Укажите пример с морфологической ошибкой с обоих сторон клали кирпичи

Обновлено: 17.05.2024

Укажите пример с морфологической ошибкой с обоих сторон клали кирпичи

А3-нахождение ошибки в образовании формы слов

А3-нахождение ошибки в образовании формы слов

Новый документ

Примеры заданий:

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

2) пять полотенец

3) шестисот семи человек

4) ихние дела Ответ: 4, так как слова "ихние" в русском языке не существует

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

1)двухстами предметами

2)килограмм помидоров

3)серьезнейшее замечание

4) поезжайте в город Ответ: 1, вместо "двухстами" нужно употребить "двумястами"

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

1)смотрев вперёд

2)лучшие парикмахеры

3)о трехстах участниках

4)около двух килограммов Ответ: 1, вместо "смотрев" нужно употребить "смотря"

укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

1)по их желанию

2)в двух тысяч пятом году

3)красивейший пейзаж

4)прополощи бельё Ответ: 2, "в две тысячи пятом году"

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

1)на триста пятьдесят седьмой странице

2) эта работа более лучше

3)несколько мандаринов

4)хорошие доктора Ответ: 2, вместо "более лучше" нужно употребить "лучше"

укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

1)о полутора часах

2)более позднее

3)четырьмястами студентами

4)две пары ботинок Ответ: 2, вместо "более позднее" нужно употребить "позднее"

Укажите пример с морфологической ошибкой с обоих сторон клали кирпичи

 ЕГЭ - это ПРО 100

  • Главная страница
  • Оглавление блога
  • Ученикам
  • Родителям
  • задания части 1 (1-24)
  • Часть 2 (задание 25)
  • Видеоконсультации
  • Пособия для беззаботных
  • ЧАТ
  • Обратная связь и отправка файлов

воскресенье, 28 октября 2012 г.

Задание 6. Морфологические нормы. Тест

Морфологические нормы

ТЕСТ 1

1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) полутораста книгам

2) опытные инженера

3) трех восьмых

4) наименее удобный

2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) всех милее

2) двести килограммов

3) подошел к ему

4) жарких пустынь

3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) курсантских погонов

2) несколько платьев

3) с восемьюстами семьюдесятью

4) лягте на пол

4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) более честный

2) обеим подругам

3) много претензий

4) двум третьих стакана

5. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) много народу

2) семисот двадцати

3) группа англичан *

4) директоры заводов

6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) ящик мандарин

2) выступали профессора

3) их предложения

4) более красивый

7. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) пара сапог

2) ехайте быстрее

3) шесть гусаров

4) мало народу

8.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) шире Волги

2) наименее удобный

3) двадцать двое моряков

4) выложите на тарелку

9. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) двумстам сорока трем

2) рядом с ними

3) самый умнейший

4) плантации чая

10. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) пригласили грузин

2) к обоим старикам

3) редакторы газет

4) пятистами рублями

11. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) приближаются выборы

2) трехсот девяноста писем

3) не реже двух раз

4) в двухтысяч восьмом году

12. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) построили катера

2) пара цапель

3) более тише

4) два ведра баклажанов

13. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) не хотят ехать

2) несколько кочерёг

3) много басен

4) отбежи в сторону

14. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) после заморозков

2) менее сладкий

3) несколько армянов

4) клади аккуратнее

15. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) семьюстами соснами

2) сладких яблок

3) более организованно

4) отряд партизанов

16. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) взвод солдатов

2) наиболее крепкие

3) четыре девочки

4) от синих сумерек

17. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) до полных потемок

2) двое татаров

3) менее доступный

4) младше их

18. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) пряники на меду

2) в полуторастах километрах

3) трое лисят

4) пара туфель

19. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) восьмиметровый шест

2) нет ножниц

3) стояли вокруг их

4) слабее ребенка

20. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) много дынь

2) более худшие привычки

3) мимо них

4) сумею убедить

21. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) поезжай прямо

2) кошка мурлычет

3) наиболее решительно

4) шла сзади его

22. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) заперите дверь

2) в девятистах сёлах

3) нет мест

4) несколько варежек

23. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) грамотные бухгалтеры

2) девятистами рублями

3) гляди в оба

4) простейшая задача . .

24. Укажите пример с ошибкой в образовании или употреблении формы слова.

1) в обеих руках

2) полезайте наверх

3) двое собак

4) две пары брюк

25. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) по их приказу

2) весёлые шоферы

3) глубочайшие моря

4) более пятиста ребят

26. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) ширина плечей

2) пять суток

3) лажу по деревьям

4) разожжёт огонь

27. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) в тысяча девятьсот сорок пятом году

2) самый простой

3) наклонился к ним

4) наиболее храбрейший

28. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) ляжьте ровно

2) полтораста дворов

3) недостает пятисот рублей

4) тончайший из них

29. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) двое очков

2) медленно

3) ложит на стол

4) мастера своего дела

30. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) высыпи мусор

2) пригляделся к ней

3) свиные окорока

4) моих раздумьев

Ответы

Тест 2

Задания, проверяющие владение морфологическими нормами

1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) у подмастерьев

2) свыше четыре тысячи метров

3) не дремли на уроке

4) новые паспорта

2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) к две тысячи двадцать второму году

2) несколько помидоров

3) совсем озяб

4) самый важнейший

3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) килограмм яблок

2) будущие выборы

3) до двух тысяч второго года

4) ошиблась

4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) более нужнее

2) несколько гектаров

3) с четырьмястами рублями

4) поезжай домой

5. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) в две тысячи первом году

2) не машите так сильно

3) у грузинов

4) небольшие транзисторы

6. Найдите ошибку в образовании формы слова.

1) с двадцатью пятью рублями

2) нет претензий

3) хужее всего

4) не кладите сюда тетради

7. Найдите ошибку в образовании формы слова.

1) в ПЯТИСТАХ шагах

2) пять КИЛОГРАММОВ

3) БОЛЕЕ КРАСИВЕЕ

4) ЛЯГТЕ на коврик

8. Найдите ошибку в образовании формы слова.

1) в обеих сумках

3) без комментариев

ОТВЕТЫ:

правильно

Свыше четырех тысяч метров

Важнейший или самый важный

До две тысячи второго года

Нужнее или более нужный

Хуже всего

Красивее или более красиво

Г.Т. Егораева, С.И. Иванова под редакцией Л.И. Пучковой

В.И. Капинос, Л.И. Пучкова. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ, Интеллект-Центр, 2004

1 комментарий :


Экзотические растения адениум семена и другие комнатные цветы.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger.

Учитель русского языка высшей категории, победитель ПНПО

ТЕМЫ БЛОГА

Чтобы получить максимальный балл (3 балла) за аргументацию собственного мнения по проблеме , необходимо привести не менее двух аргументов.


Текст. Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте. Подготовка к ЕГЭ (выполнение задания 20) .



Морфологические нормы ТЕСТ 1 1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) полутораста книгам 2) опытные инженера .


Е диный госэкзамен в основную волну в этом году сдавало 841,566 тысячи человек, в том числе 778,324 тысячи - выпускники школ текущего года.

Укажите пример с морфологической ошибкой с обоих сторон клали кирпичи

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ЛОЖИСЬ в больницу

В ДВУХСТАХ журналах

ПОДСКОЛЬЗНУТЬСЯ на льду

Пояснение (см. также Правило ниже).

Неверно: подскользнуться. Корректно: поскользнуться. Нет такого слова с приставкой Д. Не бывает.

Ответ: поскользнуться Источник: ЕГЭ 27.05.2013. Основная волна. Дальний Восток. Вариант 4. Правило: Задание 7. Морфологические нормы словообразования и словоизменения
Общее понятие о морфологических нормах.

Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).

Морфологическая норма регулирует словообразование и словоизменение. Эти нормы обязательно изучаются в школьном курсе русского языка и проверяются в задании 6 ЕГЭ. В морфологии (также, как в синтаксисе и в области произношения) есть сильные и слабые нормы. Сильные соблюдаются всеми, кто владеет русским языком как родным. Слабые легко поддаются воздействию со стороны, плохо усваиваются и часто искажаются. Их наличие определяется многими причинами, в частности, особенностями развития фонетической и грамматической систем русского языка. Так, существовавшие ещё во времена Льва Толстого нормы образования и изменения причастий, деепричастий, прилагательных и других частей речи, существенно изменились в наши дни. Нужно отметить, что для довольно большого списка слов существуют, с одной стороны — разговорные формы , а с другой стороны — литературные, письменные . Но наряду с этим есть и такие формы, которые недопустимы даже в разговорной речи и являются грубым нарушением морфологических норм. Тот, кто обращается к словарям, знает, что в толковых словарях непременно есть пометки «разг».,что значит разговорное, и другие, указывающие на нормативность употребления формы слова том или ином стиле речи.

В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме.

Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.

Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:

ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

Укажите пример с морфологической ошибкой с обоих сторон клали кирпичи

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

НАИБОЛЕЕ РЕШИТЕЛЬНО поступил

в ДВУХСТАХ метрах

на ИХ территории

Пояснение (см. также Правило ниже).

Неправильно: обгрызанное яблоко. Корректно: обгрызенное яблоко.

Объясним суть ошибки. Нужно образовать причастие со значением «то, которое обгрызли». Берём инфинитив «обгрызть» (что сделать) и от него образуем причастие с суффиксом ЕНН. Ошибка возникла потому, что вместо формы обгрызть взяли форму «обгрызать» (другого вида, несовершенного). От этой формы возможно причастие «обгрызаемый», несовершенного вида.

Ответ: обгрызенное Правило: Задание 7. Морфологические нормы словообразования и словоизменения
Общее понятие о морфологических нормах.

Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).

Морфологическая норма регулирует словообразование и словоизменение. Эти нормы обязательно изучаются в школьном курсе русского языка и проверяются в задании 6 ЕГЭ. В морфологии (также, как в синтаксисе и в области произношения) есть сильные и слабые нормы. Сильные соблюдаются всеми, кто владеет русским языком как родным. Слабые легко поддаются воздействию со стороны, плохо усваиваются и часто искажаются. Их наличие определяется многими причинами, в частности, особенностями развития фонетической и грамматической систем русского языка. Так, существовавшие ещё во времена Льва Толстого нормы образования и изменения причастий, деепричастий, прилагательных и других частей речи, существенно изменились в наши дни. Нужно отметить, что для довольно большого списка слов существуют, с одной стороны — разговорные формы , а с другой стороны — литературные, письменные . Но наряду с этим есть и такие формы, которые недопустимы даже в разговорной речи и являются грубым нарушением морфологических норм. Тот, кто обращается к словарям, знает, что в толковых словарях непременно есть пометки «разг».,что значит разговорное, и другие, указывающие на нормативность употребления формы слова том или ином стиле речи.

В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме.

Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.

Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:

ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

ИМЁН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ (падежные формы) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

Раздел кодификатора ФИПИ: Грамматические нормы (морфологические нормы) Михаил Чжан (Владивосток) 21.05.2012 05:28

Не пойму, почему ЛЮБИМЫЕ ПРОФЕССОРА правильное словосочетание?

Служба поддержки

В нём нет ошибки.

Елисей Макаровский 22.01.2016 21:36

прошу объяснить! Впервые вижу слово об­гры­зен­ное, а не об­гры­зан­ное!

Татьяна Юдина

Тут всё просто: от глагола обгрызть (сов. вид.) образуется причастие при помощи суфиикса енн, а от глагола обгрызать можно образовать (несов. вид) только обгрызаемое (несов. вид).

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

в ПОЛУТОРА часах

Пояснение (см. также Правило ниже).

Неверно: выздоровит. Корректно: выздоровЕЕТ.

Ответ: выздоровеет Правило: Задание 7. Морфологические нормы словообразования и словоизменения
Общее понятие о морфологических нормах.

Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).

Морфологическая норма регулирует словообразование и словоизменение. Эти нормы обязательно изучаются в школьном курсе русского языка и проверяются в задании 6 ЕГЭ. В морфологии (также, как в синтаксисе и в области произношения) есть сильные и слабые нормы. Сильные соблюдаются всеми, кто владеет русским языком как родным. Слабые легко поддаются воздействию со стороны, плохо усваиваются и часто искажаются. Их наличие определяется многими причинами, в частности, особенностями развития фонетической и грамматической систем русского языка. Так, существовавшие ещё во времена Льва Толстого нормы образования и изменения причастий, деепричастий, прилагательных и других частей речи, существенно изменились в наши дни. Нужно отметить, что для довольно большого списка слов существуют, с одной стороны — разговорные формы , а с другой стороны — литературные, письменные . Но наряду с этим есть и такие формы, которые недопустимы даже в разговорной речи и являются грубым нарушением морфологических норм. Тот, кто обращается к словарям, знает, что в толковых словарях непременно есть пометки «разг».,что значит разговорное, и другие, указывающие на нормативность употребления формы слова том или ином стиле речи.

В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме.

Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.

Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:

ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

ИМЁН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ (падежные формы) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

Раздел кодификатора ФИПИ: Грамматические нормы (морфологические нормы) Dmitry 19.01.2016 20:19

А как насчет варианта "оздоровит"?

Татьяна Юдина

Это не может быть вариантом ответа. Никак.

Айна Султыгова (Яндаре) 23.01.2016 16:05

Но говорят "быстро выздоровит,а не выздоровеет".

Татьяна Юдина

Если мы будем писать так, как говорят, мы перестанем понимать друг друга. На то и есть правила, чтобы было единообразное написание.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

до тысяча восемьсот ДВЕНАДЦАТОГО года

Пояснение (см. также Правило ниже).

Неверно: лежит на шкафе. Корректно: лежит на шкафу.

Ответ: шкафу Правило: Задание 7. Морфологические нормы словообразования и словоизменения
Общее понятие о морфологических нормах.

Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).

Морфологическая норма регулирует словообразование и словоизменение. Эти нормы обязательно изучаются в школьном курсе русского языка и проверяются в задании 6 ЕГЭ. В морфологии (также, как в синтаксисе и в области произношения) есть сильные и слабые нормы. Сильные соблюдаются всеми, кто владеет русским языком как родным. Слабые легко поддаются воздействию со стороны, плохо усваиваются и часто искажаются. Их наличие определяется многими причинами, в частности, особенностями развития фонетической и грамматической систем русского языка. Так, существовавшие ещё во времена Льва Толстого нормы образования и изменения причастий, деепричастий, прилагательных и других частей речи, существенно изменились в наши дни. Нужно отметить, что для довольно большого списка слов существуют, с одной стороны — разговорные формы , а с другой стороны — литературные, письменные . Но наряду с этим есть и такие формы, которые недопустимы даже в разговорной речи и являются грубым нарушением морфологических норм. Тот, кто обращается к словарям, знает, что в толковых словарях непременно есть пометки «разг».,что значит разговорное, и другие, указывающие на нормативность употребления формы слова том или ином стиле речи.

В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме.

Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.

Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:

ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

ИМЁН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ (падежные формы) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

Раздел кодификатора ФИПИ: Грамматические нормы (морфологические нормы) Гость 04.01.2015 10:17

"пять кочерёг" никого не смущает слово кочерга не склоняется вообще.

Татьяна Юдина

Откуда у Вас такая информация? Склоняется, вот полная парадигма склонения.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Неверно: пара туфлей. Корректно: пара туфель.

Ответ: туфель Правило: Задание 7. Морфологические нормы словообразования и словоизменения
Общее понятие о морфологических нормах.

Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).

Морфологическая норма регулирует словообразование и словоизменение. Эти нормы обязательно изучаются в школьном курсе русского языка и проверяются в задании 6 ЕГЭ. В морфологии (также, как в синтаксисе и в области произношения) есть сильные и слабые нормы. Сильные соблюдаются всеми, кто владеет русским языком как родным. Слабые легко поддаются воздействию со стороны, плохо усваиваются и часто искажаются. Их наличие определяется многими причинами, в частности, особенностями развития фонетической и грамматической систем русского языка. Так, существовавшие ещё во времена Льва Толстого нормы образования и изменения причастий, деепричастий, прилагательных и других частей речи, существенно изменились в наши дни. Нужно отметить, что для довольно большого списка слов существуют, с одной стороны — разговорные формы , а с другой стороны — литературные, письменные . Но наряду с этим есть и такие формы, которые недопустимы даже в разговорной речи и являются грубым нарушением морфологических норм. Тот, кто обращается к словарям, знает, что в толковых словарях непременно есть пометки «разг».,что значит разговорное, и другие, указывающие на нормативность употребления формы слова том или ином стиле речи.

В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме.

Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.

Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:

ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

ИМЁН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ (падежные формы) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

Раздел кодификатора ФИПИ: Грамматические нормы (морфологические нормы) Павел Юрьевич (Москва) 10.05.2013 13:40

разве говорить: "старые профессора" правильно?

Татьяна Стаценко

Да, правильно. Во множественном числе именно так и звучит - ПРОФЕССОРА, не ПРОФЕССОРЫ.

Irin Mentor (Нижний Новгород) 15.12.2013 12:07

Выправь текст это как? Разве не правильно будет исправь?

Камо Ованесян 18.06.2018 16:09

Исправьте, пожалуйста, форму ответа в этом задании.

Когда я написал паратуфель, система посчитала ответ неправильным, хотя я выполнил условие для написания корректного ответа.

Татьяна Стаценко

В задании сказано: запишите СЛОВО правильно. Нужно выписать только исправленное слово, а не всё словосочетание.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

МОКЛА под дождём

ПОЕЗЖАЙТЕ в магазин

Пояснение (см. также Правило ниже).

Неверно: косвенных падежов. Корректно: косвенных падежей.

Ответ: падежей Актуальность: Текущий учебный год Сложность: обычная Правило: Задание 7. Морфологические нормы словообразования и словоизменения
Общее понятие о морфологических нормах.

Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).

Морфологическая норма регулирует словообразование и словоизменение. Эти нормы обязательно изучаются в школьном курсе русского языка и проверяются в задании 6 ЕГЭ. В морфологии (также, как в синтаксисе и в области произношения) есть сильные и слабые нормы. Сильные соблюдаются всеми, кто владеет русским языком как родным. Слабые легко поддаются воздействию со стороны, плохо усваиваются и часто искажаются. Их наличие определяется многими причинами, в частности, особенностями развития фонетической и грамматической систем русского языка. Так, существовавшие ещё во времена Льва Толстого нормы образования и изменения причастий, деепричастий, прилагательных и других частей речи, существенно изменились в наши дни. Нужно отметить, что для довольно большого списка слов существуют, с одной стороны — разговорные формы , а с другой стороны — литературные, письменные . Но наряду с этим есть и такие формы, которые недопустимы даже в разговорной речи и являются грубым нарушением морфологических норм. Тот, кто обращается к словарям, знает, что в толковых словарях непременно есть пометки «разг».,что значит разговорное, и другие, указывающие на нормативность употребления формы слова том или ином стиле речи.

В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме.

Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.

Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:

ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

Задание А 3 ЕГЭ
тест по русскому языку (10 класс) по теме

Чиркова Мария Никитична

Задание А3 . Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1. 1) новые драйверы; 2) большие скорости; 3) обеих книг; 4) положьте в сумки.

2. 1) семисот семидесяти человек; 2)подписанные договора ;3) усох;4)обоих столов.

3. 1)девяностые года ; 2)нет мест;3)северные флота ;4)кладите на место.

4.1)пять купон ; 2) килограмм баклажанов;3) с пятьюдесятью рублями ;4)залезай выше.5. 1)наиболее удачно ; 2)делав что-то нужно ;3)больная мозоль ;4)положите на стол.

6.1) двухстами учениками; 2)килограмм помидоров ;3)серьёзнейшие замечания ;4)поезжайте в город.

7. 1)красивый тюль ; 2)наивысший балл ;3) менее пятиста лет;4)директора школ.

8.1)пять килограммов помидоров ; 2)старый дуб засох ;3)приехал с Таганрога ;4)вкусные торты.

9.1) пара яблок; 2)несколько полотенец ;3)поезжай быстрее ;4)поехал в деревню до дедушки.

10.1)десяток оладий ; 2)ляг поспи ;3)вернулся со школы поздно ;4)промышленные отрасли

11.1) звук исчез; 2)без погон ;3) трое ножниц;4)с двести рублями.

12.1) пирог с повидлой; 2)перед обеими странами ;3) с их балкона;4)много килограммов абрикосов.

13.1)более лучше ; 2) пара джинсов;3)директора предприятий;4)девятисот девяноста девяти деревьев.

14.1) красивые торта; 2)прекрасных певуний ;3)пара носков ;4)на обеих сторонах.

15.1)беги дальше ; 2) известные профессора ; 3)тремястами книгами ; 4) компьютеры стали дешевше.

16. 1) ляжьте на пол ; 2) двумястами рублями; 3) наиболее интересно ; 4)пять гектаров . 17.1)колеблясь ; 2)озябший ; 3)более вкусный ; 4)самый красивейший .

18.1) о трёхстах двадцати двух фрагментах ; 2)более смелее ; 3)подстрижёшь ; 4)вскопав грядку .

19.1) около семисот школьников ; 2) приляжь ; 3)более внимательно ; 4)нет времени .

20.1) с двумястами четырьмя сносками ; 2) ходют ; 3) менее точный перевод ; 4)запакуй книги.

21.1) пять брелков ; 2) шесть мест; 3)чистых стекол ; 4)килограмм мандаринов .

22.1) десять граммов ; 2) семь томатов ; 3)шесть амперов ; 4)пять вольт.

23.1) нет носков ; 2) нет чулков ; 3) нет валенок ; 4)нет гольфов .

24.1) шесть ананасов ; 2)много георгинов ; 3) семь бананов; 4)пять яблоков .

25. 1) пара туфлей; 2) пять барж; 3) нет скатертей; 4) увидел барышень.

26. 1) петь звонче ; 2)килограмм апельсин ; 3)несколько брелоков ; 4)ягода слаще

27. 1) старые тренера ; 2) пять мандаринов ; 3) положите сумки; 4) черная вуаль.

28.1) более красивый пейзаж ; 2) палец с мозолем; 3) тонна яблок ; 4) обоих учеников.

29.1) в две тысячи четвертом году ; 2) жалел о девяностах рублях ; 3) мечтал о сорока книгах ; 4) с семьюстами участниками.

30. 1) пара сапог ; 2)килограмм помидор ; 3) сто граммов огурцов ; 4) двадцать аршин сукна .

Укажите пример с морфологической ошибкой с обоих сторон клали кирпичи

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) пирог более вкуснее

2) с шестьюстами страницами

3) забавный шимпанзе

4) для обоих сестёр

Пирог более вкусный, для обеих сестёр.

ИЛИ Пирог вкуснее, для обеих сестёр

В ответе под номером 1 неверно употреблено прилагательное в составной сравнительной степени. Составная сравнительная степень прилагательного образуется путем прибавления к исходному слову (к слову в нулевой степени) слов более или менее. Нельзя образовывать новую форму путём одновременного прибавления суффикса, характерного для простой сравнительной степени (-ее-, -ей-, -ше-) и слов более или менее, характерных для составной сравнительной степени, как в примере под номером 1.

В ответе под номером 4 допущена ошибка в употреблении с существительным женского рода собирательного числительного обоих, которое употребляется с существительным в мужском роде.

Морфологические нормы
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (10, 11 класс) на тему

1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) полутораста книгам

2) опытные инженера

4) наименее удобный

2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

2) двести килограммов

3) подошел к ему

4) жарких пустынь

3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) курсантских погонов

2) несколько платьев

3) с восемьюстами семьюдесятью

4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) более честный

2) обеим подругам

3) много претензий

4) двум третьих стакана

5. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

2) семисот двадцати

3) группа англичан *

4) директоры заводов

6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) ящик мандарин

2) выступали профессора

3) их предложения

4) более красивый

7. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

2) ехайте быстрее

3) шесть гусаров

8.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

2) наименее удобный

3) двадцать двое моряков

4) выложите на тарелку

9. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) двумстам сорока трем

3) самый умнейший

4) плантации чая

10. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) пригласили грузин

2) к обоим старикам

3) редакторы газет

4) пятистами рублями

11. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) приближаются выборы

2) трехсот девяноста писем

3) не реже двух раз

4) в двухтысяч восьмом году

12. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) построили катера

4) два ведра баклажанов

13. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) не хотят ехать

2) несколько кочерёг

4) отбежи в сторону

14. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) после заморозков

2) менее сладкий

3) несколько армянов

4) клади аккуратнее

15. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) семьюстами соснами

2) сладких яблок

3) более организованно

4) отряд партизанов

16. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) взвод солдатов

2) наиболее крепкие

3) четыре девочки

4) от синих сумерек

17. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) до полных потемок

3) менее доступный

18. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) пряники на меду

2) в полуторастах километрах

19. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) восьмиметровый шест

3) стояли вокруг их

4) слабее ребенка

20. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

2) более худшие привычки

4) сумею убедить

21. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) поезжай прямо

2) кошка мурлычет

3) наиболее решительно

4) шла сзади его

22. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) заперите дверь

2) в девятистах сёлах

4) несколько варежек

23. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) грамотные бухгалтеры

2) девятистами рублями

4) простейшая задача . .

24. Укажите пример с ошибкой в образовании или употреблении формы слова.

1) в обеих руках

2) полезайте наверх

4) две пары брюк

25. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) по их приказу

2) весёлые шоферы

3) глубочайшие моря

4) более пятиста ребят

26. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) ширина плечей

3) лажу по деревьям

4) разожжёт огонь

27. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) в тысяча девятьсот сорок пятом году

2) самый простой

3) наклонился к ним

4) наиболее храбрейший

28. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

2) полтораста дворов

3) недостает пятисот рублей

4) тончайший из них

29. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

3) ложит на стол

4) мастера своего дела

30. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

2) пригляделся к ней

3) свиные окорока

4) моих раздумьев

Задания, проверяющие владение морфологическими нормами

1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) у подмастерьев

2) свыше четыре тысячи метров

3) не дремли на уроке

4) новые паспорта

2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) к две тысячи двадцать второму году

2) несколько помидоров

4) самый важнейший

3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) килограмм яблок

2) будущие выборы

3) до двух тысяч второго года

4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

2) несколько гектаров

3) с четырьмястами рублями

4) поезжай домой

5. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) в две тысячи первом году

2) не машите так сильно

4) небольшие транзисторы

6. Найдите ошибку в образовании формы слова.

1) с двадцатью пятью рублями

2) нет претензий

4) не кладите сюда тетради

7. Найдите ошибку в образовании формы слова.

1) в ПЯТИСТАХ шагах

2) пять КИЛОГРАММОВ

3) БОЛЕЕ КРАСИВЕЕ

4) ЛЯГТЕ на коврик

8. Найдите ошибку в образовании формы слова.

1) в обеих сумках

3) без комментариев

Свыше четырех тысяч метров

Важнейший или самый важный

До две тысячи второго года

Нужнее или более нужный

Красивее или более красиво

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Грамматические (морфологические) нормы

Материал предназначен для 11 класса при подготовке к ЕГЭ (часть А3).

Учебный тренажёр и проверочный тест: "Морфологические нормы"

Данный образовательный ресурс представляет собой учебный тренажёр и проверочный тест: "Морфологические нормы".


«Морфологические нормы (образование форм слова)».

Цель данных методических рекомендаций – мотивировать учащихся на безошибочное выполнение заданий ЕГЭ по русскому языку, привить выпускникам навыки грамотной речи. Рекомендации представляют собой.


А3: Морфологические нормы (образование форм слова).

Единый государственный экзамен – серьезный шаг в жизни каждого выпускника, требующий обобщения знаний, умения организовать свою работу. Один из самых трудных экзаменов для выпускников – это ЕГЭ по рус.

Урок-презентация "Морфология и культура речи.Морфологические нормы русского языка"

Урок-презентация, посвящен одной из трудных учебных тем по подготовке выпускников к ЕГЭ. Урок позволит выпускникам восстановить в памяти теоретический материал и закрепить его при в.

Тест. Культура речи. Морфологические нормы.

Тестовые задания на повторение морфологических норм. Имя существительное.

Тест. Культура речи. Морфологические нормы.

Тестовые задания на повторение морфологических норм. Имя существительное.

Тест по морфологическим нормам
тест по русскому языку (11 класс) на тему

Казанцева Наталия Викторовна

1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) лягте (на пол) 2) их работа 3) горячие супы 4) шестистами учениками

2. 1) любимые профессора 2) наиболее решительнее 3) в двухстах метрах 4) на их территории

3. 1) больше шестиста рублей 2) нет мест 3) проиграв вступление 4) в двух метрах

4. 1) несколько ножниц 2) умелые повара 3) двое подружек 4) в полутора часах

5. 1) несколько яблок 2) лежит на шкафе 3) до тысяча восемьсот двенадцатого года 4) богатейший выбор

6. 1) пара туфлей 2) выправь текст 3) несколько полотенец 4) старые профессора

7. 1) мокла под дождём 2) косвенных падежов 3) чудеснейшим образом 4) здоровые дёсны

9. 1) дешевле 2) об аэропорте 3) по их указанию 4) едь побыстрее

10. 1) шестьюстами учебниками 2) поезжай вперёд 3)спелых абрикос 4) жёстче дерева

11. 1) много облаков 2) хорошо проповедовает 3) обгрызенные ногти 4) с двумястами бойцами

12. 1) поезжай 2) свыше четырёх тысяч метров 3)несколько яблок 4) прочитая книгу

13. 1) к две тысячи пятому году 2) жгёт костер 3) пачка макарон 4) фильм интереснее

14. 1) молодые бухгалтеры 2) ихней работой 3) в течение тридцати пяти минут 4)дамских туфель

15. 1) читав рассказ 3)менее значительный 3) в две тысячи пятом году 4) поезжай домой

16. 1) в две тысячи двадцать втором году 2)старые пропуска 3) совсем озяб 4) несколько джинс

17. 1) не пророняя (слов) 2) в боку 3) знаменитые профессора 4) красивейший

18. 1) с пятидесятью рублями 2) оденьтесь теплее 3)высохла 4) спелых абрикосов

19. 1) более глубочайший 2) лягте на пол 3) шофёры 4) в трехстах метрах

20. 1) лажу по крышам 2) часовые пояса 3) с семьюстами метрами 4) разожгёт костёр

1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) вкусные торта 2) в аэропорту 3) моложе брата 4) в трёхстах метрах

2. 1) лягте на диван 2) их дети 3) пять блюдец 4) больше пятьдесят рублей

3. 1) несколько полотенец 2) их тетради 3) из полтора метров материи 4) самый молодой

4. 1) четырьмястами рублями 2) полощущий бельё 3) много вишен 4) более выше

5. 1) двухстами предметами 2) килограмм помидоров 3) серьёзнейшее замечание 4) поезжайте в город

6. 1) смотрев вперёд 2) лучшие парикмахеры 3) о трёхстах участниках 4) около двух килограммов

7. 1) по их желанию 2) в двух тысяч пятом году 3) красивейший пейзаж 4) прополощи бельё

8. 1) на триста пятьдесят седьмой странице 2) эта работа более лучше 3) несколько мандаринов

4) хорошие доктора

9. 1) молодые бухгалтеры 2) в течение тридцати пяти минут 3) ихней работой 4) дамских туфель

10. 1) о полутора часах 2) пришел более позднее 3) четырьмястами студентами 4) две пары ботинок

11. 1) повеселее 2) ряд критериев 3) не пророняя слов 4) обоих студентов

12. 1) попробоваем 2) килограмм яблок 3) пара полотенец 4) наисложнейший

13. 1) килограмм вафель 2) ехай в Подмосковье 3) семьюдесятью процентами 4) более резкое движение

14. 1) шестьюстами учебниками 2) пусть попробовает 3) спелых абрикосов 4) жёстче дерева

15. 1) мокла под дождём 2) чудеснейшим образом 3) косвенных падежов 4) здоровые дёсны

16. 1) четырьмястами строчками 2) все директора гимназий 3) кратчайший путь 4) более выше

17. 1) лягте на коврик 2) пара варежков 3) в шкафу 4) к трёмстам сорока четырём избирателям

18. 1) любимые профессора 2) более восемьсот миллионов 3) ярче солнца 4) поезжайте поездом

19. 1) пара яблок 2) несколько полотенец 3) поезжай быстрее 4) около пятиста километров

20. 1) лягте 2) почётные титулы 3) пятьюстами тридцатью тремя метрами 4) менее слаще

1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) положи на полку 2) несколько яблок 3) более лучший ответ 4) семьюдесятью процентами

2. 1) разъехайтесь 2) почти в ста странах 3) банка сардин 4) длиннее

3. 1) длиннее 2) ехайте быстрее 3) заморозков 4) на обоих берегах

4. 1) полки для кухонь 2) красивее дочери 3) мощные компьютера 4) в тысяча девятисотом году

5. 1) пять килограммов риса 2) ляжьте 3) свыше семисот пятидесяти тысяч 4) дальние деревни

6. 1) вместе с детьми 2) много яблоков 3) искомый ответ 4) наилучших снимков

7. 1) пара носков 2) лягте на спину 3) тремястами дисками 4) более честнее

8. 1) гора апельсинов 2) более честно 3) ихние дела 4) попробует торт

9. 1) около пятиста фотографий 2) поезжайте в город 3) пара носков 4) наиболее уместный

10. 1) ляжь на спину 2) знаменитые профессора 3) в боку 4) красивейший

11. 1) около триста фотографий 2) поезжайте в город 3) пара носков 4) наиболее уместный

12. 1) красивше 2) две седьмых 3) много вишен 4) посади дерево

13. 1) пара сапог 2) килограмм помидоров 3) ехай вперёд 4) в две тысячи пятом году

14. 1) молодые бухгалтеры 2) ихней работой 3) в течение тридцати пяти минут 4)дамских туфель

15. 1) прочитая рассказ 3)менее значительный 3) в две тысячи пятом году 4) поезжай домой

16. 1) в две тысячи двадцать втором году 2)старые пропуска 3) совсем озяб 4) несколько огурец

17. 1) лягте на коврик 2) пара варежек 3) на шкафе 4) к трёмстам сорока четырём избирателям

18. 1) любимые профессора 2) более восемьсот миллионов 3) ярче солнца 4) поезжайте поездом

19. 1) пара яблок 2) несколько полотенец 3) поезжай быстрее 4) около пятиста километров

20. 1) лягте 2) почётные титулы 3) пятьюстами тридцатью тремя метрами 4) менее слаще

1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

1) мокла под дождём 2) косвенных падежов З) чудеснейшим образом 4) здоровые дёсны

2. 1) лягте на пол 2) самый красивейший 3) пара носков 4) пятисот лет

3. 1) больше шестиста рублей 2) нет мест 3) проиграв вступление 4) в двухстах метрах

4. 1) пять апельсинов 2) наиболее решительнее 3) в двухстах метрах 4) на их территории

5. 1) несколько ножниц 2) умелые повара 3) двое студенток 4) в полутора часах

6. 1) несколько килограммов 2) скучать по вам 3) до тысяча восемьсот двенадцатого года

4) новые договора

7. 1) несколько грамм 2) выправь текст 3) двадцать три юноши 4) старые профессора

9. В каком случае форма слова не соответствует норме литературного языка:

1) яблонь 2) свечей 3) платьев 4) блюдцев

10. 1) более глубочайший 2) лягте на пол 3) шофёры 4) в трехстах метрах

11. 1) лажу по крышам 2) часовые пояса 3) с семьюстами метрами 4) разожгёт костер

12. 1) двести граммов 2) ихние тетради 3) из полутора метров материи 4) самый молодой

13. 1) служебные пропуска 2) пропуски занятий 3) работа в аэропорту 4) заключить выгодные договора

14. 1) бегите 2) вздрогнул 3) иссякнул 4) клали

15. 1) поезжайте 2) съездите 3) младше 4) более моложе

16. 1) не пророняя (слов) 2) в боку 3) знаменитые профессора 4) красивейший

17. 1) четырьмястами строчками 2) все директора гимназий 3) кратчайший путь 4) более выше

18. 1) лягте на коврик 2) пара варежков 3) в шкафу 4) к трёмстам сорока четырём избирателям

19. 1) более глубочайший 2) лягте на пол 3) шофёры 4) в трехстах метрах

20. 1) больше шестиста рублей 2) нет мест 3) проиграв вступление 4) в двух метрах

Читайте также: