Сколько нужно щебня чтобы засыпать площадку под машину

Обновлено: 08.05.2024

Как рассчитать сколько нужно щебня на 1 м2 площади?

При планировании строительных работ важно грамотно провести расчет количества необходимых материалов, которые используются в больших объемах. К таким материалам относится щебень, применяемый практически на всех этапах работ по строительству и благоустройству.

Особенности расчета объема материала

Гранитный щебень является самым распространенным материалом, который имеет много особенностей. Поэтому при выполнении расчетов учитывается следующие параметры:

  • Фракция щебня – отсев, мелкая, средняя и крупная. Чем мельче материал, тем больше щебня по весу можно поместить в тару, емкость, отсек или кузов транспорта; – качественный щебень имеет элементы кубовидной формы. Именно форма влияет на насыпной вес материала;
  • Реальная плотность конкретной фракции щебня с заявленными производителем или поставщиком параметрами.

Расчет количества щебня в цифрах

Так как нет четко утвержденного стандарта по определению количества разных марок щебня на 1 м2 площади, расчеты проводятся с учетом данных из сертификатов и стандартов. Для определения объема щебня используются следующие исходные данные:

  • Параметры основания, необходимого дня конкретного вида работ (размеры, толщина слоя);
  • Удельный вес – этот фактор зависит от фракции материала, от качества исходного сырья (например: 1,33; 1,35; 1,5 и т.д.);
  • Коэффициент уплотнения (1,3).

Важно! При невозможности получить исходные данные из сертификатов или документации производителя/поставщика, можно использовать общие рекомендации из ГОСТов 8267-93 и 8269.0-97.

Формулы

Для расчета количества щебня необходимого для засыпки площадки или дорожки воспользуйтесь следующей формулой:

V=Sxh

где S это площадь покрытия, а h толщина слоя щебня.

Далее полученный результат умножаем на насыпную плотность и коэффициент уплотнения (уменьшения материала при утрамбовке). Мы поставляем щебень следующей плотности:

  • 1, 33 - обычные фракции 20-40, 40-70 и т.д.
  • 1, 41 - смесь с отсевом или песком
  • 1,37 - смесь 0-80
  • 1,5 - грунт

m=V x насып. плотность х коэффициент уплотнения (1,3)

Далее, если необходимо рассчитать сколько щебня понадобится на фундамент, воспользуйтесь формулой:

V = S (длина х ширина фундамента) x h (слоя щебня)

Пример: если наш фундамент имеет размеры 7х12 метров, умножаем на толщину слоя в 20 см - V= 7x12х0,20 =16,8 м3

Далее чтобы получить массу, также умножаем полученный объем на насыпную плотность и коэффициент уплотнения - m= 16,8 х 1,33 х 1,3=29 тонн

Теперь чтобы получить объем, необходимо полученную массу разделить на насыпную плотность:

Сколько нужно щебня чтобы засыпать площадку под машину

Не у каждого автомобилиста есть возможность залить автопарковку для личного транспорта бетоном или покрыть асфальтом. А вот засыпать площадку щебнем реально даже при скромных доходах. Важно только правильно рассчитать количество материала.

На первом этапе необходимо определиться с габаритами парковки. Для легковых авто достаточно сделать 5-метровую площадку шириной до 3 метров. Для стоянки двух машин, размеры увеличиваются вдвое и т.д. Теперь остается определить место, сделать разметку и заказать щебень оптом от производителя – так получится дешевле.

Для квадратного метра площадки потребуется 0,3 куба щебня, при этом лучше заказать материал разных фракций (мелкой и крупной), чтобы засыпать щебень максимально плотно. Для нижнего слоя взять щебень 40-70 мм, для финишного – 5-20 мм. Помним, что готовая парковка должна быть на 5 см выше уровня основного грунта.

Лучше сразу заказать машину щебня - так удастся сэкономить. Остаткам всегда найдется применение, тем более что щебень прекрасно хранится на улице. К тому же площадка под весом авто и под влиянием погодных условий будет проседать, поэтому ее придется периодически подсыпать. Стандартный КамАЗ – это примерно 7,7 тонны (или 6 кубов) известнякового щебня.

Остается докупить геотекстиль и песок – из них сооружается песчаная «подушка», которая и посыпается щебнем. Для прочности желательно укрепить парковку металлическим или деревянным каркасом. Он не даст насыпанным материалам «утекать».

Контактная информация

улица институтская, дом 15

(ГО Калуга, деревня Андреевское, территория карьера)

Дачная автопарковка из щебня: рассказываем поэтапно как это делается

Желательно всегда ставить её на парковку, где ей самое место. Но что, если на даче нет парковки и нет даже представления о том, как её сделать? Ведь для гостей дачи она была бы незаменима. В этом случае на помощь придёт щебень.

Работу начинают с выбора места. Не надо делать парковку в низине, потому что при выезде с неё будет осложнён выезд. Если другого варианта нет, то надо делать отсыпку. Когда участок под парковку готов к работе, его надо разметить верёвками и колышками. Так будет хорошо видно, где делать заезд для машины, как делать разворот, сколько вообще машин тут влезет и пр.

После этого переходят непосредственно к самой работе. Она состоит из следующих пунктов:

1. Готовят место под парковку, удаляют деревья, кусты, ветхие постройки, всякий мусор и ненужный хлам.

2. В низинах отсыпают 30-35 см грунта, на ровной поверхности ограничиваются снятием 30-35 см грунта. Место выравнивают при помощи уровня.

3. Насыпают 13-15-сантиметровый слой песчаной подушки. Такая толщина обеспечить парковке надёжность и устойчивость на протяжении всего срока эксплуатации. Песок нужно пролить водой и прикатать – так он станет плотнее.

4. Вдоль всего периметра будущей парковки ставят бордюры. Здесь всё зависит от фантазии и финансовых возможностей владельца – он может применить природный камень, поставить древесные ограждения или же положить сразу бетонные готовые модули.

5. На парковку сверху устилают геотекстиль. Это плотное полотнище убережёт территорию от прорастания сорняков в дальнейшем.

6. Поверх геотекстиля насыпают 15-сантиметровый слой крупного щебня. Размер фракций должен быть 6 сантиметров минимум. Подойдёт речной или гранитный щебень, а вот дроблёный известняковый камень не годится – от него пойдут некрасивые меловые потёки.

7. Сверху насыпают 5-сантиметровый слой мелкофракционной щебёнки. Мелкие камешки относительно неплохо пропускают сквозь себя влагу и как следует уплотнят покрытие. После этого поверхность будущей парковки ещё раз основательно прикатывают, прижимая все слои друг к другу.

8. Завершают работу обустройством дренажной системы. Она позволит избавить парковку от излишков влаги. Для этого подойдут классические бетонные или пластиковые лоточки.

Как посчитать сколько нужно щебня для дороги?

Технология постройки дороги из щебня не требует обязательного использования спецтехники и наличия особых навыков - достаточно иметь лишь желание, умелые руки, нескольких помощников и инструменты, которые есть в каждом домохозяйстве.

Учитывая относительную простоту строительного процесса, многие владельцы дач и частных домов решаются построить щебенчатую дорогу своими силами.

Что нужно для строительства дороги?

При строительстве дороги из щебня потребуются следующие инструменты:

  • лопаты (совковая и штыковая);
  • грабли;
  • мотыга;
  • колья;
  • уплотнитель грунта;
  • веревка;
  • ведра;
  • строительная тачка.

Данный набор инструментов есть в наличии у каждого дачника и владельца частного дома. Если же какого-то инструмента нет в наличии, приобрести недостающее приспособление можно в любом строительном магазине.

Что касается расходных материалов для строительства дороги, понадобятся щебень и геотекстиль (ландшафтная ткань). Покупка геотекстиля, который, как и инструменты можно купить в многочисленных строительных магазинах, обычно не вызывает сложности, тогда как при заказе щебня часто возникают ошибки.

Узнать, как построить дорогу из щебня своими руками, можно в этой статье .

Какой щебень нужен для строительства дороги

Щебенчатая дорога имеет трехслойную структуру, чем обусловлено использование для строительных работ трех видов щебня:

  • гранитный щебень фракции 40-70 мм;
  • щебень 20-40 мм;
  • щебень 10-20 мм.

Из каждого вида щебня создается слой толщиной 15-20 см.

Сколько щебня потребуется для строительства дороги (пример расчета)

Чтобы посчитать количество щебня, который потребуется для строительства дороги, необходимо выполнить несложные математические вычисления.

Предположим, что мы хотим построить дорогу длиной 20 метров и шириной 2 метра. Далее необходимо вычислить объем слоев щебня.


Будем исходить из того, каждый слой дороги имеет толщину 20 см (0,2 м). Для расчета используем формулу:

Объем слоя щебня = длина дороги * ширина дороги * толщина слоя = 20м * 2 м * 0,2 м = 8 кубических метров

Таким образом, для засыпки одного слоя дороги 20*2 метра потребуется по 8 кубических метров щебня. Общее количество щебня, необходимого для реализации проекта, составит 24 (8 * 3) кубических метра.

Однако, на этом расчет количества щебня не заканчивается, так как при продаже щебень измеряют не в кубических метрах, а в тоннах. Поэтому, далее производится пересчет кубометров в тонны. Учитывая различную насыпную плотность, расчет выполняется для каждого вида щебня отдельно.

Для определения нужного количества материала используют такой показатель, как масса одного кубометра, которая в среднем для гранитного щебня составляет:

Место под автомобиль своими руками. Дешево и просто!

Если на ковриках в авто уже пора сажать картошку – столько там песка и грязи – то пришла, наконец, пора навести порядок. Сколько можно терпеть грязь?! Не волнуйтесь, это не про антресоли или кухонные шкафчики, речь про обустройство парковки

Надо один раз как-то оформить место под машину и навсегда забыть про мокрую траву, грязную землю, пыль и другие «блага» загородного жилья!

С чего начинать

Первым делом стоит определиться с ключевыми моментами – бюджет мероприятия, сроки, суть парковки. И только потом уже думать про материал, дизайн, особенности строительства и кто это все будет делать.

Например, если денег нет и не предвидится, то ни к чему мечтать о гараже со стеллажами или поликарбонатном навесе. Или никаких навесов и не надо, главная задача – чтобы газон под колесами не пострадал. Третьим важно сесть в авто в сухих ботинках. Поэтому и вариантов для обустройства парковки много!

Еще один подход – провести ревизию остатков стройматериалов, залежей всего нужного и важного за домом, осмотреть окрестности на предмет чего-нибудь полезного и далее комбинировать привычные типы парковок со своим материалом.

Варианты недорогих парковочных мест своими руками

Итак, конкретные идеи парковочных мест с примерным ценником, плюсами и минусами.

Газонная решетка

Простой и незатратный по работе способ обозначить паркинг. Специальная пластиковая или прорезиненная решетка укладывается на газон, можно на утрамбованный грунт, по траектории заезда или на всю площадку.

Все о парковках из щебня

Парковки из щебня — бюджетное решение для благоустройства участка. Технология создания такой площадки вполне доступна большинству владельцев дачных и приусадебных владений, но есть тонкости, которые обязательно стоит учесть перед началом работ. Подробный рассказ о том, какой щебень лучше выбрать для стоянки на даче, как сделать парковку своими руками для машины быстро и просто, поможет во всём разобраться.



Достоинства и недостатки

Парковка из щебня на даче или приусадебном участке имеет множество преимуществ перед другими вариантами стоянок. Среди её очевидных достоинств можно отметить следующие.

  1. Отвод воды. Не нужно дополнительно обустраивать дренажную подушку или производить другие манипуляции. Влага отводится с поверхности естественным путём, не застаивается на ней.
  2. Прочность. Щебёнчатая засыпка не подвержена образованию трещин под нагрузками, достаточно стабильна, легко уплотняется, формируя надёжное основание даже для размещения достаточно тяжёлых автомобилей.
  3. Высокая скорость обустройства. Все работы занимают от 1 до 3 дней, могут производиться без использования специальной техники.
  4. Отсутствие ограничений по типам грунтов. Можно разместить площадку на любом участке.
  5. Устойчивость к нагрузкам. Засыпка щебнем даёт возможность сделать стоянку для грузовых и легковых автомобилей, микроавтобусов.
  6. Совместимость с другими типами конструкций. В первую очередь это касается георешёток, которые вполне успешно комбинируются с засыпкой щебнем.
  7. Доступная стоимость. Средние расходы в 3 раза ниже, чем при организации бетонного стояночного места из плит или в виде монолита.

Недостатков у парковки из щебня практически нет. Единственное, что стоит учесть — наличие подъездных путей для транспортировки материала на участок.

Какой щебень нужен?

Выбор щебня для стоянки — задача не из лёгких. Здесь редко используется материал только одной фракции, чаще слоями укладываются мелкие и крупные частицы. Также стоит знать, что не все породы камня проявляют себя при таком применении достаточно хорошо. Лучше использовать щебень с твёрдой, не подверженной разрушению структурой.

Оптимальным решением станут следующие варианты сырья для обустройства парковочной площадки.

  • Речной гравий. Натуральный камень с гладкими краями выглядит очень декоративно, обладает привлекательным внешним обликом. Материал экологически чист, имеет доступную стоимость, может применяться при ландшафтном благоустройстве всего участка. В этом случае парковка не будет выглядеть чужеродным элементом на приусадебной территории.
  • Гранитный щебень. Очень прочная горная порода отличается привлекательным внешним обликом, хорошо уплотняется в грунт. Такое покрытие для парковки морозоустойчиво, выдерживает значительные нагрузки, быстро пропускает влагу, не позволяя ей скапливаться на поверхности.

Некоторые виды щебня не подходят для организации открытых парковочных площадок. Дроблёный камень, полученный из известняка, при контакте с влажной средой крошится, даёт меловые потёки. Его не используют при таком типе строительства.

Помимо типа материала, обязательно учитываются и его характеристики. Толщина засыпки вымеряется исходя из прочности и плотности камня. Размер фракций для нижнего — базового – слоя должен составлять не менее 60 мм. Такие крупные камни не подвержены смешиванию с грунтом, а значит, удастся избежать просадки площадки. Верхний слой покрытия формируется из щебня с размером фракций до 20 мм.

Инструменты и материалы

Для обустройства парковки из щебня, помимо самого дроблёного камня, понадобится отсев или песок, геотекстиль для предотвращения роста травы, осыпания грунта. Набор инструментов довольно прост.

  1. Лопата. Обычной производятся земляные работы, совковой обеспечивается перенос и распределение щебня, песка.
  2. Грабли для разравнивания грунта.
  3. Рулетка и уровень. Для разметки участка, определения точности выравнивания.
  4. Трамбовка. Она пригодится для уплотнения засыпанного грунта, щебня, песка. Простейший ручной каток можно сделать самостоятельно.
  5. Колья и верёвки. Они пригодятся при разметке участка.




Это основной перечень инструментов и материалов, которые могут понадобиться при обустройстве парковки на участке. Если планируется добавить бордюрное ограждение, придётся дополнительно приобрести бетонные литые элементы, а также подготовить раствор для их закрепления на предназначенном месте.

Пошаговая инструкция

Сделать своими руками стоянку для машины из щебня можно достаточно легко. На пучинистых грунтах лучше заранее предусмотреть дополнительную армирующую конструкцию из георешётки, ячейки которой и заполняются камнем. В остальном устройство парковочного места для автомобиля не составит труда, особенно если тщательно подойти к планировке территории, заранее выполнить подготовку и отсыпку заезда на дачный участок.

Рекомендуется предварительно рассчитать количество необходимого материала. Щебёночное покрытие напоминает «пирог», чтобы засыпать его, используют сразу несколько видов камня с разным размером фракций. Правильно сделать это поможет учёт расхода щебня на 1 м². Чтобы уложить ровное и плотное покрытие, требуется не менее 15 см крупнофракционного материала и 5 см мелкофракционного, толщина песчаной подушки составит не менее 100 мм.

Выбор места

Для того чтобы парковочной площадкой было удобно пользоваться, нужно выбрать для неё подходящее место. Вариантов может быть два.

  1. На придомовой территории. В этом случае автомобиль будет лучше защищён от осадков, ветра. Размещение стоянки поблизости от дома целесообразно для осуществления наблюдения за машиной. Кроме того, это облегчает погрузку и выгрузку продуктов, сокращает затраты времени на посадку в транспортное средство при выезде. К дому можно пристроить крытый навес над парковкой.
  2. У въездных ворот. Наиболее простое решение В этом случае отсутствует необходимость занимать значительную часть территории под подъездные пути. Снижается расход материалов, также можно не опасаться затягивания работ.



При выборе оптимального места под парковочную площадку стоит учитывать особенности рельефа местности. Нельзя организовывать её в низине, поскольку при заезде обзор будет существенно снижаться. Если другого места нет, проще произвести отсыпку грунта, а затем уже формировать щебёночную подушку.

Разметка

Этот этап работ осуществляется до завоза материала на участок. Нужно определить границы парковочной площадки, обозначив их при помощи верёвочных растяжек и колышков. В границах ограждения осуществляется выемка грунта на глубину 30-35 см. Правильная разметка учитывает:

  • расположение подъездных путей;
  • необходимый угол разворота;
  • размещение желаемого количества транспортных средств.

Средние размеры площадки под 1 парковочное место составляют 5×3 м. На несколько машин эти габариты придётся пропорционально увеличивать.

Технология обустройства

Парковка без заезда в гараж довольно популярна, такой формат стоянки удобен для гостей и визитёров, подходит для дачных участков, на которых не осуществляется постоянное проживание. Пошаговая инструкция по созданию площадки под автомобиль из щебня будет такой.

  1. Подготовка места под строительство. На размеченном участке убирают зелёные насаждения, мусор.
  2. Земляные работы. В низинах понадобится отсыпать грунт до желаемого уровня. На ровной площадке всё начинается с выемки 30-35 см грунта. Будущая парковка выравнивается по уровню.
  3. Насыпка песчаной подушки. Её толщина должна составлять 12-15 см. Именно такой слой обеспечит достаточную устойчивость всей площадке в дальнейшем. Насыпанный песок увлажняется, прикатывается для уплотнения.
  4. Установка бордюра. Он размещается по всему периметру площадки. Можно положить готовые бетонные модули, использовать природный камень или деревянные ограждения.
  5. Укладка геотекстиля. Он предотвратит прорастание сорной травы.
  6. Засыпка щебня крупной фракции. Толщина слоя составит не менее 15 см.
  7. Засыпка мелкофракционного щебня. Толщина этого покрытия должна составлять до 5 см. Мелкий камень хорошо пропускает влагу, обеспечивает достаточное уплотнение покрытия. Поверхность парковки прикатывается.
  8. Укладка дренажной системы. С её помощью будет отводиться лишняя влага. Можно взять обычные пластиковые или бетонные лотки.




По завершении основного этапа работ можно дополнительно проложить подъездные пути к месту парковки.

Также рекомендуется рассмотреть возможность обустройства навеса, особенно если речь идёт о стоянке у дома. Это существенно повысит комфорт пользования автомобилем при неблагоприятных погодных условиях, позволит осуществлять его ремонт и обслуживание в дождь.

Подробнее об устройстве парковки из щебня смотрите в следующем видео.

Все об отсыпке щебнем

Перед началом любых ландшафтных работ в частном доме или на даче необходимо внимательно оценить возможности участка. Далеко не всегда земельные наделы имеют ровную поверхность, подчас слои плодородного грунта сильно повреждены либо отсутствуют вовсе. Именно поэтому обязательной частью работ при благоустройстве приусадебной территории является ее отсыпка щебнем.




Особенности

Отсыпка щебнем дает возможность просто, практично и недорого благоустроить свою территорию. Она позволяет выровнять рельеф, защитить участок от подтопления, замаскировать строительный мусор и создать эффективную дренажную систему.

При помощи отсыпки оборудуют дорожки в саду, места под машины и въезды, а ландшафтные дизайнеры повсеместно используют декоративную засыпку для обустройства периметра садов и клумб.




Отсыпка щебнем имеет немало достоинств.

  • Щебёнка — высокопрочный материал, поэтому его можно использовать для отсыпки стоянок, парковок, мест проезда тяжёлой автотехники и других участков, сталкивающихся с высокими эксплуатационными нагрузками.
  • Покрытия из щебня отличаются стойкостью к влаге, температурным колебаниям и другим неблагоприятным внешним факторам.
  • Выполнить отсыпку участка щебнем можно своими руками, не имея никаких строительных навыков.
  • Производители предлагают широкий выбор щебня по самым разным ценам, поэтому каждый всегда может найти приемлемый для себя вариант.
  • Щебень обладает свойством пропускать воду, благодаря чему его часто используют на заболоченных участках. Конечно, в качестве постоянного полноценного дренажа его недостаточно, но отсыпка позволит избежать постоянных луж.
  • Щебень имеет декоративный вид, поэтому его повсеместно используют в ландшафтном дизайне.
  • Площадка, выполненная из щебня, почти не нуждается в уходе.
  • Щебень имеет природное происхождение, поэтому его использование поблизости с жилыми домами не представляет угрозы для здоровья проживающих в них людей.




Впрочем, не обошлось и без минусов:

  • покрытие формируется неровным и жестким, ходить по нему бывает неудобно;
  • использование для отсыпки больших камней с заостренными краями приводит к повреждению автошин на парковке;
  • щебень — не самый подходящий материал для обустройства игровых площадок из-за повышенного риска травматизма.

Выбор щебня

При выборе щебенки необходимо учитывать следующие ее характеристики.

  • Фракция. Обычно для засыпки берут щебёнку средних и мелких размеров. По такому покрытию удобно передвигаться, оно не повреждает покрышки машин. Если земля заболоченная, будет правильным выполнить двухслойное покрытие — снизу выложить камни крупной фракции, а сверху отсыпать мелким щебнем.
  • Прочность. Если отсыпка выполняется на стройплощадках или местах стоянок автомобилей, она будет испытывать высокие нагрузки. В этом случае предпочтение лучше отдать материалам магматического происхождения с маркой дробимости от М800 и более.
  • Лещадность. Этот показатель отражает присутствие зерен плоской и игольчатой формы. Если для вас важно, чтобы вся влага с поверхности отсыпки уходила как можно быстрее, предпочтение лучше отдавать щебню с повышенными параметрами лещадности. В то же время необходимо помнить о том, что значительное число зерен неправильной формы ведет к деформации дорожного полотна, поэтому для автопарковок желательно взять фракции со средними параметрами.
  • Стойкость. В условиях российского климата любое дорожное покрытие подвергается действию низких температур. Чтобы отсыпка служила как можно дольше, нужно засыпать материал с маркировкой F50 — такой камень выдерживает до 50 циклов замораживания и последующего оттаивания, поэтому покрытие будет служить 10-20 лет.
  • Истираемость. Данный критерий показывает устойчивость щебня к давлению. Для отсыпки парков и дворов выбор следует сделать в пользу материалов с пониженной склонностью к истиранию. При обустройстве садового участка эта характеристика не имеет принципиального значения.
  • Водопоглощение. Щебенка должна пропускать влагу, но при этом не впитывать её. Если вода попадет в трещины, то зимой она будет замерзать и расширяться — это разрушит материал изнутри и негативно скажется на эксплуатационном сроке отсыпки. Самым низким водопоглощением отличаются гранит и габбро, хорошие показатели у серпентинита.
  • Радиоактивность. Обычно отсыпку дворовых площадок проводят неподалеку от жилых домов, потому щебёнка должна быть безопасной. Это значит, что параметр радиоактивности камня будет находиться в пределах 370 Бк/кг.



Дачный участок, придомовая территория или место парковки должны быть не только функциональными, но также эстетичным и аккуратными. Важно, чтобы форма отдельных зерен и их колер соответствовали общему стилистическому решению ландшафта. По этому критерию выделяют следующие разновидности.

  • Гранитный щебень — дает красивое и прочное покрытие, а включения кварца в породе эффектно переливаются на солнце.
  • Габбро — создает площадку светло-серого оттенка, который будет меняться под дождем.
  • Диорит — используется при создании площадок темного оттенка. К тому же материал отличается стойкостью к холодам, износу, обладает исключительной прочностью.
  • Змеевик — серпентинитовый щебень темно-зеленого либо оливкового цвета, оттенок которого изменяется при увлажнении.
  • Мраморный щебень — этот материал имеет светло-желтый или белый цвет, а также ровную поверхность.
  • Известняковый щебень — цвет такого материала варьируется от белоснежного до коричневого. При этом он хорошо окрашивается, поэтому широко востребован в садовом дизайне.
  • Амфиболитовый щебень – такой камень не представляет никакой декоративной ценности. Его используют исключительно в тех случаях, когда упор делается не на эстетику, а на долговечность и прочность материала.
  • Кварц — самый красивый вид щебня, но и самый дорогой.



Технология

Работа по отсыпке территории включает несколько основных этапов работ. Поднятие УГВ выше глубины промерзания грунта. Это уберегает фундамент строения от осадков, нейтрализует все проблемы, связанные с пучением грунта и придает основанию максимальную устойчивость. В случае, если уклон составляет 7 и более процентов, поднятие уровня обязательно дополняют террасированием.

При создании отсыпки на искусственно раздробленных участках в случае больших колебаний высот необходимо обязательно предусмотреть дренажную систему. Даже на самых минимальных уклонах следует установить стоки, которые будут выводить воду за пределы участка.

Перед началом работ верхний плодородный слой снимают, чтобы не росла трава.

Непосредственно отсыпку выполняют ручным способом при помощи лопаты (если размер участка невелик) или спецтехникой (на больших площадях).



Если обсыпка выполняется в том месте, где планируется последующее озеленение, то после завершения разравнивания чернозём возвращают обратно на место. При обустройстве строительной площадки возвращать плодородные земли обратно смысла нет.

Полезные советы

Существуют ситуации, когда использование щебенки является единственной возможностью облагородить участок. К ним относят случаи, когда:

  • земельный надел расположен в низине — это особенно актуально при повышенном уровне залегания грунтовых вод, а также в сезон дождей и таяния снега, когда участок постоянно подтапливает;
  • на участке имеются высоты и впадины, мешающие проводить его полноценное благоустройство;
  • часть придомовой территории заболочена и не высыхает даже в жару;
  • основная проселочная дорога выше уровня участка;
  • если почва на территории сильно замусорена использованными стройматериалами и бытовыми отходами.



Во всех остальных ситуациях можно использовать другие типы засыпки — песком, гравием или древесной корой.

О том, как отсыпать площадку щебнем, смотрите в следующем видео.

Отсыпка дороги щебнем

Зачастую в качестве подъезда к загородному дому или коттеджу используется грунтовая дорога. Но со временем из-за интенсивной эксплуатации и воздействия дождей она становится практически непригодной для использования, на ней появляются ямы и выбоины. Одним из самых выгодных способов восстановить такую дорогу, сделать ее ровной и крепкой является подсыпка щебнем.

Особенности

Устройство дорожного полотна отсыпкой щебня – довольно сложный процесс. Здесь недостаточно будет простого засыпания уже имеющейся колеи без дополнительных производственных процессов, как, например, трамбовка. Отсыпка производится послойно. Слои имеют толщину от 20 до 40 сантиметров в зависимости от условий, в которых производятся работы. Это позволяет максимально эффективно отводить дождевую воду и распределять нагрузку в пироге дороги, продляя ее ресурс.

При своевременном обслуживании – подсыпке щебня – она может прослужить долгое время, лишь немного уступая по качеству асфальтовому или бетонному покрытию.

Учитывая, что цены на щебень гораздо ниже, нежели на асфальт и бетон, такой вариант дорожного покрытия будет идеальным для загородного дома или дачи, где нет большого транспортного потока. Он позволяет сэкономить значительные средства и силы.



Плюсы отсыпки дороги щебнем:

доступные цены на материалы;

долговечность дорожного покрытия;

работы по отсыпке не зависят от погодных условий и могут проводиться в любое время года;

не загрязняет окружающую среду.



Какой нужен щебень?

Щебень представляет собой универсальный материал, используемый практически во всех сферах строительства. Он различается по многим критериям, в частности, по своему происхождению. Он может производиться из горных пород, есть также рудный и вторичный щебень, который тоже пользуется популярностью.

Данный материал имеет следующие характеристики:

фракция щебня (размер частиц);

лещадность (геометрия формы);

плотность и прочность;

морозостойкость и уровень радиоактивности, которые указываются на этикетке.



Для отсыпки дорог чаще всего используется щебень из скальных пород. Он имеет подходящие характеристики, чтобы выдержать довольно интенсивные нагрузки. Преимущество отдается гранитной и известковой породам. Гранитный щебень имеет марку прочности М1400, что позволяет ему выдерживать довольно высокие нагрузки в течение длительного периода. Известковый, в силу своей меньшей прочности, применяется в качестве «подушки» под основание дороги. Для разных слоев рекомендуется использовать разные размеры щебня: нижний слой отсыпать более крупным, а верхний – из материала меньших фракций.

А также с целью экономии можно устроить отсыпку дорог, используя вторичный щебень. По своей стоимости это самый выгодный вариант, но он немногим уступает по прочности природным материалам.



Расчет количества материала

Прежде чем приступить к началу работ, необходимо точно рассчитать количество необходимых материалов, во избежание неприятной ситуации с неожиданной их нехваткой.

Для правильного расчета необходимо знать качества используемого вещества (в данном случае щебня) – удельный вес и коэффициент уплотнения. Эти данные можно найти в технической документации или уточнить у фирмы-производителя. Типовыми для гранитного щебня считаются показатели: удельный вес – от 1,3 до 1,47 т/м3, коэффициент уплотнения при укатке – 1,3. Вычисления производятся из расчета на 1 квадратный метр дорожного полотна и производятся по формуле:

толщина слоя (метры) * ширина слоя (метры) * длина слоя (метры) * удельный вес * коэффициент уплотнения

Так, для отсыпки одного квадратного метра дороги с толщиной слоя гранитного щебня 25 сантиметров понадобится:

0,25 х 1 х 1 х 1,3 х 1,3 = 0,42 т

Площадь дорожного полотна рассчитывается умножением его длины на ширину.

Технология строительства

Для максимально качественного выполнения работ по отсыпке дороги щебнем необходимо привлечение специальной дорожно-строительной техники, такой как автогрейдер, дорожные виброкатки, грузовые автомобили для подвоза материалов. Связано это с трудоемкостью некоторых производственных процессов. Но сделать такую работу своими руками при небольших объемах – дело вполне осуществимое.

Выделяют несколько основных этапов строительства дороги из щебня для долговременной эксплуатации.

Снятие верхнего слоя грунта

При помощи бульдозера срезается слой грунта глубиной до 30 см, после чего тщательно утрамбовывается катками.

Таким образом подготавливается место для следующего этапа.

Устройство песчаной подушки

Толщина слоя варьируется от 20 до 40 сантиметров. Слой песка также плотно утрамбовывается. Для более полной усадки производят проливку слоя водой.

Устройство щебеночной подушки

На этом этапе производят отсыпку слоя известкового щебня, так называемой подушки. Она служит основанием для укладки основного покрытия из гранитного щебня.

Используется крупная фракция для улучшения дренажных свойств. Слой также утрамбовывается катками.

Отсыпка верхнего слоя

Последний слой нужно засыпать гранитным щебнем более мелкой фракции.

Грейдирование

После засыпки последнего слоя гравия необходимо произвести выравнивание дорожного полотна по всей площади.

После этого производят финальную тщательную трамбовку.

Правильное и последовательное выполнение всех этапов работ обеспечит долговечность и хорошие эксплуатационные качества дороги.

Немаловажным этапом работ является обустройство обочин. Как правило, подсыпка обочин для поднятия их уровня производится из грунта близлежащей территории. После выполнения подсыпки обочин выполняется их разравнивание и укрепление.

Для устройства временного покрытия, например, для организации подъезда к месту проведения строительных работ, которое не предполагает длительного использования насыпной дороги, выполнение всех этапов не является обязательным условием. Место, в котором предполагается проезд транспорта, просто отсыпается щебнем и разравнивается, иногда даже без дополнительной трамбовки.

Читайте также: