Укрепление обочин щебнем фер

Обновлено: 20.05.2024

"ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЭЛЕМЕНТНЫЕ СМЕТНЫЕ НОРМЫ НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ. СБОРНИК N 27. АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ. ГЭСН-2001-27" (утв. Госстроем РФ 01.01.2002)

Раздел 08. УКРЕПИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОСЫ У КРАЕВ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ И УКРЕПЛЕНИЕ ОБОЧИН

01. Планировка основания вручную (нормы 7-10).

02. Подготовка основания (нормы 1-4).

03. Установка и разборка бортовых упорных брусьев (нормы 1,3).

04. Планировка и прикатка обочин (нормы 11-14).

05. Распределение материалов и его разравнивание.

06. Устройство швов с разогреванием мастики и изготовлением деревянных прокладок (нормы 7-10).

07. Уход за покрытием (нормы 7-10).

08. Уплотнение катками (нормы 1-6, 11-14) с поливкой водой (нормы 5, 11).

09. Перемешивание щебня с грунтом (нормы 12-14).

10. Внесение удобрений и посев семян вручную (норма 15).

Измеритель: 1000 м2 покрытия полосы и обочин

Устройство укрепительных полос из монолитного цементобетона толщиной 20 см, шириной:

На каждый 1 см изменения толщины слоя добавлять или исключать:

Укрепление обочин грунтощебнем толщиной 12 см, при расходе щебня от объема грунта:

01. Устройство швов с разогреванием мастики и изготовлением деревянных прокладок.

Укрепление обочин втапливанием щебня

Расценка учитывает ПЗ работы на 2000 год (Московские цены), рассчитаны по ГЭСН образца 2009 года. К стоимости нужно применять индексацию перевода в текущие цены.

Вы можете перейти на страницу расценки, которая рассчитана на основе нормативов редакции 2014 года с дополнениями 1

НЕУЧТЁННЫЕ РЕСУРСЫ

ВСЕГО ПО РАСЦЕНКЕ: 1 039,32 Руб.

Посмотрите данный норматив в редакции 2020 года открыть страницу

При использовании в смете, расценка требует индексации для перевода в текущие цены.
Расценка составлена по нормативам ГЭСН-2001 редакции 2009 года в ценах 2000 года.

Укрепление обочин щебнем методом заклинки, толщина слоя 20 см

Расценка содержит только прямые затраты работы на период 2000 года (цены Москвы и Московской области), которые рассчитаны по нормативам редакции 2020 года с дополнениями 1 - 3. Для составления сметы, к стоимости работы нужно применять индекс пересчёта в цены текущего года.

ВСЕГО ПО РАСЦЕНКЕ: 5 608,05 Руб.

При использовании в смете, расценка требует индексации для перевода в текущие цены.
Расценка составлена по нормативам ГЭСН-2001 редакции 2020 года с дополнениями 1 - 3 в ценах 2000 года.

Укрепление обочин щебнем методом заклинки, толщина слоя 20 см — 1000 м2

Состав работ:

1.Планировка обочин автогрейдером.
2.Распределение основной фракции щебня автогрейдером.
3.Окончательная планировка и отделка покрытия обочины под укатку.
4.Укатка щебня основной фракции.
5.Распределение заклинивающих фракций щебня автогрейдером.
6.Окончательное уплотнение обочин катками.
7.Полив щебня водой во время уплотнения.

Ресурсы:

КодНаименованиеК-воЕд.
Затраты труда рабочих (Средний разряд - 2,3)21.63
Затраты труда машинистов30.04
Автогрейдеры среднего типа, мощность 99 кВт (135 л.с.)5.9
Экскаваторы одноковшовые дизельные на гусеничном ходу, емкость ковша 1,0 м32.76
Катки самоходные гладкие вибрационные, масса 8 т3.5
Катки самоходные гладкие вибрационные, масса 13 т8.6
Машины поливомоечные 6000 л4.65
Автомобили-самосвалы, грузоподъемность до 15 т4.63
Вода31

Добавьте в избранное

Сравнить расценки

Вы можете сравнивать 2 или 3 расценки из одной базы. Перейдите на страницу нужной расценки и нажмите кнопку "Добавить" - будет сформирована кнопка на страницу с результатом.

Укрепление обочин щебнем толщиной 10 см — 1000 м2

Состав работ:

1.Планировка и прикатка обочин.
2.Распределение материалов и его разравнивание.
3.Уплотнение катками с поливкой водой.
4.Уплотнение катками.

Ресурсы:

КодНаименованиеК-воЕд.
Затраты труда рабочих (Средний разряд - 2,5)31.7
Затраты труда машинистов23.21
Автогрейдеры среднего типа, мощность 99 кВт (135 л.с.)3.14
Погрузчики, грузоподъемность 5 т7.5
Катки самоходные гладкие вибрационные, масса 9 т9.3
Машины поливомоечные 6000 л3.27
Вода20

Добавьте в избранное

Сравнить расценки

Вы можете сравнивать 2 или 3 расценки из одной базы. Перейдите на страницу нужной расценки и нажмите кнопку "Добавить" - будет сформирована кнопка на страницу с результатом.

Укрепление обочин грунтом или песчано-гравийной смесью

21.11.2019 10:33:22

Цитата
Лилька пишет:
Группа грунта для разработки экскаватором песчано-гравийной смеси все таки первая или вторая?

См ТЧ 1 сборника прил 1.1.

21.11.2019 10:35:03

Специалист

21.11.2019 10:35:37

да, с заменой материала. И на зачем аж 27 см на обочины.

21.11.2019 10:36:57

Цитата
Лилька пишет:
Группа грунта для разработки экскаватором песчано-гравийной смеси все таки первая

прил 1.1 п 29 в - первая

21.11.2019 10:38:17

Цитата
Людмила пишет:
И на зачем аж 27 см на обочины.

Обочины есть только в 27ом.

Специалист

21.11.2019 10:39:12

Цитата
Лилька пишет:
Группа грунта для разработки экскаватором песчано-гравийной смеси

Приложение к тч 1 сборника, там посмотрите что вам подходит.

Специалист

21.11.2019 10:41:04

ProSlave,просто толщина обочин 27 см это как бы не типично. Ну максимум 15 см я встречала.

21.11.2019 10:44:31

Людмила, согласен, да и вроде не подразумевает

Цитата
Лилька пишет:
песчано-гравийной смесь

такой толщины. Щебень да возможно, но не ПГС. Хотя может и ошибаюсь.


21.11.2019 10:51:19

ProSlave, Ирина Иванчикова, спасибо за ответы, меня тоже смущают эти 27 см

Специалист

21.11.2019 11:02:00

Просто уплотнить слой из ГПС можно не больше 20 см. Но не в 2 же слоя обочины делать

Vk
Fb
Ok
Ya
Mm
Tw

Читают тему (гостей: 1 )

Видеоуроки

Подготовка документов на печать (55)

Полный обучающий видеокурс по работе в программе ГОССТРОЙСМЕТА: Подготовка документов к выводу на печать

ГРАНД-Смета. Часть 03. Добавление позиций сметы. Структура сметы

Инструкция по добавлению позиций сметы и работе со структурой сметы в ПК «ГРАНД-Смета». 1. Добавление позиций в смету 00:19 Как добавить в смету расценку с известным обоснованием? 02:39 Как добавить в смету найденную расценку из нормативной базы? .

Документы сметчика

Федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета по состоянию на 13.02.2019 г.

О некоторых вопросах расчета степени готовности проекта в соответствии с Методикой, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 22.04.2019 N 480 «О критериях, определяющих степень готовности многоквартирного дома. »

О размере средств, предназначенных для возведения временных титульных зданий и сооружений

Курсы сметчиков

Организатор строительного производства

Определение сметной стоимости работ по сохранению объектов культурного наследия

Основы ценообразования и сметного нормирования. Ресурсный метод определения стоимости СМР

Сертификация сметчиков

Сертификация сметчиков

Подтвердите свою квалификацию в области ценообразования и сметного нормирования в строительстве — получите сертификат специалиста или специалиста высшей категории.

Сертификация сметчиков

Авторский видео-семинар Горячкина П.В. 22.09.2021

Информация
Форум сметчиков


© 2010-2021 Сметное дело. Россия.

Задайте вопрос на форуме ×

Здравствуйте!
После авторизации или регистрации
Вы сможете задать вопрос
на Форуме сметчиков.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящие «Типовые решения» разработаны для применения при проектировании укрепления обочин существующих, вновь строящихся или реконструируемых автомобильных дорог общей сети РСФСР.

Разработка «Типовых решений» выполнена в соответствии с требованиями норм проектирования и строительства автомобильных дорог общей сети (СНиП II -Д.5-62), правилами организации строительства, производства работ и приемки в эксплуатацию (СНиП III -Д.5-62), сметными нормами 1965 г. (ч. IV ), требованиями к качеству материалов и изделий (СНиП I -Д.2-62, СНиП 1-В.17-62), техническими правилами по устройству дорожных одежд автомобильных дорог и действующими ГОСТами на дорожно-строительные материалы.

«Типовые решения» разработаны в двух разделах: раздел I посвящен укреплению обочин существующих дорог II и III категорий с покрытиями усовершенствованного типа, не требующих реконструкции в ближайшем пятилетии; раздел II - укреплению обочин вновь строящихся или реконструируемых дорог I - IV категорий. Укрепление производится в процессе строительства или реконструкции в соответствии с проектом.

Обочины существующих, вновь строящийся и реконструируемых дорог IV категории укрепляют, как правило, на наиболее опасных участках (кривые малых радиусов, крутые спуски, подгорные обочины на косогорах с уклоном более 1:3, насыпи высотой более 4 м, населенные пункты и т. д.).

Как для существующих, так и для вновь строящихся или реконструируемых дорог разработано по шесть типов укрепления обочин, отличающихся различной капитальностью в зависимости от интенсивности движения на пятилетнюю перспективу для (существующих дорог и на десятилетнюю для вновь строящихся или реконструируемых, а также от вида применяемых материалов.

Рекомендации по применению каждого из типов приведены на соответствующих чертежах конструкции укрепления обочин.

Для укрепления обочин существующих дорог в типах 1-3 предусмотрено использование местных материалов: песчаных, супесчаных или близких к оптимальному составу грунтов, а также гравийных, щебеночных или некондиционных материалов, укрепленных цементом, битумом или битумными вяжущими совместно с цементом смешением в установке. Конструктивные схемы типов 1-3 позволяют выполнять основные работы минимальным числом простейших и широко распространенных механизмов.

Тип 1-3 рекомендуется применять для укрепления обочин существующих дорог при дренирующих грунтах земляного полотна.

Типы 4 и 5 предусматривают укрепление обочин дорог II и III категорий: тип 4 - с покрытием из мелкозернистого асфальтобетона или черной щебеночной смеси 1-й марки толщиной 4 см, тип 5 - щебнем слоем 13 см с одиночной поверхностной обработкой. Для обеспечения прочности краевых полос обочин шириной по 0,75 м предусмотрено устройство основания из щебня укрупненных фракций 70-120 (150) мм в прямоугольном ровике.

Тип 6 рекомендуется для укрепления обочин наиболее грузонапряженных существующих дорог с интенсивностью движения на 5-летнюю перспективу от 6 000 до 8 000 автомобилей в сутки. Краевого укрепительную полосу шириной 0,75 м устраивают из монолитного или сборного цементобетона толщиной 16 см на щебеночном основании, укладываемом в прямоугольный ровик. Остальную часть обочины, за исключением внешней грунтовой части шириной 0,5 м, укрепляют по типу 2.

Тип 6 применяется только в тех случаях, когда требуется одновременное усиление существующей дорожной одежды.

При неровных в плане кромках существующей дорожной одежды их выравнивают обрубкой перфораторными долотами.

В пределах населенных пунктов обочины укрепляют на полную ширину.

Обочины вновь строящихся или реконструируемых дорог I - IV категорий укрепляют:

в пределах краевых полос шириной но 0,75 м для дорог I и II категорий и 0,6 м для дорог Ш категории по проекту;

на остальной части обочин, за исключением внешней грунтовой части шириной 0,5 м - по типам, аналогичным укреплению обочин существующих дорог за пределами прикромочных ровиков. Укрепление по типу 2 предусмотрено по способу как смешения фрезами на месте, так и в установке.

Для укрепления обочин вновь строящихся или реконструируемых дорог IV категории при интенсивности движения на 10-летнюю перспективу близкой к 1000 автомобилям в сутки, а при более низкой - на опасных участках (кривые малых радиусов, крутые спуски, подгорные обочины на косогорах круче 1:3, насыпи высотой более 4 м, населенные пункты и т. д.) разработан тип укрепления грунтощебнем толщиной 12 см на ширину 1,5 м без устройства краевых укрепительных полос.

Тип укрепления выбирают на основании технико-экономического сравнения вариантов с учетом максимального использования местных дорожно-строительных материалов, обеспечения оптимальной технологии в конкретных условиях, климатических особенностей района приложения дороги, наличия средств механизации и возможностей получения вяжущих и каменных материалов.

Конструкция укрепления предусматривает максимальную механизацию и технологичность.

Для каждого типа укрепления разработаны технологические карты, предусматривающие выполнение всех операций в порядке последовательности.

Длины сменных захваток в зависимости от типа укрепления: определены по производительности ведущих машин исходя из объемов работ для основных операций, выполняемых методом технологического потока. На каждую захватку рассчитано потребное количество машино - смен.

Конструктивные решения и технологические карты разработаны с учетом выполнения работ по укреплению обочин в основном силами дорожно-эксплуатационных организаций.

Стоимость укрепления 1000 м 2 обочин то каждому типу исчислена для усредненных условий 1-го территориального района и указана на конструктивных чертежах.

Схемы и конструктивные решения укрепляемой части обочины разработаны исходя из следующих требований и предпосылок:

1. Для существующих дорог - обеспечение прочности конструкции при наездах автомобилей на прикромочную полосу шириной 0,75 м.

При расчете на прочность среднее количество наездов принято в размере 8% от общего количества автомобилей в транспортном полупотоке (по данным натурных наблюдений за распределением транспортных средств по ширине дороги). На остальной части укрепляемой обочины конструкция обеспечивает прочность при съездах единичных автомобилей для вынужденной остановки. Толщина слоя укрепления принята минимальной конструктивной для существующих типов.

Толщина слоя укрепления у кромки существующей дорожной одежды принята равной ее толщине без учета подстилающего слоя.

2. Для вновь строящихся и реконструируемых дорог конструкция краевых укрепительных полос принята равнопрочной конструкции проезжей части. При устройстве укрепительной полосы с покрытием по типу проезжей части вдоль внутренней кромки укрепительной полосы наносят ограничительную линию шириной 15 см. На опасных участках ширина ограничительной линии принята 30 см. Укрепление остальной части обочины, за исключением внешней полосы шириной 0,5 м, производят аналогично укреплению обочин существующих дорог за пределами прикромочных ровиков. Внешнюю грунтовую часть шириной 0,5 м укрепляют засевом трав.

РАЗДЕЛ I

УКРЕПЛЕНИЕ ОБОЧИН СУЩЕСТВУЮЩИХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Тип 1. Укрепление обочин песчаными, супесчаными или близкими к оптимальному составу грунтами, обработанными цементом или битумом смешением в установке, с одиночной поверхностной обработкой


1. Тип 1 применяется для укрепления обочин существующих дорог II и III категорий с интенсивностью движения на пятилетнюю перспективу от 2 600 до 4 000 автомобилей в сутки и на наиболее опасных участках дорог IV категории (кривые малых радиусов, крутые спуски, высокие насыпи и т. д.) с интенсивностью движения, близкой к 1 000 автомобилей в сутки.

По этому типу рекомендуется укрепление обочин дорог, имеющих покрытия усовершенствованного облегченного типа.

2. Толщина слоя укрепленной части обочины за пределами треугольного ровика принята минимальной конструктивной - 12 см.

3. Глубина треугольного ровика у кромки проезжей части принята равной толщине существующей дорожной одежды без учета подстилающего слоя.

4. Ширина обочин принята усредненной - 2,5 м, а толщина существующей дорожной одежды - 35 см.

Укрепление обочин щебнем фер

Статус: Offline

Добрый день! Ситуация следующая: необходимо осметить такую операцию как "устройство присыпных обочин". Сюда входят уплотнение грунта и планировка. Раньше осмечивала как 1) устройство дорожных насыпей; 2) уплотнение катками; полив уплотняемого грунта; 3)планировка. А тут столкнулась с следующим вариантом - 1) устройство подстилающих и выравнивающих слоев из песка (27 сборник) и всё. Вроде бы по технологии и 1 вариант подходит, но. Подскажите как быть?



Генералиссимус

Группа: Проверенные

Статус: Offline

StilleR_HimmeL, первый вариант лично мне больше нравится. Подстилающий не о том вообще.

Группа: Проверенные

Статус: Offline

Вот и проектировщики тоже так подумали)) почти консилиум по этим обочинам устроили Спасибо)))


Генерал-майор

Владивосток

Группа: Проверенные

Статус: Offline

Цитата StilleR_HimmeL ( )

Сюда входят уплотнение грунта и планировка. Раньше осмечивала как 1) устройство дорожных насыпей; 2) уплотнение катками; полив уплотняемого грунта; 3)планировка.


Подскажите пожалуйста расценки на это?

Генералиссимус

Новороссийск

Группа: Проверенные

Статус: Offline

MasyaSvet, поиск в программе работает так:
устройство дорожных насыпей - вбиваем в окошке "насып" (результат - 227 строк)
уплотнение катками - вбиваем в окошке "уплотнение катками" (результат - 30 строк)
полив уплотняемого грунта - вбиваем в окошке "полив грунта" (результат - 2 строки)
планировка - вбиваем в окошке "планировка" (результат - 209 строк)
Потом выбираем ту расценку, которая подходит под ТЗ, РД или ВОР

Укрепление обочин щебнем фер

Модератор: Melky

Изменение толщины слоя

ДДСК Ср Ноя 19, 2008 11:25

Ваша реклама

Юлия. г. Ср Ноя 19, 2008 11:34

ДДСК Ср Ноя 19, 2008 11:41

Наталья С. Ср Ноя 19, 2008 11:42

Юлия. г. Ср Ноя 19, 2008 11:46

Да, я не учла, что в ТЕР (наверное, Ростовских) могут не совпадать шифры с ФЕР (в них я смотрела) - очень, кстати неудобно. Скорей всего, задавая вопрос по расценке нельзя ограничиваться шифром, нужно ещё наименование.

tulenin Ср Ноя 19, 2008 13:08

Юлия г. вы, что-то путаете. Расценки во всех ТЕР и ФЕР одни и теже имеют цифровые шифры, основа обозначения ТЕР не наименование региона, а шифры ГЭСН.

Юлия. г. Ср Ноя 19, 2008 14:08

Наталья С. Ср Ноя 19, 2008 14:31

Юлия. г. Ср Ноя 19, 2008 14:39

Судя по всему, ошиблись при переводе в электронный вид.

Пример несовпадения расценок ТЕР МО и ФЕР (может, единичный, но всё-таки): 15-01-047-16
1) ТЕР МО - Облицовка потолков ГКЛ в 1 слой по металлическому каркасу
2) ФЕР - Устройство потолков реечных алюминиевых, согласитесь, не одно и то же.

Читайте также: