых откосов и склонов.

Укрепление конусов насыпей мостов

Бетонное полотно - это два текстильных слоя с "начинкой" из сухой цементной смеси высокого качества. Слои соединены между собой текстильными волокнами. С внутренней стороны полотно покрыто слоем ПВХ.

Полотно хорошо гнётся и раскатывается по любой поверхности.
Его свойства кардинально меняются спустя 1—2 часа после смачивания водой. Цементная смесь застывает, и полотно превращается в прочный слой армированного бетона.

Скорость работ увеличивается

Расход материалов сокращается

Волокнистая впитывающая
влагу поверхность

Сухая бетонная смесь

Укрепляющая
волоконная матрица

Водонепроницаемая подкладка
из поливинилхлорида (ПВХ)


Готовое решение для укрепления конусов насыпей мостов

Одно из основных преимуществ бетонного полотна в том, что заказчику представлено полностью готовое и укомплектованное решение. Монтаж гибкого бетонного покрытия не зависит от особенностей рабочей поверхности, не требует привлечения квалифицированного персонала, аренды тяжелой строительной техники и использования различных дополнительных материалов.

Бетонное полотно подходит для укрепления подмостовых русел малых и больших мостов, для защиты откосов выше уровня расчетного паводка и для укрепления насыпей в пределах подтопления. При этом нет необходимости в предварительной подготовке поверхности: устройстве щебеночной основы, выравнивании и досыпке грунта. Привлечение тяжелой техники также не предусмотрено. С укладкой рулонного бетона справится бригада из 2-5 не имеющих специальной квалификации рабочих.

Все это в конечном итоге удешевляет стоимость проекта, а также позволяет провести строительные работы максимально быстро и качественно.

Читайте также: