Укладка тротуарной плитки под машину

Обновлено: 16.05.2024

Тротуарная плитка и брусчатка под автомобиль

При организации парковки обычно используют специальную тротуарную плитку большой толщины. Но даже она не прослужит долго, если уложить ее неправильно. Поэтому перед обустройством парковки необходимо подробно изучить правила подбора материала и технологию укладки.

Основные требования

Парковочное место будет постоянно подвергаться высокой нагрузке, поэтому основное требование к нему – прочность. Чтобы поверхность не вышла из строя, тротуарная плитка под автомобиль должна быть устойчивой. Для этого нужно выбирать плитку или брусчатку повышенной плотности и толщины. Нормы толщины для легковых и грузовых автомобилей различны.

Вода – один из факторов, влияющих на срок службы покрытия. Так как она разрушает плитку, под покрытием должен быть дренажный слой, препятствующий проникновению влаги.

Поверхность парковочного места во дворе частного дома нужна ровная и плотная. Между плитами не должно быть воздушных пустот. Для того чтобы уберечь парковочное место под машину от разрушения, нужно предусмотреть установку бордюрного ограждения. Это позволит сделать покрытие более прочным, а также предотвратит смещение плитки.



Это основные правила, соблюдение которых продлит жизнь парковочному месту во дворе частного дома. Правильный монтаж предотвратит сдвиги и разрушения поверхности.

Выбор плитки и материалов

Для укладки парковки потребуется тротуарная плитка или брусчатка.

Плитку следует класть под легковые автомобили, вес которых не превышает 2 тонны. Покрытие для более тяжелых автомобилей делают из брусчатки.

Оптимальный вариант – вибропрессованный материал.



Рассмотрим наиболее значимые характеристики материала.

Выбранный материал должен быть плотным, устойчивым к влаге, морозоустойчивым.

Размер модулей для стоянки автомобиля должен быть небольшим. Чем меньше составные элементы, тем дольше они прослужат за счет распределения нагрузки между ними. Не рекомендуется превышать размер 30х30 см.

Форму модулей лучше выбрать простую, прямоугольную. Такие элементы проще укладываются и способны переносить большую нагрузку.



Кроме плитки, перед монтажом необходимо подготовить следующие материалы:

очищенный от посторонних примесей песок;

цемент создает упрочняющий слой по всей поверхности и на границах участка;

щебень (или смесь щебня и гравия), при помощи которого создают дренажный слой, предотвращающий скопление воды;

геотекстиль с односторонним направлением влаги, который не допускает вымывание подсыпки и увеличивает прочность покрытия;

бордюрный камень, его характеристики зависят от покрытия – толщины основания и плитки, он должен превышать их высоту.

Если все необходимые материалы заготовлены, можно переходить к укладке.



Технология укладки

Для того чтобы автомобильная стоянка прослужила долго, необходимо выбрать подходящий материал и произвести качественный монтаж. Для этого рекомендуется выполнять последовательность действий, представленных в алгоритме:

необходимо провести подготовительные работы и разметить место будущей парковки;

выровнять и утрамбовать грунт;

произвести установку бордюрного камня на поверхность подушки;

на подготовленной поверхности установить дренажный слой;

поверх дренажного слоя поместить основной слой;

заполнить стыки песком;

зачистить излишки материалов.







Планировка и разметка

Выполнение работ начинается с этапа подготовки. Он предполагает выбор территории и ее обследование. Участок под автомобильную площадку должен быть равномерным, без дыр или ухабов. Специалисты советуют делать его под уклоном (не более 5%), чтобы предотвратить застой воды.

Размер парковки может быть любым, но если выкладывается проезд к участку, то его рекомендуется делать не менее 2,2 м. Такая ширина дороги даст возможность машине и пешеходу разойтись. Однако необходимо рассчитывать и размер брусчатки. Если ширина будет кратной размеру плитки, то ее не придется подрезать.

Приступая к разметке, можно использовать колышки с веревкой или шнуром. Измерения производятся с помощью рулетки. Веревка должна быть натянута и фиксироваться каждые 1,5 м на колышках.

После этого в соответствии с размеченными контурами верхний слой почвы снимают на глубину 30-35 см. Если участок большой, то целесообразно привлечь трактор.



Поверхность должна быть ровной и утрамбованной. Можно попытаться утрамбовать грунт вручную или при помощи ручного катка. Профессионалы для утрамбовки используют виброплиту. Какой бы инструмент ни был выбран, утрамбовывать каждый слой необходимо качественно, иначе отдельные участки парковки могут просесть.

После этого участок необходимо залить водой, это даст дополнительную усадку основания.

Дренажный слой и бордюр

После подготовки грунта на него устанавливают дренаж. Правильно укладывать его послойно методом пирога. Классический пирог предполагает укладку песка поверх грунта. Толщина слоя должна быть 3-5 см. Слой песка необходимо выровнять и пролить водой. Затем его нужно утрамбовать. Если грунтовая поверхность неровная, то песок способен сгладить ее.



Следующий слой – щебень и гравий. Они также утрамбовываются. Общий слой должен составлять не менее 20 см после утрамбовки. После этого дренажный слой укрывается геотекстилем.

Перед тем как уложить дренажный слой, необходимо установить бордюры. Они должны возвышаться над тротуарной плиткой, но не более чем на 14 см, иначе есть риск повредить бампер машины.

Бордюрный камень можно монтировать двумя способами: на бетонном основании или при помощи насыпных материалов дренажного слоя.

Для сооружения бордюра на бетонном основании в месте его укладки делается выемка в щебне при помощи мастерка. Она заполняется бетонной смесью на 3-5 см. В нее укладывается камень, который затем выравнивают, после чего ровняют окружающий щебень.

Так последовательно укладываются все плитки. Между ними должно оставаться расстояние в 5-10 мм. Этот зазор необходимо будет заполнить цементно-песчаным раствором. Бордюр укладывается с небольшим уклоном (3-5%) в обратную строениям сторону.

Если дорожка имеет поворот, то необходим гриндер с диском для резки камня. С его помощью можно разрезать бордюрный камень на 4 части, которые используются для создания дуги. Между ними также должны оставаться 5-10 мм для заполнения раствором.

Аналогичный вариант установки бордюра – крепление подпорками, бордюр будет держаться на материале дренажа. Вертикальное закрепление бордюра будет обеспечиваться упорными колышками, которые забиты изнутри. Снаружи его следует подсыпать материалом дренажного слоя.



Поверх дренажного слоя укладывается основной слой. Он может состоять из песка или бетона.

Если основа будет состоять из песка, порядок укладки следующий: на дренажный слой его выкладывают толщиной в 5-7 см, проливают водой и утрамбовывают. Затем слой покрывают сухой цементно-песчаной смесью (1: 4) толщиной в 6-7 см. Его тоже нужно утрамбовать и выровнять штукатурным правилом по уровню. Теперь можно монтировать тротуарную плитку.

Бетонная стяжка

Бетонное основание для автостоянки прочное, но дорогое. Кроме того, через бетон не просачивается влага. Это значит, со временем под воздействием воды и низких температур брусчатка может потрескаться. Однако если правильно организовать водоотвод, то бетонное основание может стать отличным решением для парковки, на которую будет оказываться большая нагрузка.

В таком случае необходимо создание влагоотводов: в раствор бетона помещают кусочки асбеста или тонкие деревянные планки. Расстояние между ними примерно 3 метра.

Бетонная стяжка укладывается с уклоном. Процент уклона должен быть небольшим, не больше 5% в обратную имеющимся постройкам сторону. Если площадь стоянки большая, то необходимо произвести армирование. Лучше всего выбирать арматуру из стеклопластика диаметром 8 мм. Ее связывают обычными хомутами из пластика, а потом отрезают излишки. Получившаяся сетка укладывается на дренажный слой, на нее устанавливают бетонную стяжку.

Если температура воздуха выше +25 градусов, то через сутки после установки стяжки ее следует поливать водой 2-3 раза в день. Спустя неделю на нее можно укладывать плитку или брусчатку.



Мощение и финишные работы

Чтобы уложить плитку своими руками, нужно проводить монтаж по правилам. Основание, на которую она укладывается, обязательно должно высохнуть. Не следует допускать его намокания.

Для сохранения слоя подсыпки брусчатку укладывают от края бордюра. Выкладывают ее от края к центру. По периметру нужно натянуть шнур на высоте кладки. Плитка укладывается в ряд вдоль и в ряд поперек проезда. Теперь нужно выложить площадь, укладывая брусчатку участками площадью в квадратный метр. От сегмента к сегменту необходимо переходить поперек проезда.

При монтаже плитки используется уровень. Это позволит избежать перепадов высоты. Сверяйтесь с уровнем как можно чаще, тротуар должен получиться ровным. Выравнивать плитки можно резиновым молотком.

Если плитка укладывается на подушку из песка, то можно укладывать плитки впритык, не оставляя зазоров. Хотя, как показывает практика, они все равно образуются, и их приходится заполнять смесью. На бетонном основании между плитками необходимы промежутки не больше 5 мм.

На промежутки между плитками рассыпают цементную смесь М300. Ее раскидывают равномерным слоем по всей территории и распределяют щеткой между швами. Смесь заполнит все щели и после первых дождей схватится.

Заканчиваются строительные работы уборкой территории. Через пару-тройку дней поверхность проливают водой, чтобы цемент хорошо схватился. Когда это произойдет, можно начинать пользоваться новой стоянкой. Однако чем больше времени пройдет между поливом и началом эксплуатации, тем лучше.



Таким образом можно самостоятельно сделать парковку в частном доме или на даче. Своими руками это сделать возможно только при наличии специального инструмента: катка или виброплиты. Кроме того, нужно понимать, что размеры слоев указаны с учетом уже проведенной утрамбовки. Нужно провести расчеты необходимого количества материала, иначе его придется заказывать еще раз.

Чтобы самостоятельно сделать парковочное место, нужно учесть много нюансов монтажа, но зато можно сэкономить приличную сумму и быть уверенным в качестве работы.

Как правильно уложить брусчатку под парковку, смотрите в видео.

Укладка тротуарной плитки своими руками: технология, пошаговая инструкция

Укладка тротуарной плитки – это возможность создать не только прочное и качественное, но эстетичное и красивое покрытие садовых дорожек, пешеходных зон, подъездов и других участков на приусадебной территории. Производители предлагают большой выбор современного материала, который отвечает самым высоким требованиям по качеству и дает возможность реализовать любую дизайнерскую задумку.

Укладка тротуарной плитки своими руками – задача не такая сложная, как может показаться на первый взгляд. Тем не менее, она требует знания технологии мощения покрытия, необходимых инструментов и материалов, подготовки. Вариантов укладки плитки огромное множество и до начала работ нужно определиться со схемой, изучить все этапы мощения.

красиво уложенния тротуарная плитки

Основные преимущества использования плитки для тротуара

Прежде, чем уложить на даче или вокруг частного дома плитку, необходимо выбрать материал. Тротуарная плитка изготавливается двумя способами – вибролитьем и вибропрессованием. Вибролитую брусчатку делают из пластичных растворов, заливая в специальные виброформы. Плитка получается красивой, может имитировать разные материалы, подходит для обустройства приусадебных участков коттеджей, загородных домов, укладки дорожек и тропинок.

Вибропрессованную плитку делают путем заливки раствора в пресс-форму и воздействия давления на материал вибропрессом. Брусчатка получается шероховатой, со строгой геометрической формой, более прочной и надежной. Часто в Москве можно увидеть выполненные из такой плитки пешеходные зоны, мостовые, площади и даже дороги.

Преимущества и недостатки тротуарной плитки во многом зависят от способа производства и материалов. Укладка тротуарной плитки на даче обычно предполагает выбор сравнительно недорогого материала из глины и бетона, прочности которого достаточно для создания качественного и долговечного покрытия. На загородных участках часто кладут плитку из глины, которая похожа на кровельную черепицу.

Если в плитку добавляют гранитную крошку, то она приобретает максимальную прочность и стойкость к воздействию разнообразных негативных факторов, служа до 25 лет. Гранит не нужно ничем защищать, но стоит он достаточно дорого.

как красиво уложить плитку своими руками

Достоинства бетонной тротуарной плитки:
  • Стойкость к воздействию резких перепадов температур, сильного мороза и жары, что делает возможной эксплуатацию в любых условиях.
  • Экологичность и безопасность – натуральный материал не вредит здоровью и жизни людей, не выделяет токсинов.
  • Стойкость к воздействию ультрафиолета.
  • Высокий уровень прочности.
  • Простота и легкость монтажа – технология укладки тротуарной плитки во дворе частного дома понятна и предполагает возможность выполнить все этапы самостоятельно.
  • Отсутствие луж на покрытии за счет просачивания воды сквозь плитку в грунт.
  • Большой выбор форм, конфигураций, оттенков, материалов – варианты укладки могут быть как самыми простыми, так и сложными, реализующими эксклюзивную дизайнерскую задумку.

Из недостатков материала стоит упомянуть такие, как риск покрытия льдом в морозы и повышения опасности покрытия, возможность проседания слоя, если правила укладки тротуарной плитки были не соблюдены.

оригинальный вариант укладки тротуарной плитки

Виды и рекомендации по выбору

Выбор плитки – очень важный вопрос. Тут все зависит от технических требований к материалу, финансовых возможностей, личных предпочтений.

Какая бывает тротуарная плитка (по сырью):
  • Натуральная – из камня твердых/мягких пород
  • Из искусственного камня
  • Из керамики и различных материалов обжига
  • Из монохромного или цветного бетона – самый популярный вариант для укладки там, где нет очень высоких нагрузок
  • Из полимерных смесей

В индивидуальном строительстве чаще всего выполняют мощение тротуарной плитки из бетонных смесей (окрашенных или однотонных). Материал обладает прекрасными техническими характеристиками и доступной стоимостью. Качественную бетонную плитку делают методом вибролитья или вибропрессования, есть в продаже и штампованная плитка.

как мостить тротуарную плитку на бетон

Как правильно выбрать тротуарную плитку: Цвет и оттенок Вибролитье или вибропрессование Качество материала

Необходимые для укладки материалы

Когда для оформления дорожек и зон на территории выбирается тротуарная плитка, укладка сравнительно несложна, но требует определенной подготовки.

Какие материалы нужны:
  • Бордюр из камня или пластика, бетона
  • Цемент марки М400-М500
  • Речной или мытый песок
  • Щебень фракции максимум 4 сантиметра
  • Геотекстиль
Объемы материалов определяются в соответствии с объемами осуществляемых работ, площадью укладываемой плитки. До того, как укладывать покрытие, необходимо позаботиться и об инструментах. Основной набор инструментов для укладки:

До того, как положить тротуарную плитку своими руками, нужно обзавестись всеми вышеперечисленными инструментами. От их качества напрямую зависят качество и прочность мощения. Особенно важно выбрать хорошие киянку, малую кувалду и кельму. Когда осуществляется укладка тротуарной плитки своими руками, пошаговая инструкция обязательно включает и выбор инструментов.

Киянка должна быть весом до 700 граммов, с мягким резиновым покрытием, чтобы аккуратно забивать плитку и не оставлять сколы. Кельму брать желательно жесткую и заостренную, она нужна для выравнивания и поддевания плитки. Кувалда должна быть весом 350-500 граммов и удобной в руке.

Дополнительные инструменты: лекало для разметки линий скола, шаблон для разметки углов, лом-рихтовщик для выравнивания линии укладки, экстрактор для извлечения элементов.

Лом понадобится при выполнении кривой линии и позднем обнаружении дефекта. Экстрактор помогает извлечь утрамбованную плитку при необходимости.

Подготовка к укладке в домашних условиях

Изучив, как правильно положить тротуарную плитку самостоятельно, можно приступать к работе. Игнорировать все этапы укладки нельзя – все делают последовательно и по правилам.

схема выполнения основы для тротуарной плитки

Разметка будущих дорожек

До того, как начинать монтаж тротуарной плитки на землю, нужно выполнить разметку. Желательно взять копию плана участка с отмеченными на нем зданиями, клумбами, деревьями и остальными элементами. На нем чертят схему, четко отмечая места укладки. При составлении схемы берут во внимание направление уклонов для стока воды с покрытия.

Минимальная ширина дорожек должна быть достаточной для прохода двух людей – минимум 100-120 сантиметров. Для проезда автомобиля зону делают больше, беря во внимание ширину авто и место для прохода.

Разметку выполняют по плану рулеткой и шнуром: его натягивают между колышками, вбитыми по контурам покрытия. Натягивая шнур, к общей ширине дорожки добавляют 10 сантиметров с обеих сторон (допуск на установку бордюров).

Земляные работы и защитный слой

Работа по укладке плитки начинается с грунта. Объем земляных работ зависит от уровня плотности его верхнего слоя: плотная глина и подобные грунты требуют завоза насыпной почвы (поэтому поверхность просто выравнивают), в остальных случаях убирают до 35 сантиметров слоя с поверхности по периметру.

Дно траншеи засыпают тонким слоем песка для выравнивания, трамбуют с грунтом. Далее слой накрывают геотекстилем (он поможет избежать прорастания сорняков, будет уводить воду из дренажа, не позволит подниматься грунтовым водам) с нахлестом полотен в 20 сантиметров, по краям делают подворот минимум на 20 сантиметров.

разметка территории под укладку тротуарной плитки

Устройство дренажа

На утрамбованное и застеленное геотекстилем дно траншеи засыпается щебень слоем в 15-18 сантиметров, который станет дренажом для отвода поверхностных и талых вод, исключит риск скопления влаги и вспучивания плитки. Щебень тщательно трамбуют, присыпают песком, сверху стелют снова геотекстиль.

Размещение ограждающих бордюров

Рассматривая, как положить тротуарную плитку на даче, не стоит забывать и про бордюры. Бордюры могут быть любыми – каменными, бетонными, пластиковыми, из шифера, кирпича или дерева.

Чаще всего выбирают бетонные изделия, неплохим вариантом может стать и пластик, который отличается небольшой ценой, долговечностью, легкостью монтажа. Бордюр устанавливают до того, как класть тротуарную плитку.

Виды оснований под брусчатку и плитку

Основание под покрытие из плитки может быть разным – песчаным, цементно-песчаным и бетонным. Основание из бетона самое дорогое и позволяет тротуарной плитке выдерживать немалые нагрузки. Песок используют при небольших нагрузках и полном отсутствии пучинистых грунтов, подвижек. Чаще всего выбирают заливку бетоном или использование цементно-песчаной смеси.

Заливка бетонного основания

Такая подготовка под укладку обойдется дорого. Начинают работы с армирования – обычно берут обыкновенную стальную сетку 10х10 сантиметров. Также подойдут куски металлических труб, разные виды проволоки, стержни диаметром больше 5 миллиметров и другие металлические элементы.

Металл раскладывается на специальных фиксаторах или кусках кирпича (высота должна быть 3-5 сантиметров от поверхности) в формате решетки на место заливки, вяжется проволокой. Бетон заливают слоем толщиной до 12 сантиметров, готовая же поверхность должна быть ниже уровня на показатель, равный толщине плитки минус 3 сантиметра.

Перед тем, как укладывается тротуарная плитка своими руками и заливается бетон, оценивают глубину траншеи. Если она больше, лишнее нужно засыпать тщательно протрамбованным песком. Готовят бетон из цемента марки М400 в пропорциях: 1 часть цемента, 3 части песка, 5 частей щебня. Заливают все за раз, при необходимости заказывая большой объем бетона на заводе. Через 3-5 дней после схватывания можно класть плитку.

самостоятельная укладка тротуарной плитки

Основание из песка и цемента

Задумываясь о том, на что класть зоны и дорожки из тротуарной плитки, часто выбирают цементно-песчаную смесь. Смесь готовится из 1 части цемента и 5 частей песка, засыпается на протрамбованный песок слоем в 15 сантиметров, обязательно равняется уровнем.

Плитка на сухую смесь обязательно кладется только в сухую погоду. Засыпанная смесь тщательно трамбуется и равняется. Лучше всего выбирать карьерный или речной мытый песок, в котором не должно быть глины, извести.

Обработка плитки перед укладкой

До того, как уложить на даче или вокруг дома тротуарную плитку, ее нужно правильно обработать. Для этого используют гидрофобные составы, защищающие материал от влаги, мороза, продлевающие срок службы, устраняющие грибок и плесень, исключающие возможность появления высолов.

Как происходит обработка: плитка окунается в гидрофобный раствор, сушится, далее обе процедуры повторяются. В процессе изделия осматриваются на предмет наличия дефектов, сколов и трещин. Бракованная плитка откладывается в стороне – ее можно использовать в малозаметных зонах, также куски могут понадобиться в процессе выкладки узоров.

укладка тротуарной плитки на песок и щебень

Пошаговая инструкция по укладке плитки на улице своими силами любой сложности

Зная особенности технологии укладки покрытия, сделать все быстро и правильно не составит труда. Главное – не экономить на качестве материалов и иметь под рукой все нужные инструменты.

Техника укладки на песок и щебень

Виды укладки тротуарной плитки есть разные, основные два – это выполнение основания из песка и щебня или бетона. Первый вариант более дешевый, второй – создает более прочное покрытие. Но оба уместны для создания покрытия на частной территории.

Как уложить плитку на щебень и песок:
  • Удаление плодородного слоя почвы с растениями и мусором, трамбовка с проливом водой. Выемка должна получиться глубиной в 15-30 сантиметров.
  • Засыпка щебня слоем толщиной до 10 сантиметров, уплотнение виброплитой.
  • Выкладка геотекстиля на щебень.
  • Засыпка чистым песком слоем толщиной в 40 сантиметров, проливка водой до появления луж, тщательная трамбовка. Если используется цементно-песчаная смесь, то будет достаточно слоя в 20-30 сантиметров.
  • Далее кладем тротуарную плитку одним из методов – диагональный, традиционный, комбинированный.
  • Приготовление цементно-песчаной смеси в пропорциях 1:6.
  • Смачивание и упрочнение слоя, засыпанного в качестве основания.
  • Укладка труб параллельно разметке из шнура.
  • Разравнивание смеси правилом, аккуратно упираясь в трубы. Досыпка смеси там, где мало и удаление там, где много.
  • Проверка плитки на предмет отсутствия сколов, деформаций.
  • Укладка плитки в направлении от себя плотно на смесь, простукивание киянкой для наилучшего соединения. Для получения кусков плитку пилят углошлифовальной машиной или болгаркой.
  • После того, как все покрытие выложено, сверху засыпается цементно-песчаная смесь, заливается вода.
  • Установка бордюра (если он не был смонтирован на этапе подготовки) в предварительно приготовленную яму, чтобы он держал плитку на грунте и равнял край покрытия. Бордюр должен стоять вровень с плиткой или чуть-чуть выше. Как укладывать: засыпка песка слоем 5 сантиметров, проливка водой, уплотнение, наливка бетона на дно канавы, установка быстро на бетон бордюра, заливка раствором щелей.

Схема укладки на бетонное основание

Рассматривая способы укладки тротуарной плитки, не стоит забывать и про бетонное основание. Это более прочный слой, благодаря которому покрытие выдерживают даже тяжелую технику, не покрываясь трещинами и не проседая. С использованием данного метода создается твердое неподвижное основание, с отсутствием необходимости трамбовать плитку после укладки.

Единственным минусом бетона является неспособность пропускать воду – песок и щебень дают ей просочиться вниз и уйти в землю, в случае с бетонным основанием вода может накапливаться в швах и замерзать зимой.

Чтобы избежать проблем, при выборе бетонного основания делают водоотведение – точечные влагоприемники, ливневки, уклон и т.д. На старый бетон обычно плитку не кладут, так как это опасно скорым разрушением.

приготовление цементно-песчаной смеси для укладки тротуарной плитки

Заливка стяжки под плитку:
  • Разметка площадки под заливку, установка колышков, натягивание бечевки под углом в 5 градусов.
  • Удаление верхнего слоя грунта толщиной в 25 сантиметров, очистка от листьев, растений и мусора.
  • Засыпка щебня слоем в 10-15 сантиметров с уклоном (какой щебень нужен для укладки, указывалось выше), трамбовка.
  • Выполнение дренажных отверстий высотой в 15-20 сантиметров с шагом в метр. После того, как бетон застынет, можно будет отверстия засыпать щебнем.
  • Монтаж опалубки из досок толщиной 4 сантиметра, крепление колышками.
  • Приготовление раствора: часть цемента, 3 части песка и 1 часть щебня смешивают и заливают слоем толщиной в 3-5 сантиметров.
  • Установка арматурного каркаса, повторная заливка бетона слоем в 5-10 сантиметров.
  • Укладка брусчатки может осуществляться через 2-3 суток.
  • Создание канавки для бордюра с нужным уклоном.
  • Замешивание смеси из цемента и песка в соотношении 1:3, засыпка слоем до 5 сантиметров, установка бордюра путем вгонки в раствор киянкой. После засыхания смеси все щели нужно засыпать песком и пролить водой.
  • Засыпка бетонного основания цементно-песчаной смесью (1:6), выравнивание, трамбовка и укладка виброплитой, засыпка 10 сантиметров смеси, установка маяков, разравнивание. Далее укладывается плитка с зазором около 5 сантиметров для расширения, осуществляются просыпка щелей песком с гравием, проливка водой.

Некоторые правила красивого укладывания плитки

Задумываясь о том, как правильно класть плитку на любое основание, нужно учитывать не только требования по прочности и надежности, но и эстетике.

Как красиво уложить плитку:
  • Следить за ровностью – с самого первого ряда использовать уровень и тщательно все проверять.
  • Заранее определиться с вариантом укладки и узором, тщательно следовать схеме.
  • Для отрезания плитки использовать мощную болгарку или углошлифовальную машину, правильно обрабатывать место среза, чтобы уложенные куски смотрелись красиво.
  • Все погрешности исправлять сразу – не ждать, что оно само усядется или в общем ряду плиток будет незаметно несколько криво или неровно уложенных.
  • Использовать несколько гармонично сочетающихся цветов в укладке – так плитка будет смотреться дорого и стильно.
  • Не экономить на материале – выбирать только действительно качественную и соответствующую требованиям тротуарную брусчатку. Тогда и укладка будет более простой и ровной.

укладка тротуарной плитки елочка

Заделка швов и щелей

Далее дорожку проливают водой методом распыления до образования луж. Мастера еще советуют виброуплотнять швы доской, но для частного домовладения такие манипуляции во дворе излишни.

укладка тротуарной плитки на щебень и песок

Варианты кладки плитки

Виды укладки плитки позволяют реализовать практически любую дизайнерскую задумку. Варианты мощения плиток разных форм, цветов и размеров представлены в огромном множестве. Самые сложные виды мощения – «брусчатка», «кирпич», «ромб». Наиболее популярные схемы – «шахматы», «паркет», круг, ромбик, классическая кладка или со сдвигом.

Дорожки могут быть ровными или изогнутыми, которые смотрятся намного более красиво и оригинально, но выполняются сложнее. Классического стиля дорожки мостят по схеме «елочка» (когда плитку кладут под углом 45/90 градусов), «плетенка» (чередование поперечных/продольных изделий), «шахматы» (два цвета выкладываются в соответствующем порядке).

Для дорожек с изгибами выбирают «кирпичную связку», позволяющую создавать кривые, сглаживать углы.

оригинальные варианты укладки тротуарной плитки

Самые простые в выполнении рисунка плитки квадратной или прямоугольной формы. Чем большее количество цветов используется, тем сложнее. Также оригинальные узоры и рисунки потребуют немало времени и сил на реализацию задачи.

Для визуального «укорачивания» дорожки плитки кладут перпендикулярно направлению движения, если же направление рядов укладки и оси дорожки совпадают, объект вытягивается. «Елочка» сжимает пространство. Ниже представлено несколько схем укладки плитки.

схемы мощения тротуарной плитки

Использование и уход

После того, как плитка уложена, важно обеспечить ей правильный уход. Самые простые правила – регулярное подметание веником и мытье водой. Зимой нужно убирать снег без использования лопат ил металла, ломов и ледорубов. Лучше заранее посыпать покрытие специальными составами, не позволяющими образовываться льду.

Бетон впитывает влагу, от которой его нужно защищать: покрывать специальными гидрофобизаторами минимум раз в год. Они пропитывают поверхность плитки и не позволяют скапливаться воде, замерзать, а потом становиться причиной распространения трещин и деформаций. Пропитка может выполняться такими составами: Пенетрон, Неогард, Неомид Н2О Стоп, Типром М, ГКЖ-11.

Как наносить пропитки: разбавить водой по инструкции, залить в опрыскиватель, распылить на поверхность плитки, брызгая до полного напитывания материала и появления капель. Плитка будет выглядеть будто мокрой, но не впитает ни дождевую воду, ни талую.

Правильно выбранная и уложенная тротуарная плитка – это залог красоты и эстетичности покрытия, а также долгих лет службы. Подготовив все материалы и инструменты, работы можно выполнить самостоятельно.

Пошаговая технология укладки тротуарной плитки под автомобиль (машину, авто): толщина, какую выбрать

Технология укладки тротуарной плитки под автомобиль может быть разной, что зависит от интенсивности нагрузки, оказываемой на покрытие, а также от целевого назначения участка дороги.

Для мощения тротуара используют упрощенный вариант: монтаж выполняется поверх щебнево-песчаной подушки. Чтобы повысить надежность дорожного покрытия, используют цемент: между слоями сыпучих материалов формируют цементную прослойку.

как кладут тротуарную плитку под авто

Требования к дорожным покрытиям для проезда автомобиля

Тротуарная плитка укладывается поверх песчаного слоя. Это главная особенность технологии обустройства дорог, тротуаров с помощью изделий данного вида.

В результате обеспечивается достаточный уровень подвижности покрытия без риска нарушения его целостности. Благодаря этому под воздействием интенсивных нагрузок покрытие не деформируется. Автомобили разного веса проезжают по таким дорогам, но плитка не разрушается.

Используемые при монтаже материалы должны выдерживать эксплуатацию в сложных условиях. К ним предъявляют ряд требований, что позволяет контролировать степень надежности дорожного покрытия:

Выбор необходимых материалов

Перед покупкой определяют максимальный уровень нагрузки, оказываемой на дорогу. При обустройстве покрытия автостоянки, парковки на даче или во дворе частного дома, а также для других целей действуют одинаковые правила: толщина плитки определяется с учетом веса машин, которые будут проезжать по данному участку.

Размеры не зависят напрямую от уровня оказываемой нагрузки. Однако для авто большого веса рекомендуется укладывать изделия небольшого или среднего размера. Риск их деформации при этом ниже, чем в случае с крупногабаритной брусчаткой. Это обусловлено повышенной устойчивостью к динамическим нагрузкам.

При движении автомобиля продолжительность воздействия тяжеловесного транспорта на каждое отдельное изделие невысокая. Кроме того, прочность малогабаритной плитки выше за счет соотношения сторон и толщины.

Если принимается решение, какую тротуарную плитку выбрать под автомобиль, нужно рассмотреть следующие варианты:

  • клинкерная;
  • вибропрессованная.

как класть плитку тротуарную для автомобиля

Вспомогательные материалы

Кроме того, если планируется выполнять монтаж своими руками, рекомендуется подготовить другие материалы с подходящими параметрами:

При обустройстве дорожного покрытия понадобится бордюрный камень. Его подбирают с учетом параметров материалов. Ключевую роль играет толщина слоев песка, щебня и гравия, бетона. В результате получают общую высоту основания, поверх которого будет укладываться плитка. Нужно учитывать, что бордюр должен несколько превосходить покрытие по высоте.

правильная укладка тротуарной плитки под машину

Толщина

Тротуарная плитка для парковки и дорог должна быть надежной, поэтому не рекомендуется применять тонкие изделия. Чтобы выдержать воздействие автомобиля, брусчатка должна иметь толщину от 60 мм и выше. В данном случае действует правило: чем больше нагрузка, тем сильнее увеличивается высота плитки.

Зависимость данных параметров:
  • для легковых автомобилей толщина изделий составляет 60-70 мм;
  • для грузового транспорта используют плитку толщиной 10-12 см.

Если эти рекомендации не выполняются, изделия могут разрушаться под колесами автомобилей. При выборе плитки нужной толщины следует учитывать, что для машин весом до 1000 кг рекомендуется приобретать брусчатку из клинкера.

Вибропрессованные изделия отличаются более высокой прочностью, поэтому их используют при создании покрытия площадки для стоянки, на участке заезда на дорогу и по всей ее протяженности, где будет двигаться транспорт весом более 1 т.

Размеры

При выборе учитывают уровень оказываемых нагрузок. По этой причине наиболее подходящими являются стандартные варианты брусчатки (ШхДхВ):

  • 160х240х60 мм;
  • 160х160х60 мм;
  • 100х200х60 мм;
  • 100х200х80 мм;
  • 500х500х70 мм.

Последний из них отличается крупными габаритами, но преимуществом таких изделий является существенная толщина. В результате плитку можно укладывать на участке подъезда к объектам и на всей протяженности автомобильных дорог.

Стоимость напрямую зависит от характеристик изделий. В числе главных факторов, участвующих в ценообразовании, называют размеры. Так, в Москве приобрести 1 м² можно за 430-700 руб.

Технология укладки

Рекомендуется придерживаться рекомендаций по выбору материалов и формированию основания путем укладки сыпучих материалов послойно. Важна последовательность действий. Благодаря этому повышается срок службы финишного покрытия, обеспечивается достаточная устойчивость воздействию повышенных нагрузок.

Разметка и земляные работы

Необходимо определить размеры участка, покрываемого плиткой. Например, если планируется укладывать брусчатку на автомобильной дороге, рекомендуется высвободить для этого полосу шириной не менее 2,2 м.

Для разметки подготавливают колья в достаточном количестве, веревку или шнур. Измерения делаются с помощью рулетки. Расстояние между кольями определяют так, чтобы можно было обеспечить достаточное натяжение веревки. Поверхность почвы очищается от камней, травы.

Копка котлована производится вручную, только если площадь покрываемого плиткой участка небольшая. В противном случае понадобится специальная техника. Это обусловлено тем, что под автомобильную дорогу или паркинг производится выемка грунта на глубину до 65 см в зависимости от выбранной схемы.

схема укладки тротуарной плитки своими руками

Возможные варианты:

Материалы являются взаимозаменяемыми. Например, вместо чистого песка на начальном этапе формирования дренажа иногда применяют смесь песка и гравия. Мелкофракционный щебень тоже заменяют посредством комбинации этих материалов. По окончании процесса выемки грунта дно котлована трамбуется. Благодаря уплотнению повышается надежность основания.

Засыпка дренажного слоя

В соответствии с вышеописанными схемами обустройства покрытия определяют толщину каждого из слоев сыпучих материалов. На утрамбованную почву укладывают песок. Несмотря на то что применяют мелкофракционный материал, его все равно нужно трамбовать. Для этого применяют виброплиту или трамбовочное оборудование.

процесс укладки тротуарной плитки под парковку

Можно использовать 2 способа крепления бордюра:
  • заливка цементной смеси по периметру участка тонкой полосой в качестве основания для бордюрного камня;
  • крепление подпорками, с внутренней стороны бордюр удерживается с помощью насыпных материалов дренажного слоя.

Предпочтение отдается второму варианту, т. к. сохраняется минимально допустимая подвижность. За счет этого предотвращается преждевременное разрушение покрытия. Когда бордюрный камень будет установлен, продолжают формирование дренажа: укладывают крупнофракционный щебень, толщина слоя существенная, поверх насыпают мелкофракционный щебень или смесь песка и гравия (готовится в соотношении 1:2).

При укладке каждого из материалов производится трамбовка. Это позволит избежать проседания покрытия в процессе эксплуатации. После формирования третьего слоя сыпучего материала сверху укладывают геотекстиль. Если защищать каждый из слоев щебня и песка таким покрытием, снизится интенсивность оттока воды от бетона.

В результате в структуре основания будет сохраняться некоторый уровень влажности. По этой причине используют геотекстиль только дважды: на начальном этапе и в середине процесса укладки покрытия.

укладка тротуарной плитки под машину авто

Укладка на бетонное основание

Такой вариант обустройства основания имеет ряд недостатков, главный из них заключается в сложности организации водоотведения от бетона. Осадки, которые попадают на плитку, достигают непроницаемого слоя, задерживаются на этом этапе.

В результате влага разрушает бетон. Проблема решается сложным путем: создают влагоприемники, ливневки. В данном случае еще на этапе копки котлована делают уклон. Благодаря этому вода уходит из-под слоя бетона.

Для отведения воды на этапе заливки используют отрезки трубок небольшого диаметра. Их устанавливают вертикально в слой бетона. Причем высота трубок должна быть несколько больше толщины слоя бетонного раствора или вровень с поверхностью. Тогда осадки будут входить через эти каналы по направлению к дренажу.

Устройство основания на песчаной подушке

Рассматривают и другой вариант основания. В данном случае поверх дренажа и верхнего покрытия из геотекстиля формируют слой чистого песка. Он будет выступать в качестве основы для цементно-песчаной смеси.

укладка тротуарной плитки под автомобиль

Укладка тротуарной плитки

Когда плитка, наоборот, несколько утоплена относительно других, ситуацию исправляют путем подсыпки песчано-цементной смеси. Если плитка укладывается на песчаную подушку, можно устанавливать изделия впритык друг к другу. При монтаже покрытия поверх слоя непроницаемого бетона оставляют швы не более 5 мм между плиткой.

Завершающие работы

Через 2-3 дня можно увлажнить цементно-песчаную смесь под плиткой. В результате она затвердеет, обеспечивая при этом прочность покрытию. Неплотности между изделиями заполняют песком. Это позволит улучшить характеристики покрытия, упрочнить его. Начинать эксплуатацию можно через некоторое время, когда цементно-песчаная смесь полностью схватится. Чем дольше покрытие остается в состоянии покоя после увлажнения, тем лучше.

Технология укладки тротуарной плитки под автомобиль.

Технология подготовки основания под автомобиль несколько отличается от подготовки основания под садовые дорожки, так как вес автомобиля в десятки раз превышает вес человека.

Если к вам на территорию будут заезжать только автомобили весом до 2х тонн, то обойтись можно добавлением одного слоя щебня фракции 20/40 на толщину 10см и пластиковой геосетки. Плитку лучше использовать толщиной не менее 6см

Технология будет выглядеть следующим образом:

1. Разбиваются границы участка и выставляются высоты

2. Выбирается грунт на глубину 40см (при толщине плитке 6см), под бордюры - 30см.

3. Устанавливается по периметру садовый камень, на заезд устанавливается дорожный камень.

Дорожный камень на въезде(лёжа) Дорожный камень на въезде(лёжа)

4. Отсыпается слой песка 10см с проливанием водой и уплотнением виброплитой

5. Растилается слой геотекстиля и отсыпается слой щебня фракции 20/40 на глубину 10см с уплотнением виброплитой.

6. Следующий слой (пирога) щебень фракции 5/20 на глубину 10см с последующим уплотнением виброплитой

7. Растилается геотекстиль по всей площади и укладывается пластиковая геосетка (георешетка)

8. Готовится пескоцементная смесь (Гарцовка) ,отсыпается на толщину 6 см с уплотнением, и при помощи направляющих и правила протягивается (готовиться ровная поверхность)

9. Происходит укладка плитки с подрезкой, заполнением швов сухим песком и последующим уплотнением

Виброплитой с резиновым ковриком Виброплитой с резиновым ковриком

Если территория готовится под более тяжёлые автомобили (ЗИЛы, КамАЗы, мазы (но не фуры)), то к слоям перечисленным выше добавляется слой бетона толщиной 10см , между щебнем фракции 5/20 и гарцовкой.

Основание под груженые фуры готовится ещё более тщательно.

Пирог будет выглядеть следующим образом:

1. Слой песка 20см с уплотнением катком

3. Слой щебня 20см фракции 40/70 с уплотнением катком

4. Слой щебня фракции 20/40 на глубину 20см с последующим уплотнением катком

5. Расклинцовка (выравнивание поверхности) щебнем фракции 5/20

6. Вязка сетки и заливка бетонного слоя на глубину не менее 10см .

7. Слой пескоцементной смеси 5-6см

8. Укладка плитки ( толщина не менее 7см)

Для фур лучше использовать плитку Катушка. Это необходимо для того, чтобы при повороте полуприцепами поверхность плитки не ставилась.

Какая толщина тротуарной плитки подходит под автомобиль

Тротуарная плитка используется повсеместно для создания пешеходных дорожек и площадок. Однако дорожки являются не единственным направлением, плитку часто укладывают под место для парковки или проезда транспорта. Как правило, в роли такой площадки выступают частные стоянки, общественные парковки для авто, терминалы для грузового транспорта.

Перед началом укладки следует ознакомиться с основными правилами, которые позволят создать правильную площадку. Дело в том, что автомобиль оказывают большую нагрузку на поверхность, поэтому плитка должна выдерживать вес транспорта.

Нормы тротуарной плитки под автомобиль

В первую очередь следует определиться, какой вид транспорта будет периодически заезжать на парковку или площадку. От толщины плитки напрямую зависит эксплуатационный срок. Если использовать неправильную толщину, то плитка начнет трескаться и деформироваться.

На заметку! Перед заказом плитки изучайте основные характеристики. Материал должен подходить для использования под большие нагрузки. Зачастую производитель указывает, для каких целей допускается применение плитки.

Существует несколько вариантов плитки по толщине для создания парковочного места:

Читайте также: