Современные офисные здания из кирпича

Обновлено: 17.05.2024

ПРОЕКТЫ ОФИСНЫХ ЗДАНИЙ

Архитектурное бюро «Арт Стиль» занимается разработкой проектов с 1989 года. В нашем каталоге более 3000 реализованных проектов зданий разного назначения. В данном разделе предложены типовые проекты от небольших торгово-офисных, до огромных офисно-гостиничных деловых центров.

Предпочтение типовым проектам офисных зданий

Выбор типового проекта офисного здания гарантированно сэкономит Ваше время (не нужно ждать, когда проект подготовят) и средства (такой проект значительно дешевле индивидуального). И стоимость всего строительства Вам будет известна с самого начала, так как к проекту прилагается расчет количества необходимых материалов и их стоимость.

Единственным «недостатком» такого проекта является то, что Ваше строение не будет эксклюзивным – где-то уже существует его «двойник». Но если это вас не смущает, и среди готовых проектов офисных зданий, предложенных архитектурным бюро «Арт Стиль», Вы нашли тот, который отвечает всем Вашим требованиям, стоит обратить на него внимание.

Создание индивидуального проекта

Если же ни один типовой вариант вам не подходит, специалисты «Арт Стиль» создадут для Вас индивидуальный проект офисного здания. Это потребует дополнительных финансовых вложений и времени. Однако, в этом случае Вы можете быть уверены, что все Ваши пожелания учтены, а сам проект создан с учетом используемых материалов и особенностей участка под строительство.

Архитектурное бюро «Арт Стиль» – это разработка проектов по современным строительным технологиям. Профессионализм и ответственность сотрудников гарантирует создание даже индивидуальных проектов в кратчайшие сроки. А положительные отзывы наших заказчиков – это дополнительный аргумент в пользу сотрудничества с нами.

Двухэтажное административно-бытовое здание

Двухэтажное административно-бытовое здание

Общая площадь: 634 м²
Строительный объём: 0 м³

Проект трехэтажного торгово-офисного здания

Проект трехэтажного торгово-офисного здания

Общая площадь: 626 м²
Строительный объём: 0 м³

Проект двухэтажного офисного здания с гаражом

Проект двухэтажного офисного здания с гаражом

Общая площадь: 267 м²
Строительный объём: 0 м³

14-этажное офисное здание с паркингом и бассейном

14-этажное офисное здание с паркингом и бассейном

Общая площадь: 29 350 м²
Строительный объём: 90 000 м³

Общая площадь: 18 785 м²
Строительный объём: 61 800 м³

Офисно-гостиничный деловой центр

Офисно-гостиничный деловой центр

Общая площадь: 172 400 м²
Строительный объём: 520 000 м³

Проект 11-этажного офисного здания

Проект 11-этажного офисного здания

Общая площадь: 9 020 м²
Строительный объём: 28 670 м³

Офисное здание с фитнес-центром

Офисное здание с фитнес-центром

Общая площадь: 5 358 м²
Строительный объём: 25 223 м³

24-этажное офисное здание с паркингом и автостоянкой

24-этажное офисное здание с паркингом и автостоянкой

Общая площадь: 47 500 м²
Строительный объём: 148 000 м³

УТЕПЛЕНИЕ ДОМОВ

СОВРЕМЕННАЯ
ЭКОНОМИЧНАЯ И ЭКОЛОГИЧНАЯ
ТЕХНОЛОГИЯ

Мы — архитектурное бюро «Арт Стиль». Предлагаем собственные готовые проекты жилых домов и коммерческих зданий, проектируем новые, строим жилые дома и коттеджи, оказываем юридическую поддержку на всех этапах строительства.
Наш электронный каталог домов содержит более 700 проектов и еще более 10000 авторских архитектурных проектов домов и коттеджей находится в архиве компании. Обязательно свяжитесь с нами для подбора наиболее подходящего варианта!

Копирование, размножение, распространение, перепечатка или иное использование материала данного сайта без письменного разрешения автора (ООО «Арт Стиль») не допускается. Любое нарушение прав автора будет преследоваться на основе российского и международного законодательства.
Если Вы обнаружили наши дома на сайтах других компаний или же у вас получилось наш проект дома скачать бесплатно, просим сообщить нам об этом.

Карта сайта | © 2003-2021, ООО «Арт Стиль»

Cамара, ул. Самарская, 46

Пн.-Пт. с 9:00 до 18:00

Копирайт © 2021 Арт Стиль . Все права защищены.
Тема ColorMag от ThemeGrill. Создано на WordPress . Купить проект данного дома
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ДОМА

Главная профессиональная задача, которая стоит перед архитекторами нашей компании – создать для Вас такую архитектурную основу, которая обеспечит строительство надежного, комфортного и привлекательного коттеджа.
Когда действительно нужен индивидуальный проект?

– Если у Вас уникальный участок;
– Вам нужен дом как на полюбившейся картинке;
– В доме необходимо разместить мастерскую, кафе, магазин, офис, стоматологический кабинет.

ВЫЕЗД СПЕЦИАЛИСТА

Выезд на участок дает возможность определить его «проблемные точки». – Определяется концепция и место размещения строений на участке, определяется возможность сохранения рельефа и зеленых насаждений, вынос инженерных сетей и точки их подключения, инженерное обеспечение дома, место организации строительной площадки, вертикальная привязка участка к существующей улично-дорожной сети и вертикальной планировке, концепция и обоснование площадей дома. – Подбирается проект в соответствии с условиями застройки участка. Заказчику предоставляется время для выбора проекта и принятия окончательного решения. Выезд на участок проводится главным архитектором (при необходимости) совместно с директором по строительству.

АДАПТАЦИЯ ПРОЕКТА

Корректировка типового проекта – по необходимости можем внести изменения и адаптировать проект, под ваши условия. Корректировка требуется, если поменялась конструкция ограждающих стен, в доме появились сауна, гараж, этаж стал мансардным, в кухне необходимо предусмотреть установку посудомоечной машины, резервный источник горячей воды и т.д., если Вы выбрали проект, не имеющий версии для строительства в сейсмоопасных районах. Корректировка фундаментов выполняется на основании отчета по инженерно-геологическим изысканиям. В случае, требующем корректировки типового проекта, приобретая его из нашего каталога, вы платите за его адаптированный вариант.

Стоимость адаптации от 300 руб/кв.м. включает в себя:
• Архитектурно-строительный паспорт;
• Раздел АР (Архитектурные решения);
• Раздел КР (Конструктивные решения)

ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА

Очень важно на начальной стадии строительства любого объекта представлять, как будет выглядеть Ваш законченный интерьер. Какие элементы строительных конструкций будут его формировать или влиять на организацию внутреннего пространства дома, которое должно быть комфортным в использовании, функциональным и эстетичным. Заказывая интерьер типового проекта у нас, Вы получите визуализацию внутреннего пространства коттеджа, трехмерные картинки будущих интерьеров. Мы работаем в команде, где идеи и усилия каждого из нас дают возможность заказчику получить оригинальность и высокое качество будущего дома.

Разработке дизайн-проекта наши архитекторы уделяют особое внимание. Это не просто услуга, которая представляет собой возможный вариант объемно-планировочного решения помещений дома (как правило, только основных-гостиная, кухня, спальни, ванная комната), а оптимальное решение, учитывающее ваши потребности, пожелания, финансовые возможности. Мы разрабатываем проект интерьеров исходя из основных параметров и особенностей вашего помещения до достижения оптимального результата. Для этого нередко прорабатываем до пяти-шести вариантов интерьерного решения.

Разработка эскизного проекта основных помещений жилого дома или квартиры площадью до 150 кв.м стоит 37 000 руб., каждые следующие 50 кв.м – плюс 9 000 руб.

Эскизный проект состоит:
1. Трехмерная визуализация будущих помещений
2. План-схема с расстановкой мебели и сантехнического оборудования
3. План-схема потолка
4. План-схема полов
5. План-схема расстановки осветительного оборудования Дизайн-проект интерьера – следующий этап проектирования.

Дизайн-проект – комплект документов разработанных в ходе проектных работ на основании технического задания и эскизного проекта. Объем дизайн-проекта обеспечивает заказчика и подрядчиков всеми необходимыми чертежами и спецификациями необходимыми для проведения отделочных и комплектационных работ на объекте. Соответствующие проекту ведомости отделки и схемы инженерного оборудования позволят Вам определиться с затратами на материалы и работы по внутренней отделке помещений, а грамотно подобранные материалы и оборудование нашими специалистами обеспечат долгосрочную, комфортную эксплуатацию объекта.

РЕКОНСТРУКЦИЯ

Если у Вас на участке есть маленький старенький домик и Вы планируете его снести, а на его месте построить новый — не торопитесь! Проконсультируйтесь у наших юристов. Возможно, документально Вам намного выгоднее будет оформить реконструкцию, чем осуществить снос и строительство нового. Сохранить часть конструкций, модернизировать наружные стены Вашей постройки, утеплить пеноизолом, выполнить перепланировку, надстроить этаж или сделать мансардный этаж.

РАЗРАБОТКА ГЕНПЛАНА

Наша компания осуществляет разработку – генплана участка под строительство, или как его новое название в соответствии с Градостроительным кодексом РФ – Строительный план земельного участка, хотя разница между этими определениями присутствует. Суть не изменилась. На чертеже наносится будущая постройка, подходы и подъезды на участке, прочие постройки (гараж, беседки, бассейн и т . д.) и инженерные сети водопровода, канализации, газоснабжения, электроснабжения. На основании этого чертежа формируется уведомление о строительстве.

СМЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

Первый этап строительства любого объекта предполагает составление сметы, которая выполняется по конкретному проекту.
Сметная документация на индивидуальный жилой дом необходима для оценки стоимости всех строительно-монтажных работ и стоимости строительных материалов, необходимых для возведения дома. Смета определяет, какие работы, и в каком объеме должны быть выполнены. Имея на руках расчеты по расходу строительных материалов, стоимости работ, вы сможете регулировать свои затраты на строительство.

АВТОРСКИЙ НАДЗОР

Наша компания предлагает осуществление авторского надзора – комплекса действий, которые обеспечивают соответствие технологических, архитектурных, стилистических, строительных решений и показателей вводимого в эксплуатацию объекта, по проектной документации, утвержденной Заказчиком.

Стоимость проведения надзора зависит от частоты и дальности расположения объекта.

Для проведения авторского надзора специалисты, ответственные за его выполнение, выезжают на строящийся или реконструируемый объект в соответствии с графиком осуществления авторского надзора, либо по вызову заказчика или строительного подрядчика для проверки качества выполняемых строительно-монтажных работ, проверки соблюдения технологии производства работ, для решения возникающих вопросов или уточнения деталей, возникающих в процессе строительства. На весь период строительно-монтажных работ генеральным проектировщиком ведется Журнал авторского надзора, в котором фиксируются все отклонения от проектной документации, принятые в процессе строительства.

Авторский надзор включает в себя следующий объем работ:
– Выезд представителя проектной организации на строительную площадку осуществляется в соответствии с графиком осуществления авторского надзора. Цель выезда специалистов – проверка на соответствие выполненных на строительстве работ и работ, предусмотренными рабочими чертежами и сметной документацией, качества выполняемых строительно-монтажных работ, проверка соблюдения технологии производства работ, а также для решения возникающих вопросов или уточнения деталей, возникающих в процессе строительства. Выезд специалистов также может осуществляться по специальному вызову заказчика в соответствии с договором.
– Ведение журнала авторского надзора, в котором представители проектной организации фиксируют выявленные при строительстве отступления от проектно-сметной документации, а также нарушения требований строительных норм и правил и технических условий по производству строительно-монтажных работ и указывают сроки их устранения;
– Надзор за своевременным исполнением указаний, внесенных в журнал авторского надзора;
– Участие в составлении актов освидетельствования основных работ, скрываемых последующими работами и конструкциями, от качества выполнения которых зависит прочность и устойчивость возводимого дома, указанных в перечне, прикладываемом к договору на осуществление авторского надзора;
– Контроль за качеством работ по оформлению фасадов зданий, интерьеров, благоустройству и озеленению территории;
– Внесение дополнение и изменений в проектно-сметную документацию согласно условиям договора на авторский надзор.

Современные офисные здания из кирпича

Политехнический музей закрылся на масштабную реконструкцию в 2013 году, а первые экскурсии для журналистов в ещё не отремонтированном здании состоялись только спустя шесть лет.

Как тогда рассказали специалисты, в процессе реставрации нужно было решить множество проблем, касающихся не только внешнего вида здания, но и его конструктивных особенностей. Например, кирпичные колонны, расположенные в подвалах музея, опирались на фундамент из песчаника, который за 150 лет существования здания пришёл в негодность. Из-за этого разница высот между корпусами в некоторых местах достигала полутора метров. Кроме того, в музее не было центрального отопления и системы вентиляции, а одним из самых сложных этапов реконструкции стало создание дополнительного подземного уровня, в котором решено было разместить вентиляционные камеры и другие коммуникации.

Одной из главных задач реставраторов было воссоздать изначальный облик интерьеров музея. Его историческая кирпичная кладка оказалась скрыта под множеством слоёв краски и штукатурки. По словам руководителя строительства Юрия Государева, в ходе реставрации в музее была восстановлена кирпичная кладка стен, заменены оконные и дверные блоки, покрыты металлом выступающие части фасадов, а весь фасад был обработан специальным составом для защиты здания от погодных условий.

Евангелическо-лютеранская кирха в селе Зоркино, Саратовская область

Приход жил и процветал до 1918 года — тогда всё имущество церквей перешло к государству. Богослужения были прекращены, а кирха начала разрушаться из-за внешних и внутренних воздействий. На протяжении нескольких десятилетий в здании бывшей церкви работало зернохранилище, мастерская и сельский клуб с кинозалом. В 1992 году случился сильный пожар, после которого уцелели только стены, а здание со временем превратилось в руины, заросшие деревьями.

Новой главой в истории кирхи стал 2013 год, когда началось её восстановление фондом «Цюрих — Зоркино». Руководитель фонда — Карл Лоор, белгородский бизнесмен и меценат, отец которого вырос в колонии Цюрих. Для восстановления церкви в архивах были найдены оригинальные чертежи, работы велись в точном соответствии с ними и заняли два года. 3 октября 2015-го кирха была вновь открыта для прихожан, в ней появились краеведческий музей и библиотека. Каждое воскресенье в 11:00 в церкви проходит служба и играет орган, установленный на прежнем месте. Рядом с кирхой был построен гостевой дом, где могут остановиться туристы и паломники.

Миусское трамвайное депо, Москва

Реставрация ансамбля Миусского трамвайного депо на Лесной улице завершилась в 2019 году. Красные кирпичные здания строились в стиле промышленной неоготики с 1874 по 1910 год и были украшены витражами, декоративными элементами на фасаде и башенками. Известно, что в строительстве наряду с другими архитекторами и инженерами принимал участие Владимир Шухов.

Практически все здания депо хорошо сохранились. Правда, кирпичные фасады были выкрашены в красный и белый цвета, так что реставраторам пришлось их расчищать. Редевелопмент коснулся не только внешнего облика зданий, но и их интерьеров. В одном из корпусов, ранее выполнявшем роль ремонтных мастерских, восстановили лестницы, ограждения и пол из метлахской плитки.

После окончания реставрации летом 2019 года в здании депо открылся гастрономический квартал с одноимённым названием, быстро ставший культовым местом столицы.

Ликёро-водочный завод, Воронеж

Комплекс зданий бывшего ликёро-водочного завода является одной из главных архитектурных достопримечательностей Воронежа. Своим появлением здание обязано масштабной антиалкогольной кампании, развернувшейся в России в конце XIX века, и введению винной монополии.

Впечатляющее кирпичное здание винных складов было построено в Воронеже по проекту главного городского архитектора Александра Баранова и открылось в 1900 году — цифру на фасаде можно увидеть и сегодня. Главное здание изначально было четырёхэтажным, в советские годы решили достроить ещё этаж. Об архитектурном стиле здания, больше похожего на замок или крепость, а вовсе не на завод, спорят до сих пор.

В 1941 году завод, как и многие производства того времени, превратился в оборонное предприятие и выпускал горючую смесь для нужд фронта. В годы войны завод хоть и пострадал, но не был разрушен. Всё благодаря невероятной толщине стен.

В начале прошлого десятилетия ликёро-водочный завод «Воронежский», работавший в этих помещениях, был признан банкротом, но не превратился в очередные руины. Летом 2017 года на территории бывшего завода прошёл архитектурный образовательный форум «Зодчество VRN», а уже к 2018 году часть главного производственного корпуса-замка отреставрировали и открыли пространство «Винзавод». Сейчас здесь располагается областной департамент архитектуры и градостроительства Воронежа.

Конюшня усадьбы Татарниковых, Москва

Весной 2019 года в центре Москвы завершилась комплексная реставрация кирпичной конюшни, построенной в XIX веке на территории усадьбы купцов Татарниковых. Здание стало шестнадцатым объектом культурного наследия, восстановленным по программе льготной аренды « 1 рубль за 1 квадратный метр ». Программа действует в Москве с 2013 года, её цель — привлечение инвесторов к реставрации городских объектов культурного наследия. Взамен они получают отреставрированное помещение в аренду на 49 лет. Цена аренды символическая и составляет всего 1 рубль за квадратный метр.

На реставрацию одноэтажной конюшни и превращение её в светлое офисное пространство потребовался год. При работе были использованы старинные фотографии, документы и чертежи, а для восстановления фасада по всей стране искали оригинальный красный кирпич того времени. Только на поиски исторических кирпичей пришлось потратить несколько месяцев.

Реставрационные работы коснулись и интерьера: в здании появилась кухня и с нуля был восстановлен камин, от которого сохранилась только труба.

Машиностроительный завод «Арсенал», Санкт-Петербург

Фото: Пресс-служба администрации Петербурга

История российского промышленного гиганта, завода «Арсенал», началась в начале XVIII века, когда по указу Петра I был учреждён Пушечный литейный двор. Там изготавливали корабельные и полевые орудия, выпускали боеприпасы, а позже даже занялись художественным литьём.

В советское время завод работал на военную промышленность, а позже частично был переориентирован на нужды космической отрасли. Со временем некоторые из помещений завода освободились, но не были заброшены, а стали примером успешного редевелопмента. Ещё в 2016 году правое крыло завода отдали в аренду креативному пространству. В помещениях сделали капитальный ремонт, заменили окна, а кирпичную кладку отреставрировали и обработали специальным составом, сохранив в первоначальном виде. В настоящее время сохранившийся красный кирпич можно увидеть в интерьерах нескольких пространств завода.

Сейчас в здании расположены офисы, склады, производства, клубы, один из самых крупных скалодромов города и общественное пространство.

Хоральная синагога, Самара

В 1909 году в Самаре состоялось открытие хоральной синагоги, построенной по проекту архитектора Зельмана Клейнермана. Здание в неомавританском стиле с ярким фасадом из красного и белого кирпича стало заметной религиозной и архитектурной точкой города. Спустя всего 20 лет, в 1929 году, синагога была закрыта и передана в распоряжение Горсовета. Позднее там был открыт дом культуры, а потом разместился хлебозавод № 8.

В 1994 году здание синагоги было возвращено еврейской общине, однако комплексный проект по её реставрации был подготовлен только в 2012 году. Тогда в синагоге успели частично отреставрировать кирпичную кладку фасадов и кровельное покрытие купола западной башни, но из-за нехватки средств работы пришлось заморозить на неопределённый срок.

В октябре 2018 года фасад восточной стены и крышу снесли из-за аварийного состояния. Стену позже выстроили заново, воссоздав оригинальный рисунок кирпичной кладки синагоги, но градозащитники критически отреагировали на подобное решение. По их мнению, кирпич можно было сохранить и использовать при дальнейших работах, а не выкидывать, заменяя новым.

Сейчас реставрация продолжается. Все работы по восстановлению здания синагоги планируют завершить к 2021 году.

Крепостная стена Донского монастыря, Москва

Реставрация зданий и сооружений, которые входят в архитектурный ансамбль Донского монастыря, продолжается на протяжении нескольких лет. Прямо сейчас в лесах стоят Семинарский корпус и храм святого Иоанна Златоустого, а совсем недавно были завершены работы по восстановлению двух башен — № 11 и 12 — крепостной стены монастыря, построенной на рубеже XVII–XVIII веков из красного кирпича.

Летом 2019 года завершилась реставрация башен № 4 и 5 — ещё двух из двенадцати. По словам экспертов, в последний раз работы по их сохранению и восстановлению проводились в середине прошлого века. С тех пор кирпичная кладка успела сильно разрушиться в некоторых местах, а часть декора, отсылающего к московскому барокко, была утрачена. Задачей реставраторов было не только восстановить первоначальный облик башен, но и уберечь их от возможного разрушения.

Реставрация проводилась и на фасадах, и в интерьерах башен. Согласно информации на сайте монастыря, в ходе работ была отремонтирована кирпичная и белокаменная кладки, все поверхности расчищены от грязи и нескольких слоёв краски, отреставрированы оконные и дверные проёмы, а также сохранены оригинальные кованые элементы и изготовлены новые кованые светильники, отсылающие к XVII веку.

Дом Ярошенко на Хитровке, Москва

Фото: Фонд «Внимание»

Фото: Артем Бирюков

На сегодняшний день дом Ярошенко, упомянутый Владимиром Гиляровским в книге «Москва и москвичи», является самым старым зданием Москвы, где до сих пор живут люди. История дома началась в XVII веке, и с тех пор его очертания менялись, наслаиваясь друг на друга. Дом сохранил архитектурные черты четырёх веков, и в этом главная причина сложности его реставрации.

Особенному дому повезло с особенными жильцами, неравнодушными и интересующимися его историей и сохранением исторического наследия. Им удалось предотвратить застройку Хитровской площади и спасти собственный дом, который в 2013 году в рамках капитального ремонта планировалось оштукатурить, уничтожив таким образом изразцы и старинную кирпичную кладку.

В 2016 году жители дома Ярошенко зарегистрировали фонд Достопримечательного места «Хитровка», открыли счёт, взяли в Департаменте культурного наследия разрешение на исследования, провели их и подготовили проект научной реставрации здания. С 2017 года под надзором профессионального архитектора и при помощи архитекторов-волонтёров идёт реставрация. И хотя она ещё не закончена, результаты можно увидеть уже сейчас: на фасадах видны кирпичные арки и кладки разных периодов, начиная с XVII века.

Во время расчистки фасада под штукатуркой даже был случайно обнаружен карандашный рисунок XIX века, который сейчас закрыт оргстеклом и виден всем желающим.

Сергей Конев

Архитектор, реставратор первой категории, общественный деятель. Автор и соавтор множества проектов реставраций в России и за рубежом, научный руководитель работ по реставрации Малого театра

Кирпичная кладка реставрируется так: разрушенный, деструктурированный кирпич аккуратно вынимается из общего объёма кладки, а на его место устанавливается новый, имеющий такие же размерные, текстурные и другие параметры. Швы восстанавливаются связующим раствором, соответствующим по составу существующему образцу.

Если на объекте повреждена часть стены, то она восстанавливается кирпичом, соответствующим по размеру, плотности и цвету. Также важно сохранить цвет, размеры, глубину и систему наружной обработки растворного шва. Если в реставрируемом фрагменте повреждены наружные плоскости кирпичной кладки, применяются домазки, которые позволяют восстановить поверхность кирпича и раствора с подбором нужного колера.

На каждый объект производитель работ составляет методическую рекомендацию реставрации кирпичной кладки с описанием видов работ и применяемых материалов. Эти рекомендации согласовываются авторским надзором, научным руководством и утверждаются заказчиком. Впоследствии они входят в Научно-методический отчёт при сдаче объекта в эксплуатацию.

Особых сложностей при реставрации кирпича нет, но очень важна практика реставрационного ремесла. Осенью я смотрел, как восстанавливается кирпичная кладка в прусском замке. Вроде бы делается всё по написанному в теории, но по нюансам видно, что человек не реставратор. Возможно, каменщик, но реставрация — это высший уровень ремесла, где важна способность повторить технологию кладки исторического мастера. Это как повторить подпись чужого человека: кому-то это дано, а кому-то нет.

Пока в России реставрация кирпичной кладки ведётся людьми, которые могут заниматься всем, качества не будет. Во всём реставрационном мире каменщик-реставратор — это отдельная специальность. Он должен иметь аттестацию государственной организации, отвечающей за реставрационные работы на ОКН, и аттестацию местной ассоциации каменщиков-реставраторов. Только те специалисты, у которых есть аттестационная квалификация, имеют право работать на реставрационных участках. К сожалению, у нас под аттестованного специалиста организации получают реставрационные лицензии по направлениям работ, а на объекте часто работают пришлые люди, так как их квалификация позволяет платить им меньше.

Роман Зэноагэ

Директор по маркетингу BRAER

Индустрия производства кирпича находится на подъёме. Заводы внедряют новые технологии, строят современные печи и сушильные камеры, проводят лабораторные исследования. Более детальным стал процесс приготовления сырья. Рынок строительного кирпича растёт, особенно если проследить динамику за последние 20 лет. В России сегодня работает около пяти заводов с объёмом производства более 100 млн единиц условного кирпича в год. Счёт менее крупных предприятий идёт на десятки и сотни.

Если говорить о работе со старыми зданиями, то здесь есть множество подходов. Разумеется, исторические памятники, объекты культурного наследия и достопримечательности заслуживают самого бережного отношения. Речь идёт не только об эстетической стороне вопроса. Старые конструкции необходимо укреплять и восстанавливать таким образом, чтобы они смогли прослужить ещё долгое время после реставрации. Поэтому и строительные материалы должны быть не просто аутентичными, но и надёжными и долговечными.

Кирпич — это, по сути, уникальный строительный материал. Только здания, построенные из кирпича, можно восстановить путём частичной замены кирпича в кладке.

Часто исторические здания восстанавливают, а те полностью утраченные объекты архитектурного ансамбля, которые восстановить уже невозможно, отстраивают заново с применением современных технологий и наших строительных материалов, сохраняя при этом общую стилистику.

Краткий гид по кирпичным архитектурным стилям


Горожане часто произносят фразу «кирпичная архитектура», невольно объединяя в одну категорию здания самых разных эпох и стилей. Однако в истории искусства действительно встречаются направления, где кирпич как строительный материал играет ведущую роль. Strelka Mag и BRAER подготовили краткий гид по «кирпичным» стилям Европы — с примерами и характерными чертами, которые помогут вам лучше ориентироваться в этой теме.

Кирпичная романская архитектура

О направлении : «кирпичный романский стиль» — термин неофициальный и нераспространённый. Так называют направление в архитектуре, которое сложилось в Северной Германии, Дании, Польше и Швеции в XII веке. В Европе тогда господствовал романский стиль, и северные регионы позаимствовали его эстетические принципы. Однако в этой части континента не было запасов камня, гранита, мрамора или песчаника, поэтому здания — в основном соборы — пришлось строить из обожжённого глиняного кирпича. Технологией кирпичного строительства с северянами поделились мастера из Ломбардии.

Характерные черты : полуциркульные арки и своды, массивные стены с узкими проёмами окон, кирпичные храмы-крепости и замки-крепости.

Пример : церковь Святого Бендта (Рингстед, Дания)

Это здание, построенное во второй половине XII века, считается самой старой кирпичной церковью в Дании. Здесь находится усыпальница средневековых датских королей, в том числе Вальдемара I Великого. После пожара 1806 года здание частично перестроили, а его кирпичные фасады покрыли цементом. Только в начале XX века церкви вернули первоначальный облик.

Ганзейская готика

О направлении : на смену кирпичной романике быстро пришла готика. Краснокирпичные соборы и ратуши выросли по всему побережью Северного и Балтийского моря от Нидерландов до современной Эстонии. Наибольшую популярность этот стиль получил в городах Ганзы, поэтому кирпичную готику часто называют «ганзейской». Исследователи выделяют её как полноправное архитектурное направление, а журналисты и блогеры регулярно выпускают тематические маршруты и гиды. В XVI веке кирпичная готика преобразовалась в «кирпичное Возрождение», но оно практически неотличимо от предшественника и редко рассматривается в качестве самостоятельного стиля.

Характерные черты : краснокирпичные фасады, отсутствие статуй и украшений, высокие башни, использование орнаментов.

Пример : церковь Святой Марии (Любек, Германия)

Один из немногих декоративных элементов этого здания — контраст между красными кирпичными стенами и бирюзовой крышей. На фасаде отсутствуют статуи или барельефы, что характерно для большинства сооружений в этом стиле. Кирпичная техника не позволяла архитекторам строить сложные каркасные конструкции, поэтому выразительность церкви Святой Марии подчёркивают способы кладки, цвет и фактура кирпичей. По высоте центрального нефа — 38,5 м — она занимает первое место среди всех построек кирпичной готики.

Нарышкинский стиль

Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Филях, основан Львом Нарышкиным в 1689. Фото: depositphotos ​

О направлении : нарышкинский стиль — сравнительно недолгий период в истории русской архитектуры, который продлился с 1680-х до 1710-х годов. Его также называют нарышкинским барокко, хотя он испытал влияние и маньеризма, и Ренессанса, и даже готики. Этот этап ознаменовал проникновение западных архитектурных традиций в Россию. Нарышкинский стиль представлен в основном церквями в усадьбах Москвы и Подмосковья, многие из которых принадлежали боярам Нарышкиным. На это же время пришлось распространение в стране кирпича, благодаря которому строительство зданий стало дешевле и качественнее. Кирпичную кладку «нарышкинских» церквей покрывали штукатуркой, поверх которой иногда заново рисовали кладку.

Характерные черты : ярусность, симметричность, применение элементов ордера, сочетание красного кирпича и белого камня или гипса.

Пример : храм Воскресения Христова в Кадашах (Москва, Россия)

Храм в Кадашах — одна из самых первых церквей, построенных в нарышкинском стиле. Её возвели в 1687–1695 годах на деньги купца Кондрата Добрынина. Здание практически полностью кирпичное, лишь в некоторых местах кладка выполнена из белого камня. Вот как его описывала реставратор Гали Алфёрова, которая исследовала храм в советские годы: «Кирпичная кладка сделана с необычайной тщательностью и точностью. Швы одинаковой толщины не отклоняются ни от отвеса, ни от уровня, создают строго вертикальные стены; оконные откосы и проёмы тоже не имеют никаких отступлений. Это мы проверяли, прикладывая в различных местах стен фугованные рейки; они подтвердили точность кладки, выполненной мастерами XVII века».

Неоготика

Одно из самых известных неоготических сооружений — Вестминстерский дворец на набережной Темзы в Лондоне. Фото: depositphotos ​

О направлении : во второй половине XIX века одним из доминирующих стилей Европы стала неоготика. Архитекторы обращались к наследию средневековых мастеров и вдохновлялись им при проектировании соборов, замков и промышленных зданий. В качестве облицовочного материала зодчие часто выбирали неоштукатуренный кирпич, как и их предшественники из Ганзы. Результаты промышленной революции значительно упростили производство материалов: если раньше каждый кирпич формировали вручную, сушили только летом и обжигали в напольных печах-времянках, то в XIX веке появились кольцевая обжиговая печь, ленточный пресс и глиномялки. Кроме того, железные дороги позволили намного быстрее подвозить красный и жёлтый кирпич, шифер, черепицу и другие материалы к местам строительства.

Характерные черты : каркасный свод, зубчатые стены, кирпичные пилястры, чугунные дорические колонны, резная лепнина, шпили, вытянутые вверх конструкции.

Пример : гостиница St. Pancras Renaissance London Hotel (Лондон, Великобритания)

В Великобритании неоготика заметно проявилась в викторианской архитектуре: неоготический облик получили вокзалы, жилые дома, правительственные здания, публичные учреждения и соборы. Один из самых ярких примеров этого направления — «Мидленд Гранд Отель» (сегодня — St. Pancras Renaissance London Hotel), который одновременно служит фасадом железнодорожного вокзала Сент-Панкрас. Его спроектировал архитектор Джордж Гилберт Скотт при участии инженера Уильяма Барлоу. Главный фасад гостиницы сделан из недожжённого кирпича и покрыт дымовыми трубами и зубчатыми фронтонами, благодаря чему контрастирует с минималистским дебаркадером вокзала.

Кирпичный стиль

О направлении : к концу XIX века российские архитекторы отказались от штукатурки и из соображений экономии оставляли кирпичные фасады своих зданий «голыми». «Выразительность построек при этом достигалась использованием рельефной кладки, узор которой выделялся пластикой и цветом», — пишет Эржан Юсупов в «Словаре терминов архитектуры». Так называемый кирпичный стиль сформировался в Санкт-Петербурге и постепенно распространился по другим городам Российской империи.

Характерные черты : рационализация архитектуры, отсутствие штукатурки и лепных украшений, использование изразцов, терракотовых вставок и цветного кирпича.

Пример : фабрика А. И. Ниссена и Доходный жилой дом

В кирпичной архитектуре Российской империи особо выделяются работы Виктора Шретера и Иеронима Китнера, например их Доходный жилой дом на набережной Фонтанки, совмещённый с фабрикой. Согласно подсчётам, опубликованным в журнале «Зодчий» в 1873 году, отказ от штукатурки существенно сократил стоимость работ: кирпичный фасад оказался на 25 % дешевле штукатурного. В первоначальном проекте здание должен был украшать редкий глазурованный кирпич, но подрядчик в последний момент отказался от заказа, и материал заменили чуть более дорогими коричневыми глазурованными плитками.

Экспрессионизм

Anzeiger-Hochhaus в Ганновере (1928). Фото: Visit Hannover

О направлении : экспрессионизм в архитектуре сформировался в начале XX века в Германии. Использование традиционного кирпича в строительстве стало частью программы создания «новой Германии» после разрушения городов в Первой мировой войне. Кирпич символизировал надежду и ожидание светлого будущего в послевоенную эпоху. Гамбургский архитектор Фриц Хёгер писал : «Кирпич бытует не только в Германии, но его, тем не менее, можно назвать немецким, так же как немецкий дуб, потому что в нем живет дух народа».

Характерные черты : фасады из тёмно-коричневого кирпича и клинкерной плитки, техника «кирпичной гребёнки», искажение реальных форм объектов, гротескность и нарочитая заострённость архитектурных форм.

Пример: «Чилехаус» (Гамбург, Германия)

Фото: Hauke Hass

Заказчик этого здания Генри Сломан разбогател на ввозе селитры из Чили — отсюда и название. За три года на строительство складского здания ушло 4,8 миллиона кирпичей. Своими вертикальными линиями «Чилехаус» отсылает к кирпичной готике, а его заострённая форма напоминает нос корабля. Для облицовки стен использовался тёмный клинкерный кирпич, обожжённый вместе с торфом, а также фигурная кладка, создающая многоуровневость здания.

Роман Марьяш

Директор по маркетингу BRAER

Большую часть истории кирпич считался исключительно строительным материалом. Зодчие ценили его за прочность и доступность, но на внешний вид особого внимания не обращали. Сегодня ситуация скорее противоположная. Кирпич остаётся самодостаточным и надёжным материалом, но архитекторы, строители и продавцы делают ставку именно на эстетику кирпичной кладки. Гладкие и рифлёные поверхности, разные цвета, декоративные включения — технологии позволяют играть с обликом кирпича, превращая этот материал из строительного в «дизайн-строительный».

Современная история кирпичного строительства только набирает обороты, и с каждым годом всё больше людей отдают предпочтение этому материалу. Доверять чему-то проверенному гораздо проще, чем экспериментировать с новыми материалами. Конечно, будут появляться разные альтернативы, но кирпич — краеугольный камень всей индустрии. Вряд ли получится чем-то его заменить.

Несмотря на то что кирпич считается классическим материалом, назвать классическим его производство уже нельзя. Мы каждый день модернизируем процессы на заводах: увеличиваем число точек контроля, улучшаем очистку сырья, используем новые приёмы в обжиге и сушке материала. В этом смысле BRAER старается быть пионером индустрии.

Есть три направления, которым мы в BRAER уделяем особое внимание: качество строительного материала, его геометрия и эстетика. Качество — это набор физико-технологических характеристик, которые влияют на прочность, теплопроводность, влагоустойчивость и, как следствие, долговечность здания. От геометрии зависит, насколько дом будет «ровным». Это важно, поскольку облицовочный кирпич BRAER — часть конструктива внешних стен. За геометрией мы следим не менее пристально, чем за качеством. И, конечно, внешний вид: разнообразие цветов, поверхностей. Это лицо нашего бренда, которое позволяет сразу отличить кирпич BRAER от продукции других производителей.

Читайте также: