Техника выполнения упражнений в равновесии на бревне

Обновлено: 01.05.2024

Бревно гимнастическое - обучение и тренировка

Различные элементы сначала разучиваются на полу. Затем они отрабатываются на отмеченной на полу полосе, причем нужно следить за тем, чтобы не было никаких отклонений в сторону.

Элементы закрепляются на перевернутой гимнастической скамейке или на низком бревне, и только потом гимнастка может перейти на обычное бревно. Важно знакомить гимнасток с игровой формой выполнения элементов на высоком бревне, чтобы не было страха.

На высоком бревне сначала нужно осваивать такие формы движения, при которых тело гимнастки находится в низких положениях (сед, присед, упор присев). Низкое положение облегчает сохранить равновесие, и упор руками придает гимнастке уверенности. После выполнения отдельных элементов и их закрепления можно переходить к соединениям из 2-3 элементов. Тем самым повышается трудность и точность исполнения. Из медленных движений все увереннее должны развиваться быстрые формы с большой амплитудой.

Бревно гимнастическое: интенсивность обучения

Интенсивность обучения на бревне в сильной мере зависит от организационных форм. В группах с большим количеством занимающихся следует использовать в учебном процессе гимнастические скамейки. При выполнении упражнений на месте или при выполнении движений, которые требуют небольшого пространства (шаги вперед – поворот кругом, шаги вперед и т. д.), вполне возможна одновременная тренировка на бревне 2-3 гимнасток. При этом очень важно, чтобы все гимнастки работали в одном ритме.

Опубликованные материалы не являются учебным пособием. Со временем меняются правила, атрибуты, устои. Вы можете помочь проекту, заметив неточность, желая дополнить или внести исправления связавшись с администрацией ресура.

Использованы материалы книги «Физкультура и Спорт малая энциклопедия» Издательство ©VEB bibliographisches Institut Leipzig, 1979» в переводе издательством «Радуга» в 1982 году.

Основы техники выполнения гимнастических упражнений на бревне.

Основы техники выполнения упражнений на гимнастическом бревне

Упражнения на бревне состоя из тех же упражнений, что и вольные упражнения.Тренировка на бревне, степень устойчивости на котором значительно меньше, чем на полу, позволяет создавать новые навыки равновесия, повышая тем самым двигательные возможности. Однако действия на бревне должны отличаться более высоким техническим совершенством, обеспечивающим их надежность.

Упражнения на бревне у гимнасток включают элементы из разных групп: 1..Упражнения на месте (с постоянной опорой). Это статические положения, равновесия, повороты, акробатические элементы (перевороты продольно, стойки силой и др.).

2I. Упражнения в движении (с переменой опоры). Это разновидности передвижений (без фазы полета), то же с поворотами, танцевальные движения, акробатические элементы.

3I. Упражнения с фазой полета (на месте и в движении): подскоки, прыжки, то же с поворотами, танцевальные связки, прыжковая акробатика и др.

Вскоки и соскоки (разные способы перехода с пола на снаряд н обратно) относятся в зависимости от кинематической формы движения к одной из двух последних групп.

Задача сохранения равновесия в элементах первой группы связана с удержанием ц.т.т. над заданной площадью опоры, второй — со строгой прямолинейностью перемещения тела (без поперечных колебаний), а третьей — с точностью попадания (прихода) на бревно после фазы свободного полета. Способы решения этих задач реализуются конкретно в соответствии с наличием (или отсутствием) вращательных движений вокруг вертикальной или горизонтальной оси.

Задача сохранения равновесия в элементах первой группы связана с удержанием ц.т.т. над заданной площадью опоры, второй — со строгой прямолинейностью перемещения тела (без поперечных колебаний), а третьей — с точностью попадания (прихода) на бревно после фазы свободного полета. Способы решения этих задач реализуются конкретно в соответствии с наличием (или отсутствием) вращательных движений вокруг вертикальной или горизонтальной оси.

Остановимся на характеристике основных, необходимых для сохранения равновесия тела требований к технике выполнения элементов.

Для упражнений на месте это прежде всего рациональное взаиморасположение звеньев тела (рациональная осанка), механически наиболее устойчивое и экономичное (по величине усилий) положение тела. Например, в стойке на одной ноге надо оптимально выпрямиться, плечи опустить, лопатки прижать к грудной клетке.. Голова должна находиться на одной линии с туловищем, смотреть вперед. Повышенный тонус мышц спины, живота, верхних и нижних конечностей помогает фиксировать эту позу. В стойке на руках тело должно быть вытянуто в плечевых и тазобедренных суставах и жестко закреплено. Невыполнение этих требований снижает устойчивость тела и приводит к увеличению колебаний.

Сохранение равновесия в позах производится за счет движений в суставах стоп или кистей, т. е. звеньев, взаимодействующих с опорой при неизменном и закрепленном положении тела. Стабильность условий (отсутствие балансирующих движений вышележащими звеньями тела) содействует формированию навыка рациональной осанки и ускоряет процесс обучения упражнению.

Движения звеньями тела (по заданной программе действий) не должны вызывать расслабления мышц, фиксирующих вертикальное положение туловища.

Требования к рациональной осанке остаются действительными и при выполнении поворотов. Центр тяжести должен удерживаться при этом на оси вращения. Ногу при повороте нужно ставить носком на осевую линию снаряда для гарантии устойчивости тела на опоре в случае смещения стопы к краю бревна.

Одним из условий, определяющих успех выполнения упражнений на месте с вращательными движениями вокруг горизонтальных осей, является применение компенсаторных движений уравновешивающих движущиеся звенья тела. Например, при выполнении равновесия на одной ноге наклон вперед прогнувшись сочетается со смещением таза назад. То же значение имеет движение плечами вперед при поднимании ног для перемахов согнувшись (в упоре) или выполнении силой стойки на руках и т. п.

Рациональная осанка представляет также важнейший компонент техники всех упражнений в движении, в том числе и с фазой полета. Закрепленное вертикальное положение тела в пространстве играет, в частности, важную роль в сохранении устойчивости в момент приземления после прыжков или соскоков. За бревном нужно следить слегка приближая подбородок к груди, но не наклоняя голову вперед. В противном случае снижается устойчивость тела и зрелищность самих упражнений.

Равновесие тела на бревне зависит в значительной степени и от

точности всех движений. Например, отклонение ноги в сторону от вертикальной плоскости бревна при исполнении прыжков, медленных переворотов и многих других элементов смещает линию тяжести (вертикаль, проходящую через ц.т.т.) к краю опоры и ухудшает условия сохранения равновесия (рис. 122). Поэтому все движения нужно производить точно по траекториям, обеспечивающим наиболее выгодное расположение над бревном ц.т.т.

Безопасность выполнения упражнений третьей группы (на месте и в движении) непосредственно связана с точностью вылета тела при отталкивании. Ц.т.т. в фазе полета обязательно должен находиться над осевой линией бревна, чтобы обеспечить надежность прихода на снаряд. Положение ног на опоре должно способствовать устойчивости тела и обострению «чувства бревна», что достигается разворотом стопы носком наружу с касанием мизинцем ребра снаряда.

Приведенные требования к технике упражнений являются обязательными условиями повышения устойчивости занимающихся на бревне и должны лежать в основе методики обучения и тренировки на этом снаряде.

1. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания: Учебное пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 288 с.

2. Лях В. И., Мейксон Г.Б. Физическое воспитание учащихся I-XI классов с направленным развитием двигательных качеств: базовая часть содержания программного материала в I-XI классах // Физкультура в школе. - 1994. № 4. С. 28 -37

3. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры (Общие основы теории и методики физического воспитания: теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры): Учебник. - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 543 с.

Бревно — гимнастический снаряд, специально предназначенный для совершенствования функции равновесия, так как площадь опоры ограничена.

Тренировка на бревне, степень устойчивости на котором значительно меньше, чем на полу, позволяет создавать новые навыки, равновесия, повышая тем самым двигательные возможности занимающихся.

Многие из этих навыков могут иметь не только спортивную направленность, но и носить прикладной характер, содействуя подготовке молодежи к труду и обороне Родины. Например: передвижения в различных направлениях и позах с перешагиванием через препятствия, с переноской груза, балансированием гимнастической палкой и перебрасыванием мячей; хождение по наклонной плоскости и значительно повышенной опоре; передвижение в упоре на коленях или в упоре ноги врозь на руках (рис. 117).

hello_html_m714ec573.jpg

Гимнастическое бревно можно применять и для группового выполнения упражнений в смешанных висах и упорах с целью совершенствования силовых качеств, гибкости и подвижности в суставах, для улучшения осанки и ориентировки в пространстве (рис. 119).

hello_html_m6f5d66b1.jpg

Основы техники упражнений

Упражнения на бревне состоят из тех же элементов, что и вольные упражнения. Однако действия на бревне должны отличаться более высоким техническим совершенством, обеспечивающим их надежность.

Конкретные требования к технике зависят от условий равновесия, связанных с особенностями взаимодействия тела с опорой. Последние обусловлены кинематической формой движений, лежащей в основе распределения упражнений по классификационным группам.

I. Упражнения на месте (с постоянной опорой). Это статические положения, равновесия, повороты, акробатические элементы (перевороты продольно, стойки силой и др.).

II. Упражнения в движении (с переменой опоры). Это разновидности передвижений (без фазы полета), то же с поворотами танцевальные движения, акробатические элементы.

III. Упражнения с фазой полета (на месте и в движении): подскоки, прыжки, то же с поворотами, танцевальные связки, прыжковая акробатика и др.

Вскоки и соскоки (разные способы перехода с пола на снаряд и обратно) относятся в зависимости от кинематической формы движения к одной из двух последних групп.

Задача сохранения равновесия в элементах первой группы связана с удержанием ц.т.т. над заданной площадью опоры, второй — со строгой прямолинейностью перемещения тела (без поперечных колебаний), а третьей — с точностью попадания (прихода) на бревно после фазы свободного полета. Способы решения этих задач реализуются конкретно в соответствии с наличием (или отсутствием) вращательных движений вокруг вертикальной или горизонтальной оси.

Остановимся на характеристике основных, необходимых для сохранения равновесия тела требований к технике выполнения элементов.

hello_html_m704e4e5a.jpg
hello_html_53664801.jpg

Для упражнений на месте это прежде всего рациональное взаиморасположение звеньев тела (рациональная осанка), механически наиболее устойчивое и экономичное (по величине усилий) положение тела. Например, в стойке на одной ноге надо оптимально выпрямиться, плечи опустить, лопатки прижать к грудной клетке. Голова должна находиться на одной линии с туловищем, смотреть вперед. Повышенный тонус мышц спины, живота, верхних и нижних конечностей помогает фиксировать эту позу. В стойке на руках тело должно быть вытянуто в плечевых и тазобедренных суставах и жестко закреплено (рис. 120). Невыполнение этих требований снижает устойчивость тела и приводит к увеличению колебаний.

Сохранение равновесия в позах производится за счет движений в суставах стоп или кистей, т. е. звеньев, взаимодействующих с опорой при неизменном и закрепленном положении тела. Стабильность условий (отсутствие балансирующих движений вышележащими звеньями тела) содействует формированию навыка рациональной осанки и ускоряет процесс обучения упражнению.

Движения звеньями тела (по заданной программе действий) не должны вызывать расслабления мышц, фиксирующих вертикальное положение туловища.

Требования к рациональной осанке остаются действительными и при выполнении поворотов. Центр тяжести должен удерживаться при этом на оси вращения (рис. 121). Ногу при повороте нужно ставить носком на осевую линию снаряда для гарантии устойчивости тела на опоре в случае смещения стопы к краю бревна.

Одним из условий, определяющих успех выполнения упражнений на месте о вращательными движениями вокруг горизонтальных осей, является применение компенсаторных движений уравновешивающих движущиеся звенья тела. Например, при выполнении равновесия на одной ноге наклон вперед прогнувшись сочетается со смещением таза назад. То же значение имеет движение плечами вперед при поднимании ног для перемахов согнувшись (в упоре) или выполнении силой стойки на руках и т. п.

hello_html_f0b4468.jpg

Рациональная осанка представляет также важнейший компонент техники всех упражнений в движении, в том числе и с фазой полета. Закрепленное вертикальное положение тела в пространстве играет, в частности, важную роль в сохранении устойчивости в момент приземления после прыжков или соскоков. За бревном нужно следить слегка приближая подбородок к груди, но не наклоняя голову вперед. В противном случае снижается устойчивость тела и зрелищность самих упражнений.

Равновесие тела на бревне зависит в значительной степени и от точности всех движений. Например, отклонение ноги в сторону от вертикальной плоскости бревна при исполнении прыжков, медленных переворотов и многих других элементов смещает линию тяжести (вертикаль, проходящую через ц.т.т.) к краю опоры и ухудшает условия сохранения равновесия (рис. 122). Поэтому все движения нужно производить точно по траекториям, обеспечивающим наиболее выгодное расположение над бревном ц.т.т.

Безопасность выполнения упражнений третьей группы (на месте и в движении) непосредственно связана с точностью вылета тела при отталкивании. Ц.т.т. в фазе полета обязательно должен находиться над осевой линией бревна, чтобы обеспечить надежность прихода на снаряд. Положение ног на опоре должно способствовать устойчивости тела и обострению «чувства бревна», что достигается разворотом стопы носком наружу с касанием мизинцем ребра снаряда.

Приведенные требования к технике упражнений являются обязательными условиями повышения устойчивости занимающихся на бревне и должны лежать в основе методики обучения и тренировки на этом снаряде.

Урок 24. Комплекс упражнений на развитие равновесия

Изучите схему с начальными упражнениями по развитию равновесия на бревне.

Необходимо запомнить

Перед выполнением упражнений на бревне, важно знать правила техники безопасности и выполнить разминочные упражнения. На бревне мы учимся выполнять упражнения для развития равновесия. Это передвижения по бревну приставным шагом, ходьба с поворотами, ходьба с выпадами, спиной вперёд. Пробуем составлять комбинации из этих упражнений.

Соревнования на бревне

Соревнования на бревне входят в программу Олимпийских игр, они проводятся среди женщин. Эта программа включает в себя разные акробатические элементы, прыжки, повороты. Продолжительность выступления составляет полторы минуты.

Урок 24. Тренируем равновесие!

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме: Урок посвящён развитию равновесия. В ходе урока школьники познакомятся с основными элементами на гимнастическом бревне. Научатся составлять комбинации из гимнастических упражнений.

Гимнастический элемент – законченное гимнастическое упражнение, которое не разделено на составляющие.

Гимнастическое бревно – снаряд в спортивной гимнастике, для упражнений в равновесии.

Комбинация – набор нескольких гимнастических элементов, выполняемых последовательно.

Равновесие – это способность поддерживать контролируемое положение тела во время выполнения какого-либо действия.

Основная литература:

  • Матвеев, А. П. Физическая культура. 3/4 класс: учебник для общеобразовательных организаций. [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2015

Дополнительная литература:

  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.

Интернет-ресурсы:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

На неустойчивой поверхности передвигаться гораздо сложнее, и соответственно сложнее сохранять равновесие. Но даже в том случае, если человек, например, поскользнулся, он может восстановить равновесие, при условии постоянных тренировок, или сразу упасть, если этот человек не тренировал равновесие.

При систематических тренировках легче приспосабливаться к изменяющимся условиям. Кроме того, в комфортных условиях эти же движения будут совершаться гораздо увереннее и затрачивать меньше сил.

Очень хорошо развит вестибулярный аппарат у представителей таких видов спорта как, гимнастика, прыжки в воду, фигурное катание и многих других (те виды спорта, где происходит постоянная смена положения тела в пространстве, особенно вращения). Спортсмены постоянно тренируются, поэтому у них отлично развито равновесие.

Гимнастическое бревно – это спортивный снаряд для упражнений на равновесие. Но обязательно стоит помнить о технике безопасности. Во время упражнения на снаряде должен находится только выполняющий упражнения. Нельзя находится на гимнастическом бревне двум занимающимся одновременно. Упражнения выполнять со страховкой, под контролем учителя. Под бревном находятся гимнастические маты.

Перед выполнением упражнений нужно отработать все действия на ровной поверхности, и только потом демонстрировать их на гимнастическом бревне. Высота бревна 110-125см; длина 500 см; ширина 10 см.
Лучше начинать обучение на напольном бревне.

Способы передвижения по гимнастическому бревну: приставными шагами правым и левым боком, выпадами на носках, ходьба на носках с различными положениями рук: в стороны, вперед, назад, вверх, на пояс и т.д., боком, спиной вперед.

Гимнастические элементы на малом бревне: повороты на 90 и 180 градусов. Техника поворотов. Подняться на носки и повернуться через правое плечо на 90 или 180 градусов.

Комбинации составляют из нескольких гимнастических элементов, каждый из которых идет один за другим.

При ходьбе по бревну на полной стопе важно выворачивать стопы наружу, тем самым увеличивая площадь опоры. Руки держать в стороны, смотреть вперёд, должен быть Повышенный тонус мышц спины, живота, верхних и нижних конечностей, что помогает фиксировать позиции на бревне и способствует удержанию баланса.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Гимнастика. Как называют способность поддерживать контролируемое положение тела во время выполнения какого-либо действия?

Урок 15. Упражнения на гимнастических снарядах: гимнастическом бревне и невысокой перекладине

1. Техника упражнений гимнастической комбинации на бревне.

2. Техника упражнений гимнастической комбинации на невысокой перекладине.

3. Анализ исполнения гимнастической комбинации на бревне.

4. Анализ выполнения гимнастической комбинации на невысокой перекладине.

5. Особенности самостоятельного освоения техники упражнений гимнастической комбинации на бревне.

6. Особенности самостоятельного освоения техники упражнений гимнастической комбинации на невысокой перекладине.

Глоссарий по теме:

Упор — это положение гимнаста на снаряде с опорой руками о пол или снаряд.

Упор присев — присед, колени вместе, руками опереться около носков ног снаружи.

Упор стоя — стойка на прямых ногах с опорой руками около носков ног, тело согнуто в тазобедренных суставах.

Упор на коленях — тело опирается о пол руками и всей длиной голеней.

Упор лёжа — тело ближе к горизонтальному положению, т.е. угол меньше 45°.

Спереди — гимнаст обращён передней стороной тела (лицом) к полу (или опоре).

Сзади — занимающийся обращён спиной к полу (или опоре).

Равновесие — положение, в котором занимающийся стоит на ноге на одной ноге, наклонившись вперёд до горизонтали, подняв другую ногу назад до отказа, и держит руки в стороны.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Основная литература:

1. Физическая культура. 6-7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / А. П. Матевеев — 7 изд. — М. Просвещение, 2018. – 192 с.

Дополнительная литература:

2. Физическая культура. 5-7 классы: учебник для общеобразовательных организаций / под ред. М. Я. Виленского. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2018.

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Для девочек. Выполнение упражнений на гимнастическом бревне требует от девочек 6 класса хорошей физической подготовленности. В особенности, владение упражнениями в равновесии. Комбинация, которая разучивается по программе 6 класса, достаточно сложная, поэтому её следует разучивать в три этапа.

Первый этап: разучивание упражнений, входящих в комбинацию, на полу (в облегчённой форме). Второй этап: разучивание на полу комбинации в целом, в полной координации. Третий этап: разучивание комбинации на гимнастическом бревне.

1. Стоя лицом к основанию бревна, сделать шаг вперёд и подняться на него, пройти к центру и принять основную стойку.

2. Сделать шаг правой вперёд, руки в стороны, шаг левой, шаг правой скрестно перед левой.

3. Поднимаясь на носки, повернуться влево на 180°.

4. Отвести правую назад-вверх, слегка прогнуться и наклониться немного вперёд, руки в стороны (равновесие на одной ноге).

5. Опустить правую, поставив её сзади на бревно, и, сгибая обе ноги, встать на колени, руками опереться о бревно.

6. Перенести тяжесть тела на левую ногу и, удерживаясь за бревно, встать, правую разогнуть в коленном суставе (полушпагат).

7. Удерживаясь за бревно руками, левую ногу приставить к правой, встать, руки в стороны.

8. Шаг левой и, поставив её скрестно перед правой, повернуться поперёк бревна и выполнить соскок прогнувшись.

Для мальчиков. Упражнения на перекладине выполняются с разных положений по отношению к ней. Чтобы отличать одни упражнения от других в гимнастике принято одни упражнения выполнять из висов, другие из упоров.

Вис — это положение тела, при котором плечи гимнаста находятся ниже перекладины. Упор — положение тела, при котором плечи находятся выше перекладины. Упражнения, которые представлены в комбинации, разучиваются последовательно по элементам, за счёт прибавления следующего элемента к предыдущему. Если упражнение представляет сложность, то его разучивают отдельно, а после освоения, включают в комбинацию. Разучивать упражнения следует в паре, один выполняет, другой его страхует. Страховка осуществляется при выполнении любых упражнений на перекладине.

1. Из виса стоя на согнутых руках, слегка выпрямляя руки, толчком двумя выполнить переворот в упор.

2. Опираясь на левую, перемах правой.

3. Опираясь на левую, перемах правой назад (туловище прямое, ноги слегка отведены назад, прогнуться).

4. Одновременно, махом ногами вперёд и сгибая руки, перейти в вис лёжа на согнутых руках.

5. Шаг правой назад с последующим приставлением левой, перейти в вис стоя на согнутых руках.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Выберите тип интерактивного теста

Единичный / множественный выбор

Информация о тестовом вопросе

Что не относится к физическим качествам? Выберите все правильные ответы.

Информация об ответах

Правильный вариант: А. Г

Неправильный вариант/варианты (или комбинации): Б, В

Выберите тип интерактивного теста

Информация о тестовом вопросе

Упражнения на бревне.

Занесите ответы по вертикали и по горизонтали на предложенные вопросы в пустые ячейки кроссворда. Для этого подставляйте буквы, расположенные под кроссвордом.

1.Как называется вис, при котором гимнаст, помимо рук, дополнительно опирается о снаряд или пол другой частью тела, чаще всего ногами.

2. Как называется упор, при котором гимнаст опирается прямыми руками и ступнями, находится ближе к горизонтальному положению (к положению лёжа), т.е. не более 45°?

3. Прыжок (спрыгивание) со снаряда на пол различным способом.

4. Выполнение упражнений на гимнастическом бревне положительно влияет на привычную вертикальную позу позвоночника, которая называется?

Буквы: А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж, З, И, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я

Упражняемся на бревне

Думаю, многие помнят, как выглядит гимнастическое бревно. Впрочем, заниматься можно на любой узкой поверхности. Такие упражнения полезны как детям, так и взрослым. Чувство равновесия еще никому не мешало :)

А упражнений может быть огромное количество. Я здесь перечислю некоторые возможные варианты, а что-то затем вы сможете и сами додумать и добавить.

Ходим по гимнастическому бревну. Ходим по гимнастическому бревну.

Начнем с того, что попроще, а затем будем усложнять. В данном случае используем низкое гимнастическое бревно (или можем использовать перевернутую гимнастическую скамейку или любую узкую поверхность).

1. Ходьба по бревну лицом вперед, спиной вперед, правым или левым боком.

2. Стоять на бревне на одной ноге (не забываем тренироваться стоять как на правой, так и на левой ноге).

3. Вставать на бревно и спускаться с него. Вставать можно стоя лицом к бревну, спиной, боком.

4. Передвигаться легкими прыжками по бревну (вперед и назад).

5. Ходьба с поворотами вокруг своей оси. Или просто поворачиваться на месте, причем поворачиваться можно медленно переступая или прыжками.

6. Ходьба на четвереньках лицом вперед или ногами вперед.

7. Ходить по бревну через препятствия. Это могут быть кубики, мешочки, конусы и т. п. Высота препятствия зависит от способностей выполняющего. Препятствия можно переступать, а можно дугой обводить ногами.

8. Можно просто выполнять различные общеразвивающие упражнения стоя на бревне. Поаккуратнее нужно быть с махами ногами, чтобы случайно не махнуть так, чтобы не упасть на спину.

9. Крутить обруч на бревне стоя на месте и с продвижением вперед-назад.

10. Прыгать в скакалку или в обруч на месте или с продвижением.

11. Делать стойку на руках или колесо на бревне.

12. Ведение мяча по бревну. Идти можно рядом с бревном и вести мяч по самому бревну или же идти по бревну и по нему же вести мяч.

13. Выполнять спрыгивания с бревна на точность (в обозначенный круг). Просто пробовать разные варианты спрыгиваний - с поворотами, в присед, приземляясь правее или левее и т. п.

14. Ходить удерживая палку на ладони вертикально.

15. Ходить и катить массажный мяч стопой по бревну.

Вот только 15 возможных вариантов, а на самом деле, их может быть гораздо больше.

Можете посмотреть несколько видео по этой теме.

Техника выполнения упражнений в равновесии на бревне

Автор: Шолудько Юлия Григорьевна

Организация: ГОУ ЛНР «Брянковская СШ № 1»

Населенный пункт: ЛНР, г. Брянка

Раздел: «Гимнастика с основами акробатики»

Тема урока: Упражнения на равновесие (на бревне).

Цель урока: Закрепить навыки ходьбы по гимнастическому бревну, с выполнением различных заданий.

Задачи урока:

Образовательные: Упражнения в равновесии (на бревне).

Оздоровительные: Способствовать развитию двигательных качеств: гибкости, ловкости, координации движений;

Воспитательные: Воспитание внимания, дисциплинированности, целеустремленности, уважение друг другу, самостоятельности и настойчивости в преодолении трудностей.

Тип урока: Комбинированный.

Место проведения: Спортивный зал школы.

Дата проведения:

Класс: 3 А, 3 Б

Инвентарь и оборудование: свисток, гимнастическое бревно ,стойки, гимнастические палки, мячи, кубики.

Время проведения: 40 минут.

Учитель: Шолудько Юлия Григорьевна

Школа: ГОУ ЛНР «Брянковская специализированная школа № 1»

п/п

Содержание материала

Дозировка

Организационно методические указания

I .Подготовительная часть (10 - 12 мин.)

- Напомнить правила ТБ

«Напра -во !», «Нале -во!», «Круг -ом!»

«В одну шеренгу – становись!»

Приветствие класса, обратить внимание на состояние здоровья и внешний вид учащихся.

Правильно находить пульс и считать.

- на носках, руки на пояс;

- на пятках, руки за спину;

- на внешней стороне стопы,

руки перед собой;

- на внутренней стороне стопы,

«Направо», в обход налево шагом

Следить за правильной осанкой учащихся

- с высоким подниманием бедра;

- с захлестыванием голени;

- приставным правым боком;

- приставным левым боком;

- прямыми ногами вперед;

Обучающиеся в СМГ( с заболеваниями органов дыхания )при ходьбе выполняют дыхательную гимнастику:

1. И.п. - в ходьбе. Ходьба обычная - на 2 счета - вдох через нос; на 4 - выдох через рот .

2. «Выросли большими».

И.п. - в ходьбе. 1- 4 - ходьба на носках, тянуться руками вверх, 5- 8 - ходьба обычная с активным взмахом рук .

Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди

колонны, показывая упражнения. Следить за соблюдением дистанции и

за дыханием .Следить за осанкой, голову держать прямо, не сутулиться. Держать равнение в колонне.

Следить за правильным ритмом дыхания.

4.Ходьба с упражнением на восстановления дыхания.

Каждый учащийся по ходу движения берет гимнастическую палку.

5).Перестроение через середину в колонну по два.

На 1-2-руки через стороны вверх-вдох(через нос); на 3-4-руки через стороны вниз-выдох(через рот).

«Направляющий на месте, левой, левой, раз, два, три!»

«На месте стой, раз, два!»

«На 9, 6, 3, на месте, расчитайсь!»

«По расчёту шагом, марш!»

«От направляющего влево, разомкнись!»

6.ОРУ на месте с гимнастической палкой:

1).И.п.- о.с., палка в опущенных руках.

1.Палку поднять на грудь.2.Палку поднять вверх, потянуться, посмотреть на

палку.3.Палку опустить на грудь.

2) И.п.- стоя ноги вместе, палка над головой широким хватом.

1.Отставить левую ногу с

наклоном туловища влево.

2.И.п.3.То же в другую сторону.4.И.п.

3) И.п. – о.с., палка в опущенных руках.

1.Палку поднять вверх, левую ногу назад на носок; прогнуться, ноги прямые, смотретьвверх.2.И. п.

3.То же, но с другой ноги.4.И.п.

4) И. п.- стоя ноги на ширине плеч, палка в опущенных руках.1.Нагнуться, дотронувшись палкой до стоп но (выдох).2.Выпрямиться в И.п. (вдох).

5) И. п.- ноги врозь, палка в опущенных

руках.1.Присесть, вытянув прямые руки с

палкой вперёд (выдох).2. Вернуться в И.п.( вдох).

6 )И. п.- ноги врозь, руки согнуты в локтях палка сзади в локтевых сгибах.

1. Наклониться вперёд.2. Вернуться в И.п.

7).И. п.- ноги врозь, палка за головой, широкий хват.1. Поворот влево.2.И. п.

8)И.п.- лёжа на животе, руки вытянуты

вперёд, палка впереди, хват широкий.

1. Поднимая палку, прогнуться, ноги и руки ровные.2.И. п.

9). И.п.- основная стойка, палка на полу.

Перепрыгивание палки на двух ногах вправо – влево.

Следить за точным положением рук , следить за осанкой.

Упражнение выполнять в медленном темпе.

Ноги в коленных суставах не сгибать.

Руки держать прямыми, колени не сгибать.

Спину держать прямо.

Спину держать прямо.

«На свои места шагом марш! (убрать палки)

II.Основная часть (25 мин.)

1.Ходьба по гимнастическому бревну.

- пройти руки в стороны, с мягким приземлением;

- пройти руки вверх ,с мягким приземлением;

-ходьба с набивными мячами;

-ходьба с перешагиванием.

2.Построение в шеренгу

-Передай мяч

Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Капитаны команд держат в руках по мячу. По сигналу учителя первый игрок в каждой команде передает мяч тому, кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к началу колонны, встает первым и передает мяч следующему за ним тоже над головой. И так до тех пор, пока первый не вернется на свое место. Побеждает та команда, которая закончит эстафету первой.

- Ритмическая эстафета с палками

У капитанов команд в руках гимнастические палки. По сигналу учителя игроки бегут с ними к стойке, находящейся в 10 м от линии старта, обегают ее и возвращаются к своим колоннам. Держа палку за один конец, они проносят ее вдоль колонны под ногами играющих , которые, не сходя с места, перепрыгивают через нее. Оказавшись в конце колонны, игрок передает палку партнеру, стоящему перед ним, тот следующему, и так до тех пор, пока палка не дойдет до игрока, возглавляющего колонну. Он бежит с палкой вперед, повторяя задание. Эстафета заканчивается, когда дистанцию пробегут все игроки.

Капитаны команд сидят на стуле, каждый напротив своей команды. По сигналу 1-ый участник бежит к капитану передает эстафету и обратно, добежав до команды, хлопает по руке следующего участника – передает эстафету.

Обучающиеся в СМГ (с заболеваниями органов дыхания) участвуют в эстафетах как капитаны.

Бревно гимнастическое - техника

Технической основой всех упражнений на бревне является уже упомянутая способность удержаться в равновесии на узкой опорной поверхности посредством напряжения всего тела. Если гимнастка не может собраться во время выполнения упражнения на бревне, то она быстро теряет равновесие и зачастую падает.

Репертуар упражнений на бревне состоит из равных частей элементов художественной гимнастики (ходьба, бег, подскоки, прыжки, волны и повороты).

А так же элементов спортивной гимнастики и акробатики, которые исполняются в вольных упражнениях (медленные перевороты вперед, назад, боком, а также с прыжка и быстрые перевороты аналогичного вида и перевороты без рук).

В последнее время на бревне уже не считаются редкостью такие элементы, как сальто вперед и назад, фляки и др. С точки зрения гимнастики на бревне исполняются движения, связанные с переворотом, оборотом, кувырками, прыжками и махами ногами.

В качестве наскоков в основном демонстрируются прыжковые и маховые движения; соскоки почти исключительно перевороты (сальто) в группировке, согнувшись, прогнувшись, вперед или назад с поворотом на 360º вокруг продольной оси.

Опубликованные материалы не являются учебным пособием. Со временем меняются правила, атрибуты, устои. Вы можете помочь проекту, заметив неточность, желая дополнить или внести исправления связавшись с администрацией ресура.

Использованы материалы книги «Физкультура и Спорт малая энциклопедия» Издательство ©VEB bibliographisches Institut Leipzig, 1979» в переводе издательством «Радуга» в 1982 году.

Читайте также: