С обеих сторон заведующий отделом обожгешь руку клали кирпичи

Обновлено: 13.05.2024

С обеих сторон заведующий отделом обожгешь руку клали кирпичи

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

НАИБОЛЕЕ РЕШИТЕЛЬНО поступил

в ДВУХСТАХ метрах

на ИХ территории

Пояснение (см. также Правило ниже).

Неправильно: обгрызанное яблоко. Корректно: обгрызенное яблоко.

Объясним суть ошибки. Нужно образовать причастие со значением «то, которое обгрызли». Берём инфинитив «обгрызть» (что сделать) и от него образуем причастие с суффиксом ЕНН. Ошибка возникла потому, что вместо формы обгрызть взяли форму «обгрызать» (другого вида, несовершенного). От этой формы возможно причастие «обгрызаемый», несовершенного вида.

Ответ: обгрызенное Правило: Задание 7. Морфологические нормы словообразования и словоизменения
Общее понятие о морфологических нормах.

Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).

Морфологическая норма регулирует словообразование и словоизменение. Эти нормы обязательно изучаются в школьном курсе русского языка и проверяются в задании 6 ЕГЭ. В морфологии (также, как в синтаксисе и в области произношения) есть сильные и слабые нормы. Сильные соблюдаются всеми, кто владеет русским языком как родным. Слабые легко поддаются воздействию со стороны, плохо усваиваются и часто искажаются. Их наличие определяется многими причинами, в частности, особенностями развития фонетической и грамматической систем русского языка. Так, существовавшие ещё во времена Льва Толстого нормы образования и изменения причастий, деепричастий, прилагательных и других частей речи, существенно изменились в наши дни. Нужно отметить, что для довольно большого списка слов существуют, с одной стороны — разговорные формы , а с другой стороны — литературные, письменные . Но наряду с этим есть и такие формы, которые недопустимы даже в разговорной речи и являются грубым нарушением морфологических норм. Тот, кто обращается к словарям, знает, что в толковых словарях непременно есть пометки «разг».,что значит разговорное, и другие, указывающие на нормативность употребления формы слова том или ином стиле речи.

В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме.

Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.

Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:

ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

ИМЁН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ (падежные формы) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

Раздел кодификатора ФИПИ: Грамматические нормы (морфологические нормы) Михаил Чжан (Владивосток) 21.05.2012 05:28

Не пойму, почему ЛЮБИМЫЕ ПРОФЕССОРА правильное словосочетание?

Служба поддержки

В нём нет ошибки.

Елисей Макаровский 22.01.2016 21:36

прошу объяснить! Впервые вижу слово об­гры­зен­ное, а не об­гры­зан­ное!

Татьяна Юдина

Тут всё просто: от глагола обгрызть (сов. вид.) образуется причастие при помощи суфиикса енн, а от глагола обгрызать можно образовать (несов. вид) только обгрызаемое (несов. вид).

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

в ПОЛУТОРА часах

Пояснение (см. также Правило ниже).

Неверно: выздоровит. Корректно: выздоровЕЕТ.

Ответ: выздоровеет Правило: Задание 7. Морфологические нормы словообразования и словоизменения
Общее понятие о морфологических нормах.

Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).

Морфологическая норма регулирует словообразование и словоизменение. Эти нормы обязательно изучаются в школьном курсе русского языка и проверяются в задании 6 ЕГЭ. В морфологии (также, как в синтаксисе и в области произношения) есть сильные и слабые нормы. Сильные соблюдаются всеми, кто владеет русским языком как родным. Слабые легко поддаются воздействию со стороны, плохо усваиваются и часто искажаются. Их наличие определяется многими причинами, в частности, особенностями развития фонетической и грамматической систем русского языка. Так, существовавшие ещё во времена Льва Толстого нормы образования и изменения причастий, деепричастий, прилагательных и других частей речи, существенно изменились в наши дни. Нужно отметить, что для довольно большого списка слов существуют, с одной стороны — разговорные формы , а с другой стороны — литературные, письменные . Но наряду с этим есть и такие формы, которые недопустимы даже в разговорной речи и являются грубым нарушением морфологических норм. Тот, кто обращается к словарям, знает, что в толковых словарях непременно есть пометки «разг».,что значит разговорное, и другие, указывающие на нормативность употребления формы слова том или ином стиле речи.

В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме.

Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.

Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:

ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

ИМЁН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ (падежные формы) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

Раздел кодификатора ФИПИ: Грамматические нормы (морфологические нормы) Dmitry 19.01.2016 20:19

А как насчет варианта "оздоровит"?

Татьяна Юдина

Это не может быть вариантом ответа. Никак.

Айна Султыгова (Яндаре) 23.01.2016 16:05

Но говорят "быстро выздоровит,а не выздоровеет".

Татьяна Юдина

Если мы будем писать так, как говорят, мы перестанем понимать друг друга. На то и есть правила, чтобы было единообразное написание.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

до тысяча восемьсот ДВЕНАДЦАТОГО года

Пояснение (см. также Правило ниже).

Неверно: лежит на шкафе. Корректно: лежит на шкафу.

Ответ: шкафу Правило: Задание 7. Морфологические нормы словообразования и словоизменения
Общее понятие о морфологических нормах.

Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).

Морфологическая норма регулирует словообразование и словоизменение. Эти нормы обязательно изучаются в школьном курсе русского языка и проверяются в задании 6 ЕГЭ. В морфологии (также, как в синтаксисе и в области произношения) есть сильные и слабые нормы. Сильные соблюдаются всеми, кто владеет русским языком как родным. Слабые легко поддаются воздействию со стороны, плохо усваиваются и часто искажаются. Их наличие определяется многими причинами, в частности, особенностями развития фонетической и грамматической систем русского языка. Так, существовавшие ещё во времена Льва Толстого нормы образования и изменения причастий, деепричастий, прилагательных и других частей речи, существенно изменились в наши дни. Нужно отметить, что для довольно большого списка слов существуют, с одной стороны — разговорные формы , а с другой стороны — литературные, письменные . Но наряду с этим есть и такие формы, которые недопустимы даже в разговорной речи и являются грубым нарушением морфологических норм. Тот, кто обращается к словарям, знает, что в толковых словарях непременно есть пометки «разг».,что значит разговорное, и другие, указывающие на нормативность употребления формы слова том или ином стиле речи.

В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме.

Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.

Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:

ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

ИМЁН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ (падежные формы) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

Раздел кодификатора ФИПИ: Грамматические нормы (морфологические нормы) Гость 04.01.2015 10:17

"пять кочерёг" никого не смущает слово кочерга не склоняется вообще.

Татьяна Юдина

Откуда у Вас такая информация? Склоняется, вот полная парадигма склонения.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Неверно: пара туфлей. Корректно: пара туфель.

Ответ: туфель Правило: Задание 7. Морфологические нормы словообразования и словоизменения
Общее понятие о морфологических нормах.

Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).

Морфологическая норма регулирует словообразование и словоизменение. Эти нормы обязательно изучаются в школьном курсе русского языка и проверяются в задании 6 ЕГЭ. В морфологии (также, как в синтаксисе и в области произношения) есть сильные и слабые нормы. Сильные соблюдаются всеми, кто владеет русским языком как родным. Слабые легко поддаются воздействию со стороны, плохо усваиваются и часто искажаются. Их наличие определяется многими причинами, в частности, особенностями развития фонетической и грамматической систем русского языка. Так, существовавшие ещё во времена Льва Толстого нормы образования и изменения причастий, деепричастий, прилагательных и других частей речи, существенно изменились в наши дни. Нужно отметить, что для довольно большого списка слов существуют, с одной стороны — разговорные формы , а с другой стороны — литературные, письменные . Но наряду с этим есть и такие формы, которые недопустимы даже в разговорной речи и являются грубым нарушением морфологических норм. Тот, кто обращается к словарям, знает, что в толковых словарях непременно есть пометки «разг».,что значит разговорное, и другие, указывающие на нормативность употребления формы слова том или ином стиле речи.

В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме.

Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.

Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:

ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

ИМЁН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ (падежные формы) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

Раздел кодификатора ФИПИ: Грамматические нормы (морфологические нормы) Павел Юрьевич (Москва) 10.05.2013 13:40

разве говорить: "старые профессора" правильно?

Татьяна Стаценко

Да, правильно. Во множественном числе именно так и звучит - ПРОФЕССОРА, не ПРОФЕССОРЫ.

Irin Mentor (Нижний Новгород) 15.12.2013 12:07

Выправь текст это как? Разве не правильно будет исправь?

Камо Ованесян 18.06.2018 16:09

Исправьте, пожалуйста, форму ответа в этом задании.

Когда я написал паратуфель, система посчитала ответ неправильным, хотя я выполнил условие для написания корректного ответа.

Татьяна Стаценко

В задании сказано: запишите СЛОВО правильно. Нужно выписать только исправленное слово, а не всё словосочетание.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

МОКЛА под дождём

ПОЕЗЖАЙТЕ в магазин

Пояснение (см. также Правило ниже).

Неверно: косвенных падежов. Корректно: косвенных падежей.

Ответ: падежей Актуальность: Текущий учебный год Сложность: обычная Правило: Задание 7. Морфологические нормы словообразования и словоизменения
Общее понятие о морфологических нормах.

Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).

Морфологическая норма регулирует словообразование и словоизменение. Эти нормы обязательно изучаются в школьном курсе русского языка и проверяются в задании 6 ЕГЭ. В морфологии (также, как в синтаксисе и в области произношения) есть сильные и слабые нормы. Сильные соблюдаются всеми, кто владеет русским языком как родным. Слабые легко поддаются воздействию со стороны, плохо усваиваются и часто искажаются. Их наличие определяется многими причинами, в частности, особенностями развития фонетической и грамматической систем русского языка. Так, существовавшие ещё во времена Льва Толстого нормы образования и изменения причастий, деепричастий, прилагательных и других частей речи, существенно изменились в наши дни. Нужно отметить, что для довольно большого списка слов существуют, с одной стороны — разговорные формы , а с другой стороны — литературные, письменные . Но наряду с этим есть и такие формы, которые недопустимы даже в разговорной речи и являются грубым нарушением морфологических норм. Тот, кто обращается к словарям, знает, что в толковых словарях непременно есть пометки «разг».,что значит разговорное, и другие, указывающие на нормативность употребления формы слова том или ином стиле речи.

В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме.

Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.

Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:

ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

Перепишите предложения. Найдите в приведенных предложениях речевые ошибки и исправьте предложения.

1.Люди со скабрезными лицами собрались на траурной церемонии.

2.Под тенистыми деревьями удобно примостились туристы.

3.В некрологе коллеги поздравили юбиляра и пожелали ему здоровья и долголетия.

4.Больной был госпитализирован в больницу.

5.Она служила при дворе служанкой.

6.Как и человек, дельфин не способен все время находиться под водой и поднимается, чтобы вздохнуть немного кислорода.

7.Товарищи оказали мне плохую медвежью услугу.

8.По обоим сторонам строительной площадки возвышались аккуратно сложенные штабеля кирпичей.

9.Вопреки усилий репетиторов мальчик учился плохо.

10.Уезжая в командировку, отец обещал, что обязательно приеду на праздники.

Помогите пожалуйста найти безсоюзные предложения в романе Преступление и наказание.Заранее спасибо. Заранее спасибо!

Бессоюзные сложные - это два или несколько предложений, связь между которыми только интонация, а на письме может стоять запятая, точка с запятой, двоеточие или тире. Если простое бессоюзное, то в нем вообще нет союзов. Так какое вам нужно?

Остальные ответы

БеССоюзные сложные предложения из романа Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание".
1. Но никто не разделял его счастия; молчаливый товарищ его смотрел на все эти взрывы даже враждебно и с недоверчивостью.
2. Огарок освещал беднейшую комнату шагов в десять длиной; всю ее было видно из сеней.
3. Стали даже входить в комнату; послышался, наконец, зловещий визг: это продиралась вперед сама Амалия Липпевехзель.. .
4. Мебель соответствовала помещению: было три старых стула, не совсем исправных, крашеный стол в углу.. .
5. Письмо дрожало в руках его; он не хотел распечатывать при ней: ему хотелось остаться наедине с этим письмом.
6. Он медлил; он даже как будто боялся чего-то.
7. Наконец распечатал: письмо было большое, плотное, в два лота; два большие почтовые листа были мелко-намелко исписаны.
8. Он схватил шляпу и вышел, на этот раз уже не опасаясь с кем-нибудь встретиться на лестнице; забыл он об этом.
9. Лучшие из его товарищей понимали это, все любили его. (О Разумихине) .
10. Сердце в нем поднимается, слезы текут.

Морфология и культура речи

Задания ЕГЭ по морфологии и культуре речи. Морфологический разбор – классифицикация слов различных частей речи. Оценить морфологические формы с точки зрения нормативности. Задания предполагают работу со словами различных частей речи в предложении.

Рубрика Иностранные языки и языкознание
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 25.11.2008
Размер файла 19,7 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Контрольная работа №4

по русскому языку

Морфология и культура речи

Изучая морфологию, учащиеся узнают о грамматическом строе языка, о грамматических классах слов (частях речи) и свойственных этим классам категориях.

Типичные задания ЕГЭ

по морфологии и культуре речи:

- Укажите ошибку в образовании формы слова.

- Укажите номер предложения, в котором есть действительное причастие (деепричастие, подчинительный союз и т.п.).

- Укажите правильную морфологическую характеристику слова… из предложения…

- Из предложения (предложений) выпишите краткое причастие (прилагательное в превосходной степени, все наречия, частицы, производные предлоги, притяжательные местоимения и т.п.).

- Из предложения (предложений) выпишите причастия, перешедшие в имя существительное.

- Укажите номер предложения, в котором местоимение употреблено в функции частицы.

Приведенные типы заданий проверяют следующие базовые умения:

- умение производить морфологический разбор - анализировать, классифицировать слова различных частей речи;

- умение оценивать морфологические формы с точки зрения нормативности.

Большинство заданий предполагает работу со словами различных частей речи в пределах предложения.

1. Установите соответствие между существительными и прилагательными по родовому признаку:

1) Онтарио; а) красивый;

2) какаду; б) красивая;

3) кашне; в) красивое

2. В приведенных словосочетаниях мысленно поставьте существительные в начальную форму и укажите те, которые относятся к мужскому роду:

1) Большие мозоли;

2) Моченые яблоки;

3) Домашние тапки;

4) Маленькие мыши;

5) Офицерские погоны;

6) Ценные коррективы.

3. В каком предложении выделенное существительное имеет

1) Долить кипятк… в стакан.

2) Прийти в гости и поесть медк…

3) От него не было ни слух… ни дух…

4) Ей нравился горьковатый вкус ча…

4. Укажите существительные, которые во множественном числе Им.п. имеют окончание -ы (-и).

5. Найдите существительные, которые в форме Р.п. множественного числа имеют нулевое окончание.

1) 1) пара помидор…;

6) группа мичман… .

6. Укажите собственные имена, окончание которых в Тв.п. единственного числа - ым:

1) Встречаться с Набоков…;

2) Фильм с Чаплин…;

3) Познакомиться с городом Тамбов…;

4) Отдыхать под Галицын…;

5) Восхищаться Бунин….

7. Определите, в каком предложении находится существительное со следующими морфологическими признаками: в Вин.п., только во мн.ч.

1) Лиса и во сне кур считает.

2) Знай, сверчок, свой шесток.

3) Голод не тетка, заставит работать.

4) Готовь сани летом, а телегу зимой.

5) Грамоте учиться - всегда пригодится.

8. Найдите ошибку в образовании краткой формы имен прилагательных:

2) Братский - братск;

3) Светлый - светел;

5) Бледный - бледен;

6) Змеиный - змеин.

9. Определите, в каком предложении находится прилагательное со следующими морфологическими признаками: кач., м.р., вин.п., ед.ч.

1) Друг мой, друг мой, я очень и очень болен.

2) Вечер черные брови насупил.

3) Я слушал ее и невольно оглядывал стройный лик.

4) Словно белою косынкой подвязалася сосна.

10. Найдите числительные.

11. Укажите предложение с ошибкой в употреблении числительного.

1) Оба окна светились.

2) Отец гордился обоими сыновьями.

3) На обоих партах лежали книги.

4) Об обоих фильмах говорили восхищенно.

12. Укажите строчку, в которой присутствуют местоимения разных разрядов:

1) Моему, вы, они, твоего, себя;

2) Кто, какой, чему, сколько, какого;

3) Некто, несколько, что-то, нечто;

4) Сам, весь, всякий, каждый;

5) Тот, этот, сколько, такой.

13. Укажите, где допущена речевая ошибка, связанная с употреблением местоимений.

1) На пригорке появилась первая трава. Она зазеленела уже в апреле.

2) Встреча Чацкого с Фамусовым не принесла ему ничего хорошего.

3) Каждый из помещиков предлагает, чтобы Чичиков к нему приехал.

4) Мы ничего не знали об этой истории.

14. Определите, в каком предложении находится местоимение со следующими морфологическими признаками: определит., им.п., мн.ч.

1) Кто любит труд, того люди чтут.

2) Кому вершки, а кому и корешки.

3) Все хорошо, что хорошо кончается.

4) Мы сами с усами.

15. Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова.

Здесь так пыльно, что даже в платке, который я вынимаю из сумки, лежит пыль. (В. Каверин)

2) Краткое прилагательное;

3) Слово состояние;

16. Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова.

Из печки вывалилась горящая ветка и чадно горела на железном листе, набитом перед печкой. (Л. Леонов)

3) Действительное причастие;

4) Страдательное причастие.

17. Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова.

Изображение Георгия в образе мученика нередко среди памятников византийского искусства.

3) Слово состояние;

4) Причастие.18. Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова.

У ног Ильи широкая пасть оврага была наполнена густой тьмой. (М. Горький)

3) Действительное причастие;

4) Страдательное причастие.

19. Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова.

Вечерами, когда гасли фонари и начинали стрекотать кузнечики, мы мечтали о будущем.

1) 1) Имя существительное;

2) Имя прилагательное;

20. В каком предложении выделенное слово является местоимением?

1) Теперь мы сами доедем, - сказал Селифан, - ступай себе домой. (Н. Гоголь)

2) Бабушке с каждой минутой становилось все лучше. (В. Каверин)

3) Ему был известен каждый переулок этой большой рабочей окраины. (В. Катаев)

4) Где же все-таки я видел этого человека?

21. Выпишите притяжательные местоимения.

Подполковник Николай Вадимович Рубовский, невысокий плотный человек с густыми бровями, веселыми серыми глазами и прихрамывающею походкою, отчего его шпоры неровно и звонко призвякивали, был весьма любезен и за то любим в обществе. (Ф. Сологуб)

22. Выпишите относительное местоимение.

Я пожалел, что напрасно погубил цветок, который был так хорош в своем месте, и бросил его. (Л. Толстой)

23. Выпишите неопределенные местоимения.

Я часто воображал себе моря, туманные и золотые от вечернего штиля, какие-то далекие плавания, когда весь мир сменяется, как быстрый калейдоскоп. Боже мой, если бы кто-нибудь догадался подарить мне хотя бы кусок ржавчины от старого якоря! (К. Паустовский)

24. Выпишите страдательное причастие.

Стоит только узнать, сколько берет медлительный в Лиссабоне, как тотчас возникает немыслимое желание нанять его и проехать по старым, величавым улицам готического города, политым ласковой водой, к пышному городскому собору, а потом по моряцким улочкам в порт, пахнущий рыбацкими тельняшками. (К. Паустовский)

25. Выпишите производный предлог.

Дениске было уже около двадцати лет, служил он в кучерах и собирался жениться, но, несмотря на возраст, не перестал еще быть маленьким. Он очень любил пускать змея, гонять голубей, играть в бабки, бегать вдогонки и всегда вмешивался в детские игры и ссоры. (А. Чехов)

26. Выпишите подчинительные союзы.

Постепенно я понял, что тот, кто составляет задачи, нарочно запутывает их, чтобы ученики не могли сразу решить. (Н. Носов)

27. Выпишите предлоги.

Но как раз когда собака почуяла след, сквозь густую крону дерева пробился солнечный луч и полетел вниз, на тот листик заячьей капусты, от которого запахло собаке перышком тетеревенка. (М. Пришвин)

28. Выпишите частицы.

Где именно жил пригласивший чиновник, к сожалению, не можем сказать. (Н. Гоголь)

29. Выпишите прилагательное, образованное от причастия.

Это, однако, не мешало (доктору) не пропустить ни одного вечернего представления, знать близко всех выдающихся наездников, акробатов и жонглеров и щеголять в разговорах словечками, выхваченными из лексикона цирковой арены и конюшни. (А. Куприн)

30. Выпишите наречие, образованное от деепричастия.

31. Выпишите предлог, образованный от наречия.

Побежали по деревенским улицам бурливые, коричневые, сверкающие ручейки, сердито пенясь вокруг встречных каменьев и быстро вертя щепки и гусиный пух; в огромных лужах воды отразилось голубое небо с плывущими по нему круглыми, точно крутящимися, белыми облаками. (А. Куприн)

32. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) несколько помидор;

3) до две тысячи двадцать второго года;

4) старые профессора.

33. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) несколько башен;

2) чувствуем себя хужее;

3) измерьте ширину плеч;

4) более восьмисот человек.

34. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

2) около его дома;

3) более пятиста;

4) более полутораста партизан.

35. Укажите пример с грамматической ошибкой.

1) 1) спёртый воздух;

2) порватая куртка;

3) достигший чего-то;

4) улёгшийся ветер.

36. Укажите пример с грамматической ошибкой.

37. Укажите пример с грамматической ошибкой.

1) промокший сапог;

2) несколько пар сапог;

3) пожелания самого наилучшего;

4) пожелания всего наилучшего.

38. Укажите пример с грамматической ошибкой.

1) 1) решение судей;

3) обычаи грузин;

4) никаких комментарий.

39. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

1) Хор птичьих голосов, который доносился из лесу, поразил мой слух.

2) Я прожил жизнь, которая была насыщена интересными встречами.

3) Но ведь есть же на белом свете те далекие края, к которым так стремятся перелетные птицы!

4) Горький запах полыни, который смешивался с нежным ароматом цветов, был разлит в утреннем воздухе.

40. Укажите пример с морфологической ошибкой.

1) 1) с обоих сторон;

2) заведующий отдела;

3) обожгёшь руку;

4) клали кирпичи.

41. В каждом из следующих примеров есть ошибки. Укажите пример с морфологической ошибкой.

1) Если я не позабочусь о младших сестрах, никто о них не позаботиться.

2) Мы установили связь с патьюстами сорока тремя населенных пунктов.

3) Большая часть населения, населяющего нашу область, страдает от дефицита йода в воде.

4) В трехста девяноста случаях из тысячи лекарство быстро избавляло пациентов от боли.

42. Найдите морфологическую ошибку. Выпишите правильную форму слова.

Сражение русской и французской армий произошло в полутораста километрах от Москвы, рядом с селом Бородиным.

43. Найдите морфологическую ошибку. Выпишите правильную форму слова.

Писатель считал, что идея справедливости, равенства людей со временем обязательно завоюет ума и сердца людей во всех странах мира.

44. Найдите морфологическую ошибку. Выпишите правильно образованную форму.

Что может быть горче для человека, чем сознание, что ты ничем не можешь помочь другу?

45. Найдите морфологическую ошибку. Выпишите правильно образованную форму.

Хотелось бы услышать ответы на ряд вопросов, касаемых вступительных экзаменов в вузы.

46. Укажите существительное.

47. Укажите прилагательное.

48. Укажите глагол.

49. От какого прилагательного можно образовать формы степеней сравнения.

50. Укажите причастие.

1) 1) разбежавшись;

51. От какого глагола можно образовать страдательное причастие настоящего времени?

1) 1) сопоставить;

52. От какого из данных ниже глаголов нельзя образовать причастие с суффиксом -ущ - или -ющ -?

53. Укажите деепричастия.

Г - спеша.1) А, В; 2) Б, В; 3) В, Г; 4) Б, Г

54. От какого глагола можно образовать деепричастие с суффиксом - в -?

55. Найдите ошибку в определении морфологических признаков.

1) Несколько часов - неопределенное местоимение;

2) Я несколько отстал - наречие;

3) Спустился ниже всех - наречие в форме превосходной степени;

4) Рябина ниже, чем клен - наречие в форме сравнительной степени.

Прочитайте текст и выполните задания 56 - 60.

(1)У нас в городе очень много мостов, которые по ночам разводятся. (2) Время их разводки точно известно: есть расписание, которое вывешено на специальной синей табличке при въезде на мост, однако о разводке забывают и она всегда оказывается некстати. (3) Евгению Викторовичу нужно было попасть из центра в один из новых районов города, в северной его части, для чего следовало миновать Дворцовый мост. (4) И вот как раз сейчас мост оказался разведенным.

56. В каком падеже употреблено существительное «мост» во 2-м, 3-м и 4-м предложениях?

1) во всех трех предложениях в Вин.п.;

2) во 2-м и 3-м - в Вин.п., в 4-м - в Им.п.;

3) во 2-м и 4-м - в Вин.п., в 3-м - в Им.п.;

4) во 2-м - в Вин., в 3-м и 4-м в Им.п..

57. В каком (-их) предложении (-ях) есть причастие (-я)?

58. Укажите краткое (-ие) прилагательное (-ые), употребленное (-ые) в тексте.

1) 1) Точно, известно, нужно.

2) Известно, нужно.

59. Какое (-ие) из местоимений служит (-ат) для связи предложений текста?

1) 1) Личные нас, она;

2) Притяжательное их;

3) Притяжательное его;

4) Относительные которые, которое, чего60. Выпишите все частицы

1. Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку. Практическая стилистика русского языка. - М., 2003.

2. Служевская Т.Я. Уроки русской словесности. Практикум по культуре речи. - СПб., 1997

Первая помощь при термических ожогах

Первая помощь при термических ожогах

По статистике, большая часть ожогов происходит в бытовых условиях и вызвана воздействием пламени, кипятка, горячего пара или раскаленных предметов. И – увы! – их нередко получают дети. Именно поэтому каждый взрослый человек должен ориентироваться в определении степени ожогов, так как от этого зависит выбор способа оказания первой помощи, метода дальнейшего лечения ожога и оценка необходимости во врачебной (в том числе, стационарной) помощи.

Итак, в связи с тем, что при термических ожогах (в отличие от химических ожогов и ожогов глаз) определить их степень достаточно легко, это должен уметь делать каждый человек. Для начала следует, по возможности, уточнить у пострадавшего или окружающих, что произошло, для того, чтобы убедиться в том, что у пострадавшего именно термический ожог, затем осмотреть пораженную поверхность и оценить площадь ожога и степень.

Выделяют 4 степени ожога:

1. Первая степень: покраснение и отек кожи в месте термического ожога. Возможно появление мелких пузырей с прозрачным содержимым.

2. Вторая степень: покраснение и отек кожи в месте термического ожога, а также напряженные или вскрывшиеся пузыри и тонкий струп, который начинает формироваться.

3. Третья степень. При третьей степени термического повреждения имеется глубокий ожог до мышц и костей с формированием струпа. Пузыри при третьей степени, как правило, уже лопнувшие. При этом вокруг зоны глубокого ожога могут быть мелкие пузыри с прозрачным содержимым (вторая степень ожога), покраснение (первая степень ожога).

4. Четвертая степень. При четвертой степени ожога происходит обугливание обожженной части тела. Возможно комбинирование четвертой степени с первой, второй и третьей.

То есть, у одного пострадавшего могут быть ожоги разной степени. При этом тяжесть состояния пострадавшего оценивают по наиболее глубоким ожогам в зависимости от площади пораженной поверхности.

Термические ожоги кожи: как оценить площадь поражения

Уметь определять площадь термического ожога крайне важно – это позволяет выбрать правильную тактику лечения и порой даже спасти жизнь пострадавшему. Один из самых простых способов оценки площади ожога – «правило ладони». Площадь ладони человека составляет в среднем 1% площади его тела. Так, с помощью ладони можно определить, сколько процентов тела поражено.

Существует также правило «девятки» для взрослых: рука, половина ноги, половина спины, грудь, живот, голова – по 9%, и промежность – 1%. Но у детей голова с шеей составляет около 21% площади тела.

Термические ожоги кожи: как выбрать правильную стратегию оказания первой помощи.

При поверхностных термических ожогах более 10% площади тела взрослых (у детей – более 5%) и при более глубоких ожогах от 5% тела взрослого человека (соответственно, более 2,5% тела ребенка) после оказания первой помощи требуется обязательная врачебная помощь с последующей госпитализацией. Такие ожога приводят к нарушению общего состояния, угрожают жизни пострадавшего и в последующем могут потребовать оперативного вмешательства.

Кроме этих случаев, обязательной госпитализации подлежат пострадавшие с глубокими ожогами кистей рук и стоп и поверхностными обширными ожогами кистей рук и стоп, с ожогами глаз, ушей, лица и промежности, а также с предполагаемыми ожогами дыхательных путей из-за вдыхания крайне горячего воздуха.

Термические ожоги кожи: как оказать первую помощь

Алгоритм оказания само- и взаимопомощи при любых термических ожогах кожи таков:

- Немедленно погасить пламя на одежде и коже пострадавшего, для чего накрыть его тканью (это приведет к прекращению поступления воздуха), или сбросить горящую одежду. Можно погасить пылающий участок одежды, забросав его землей, песком или снегом, облив водой или опустив в воду.

- Успокоить пострадавшего и окружающих.

- Осторожно снять с пострадавшего тлеющие остатки одежды, которые не зафиксировались в ране. Запрещено отдирать от раны прилипшие остатки одежды. Прикасаться к обожженной поверхности руками тоже нельзя.

- При солнечных ожогах следует просто перенести пострадавшего в тень.

- Если вы не знаете, что произошло, кратко и быстро уточнить обстоятельства («ребенок вылил на себя чашку горячего бульона», «загорелась одежда от пламени костра»).

- Держать в течение 10-20 минут пораженную поверхность тела под струей проточной холодной воды (можно в емкости с чистой прохладной водой). Это необходимо для того, чтобы предупредить дальнейшее углубление и расширение раны за счет нагрева обожженной зоны. Также это улучшит кровообращение в ране. Но ни в коем случае нельзя использовать для охлаждения зоны ожога лед, так как, помимо имеющегося ожога, у пострадавшего возникнет дополнительная травма – обморожение. В экстремальных случаях (при полном отсутствии проточной воды) возможно охлаждение раны с помощью мочи, но в реальной жизни поводов для применения этого способа практически никогда не бывает.

- На обожженную поверхность нанести Солкосерил® гель, затем наложить сверху сухую стерильную повязку. Ни в коем случае не использовать вату: можно применять только бинт, марлю – тканевые материалы. Если нет поблизости ни одного средства для экстренной помощи при ожогах и стерильных бинтов нет, нужно просто наложить чистую сухую повязку. Запрещается наносить на обожженную кожу мази, кремы, растительное масло, взбитое яйцо, сметану, кефир, спиртовые растворы и прочие средства, а также прикладывать к ране листья алоэ, сок каланхоэ, золотой ус и прочие. При легких ожогах первой степени без обширного повреждения кожи и пузырей можно не накладывать повязку, а только нанести гель.

- При обширных ожогах рук и ног надо зафиксировать конечность с помощью шины или подручных средств и придать конечности возвышенное положение.

- При обширных ожогах и при возникновении признаков ожогового шока (бледность, слабость, беспокойство, холодный пот, тахикардия, падение артериального давления, нарушение сердечной деятельности и дыхания) дать пострадавшему пить много жидкости – чистую воду, чай, компот. Жидкость уменьшает интоксикацию, которая возникает из-за всасывания в кровь продуктов распада обожженной кожи, подкожной клетчатки, мышц.

- При сильных болях для предупреждения болевого шока пострадавшему дают любое обезболивающее средство (анальгин, парацетамол и пр.).

- Приступить к проведению сердечно-легочной реанимации (искусственному дыханию и непрямому массажу сердца) при отсутствии у пострадавшего дыхательной и (или) сердечной деятельности.

- При показаниях для госпитализации вызвать «Скорую помощь» или доставить пострадавшего в лечебное учреждение. Лучше все же воспользоваться услугами «Скорой помощи», так как обычно мы не знаем, в каком отделении какой больницы производят лечение ожогов. По возможности, это должна быть специализированная клиника или специализированное отделение.

Когда можно лечить термические ожоги кожи в домашних условия.

Далеко не все ожоги требуют дальнейшего лечения в стационаре и даже поликлинике. В домашних условиях самостоятельно можно лечить поверхностные небольшие ожоги без инфицирования (без красных отечных краев раны, без гнойного отделяемого из раны, повышения температуры тела, озноба, усиления болей в ране, появления дергающих болей в ране и т.д.).

Взрослым можно начинать лечить дома ожоги площадью до 1% тела (размером с ладонь этого человека), если только это не обширные ожоги кисти, стопы, лица, половых органов. Это важно знать, так как при заживлении могут образовываться рубцы, которые нарушат функцию этих частей тела. В домашних условиях можно лечить только неинфицированные ожоги кисти, стопы или лица (размером приблизительно с монету).

Следует помнить о том, что в случае длительно незаживающего ожога, особенно нижних конечностей при сопутствующей нервно-сосудистой патологии ног, углублении раны, появлении гнойного отделяемого, неприятного запаха из раны, при усилении болей и нарушении общего состояния следует обязательно обратиться к хирургу поликлиники.

Любые ожоги у новорожденных требуют врачебной помощи и, как правило, лечения в стационаре.

Если в рану во время ожога попала земля, или ожог был получен на природе, следует в тот же день обратиться в любой травмпункт или к хирургу поликлиники, чтобы сделать прививку от столбняка – опасного инфекционного заболевания. Хорошо, если врач еще и обработает эту ожоговую поверхность. В дальнейшем можно будет продолжать лечение в домашних условиях.

Что необходимо приготовить для лечения ожогов в домашних условиях

- Стерильный бинт – 1-2 упаковки в день (размер и объем – в зависимости от площади ожога).

- Средство для обработки рук (антисептик).

- Стерильные медицинские перчатки – 1 пара перчаток на одну перевязку.

- Перекись водорода (3%-раствор) – 1-2 флакона на перевязку.

- Спиртовые растворы йода или бриллиантового зеленого (так называемая «зеленка») – 1 флакон.

- Ватные палочки – 1 упаковка.

- Тампоны из марли (для обработки раны) – их можно сделать самостоятельно из стерильного бинта, надев стерильные перчатки. Хранят их в упаковке от стерильного бинта. Лучше готовить новые тампоны из марли перед каждой перевязкой.

- Пластырь (иногда бывает необходим для фиксации повязки к неповрежденной коже).

Как лечить термические ожоги кожи в домашних условиях

Внимание! Нельзя самостоятельно вскрывать ожоговые пузыри и использовать вату и пластырь при обработке раневой поверхности. Максимум, что допустимо – наполненный содержимым плотный пузырь можно осторожно надрезать по одному из краев стерильным лезвием или проколоть стерильной иглой.

Перевязки (обработку ожога) производят 1- 2 раза в день. Предварительно надо подготовить все материалы и обработать руки того, кто будет это делать. Если была наложена повязка, следует ее снять. Если внутренняя часть повязки зафиксировалась на ране, смочить ее 3%-ной перекисью водорода и дождаться ее отделения от раны.

Неповрежденную кожу вокруг раны необходимо обработать раствором йода или бриллиантового зеленого, а на рану нанести препарат, который улучшит питание тканей и активизирует заживление раны.

Задание 1. Раскройте скобки, выберите правильный ва- риант.
1. Для проведения бесед и докладов были подобраны квалифицированные (лекторы, лектора). 2. Крупные (лоскуты, лоскутья) разноцветной кожи лежали в углу сапожной мастерской. 3. В доме отдыха оказались представители самых разнообразных профессий: врачи, (учители, учителя), (бухгалтеры, бухгалтера), (инженеры, инженера), (кондукторы, кондуктора) железнодорожных поездов. 4. По обе стороны строительной площадки возвышались аккуратно сложенные (штабели, штабеля) кирпичей. 5. Важнейшие отделы и (секторы, сектора) института были реорганизованы,
6. На встрече были подписаны важные (договоры, договора).

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Читайте также: