Sketchup дом из газобетона

Обновлено: 16.05.2024

SketchUp Pro 2021 21.0.339 RePack на русском

Что это за программа SketchUp Pro 2021 — программа для 3D моделирования. Позволяет создавать относительно простые объекты, такие как: архитектурные строения, предметы мебели, интерьера и т.д.


Активно используется для создания трехмерных объектов в таких сферах деятельности, как архитектура, строительство и проектирование, стоматология, создание мобильных и компьютерных игр. Считается одним из самых популярных приложений для проектирования и моделирования.

Версия программы SketchUp Pro поставляется вместе с двумя дополнительными компонентами: LayOut и Style Builder.

  • LayOut — это приложение, предназначенное для оформления всей необходимой конструкторской документации на основе моделей, выполненных в редакторе SketchUp.
  • Style Builder — редактор для настройки растровых эффектов в стилях SketchUp Pro. Помогает сделать модель более реалистичной.

Системные требования

  • Операционная система: Mac OS или Windows x64.
  • Процессор: 1,0 GHz для Windows или 2,1 для Mac OS.
  • Видеокарта: 3D c 512 MB и поддержкой OpenGL 2.0 для Mac OS или 3.0 для Windows.
  • Оперативная память: от 4GB.

Свободное место на жестком диске: от 500 MB для установки самого редактора и около 200 MB для компонентов LayOut и Style Builder.

Внимание! Программа не поддерживает операционные системы семейства Linux и более старые версии Windows (XP, Vista).

Помимо SketchUp Pro 2017, вы также можете скачать более раннюю версию SketchUp Pro 17.1.174 и SketchUp Make 16.1. В чем их отличие, рассмотрим далее.

Отличие SketchUp Pro от SketchUp Make

Программа SketchUp поставляется в двух вариантах:

  • Pro — полная версия для коммерческого использования;
  • Make — ограниченная по функционалу версия для бесплатного использования.

Каждая из версий позволяет создавать 3D модели, настраивать интерфейс, сохранять собственные проекты, пользоваться функцией импорта и экспорта. Другими словами, использовать базовые возможности программы.

В отличие от SketchUp Make, Pro версия позволяет:

  • Импортировать и экспортировать CAD и PDF файлы;
  • Создавать многостраничные презентации и рабочие чертежи;
  • Экспортировать анимацию;
  • Использовать стили эскиза «от руки»;
  • Создавать, экспортировать и импортировать файлы формата IFC;
  • Использовать более широкие настройки камеры.

Если вы не знаете какую версию выбрать, то загрузите последнюю версию SketchUp. Более ранние могут понадобиться только в том случае, если вы хотите открыть, который был создан в предыдущей версии программы. Но и для этого лучше воспользоваться функцией экспорта/ импорта документов.

Процесс установки

Программа SketchUp Pro 2017 поставляется сразу с дополнительными компонентами LayOut и Style Builder. Поэтому загружать их отдельно не придется. Они автоматически установятся вместе с основным редактором.

  1. Скачайте и запустите дистрибутив программы. Перед вами появится экран приветствия, который рекомендует закрыть все сторонние приложения для более быстрой установки и обновления системных файлов. отключив ненужные программы, нажмите «Далее».

1

  1. Выберите папку, в которую собираетесь установить SketchUp Pro и все ее компоненты. По умолчанию это C:\Program Files\SketchUp\SketchUp 2017, но вы можете выбрать любую другую. Для этого достаточно нажать «Обзор» и выбрать нужную директорию, либо прописать место назначения вручную. Если на выбранном диске достаточно места, то продолжите перейдите на следующий этап установки нажатием клавиши «Установить».

2

  1. Начнется процесс извлечения всех необходимых компонентов, их распаковки. Как только программа завершит копирование файлов, установка будет завершена. Для того, чтобы после установки перейти на сайт автора репака или изменить домашнюю страницу по умолчанию, отметьте нужные пункты. Нажмите «Готово», чтобы выйти из программы установки и приступить к работе с самим приложением.

Все необходимые ярлыки автоматически будут добавлены на рабочий стол, создана папка в меню пуск для быстрого запуска и доступа ко всем компонентам.

3

Интересный факт: ранее программа носила название Google SketchUp Pro, но после продажи прав на ее использование Trimble Navigation, логично потеряла приставку «Гугл».

Первый запуск Скетчап

4

Поставляется приложение Гугл Скетчап на русском, поэтому русификатор скачивать не придется. На данном этапе нас интересует сам редактор, то есть приложение SketchUp Pro, а не два других его компонента. Поэтому запускать нужно именно его.

При первом запуске появится окно приветствия с тремя основными вкладками:

  1. Изучение. Для работы с онлайн сервисами для знакомства с приложением. Необходимо подключение к интернету.

5

  1. Лицензия. Здесь можно посмотреть данные о лицензии, при необходимости отредактировать или удалить эту информацию.
  2. Шаблон. Выбрать подходящий для моделирования шаблон. Например, для разработки предварительных проектов или городского планирования. Нужны для задания единиц измерения и вида модели. Вы всегда сможете его изменить по ходу работы. Библиотека программы включается в себя более 20 доступных для выбора шаблонов.

6

Определившись с начальными настройками, можно приступать к работе с программой. Для этого нажмите кнопку «Начать использование SketchUp». После этого появится окно с рабочим пространством.

Справка: чтобы отключить экран приветствия, снимите галочку напротив «Всегда показывать при запуске».

Интерфейс программы

7

Всего интерфейс программы можно разделить на две главные области: рабочую и место, предназначенное для расположения панелей инструментов и дополнительных вкладок. Так, сверху и вокруг рабочей области располагаются меню и выбранные панели инструментов, по центру — рабочее пространство, слева — окно для быстрой работы со слоями, стилями и другими компонентами.

Чем больше панелей инструментов, тем меньше будет пространство для проектирования.

Верхнее меню состоит из нескольких вкладок:

  1. Файл. Для создания, открытия и сохранения проектов, других файлов. Здесь же можно настроить параметры для печати, добавить географическое местоположение объекта, экспортировать или импортировать модели для просмотра на Андроид или другом устройстве.

8

  1. Изменить. Позволяет осуществлять простейшие действия для редактирования. В том числе, копировать, отменить, вставить, показать, выбрать все. Здесь же можно объединять созданные элементы в группы для более удобного проектирования.

9

  1. Вид. Доступ к настройкам панелей инструментов. Активация отображения теней, дымки. Можно выбрать один из доступных стилей для граней, краев, создать анимацию.

10

  1. Камера. Необходима для удобного управления видом рабочей области. Есть такие инструменты, как масштаб, вращение и панорама. При необходимости можно расположить камеру в определенном месте, чтобы получить удобный угол обзора.

11

  1. Нарисовать. Доступ к инструментам для рисования, создания линий. Здесь же можно создать геометрическую фигуру или воспользоваться инструментом для рисования дуг по 2 или 3 точкам, секторам.

12

  1. Инструменты. Перечень доступных для моделирования инструментов.

13

  1. Окно. Для редактирования основных компонентов, которые будут отображаться во вкладке справа. Здесь же можно включить консоль для написания программного кода на языке Ruby.

14

  1. Справка. Для получения дополнительной информации касательно программного обеспечения.

Для того, чтобы скрыть или показать вкладку «Лоток» в правой части экрана достаточно перейти в меню «Окно» — «Лоток по умолчанию» и выбрать нужную опцию.

Панели инструментов

15

Панели инструментов — это уже готовые наборы инструментов различного типа, которые сгруппированы по определенным признакам и назначению для более комфортной работы и быстрого к нужным элементам. Всего в SketchUp Pro 2017 насчитывается 22 панели инструментов, которые позволяют:

  • рисовать и добавлять новые элементы;
  • редактировать и модернизировать уже созданные;
  • удалять ненужные, ранее созданные объекты.

По желанию их можно перемещать в любое удобное на экране место, за исключением рабочей области в которой осуществляется основная работа. Чем больше панелей инструментов находится на экране, тем меньше размер рабочей области для моделирования и проектирования. Поэтому ненужные панели лучше удалить.

17

Чтобы добавить или удалить ненужные панели инструментов, необходимо:

  1. В верхнем меню нажать на кнопку «Вид».
  2. В выпадающем списке выбрать самую первую строку — «Панели инструментов».

18

  1. Откроется меню, где можно выбрать для отображения нужные панели инструментов.
  2. Отметьте галочкой нужную строку, чтобы панель инструментов отобразилась на экране.

19

  1. Снимите галочку, чтобы ее отключить.

Для более быстрой работы можно создавать собственные панели инструментов. Чтобы это сделать, необходимо нажать «Создать», дать имя для панели инструментов.

Справка: скрыть ненужную панель можно и не заходя в соответствующее меню. Достаточно просто вытянуть ее на рабочую плоскость, а затем закрыть нажатием на красный крестик.

20

Панели инструментов нужны исключительно для удобной группировки необходимых элементов. Доступ к любому инструменту можно получить и через одноименное меню «Инструменты» в верхней части экрана. Либо использовать горячие клавиши, название которых указывается напротив каждого инструмента. Например, «Ластик» можно активировать простым нажатием клавиши «E» на клавиатуре (английская раскладка).

LayOut

21

Компонент LayOut позволяет осуществлять оформление конструкторской документации на основе моделей, которые были созданы в программе SketchUp.

Сразу после запуска программа предлагает выбрать шаблон для дальнейшей работы. Для этого доступно несколько основных форматов: А3 и А4, книжная или альбомная ориентация листа.

Дополнительно можно указать тип бумаги: разлинованную (со вспомогательными линиями) или обычную, белую (в дальнейшем фон заливки можно будет изменить).


Интерфейс состоит из нескольких основных областей:

  1. Меню, расположенное в верхней части экрана.
  2. Рабочая область, расположенная по центру.
  3. Панели инструментов, расположенные вокруг рабочей области.
  4. Лоток по умолчанию, расположенный в правой части экрана.

22

23

В самой верхней части программы располагается Меню, которое позволяет получить быстрый доступ к основным функциям программы.

Оно состоит из таких пунктов, как:

24

Лоток по умолчанию

25

Панель инструментов, расположенная под «Меню» включает в себя основные для редактирования компоненты. При необходимости ее можно удалить или переместить в другое место на экране.

Лоток по умолчанию помогает быстро настраивать рабочую область, поменять цвет фона, толщину линий и другие необходимые параметры.

По умолчанию включает в себя:

При необходимости панель инструментов и меню Лоток по умолчанию можно закрыть. Благодаря этому можно значительно увеличить размер рабочей области. Вновь вернуть закрытые вкладки можно через пункт меню «Окно».

Style Builder

26

Style Builder — это дополнительный компонент, который поставляется вместе с основной программой SketchUp Pro. Позволяет редактировать растровые эффекты для более реалистичной визуализации 3D модели.

Доступно несколько инструментов для редактирования готовых эскизов. Есть функция автоматической отрисовки проекта, которая позволяет получить эффект «от руки». Модель будет выглядеть так, словно была сделана вручную, а не на компьютере.

Для этого в программе есть такие инструменты, как волнистые линии, графитовый карандаш. Удобные возможности для настройки камеры, изменения угла обзора, конечного вида наброска.

Обзор программы показал, что главное окно Style Builder состоит из таких составных частей, как:

  • меню, расположенное в верхней части экрана;
  • настройки рабочей области и штрихов для отображения, расположенные в левой части экрана;
  • наборы выбранных штрихов для быстрого редактирования, которые располагаются над рабочей областью;
  • рабочая область — предварительный просмотр. Здесь в реальном времени, по ходу редактирования, будут отображаться все внесенные вами изменения. Доступна функция для включения или отключения теней.

Дополнительно в меню «Настройки» можно редактировать такие параметры, как:

  • эффекты ребер (свечение, расширения, профили, показ глубины);
  • цвет штрихов, множитель затухания;
  • тип и толщину линий.

Изменив нужные показатели, можно сохранить стиль для его дальнейшего использования с другими моделями.

27

Аналоги Google SketchUp

SketchUp считается простым редактором для работы с 3D и 2D моделями. Его функционала вполне достаточно для выполнения самых необходимых действий. Поэтому он подходит не только для любительского, но и профессионального редактирования.

Как и у любой другой программу, у SketchUp есть свои аналоги, к которым относятся такие приложения, как:

  • Blender
  • AutoCAD
  • ArchiCAD
  • K-3D
  • Art of Illusion
  • Zmodeler

Каждый из них имеет свои особенности и недостатки, поэтому подходит для создания предметов интерьера, моделирования игровых персонажей и их последующего внедрения или других целей. Все они имеют схожий между собой функционал и могут частично или полноценно заменить друг друга.

В отличие от них, SketchUp Pro поставляется сразу с дополнительными компонентами Style Builder и LayOut, которые позволяют осуществлять более реалистичную визуализацию созданных моделей, проектов, а также позволяют работать с документацией (чертежи).

Плагины для Google SketchUp Программа проектирования имеет много встроенных компонентов, к примеру, в ней есть библиотека, в которой имеется мебель, текстура материалов и многое другое. Но имеются и независимо компилируемые программные модули, которые динамическим образом подключаются к главной программе и предназначены для того, чтобы расширить ее возможности либо плагины.

Эти уроки очень полезны для тех, кто хочет создать у себя на дачном участке красивый дизайн или можно спроектировать интерьер дома. Рассмотрим основные плагины для программы Google SketchUp pro: V-Ray дает возможность демонстрировать 3d элементы модели; Make Faces может облегчить работу с чертежом и схемой, которые можно импортировать из AutoCAD; Pen Tool+ осуществляет работу в качестве дополнения к инструментам Перо и так далее.

Имеются также плагины, помогающие демонстрировать 3d модели, увеличивают некоторые инструменты, ими можно усовершенствовать анимации, экспортировать в определенный формат некоторые проекты. Плагины можно скачивать и free – свободно. Как применять какой-то из плагинов, можно взглянуть в онлайн-уроки.

Особенности

Несмотря на то, что приложение SketchUp позиционируется как полупрофессиональное и для любительского использования, программа имеет ряд особенностей, которые могут рассматриваться как преимущества.

Кроме того, существующие в программе возможности позволяют успешно использовать ее и для более профессиональных нужд, а именно: проектирования, моделирования, создания 3D объектов и 2D эскизов, чертежей. Дополнительно осуществляя их реалистичную визуализацию.

Отличительные черты SketchUp от других редакторов:

  1. Наличие инструмента «Push/Pull» для удобного вытягивания плоскостей в нужную сторону. Походу чего будут появляться дополнительные боковые стенки.
  2. Специальный инструмент «Follow Me» для более комфортного проектирования стен и движения плоскостей по заранее заданной кривой.
  3. Поддержка дополнительных плагинов и макросов на Ruby. Использовать можно уже готовые или создавать новые прямо в программе.
  4. Поддержка создания новых элементов, которые затем можно сохранить для многократного использования и редактирования.
  5. Встроенная библиотека моделей и стилей, которые можно загрузить в программу напрямую, через Интернет.
  6. Поддержка анимации и работы со сценами, анимированными переходами.

Помимо огромного количества встроенных компонентов, программа поддерживает работу с внешними плагинами, которые можно загрузить через Интернет. Для этого достаточно воспользоваться встроенной в приложение библиотекой.

Здесь же вы найдете огромное количество уже готовых моделей предметов мебели, архитектурных зданий и т.д. Поэтому вы сможете быстро проектировать здания, обставляя интерьер уже готовыми 3D моделями. Вы также можете поделиться собственными моделями с другими пользователями. На нашем сайте вы можете установить себе кряк версии данного софта, безопасно и без вирусов.

Моделирование дома в SketchUp и перенос его в Unity 3D

Учебные материалы для школы программирования. Часть 7

Предыдущие уроки можно найти здесь:

На прошлом уроке мы затронули тему самостоятельного создания объектов для игр. В т.ч. была упомянута программа SketchUp, которую мы часто использовали, для создания простых строений.

Сегодня, мы создадим здание и перенесем его в Unity. Хочу обратить ваше внимание на то, что для импорта готового здания, необходимо, чтобы SketchUp стоял на том же ПК. Без программы Unity не сможет импортировать модель.

Порядок выполнения

Откроем SketchUp и выберем шаблон Simple Template - Meters.

Выберем инструмент фигуры и нарисуем на земле квадрат по форме дома.

Теперь, выдавим его с помощью инструмента выдавить/вдавить (push/pull).

Сделаем стены. Для этого используем инструмент Сдвиг (Offset).

Повторим операцию ещё раз.

Образовалась довольно узкая рамка, которую можно использовать для создания стен. На этом этапе стоит добавить все запланированные перегородки.

Лишние линии убираются инструментом Ластик (Erase).

Прорежем двери и окна. Для начала по периметру дома создадим направляющую линию. Последней линией контур не замыкаем, иначе образуется новая плоскость.

Нарисуем на стене квадрат и выделим его.

Нажимая Ctrl+C и Ctrl+V, копируем его по стене, привязывая к линии.

После копирования окон лишнии линии стираем.

С помощью инструмента Вдавить/выдавить вдавливаем окно до состояния "На грани" (On Face).

Теперь, инструмент запомнил глубину и можно вырезать окна двойным кликом.

Вырежем дверь похожим образом.

Используем инструмент "Ведёрко" (Paint Bucket) для наложения текстур. Выберем подходящую текстуру и зальём пол с фундаментом.

Аналогично поступим со стенами.

Чтобы наложить текстуру на замкнутый контур, нажмём Shift, чтобы наложить на все плоскости, имеющие такую же текстуру — Ctrl.

Текстура на стену легла не идеально. Перейдём в свиток Текстура-Позиция, и перетягивая красный ползунок мы изменим позицию текстуры, а зелёным — её размер.


Сейчас текстура этой стены отличается от остальных стен. Используем клик левой кнопки мыши по этой стене с зажатым Alt на инструменте "Ведёрко", чтобы запомнить настройки текстуры на этой стене.

И красим инструментом "Ведёрко" остальные стены.

Перейдем к созданию крыши. Для этого нужно заблокировать данный участок от редактирования, чтобы ничего не испортить. Выделим дом и вызовем свиток меню "Сгруппировать".

На одном из торцов дома создадим плоскость для крыши.

Попрошу заметить, что мы вышли из группы кликом по пустому месту на экране. Если плоскость маленькая, её можно увеличить инструментом "Растянуть" (Scale).

Рисуем на плоскости очертания крыши. Лишние линии можно стереть.

Инструметом Выдавить/вдавить придаём объем.

Используем "Сдвиг" на крыше, чтобы добавить объёма.

И вдавим плоскость немного внутрь.

Окрасим всё подходящими текстурами и удалим человека. Домик готов для импорта в Unity!

В настройках импорта в Unity надо выставить галочку Generate Colliders, а во вкладке Material – Use External Materials.

При этом, импортируются все материалы и создадутся папки.

Теперь, у вас есть своя собственная модель дома, для использования в играх!

Проект дома своими руками в SketchUp для новичков

Мы строим каркасный дом своими руками и надо в чем-то чертить!

Требования к софтинке:

Скечап (SketchUp). Лидер по интуитивности интерфейса, 3D в наличии, возможность создавать альбомы чертежей из модельки, возможность вытаскивать из модели материалы, т.е. это не просто визуализация.

Инструменты скечапа.

Роликов навалом, поэтому просто перечислю, что нужно освоить (по минимуму).

Проект дома своими руками в SketchUp. Проектирование домов для новичков.

Доброго времени суток подписчики, а также случайные зрители.

Мы строим каркасный дом 6*12 метров своими руками. Ссылка на него появится в верхнем правом углу. В прошлом ролике я рассказывал, как мы изготавливали фундамент. А сегодня речь пойдет о программе скейчап, в которой я рисовал 3д модель дома.

Но, в начале небольшое отступление от темы… Вы пишите огромное количество комментариев, на все я стараюсь ответить. Но ютуб так устроен, что на некоторую часть комментариев не приходят оповещения и я их не вижу и соответственно не могу ответить. Прошу за это меня простить и понять. Для обратной связи пишите в интаграм или вконтакте. Там всегда отвечу на все вопросы. Ссылки на них найдете в описании. Там же я выкладываю фото текущих работ по нашему проекту. Так что подписывайтесь, чтобы следить за актуальными новостями.

Хотел бы выразить огромную благодарность за интерес к нашему проекту. Всего 2 недели назад на канале не было и тысячи подписчиков, на сегодня нас почти 50 000. Это очень круто. Это целая армия! Даже в Олимпийском не хватит места, чтобы всех нас уместить) А для того, чтобы переместить такое количество народа надо 60 аэробусов А380. Просто вдумайтесь! 60! Спасибо каждому из вас, каждый ваш лайк или коммент стоит больше, чем все деньги!

Моделируем в SketchUp. Инструкция «Дом»

Светлана Любавина

Пожалуй, среди программ для 3D-моделирования по соотношению доступность/функциональность на первое место можно поставить ScketchUp. Мы подробно рассмотрим один из продуктов ScketchUp — бесплатный онлайн-редактор SketchUp Free. Планирую опубликовать цикл инструкций для начинающих, нацеленных на ознакомление с базовыми инструментами SketchUp и приобретение навыков создания 3D-моделей архитектурных сооружений. Изучение будет осуществляться по принципам практико-ориентированного подхода. Наборы инструментов и приёмы моделирования будут рассматриваться по мере появления в них необходимости при выполнении проектов на конкретных примерах.

В первой инструкции рассмотрим создание простой модели дома. На курсах по ScketchUp стало уже своего рода традицией на первом занятии моделировать домик.

Инструменты

Компьютер с выходом в интернет.

Онлайн-редактор SketchUp Free.

Заходим на официальный сайт SketchUp. Выбираем вкладку Продукты → SketchUp Free.

Перед началом работы потребуется регистрация. Указываем действующий адрес электронной почты и придумываем пароль. Быстрее всего зарегистрироваться через Google-аккаунт.

Логин и пароль

Шаг 2. Настройки программы

При необходимости переключаемся на русский язык. Все дальнейшие инструкции приведены для русскоязычной версии программы.

Язык

Для перехода от стоящей по умолчанию к метрической системе мер, нажимаем вкладку в левом верхнем углу Открыть модель/Настройки.

Настройки

Выбираем Новая модель → Простой шаблон метры.

Метры

Удаляем фигурку человечка. Выделить её и нажать клавишу Delete.

Шаг 3. Корпус

Строим прямоугольник размером 8 метров на 6 метров с вершиной в начале координат. Для обеспечения точных построений вводим с клавиатуры числа 8, 6. Можно числа перечислить через точку с запятой — 8; 6. Введенные значения автоматически считываются после нажатия клавиши Enter.

Прямоугольник

Контролировать размеры построенного объекта можно с помощью окна Размеры, расположенного в нижней части экрана в строке состояния.

Окно размеров

Превратим плоский прямоугольник в объёмный параллелепипед с помощью инструмента Вдавить/Вытянуть (Push/Pull).

Вытянуть

Помещаем инструмент Вдавить/Вытянуть на поверхность прямоугольника. Прямоугольник выделится точками. Зажимаем левую клавишу мыши, и тянем вверх по направлению вертикальной синей оси. Указываем с клавиатуры размер 3 (метра). Для подтверждения действия нажимаем клавишу Enter.

Корпус

Шаг 4. Фундамент

Нам потребуется достроить нижнюю грань параллелепипеда. Для навигации по рабочей области существует набор инструментов Вращение, с помощью которого есть возможность изменять ракурс обзора, масштабировать, перемещать систему координат. На практике удобнее выполнять эти операции, используя колесико мышки. Прокрутка колесика вперёд/назад позволяет увеличивать/уменьшать изображение. При зажатом колёсике можно вращать камеру, изменяя угол обзора.

Обзор

Развернём параллелепипед. Вернее, развернём камеру так, чтобы видеть объект снизу. С помощью инструмента Сдвиг построим внешнюю границу нижней грани.

Инструментом Сдвиг сдвинем по периметру границы выбранного объекта на расстояние 0.5 (метра).

Обратите внимание, что десятичные дроби в SketchUp пишутся через точку.

Сдвиг 0.5

Инструментом Вдавить/Вытянуть вытянем фундамент на 0.5 (метра).

Шаг 5. Крыша

Разворачиваем камеру так, чтобы было удобно работать с верхней гранью. Выбираем инструмент Линия. При наведении указателя мыши на уже созданные линии, точка касания подсвечивается разными цветами и всплывают подсказки.

Инструментом Линия построим перпендикуляр длиной 2 метра к середине ребра верхней грани.

Линия2

Инструментом Линия соединим концы ребра грани с верхней точкой перпендикуляра. Получим два треугольника.

Крыша

Инструментом Ластик сотрём серединный перпендикуляр.

Инструментом Вдавить/Вытянуть вытянем получившийся треугольник на 8 (метров).

Дом

Шаг 6. Окрашивание

Раскрашиваем домик с помощью инструмента Окраска.

Заливка

Чтобы получить доступ не только к цветам, но и текстурам, применяем команду Материалы → Обзор.

Шаг 7. Окна и дверь

Детализируем наш домик, добавляя к основе новые элементы. Нарисовать дверь и окна можно, используя рассмотренные ранее инструменты Прямоугольник, Сдвиг, Вдавить/Вытянуть.

Домик

Можно также использовать инструменты Круг, Многоугольник.

Шаг 8. Сохранение

Сохраняем проект, нажимая соответствующую кнопку Сохранить в левом верхнем углу экрана. Файл сохраняется в собственном формате программы .skp.

Сохранить

Заключение

Надеюсь, что в результате выполнения пошаговой инструкции всем заинтересованным удалось построить домик, а, главное, получить общее представление о базовых инструментах и приёмах работы в SketchUp . Для моделирования домика возможны и другие инструменты, приемы построения, последовательность действий. Работу можно упростить или усложнить, предлагая её разным по возрасту или уровню подготовки учащимся.

Будет интересно увидеть предложения коллег по модификации предложенного алгоритма.

В этой практической работе применялась только часть функций программы. Продолжение следует.

Примеры проектов в SketchUp

бесплатно каркасный дом скачать в SketchUp


Еще один вопрос - почему я проектирую каркасные дома в SketchUp? Ответ прост - для раздела конструктивные решения это лучшая программа, которая есть на рынке. Я работаю в SketchUp Pro, которая имеет ряд в расширенных возможностей по сравнению с бесплатной SketchUp. Для раздела архитектурные решения CAD программы подходят лучше. Для части проектов я работаю в программе Chief Architect, которую использую в США и Канаде для проектирования каркасных домов. Это очень хорошая программа для автоматического проектирования. Однако, с чертежами Chief Architect может работать только профессиональный плотник, которому не надо наносить шаг каждой стойки и разрезы типовых узлов. Все компоненты в этой программе слиты вместе и их невозможно детализировать. В SketchUp можно вынуть и показать отдельно даже гвоздь в доске. Поэтому мне приходится очень часто рисовать проект в двух программах, чтобы готовый продукт соответствовал ожиданиям и требованиям заказчика и строителей.

бесплатно каркасный дом скачать в SketchUp

Проект, пример которого я привожу здесь, проектировался в SketchUp, но чертежи делались в AutoCad без Layout.

бесплатно каркасный дом скачать в SketchUp

Насколько хорош SketchUp, настолько же неудачной оказалась добавка к нему в виде LayOut.

Дом в SketchUp

Хотел показать, что получилось на отсканированной бумажке, но она такая замызганная и позорная, что ужас вообще((( В общем расскажу как после долгих мытарств и выборов различных программ победил гугловский Sketchup.

Включение русских субтитров

Перевод конечно местами корявенький, но в целом понять можно. было бы желание.

Итак, что получилось у меня. Дом с нескольких ракурсов.

Дом
Дом
Дом

В скетчапе можно сделать очень удобный срез дома, для этого там есть специальный инструмент. На срезе видно расположение комнат. По часовой стрелке начиная от котельной (самая маленькая тупиковая комната с отдельным входом с улицы), далее две спальни, чуть ниже ванная, еще ниже гостиная в которой позже будет решено сделать дополнительное окно, левее тамбур для изоляции дома от зимних сквозняков, еще левее третья спальня и там где нарисована лестница - кухня с отдельным, летним выходом не веранду. Лестница всего лишь нарисована на проекте, в реале ее не будет, равно как и второго этажа.

Проектирование каркасных домов в SketchUp

С помощью программы SketchUp можно спроектировать каркасный дом. Программа является мощным инструментом по решению задач проектирования. Кроме того, она абсолютно бесплатна. На примере мы покажем как использовать Сектчап для того, чтобы спроектировать каркасный дом.

Программа Скетчап

Размерность каркасного дома

Первым делом наносятся границы для внешних стен каркасного дома. Сетка показывается планировку стен внутри и снаружи.

Ростверк для фундамента

Нужно задать толщину ростверка. Ширина как правило такая же, как диаметр столбов. Высоту следует выбирать исходя из того, какова высота снежного покрова в вашем регионе. К примеру в московской области это как минимум 40 см. Ростверк необходимо расположить выше нулевой отметки грунта на 15 см. Следовательно требуемая высота ростверка – 25 см. Устанавливаем линию ростверка под периметром стен, устанавливаем опоры для камина, основание под котел и крыльцо.

Сваи для фундамента

Фундамент на сваях должен располагаться ниже точки промерзания грунта, исходя из этого подошва свай должна быть ниже данной отметки. С помощью функции копирования размещаем столбики под углы дома и места пересечения лент ростверка. Это позволит получить около половины столбов, необходимых для возведения дома. Следом размещает опоры на расстоянии не более двух метров друг от друга.

Фундамент

Проектирование нижней обвязки

Первым делом необходимо сформировать первую доску и выбрать заливку, создать компоненты со своим именем и габаритами. Впоследствии при помощи плагина Cut List будет высчитываться кол-во компонентов. Если предполагается работа без них и без групп, то рекомендуем оставить зазор в миллиметр между элементами. Еще можно скрыть слой с фундаментом для удобства пользования программой. Обвязка должна совпадать с габаритами дома и его внутренними стенами. Чтобы выровнять горизонтальную платформу создайте две доски обвязки. В принципе, можно использовать и один слой, требуется только проверить чтобы плоскость 1 этажа здания совпала с высотой ступенек крыльца. Нижняя обвязка делается при помощи функций копирования, перетаскивания и переворачивания.

Перекрытия 1 этажа

Обшивка полов на первом этаже

Для обшивки полов можно использовать ОСБ плиты. Создаем 1 лист в виде компонента, а потом копируем по горизонтали с шагом в 2.4 метра используя шахматный порядок. Излишки удаляются. Монтаж листов должен быть осуществлен перпендикулярно лагам перекрытий.

Стены

Формируем периметр внутренних помещений здания, установив доску нижней обвязки на проекцию стен дома. Чаще всего для внутренних стен используется доска 38*100 миллиметров с шагом в 40 см.

Проектирование стен каркасного дома

Шаг наружных стоек должен быть равны листам, использующимся для формирования стен здания. Первая из них должна быть смещена вполовину своей толщины для правильного монтажа начального листа ОСБ. Устанавливаем стойку, следом копируем остальные с необходимым отступом. Проемы под окна и двери будут формироваться позднее. В итоге мы получили каркас дома, который соответствует размерам листов ОСБ и теплоизоляции. Стойки внутренних стен рассчитываются согласно размерам листа гипсокартона для обшивки.

Следующим этапом как построить каркасный дом в SketchUp является планирование мест размещения окон и дверей. Их компоненты стоит создавать отдельно и вставлять в стены. Главное – не нарушить шаг стоек.

Следует не забывать про то, что высота подоконника должна рассчитываться с учетом размеров радиаторов, используемых для отопления дома. Как правило почти все окна в каркасном доме имеют общие габариты, отличается лишь ширина по горизонтали, так что их размер зависит сугубо от ваших личных предпочтений. Если вы планируете использовать панорамные окна, то верх необходимо усилить балкой. Для проемов гаража требуется использовать LVL балки. Проемы под двери можно рассчитать заранее буквально до миллиметра, запросив информацию у производителя насчет их точных габаритов.


Для проектирования каркасного дома в SketchUp требуется рассчитать укосины. Для данной процедуры берется доска размером 40*150 миллиметров и под углом в 40-60 градусов устанавливается в наружные стойки каркасного здания. Для стен внутри дома необходимо сформировать рассечки, призванные защитить дом от пожара если стойка имеет высоту от трех метров.

Когда закончили проектировать стен объединяем их в один слой. Кроме того, их можно разделить по группам, что облегчит дальнейшую работу.

Перекрытия между этажами

Проектирование каркасного дома в SketchUp предполагает расположение стоек и лаг на одной оси по вертикали при расчете перекрытий между этажами. Если не соблюдать это правило, то потребуется добавить стойки для каркаса. Это необходимо для того, чтобы сохранить целостность и прочность несущей конструкции. Еще надо запланировать усиленные балки под опоры стен верхнего этажа. Чтобы это сделать, требуется удвоить или утроить размер стоек в зависимости от ожидаемой нагрузки. Использование одного размера отделочных плит и одинакового шага стоек значительно упрощает задачу.

Перекрытие

Кроме того можно не проектировать систему лаг заново, а просто продублировать перекрытия 1 этажа на помещения выше. Как правило их шаг совпадает и там. Рассчитывая направление лаг требуется учитывать и коммуникации дома. К примеру, трубы вентиляции и канализации имеют диаметр от 10 сантиметров, что стоит учитывать при формировании лаг дабы не опускать потолок еще ниже.

Стены верхнего этажа

Порядок размещения стоек по вертикали следует учитывать и при создании второго и последующего этажей. Можете обратить внимание на линии красного цвета по вертикали – они наглядно отобразят данное требование. Однако соблюсти данное правило проектирования каркасного дома в SketchUp для всех стоек сложно, поскольку, к примеру, стены внутри дома могут иметь шаг в 40 или 60 см. Чтобы решить данную проблему требуется обустройство двойной обвязки по верхней части стоек. Кроме того можно использовать ригеля, что создаст дополнительную устойчивость верхним этажам дома.

Как и при проектировании каркаса можно скопировать стены с нижнего этажа на верхний, а после внести правки по необходимости. Стены можно сгруппировать для удобства работы. Окна, если они были сформированы в отдельные элементы, можно скопировать и для второго этажа.

Стропильная система и кровля

Система стропил по-сути представляет собой обычную стену, направленную под определённым углом к горизонтальной плоскости. Ее верхнее окончание закачивается коньковой балкой, а низ закрепляется к обвязке. Высотку потолков для мансардного этажа следует рассчитывать не менее двух метров, чтобы помещением было комфортно пользоваться взрослым людям.

Стропильная система

С помощью калькулятора рассчитываем возможный угол наклона крыши. К примеру угол в 27 градусов при двух метрах высоты потолка дает возможность использовать балки размером в 6 метров без использования наращивания. Для коньковой балки нужно заложить три опорные стойки и запланировать крепление к вентиляционной шахте. Шаг для стропил составит 6.1 метра. Система стропил с использованием доски 100*50 см суммарно потребует 200 метров. Свесы крыши – полметра. Таким образом доска в 6 метров формирует стропила, имеющие 5.5 метра. Такой расклад означает, что кровля не выдержит зимой нагрузки от снега. Для решения проблемы устанавливаем опорный простенок, формирующий стены по бокам мансардного этажа. Простенок должен совпадать с площадью стропил. Потолки для мансарды формируются при помощи затяжек.

Стропила

Каркас обрешетки с использованием доски 50 см на метр и шагом в 407 миллиметров даст надежную основу для обшивки листами ОСБ и закрепления мягкой кровли. Стропильная система, перекрытия второго этажа и каркас стен формируются в одну ось по вертикали. Это позволяет создать надежный каркас здания.

Внешняя обшивка каркаса

Проектирование каркасного дома в SketchUp фактически завершено, осталось только рассчитать внешнюю обшивку, для формирования которой будет использоваться лист ОСБ толщины в 12.5 см с габаритами 1219 на 2439 мм с деформационным зазором в три миллиметра. Если все сделано верно, то концы плит будут накладываться на лаги, стропила и стойки, что позволит минимизировать отходы строительства, сэкономить время и силы.

Стены каркасного дома

Как вы видите, создавать в SketchUp свои проекты каркасных домов достаточно просто. Созданные чертежи можно распечатать и использовать при строительстве, передав их строителям.

Читайте также: