Стабилизация грунта цементом расход

Обновлено: 28.03.2024

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВСЕСОЮЗНЫЙ ДОРОЖНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ
СОЮЗДОРИИИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО УМЕНЬШЕНИЮ РАСХОДА ЦЕМЕНТА И БИТУМА ПРИ КОМПЛЕКСНЫХ МЕТОДАХ УКРЕПЛЕНИЯ ПЕСКОВ И СЛАБОСВЯЗНЫХ ГРУНТОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ В РАЙОНАХ г.СЕРПУХОВА. г. МИНСКА В КАЛИНИНСКОЙ И ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТЯХ И В СРЕДНЕЙ АЗИИ

Одобрены Минтрансстроем

Показаны пути сокращения расхода дефицитных вяжущих материалов - цемента и битума, используемых при устройстве различных конструктивных слоев дорожных одежд из укрепленных грунтов на конкретных объектах Главдорстроя.

С этой целью в цементогрунтовую смесь вводятся небольшие добавки химических веществ либо дефицитный вязкий битум заменяется нефтяным гудроном или госсиполовой смолой, являющейся отходом промышленного производства.

Внедрение настоящих рекомендаций при строительстве автомобильных дорог в районах г. Минска, г. Серпухова, в Калининской и Псковской областях и в Средней Азии позволит уменьшить расход цемента на 15-20 %, битума на 30-70 % и даст ощутимый экономический эффект.

Оглавление

Предисловие

«Методические рекомендации по уменьшению расхода цемента и битума при комплексных методах укрепления песков и слабосвязных грунтов для строительства автомобильных дорог в районах г. Серпухова, г. Минска, в Калининской и Псковской областях и в Средней Азии» разработаны Союздорнии с участием его Ленинградского филиала. В них на основе обобщения результатов исследований и опытного строительства даются рекомендации по сокращению расхода цемента и вязкого битума на объектах Главдорстроя.

В настоящих «Методических рекомендациях» рассмотрены методы комплексного укрепления различных местных грунтов, позволившие, с одной стороны, путем использования добавок сульфитно-дрожжевой бражки (СДБ) или хлористого кальция СаС l 2 уменьшить нормы расхода цемента по сравнению с фактическим, с другой - частично заменить дефицитный вязкий битум нефтяным гудроном или госсиполовой смолой.

Расход вяжущих и добавок приведен с учетом свойств укрепляемых грунтов и назначения укрепленного слоя в конструкции дорожной одежды.

Настоящие «Методические рекомендации» разработали кандидаты технических наук И.Л. Гурячков, А.А. Фридман, А.С. Дудкин.

Замечания и пожелания по данной работе направлять по адресу: 143900, Балашиха-8 Московской обл., Союздорнии.

1. Общие положения

1.1. В «Методических рекомендациях по уменьшению расхода цемента и битума при комплексных методах укрепления песков и слабосвязных грунтов для строительства автомобильных дорог в районах г.Серпухова, г.Минска, в Калининской и Псковской областях и в Средней Азии» приведены комплексные методы укрепления грунтов, позволяющие без снижения физико-механических свойств укрепленного материала:

- уменьшить расход цемента путем использования добавок химических веществ;

- частично заменить вязкий битум нефтяным гудроном или госсиполовой смолой, являющейся отходом промышленного производства.

1.2. Укреплять вяжущими можно разные виды местных грунтов, находящихся вблизи трассы строящихся автомобильных дорог, а именно:

- различные гравийно-песчаные смеси или отходы (отсевы) обогащения и дробления гравия;

- все виды песков, включая одноразмерные и пылеватые;

1.3. Укрепленный материал, полученный при меньшем расходе цемента, применяют для устройства основания под цементобетонное покрытие. При этом показатели физико-механических свойств укрепленного грунта должны отвечать требованиям 1 класса прочности, приведенным в табл. 1 «Инструкции по применению грунтов, укрепленных вяжущими материалами, для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог и аэродромов» СН 25-74.

Грунты, укрепленные нефтяным гудроном или госсиполовой смолой в сочетании с добавкой цемента, рекомендуется применять взамен слоев дорожной одежды, содержащих вязкий битум, для устройства:

- верхних слоев оснований или нижних слоев покрытий. При этом укрепленный материал должен отвечать требованиям I класса прочности, приведенным в табл.2 «Инструкции» СН 25-74;

- слоев оснований. В этом случае укрепленный грунт должен отвечать требованиям I - II классов прочности вышеуказанной табл.2;

- защитных слоев. Показатели физико-механических свойств таких укрепленных материалов должны быть такими же, как при укреплении песков битумной эмульсией, т.е. иметь следующие значения:

Предел прочности при сжатии неводонасыщенных образцов при 20°С, МПа, не менее. 0,4

То же, водонасышенных образцов при 20°С, МПа. 0,3

Предел прочности при сжатии при 50°С, МПа, не менее. 0,2

Капиллярное водонасышение, % по объему, не более. 8,0

Коэффициент морозостойкости, не менее …………………………………………………..0,6

1.4. Внедрение настоящих рекомендаций в практику дорожного строительства позволит:

- снизить расход портландцемента по сравнению с фактическим на 1-3 % массы смеси или на 40-80т на 1 км дорожной одежды, устраиваемой с использованием укрепленного материала;

- получить укрепленный материал с требуемыми или улучшенными показателями морозостойкости и деформативности;

- заменить на 30-70 % дефицитный вязкий битум в смесях, предназначенных для устройства нижних слоев покрытий, верхних слоев оснований или оснований (в том числе и защитных слоев).

2. Требования к исходным материалам и добавкам

Грунты

2.1. Рекомендуемые для укрепления при строительстве автомобильных дорог в районе г. Серпухова и г. Минска грунты приведены в табл. 1.

2.2. Для дорог в Калининской и Псковской областях используют мелкий песок, песок средней крупности с. включением гравия, а также песчано-гравийную смесь.

2.3. При строительстве дорог в Средней Азии применяют для укрепления следующие разновидности местных грунтов:

- крупнообломочные грунты или смеси подобранного состава, в том числе различные отсевы и отходы дробления гравия;

- пески разной крупности, включая мелкие одноразмерные, например барханные пески пустыни Каракумы.

Крупнообломочные грунты и подобранные смеси не должны содержать частиц крупнее 25 мм .

Вяжущие

2.4. Для укрепления указанных выше грунтов применяют:

- нефтяной гудрон в виде эмульсии. Вязкость его при 60°С должна быть не менее 100 с, температура вспышки - не ниже 120ºС. В качестве эмульгатора используют СДБ в количестве 3-3,5 % массы нефтяного гудрона. Пригодны также эмульгаторы, приведенные в ГОСТ 18659-73 «Эмульсии дорожные битумные». позволяющие получать эмульсии класса МА.

Для получения эмульсии нефтяной гудрон нагревают до температуры 100-110°С. При использовании вязко го нефтяного гудрона температуру его нагрева повышают до 120-130°С. Водный раствор эмульгатора необходимо нагревать до 75-80°С. Доводить раствор эмульгатора до кипения категорически запрещается;

госсиполовую смолу - отход масложирокомбинатов.

Таблица 1

Условия доставки грунта к смесителю

Рекомендуемые по проекту для дороги в районе г.Серпухова

Автовозка на 10- 20 км

Резерв "Сокольниково", скважина 31

Дополнительно рекомендуемые Союздорнии

Резерв "Тупичино" скважины 32, 33

Автовозка на 10- 20 км

Резерв "Домодедово", скважины 51, 52, 56

Резерв "Тупичино", расчистки 60, 62

Рекомендуемые по проекту дороги в районе г.Минска

Железнодорожным транспортом на 400- 500 км

Автовозка на 15- 20 км

Песок средний (составленный)

50% п ее чано-гравийной, смеси карьера "Кохановский + 50% песка намывного

Железнодорожным транспортом + автовозка на 15- 20 км

50% песчано-гравийной смеси карьера "Кохановский" + 50% намывного песка

Дополнительно рекомендуемые Союздорнии

Автовозка на 10- 15 км

То же, р.Жегулянка

Добавки химических веществ

2.5. Для уменьшения расхода цемента в цементо-грунтовых смесях предлагается применять следующие добавки:

- сульфитно-дрожжевую бражку (ОСТ 8079-74 «Концентраты сульфитно-дрожжевой бражки»);

- хлористый кальций (ГОСТ 450-77 «Кальций хлористый технический. Технические условия»).

Эти добавки наиболее дешевы и доступны.

Изменение норм расхода цемента при использовании указанных веществ в качестве добавок показано в табл. 2.

Таблица 2

Расход цемента, % массы смеси

Пески мелкие, в том числе одноразмерные

Примечание. Расход латекса для укрепления всех видов грунтов составил 1-1,5 % массы грунта, расход ГКЖ-94, ГЖ 136-41, СПД - 0,5-1 % массы цемента.

Таблица 3

Расход цемента и добавок

по рекомендациям Союздорнии

Резерв "Сокольниково" скважина 32 или 33

Резерв "Домодедово" скважина 51

То же, скважина 52 или 56

Резерв "Тупичино", расчистка 60 или 62

Примечание . Расход цемента приведен в процентах массы смеси, добавок - в процентах массы цемента.

3. Уменьшение норм расхода цемента при строительстве автомобильной дороги в районе г. Серпухова

3.1. Конструкция дорожной одежды автомобильной дороги в районе г. Серпухова по проекту предусматривает устройство следующих слоев: покрытия из цементобетона ( 24 см ); основания из песчаного грунта, укрепленного цементом ( 19 см ), и подстилающего слоя из песка ( 47 см ).

3.2. Основание дорожной одежды устраивают из местных пылеватых грунтов (песков) и супесей, для которых фактический расход цемента несколько завышен.

3.3. Для укрепления упомянутых выше грунтов предложен меньший расход «цемента. Кроме того, для устройства оснований рекомендовано использовать местные мелкие пески, для укрепления которых расход цемента на 1-3 % меньше фактического (табл. 3).

4. Уменьшение норм расхода цемента при строительстве автомобильной дороги в районе г. Минска

4.1. Конструкция дорожной одежды автомобильной дороги в районе г. Минска предусматривает по проекту устройство следующих слоев: покрытия из цементобетона (24 см), основания из песчано-гравийной смеси, укрепленной цементом ( 16 см ), подстилающего слоя и земляного полотна из местного песчаного грунта.

4.2. Основания дорожной одежды по проекту устраивают из укрепленных песчано-гравийных смесей, а обочины - из укрепленных крупных или средних песков. Расход цемента при укреплении песчано-гравийной смеси - 8 % массы смеси, при укреплении средних или крупнозернистых песков завышен и составляет 10 % массы смеси.

Таблица 4

Расход цемента и добавок

по рекомендациям Союздорнии

Карьер "Кохановский" или "Дубровинский"

Песчано-гравийная или гравийно-песчаная смеси л

50% песчано-гравийной смеси карьера" "Кохановский" + 50% песка гидронамыва p . lliapa или р. Жегулянка либо 50% песчано-гравийной смеси карьера "Дубровинсккй" + 50% песка гидронамыва р. Шара или р. Жегулянка

Песок средний составленный

Резервы "Леснянский" или № 17 "Залужье"

Гидронамыв р.Шара,или р.Ясельда,_или р. Жегулянка

Примечание . Расход цемента приведен в процентах массы смеси, добавок - в процентах массы цемента. Рекомендации по использованию средних и крупнозернистых песков в укрепленном виде для устройства оснований под цементобетонное покрытие в проекте отсутствуют.

4.3. Рекомендуется использовать в основании дорожной одежды песчано-гравийные смеси, средние и крупнозернистые пески с меньшим расходом цемента за счет применения добавок СДБ или СаС l 2 . Расход цемента для указанных грунтов приведен в табл. 4.

5. Уменьшение расхода вязкого битума и цемента при строительстве автомобильных дорог в Калининской и Псковской областях

5.1. Конструкция дорожной одежды на автомобильных дорогах II категории в Калининской и Псковской областях предусматривает по проекту устройство покрытия из двухслойного асфальтобетона ( 9 см ), верхнего слоя основания из крупнозернистого пористого асфальтобетона ( 8 см ), нижнего слоя основания двух типов:

I тип - щебень известняковый фракции 40- 70 мм ( 20 см ), по которому в качестве материала, выравнивающего и заполняющего поры верхней части слоя, укладывается песок, укрепленный 8 % цемента ( 6 см );

II тип - гравийно-песчаная смесь, укрепленная 8 % цемента ( 24 см ).

По проекту материал, укрепленный цементом и предназначенный для устройства нижнего слоя основания, должен отвечать требованиям 1 класса прочности (см. табл. 1 «Инструкции» СН 25-74).

5.2. Расход вяжущих материалов на 1000 м 2 дорожной конструкции по проекту представлен ниже.

Цемент для I типа конструкции………………………………………………………

Цемент для II типа конструкции……………………………………………………..

Основные недостатки проектной конструкции: повышенный расход дефицитного вяжущего - вязкого битума; недостаточно обоснованный расход цемента при укреплении местной гравийно-песчаной смеси; использование значительного количества привозных каменных материалов.

5.3. В целях замены вязкого битума, идущего на приготовление крупнозернистого пористого асфальтобетона, предусматривается верхний слой основания устраивать из местного грунта, обработанного эмульсией. из нефтяного гудрона с добавкой цемента.

5.4. Ориентировочный расход вяжущих, необходимый для получения из указанных грунтов материала, соответствующего требованиям 1 класса прочности, составляет (%): нефтяного гудрона 4-4,5, цемента 5-7.

5.5. При устройстве нижнего слоя основания из песчано-гравийной смеси, укрепленной цементом, для снижения расхода последнего необходимо использовать добавку СДБ. Введение ее в смесь в количестве 0,5 % массы цемента позволяет уменьшить дозировку цемента на 1-2 % массы смеси «грунт + цемент».

5.6. Применение эмульсии из нефтяного гудрона уменьшает расход дефицитного битума на 30 %.

Расход цемента при устройстве нижнего слоя основания за счет применения добавки СДБ сокращается на 10-15 %.

5.7. Для снижения расхода цемента при устройстве нижнего слоя основания целесообразно также использовать в качестве добавки в цементогрунтовую смесь эмульсию из нефтяного гудрона в количестве 2-3 % (из расчета на эмульгированный гудрон) массы «грунт-цемент». Количество цемента в смеси в этом случае уменьшается на 2-3%. При этом показатели физико-механических свойств комплексно укрепленной песчано-гравийной смеси должны отвечать требованиям II класса прочности (см. табл.2 «Инструкции» СН 25-74).

6. Уменьшение расхода вязкого битума при строительстве дорог в Средней Азии

6.1. В Средней Азии строятся преимущественно дороги III категории. Типичная проектная конструкция дорожной одежды для таких дорог предусматривает устройство покрытия из двухслойного асфальтобетона (7- 8 см ), верхнего слоя основания из гравийно-песчаной смеси оптимального состава, обработанной битумом в установке или способом пропитки (6- 7 см ), основания из гравийно-песчаной смеси оптимального состава ( 20- 24 см ).

При строительстве дорог в районах песчаных пустынь на земляном полотне из барханных песков, слабо поддающихся уплотнению, устраивают защитный слой (экран) из привозного связного грунта толщиной 15- 16 см или из этого же песка, укрепленного битумное эмульсией, такой же толщины.

Последний из указанных способов устройства защитных слоев получил наиболее широкое распространение при строительстве дорог в ТССР.

6.2. Для типичных конструкций дорожной одежды характерен большой расход битума (175-200 т на 1 км дороги в среднем), который для каждого слоя приведен ниже.

Полимерный стабилизатор грунта Парагон - дорожное строительство

Осуществляем консультирование, оказываем услуги по подбору состава грунтов и контролем внесения вяжущих веществ и стабилизаторов грунта!

Полимерные стабилизаторы грунта уже давно зарекомендовали себя как надежные средства при строительстве и ремонте дорог методом холодного ресайклинга. Основой технологии холодного ресайклинга являются измельчение и перемешивание существующего дорожного покрытия, а в отдельных случаях и основания, посредством фрезерования и введения в образовавшийся материал нового инертного материала заданной фракции (для создания оптимальной смеси), улучшающих добавок в виде отдельных вяжущих или комбинированных вяжущих материалов. Для улучшения же таких характеристик, как трещиностойкость, морозостойкость, сопротивление сжатию, водостойкость, водонепроницаемость используют полимерный стабилизатор.

Что такое Парагон?

Модификатор Парагон

Стабилизатор грунтов «Парагон М10+50» является материалом нового поколения, обладает высокой технологичностью применения. Он отлично противостоит агрессивным средам и относится к технологиям GREEN LINE, являясь совершенно экологически безопасными для здоровья людей и окружающей среды.

Использование «Парагон М10+50» позволяет полностью отказаться от органических вяжущих в виде битумных эмульсий или вспененного битума или любых других горячих битумов. При этом укрепленная органоминеральная смесь имеет более высокие показатели физико-механических характеристик.

Количество применяемого стабилизатора зависит как от конечного использования обрабатываемого слоя грунта, так и от комбинации любых других компонентов при смешивании грунтов. Расход применяемого стабилизатора может варьироваться и составлять от 0,2% до 0,5% относительно массы укрепляемого грунта. На это влияют многие факторы: гранулометрический состав асфальтогранулята, остаточный процент старого битума в щебне асфальтогранулята, количество минерального вяжущего.

Преимущества

Ресайклинг с использованием стабилизатора «Парагон М10+50» приводит к ряду преимуществ:

  • сокращение стоимости дорожно-строительных и ремонтных работ за счет повторного использования материалов уже существующего дорожного полотна. При этом уменьшаются и затраты на транспортировку дополнительных материалов;
  • уменьшение количества техники принимающей участие в проведении дорожных работ;
  • сокращение сроков строительства и ремонта (расчетная производительность составляет до 2000 – 4000 кв.м. в смену при благоприятных погодных условиях и соблюдении графика работ);
  • увеличение межремонтных сроков при эксплуатации дорог благодаря улучшенным показателям по морозостойкости, трещиностойкости, сопротивление сжатию, водостойкости комплексно укрепленных слоев дорог и аэродромов;
  • кардинальное уменьшение загрязнения и разрушения окружающей среды за счет использования вторичных материалов: следовательно, возникает отсутствие необходимости в площадках и отвалах для большого количества привозимых материалов.

В приведенной ниже таблице сравниваются физико-механические показатели образцов из асфальтогранулобетонных смесей во время различных испытаний. Видно, что прочность укрепленной грунтовой смеси после введения цемента и полимерного стабилизатора грунтов «Парагон 10+50» полностью соответствует нормативным требованиям. Кроме того, улучшаются деформационные характеристики укрепленного грунта.

Сравнение результатов испытаний образцов
Наименование показателя Состав смеси
АГБ-смесь + цемента 3% + ЭБК 3% АГБ-смесь + цемента 3%+ «ПАРАГОН М10+50» 0,2% АГБ-смесь + «ПАРАГОН М10+50»0,4%
Предел прочности при сжатии Rсж, МПа, при температурах, 20С для образцов возрасте 7 суток не менее 2,0 2,24 4,21 3,86
Предел прочности при сжатии Rсж, МПа, при температурах, 50С для образцов возрасте 7 суток не менее 0,7 0,86 1,82 1,74
Коэффициент водостойкости не менее 0,6 0,65 0,94 0,89
Водонасыщение по объему, %, не более 12 (III категория) и 14 (IV категория) 10,7 6 6,2

Технологические операции при ремонте существующей дорожной одежды

  • равномерное распределение по поверхности цемента;
  • перемешивание асфальтобетонного слоя и нижележащих слоев оснований из песка/щебня заданной ресайклером толщиной с одновременным дозированием и внесением полимерного стабилизатора грунтов «Парагон М10+50»;
  • планировка автогрейдером и уплотнение укрепленного нижнего слоя покрытия катками до заданной плотности;
  • устройство покрытия из асфальтобетона.

Строительная техника

Современное дорожно-строительное оборудование (фрезы, стабилайзеры, ресайклеры, передвижные грунтосмесительные установки) позволяет эффективно проводить стабилизацию и укрепление грунтов непосредственно на месте на глубину (до 30 см) за один рабочий проход с большой точностью дозировки вносимых в грунт материалов. За ведущий механизм можно принять комплект машин фирмы Wirtgen, состоящий из ресайклера WR 2500 в комплекте со смесительной установкой WM 1000 для стабилизации грунта. Данное оборудование позволяет внести в обрабатываемый слой добавку Дорстаб посредством водного раствора с одновременным смешиванием грунта на заданную глубину (как правило, слоями от 15 до 30 см).

Конструкция дорожной одежды
Конструкция дорожной одежды

Осуществляем консультирование, оказываем услуги по подбору состава грунтов и контролем внесения вяжущих веществ и стабилизаторов грунта!

Стабилизатор АНТ

Жидкий стабилизатор АНТ для дорожного строительства

Технология укрепления грунтов «ANT» характерна высокими физико-механическими показателями укрепленных грунтов, низкой стоимостью на выполненные работы, простотой применением технологии, экологической безопасностью материала. К выполнению работ применимы различные типы природных грунтов с содержанием глинистых частиц от 5% до 80%.Стабилизатор «ANT» является универсальным препаратом, который можно использовать как самостоятельно, так и комбинируя с другими неорганическими или органическими веществами при работе. Данная формула подходит для строительства дорог, приспособленных для любых погодных и климатических условий.

Технология стабилизации дорог АНТ

Стабилизатор грунтов из органоминеральных смесей АНТ – основной элемент процесса стабилизации грунтов. Это поверхностно-активное вещество. Стабилизатор создает новые кристаллические связи из макро и микро элементов находящихся в грунте посредством химических реакций. Процесс полимеризации веществ в грунте повторяет природное образование пород.

Формула «АНТ» - это отечественная разработка. Являясь полностью органическим препаратом, воздействие «ANT» заключается в химической окислительной реакции в грунте, в ходе которой возникают новые кристаллические решетки-соединения, скрепляющие молекулы грунты либо же вспомогательные вяжущие. Кислород, попавший внутрь молекул почвы, изменяет структуры соединений, укрепляя их.

Работа «ANT» производит эффект идентичный процессу создания в земной коре осадочных пород. К сожалению, ни современные технологии, ни техника не позволяют увеличить плотность обработанного материала достаточно для того, чтобы получить укрепленный грунт с максимально высокими показателями по марке прочности. Но стабилизатор способен обеспечить не только высокую прочность почвы. В составе препарата содержатся ПАВ – поверхностно – активные вещества, которые воздействуют на грунт максимально уплотняя его. За счет этого происходит снижение количества капилляров. Это позволяет снизить вред от водной эрозии и водопоглощения грунтов.

Основные преимущества «ANT»

1. Высокие физико-химические и физико-механические показатели.
2. Низкий расход и низкая стоимость обработки.
3. Упрощение технологии стабилизации и процесса укрепления грунтов:
  • Отсутствие необходимости ухода за грунтом
  • Возобновление движения автотранспорта сразу после обработки
  • Отсутствие надобности устранения деформационных шрифтов
4. Экологичность.

Препарат «АНТ» является полностью экологически безопасным и не оказывает вредного влияния на окружающую среду. При использовании стабилизатора «АНТ» технический персонал не нуждается в использовании дополнительной защиты. Также препарат является безопасным для техники.

Область применения «ANT»

  • Приготовление основы для автомобильных дорог жесткого и нежесткого типов I-V категорий
  • Покрытие дорог переходного типа IV-V типов
  • Стабилизация основы и рабочего слоя грунтового полотна
  • В качестве усилителя вяжущих свойств органических или комплексных вяжущих

Как самостоятельная формула, «ANT»применяется для стабилизации глин, суглинков и супесков. Стабилизированный грунт может использоваться в качестве укрепления подошвы и рабочего слоя почвенного полотна, а также для укрепления нижних слоев основания.

Укрепление грунтов требует использование цемента – 2% - 5% от массы грунта. Следует отметить, что расход цемента зависит от физических характеристик грунта, климатических условий, а также заявленных свойств укрепленной почвы. При реализации работы возможно использовать различные песчаные и гравийные смеси, суглинки и супески, каменные материалы слабой прочности, промышленные отходы дробления камня и бетона.

Для снижения расхода, но повышения прочности укрепленных грунтов «АНТ» следует использовать с органическими и неорганическими вяжущими веществами. Формула «АНТ» обеспечивает качественное слияние дополнительных материалов с грунтом, и обеспечивает равномерное распределение веществ в укрепленной почве.

Расход жидкий стабилизатор Ант

Стабилизатор ANT имеет низкий расход материала (1 литр на 7,5 м3 слоя дорожной одежды). Материал используется в виде водного раствора. Для улучшения стабилизации применяются различные неорганические вяжущие вещества и промышленные отходы, например цемент 1-5%.

Препарат используют в виде водяного раствора. Необходимое количество жидкости рассчитывается в зависимости от влажности грунта и нужного для оптимального уплотнения грунта. Само собой, при расчетах следует учесть климатические особенности, актуальное количество воды в грунте, тип почвы, комбинирование с цементом.

Проведение дорожно-строительных работ

  • Использование самоходных ресайклеров в течении рабочей смены позволяет обеспечить устройство конструктивного слоя укрепленных грунтов площадью свыше 5000 м2. Приготовление грунтовой смеси происходит за один проход, во время прохождения по дороге. Количество поступления водного раствора дозирует бортовой компьютер. Распределение неорганических вяжущих происходит до работы рейсайклера.
  • При укладке грунтов с помощью асфальтоукладчика либо автогрейдера, приготовление смеси происходит на специализированных установках для грунто- или бетоносмесей. Эффективность и скорость работ напрямую связана с производительностью смесительных установок.
  • Сельскохозяйственная техника также используется для укрепления грунта. Приготовление производится с помощью фрез и борон. При этом заглубление в грунт должно происходить на 30% глубже, чем толщина будущего конструктивного слоя. Скорость работы на практике составляет от 1000 м2.

Правообладателем стабилизатора с Товарным знаком имеющим буквенное обозначение " A N T " и стилизованного изображения муравейника в виде трапеции темно зеленого цвета снизу и светло зеленого цвета сверху, обрамленного черными полосами по бокам перечеркнутого двумя белыми наклонными полосами, является Негуляев Антон Владимирович. Дата и номер регистрации: 09 февраля 2016 года. № РД0191412

Стабилизация грунтов

Стяжка пола полусухой технологией - до 300 метров идеально ровного пола за 1 день

Привет всем, в статье «Как я строил стадионы в Туле» затронул тему о стабилизация грунтов. С стабилизационными работами я познакомился в 2010 году на объекте «Балаково Северсталь» работая в фирме специализирующейся по устройству дорог, аэродромов. В конце статьи опишу и покажу фото, как у нас начинались работы на этом объекте.

Придумали стабилизацию грунтов американцы в начале 80-х годов, впоследствии распространился в европейских странах. Этот метод оказался экономическим и технологически выгодным в подготовке основания в строительстве асфальтовых дорог, улиц населенных пунктов, для аэродромов.

Чем же так выгодна стабилизация грунтов, если сравнивать с классической схемой устройства асфальтовых дорог. При строительстве дорог в районах с грунтами обладающими низкой несущей способностью идет большой расход щебня и песка. Деньги тратятся на закупку и доставку сыпучих материалов, что влияет на стоимость готовой дороги.

Плюсы стабилизации грунтов:

  • Уменьшение затрат на строительство дорог от 30 процентов.
  • Увеличение производительности дороги до 1 километра в день.
  • Увеличение гарантийного срока, что снижает затраты на ремонт дорог.
  • Любой тип грунта используется при устройстве дорог

Основная задача стабилизации грунтов это укрепления грунтов. Начинают работы с исследования физических свойств и на совместимость со стабилизирующими материалами грунта. Комплексно вяжущий материал добавляют для увеличения плотности грунтов.

На работах, в которых я участвовал по стабилизации в основном использовались такие материалы как цемент, гашеную известь, золы уноса. Применяют материалы имеющие статус отхода производства.

В Балаково часть стабилизации делали с фосфогипсом. На комбинате БМУ (Балаковские минеральные удобрения) фосфогипс круглосуточно вывозят БЕЛАЗами в гору рядом с комбинатом, размеры этой горы огромные и каждый день она растет.

При использование фосфогипса для стабилизации дорог на объекте Северстали, местная пресса начала радостно писать, что нашли применение отходам в дорожном строительстве.

Работа по стабилизации грунтов состоит из нескольких процессов:

  • Выемка грунта до отметок, чернозем весь удаляется
  • Рассыпают стабилизационный материал, с заданным количеством на 1 квадратный метр
  • Стабилизационная сцепка водовозка и TEREX (есть и другие машины) смешивают грунт с комплексно вяжущим материалом. На днище терекса большая фреза с зубьями, вращаясь вкапываеться в землю и перемешивает стабилизационный материал с грунтом. С водовозки идет подача воды на фрезу.

стабилизационная сцепка TEREX и водовозка

  • Следом укрепляют грунт виброкатком не менее 15 тонн

Происходит полимеризация грунта, основание набирает прочность больше чем дорога, сделанная по классической схеме. Ко всему этому стабилизированный грунт не впитывает влагу, не подвержен эрозии.

На строительной площадке осенью, когда грязи было по колено и машины не могли передвигаться, мы перемешивали фосфогипс с последующим тромбованием и по такой дороге грузовые машины могли ездить, не смотря на дождь. Стабилизация грунтов применяется в осушение строительных площадок.

Стабилизированный грунт не нуждается в восстановлении, можно менять асфальтовое покрытие, не трогая основание.

Как мы начинали стабилизацию грунтов

В Балаково начинались работы с малым количеством людей, потом появились разнорабочие. Первые люди, приехавшие на строительную площадку были оператор катка, грейдера, терекса и механик.

Руководство закупило цемент, который привозили с Вольска в цементовозе и поставили нам задачу принимать этот цемент в биг беки (полиэтиленовые мешки выдерживающие вес до 1 тонны).

Фишка была в том, что при скачивание цемента с цементовоза нагнетается давление воздухом с помощью компрессора и он под давлением выходит из бочки. Только он с такой силой выходит (правильнее сказать выстреливает), что шланг человеку нельзя удержать.

На площадке Северстали Балаково мы были вторыми, это было поле без всяких строений. Емкостей под цемент никаких не было (самое смешное под конец работ фирма купила бочку).

Когда начали сдувать цемент с цементовоза мы ничего лучшего не придумали, как держать биг бэк и шланг, один человек держит мешок двое шланг с цементовоза. Помню водителю цементовоза такой цирк, когда он узнал, как мы будем принимать цемент, рассмешил. Он включил видеокамеру на сотовом телефоне, чтоб это заснять себе на память (наверно его коллеги по гаражу долго ржали).

Начали сдувать, давление потихоньку нагнетается, цемент вытекает не большим ручейком и перестает течь. Образовалась в трубе пробка 2 человека шланг держат,

давление в бочке еще больше нагнетается и бах выстрел люди падают, большое облако цементной пыли. В этом облаке только секунд через 15 видно людей, которые все в цементе и задыхаются от этой пыли.

Делали еще 2-3 попытки, пока поняли, что ничего не получиться. В конце концов, привязали шланг и мешок к грейдеру и сдували спокойно, этот стабилизационный материл.

Вот так мы начинали делать стабилизацию грунтов на данном объекте, потом все наладилось, появился мощный компрессор, емкости под хранение цемента.

Что такое холодный ресайклинг? Как отремонтировать дорогу без снятия старого покрытия читаем в этой статье.

Стабилизация грунта цементом

Почему так сложно построить долговечную дорогу ? Нагрузку от движущейся техники принимает на себя основание дороги. Проблема в том, что оно не стабильно. Подстилающий грунт пропитывается влагой , от перепада температуры и динамических нагрузок , основание дороги неравномерно просаживается. Это приводит к разрушению верхнего слоя покрытия, каким бы качественным оно не было. Чтобы дорога прослужила дольше, основания стараются сделать максимально стабильным. На уплотненный грунт укладывается слой песка, подушка из щебня, затем асфальт либо бетон. Это дорогая и трудно затратная технология.

При возведении дорог в районах с плохими грунтами, обладающими низкой несущей способностью, происходит большой расход щебня и песка при устройстве основания. Деньги тратятся на закупку и доставку сыпучих материалов, что влияет на стоимость готовой дороги. Для решения этой проблемы специалисты " Аэродорстрой" применяют метод стабилизации грунта. Технология стабилизации грунта представляет собой процесс тщательного измельчения и перемешивания грунта с соответствующими неорганическими вяжущими материалами (цемент или известь), добавленными в соотношении 5-10% от массы, с последующим их уплотнением катками. После качественного уплотнения и затвердевания грунт становится более плотным (прочным) и обеспечивает высокую несущую способность основания. Таким образом происходит полимеризация грунта и основание дороги набирает прочность больше чем дорога, возведенная по классической схеме.

  1. Снятие плодородного слоя бульдозером;
  2. Планировка земляного полотна бульдозером и автогрейдером;
  3. Распределение цемента прицепным дозатором;
  4. Перемешивание грунта с цементом с помощь ресайклера;
  5. Распределение воды по перемешенной поверхности с помощью поливомоечной машины или гудронатора;
  6. Повтроное перемешивание с помощью ресайклера.
  7. Уплотнение грунто-цементной смеси катком с кулачковым бандажом;
  8. Профилирование уплотненного грунта автогрейером;
  9. Финишное уплотнение катком на пневмошинах.

Последовательность выполнения операций методом ресайклинга

Необходимая производственная техника для стабилизации грунта

Процесс перемешивания грунта и минерального вяжущего ресайклером

Технология стабилизации основания, существующая на западе уже не один десяток лет, наконец-то практикуется и у нас в России. Важнейшая задача стабилизации это укрепить грунт. Работы по стабилизации начинаются с лабораторных исследований физических свойств грунтов и их совместимости со стабилизирующими материалами грунта (минеральными вяжущими). Добавление стабилизирующих добавок ( цемент, известь, гипс, шлаки ) увеличивает плотность грунтов. В едином комплексе с цементом, укрепленный грунт создаёт прочное, морозостойкое и водопроницаемое основание для будущей дороги или площадки.
Плюсы стабилизации грунтов:
-уменьшение затрат на строительство дорог, оснований сооружений, за счёт уменьшения инертных материалов и сокращения затрат на доставку .
-стабильно равномерное поведение основания на всей площади стабилизации.
-применение местного грунта при устройстве дорог, оснований сооружений.

Компания " Аэродорстрой" имеет в своем наличии всю необходимую дорожно-строительную технику необходимую для выполнения работ по стабилизации грунта. Автопарк организации включает в себя бульдозеры, автогрейдеры, катки, ресайклеры от ведущих мировых лидеров-производителей : Bomag, Wirtgen, Caterpillar.

Стабилизация грунта цементом расход

СТО СРО 083-029EN-2011

СТАНДАРТ НП СРО "СОЮЗ СТРОЙИНДУСТРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДОВ СТАБИЛИЗАЦИИ СЛАБЫХ ГРУНТОВ ОРГАНИЧЕСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ

Часть 2. Руководство по проектно-конструкторским работам: Стабилизация слабых грунтов

Настоящий "Стандарт СТО СРО" разработан на основе Европейского проекта по стабилизации слабых грунтов колоннами или массивами EuroSoilStab CT97-0351 N проекта: BE 96-3177 "Разработка и реализации методов стабилизации слабых грунтов органического происхождения для строительства железнодорожной, автомобильной и иной инфраструктуры (BE 96-3177)"*. РЕЦЕНЗИРОВАН Институтами: ФГАОУ ВПО "УрФУ имени первого Президента России Б.Н.Ельцина", ОАО "Уральский научно-исследовательский институт архитектуры и строительства". Рекомендован для доработки и включения в план разработки нормативов и принятия документа в качестве СТО НОСТРОЙ.

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.

Сведения о стандарте

1. РАЗРАБОТАН НП СРО "Союз стройиндустрии Свердловской области".

2. ВНЕСЕН НП СРО "Союз стройиндустрии Свердловской области".

3. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ решением Общего собрания НП СРО "Союз стройиндустрии Свердловской области" от 31 мая 2011 г., протокол N 10

4. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ.

Общая информация

Глубинная стабилизация представляет собой метод стабилизации слабых грунтов путем добавления сухих или влажных вяжущих материалов для ослабления усадки и/или усиления устойчивости насыпей для автомобильных и железных дорог. Грунт под насыпью можно стабилизировать либо путем формирования колонн из стабилизированного грунта (так называемая "стабилизация колоннами"), либо путем стабилизации всего объема грунта (так называемая "стабилизация массивом"). Глубинная стабилизация может применяться для стабилизации различных типов грунтов. В Европе глубинная стабилизация слабых минеральных грунтов при помощи извести и цементных колонн применяется в Швеции и Финляндии уже более 20 лет для уменьшения усадок и усиления устойчивости насыпей.

Для стабилизации органических грунтов, таких как органическая глина, сапропель и торф, пришлось выполнить определенные научно-технические работы. Консорциум компаний и организаций из Великобритании, Финляндии, Ирландии, Италии, Нидерландов и Швеции выполнили научно-исследовательскую программу при поддержке Европейского Союза в рамках программы Brite-EuRam 4-й Рамочной программы. Сокращенное наименование проекта - ЕвроСоилСтаб (EuroSoilStab). Полное наименование: Разработка и реализация методов стабилизации слабых грунтов органического происхождения для строительства железнодорожной, автомобильной и иной инфраструктуры.

В рамках указанного проекта были проведены полномасштабные испытания в нескольких странах. Были разработаны и реализованы на практике методы стабилизации колоннами и массивами. При этом насыпи создаются поверх стабилизированного грунта, а усадки и деформации контролируются для последующего сопоставления с расчетными значениями. В последующем необходимо будет модернизировать существующее оборудование для того, чтобы использовать его в работе с более широкими и глубокими колоннами. На данных испытательных участках были разработаны и испытаны системы контроля качества. В лабораторных условиях были разработаны и испытаны новые комбинации вяжущих материалов, которые затем использовались для полномасштабных испытаний. Все результаты указанных работ приведены в настоящем Руководстве.

Проект EuroSoilStab позволил доказать то, что слабые органические грунты поддаются стабилизации. Органическая глина и сапропель показали хорошие результаты в этой связи. Торф с высоким содержанием воды требует к себе особого внимания. Добавления песка в смесь вяжущих материалов позволяет улучшить полученные результаты. Тип и количество вяжущих материалов можно подбирать на основании информации, приведенной в Руководстве, однако для принятия окончательного решения по всем аспектам стабилизации грунта необходимо выполнить полевые испытания.

Читайте также: