Сколько весит тонар с щебнем

Обновлено: 18.05.2024

Легковой двухосный прицеп Тонар: технические характеристики и особенности

занимает лидирующие позиции в своей отрасли на современном рынке. Собственное конструкторское бюро успешно создаёт продукцию, которая популярна не только среди отечественных потребителей, но и за рубежом. Основой этому служит квалифицированная команда специалистов и грамотный менеджмент.

Производственный комплекс, который расположен в Московской области, изготавливает более ста моделей различной техники. На заводе циркулируют все технологические циклы:

  • разработка;
  • изготовление;
  • сборка;
  • реализация;
  • сервисное обслуживание.

Такой подход к работе позволяет проводить непрерывную модернизацию и быть всегда актуальными и востребованными на рынке. Большое внимание на производстве уделяется вопросам безопасности, поэтому каждый этап создания новой продукции проходит под непрерывным контролем. Комплектующие, узлы и многие детали заказывают у надёжных мировых производителей. Готовая техника подвергается тщательному тестированию.

Бортовые прицепы

Прицепы «Тонар»

Модели с бортовой платформой нашли свое применение в процессе организации рентабельных грузоперевозок строительных материалов и прочих грузов. В открытых конструкциях удобно перевозить грузы, которые не боятся негативного воздействия внешней среды и не нуждаются в организации особого температурного режима.

На выбор потребителей в «Тонаре» представлено несколько модификаций бортовых прицепов и полуприцепов – 3-осные на 13,6 метров, 3-осные на 16,5 метров, вместительные 4-осные прицепы и полуприцепы.

Характеристики и преимущества самосвалов «Тонар»

Самосвальный полуприцеп «Тонар» является наиболее востребованной продукцией на отечественном рынке. Связано это с высокими техническими характеристиками, оригинальной конструкцией и невысокой стоимостью.

Производитель позаботился о комплектации усиленными узлами, что обеспечивает транспорту отличную проходимость даже в условиях полного бездорожья. Инновационные технические решения снижают массу спецтранспорта без потери прочности и выносливости. Это позволяет перевозить довольно большие объёмы без нарушения действующего законодательства и требований к максимальному весу грузового транспорта.

К техническим характеристикам самосвального полуприцепа можно отнести следующее:

  • современная тормозная система WABCO TEBS;
  • трёх- или четырёхосный колёсный блок;
  • max масса пустого самосвала — 8,5 т;
  • гидравлическая система подъема кузова на полуприцепе «Тонар»;
  • наличие аварийной тормозной системы;
  • объем кузова — 28–43 м3 (в зависимости от модели).

Характеристики полуприцепа «Тонар» существенно выше импортных аналогов, а стоимость продукции на порядок ниже.

Помимо этого, можно выделить ещё ряд неоспоримых преимуществ:

  • различные варианты выгрузки, что увеличивает спектр применения транспортного средства;
  • возможность обработки кузова специальным покрытием, устойчивым к сложным метеоусловиям;
  • простота в управлении;
  • высокая рентабельность;
  • большая грузоподъёмность;
  • прочные оси;
  • удлинённое дышло;
  • угол подъёма кузова — до 50 градусов;
  • долговечные бескамерные шины;
  • сворачиваемый тент.

Перевозка полуприцепом «Тонар» возможна по любому дорожному покрытию. К тому же данная спецтехника адаптирована к автомобилям с фаркопом различной высоты и имеет стильный современный дизайн.

Работа самосвальным полуприцепом «Тонар» не вызывает никаких трудностей. Процесс загрузки и разгрузки максимально оптимизирован. В случае необходимости технического обслуживания сервисные центры представлены практически во всех крупных городах России.





Общая характеристика полуприцепа «Тонар» 9523

Полуприцеп этой модели имеет автоматический механизм запирания заднего борта. Это позволяет сэкономить время при погрузке содержимого кузова. Полукруглое сечение кузовной части уменьшает собственную массу грузовика. Прицеп имеет три оси, объем кузова составляет 28 кубических метров.

Предназначение и преимущества



Полуприцеп самосвальный «Тонар» 9523.
Полуприцеп самосвальный Тонар 9523 предназначен для перевозки зерна, бобовых культур, гречихи и других сыпучих продуктов. Грузовик доставляет товар «от ворот до ворот» – то есть с поля до складов, поездов, самолетов.

Главное преимущество техники – высокая проходимость, надежность кузова. Особен-ности конструкции позволяют переправлять грузы без потерь, что особенно важно в случае с сыпучими товарами.

Говоря о грузоперевозках в целом, использование полуприцепов-зерновозов значительно дешевле авиаперевозок и переправки по железнодорожным путям.

Габариты и вес

Снаряженная масса прицепа (цифра, обозначающая вес автомобиля без груза) составляет 8 720 килограммов. Его грузоподъемность – 28,7 тонн. Длина прицепа не превышает 8 960 миллиметров. Ширина – 2 540 мм. Машина невысокая: от земли до ее макушки 3080 миллиметров.

Особенности конструкции

Модель оснащена прямоугольным кузовом с наклонным передом. Днище скруглен-ное, задний борт прямой, автоматически открывается при подъеме. Есть дополни-тельный разгрузочный люк с механическим ручным приводом. Угол подъема в максимуме составляет 48 градусов.

Нередко дополнительно снабжают кузов полимерным покрытием. Это предотвра-щает налипание и примерзание. Можно также поставить тент, что будет полезно в непогоду. Полуприцеп имеет пневматическую подвеску и три тормозные системы. Главная тормозная система функционирует благодаря пневмоприводу, имеет ebs.

Основные модификации

Полуприцеп Тонар имеет несколько модификаций. Отличия в них небольшие, в основном по перевозимой массе товара. Рассмотрим самые распространенные модели и их параметры.

Детальная информация видна на видео:

Разновидности

Тентованный полуприцеп «Тонар» предназначен для транспортировки различных грузов, требующих защиты от внешних факторов и природных явлений, но без необходимости соблюдения температурного режима.

Существуют разновидности данной спецтехники в зависимости от её назначения:

  • с кониками для надёжной грузофиксации;
  • модели нестандартной длины;
  • транспорт с расширенным объёмом.

Технические характеристики полуприцепа «Тонар» тентованного типа разработаны с учётом отечественных условий эксплуатации. Данная спецтехника отличается усиленной конструкцией, качественными и долговечными осями собственного производства.

Бортовой полуприцеп — это универсальное транспортное средство для перевозок стройматериалов, труб, железобетонных конструкций и других материалов, не требующих защиты и спецхранения.

Полуприцеп бортовой «Тонар» может быть снабжён дополнительным оборудованием: кониками, фитингом и т. д. Для транспортировки сельхозтехники используют модели с уменьшенной погрузочной высотой. А для тяжёлых грузов практичнее приобрести 4-осные конструкции.

Технические характеристики

Полуприцеп Тонар 95234-0000030 имеет снаряженную массу 12 тысяч килограммов. Его длина – 11 026 миллиметров, ширина – 2540, высота – 3240. Автомобиль может уместить в себе 43,5 кубических метра зерна.

Кузов 952362 несколько меньше. Его объем – 40 кубометров. Имеет 3 оси, двускатную ошиновку.

Тонар 952301 не уступает по популярности предшественникам. Машина вмещает в себя 28 тысяч килограммов. Собственный вес – не более 9,5 тонн.

Солидные возможности имеет модель 95231. Грузовик четырехосный, рассчитан на переправку крупных партий зерна. Его грузоподъемность составляет 45,5 тонн. Снаряженная же масса за счет грамотных инженерных решений не превышает 10 576 килограммов. Имеет зависимую подвеску на продольных рычагах с пневмоэлемен-тами. Оснащен гидроамортизаторами.

Грузовик передвигается на дисковых колесах, шины бескамерные. Имеет опорное устройство на 24 тонны, не требующее особого техобслуживания.



Тонар 95235.

Если урожай созрел на картофельном поле, обратите внимание на Тонар 95235. Этот полуприцеп-картофелевоз способен вместить 47 кубических метров груза.

Все вышеописанные модели могут работать на неровных поверхностях, имеют надежную систему антиопрокидывания.

В случае если предприятию нужно доставить уголь, на помощь придет прицеп 952341. Он имеет внушительный объем кузова – 45 кубических метров. Полная же масса не должна превышать 49,5 тонн.

Преимущества сотрудничества

Машиностроительный был основан ещё в 1990 году. На сегодняшний день он выпускает более 100 моделей качественной и востребованной техники.

Приобретая транспорт данной торговой марки, вы получаете массу преимуществ:

  • надёжную технику по доступной цене;
  • быструю окупаемость;
  • индивидуальный подход к клиентам;
  • высокий уровень выносливости продукции;
  • ремонтопригодность.

Широкая сервисная сеть и длительная гарантия от завода-производителя не позволит беспокоиться о технических нюансах эксплуатации.

Требования к эксплуатации

Грузовые машины – техника неприхотливая.

Однако есть свод правил, при соблюдении которых полуприцеп будет служить вам годами:

  • Одно из основных – масса переправляемого груза не должна быть больше той, что указана в технических характеристиках. В противном случае нагрузка на грузовик увеличится. Это может негативно сказаться на осевой части.
  • Не забывайте о том, что центр тяжести груза должен располагаться в середине кузовной части.
  • Использовать прицеп с TEBSE можно только в комплекте с тягачами, имеющими пяти- или семиконтактную розетку ABS.
  • Описанные модели полуприцепов ориентированы на работу в умеренном климате. Это значит, что температура воздуха должна быть не меньше минус 45 и не больше 45 градусов тепла. Влажность в этом случае не должна превышать восьмидесяти процентов.
  • Сцеплять прицеп с тягачом нужно на твердой и ровной поверхности.
  • Если вы оставили автомобиль на уклоне, не забудьте установить под колеса противооткатные башмаки.
  • Разгружать кузов следует на ровных площадках. Продольный уклон не должен превышать 4 градусов. Если вы заметили малейшие признаки неустойчивости прицепа, разгрузку следует прекратить.
  • В кузове можно перевозить сыпучие продукты и даже строительные материалы. Но помните, что переправка глины категорически запрещена производителем.



Выгрузка полуприцепа Тонар 9523.

Габариты тонара: длина, ширина и высота прицепа.

ТОНАР – это полуприцеп для перевозки сыпучих материалов. Не для всех такой способ доставки подойдет, так как это связано с рядом ограничений. Во-первых, не на все дороги пускают такую большегрузную технику, во-вторых, не у всех есть такие подъездные пути на объект. Поэтому следует предусмотреть и просчитать эти моменты заранее. Ниже приведена картинка с габаритами ТОНАРа.


Производственные секреты

Техника такого рода – вещь штучная. И не удивительно, что и проектируют, и испытывают, и комплектуют её при непосредственном участии заказчика. После тест-драйва, бродя по цехам завода, я наткнулся на полуразобранное шасси 10х4. Следы грязи и износ протектора шин свидетельствовали о приличном пробеге в суровых условиях эксплуатации. Это первый опытный образец, проходивший испытания в Кемеровской области. После годовой работы самосвал возвратили на завод и подвергли исследованиям. Помимо того, что обнаружили заводские инженеры, заказчик тоже выдал ряд замечаний и пожеланий. Список получился длинный, приведу лишь его основной мотив, который звучит довольно знакомо: повышение жёсткости отдельных элементов кузова и ходовой части и снижение общей массы. Специалисты завода утверждают, что на сегодняшних серийных машинах большинство проблем успешно решено, причём без удорожания…


Прицеп «Тонар» двухосный


В этой части нашего разговора поговорим о конкретной модели – легковом прицепе 8310, который уже не выпускается, но все еще пользуется огромной популярностью у потребителей. Его часто можно увидеть на дороге, так как ТС прекрасно справляется с перевозкой любых грузов, а благодаря надежности и продолжительному сроку службы наверняка будет активно использоваться еще очень и очень долго.

Говоря о технических характеристиках модели, необходимо упомянуть габариты 3,5 на 1,5 на 0,95 метра, 2 оси и 4 колеса, высоту погрузки в 0,6 м, однопроводную электросеть, независимую подвеску и барабанные тормоза. Прицеп широко используется в частных домохозяйствах, так как позволяет доставить до 300 кг груза без привлечения более габаритной техники.

Преимущества и недостатки

Закажите спецтехнику на нашем сайте: Самосвалы и тонары в России

В первую очередь, следует описать преимущества самосвальных прицепов от данного производителя, а они сводятся к следующему:

  • Цена прицепов «Тонар» заметно ниже стоимости импортных аналогов.
  • Простота эксплуатации и удобство разгрузки, исключающее необходимость привлечение ручного труда и специальной разгрузочной техники.
  • Быстрая окупаемость.
  • Возможность сочетания с различными видами техники, не зависимо от высоты размещения фаркопа.
  • Прочные выносливые оси.
  • Удлиненное дышло.
  • Внушительная грузоподъемность.
  • Угол подъема кузова может достигать 50-ти градусов.
  • Возможно доукомплектование тентом, который сворачивается вперед.
  • Надежная тормозная система, обеспечивающая безопасность движения.
  • Надежная сварная рама, способная выдержать критические нагрузки.
  • Большой полезный объем кузова.

Говоря о плюсах прицепов «Тонар» в общем, важно отметить широкий модельный ряд, позволяющий удовлетворить требования огромной категории потребителей и восполнить потребности различных отраслей промышленности и народного хозяйства.

Нельзя оставить без внимания полное соответствие продукции строжайшим международным требованиям и стандартам, износостойкой и длительность эксплуатации, обусловленную использованием в процессе изготовления исключительно качественных материалов.

– легковом прицепе 8310

Теперь о недостатках. Как говорят люди, использующие в своей деятельности прицепы-рефрижераторы от авторитетного российского производителя, их не устраивает продолжительное время погрузки/выгрузки, не нравится то, что мотор устройства работает слишком громко. Также определенных навыков требует управление термометром и холодильным оборудованием.

Бортовые прицепы вызывают недовольство из-за сложности доставки груза при неблагоприятных погодных условиях, а также из-за того, что для правильного маневрирования необходим опыт.

сколько тонн в кубе: перевод из тонн в м 3 онлайн

Очень часто в строительстве возникает вопрос, сколько в тонне кубических метров или сколько весит один м 3 песка или щебня. Это касается строительных материалов: песка, щебня, бетона, керамзита, потому что в основном расчеты делаются в м 3 , а продажа этих материалов (за исключением бетона и керамзита) осуществляется в тоннах.

Как быстро перевести тонны в кубы и обратно. Воспользуйтесь онлайн калькулятором песка. Также Вы можете быстро и удобно посчитать стоимость песка, щебня, чернозема в Самаре.

доставка песка, щебня, керамзита, чернозема

Вес песка

до 6 тонн до 5 м 3 (кубов) ЗИЛ цена доставки

Вес щебня

10 - 15 тонн 7 - 10 м 3 (кубов) КАМАЗ цена доставки

Вес керамзита

30 - 40 тонн 20 - 28 м 3 (кубов)

Полуприцепы-зерновозы Тонар-9523

Tonar-9523: технические характеристики и цена, подробный обзор самосвального трехосного зерновоза-полуприцепа с фотографиями.

Тонар-9523 – полуприцеп самосвального типа для перевозки зерновых. Данная модификация оснащена кузовом с задней разгрузкой и седельным сцепным устройством (ССУ) для магистральных тягачей – что позволяет использовать Тонар-9523 для транспортировки мелкодисперсных грузов с малым удельным весом на дальние расстояния.

Тонар-9523 представляет собой рамное шасси с трехосной тележкой и металлическим кузовом. Кузов имеет преимущественно прямоугольные контуры, но наклонную переднюю стенку и сглаженные углы днища для снижения вероятности прилипания груза. В передней части на выступе рамы установлен подъемный гидроцилиндр и опорная площадка для визуального осмотра кузова. В задней части к раме прикреплен металлический бампер, на котором по краям смонтированы фонари, а в центральной части имеются две буксировочные петли. Под бампером устанавливается откидной противоподкатный брус. Металлические крылья, закрепленные непосредственно на кузове, дополнены задними брызговиками.

Габаритная длина полуприцепа Тонар-9523 с 30-кубовым кузовом вписывается в пределы 9046 мм, из которых 1710 мм приходится на задний свес, а 3559 мм на расстояние между первой осью и центром ССУ. Габаритная высота Тонар-9523 – 3434 мм, ширина ограничена отметкой 2550 мм. Расстояние между осями колесной тележки составляет 1310 мм, колесная колея полуприцепа равна 2040 мм.

Тонар-9523-30

Снаряженная масса полуприцепа-зерновоза Тонар-9523 составляет 8720 кг. Грузоподъемность достигает отметки 28 780 кг. Таким образом, полная масса не должна выходить за рамки 37 500 кг с учетом разделения нагрузки по формуле: 10 500 кг на ССУ и 27 000 кг на колесную тележку.

Для транспортировки зерновых Тонар-9523 оснащается металлическим кузовом прямоугольной формы с наклонным передом, скругленным днищем и прямым задним бортом с автоматическим открыванием при подъеме кузова. Дополнительно задний борт снабжен разгрузочным люком с механическим ручным приводом. Максимальный угол подъема 30-кубового кузова Тонар-9523 составляет 48 градусов. Полезный объем равен 29,4 м³.

За подъем/опускание отвечает усиленный гидроцилиндр Penta, смонтированный на выносной опоре перед передней стенкой. Управление гидравликой подъема кузова выполняется через одноконтурную гидравлическую систему с рабочим давлением не более 200 бар.

В качестве опции кузов можно оснастить полимерным покрытием для предотвращения примерзания и налипания, а также тентом с автоматическим приводом открытия/закрытия.

Кроме того, для модели Тонар-9523 доступна 41-кубовая модификация с «надставленными бортами» (все с той же полной массой, но по причине увеличения снаряженной, грузоподъёмность снижена до 28 080 кг) – ориентированный на максимально эффективную транспортировку сыпучих грузов с особо низким удельным весом.

Тонар-9523-41

Тонар-9523 построен на рамном шасси с двумя лонжеронными балками двутаврового сечения. Балки соединены поперечинами и имеют дополнительные продольные ребра жесткости в точках крепления кронштейнов подвески, а в конструкции колесной тележки используются поперечные усиливающие раскосы.

ССУ крепится непосредственно к передней части шасси и устанавливается на высоте 1200 или 1350 мм в зависимости от пожеланий заказчика.

Колесная тележка Тонар-9523 трехосная, с передней подъемной осью и односкатной ошиновкой. Подвеска на полуприцепе пневматическая.

На Тонар-9523 одновременно используется три тормозных системы. Основная работает за счет пневматического привода, имеет электронное управление EBS и действует на барабанные механизмы колес двух задних осей. Стояночная реализована на базе механического привода от энергоаккумуляторов пружинного типа, установленных на средней и задней осях, и дополнена ручным пневмокраном управления. Аварийная система также имеет механический привод от энергоаккумуляторов и действует непосредственно на тормозные механизмы колес.

Цена полуприцепа Тонар-9523 в России, по данным на 2018 год, начинается с отметки 1 800 000 рублей.

Его базовая комплектация включает: ящик для инструмента, запаску, рукомойник, тент, ремни крепления груза, ступицы с высокотемпературной смазкой, кран растормаживания и комплект противооткатных башмаков.

Карьерный самосвал Тонар-45251

Tonar-45251: технические характеристики и цены, подробный обзор этого технологического самосвала с фотографиями.

Тонар-45251 – современный тяжелый самосвал с грузоподъемностью 45 тонн, созданный для перевозки горных пород по технологическим дорогам карьеров или разрезов. Данная модель занимает позицию флагмана в модельном ряду самосвалов компании и разработана с учетом всех основных международных требований, что позволяет использовать Тонар-45251 в качестве полноценной замены более дорогим зарубежным аналогам.

Эта машина характеризуется повышенной износостойкостью элементов шасси, высокой ремонтопригодностью, комфортабельностью кабины и простотой эксплуатации.

До модернизации (проведённой в 2016 году) самосвал Тонар-45251 оснащался одноместной кабиной, закупаемой в Китае.

Тонар-45251 (до 2016 года)

Тонар-45251 (с 2016 года)

Интерьер кабины также исполнен в простом дизайне с плоской передней панелью, массой металлических накладок, устаревшей формой элементов управления и скромной обшивкой дверей искусственной кожей. Но в то же самое время инженеры «Тонар» нашли место для вполне современных и регулируемых дефлекторов, качественного руля с несколькими кнопочными элементами управления, кондиционера, удобных настраиваемых сидений на пневмоподвеске, регулируемой рулевой колонки и выдвижных подстаканников.

интерьер новой (собственной разработки) кабины Тонар

Габаритная длина Тонар-45251 – 10 400 мм. Ширина укладывается в 3315 мм, а высота по верхней точке козырька кузова ограничена отметкой 4115 мм. Колесная база самосвала равна 5100 мм, расстояние между осями задней тележки составляет 1550 мм. Собственная масса пустого самосвала достигает 23 500 кг, при этом конструкция шасси рассчитана на перевозку 45 000 кг груза.

Собственно для перевозки грузов Тонар-45251 комплектуется двумя вариантами грузовой платформы. В обоих случаях это металлический самосвальный кузов открытого типа с задней разгрузкой, но их вместимость различается:

  • Для транспортировки сыпучих материалов (уголь, мелкая порода и т.д.) предназначен кузов вместимостью 37 м³, дополненный задним откидным бортом с верхней осью вращения. Толщина стенок кузова составляет 6 мм, толщина днища равна 10 мм.
  • Для перевозки крупных фракций скальных пород предназначен кузов объемом 27 м³, лишенный заднего борта, но получивший более толстые стенки (7 мм) и усиленное днище (12 мм).

Роднит кузова использование в их конструкции легированной износостойкой стали 09Г2С и наличие системы подогрева, работающего от выхлопных газов. А за подъем отвечают два гидроцилиндра Penta, установленные по бокам в подпольном положении на специальном опорном подрамнике.

Карьерный самосвал Тонар-45251 выпускается с тремя вариантами силовой установки.

  • Основными в линейке моторов являются турбированные 6-цилиндровые агрегаты Cummins китайской сборки, оборудованные непосредственным впрыском, жидкостным охлаждением и изохронными топливными насосами.
    • Модель QSZ13-C450-II предлагает 450 л.с. мощности и 2100 Нм крутящего момента.
    • Флагманский вариант QSX15-G8 рассчитан на выработку 605 л.с. мощности и 2400 Нм крутящего момента.

    Независимо от выбора двигателя работать ему предстоит в паре с американской АКПП Allison 4500 или Allison 4700 (на выбор покупателя). В обоих случаях КПП предлагает 6 скоростей вперед и 1 назад, а также дополнена ретардером. «Гребут» на Тонаре-45251 две задние оси, при этом присутствует межколёсная и межосевая блокировки.

    Базируется самосвал на рамном шасси собственной разработки с передней кованой балкой (толщина зависит от типа кузова), дополненной пневморессорами, и задними ведущими мостами Hande 25Т, помогает которым балансирная подвеска с резиновыми упругими элементами, практически не требующими обслуживания.

    • На версии с кузовом для сыпучих материалов устанавливается классический рулевой редуктор с трапецией.
    • Исполнение с кузовом для скальных пород в свою очередь получает гидравлическую рулевую рейку.

    Но в обоих случаях рулевой механизм дополняется сразу двумя гидроусилителями.

    Тормоза для Тонар-45251 предоставляет компания Wabco.

    Цена технологического самосвала Тонар-45251 согласовывается при заказе производства в зависимости от конечной комплектации, а также предполагаемой местности и условий эксплуатации.

    В стандартное оснащение карьерного самосвала Тонар-45251 производитель включает: большие зеркала заднего вида, кондиционер, отопитель салона, пневмоподвеску кресел с боковой поддержкой, регулируемую по вылету и наклону рулевую колонку, ГУР, устройство сигнализации приближения самосвала к ЛЭП, комплект огнетушителей, камневыталкиватели сдвоенных колес, защиту топливного бака и АКБ, систему автоматической смазки Lincoln Quicklube, подготовку к установке тахографа, магнитолы и рации.

    Самосвальный автопоезд Тонар-95405

    Tonar-95405: технические характеристики и цены, подробный обзор этого технологического самосвального автопоезда с фотографиями.

    Тонар-95405 – совершенно уникальный для российского рынка технологического транспорта самосвальный автопоезд с грузоподъемностью свыше 115 тонн. Разработка автопоезда велась по заказу компании «АЛРОСА», а предназначением отечественного супергрузовика стала перевозка горной породы от алмазодобывающих карьеров до мест ее переработки по горизонтальному плечу длиной более 20 км. В основе автопоезда Тонар-95405 лежит мощный тягач Тонар-45252 (разработанный практически с нуля) соединенный с двумя полуприцепами (ранее уже испытанными на прочность и надежность в условиях Сибири и Крайнего Севера).

    Tonar 95405

    Выглядит Тонар-95405 более чем массивно и крайне брутально. Огромная кабина исполнена в простой стилистике с массой прямых углов, большими стеклами и длинным покатым капотом, имеющим две открывающиеся боковые створки. Передок полностью отдан на откуп радиаторной решетке, над которой в грозной позе расположилась фигурка медведя. Головная оптика надежно спрятана в металлических боксах, установленных поверх массивного металлического бампера, который по бокам плавно переходит в простенькие крылья, играющие также роль площадки для удобного доступа к моторному отсеку.

    В схожей незамысловатой стилистике оформлен и интерьер кабины, но для такой техники главное не красота, а удобство. Поэтому, кабина автопоезда Тонар-95405 предлагает массу свободного пространства (можно спокойно встать в полный рост), оборудована двумя качественными креслами на пневмоподвеске, двойным остеклением для сохранения тепла в зимнее время, отопителем, очистителем воздуха и даже микроволновкой с холодильником (чтобы в дороге можно было спокойно перекусить).

    в кабине

    Общая габаритная длина автопоезда Тонар-95405 составляет почти 28,5 метров, при этом ширина равна 3000 мм (при измерении по кабине) и 3065 мм (по самой широкой части прицепов). Куда больше впечатляет высота автопоезда, достигающая отметки 4745 мм. Если «разобрать Тонар-95405 по частям», то габаритная длина тягача составит 9740 мм, а общая длина сочлененных прицепов вписывается в рамки 21 754 мм. Колесная база тягача – 5290 мм, расстояние между осями его задней тележки – 1546 мм. Расстояние между колесными осями прицепов – 1550 мм. Задний свес автопоезда равен 1175 мм. Колея передних колес составляет 2450 мм, задних – 2250 мм. Дорожный просвет под мостами тягача – 380 мм.

    Общая снаряженная масса автопоезда достигает 49 400 кг, при этом полная масса не должна превышать 167 000 кг с учетом грузоподъемности на уровне не выше 116 700 кг. Допустимая нагрузка распределяется по формуле: 41 000 кг на опорно-сцепное устройство, 75 000 кг на первую секцию осей и 50 000 кг на вторую секцию.

    Для транспортировки породы Тонар-95405 оснащен двумя полуприцепами, установленными на сочлененной рамной платформе с тремя колесными осями на передней тележке и двумя на задней. Прицепы изготовлены из морозостойкого металла, их внутренняя длина составляет 9400 мм, ширина 3000 мм, а совокупный полезный объем достигает 79 м³ (39,5+39,5). Оба прицепа имеют боковую разгрузку на левую сторону (по ходу автопоезда) через нижние откидные борта с гидравлическим приводом управления. Максимальный угол подъема кузовов прицепа – 44 градуса, максимальный угол раскрытия бортов – 90 градусов. Внутренняя поверхность прицепов для исключения прилипания и примерзания породы обшита окуленом. Дополнительно в конструкции бортов предусмотрены интегрированные вибраторы.

    Тонар-95405

    В качестве двигателя для Тонар-95405 предлагается дизельный мотор QSK19-C600, в активе которого 6 цилиндров с рабочим объемом 18,9 литра, система турбонаддува и электронное управление впрыском топлива. Двигатель способен развивать до 600 л.с. мощности, попутно выдавая до 2644 Нм крутящего момента, который передается на ведущие задние оси через гидромеханическую АКПП Allison 4700 (дополненную коробкой отбора мощности и ретардером).

    Построен автопоезд на базе усиленного рамного шасси, все элементы которого изготовлены из стали марки 09Г2С.

    Передняя подвеска тягача пневмогидравлическая, на его задней оси, а также на тележках полуприцепов используется уникальная подвеска с упругими резиновыми элементами вместо традиционных рессор, разработанная совместно с австралийскими инженерами, специализирующимися на конструировании сверхтяжелой промышленной техники.

    Тормозная система автопоезда двухконтурная с пневматическим приводом и барабанными механизмами. Стояночный тормоз фиксирует колеса задней оси тягача посредством энергоаккумуляторов.

    В базе автопоезд Тонар-95405 комплектуется: галогенной оптикой, регулируемой рулевой колонкой, регулируемыми креслами, боковыми зеркалами с подогревом, отопителем салона, очистителем воздуха, холодильником, микроволновой печью, подготовкой под установку магнитолы и рации, коробкой отбора мощности, дополнительным гидронасосом для приводов прицепа, шинами 14,00 R25.

    Стоимость автопоезда Тонар-95405 рассчитывается индивидуально (в зависимости от дополнительных требований технического задания на производство).

    Для транспортировки сельскохозяйственной продукции – семян, зерна, злаков – используют специальные грузовые автомобили-зерновозы. Полуприцепы предназ-начены для переправки груза с полей до места хранения. Машины обладают шасси отличной проходимости.

    Высокие бортики позволяют загрузить кузов полностью. Рынок зерновозов представлен сотнями моделей. Рассмотрим технические характеристики полуприцепа «Тонар» 9523.

    Общая характеристика полуприцепа «Тонар» 9523

    Полуприцеп этой модели имеет автоматический механизм запирания заднего борта. Это позволяет сэкономить время при погрузке содержимого кузова. Полукруглое сечение кузовной части уменьшает собственную массу грузовика. Прицеп имеет три оси, объем кузова составляет 28 кубических метров.

    Предназначение и преимущества

    Характеристика полуприцепа «Тонар» 9523

    Полуприцеп самосвальный «Тонар» 9523.

    Полуприцеп самосвальный Тонар 9523 предназначен для перевозки зерна, бобовых культур, гречихи и других сыпучих продуктов. Грузовик доставляет товар «от ворот до ворот» – то есть с поля до складов, поездов, самолетов.

    Главное преимущество техники – высокая проходимость, надежность кузова. Особен-ности конструкции позволяют переправлять грузы без потерь, что особенно важно в случае с сыпучими товарами.

    Говоря о грузоперевозках в целом, использование полуприцепов-зерновозов значительно дешевле авиаперевозок и переправки по железнодорожным путям.

    Габариты и вес

    Снаряженная масса прицепа (цифра, обозначающая вес автомобиля без груза) составляет 8 720 килограммов. Его грузоподъемность – 28,7 тонн. Длина прицепа не превышает 8 960 миллиметров. Ширина – 2 540 мм. Машина невысокая: от земли до ее макушки 3080 миллиметров.

    Особенности конструкции

    Модель оснащена прямоугольным кузовом с наклонным передом. Днище скруглен-ное, задний борт прямой, автоматически открывается при подъеме. Есть дополни-тельный разгрузочный люк с механическим ручным приводом. Угол подъема в максимуме составляет 48 градусов.

    Нередко дополнительно снабжают кузов полимерным покрытием. Это предотвра-щает налипание и примерзание. Можно также поставить тент, что будет полезно в непогоду. Полуприцеп имеет пневматическую подвеску и три тормозные системы. Главная тормозная система функционирует благодаря пневмоприводу, имеет ebs.

    Основные модификации

    Полуприцеп Тонар имеет несколько модификаций. Отличия в них небольшие, в основном по перевозимой массе товара. Рассмотрим самые распространенные модели и их параметры.

    Детальная информация видна на видео:

    Технические характеристики

    Полуприцеп Тонар 95234-0000030 имеет снаряженную массу 12 тысяч килограммов. Его длина – 11 026 миллиметров, ширина – 2540, высота – 3240. Автомобиль может уместить в себе 43,5 кубических метра зерна.

    Кузов 952362 несколько меньше. Его объем – 40 кубометров. Имеет 3 оси, двускатную ошиновку.

    Тонар 952301 не уступает по популярности предшественникам. Машина вмещает в себя 28 тысяч килограммов. Собственный вес – не более 9,5 тонн.

    Солидные возможности имеет модель 95231. Грузовик четырехосный, рассчитан на переправку крупных партий зерна. Его грузоподъемность составляет 45,5 тонн. Снаряженная же масса за счет грамотных инженерных решений не превышает 10 576 килограммов. Имеет зависимую подвеску на продольных рычагах с пневмоэлемен-тами. Оснащен гидроамортизаторами.

    Грузовик передвигается на дисковых колесах, шины бескамерные. Имеет опорное устройство на 24 тонны, не требующее особого техобслуживания.

    Особенности эксплуатации полуприцепа Тонар 9523

    Тонар 95235.

    Если урожай созрел на картофельном поле, обратите внимание на Тонар 95235. Этот полуприцеп-картофелевоз способен вместить 47 кубических метров груза.

    Все вышеописанные модели могут работать на неровных поверхностях, имеют надежную систему антиопрокидывания.

    В случае если предприятию нужно доставить уголь, на помощь придет прицеп 952341. Он имеет внушительный объем кузова – 45 кубических метров. Полная же масса не должна превышать 49,5 тонн.

    Требования к эксплуатации

    Грузовые машины – техника неприхотливая.

    Однако есть свод правил, при соблюдении которых полуприцеп будет служить вам годами:

    • Одно из основных – масса переправляемого груза не должна быть больше той, что указана в технических характеристиках. В противном случае нагрузка на грузовик увеличится. Это может негативно сказаться на осевой части.
    • Не забывайте о том, что центр тяжести груза должен располагаться в середине кузовной части.
    • Использовать прицеп с TEBSE можно только в комплекте с тягачами, имеющими пяти- или семиконтактную розетку ABS.
    • Описанные модели полуприцепов ориентированы на работу в умеренном климате. Это значит, что температура воздуха должна быть не меньше минус 45 и не больше 45 градусов тепла. Влажность в этом случае не должна превышать восьмидесяти процентов.
    • Сцеплять прицеп с тягачом нужно на твердой и ровной поверхности.
    • Если вы оставили автомобиль на уклоне, не забудьте установить под колеса противооткатные башмаки.
    • Разгружать кузов следует на ровных площадках. Продольный уклон не должен превышать 4 градусов. Если вы заметили малейшие признаки неустойчивости прицепа, разгрузку следует прекратить.
    • В кузове можно перевозить сыпучие продукты и даже строительные материалы. Но помните, что переправка глины категорически запрещена производителем.

    Нормы эксплуатации полуприцепа Тонар 9523

    Выгрузка полуприцепа Тонар 9523.

    Где можно купить

    Продается спецтехника у официальных представителей. Поставщики есть во многих городах России. Стоимость полуприцепов зависит от года выпуска, наличия дополнительных опций и объема кузова.

    Цена на Тонар 9523 2019 г. в. в среднем составляет 2 миллиона 200 тысяч рублей. Примерно такую же стоимость устанавливают на кузов 95231.

    Цены пониже предлагают площадки по купле-продаже подержанных автомобилей. Там приобрести полуприцеп в хорошем состоянии реально в пределах миллиона рублей. Например, модель 2007 года предлагают за 650–690 тысяч. Прицеп 2012 года выпуска можно купить за миллион двести тысяч рублей.

    Полуприцепы-зерновозы нужны для транспортировки сыпучей сельскохозяйствен-ной продукции. Это оптимальный способ переправки товара на дальние расстоя-ния. Техника Тонар занимает почетное место на рынке. Она надежна, модификации отличаются в основном габаритами.

    Подобрать интересующую машину можно у официальных дилеров или у частных продавцов. Во втором случае желательно пройти технический осмотр. Техника неприхотлива в работе и, если соблюдать правила эксплуатации, прослужит верой и правдой не одно десятилетие.

    Полуприцеп Тонар-9523

    Полуприцеп Тонар-9523

    Самосвальный полуприцеп Тонар-9523 с кузовом полукруглого сечения нашёл своё применение в различных сферах деятельности в качестве распространённой альтернативы к известным кузовам прямоугольного сечения. Завод выпускает самосвальный полуприцеп Тонар-9523 с кузовом полукруглого сечения объёмом 28 м.куб. и грузоподъёмностью 34 тонн.

    Полукруглое сечение кузова без потери жёсткости кузова уменьшает собственный вес транспортного средства (увеличивается разрешённая дорожниками грузоподъёмность), лучшая сходимость груза из кузова; меньше налипание в углах (что препятствует опрокидыванию), повышение износостойкости днища, особенно при перевозке скальных пород за счёт восприятия ударов породы большей частью днища по касательной.

    Стоит также отметить более эстетичный внешний вид полуприцепа. Особенно хотелось бы обратить внимание на то, что существенное улучшение конструкции самосвального полуприцепа Тонар-9523 с кузовом полукруглого сечения не повлияло на изменение цены в сторону её повышения.

    Технические характеристики Тонар-9523:

    Грузоподъемность: 34000 кг.;
    Собственный вес: 7,67 т.;
    Объем кузова: 28 куб.м.;
    Масса снаряженного полуприцепа с запасным колесом: 7676 к.г;
    Полная масса полуприцепа: 41676 кг.;

    Подвеска: зависимая, на продольных упругих рычагах с пневматическими упругими элементами и телескопическими гидравлическими амортизаторами;

    Подъёмная передняя ось: входит в базовую комплектацию;

    Оси колёс: модель 1042 производства ООО МЗ «ТОНАР»;

    Колеса: дисковые 11,75х22,5;
    Шины: бескамерные 385/65R 22,5;

    Рабочая тормозная система: с двухпроводным пневматическим приводом и автоматическим регулятором тормозных сил и антиблокировочной системой действующей на тормозные механизмы барабанного типа;

    Стояночная тормозная система: механический привод с пружинными энергоаккумуляторами на средней и задней осях и пневматическим ручным краном управления;

    Аварийная тормозная система: механический привод с пружинными энергоаккумуляторами на средней и задней осях к тормозным механизмам колёс;

    Опорное устройство: опорное устройство на 24 т. в исполнении, не требующего значительного технического обслуживания.

    Читайте также: