Ширина очистки щебня машиной сч 600

Обновлено: 13.05.2024

Этот пост хочу посветить так сказать тяжелого типа машинам. Такие монстры как RM, ЩОМ, СЧ. Так как выполняют они по сути одну и ту же работу, вкратце расскажу о них. Работа на них хочу сказать не из легких, по тягать придется и не мало, цепи, футеровки и всякие тяжелости)) Одна зарядка и разрядка цепи в работу что стоит.

Щебнеочистительные машины — путевые машины для очистки балласта, применяемые на железнодорожном транспорте при среднем и капитальном ремонте железнодорожного пути для восстановления упругости щебёночного слоя и его дренирующих свойств, а также для улучшения несущей способности балластной призмы.

Машина ЩОМ (Россия)

Высокопроизводительная щебнеочистительная машина ЩОМ производительностью до 1200 куб. м/ч, осуществляющая послойную укладку очищенного балласта в путь с разделением его по фракциям и уплотнением поверхности среза перед укладкой геотекстиля или пенополистирольных плит и уплотнением первого (нижнего) слоя очищенного балласта. Машина состоит из трех секций: тягово-энергетической секции ТЭС, добывающей секции, очистной секции. Рабочая скорость от 60м до 600м в час.

Машина СЧ (Россия и Чехия)

Щебнеочистительная машина СЧ-путевая машина создана при совместном участии машиностроителей России и Чехии. Отличительной особенностью этой щебнеочистительной машины является высокое качество очистки щебня при увеличении толщины очищаемого слоя (глубины очистки) до 500 мм. Особенно возрастает значение подобных машин в связи с ведением нового вида ремонта пути — реконструкции балластной призмы, потребность в которой возникла в связи с некачественной очисткой щебня и переподъемкой пути на ряде участков сети железных дорог.

Машина RM (Австрия)

Щебнеочистительная машина RM выпускается австрийской фирмой Pllasser&Theurer и предназначена для очистки щебеночного балласта от засорителей, в частности - на сложных участках пути. Производительность RM 1000 м3/ч, что в полтора раза выше, чем у ранее использовавшихся аналогов.

Машина поднимает рельсошпальную решетку на необходимую высоту и срезает щебеночный балласт (на глубину 50 сантиметров от подошвы шпалы), после чего щебень очищается, дробится и подается в составы под засорители. Затем RM ровняет площадку земляного полотна, укладывает защитные материалы (геотекстиль и георешетку) и укладывает новый грунт, а также выполняет сопутствующие операции по обновлению балластного слоя. Применение машины существенно сокращает затраты на ремонт пути, в том числе за счет очистки и повторного использования путевых материалов. Отличие от других машин щебнеочистительных RM самоходная.

Спасибо за внимание.

Дубликаты не найдены
5 лет назад

Иллюстрация к комментарию

заботливо подтыкает перинку из щебня) 5 лет назад

А что делать, если на пути такой машины стрелочный перевод, или что-то подобное?

раскрыть ветку 4 5 лет назад

путейцам надо то-же дать поработать

Иллюстрация к комментарию

5 лет назад На стрелочном переводе можно пылесосом попробовать грязь высосать, ну или в ручную 5 лет назад Самое тяжелое при работе с такими машинами - это ямки рыть под зарядку. Под СЧ 4 ящика рыть надо, под RM 3 вроде. И ещё молиться нужно, чтобы шпалы не упали)) 5 лет назад 5 лет назад Я видимо не понимаю очевидного, но для чего нужно извлекать щебень из под путей? раскрыть ветку 9 5 лет назад

Извлекается щебень, попадая в грохот, просеивается до размера нужной фракции, и чистый засыпается обратно.

раскрыть ветку 8 5 лет назад не, Писикак спросил "зачем?", а не "что с ним делают?". Т.е. чем просеенный и чистый лучше чем грязный и неоднородный? раскрыть ветку 6 5 лет назад

Очистка балласта производится для восстановления упругости щебёночного слоя и его дренирующих свойств, а также для улучшения несущей способности балластной призмы.

раскрыть ветку 5 5 лет назад А зачем восстанавливать упругость щебёночного слоя и его дренирующих свойств, а также улучшать несущую способность балластной призмы? раскрыть ветку 3 5 лет назад Дабы в последующем не было проблем с просадкой пути, я верно понимаю? раскрыть ветку 2 5 лет назад

И с просадкой и с перекосами и с выплесками.

раскрыть ветку 1 5 лет назад Всё-таки не зря я на ОКЖД ходил)) 5 лет назад

ну также очистка баластного слоя производится ,чтобы не падала сопротивление этого самого баласта, для надежной работы устройств Сцб

5 лет назад

расскажи про машину, которая РЭМ 500 ставит, сталкивался с ней в армии, впечатлила.

5 лет назад 5 лет назад В офисе напротив меня такие машинки продают :) 5 лет назад

Проходил практику на РПМ в Калуге, было интересно.

раскрыть ветку 3 5 лет назад

Тоже проходил, собирали АС 01, пилили болгаркой, спали в яме для обслуживания, таскали щебень перед выставкой, да, интересно

раскрыть ветку 2 5 лет назад

Ну ты слесарь был наверное

раскрыть ветку 1 5 лет назад

ага, мне 17 было, в лок бригаду не взяли)

5 лет назад

А где же Matisa?

5 лет назад

А у нас не делают рельсекладчика, как у немцев?

раскрыть ветку 3 5 лет назад

Кого? Эт который RM80? Или путеукладчик? Или плетевоз?

раскрыть ветку 2 5 лет назад

RM80-же тоже щебнеочиститель, если не ошибаюсь. Да, путеукладчик вроде, недавно видео было на Пикабу.

раскрыть ветку 1 5 лет назад

Ну да. Только вот забыл с кем он в комплексе работал. А путеукладчик, вполне. Их как минимум есть 3 вида. Это только те, которые я сам видел.

5 лет назад

Добавляй в последствии в тэги НСПС (ибо несамоходки как никак) или все одной кучей, как СПС.

С железки или просто интересна данная тематика?

раскрыть ветку 3 5 лет назад

СПС согласен. НСПС такого не встречал, не в одной инструкции или распоряжении. С железки)) Хотя во всех документах машинисты и помохи ЩОМ, СЧ, и RM проходят как ССПСники.

раскрыть ветку 2 5 лет назад

Пару раз всего видел именно нспс, чаще вообще ждсм, но тут и строительные, и смки. В общем не угадаешь.

Не, у нас такой техники. Есть - но не прям тут.

раскрыть ветку 1 5 лет назад

Ну так то да. Чаще ЖДСМ. Как то упустил))

показать ещё 0 комментариев Похожие посты 19 дней назад

Поезд, которого нет

Поездка в Ярославль не задалась с самого начала. Проливной дождь нарушил планы по достоинству оценить достопримечательности города. Ну бывает, в следующий раз будет лучше, думал я, пока мы с женой добирались до вокзала. Предвкушал, как уютно устроюсь в вагоне, залипну в третьих героев и вернусь домой.

Поезд 103ЯБ ФПК должны были подать на станцию Ярославль-Главный в 13.51 31 августа.

Я обновил сайт РЖД, чтобы вспомнить номер вагона, в котором были наши места. Ничего подозрительного. Но на табло отправления нужный поезд отсутствовал. Закрались нехорошие подозрения.

В справочной на мой вопрос, куда подадут поезд, на меня посмотрели, как на идиота и отмахнулись фразой "молодой человек, вообще-то этот поезд отменен".

Поезд, которого нет РЖД, Поездка, Поезд, Отмена, Фпк, Железная дорога, Длиннопост, Билеты

- Вы все так говорите!

Лихорадочно пролистал входящие. Кроме рекламы бонусной программы РЖД, никаких новых писем не обнаружил.

Тут подошло время отправления. Обновляю страницу, а на сайте сменился статус поезда. Поезд, которого нет, все же ушёл.

Поезд, которого нет РЖД, Поездка, Поезд, Отмена, Фпк, Железная дорога, Длиннопост, Билеты

Поезд, которого нет РЖД, Поездка, Поезд, Отмена, Фпк, Железная дорога, Длиннопост, Билеты

Почему в конце концов я могу спокойно скачивать билеты в личном кабинете на этот поезд.

Жопной тяги от всей этой ситуации мне с лихвой хватит на новое путешествие.

Показать полностью 3 27 дней назад

По поводу разрешения на фото-, видеосъемку на ж/д объектах

По поводу разрешения на фото-, видеосъемку на ж/д объектах РЖД, Железная дорога, Фотография, Правила, Длиннопост

По поводу разрешения на фото-, видеосъемку на ж/д объектах РЖД, Железная дорога, Фотография, Правила, Длиннопост

Показать полностью 2 28 дней назад


18 августа в России могла произойти железнодорожная катастрофа

Пассажирский поезд чуть не столкнулся в лоб с грузовым

Поезд Адлер – Ижевск №452, в котором было 184 пассажира, направили по одному пути навстречу грузовому составу (№2361).

18 августа в России могла произойти железнодорожная катастрофа РЖД, Железная дорога, Не случилось, Поезд, Грузовой поезд, Лобовое столкновение, Предотвращение, Бдительность, Машинист, Негатив, Длиннопост, Диспетчер, Чрезвычайная ситуация, ЧП

*Фото первого источника

Ошибка, которая чуть не привела к трагедии, произошла вечером 18 августа в районе станции Агрыз в Татарстане. Машинист пассажирского поезда применил экстренное торможение, как только понял, что выехал на занятый участок, в это же время начал тормозить и машинист грузового состава – он увидел встречный свет. По счастливой случайности грузовой поезд шёл порожняком, это позволило ему быстро остановиться. Между составами осталось всего 700 метров.


О причинах этой задержки пассажиры, наверное, и не догадывались.

Предварительная причина — ошибка диспетчера. Грузовой состав был отправлен по приказу диспетчера, а пассажирский состав проследовал по разрешающему сигналу. Задержка на путях составила 1 час 35 минут.

18 августа в России могла произойти железнодорожная катастрофа РЖД, Железная дорога, Не случилось, Поезд, Грузовой поезд, Лобовое столкновение, Предотвращение, Бдительность, Машинист, Негатив, Длиннопост, Диспетчер, Чрезвычайная ситуация, ЧП

18 августа в России могла произойти железнодорожная катастрофа РЖД, Железная дорога, Не случилось, Поезд, Грузовой поезд, Лобовое столкновение, Предотвращение, Бдительность, Машинист, Негатив, Длиннопост, Диспетчер, Чрезвычайная ситуация, ЧП

18 августа в России могла произойти железнодорожная катастрофа РЖД, Железная дорога, Не случилось, Поезд, Грузовой поезд, Лобовое столкновение, Предотвращение, Бдительность, Машинист, Негатив, Длиннопост, Диспетчер, Чрезвычайная ситуация, ЧП

Показать полностью 4 1 месяц назад


Железнодорожные станции севера Калужской области

Все фотографии сделаны в 2019 году

Железнодорожные станции севера Калужской области Россия, Калужская область, Обнинск, Балабаново, Малоярославец, Железная дорога, РЖД, Железнодорожная станция, Длиннопост

Железнодорожные станции севера Калужской области Россия, Калужская область, Обнинск, Балабаново, Малоярославец, Железная дорога, РЖД, Железнодорожная станция, Длиннопост

Железнодорожные станции севера Калужской области Россия, Калужская область, Обнинск, Балабаново, Малоярославец, Железная дорога, РЖД, Железнодорожная станция, Длиннопост

Железнодорожные станции севера Калужской области Россия, Калужская область, Обнинск, Балабаново, Малоярославец, Железная дорога, РЖД, Железнодорожная станция, Длиннопост

Железнодорожные станции севера Калужской области Россия, Калужская область, Обнинск, Балабаново, Малоярославец, Железная дорога, РЖД, Железнодорожная станция, Длиннопост

Железнодорожные станции севера Калужской области Россия, Калужская область, Обнинск, Балабаново, Малоярославец, Железная дорога, РЖД, Железнодорожная станция, Длиннопост

Железнодорожные станции севера Калужской области Россия, Калужская область, Обнинск, Балабаново, Малоярославец, Железная дорога, РЖД, Железнодорожная станция, Длиннопост

Показать полностью 6 1 месяц назад


Павелецкий вокзал в Minecraft

Представляю вашему внимаю крупнейший Вокзал города Москвы — Павелецкий! Станционный комплекс выполнен в полном объёме, включая внутренние помещения, платформы и багажные отделения.

Павелецкий вокзал в Minecraft Minecraft, Видеоигра, Компьютерные игры, Павелецкий вокзал, Поезд, Москва, ЖД вокзал, Электровоз, Железная дорога, РЖД, Эд4м, Чс7, Павелецкое направление

Павелецкий вокзал в Minecraft Minecraft, Видеоигра, Компьютерные игры, Павелецкий вокзал, Поезд, Москва, ЖД вокзал, Электровоз, Железная дорога, РЖД, Эд4м, Чс7, Павелецкое направление

Павелецкий вокзал в Minecraft Minecraft, Видеоигра, Компьютерные игры, Павелецкий вокзал, Поезд, Москва, ЖД вокзал, Электровоз, Железная дорога, РЖД, Эд4м, Чс7, Павелецкое направление

(За подвижной состав для МЖД выражаю благодарность @TrainsFan)

Показать полностью 2 1 месяц назад


Туманные сумерки

Туманные сумерки Мобильная фотография, Xiaomi Mi9, Туман, Сумерки, Атмосферно, Фотография, Пейзаж, Омск, Железная дорога, РЖД

Показать полностью 1 1 месяц назад

Детей в поезде Мурманск - Адлер кормили блюдами из протухших продуктов с плесенью

7 августа в больницы Кубани попали 56 детей с признаками отравления, на следующий день их число увеличилось до 87. Все они следовали в детский лагерь поездом Мурманск - Адлер. Как сообщили в Роспотребнадзоре, причиной отравления детей стал норовирус второго типа.

Днем 7 августа стало известно, что с поезда № 226 Мурманск - Адлер с признаками кишечной инфекции госпитализировали 19 детей и двух сопровождающих, которые ехали из Карелии.

Две организованные группы детей следовали к месту отдыха в Туапсе. Речь идет о 246 детях и 24 сопровождающих.

В тот же день число госпитализированных детей увеличилось до 56.

Несовершеннолетних, у которых не выявили подозрений на кишечную инфекцию, доставили в детский оздоровительный лагерь "Морская волна".

Источник сообщил, что накануне вечером дети ужинали в вагоне-ресторане. Один из четырех сотрудников вагона отстранен от работы после отказа сдать анализы, еще у троих анализы взяли.

В вагоне-ресторане нашли просроченные продукты, гнилые овощи и хлеб с плесенью.

Кроме того, источник сообщал, что детям оставили диагноз "пищевая токсикоинфекция".

Специалисты Роспотребнадзора взяли в поезде № 226 пробы воды и пищи.

8 августа число госпитализированных детей увеличилось до 87. Все они находятся в состояниях легкой и средней степени тяжести.

СК возбудил дело по факту отравления, прокуратура проводит проверку.

Глава Роспотребнадзора Анна Попова взяла ситуацию под личный контроль. В ведомстве добавили, что причиной отравления детей стал норовирус второго типа.

СЧ-600

Самоходная щебнеочистительная машина СЧ-600 предназначена для очистки щебня по всему профилю балластной призмы без снятия путевой решетки. Конструктивно машина выполнена в виде двух модулей: модуль очистки щебня (в дальнейшем СЧ) и универсальный тяговый модуль (УТМ), соединенных между собой с помощью автосцепки.


Модуль СЧ представляет собой платформу специальной конструкции, на которой расположено рабочее оборудование и кабина управления. СЧ может работать в режиме очистки, когда вырезанный балласт проходит стадию очистки на вибрационном грохоте, и в режиме полного отбора, когда вырезанный балласт, минуя грохот, отправляется в отвал. Производительность машины в режиме очистки — 600 м Уч вырезанного балласта и 400 м3/ч в режиме полного отбора.

Одним из рабочих органов машины является баровая выгребная цепь, проходящая по направляющим желобам и соединяемая под путевой решеткой в замкнутое кольцо с помощью промежуточной балки. Она осуществляет вырезку и подачу балласта из пути в устройство для его отчистки.

Очистное сооружение состоит из вибрационного грохота с системой конвейеров, подающих балласт на сита грохота и удаляющих загрязнители в отвал. Для равномерного распределения очищенного щебня в пути предусмотрено дозирующее устройство, состоящее из распределителя балласта (сателлита) и бункера-накопителя очищенного щебня с конвейером.

Машина оборудована подъемно-рихтующим устройством (ПРУ) для непрерывного вывешивания путевой решетки. В процессе работы, если нет необходимости в понижении пути, ПРУ можно не включать. Рабочие органы СЧ приводятся в рабочее и транспортное положения гидроприводом с рабочим давлением 12 МПа. Для обеспечения его работы имеется гидростанция, находящаяся в специальном блоке на конце платформы.

Цепи управления гидросистемы, осветительные и сигнальные приборы питаются постоянным током напряжением 24 В от аккумуляторной батареи через зарядный агрегат.

Кабина управления оборудована системой кондиционирования и вентиляции воздуха.

В процессе работы машина может удалять отходы в любую сторону от оси пути на расстояние до 6 м или в специальный подвижной состав, прицепляемый к СЧ со стороны поворотного конвейера.

Тщательное и регулярное обслуживание щебнеочистительной машины обеспечивает ее безотказную и продолжительную работу. Следует учитывать, что щебнеочистительная машина работает в особенно тяжелых условиях, поэтому основной задачей по уходу за машиной является устранение причин, вызывающих изнашивание отдельных час-тей машины в процессе ее работы. Необходимо также создание условий для безопасной и безотказной эксплуатации путем проведения профилактических мероприятий (технических обслуживаний и ремонтов) в соответствии с требованиями Положения № СИ-2670 от 20.03.2004 г. [34].

Техническое обслуживание машины СЧ-600

Согласно Руководству по техническому обслуживанию и текущему ремонту щебнеочистительных машин СЧ-600 и Положения [34] для обеспечения их безотказной работы предусмотрены: ежесменное техническое обслуживание, а также ТО-2 и ТО-3. Кроме того, производится ТО аккумуляторных батарей, которое выполняется в соответствии с рекомендациями предприятий-изготовителей, а также ТО подшипников качения на машине и тяговом модуле в соответствии с нормативно-технической документацией заводов по производству подшипников.

Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) выполняет обслуживающий персонал щебнеочистительной машины непосредственно перед началом и по окончании работы, в конце смены.

Перед началом смены выполняются следующие работы:

— наружный осмотр машины, проверка комплектности оснащения;

— проверка уровней масла в коробках передач привода баровой цепи и привода конвейера-накопителя и рабочей гидравлической жидкости в баке гидростанции;

— проверка наличия песка в песочницах УТМ и правильного направления песка под колеса;

— осмотр поверхности крышек буксовых подшипников колес ходовой части с целью проверки и при обнаружении удаление течи смазки;

— проверка давления в пневматической системе, давление должно быть равным 0,8—1,0 МПа;

— проверка работы автоматического и прямодействующего тормозов УТМ, а также давления в пролетной магистрали;

— проверка действия всех концевых выключателей.

После окончания смены необходимо:

— выпустить конденсат из воздушных резервуаров пневматического привода тормозов;

— проверить и при обнаружении устранить неплотности и утечки сжатого воздуха в системе пневмооборудования, а также подтекание гидравлической жидкости в соединениях шлангов с трубопроводами, гидроцилиндрами и т.д.;

— осмотреть токопроводящие части системы электрооборудования, ослабленные крепления клемм и зажимов подтянуть;

— проверить на ощупь температуру электродвигателей и аппаратов электрооборудования, а также подшипников наиболее ответственных узлов; температура не должна превышать 70 и 80 °С соответственно;

— произвести смазку узлов сопряжений согласно химмотологической карты;

— проверить состояние тормозных механизмов, зазора между колодкой и колесом в отпущенном состоянии, который должен быть в пределах 10—20 мм, выход штока тормозного цилиндра — не более 80 мм, минимальная толщина тормозных колодок — 15 мм;

— проверить визуально состояние грохота, при наличии видимых трещин металлоконструкций, повреждения пружин, мест сопряжения деталей (посадки), защитной резины, чрезмерно изношенных сит и ослабления соединительных болтов — устранить неисправности или заменить поврежденные детали;

— проверить цепь выгребного устройства и восстановить отсутствующие или разрушенные элементы;

— проверить состояние направляющих роликов и ведущего зубчатого колеса привода цепи выгребного устройства;

— проконтролировать визуально изнашивание футеровки желобов;

— произвести очистку конвейерных лент и несущих роликов;

— проверить подъемное устройство и при необходимости выполнить его настройку;

— осмотреть главную раму машины, тележки и другие несущие части машины;

— проверить закрепление рабочих органов машины в транспортном положении.

ТО-2 выполняет обслуживающий персонал щебнеочистительной машины после наработки 7 + 0,7 км. При выполнении ТО-2 производится полный объем операций ЕТО, кроме того, дополнительно выполняются следующие работы:

— смазка сопряжений деталей согласно химмотологической карты;

— осмотр осей, ступиц и дисков колесных пар с целью выявления трещин;

— осмотр поверхности катания колес;

— контроль состояния пружин подрессоривания колесных пар и выключателей рессор осмотром;

— осмотр состояния шкворневой пяты и ее фиксации;

— контроль уровня масла в тяговых коробках передач и осевом редукторе и доливка до установленного уровня при необходимости;

— осмотр и смазка ударно-тягового прибора;

— контроль качества электрических соединений токопроводящих частей машины с УТМ и подтяжка их при ослаблении;

— обдув сжатым воздухом электрических аппаратов в шкафах;

— контроль заряженности аккумуляторных батарей УТМ и уровня электролита и доливка дистиллированной воды при понижении уровня;

— инструментальный контроль сопротивления изоляции электрических аппаратов низкого напряжении, которое должно быть не менее 0,4 МОм;

— испытание защитной системы электрооборудования машины.

Результаты испытания изоляции и защитной системы записываются в книгу осмотра и испытания электрооборудования. Производят:

— осмотр электроталей для перемещения подпутной балки;

— обслуживание фильтров гидравлической системы;

— осмотр сбрасывателей на всех конвейерах и устранение обнаруженных дефектов;

— проверку состояния приборов освещения и сигнализации щебнеочистительной машины и ремонт при обнаружении неисправностей;

— осмотр и проверку всех аппаратов, приборов и оборудования системы измерения.

ТО-3 выполняет обслуживающий персонал щебнеочистительной машины с привлечением специалистов ремонтного подразделения предприятия. ТО-3 проводят после наработки машины по очистке щебня 21 + 2,1 км. В состав ТО-3 входят все технологические операции, предусмотренные ТО-2, кроме того, дополнительно производятся следующие работы:

— контроль уровня и доливка при необходимости масла в электробарабанах привода конвейера;

— замер проката по кругу катания колес, который не должен превышать 8 мм;

— очистка песочниц от крупных фракций и пополнение новым песком (на УТМ);

— обдув всех электродвигателей сухим сжатым воздухом;

— очистка электрических шкафов, включая холодильники тягового выпрямителя;

— контроль состояния и очистка всех контактов силовых коммутационных аппаратов, смазка поверхностей трения токопроводящим вазелином;

— контроль состояния и регулирование обеих гидравлических систем (управления и силовой);

— смазка пальцев и втулок всех гидроцилиндров смазками, а также во всех точках согласно химмотологической карты;

— контроль состояния, а в случае необходимости, замена ведущего зубчатого колеса и направляющих роликов цепи выгребного устройства;

— ремонт или замена конвейерных лент всех конвейеров;

— смазка роликов и пальцев ПРУ согласно предписаниям химмотологической карты;

— осмотр и в случае необходимости замена подъемных канатов распределителя щебня;

— замена баровой цепи выгребного устройства;

— замена сит грохота (при необходимости);

— контроль систем измерения и их настройка.


Организация длительного хранения машины

СЧ-600 является сезонной машиной, работающей только в летнее время. Зимой машина хранится на открытой площадке в течение достаточно продолжительного времени: для различных регионов РФ от 1 до 6 мес.

При длительном хранении щебнеочистительной машины выполняют следующие мероприятия:

— все воздушные резервуары и приборы (влагоуловители, маслоотделители и т.д.) пневмосистемы освобождают от конденсата;

— концевые краны тормозной системы закрывают, головки соединительных рукавов очищают от грязи, льда и снега, затыкают деревянными пробками и вешают на кронштейны;

— открытые металлические части (штоки гидро- и пневмоцилинд-ров, направляющие подъемного устройства и т.п.) покрывают консер-вационной смазкой;

— аккумуляторные батареи УТМ снимают с машины и сдают в аккумуляторные отделения ремонтного подразделения для проведения комплекса ТО при хранении;

— консервируют смазкой контакты реле и аппаратов;

— вентиляционные отверстия тяговых электродвигателей тщательно уплотняют двойной восковой бумагой, укрепленной при помощи шпагата;

— развешивают внутри главного электрощита 8 мешочков с сили-кагелем по 250 г (во вспомогательном электрошкафу 4 мешочка, в главном пульте управления 4 и в остальных пультах, где размещены электрические приборы, по 2 мешочка), силикагель препятствует образованию конденсата на приборах, аппаратах и токопроводящих частях электрооборудования при перепадах температуры окружающего воздуха;

— консервируют электрооборудование системы измерения аналогичным способом;

— накрывают все электродвигатели, датчики и гидростанцию непромокаемым брезентом и закрепляют его, тем самым предотвращая влияние неблагоприятных климатических воздействий.


Порядок введения в работу щебнеочистительной машины после длительного хранения

Для ввода в работу машины СЧ-600 производят ее расконсервацию, для чего выполняют следующие работы:

— удаляют деревянные пробки тормозного оборудования, установленные при консервации;

— удаляют консервационную смазку с контактов реле и аппаратов, а также с открытых металлических частей;

— устанавливают на место аккумуляторные батареи (перед постановкой батареи на машину производят ее ТО: проверяют уровень и плотность электролита, степень заряженности и при необходимости приводят указанные параметры в норму);

— снимают консервационную защиту с вентиляционных отверстий тяговых электродвигателей;

— убирают защитный брезент с электродвигателей, гидростанции и датчиков, а также все мешочки с силикагелем;

— устанавливают снятые приборы электронной системы измерения.

После расконсервации проводят общий осмотр щебнеочистительной машины, при котором проверяется комплектность ее оснащения. После этого производят опробование рабочих органов, имеющих электрический привод, с предварительным измерением изоляции всех электродвигателей, приборов и токоведущих частей, а также испытания рабочих органов вхолостую, при которых проверяют герметичность гидравлических и пневматических элементов, соединений и действие предохранительной аппаратуры. В заключение проверяют работу тормозов согласно предписаний Инструкции по эксплуатации тормозов специального подвижного состава железных дорог (ЦП-ЦТ-ЦВ-797 от 04.10.2002 г.).

Admin добавил 15.12.2011 в 15:48
Вы можете дополнить или изменить данную статью, нажав кнопку Редактор

Щебнеочистительная машина SČ 600

СЧ600-011 и ЩОМ1200-010. Россия, Красноярский край, перегон Злобино - Базаиха. Автор: romik80. Дата: 7 февраля 2017 г.

СЧ600-011 и ЩОМ1200-010

SČ 600 — Strojní Čistička (Щебнеочистительная Машина) с глубиной очистки щебня до 600 мм. Выпускалась с 1989 по 2001 год на MTH Praha. Построено 67 машин.

В Чехии машина работает в паре с тепловозом PA 300 (модификация 730). Конструкция опирается на две 2-х осные тележки, две из которых моторные. В самом начале кузова расположена первая кабина, в середине подъёмные устройства пути и заборные устройства для щебня, а над ними устройства очистки. Перед второй тележкой сбрасывающие очищенный щебень скатные листы и кабина оператора, а выше транспортировочные ленты для загрязнителей.

В 1986 году построен опытный экземпляр, который имел проблемы с производительностью и избыточный вес. После наладки выпущена партия из 6 единиц для Чехии, 30 единиц для РФ и 30 для экспорта в другие страны.

Щебнеочистительные машины СЧ-600 и СЧ-601.

Щебнеочистительные машины СЧ-600 и СЧ-601 имеют одинаковую конструктивную схему и различаются только модернизацией некоторых узлов и дополнениями, выполненными на машине СЧ-601. В зависимости от технологического процесса, возможны два варианта работы машины: вырезка балласта (при полной вырезке) балласт может подаваться через поворотный конвейер в специализированный состав или на откос земляного полотна, а при очистке вырезанный балласт подается на грохот, очищенный щебень возвращается в балластную призму, а мелкая фракция (загрязнитель) может отгружаться в специализированный состав или на откос земляного полотна.

При работе машин СЧ-600 и СЧ-601 в режиме "ОЧИСТКА" загрязненный балласт (рис. 5), перемещаемый транспортером 6, разгружается в заднюю часть грохота 7, а при работе в режиме "ПОЛНЫЙ ОТБОР" транспортер 6 смещается на 630 мм в переднюю часть и балласт попадает на наклонный транспортер 8.


Рис.5. Щебнеочистительная машина СЧ-600:

1 — рама; 2, 3 — тележки; 4 — выгребное устройство; 5 — приемочный бункер; 6 — конвейер для подачи вырезанного щебня; 7 — грохот; 8 — конвейер для подачи засорителя; 9 — поворотный конвейер; 10 — накопитель; 11 — распределитель щебня; 12 — подъемное устройство для рельсошпальной решетки; 13 — измерительная система; 14 — кабина управления; 15 — гидроцилиндр установки уровня выгребного устройства; 16 — электродвигатели привода баровой цепи; 17 — поперечный конвейер.

Выгребное устройство 4 выполнено в виде цепного скребкового рабочего органа, обеспечивает вырезку балласта из пути и его транспортировку на транспортер 6 подачи балласта. Скребковые цепи движутся в правом и левом желобах, соединенных между собой под шпалами ремонтируемого пути при помощи подпутной балки; которая устанавливается симметрично оси пути в предварительно подготовленной траншее и имеет различную длину: короткую для работы на станционных путях и увеличенную для работы на перегонах. В транспортном положении одна балка расположена на специальных кронштейнах и устанавливается при помощи электроталей, вторая же находится на площадке рамы передней части машины. Концы желобов снабжены пригребными плугами и позволяют производить регулировку ширины захвата. Желоба имеют защитные перила и кнопки аварийной остановки цепи. Глубина вырезаемого слоя устанавливается гидроцилиндрами 15 подвешенными на раме машины. Цепь приводится и движение двумя электродвигателями привода через редуктор, установленный на опоре. Система крепления редуктора позволяет регулировать натяжение цепи.

Виброгрохот (рис. 6) имеет два сита 6, 8; расположенные параллельно в коробе 1, вибратор 4, установленный на раме 5 и синхронизирующий вал 7.


1 — короб; 2 — опора пружинная; 3 — люк; 4 — вибратор; 5 — вибраторов; 6 — верхний ярус сит; 7 — вал синхронизирующий. 8 — нижний ярус сит.

Поворотный конвейер 8 предназначен для транспортировки загрязнителей за пределы машины, и имеет возможность поворачиваться на 3600. Лента приводится в движение при помощи мотор-барабана. Приводы конвейеров — электрические.

Подъёмное устройство 12 расположено под наклонным участком рамы и предназначено для подъема и бокового перемещения относительно оси пути рельсошпальной решетки. Устройство состоит из двух подъемников, каждый из которых снабжен двумя подъемниками и двумя направляющими роликами, и взаимодействует с одной рельсовой нитью пути. Раздельное управление подъемников позволяет укладывать РШР в кривых участках пути. Подъем и опускание производится гидроцилиндрами. Управление работой производится из кабины управления или выносного пульта. В транспортном положении подъемники фиксируются механическим способом.

При транспортировании машины поворотный транспортер занимает положение под горизонтальной частью наклонного транспортера 8 и фиксируется механическим путем. Накопитель 10 представляет собой тихоходный цепной транспортер и является аккумулятором балласта, который используется для засыпки места разрядки машины. Сателлит или распределитель балласта 11 размещается в средней части вдоль оси машины под рамой. Передняя часть распределителя установлена вблизи выгребной балки, предназначена для дозировки щебня в шпальные ящики по концам шпал и оборудована вибратором с резиновыми амортизаторами. Задняя часть распределителя — сварная конструкция из листового металла, служит для укладки щебня в шпальный ящик между рельсов вблизи задней тележки машины по уровню верха шпал. Между передней стенкой распределителя и задним направляющим устройством размещается заслонка с гидроприводом, которая может регулировать объем высыпанного щебня в поперечном направлении. Избыток щебня отводится на сторону при помощи поперечного транспортера 17.

Управление технологическим процессом производится из кабины 14, установленной снизу рамы в непосредственной близости от выгребного устройства. С целью уменьшения — вибрации, кабина подвешена при помощи четырех резиновых амортизаторов. Внутри кабины размешены два основных поста управления, оснащенные подрессоренными сидениями и вспомогательный — для управления стоя.

Гидравлическое оборудование машины предназначено для обеспечения управления рабочих органов. Для этой цели на задней площадке рамы машины размещена гидростанция с рабочим давлением 12 МПа, которая обеспечивает: натяжение цепи выгребного устройства; подъем и перемещение желобов; установку пригребных плугов; требуемый наклон грохота; смещение транспортера подачи балласта; управление заслонками переднего и заднего распределителей; подъем и наклон левого и правого подъемников.

Машины СЧ-600 и СЧ-601 не оборудованы собственным источником сжатия воздуха и потребляют по питательной и тормозной магистралям воздух от ТЭМ для работы пневмо- и тормозного оборудования.

Электрооборудование машин СЧ-600 и СЧ-601 обеспечивает управление рабочими органами с электроприводом, измерение параметров и дистанционное управление в рабочем режиме из кабины.

Источником переменного тока являются тяговые энергетические модули типа УТМ или другие, имеющие энергетические установки, достаточные для питания электропривода машин. Подвод питания осуществляется через штепсельные разъемы, размещенные на лобовом листе машины. К силовому электрооборудованию относятся: мотор-барабаны транспортеров, электродвигатели привода выгребной цепи, транспортера-накопителя и гидростанции.

В машине СЧ-601, по сравнению с моделью СЧ-600, на скребках установлено по четыре зуба, вместо трех, увеличены высота направляющей части тяговой цепи, сечения и длина желобов, их жесткость, изменены: система крепления гидроцилиндров раздвижения желобов; длина подпутной балки, конструкция подъемного устройства и место его крепления для более надежного прохождения стыков; конструкция сателлита для более равномерного распределения щебня; применен пробивщик шпальных ящиков; поворотный транспортер выполнен с двумя мотор-барабанами вместо одного; грохот оснащен двумя вибраторами, на транспортерах применены мотор-барабаны с обрезиненной поверхностью; установлен автономный аварийный гидроагрегат для приведения в транспортное положение; введены дополнительные выносные пульты управления для удобства работы машинистов; вибраторы для уплотнения поверхности среза; улучшена система измерения положения рабочего органа, повышена виброзащищенность датчика.

Пробивщик балласта служит для освобождения от слежавшегося загрязненного балласта шпальных ящиков и установлен перед рабочей кабиной. Принцип работы состоит в механическом удалении балласта при помощи пневмоцилиндра. В транспортное положение пробирщик устанавливается с помощью гидравлических цилиндров и механически фиксируется, а в кривых участках устанавливается симметрично продольной оси пути с помощью гидроцилиндра.

Тяговый расчет машины


При движении машины помимо сопротивлений при работе рабочих органов, возникают сопротивления: W1 — сопротивление машины как подвижной единицы, W2 — сопротивление движению на подъеме, W3 — сопротивление машины в кривой.


, (1)


, (2)

Gm- масса всей машины, Gm=(76+63·7)9,8=5066,6 кН ;

Vр- рабочая скорость машины.


, (3)





, (5)



(6)


(5)


(7)



Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Классификация, устройство и особенность работы машин, предназначенных для очистки щебня и вырезки балласта. Определение основных параметров взаимодействия пути и рабочих органов машины.

Машины для очистки щебня и вырезки балласта подразделяются на следующие основные группы: машины высокопроизводительные с малой глубиной очистки щебня (ЩОМ – Д, ЩОМ – ДО, ЩОМ – 4, ЩОИ – 4М, БМС и др.); машины для торцевой (очистки) замены балласта (УМ – М, УМ – С, ЩОМ – 6Р и др.); машины для глубокой (очистки) замены щебня (RM – 80, RM – 76, СЧ – 600, СЧ – 601, СЧУ – 800, АХМ – 80, ЩОМ – 6Б и др.).

В щебнеочистительных машинах используется механический принцип очистки щебеночного балласта, как наименее простой и доступный. Механический принцип очистки щебеночного балласта основан на просеивании засорителя через отверстие, выполненные на просеивающей поверхности щебнеочистительного рабочего органа при относительных перемещениях указанной поверхности и очищаемого балласта. Механический принцип очистки на щебнеочистительных машинах реализуется рабочим органом с центробежной сетчатой лентой А.М. Драгавцева или вибрационным двух – или трехъярусным грохотом.

Рабочие органы системы Драгавцева очень компактны, одновременно выполняют функцию очистки и транспортера, обладают высокой производительностью при удовлетворительной эффективности очистки, но имеют низкий уровень надежности и высокую энергоемкость и производят выброс засорителя на плечо балластной призмы и откосы ЗП, что приводит к появлению шлейфов и засорению водоотводов.

Центробежные щебнеочистительные органы представляют собой бесконечную сетчатую ленту, приводящуюся в движение через ведущие звездочки трансмиссии привода.

Вибрационный щебнеочистительный орган (грохот) состоит из колеблющегося короба, верхнего и нижнего сит, дебалансного вибратора и упругих опор.

Специализированный подвижной состав для ремонта пути: хоппер – дозаторы, универсальный поезд из 10 полувагонов, ПБ и др.; их устройство, принцип работы, использование и тяговые расчеты.

Для перевозки и выгрузки по фронту работ балластных материалов для отсыпки земляного полотна в путевом хозяйстве применяют специализированные саморазгружающиеся полувагоны (хоппер – дозаторы) и вагоны – самосвалы (думпкары).

Хоппер – дозатор ЦНИИ – ДВЗ – М ,предназначен для перевозки и механизированной выгрузки в путь с укладкой, дозированием всех родов балласта при техническом обслуживании и строительстве железнодорожного пути. Хоппер – дозатор состоит из цельнометаллического кузова, представляющего собой открытый сверху бункер, установленный на раме. В нижнее части бункера находится разгрузочно – дозирующее устройство с приводом от пневмоцилиндров и с управлением через правый и левый пневматические пульты, входящие в состав рабочей пневмосистемы, а также через винтовые механизмы регулирования высоты дозирования при разгрузке.

При расчете элементов механизмов хоппер – дозатора исходят из условия максимально возможного давления, развиваемого в цилиндре.

Для расчета рычажной схемы механизма раскрытия и закрытия наружных крышек составляется многоугольник сил: при раскрытии крышек и при крайнем открытом их положении.

Саморазгружающиеся полувагоны – думпкары используются для доставки и механизированной выгрузки сыпучих строительных материалов на участках реконструкции или строительства ж/д пути.

ПБ – машина предназначена для планирования и перераспределения свежеотсыпанного балласта при всех видах ремонта и текущем содержании ж/д пути, а также может применятся при его строительстве. Машина выполняет следующие операции:

- планирование балластного материала по всей ширине БП для обеспечения ее проектного профиля;

- перераспределения излишков балласта с откосов и междупутья внутрь колеи;

- перераспределения с откоса в междупутье или на оборот;

- удаление балласта с верхней поверхности шпал и перемещение его на концы шпал;

- очистка скреплений рельса от балласта;

Классификация, устройство и особенности работы машин для разборки и укладки путевой решетки. Определение производительности кранов и силовых параметров основного рабочего оборудования. Автоматизация рабочих операций.

Эти машины предназначены для укладки путевой решетки при строительстве и ремонте пути. Получили распространение два способа укладки путевой решетки: звеньевой и раздельный.

Звеньевые путеукладчики бывают трех типов: на железнодорожном ходу, тракторные (ПБ-3 и ПБ-3М) и легкие портальные (ПУ-4).На строительстве новых железных дорог с малым объемом работ при раздельном способе укладки пути используют стреловые краны. Сплошную смену рельсов выполняют при помощи рельсоукладчиков и путеукладчиков.

Укладочный поезд – комплект машин и оборудования, предназначенных для транспортировки и укладки путевых звеньев. Укладочный поезд состоит из локомотива, укладочного крана для укладки в путь новых звеньев, платформ с неприводным роликовым конвейером и устройством для крепления пакетов звеньев и самоходной моторной платформы (МПД или МПД-2) для тяги хвостовой секции и перетягивания пакетов звеньев. Локомотив доставляет укладочный поезд на место укладки и увозит разгруженный поезд на звеносборочную базу.

При укладке звеньев в путь верхнее звено пакета, подлежащее укладке, захватывают траверсой, приподнимают грузовой лебедкой и выносят тяговой лебедкой вперед. Одновременно укладочный кран с поднятым и выдвигаемым звеном с передней секцией поезда передвигается по ранее уложенному пути на длину звена, после чего звено опускают. Последнее звено пакета, если оно перевернуто при формировании пакета, сначала опускают на балласт, затем перестроповывают, переворачивают рельсами вверх и укладывают краном на ось пути. Новый пакет звеньев надвигают на укладочный кран лебедкой для перетягивания пакетов звеньев и из нового пакета звено укладывают так, как описано выше.

При ремонте и строительстве железных дорог применяют укладочные краны УК-25/9-18. Кран состоит из следующих частей: платформы, металлоконструкции, грузоподъемного оборудования, гидропривода и кранового электрооборудования. Платформа смонтирована на двух трехосных тележках, у которых две крайние оси приводные.

Грузоподъемное оборудование крана смонтировано на стреле. Звенья поднимают и опускают грузовой лебедкой при помощи траверсы, подвешенной на канатах к грузовым тележкам, а перемещают вдоль стрелы тяговой лебедкой. Для предотвращения перегрузки оборудования предусмотрен ограничитель грузоподъемности, а для ограничения хода грузовых тележек – специальные ограничители. Барабаны грузовой лебедки закреплены на валу редуктора. Привод лебедки осуществляется электродвигателем. Груз удерживается тормозом.

При изменении укладки слева направо стрелу передвигают тяговой лебедкой из крайнего левого положения в крайнее правое и перепасовывают канаты. Канат, идущий с барабана, крепят к грузовой тележки, а канат, идущий с барабана – к грузовой тележке. Тяговая лебедка перемещает грузовые тележки вдоль стрелы. Редуктор и тормоз у нее такие же, как у грузовой лебедки, а барабаны большего размера (700мм) и электродвигатель имеет мощность 23кВт.

Производительность П укладочного крана, м/ч зависит от времени укладки звена , с, и длины звена , м.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.



Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Щебнеочистительные машины СЧ-601, ЩОМ-4М


Балластная призма должна обеспечивать вертикальную и горизонтальную устойчивость рельсошпальной решетки при воздействие на неё поездной нагрузки. В процессе длительной эксплуатации балластная призма постоянно засоряется, как сыпучими грузами с проходящих поездов, так и мелкими фракциями щебня. При этом призма теряет свои первоначальные свойства. Периодическое восстановление физико-механических характеристик и геометрических параметров балластной призмы производится путем очистки или замены щебня. Обе операции могут быть выполнены щебнеочистительными машинами, такими как ЩОМ-4М, СЧ-601.

2. Щебнеочистительная машина СЧ 601.

Машина для глубокой очистки щебня и замены балласта СЧ 601 предназначена для очистки и вырезки загрязненного щебня на глубину до 0,5 метров и более. Машина выполнена на железнодорожном ходу в прицепном варианте.

В зависимости от технологического процесса, возможны два варианта работы машины:1) вырезка балласта – балласт вырезается и подается в специализированный состав или на откос земляного полотна; 2) очистка балласта – вырезанный балласт подается на грохот, очищенный щебень возвращается в балластную призму, а загрязнитель подается в специализированный состав или на откос земляного полотна.

Гидравлическое оборудование машины предназначено для обеспечения управления рабочих органов. Для этой цели на раме машины размещена гидростанция с рабочим давлением 12 МПа, которая обеспечивает: натяжение цепи выгребного устройства; подъем и перемещение желобов; установку пригребных плугов; требуемый наклон грохота; смещение транспортера подачи балласта; управление заслонками переднего и заднего распределителей; подъем и наклон левого и правого подъемников.

В качестве источника переменного тока служат тяговые энергетические модули типа УТМ или другие, имеющие электрические установки достаточные для питания электроприводов машины (мотор – барабаны транспортеров, электродвигатели привода выгребной цепи, транспортера-накопителя и гидростанции).

Структурная схема машины СЧ 601 приведена на рисунке 1. Технические характеристики приведены в таблице 1.

Читайте также: