Старенький двухэтажный дом с облупленной штукатуркой

Обновлено: 17.04.2024

Рассуждение о сострадании по тексту Лиханова Старенький двухэтажный дом с облупленной штукатуркой стоял на краю города (ЕГЭ по русскому)

Сострадание заключается в умении принять чью-то боль, как собственную. Это нравственное понятие вызывает желание оказать посильную помощь, посочувствовать и не осудить оказавшегося в беде.

К сожалению, не все из нас способны проявлять сострадание, поэтому в обществе нередко возникает недоверие между людьми. Равнодушие прикрывается подозрительностью, рождает тысячи причин для отказа в элементарной помощи.

Альберт Лиханов повествует о мальчике, пришедшем в дом ребенка в поисках информации о своей маме.

не советует Коле заниматься поисками родного человека. Она давно работает с сиротами и повидала в жизни немало отказавшихся от детей мамаш. Правда способна принести мальчику гораздо большие страдания.

Бросившая ребенка мать достойна осуждения, но и общество, в котором множатся детские дома, нуждается в серьезном лечении.

Правоту слов чиновницы Коля понимает и сам, видя в учреждении кроватки с младенцами-отказниками. Реплика медсестры в последнем абзаце, где она констатирует, что тепло сиротам дают усыновляющие их иностранцы, заставляет задуматься о милосердии соотечественников, о котором часто твердят

Как-то по телевизору рассказывали о кошке, гревшей своим телом подброшенного в подъезд младенца. Она не дала погибнуть маленькому человеку, звала на помощь мяуканьем. Сердце животного оказалось добрей материнского.

Думаю, мать несчастного крохи не достойна называться человеком.

Связывающие мать с ребенком узы считаются самыми прочными. И когда они рвутся, то рушится и вера в человека. Если мать не способна сострадать, то стоит ли ожидать проявление милосердия от чужих людей?

Вариант 17. Задание 2. ОГЭ Русский язык 9 класс Цыбулько. В каком варианте ответа содержится информация?

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему посещение Городского дома ребёнка произвело на Колю ужасное впечатление?»
1) Потому что это был старенький двухэтажный дом с облупленной штукатуркой.
2) Потому что в Городском доме ребёнка были игрушки иностранного
производства, финский холодильник, разноцветные календари и красивые шторы.
3) Потому что для получения документов, нужных Николаю, надо было ждать три-четыре недели.
4) Потому что он увидел, как много брошенных детей находится в Городском доме ребёнка.

(1)Старенький двухэтажный дом с облупленной штукатуркой стоял на краю города. (2)Над дверью висела синяя с белыми буквами вывеска: «Городской дом ребёнка». (3)Валентин, а за ним и Коля вошли в одну из комнат, где сидела женщина-начальница.
(4)Николай примостился на стуле возле стенки, и, пока Валентин объяснял цель их визита, мальчик огляделся. (5)Комната, в которой вдоль стен стояли шкафы с неплохими игрушками, сразу видно, иностранного производства, и на стенах висели разноцветные календари и плакаты, была просторной и светлой. (6)3а спиной у детской начальницы негромко гудел финский холодильник, а на окнах колыхались розовые занавески из красивой ткани.
— (7)Вы знаете, — заговорила начальница, — мы у себя документы не храним, всё передаётся дальше, в детский дом, в интернат. (8)У тебя что сохранилось, — спросила, обращаясь к Коле, — метрика*, это ясно, а ещё что?
— (9)Ничего, — сказал он в смятении.
— (10)А ты очень хочешь найти маму?
(11)Он вздрогнул и оторопел от глупого вопроса, смутился, мотнул головой, потом проговорил:
— (12)Не очень.
— (13)Ну и умница! — воскликнула начальница и внушительно произнесла, разделяя слова: — (14)Как! (15)Педагог! (16)Я утверждаю! (17)Что! (18)Лучше!
(19)Не искать! — (20)И вдруг добавила каким-то неожиданно человеческим
тоном: — (21)А то разочаруешься. (22)Станешь ещё более. одинок. (23)Но вы, конечно, заезжайте недельки через три-четыре, я запрошу наш департамент, потом заявка уйдёт в архив, знаете, всё теперь не так просто.
— (24)Николай, ступай в машину, — улыбаясь, мягко попросил Валентин, и парень, вежливо попрощавшись, вышел в коридор.
(25)Он постоял в коридоре и уже хотел уходить, но вдруг пошёл не к выходу, а вдоль по коридору, застланному красной дорожкой. (26)Детский писк становился внятнее, отчётливее, и Коля открыл белую дверь: в большой и светлой комнате вдоль стен стояли рядами деревянные кроватки, а в них лежали младенцы.
(27)Взрослых нигде не было видно. (28)Николай двинулся между рядами, осматривая лица совсем маленьких людей, глядевших на него кто с удивлением, кто с безразличием, как вдруг за спиной услышал чей-то голос:
— (29)Вы как тут оказались?!
(30) Он обернулся. Перед ним стояла женщина — медсестра, наверное.
(31) А Николая била в висок ужасная мысль. (32)Он знал, был уверен, но ему требовалось подтверждение:
— (33)Их бросили?
(34)Тётка усмехнулась:
— (35)Ничего страшного. (36)Вырастим. (37)Выходим. (38)Выкормим.
— (39)А вы чего-то хорошо живёте! — вдруг сказал Николай. — (40)Холодильники-морозильники, игрушки.
(41)Как же, — ответила она, — к нам всякие американцы пачками едут, детишек усыновляют. (42)Наши-то беленькие, крепенькие, правда, больных много, да разве это для американок-то беда? (43)У них вон всё есть, всякие лекарства. (44)Вот наших и берут. (45)И подарочки везут, а как же, чего тут плохого?
(46)И деткам хорошо, и дому, где выросли.
* Метрика — свидетельство о рождении.
(По А. Лиханову)

Рассуждение о сострадании по тексту Лиханова Старенький двухэтажный дом с облупленной штукатуркой стоял на краю города (ЕГЭ по русскому)

Сострадание заключается в умении принять чью-то боль, как собственную. Это нравственное понятие вызывает желание оказать посильную помощь, посочувствовать и не осудить оказавшегося в беде.

К сожалению, не все из нас способны проявлять сострадание, поэтому в обществе нередко возникает недоверие между людьми. Равнодушие прикрывается подозрительностью, рождает тысячи причин для отказа в элементарной помощи.

Альберт Лиханов повествует о мальчике, пришедшем в дом ребенка в поисках информации о своей маме. Начальница категорически не советует Коле заниматься поисками родного человека. Она давно работает с сиротами и повидала в жизни немало отказавшихся от детей мамаш. Правда способна принести мальчику гораздо большие страдания. Бросившая ребенка мать достойна осуждения, но и общество, в котором множатся детские дома, нуждается в серьезном лечении.

Правоту слов чиновницы Коля понимает и сам, видя в учреждении кроватки с младенцами-отказниками.

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Реплика медсестры в последнем абзаце, где она констатирует, что тепло сиротам дают усыновляющие их иностранцы, заставляет задуматься о милосердии соотечественников, о котором часто твердят средства массовой информации…

Как-то по телевизору рассказывали о кошке, гревшей своим телом подброшенного в подъезд младенца. Она не дала погибнуть маленькому человеку, звала на помощь мяуканьем. Сердце животного оказалось добрей материнского. Думаю, мать несчастного крохи не достойна называться человеком.

Связывающие мать с ребенком узы считаются самыми прочными. И когда они рвутся, то рушится и вера в человека. Если мать не способна сострадать, то стоит ли ожидать проявление милосердия от чужих людей? Нам нельзя допускать, чтобы общество скатывалось в пропасть бездушия.

Читайте также: