Стыки плиток разного размера

Обновлено: 15.05.2024

Идеальная раскладка плитки. 10 мест, где чаще всего мы допускаем ошибки

Красивый ремонт в санузле зависит не только от привлекательного дизайна плитки. Неправильная раскладка, большое количество подрезок могут испортить интерьер, выполненный даже из очень изысканных материалов.

Плитка только тогда будет смотреться красиво, когда все плиточки будут уложены целыми, почти без подрезки. Подрезка плитки допустима, если остаётся кусок больший её половины.

Исходя из этого, есть правила наиболее гармоничной раскладки:

Стены

1. Центрируем или выбираем подходящий размер

Рассмотрим пример:

Длина стены в санузле вдоль которой расположена ванна равна 170 см. В магазине приобретена плитка размером 40х60. Цель – вертикальная раскладка.

Правильная раскладка плитки должна быть от центра, НЕ от угла. То есть по центру должен располагаться шов между двумя плитками, либо центр плитки. По углам, в случае подрезки, от плиточки должно остаться больше половины.

Что будет, если плиточник схалтурит и уложит плитку от угла?

На самой видной стене, появится несимметричная раскладка, в углу - кусок с узкой подрезкой.

Идеальная раскладка плитки. 10 мест, где чаще всего мы допускаем ошибки

Что мы получим, если мастер сделает всё правильно и уложит плитку от центра?

Мастер выберет способ центрирования - по середине будет либо шов между двумя плитками, либо центр плитки. Всё зависит от того, что получится по углам.

Если плитку 40 см, по стене 170 см отцентрировать так, что шов будет располагаться между двумя плитками, то получим следующее:

Идеальная раскладка плитки. 10 мест, где чаще всего мы допускаем ошибки

Плитка будет уложена симметрично, но по краям появятся узкие полосы обрезанной плитки (меньше её половины), что будет бросаться в глаза и портить весь вид.

Такой способ центрирования, для нашего примера , явно не подойдет, поэтому мастер будет центрировать плитку по другому - по середине будет располагаться центр плитки, а по углам будут подрезы бOльшие, чем половина плитки:

Идеальная раскладка плитки. 10 мест, где чаще всего мы допускаем ошибки

Такая раскладка смотрится гармонично.

Однако, эта раскладка с подрезами и весьма видимыми. А зачастую, этого хочется избежать, тогда необходимо:

  • либо выбрать плитку другого размера;
  • либо разбавить центр/края декором:
Идеальная раскладка плитки. 10 мест, где чаще всего мы допускаем ошибки

2. Если плитка в углу подрезана, то на соседней стене НЕ должно быть "логического" её продолжения

(исходим из первого правила - после подрезки остался кусок больший половины, то - никаких логических продолжений)

Так, подрезка будет бросаться в глаза.

На соседней стене, рядом с подрезанной плиткой, должна быть целая.

Исключение – раскладка плитки в разбежку.

Идеальная раскладка плитки. 10 мест, где чаще всего мы допускаем ошибки

При раскладке плитки в разбежку необходимо проследить, чтобы маленькая часть плитки соединялась с её большой половинкой, а не с такой же маленькой:

Укладка и подрезка плитки: Ошибки, которые все совершают

Наталья Преображенская

Если бы все клиенты заказывали проект полного цикла (с комплектацией, авторским надзором) — повода писать эту статью не было бы. Но есть новосёлы, которые будут контролировать работу плиточника на объекте самостоятельно. А потому мой долг дизайнера предостеречь их от возможных ошибок.

Ведь нам не нужны интерьеры «на троечку» с кривой-косой плиткой, верно?

KEEPARIS interior bar Сохранить фото

Ошибка № 1: Нанять универсала
Есть мнение, что плиточник — это человек, который решит абсолютно все вопросы с укладкой пола и стен в мокрых зонах. Это действительно было так, скажем, в 90-х, когда ассортимент плитки ограничивался прямоугольниками и бордюрами. Сегодня разновидностей плитки очень много, и я не завидую вашему плиточнику, если он впервые видит керамогранит XXL формата. Такую плитку, кстати, вообще не положить в одиночку — учитывайте в смете, что нанимать придётся как минимум двоих. Керамика ручной работы и рельефные плитки также доставляют немало хлопот.

Вывод: Хотите чего-то особенного — ищите мастера с соответствующим опытом. Мастер, который легко справился с кафелем у ваших друзей, может оказаться бессильным перед дизайнерской 3D-плиткой. И наоборот, хотите сэкономить — сразу предупредите дизайнера, чтобы он не предлагал в проекте какие-то сложные в укладке варианты плитки.

Стык разной плитки на углу стены. Нужна помощь опытных коллег!

Коллеги, не могу нигде найти информацию, как правильно состыковать настенную плитку разного формата и толщины на внешнем углу перегородки. Можно ли серый керамогранит вывести на несколько мм из габарита перегородки и оставить его торец открытым, прикрыв им торец зеленой плитки? Визуализацию прилагаю, буду очень благодарна за грамотный совет!


E-mail Сохранить Комментировать 47 Подписаться Подходящий ответ


marina_yankevich
Год(а)/Лет назад: 3


  • Нравится | 7
  • Сохранить
Сортировать : Сначала старые
  • Сначала новые
  • Сначала старые

Комментарии: 47

Студия осознанного интерьера Анастасии Киселевой
Год(а)/Лет назад: 3

Так у вас и по верху зеленой плитки стыкуются материалы разной толщины.

Тот вариант, который вы описываете возможен, но будет торчать не красивый торец серого керамогранита. Все это будет неплохо, если на угол поставить металлический профиль, который закроет торец серой плитки, собственно его же в по горизонтали в местах стыка. Второй вариант выравнивать толщину. Если разница небольшая, то можно и клеем, если существенная, можно и лист гипсокартона прикрутить под тонкую плитку.

  • Нравится | 1
  • Сохранить
Юлия Гордеева поблагодарил(а): Студия осознанного интерьера Анастасии Киселевой
Юлия Гордеева
Год(а)/Лет назад: 3
  • Нравится | 1
  • Сохранить

Похожие обсуждения

Какую ошибку ремонта вы чаще всего замечаете?

Комментарии (155) 1. По электрике. Не хватает розетки под кухонным столом и в гостиной, телефоны планшеты заряжаем через удлинитель. Надоело. И в коридоре свет включается у входной двери, не знала, что можно дублировать Выключатели. 2. Жалею, что в гостиную купила темно-серый пол. Гормоны - враги разума! ))))))) 3. Жалею, что не стала спорить с мужиками и дала им сделать ванну и туалет »по-правильному». В итоге, выравнивая стены в туалете сделали его Уже на 15 см, теперь использовать гигиенический душ оооч некомфортно (гиг.душ, кстати, оч нра), в ванной повесили новый полотенчик на место старого (т.е. посередине стены) плюс упомянутое выравнивание стен, в итоге, проходя к умывалке зацепляешься плечом за край. А муж со своей косой саженью в плечах так вообще искривляется, чтоб пройти. Бесит ужасно! Перенести его крайне геморрно, так как подводы к нему заштробили в стену. 4. Ну и классика. В гостиной сухую стяжку муж с братом делали сами, типа чё там сложного! Я на ютьюбе инструкцию нашёл! В итоге, когда уже наемные рабочие сводили пол из кухни в коридор и далее в зал, зазор составил 2 см. Выровняли, и теперь на входе в комнату есть изгиб, который видно, и единственное место, где керамзит поскрипывает под ногами.

Вопрос к дизайнерам

Комментарии (20) Поучаствую в дискуссии и я:) Согласна в выше написанном со всем. Но мы не должны забывать и никто не должен забывать (прораб, заказчик, мебельщик и все кто еще причастен к процессу реализации проектов), что авторский надзор и технический надзор - это две разные вещи. Да дизайнер должен знать что и как делается, понимать как работают узлы и что вообще реально, а что нет. Но выедать мозг дизайнеру за то что какой-то рабочий затупил или вместо запила решил что пластиковый уголок идеально закроет стык и еще с пеной у рта будет доказывать заказчику, что мало того что так лучше, так еще и более безопасно)))))) Чего только не услышишь на стройке. Просто напросто изначально заказчик должен четко понимать ху из ху. Задача дизайнера спроектировать реализуемый проект и следить за соответствием исполнения. Ну условно выбрать ламинат по цвету и тех характеристикам, а как стелить его уж точно должен рассказать мастер. И еще последнее время замечаю, что прорабы при наличии дизайнера расслабляются и начинают вешать все что только можно и нельзя на дизайнера.

Помогите определиться с дизайном квартиры.

Комментарии (60) Спасибо за конструктивные замечания. Прихожая - слева от входа предполагается панель с крючками для одежды, полка для мелочи и банкетка, под которой может размещаться обувь. Дверь в гардеробную, пока человек внутри, закрываться не будет, соответственно, не будет и мешать. В ванную, не знаю. Подумаю. Уж очень не люблю, когда открывающейся дверью ударяют в лоб проходящему человеку. Проходу к основным приборам она не мешает, а крючки с домашней одеждой за дверью, по моему, не принципиально. Раздвижные - подумаю на этапе комплектации (вопрос цены и удобства). Полотенцесушитель плохо прорисовывается. Он напротив мойдодыра. С выключателями согласен. Вроде проходят, но в притирку. Работаю с бесплатной программой из интернета, поэтому не совсем удобно проверить точность размеров. Оставляю, пока, на время, когда начну работать с дизайнером. Если видите, что оптимизировать, это хорошо. Возможно к Вам обращусь.

пробковый пол, плюсы и минусы.

Комментарии (46) На все вопросы ответит ОДИН проект ) Sagrada Familia. Пробка WICANDERS (клеевая) лежит там уже 8 лет. Проходимость 8 262 человека в ДЕНЬ )))) Там и шпильки и всё остальное. Уровень уборки тоже запредельный ) По поводу связующего - это суберин. Аналог смолы в хвое. При нагреве она обильно выделяется и нам даже не приходится добавлять ничего в неё для связи По поводу вырубки деревьев - мы единственные, кто не рубит деревья. В португалии это в принципе запрещено. Там 40 законов регулируют жизнь пробкового дуба ) Там заботы о дубе больше чем у нас о людях ))) Так что не переживайте ) Кроме Sagrada пробка лежит почти во всех офисах Microsoft, Google и других компаний. И выбор обусловлен в ПЕРВУЮ очередь износостойкостью и экологичностью )
Dennise Denny
Год(а)/Лет назад: 3 Последние изменения: Год(а)/Лет назад: 3

Я бы выравнивала клеем.

  • Нравится | 2
  • Сохранить
Юлия Гордеева поблагодарил(а): Dennise Denny
AZarchilab
Год(а)/Лет назад: 3

Добрый вечер, Юлия!

Самый эстетичный вариант стыковки плитки на наружном углу - запиливание плитки "под 45 градусов", но требует терпения, ювелирной точности - т.е. определенных навыков выполнения плиточных работ, которыми владеют единицы!

Второй может быть использован для гомогенной плитки, которой является керамогранит, если на лицевой поверхности не нанесен никакой декор. Способ - полировка торцов плитки из керамогранита. Тогда наружный угол получается декоративным.

Анастасия выше посоветовала использовать металлические профили. Это наиболее простое решение. Если металл в декоре не будет лишним, используйте алюминиевые профили.

  • Нравится | 7
  • Сохранить
Юлия Гордеева поблагодарил(а): AZarchilab
Юлия Гордеева
Год(а)/Лет назад: 3

AZarchilab, благодарю!! Металл может сочетаться с серым керамогранитом, но на полу очень красивый пэчворк, и как он будет с металлом, я не очень представляю. Попробуем запилить под 45. просто зеленая плитка с еле заметной фаской - а это, как я понимаю, может помешать красивому стыку.

  • Нравится | 1
  • Сохранить
AZarchilab
Год(а)/Лет назад: 3

На наружном углу стыкуются резанные плитки, т.е. край плиток не имеет фаски!

  • Нравится
  • Сохранить
Юлия Гордеева поблагодарил(а): AZarchilab
Юлия Гордеева
Год(а)/Лет назад: 3

Александр, а куда же денутся верхняя и нижняя фаска? Они могут дать дугообразный срез..

  • Нравится | 1
  • Сохранить
AZarchilab
Год(а)/Лет назад: 3

Да, согласен. Но насколько примыкание подогнанных плиток видно со стороны ниши с умывальной композицией?

Я лично никогда не проектируются смену декора ( цвета) на наружном углу. Только во внутреннем!

Если конструкции ещё не полностью построены, можно внести незначительные изменения, которые избавят Вас от решения "проблемы наружного угла".

  • Нравится
  • Сохранить


sapienti
Год(а)/Лет назад: 3

А можно полюбопытствовать - для чего эта стена?

  • Нравится | 2
  • Сохранить
Евгения Немировская
Год(а)/Лет назад: 3 Последние изменения: Год(а)/Лет назад: 3

Юлия, в качестве нахального предложения, нарушающего Вашу идею интимности зеленой зоны, но ликвидирующего проблему. А что, если сделать стенки боковые в отсеке с раковиной такими же серыми. А зеленую полосу ещё вывести, например, под зеркалом. Или пойти глобальней, и всю торцевую стену делать зеленой, перегородку оставить серой. или вовсе удалить эту перегородку.

  • Нравится | 4
  • Сохранить


Дмитрий Евгеньевич
Год(а)/Лет назад: 3

полировка торцов плитки из керамогранита

Зачем, если керамогранит не глянцевый? Как вариант, можно покрыть лаком.

  • Нравится
  • Сохранить
Юлия Гордеева поблагодарил(а): Дмитрий Евгеньевич
Юлия Гордеева
Год(а)/Лет назад: 3

Александр, конструкции еще не возведены.Вы имеете в виду небольшой уступ на стенке, чтобы сделать внутреннее примыкание?

  • Нравится | 1
  • Сохранить
Юлия Гордеева
Год(а)/Лет назад: 3

sapienti, стена для выделения в большом санузле гостевой зоны

  • Нравится
  • Сохранить
Юлия Гордеева
Год(а)/Лет назад: 3

Евгения, боюсь, зеленый такими кусками в разных местах нарушит некоторую строгость и раздельность. Идея была именно в яркости проходной части.

  • Нравится
  • Сохранить
Юлия Гордеева
Год(а)/Лет назад: 3

Дмитрий Евгеньевич, просто лаком открытый торец - и оставить его на виду? Лично мне открытые торцы плиток очень нравятся, но как-то столкнулась с непониманием такого решения ((

  • Нравится
  • Сохранить
Студия 3D дизайн-бюро
Год(а)/Лет назад: 3 Последние изменения: Год(а)/Лет назад: 3

AZarchilab запиливать плитку под 45 градусов должен уметь любой квалифицированный плиточник-это основы качественной укладки плитки, а не нереальный талантище мастера.

По теме ТС- плитку запилить под 45 градусов и состыковать по вертикали. Тримы-это не решение вашей проблемы- они здесь никак не идут, да и вообще- это прошлый век. В горизонтальном направлении- добавить толщину клея.

  • Нравится | 2
  • Сохранить
Юлия Гордеева поблагодарил(а): Студия 3D дизайн-бюро


sapienti
Год(а)/Лет назад: 3 Последние изменения: Год(а)/Лет назад: 3

Юлия, если честно, была бы я там гостем, никогда бы сама не догадалась. И потом, эта стена свет от зелёной части отсекает.

В общем, я бы, наверное, постаралась какое-то другое решение найти (и возможно, тогда не пришлось бы с плиткой голову ломать :)

  • Нравится
  • Сохранить
Юлия Гордеева
Год(а)/Лет назад: 3

sapienti, в зеленой части отдельный свет, плюс дневной попадает через широкий проем.

  • Нравится
  • Сохранить


sapienti
Год(а)/Лет назад: 3

Это понятно. Но если гостье понадобится освежить макияж, то, уверена на двести процентов, она пойдёт это делать к хозяйскому зеркалу. Т.к. эти, сами по себе красивые, тёмно-зелёные стены с трёх сторон будут скрадывать то небольшое количество света от двух лампочек, а дневной будет загораживаться самим стоящим там человеком. Да и отсвечивает зелёный на лице не самым лучшим тоном.

  • Нравится | 7
  • Сохранить
Юлия Гордеева поблагодарил(а): sapienti
Юлия Гордеева
Год(а)/Лет назад: 3

sapienti, а вот теперь Вы меня смутили )) подумаю над этим ) на потолке тоже есть спец.свет для этой зоны ( в технических чертежах) ,но еще раз перепроверю.

  • Нравится
  • Сохранить


sapienti
Год(а)/Лет назад: 3

Юлия, не ставила себе такой задачи:)

Просто бывают моменты, которые мы можем упустить из виду, не хотелось бы, чтобы к Вам потом клиент претензии предъявлял ))

Ваше цветовое решение в целом лично мне нравится - приятный сложный тёпло-серый + этот травяной зелёный + терракотовые плафоны хорошо дополняют узоры на плитке. Но, повторюсь, конкретно решение с гостевым отсеком я бы ещё раз обдумала.

  • Нравится | 1
  • Сохранить
Юлия Гордеева поблагодарил(а): sapienti


зоя касьянова
Год(а)/Лет назад: 3

Если человек заходит в ванную комнату делает шаг около 50см, то есть проскакивает гостевой умывальник и идет дальше. По-моему проще сделать точно такой же по стилю умывальник как и хозяйский без перегородки.

  • Нравится | 1
  • Сохранить


Дмитрий Евгеньевич
Год(а)/Лет назад: 3

просто лаком открытый торец - и оставить его на виду? Лично мне открытые торцы плиток очень нравятся, но как-то столкнулась с непониманием такого решения ((

Здесь стык керамогранитной и керамической плитки. Отличается размер, толщина, плотность плиток, поэтому делать под 45 градусов нецелесообразно. Торец керамогранита надо оставить открытый, а торец керамической плитки полностью закрыть и шов замазать хорошей влагостойкой затиркой.

Такое решение хорошо себя зарекомендовало на ступенях лестниц, угол не разбивается.

Керамогранит окрашен в массе, поэтому цвет его торца обычно такой же.

  • Нравится | 1
  • Сохранить
Наталья Преображенская | Студия «Уютная Квартира»
Год(а)/Лет назад: 3 Последние изменения: Год(а)/Лет назад: 3

Добрый вечер! Если честно, я не поняла этой идеи, выделение гостевого санузла в общем санузле, впервые встречаю) Выделение детского уголка, где общая раковина высокая для ребенка, это да! А здесь масло масляное) Была бы гостем тоже пошла бы к большому зеркалу, там комфортнее!

  • Нравится | 7
  • Сохранить
Вадим Богданов
Год(а)/Лет назад: 3

Интересная идея! Типа: для белых и для черных (зелененьких). Надо бы таблички повесить для кого какая раковина, чтобы, не дай бог, не перепутали.

  • Нравится | 3
  • Сохранить
Юлия Гордеева
Год(а)/Лет назад: 3 Вадим, а разве не любой гостевой санузел несет эту идею?)
  • Нравится
  • Сохранить
Вадим Богданов
Год(а)/Лет назад: 3
  • Нравится
  • Сохранить
Юлия Гордеева
Год(а)/Лет назад: 3 В моем понимании, хозяйский санузел стоит отделить, чтобы гости не наблюдали корзину с бельем, багочки с кремом от целлюлита и проч. Гостевой же делают минимальным..
  • Нравится
  • Сохранить


Дмитрий Евгеньевич
Год(а)/Лет назад: 3 Последние изменения: Год(а)/Лет назад: 3

Поэтому правильнее разнести в разные изолированные друг от друга помещения, гостевой поближе к входу, чтобы гости в хозяйский не заходили вообще.

А если у вас только одно помещение под санузел -- забыть про гостевой, т.к. им в любом случае будут пользоваться все подряд. Поставить 2-3 раковины чтобы хватило на всех.

Хотя если вам доставляет большое моральное удовольствие ругаться на гостей когда они пользуются хозяйской раковиной вместо гостевой и вам необходимо заложить повод для ругани в сценарий использования -- можете сделать так как на визуализации.

  • Нравится | 7
  • Сохранить


Марина
Год(а)/Лет назад: 3

Не специалист, но иметь такую мороку в доме не хотела бы.

  • Нравится | 2
  • Сохранить


marina_yankevich
Год(а)/Лет назад: 3

Была у меня такая проблема с углом. Решила так. Угол (раздвоенный плиткой) замазали затиркой, закруглив валиком, для чего сделали спец. шпатель. На гибком шпатели вырезали четкий полукруг и провели по углу. Получилось очень даже хорошо.

  • Нравится | 4
  • Сохранить
Юлия Гордеева поблагодарил(а): marina_yankevich
Юлия Гордеева
Год(а)/Лет назад: 3

marina_yankevich, интересная идея!! Но у Вас плитка одинаковая, а у меня разная. Боюсь, шпатель не поможет..

  • Нравится
  • Сохранить


Denis Nikitinsky
Год(а)/Лет назад: 3 Вариант с уголком самый простой и не проблемный. в эстетическом плане уголке в большинстве своём проигрывают стыку в 45°. но у вас два разных материала сделать запил в 45 возможно будет проблемой (подробнее вам объяснит только плиточник который возьмется за эту работу). на рынке сейчас очень много вариантов разных уголков и вы потратив какое-то время можете найти тот уголок который понравится вам и заказчику. И это не будет смотреться аляповато.
  • Нравится | 3
  • Сохранить
Юлия Гордеева поблагодарил(а): Denis Nikitinsky


marina_yankevich
Год(а)/Лет назад: 3


Плитка самая разная. Главное, что бы затирка была одного цвета - белая.
  • Нравится | 4
  • Сохранить
Юлия Гордеева поблагодарил(а): marina_yankevich
BLICK
Год(а)/Лет назад: 3 Последние изменения: Год(а)/Лет назад: 3

Юлия Гордеева, если нельзя зарезать плитку по 45 градусов, то рассмотрите варианты с различными алюминиевыми анодированными профилями

Привожу пару примеров:


  • Нравится | 3
  • Сохранить
Юлия Гордеева поблагодарил(а): BLICK
Credit Ceramica
Год(а)/Лет назад: 3

Тут надо и правда подобрать хорошую затирку и при качественной работе можно очень аккуратно всё выравнять! Идея с гостевым углом понятая, многие так делают. С плиткой можно было бы проще конечно решить, выбрать хоть одной толщины на самом деле. Но раз уже так, то выравнивайте, как предложила marina_yankevich

  • Нравится | 1
  • Сохранить
Юлия Гордеева поблагодарил(а): Credit Ceramica
Интерьер от Алекса
Год(а)/Лет назад: 3

Я бы, в подобном интерьере, с разной плиткой, по цвету и формату, использовал бы алюминиевые уголки, матового золота.

  • Нравится | 1
  • Сохранить
Юлия Гордеева поблагодарил(а): Интерьер от Алекса
Алексей
Год(а)/Лет назад: 3 плитку можно ставить хоть прямой хоть запил угла сделайте совет стык обработать либо полиэфирной или эпоксидной затиркой цветовая гама позволит подобрать то что вы хотите
  • Нравится
  • Сохранить
Юлия Гордеева поблагодарил(а): Алексей


Oleg Zverev
Год(а)/Лет назад: 3 Нишу для гостей выложить не зеленой , а плиткой оранжеватых , оранжево - желтых оттенков , будет сочетаться с полом и серыми стенами более гармонично , совсем другой свет, а в зеленую мрачную нишу и заходить страшно не хочется. Стыки же , по-моему , лучше декорировать анодированным металлическим профилем оптимального цветового оттенка.
  • Нравится | 1
  • Сохранить
Юлия Гордеева
Год(а)/Лет назад: 3 Олег, на желтый и оранжевый у хозяев аллергия )))
  • Нравится
  • Сохранить


Oleg Zverev
Год(а)/Лет назад: 3

Жалко, а на ядовито-зеленый, темный нет аллергии? Тогда может быть терракотовый , красно-терракотовый , яркий , тогда гостей будет тянуть в этот угол за необычным ощущением, но это уже мои фантазии , вам виднее..

Теперь соображения насчет угловой стыковки плитки разной толщины. Это можно сделать запилив укол обеих под 45 , но в этом случае под более тонкой надо класть более толстый слой клея, если же запилить углы в соотношении примерно 40 градус. у тонкой и градусов 50 у толстой , тогда ,вроде, слой клея одинаковый, кроме того можно слегка укрыть угол тонкой за углом толстой плитки , которая не имеет фасок, затереть затиркой и получить визуально ровное вертикальное ребро.
Но надо , чтоб плиточник был душевный.
Удачного решения.

  • Нравится | 1
  • Сохранить
Юлия Гордеева поблагодарил(а): Oleg Zverev
Студия осознанного интерьера Анастасии Киселевой
Год(а)/Лет назад: 3

Читаю тему и завидую мужеству автора) Вопрос то был про стык плитки, уже предложили и цвет поменять и расстановку переделать..))) Хоть профессию не попросили сменить)) А цвет то приятный зеленый, да решение необычное и умывальником для гостей, но кто знает хозяев, насколько они обычные))

Нужна помощь в укладке плитки. Как состыковать плитку с расхождением по ширине?

Всем привет!
Очень нужна рекомендация и совет по укладки плитки.
Купили плитку разных производителей , но одинаковой ширину. По факту одна плитка отличается от другой на 1-2 мм. Следовательно при укладке пополз шов.
Что посоветуете сделать? Очень нужна помощь!
Заранее спасибо!



20.06.2019 в 12:52

радоваться своей смекалке
затирать
и наслаждаться результатом !

20.06.2019 в 12:56

То есть реально затереть так, чтобы заметно не было? Понятно, что белую стену будем белой затиркой делать, вторую под ее цвет.

20.06.2019 в 19:15

Затрите. Не так сильно будет в глаза бросаться. А по уму перебирать конечно нужно

20.06.2019 в 19:24

my.sidorov написал:
Очень нужна рекомендация и совет по укладки плитки.
Купили плитку разных производителей , но одинаковой ширину. По факту одна плитка отличается от другой на 1-2 мм. Следовательно при укладке пополз шов.
Что посоветуете сделать? Очень нужна помощь!

Сейчас видимо уже поздно, что-то рекомендовать/советовать. Но если отмотать назад и очень надо из имеющейся плитки.
что бы произвел я

  1. Сухую раскладку - посмотреть разбег.
  2. Максимально широкий шов.
  3. Укладку скорей всего производил бы по шнуру, вместо крестов . возможно местами использовал клинья.
  4. Укладку начинал с центра стены.
  5. Скорее всего остановился бы на контрастной затирке.

Лучше сорок раз по разу, чем ни разу сорок раз. )))

20.06.2019 в 20:45

Резон написал:
Скорее всего остановился бы на контрастной затирке.

вот этого точно не надо - контрастная затирка будет выделять кривые швы.
my.sidorov , затрите в тон плитке, и швы станут менее заметны. И, нужно поместить на стены какие нибудь яркие пятна - картинки, наклейки на плитку, чтобы они привлекали внимание на себя, а не на швы.

20.06.2019 в 21:43

my.sidorov написал:
По факту одна плитка отличается от другой на 1-2 мм. Следовательно при укладке пополз шов.

Крестики разного размера.

21.06.2019 в 00:00

Клал шахтинскую недавно. Декор длиннее на 2мм и шире на 1мм фоновой. Узнал об этом, когда поднялся до ряда с декором. Кресты были 1,5. Выручила болгарка с черепахой.


21.06.2019 в 01:43

my.sidorov написал:
То есть реально затереть так, чтобы заметно не было? Понятно, что белую стену будем белой затиркой делать, вторую под ее цвет.

my.sidorov , более чем
подбираете затирку по каталогу учитывая что реально будет чутка светлее тон
затираете и забываете о всех проблемах
в однотоне швы взглядом искать - мозг отвергает такие задачи - все норм сразу визуально

21.06.2019 в 01:44

my.sidorov написал:
Очень нужна рекомендация и совет по укладки плитки.
Купили плитку разных производителей , но одинаковой ширину. По факту одна плитка отличается от другой на 1-2 мм. Следовательно при укладке пополз шов.
Что посоветуете сделать? Очень нужна помощь!

Сейчас видимо уже поздно, что-то рекомендовать/советовать. Но если отмотать назад и очень надо из имеющейся плитки.
что бы произвел я

  1. Сухую раскладку - посмотреть разбег.
  2. Максимально широкий шов.
  3. Укладку скорей всего производил бы по шнуру, вместо крестов . возможно местами использовал клинья.
  4. Укладку начинал с центра стены.
  5. Скорее всего остановился бы на контрастной затирке.

Резон , истинный старовер

21.06.2019 в 11:54

Спасибо всем за ответы!
По поводу болгарки, говорят может глазурь поскалываться. Или это дело рук мастера?
Еще не много успокаивает, что сама белая плитка прямоугольниками.
На ней и так есть полосы\переходы. Надеюсь это визуально сгладит швы.


21.06.2019 в 20:01

my.sidorov написал:
По поводу болгарки, говорят может глазурь поскалываться. Или это дело рук мастера?

Скалываться будет даже от черепашки 100%. Весь вопрос, насколько именно для вас будут те сколы критичны. Ну и, конечно, выводить черепашкой каждую плитку в размер. вам укладка золотая будет.

21.06.2019 в 20:39

spaceeggs написал:
Узнал об этом, когда поднялся до ряда с декором.

Вроде бы вы человек опытный.

21.06.2019 в 20:41

my.sidorov написал:
По поводу болгарки, говорят может глазурь поскалываться. Или это дело рук мастера?

И от рук и от болгарки. Болгарка д.б. с регулировкой оборотов.

21.06.2019 в 20:52

А покажите рез от болгарки без сколов? Ну то есть совсем без сколов, даже по 0.1мм. У вас-то с руками, поди, все в порядке. Конечно, если сказать "все, что меньше 3мм - это не сколы", то да, я так и сам могу. А вот чтобы именно без сколов в строгом смысле - даже на мокрорезе не получается, хотя он у меня не из последних, и диски хорошие.

21.06.2019 в 20:56

При чём тут рез? Речь идёт о сошлифовке края плитки черепашкой.

21.06.2019 в 21:00

AndyMirror , каждую плитку минимум с 2 сторон шлифовать черепашкой, подгоняя микроны? Я даже слабо представляю, за какие деньги лично я взялся бы за такую работу. При таких условиях, да еще на малых оборотах, квадрат за день уложить будет за счастье. Так что начиная от 7-8 тысяч за метр минимум. Короче, квинтэссенция бреда. Да и с черепашкой заводского шва все равно не получить. Особенно с глазурованной плиткой.

21.06.2019 в 21:01

bc---- написал:
AndyMirror , каждую плитку минимум с 2 сторон шлифовать черепашкой, подгоняя микроны? Я даже слабо представляю, за какие деньги лично я взялся бы за такую работу. При таких условиях, да еще на малых оборотах, квадрат за день уложить будет за счастье. Так что начиная от 7-8 тысяч за метр минимум. Короче, квинтэссенция бреда. Да и с черепашкой заводского шва все равно не получить. Особенно с глазурованной плиткой.

bc---- , не я это предложил.

Так то я подобную историю слышу не первый раз, но в реале результат пока не наблюдал.

21.06.2019 в 21:16

bc---- написал:
каждую плитку минимум с 2 сторон шлифовать черепашкой, подгоняя микроны?

Не каждую плитку.

21.06.2019 в 21:23

AndyMirror написал:
Так то я подобную историю слышу не первый раз, но в реале результат пока не наблюдал.

Ну логично. Проще купленную плитку выкинуть, купить нормальную по 3000 за квадрат, и уложить по 1000. Чем эту пилить с сомнительным результатом и вдвое дороже.

21.06.2019 в 21:24

Да один хрен тут будет чудо, если получится уложить в день 2 квадрата.

21.06.2019 в 22:03

bc---- написал:
Да один хрен тут будет чудо, если получится уложить в день 2 квадрата.


Я показал 4 работы по плитке, первые ряды самые сложные для подрезки.
Скоро еще покажу две.

21.06.2019 в 22:07

jekasus , какая была скорость работы?

21.06.2019 в 22:41

На серо-черных - две стены на день - с условием от 2 до 4 не шуметь/очень/.

На светлых были подпилы неровных углов испанского мусора/плитки/, но также по времени.

21.06.2019 в 22:43

AndyMirror , к хорошему быстро привыкаешь. Не вспомню за последние годы, чтоб в рамках одной коллекции так размеры гуляли, независимо от производителя. А конкретно шахтинскую лет восемь не трогал руками.
bc---- , шлифовал одну сторону, короткую. Ту, что ниже уровня глаз по низу, ту, что выше, соответственно по верху. Боковые швы клиньями растащил.
По поводу цены. Я изначально закладываю больше смету на случай неожиданных допработ. Потому как считаю моветоном ставить заказчика перед фактом удорожания в процессе. Не все адекватны бывают

21.06.2019 в 23:15

Это хорошо, мне пока расслабляться некогда.

Увеличение сметы заранее на допработы это очень верный подход.

21.06.2019 в 23:17

jekasus написал:
На серо-черных - две стены на день - с условием от 2 до 4 не шуметь/очень/.

-У меня скорость набора текста 10 тысяч знаков в минуту.
-Вау! Нереально круто!
-Ага. Правда, полная херня получается.

С подпилом каждой плитки в размер - и 2 стенки за день? Ну либо вы плиточный Бог, либо херню несете, либо наше с вами понимание качества радикально отличается. У меня вот был заказ с подпилом каждой плитки по 1 стороне, так 4-5 квадратов за день были в радость, при том, что плитки были крупные. С мелкими было бы все куда печальнее. С учетом того, что каждую плитку по факту приходилось пилить по 3-5 раз для подгонки в размер, чтобы швы не плясали.

Стыковка плиток разных форм и размеров

Всем привет. Планирую уложить плитку размеров 34х34, 34х17, 17х17. Без разбежки. Значит при любой раскладке получаются карты из плиток, которые должны стыковатсья с соседними картами. Например, 2 плитки 34х17 должны совпадать с соседней 34х34 (карты не такие, это для упрощения примера). Планирую шов 3мм. В принципе могу увеличить до 5 (не очень хочется). Если класть равномерно, то выходит разброс 2.5-5мм. Саму плитку заказываю по образцам, нет информации о калибре и о точности размеров. Задача состоит в получении рисунка наподобие тротуарной плитки. Но на тротуарах почти нет швов. Скажите, идея уложить так плохая или пойдет? Лежать будет на улице.

Вот ссылка на коллекцию, там показан пример с разбежкой, но мне так не надо:

Идея состоит в том что конфигурация несколько сложная, поэтому не удается подобрать размер квадратной плитки так, чтобы со всех сторон были красивые подрезки, собираюсь играть тем, чтобы внутрь раскладки поместить "половинчатый" формат, а также убрать закономерность в раскладке (рисовал, более-менее получается нормально, точную итоговую раскладку пока еще не нарисовал). В общем всю одинаковую плитку я использовать конечно могу, но это портит идею, тогда появляется проблема центровки/подрезков, ну и само по себе не нравится.

20.11.2018 в 18:53

На улице такой шов не годится.
Почитайте в техдоках литоколовских клеев какой шов нужен - как бы и 5мм не оказалось мало

20.11.2018 в 19:04

Хорошо, пусть 5. Да хоть 10. Положим N. В любом случае появляется M=N/2. Вариант либо внутри мини-карты делать шов 0, тогда по контуру карты будет шов равномерный. Либо вписывать плитки по их центрам, тогда шов будет плавать N/2..N. Как делают обычно? И вообще так делают?

20.11.2018 в 19:19

Примерная конфигурация карт


20.11.2018 в 19:57

Иван Сиська написал:
Хорошо, пусть 5. Да хоть 10. Положим N. В любом случае появляется M=N/2. Вариант либо внутри мини-карты делать шов 0, тогда по контуру карты будет шов равномерный. Либо вписывать плитки по их центрам, тогда шов будет плавать N/2..N. Как делают обычно? И вообще так делают?

Иван Сиська ,
Швы и внутри карты и снаружи заложить одинаковые.
Чтобы не убежать на большой длине - делать разметку карт, хотя бы - поперек дорожки. А внутри карты играть как получится, до примерно одинаковых швов.
Чем больше шов - тем менее заметна разница в размере плиток.
Еще - плитки перетасовать, чтобы разные размеры встречались и в начале и в конце укладки.
ИМХО.

21.11.2018 в 11:47

Спасибо. Плитки да, будут перетасованы (иначе появляются мелкие подрезки у стен), это я примерно общую идею изобразил, в реальности карты будут более хаотичными. Просто основное сомнение вот в чем: допустим, все плитки идеальны. Или, того хуже, маленькие плитки больше, а большие меньше расчетного. Значит, между картами шов пусть 5мм, внутри он будет околонулевой или вовсе отрицательный. Если ровнять, то где-то будет шов скажем 2мм. Шов увеличить можно, но до разумных пределов (сантиметр делать не готов). Вопрос: "внутри карты играть как получится, до примерно одинаковых швов" - если так не получится и придется вообще все швы делать "как получится" - это будет позорно или очень позорно? В худшем варианте у меня каждый шов выйдет индивидуальным от 2 до 7мм (это совсем в худшем, проверить не могу - плитки этой партии нет и купить ее можно только заказав, любую аналогичную тоже). Мне, в теории, это видится нормальным вариантом, лишь подчеркивающим хаотичность раскладки. Но на деле может оказаться ужасно. Такая практика нормальная? Осматриваю различные укладки в общественных местах, но разных швов пока не удалось найти чтобы оценить. Это наводит на мысль, что так никто не делает, и это не просто так. Пока я еще могу отказаться от плитки вообще и искать другой формат чтобы делать традиционную раскладку, а еали ее купить, то уже не вернуть (такой продавец, да, другого нет).

Как оформить стык плитки в ванной комнате и при этом красиво? Виды стыков, их плюсы и минусы

В этой статье я расскажу как можно оформить стык плитки в углах ванной комнаты, какие есть виды стыков, в чем их преимущества и недостатки, а так же как сделать стык чтобы ваша ванная была аккуратной и красивой

Рассмотрим одни их самых распространённых видов примыкания плитки:

  • Стык плитки с помощью пластикового или металлического уголка
  • Стык плитки внахлест
  • Стык плитки под 45 градусов

Стык плитки с помощью пластикового или металлического уголка

Пример стыка плитки с помощью металлического и пластикового уголка Пример стыка плитки с помощью металлического и пластикового уголка

Суть такой стыковки заключается в том что уголок, вне зависимости от того пластиковый он или металлический устанавливается в процессе укладки плитки на стену. Такой метод был очень популярен много лет назад, но и на сегодняшний день уголки очень часто применяется в современных интерьерах и далеко не всегда такой метод смотрит дешево как многие могут подумать

Для начала выясним что стыковки плитки может быть:

Достоинства наружней стыковки с помощью пластикового или металлического уголка

  1. Основным же плюсом такого метода является очень высокая скорость отделки помещения и простота монтажа с которой справится даже мастер с небольшим опытом укладки плитки
  2. Такой метод не требует дополнительного оборудования и навыков, что в свою очередь сокращает время на ремонт помещения
  3. При использовании уголков мы значительно экономим бюджет на ремонт, особенно актуален такой метод будет есть бюджет на ремонт сильно ограничен

Недостатки наружней стыковки с помощью пластикового уголка

  1. Недостатком такой стыковки можно отнести только применение пластиковых уголков, так как такая отделка может значительно удешевить внешний вид ванной даже если вы применяете красивую и дорогую плитку. А если вы готовы потратить на плитку более 3000 рублей за квадратный метр, то использование пластиковых уголков будет уж точно неуместно и нецелесообразно
  2. Сам по себе пластик в отличие от металла является мягким материалом и по этому очень часто при применении белых уголков в ванной комнате со временем они начинают желтеть, что никак не может радовать жильцов которые буквально пару лет назад сделали ремонт
  3. Также очень часто встречаются случаи когда цементная затирка нанесенная в область пластикового уголка попросту растрескивается и обсыпается, что в свою очередь может привести к скоплению грязи в этих углах
Пример оформления стыков плитки с помощью пластиковых и металлических уголков Пример оформления стыков плитки с помощью пластиковых и металлических уголков

Совет

  • Если ваш бюджет сильно ограничен, но при этом вы хотите сделать интерьер ванной комнаты или туалета красивым и при этом не израсходовать свой бюджет преждевременно, то однозначно стоит использовать металлические уголки, но никак не пластиковые. В таком случае интерьер будет аккуратным и стильным даже спустя 10 лет
  • Если вам ближе современный и минималистичный интерьер, то стоит использовать металлические матовые уголки, так как на хромированных поверхностях могут оставаться разводы от воды которые периодически нужно протирать. То же самое относится и к сантехнике
  • А если вам больше нравится классическое направление в интерьере, то латунные и золотые уголки могут придать большей дороговизны помещению, но также не стоит сильно увлекаться такими уголками, так как изобилие золота в интерьере может только испортить интерьер и создать образ псевдо-дворца

Стык плитки внахлест

Стык плитки внахлест может быть:

Наружный стык плитки внахлест чаще всего встречается в общественных пространствах таких как школы, торговые центры, медицинские учреждения и другие. Связано это с тем, что такой метод вообще не требует дополнительных инструментов, значительно ускоряет время отделки и эстетическая составляющая играет уже второстепенную роль

Пример примыкания плитки внахлест во внутренних и натужных углах Пример примыкания плитки внахлест во внутренних и натужных углах

Применять натужный стык плитки внахлест при отделке ванной комнаты я бы крайне не рекомендовал, так как такой угол смотрится не только некрасиво и неаккуратно, но и создает образ незаконченного ремонта. Поэтому если вы хотите чтобы интерьер ванной комнаты выглядел аккуратно, то не стоит использовать такой метод стыковки при отделке ванной комнаты в квартире

Оформление внутреннего стыка внахлест встречается практически в каждом ремонте с использованием гладкой плитки, так как подрезать плитку под 45 градусов во внутренних углах чаще всего нет никакого смысла

Исключением будет использование рельефной плитки, где стыковка другим методом просто недопустима как с эстетической точки зрения, так и с технологической. Такая плитка чаще всего имеет формат "кабанчик" или другая подобная ей

Если вы хотите применить в ванной комнате, туалете или на фартуке кухни плитку "кабанчик", то ни в коем случае не примыкайте плитку внахлест, так как в этом случае угол будет очень неаккуратный и выглядеть это будет очень дешево и некрасиво

При использовании плитки типа "кабанчик" или любой другой плитки где есть объемный рельеф необходимо подрезать плитку под 45 градусов не только на наружных углах, но во внутренних. Также стоит учитывать что такая работа будет более трудоемкая для мастеров и соответственно обойдется вам дороже. Поэтому если вы хотите сэкономить на ремонте, то стоит задуматься применять ли вообще такую плитку или нет

Сложности при совмещении плитки разных размеров


Плитка уже давно и стабильно используется в качестве отделочного материала для ванной, туалета, кухни, бассейна. Это удобный, практичный и красивый материал, ассортимент которого пополняется едва ли не ежедневно. Настенная плитка имеет немного другие характеристики, чем напольные модели, но чаще их выпускают комплектом, с подходящим дизайном. На выбор рисунка и цвета можно потратить массу времени, ведь видов – тысячи. Но когда выбор будет все-таки сделан и коробки с плиткой доставят домой, может обнаружиться неприятный факт – некоторые плитки имеют разный размер. При умелом подходе эта неприятность может не являться поводом возвращать товар.



Что делать, если плитка разного размера

Иногда готовый рисунок плитки сразу предусматривает неровные размеры деталей, чтобы итоговое изображение было более необычным. Но бывает и так, что комплект собран из выпусков разных партий, где и закралась разница в размерах. Различаться размеры могут всего на 1 мм, что не очень критично. Но встречаются и более весомые различия. Выйти из положения можно несколькими способами:

  • Если разница небольшая, в пределах 1 мм, скрыть ее можно увеличением швов. Сегодня швы отлично перекрашиваются в цвета самой плитки, поэтому более широкие швы легко скроет затирка;
  • Сильно бросаются в глаза разные размеры плитки при выкладке ее ровной фигурой квадратиками. А вот выкладка ромбом или ёлочкой позволит замаскировать разницу в размерах;
  • Существенная разница в размерах плитки может стать толчком к созданию необычного, оригинального рисунка выкладки;
  • Если в голову не придут никакие идеи, можно просто обрезать несоответствующую плитку под нужные размеры. Для этого существует плиткорез, но можно воспользоваться и стеклорезом.


Красота и долговечность выложенной плитки в больше степени зависит не от размеров, а от правильного монтажа.

Чего нельзя допускать при укладке плитки

Владеть тонкостями науки по выкладыванию плитки должен профессионал, но будет нелишним всем узнать, как правильно осуществляется монтаж плитки:

  • При покупке всего материала нужно заложить 5% на запас. Заранее нельзя предусмотреть расколотые плиты или места, где потребуется обрезать плитку под нужный размер;
  • Стены должны быть тщательно подготовлены, оштукатурены цементными смесями без использования гипса;
  • Затем стены должны пройти этап грунтовки;
  • Перед работой вся плитка должна быть перебрана и разложена в соответствии с будущим рисунком.


Предварительная раскладка плитки позволит заранее учесть такие моменты, как углы, вырезы под сантехнические детали.

Читайте также: