Транспортная характеристика груза цемент

Обновлено: 04.05.2024

Транспортная характеристика груза цемент

Общие технические условия

Cements. General specifications

____________________________________________________________________
Текст Сравнения ГОСТ 30515-2013 с ГОСТ 30515-97 см. по ссылке.
- Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________

Дата введения 2015-01-01

Предисловие

Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН ООО Фирма "ЦЕМИСКОН"

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 "Строительство"

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 27 декабря 2013 г. N 63-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 июня 2014 г. N 654-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 30515-2013 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2015 г.

5 Настоящий стандарт соответствует следующим европейским стандартам: EN 197-1:2011* "Цемент. Часть 1. Состав, технические требования и критерии соответствия обычных цементов" ("Cement - Part 1: Composition, specification and conforming criteria for common cements", NEQ); EN 197-2:2000 "Цемент. Часть 2. Подтверждение соответствия" ("Cement - Part 2: Conformity evaluation", NEQ) в части классификации цементов, методов испытаний, правил оценки качества, критериев соответствия качества цементов нормативным требованиям

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.

7 ИЗДАНИЕ (ноябрь 2019 г.) с Поправкой* (ИУС 10-2015)

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге "Межгосударственные стандарты"

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на все виды цементов и устанавливает:

- термины с соответствующими определениями;

- общие технические требования;

- требования к отбору проб для контроля качества цемента;

- правила оценки соответствия качества цементов требованиям нормативных документов на цементы конкретных видов;

- требования к транспортированию и хранению;

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 8.579 Государственная система обеспечения единства измерений. Требования к количеству фасованных товаров в упаковках любого вида при их производстве, расфасовке, продаже и импорте

ГОСТ 1581 Портландцементы тампонажные. Технические условия

ГОСТ 2226 Мешки из бумаги и комбинированных материалов. Общие технические условия

ГОСТ 4013 Камень гипсовый и гипсоангидритовый для производства вяжущих материалов. Технические условия

ГОСТ 5382 Цементы и материалы цементного производства. Методы химического анализа

ГОСТ ISO 9001 Системы менеджмента качества. Требования

ГОСТ 9078 Поддоны плоские. Общие технические условия

Действует ГОСТ 33757-2016 "Поддоны плоские деревянные. Технические условия".

ГОСТ 15467 Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения

ГОСТ 15895 Статистические методы управления качеством продукции. Термины и определения

В Российской Федерации действуют ГОСТ Р ИСО 3534-1-2019 "Статистические методы. Вероятность и основы статистики. Термины и определения", ГОСТ Р ИСО 3534-2-2019 "Статистические методы. Словарь и условные обозначения. Часть 2. Прикладная статистика".

ГОСТ 16504 Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения

ГОСТ ISO/IEC 17025 Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий

ГОСТ 25951 Пленка полиэтиленовая термоусадочная. Технические условия

ГОСТ 30108 Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов

ГОСТ 30744 Цементы. Методы испытаний с использованием полифракционного песка

ГОСТ 31108 Цементы общестроительные. Технические условия

3 Термины и определения

Термины, которые следует использовать в нормативных документах, технической и технологической документации на цементы, и их определения приведены в приложении А.

Примечание - Рекомендуется также использовать термины, приведенные в приложении А, в научно-технической, учебной и другой специальной литературе.

Транспортировка и хранение цементов

Цементы транспортируют с помощью автомобильного и железнодорожного транспорта. По железной дороге цемент доставляют в крытых вагонах (навалом или в бумажных мешках) или в специальных цистернах, контейнерах, бункерах. Выгрузку осуществляют пневмосредствами или механическими разгрузчиками.

При перевозке автоцементовозами загрузку осуществляют через герметически закрывающийся люк, а выгрузку – с помощью сжатого воздуха (компрессор имеется на цементовозе).

Цементы разных заводов (поступающие навалом) хранят отдельно в силосах или бункерных складах (рис. 4.21).

На складах на каждую емкость ставят указатели, где отмечают вид цемента, его марку, время прибытия и количество.

При необходимости контроля качества цемента от каждой партии отбирают пробу 20 кг и направляют в строительную лабораторию.

При длительном хранении цемент комкуется и теряет активность. Поэтому хранить большие запасы не желательно.

Вопросы для самопроверки

1. В чем отличие гидравлических вяжущих веществ от воздушных? Назовите примеры вяжущих обеих групп.

2. Какими способами изготавливают портландцемент? Что служит сырьем?

3. Какие минералы преобладают в структуре цементного клинкера?

4. С какой целью добавляют гипс при помоле цементного клинкера?

5. В чем сущность процесса твердения минеральных вяжущих веществ?

6. Что такое марка цемента, как ее определяют?

7. Какие факторы внешней среды влияют на прочность твердеющего цемента? Благодаря чему прочность цемента со временем увеличивается?

8. Назовите виды коррозии цементного камня, объясните, чем они обусловлены.

9. Назовите, в каких случаях нецелесообразно использовать БТЦ и когда его применение не допускается.

10. Как получают белый и цветной портландцементы? Назовите области их применения.

11. Как отличить гидрофобный портландцемент от обычного?

12. Назовите активные минеральные добавки к цементам. В чем заключается их активность?

13. Для чего используют минеральные добавки-наполнители?

14. Что такое пуццолановый портландцемент? Какова область его применения?

15. Как получают шлакопортландцемент? Назовите его свойства и область применения.

16. Почему шлаки для изготовления шлакопортландцемента должны быть гранулированными?

17. В чем заключаются особенности глиноземистого и расширяющихся цементов?

18. Как получают воздушную строительную известь и какие ее виды существуют?

19. Как изготовляют строительный гипс? Какими он обладает свойствами и где его используют? Чем от него отличается эстрих-гипс?

20. Что такое жидкое стекло, кислотоупорный цемент, и в чем сущность их твердения?

Глава 5. Бетоны и железобетонные изделия

Общие положения

Наступил ХХI век. Существуют различные мнения специалистов о том, какой из строительных материалов будет ведущим в перспективе: ситаллы, металлополимеры, сталь или бетоны.

Как отмечают ученые, в ХХI веке по-прежнему бетон остается одним из наиболее перспективных строительных материалов. Например, во многих странах мира применение бетона в 10 раз превосходит использование строительных сталей.

Почему бетон стал популярен, так широко применяется в промышленном, жилищно-коммунальном, дорожном, гидротехническом и аэродромном строительстве?

Для объяснения этого можно выделить следующие главные причины:

1) бетон – универсальный строительный материал;

2) существует возможность рационального объединения в одном конструктивном решении бетона и стали, взаимно дополняющих друг друга (такой композитный материал традиционно обозначают термином «железобетон»);

3) применение бетона позволяет создавать самые различные архитектурно-строительные конструкции и формы;

4) применение бетона позволяет круглогодично возводить инженерные сооружения в сборном или монолитном виде при относительно невысокой стоимости;

5) бетон по сравнению с деревом и большинством сталей обладает стойкостью по отношению к воздействию воды.

Бетон (на известковом вяжущем) известен с глубокой древности. Наиболее раннее его применение, обнаруженное археологами, относится к 5600 году до н. э. Однако бетон тех времен мало походил на современный. В современном виде бетон начали применять лишь в ХIХ веке, когда был изобретен цемент.

Широкое применение бетона в строительстве объясняется исключительной простотой его состава – сюда входит: цемент, вода, мелкий (песок) и крупный заполнитель (щебень или гравий). Вода химически взаимодействует с цементом, в результате чего вязкопластичная вначале их смесь постепенно твердеет с образованием прочного цементного камня. Он и связывает в единую систему (монолит) заполнители. При необходимости в состав бетона вводят добавки различного назначения.

Современное определение бетона следующее.

Бетон – искусственный каменный материал, получаемый в результате затвердевания правильно подобранной, тщательно перемешанной и уплотненной смеси неорганического вяжущего вещества, воды, заполнителей и, в некоторых случаях, специальных добавок.

До затвердевания эта смесь называется бетонной смесью.

Экономичность состава бетона, на объем которого приходится до 80-90 % заполнителей из местных материалов, достигается возможностью использования крупнотоннажных отходов промышленности.

Классификация бетонов

Классифицируют бетоны по следующим основным признакам (рис. 5.1):

2) средней плотности;

3) виду вяжущего;

4) виду заполнителей;

5) по крупности зерен заполнителей;

7) условиям твердения.

По назначению различают бетоны конструкционные и специальные.

Конструкционные бетоны – это бетоны несущих и ограждающих конструкций зданий и сооружений. Требования к таким бетонам сформулированы в виде ряда физико-механических характеристик.

Конструкционные бетоны делят на обычные, гидротехнические, дорожные и др.

Обычным (или общестроительным) называют бетон, к которому не предъявляются особые требования, связанные со спецификой его работы в конструкциях или изделиях.

К гидротехническим относят бетоны, применяемые для возведения гидротехнических сооружений (плотин, шлюзов, каналов, водорегулирующих сооружений).

Дорожным называют бетон, применяемый в покрытиях и основаниях автомобильных дорог и аэродромов.

К специальным бетонам относятся:

Жаростойкие бетоны применяют для изготовления конструкций, которые в условиях эксплуатации подвергаются постоянному или периодическому воздействию температур от 200 до 1800 ºС.

Конструкционно-теплоизоляционные предназначены для железобетонных конструкций, к которым предъявляются требования, как по несущей способности, так и по теплоизоляционным свойствам.

Коррозионно-стойкими называют бетоны, способные в условиях эксплуатации противостоять действию агрессивных сред.

По признаку средней плотности различают бетоны:

- легкие и особо легкие.

Особо тяжелые бетоны – бетоны со средней плотностью более 2500 кг/м 3 . Их изготовляют на особо тяжелых заполнителях (магнетит, лимонит, барит, чугунная дробь, обрезки стали). Такие бетоны применяют для специальных конструкций, например, при сооружении атомных электростанций или защиты от радиоактивного излучения.

Тяжелые бетоны – бетоны со средней плотностью от 2000 до 2500 кг/м 3 . Их изготовляют на песке и крупном заполнителе из плотных горных пород. Такой бетон широко применяют во всех несущих конструкциях.

Легкие бетоны – бетоны со средней плотностью от 500 до 2000 кг/м 3 . Изготовляют на пористом крупном заполнителе и пористом или плотном мелком песке. Используют в основном для производства ограждающих конструкций.

Особо легкие бетоны (ячеистые) со средней плотностью менее 500 кг/м 3 . Изготовляют с применением порообразователей. Применяются в качестве теплоизоляционного материала в виде плит, скорлуп, стеновых изделий (мелких блоков и панелей).

По виду вяжущего бетоны подразделяют:

- бетоны на цементных вяжущих;

- бетоны на известковых вяжущих;

- бетоны на гипсовых вяжущих;

- бетоны на жидком стекле;

- бетоны на шлако-щелочном вяжущем.

По виду заполнителей различают:

- бетоны на плотных заполнителях (с объемным водопоглощением зерен менее 6 %);

- бетоны на пористых заполнителях (с объемным водопоглощением зерен более 6 %);

- бетоны на специальных заполнителях, удовлетворяющих специальным требованиям, например, по жаростойкости, химической стойкости и т.д.

По крупности зерен заполнителей различают бетоны крупнозернистые и мелкозернистые. Мелкозернистым считается бетон, в котором размеры зерен крупного заполнителя менее 10 мм.

В зависимости от вида структуры бетоны делятся на плотные, крупнопористые, поризованные и ячеистые.

Плотными называют бетоны, в которых степень заполнения объема пустот между зернами заполнителей составляет не менее 95 %.

Крупнопористыми называют бетоны, у которых значительная часть объема межзерновых пустот остается не занятой мелким заполнителем и затвердевшим вяжущим веществом (это беспесчаные и мелкопесчаные бетоны).

Поризованными называют бетоны, у которых пространство между зернами заполнителей занято затвердевшим веществом (цементным камнем) повышенной пористости вследствие введения в бетонную смесь пено- и газообразователей или воздухововлекающих добавок.

Ячеистыми бетонами называют высокопористые бетоны (не содержащие крупного заполнителя) с равномерно распределенными искусственно созданными порами в виде ячеек диаметром 1-2 мм.

Пот условиям твердения бетоны подразделяются на:

- бетоны естественного твердения, твердеющие при температуре 15. 20 ºС и атмосферном давлении;

- бетоны, подвергнутые с целью ускорения твердения тепловой обработке (70. 90 ºС) при атмосферном давлении;

- бетоны, твердеющие в автоклавах при температуре 175. 200 ºС и давлении пара 0,9. 1,6 МПа.

Материалы для бетонов

Вид бетона и требования к его свойствам регламентируются нормативными документами в зависимости от условий будущей эксплуатации изделий и конструкций.

Транспортные характеристики грузов

Терминальная технология базируется на стандартизации контейнеров, поддонов, пакетов, транспортных средств, погрузочно-разгрузочных машин и механизмов.

В настоящее время существуют и в дальнейшем развиваются терминальные сети:

европейская сеть терминалов;

национальная терминальная сеть;

сети, объединяющие 2-3 страны;

В России в настоящее время действуют и вводятся в строй следующие терминалы: под Москвой – на 6 млн. т в год;

под Санкт-Петербургом – на 5 млн. т в год;

под Ростовом – на 5 млн. т в год;

под Нижним Новгородом – на 5 млн. т в год;

под Новороссийском – на 3 млн. т в год.

Внутри сетей, в зависимости от расположения терминалы делятся на фидерные, блоковые, блоково-угловые, мультиблоковые и т.д.

Одним из основных действующих транспортных узлов в работе терминалов является контейнерный терминал морского порта.

Контейнерный терминал морского порта – это транспортный узел, осуществляющий перераспределение контейнеров, сменных кузовов, контрейлеров между тремя основными видами транспорта – морским, железнодорожным и автомобильным.

Наряду с перегрузочными операциями на контейнерных терминалах морского порта выполняется складирование и распределение грузов, а также перевозка контейнеров собственным автотранспортом к близлежащим отправителям и потребителям грузов. Однако, стоимость современного контейнерного терминала почти в три раза выше стоимости традиционного причала для переработки генеральных грузов.

Площадь современного крупного контейнерного терминала составляет от 10 до 18 га.

Характерная длина причала должна быть не менее 300 м, а глубина под ним не менее 10,7 м. Эти цифры зависят от размеров современных судов-контейнеровозов 3 поколения.

Терминал подразделяется на три зоны:

а) складская зона, занимающая 55-58% общей площади терминала;

б) зона сортировки и упаковки, занимающая 20-30% от общей площади терминала;

в) зона причала и административные постройки (вся остальная площадь терминала).

Вместимость складской зоны(а) по контейнерам, должна быть в 2,5 –3 раза больше обслуживающего причал судна.

Зона сортировки и упаковки (б) должна иметь стеллажные комплекты для переработки генеральных грузов, подъезды для автомобильного и железнодорожного транспорта, а также исключать пересечение этих маршрутов.

В зависимости от грузопотока и вида грузов на терминалах используются пять основных типов транспортных систем:

1.система накатной(горизонтальной) и крановой(вертикальной) перегрузки;

2.система с портальными контейнеровозами;

3.система с портовыми кранами;

4.система с козловыми контейнерными кранами;

5.система с полуприцепами и тягачами.

В данном курсовом проекте я рассчитаю элементы транспортного терминала.

Транспортные характеристики грузов

Цемент в мешках

Цемент - собирательное название большой группы искусственных, неорганических, порошкообразных (преимущественно гидравлических) вяжущих веществ, способных при смешивании с водой, водными растворами солей или другими жидкостями, образовывать пластичную массу, которая со временем затвердевает и превращается в прочное камневидное тело.

Цемент - один из главнейших строительных материалов, предназначенных для изготовления бетонов и строительных растворов, скрепления отдельных элементов сооружений (кирпич, камни и пр.), гидроизоляции в одно целое. Представляет собой тончайший порошок серого цвета, получаемый в результате помола клинкера. Номенклатура цементов очень обширна, к ним предъявляются различные требования (в зависимости от назначения): сроки схватывания, тонкость помола, прочность на сжатие, пластичность или жесткость раствора, теплопроводность, водонепроницаемость и пр. Имеет марки (предельные нагрузки, которые должен выдержать полностью застывший бетон, в кг/см2), характеризующие его качество.

Наиболее распространены и чаще других предъявляются к морской перевозке портландцементы. Цемент является ярко выраженным влагорежимным грузом, который следует оберегать от увлажнения; под действием воды теряет свои вяжущие свойства, превращается из порошка в монолит и не может быть использован по назначению. Сильно пылящий груз; несмотря на все принимаемые меры, мельчайшая цементная пыль покрывает все вокруг на расстоянии до 100-150 м от места проведения грузовых работ.

Цемент (как и пыль) характеризуется абразивными свойствами; попадая на трущиеся детали перегрузочных и других механизмов, она способствует ускорению их износа. Груз вентиляции не требует. Цемент предъявляется к морской перевозке либо насыпью (обычно на специализированных судах-цементовозах), либо в бумажных, шестислойных мешках, стандартной массой 50 кг, иногда - в тканевых мешках или бочках; Важное значение имеет температура цемента в момент затаривания (заполнения) мешков, которая не должна превышать 40°С. В исключительных случаях, если температура цемента составляет 41-65°С, он может быть предъявлен к морской перевозке только после выдерживания на складе отправителя до полного остывания (продолжительность остывания может составлять до 12 суток). Цемент с температурой на момент затаривания свыше 65°С к морской перевозке не допускается, так как мешки от воздействия высокой температуры теряют эластичность и легко рвутся при грузовых операциях и под действием давления вышележащих слоев.

Температура цемента при заполнении мешков и дата затаривания должны указываться заводом-изготовителем в сопроводительном документе на груз (сертификат качества или информация о грузе). Иногда предъявляется к морской перевозке навалом, обычно на специализированных судах-цементовозах. Включен в список грузов, перечисленных в Приложении С Кодекса ВС ИМО, 1994 г. Капитанам судов, не приспособленных специально для перевозки цемента, следует перед погрузкой проконсультироваться с местными властями.

Перед погрузкой необходимо обеспечить тщательную зачистку трюмов и герметичность закрытия льял. Цемент способен давать усадку до 12%. Учитывая присущее цементу до его усадки свойство текучести, необходимо обращать внимание на недопущения крена судна в процессе погрузки, также принимать все меры к тому, чтобы до отхода судна груз мог осесть и стать устойчивым.

Песок навалом

Угол естественного откоса, или угол покоя. Это угол между плоскостью основания штабеля и образующей, который зависит от рода и кондиционного состояния груза. Рыхлые и пористые навалочные грузы имеют больший угол покоя, чем твердые кусковые грузы. С увеличением влажности угол покоя растет. При длительном хранении многих навалочных грузов угол покоя за счет уплотнения и слеживаемости возрастает. Различают угол естественного откоса в покое и в движении. В покое угол естественного откоса на 10-18о больше, чем в движении (например, на ленте транспортера).

Гранулометрический состав для навалочных грузов указывается в запродажных контрактах и перевозочных документах. Ряд рудных грузов и углей делится на классы в зависимости от гранулометрического состава. Так, например, угли (антрацит) делят на классы в зависимости от размера куска угля (мм): плотный 110 и более; крупный 50-100; орех 25-50; мелкий 13-25; семечко 6-13; штыб менее 6. Гранулометрический состав груза определяет возможность применения различных схем механизации погрузо-разгрузочных работ.

Усадка - уплотнение навалочных грузов вследствие перераспределения частиц груза в массе насыпи и сдавливания нижних слоев верхними. На усадку грузов оказывают влияние свойства груза, способ нагрузки, встряхивание судна на волне, вибрация корпуса судна, длительность и условия плавания. Усадка зерна в рейсе происходит от 2,5 до 8%.

Слеживаемость характеризуется прочным сцеплением частиц груза и максимальной плотностью. Это приводит к потере грузом свойств сыпучести. Слеживаемости подвержены в наибольшей мере концентраты руд, селитра, соль поваренная, калийные и азотные удобрения, сульфат. Причинами слеживаемости являются: сцепление частиц груза от сдавливания при большой высоте укладки; кристаллизация солей из растворов и переход соединений вещества из одних модификаций в другие; химические реакции в грузах.Степень слеживаемости зависит от размера, формы и характера поверхности частиц груза, наличия и свойств примесей, условий хранения груза, его влажности, гигроскопичности, характера воздействия внешней среды, длительности перевозки и высоты укладки.

Смерзаемость - свойство груза при отрицательной температуре превращаться в сплошную массу и терять свою сыпучесть. Это свойство аналогично слеживаемости груза, и по результатам они идентичны. При смерзании также происходит слипание частиц груза и тем больше и сильнее, чем мельче и более шероховата поверхность частиц груза, больше его влажность и пористость. В наибольшей степени смерзаемости подвержены полезные ископаемые - рыхлые, пористые и мелкозернистые руды, серные и медные колчеданы, влажные угли, песок, соль, апатиты, фосфориты, бокситы, медные, железные, марганцевые, свинцовые, цинковые концентраты руд и ряд других грузов.


Песок на данном этапе строительного мастерства – это один из самых повсеместно используемых материалов в ландшафтном дизайне и при строительстве дорог. Чем удобен мелкозернистый светлый песок добытый со дна рек, например, для строительства дорог? Тем, что нет нужды его очищать, в нем минимум примесей глинозема, а позитивный белый цвет безупречно сочетается с любым видом смеси, которая применяется при строительстве дорог.

В ландшафтном декорировании речной песок используется как базовая основа под кирпичный настил, или как самостоятельный предмет оформления клумб, горок и дорожек. Конечно, сохраняемость формы у песка речного мала, но эстетические качества и насыпная способность перевешивают этот недостаток.

Песок речной хорошо пропускает влагу сквозь себя, не удерживая ее и предотвращая тем самым процессы гниения, поэтому он прочно занимает свою нишу в строительстве дорог и магистралей (используется не только для укладочных операций, но и для замешивания бетона или асфальтовых смесей). Часто, для предотвращения лужеформирования, используют плитку тротуарную, для того, чтобы при ливнях влага могла проникать между стыков плитки и уходить в почву. И мало того, что песок речного происхождения увеличивает капиллярные свойства влаги по отношению к почве, он еще входит в состав этой самой тротуарной плитки.

Конечно, стоимость песка добытого со дна рек на порядок дороже, чем перлитового или карьерного материала, но цена, которую за него запрашивают представители добывающей промышленности, весьма адекватна его качеству. Среди достоинств чистого песка можно назвать – ненавязчивый цвет, высокую пропускную способность, практическое отсутствие камней и прочих неметаллических включений, доступность, особенно для местностей близ речных устьев и пойм.

Выбор подвижного состава.

Подбор судна.

Среднесуточный грузооборот определяется по следующей формуле:


, т/сут


- грузооборот, тыс.т


- коэффициент неравномерности грузооборота


- продолжительность навигации, сут

Грузоподъемность судов определяется по следующей формуле:



- грузоподъемность судна, т

=

Расчеты для цемента в мешках:

, т/сут


0,5*83,9< < 5*83,9


41,95< <419,5

Выбираем судно исходя из полученных результатов.

Для данного вида груза я выбрал: Одновинтовой грузовой теплоход открытого типа с МО и надстройкой в кормовой части, проект 926.



Выбор автобомиля.

Выбор автомобиля для цемента в контейнерах:

Для данной курсовой я выбрал автомобиль-контейнеровоз Урал 532362 предназначен для перевозки контейнеров размерностью 20 футов.

Автоконтейнеровозы относятся к классу специальных грузовых автомобилей, и определяются как моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки контейнеров как по автомобильным дорогам общего пользования, так на пересеченной местности.

Автомобиль контейнеровоз, главным образом, используют для транспортировки всех типов железнодорожных, автомобильных, морских и универсальных контейнеров, в том числе и для обслуживания мультимодальных перевозок.


Выбор электропогрузчика.

Вилочный погрузчик - вид специального складского напольного транспорта, предназначенного для поднятия, перемещения, разгрузки, погрузки, складирования различных грузов, при помощи вил или других рабочих приспособлений (навесного оборудования).

Для данной курсовой я выбрал погрузчик FB 30:


Заключение.

В данной курсовой работе я рассмотрел работу транспортного терминала на речном порту, изучила устройство и оборудования транспортного терминала.

Также определил условия транспортировки, хранения, перегрузки грузов учитывая их свойства.

Кроме этого научился определять техническую производительность портовых кранов, продолжительности их циклов, определение площади складских помещений и их формы, а также определению потребного количества грузовых причалов и длины причального фронта.

Список литературы.

2. Справочник по грузозахватным устройствам для перегрузки штучных грузов . НПО «Речфлот» М:. Транспорт, 1991.-175с.

4. Веселов Ю.Б., Леканов В.Г. Портовые перегрузочные комплексы./Учебно-справочное пособие.- Н.Новгород.: Изд-во ФГОУ ВПО «ВГАВТ», 2005.

5. Справочник диспетчера речного флота.

6. Нормативы времени на погрузо-разгрузочные работы, выполняемые в речных портах и на пристанях. МРФ РСФСР. - М.: Транспорт. 1990.- 112с.

7. Телегин А.И., Ничипорук А.О. Подготовка пакетированного груза и контейнеров к перевозке. Методические указания к выполнению курсового проекта по грузоведению. – Н.Н.: ВГАВТ. 2011

Содержание

1.Транспортная характеристика грузов………………………………………4

2.Анализ грузооборота и грузопереработки………………………………. 8

3.Выбор подвижного состава……………………………………………….10

3.2. Подбор железнодорожного вагона………………………………….14

4. Выбор перегрузочного оборудования……………………………………20

4.1. Выбор кранов для перегрузки грузов……………………………….20

4.2. Выбор грузозахватного устройства…………………………………23

4.3. Выбор электропогрузчика…………………………………………. 27

5. Расчет продолжительности цикла крана…………………………………29

6. Определение количества и длины причалов…………………………….34

7. Расчет основных параметров склада терминала………………………. 36

8. Расчет контейнерного склада ……………………………………………38

9. Расчет загрузки контейнера………………………………………………40

10. Определение параметров участка разгрузки автомашин……………. 46

11. Схемы компоновки транспортных терминалов………………………..47

Введение

Терминальная технология базируется на стандартизации контейнеров, поддонов, пакетов, транспортных средств, погрузочно-разгрузочных машин и механизмов.

В настоящее время существуют и в дальнейшем развиваются терминальные сети:

европейская сеть терминалов;

национальная терминальная сеть;

сети, объединяющие 2-3 страны;

В России в настоящее время действуют и вводятся в строй следующие терминалы: под Москвой – на 6 млн. т в год;

под Санкт-Петербургом – на 5 млн. т в год;

под Ростовом – на 5 млн. т в год;

под Нижним Новгородом – на 5 млн. т в год;

под Новороссийском – на 3 млн. т в год.

Внутри сетей, в зависимости от расположения терминалы делятся на фидерные, блоковые, блоково-угловые, мультиблоковые и т.д.

Одним из основных действующих транспортных узлов в работе терминалов является контейнерный терминал морского порта.

Контейнерный терминал морского порта – это транспортный узел, осуществляющий перераспределение контейнеров, сменных кузовов, контрейлеров между тремя основными видами транспорта – морским, железнодорожным и автомобильным.

Наряду с перегрузочными операциями на контейнерных терминалах морского порта выполняется складирование и распределение грузов, а также перевозка контейнеров собственным автотранспортом к близлежащим отправителям и потребителям грузов. Однако, стоимость современного контейнерного терминала почти в три раза выше стоимости традиционного причала для переработки генеральных грузов.

Площадь современного крупного контейнерного терминала составляет от 10 до 18 га.

Характерная длина причала должна быть не менее 300 м, а глубина под ним не менее 10,7 м. Эти цифры зависят от размеров современных судов-контейнеровозов 3 поколения.

Терминал подразделяется на три зоны:

а) складская зона, занимающая 55-58% общей площади терминала;

б) зона сортировки и упаковки, занимающая 20-30% от общей площади терминала;

в) зона причала и административные постройки (вся остальная площадь терминала).

Вместимость складской зоны(а) по контейнерам, должна быть в 2,5 –3 раза больше обслуживающего причал судна.

Зона сортировки и упаковки (б) должна иметь стеллажные комплекты для переработки генеральных грузов, подъезды для автомобильного и железнодорожного транспорта, а также исключать пересечение этих маршрутов.

В зависимости от грузопотока и вида грузов на терминалах используются пять основных типов транспортных систем:

1.система накатной(горизонтальной) и крановой(вертикальной) перегрузки;

2.система с портальными контейнеровозами;

3.система с портовыми кранами;

4.система с козловыми контейнерными кранами;

5.система с полуприцепами и тягачами.

В данном курсовом проекте я рассчитаю элементы транспортного терминала.

Транспортные характеристики грузов

Цемент в мешках

Цемент - собирательное название большой группы искусственных, неорганических, порошкообразных (преимущественно гидравлических) вяжущих веществ, способных при смешивании с водой, водными растворами солей или другими жидкостями, образовывать пластичную массу, которая со временем затвердевает и превращается в прочное камневидное тело.

Цемент - один из главнейших строительных материалов, предназначенных для изготовления бетонов и строительных растворов, скрепления отдельных элементов сооружений (кирпич, камни и пр.), гидроизоляции в одно целое. Представляет собой тончайший порошок серого цвета, получаемый в результате помола клинкера. Номенклатура цементов очень обширна, к ним предъявляются различные требования (в зависимости от назначения): сроки схватывания, тонкость помола, прочность на сжатие, пластичность или жесткость раствора, теплопроводность, водонепроницаемость и пр. Имеет марки (предельные нагрузки, которые должен выдержать полностью застывший бетон, в кг/см2), характеризующие его качество.

Наиболее распространены и чаще других предъявляются к морской перевозке портландцементы. Цемент является ярко выраженным влагорежимным грузом, который следует оберегать от увлажнения; под действием воды теряет свои вяжущие свойства, превращается из порошка в монолит и не может быть использован по назначению. Сильно пылящий груз; несмотря на все принимаемые меры, мельчайшая цементная пыль покрывает все вокруг на расстоянии до 100-150 м от места проведения грузовых работ.

Цемент (как и пыль) характеризуется абразивными свойствами; попадая на трущиеся детали перегрузочных и других механизмов, она способствует ускорению их износа. Груз вентиляции не требует. Цемент предъявляется к морской перевозке либо насыпью (обычно на специализированных судах-цементовозах), либо в бумажных, шестислойных мешках, стандартной массой 50 кг, иногда - в тканевых мешках или бочках; Важное значение имеет температура цемента в момент затаривания (заполнения) мешков, которая не должна превышать 40°С. В исключительных случаях, если температура цемента составляет 41-65°С, он может быть предъявлен к морской перевозке только после выдерживания на складе отправителя до полного остывания (продолжительность остывания может составлять до 12 суток). Цемент с температурой на момент затаривания свыше 65°С к морской перевозке не допускается, так как мешки от воздействия высокой температуры теряют эластичность и легко рвутся при грузовых операциях и под действием давления вышележащих слоев.

Температура цемента при заполнении мешков и дата затаривания должны указываться заводом-изготовителем в сопроводительном документе на груз (сертификат качества или информация о грузе). Иногда предъявляется к морской перевозке навалом, обычно на специализированных судах-цементовозах. Включен в список грузов, перечисленных в Приложении С Кодекса ВС ИМО, 1994 г. Капитанам судов, не приспособленных специально для перевозки цемента, следует перед погрузкой проконсультироваться с местными властями.

Перед погрузкой необходимо обеспечить тщательную зачистку трюмов и герметичность закрытия льял. Цемент способен давать усадку до 12%. Учитывая присущее цементу до его усадки свойство текучести, необходимо обращать внимание на недопущения крена судна в процессе погрузки, также принимать все меры к тому, чтобы до отхода судна груз мог осесть и стать устойчивым.

Песок навалом

Угол естественного откоса, или угол покоя. Это угол между плоскостью основания штабеля и образующей, который зависит от рода и кондиционного состояния груза. Рыхлые и пористые навалочные грузы имеют больший угол покоя, чем твердые кусковые грузы. С увеличением влажности угол покоя растет. При длительном хранении многих навалочных грузов угол покоя за счет уплотнения и слеживаемости возрастает. Различают угол естественного откоса в покое и в движении. В покое угол естественного откоса на 10-18о больше, чем в движении (например, на ленте транспортера).

Гранулометрический состав для навалочных грузов указывается в запродажных контрактах и перевозочных документах. Ряд рудных грузов и углей делится на классы в зависимости от гранулометрического состава. Так, например, угли (антрацит) делят на классы в зависимости от размера куска угля (мм): плотный 110 и более; крупный 50-100; орех 25-50; мелкий 13-25; семечко 6-13; штыб менее 6. Гранулометрический состав груза определяет возможность применения различных схем механизации погрузо-разгрузочных работ.

Усадка - уплотнение навалочных грузов вследствие перераспределения частиц груза в массе насыпи и сдавливания нижних слоев верхними. На усадку грузов оказывают влияние свойства груза, способ нагрузки, встряхивание судна на волне, вибрация корпуса судна, длительность и условия плавания. Усадка зерна в рейсе происходит от 2,5 до 8%.

Слеживаемость характеризуется прочным сцеплением частиц груза и максимальной плотностью. Это приводит к потере грузом свойств сыпучести. Слеживаемости подвержены в наибольшей мере концентраты руд, селитра, соль поваренная, калийные и азотные удобрения, сульфат. Причинами слеживаемости являются: сцепление частиц груза от сдавливания при большой высоте укладки; кристаллизация солей из растворов и переход соединений вещества из одних модификаций в другие; химические реакции в грузах.Степень слеживаемости зависит от размера, формы и характера поверхности частиц груза, наличия и свойств примесей, условий хранения груза, его влажности, гигроскопичности, характера воздействия внешней среды, длительности перевозки и высоты укладки.

Смерзаемость - свойство груза при отрицательной температуре превращаться в сплошную массу и терять свою сыпучесть. Это свойство аналогично слеживаемости груза, и по результатам они идентичны. При смерзании также происходит слипание частиц груза и тем больше и сильнее, чем мельче и более шероховата поверхность частиц груза, больше его влажность и пористость. В наибольшей степени смерзаемости подвержены полезные ископаемые - рыхлые, пористые и мелкозернистые руды, серные и медные колчеданы, влажные угли, песок, соль, апатиты, фосфориты, бокситы, медные, железные, марганцевые, свинцовые, цинковые концентраты руд и ряд других грузов.


Песок на данном этапе строительного мастерства – это один из самых повсеместно используемых материалов в ландшафтном дизайне и при строительстве дорог. Чем удобен мелкозернистый светлый песок добытый со дна рек, например, для строительства дорог? Тем, что нет нужды его очищать, в нем минимум примесей глинозема, а позитивный белый цвет безупречно сочетается с любым видом смеси, которая применяется при строительстве дорог.

В ландшафтном декорировании речной песок используется как базовая основа под кирпичный настил, или как самостоятельный предмет оформления клумб, горок и дорожек. Конечно, сохраняемость формы у песка речного мала, но эстетические качества и насыпная способность перевешивают этот недостаток.

Песок речной хорошо пропускает влагу сквозь себя, не удерживая ее и предотвращая тем самым процессы гниения, поэтому он прочно занимает свою нишу в строительстве дорог и магистралей (используется не только для укладочных операций, но и для замешивания бетона или асфальтовых смесей). Часто, для предотвращения лужеформирования, используют плитку тротуарную, для того, чтобы при ливнях влага могла проникать между стыков плитки и уходить в почву. И мало того, что песок речного происхождения увеличивает капиллярные свойства влаги по отношению к почве, он еще входит в состав этой самой тротуарной плитки.

Конечно, стоимость песка добытого со дна рек на порядок дороже, чем перлитового или карьерного материала, но цена, которую за него запрашивают представители добывающей промышленности, весьма адекватна его качеству. Среди достоинств чистого песка можно назвать – ненавязчивый цвет, высокую пропускную способность, практическое отсутствие камней и прочих неметаллических включений, доступность, особенно для местностей близ речных устьев и пойм.

Читайте также: