Строим дом из кирпичей аппликация

Обновлено: 14.05.2024

Аппликация модульная "Строим дом многоэтажный"

Воспитатель. Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Стены, крыша, пол да потолок,

Как назвать это одним словом (Дом)

Если в доме один этаж – его называют одноэтажным;

2 этажа – двухэтажным;

3 этажа – трехэтажный;

Больше трех этажей – многоэтажный.

Так значит, здание детского сада является многоэтажным?

Ответы детей: Нет, двухэтажное здание.

Воспитатель: Ребята, из чего люди строят себе дома?

Ответы детей: Из строительных материалов.

Воспитатель: Как называется дом, построенный из кирпича?

Ответы детей: Кирпичный

Воспитатель: Как называется дом, построенный из дерева?

Ответы детей: Деревянный

Воспитатель: Подскажите, кто же строит людям дома?

Ответы детей: Строители.

Воспитатель: Вы, несомненно, правы!

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

Как вы думаете, легко ли построить дом ? Почему вы так считаете? (Ответы детей) .

Прежде чем приступить к строительству дома , архитектор составляет план будущего дома. И потом строители будут строить дом строго по этому плану .

Есть много разных строительных профессий . Давайте вспомним их.

• Чем занимается каменщик? (Ответы детей)

• Правильно, каменщик кладет кирпичи, строит стены домов .

• Чем занимается столяр? (Ответы детей)

• Столяр делает из дерева двери, окна, пороги, деревянные лестницы.

• Чем занимается маляр? (Ответы детей)

• Маляр красит стены и белит потолки.

• Чем занимается электрик? (Ответы детей)

• Прокладывает провода, чинит электрические приборы.

• Чем занимается слесарь-водопроводчик? (Ответы детей)

• Чинит водопровод и канализацию.

• Чем занимается плиточник? (Ответы детей)

• Плиточник кладет керамическую плитку на стены.

• Чем занимается дизайнер?

• Дизайнер занимается оформлением квартиры, подбирает красивые цвета стен, штор, полов и других вещей в доме, занимается внешним видом комнат и дома.

3. Объяснение порядка выполнения аппликации .

Ребята, на листах у вас нарисованы будущие дома . Как говорят архитекторы - начерчен план дома, а художники говорят - эскиз дома.

Подумайте, какая будет крыша. Теперь подготовим строительный материал кирпичики .

Для этого сгибаем небольшую полоску цветного листа бумаги, проглаживаем линию сгиба, затем отогнем, а аккуратно эту полоску оторвем. Потом ее разделяем на несколько коротких полосочек – это и будут наши кирпичики. Так заготовим 6-7 длинных полосочек, которые поделим на короткие.

Приклеим их на эскиз дома аккуратно, иначе «кладка» будет некрасивая и неровная.

Дети выбирают цветную бумагу по желанию и приступают к самостоятельной работе.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему «Кирпичный домик»

- упражнять в умении дополнять композицию различными элементами по собственному замыслу.

- воспитывать интерес к аппликации.

Материал: Длинная коричневая полоска (для кирпичиков,черный прямоугольник из бумаги (крыша, чуть поменьше прямоугольник для окошек, клей,кисти, салфетки, клеенки, ножницы, фломастеры,

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение И.Демьянова:

Чтобы дом построить новый,

Запасают тес дубовый,

Кирпичи, железо, краску,

Гвозди, паклю и замазку.

А потом, потом, потом

Начинают строить дом.

Ребята, скажите, пожалуйста, о чем это стихотворение? (Дети: о доме)

Воспитатель: Правильно, о доме. Хочу предложить вам, ребята, построить дома, в которых будет хорошо всем детям нашей группы.

А кто занимается строительством домов, люди какой профессии? (Дети: строители)

Воспитатель: Правильно, строители.

Какие строительные профессии вы знаете? (Дети: крановщики, плотники, каменщики, маляры, штукатуры)

Воспитатель: Ребята, а кто такие каменщики? (Дети: рабочие, которые строят или ремонтируют каменные и кирпичные дома).

Воспитатель: Молодцы, вот и мы сегодня будем каменщиками. Каждый из вас будет строить дома из кирпича. Но нам необходим строительный материал. Где возьмем кирпичи, ребята? (Дети: сделаем из коричневой бумаги. Полоски бумаги будем сгибать пополам, разрезать, потом еще пополам и снова разрезать)

Воспитатель: Какие же опытные строители собрались здесь. А что еще нужно, чтобы построить дом? (Дети: крыша, окна)

Воспитатель: Правильно, ребята. Какая бывает крыша? (Дети: трапециевидная)

Воспитатель: Найдите материал для крыши, и покажите, что нужно сделать, чтобы он стал похожим на крышу. (Дети: срезаем уголки)

Воспитатель: Все приготовили? Ничего не забыли? (Дети: забыли окна)

Воспитатель: Да, без окон плохо, подумайте, какие они окна и найдите материал? Теперь все готово, и мы можем приступить к работе.

Но пред трудной,но важной и интересной работой необходимо размять пальчики:

Целый день тук да тук-

Раздаётся звонкий стук.

(Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)

(Стучать кулаком о кулак)

Строим домик для ребят (зайчат, бельчат).

(Пальцы соединить, показать «крышу»)

Вот какой хороший дом,

(Сжимать-разжимать пальцы.)

Как мы славно заживём.

(Вращать кисти рук)

Воспитатель: Начинаем с…. (Дети: кирпича)

Воспитатель: Почему выкладываем его в шахматном порядке? (Дети: чтобы стены были крепкими)

Самостоятельная работа детей.

Звучит- Песенка строителей - Э. Успенский - В. Шаинский - м/ф Чебурашка

Воспитатель: Хорошо у вас получилось, раствор положили ровно, все крыши красивые, аккуратные. После того как дети приклеили все детали, рисуют фломастерами недостающие элеми, или придумывают что то свое (фото прилагаю)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему «Кирпичный домик»






Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера»

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера» Цель: Закрепление знаний детей о животных и птиц Севера, их внешнем виде, образе жизни их в природе. Закрепить умение аккуратно выполнять.

Конспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группе

Конспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группе Конспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группе. Воспитатель: Бобохидзе Татьяна Валерьевна Цель: обобщение знаний детей о времени.

Конспект занятия по аппликации «Домик для зайчика и петуха»

Конспект занятия по аппликации «Домик для зайчика и петуха» .

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Петушок»

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Петушок» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий. (Средняя группа) На тему:.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Снегири на ветках»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Снегири на ветках» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы». Виды.

Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе «Домик»

Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе «Домик» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ СПОСОБОМ ОРИГАМИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: ДОМИК. Автор: воспитатель ГБОУ.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе на тему «Птица» Программное содержание: Закреплять умения лепить из целого куска, передавая их характер, используя при этом разнообразные приемы лепки.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус». Программное содержание: Закреплять знания детей о транспорте,.

Конспект НОД по аппликации «Дом из кирпича» (подготовительная группа)

Цель: развивать эмоционально – эстетические чувства, устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

- развивать у ребенка чувство цвета, формы, умение создавать композицию;

- закреплять приемы силуэтного, симметричного, многослойного вырезания, разрезания по линиям сгиба;

- упражнять в умении дополнять композицию различными элементами по собственному замыслу.

- воспитывать интерес к аппликации.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение И.Демьянова:

Чтобы дом построить новый,

Запасают тес дубовый,

Кирпичи, железо, краску,

Гвозди, паклю и замазку.

А потом, потом, потом

Начинают строить дом.

Ребята, скажите, пожалуйста, о чем это стихотворение? (Дети: о доме)

Воспитатель: Правильно, о доме. Хочу предложить вам, ребята, построить дома, в которых будет хорошо всем детям нашей группы.

А кто занимается строительством домов, люди какой профессии? (Дети: строители)

Воспитатель: Правильно, строители.

Какие строительные профессии вы знаете? (Дети: крановщики, плотники, каменщики, маляры, штукатуры)

Воспитатель: Ребята, а кто такие каменщики? (Дети: рабочие, которые строят или ремонтируют каменные и кирпичные дома).

Воспитатель: Молодцы, вот и мы сегодня будем каменщиками. Каждый из вас будет строить дома из кирпича. Но нам необходим строительный материал. Где возьмем кирпичи, ребята? (Дети: сделаем из коричневой бумаги. Полоски бумаги будем сгибать пополам, разрезать, потом еще пополам и снова разрезать)

Воспитатель: Какие же опытные строители собрались здесь. А что еще нужно, чтобы построить дом? (Дети: крыша, окна)

Воспитатель: Правильно, ребята. Какая бывает крыша? (Дети: трапециевидная)

Воспитатель: Найдите материал для крыши, и покажите, что нужно сделать, чтобы он стал похожим на крышу. (Дети: срезаем уголки)

Воспитатель: Все приготовили? Ничего не забыли? (Дети: забыли окна)

Воспитатель: Да, без окон плохо, подумайте, какие они окна и найдите материал? Теперь все готово, и мы можем приступить к работе.

Но пред трудной,но важной и интересной работой необходимо размять пальчики:

Целый день тук да тук-

Раздаётся звонкий стук.

(Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)

(Стучать кулаком о кулак)

Строим домик для ребят (зайчат, бельчат).

(Пальцы соединить, показать «крышу»)

Вот какой хороший дом,

(Сжимать-разжимать пальцы.)

Как мы славно заживём.

(Вращать кисти рук)

Воспитатель: Начинаем с…. (Дети: кирпича)

Воспитатель: Почему выкладываем его в шахматном порядке? (Дети: чтобы стены были крепкими)

Самостоятельная работа детей.

Звучит- Песенка строителей - Э. Успенский - В. Шаинский - м/ф Чебурашка

Воспитатель: Хорошо у вас получилось, раствор положили ровно, все крыши красивые, аккуратные. Давайте построим улицу и украсим её.

(Наклеиваем дома на ватман и украшаем площадку рядом с домом)

Воспитатель: Ребята, как можно сделать улицу нарядной? (Дети: посадить деревья)

(Вырезаем и наклеиваем деревья)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво получилось. Все домики стоят нарядные, разные, вокруг много деревьев. Спасибо за хорошую и нужную работу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по коллективной аппликации «Волшебный сад» (средняя группа)

Конспект занятия по коллективной аппликации «Волшебный сад» (средняя группа) Аппликация. Средняя группа с 4-5 лет. Тема: Волшебный сад. Цель: Учить создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание.

Конспект НОД «Скоро в школу» (подготовительная группа) конспект НОД Тема: «Скоро в школу»Возраст: 6-7 лет, подготовительная группа Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное,.

Конспект НОД «Экскурсия в лес» (подготовительная группа) Конспект «Экскурсия в лес» (подготовительная группа) Цель: увидеть, как природа готовится к зиме. Задачи: -пронаблюдать взаимосвязь некоторых.

Конспект по рисованию подготовительная группа Программное содержание: Задачи: Воспитывать интерес к традициям. Развивать воображение, фантазию. Закреплять умение и навыки в смешивании.

Конспект занятия по аппликации «Березка» (средняя группа) ЗАДАЧИ;расширять представление детей об образе березы в поэзии,музыке и детском творчестве ХОД ЗАНЯТИЯ; 1 Загадка Клейкие листочки Зеленые.

Конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) Программное содержание: закреплять основные виды движений в быстром темпе (ходьба, бег). Учить прыгать в высоту с места через палку, лежащую.

Конспект занятия «Стоит изба из кирпича, то горяча, то холодна» Познакомить детей с бытом людей в прошлом, кухонной утварью, предметами и убранством избы; развивать умение отвечать на вопросы, используя.

Планирование работы кружка по аппликации «Мастерилки» (подготовительная группа) планирование кружка" Мастерилки"[ автор составитель: Севрюкова. Н. Н] Пояснительная записка. Творчество- интегральная деятельность личности,.

Конспект занятия по коллективной аппликации «Бабочка» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: Задачи: 1) Формировать умение отвечать на вопросы и высказывать свое мнение, отвечая полным предложением.

Аппликация «Строим дом многоэтажный»

Образовательные задачи: формировать представление о возможности создания образа каменного дома изобразительно-выразительными средствами. Актуализировать представление детей о способе модульной аппликации (мозаики).

Развивающие задачи: развивать чувство композиции, творческие способности детей.

Воспитательные задачи: воспитывать чувство любви к родному дому, умение видеть его красоту в жилых постройках.

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое, познавательное, социально – коммуникативное, физическое развитие.

Материалы и оборудование: набор цветной бумаги, простые карандаши, ластики, клей, бумажные салфетки, цветные карандаши для дополнения аппликации графическими средствами.

1. Коммуникативная. Загадывание загадки «Дом»

- Ребята, хотите отгадать интересную загадку? (Ответ детей)

В нём живёт моя родня,

Мне без неё не прожить не дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый … (дом)

- Что изображено на картинке? (Ответы детей: дом)

- Из чего он построен? (Предполагаемые ответы детей: кирпич, камень, дерево)

- Кто участвует в постройке дома? (Предполагаемые ответы детей: строители, крановщики, архитекторы)

2. Познавательно-исследовательская. Проблемная ситуация.

– Ребята, вспомните какие дома построили поросята в сказке «Три поросёнка?»

- Какой дом оказался самым крепким?

- А вы хотите построить свой дом?

- Как мы можем это сделать? (Предполагаемые ответы детей: нарисовать, сделать аппликацию, вылепить из пластилина)

- Попробуем построить свой дом?

Дети рассаживаются за столы.

Рассматривание вариативных образцов, демонстрирующих разные домики, выполненные в технике (модульной аппликации)

Техника: Аппликация «Строим дом многоэтажный» из заготовок прямоугольников и квадратов. Сборка домиков из готовых форм, полученных способом разрывания бумажных полосок

На столах перед каждым ребёнком лежит лист бумаги.

- Сначала возьмём простые карандаши и нарисуем домики (как говорят архитекторы «начертим план»)

- Затем подумаем, сколько этажей будет в нашем доме, какая будет у него крыша, где будут располагаться окна и сколько их будет в нашем доме.

- Теперь подготовим «строительный» материал. Возьмём бумагу, загнём узкую полоску вдоль длинного края, тщательно разгладим линию сгиба от середины в обе стороны, отогнём полоску обратно и оторвём её. Приложим полоску к оставшейся бумаге и отогнём ещё одну полоску примерно такого же размера. Повторим так ещё несколько раз, чтобы у каждого было по 4-5 бумажных полосок, примерно одинаковой по ширине.

- После этого приготовим «кирпичики» или «камешки». Возьмём полоски по одной или две сразу и разорвём их на части. Сложим «кирпичики» на тарелочки, как настоящие строители складывают весь строительный материал.

- Приступим к строительству?

- Берём листы бумаги с рисунками домов, наносим клей небольшими участками начиная снизу, и аккуратно – ряд за рядом, слой за слоем выкладываем «кирпичики». Стараемся, чтобы наша «кладка» была ровной, аккуратной, иначе дом может обрушиться. По своему желанию, когда «каменная кладка» будет готова – можем дополнить аппликацию, дорисовать крыльцо, раскрасить окна, или жильцов этого дома.

4. Двигательная. Физкультминутка «Дом»

Раз, два, три, четыре, пять (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть

Дом большой, высокий строим (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем (Показать руками окно, крышу, сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом (Указательным жестом вытягивают руки вперёд)

Будем жить в нём впятером (Присесть)

5. Игровая. Игровое упражнение «Назови улицу».

6. Итог.Результат деятельности: Актуализировали представление о строительстве домов. Закрепили технику модульной аппликации. Создали репродукции «каменных» домов. Оформили выставку «Строи дом многоэтажный».

Публикации по теме:

Аппликация «Строим скворечник для скворца»

Аппликация «Строим скворечник для скворца» Задачи: -формировать умение выкладывать на листе картона готовые детали, составлять изображение скворечника на берёзе, -аккуратно пользоваться.

Аппликация во второй младшей группе «Строим детскую больницу»

Аппликация во второй младшей группе «Строим детскую больницу» Аппликация во второй младшей группе. Тема: «Строим детскую больницу» Цель: Продолжать знакомить детей с профессией врача. Развивать воображение.

Читаем и строим Цель: заинтересовать в чтении книг. Иногда бывает сложно привить любовь к чтению у детей. Пока они маленькие, можно чтение книг превратить.

Дидактическая игра «Строим дом»

Дидактическая игра «Строим дом» Цель: развивать интерес и внимание к слову. Задачи: развивать умение детей составлять слова из слогов, осмысленному чтению слов, находить.

Фотоотчет «Строим квартиру куколке»

Фотоотчет «Строим квартиру куколке» Конструирование является продуктивным видом деятельности, поскольку направлено на получение определённого продукта. Цель. Побудить детей.

Конспект НОД по аппликации «Лес — многоэтажный дом» в подготовительной группе с использованием ИКТ. Коллективная работа

Конспект НОД по аппликации «Лес — многоэтажный дом» в подготовительной группе с использованием ИКТ. Коллективная работа Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе по.

Конспект ООД по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе «Строим дом многоэтажный» 3 февраля День обрывной аппликации на МAAM Задачи: - познакомить детей со способами модульной аппликации (мозаики); - вызвать интерес к.

НОД по лепке «Мы строим ракету»

НОД по лепке «Мы строим ракету» Цель. Создание макета ракеты из пластилина. Задачи. 1. Развивать творческие способности, глазомер, мелкую моторику, согласованность в.

НОД в младшей группе «Строим больницу»

НОД в младшей группе «Строим больницу» Сегодня с малышами 1-2 младшей группы, мы строили больницу для зверей. Наши малыши очень любят заниматься художественным творчеством - эта.

Фотоотчет «Строим горку с родителями»

Фотоотчет «Строим горку с родителями» Кататься с горки зимой любят не только дети, но и взрослые. А ведь это древняя традиция на Руси. В те давние времена - это развлечение.

Аппликация многоэтажный дом

Давайте сделаем аппликацию многоэтажный дом. Какие цели можем мы себе поставить, выполняя такую работу? Тут, конечно основной вопрос- расчерчивание и измерение. Вот и потренируем навыки работы с линейкой.

Перед тем, как взяться за аппликацию, подумаем каково строение многоэтажного дома. Фронтально он выглядит как прямоугольник с рядами окон – это этажи. Замечу, что окна обычно имеют одинаковые размеры (да, бывают и разные- окна на лестничных площадках или окна с балконами, но сейчас рассмотрим упрощённый, усреднённый вариант). Расстояния между этажами строго одинаковое и оно ,знаете ли, немаленькое. Если прикинуть, то оно примерно равно высоте окна. Кроме того, что окна расположены строгими горизонтальными рядами, ещё они и вертикально тоже строго одни над другими.Дом как бы расчерчен на одинаковые клетки, в углах которых находятся окна. Геометрический узор. Эта картина может быть нарушена на первом этаже- подъезды перемежают окна. То есть, совсем упрощённо, чертёж дома примерно такой:

Чертёж дома

Ещё поглядим на картинку: окна начинаются не от угла дома, а есть отступ, так же от окон верхнего этажа до крыши есть пространство: окна не под срез. Замечу, что чертёж такого уровня будет сложен для большинства третьеклассников. Впредь я попробую дать эту тему в четвёртом классе, но как получится, это время покажет. А вот с аппликацией справляются и второклассники.

Аппликация дом

Аппликация многоэтажный дом

Как я уже говорила: идея в том,чтобы потренировать навыки расчерчивания. Эту аппликацию мои ученики выполняли на бумаге ,а детали(окна) –из самоклеящейся плёнки разного цвета.

Очень всем рекомендую! Самоклеящаяся плёнка отлично подходит для тренировочных аппликаций.

Для самого дома возьмите лист цветной бумаги - одну четвёртую альбомного - подходящий размер- ни много, ни мало.

Итак, берём куски плёнки разного цвета и расчерчиваем на полосы в один сантиметр шириной. Для начала – вполне таки трудное задание. Да, именно,просто расчертить бумагу на полосы одинаковой ширины детям сложно. Эти полосы теперь разделим на отрезки по два сантиметра. Те, кто не спешил, нарезали себе горсточку прямоугольничков 1х2 сантиметра(кто спешил-у тех прямоугольники разнокалиберные). Теперь аккуратно разложим их рядами и посмотрим, как укладывается. Когда картина ясно сложилась, начинаем приклеивать окна по одному. И при этом следим, чтобы картина из ещё неприклеенных не сдвинулась случайно.

Обратите внимание:размеры окон заданы самые простые .Высота и ширина-целое число, без десятых.Но если вы предложите начертить полосы 1,5 или 1,8 сантиметров в ширину,то полная гарантия,что как-то справятся только 1 -2 человека из класса.Навыки измерения и черчения очень сложны и требуют множества повторений и упражнений. Ну так вперёд -будем нарабатывать.

Такая аппликация дом у второклассников займёт одно занятие-45 минут. Первоклассникам потребуются два занятия.

Аппликация «Построим дома разной архитектуры» (старшая гр.)

Программные задачи
Учить детей изготовлять панели с окнами и дверьми, выкладывать из них жилой дом, выбрав один из предложенных вариантов архитектуры здания, располагать архитектурные детали: окна, двери, балконы посередине панелей; упражнять детей в складывании прямоугольных форм в несколько раз, закреплять умения ровно разрезать бумагу по сгибам на части.

Материал
У воспитателя два образца жилых домов: пятиэтажный дом с одним входом с узкими окнами и балконами, трехэтажный дом с двумя входами и широкими окнами; 4 панели (4×4 см); картинка с изображением панелевоза; листы бумаги величиной с альбомный лист. У детей большие светлые квадраты 16×16 см для вырезывания панелей, полоски для окон: для узких — 12×2,5 см, для широких — 24×2,5 см, для окон над дверью — 6×2,5 см, полоска для балконов 24×1 см, прямоугольник для двух дверей 5×3,5 см; цвет бумаги для окон серый или голубой, цвет бумаги для дверей такой же, как у стены, но более яркого или более темного оттенка; цветные карандаши или фломастеры для рисования рам у окон, створок дверей; клей, ножницы, конверты для панелей.

Ход занятия
Занятие 1. Воспитатель говорит: «Дети, представьте себе, что в нашем городе нужно построить дома — пятиэтажные и трехэтажные. Вот такие». Показывает образцы. Спрашивает, что это за здания. (Жилые дома.) Рассматривает с детьми дома, отмечаются их различия и сходство. Один дом высокий и узкий. У него посередине вход, слева и справа узкие окна с балконами. На нижнем этаже балконов нет. Над дверью небольшие окна. Внутри здания в этом месте лестница, по которой жильцы поднимаются на свой этаж. При рассматривании второго дома в беседе с детьми уточняется, что это дом трехэтажный, длинный, с двумя входами, с широкими окнами без балконов. Над дверьми небольшие окна, такие же, как и у первого дома.

Педагог обводит несколько панелей у дома: «Дети, как вы думаете, из чего построены эти дома, из кирпичей или панелей? Да, эти дома панельные». Рассматриваются отдельные панели, определяется их форма и отмечается, что одни панели с окнами, другие с дверями. «Вы сегодня будете рабочими на домостроительном заводе, где изготовляют панели для строительства домов и развозят их на стройки вот такие грузовые автомобили, которые называются панелевозами, — говорит воспитатель и показывает картинку. — Сейчас каждый из вас выберет дом, который построит на следующем занятии, а сегодня изготовит для него все необходимые панели».

Спрашивает у нескольких детей, для какого дома они будут изготовлять панели.
Далее показывает, как сложить большой квадрат: с одной стороны два раза и с другой так же. Разрезать его по сгибам, и получится много панелей для дома. Дети складывают квадрат и разрезают его на 16 небольших квадратиков. Можно спросить у детей, что нужно сделать дальше, чтобы эти квадратики стали панелями (наклеить на них окна и двери).

Педагог показывает, как сложить полоски для узких и широких окон по три раза, а для окошек над дверью — два раза (получится четыре окна). Предупреждает, что сгибать полоски нужно так, чтобы окна получались одинаковыми, и разрезать точно по сгибам, иначе выйдет брак — кривые окна, разные по величине. Когда дети начнут наклеивать окна и двери, напоминает, что их следует накладывать посередине панелей, чтобы получались ровные ряды. Снова обращает внимание детей на образцы и проводит пальцем по вертикальным и горизонтальным рядам окон.

В конце работы предлагает детям проверить по образцу, все ли панели заготовлены у них для строительства дома. Дети складывают в конверты свои заготовки для следующего занятия.

Занятие 2.
Воспитатель ставит перед детьми два образца жилых домов. Говорит, что сегодня дети будут строителями и из заготовленных панелей построят жилые дома. Одни построят высокие пятиэтажные дома, другие — длинные трехэтажные. Но прежде надо вставить рамы в оконные проемы, т.е. нарисовать фломастером или карандашом сильным нажимом. Поясняет, что панельный дом следует строить начиная с первого этажа. В зависимости от формы дома листы бумаги надо располагать по-разному. Детям предлагается самим правильно расположить бумагу (вертикально или горизонтально).
Во время работы воспитатель побуждает детей чаще сравнивать свой дом с образцом, чтобы не перепутать расположение панелей в здании. Сначала возвести первый этаж, проверить, затем разложить панели для второго этажа и снова проверить, чтобы не допустить брака, и т.д.

В конце занятия можно рассказать, что когда строители закончат дом, приезжает комиссия из нескольких специалистов и проверяет качество работы. Если все хорошо, то разрешается заселять дом. Приезжают жильцы и очень радуются, если дом прочный, теплый, красивый.

Воспитатель предлагает выбрать комиссию из трех-четырех человек и проверить качество новых домов. Все аппликации выставляются на стенд. Вместе с членами комиссии дети рассматривают и отмечают маленькими флажками (или другими знаками) лучшие дома, то есть те, которые соответствуют образцам, у которых окна расположены ровными рядами, все архитектурные детали находятся посередине панелей.

Аппликация (коллективная)
Тема: «Наша улица» (старшая группа)

закрепить у детей знания об истории нашего поселка; учить разрезать полоску, сложенную в несколько раз, располагать окна на одном уровне, уметь согласовывать свои действия с работой всего коллектива;

развивать наблюдательность (передавать в аппликации разные по высоте дома); воспитывать у детей интерес к своей Родине, желание узнать о ней.

Материал : лист ватмана, прямоугольники разных тонов, цветные полоски для окон, клей, кисточки, ножницы, тряпочки.

Предварительная работа : экскурсия по ближайшей улице, наблюдение за строительством нового дома.

В. Ребята, в эти выходные наш поселок отмечает свой День рождения. Ему исполняется 155 лет. Давайте с вами подумаем, что есть у нас в поселке интересного?

Д. ФОК, ДДТ, завод «Борремфлот», затон, где стоят теплоходы, клуб.

В. Да, вы правы. Наш поселок очень красивый и остается затоном речников. А кого называют речниками?

Д. Того, кто работает на теплоходах.

В. Правильно. А у кого из вас родители работают на теплоходах?

Давайте вспомним, куда мы ходили на экскурсию и что мы видели.

Д. Мы ходили на экскурсию по улице Победы и видели, как строят новый дом.

В. Да, в нашем поселке строят много новых домов. А что есть у дома? (крыша, стены, окна, балконы, двери.) И сегодня мы попробуем себя в новой профессии – строителей. А строительным материалом будет бумага, потому что начнем мы с проекта дома. У нас есть полоска, что можно из нее сделать (окна), а как? Правильно, сложить несколько раз и разрезать. А большой прямоугольник- это сам дом, его стены. Его можно наклеить в длину, тогда в доме будет мало этажей, можно в высоту, тогда дом будет многоэтажным, я могу дать при необходимости и несколько прямоугольников. Затем украсим дом балконами, они тоже могут быть разными, у кого какая фантазия.

В. Тот, кто закончит строить дом, подойдет ко мне и прикрепим его к ватману и у нас получится целая улица.

Во время выполнения работы воспитатель оказывает помощь отдельным детям, напоминает правила работы с ножницами, подсказывает, советует.

Итог. Ребята, посмотрите, какая у нас получилась красивая улица. Вы хорошо пофантазировали и эту улицу можно назвать улицей будущего. Она очень уютная, яркая. Кто хочет рассказать о своем доме. Слушают рассказы детей.

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Дома на нашей улице»

наталия новикова
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Дома на нашей улице»

Дома на нашей улице»

Расширять знания детей о родном городе, улице.

Обогащать словарный запас детей – архитектор, проект.

Прививать интерес к архитектуре жилых зданий.

Продолжать учить детей участвовать в общей работе — старательно выполнять свою долю труда, обсуждать, планировать и составлять общую композицию, распределять разную по содержанию работу между собой.

Учить детей выполнять аппликацию по составленному плану, соотносить предметы композиции по величине.

Продолжать учить подбирать бумагу цвета соответствующего поставленной задаче.

Продолжать формировать композиционные умения: располагать изображение рационально, соответственно плану на всем листе.

Упражнять детей в вырезывании предметов круглой и прямоугольной формы.

закрепить умение детей изображать здания и транспортные средства, используя приемы вырезывания одинаковых деталей из бумаги, сложенной в несколько раз, и симметричное вырезывание.

Отрабатывать технические навыки аппликации: работать при нанесении клея на специальной клеенке, наносить клей равномерно по всей поверхности детали в одном направлении, хорошо промазывая края, излишки клея удалять салфеткой.

Закреплять ТБ работы с ножницами.

Воспитывать интерес к отражению в коллективной аппликации впечатления о своем родном городе.

Воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Развивать художественный вкус.

Материал: У воспитателя большой лист бумаги такого размера, чтобы на нем поместились пять-семь зданий (фон — небо, дорогу — 1/4 часть внизу листа — дети вместе с воспитателем закрашивают на-кануне занятия) ; кисти, клей, клеенки, салфетки, ножницы; картинки, фотографии жилых домов города, удачные детские работы (здания, транспорт, выполненные на предшествующих занятиях. На стенде размещена фото выставки «Наш город». У детей наборы цветной бумаги, ножницы, клей, клеенки, салфетки, ножницы цветные карандаши для прорисовки мелких деталей.

Предварительная работа с детьми: рассматривание фото выставки «Наш город», занятие по рисованию «Легковой автомобиль», занятие «Архитектура нашего города. Прошлое и настоящее»

Предварительная работа педагога: подбор фотографий и тематических картинок по теме «Наш город», составление конспекта.

I. Вводная часть

Детей заранее разделяют на подгруппы из четырех-шести человек и каждую группу сажают вместе за сдвинутые столы.

Педагог предлагает еще раз полюбоваться фото выставкой «Наш город» и поиграть в игру «Да-нетку» (ТРИЗовская игра на сужение поля поиска на плоскости стенда; загадывается фотография с изображением улицы, где расположен детский сад). Напомнить золотое правило игры – найди серединку, убери половинку.

Педагог уточняет что изображено на фото. Говорит, что на прошедших занятиях дети научились изображать дома разной архитектуры и городской транспорт. А сегодня они все вместе сделают большую картину-ширму «Дома на нашей улице», которую можно будет использовать в играх.

Показывает длинный лист бумаги с двумя сгибами. Говорит, что каждая подгруппа детей сделает свою часть работы для картины «Дома на нашей улице». Нужно вырезать и склеить два многоэтажных дома разной архитектуры, несколько разных машин: грузовик газель, легковой автомобиль и несколько деревьев. Объясняет, что дети сами распределят между собой работу, договорятся, кто будет делать дома, кто транспорт. А кто первый закончит — вырежет деревья. Во время работы следует советоваться и помогать друг другу.

Воспитатель уточняет у детей какие приемы вырезывания использовать для достижения цели, делает акцент на соотношение величины предметов общей композиции

Напомнить ТБ работы с ножницами, технические приемы аппликации (спросив детей).

II. Основная часть

Самостоятельная работа. Звучит музыка П. Чайковского «Утро». Индивидуальная помощь. В процессе занятия спрашивает детей о тех или иных способах вырезывания частей зданий и транспорта, напоминает о пропорциях между зданиями и транспортом. Обращает их внимание на картинки и детские работы с предшествующих занятий, чтобы добиться разнообразия в изображении зданий и транспорта. Если требуется, объясняет и показывает детям, как вырезать деревья/Кроны деревьев вырезывают из заготовок в форме прямоугольника, а стволы частично наклеивают на кроны деревьев.

III. Заключительная часть

Готовые предметы для общей картины раскладывают на одном столе, а длинный лист — на другом. Вместе, с детьми педагог располагает на листе дома, транспорт и деревья в соответствие с планом улицы (фото). Между домами и перед домами (загораживаемость предметов) размещает деревья, на дороге — транспорт. Привлекает детей вопросами к активному обсуждению композиции картины. К наклеиванию предметов на картину можно привлекать не всех детей.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Конспект НОД в средней группе по аппликации «Строим дом» (краеведение)

Цель: Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности; удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Программное содержание:

продолжать учить пользоваться ножницами;

закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей.

развивать композиционные умения: ритмично располагать одинаковые формы в ряд или чередовать две или несколько форм;

учить составлять изображение предмета из отдельных частей;

формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

закреплять приемы аккуратного наклеивания.

продолжать учить различать геометрические формы, знать их названия (квадрат, прямоугольник, трапеция,);

развивать координацию, творчество, глазомер, усидчивость, цветовое восприятие и аккуратность

воспитывать интерес к аппликации, самостоятельность, аккуратность, уверенность в своих силах и умение доводить начатое дело до конца.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная.

Демонстрационный материал: презентация, образец изделия

Раздаточный материал: Бумага размером ½ альбомного листа, прямоугольники цветной бумаги светлых тонов (на все столы разные) и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыш; ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеенка.

Организованная детская деятельность

Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами ходили на экскурсию и рассматривали дома нашего посёлка? Какие дома мы видели? /ответы детей/

К нам сегодня пришел гость. Чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку.

Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну-ка угадать его сумей-ка,

Известен всем под именем …

Воспитатель:

Ну конечно же — это Незнайка. А как вы догадались? (ответы детей).

Воспитатель:

Ребята, Незнайка пришел к нам не просто так. Он ездил на автомобиле в своём Цветочном городе и разрушил все дома.

Воспитатель:

Его друзья на него очень обиделись и Незнайка пришел к нам с просьбой - помочь построить новый красивый современный город. Вы готовы помочь Незнайке?

Воспитатель:

А как вы думаете, что нам нужно построить, чтобы получился город? (построить много домов).

Анализ образца.

Воспитатель:

Я предлагаю нам сегодня сделать много вот таких красивых и удобных домов. Сколько этажей в нашем доме? Из каких частей состоит дом? ( крыша, окна, двери).

Воспитатель: Сколько окон на втором этаже, на первом. Где находится дверь в дом? ( посередине)

Воспитатель:

Обратите внимание ребята на то, что окна на каждом этаже расположены по одной линии и расстояние между ними одинаковое.

Воспитатель:

Как вы думаете, понравятся такие дома друзьям Незнайки?

Воспитатель:

Я приготовила вам вот такие листочки, на которых сам дом уже наклеен и вам нужно его закончить.

Воспитатель:

Прежде чем вы сядете за стол, выберите, пожалуйста, себе заготовку домика для дальнейшей работы.

Садимся за столы.

2. Практический этап: включает объяснение и демонстрацию воспитателем пошагового алгоритма выкладывания и приклеивания элементов.

Воспитатель:

У вас в тарелочке несколько геометрических фигур. (показ прямоугольника для окон). Что это? (прямоугольник)

Воспитатель:

Что можно сделать из такого прямоугольника? (окна)

Воспитатель:

Давайте вспомним, как из полоски сделать 2 одинаковых окна? ( согнуть полоску пополам, развернуть и разрезать по линии сгиба)

Воспитатель:

Таких полосок у вас три. Вам нужно будет сделать 6 одинаковых окон.

Воспитатель:

А для крыши я приготовила вот такую фигуру. Что это? ( прямоугольник)

Воспитатель:

На какую фигуру похожа крыша нашего дома? (трапецию)

Воспитатель :

Как сделать покатую крышу, похожую на трапецию из прямоугольника? ( Срезать углы у прямоугольника, с одной стороны, снизу в верх. Перевернуть деталь и срезать уголок снизу в верх, с другой стороны )

Воспитатель:

Как вы думаете, в какой последовательности мы будем выполнять аппликацию? Что приклеим сначала, а что потом? (ответы детей)

hello_html_m256d6268.jpg

Воспитатель обобщает ответы детей:

Дом у нас уже приклеен. Сначала положите дверь по середине нижней стороны домика, аккуратно на одинаковом расстоянии друг от друга раскладываем окна, кладем крышу. Затем, берем по одной детали, кладем на клееночку и наносим клей от середины к краям, промазывая всю деталь. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Кладем кисть, берем полоску обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижимаем салфеткой, промокнув лишний клей.

Воспитатель:

Разомнемся перед работой.

Физминутка «Дом».

Раз, два, три, четыре, пять . (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
И живут все дружно в нем. (Приседают)

Воспитатель:

Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами.

Работать только за своим столом.

Нельзя держать ножницы концами вверх.

Нельзя резать ножницами стоя или на ходу.

Нельзя подходить к товарищу во время работы с ножницами.

После работы убрать ножницы на место.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель:

Ребята, чтобы все успеть, я предлагаю вам сначала сделать все окна: согнуть все полоски пополам и разрезать их, затем подготовить крышу, срезав уголки.

hello_html_6af42357.jpg

После этого разложить аккуратно окна, дверь и крышу, а затем по одной приклеивать детали.

Воспитатель:

Подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Домик».

Под грибом - шалашик-домик, ( соедините ладони шалашиком)

Там живет веселый гномик.

Мы тихонько постучим, ( постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки)

В колокольчик позвоним ( ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены; средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается).

Двери нам откроет гномик,

Станет звать в шалашик-домик.

В домике дощатый пол, ( ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу)

А на нем - дубовый стол ( левая рука сжата в кулак, сверху на кулак опускается ладонь правой руки)

На столе - тарелка с вилкой ( ладонь левой руки лежит на столе и направлена ввер),

изображая тарелку, правая рука изображает вилку: ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони)

И блины горой стоят –

Угощенье для ребят.

hello_html_me58e775.jpg

Дети вырезают из полосок окна, дверь, срезают углы у крыши, выкладывают, наклеивают на лист. Воспитатель следит, чтобы дети правильно держали ножницы. При необходимости напоминает, поправляет положение пальчиков, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании . По окончании работы, воспитатель предлагает положить свои поделки на стол — пусть они подсохнут.

Итог организованной детской деятельности.

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Посмотрите, какие замечательные дома у нас получились. А какой домик вам понравился больше всех? Какой самый аккуратно наклеенный домик? А кто постарался, и все окна наклеил ровно?

Все наши дома уютные, теплые. Я думаю, друзья Незнайки простят его и будут жить все дружно в этих замечательных домах.

Аппликация Строим Дом

На тему жилища мы уже выполнили немало аппликаций из цветной бумаги. И многоэтажный дом спроектировали ,и дома из соломы, из веток сооружали. Пора построить добротный каменный дом. Особняк из кирпичей.

Я вдохновлялась сказкой про трёх поросят. Вот дом ,который построил мой Нуф-Нуф.

Аппликация дом

Ну ладно, я построила для Нуф-Нуфа, пока готовилась к занятию по этой теме. Сейчас расскажу поэтапно с пояснениями.

Раскрасок «поросёнок» у меня целое стадо. Вырезаю самого благонамеренного на вид и приклеиваю примерно в центре альбомного листа. Теперь мне нужны кирпичи. А вам нужно развитие мелкой моторики рук и глазомера. Вот и постараемся, чтобы получилось и нашим и вашим хорошо.

Кирпичи я буду делать из бумажных полос.

Полосы бумаги разрезаем на прямоугольники

В последнее время все аппликации так или иначе связаны с нарезанием бумаги полосами, и ученики мои уже здорово наловчились – быстро и аккуратно настригают бумажные ленты, а их мы нарежем на одинаковые прямоугольники. Глазомер тоже уже натренированный – дети выдерживают размеры кирпичей на глазок вполне качественно.

Для своего поросёнка проект дома я начертила простым карандашом и теперь буду выкладывать стены.

Аппликация каменный дом

Сложный момент -треугольный фронтон крыши.

Этапы строительства дома

То есть, нам надо сделать крышу ровной, а не ступенчатой.

Я заметила, что из первоклассников никто сам не догадался, что «кирпичи» можно разрезать по диагонали и вставить эти треугольники, но если подсказать – соображают сразу.

Строим дом

Так, не забудем настелить крышу - скаты крыши выходят за пределы стены, чтобы в дождь вода не текла с крыши прямо на стену. Наклеим раму окна и косяк двери из узких полос бумаги. Саму дверь можно сделать открывающейся - приклеить за отгиб –детям очень нравится что поросёнок и в окно смотрит и –продолжение в следующем кадре- в проёме двери виден.

Аппликация дом

Аппликация Дом из кирпичей

Вот моя аппликация «Строим кирпичный дом». А вот одна из детских работ:

Детская поделка

Некоторые ребята просили начертить им схему для строительства, а иные возводили дома по своему усмотрению.

Читайте также: