Строить новую железнодорожную магистраль подвозить цемент и бетон

Обновлено: 25.06.2024

13. Сложные предложения с различнымивидами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них

Оба предложения состоят из двух смысловых частей; в первом между частями - сочинительная связь, во втором - бессоюзная.

1) Плакучие ивы купали в озере свои ветви, и кое-где берега поросли осокой, в которой прятались большие жёлтые цветы, покоившиеся на широких плавучих листьях.

(Гонч.) 2) Женщина всё говорила и говорила о своих несчастьях, и, хотя слова её были привычными у Сабурова, от них вдруг защемило сердце. (Сим.)3) Гром грохотал над крышей, гулко возрастая и разражаясь треском, когда мелькала красноватая молния; от нависших туч темнело. (Бун.) 4) Я с трепетом ждал ответа Грушницкого;

холодная злость овладела мной при мысли, что если б не случай, то я мог бы сделаться посмешищем этих дураков. (Л.) 5) Ночью я почувствовал боль в ноге, и, когда встал утром, она оказалась сильно распухшей. (М.-Мак.) 6) Занавес поднялся, и как только публика увидела своего любимца, театр задрожал от рукоплесканий и восторженных криков. (Купр..) 7) И когда он вернулся в избу, то его лицо, волосы, и одежда были мокры, точно они насквозь пропитались едким болотным туманом. (Купр.) 8) Самолеты гудели уже где-то над самой головой, и, хотя их не было видно, точно чёрная тень от их крыльев прошла по лицам девушек. (Фад.) 9) Я завернулся в бурку и сел у забора на камень, поглядывая вдаль: передо мной тянулось ночною бурею взволнованное море, и однообразный шум его, подобный ропоту засыпающего города, напомнил мне старые годы. (Л.)

161. 1)По вечерам я приходил к сестрёнке и мы подолгу играли. (Кор.) 2) Если маленькая сестрёнка ещё не спала в своей качалке в соседней комнате, я подходил к ней, и мы тихо ласкали друг друга, стараясь не разбудить ворчливую старую няньку. (Кор.) 3) Уже совсем рассвело и народ стал подниматься, когда я вернулся в свою комнату. (Л. Т.) 4) Когда Каштанка проснулась, было уже светло и с улицы доносился шум, какой бывает только днём.

Если в сложносочиненном предложении есть общий для обоих простых предложений, связанных союзом «и», второстепенный член или общее придаточное предложение, то запятая перед сочинительным союзом «и» не ставится.

163. 1) Как только солнце начинает греть по-летнему и земля обсохнет после весеннего разлива, нам не сидится на месте, и мы отправляемся путешествовать. (Пришв.) 2) С первыми лучами солнца, когда по полю ещё тянулся волнистый розоватый туман, вторая эскадрилья поднялась вслед за своим командиром, и самолёты, не теряя друг друга из виду, взяли курс на юг. (Пол.) 3)Кругом, теряясь в золотом тумане, теснились вершины гор, как бесчисленное стадо, и Эльбрус на юге вставал белой громадой, замыкая цепь ледяных вершин, между которыми уже бродили волокнистые облака, набежавшие с востока. (Л.) 4) Мы его [Ву- лича] не понимали, но, когда он взвёл курок и насыпал на пилку пороха, то многие, невольно вскрикнув, схватили его за руки. (Л.) 5) При каждой вспышке молнии не только Млечный Путь, но и яркие звёзды исчезли, но, как только потухала молния, опять, как брошенные какой-то меткой рукой, появлялись на тех же мес- тах.(Л. Т.) когда?

(Как толькод и ( V ), [ ІТИ[ ].

[. (КОГДА), '. ], И[ , I 1, —].КОГДА?

5) [не только ©, но и © ©, но, (как только), . как -

I. Туман (какой?) волнистый - прилаг. II. Н. ф. - волнистый.

Пост.: относит. Непост.: в форме им. пад., ед. ч., м. р.

III.В предложении - определение.

Эскадрилья (какая? которая?) вторая - числит.

Непост.: в форме им. пад., ед. ч., ж. р.

В предложении - определение.

Теснились (как? что делая?) теряясь - деепричастие, особая форма глагола.

В предложении - обстоятельство.

Облака (какие?) набежавшие - причастие, особая форма глагола.

Н. ф. - набежавший. Пост.: действ., прош. вр., сов. в.

Непост.: в форме им. пад., мн. ч.

В предложении - определение.

I. Храбрость - понятие очень сложное. Часто один и тот же поступок расценивается по-разному: одни считают поступок храбрым, другие находят, что человек не сделал ничего особенного.

В храбрости большую роль играет самовнушение. Если человек внушит себе, что ему страшно, то потом очень трудно отделаться от этой мысли.

Возьмём простой пример. Каждый может пройти в комнате по одной половице. Никому и в голову не придёт, что сделать это страшно. А представьте себе, что такая же узкая доска перекинута через пропасть и по ней нужно пройти. Страшно?! Конечно, страшно. Далеко не всякий решится перейти таким образом пропасть, и того, кто перешёл, будут считать храбрым. А между тем он не сделал ничего особенного: доска такая же самая, как половица в комнате.

II. Когда человек видит и сам внушает себе, что пройти над пропастью по одной доске опасно, то руки и ноги перестают ему повиноваться. Делается страшно.

Человек думает: «Сделаю я это или нет?» И, чтобы всё-таки сделать, нужно твердо сказать самому себе: «Да, я это сделаю! Я должен это сделать во что бы то ни стало, несмотря на опасность. Нужно внушить самому себе мысль, что ты должен сделать, и тогда сделаешь.

Не нужно думать, что храбрость - нечто особенное, присущее только отдельным, каким-то необыкновенным людям. Стать храбрым может каждый. Нужно только долгое время систематически воспитывать себя в таком духе, приучить себя слушаться своих приказов, твердо выполнять то, что решил сделать.

Тип речи - рассуждение. Автор доносит до читателя мысль, что храбрость - качество, которое можно в себе воспитать, и доказывает это на простом примере, приводит «упражнение» на храбрость.

I. Играет (в чем?) в храбрости - сущ. II. Н. ф. - храбрость.

Пост.: нариц., неодуш., ж. р., 3 скл.

Непост.: в форме предл. пад., ед. ч.

III. Играет роль (где?) в храбрости - обстоятельство.

165. I. В июльские вечера и ночи уже не кричат перепела и коростели, не поют в лесных балочках соловьи, не пахнет цветами, но степь всё ещё прекрасна и полна жизни.

Едва зайдёт солнце и землю окутает мгла, как дневная тоска забыта, всё прощено, и степь легко вздыхает широкою грудью. Однообразная трескотня убаюкивает, как колыбельная песня; едешь и чувствуешь, что засыпаешь, но вот откуда-то доносится тревожный крик не уснувшей птицы, или раздаётся неопределён-ный звук, похожий на чей-то голос вроде удивлённого «а-а!», и дремота опускает веки.

II. Голодная волчиха встала, чтобы идти на охоту. Был уже весенний месяц, но по ночам деревья трещали от холода, как в декабре, и едва высунешь язык, как его начинало сильно щипать. Волчиха была слабого здоровья, мнительная, она вздрагивала от малейшего шума и всё думала о том, как бы дома без неё кто не обидел волчат. Запах человеческих и лошадиных следов, пни, сложенные дрова и тёмная унавоженная дорога пугали её; ей казалось, будто за деревьями в потёмках стоят люди, и где-то за лесом воютсобаки. (А. П. Чехов.)

1) [ ° ^П!?IQ], [ ], [ ], НО [—@ И @ ].

2) [ЕДВА] И ( ),|[ ЇТ], И [ ]

Воют - 2 слога. в [в] - согл., звонк., тв. о [о] - гласн., уд.

ю [й] - согл., звонк., мягк.; [у] - гласн., безуд. т [т] - согл., глух., тв. В слове 4 буквы, 5 звуков. Трескотня - треск (суффиксальный). ^УДІВЛЄННОГО- удивить (суффиксальный).

Не обидел (что сделал?) - глагол.

Пост.: несов. вид., перех., 2 спр.

Непост.: в форме изъяв. накл., ед. ч., прош. вр., м.р.

В предложении - сказуемое.

Не обидел (кого?) волчат - сущ.

Пост.: нариц., одуш., имеет форму только мн. ч. Непост.: в форме вин. пад.

В предложении - дополнение.

166. Отец любил делать бумажные змеи. В субботу он приезжал на дачу, мы сидели до позднего вечера, строгали планки, резали бумагу, клеили, рисовали на бумаге страшные рожи. 1) Рано утром выходили через задние ворота на луг, который тянулся до самой реки; но реки не было видно, а был виден только высокий противоположный берег, желтый песчаный откос, сосны, избы, колокольня Троицко-Лыковской церкви, торчавшая из сосен на самом высоком месте берега.

2) Я бежал по мокрому лугу, разматывая бечевку, страшась того, что отец сделал что-нибудь не так и змей не поднимется; и змей действительно поднимался не сразу: некоторое время он волочился по траве, неудачно пытался взлететь и опускался, трепыхался, как курица, и вдруг медленно и чудесно всплывал за моей спиной, и я бежал изо всех сил дальше.

, на какой? I II (Ю Трифонов.)

[СУЩГНПІНО| [ ], А [еое,е,е ,е,

III ], и [
[©,© и©, ©, I—"I, и 1 Каждый человек должен избрать профессию - ту жизненную работу, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям. Тогда он будет работать, как го-ворится, не за страх, а за совесть. Любимому делу человек отдаёт все силы, всю энергию, все знания, и тогда это дело будет выпол-няться лучше, отдача, как говорят, будет больше. Но молодой специалист не может быть односторонним в своём развитии и не видеть ничего, кроме своей специальности. Это глубокая ошибка. Молодой специалист должен быть культурным и разносторонне образованным человеком, знающим и любящим своё дело, науку, искусство, музыку, театр, спорт. (В. А. Обручев.)

Основная мысль: важно не только отдавать все силы любимой работе, но и расширять свой кругозор, быть разносторонним человеком.

Как выбирать профессию?

Сочинение. Моя будущая профессия.

Мы становимся взрослее и неизбежно оказываемся перед выбором: какую профессию избрать? Какому делу посвятить себя?

Выбирая профессию, надо обязательно учитывать свои способности и увлечения. Тогда работа будет не тяжелым грузом, а радостью, тогда ты сможешь полностью реализовать себя в любимом деле.

В современном обществе немало профессий, которые привлекают меня. Я люблю общаться с людьми, помогать им в чем-то, мне нравится каждый день видеть все новые и новые лица. Поэтому я всерьез задумываюсь о работе в сфере торговли. Поступив в торговый техникум, я смогу стать не просто продавцом, а менеджером по продажам.

Но меня немало интересует и техническая сфера.

Так увлекательно разбираться в устройстве разнообразных сложных приборов, самому уметь собрать или починить компьютер, телевизор! Конечно, для этого нужно хорошо знать физику и математику, овладеть многими современными технологиями. Возможно, я смогу совместить оба своих желания, став продавцом- консультантом в магазине компьютерной или радиотехники.

В любом случае, кем бы ты ни стал, необходимо относиться к работе ответственно и серьезно, всегда учитывать интересы коллектива. Только тогда ты завоюешь уважение коллег, станешь настоящим специалистом.

Мы услышали по радио прогноз погоды. Газета прогнозирует результаты будущих выборов.

Строят новую железнодорожную магистраль, подвозят цемент и бетон, не зависят от климатических условий, слышат отдаленную канонаду, правильно используют трудовые резервы, смотрят по телевизору трансляцию спектакля, сеют яровую пшеницу.

На стройку каждый день подвозят цемент и бетон. Жители осажденного города слышат отдаленную канонаду. Мои родите-ли смотрят по телевизору трансляцию спектакля, в котором я иг-раю главную роль.

Мужское население станицы живёт в походах и кордонах, или постах, как называют казаки.

Лукашка, стоявший на вышке, был высокий, красивый малый лет двадцати, очень похожий на мать. Лицо и всё сложение его, несмотря на угловатость молодости, выражали большую физиче-скую и нравственную силу. Несмотря на то, что он недавно был собран в строевые, по широкому выражению его лица и спокой-ной уверенности позы видно было, что он уже успел принять свойственную казакам и вообще людям, постоянно носящим оружие, воинственную и несколько гордую осанку, что он казак и знает себе цену не ниже настоящей.

Строить новую железнодорожную магистраль подвозить цемент и бетон

УПС, страница пропала с радаров.

Вам может понравиться Все решебники

ГДЗ Forward 8 класс

Вербицкая, Гаярделли, Редли

ГДЗ Spotlight 7 класс

Юлия Ваулина, Джунни Дули

ГДЗ Никольский 10 класс

Никольский

Никольский, Потапов

ГДЗ Spotlight 11 класс

Юлия Ваулина, Джунни Дули

ГДЗ Мякишев 11 класс

Мякишев, Буховцев

ГДЗ Комарова 7 класс

Комарова, Ларионова

Главная задача сайта: помогать школьникам и родителям в решении домашнего задания. Кроме того, весь материал совершенствуется, добавляются новые сборники решений.

Конспект урока по теме «Сложное предложение», 9 класс

Отрабатывать орфографические и пунктуационные навыки.

Воспитывать интерес к истории родного края.

Закрепление навыка комплексного анализа текста.

Оборудование урока:

карта Волосовского района;

распечатанный текст о деревне Сельцо;

планы разбора ССП, СПП, БСП и сложного предложения с разными видами связи.

ПК, проектор, экран.

Тип урока. Повторение и систематизация знаний.

Организационный момент.

Задачи: подготовить учащихся к работе.

Лингвистическая разминка.

Прогнозирование результатов матча, строить новую железную магистраль, различить вдали силуэт корабля, систематически подвозить цемент и бетон, не зависеть от климатических условий, слышать отдаленную канонаду, не доверять прогнозу погоды, планомерно использовать трудовые резервы, ориентироваться на местности, регулярно смотреть по телевизору трансляции спектаклей, сеять яровую пшеницу, приобрести билеты в амфитеатр, разредить рассаду в палисаднике.

Дополнительное задание: подчеркнуть по четыре словосочетания со связью управление (1-й вариант), примыкание (2-й вариант).

вариант: прогнозирование результатов матча, строить магистраль, ориентироваться на местности, трансляции спектаклей)

вариант: различить вдали, систематически подвозить, планомерно использовать, регулярно смотреть).

Взаимопроверка (слайд 1).

Этап проверки домашнего задания.

Задачи: установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания всеми учащимися.

Выполнить синтаксический и пунктуационный разбор предложения, составить схему (слайд 2).

Возле дома была никогда не виданная в этом районе Москвы кутерьма:(1) по асфальтированному тротуару,(2) усеянному битым стеклом,(3) бегали и что-то выкрикивали люди,(4) мелькали милиционеры,(5) с Арбата въезжали красные пожарные машины с лестницами. (М. А. Булгаков).

(Невосклицательное, повествовательное бессоюзное сложное предложение. Состоит из 4-х частей. Вторая – четвертая части раскрывают содержание первой. Части предложения связаны не только по смыслу, но и интонационно, видо-временным единством глаголов сказуемых (прошедшее время, несовершенный вид), повторяющимся обратным порядком слов внутри первого, второго и третьего простых предложений в составе сложного, однотипностью простых глагольных сказуемых).

Этап всесторонней проверки знаний.

- Прочитайте предложения, объясните знаки препинания, укажите виды связи.

Мы, когда любим, то не перестаем задавать себе вопросы: честно это или нечестно, умно или глупо (А. П. Чехов).

(Подчинительная и бессоюзная связь).

Если мы с нетерпением чего-то ждем, минуты невыносимо тягучи, а если боимся опоздать, то они тают мгновенно (А. Аверченко).

(Подчинительная и бессоюзная связь).

- Почитайте текст (текст у каждого ученика).

Село пос…ление оседлых жителей в названии которого порой сохраняется имя его основателя например село Петровское село Ивановское. Село деревня с церковью в которой церковники вели регистрацию рождения вступление в брак кр…щение детей обряды отп…вание усо…ших. Сельцо небольшое селение в два три дома. Селище большое село состоящее из нескольких деревень иногда со своими церковными пр…ходами. Выс…лки часть домов отделившихся от общего числа.

Сельцо как усадьба начало складываться в Х VIII веке. Его хозяева бароны Корфы были известными членами Петербургского «Собрания сельских хозяев» начиная с его возникновения в 1864 году и до революции. Они жили в деревне вели хозяйство спосо…ствовали развитию промыслов создали парк с купальней. В деревне Раскулицы х…р…нили ро…ственников баронов Корфов и Врангелей. На р…довом кла…бище красовались мраморные надгробья впоследствии ра…грабле…ые.

Учащиеся выполняют задания к тексту:

- О чем текст? Найдите на карте эти населенные пункты.

- Как можно озаглавить текст?

- Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

Учащиеся проверяют текст, объясняют написание слов с пропусками, постановку знаков препинания (слайд 4 – 6).

Село – поселение оседлых жителей, в названии которого порой сохраняется имя его основателя, например, село Петровское, село Ивановское. Село – деревня с церковью, в которой церковники вели регистрацию рождения, вступление в брак, крещение детей, обряды, отпевание усопших. Сельцо – небольшое селение в два-три дома. Селище – большое село, состоящее из нескольких деревень, иногда со своими церковными приходами. Выселки – часть домов, отделившихся от общего числа.

Сельцо как усадьба начало складываться в Х VIII веке. Его хозяева, бароны Корфы, были известными членами Петербургского «Собрания сельских хозяев», начиная с его возникновения в 1864 году и до революции. Они жили в деревне, вели хозяйство, способствовали развитию промыслов, создали парк с купальней. В деревне Раскулицы хоронили родственников баронов Корфов и Врангелей. На родовом кладбище красовались мраморные надгробья, впоследствии разграбленные.

ЗАДАНИЯ К ТЕКСТУ:

Выпишите предложения с причастным и деепричастным оборотом.

Дайте характеристику сложным предложениям (устно).

Выполните синтаксический разбор двух предложений.

Задание на дом.

- Запишите предложения, выполните синтаксический разбор, составьте схемы предложений.

1. Запись под диктовку:

Одно затрудняло ее: она попробовала было пройти по двору босая, но дерн колол ее нежные ноги, а песок и кумушки показались ей нестерпимы (А. С. Пушкин).

Последние три года в жизни князя Андрея было так много переворотов, что его странно и неожиданно поразило при въезде в Лысые Горы точно то же течение жизни (Л. Н. Толстой).

2. Индивидуальное задание для слабых учеников (записывают с экрана).

Князь Андрей редко смеялся, но зато когда он смеялся, то отдавался весь своему смеху (Л. Н. Толстой).

Лингвистическая разминка

Автор: Переверзева Людмила Ивановна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МОУ Школа № 3 г.Черемхово
Населённый пункт: город Черемхово Иркутская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Лингвистическая разминка
Раздел: среднее образование

Первый вариант записывает слова, которые употребляются только в единственном числе,

второй – только во множественном:

Щипцы, бельё, синоним, хвастовство, сумерки, шорты, кефир, сливки, честь, ножницы,

форма, ловкость, Москва, сутки, борьба, земляника, снег, воровство, Гималаи, счастье,

сани, чувство, проделки, брюки, субтропики, кино, Сочи, именины, молодёжь, пони,

поминки, прятки, деньги, тиски.

(Слова синоним, форма, чувство, проделки имеют и ед. и мн. число – не записываем.

1-й вариант: Бельё, хвастовство, кефир, честь, ловкость, Москва, борьба, земляника,

снег, воровство, счастье, кино, молодёжь, пони, Сочи.

2-й вариант: Щипцы, сумерки, шорты, сливки, ножницы, сутки, Гималаи, сани, брюки,

субтропики, именины, поминки, прятки, деньги, тиски.)

а) Словарный диктант ( Один ученик работает у доски, остальные – в тетрадях,

проверяем сразу после диктанта, по очереди комментируя правописание каждого слова.)

участник, прочувствованный, расчет, карьерист, адъютант, искусство, артиллерист,

интеллигентный, возлагать, искусный, рассчитать, притворятся,, прибытие,

бескорыстный, безыдейный, асфальтированный, гигантский, антигуманный,

б) Грамматическое задание.

1-й вариант: выделить слова с приставками.

2-й вариант: подчеркнуть слова, в которых есть непроизносимые согласные.

Диктант с последующей проверкой с помощью словаря.

Фельдмаршал, объединиться, обаятельный, воплощать, восхищение, претворять в жизнь,

цинизм, бескомпромиссный, псевдоним, безымянный, колоссальный,

антитеррористический, мировоззрение, сжигать, грациозной, несмотря на то что, либерал,

пьеса, дирижёр, эпиграмма.

Задания: 1) Подчеркнуть слова, в которых количество букв не совпадает с количеством

звуков; 2) Выяснить с помощью толкового словаря значение некоторых слов

(фельдмаршал, цинизм, бескомпромиссный, псевдоним, антитеррористический,

грациозный, либерал, эпиграмма), подобрать к ним синонимы в скобках (если возможно)

Комментарий, пассивный, чрезвычайный, режиссёр, обыграть, популярный,

призадуматься, оптимист, интенсивный, гостиная, принципиальный, коллективный,

эшелон, аккомпанемент, инициатор, идеологический, гигантский, эффективный,

исподлобья, серебряный, Мировоззрение.

Задание: Найти слова с двумя приставками, сделать их словообразовательный разбор и

разбор по составу. (Призадуматься, исподлобья.)

Расставить ударение в словах, написанных на доске: договор, столяр, предположить,

красивее, начал, начала, партер, алфавит, ржаветь, позвонит, облегчить.

(Договор, столяр, предположить, красивее, начал, начала, партер, алфавит, ржаветь,

Слова, которые привыкли произносить неверно, надо занести в рабочий словарь в

раздел «Говори правильно».

1. Фонетика: в каких словах количество букв и звуков совпадает?

а) копьё, б) копия, в) ядро, г) подъём, д) солнце

2. Состав слова: какие слова состоят из приставки, корня, суффикса и окончания?

а)издавна, б)подыгрывая, в) переводчица, г)входящий, д)пороша

3. Лексика: какие слова являются однозначными?

а) гипотенуза, б) эпитет, в) канал, г)дубовый, д) палисадник

Орфоэпические нормы. Произнесите слова, записанные на доске:

Детектив, свекла, свекольный, партер, береста, туфля, жалюзи, арахис, баловать,

каталог, верба, газопровод, генезис, еретик, знамение, иначе, исподволь, квартал,

(Детектив – твёрдые (д) и (т), свекольный, берёста, туфля, жалюзи, арахис,

баловать, свёкла, каталог, верба, партер – твердый (т), газопровод, километр, генезис,

еретик, знамение, мельком, иначе, исподволь, квартал.)

1.Словообразование: какие слова образованы суффиксальным способом?

а)заказчик, б) умыться, в) подсвечник, г) кухонный, д) гостиная

Какие существительные относятся к третьему склонению?

а) рояль, б) шампунь, в) тушь, г) картечь, д) тюль

В каких словосочетаниях есть личные местоимения?

а) извини меня, б) свой парень, в) иду к тебе, г) знакомый мне голос, д) чувствовать себя

В каких словосочетаниях есть личные слова?

а) футбольные бутсы, б) колоть дрова, в) поставить точку, г) джем из апельсинов,

д) стоять над обрывом.

Присутствовать, доклад, тезисы, сожжённый, конспект, реферат, межинститутский,

будущее, снисхождение, резервы, ресурсы, расстилаться, радиофикация,

электрификация, блистательный, газификация, дирижер, исподволь, принцип, обаяние.

Дополнительное задание: выделить морфемы с чередованием гласных или согласных.

(присутствовать, снисхождение, расстилаться, блистательный, исподволь.)

Дайте определение паронимам: диктант – диктат, языковой – языковый.

Диктант – письменная работа, упражнение в правописании «на слух».

Диктант – навязывание своей воли другому ( в политике – навязывание своих условий,

требований другому государству ).

Языковой – относящийся к речи, языку, словесному способу общения, выражения мыслей

Языковый – относящийся к языку – органу в полости рта; сделанный из языка ( языковая

В каких словосочетаниях есть числительные?

а) Третий лишний, б) тройка лошадей, в) тройственный Союз, г) трое друзей, д) трио

Орфоэпия и фонетика.

Расставить ударения в словах, написанных на доске, сделать фонетический разбор

Новорожденный, афера, кухонный, обеспечение, квартал, огниво, приговор, принять,

бытие, процент, пуловер, ракушка, столяр, танцовщица, опека, украинский, феномен,

цемент, щавель, эксперт, щелка.

(Новорожденный, кухонный, обеспечение, квартал, огниво, приговор, процент, пуловер,

принят, ракушка, столяр, танцовщица, украинский, феномен, цемент, щавель, эксперт.)

(Афера), (бытийе), (апека), (щолка).

1. Найдите глаголы II спряжения:

а) задержаться, б) спать, в) отвечать, г) расстилать, д) солить.

2. Найдите глагольные формы совершенного вида:

а) возразить, б) скрываться, в) задуматься, г) купленный, д) решить.

3. Найдите страдательные причастия:

а) устроивший, б) построивший, в) гонимый, г) смотрящий, д) поющий.

1.Найдите слова, в которых пишется буква «е»:

а) оч…рование, б) пораж…нный, в) компл…мент, г) жест…ной, д) буревестник ре..т.

2. Повторение темы «Сложноподчинённые предложения»: сделать синтаксический разбор

предложений, их смены, определить значение придаточных.

1) о, знал бы я, что так бывает… (Б. Пастернак.)

( ), что ( ). Придаточное изъяснительное.

2) Нос парохода время от времени так глубоко закрывался в воду, что брызги долетали

до меня. (В. П. Астафьев)

(…так), что ( ). Придаточное степени.

В каких предложениях есть речевые ошибки?

а) Хочется предупредить тех, кто плохо знает Правила дорожного движения.

б) В состав продукта входят пастеризованное молоко, соль, сычужный фермент,

консерваторы, пищевые добавки.

в) Около девяносто абитуриентов получили на экзамене высший бал.

г) У обоих спортсменок результаты оказались одинаковыми.

д) Сегодня я чувству. Себя намного более лучше.

1. Найдите словосочетание со связью «управление»:

а) доволен успехами, б) управлять автомобилем, в) читать лёжа, г) характерные черты, д)

стена из кирпича.

2. Найдите нарушения в употреблении предлогов с существительными:

а) по истечению срока, б) управлять автомобилем, в) согласно расписания, г)

по прибытию поезда, д) вопреки всему.

Прогнозирование результатов матча, строить новую железнодорожную магистраль,

различать вдали силуэт корабля, систематически подвозить цемент и бетон, не

зависеть от климатических условий, слышать отдалённую канонаду,

не доверять прогнозу погоды, планомерно использовать трудовые резервы,

ориентироваться на местности, регулярно смотреть по телевизору трансляции

спектаклей, сеять яровую пшеницу, приобрести билеты в амфитеатр, разредить

рассаду в палисаднике.

Дополнительное задание: подчеркнуть по четыре словосочетания со связью управление

(1-й вариант), примыкание (2-й вариант).

(1-й вариант: прогнозирование результатов матча, строить магистраль,

ориентироваться на местности, трансляция спектаклей.

2-й вариант: различать вдали, систематически подвозить, планомерно использовать,

Найдите предложения с предлогами:

а) Дом напротив недавно отремонтировали.

б) Неожиданно передо мной распахнулись двери.

в) Небольшие пьесы и я могу играть, не смотря в ноты.

г) Удачно, что прямо напротив школы находится кинотеатр.

д) Благодаря долгожданному дождю изнуряющая жара отступила и животные пустыни

Найдите предложения с речевыми ошибками, исправьте предложения с ошибками:

а) Работы ведутся согласно графику.

б) Внимание! Ведётся ремонт малярных работ.

в) Благодаря вмешательства милиции преступление было предотвращено.

г) У меня сносилась набойка на правом туфле.

д) Отец Некрасова хотел, чтобы сын получил военную карьеру.

б) Внимание! Ведутся малярные работы.

в) Благодаря вмешательства милиции преступление было предотвращено.

г) У меня сносилась набойка на правом туфле.

д) Отец Некрасова хотел, чтобы сын получил военную карьеру.

1.Найдите словосочетания с деепричастиями совершенного вида:

а) идёт задумавшись, б) признавая ошибки, в) опустив голову, г) радуясь жизни,

2. Найдите глаголы изъявительного наклонения:

а) ходишь, б) напишите, в) думаю, г) хотелось бы, д) обратитесь.

Задание: Определите, в каких стилях речи употребляются слова-синонимы:

1. а) устранить возгорание, б) потушить пожар, в) победить в битве с огнем;

2. а) дрыхнуть, б) находиться в объятиях Морфея, в) находиться в состоянии сна;

3. а) встреча, б) стрелка, в) саммит.

1. а) официально-деловой, б) разговорный, нейтральный,

в) художественный (публицистический).

2. а) разговорный, просторечный, б) художественный, в) официально-деловой.

3. а) художественный, разговорный, нейтральный, б) разговорный, сленг,

Определите по данным морфемам части речи и приведите примеры:

а) -ик-, б) -ащ-, в)-у, г) –ся, д) –ишь.

Ответы: а) существительное: ключик, б) причастие: держащий, в) существительное, если

это окончание: брату или наречие, если это суффикс: сбоку, г) глагол: купаться, д) глагол:

1. Определите, к каким разрядам относятся прилагательные:

Багровый, отблеск, рыбачьи баркасы, прогрессивный метод, оглушительный выстрел,

бобровый воротник, охотничье чутьё, экологическое движение, колоссальные нагрузки,

бабушкино вязание, угловатая фигура, интенсивное обучение, морской порт, вредные

советы, птичье гнездо, удобная «мышь», заячий характер, июльская жара,

петербургские проспекты, керамическая ваза, компьютерное обеспечение, мышиная

Ответы: 1) качественные: багровый отблеск, прогрессивный метод, оглушительный

выстрел, колоссальные нагрузки, угловатая фигура, интенсивное обучение, вредные

советы, удобная «мышь», заячий характер;

2) относительные: бобровый воротник, экологическое движение, морской порт, июльская

жара, керамическая ваза, компьютерное обеспечение;

3) притяжательные: рыбачьи баркасы, охотничье чутьё, бабушкино вязание, птичье

гнездо, мышиная норка.

Осложнённый словарный диктант: образовать и записать словосочетания с данными

Приступить, систематизировать, упорядочить, экзаменовать, телеграфировать,

приплясывать, преувеличивать, засеять, учувствовать, чувствовать, обессилить,

Дополнительное задание: указать способы образования словосочетаний, морфологические

признаки одного- двух глаголов.

1. Найдите словосочетания с наречиями:

а) говорить по-английски, б) читать лежа, в) смутившись, извинился,

г) жить припеваючи, д) любя, прощать.

2. Запишите предложения, расставьте знаки препинания, сделайте морфологический

разбор глаголов, деепричастий и наречий, синтаксический разбор предложений ( можно по

вариантам, с последующей проверкой в классе; можно дать в качестве индивидуальных

1) Учились бы, на старших глядя.

2) Всё по-французски, вслух, читает запершись.

3) Что, сударь, плачете? –живите-ка смеясь.

4) Он слова умного не выговорил сроду.

5) Мне кажется, так напоследок людей и лошадей знобя, я только тешил сам себя.

(Глаголы: учились бы, читает, плачете, живите, не выговорил, кажется, тешил;

Деепричастия: глядя, знобя.

Наречия: по-французски, вслух, запершись, смеясь, сроду, так, напоследок.)

Дополнительное задание: определите, из какого произведения взяты цитаты и каким

героям принадлежат эти реплики.

(«Горе от ума» А. С. Грибоедова. 1) Фамусов; 2), 3) Лиза, 4) София, 5) Чацкий.)

Задание: представим типичную речевую ситуацию и попробуем проанализировать ее.

1. Одиннадцать часов вечера. Разговор по телефону:

-Ты завтра идёшь?

-А это кто вообще-то?

-Не узнал? Богатым будешь

-Не знаю я никакого Витьку.

-Постой, ты Сашка Кузнецов?

-Так что ж ты мне голову морочишь!

Комментарий: Стоит отметить ошибки построения речи, нарушения этики поведения и

разговора: во-первых, звонить в одиннадцать часов вечера можно только в крайних

случаях; во-вторых, надо поздоровается, извиниться за поздний звонок, представиться и

попросить позвать к телефону того, кто вам нужен, а не требовать «Мне Сашу!» разговор

должен быть конкретным, а приведённые реплики говорят о неумении позвонившего

строит разговор. Если выяснилось, что вы не туда попали, надо попросить прощения, а не

обвинять человека несправедливо не бросать в раздражении трубку: ведь вы сами

Необходимо залить бетон в опалубку. От дороги 35-40 метров, машина с бетоном ближе не подъедет. Как быть? Есть варианты?

Есть 2 варианта:
-Ставишь человек 10-15 с ведрами, и они передают бетон,
-Ставишь лотки 0,5Ширина*0,3высота*,и людей с лопатами, гнать бетон.
Лотки из досок, обязательно обитых внутри железом, (Лучше оцинковка) .
3 вариант - идеальный, бетононасос, но это, конечно намного дороже,
Считай, что подходит. Удачи!

Остальные ответы

Конвеер из таджиков - самый дешевый вариант!

Тачка, носилки, ведра, вот вроде и все варианты, но если применить солдатскую смекалку, то машина должна проехать, почему бы и нет, кустарник жалко или грядки. так что выбор тут не велик

Можно сделать желобы, обитые жестью. А лучше всего мешалку с рукавом.

Сколько кубов надо залить?
Бетононасос в аренду можно взять

Вот выход :)))))
В двойном или тройном экземпляре,


,

плюс пара-тройка глубоких носилок или тачки :)))))))))

Источник: Что то мне подсказывает, что это единственный выход :)))))

самим бетон месить на месте. жёлоб на такую длину не поставишь если местность ровная, насос в высоту подаст, а на такую длину я сомневаюсь. ну и как вариант -носилки и рота стройбатовцев

Бетононасосная станция с причиндалами + 2 механика + 2 укладчика + 2тыс евро в смену за них + за бетон с миксером.

Для 10 кубов бетононасосег можно надыбать.

что за вариант?
если вам жалко какие-то кусты, например, выкопайте временно
деревья сложнее, но тогда о чем вы думали раньше?
в общем ситуация не описана в полном варианте.. .
а так токо ручками, ведрами и наемным трудом, сами стоко не наносите. .
если есть вариант ЭТОТ вариант отменить, то лучше возьмите в аренду бетономешалку стационарную, наймите рабочего или двух и это вам обойдется гораздо дешевле, и пропадет необходимость напрягать голову - КАК ЖЕ СДЕЛАТЬ?

Может и подъезда нет к будущему фундаменту? Хотел посоветовать месить вручную, вполне реально за 2-е суток залить 10м куб. бетона, изготовленного самостоятельно! Но для этого все же нужно подвезти к участку песок. щебень, цемент. Если есть возможность подвоза для таких материалов, нанимайте бригаду из 3-4 строителей, пускай в ящиках месят. Есть такие и на 2 мешка цемента+остальные составляющие бетона. Очень удобная емкость для вмешивания. Бетономешалку большую Вы, наверно, тоже не сможете достать и доставить, а маленькие использовать для таких объемов - нерентабельно. Можно попробовать решить вопрос и с бетононасосом, но не всем его аренда "по деньгам". А тачками десять кубов не перетащишь в руках: это ведь около 22т бетона! 440 "ходок", это если кг по 50, а сбросить куда нужно, а проштыковать?? ? Это сколько времени потребуется? 17км с носилками полными, а 17 км с пустыми.. . А человек в час проходит 5-6км пешком (в смысле с пустыми руками) . Пока предлагаемые Дшамшуды их будут носить, бетон прочность наберет!

Джамшуды, мешалки, ящики, лопаты + кормёжка. Унас в Лен. области бетононасос стоит 1500р. в час, минимум можно взять на 3 часа. 1500х3=4500р. Перекачка с подготовкой займёт 30мин. Теперь считайте. 4 джамшуда на двое суток. Навряд ли где найдёшь нормальных за 4500р. Да и созерцать весь этот онанизм, извините, у меня лично не хватило бы терпения. Пишу, потому как понял из вопроса, что вопрос с доставкой для вас решён. А вообще-то в молодые годы на халтуре вдвоём носилками на 40м. 6м3. перетаскали при освещении керосиновыми лампами. (Так получилось, что машине было не подъехать) пришлось выходить из положения. Давно было, а до сих пор помню. Это было что-то.

Нужен ли Дальнему Востоку третий путь: Новый мегапроект оценили в сотни миллиардов рублей

Недавнее предложение РЖД - построить третью большую железнодорожную ветку на Дальнем Востоке (параллельно БАМу и Транссибу, но севернее их — от Эльги до Охотского моря) стало неожиданностью для многих экспертов отрасли.

Недавнее предложение РЖД - построить третью большую железнодорожную ветку на Дальнем Востоке (параллельно БАМу и Транссибу, но севернее их — от Эльги до Охотского моря) стало неожиданностью для многих экспертов отрасли. С одной стороны, логика мегапроекта понятна: Эльгинское угольное месторождение обладает огромными запасами ресурсов, и спрос на него в мире сейчас очень велик. Чем проще будет вывезти уголь на экспорт, тем конкурентоспособнее он будет на международном рынке. А значит тем выше будут доходы (как оператора участка, так и государства через налоги).

Но есть и другая сторона медали. Сегодня в стране уже запущен один грандиозный железнодорожный проект: «удвоение БАМа» (вторая колея Байкало-Амурской магистрали). Так стоит ли распылять силы и средства на два этих технически сложных и поистине золотых по стоимости замысла?

- Эльгинская железная дорога пока выглядит как утопия, - комментирует «КП» железнодорожный эксперт Сергей Сигачев. - Пока не проводились даже предварительные изыскания. Но даже если посмотреть по карте, это 800 километров, а то и все 1000 по абсолютно безлюдной местности и по рельефу, который с железнодорожной точки зрения не понятен. Еще неизвестно, сколько там тоннелей нужно будет построить. Но это только часть проблемы. Судя по всему железную дорогу планируется проложить до Аянского района Хабаровского края - это побережье Охотского моря. Но там сейчас даже нет грузового порта! То есть его тоже придется строить с нуля. Это сотни и сотни миллиардов рублей. Неизвестно, где их сейчас взять. Тем более что есть «синица в руках» - расширение Байкало-Амурской магистрали.

- А БАМ с двойной колеей сможет закрыть все потребности угольщиков - как якутских, так и кузбасских?

- Сможет-то он сможет. Но боюсь, очень нескоро. Сейчас на восточный полигон бросили все силы, даже военные строители там уже почти год работают. Но все равно, чтобы его весь «одвухпутить», построить дополнительные тоннели потребуется еще много лет. В лучшем случае к 2030 году на всем протяжении БАМа появится вторая колея.

- Стоит ли вообще экспорт угля таких огромных вложения в инфраструктуру? Даже в Китае говорят, что от грязного топлива пора отказываться и переходить на более чистые источники энергии.

- Слова - это одно, а дела - другое. Я привык верить цифрам. И если посмотреть на них, то видно, что потребление угля в мире только растет. Как и добыча. По крайней мере, сейчас спрос этот выглядит очень устойчивым.

ЕЩЁ ПО ТЕМЕ

Зачем Россия вновь бросает силы на БАМ: главное о возрождении легендарной стройки

Железнодорожные войска приступили к строительству 340 километров «второй линии» Байкало-Амурсмкой магистрали (подробнее)

Возрастная категория сайта 18 +

Зачем Россия вновь бросает силы на БАМ: главное о возрождении легендарной стройки

Давненько в информационных сводках с такой интенсивностью, как сегодня, не мелькала знаменитая аббревиатура БАМ (Байкало-Амурская магистраль).

Давненько в новостях не мелькала знаменитая аббревиатура БАМ. И вот — раздалось: на легендарную стройку ХХ-го века брошены Железнодорожные войска уже в веке ХХI-м. Хотя точнее будет сказать - на «удвоение» БАМа - достройку к уже существующему одноколейному пути второго.

Замминистра обороны России генерал армии Дмитрий Булгаков заявил:

- Все 10 бригад Железнодорожных войск будут задействованы на строительстве участка от Улака до Февральска. Это 340 километров пути. К работе приступают уже 5 апреля.

Эта новость вызвала много вопросов. Отвечаем на самые важные.

1. Чем вызвано возвращение к строительству БАМа?

Модернизация БАМа и Транссибирской магистралей входит в долгосрочную программу развития железных дорог до 2025 года. Станции Улак и Февральск — подъездные к крупным месторождениям угля - Эльгинскому и Огоджинскому. Без БАМа невозможно их развивать.

А главная причина «удвоения» БАМ — его чрезмерная загруженность. Например, через станцию Тында в сутки проходит 2000 вагонов! Второй железнодорожный путь БАМа увеличит и ускорит доставку грузов из центральной России и Сибири на Дальний Востоке и обратно. Плюс это еще и большая транзитная магистраль. Сегодня один Транссиб, построенный еще в царские времена, уже явно не справляется с потоком товаров из Китая (а ведь в регионе еще и Япония с Южной Кореей) в Европу. Транссиб загружен под завязку - на 100%.

Модернизация Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей входит в долгосрочную программу развития РЖД до 2025 года.

Модернизация Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей входит в долгосрочную программу развития РЖД до 2025 года. Фото: Shutterstock

2. Бывший и.о. премьера Егор Гайдар называл БАМ "экономически абсолютно бессмысленным". Мы снова наступаем на те же грабли?

Такие мнения высказываются порой и сегодня. Но есть факты, против которых трудно возразить: БАМ играет еще и геополитическую роль, - он сшивает российские пространства. А уж военное значение БАМа невозможно переоценить. Иметь лишь один Транссиб, проложенный вблизи границы с Китаем, - опасно.

Ну и без экономических выкладок никуда. Все видели — что творилось с закупоркой грузов в Суэцком канале, когда его перегородил один-единственный контейнеровоз. Россия — самый короткий путь с Востока на Запад и обратно. У нас и Северный морской путь, и Транссиб с БАМом. Но для того, что бы этими маршрутами больше пользовались, их надо развивать.

Среди ее основных задач - повышение транспортной мобильности, расширение сети высокоскоростных магистралей, развитие скоростного движения и инфраструктуры, обновление парка подвижного состава.

Среди ее основных задач - повышение транспортной мобильности, расширение сети высокоскоростных магистралей, развитие скоростного движения и инфраструктуры, обновление парка подвижного состава. Фото: Евгения ГУСЕВА

3. Зачем бросать на БАМ именно военных железнодорожников?

Желдорвойска за последние годы получили большой опыт таких спецзадач. Например, проложили большой участок — 250 километров - железной дороги в обход Украины на год раньше планового срока.

И, кстати, во времена СССР в строительстве БАМа участвовало около 15 тысяч военных железнодорожников. Они уложили с 1974 по 1989 год около 1,5 тысяч километров главного пути - почти треть всей протяженности БАМа. Включая и 1227 мостов. Сейчас там трудиться будут 3-4 тысячи спецов из Желдорвойск. И условия у них будут уже не такие сложные, как в ХХ-м веке.

До этого ЖДВ России быстро восстановили железнодорожные пути после войны в Чечне, а к 2008 году сумели обновить ЖД ветку Сочи–Сухуми. Сейчас идет строительство железной дороги на участке Кызыл–Курагино, к угольным месторождениям Тувы.

Участие наших военных в решении экономических, экологических и других проблем государства - это уже традиция нашей армии. А что, армия могла равнодушно взирать на то, как Хабаровску и другим городам грозило наводнение? Как горят леса в Сибири? Если у армии была возможность в период пандемии построить более 30 специальных госпиталей для гражданского населения, она сделала это. А если ледоход ломает мосты на реках и десятки тысяч людей оказываются отрезанными от "большой земли"? Единство армии и народа проявляется ведь не только в военное время, но и в мирное. В том-то и уникальность нашей армии, что она предназначена не только для разрушения боевых позиций противника, но и для решения "несвойственных" ей задач - для украшения последствий стихии и чрезвычайных ситуаций, для созидания тех или иных гражданских объектов в интересах государства.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

«БАМ научил работать с людьми, отстаивать правоту, следовать принципам»

Валерий Шмидт, главный инженер строительства первого и пока единственного железнодорожного моста через реку Лену вспоминает о своей работе на магистрали (подробности)

Как скрипачи Большого театра на БАМе уголь грузили

Расширение БАМа и Транссиба и развитие зимнего туризма

Правительство придумало, как вытащить шахтерский Кузбасс из нищеты и разрухи (подробности)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Как нам реагировать на войска НАТО у российских границ

Возрастная категория сайта 18 +

Читайте также: