Шпаклевка арки заднего крыла

Обновлено: 28.03.2024

Дыра в задней колёсной арке

Всем привет!
Как ступила весна вздулась краска на арке моей старенькой 99-й, сразу не обратил внимания, думал что обойдусь только преобразователем и краской, но позже (всё времени не было). Через месяц, когда уже краска полопалась (как оказалось позже не только краска) схватился за голову.
Вот наконец 3 выходных подряд и хорошая погода. Вымыл больное место, намотал шкурку на брусок сделал пару продольных движений, затем, подумав что проще эту ржу отодрать ножом или отвёрткой. Короче наружный слой железа снял. Остался только внутренний слой и тот весь ржавый, даже имеется пара небольших дыр, но там пальцем можно их легко приумножить.
Обработал преобразователем и полетел на авторынок за шпатлёвкой со стекловолокном(такую посоветовали) и грунтом. После узнал, что шпатлёвку можно класть только тонкими слоями, а у меня там полость 2 см ещё и шпателем туда не залезть. В поисках решения, чем заполнить полость, пришли на ум холодная сварка(эпоксидный клей-пластилин) и водостойкая монтажная пена(чтобы влага не скапливалась внутри), но пена, насколько я знаю, раздуется пока будет сохнуть и всё мне там нахрен повыдавливает!
У меня нет денег приваривать заплатку, не предлагайте это(если бы это можно было сделать по знакомству - другое дело, а мне только СТО!).

Имеем:
1. продольная дыра наружнего слоя арки(высота 1,5-1,8 см, длина 10 см)
2. две дырки с 5 рублёвую монету на внутреннем слое

Что я собираюсь сделать:
1. Обезжирить;
2. Повторно обработать преобразователем (Старт. Латекс Преобразователь - Грунт);
3. Закрыть дырки внутреннего слоя арки и вообще заполнить полость арки "Холодной сваркой";
4. Зашкурить крупным зерном затем мелким;
5. Наложить в несколько слоёв шпатлёвку со стекловолокном;
6. Зашкурить крупным зерном затем мелким;
7. Обезжирить;
8. Загрунтовать в 2 слоя;
9. Окрасить в 2-3 слоя.

Преобразователь на чистое железо не попадёт, тк его там нет, смывать его не буду, но нужно ли обезжиривать перед тем как лепить пластилин?
Можно ли мочить шпатлёвку после высыхания, или нужно сухой тряпкой всё вытереть и грунтовать?
Маленькие жучки по кузову шпатлевать нужно, или просто удалить ржу и на грунт красить?

Машину буду меня в ближайшие полгода, эту беду с аркой скрывать не буду. Переваривать нужно будет по-любому, нужно просто оттянуть этот момент подальше.

Вопросов куча, в голове каша, руки дела не знают, карманы пустые!

Уроки шпаклевания от дяди Юры. Часть 2. Как шпаклевать арку крыла


Продолжение, начало тут
Продолжаем лепить крыло, именно лепить потому что оно не ровное буквально везде. В прошлой статье мы рассказали как просто сделать внешний рант арки крыла, но ремонт не заключается только в этом и потому мы продолжим.


Итак мы получили идеально ровный рант при этом сделав один очень не сложный и быстрый шлиф.


Полный размер


Полный размер

Хочу напомнить что если вы шлифовали градацией грубее чем 180 — 240 вам следует перебить риску, особенно глубокую до размеров градаций 180 -240, используя шаги не более 2-номеров, например Р80 — 150 — 240. Надеюсь это всем понятно, иначе вы получите усадку в форме риски. И каждый раз если после шлифования вы пробиваетесь до металла, необходимо металл закрыть эпоксидным грунтом.

Далее необходимо вывести второй кант на арке, внутренний, иначе у вас не получится его сделать ровной поверхность которая прилегает к канту и кант у вас будет "гулять".

Для выведения заполняем плоскость арки наполнительной шпаклёвкой и с помощью этого шпателя и специального хвата, отталкиваясь от уже ровного внешнего канта, создаём практически идеальную плоскость арки крыла.


Полный размер


Полный размер


Полный размер

Подбираем лишнее с внутреннего края, уменьшая себе работу позже.


Полный размер

Шлифовать практически не придётся…


Полный размер

Одновременно шпаклюя остальные плоскости которые требуют шпаклевания .


Полный размер


Полный размер

Всё шпаклевание происходит в системе мокрый по мокрому, т.е. пока нижний слой еще сырой, но уже не сдвигается, это нам даёт очень хорошую адгезию, не только физическую, но и химическую.

После того как шпаклёвка подсохла необходимо сделать небольшой шлиф, чтобы выровнять плоскость ранта, это нужно для того чтобы далее строить плоскости уже самого крыла. Шлиф делам длинным прямым и жёстким рубанком.


Полный размер

Далее прорисовываем на плоскости профиль ранта с помощью картонки и карандаша, в нашем случае, рант был абсолютно одинаковый и симметричный.


Полный размер

Оклеиваем по нарисованному канту скотчем в два слоя.


Полный размер


Полный размер

Далее шлифуем границу скотча чтобы получить ровный рант. Для этого уже необходимо использовать эластичный рубанок или платформу как у нас


Полный размер

Вот так получилось:


Полный размер

Так как внутренний рант у нас уже есть, остаётся просто соединить плоскость крыла, которую мы перед этим, так же выровняли и нового ранта путём поперечного шпаклевания.


Полный размер


Полный размер

Таким образом у нас получился ровный рант и плоскость арки, ровная поверхность сопряжения плоскости крыла и акрки, и всё это практически без шлифования!

Осталось вывести ранты внутренние ранты плоскости крыла, для этого мы сперва отшпаклюем и выровняем основные плоскости, причем только с одной стороны, шпаклевать сразу две нельзя, не получится ровный кант.


Полный размер

Вторым шагом шпаклевание второй плоскости и ранты получаются сами! Без усилий, без шлифования, без мучений!


Полный размер

После применения контрольной пудры и лёгкого шлифа можно увидеть результат:


Полный размер


Полный размер

Метки: dvl2000, красим правильно, уроки шпаклевания, как сделать крыло, как покрасить крыло

Комментарии 14


Вот смотрю видосы ваши все хорошо, но с этим крылом это перебор ))) на моей конторе на него дадут 2 часа или замену


В видео так и сказали что крыло лучше выкинуть…


Материал предложенный автором достоин самого пристального внимания. Невзирая на не адекватные комментарии- является познавательным и крайне поленым. Поскольку содержит "уникальную" технологическую последовательность, которая в перспективе сэкономит массу времени и сил многим.
Автор не пытается выглядеть умнее остальных, просто и легко делится своими секретами, получая взамен то, что хотел-полезность. Не многие люди умеют испытывать удовольствия от этого чувства.
Мне нравиться, и я буду ждать новых статей!


Да…мастер хорош…но коментариии…


в сервисах такой тон норма ) поэтому и существуют менеджеры, которые общаются с клиентом и подготовщики поливающие все говном за стенкой.


люди прежде чем что то критиковать сперва должны изучить то что они критикуют, обычно такие люди разбираются больше в материале чем то о чем пишут авторы, в вашей критике вообще не понятно что и откуда: старый ЛКП — откуда если вам показали в первой части что все ободрали до металла и нанесли эпоксидный грунт. Половина вашего комментария уже — пустое сотрясание воздуха, вторая половина вообще никуда, кислотный в данном случае применять нет смысла как и во всех ремонтах когда его наносят на уже отшпаклёванную деталь, ладно если еще протиров много, а если как тут их минимум то и наносить нет смысла и так во всём! Научитесь сперва читать или смотреть внимательно, затем уже критиковать. В видео конечно более полная информация, но даже просто смотреть вам лень, но не лень показать что вы критик… к сожалению ваша критика не уместна и пустая, а это и раздражает.


в сервисах такой тон норма ) поэтому и существуют менеджеры, которые общаются с клиентом и подготовщики поливающие все говном за стенкой.

А на финишной прямой маляр нагинающий подготовщика фразой
"Иди сюда скульптор, и погляди чяво ты наваял!" :) :)


Да нехрен из нас делать дуракрв…вы думаете, что только вы такие крутые…


Покажите как получается у вас, с удовольствием научусь чему то хорошему.


Ещё я бы обратил внимание на использование проявки при смене риски, приемах шлифования, что не нужно давить, про разные матриалы, что начали шпаклевать 120 к примеру шпаклей, выровняли 180, сколы подмазали финишной и тд .


смотрим сперва начала — первую часть статьи, потом делаем комментарии…


На лкп разве наносят шпаклёвку? Неизвестно, был ремонт на детали и если был то качественные ли материалы использовались.

Учили обдирать деталь до металла с запасом вокруг места ремонта. Шпакля наносилась на 120 риску. Сушили на инфракрасной лампе . Далее до 240 риски ровняли, сверху кислотным грунтом, потом наполнителем.

Грунт до шпакли не затирали. Если было такое, то маляр кислотным поддувал перед окрашиванием.

Я вообще к тому, что тот же грунт может "криво" высыхать, на прошлом ремонте на некачественных материалах. Да и все остальное лкп тоже

Уроки шпаклевания от дяди Юры. Часть 1. Как шпаклевать рант крыла.

Всем привет. Предлагаю вам посмотреть уроки шпаклевания от дяди Юры. Возможно это окажется кому то полезным, данный текст пишу только согласно требованиям данного сообщества, сам же я твёрдо убеждён что это нужно смотреть, а не читать и рассматривать картинки.
Для любителей подискутировать по поводу того как правильно писать шпаклёвка или шпатлёвка предлагаю прочесть статью
Итак есть крыло которое нужно отшпаклевать. Любителей написать — нужно выкинуть и купить новое прошу особо не беспокоится и расслабится крыло брали специально чтобы показать приёмы шпаклевания, любителе ПДР тоже отправляем туда же.
Видео для тех кто предпочитает смотреть:

Статья для тех кто предпочитает читать)

Техника шпаклевания ранта крыла.
Итак крыло:

Полный размер Полный размер

Так как покрытию больше 10 лет сносим его не жалея, поскольку оно уже все в сколах и далее его сохранять нет смысла. Применяет обычную орбиталку с абразивом Р80 и Р150. Далее в трудных местах работаем миниугловой машинкой удаляя только ЛКП.

Полный размер Полный размер Полный размер Полный размер

Получаем чистый от коррозии металл:

Полный размер Полный размер

Далее наносим эпоксидный грунт, который служит в данном случае как антикоррозионный первичный грунт, толщина слоя до 20 мк. Такой слой нужен для того чтобы продолжить работу в режиме мокрый по мокрому, т.е. без шлифования грунта, нанести шпаклёвку. Прошу любителей рассказать о том что лучше шпаклевать на голый металл тоже отдохнуть поскольку ТЕХНОЛОГИЯ ГОВОРИТ О ТОМ ЧТО ШПАКЛЕВАТЬ НУЖНО ТОЛЬКО НА ПЕРВИЧНЫЙ АНТИКОРРОЗИОННЫЙ ГРУНТ, только тогда мы получаем хорошую антикоррозионную защиту, либо приметь специальные шпаклёвки которые можно наносить на голый металл, хотя даже это я не рекомендую делать. Далее проводим ревизию поверхности чтобы получить понимание стратегии работ, для этого применяем широкий шпатель от д. Юры.

Замена ржавой арки заднего крыла. Как всё сделать правильно.

Пого­во­рим о замене зад­них арок авто­мо­би­ля. Зад­ние арки у неко­то­рых моде­лей авто­мо­би­лей явля­ют­ся сла­бым местом, лег­ко под­вер­га­ю­щим­ся кор­ро­зии. Быва­ют вари­ан­ты, когда мож­но «выле­чить» ржав­чи­ну не меняя арки, но, обыч­но, хозя­е­ва авто­мо­би­лей тянут до послед­не­го, когда нуж­ны уже кар­ди­наль­ные меры. Необ­хо­ди­мость заме­ны зад­них арок воз­ни­ка­ет, как пра­ви­ло, вслед­ствие их сквоз­ной кор­ро­зии. В таких слу­ча­ях оста­ёт­ся толь­ко сре­зать весь ржа­вый металл и вва­рить на место него новый, не ржа­вый сег­мент. Как же это сде­лать, и какие тон­ко­сти при этом нуж­но учесть. Давай­те рас­смот­рим всё подробно.

Сна­ча­ла нам нуж­но опре­де­лить гра­ни­цы обла­сти, под­верг­шей­ся кор­ро­зии. Для это­го нуж­но счи­стить ста­рое лако­кра­соч­ное покры­тие в месте, где вид­на ржав­чи­на. Вскры­тие, как гово­рит­ся, пока­жет, что там под крас­кой. Зачи­щать нуж­но, с запа­сом отсту­пая от зоны с кор­ро­зи­ей к зоне с нор­маль­ным метал­лом. Обыч­но вскры­тие пока­зы­ва­ет, что ржав­чи­ны гораз­до боль­ше, чем каза­лось на пер­вый взгляд.

Далее нам нуж­но отре­зать весь металл, под­верг­ший­ся кор­ро­зии. Исполь­зу­ем «бол­гар­ку», сре­за­ем всё до чисто­го метал­ла. После того, как сре­за­ли ржа­вый сег­мент, нуж­но насколь­ко это воз­мож­но про­ве­рить обрат­ную сто­ро­ну остав­ше­го­ся цело­го метал­ла. Зачем нам это нуж­но? Быва­ет так, что лице­вая часть дета­ли не содер­жит кор­ро­зии, а с обрат­ной сто­ро­ны всё гораз­до печаль­нее. Обыч­но при­хо­дит­ся про­сто немно­го уве­ли­чить сре­за­е­мую область, что­бы ремонт­ный сег­мент при­ва­ри­вать к хоро­ше­му с обе­их сто­рон металлу.

Арка, само­сто­я­тель­но сде­лан­ная из листо­во­го металла Арка, само­сто­я­тель­но сде­лан­ная из листо­во­го металла

Даль­ше нам нуж­но где-то взять ремонт­ную встав­ку для при­вар­ки и вос­ста­нов­ле­ния арки. Здесь мож­но выбрать такие варианты:

  1. Взять нуж­ный сег­мент с зад­не­го кры­ла донора.
  2. Взять нуж­ную часть от новой ремонт­ной пане­ли для зад­не­го кры­ла (если есть такая в про­да­же для ремон­ти­ру­е­мой моде­ли авто).
  3. Выре­зать нуж­ный сег­мент из листо­во­го метал­ла (обыч­но из ненуж­ной пане­ли кузо­ва). Всё зави­сит от того, какой фор­мы Вам нужен сег­мент. Если была сре­за­на боль­шая часть арки со слож­ны­ми фор­ма­ми, кан­та­ми, то конеч­но луч­ше взять и выре­зать подоб­ную часть с кры­ла доно­ра. Опять же зави­сит от сто­и­мо­сти зад­не­го кры­ла кон­крет­но­го авто. Несмот­ря на слож­ность форм, так­же мож­но выгнуть нуж­ный сег­мент из, напри­мер, ненуж­но­го капо­та. Если слож­ная фор­ма не полу­ча­ет­ся, то мож­но соста­вить сег­мент из несколь­ких более про­стых, сва­рив их меж­ду собой.
  4. Есть ещё один вари­ант – взять нуж­ный сег­мент из ново­го или б/у‑шного перед­не­го кры­ла. В боль­шин­стве моде­лей авто­мо­би­лей перед­ние и зад­ние кры­лья похо­жи по фор­ме. Перед­нее кры­ло обыч­но дешев­ле и най­ти его про­ще, чем зад­нее. Таким обра­зом, берём нуж­ный «кусок» с перед­не­го кры­ла и при­спо­саб­ли­ва­ем к заднему.
Новая ремонт­ная арка Новая ремонт­ная арка Замена ржавой арки заднего крыла. Замена ржавой арки заднего крыла. Перед­нее кры­ло име­ет похо­жие фор­мы с аркой зад­не­го крыла Перед­нее кры­ло име­ет похо­жие фор­мы с аркой зад­не­го крыла

Как выре­зать заплат­ку нуж­ной фор­мы из листо­во­го металла?

Мож­но при­ме­нить такой метод. Взять кар­тон, при­сло­нить к выре­зан­ной обла­сти и на нём отпе­ча­та­ют­ся гра­ни­цы сре­зан­ной обла­сти. Теперь по этим гра­ни­цам Вы може­те выре­зать из кар­то­на штамп, а по это­му штам­пу выре­зать нуж­ную заплат­ку из метал­ла. Луч­ше немно­го уве­ли­чить гра­ни­цы на выре­за­е­мом метал­ле, так как при­ва­ри­вать нуж­но будет внахлёст.

При­ва­ри­ва­ние ремонт­ной вставки

Сле­ду­ю­щим эта­пом при­ва­ри­ва­ем ремонт­ную встав­ку. При­ва­ри­вая, нуж­но не пере­гре­вать металл. Луч­ше при­ва­ри­вать точ­ка­ми, начи­ная с одно­го кон­ца запла­ты, потом при­ва­ри­ва­е­те точ­кой с дру­гой сто­ро­ны и через интер­вал, далее умень­ша­е­те интер­вал. Смысл в том, что­бы металл силь­но не повело.

Статья о том как правильно сварить тонкий металл:

После при­вар­ки нуж­но зачи­стить шов от окис­лов и отшли­фо­вать сва­роч­ный шов.

Защи­та сва­роч­но­го шва

Перед сварочными работами необходимо нанести сварочный грунт на металл, он максимально защитит металл от дальнейшей коррозии.

Далее нуж­но защи­тить шов от кор­ро­зии. Один из вари­ан­тов – это эпок­сид­ный анти­кор­ро­зи­он­ный грунт. После пол­но­го высы­ха­ния грун­та нуж­но его зашли­фо­вать, не про­ти­рая до метал­ла, далее мож­но нано­сить шпаклёвку.

Обрат­ную сто­ро­ну сва­роч­но­го шва так­же важ­но защи­тить. Для это­го мож­но исполь­зо­вать анти­кор­ро­зи­он­ные грун­ты в аэро­золь­ных бал­лон­чи­ках. Самое глав­ное подо­брать­ся к обрат­ной сто­роне. Если досту­па нет, то мож­но исполь­зо­вать бал­лон­чик с с длин­ной тру­боч­кой и фор­сун­кой на ней. Один из таких вари­ан­тов «мовиль». Очень удоб­ная кон­струк­ция. Мож­но под­лезть в скры­тую полость, про­су­нув тру­боч­ку в малень­кое отвер­стие. «Мовиль» не самый луч­ший вари­ант защи­ты от кор­ро­зии, но тру­боч­ку с фор­сун­кой мож­но при­спо­со­бить к любо­му дру­го­му сред­ству защи­ты в аэро­золь­ном баллончике. Отличным средством является холодный цинк или сварочный грунт, такие составы надёжно защищают металл от коррозии и не требуют нанесения финишных покрытий.

Видео о сварке тонкого металла:

Ремонт арок колёс эпоксидной смолой и стекловолокном

Регулярная эксплуатация транспортного средства приводит кузов в ужасное состояние. На порогах и арках постепенно начинает проступать коррозия. В результате автомобиль нуждается в проведении ремонта. Многие полагают, что избавиться от коррозии можно только в сервисе, но находятся и такие автовладельцы, которые пытаются самостоятельно спилить рыжие участки в поверхности. В ход идет различное оборудование — ножовки, напильники, шлифовщики. Один взмах, второй взмах — ржавчина понемногу убирается, третий взмах — а от порога уже отвалился кусок.

Для того чтобы убрать ржавчину, можно применить шкурку, напильник или болгарку. Для того чтобы убрать ржавчину, можно применить шкурку, напильник или болгарку.

Если вы относитесь к числу тех автовладельцев, которые все привыкли делать сами, то нужно заранее изучать способы для устранения последствий такого ремонта. Что делать, если ржавчина с порогов ушла, но вместе с ней ушел и кусок кузова? Если поискать решение в Сети, можно наткнуться на полезный способ, к которому прибегают многие перекупы.

Ремонт арок . Для того чтобы отремонтировать арки транспортного средства, нужно подготовить необходимые приспособления — малярный скотч, эпоксидная смола с отвердителем, стекловолокно, шпаклевка, обезжириватель, грунтовка и краска в цвет кузова, шкурка, напильник, перчатки и кисточки. Встает вопрос — где все это приобрести. Конечно, при сильном везении все можно найти в одном магазине, но если нет, то малярный скотч следует покупать в строительном магазине. Здесь же можно поискать эпоксидную смолу с отвердителем. Со стекловолокном немного сложнее — можно посмотреть предложения в интернет-магазине.

Как только поверхность просохнет, ее следует зашкурить и выровнять шпаклевкой Как только поверхность просохнет, ее следует зашкурить и выровнять шпаклевкой

Как только все приспособления будут готовы, можно приступать к ремонту. Первым делом следует зачистить всю ржавчину. Делать это нужно так, чтобы на поверхности ее не оставалось совсем. Если невнимательно отнестись к этому пункту, уже через год после ремонта все может отвалиться. Для того чтобы убрать ржавчину, можно применить шкурку, напильник или болгарку. Как только все рыжики сойдут с поверхности, ее нужно обезжирить. Лучше взять средство с запасом и намочить рабочую площадь полностью.

Если есть возможность, процедуру следует проделать и с внутренней стороны Если есть возможность, процедуру следует проделать и с внутренней стороны

На следующем этапе нужно развести эпоксидную смолу с отвердителем в той пропорции, которая указана в инструкции. При работе со смолой нужно избегать вдыхания ее паров, так как это может быть опасно для организма. Пока состав будет настаиваться, нужно разрезать стекловолокно на небольшие кусочки — так удобнее работать. Но если дыра слишком большая, то для первого слоя лучше применить большой кусок. Далее нужно промочить стекловолокно в эпоксидной смоле и приложить его к обезжиренной поверхности. Если есть возможность, процедуру следует проделать и с внутренней стороны. Состав будет засыхать примерно сутки. Как только поверхность просохнет, ее следует зашкурить и выровнять шпаклевкой. Ремонт почти завершен — остается только нанести на арки верхние слои краски и лака. Процедура не из простых, поэтому ее лучше доверить профессионалам. Конечно, можно покрасить участок самостоятельно, но есть риск появления разводов.

Итог . Ремонт порогов в автомобиле после удаления ржавчины можно провести самостоятельно. К таким способам прибегают многие перекупы. Эффект после выполнения работ может продержаться более 1 года.

Коррозия задних арок. Лечим и предупреждаем.

Коррозия задних арок. Лечим и предупреждаем.

С этой проблемой знакомы многие владельцы Премасей и не только. Как и любую болезнь, лечить её проще и дешевле в начальной стадии, не допуская появления сквозных дыр. Иначе потребуется уже пересадка донорского органа в виде ремонтной накладки крыла. Будем считать, что у нас всё не так плохо и выглядит примерно так:

Правда, это Королла 2005г.в. – европейка, но суть та же. Посмотрим, что можно сделать, если есть желание, тёплое помещение и компрессор с краскопультом, а денег нет или жалко))). Если кому не интересны тайны кузовного ремонта, можете сразу перейти в конец, где узнаете, как можно защитить арку от появления коррозии.
Итак, берём дрель с проволочным диском и счищаем вздувшуюся краску, внимательно смотрим, что бы не осталось ржавчины под краской, иначе эти места потом поднимутся:

Можно потом почистить особо ржавые места болгаркой, но осторожно – металл ослаблен и легко сделать дыру. Шкуркой зачищаем переход краски на металл, что бы не было резкого перепада по высоте. Переход обработан правильно, если последовательно видны слои грунтовки и краски:

Шкурку для укорения процесса можно сначала взять погрубее - зерно 80, потом перейти на 120 и закончить 240, заходя по площади каждым последующим абразивом немного дальше предыдущего. При этом учитывайте, что риска грубее 220 грунтом не закроется, поэтому далеко ей не залазьте. Остальная поверхность матируется шкуркой 600. Мелкой шкуркой удобнее работать с водой, что бы не забивался абразив, поэтому после надо хорошо просушить проф. феном, особенно каверны от коррозии, нагревать можно до 60-80гр., краска этого не боится. Протираем поверхность салфеткой с обезжиривателем и шпаклюем. Основная ошибка начинающих при шпаклевании в том, что мажут толстым слоем в надежде потом срезать лишнее шкуркой. Правильно будет нанести последовательно 3-4 слоя, постепенно приближаясь к форме поверхности, должно получится примерно так:

Если всё-таки обнаружились сквозные дыры, ещё не всё потеряно. Небольшие отверстия замазываются шпаклёвкой со стекловолокном, большие – стеклотканью с той же шпаклёвкой. Поверху шпаклюем обычной шпаклёвкой. Если металл хорошо просушен и потом покрыть эти места с внутренней стороны крыла антикором, что бы не попала влага, то ходить будет долгие годы.
Зашкуриваем шпаклёвку. Так как буржуйскими шлифмашинками и рубанками сегодня не пользуемся, берём не сильно корявый деревянный брусочек, оборачиваем его шкуркой 120 и затираем шпаклёвку, смывая отходы губкой с водой. Для гнутых поверхностей вместо деревянного берём резиновый брусок. Можно сначала взять шкурку взять погрубее, ту-же 80-ку, но очень осторожно, сменив её потом на 120, которую потом меняем на 240-ю. Смысл всего этого танца с абразивностью в том, что неровности от шпаклевания убираются грубой шкуркой(80-120), а риски от неё – 240. Здесь кроется ошибка многих мастеров, а может их сознательное действие: быстренько сделать форму грубым абразивом и последующая заливка получившихся рисок толстым слоем грунта. Результат этого один – через 1-2 месяца просадка грунта и появление в дверях разгневанного клиента. Шпаклёвка гигроскопична, поэтому хорошо сушим феном (не выше 50-60гр.!), протираем обезжиривателем, укрываем машину плёнкой, оклеиваем газетками и грунтуем в два слоя:

Сверху на грунт тонким слоем наносим проявочный слой любой тёмной краски, удобно из баллончика. Высохший грунт затираем шкуркой 600-800 с водой, проявочный слой покажет, если есть дефекты. Остальную часть детали матируем с водой шкуркой 1000 и затем скотчбрайтом. В результате получается ровная матовая поверхность:

Оклеиваем, обезжириваем, протираем липкой салфеткой от пыли и можно красить.
Несколько слов о красках. Баллончики не советую рассматривать в принципе. И не только потому, что цвет не совпадёт, такая эмаль плохо защищает нижние слои от влаги. Поэтому краску лучше взять на подборе автоэмалей. Открою один из самых секретных секретов: ни один колорист не подберёт цвет на 100%. Как считается в узких кругах, попадание в цвет на 70-80% зависит от колориста, остальное – от искусства маляра. Он сделает пробный выкрас, при необходимости краску доколеровывают. Хороший маляр никогда не будет красить детали встык, делается переход на старую краску, поэтому часто вместо одной детали приходится красить две, а то и три. В данном случае пришлось красить полностью крыло, делать переход на дверь и бампер:

В результате разнотона не будет даже при искусственном освещении. Встречали, наверное, машины, которые днём выглядят нормально, а вечером под фонарём, как будто детали от разных автомобилей?

Защищаем от коррозии.

Коррозия арки начинается с повреждения кромки мелкими камешками, летящими с колеса. Что бы после первой зимы ржа не полезла вновь, надо защитить это место. Покупаем резинки для защиты нижней кромки дверей для ВАЗ-08. Обрезаем лишнее:

Хорошо промазываем антикором кромку крыла с обеих сторон и одеваем на неё резинку, ещё раз промазываем изнутри крыла, что бы вода не попала под резинку. Снаружи убираем излишки бензином, получится вот такая красота:

Какие материалы использовать? Скажу так, откровенно плохих материалов сейчас нет, те что подороже - позволяют сократить время ремонта, ими удобнее работать, а качество в основном зависит от старания и умения. Типичный представитель бюджетных материалов – фирма НОВОЛ. При соблюдении технологии обеспечивает вполне достаточное качество:

Ремонт арки крыла


В данном случае были купированы пластиковые накладки, а вот отверстия от пистонов нам ни к чему.

Да и под пластиком арочка имела не очень приглядный вид.

Исходник для работы, арка крыла галант еа. На удивление она не сгнила в хлам под пластиком:)

Арка галант

Извлекаем пистоны, моем плоскость от антикора, фу какая гадость:

Арка галант еа

Особо времени и желания проводить весь процесс правильно не было, потому плоскость мы не выводили и вообще все делалось только 2-х компонентной стекловолоконной шпаклевкой в три захода.

стекловолоконная шпаклевка арки

Затер поверхность и положил второй слой:

стекловолокно арки

Снова убрали скотч, локально затерли и теперь уже без скотча аккуратно уложили последний слой шпаклевки, по уму его надо класть финишной шпаклевкой (так мне умные люди сказали, но я лепил из того что было).

Затираем шпаклевку, желательно не до дыр:

затираем арку крыла

На первом этапе я не стал наводить красоту, т.к. балончика в цвет у меня не было.

Проклеил малярным скотчем и газетками (как же без них) зону ремонта, задул грунтом несколько слоев с последующим подтиранием:

грунтуем арку

затирка арки

Положил базу какого-то серого цвета и укрыл лаком:

покрасили арку

Так мы покатались около 2-х недель пока не пришла заводская краска mitsubishi заказанная по оригиналу.

А вот теперь можно и красоту в студию.

Скотч-брайтом (это такая абразивная губка, похожа на домашнюю для мойки посуды) затираем остатки герметика, антикора, старой грунтовки.

Чтобы лишний раз не тереть, края покраски подтер антисиликоном, а дальше затер наждачкой:

и снова затирка арки

Укрываем кузов чтобы малярка легла только куда требуется:

укрываем кузов галант

Грунтуем первый слой:

грунтуем арку

Грунтуем второй слой:

второй слой грунта

И третий слой с последующим снятием скотча:

третий слой грунта

Края слегка прошел наждачкой и положил первый слой краски:

красим арку

Второй и третий слой краски:

Красим арку

И лакировочных несколько слоев:

лакируем арку

Советую не ленится и проклеивать все места куда может осесть база и лак, отмывать потом дольше, особенно если вы делаете все на улице.

Прошу строго не судить, это первый опыт, к тому же все делалось на улице в перерывах между плохой погодой 🙂

И, на последок, данный ремонт не является капитальным, это просто способом способ не на долго прикрыть срамоту.

Шпаклевка арки заднего крыла

Mitsubishi Lancer IX › Logbook › Восстановление задних колесных арок. Ремонт фрагмента правой чашки амортизатора


Около трех лет назад был произведен кузовной ремонт, связанный с восстановлением левой задней колесной арки. Уже в тот момент задняя правая арка имела небольшой очаг ржавчины, но сделать все сразу не получилось. Следующим летом с ремонтом тоже не сложилось.

То, что арку нужно делать, было понятно еще при покупке машины, но ремонт все время откладывался. Сначала была небольшая ржавая точка, через пару лет она превратилась в нечто большее. Ну, а потом все приняло слишком серьезные масштабы:


Стало стыдно часто мыть машину. Издалека, вроде бы, все красиво и хорошо, машина сразу бросается в глаза даже среди множества других автомобилей. Но когда видишь эту арку…

Стоит отдать должное японскому металлу, поскольку до такого состояния он гнил четыре года. Ремонт задней правой арки я планировал еще два года назад. Именно тогда и начал покупать некоторые материалы для этой работы.

Внутренняя кромка противоположной колесной арки, которая подвергалась ремонту три года назад, тоже начала немного покрываться ржавчиной, а в одном месте появился небольшой пузырь под краской:


При разборе багажника выяснилось, что ржавчина полезла и с внутренней стороны. Ну, что тут сделаешь, сам виноват, что все так далеко зашло.


С другой стороны, на первый взгляд, все выглядит заметно лучше:


В итоге, уже когда приехал отдавать машину мастерам, после небольшого «прощупывания» проблемных участков молотком, оказалось, что в местах, указанных на двух предыдущих фотографиях красными стрелками, легко образовались сквозные дыры, через которые было видно улицу.

Обидно, конечно, что с арками такая ситуация получилась. Хотя, стоит отметить, что видел уже далеко не один Lancer IX с ржавчиной внутри багажника именно в тех же местах, что и у меня. Понятное дело, что многие, скорее всего, напишут: «А вот у меня там все идеально», но факт остается фактом.

Уже давно, а точнее – два года, дома стоит средство, которым хотелось обработать задние арки после их ремонта. Купил по акции 5-ти литровое ведро Dinitrol 479 за 2850 рублей. Ну и 450 рублей за доставку «Почтой России» пришлось отдать.


Dinitrol 479 – это средство для обработки днища и колесных арок с антикоррозийным эффектом. Также известно под названием «жидкие подкрылки». Помимо этого, как заявляет производитель, данный состав обладает шумоизоляционными свойствами. Наносить на поверхность можно и кистью, но, в идеале, лучше специальным инструментом для воздушного напыления, т.е. – пистолетом.

Говорю сразу, устанавливать задние подкрылки осознанно не собираюсь. Нет их с завода, и не надо. Лучше раз в 2-3 года обновлять покрытие внутри арок. Да и не получится у меня их поставить без каких-либо ухищрений. Задний бампер не заводской, после его установки пришлось самостоятельно расширять локеры. Очередного «колхоза» из-за несчастных подкрылков я не хочу.

Очевидно, что правую арку надо резать. Да и с левой поработать придется. Давно известно, что ржавчина идет изнутри, поэтому зачистка и покраска снаружи, чаще всего, не помогает. Ну и в моем случае резать и варить – единственный вариант.

Vectra Club Russia

Ремонт задних арок стекловолокнистой шпатлевкой. Отчет

Ремонт задних арок стекловолокнистой шпатлевкой. Отчет

Восстановление прогнивших задних арок стекловолокнистой шпатлевкой с последующей покраской переходом.

Сразу предупрежу, что для передних арок данная технология скорее всего не пойдет. Гибкость передних крыльев поспособствует образованию трещин в шпатлевке или на стыке ее с металлом, даже если она со стекловолокном. Задняя же арка из-за особенностей конструкции крыла более жесткая, металл в ней двойной, в ней мало гибких мест.
Писал как можно подробнее, надеюсь ни у кого вопросов остаться не должно.

Ремонтные работы разбиваются на 2 этапа:
1) восстановление арки;
2) покраска.

Арка сделана из двойного металла, в моем случае наружный металл прогнил, внутренний остался, хотя тоже уже начал ржаветь. Все, конечно, зависит от того, насколько сильно прогнили арки – стекловолоконной шпатлевке необходимо к чему-то прицепиться и заполнить полость между двумя слоями металла.
Перед тем как брать в руки болгарку настоятельно рекомендую заклеить дверные проемы в машине пленкой или газетами плотно по контуру по линии уплотнительной резинки так чтобы двери можно было оставить приоткрытыми. Обшивку дверей лучше снять либо тоже заклеить. В противном случае в салон налетит столько пыли, что мама не горюй!
Задний бампер придется снять (ну опять же зависит от степени убитости арки и от площади работ).

Все готово к шпатлевке. Стекловолокнистая шпатлевка схватывается уже за 5 мин., так что не советую разводить ее слишком много. Рекомендую бадяжить в объеме примерно с ладонь, т.к. работа тонкая и спешка не нужна.
За первый заход шпатлевкой тщательно затыкивается пустота между двумя слоями металла в арке, не стоит пытаться за один заход сразу вылепить арку – не получится. Я бадяжил раза три-четыре на арку. Лепим с запасом, не жалеем, лишнее потом легко и весело снимем болгаркой с лепестковым кругом. Шпатель должен быть обязательно гладкий и резиновый, а баночка для разбадяживания пластиковая и гибкая, потому что когда шпатлевка засохнет, шпатель можно помять и все с него отлетит, то же самое с баночкой.

Когда арка вылеплена «волосянкой», наступает работа «скульптора». Одеваем на болгарку лепестковый круг и аккуратно убираем лишнюю шпатлевку, формируя тело арки. Болгаркой гладко не сделать, поэтому оставляем работу для наждачной бумаги. Обязательно (обязательно. ) шкурить брусочком, т.е. берем брусочек сечением примерно 60х40 длиной 120 мм, наматываем на него наждачку Р80 и шкурим. Брусочек дает нам ровную поверхность, просто руками так не зашкурить. У нас получилась грубоватая, поверхность арки, как всегда не без косяков, поэтому бадяжим финишную шпатлевку и замазываем косяки. Финишную шкурим Р320, потом доводим до гладкости Р600 с водичкой. Более тонкой шкуркой я считаю не нужно, у меня вышло все четко и Р600.

Особое внимание следует уделить переходу от металла к старой краске. Переход зашкурить нужно так чтобы старые слои краски и грунта плавно перетекали друг в друга. Визуально это означает плавность зашкуривания. Для контроля проводим пальцем – ничего чувствовать не должны.
Перед тем как красить следует заматировать поверхность вокруг арки. Для этого берем полировальную машину, одеваем на нее круг для матирования, мажем пастой крыло и оборотами 1000 матируем поверхность. Важно заматировать всю поверхность, на которую ляжет краска с лаком с нахлестом. Т.е. матируем сантиметров на 30 от арки вокруг (вверх прямо до окна), не жалеем площади, лишнее заматирование потом заполируется. В труднодоступных местах на изгибе у дверей матируем мелкой наждачкой с водичкой. Матировать нужно аккуратно чтобы не протереть старый лак насквозь, но и проплешин не оставляем. После матирования поверхность необходимо промыть.


Покраска – важный этап, требующий подготовки помещения. В идеале нужно красить в покрасочной камере, но у нас просто гараж. Поэтому тщательно подметаем пол и прибираемся вокруг машины, чтобы ничего под ногами не валялось. Одежду следует сменить на чистую, перчатки одеть тоже чистые. Для разведения краски нужен верстак или стол, его необходимо накрыть газетами или бумагой. На полу лучше не бадяжить, т.к. у пола всегда грязь и песок, который обязательно налетит. Чистота так важна потому что любая песчинка, попавшая в пистолет в итоге обернется его закупориванием и браком окрашивания.
Перед грунтованием следует тщательно обезжирить поверхность. Я использовал акриловый растворитель Р-12, можно ацетон.
Грунтование. Не нужно разводить сразу весь грунт. Я брал крышку от любого аэрозольного баллончика – там объем примерно пол стакана. Главное чтобы крышка внутри имела плоское дно без всяких дополнительных выступов и без дырок. И была чистой!
Акриловый грунт разводится с отвердителем в соотношении, указанном на банке. Грунт густоват (даже после добавления жидкого отвердителя), поэтому я доливал на глаз немного акрилового растворителя Р-12, примерно отношение грунта к растворителю 4:1 соответственно. Заливаем в пистолет для грунта.
В этот момент нужно отложить пистолет (прислонить его куда-нибудь) и салфеткой от пыли тщательно протереть поверхность грунтования. Дело в том, что пока мы бадяжим, на обезжиренную поверхность неизбежно оседает пыль, которой в гараже после наших действий полно. К тому же тряпки после обезжиривания оставляют мелкие ворсинки. Они убираются только специальной салфеткой от пыли (она такая толстенькая, пропитанная специальным составом).
Грунтуем с небольшим нахлестом на старую предварительно заматированную поверхность. Грунтуем 2 раза. Если вылезли подтеки – шкурим после высыхания мелкой наждачкой. Сохнет быстро – 20 минут. Место перехода от грунта к старой краске можно пройтись так же мелкой наждачкой с водичкой. На ощупь все должно быть гладко.
Пистолет после грунта моем – наливаем растворителя и выпрыскиваем на улицу.

Читайте также: