Стабилизация грунта цементом своими руками

Обновлено: 12.05.2024

Стабилизация грунта

Осуществляем консультирование, оказываем услуги по подбору состава грунтов и контролем внесения вяжущих веществ и стабилизаторов грунта.Стабилизация грунта – это эффективный способ создания оснований под различные покрытия.

О компании Отзывы Техника Предложение

Компания "Национальные Ресурсы" более 10 лет работает в сфере строительства и оборудования дорожного основания.

Занимается полным комплексом работ по строительству дорожного покрытия и оснований дорог, также промышленных и складских площадок, методом укрепления и стабилизации грунта с применением различных материалов.

Гарантией качественно спроектированного и выполненного проекта является многолетний опыт работы компании - одно из главных наших преимуществ.

Команда профессионалов готова к выполнению работ в самых сложных погодных условиях с практически любым типом грунта. Благодаря большому практическому опыту и накопленной базе знаний по анализу грунтов, используя современное оборудование, компания "NR" обеспечивает подбор оптимального состава стабилизирующей смеси, что является залогом и гарантией качества дорожного основания до 15 лет.

За качеством проектов, работ и материалов стоит тесное научное сотрудничество с профильными институтами России и стран СНГ, которое дает нам еще больше уверенности как в применяемых технологиях, так и в их высоких показателях. Каждый образец грунта и дорожного покрытия проходят лабораторные исследования в специально смоделированных условиях, что позволяет не допустить ошибок при строительстве дорог.

Отзывы о выполненных заказах и профессиональном, а также научном сотрудничестве, резюме реализованных проектов и наша гарантия обеспечивают Вашу уверенность при строительстве либо ремонте дорог компанией "Национальные Ресурсы".

Компания "NR" обладает эффективным и производительным оборудованием для выполнения полного комплекса услуг по стабилизации и ресайклингу дорог.

В автопарке компании используются самые большие и производительные ресайклеры Wirtgen WR250. Производительность одного ресайклера составляет 8000 м2 за смену. Глубина уплотнения достигает 560мм.

Автопарк ресайклеров Wirtgen WR250 в количестве 10шт. позволяет выполнять самые сложные работы в крадчайшие сроки.

Также, в наличии компании используются: цементораспределители, катки, автогрейдеры и навесные стабилизаторы (для исользования на небольших площадях).

О технологии

Стабилизация грунта представляет собой процесс тщательного измельчения и смешивания грунта с соответствующими неорганическими связующими материалами (цемента или извести), добавляют их в пропорции 5-10% от массы, с последующим уплотнением.

стабилизация грунта

При использовании данной технологии неорганическими вяжущими материалами отпадает необходимость в значительном количестве транспорта, поскольку укреплять можно абсолютно любые местный грунты, будь то суглинки, супеси или песчаные грунты, который находятся неподалеку, а доставить остается к месту работ только вяжущее материалы.

Представленная технология – это прочные износостойкие конструкции дорог и площадок с высокими качественными характеристиками для любых экстремальных нагрузок и климатических условий России.

Строительство дорог методом стабилизации грунтов

Дорожная конструкция созданная обычным методом

Дорожная конструкция укрепленная и стабилизированная

1. Асфальтобетон 10-12 см.

1. Асфальтобетон 4-6 см.

2. Укрепленный и стабилизированных грунт 30см.

Технология стабилизации грунта применяется при следующем строительстве:

  • ремонт и реконструкция существующих автомобильных дорог;
  • при строительстве автомобильных дорог IV– V категории;
  • временных, технологических, вспомогательных и грунтовых дорог;
  • тротуаров, парковых, пешеходных и велодорожек;
  • автостоянок, парковок, складских и торговых центров и терминалов при создании прочных оснований под строительство объектов различных категорий;
  • полигонов ТБО и опасных веществ;
  • оснований под устройство промышленных полов и укладку тротуарной плитки;
  • оснований под железнодорожные пути.

Стабилизация грунта видео

Преимущества: СТОИМОСТЬ / ВРЕМЯ РАБОТ / ПРОЧНОСТЬ ОСНОВАНИЯ / ГАРАНТИЯ

Данный метод обладает рядом преимуществ перед традиционными способами строительства дорожных оснований.

СТОИМОСТЬ снижение стоимости стротельных работ на 50%.

СКОРОСТЬ РАБОТ от 3 000 м2 до 8 000 м2 в смену.

ПРОЧНОСТЬ ОСНОВАНИЯ предел прочности на сжатие при стабилизации грунта с использованием неорганических вяжущих достигает 500 МПа.

ГАРАНТИЯ Гарантийный срок дорожного основания с технологией стабилизации грунта достигает 15 лет.

Представленные преимущества стали возможны за счёт следующих факторов:

  • полного отказа от использования нерудных материалов (щебень, песок),
  • отсутствия земляных работ по выемке грунта под конструктив дороги, а соответственно отсутствия утилизации данного грунта,
  • полной механизации процесса,
  • современной техники, позволяющей ускорять скорость выполнения работ.

Стабилизация грунтов

Полученное основание можно эксплуатировать как самостоятельно, без нанесения слоя асфальта, так и вместе с ним.

Немаловажно и то, что метод не оказывает вредного воздействия на окружающую среду, а также предполагает полную автономность и свободу в выборе материала. Современное оборудование позволяет эффективно проводить стабилизацию грунта непосредственно на месте на глубину до 50 см за один рабочий проход с большой точностью дозировки вяжущих материалов.

Ноу-хау компании Национальные Ресурсы

Применение технологии дезинтеграции Хинта стало возможным получение стабилизированного основания с применением цемента в количестве 2%.

Данная технология дает возможность увеличить прочностные характеристики стабилизированного основания.

стабилизация дорожного основания известью

Стабилизация грунта - это возможность строительства дороги из грунта, без наложения дорогостоящего асфальтобетонного основания.

Применение технологии стабилизации грунта

Смотреть фотоотчет с объектов строительства

Смотреть видео с объектов строительства

Действует гибкая система скидок! Индивидуальный подход в формировании ценовой политики к каждому клиенту!

Стабилизация грунта цементом

Почему так сложно построить долговечную дорогу ? Нагрузку от движущейся техники принимает на себя основание дороги. Проблема в том, что оно не стабильно. Подстилающий грунт пропитывается влагой , от перепада температуры и динамических нагрузок , основание дороги неравномерно просаживается. Это приводит к разрушению верхнего слоя покрытия, каким бы качественным оно не было. Чтобы дорога прослужила дольше, основания стараются сделать максимально стабильным. На уплотненный грунт укладывается слой песка, подушка из щебня, затем асфальт либо бетон. Это дорогая и трудно затратная технология.

При возведении дорог в районах с плохими грунтами, обладающими низкой несущей способностью, происходит большой расход щебня и песка при устройстве основания. Деньги тратятся на закупку и доставку сыпучих материалов, что влияет на стоимость готовой дороги. Для решения этой проблемы специалисты " Аэродорстрой" применяют метод стабилизации грунта. Технология стабилизации грунта представляет собой процесс тщательного измельчения и перемешивания грунта с соответствующими неорганическими вяжущими материалами (цемент или известь), добавленными в соотношении 5-10% от массы, с последующим их уплотнением катками. После качественного уплотнения и затвердевания грунт становится более плотным (прочным) и обеспечивает высокую несущую способность основания. Таким образом происходит полимеризация грунта и основание дороги набирает прочность больше чем дорога, возведенная по классической схеме.

  1. Снятие плодородного слоя бульдозером;
  2. Планировка земляного полотна бульдозером и автогрейдером;
  3. Распределение цемента прицепным дозатором;
  4. Перемешивание грунта с цементом с помощь ресайклера;
  5. Распределение воды по перемешенной поверхности с помощью поливомоечной машины или гудронатора;
  6. Повтроное перемешивание с помощью ресайклера.
  7. Уплотнение грунто-цементной смеси катком с кулачковым бандажом;
  8. Профилирование уплотненного грунта автогрейером;
  9. Финишное уплотнение катком на пневмошинах.

Последовательность выполнения операций методом ресайклинга

Необходимая производственная техника для стабилизации грунта

Процесс перемешивания грунта и минерального вяжущего ресайклером

Технология стабилизации основания, существующая на западе уже не один десяток лет, наконец-то практикуется и у нас в России. Важнейшая задача стабилизации это укрепить грунт. Работы по стабилизации начинаются с лабораторных исследований физических свойств грунтов и их совместимости со стабилизирующими материалами грунта (минеральными вяжущими). Добавление стабилизирующих добавок ( цемент, известь, гипс, шлаки ) увеличивает плотность грунтов. В едином комплексе с цементом, укрепленный грунт создаёт прочное, морозостойкое и водопроницаемое основание для будущей дороги или площадки.
Плюсы стабилизации грунтов:
-уменьшение затрат на строительство дорог, оснований сооружений, за счёт уменьшения инертных материалов и сокращения затрат на доставку .
-стабильно равномерное поведение основания на всей площади стабилизации.
-применение местного грунта при устройстве дорог, оснований сооружений.

Компания " Аэродорстрой" имеет в своем наличии всю необходимую дорожно-строительную технику необходимую для выполнения работ по стабилизации грунта. Автопарк организации включает в себя бульдозеры, автогрейдеры, катки, ресайклеры от ведущих мировых лидеров-производителей : Bomag, Wirtgen, Caterpillar.

Как изготовить дорожку из грунта и цемента по забытой технологии

«Тут хожено, перехожено и дорожка проторена…»

В советское время, когда участки в садоводствах и товариществах редко были больше 6 соток, мало кто из их хозяев обращал внимание на устройство садовых дорожек. Другое дело теперь…

Разбогатевшие правдами и неправдами (в основном молодые люди) стараются показать окружающим свою материальную состоятельность, а потому строят многоэтажные особняки и коттеджи с разными архитектурными наворотами и излишествами. Касается это и садовых дорожек. В основном «новые» русские используют для садовых дорожек тротуарную плитку, гранитную брусчатку и армированный бетон с декоративным печатным слоем: с имитацией поперечного или продольного спила дерева, необработанного камня и так далее…

Однако большинству наших дачников еще очень и очень далеко до них как по доходам, так и по уровню комфортабельности загородного жилья. Поэтому я предлагаю обычным садоводам вернуться в нынешнюю реальность и жить по средствам. А посему советую забыть о тротуарной плитке и воспользоваться ныне основательно подзабытым недорогим способом сооружения садовых дорожек из грунтоцемента.

Схема покрытия дорожки
1. Асфальтобетон.
2. Грунтоцемент.
3. Окружающий грунт.

Как понятно из названия, этот материал состоит из грунта и цемента (см. схему покрытия). И если в привычной для нас бетонной смеси цемента содержится до 25%, то в грунтоцементе его всего лишь 10-12%. А так как основная составляющая такой смеси – грунт, который не надо покупать, то стоимость грунтоцемента в несколько раз дешевле, чем цементобетона.

Конечно же, грунтоцемент не так крепок, его прочность не достигает и половины прочности цементобетона. Однако этого в большинстве случаев вполне достаточно для садовых дорожек и проездов для легковых автомобилей. И еще: по внешнему виду грунтоцемент мало чем отличается от обычного грунта, поэтому такое покрытие не портит внешний вид участка.

Не следует думать, что грунтоцемент – строительный материал второго сорта, а потому используется только на малозначащих объектах. За рубежом его достаточно широко применяют на автодорогах и на аэродромах, для облицовки каналов и дамб, во всех строительных сооружениях, где достаточная прочность и долговечность должны сочетаться с низкой стоимостью.

До настоящего времени грунтоцемент практически не используется у нас в дачном строительстве. Может, потому, что мало кто знаком с этим материалом и его свойствами, а, может, это вызвано сложностями, связанными с его изготовлением. Ведь качество грунтоцемента напрямую зависит от тщательного соблюдения многочисленных правил приготовления и уплотнения смесей и особенно ухода за твердеющим материалом. И все же, если вы не боитесь физического труда, многое в хозяйстве делаете своими руками, к тому же, будете ответственны, внимательны и терпеливы, тогда есть все основания надеяться, что грунтоцемент полностью оправдает ваши надежды и убережет семейный кошелек от лишних расходов.

Грунтоцементные покрытия во дворах, на приусадебных и дачных участках, садовых дорожках и других объектах, должны иметь толщину покрытия не меньше 10 сантиметров. Если покрытие предназначено для проезда легкового автомобиля, его толщину следует увеличить до 13-15 сантиметров. Слой грунтоцемента, предназначенный для стоянки легкового автомобиля в гараже или на открытом воздухе, должен иметь толщину не меньше 16 сантиметров. Если по грунтоцементному покрытию возможен проезд одиночных грузовых автомобилей или тракторов, его толщину поднимают до 20 сантиметров. Можно перекрыть грунтоцемент тонким слоем (2-4 см) асфальтобетонной смеси. В этом варианте асфальтобетон будет играть роль защитного слоя, а грунтоцемент – основного несущего слоя покрытия.

Основной по объему и массе компонент грунтоцемента – грунт. Как правило, грунт для устройства покрытия всегда находится на участке. Хотя не исключается вариант завоза его со стороны. Непригодны для обработки цементом лишь верхние слои растительного грунта, содержащие органические (гумусовые) примеси и некоторые разновидности засоленных грунтов.

Но предпочтительнее использовать в грунтоцементных покрытиях песчаные и гравелистые грунты так называемого оптимального зернового состава, то есть с достаточным содержанием частиц всех размеров – от самых мелких до самых крупных. Одномерные пески и супеси для их скрепления требуют повышенного расхода цемента. Глинистые и суглинистые грунты вручную очень трудно равномерно перемешать с цементом, добиваясь однородной консистенции.

Грунты не должны содержать камни крупнее 40 мм, а также растительные остатки и другие посторонние примеси. Для получения грунтоцемента допустимо использовать все разновидности портландцемента от марки 300 и выше. Поскольку самый ходовой в строительстве портландцемент марки 400, то все расчеты будем строить именно на нем.

Помните, что определение оптимального количества цемента в грунтоцементной смеси – ключ к успеху всего мероприятия. Поэтому прежде чем приступить непосредственно к сооружению дорожек, внимательно ознакомьтесь с таблицей содержания цемента в грунтоцементе в зависимости от вида грунта (см. таблицу 1).

Надо учесть, что при низком содержании цемента покрытие будет недостаточно прочным и морозостойким. При высоком расходе цемента материал становится хрупким, его поверхность трескается. Все же некоторый избыток цемента в количестве 1-2% предпочтительнее, чем его недостаток. Если есть сомнение в качестве применяемого грунта и рациональной дозировке цемента, то надо весь цикл работ по устройству покрытия выполнить сначала на небольшом пробном участке.

Работы по строительству грунтоцементных дорожек состоят из следующих технологических операций: подготовка грунта, распределение цемента, перемешивание смеси, уплотнение смеси, влажный уход за покрытием…

Подготовка грунта заключается в измельчении крупных комьев глины и удалении камешков размером более 40 мм. Переувлажненный в дождливую погоду грунт необходимо просушить. При возможности для измельчения грунта следует воспользоваться боронилкой. Все работы проходят при температуре воздуха не менее +10°С днем и не менее +5°С ночью. При отрицательных температурах цемент практически не твердеет.

Распределяя цемент по участку, его можно дозировать ведром или другой емкостью известного заранее объема или высыпать непосредственно из бумажных мешков весом 50 кг. Разравнивают цемент граблями. Сразу после рассыпания каждого мешка или ведра цемент слегка присыпают грунтом, чтобы не происходило его пыление и выветривание.

Перемешивание смеси. Если нет возможности воспользоваться для перемешивания грунта с цементом легкой почвообрабатывающей машиной или каким-нибудь другим агрегатом малой механизации, то придется перемешивать лопатой и мастерком. Перемешивание продолжается до тех пор, пока смесь получится одинаковой по цвету.

После перемешивания грунта с цементом необходимо проверить, достаточно ли в смеси воды. Для этого пробу смеси сжимают в кулаке. Если полученный таким способом образец сохраняет форму, не растрескивается, а на ладони остаются лишь легкие следы грунта, влажность смеси оптимальная. Если же ладонь влажная и грязная, значит, в смеси избыток воды, что неизбежно приводит к снижению прочности грунтоцемента. При недостатке влаги грунтоцементная смесь с трудом поддается уплотнению.

Воду следует добавлять осторожно, порциями, по возможности равномерно распределяя ее по поверхности покрытия, например, при помощи садового шланга или распылителя. В сомнительных случаях предпочтительнее некоторый избыток воды. Очень полезно перемешать грунт с цементом и водой в мини-бетономешалке или в центрифуге. Такое механическое перемешивание обычно позволяет получить смесь более высокого качества, чем при перемешивании вручную.

Уплотнение почвы. Перед уплотнением поверхность смеси разравнивают граблями. Если нет возможности обработать покрытие вибратором-уплотнителем или укатать его механическим способом, то уплотнять грунтоцемент придется ручными трамбовками. Наиболее оптимальная площадь основания трамбовки – 20х20 см. Это очень трудоемкая, тяжелая, но крайне необходимая работа, поскольку прочность материала покрытия возрастает пропорционально квадрату плотности. В течение дня один работающий может высококачественно уплотнить не более 10 квадратных метров покрытия. Причем весь уложенный на участок слой грунтоцемента должен быть уплотнен в тот же день. Если площадь покрытия значительно больше, чем 10 квадратных метров, оно разбивается на отдельные секции или участки, и следует особенно тщательно вести работы в швах между ними, поскольку это самое слабое звено грунтоцементной дорожки.

Уплотнение заканчивают, когда трамбовка не оставляет заметных отпечатков на поверхности покрытия. Перед окончанием работ граблями удаляют рыхлые, не связанные с основной массой материала частицы, в последний раз проходят по всей площади трамбовкой и слегка увлажняют поверхность.

Влажный уход. Как и цементобетон, грунтоцемент для набора прочности требует влажного ухода в течение 7-8 суток и более. Цель влажного ухода заключается в том, чтобы не допустить испарения из материала воды, необходимой для затвердения цемента. Вообще-то твердение цемента, вернее сказать, бетона, продолжается многие месяцы и даже годы. Но особенно важно сохранить в материале воду в первые часы и дни после его укладки. Поверхность покрытия, высохшая сразу после укладки, растрескивается и шелушится.

По окончании уплотнения рекомендуется укрыть покрытие полиэтиленовой пленкой, рубероидом, пергамином и другими водонепроницаемыми материалами. Допустимо использовать мешковину или другую ткань, но ее следует периодически увлажнять.

Кроме использования в дорожных покрытиях грунтоцемент успешно применяется, например, для изготовления строительных блоков, оснований под полы в жилых помещениях, в ограждающих и подпорных стенках. Однако осваивать технологию этого прочного, долговечного материала лучше всего при устройстве садовых дорожек.

Потому что на них можно экспериментировать… Если не удалось достичь желаемого результата с первого раза, то, следуя, народной мудрости: «Работа и труд все перетрут», опыт можно повторить. И в конечном итоге победа будет за человеком трудолюбивым и упорным, за тем, кто ставит перед собой цель и обязательно добивается ее.

Стабилизация грунта цементом своими руками


Решила поднять отдельным блогом. Кто нибудь пробовал? Каковы затраты, результаты?

Меня заинтересовала простота и доступность. Хочется попробовать не только сами дорожки, а и фигурные,фрагментарные. Т.е. олбрабатывается не полоса дорожки, а участки : овалы, круги и тд.. А между ними можно оставить прослойки земли с газоном.


дорожки, ландшафтный дизайн


2699 31 комментарий


Pudgik
12 Апреля 2012 11:25

Я только собираюсь попробовать так сделать.


Olga6607
12 Апреля 2012 11:29

А Вы продумала технологию-0 как и в каких пропорциях будете делать? Сплошную или декоративными фрагментами, что будете использовать?


Pudgik
12 Апреля 2012 11:44

Делать будем "методом научного тыка".

В статье сказано, что необходимо делать пробные участки.

Сначала поучимся, заливая площадку под машину.

Гасить известь я умею, если "пушонки" не возьму , то гашеной известью с добавлением поваренной соли, залью перекопаный плоскорезом, участок. Вот потом и посмотрим что получится.

А уж после можно будет формировать дорожки и площадки.


Olga6607
12 Апреля 2012 13:10

А я по статье поняла, что при реакции с водой и почвой получится естесственное гашение извести.

Я думала плоскорезом прорыхлить, потом залить известью , растворенной в воде.


Pudgik
12 Апреля 2012 13:32

Известь, растворенная в воде и есть гашеная известь.

Будьте очень осторожны, если никогда этого не делали. Известь, вступая в реакцию с водой, выделяет очень много тепла. Она булькает и далеко брызгается горячими каплями. Может даже выплеснуться из емкости.

Нужно побольше воды, а то не вся "распустится".


Pudgik
12 Апреля 2012 13:35

Если есть возможность где-то взять пушонку, то лучше воспользуйтесь ею. Это известка в состоянии распада. (Дилетантское объяснение).

Для наших целей подойдет, вот побелить стены такой нельзя - будет осыпаться.


Olga6607
12 Апреля 2012 13:46

Спасибо большое. Буду иметь ввиду- буду осторожна.

А пушонка так и назывется: в магазине так и спрашивать?


Pudgik
12 Апреля 2012 13:50

Да. Для нужд дачников под этим названием продают. Можно в строительном магазине спросить.

Мне-то полегче, я поеду на производство извести (там ее обжигают). Надеюсь просто так попросить пушонки (отход это для них).


Olga6607
12 Апреля 2012 13:53

А пушонка используется в той же пропорции и тем же способом с водой или просто насыпать на участок земли?


Pudgik
13 Апреля 2012 17:52

А вот это и будет эксперимент. Не знаю пропорций.


Elena60
12 Апреля 2012 11:29

Откройте ссылку почитать.


Olga6607
12 Апреля 2012 11:33

А как? Я скопировала через буффер . А она неактивна. Как-то делала, но забыла, наверное.


Elena60
12 Апреля 2012 14:02

Спасибо! По моей просьбе освежила память :-)


Olga6607
12 Апреля 2012 14:11


Ksandra
12 Апреля 2012 20:52

насчет частных участков, не скажу - не знаю. А стабилизацию грунта известью, цементом и т.п. делают и сейчас на дорожных объектах и даже в Москве (когда денег не хваатет на геосинтетику)

Грунт укрепляют известью, цементом, золой уноса и т.п., а так же их соединениями. Процентное содержание 3-12 %, в заваисимости от грунта и его влажности.

При переувлажненном грунте, используют негашенную известь, еёё вводят в грунт, проходят фрезами и только потом вводят воду (если необходимо), на стройках-то это делают машины и потому не опасно и влажность грунта известна, потому количество извести и воды уже четко расчитано.


Olga6607
12 Апреля 2012 21:58

Спасибо. Почитала. Правда, сложновато.

Хотелось бы по-проще. Для устройства простых дорожек с глубиной перемешивания на 10см. Соотношение цемента ,извести и грунта.


Ksandra
12 Апреля 2012 22:08

ну в связи что замерять и опредлелять грунт вряд ли кто-то будет, то примерно 5-10%, т.е. 1 см извести на всю ширини дорожку которую перемешивать на 10 см (примерно 9% получится), ну и из-за неравномернсти думаю выйдете на нужный


Olga6607
12 Апреля 2012 22:14

Из всего прочитанного, у меня сложилось такое же мнение. От1 до 1,2см смеси.

а вот проорция извести и цемента мне не понятна.


maramara
12 Апреля 2012 22:55

И мы загорелись! А то утонуть в распутицу на собственном участке будет очень обидно :)


Olga6607
12 Апреля 2012 23:21

Обязательно делитесь практическим опытом и ньюансами.


maramara
13 Апреля 2012 00:06

завтра приступим к практическим исследованиям, расскажем обязательно. Тем более мешок извести негашеной лежит на веранде


Olga6607
13 Апреля 2012 08:12

Завтра или уже сегодня?

Очень ждем: с подробностями!


Olga6607
9 Мая 2012 19:12


maramara
12 Мая 2012 15:22

фигня-фигней. Ничего не стабилизировалось. Или у нас руки не оттуда.


Olga6607
12 Мая 2012 20:34

А как делали, что не получилось? отрицательный опыт: это тоже опыт.


valerzon
18 Апреля 2012 15:20

А я дорожки сделал так: снял верхний плодородный слой. Насыпал небольшой слой щебня и затем песком заровнял. Потом уложил сверху куски асфальта. Часто можно видеть как рабочие долбят отбойными молотками асфальт тротуаров для прокладки труб или кабелей, или меняют асфальт на дороге. Чтобы поменьше долбить, они стараются ломать асфальт кусками побольше - вот эти куски я себе забираю, и рабочие довольны - им не надо потом его грузить и вывозить, и у меня халявный материал для дорожки. Вот так раз-за разом насобирал асфальт и затем сделал дорожку вровень с газоном по японской манере - куски лежат как-бы в беспорядке с просветами, но на самом деле лежат так, чтобы попадали под ноги при спокойной ходьбе. Получилось великолепно - со стороны его вообще не видно - можно спокойно на газонокосилке ездить, и при этом забыл, что такое налипшая на обувь грязь. Можно на "шпильках" ходить ))


Olga6607
19 Апреля 2012 08:52

Спасибо. Интересная идея.

Правда, не для нас: у нас в округе уже десятки лет не меняли асфальт , даже на федеральной трассе. Дырки залатают, Дай Бог: и все.

Да и с доставкой материалов: песок, щебенка и т.дд, сложновато и дороговато.

Но фоточку вашей дорожки хотелось бы увидеть.


valerzon
19 Апреля 2012 14:18

На дорогах так асфальт не ломают, это на 99% бывает когда траншею для кабеля копают на тротуаре. оттуда и набрал. А на дорогах или латают или срезают фрезой - там не поживишься.

Приеду в город по делам, увижу где наломанный асфальт - тут же его в багажник. вот так потихоньку и насобирал.

Оказалось, что фото дорожки у меня толком и нет (( Нашел одну единственную под острым углом - почти ничего не видно, разместил у себя в альбоме.

Кстати очень забавно когда идешь по ней в тишине (особенно осенью) - вроде иду по газону, а сапоги громко цокают. те, кто не знает - смотрят квадратными глазами, понять не могут.


Olga6607
9 Мая 2012 19:20

Я где-то , ближе к 15 апреля, попробовала 2 кусочка маленьких- общая площадь 1 кв метр. Первый кусочек делала со штукатуркой (ничего не было в тот момент), а второй с известью негашенной и цементом. Делала впопыхах, быстро, без пропорций, просто лопатой. Что подцепилось лопатой , а это 7 см тогда, т.к. тяжелая, холодная, мокрая земля, то и разбила, как могла разровняла, засыпала на глаз, перемешала как смогла, разровняла и прибила лопатой чуть-чуть: все. Долго все это было мокрым и противным, следы оставались, когда кошки проходили соседские, даже шифер плоский не помог. Но вот прошло время и выяснилось, что очень даже неплохо все получилось, при условие- как все это делалось. Результатом я довольна. если подобрать концентрацию правильную, и работать культиватором: то , я думаю, система будет работать.

У кого какие результаты? Делитесь!

Создатель: derevnya-online
Cообщество: Ландшафтный дизайн и обустройство участка
Описание: Как обустроить участок, сделать удобными и красивыми нашу усадьбу, двор, огород, сад, цветник.

Мой Уголок Земли

Обработал Военную книгу до размера 2-ух страниц,
ПРИДАНИЕ ГРУНТАМ ВОДОНЕПРОНИЦАЕМОСТИ И МЕХАНИЧЕСКОЙ ПРОЧНОСТИ.

Издательство АН СССР 1942г.
1. Известковый метод

Соотношение извести к грунту — 1 к 3, разводится водой до консистенции жидкого теста,
железный купорос 3,5 — 4 кг на ведро воды,
для придания большей морозостойкости добавить 1 — 2кг. соли на ведро раствора.

Для напорных сооружений на 1 метр квадратный поверхности требуется
извести 7,5-10кг
жел. Купороса 3,5-8кг
Минимальная толщина наносимого слоя — 4см.

Для безнапорных сооружений на 1 метр квадратный поверхности требуется
извести 3-5кг
жел. Купороса 2-2,5кг

На обрабатываемую поверхность после трамбовки наносится слой известкового теста толщиной 2-3см для безнапорных покрытий и 5см и более для напорных.
На уложеный известковый слой наносится второй слой из песка или супеси 4-8см пропитаного жидким реагентом (1,2 ведра реагента на 4-5 вёдер песка или супеси)

Для защиты хим. покрытия насыпается слой грунта 10-15см с лёгкой трамбовкой.


2. Приготовление и использование «Гидрофобной земли»

Гидрофобная земля толщиной 5-10см в течение неограниченого времени выдерживает давление в несколько метров водяного столба.

Технология приготовления:
1. Измельчение и просев грунта через грохот
2. Приготовление раствора соли железа и отдельно раствора мылонафта
3. Введение соли железа в почву в виде некоторого количества раствора (количество воды — 50% от полной влагоёмкости грунта с учётом содержащейся в нём влаги, количество введённой соли 0,3 — 0,8% от веса грунта), тщательно перемешать.
4. Введение мылонафта в грунт в виде раствора при перемешивании (количество жидкости тоже 50% от полной влагоёмкости грунта, количество мылонафта в расчёте на безводный продукт около 0,5% от веса грунта)
5. Постепенное высушивание грунта в сушилках при температуре до 150 град. Цельсия или на воздухе до воздушно-сухого состояния с последующим механическим или ручным измельчением и просеиванием через сита с отверстием 1мм.
Приготовленая подобным образом гидрофобная земля, готова к применению.
Для приготовления 1 кубометра гидрофобной земли нужно:
Мылонафт (масляный, стандартный) 6.0кг
Соль железа (хлорное железо) 7,5кг
Вода 0,48 кубометра.

3. МЕТОД ЗАКРЕПЛЕНИЯ ГРУНТОВ ПОКРЫТИЕМ ИЗ ГИДРОФОБНОГО ГРУНТОЦЕМЕНТА
Метод состоит в том, что для закрепления поверхностного слоя грунта применяется изготовленая на месте смесь естественного грунта с небольшим количеством цемента (5-10%) марки 200-300 и ПАВы (0,35-0,5% от веса сухого грунта).
Слои такого гидрофобного грунтоцемента, уплотнённого после смешения и увлажнения, схватываются и твердеют, придавая земляному сооружению значительную механическую прочность и влагонепроницаемость. При этом механическая прочность определяется содержанием цемента в смеси и может быть значительно повышена увеличением концентрации цемента или толщины слоя грунта, ПАВы придают грунтоцементу пониженую влагоёмкость и высокую водоустойчивость.
При отсутствии цемента для гидрофобного закрепления грунтов можно применять и другие (местные) вяжущие материалы — гипс, ангидрит, доломитовый цемент, известь.
Применение в гидрофобном грунтобетоне крупнозернистых инертных добавок (щебень, гравий) при тщательном смешивании позволяет снизить расход цемента до 4кг и мыла до 0,25кг на квадратный метр при сохранении высокой несущей способности.

Нормы расхода материалов на 1 метр квадратный грунта в кГ
Толщина покрытия Для супесчаных грунтов Для суглинистых грунтов
Расход цемента Расход мылонафта Расход цемента Расход мылонафта
При 5% При 8% 0,35% При 5% При 8% 0,35%
5 см 5 8 0,35 8 10 0,5
10 см 10 16 0,7 16 20 1,0
15 см 15 24 1,0 24 30 1,5

Разрыхление грунта производится на глубину 13-15см, если крепящий поверхностный слой должен быть после уплотнения равен 10см. Разрыхлённый грунт измельчается так, чтобы не было частиц более 5-10мм. В тщательно измельчённый грунт засыпается сухой цемент и хорошо перемешивается. Цемент лучше вводить в два — три приёма, но нужно иметь ввиду что работы должны быть закончены до начала схватывания цемента с грунтом, т. е. не позднее 4 часов после введения цемента в грунт.
Раствор мылонафта вводится в грунт до введения цемента, одновременно с цементом или после, смотря по условиям работ и состоянию грунта. Если грунт слишком сухой и для его измельчения требуется увлажнение — раствор мылонафта целесообразно частично ввести до рассыпания цемента, а всю остальную норму — одновременно при перемешивании цемента с грунтом. При сильно влажном грунте, разрыхлённый слой нужно подсушить в атмосферных условиях. Во время дождливой погоды, крепить грунт этим методом нельзя. Обычно раствор мылонафта вводится при перемешивании грунта с цементом смачиванием смеси этим раствором таким образом, чтобы влажность и распрелеление цемента по всей смеси были равномерны.
После тщательного перемешивания смеси она разравнивается и максимально возможно трамбуется. После уплотнения и сглаживания поверхность уплотнённого слоя накрывается увлажнённым материалом или регулярно поливается водой. Хорошо одну из поливок заменить дополнительным опрыскиванием 0,5%-ным раствором мылонафта, что вызовет дополнительное повышение водоупорности верхнего слоя, т. е. ещё большую его гидрофобизацию. В сырую погоду никаких настилов и поливок не требуется. Покрытие оставляется в покое на 5-7 дней для приобретения достаточного упрочнения.

Стабилизация грунтов

Стяжка пола полусухой технологией - до 300 метров идеально ровного пола за 1 день

Привет всем, в статье «Как я строил стадионы в Туле» затронул тему о стабилизация грунтов. С стабилизационными работами я познакомился в 2010 году на объекте «Балаково Северсталь» работая в фирме специализирующейся по устройству дорог, аэродромов. В конце статьи опишу и покажу фото, как у нас начинались работы на этом объекте.

Придумали стабилизацию грунтов американцы в начале 80-х годов, впоследствии распространился в европейских странах. Этот метод оказался экономическим и технологически выгодным в подготовке основания в строительстве асфальтовых дорог, улиц населенных пунктов, для аэродромов.

Чем же так выгодна стабилизация грунтов, если сравнивать с классической схемой устройства асфальтовых дорог. При строительстве дорог в районах с грунтами обладающими низкой несущей способностью идет большой расход щебня и песка. Деньги тратятся на закупку и доставку сыпучих материалов, что влияет на стоимость готовой дороги.

Плюсы стабилизации грунтов:

  • Уменьшение затрат на строительство дорог от 30 процентов.
  • Увеличение производительности дороги до 1 километра в день.
  • Увеличение гарантийного срока, что снижает затраты на ремонт дорог.
  • Любой тип грунта используется при устройстве дорог

Основная задача стабилизации грунтов это укрепления грунтов. Начинают работы с исследования физических свойств и на совместимость со стабилизирующими материалами грунта. Комплексно вяжущий материал добавляют для увеличения плотности грунтов.

На работах, в которых я участвовал по стабилизации в основном использовались такие материалы как цемент, гашеную известь, золы уноса. Применяют материалы имеющие статус отхода производства.

В Балаково часть стабилизации делали с фосфогипсом. На комбинате БМУ (Балаковские минеральные удобрения) фосфогипс круглосуточно вывозят БЕЛАЗами в гору рядом с комбинатом, размеры этой горы огромные и каждый день она растет.

При использование фосфогипса для стабилизации дорог на объекте Северстали, местная пресса начала радостно писать, что нашли применение отходам в дорожном строительстве.

Работа по стабилизации грунтов состоит из нескольких процессов:

  • Выемка грунта до отметок, чернозем весь удаляется
  • Рассыпают стабилизационный материал, с заданным количеством на 1 квадратный метр
  • Стабилизационная сцепка водовозка и TEREX (есть и другие машины) смешивают грунт с комплексно вяжущим материалом. На днище терекса большая фреза с зубьями, вращаясь вкапываеться в землю и перемешивает стабилизационный материал с грунтом. С водовозки идет подача воды на фрезу.

стабилизационная сцепка TEREX и водовозка

  • Следом укрепляют грунт виброкатком не менее 15 тонн

Происходит полимеризация грунта, основание набирает прочность больше чем дорога, сделанная по классической схеме. Ко всему этому стабилизированный грунт не впитывает влагу, не подвержен эрозии.

На строительной площадке осенью, когда грязи было по колено и машины не могли передвигаться, мы перемешивали фосфогипс с последующим тромбованием и по такой дороге грузовые машины могли ездить, не смотря на дождь. Стабилизация грунтов применяется в осушение строительных площадок.

Стабилизированный грунт не нуждается в восстановлении, можно менять асфальтовое покрытие, не трогая основание.

Как мы начинали стабилизацию грунтов

В Балаково начинались работы с малым количеством людей, потом появились разнорабочие. Первые люди, приехавшие на строительную площадку были оператор катка, грейдера, терекса и механик.

Руководство закупило цемент, который привозили с Вольска в цементовозе и поставили нам задачу принимать этот цемент в биг беки (полиэтиленовые мешки выдерживающие вес до 1 тонны).

Фишка была в том, что при скачивание цемента с цементовоза нагнетается давление воздухом с помощью компрессора и он под давлением выходит из бочки. Только он с такой силой выходит (правильнее сказать выстреливает), что шланг человеку нельзя удержать.

На площадке Северстали Балаково мы были вторыми, это было поле без всяких строений. Емкостей под цемент никаких не было (самое смешное под конец работ фирма купила бочку).

Когда начали сдувать цемент с цементовоза мы ничего лучшего не придумали, как держать биг бэк и шланг, один человек держит мешок двое шланг с цементовоза. Помню водителю цементовоза такой цирк, когда он узнал, как мы будем принимать цемент, рассмешил. Он включил видеокамеру на сотовом телефоне, чтоб это заснять себе на память (наверно его коллеги по гаражу долго ржали).

Начали сдувать, давление потихоньку нагнетается, цемент вытекает не большим ручейком и перестает течь. Образовалась в трубе пробка 2 человека шланг держат,

давление в бочке еще больше нагнетается и бах выстрел люди падают, большое облако цементной пыли. В этом облаке только секунд через 15 видно людей, которые все в цементе и задыхаются от этой пыли.

Делали еще 2-3 попытки, пока поняли, что ничего не получиться. В конце концов, привязали шланг и мешок к грейдеру и сдували спокойно, этот стабилизационный материл.

Вот так мы начинали делать стабилизацию грунтов на данном объекте, потом все наладилось, появился мощный компрессор, емкости под хранение цемента.

Что такое холодный ресайклинг? Как отремонтировать дорогу без снятия старого покрытия читаем в этой статье.

Стабилизация грунта известью своими руками


Сделай руками Содержание

Стабилизация глинистых грунтов известью

Еще давно было известно, что прочностные свойства глинистых пород обычно существенно улучшаются при добавке к ним гашеной извести, Са(ОН)2. Недавно строители дорог и аэродромов обнаружили, что известь, применяемая в качестве стабилизатора, существенно улучшает строительные свойства глинистых грунтов с большим содержанием разбухающих глинистых минералов, уменьшая число пластичности и увеличивая прочностные параметры несущих поверхностей. Это воздействие извести на свойства глинистых грунтов объяснялось агрегацией диспергированной глины, замещением кальцием других обменных катионов, например водорода, натрия и калия, пуццолановыми реакциями, которые, по-видимому, приводят к образованию силикатов кальция при взаимодействии извести со свободным кремнеземом, содержащимся в грунтах, и постепенной реакцией извести с атмосферным и почвенным углекислым газом с образованием углекислого кальция, что приводит к цементации частиц грунта.

Идее и Грим исследовали реакции извести с некоторыми чистыми глинистыми минералами, которые имеют место при стабилизации грунтов. По данным этих исследований, между известью, с одной стороны, и каолинитом, иллитом, монтмориллонитом и некоторыми смешаннослойными минералами, с другой, происходят химические реакции, сопровождающиеся увеличением прочностных характеристик глин. Реакции извести с другими глинистыми минералами не изучались, однако эти реакции, вероятно, также имеют место. В зависимости от состава глинистых минералов колеблется и количество извести, необходимое для эффективной обработки грунта для повышения его прочности. Например, для глин, изученных Идесом и Гримом, в случае каолинита оптимальное количество извести для развития максимальной прочности составило 4—6%, а для иллита и монтмориллонита 8%; в некоторых случаях требовалось даже больше извести.

Прочность каолинитовых глин повышается сразу после добавки небольших порций извести (фиг. 5-34). В случае же иллитовой и монтмориллонитовой глин требуется примерно 4—6% извести, чтобы их прочность стала хоть несколько выше первоначальной.

Реакция извести с каолинитом приводит к образованию новых кристаллических фаз, которые на основании рентгеноструктурных данных определяются как гидросиликаты кальция. Эта реакция, по-видимому, заключается в разъедании известью краев каолинитовых частиц, причем новая фаза образуется в виде оболочки, облекающей ядро, представленное неизмененным каолинитом. В противоположность этому реакция извести с трехслойными глинистыми минералами начинается с замещения межслоевых катионов ионами кальция. После насыщения кальцием межслоевых позиций меняется структура глинистого минерала в целом без промежуточных новых кристаллических фаз. Впоследствии, особенно при добавке больших количеств извести, образуются новые, трудно определимые кристаллические вещества, которые несомненно являются гидросиликатами кальция и алюмокальциевыми гидратами. В случае иллитовых и монтмориллонитовых глин происходит лишь незначительное увеличение прочности. Разрушение глинистых минералов начинается сразу после того, как глина насыщается известью. Прочность каолинитовой глины повышается сразу после воздействия извести на некоторые участки поверхностей частиц каолинита.

В случае монтмориллонитов, обладающих высокой емкостью катионного обмена, требуется много извести, чтобы кальций проник в межслоевые позиции минералов и покрыл поверхности частиц. Поэтому небольшие добавки извести почти или совсем не вызывают увеличения прочности монтмориллонитовых глин. Для полного насыщения натриевых монтмориллонитов кальцием требуется больше извести, чем для насыщения кальциевого монтмориллонита, и поэтому в случае натриевого монтмориллонита прочность увеличивается медленнее, чем в случае кальциевого монтмориллонита.

Образец иллитовой глины (фиг. 5-34) содержал некоторое количество ионов сульфата, образовавшихся в результате окисления пирита. Начальное уменьшение прочности этой глины, возможно, объясняется реакцией сульфат-ионов с известью. Первоначально присутствовавший сульфат, вероятно, обусловливал некоторое увеличение прочности природной глины, которая исчезла в результате реакции с известью. После того как все сульфаты прореагируют, иллитовая глина насыщается кальцием и ее прочность повышается.

Идее и Грим указали, что прочность глин повышается в результате разобранных выше реакций. Увеличение прочности сопровождается явными структурными превращениями глинистых минералов, а, следовательно, эти реакции более или менее обычны. В некоторых случаях в грунтах может оставаться свободная известь, которая позднее, вероятно, переходит в углекислый кальций, повышая тем самым прочность грунтов.

Читайте также: