Техноэластмост б технология укладки на бетон

Обновлено: 24.04.2024

Рулонные материалы Техноэластмост для транспортных сооружений

Битумно-полимерный рулонный наплавляемый гидроизоляционный материал ТЕХНОЭЛАСТМОСТ разработан совместно СоюздорНИИ и компанией «ТехноНИКОЛЬ».

ТЕХНОЭЛАСТМОСТ предназначен для устройства гидроизоляции железобетонной плиты проезжей части (марка«Б»), устройства защитно-сцепляющего слоя на стальной ортотропной плите пролетных строений мостовых сооружений (марка «С»). ТЕХНОЭЛАСТМОСТ применяется также для устройства однослойной гидроизоляции зданий и сооружений.

Уникальные физико-механические характеристики материала ТЕХНОЭЛАСТМОСТ обеспечиваются применением в каче­стве модификатора искусственного каучука — Стирол-Бутадиен-Стирола (марка «Б»), изотактического полипропилена и полиолефинов (марка «С»).

ТЕХНОЭЛАСТМОСТ выпускается с основой из полиэстера и имеет толщину не менее 5,0 мм (марка «Б») и 5,5 мм (марка «С»). Нижняя сторона материала покрыта легкооплавляемой полимерной пленкой, а верхняя – мелкозернистым песком для лучшей адгезии к бетону.

ТЕХНОЭЛАСТМОСТ наплавляется на сухую подготовленную поверхность пропановой горелкой.

Благодаря своей эластичности ТЕХНОЭЛАСТМОСТ легок в укладке даже в холодную погоду и не становится слишком мягким на солнце; работа с ним комфортна и не требует перегрева материала.

Полимерная пленка, которой покрыт снизу ТЕХНОЭЛАСТМОСТ, имеет специальный рисунок, по которому изолировщик при разогревании легко определяет готовность материала к укладке.

ТЕХНОЭЛАСТМОСТ имеет высокую адгезию к основанию, обеспечивая когезионный отрыв (по вяжущему) при приемке изоляции.

Особенности

марка ТЕХНОЭЛАСТМОСТ С выдерживает температуру литого асфальта при его укладке (до 220 ° С);

фиксированная толщина материала;

марка ТЕХНОЭЛАСТМОСТ С выдерживает испытание на продавливание до 250Н.

Область применения

Предназначен для гидроизоляции железобетонной плиты проезжей части пролетных строений, устройства защитно-сцепляющего слоя на стальной ортотропной плите пролетных строений мостовых сооружений, а также гидроизоляции других строительных конструкций.

Строение

ТЕХНОЭЛАСТМОСТ получают путем двустороннего нанесения на полиэфирную основу битумно-полимерного вяжущего, состоящего из битума, полимерного модификатора и наполнителя, с последующим нанесением на обе стороны полотна защитных слоев. Для модифицирования битума применяют бутадиенстирольный термоэластопласт, изотактический полипропилен и полиолефины. В качестве защитных слоев используют мелкозернистую посыпку и (или) полимерные покрытия.

Марки

В зависимости от области применения ТЕХНОЭЛАСТМОСТ выпускают двух марок:

Б – Для гидроизоляции железобетонной плиты проезжей части мостовых сооружений, гидроизоляции других строительных конструкций.

С – Для устройства защитно-сцепляющего слоя на стальной ортотропной плите пролетных строений мостовых сооружений, а также для гидроизоляции пролетных строений с железобетонной плитой проезжей части, на которых непосредственно на гидроизоляцию укладывают асфальтобетонное покрытие, в том числе из литых смесей с температурой до 220 °С.

ПРЕДИСЛОВИЕ

1. РАЗРАБОТАНО ФГ УП «Государственный дорожный научно-исследовательский институт « СОЮЗДОРНИИ» , генеральный директор канд. техн. наук Юмашев В. М., заведующий отделом искусственных сооружений канд. тех н. н аук Сахарова И. Д., заведующий сектором мостового полотна отдела искусственных сооружений Казарян В. Ю.

2. ВНЕСЕНО ЗАО « ТЕХНОНИКОЛЬ» , генеральный директор Колесников С. А.

3. ПРИНЯТО И ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ распоряжением Государственной службы дорожного хозяйства Минтранса РФ (Росавтодора) от 09.08.2002 № ОС-675-р.

4. ВВЕДЕНО ВПЕРВЫЕ.

5. Настоящее Руководство содержит сведения о применении гидроизоляционного материала « Техноэластмост» для гидроизоляции железобетонной плиты проезжей части мостовых сооружений, характеристики материала, требования к гидроизолируемой поверхности и оборудованию, требования к контролю качества работ и по технике безопасности.

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1 .1 . Настоящее Руководство определяет технологию и организацию работ по применению гидроизоляционного материала « Техноэластмост» для устройства гидроизоляции железобетонной плиты проезжей части мостовых сооружений, характеристики материала, требования к гидроизолируемой поверхности и оборудованию, к контролю качества работ и по технике безопасности.

1.2. Руководство предназначается для практического применения организациями, осуществляющими устройство гидроизоляции железобетонной плиты проезжей части мостовых сооружений, а также организациями, осуществляющими приемку и контроль производства этих работ.

2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие документы:

1. СНиП 2.03.11-85 «Защита строительных конструкций от коррозии».

2. СНиП 2.05.03-84* «Мосты и трубы».

3. СНиП 3.04.01-87 «Изоляционные и защитные покрытия».

4. СНиП 3.04.03-85 «Защита строительных конструкций и сооружений от коррозии».

5. СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги».

6. СНиП 3.06.04-91 «Мосты и трубы».

7. СНиП 12-03-99 «Безопасность труда в строительстве. Ч. 1. Общие требования».

8. СНиП 23-01-99 « Строительная климатология».

9. ВСН 32-81 «Инструкция по устройству гидроизоляции конструкций мостов и труб на железных, автомобильных и городских дорогах».

11. ГОСТ 2789-73* «Шероховатость поверхности. Параметры и характеристики».

12. ГОСТ 5802-86 «Растворы строительные. Методы испытаний».

14. ГОСТ 10060-95 «Бетоны. Методы контроля морозостойкости».

15. ГОСТ 12730.5-84* «Бетоны. Методы определения водонепроницаемости».

1 6. ГОСТ 17177-94 «Материалы и изделия строительные теплоизоляционные. Методы испытаний».

17. ГОСТ 23279-85* «Сетки арматурные сварные для железобетонных конструкций и изделий. Общие технические условия».

18 . ГОСТ 26627-85 «Материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные. Правила приемки».

19. ГОСТ 26633-91 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия».

20. ГОСТ 12.4.011-89 « ССБТ. Средства защиты работающих. Общие требования и классификация».

2 1. ГОСТ 12.4.013-85 «ССБТ. Очки защитные. Общие технические условия».

22. ГОСТ 12.4.041-89 «ССБТ. Средства индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующие. Общие технические требования».

24. ТУ 5774-004-00287852-00 «Техноэластмост рулонный гидроизоляционный наплавляемый би ту мно-полимерны й материал».

2 5. «Руководство по устройству дренажа на проезжей части мостовых сооружений», Союздорнии, 1997 г .

26. «Правила техники безопасности и производственной санитарии при сооружении мостов и труб».

3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3 .1. Настоящее Руководство разработано в развитие требований в части гидроизоляции следующих нормативных документов: СНиП 2.05.03-84* «Мосты и трубы», СНиП 3.06.04-91 «Мосты и трубы», СНиП 2.03.11-85 «Защита строительных конструкций от коррозии», СНиП 3.04.03-85 «Защита строительных конструкций и сооружений от коррозии», СНиП 3.04.01-87 «Изоляционные и защитные покрытия», ВСН 32-81 «Инструкция по устройству гидроизоляции конструкций мостов и труб на железных, автомобильных и городских дорогах».

3.2. Настоящее Руководство содержит сведения о выполнении гидроизоляции на пролётных строениях мостовых сооружений с железобетонной плитой проезжей части с использованием рулонного битумно-полимерного наплавляемого материала «Техноэластмост», производимого ЗАО «Технониколь» по ТУ 5774-004-00287852-00.

3.3. Гидроизоляционный материал «Техноэластмост» может быть применен во всех районах строительства РФ, в том числе с минимальной температурой наиболее холодных суток по СНиП 23-01-99 ниже минус 40 °С.

3.4. Настоящее Руководство содержит обязательные требования, которые необходимо соблюдать при проектировании и устройстве гидроизоляции в процессе строительства и ремонта сооружений, осуществлении контроля при производстве работ и приёмке сооружений в эксплуатацию.

3.5. В проекте сооружения должна быть предусмотрена конструкция дорожной одежды в целом, мероприятия по отводу воды с поверхностей элементов мостового полотна, плиты проезжей части, из пониженных мест, углов в пересечениях элементов конструкций, замкнутых полостей. Поверхностям, по которым стекает вода, должны придаваться уклоны в соответствии с нормами проектирования. Должен быть предусмотрен отвод воды, попавшей на гидроизоляцию.

Следует предусмотреть предотвращение затекания воды под гидроизоляцию, для чего необходимо в проекте предусматривать конструктивные решения её сопряжения с элементами мостового полотна.

4. КОНСТРУКЦИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ

4. 1. Конструкцию дорожной одежды выполняют в соответствии с проектом и требованиями СНиП 2.05.03-84*.

В общем случае конструкция дорожной одежды представлена на рис. 4.1 .


Рис. 4.1. Конструкция дорожной одежды:

1 - асфальтобетонное покрытие - два слоя; 2 - бетонный защитный слой; 3 - арматурная сетка; 4 - гидроизоляция; 5 - бетонный выравнивающий слой; 6 - плита проезжей части

4.2. Гидроизоляцию выполняют из материала « Техноэластмост Б» толщиной 4,5 мм. Возможно применение материала « Техноэластмост С» толщиной 5,5 мм. Характеристики материала « Техноэластмост» приведены в Приложении А.

4.3. Бетонные слои дорожной одежды в соответствии со СНиП 3.06.04-91 должны быть выполнены из мелкозернистого бетона с водоцементны м отношением не выше 0,42, имеющего класс по прочности на сжатие не ниже В25 по ГОСТ 26633-91, водонепроницаемость не ниже W 6 по ГОСТ 12730.5-84* и марку по морозостойкости не ниже F 300 по ГОСТ 10 060-95. Бетон защитного слоя должен иметь марку по морозостойкости F 30 0 при испытаниях в хлористых солях.

4.4. Защитный слой армируют плоскими сварными сетками по ГОСТ 23279-85 *, укладка которых непосредственно на гидроизоляцию не допускается.

5. ТРЕБОВАНИЯ К ГИДРОИЗОЛИРУЕМОЙ ПОВЕРХНОСТИ

5 .1. Гид рои золируемая поверхность должна иметь продольные и поперечные уклоны, соответствующие требованиям п. 1.74 СНиП 2.05.03-84*: продольный - в соответствии с продольным профилем сооружения, поперечный - не менее 20 ‰.

Допускается уменьшение поперечного уклона при условии, что суммарный векторный уклон составляет не менее 20 ‰ .

5.2. Г ид роизолируемая поверхность не должна иметь раковин, наплывов бетона, трещин, неровностей с ост рог ранны ми кромками, масляных пятен, пыли. Масляные пятна удаляют выжиганием, наплывы бетона срубают.

5.3. Гидроизолируемая поверхность должна быть ровной и соответствовать классу шероховатости 2-Ш, при котором допускается суммарная площадь отдельных раковин и углублений не более 3 мм до 0,2 % на 1 м 2 при расстоянии между выступами и впадинами 1,2-2,5 мм ( СНиП 3.04.03-85 табл. 2, 3).

5.4. При наличии на гидроизолируемой поверхности отдельных неровностей глубиной 10- 15 мм их устраняют заполнением шпаклёвочными массами, которые должны быть удобоукл ады ваемы ми и в них не должны образовываться трещины после высыхания. Мелкие неровности могут быть зап лавлены битумной мастикой.

5.5. При условии удовлетворения поверхности плиты проезжей части указанным в п.п. 5.2- 5.4 требованиям и наличии соответствующих уклонов специальный выравнивающий слой под гидроизоляцию не устраивают.

5.6. К началу выполнения гидроизоляционных работ прочность на сжатие бетона выравнивающего слоя или плиты проезжей части при его отсутствии должна быть не менее 0,75 марочной.

5.7. Перед непосредственным устройством гидроизоляции изолируемая поверхность должна быть очищена от строительного мусора, пыли, плёнки цементного молока. Снятие плёнки цементного молока производят сухой или влажной струйно-абразивной очисткой. Окончательное удаление пыли производят промышленным пылесосом. Обработка поверхности фрезами, образующими бороздки в бетоне, а также механическими щетками и шлифованием не допускается.

5.8. Перед устройством гидроизоляции изолируемая поверхность должна быть сухой. Влажность бетона в поверхностном слое на глубине 20 мм должна быть не более 4 %.

5. 9. Перед устройством гидроизоляции бетонную поверхность не грунтуют.

6. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ГИДРОИЗОЛЯЦИИ И ЕЁ ПРИМЫКАНИЙ К ЭЛЕМЕНТАМ МОСТОВОГО ПОЛОТНА

6. 1. Проектная документация на сооружение должна содержать конструкцию дорожной одежды и чертежи деталей и узлов примыкания гидроизоляции к тротуарным блокам, ограждениям, карнизам, конструкциям деформационных швов, мачтам освещения и т.п.

6.2. Гидроизоляционные работы начинают с выполнения узлов примыкания гидроизоляции к элементам мостового полотна и только после их завершения переходят к гидроизоляции основных поверхностей.

6. 3. В местах установки тротуарных блоков и железобетонных парапетных ограждений гидроизоляцию выполняют в зависимости от их конструкции.

В местах её примыкания к цоколю перильного и парапетного ограждений она должна быть заведена под устроенный в цоколе козырёк, глубина которого должна быть 15 -20 мм, чтобы надёжно закрыть гидроизоляцию слоями дорожной одежды (рис. 6.1) .

6.4. При наличии на проезжей части столиков, к которым крепят стойки барьерного ограждения, вокруг каждого столика должна быть выполнена гидроизоляция с выведением её на вертикальную поверхность столика до уровня верхней его плоскости (рис. 6.2). Гидроизоляция вертикальных поверхностей столиков может быть выполнена как из рулонного, так и мастичного гидроизоляционного материала , имеющего температуру хрупкости не ниже, чем у рулонного материала.


Рис. 6.1. Примыкание гидроизоляции к вертикальной п о верхности

6.5. В местах примыкания к конструкциям деформационных швов выполняют гидроизоляцию в зависимости от конструкции перекрытия шва, но в любом случае она должна исключать протечки воды через плиту проезжей части.

6.5 .1. При выполнении конструкции деформационных швов с компенсаторами лоткового т ипа (замкнутыми, незамкнутыми) гидроизоляция должна быть заведена в компенсатор и приклеена к нему (рис. 6.3).


Рис. 6.2. Устройство гидроизоляции в месте расположения стойки ограждения:

1 - изолируемая поверхность; 2 - стойка ограждения; 3 - мастика; 4 - гидроизоляция столика; 5 - гидроизоляция проезжей части; 6 - закладная деталь в плите проезжей части; 7 - столик ограждения


Рис. 6.3. Устройство гидроизоляции в конструкции деформационного шва с компенсаторами лоткового типа:

1 - компенсатор; 2- защитный слой; 3 - гидроизоляция

6.5.2. При конструкциях деформационных швов со стальным окаймлением гидроизоляция должна быть заведена под козырек, образуемый окаймлением или бетонным приливом (рис. 6.4).

6.5.3. При выполнении конструкций деформационных швов, анкеруем ы х в пролетных строениях или дорожной одежде, примыкание гидроизоляции к ним выполняют в соответствии с технологическими регламентами их устройства.


Рис. 6.4. Устройство гидроизоляции в примыканиях к конструкциям деформационных швов с уголковы м окаймлением:

1 - изолируемая поверхность; 2 - асфальтобетонное покрытие; 3 - защитный слой; 4 - мастика; 5 - окаймление деформационного шва; 6 - дренажный канал; 7 - бетонный прилив; 8 - гидроизоляция

6.6. Гидроизоляция должна быть надёжно сопряжена с водоотводными трубками (рис. 6.5). Вокруг трубки укладывают секторные косынки гидроизоляционного материала и заводят их концы в раструб трубки с нахлёсткой кромок не менее 50 мм.

После выполнения гидроизоляции в трубке выполняют основную гидроизоляцию, в которой делают крестообразный разрез и лепестки приклеивают внутри трубки.

После устройства гидроизоляции в трубку устанавливают прижимной стакан (водоприёмную воронку) и решётку. Пространство вокруг трубки заполняют дренирующим материалом.


Р и с. 6.5. Сопряжение гидроизоляции с водоотводной трубкой и раскрой гидроизоляционного материала:

а) примыкание дорожной одежды к водоотводной трубке; б) раскрой гидроизоляционного материала;

1 - плита проезжей части, 2 - защитный слой; 3 - дре н аж; 4 - воронка; 5 - р ешетка; 6 - битумная мастика; 7 - асфальтобетонное покрытие; 8 - гидроизоляция; 9 - выравнивающий слой; 10 - трубка

6.7. В соответствии с проектом выполняют устройство дренажной системы для отвода воды, попавшей на гидроизоляцию. Дренажная система содержит дренажные трубки и дренажные каналы, которые выполняют в соответствии с «Руководством по устройству дренажа на проезжей части мостовых сооружений», Со ю здорнии, 1997.

7. ТЕХНОЛОГИЯ УСТРОЙСТВА ГИДРОИЗОЛЯЦИИ

7. 1. Гидроизоляцию из наплавляемого рулонного материала « Техноэластмост» укладывают в один слой по подготовленной в соответствии с разделом 3 поверхности выравнивающего слоя или плиты проезжей части.

7.2. Укладку гидроизоляционного материала производят, раскатывая рулоны в продольном направлении, начиная с пониженных мест (рис. 7.1).


Рис . 7.1. П орядок укладки гидроизоляционного материала

Допускается поперечная раскатка рулонов, как правило, на тротуарах с расположением нахлёстки полотнищ в поперечном направлении с учётом продольного уклона так, чтобы верхний рулон был наклеен на нижний с верховой по уклону стороны.

7.3. Перед укладкой гидроизоляции рекомендуется развернуть на подготовленное основание 5-6 рулонов, примерить каждый рулон по отношению к другому, обеспечив нах л ёст по продольным кромкам. Затем приклеить концы всех рулонов с одной стороны и скатать материал снова в рулоны.

Рулон материала для удобства работы с ним и обеспечения необходимого качества гидроизоляции должен быть круглым. Плоский рулон материала следует перемотать.

7.4. Полотна рулонных материалов наклеивают с нахлесткой в стыках на 60 -10 0 мм по продольным сторонам и не менее 150 мм в поперечных стыках. Поперечные стыки в смежных продольных полотнищах должны быть сдвинуты на 500 мм (рис. 7.2).

7.5. Устройство гидроизоляции из материала « Техноэластмост» производят путём его наклейки на бетонную поверхность, оплавляя нижнюю поверхность рулона пламенем воздушно-газовой горелки и одновременно подогревая поверхность основания, медленно разворачивая рулон и прижимая его к основанию. Небольшой валик мастики в месте соприкосновения рулона с основанием свидетельствуют о правильном температурном режиме наплавки. Наличие большого количества вытекающей массы, а также появление дыма указывают на перегрев материала, что может привести к нарушению его сплошности и долговечности. Имеющаяся на нижней поверхности материала полиэтиленовая плёнка должна быть полностью расплавлена вместе с битумной массой.


Рис. 7.2. Соединение полотен гидроизоляционного материала

7.6. Наклеенные полотнища не должны иметь складок, морщин, волнистости. Но если это случится, допускаемая высота складки, расположенной вдоль уклона, не должна превышать 10 мм.

Для наклейки « Техноэластмоста» по всей поверхности и недопущения указанных дефектов при необходимости полотнища прикатывают мягкими щетками и валиками, движения которых должны быть от оси рулона по диагонали к его краям. Особенно тщательно приглаживают кромки материала (рис. 7.3).


Рис. 7.3. Схема при к атк и гидроизоляционного материала

7.7. Для наклейки «Техноэластмоста» применяют газ пропан с расходом 0,3-0,6 л / м 2 в зависимости от температуры воздуха. Наклейку производят однофакельными или многофакельными горелками.

7.8. При выполнении гидроизоляционных работ следует принять меры предосторожности против попадания на гидроизоляцию масла, бензина, дизельного топлива и других растворителей. В случае пролива указанных материалов поврежденный участок вырезают и ставят заплату.

8. УСЛОВИЯ ПРОИЗВОДСТВА ГИДРОИЗОЛЯЦИОННЫХ РАБОТ

8 .1 . В соответствии с требованиями СНиП 3.06.03-85 п. 10.16 устройство асфальтобетонных покрытий можно выполнять осенью при температуре не ниже плюс 10 °С, поэтому организация работ на объекте должна предусматривать завершение гидроизоляционных работ до наступления низких температур воздуха.

8.2. В случае необходимости производства работ по устройству гидроизоляции при низких температурах воздуха пред п очтительно производить работы в тепляках, хотя с материалом « Техноэластмост» можно работать при температурах до минус 25 ° С без тепляка.

8.3. Поверхность плиты проезжей части в зимний период должна быть очищена от снега и льда и прогрета горелками.

8.4. В зимний период при раскатки рулонов материала их необходимо слегка подогревать пламенем горелки с наружной стороны.

9. ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРУДОВАНИЮ И ГИДРОИЗОЛИРОВЩИКАМ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ГИДРОИЗОЛЯЦИОННЫХ РАБОТ

9 .1. По гидроизоляции не допускается движение транспортных средств, кроме подвозящих бетонную смесь для защитного слоя.

9.2. На выполненной гидроизоляции не допускается резкое т орможение и разворот автомобилей.

9. 3. Протекторы на всём оборудовании, перемещающемся по гидроизоляции, должны регулярно проверяться и застрявшие в них каменные материалы удаляться.

9.4. Рабочие, занимающиеся укладкой гидроизоляции, должны быть обуты в обувь с гладкой подошвой, чтобы избежать повреждения гидроизоляции.

10. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ВЫПОЛНЕНИЯ ГИДРОИЗОЛЯЦИИ, ПРАВИЛА ПРИЁМКИ

10 .1 . Устройству гидроизоляции должна предшествовать приёмка выравнивающего слоя. Исполнитель должен представить заказчику журнал производства работ, протоколы испытаний бетона выравнивающего слоя по определению показателей прочности, водонепроницаемости, морозостойкости, влажности, а также акты на скрытые работы по результатам инструментального контроля ровности и уклонов поверхности.

При приёмке выравнивающего слоя определяют его соответствие требованиям р. 3 настоящего руководства.

10.2. Ровность основания и его шероховатость проверяют трёхметровой рейкой по ГОСТ 2789-73*. Рейку укладывают на поверхность выравнивающего слоя в продольном и поперечном направлениях и с помощью имеющегося в комплекте измерителя замеряют зазоры по ее длине, округляя результаты измерений до 1 мм.

Просветы под трехметровой рейкой должны быть только плавного очертания и не более одного на 1 м. Максимальная глубина просвета не должна превышать 5 мм.

10 .3. Влажность основания оценивают непосредственно перед устройством гидроизоляции неразрушающим методом при помощи поверхностного влагомера, например, ВСКМ-12 . Допускается определять влажность основания на образцах, выбуренных из бетона основания под гидроизоляцию, в соответствии с ГОСТ 5802-86 или ГОСТ 17177-94. Влажность определяют в трех точках изолируемой поверхности. При превышении площади 500 м 2 количество точек измерения увеличивается на одну на каждые 500 м 2 , но не более шести точек.

В случае несоответствия посту п ивших материалов нормативным требованиям составляют акт на брак и такие материалы при производстве работ не применяют.

10.5. При приёмке гидроизоляции производят визуальный контроль её сплошности по всей г ид роизолируемой поверхности, проверяют сопряжение её с элементами мостового полотна, определяют наличие дефектов приклейки гидроизоляции. Качество приклейки гидроизоляции определяют визуально по наличию или отсутствию пузырей и путём простукивания гидроизоляции тупым металлическим стержнем. Места непрокл ея определяются по глухому звуку.

10.6. При наличии пузырей в гидроизоляции, свидетельствующих об отсутствии её приклейки к основанию, их устраняют, разрезая пузырь крест - накрест (рис. 10.1 ) .

Отгибают неприклеенные концы материала, производят их при кл ейку оплавлением нижней поверхности и перекрывают повреждённое место заплатой с нахлёсткой со всех сторон разрезов на 100 мм. Допускается проплавление кромок материала без постановки заплаты.

10.7. Адгезию рулонных материалов проверяют испытанием на о т дир в трех точках на каждые 500 м 2 площади, для чего в гидроизоляционном материале делают П-образны й надрез с размерами сторон 200×50×200 мм. Свободный конец полосы надрывают и тянут под углом 120-180°.

Разрыв должен быть когезионн ы м, т.е. должно происходить расслоение материала по толщине. По результатам испытаний составляют протокол.

Испытание должно производиться через 1 сутки после наклейки гидроизоляции при температуре не выше 30 °С под гидроизоляцией. Гидроизоляцию в месте проведения контроля восстанавливают по п. 10.6.


Рис. 10.1. Устранение дефекта - разрезка пузыря

10.8. Результаты приёмки гидроизоляции оформляют актом на скрытые работы установленной формы.

10.9. После устройства защитного слоя производят его приемку по п. 10.1 .

10 .1 0. Формы исполнительной документации по устройству конструкции дорожной одежды приведены в Приложении Б.

11. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ГИДРОИЗОЛЯЦИОННЫХ РАБОТ

11.1. Гидроизоляционные работы выполняют с соблюдением правил безопасности, предусмотренных главой СНиП 12-03-99 «Безопасность труда в строительстве, ч. 1 . Общие требования», «Правилами техники безопасности и производственной санитарии при сооружении мостов и труб».

11 .2. Гидроизоляционные работы должны выполнять гидроизолировщики, сдавшие в установленном порядке техминимум по технологии производства работ и технике безопасности. Руководство работами и контроль качества должны выполнять лица, имеющие опыт гидроизоляции мостовых сооружений. Каждый рабочий при допуске к работе должен пройти инструктаж на рабочем месте с соответствующей записью в журнале.

11 .3. На объекте должны быть руководящие материалы по производству работ и технике безопасности работы с материалом «Техноэластмост».

11. 4. Работы по устройству гидроизоляции должны проводиться с соблюдением требований пожарной безопасности. Рабочие места должны быть оборудованы средствами пожаротушения.

11 .5. Укрытия для производства гидроизоляционных работ должны быть оборудованы эффективной вентиляцией. При недостаточной вентиляции необходимо использовать респираторы с угольным фильтром.

11 .6. Кожу лица и рук следует защищать специальными защитн ыми пастами и кремами.

11. 7. Производство струйно-абразивной очистки следует осуществлять в защитных шлемах пескоструйщика и специальных комбинезонах для пескоструйных работ.

11 .9. При работе с газовыми баллонами и оборудованием струйно-абразивной очистки следует соблюдать правила работы с аппаратами, находящимися под давлением.

12. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

12.1. Перед началом гидроизоляционных работ на территории объекта должны быть выделены места складирования материалов, баллонов с горючим газом.

12.2. При работе с гидроизоляционными материалами высвобождаются поддоны, этикетки, обрезки гидроизоляционных материалов. Их утилизация должна быть предусмотрена в специально отведённых местах.

Приложение А

ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МАТЕРИАЛА «ТЕХНОЭЛАСТМОСТ»
ТУ 5774-004-00287852-00

Монтаж гидроизоляции фундаментов из битумных наплавляемых рулонных материалов ТЕХНОЭЛАСТ. Наплавление на вертикальную поверхность

Устройство гидроизоляционной мембраны из битумно-полимерных материалов (РБМ) на вертикальных поверхностях можно производить ручным способом подачи рулона или механическим способом с помощью системы блоков или траверс. При ручной подаче рулона используют нарезанные заготовки РБМ длиной

2 м, механический способ подачи позволяет укладывать рулоны целиком.

Укладка первого слоя вертикальной гидроизоляционной мембраны

Укладка первого рулона первого слоя


Скатайте подготовленную заготовку материала в рулон. Намотку рулона лучше производить на трубу или картонную шпулю при ручной подаче рулона либо на ролик подачи при механической подаче рулона.


Наплавление начинайте с нижней точки фундамента, постепенно поднимаясь вверх.


При наплавлении рулоны укладывайте снизу-вверх (вне зависимости от способа подачи рулона) поэтапно на высоту, определяемую технологическим регламентом монтажа.


Небольшой валик битумной массы в месте соприкосновения рулона с основанием свидетельствует о правильном температурном режиме наплавления.


Наплавьте материал на горизонтальную часть фундаментной плиты и завершите укладку материала, тщательно приплавив нижнюю часть рулона вертикальной гидроизоляционной мембраны к горизонтальной мембране на бетонной подготовке.


Не рекомендуется укладывать материал одним рулоном при перемене направления укладки больше двух раз! В этом случае разрезайте рулон на более короткие заготовки.


м

Наплавьте таким образом рулоны первого слоя по всему периметру фундаментной плиты. Непосредственно перед наплавлением примерьте рулон по месту, обеспечивая краевой нахлест не менее 100 мм.


Укладка второго рулона первого слоя


Примерьте следующий рулон/ заготовку первого слоя по отношению к уже уложенному рулону. При этом торцевой нахлест материала, формируемый на верхней полке фундаментной плиты, должен быть не менее 150 мм.


Смещение второго рулона первого слоя (укладываемого на вертикальные поверхности ограждающих конструкций) от края первого рулона первого слоя (уложенного по фундаментной плите) должно быть равно 300 мм.


Подрежьте угол рулона, находящегося между верхним и нижним рулонами. Подрезка угла позволит повысить качество сварного соединения, избежав мест непроплава.


Наплавьте рулон на вертикальную поверхность, постепенно раскатывая рулон вверх.


Завершите наплавление, тщательно наплавив нижнюю часть рулона в зоне нахлеста.


При необходимости наплавьте последующие заготовки материала (длиной

2 м при ручной подаче рулона), формирующие первый слой гидроизоляционной мембраны.


При этом обязательно контролируйте величину торцевого нахлеста (150 мм) и подрезку угла рулона.


Небольшой вытек битума по краю рулона свидетельствует о правильном температурном режиме наплавления.


Завершите наплавление рулона в зоне торцевого нахлеста.


При выполнении работ учитывайте, что разбежка торцевых швов на вертикальной поверхности у соседних рулонов одного слоя должна быть не менее 500 мм.


Выполните наплавление первого слоя вертикальной гидроизоляционной мембраны по всему периметру фундамента. Сначала выполните работы по наплавлению материала по фундаментной плите (по всему периметру сооружения), потом на вертикальных ограждающих конструкциях.


Укладка второго слоя вертикальной гидроизоляционной мембраны

Укладка первого рулона второго слоя


Наплавление второго слоя проводится так же, как и для первого слоя. Сначала примерьте заготовку и скатайте ее в рулон по направлению вниз.


Наплавление начинайте в нижней точке фундамента, постепенно раскатывая рулон вверх.


Выполните наплавление рулонов второго слоя по фундаментной плите по всему периметру сооружения с соблюдением всех нахлестов. После этого приступайте к наплавлению рулонов на вертикальную поверхность.


Смещение первого рулона второго слоя (укладываемого по фундаментной плите) от края второго рулона первого слоя (уложенного на вертикальные поверхности ограждающих конструкций) должно быть равно 300 мм.


Укладка второго рулона второго слоя


Подрежьте угол рулона, находящегося между верхним и нижним рулонами.


Торцевой нахлест в рулонах второго слоя, формируемый на фундаментной плите, должен быть не менее 200 мм.


Наплавьте рулон второго слоя на вертикальную поверхность.


Выполните наплавление рулонов второго слоя по вертикальным ограждающим конструкциям по всему периметру сооружения.


Смещение второго рулона второго слоя (укладываемого на вертикальные конструкции) от края первого рулона второго слоя (уложенного по фундаментной плите) должно быть равно 300 мм.


При правильном выполнении работ и соблюдении всех рекомендаций у вас должно получиться:

В месте перехода с бетонной подготовки на фундаментную плиту:

  1. горизонтальная мембрана;
  2. слой усиления;
  3. первый слой вертикальной мембраны;
  4. второй слой вертикальной мембраны;


В верхней точке фундаментной плиты при смене направления укладки с вертикальной на горизонтальную:

  1. слой усиления;
  2. первый слой вертикальной мембраны;
  3. второй слой вертикальной мембраны;


<

В месте перехода с фундаментной плиты на вертикальные ограждающие конструкции:

Техноэластмост Б - гидроизоляция фундамента в один слой

Техноэластмост Б создан как для однослойной гидроизоляции пролётных строений мостов, так и для гидроизоляции подземных и заглубленных частей зданий и сооружений. Вы себе представляете, каким нагрузкам и деформациям подвергается гидроизоляционный материал в мостах, а какие температурные перепады, ведь его не утепляют, а химические воздействия от автотранспорта и солей антиобледенителей. И при этом, согласно официальным испытаниям ЦНИИПромзданий, долговечность Техноэластмоста Б превышает 60 лет! Как этого добились?

Инженерная мысль? Да!

Разберём детально: из чего состоит Техноэластмост Б .

Как и все современные кровельные и гидроизоляционные битумные материалы Техноэластмост Б имеет 5 слоёв:

Начнём с нижней плёнки материала:

- антиадгезионная плёнка применяется для защиты от склеивания слоёв между собой в рулоне. На плёнке нанесён специальный рисунок - индикатор расплава битума, т.е. его показатель готовности материала к наплавлению, а также разметка, чтобы правильно расположить материал во время укладки. Такая плёнка применяется только на материалах класса Премиум и позволяет выделить эти материалы из общей линейки. Надпись "ТЕХНОНИКОЛЬ" приятно радует глаз и отправляет конкурентов в нокдаун. Главное не забывать, что после укладки на гидроизоляционном материале не должно быть этой надписи - она всегда направлена к основанию.

Следующий слой - битумно-полимерное вяжущее. Особенность вяжущего в материалах класса Премиум - максимальное количество полимера СБС в битуме (исключением является материал Техноэласт-Титан). Как мы помним, СБС придаёт материалу такие свойства как эластичность, гибкость, химическая стойкость и долговечность.

Основа: полиэстер, обладающий значительным растяжением и прочностью. Причём полиэстер не простой, а кроссармированный, обладающий ещё большей прочностью на разрыв. Также полиэстер относится к негниющим и наиболее химически стойким основам, а значит наиболее долговечный. Над основой располагается ещё один слой битумно-полимерного вяжущего. Далее идёт посыпка.

В отличие от всех материалов ЭПП (полиэстер-плёнка-плёнка) ТЭМ Б обладает посыпкой - мелкозернистым песком (расшифровывается - ЭМП). Зачем нужен песок?

Материал ТЭМ Б в первую очередь создавался для гидроизоляции мостов, где в связи с большими сдвиговыми нагрузками от торможения и разгона автотранспорта, верхняя защитная стяжка вместе с асфальтом может двигаться - посыпка сцепляется со стяжкой и препятствует сдвигам. Теперь к гидроизоляции подземных сооружений: мелкозернистый песок защищает битумно-полимерное вяжущее от внешних воздействий. Общая толщина материала составляет 5мм.

Если внимательно посмотреть на слои материала, то можно обратить внимание на расположение основы - она сдвинута к посыпке. Это сделано для удобства наплавления, особенно на вертикальные поверхности. Меньше риск прожечь основу и качественнее наплавить материал. Это и есть важный фактор - почему надо наплавлять к основанию плёнкой, а не посыпкой. Вы скажете: кому может взбрести в голову наплавлять посыпкой к стене? К сожалению хватает умельцев, которых даже не пугают трудности втапливания песка в битум и последующего наплавления. Три попытки и "Ура" - материал наплавлен! А основа? Её скорее всего там больше нет. Зато как гордо красуется реклама ТЕХНОНИКОЛЬ на стене фундамента.

Применение материала Техноэластмост Б очень широкое:

1. Гидроизоляция пролётных строений мостов;

3. Гидроизоляция тоннелей;

Материал рекомендован к однослойной укладке, но возможна и многослойная.

Однослойную можно применить для гидроизоляции пролётных строений мостов и для гидроизоляции фундаментов . Важное условие: в связи со сложностью контроля герметичности швов применять материал можно без давления грунтовых вод и до глубины 5м, при большей глубине или давлении воды требуется 2 слоя. Перед наплавлением поверхность выравнивается и праймируется. Влажность основания не должна превышать 4%. Что будет если влажность выше? Материал может не приклеится к основанию - адгезии не будет.

Итог вышесказанному: если человек хочет получить надёжную и долговечную гидроизоляцию, то Техноэластмост Б - оптимальное решение.

ТЕХНОЭЛАСТМОСТ

Это рулонный гидроизоляционный наплавляемый битумно-полимерный материал.

ТЕХНОЭЛАСТМОСТ получают путем двустороннего нанесения на полиэфирную основу битумно-полимерного вяжущего, состоящего из битума, АПО (альфаполиолефины – при производстве ТЕХНОЭЛАСТМОСТ С) и СБС (стирол-бутадиен-стирол – при производстве ТЕХНОЭЛАСТМОСТ Б) полимерного модификатора и минерального наполнителя (тальк, доломит и др.), с последующим нанесением на обе стороны полотна защитных слоев.

В качестве защитных слоев используют мелкозернистую посыпку и (или) полимерные пленки.

Один из самых надежных материалов, используемых в качестве фундаментной гидроизоляции подземных частей зданий и сооружений.

ТЕХНОЭЛАСТМОСТ Б – обладает повышенной прочностью и износостойкостью, предназначен для гидроизоляции железобетонной плиты проезжей части мостовых сооружений, гидроизоляции других строительных конструкций. Срок службы более 60 лет.

ТЕХНОЭЛАСТМОСТ С – является гидроизоляционным материалом со сверхпрочной основой, покрытой специальным вяжущим. Обладает максимальными показателями по износостойкости, прочности и выдерживает высокие температуры. Срок службы более 60 лет.

ТЕХНОЭЛАСТМОСТ С предназначен для устройства защитно-сцепляющего слоя на стальной ортотропной плите пролетных строений мостовых сооружений, а также для гидроизоляции пролетных строений с железобетонной плитой проезжей части, на которых непосредственно на гидроизоляцию укладывают асфальтобетонное покрытие, в том числе из литых смесей с температурой до 230 °С.

Гидроизоляция Техноэласт

Для устройства гидроизоляции из наплавляемых битумно-полимерных материалов следует применять следующие марки:

Техноэласт ЭПП – многофункциональный СБС-модифицированный наплавляемый гидроизоляционный материал повышенной надежности.

Рекомендуется применять для создания многослойной гидроизоляции во всех случаях проведения работ по гидроизоляции.

ТЕХНОЭЛАСТМОСТ Б – СБС-модифицированный наплавляемый гидроизоляционный материал повышенной надежности и увеличенной толщины.

Рекомендуется применять в качестве однослойной гидроизоляции при неглубоком заложении фундамента (до 5 м) и невысоком уровне грунтовых вод (ниже уровня фундамента). Чаще всего – коттеджное малоэтажное строительство. Также его рекомендуется применять в многослойной гидроизоляции.

Техноэласт АЛЬФА – СБС-модифицированный наплавляемый гидроизоляционный материал. Производится на полиэфирной основе, сдублированной со слоем алюминиевой фольги. Благодаря металлическому экрану из фольги материал защищает конструкцию от проникновения любых подземных газов и паров.

Рекомендуется применять в качестве последнего слоя многослойной гидроизоляции при необходимости защиты фундамента от агрессивного воздействия газов (в частности от радона).

Техноэласт ГРИН – СБС-модифицированный наплавляемый гидроизоляционный материал. Благодаря специальным антикорневым добавкам в битумно-полимерное вяжущее материал препятствует прорастанию растений и надежно защищает конструкцию от воды. Кроме химической защиты от прорастания корней, противодействует развитию корневой системы растений механически, благодаря утолщенной полимерной пленке на верхней стороне.

Рекомендуется применять в качестве последнего слоя многослойной гидроизоляции при необходимости защиты гидроизоляции и фундамента от нежелательного действия корневой системы различных растений.

Техноэласт БАРЬЕР (БО) – самоклеящийся безосновный гидроизоляционный материал. Верхняя поверхность материала закрыта полимерной пленкой, на которую подмазан слой битумно-полимерного вяжущего. Низ материала закрыт защитной силиконизированной пленкой. Благодаря отсутствию каркасной основы материал имеет отличные показатели по эластичности и гибкости, а также прост и удобен в работе.

Рекомендуется применять в качестве однослойной гидроизоляции при неглубоком заложении фундамента (до 3 м) и невысоком уровне грунтовых вод (ниже уровня фундамента). Чаще всего – коттеджное малоэтажное строительство.

Материал гидроизоляционный ТехноНИКОЛЬ Техноэластмост Б ЭМП

Материал гидроизоляционный ТехноНИКОЛЬ Техноэластмост Б ЭМП

Рулонный материал ТехноНИКОЛЬ ТЕХНОЭЛАСТ МОСТ Б ЭМП относится к разряду битумно-полимерных материалов и изготавливается на основе полиэфира. Лицевая сторона рулона покрыта мелкозернистым песком, а наплавляемая сторона защищена полимерной пленкой. Удельный вес 1м2 составляет 5,5 кг, это обеспечивает толщину 5 мм и гарантирует стопроцентную гидроизоляцию на самых ответственных объектах.

Материал предназначен для гидроизоляции следующих сооружений и элементов зданий:

  • бетонные конструкции;
  • фундаменты;
  • эксплуатируемые кровли;
  • подземные части зданий;
  • ж/б плита проезжей части моста.

Рекомендуем обратить внимание на ТЕХНОЭЛАСТ МОСТ С.

Преимущества:

  • прочный;
  • стабильная толщина 5 мм;
  • не подвержен гниению;
  • способен выдержать широкий температурный диапазон.

Упаковка и хранение

Производство ТЕХНОЭЛАСТ МОСТ Б ЭМП осуществляется в рулонах следующих габаритов:

  • Размер – 8х1 м
  • Масса – 44 кг

Рулоны гидроизоляционного материала хранятся вертикально в сухих помещениях. При хранении материала следует избегать попадания на упаковку прямых солнечных лучей.

Вы можете приобрести на нашем сайте ТЕХНОЭЛАСТ МОСТ Б ЭМП по сниженной цене, если подпишетесь на новостную рассылку и будете следить за акциями и скидками.

Читайте также: