Шпаклевка для моделей своими руками

Обновлено: 16.05.2024

Шпаклевка для моделей своими руками

Вы вошли как $USERNAME$ | Группа "$USER_GROU P$"Приветствую Вас Гость | RSS

Группа: Пользователи

Статус: Оффлайн

Группа: Удаленные

Группа: Пользователи

Статус: Оффлайн

Quote ( semerikov )

Нужна альтернатива шпаклёвки т.к. в нашей дерЁвне шпаклёвку для моделизма не достать


Вы не поверите, в нашей деревне - Минск, тоже почти не достать. Но "банковская карта за 15уе в год + интернет + почта" решают проблему 99% покупок для моделизма.

Шпаклевка для сборных моделей

В моделизме иногда возникают трудности при сборки модели, а именно плохая стыковка деталей, образование отверстий и щелей где они не должны быть, глубокие царапины и сколы на деталях. Чтобы устранить подобные изъяны вам поможет шпаклевка. Сразу хочу сказать что не стоит применять вместо хорошего состава строительный расходный материал. Они достаточно плохо держатся на пластиковых моделях, не могут быть нарезаны и неустойчивы к воздействиям влаги.

Шпаклевка для моделизма бывает двух видов.

1) Двух компонентные эпоксидные составы - применяется для заделывания глубоких щелей, сколов, обрывов деталей. Их отличительной чертой является равномерное отвердевание по всему объему. Они наиболее прочные, но имеют свои недостатки: надо соблюдать четкие пропорции для смешивания, длительный период высыхания, плохо наноситься тонким слоем. Самые распространенные шпаклевки для масштабных сборных моделей этого вида специализированные MultiPut и Tamiya Epoxy Putty. Дешевой альтернативой может послужить холодная сварка, которую можно купить в любом магазине для автомобилей.

Двух компонентные эпоксидные состав от Tamiya Двух компонентные эпоксидные состав от Tamiya

2)Одно компонентные «пластиковые» составы - представляют из себя густую однородную массу, которые после высыхания не много похожи на пластик. Являются самыми распространенными, дешевыми и простыми в использовании. К недостаткам можно отнести: неравномерное высыхание (верхний слой уже высох, а глубокий еще нет), хрупкость состава после высыхания. Данные вид шпатлевки наиболее распространен в специализированных магазинах (Tamiya Basic Putty, итальянская Italeri, немецкая Revell)

Шпаклевка от разных производителей Шпаклевка от разных производителей

Также имеет место бюджетный вариант, если купить шпаклевки нет возможности, а щель надо заделать, берем не много модельного клея, и большое количества пластиковой стружки, смешиваем и перемешиваем до достижения однородной консистенции. При необходимости досыпается новая порция пластиковой стружки. В результате получится вязкая желеобразная субстанция. Она хорошо шпаклюет разнообразные дефекты и поможет вам в безвыходной ситуации.

Секреты мастеров. Шпаклевание моделей.

Когда собираешь модели, бывает так что без щелей не обходится: будь то половинки корпуса вертолета или корпус корабля. Это некрасиво и не эстетично: после покраски это будет нарушать целостность картины. Для этого в арсенале любого моделиста должна быть шпаклевка.

Всего выделяют два типа модельных шпаклевок:

1. Двухкомпонентные эпоксидные составы.

Предназначение данных составов-заделывание крупных стыков и щелей. Несомненным плюсом эпоксидных шпаклевок является их равномерное высыхание. В придачу, также они имеют хорошие связующие свойства, мало уступающие по твердости пластику . Самое важное при использовании данной шпаклевки наносить состав равномерным тонким слоем.

При работе с составом, следует учитывать один момент:

Замешивать компоненты следует пропорционально и строго по инструкции! Если вы ошибетесь с пропорциями, то шпаклевка либо «встанет» в слишком краткий промежуток времени и будет разрушаться в процессе ее использования, либо попросту не дойдет до той консистенции, которая позволит наносить состав. Тогда придется удалять уже нанесенное вещество (а это процедура потребует определенных затрат времени) и повторять работу с нуля. Помимо того, многие эпоксидные составы отличаются долгим временем засыхания: период — около двадцати четырех часов. Впрочем, можно сделать и быстро высыхающий раствор — «пятиминутку».

2. «ПЛАСТИКОВЫЕ» однокомпонентные составы

Ориентированы на создание крупногабаритных моделей. Вещество — отличающаяся густотой однородная масса, которая после застывания становится практически аналогичной модельным полимерным материалам по внешнему виду и свойствам.

Минус однокомпонентных составов состоит в том, что они высыхают не слишком равномерно. Владельцам моделей часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда поверхностный слой уже полностью застыл, а вот в глубинный — еще сырой. Приходится тратить дополнительное количество времени, ждать. Нередко приходится сталкиваться с низкой прочностью поверхности шпаклевки. Она крошится и мешает последующим обработочным процедурам; однако сталкиваться с подобным приходится лишь тем людям, которые приобрели низкокачественный товар.

Итак, основные типы шпаклевок мы рассмотрели. Также есть дедовский способ приготовления, делюсь:

Берутся литники и мелко-мелко нарезаются. Берется модельный клей и добавляется в крошево из литников. Клей растворяет полистирол и получается клеево-полистирольная масса, которая прекрасно подходит для шпаклевки швов.

Что нужно для шпаклевания стыков и швов модели?

Для проведения работ понадобятся шпаклевка абразив и сама модель. Наждачку, следует выбирать на тканой основе, устойчивую к влаге

Также следует вооружиться жидкостью для снятия лака (без ацетона) либо растворителем для грунта. Эта химия понадобится для стирания и растворения излишков шпатлевки с рельефных частей модели. Если на стыке элементов есть щель без уступа, нужно будет просто нанести состав, подождать около шестидесяти минут и стереть лишнее при помощи ватной палочки, которая была предварительно смочена в специальном средстве. В результате поверхность будет даже не затронута шкуркой, а щель окажется заполненной.

Шпаклевка для моделей своими руками

Шпаклёвка, Помощь с выбором для нанесения расшивки и пр.

Пользователь

14.03.2014 05:38:23

Приветствую,необходим совет по выбору шпаклёвки.Купил уже два вида, Mr.Hobby (putty white) и Vallejo (masilla plastica) и обе не выдерживают нанесения расшивки,первая крошится (даже при разбавлении с растворителем) вторая как резина,кусками отлипает.При этом скажу,что места вышкурены и обезжирены

14.03.2014 05:59:15

а на чем шпаклюете и какого вида шпаклевка. как вариант старая добрая тамия. расшивку выдерживают.

Пользователь

14.03.2014 06:02:27

Смола,в данный момент.И у "старой доброй" тоже всякие есть шпатли.Есть и наподобии Мистера хобби,есть двухкомпонентная,есть эпоксидка.Если бы кто-то точно сказал

Пользователь

14.03.2014 08:12:28

Да, кстати, про TAMIYA Epoxy Putty.
Как у неё вообще с адгезией, и на пластике и на смоле?
Просто как то не доводилось ещё ею пользоваться.

Пользователь

14.03.2014 08:20:59

Цитата
Станислав Козырь пишет:
Приветствую,необходим совет по выбору шпаклёвки.Купил уже два вида, Mr.Hobby (putty white) и Vallejo (masilla plastica) и обе не выдерживают нанесения расшивки,первая крошится (даже при разбавлении с растворителем) вторая как резина,кусками отлипает.При этом скажу,что места вышкурены и обезжирены


В данном случае я никогда шпаклёвками не пользовался.
Использую всегда секундный клей, что бы забить старую для нанесения новой расшивки.
Прикол в том, что обрабатывать/шкурить надо сразу, иначе позже клей будет "гранитный" и плохо поддаётся обработке!
Исполькую в таких целях только гель!
Сперва прохожу по поверхности активатором, потом маленьким шпателем наношу гель/клей. Всегда есть время убрать излишки клея пока встанет, и гдето через минуту(!) начинаю шкурить/зачищать это место. Клей в этот момент уже встал и ещё "свежий" для обработки! И так далее небольшими участками.

Шпаклевка для сборных моделей: основные типы, алгоритм нанесения состава в домашних условиях

Шпаклевка в моделизме: разновидности и способ нанесения

В этой статье мы расскажем об основных нюансах подготовки к процедуре шпаклевки моделей, выделим распространенные типы шпаклевки и вкратце опишем сам процесс нанесения состава. Цель данной статьи отнюдь не детальный анализ, но лишь небольшой экскурс по шпаклевочным составам.

Подготовка


Для проведения работ понадобятся шпаклевка и абразив. Не стоит применять вместо хорошего состава строительный расходный материал. Например, часто применяют шпаклевки по дереву, однако, по факту, они достаточно плохо держатся на пластиковых моделях, не могут быть нарезаны и неустойчивы к воздействиям влаги. Наждачную бумагу, при помощи которой вы будете шкурить швы, нужно выбирать с умом: обратите внимание на устойчивые к воздействиям влаги варианты.

Рекомендуется приобрести также средство для снятия лака (без ацетона) либо растворитель для грунта от бренда Тамия. Они понадобятся для того, чтобы стирать слой шпаклевки; это может быть очень полезно, если в процессе обработки вы ненароком задели какие-то рельефные части модели, работаете с фонарями кабин и иными труднодоступными областями. Если на стыке элементов есть щель без уступа, нужно будет просто нанести состав, подождать около шестидесяти минут и стереть лишнее при помощи ватной палочки, которая была предварительно смочена в специальном средстве. В результате поверхность будет даже не затронута шкуркой, а щель окажется заполненной.

Шпатлевка: типы

При работе с моделями применяют два типа шпаклевки: двухкомпонентные эпоксидные составы и однокомпонентные «пластиковые» составы. Каждый из них имеет определенные особенности, с которыми мы постараемся разобраться чуть подробнее.

Двухкомпонентные эпоксидные составы

Шпаклевка в моделизме

Основная функция этих составов — заделывать достаточно крупные по размерам дыры вроде сколов, обрывов, щелей. Подобные вещества отличаются тем, что после выдавливания они твердеют по всему объему равномерным образом. Помимо того, эпоксидные составы существенно выигрывают у своих пластиковых аналогов в плане прочности. В этом отношении они уступают только пластику модели. Распространены такие шпаклевки этого типа, как P-120 Mr.Hobby Mr.EPOXY PUTTY PRO-H Шпаклевка эпоксидная жидкая. Для того, чтобы обеспечить правильное нанесение, нужно обладать кое-какими базовыми навыками: слой должен быть ровным и тонким.

Естественно, нужно учитывать несколько нюансов, касающихся использования таких составов. В первую очередь, нужно обращать внимание на пропорциональное соотношение при замешивании. Если вы ошибетесь, то шпаклевка либо «встанет» в слишком краткий промежуток времени и будет разрушаться в процессе ее использования, либо попросту не дойдет до той консистенции, которая позволит наносить состав. Тогда придется удалять уже нанесенное вещество (а это процедура потребует определенных затрат времени) и повторять работу с нуля. Помимо того, многие эпоксидные составы отличаются долгим временем засыхания: период — около двадцати четырех часов. Впрочем, можно сделать и быстро высыхающий раствор — «пятиминутку».

«Пластиковые» однокомпонентные составы

Ориентированы на создание крупногабаритных моделей. Вещество — отличающаяся густотой однородная масса, которая после застывания становится практически аналогичной модельным полимерным материалам по внешнему виду и свойствам. Обратите внимание на следующий вариант подобных составов — AH2051 Aurora Hobby Шпатлевка для полистирола жидкая.

Минус однокомпонентных составов состоит в том, что они высыхают не слишком равномерно. Владельцам моделей часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда поверхностный слой уже полностью застыл, а вот в глубинный — еще сырой. Приходится тратить дополнительное количество времени, ждать. Нередко приходится сталкиваться с низкой прочностью поверхности шпаклевки. Она крошится и мешает последующим обработочным процедурам; однако сталкиваться с подобным приходится лишь тем людям, которые приобрели низкокачественный товар.

Алгоритм

Перейдем непосредственно к описанию процесса нанесения шпаклевочного состава. Итак, вы видите щелку, шов, уступ либо иной дефект, который планируете заделать.

  1. В первую очередь потребуется произвести обезжиривание поверхностного слоя.
  2. После этого берем приобретенный состав, а также шпатель (либо спичку или зубочистку);
  3. Накладываем состав на интересующую область, стараясь вдавливать материал в шов.
  4. В завершение вы можете разгладить слой по шву пальцем (но потом придется кропотливо отмывать руки).

Если вы столкнулись с серьезным швом либо уступом, нанесение состава происходит в несколько этапов (создается несколько слоев), между которыми производится сушка. Если вокруг шва есть рельеф модели, который важно сохранить в изначальном виде, — приклейте по краешку скотч.

Если не состыковать части модели должным образом, то итогом работы по нанесению шпаклевочного вещества станет весьма неопрятная и неприятная в визуальном отношении модель. Не стоит «экономить» шпаклевку — выкладывайте ее в больших количествах; лучше потратить больше времени на процедуру зашкуривания, нежели получить кривой шов. Пока шпаклевочный слой будет подсыхать, шкурьте, не забывая про добавление воды. Вы сможете обратить внимание на то, сколь мало состава остается на модели и каким образом выглядит шкуренная под ноль шпаклевка. Некоторое ее количество должно оставаться только в самой дефектной области, но ни в коем случае не на поверхности модели.

Шпаклевка в моделизме

Нужно четко понимать, что нанесения одного слоя шпаклевки будет мало. Это достаточно распространенная ошибка: на первый взгляд шов выведен полностью, однако затем приходится сталкиваться с дефектами, которые становятся явными на стадии нанесения грунтовки. Зашкуренный шов желательно внимательно изучить «на глаз» — под разными углами, при различном освещении. Это позволит мгновенно увидеть проблемные области. Если делать это после грунтовки, то нужно быть готовым к тому, что наносить шпаклевку придется еще раз. Помимо того, желательно давать шовным линиям чуть подсохнуть до того, как вы вновь будете заниматься шпаклевкой. Рекомендуемый срок — неделя: в таком случае состав уляжется и в дальнейшем вам не придется сталкиваться с какими-либо неприятными «сюрпризами». Наносить шпаклевку «на чистовую» придется в небольших количествах; возможно, окажется достаточно жидкой субстанции.

Отметим, что обязательным этапом работ по обработке является грунтование. Функция последнего — улучшать адгезивные свойства краски и выявить дефекты шпаклевки; обеспечивается выравнивание колористики поверхности. Далеко не каждая краска перекрывает белую шпаклевку на черном полимерном материале. Сразу приготовьтесь к тому, что производить грунтовку придется неоднократно.

В завершение сделаем достаточно очевидное замечание: шпаклевку выполняют с предельной внимательностью. Зачастую заделать нужно шов, а неопытный шпаклевщик вместо этого обрабатывают нужные щелки и стыки. Пострадавшие линии расшивки нужно прорезать заново.

Шпаклевка в моделизме: разновидности и способ нанесения

Шпаклевка в моделизме: разновидности и способ нанесения Мир моделиста ,

В этой статье мы расскажем об основных нюансах подготовки к процедуре шпаклевки моделей, выделим распространенные типы шпаклевки и вкратце опишем сам процесс нанесения состава. Цель данной статьи отнюдь не детальный анализ, но лишь небольшой экскурс по шпаклевочным составам.

Подготовка


Для проведения работ понадобятся шпаклевка и абразив. Не стоит применять вместо хорошего состава строительный расходный материал. Например, часто применяют шпаклевки по дереву, однако, по факту, они достаточно плохо держатся на пластиковых моделях, не могут быть нарезаны и неустойчивы к воздействиям влаги. Наждачную бумагу, при помощи которой вы будете шкурить швы, нужно выбирать с умом: обратите внимание на устойчивые к воздействиям влаги варианты.

Рекомендуется приобрести также средство для снятия лака (без ацетона) либо растворитель для грунта от бренда Тамия. Они понадобятся для того, чтобы стирать слой шпаклевки; это может быть очень полезно, если в процессе обработки вы ненароком задели какие-то рельефные части модели, работаете с фонарями кабин и иными труднодоступными областями. Если на стыке элементов есть щель без уступа, нужно будет просто нанести состав, подождать около шестидесяти минут и стереть лишнее при помощи ватной палочки, которая была предварительно смочена в специальном средстве. В результате поверхность будет даже не затронута шкуркой, а щель окажется заполненной.

Шпатлевка: типы

При работе с моделями применяют два типа шпаклевки: двухкомпонентные эпоксидные составы и однокомпонентные «пластиковые» составы. Каждый из них имеет определенные особенности, с которыми мы постараемся разобраться чуть подробнее.

Двухкомпонентные эпоксидные составы

Шпаклевка в моделизме

Основная функция этих составов — заделывать достаточно крупные по размерам дыры вроде сколов, обрывов, щелей. Подобные вещества отличаются тем, что после выдавливания они твердеют по всему объему равномерным образом. Помимо того, эпоксидные составы существенно выигрывают у своих пластиковых аналогов в плане прочности. В этом отношении они уступают только пластику модели. Распространены такие шпаклевки этого типа, как P-120 Mr.Hobby Mr.EPOXY PUTTY PRO-H Шпаклевка эпоксидная жидкая. Для того, чтобы обеспечить правильное нанесение, нужно обладать кое-какими базовыми навыками: слой должен быть ровным и тонким.

Естественно, нужно учитывать несколько нюансов, касающихся использования таких составов. В первую очередь, нужно обращать внимание на пропорциональное соотношение при замешивании. Если вы ошибетесь, то шпаклевка либо «встанет» в слишком краткий промежуток времени и будет разрушаться в процессе ее использования, либо попросту не дойдет до той консистенции, которая позволит наносить состав. Тогда придется удалять уже нанесенное вещество (а это процедура потребует определенных затрат времени) и повторять работу с нуля. Помимо того, многие эпоксидные составы отличаются долгим временем засыхания: период — около двадцати четырех часов. Впрочем, можно сделать и быстро высыхающий раствор — «пятиминутку».

«Пластиковые» однокомпонентные составы

Ориентированы на создание крупногабаритных моделей. Вещество — отличающаяся густотой однородная масса, которая после застывания становится практически аналогичной модельным полимерным материалам по внешнему виду и свойствам. Обратите внимание на следующий вариант подобных составов — AH2051 Aurora Hobby Шпатлевка для полистирола жидкая.

Минус однокомпонентных составов состоит в том, что они высыхают не слишком равномерно. Владельцам моделей часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда поверхностный слой уже полностью застыл, а вот в глубинный — еще сырой. Приходится тратить дополнительное количество времени, ждать. Нередко приходится сталкиваться с низкой прочностью поверхности шпаклевки. Она крошится и мешает последующим обработочным процедурам; однако сталкиваться с подобным приходится лишь тем людям, которые приобрели низкокачественный товар.

Алгоритм

Перейдем непосредственно к описанию процесса нанесения шпаклевочного состава. Итак, вы видите щелку, шов, уступ либо иной дефект, который планируете заделать.

  1. В первую очередь потребуется произвести обезжиривание поверхностного слоя.
  2. После этого берем приобретенный состав, а также шпатель (либо спичку или зубочистку);
  3. Накладываем состав на интересующую область, стараясь вдавливать материал в шов.
  4. В завершение вы можете разгладить слой по шву пальцем (но потом придется кропотливо отмывать руки).

Если вы столкнулись с серьезным швом либо уступом, нанесение состава происходит в несколько этапов (создается несколько слоев), между которыми производится сушка. Если вокруг шва есть рельеф модели, который важно сохранить в изначальном виде, — приклейте по краешку скотч.

Если не состыковать части модели должным образом, то итогом работы по нанесению шпаклевочного вещества станет весьма неопрятная и неприятная в визуальном отношении модель. Не стоит «экономить» шпаклевку — выкладывайте ее в больших количествах; лучше потратить больше времени на процедуру зашкуривания, нежели получить кривой шов. Пока шпаклевочный слой будет подсыхать, шкурьте, не забывая про добавление воды. Вы сможете обратить внимание на то, сколь мало состава остается на модели и каким образом выглядит шкуренная под ноль шпаклевка. Некоторое ее количество должно оставаться только в самой дефектной области, но ни в коем случае не на поверхности модели.

Шпаклевка в моделизме

Нужно четко понимать, что нанесения одного слоя шпаклевки будет мало. Это достаточно распространенная ошибка: на первый взгляд шов выведен полностью, однако затем приходится сталкиваться с дефектами, которые становятся явными на стадии нанесения грунтовки. Зашкуренный шов желательно внимательно изучить «на глаз» — под разными углами, при различном освещении. Это позволит мгновенно увидеть проблемные области. Если делать это после грунтовки, то нужно быть готовым к тому, что наносить шпаклевку придется еще раз. Помимо того, желательно давать шовным линиям чуть подсохнуть до того, как вы вновь будете заниматься шпаклевкой. Рекомендуемый срок — неделя: в таком случае состав уляжется и в дальнейшем вам не придется сталкиваться с какими-либо неприятными «сюрпризами». Наносить шпаклевку «на чистовую» придется в небольших количествах; возможно, окажется достаточно жидкой субстанции.

Отметим, что обязательным этапом работ по обработке является грунтование. Функция последнего — улучшать адгезивные свойства краски и выявить дефекты шпаклевки; обеспечивается выравнивание колористики поверхности. Далеко не каждая краска перекрывает белую шпаклевку на черном полимерном материале. Сразу приготовьтесь к тому, что производить грунтовку придется неоднократно.

В завершение сделаем достаточно очевидное замечание: шпаклевку выполняют с предельной внимательностью. Зачастую заделать нужно шов, а неопытный шпаклевщик вместо этого обрабатывают нужные щелки и стыки. Пострадавшие линии расшивки нужно прорезать заново.

Шпаклевка для моделей. Изготавливаем своими руками и фирменная Tamiya.

Сейчас, во время сборки на заказ Ан-12 от Roden, модель приходится немало шпаклевать, причем шпаклевками разного типа. Поэтому, я решил написать небольшой обзор по шпаклевкам для моделей.

puttys for models

В середине 80-х — начале 90-х, когда я занимался в судомодельном кружке, самой ходовой шпаклевкой, для моделей, была нитрошпаклевка марки «НЦ», серого цвета. Ей шпаклевалось все: стеклопластиковые корпуса, паяные надстройки и деревянные болванки, потому что ни чего другого в широком доступе не было. Затем стал заниматься пластиковыми моделями и опять, в процессе сборки, нужно было как-то их шпаклевать, если кто знает о продукции НОВО-FROG и вакушках, тот поймет, о чем я говорю. В начале 90-х наши моделисты, за редким исключением, не то чтобы видели, даже не слышали о заморской химии для моделизма. В работу шли все доступные подручные средства. Для пластика пробовали все ту же «НЦ», но резать по ней швы было не возможно, она крошилась и не особо хорошо держалась на пластиковой поверхности. Наиболее приемлемые результаты получались при растворении литника в клее для моделей. Сейчас, с появлением всевозможной химии для моделей, нужно четко представлять, что для чего, и как это использовать. Шпаклевки, условно, можно разбить на два типа.

1) однокомпонентные на нитрооснове
2) двухкомпонентные эпоксидные

К первому типу можно отнести составы от различных производителей моделей: Tamiya, Revell, Humbrol, Italeri. На мой взгляд, из них наиболее лучшие результаты дает продукт фирмы Tamiya.

Tamiya putty
Tamiya putty

Она довольно быстро сохнет и после обработки дает хорошую поверхность. По ней неплохо режется расшивка. В свое время, пробовал шпаклевку от Humbrol, но при нарезке швов были сколы. При работе с однокомпонентными составами столкнулся с одним неприятным моментом: после грунтовки, а затем окраски поверхности нитроэмалями, появляется усадка. Так, при заделке щели, однокомпонентной шпаклевкой фирмы Tamiya, на модели Me-262, после окраски, в результате усадки проявилась щель. Вполне возможно, что этот тип рассчитан на краски, основанные на уайт-спирите или водной основе. Кстати, при общении с коллегами, кто тоже использует нитрокраски, четкой статистики собрать не удалось. У некоторых наблюдался эффект усадки, у других нет. Вполне возможно, это зависит от шпаклюемого участка, толщины слоя и типа используемого растворителя для разбавления краски. Так что, при работе надо быть внимательным, чтобы после окраски не было неприятных сюрпризов. Стоит добавить, что в качестве шпаклевок для моделей можно использовать автомобильные шпаклевки. Благо, их сейчас большой выбор, есть и довольно неплохие однокомпонентные. Если честно, сам такие не использовал, но судя по отзывам коллег, некоторые весьма успешно применяют для моделизма автомобильную химию данного типа.

Ко второму типу относятся двухкомпонентные шпаклевки, состоящие из самой массы и отвердителя. Приготовление рабочего состава происходит путем смешивания компонентов в нужной пропорции. Это нужно делать очень внимательно, предварительно прочитав инструкцию. Для примера, возьмем двухкомпонентную шпаклевку для моделей фирмы Tamiya.

Tamiya epoxy putty

Она состоит из двух одинаковых пластин, а смешивается в пропорции 1:1.

Tamiya epoxy putty

Смешивать ее компоненты можно наминая пальцами. После этого получается вот такая масса песочного цвета.

Tamiya epoxy putty

Рабочая масса довольно жесткая и наносить шпателями, путем размазывания ее не получится. Ей хорошо заделывать большие щели, так же из нее можно что-то лепить. Вот так выглядят зашпаклеванные части двигателей от Ан-12. В щели, рабочий состав, лучше набивать шпателем, смоченным в воде.

An-12 Tamiya epoxy putty

А вот здесь, на модели F-86F Sabre от Academy, путем лепки, я наращивал хвостовую часть.

f-86 tamiya epoxy putty
f-86 tail and tamiya epoxy putty

А вот так выглядят установленные и зафиксированные дейдвудные трубы на радиоуправляемом торпедном катере S-100.

S-100 and tamiya epoxy putty

По рекомендациям коллег, из нее делают циммерит на немецкие танки времен Второй Мировой Войны.

Как и в случае с однокомпонентными шпаклевками для моделей, здесь тоже можно использовать автомобильную химию. Хорошие результаты получаются при использовании автомобильной шпаклевки Body Soft.

Body Soft filler

Она так же состоит из двух компонентов и смешивается в пропорции 1:100 (на одну часть отвердителя берется 100 частей шпаклевки). При увеличении количества отвердителя сокращается время отвердевания. Эта шпаклевка имеет резкий запах, и работать с ней лучше в хорошо проветриваемом помещении. Она легко наносится шпателем, путем размазывания. С помощью Body Soft, я заделывал утяжины на модели Ан-12.

An-12 and Body Soft
An-12 and Body Soft

Отдельно стоит отметить самодельную шпаклевку, на основе клея для моделей и литника. Сегодня, даже при огромном выборе специализированной химии, лично я, от нее не отказался. Использую для заделки небольших царапин, сколов, и утяжин. За долгие годы ее использования пришел к своему рецепту. Для приготовления самодельной шпаклевки для моделей я использую: дихлорэтан, белый полистирол (обрезки листового полистирола или литники от моделей кораблей фирмы Revell), а в качестве наполнителя использую немного талька, чтобы не было пузырей.

self made putty

Для этого можно использовать обычный клей для моделей, например, фирмы «Звезда», вместо дихлорэтана, но работать с ним мне понравилось больше, хотя это вещество более токсичное. Обрабатывать деталь, в зависимости от толщины слоя, можно примерно через сутки.

В заключении, хочу сказать, как и все в моделизме, процесс шпаклевки творческий и требует экспериментов. Что и как использовать подбирается опытным путем, есть только базовые рекомендации. Одной универсальной шпаклевки для моделей нет, лучше использовать несколько разных типов, наиболее подходящих для своих задач и операций.

Шпаклевка для моделей своими руками

Интересует типы шпаклевки и грунтовки . а так же критерии по которым она выбирается.

Но это больше по технологии.

Теперь по самим маркам.

Шпаклевка - Наилучшие результаты показывает при работе с картоном "Акриловая универсальная шпатлевка" (марка большого значения не имеет, желательно для "внутренних работ").

Грунтовка - Есть варианты как использования спец грунтовок для моделей (Тамия, Равел), так и Автогрунтовок в балонах, так и простых строительных грунтовок на основе акрила.

форум моделистов Судомоделизм

Шпаклёвка

Была информация то ли на форуме, то ли на сайте, только я чего-то не найду.
Подскажите плиз какую шпаклёвку лучше использовать для первой (черновой) обшивки? Валерий Охапкин писал(а): Была информация то ли на форуме, то ли на сайте, только я чего-то не найду.
Подскажите плиз какую шпаклёвку лучше использовать для первой (черновой) обшивки?

Каждый пользует то, что может найти. Требования то простые - твердая, хорошо держится сама и к ней липнет ПВА.
Тут был случай, когда второго не случилось. Было грустно.
А! еще чтоб быстро сохла. чтоб корпус не покоробило.
Я пользую Пиноколор-орех, она темненькая, под цвет обшивки.
ПВА держит - изумительно. Пользуют акриловую.
Практически все шпаклевки (водоразбавимые) изумительно тонируются акварельными красками, если жаба душит покупать строительный колер в баночках.

Да, самая дешевая шпаклевка - клей ПВА, вода и зубной порошок.
Не рекомендую. Шкурку забивает в момент.

Denis Kalashnikov писал(а): Каждый пользует то, что может найти. Требования то простые - твердая, хорошо держится сама и к ней липнет ПВА.
Тут был случай, когда второго не случилось. Было грустно.
А! еще чтоб быстро сохла. чтоб корпус не покоробило.
Я пользую Пиноколор-орех, она темненькая, под цвет обшивки.
ПВА держит - изумительно. Пользуют акриловую.
Практически все шпаклевки (водоразбавимые) изумительно тонируются акварельными красками, если жаба душит покупать строительный колер в баночках.

Да, самая дешевая шпаклевка - клей ПВА, вода и зубной порошок.
Не рекомендую. Шкурку забивает в момент.

Требования-то понятны
Просто не хочется велосипед изобретать и пробовать использовать весь предлагаемый ассортимент. Благо сейчас он уж очень богат
Дело даже не во временных и финансовых затратах. Как материал потом вести себя будет. Ну, и так это всё понятно.
ПВА - не хотелось бы. Потом шлифовать замучаешься.

Спасибо за совет. Попробую.

На первой модели без шпаклёвки обошёлся. А сейчас корпус практически обшил - вроде неплохо бы прошпаклевать.

Валерий Охапкин писал(а): Требования-то понятны
Просто не хочется велосипед изобретать и пробовать использовать весь предлагаемый ассортимент. Благо сейчас он уж очень богат
Дело даже не во временных и финансовых затратах. Как материал потом вести себя будет. Ну, и так это всё понятно.

Пиноколор посоветовал кто-то, сдается мне - Роман Бирченко. За то ему огромное спасибо - я хоть тут на грабли не наступил.
Дуб показался светловатым - взял орех.

Густая, водоразбавимая, твердая, без склонности к растрескиванию,
отлично ложится на дерево (наносил пластиковой карточкой, слегка разбавив). Если слой толще 2 мм - лучше наносить в 3-4 приема.

ПВА держит - просто отлично. Рекомендую.
Стоит уже больше года.

Denis Kalashnikov писал(а): Пиноколор посоветовал кто-то, сдается мне - Роман Бирченко. За то ему огромное спасибо - я хоть тут на грабли не наступил.
Дуб показался светловатым - взял орех.

Густая, водоразбавимая, твердая, без склонности к растрескиванию,
отлично ложится на дерево (наносил пластиковой карточкой, слегка разбавив). Если слой толще 2 мм - лучше наносить в 3-4 приема.

ПВА держит - просто отлично. Рекомендую.
Стоит уже больше года.

Ещё раз спасибо А зачем шпак(т)левать черновую обшивку?
слой 1 мм сохнет около 30 мин. смотря какой консистенции была шпаклевка при нанесении на дерево. ПВА пристает хорошо. Шкуркой обрабатывается вообще чудесно (не забивается). Не трескается. Корпус уже пол года почти стоит ошпаклеванный и ничего. Все вышеизложенное сугубо ИМХО.
Удачи.
Л.И.С. i-DAR писал(а): А зачем шпак(т)левать черновую обшивку? Делаю НИНЬЮ из набора Амати. Рейки для обшивки довольно тонкие. Обводы корпуса относительно крутые (носовая часть). Фальшборт формируется не из единого фанерного элемента, а теми же тонкими рейками, которые крепятся в носовой части (одна точка) и на корме (там квартердек, поэтому надёжно. Выступающие части шпангоутных рамок, формирующих фальшборт (его очертания, что ли) в районе палубы потом спиливаются.
Исходя из всего этого, хотелось немного прошпаклевать снаружи фальшборт. для его усиления. Т.к. мне показалось, что шлифовать такие тонкие рейки в месте, где они не будут в последствии усиливаться изнутри шпангоутными рамками нецелесообразно (ну мне так кажется ). Ну и вообще мне кажется так проще будет корпус более гладким сделать. Подскажите пожалуйста стоит ли использовать шпатлёвку Радуга 0023 (дуб) на акриловой основе? Шпатлевать буду черновую обшивку. Насчёт акриловой шпаклёвки "Радуга" не скажу, но пробовал акриловую шпаклёвку "Аква" - не понравилось. Такое впечетление, что в нее сурово добавлен мел. Скорее всего она заточена под дальнейшую окраску, а не под оклейку шпоном. И как следствие ПВА клеится плохо.
Сейчас остановился на акриловой шпаклёвке для дерева "Теко": она разного цвета (махагон, сосна и т.д.) - 250 г./35 руб. Густая, можно разводить водой (ничто не мешает добавить и немного ПВА), хорошо ложиться, хорошо обрабатывается, клей ПВА тоже весьма прочно прилипает.
http://www.shipmodeling.ru/phpbb/album_ . pic_id=937
В качестве клея я использую "SuperPVA" для клейки паркета, класс водостойкости D3 (профессиональный), очень белый. Клей "Момент-Столяр" тоже неплохо клеит, но после высыхания он желтеет, да и класс водостойкости ниже (D2) Последний раз редактировалось Борис_Б Пн мар 16, 2009 8:30, всего редактировалось 3 раза.

Форум моделистов


Доброго дня моделисты!
Давай те здесь делиться своим опытом в подборе или изготовлении шпаклевки для моделей.
Где купить или из чего приготовить смесь, которая хорошо липнет к потолочке, не высыпается, не сильно нагоняет вес и т.д. Не жадничайте, делитесь своими секретами

На канале хобби остров есть видео о шпаклевке, но мне интересно ваше мнение.

"Человек не имеет крыльев и по отношению веса своего
тела к весу мускулов он в 72 раза слабее птицы….
Но я думаю, что он полетит, опираясь не на силу
своих мускулов, а на силу своего разума."

Читайте также: