Роль грунтовки в живописи виды грунтов

Обновлено: 20.05.2024

Грунты в живописи

Я далеко не всегда использую грунты на холстах для акриловой живописи, но под масло это обязательный пункт.

Для своей живописи я обычно использую уже грунтованные холсты. Акрил практически непривередлив к поверхностям, но масляные краски могут разделиться на составляющие и таким образом можно получить нежелательные эффекты, когда связующее масло из краски втягивается холстом.

Для акриловой живописи, чаще всего, я использую грунт на боковинах подрамников, если они не отгрунтованы на производстве или в случаях, когда уже существующий грунт не устраивает меня по каким-то причинам.

Для деревянных поверхностей грунт имеет значение, он создает белую или цветную полдложку, по дереву я работаю тоже акриловыми красками.

Для масляной живописи часто рекомендуют эмульсионный или клеевой грунты, один из них на разных видах масла, другой на клеевой составляющей и меле. В основе же акрилового грунта - акриловая дисперсия, вода и микрокальцит (мраморная мука). Клеевые и эмульсионные грунты для масла усыхают с годами, что приводит к растрескиванию слоя. Акриловые же грунты довольно эластичны.

Традиционные живописные грунты проверены временем, но не стоит забывать, что ничто не стоит на месте, к тому же, ни одна старая работа, сохранившаяся до наших дней, не сохранилась бы в том виде, не будь работы реставраторов.

Акрил - довольно молодое изобретение в живописи, этот материал изобретён приблизительно в 30-х - 40-х годах 20 века.

На данный момент, у меня нет сведений, что что-то ужасное происходило с акриловыми работами мастеров, которые работали акриловыми красками в 60-е - 70-е годы. Насколько мне известно, эти работы целы и еще не изменились с возрастом использованного красочного покрытия.

Виды грунтов для живописи, их состав и свойства

Грунты для масляной живописи в зависимости от вхо­дящих в их состав связующих веществ бывают: клеевые, эмульсионные, полумасляные и масляные.
Напоминаем, что однослойные грунты неэластичны, склонны к растрескиванию, поэтому при рассмотрении грунтов будут иметься в виду только грунты много­слойные.
Перед наложением каждого из перечисленных видов грунтов на холст обязательно наносится клеевой раствор— холст проклеивается. Клеевой раствор, так называемая проклейка, наносится в один или два слоя с целью изоли­рования ткани от проникновения в нее масла из грунтовых и красочных слоев.
Клеевой грунт характеризуется тем, что в нем во­все не содержится масла. Он состоит из одной или двух проклеек и нанесенных на них слоев собственно грунта, состоящих из раствора клея с размешанным в нем пигмен­том: белилами, мелом, гипсом и введенными в него плас­тификатором и консервирующим веществом.
Клеевым грунтам свойственно сильно впитывать масло из наложенных на них масляных красок. Следует иметь в виду, что чрезмерно впитывающие грунты предрасполага­ют краски к прожуханию. Для уменьшения впитывающей способности доброкачественный грунт можно дополнитель­но покрыть слабым раствором рыбьего клея или желатина или слегка протереть отбеленным маслом, но в последнем случае грунт теряет характер чисто клеевого.
Клеевой грунт имеет матовую поверхность. Он не тре­бует выдержки временем, однако следует иметь в виду, что клеевые пленки с содержанием меда или глицерина требуют выдержки, нужной для стабилизации, потери из­лишней влаги примерно до 12 суток.
Многие картины, написанные на клеевых грунтах А. Герасимовым, С. Герасимовым, И. Грабарем, Б. Иоган-соном, П. Кончаловским, П. Кориным, А. Куприным, С. Чуйковым и другими художниками, сохранились в те­чение нескольких десятков лет очень хорошо.
Эмульсионный грунт состоит из последователь­но нанесенных на предварительно проклеенный холст эмульсионных слоев разного состава. В зависимости от плотности плетения холста его проклеивают в один или два слоя, при редком плетении необходимо делать не ме­нее двух проклеек.
Следующие слои состоят из эмульсий, представляющих собой соединение клеевого раствора с маслом в разных пропорциях с добавлением сухих белил, мела и некоторых других компонентов. Особенность эмульсионных грунтов заключается в постепенном переходе от слоев, содержа­щих малое количество масла, к слоям, насыщенным боль­шим количеством масла. Следовательно, эмульсионный грунт состоит из слоев, последовательно переходящих от преимущественно содержащих клей к преимущественно содержащим масло. Таким образом, первый грунтовый слой близок по своему составу к проклейке, состоящей из клеевого раствора, а последний — к живописному слою масляных красок.
Эмульсионные грунты обладают меньшей способно­стью впитывать масло из красок, чем грунты клеевые. Эмульсионный грунт рекомендуется выдерживать в свет­лом, сухом помещении в развернутом виде (не в рулонах) в течение не менее 2—3 недель, лучше месяца—времени, нужного для высыхания и стабилизации нанесенных на холст эмульсионных грунтовых составов.
Эмульсионный грунт имеет матовую поверхность. В не­которых случаях на эмульсионных грунтах, особенно не­достаточно просушенных, наблюдается потемнение кра­сок, точные причины такого явления недостаточно изу­чены.
Эмульсионными грунтами вполне можно пользоваться для ответственных работ. Некоторые художники для пре­сечения прохождения масла из красок на обратную сторо­ну холста покрывают грунт покупных эмульсионных хол­стов раствором клея, эмульсией или лаком. Следует обра­тить внимание на то, что такие покрытия оправдываются только в том случае, если они наносятся на доброкачест­венные грунты с целью уменьшения их большой впитыва-емости. Если же грунт пропускает масло насквозь, главной причиной чего чаще всего является наличие в грунте мик­ротрещин, то никакие дополнительные покрытия этого де­фекта не исправят и лишь на некоторое время отсрочат выявление и увеличение микротрещин в грунте, влекущих рано или поздно разрушение картины.
Полумасляный грунт отличается от эмульсион­ного грунта тем, что вместо последнего эмульсионного грунтового слоя он имеет очень тонкий слой свинцо­вых или свинцово-цинковых масляных белил. Таким обра­зом, полумасляный грунт состоит из клеевых слоев — проклеек, затем эмульсионных слоев с последовательно возрастающим содержанием в них масла и, наконец, из последнего тонкого слоя разведенных растворителем масляных белил. Завершающий слой масляных белил можно сравнить с «имприматурой», то есть с последним тонким слоем масляных свинцовых белил и некоторых других масляных красок, наносимых в старину на клее­вые грунты.

Иллюстрация 3: Разрывы в накраске синего кобальта на невыдержанном полумаслянном грунте и потемнение на эмульсионном грунте.

Иллюстрация 3:
Разрывы в накраске синего кобальта на невыдержанном полумаслянном грунте и потемнение на эмульсионном грунте.

Целесообразность нанесения тонкого слоя масляных белил в качестве последнего грунтового слоя подтвер­ждается следующими соображениями: тонкий масляный слой уменьшает некоторую рыхлость эмульсионного грун­та и придает ему большую прочность: уменьшает излиш­нее впитывание грунтом масла из красочного слоя и, вме­сте с тем, благодаря тонкости не препятствует умеренно­му проникновению в грунт масляного связующего красок, образующего как бы масляные корешки, что спо­собствует прочному сцеплению красок с грунтом.
Краски на полумасляном грунте крепко держатся, не склонны к прожуханию и не темнеют.
Полумасляный грунт имеет поверхность с небольшим глянцем.

Иллюстрация 4: Отсутствие разрывов в накрасках охры и синего кобальта на хорошо выдержанном полумасляном грунте.

Иллюстрация 4:
Отсутствие разрывов в накрасках охры и синего кобальта на хорошо выдержанном полумасляном грунте.

Figure 3: Gaps in nakraske cobalt blue to green polumaslyannom ground and darkening on the emulsion ground.

Figure 3:
Gaps in nakraske cobalt blue to green polumaslyannom ground and darkening on the emulsion ground.

The expediency of applying a thin layer of white oil as the last layer of the soil is confirmed by the following considerations: a thin layer of oil emulsion reduces some looseness of the soil and gives it great strength: it reduces the absorption of excess oil from the ground of the paint layer and, at the same time, thanks to the subtlety does not prevent the penetration of moderate soil binder oil paints, forming as it were oily roots, which contributes to lasting paint adhesion with the ground.
Paint on polumaslyanom ground grip, not prone to prozhuhaniyu and do not darken.
Polumaslyany soil has a surface with a slight sheen.

Figure 4: There is no break in nakraskah ocher and cobalt blue on the well-seasoned polumaslyanom ground.

Figure 4:
There is no break in nakraskah ocher and cobalt blue on the well-seasoned polumaslyanom ground.

Роль грунтовки в живописи виды грунтов

Грунт (в живописи) -- промежуточный слой, наносимый на основу (поверхность стены, доски, холста, картона) с целью обеспечить её прочную связь с красочным слоем, а также создать для живописи желаемые цветовой фон (белый, коричневый, серый) и фактуру (гладкую, зернистую и др.).

Грунт для холста

Грунтуют холст для того, чтобы масло не впитывалось в ткань, краски не жухли и не проникали через поры не обратную сторону картины. Грунт — это связующее звено между холстом и красками. Писать на незагрунтованном холсте нельзя.

Грунтовый холст не должен расклеиваться, если провести с обратной стороны ногтем. Грунт должен быть ровным, белым, сохраняющим фактуру переплетений нитей, закрывающим все поры между ними.

Для масляной живописи существует 4 вида грунтов:

  1. Клеевой,
  2. Эмульсионный,
  3. Полумасленный,
  4. Масленый.

Клеевой грунт состоит из одной части сухого клея, 4 части белил или мела и 15 частей воды, также добавляют несколько капель касторового масла, являющимся пластификатором. Для приготовления клея его предварительно надо замочить, а затем варить на водяной бане при температуре 65-70°. Белила или мел следует предварительно размочить в воде, это необходимо для предотвращения их комкования при введении их в клей. Наносить грунт надо теплым.

Следует помнить, что замена цинковых белил мелом усиливает свойственную эмульсионному грунту способность впитывать масло из красочных пигментов, что значительно понижает прочность наносимых красок, при этом потеря красками связующего - масла делает живопись матовой.

Эмульсионный грунт для холста. Для современной станковой живописи используются главным образом холсты, покрытые эмульсионным грунтом, так как он является самым практичным.

Грунт представляет собой клеемасляную эмульсию, в которой наполнителем служат цинковые белила. Пластификаторами грунта являются глицерин или касторовое масло. Антисептиком, предотвращающим образование плесени на грунте, служит пентохлорфенолят натрия. Его вводят в последнюю очередь. Для ускорения получения высокодисперсной клеемасляной эмульсий, применяют эмульгатор - ОП-7.

Клей готовят так же, как и при клеевом грунте. Одновременно в небольшом количестве воды замачивают цинковые белила. В подготовленный клей, разбавленный теплой водой до нормы, вводят высокосортную льняную олифу (согласно рецептуре). При вливании олифы клеевую воду интенсивно размешивают. Олифу вливают небольшими порциями, так как, размешивая клей ручной мешалкой, довольно трудно получить качественную эмульсию, но при наличии эмульгатора ОП-7 можно получить эмульсию более высокого качества.

Состав эмульсионного грунта (м. ч.):

Клей сухой - 1
Масло льняное -1
Белила сухие или мел - 4
Фенол (антисептик) - 0,02
Вода - 15
Несколько капель пластификатора.

Состав фабричного грунта (в килограммах):

Желатин технический -1
Белила цинковые - 3,5
Мел - 2
Фенол (антисептик) - 0,02
Вода - 10

Масленый грунт представляет собой масленые белила. Ими покрывают проклеенный холст.

Грунты тонированные. Цвет грунта влияет на колористический эффект картины. Грунт тонированный имеет решающее значение для оптического смешения красок. Чтобы получить тонированный грунт, в него вводят соответствующий пигмент или же белый грунт тонируют масляной краской, разведенной пиненом. Прозрачные краски, положенные на цветной или тонированный грунт, придают живописи глубину, выразительность и насыщенность тона. При применении лаков можно достичь некоторой прозрачности и кроющих красок, но с очень ограниченными цветовыми диапазонами.

В практике живописи художники обычно пользуются белым, светло-серым, красным, коричневым, темно-коричневым и другими цветными или тонированными грунтами. Белый грунт почти полностью отражает свет и увеличивает интенсивность красок. Темные грунты придают краскам глубину при нанесении пастозного слоя, например, белил.

Часто цветные и тонированные грунты в некоторых местах оставляют совсем незаписанными или слегка покрывают прозрачными или полупрозрачными красками. Рембрандт предпочитал грунт черный с сероватым оттенком; Рубенс - красно-коричневый и умбристый; Левицкий - нейтральный зеленый; Боровиковский пользовался нейтральным серым грунтом; Брюллов применял светло-коричневый; Александр Иванов тонировал грунт светлой охрой; Репин писал на белых грунтах.

Для получения тонированного грунта в него вводится какой-либо из пигментов, например: окись хрома, охра светлая, охра красная и др.

Грунт для картона

Эмульсионный грунт для картона. Предварительно картон проклеивается с двух сторон техническим желатином или качественным столярным клеем. Проклейка картона производится 4-5 - процентным раствором теплого клея. Перед нанесением клея картон закрепляют гвоздиками на фанере или подрамнике. Клей наносят широким флейцем или сапожной щеткой ровным слоем (без следов флейца или щетки). Когда на одной стороне картона клей высохнет, проклеивают вторую сторону и после полного просыхания клея приступают к нанесению эмульсионного грунта.

Для того чтобы приготовить грунт необходимо предварительно в небольшом количестве воды замачить цинковые белила или мел и пигмент, если необходим тонированный грунт, с тем чтобы цинковые белила или мел (как и пигмент) пропитались водой и не комковались в приготовленной эмульсии.

Заранее приготовленный клей растворяют в общем, количестве воды, а затем очень небольшими порциями в этот раствор вливают олифу, тщательно перемешивая клеевую воду. В полученную эмульсию добавляют замоченные белила или мел, также тщательно размешивая жидкость. Приготовленный состав подогревают и перемешивают для равномерного смачивания белил или мела клеем и обволакивания маслом.

Эмульсионный грунт наносится на картон в 2-3 слоя каждый раз после полного просыхания предыдущего слоя. Картон просушивается в подвешенном виде, так как в вертикальном положении происходит более равномерное просыхание грунта.

Для предотвращения пожухания красок рекомендуется грунтованный картон протирать тампоном, пропитанным смесью живописного масла и лака, взятых в соотношении 2:1, или уплотненным маслом № 1 или № 2.

Грунт для масляной живописи: подробный разбор

. Если кратко, то я бы сказала - берите холст с акриловым грунтом минимум в 3 слоя.
Но мы же с вами художественно грамотные ребята,
поэтому надо разобраться поподробнее!

Когда выбираете холст для живописи не маловажно обращать внимание, каким грунтом он покрыт. Грунтовка холста - это очень важный подготовительный этап. Грунт служит связующим звеном между холстом и красочным слоем. Влияет на долговечность и цвет красок.

Правильно подготовить холст — простирать, проклеить клеевым грунтом, затем загрунтовать в несколько слоёв и натянуть на подрамник — это целая наука. Если вам нужен нестандартный размер холста, но у вас мало опыта или времени на его подготовку, я рекомендую брать готовый проклеенный загрунтованный холст в рулонах от качественных производителей, чтобы просто натянуть на подрамник нужного размера.

Какие же могут встретиться грунты при выборе готового холста?

Масляный грунт

Подойдет только для масляных красок и то не для всех. Холсты с масляным грунтом требуют длительной просушки — около 2 лет.

Масляный грунт имеет глянцевую поверхность, не впитывает масло из красок. Поэтому связь между грунтом и красочным слоем оказывается непрочной и со временем красочный слой начинает отслаиваться.

Эмульсионный грунт

Эмульсионный (полумасленый, масляно-клеевой) грунт делают на эмульсиях из клея и масла. По своим свойствам эмульсионные грунты стоят между масляными и клеевыми. Очень капризное покрытие.

В промышленных масштабах для живописи эмульсионный грунт не производится и практически всегда готовится вручную, а значит есть риск нарушения технологии! На просушку такому грунту требуется 3 месяца, но также его можно и пересушить.

Писать на таком грунте надо строго в определенное время, в срок не позже двойному сроку его высыхания (например, сохнет 3 месяца, значит писать нужно в течение 6 след.месяцев).

На магазинных холстах с масляно-эмульсионным покрытием дату грунтования я не встречала ни разу, а срок годности указан неограниченный. Не советую покупать холсты в магазинах с этим покрытием.

Акриловый грунт

Художественный акриловый грунт считается наилучшим и универсальным современным покрытием. Накладывается обязательно в несколько слоев: от 3 до 7 зависит от типа холста. На просушку одного слоя достаточно 2-3 часа.

В магазинах много грунтов на основе акрила, состав которых может быть разным. Обращайте внимание на качественные бренды.

Применяется сравнительно недолго (около 50 лет) и как поведёт себя живопись на этом грунте через столетия — пока неизвестно, но на наш век точно хватит.

Если вы решили самостоятельно загрунтовать холст, помните, что каждый слой необходимо после высыхания шлифовать для прочности сцепления с последующим слоем!

Типы грунтов

Тянущие

Клеевые и эмульсионные/акриловые грунты на основе мела – хорошо соединяются с красочным слоем, так как сильно забирают масло из красок. Предают красочному слою матовый оттенок. Перед началом работы такой грунт желательно протереть тройником или льняным маслом.

Среднетянущие

Это эмульсионные грунты, акриловые на основе белил.

Слабатянущие

Масляные грунты практически не забирают масло из красок, поэтому сцепление с грунтом слабое и краски со временем могут осыпаться. Живопись получается глянцевой.

В заключении хочу сказать - если вы решили самостоятельно загрунтовать холст, обязательно изучите технологию. А если решили купить готовый холст, выбирайте качественные бренды.

Виды грунтов для масляной живописи, их свойства и способы приготовления

Клееные грунты сильно впитывают масло из красок, и живопись на них имеет слегка матовую поверхность. Клеевой грунт несложно приготовить, он не требует длительной просушки.

В теплый 5 — 7 - процентный раствор клея постепенно, при непрерывном помешивании засыпают наполнитель до получения состава, похожего на жидкую сметану. Этот состав наносят на проклеенный холст широкой кистью или флейцем в два слоя. После нанесения первого слоя его сушат не менее 12 часов, слегка шлифуют пемзой или наждачной бумагой. Затем смахивают пыль и ворсинки и накладывают второй слой. В некоторых случаях наносится жидкий раствор 4 - процентного клея. Избыток клея ведет к растрескиванию грунта и красочного слоя; от недостаточного количества клея грунты становятся рыхлыми и впитывают слишком много масла, нарушая этим прочность связи и вызывая сильное пожухание красок.

МАСЛЯНЫЕ ГРУНТЫ

Масляный грунт состоит из стертых на высыхающем растительном масле сухих пигментов. В качестве связующего лучше всего использовать льняное масло. Для эластичности маслосодержащих грунтов добавляется незначительное количество касторового масла (на 10 граммов льняного масла — 1 грамм касторового). Для приготовления масляных грунтов чаще всего применяют готовые неразбавленные масляные краски, которые наносят, тщательно разравнивая мастихином или шпателем, а затем флейцем.

Холсты с масляным грунтом требуют длительной просушки — около двух лет. Масляные грунты имеют глянцевую поверхность, не впитывают масло из красок, отчего связь между грунтом и красочным слоем оказывается непрочной, особенно при многослойной пастозной живописи. Красочный слой в произведениях, написанных на холсте с масляным грунтом, не получая необходимого сцепления с глянцевой поверхностью, со временем начинает отслаиваться. Подобные разрушения имеют некоторые картины русских художников второй половины XIX века — И. Репина, М. Нестерова, В. Поленова и других.

ЭМУЛЬСИОННЫЕ ГРУНТЫ

Эмульсионный грунт приготавливают на эмульсиях из клея и масла, где масло в виде мельчайших частиц, во взвешенном состоянии, находится в жидком клеевом растворе. По своим свойствам эмульсионные грунты стоят между масляными и клеевыми: если в эмульсионном грунте мало масла — он ближе к клеевому, если много — к масляному. Многие художники, применяющие для живописи этот вид грунта, с каждым последующим слоем увеличивают содержание масла в грунтовом составе. Это обеспечивает постепенный переход от слоя проклейки к масляному красочному слою и способствует хорошему сцеплению холста с грунтом и грунта с красочным слоем.

Самым важным условием, от которого зависит качество грунта, является однородность эмульсии. При приготовлении клеемасляных эмульсионных грунтов масло тонкой струйкой вводится в теплый раствор клея, более концентрированного, чем это требуется, и с ним перемешивается. В остаток воды, необходимой для доведения клеевого раствора до нужной концентрации, засыпают наполнитель. Полученную массу постепенно заливают в эмульсию, тщательно помешивая. Для получения более стойкой эмульсии в качестве эмульгатора можно добавить яичный желток (один желток на 200 граммов раствора), а затем насыпать наполнитель. Яичный желток — прекрасная естественная эмульсия. Если его развести водой (1:2) и добавить мел или сухие белила, получится неплохой грунт.

Художественный грунт

Грунтовка холста — это важная составляющая в процессе написания картины. Художественный грунт служит основой, чистым листом для ваших работ, а от качества грунтовки холста зависит конечный результат. Качественная грунтовка должна быть: • надёжным связующим звеном между холстом и красочным слоем, • долговечной и не впитывать краски, искажая их цвет, • только на лицевой стороне холста, не проступать на изнаночную, • многослойной и равномерной, • достаточной толщины, чтобы скрыть все неровности и отверстия холста, но не его фактуру, • упругой и не трескаться. Вы можете купить грунт для живописи и самостоятельно загрунтовать холст. Для этого у нас есть: • акриловый грунт белого цвета объёмом от 220 мл до 1 литра Сонет, Малевичъ, Schmincke, Maimeri и Pebeo. • акриловый чёрный грунт Сонет в банках 220 мл и 500 мл, • масляный белый грунт Maimeri и Schmincke в банках по 500 мл. Также вы можете купить аэрозольные белые грунты на акриловой основе Molotow и Krylon не только для холстов, но и для других поверхностей под покраску. А акварельный грунт Schmincke позволяет подготовить картон, холст или дерево под работу акварельными красками. Зачастую выбор грунта для холста зависит от того, какими красками вы собираетесь на нём писать. Холсты с какими видами грунта купить найти в нашем интернет-магазине? • Масляный. В составе грунта белила и масло, загрунтованный холст обладает глянцевым блеском. Для живописи масляными красками рекомендуется специальная плотная грунтовка, которая не даёт впитаться маслу из красок, благодаря чему цвета картины не жухнут. Но на подготовку и просушку холстов с масляным грунтом необходимо много времени, не менее года. Кроме того, со временем толстый красочный слой может начать трескаться и отслаиваться от грунта из-за его низкопористости и, соответственно, плохой сцепляемости. Убедиться в этом можно взглянув на некоторые картины Сурикова, Репина, Левитана. Поэтому, любителям пастозной живописи стоит отказаться от грунта для масла. • Акриловый. Такой тип грунта является быстросохнущим, универсальным и подходящим для живописи многими видами красок: акрил, масло, темпера. В составе пигмент и акриловая дисперсия, поверхность матовая и эластичная. Художественный акриловый грунт — это относительно молодая разновидность, не проверенная десятилетиями, поэтому неизвестно, как со временем поведёт себя картина. • Эмульсионный грунт состоит из пигмента, клея и льняного масла. Подходит для живописи маслом, акрилом, гуашью, поверхность матовая. Из-за сложности состава, нанесения и просушки такой грунт редко встретишь в продаже. Несоблюдение пропорций и технологии нанесения может привести к образованию масляных пятен. Производители холстов избавляют нас от трудностей самостоятельного грунтования и выпускают готовые решения, например, Колибри с эмульсионным грунтом на основе льняного масла без акрила и ПВА. Если вы ещё не определили для себя какой художественный грунт лучше выбрать, мы рекомендуем вам самое очевидное и простое решение: взять и протестировать. Многообразие видов грунтов и размеров холстов помогут вам найти варианты на разный бюджет.

Как сделать грунт для холста самому. 08/04/2015 18:16

Сейчас, в современном мире, для творчества нет преград. Это касается как выбора самого занятия, так и выбора приспособлений, помогающих в творческом процессе. Для художников создано много вещей, облегчающих их работу. Вряд ли кто-то будет оспаривать преимущество готовых масляных красок, холстов и кистей для живописи, продающихся в свободном доступе в широком разнообразии. Но, если вы хотите ощутить бОльшие прелести творческого процесса, можно сделать холст самому. Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Главное, выдерживать пропорции при создании грунта. Рецепт эмульсионного грунта, который используется уже несколько десятков лет в нашей семье художников, и хорошо себя зарекомендовал- я напишу для вас ниже.

Как сделать грунт, который на долго сохранит свежесть красок, и сохранит тем самым, вашу работу для будущих поколений на долгие годы? Ответами на этот вопрос могут быть проверенные рецепты грунтов, которыми пользовались художники прошлого века. Рецептов грунтов сохранилось много. Но я опишу тот, который я чаще использую, из-за хорошего соотношения простоты приготовления и качества.

Вот рецепт эмульсионного грунта:

Сначала готовим желатиновый раствор. Замачиваем желатин в 1/3 части воды, выдерживаем его указанное на упаковке время для набухания, и нагреваем. Медленно вливаем в него масло, и тщательно перемешиваем (лучше это сделать при помощи блендера), до получения однородной эмульсии. Просеиваем через мелкое сито мел. Разводим его остальными 2/3 воды и вливаем в эмульсионный раствор. Тщательно перемешиваем.

Покрытие холста грунтом и просушку, лучше всего проводить в помещении с температурой не ниже 15 градусов, что позволит грунту быстро высохнуть. Наносим грунт на холст широкой кистью, в несколько приемов. Покрываем холст грунтом ведя кисть попеременно в горизонтальном и вертикальном направлении. Добиваясь полной закраски ткани между ворсинками. Даем слою высохнуть в течение 12 часов . Наносим еще от 2 до 4 слоев грунта, каждый раз давая холсту полностью высохнуть.

Не забывайте, что после нанесения грунта, структура холста не должна полностью исчезнуть.

Эмульсионный грунт полностью высохнет через 2-3 недели. И тогда, вы сможете приступить к созданию шедевра, который при бережном отношении может сохраниться на века!

Художественный грунт

Грунтовка холста — это важная составляющая в процессе написания картины. Художественный грунт служит основой, чистым листом для ваших работ, а от качества грунтовки холста зависит конечный результат. Качественная грунтовка должна быть: • надёжным связующим звеном между холстом и красочным слоем, • долговечной и не впитывать краски, искажая их цвет, • только на лицевой стороне холста, не проступать на изнаночную, • многослойной и равномерной, • достаточной толщины, чтобы скрыть все неровности и отверстия холста, но не его фактуру, • упругой и не трескаться. Вы можете купить грунт для живописи и самостоятельно загрунтовать холст. Для этого у нас есть: • акриловый грунт белого цвета объёмом от 220 мл до 1 литра Сонет, Малевичъ, Schmincke, Maimeri и Pebeo. • акриловый чёрный грунт Сонет в банках 220 мл и 500 мл, • масляный белый грунт Maimeri и Schmincke в банках по 500 мл. Также вы можете купить аэрозольные белые грунты на акриловой основе Molotow и Krylon не только для холстов, но и для других поверхностей под покраску. А акварельный грунт Schmincke позволяет подготовить картон, холст или дерево под работу акварельными красками. Зачастую выбор грунта для холста зависит от того, какими красками вы собираетесь на нём писать. Холсты с какими видами грунта купить найти в нашем интернет-магазине? • Масляный. В составе грунта белила и масло, загрунтованный холст обладает глянцевым блеском. Для живописи масляными красками рекомендуется специальная плотная грунтовка, которая не даёт впитаться маслу из красок, благодаря чему цвета картины не жухнут. Но на подготовку и просушку холстов с масляным грунтом необходимо много времени, не менее года. Кроме того, со временем толстый красочный слой может начать трескаться и отслаиваться от грунта из-за его низкопористости и, соответственно, плохой сцепляемости. Убедиться в этом можно взглянув на некоторые картины Сурикова, Репина, Левитана. Поэтому, любителям пастозной живописи стоит отказаться от грунта для масла. • Акриловый. Такой тип грунта является быстросохнущим, универсальным и подходящим для живописи многими видами красок: акрил, масло, темпера. В составе пигмент и акриловая дисперсия, поверхность матовая и эластичная. Художественный акриловый грунт — это относительно молодая разновидность, не проверенная десятилетиями, поэтому неизвестно, как со временем поведёт себя картина. • Эмульсионный грунт состоит из пигмента, клея и льняного масла. Подходит для живописи маслом, акрилом, гуашью, поверхность матовая. Из-за сложности состава, нанесения и просушки такой грунт редко встретишь в продаже. Несоблюдение пропорций и технологии нанесения может привести к образованию масляных пятен. Производители холстов избавляют нас от трудностей самостоятельного грунтования и выпускают готовые решения, например, Колибри с эмульсионным грунтом на основе льняного масла без акрила и ПВА. Если вы ещё не определили для себя какой художественный грунт лучше выбрать, мы рекомендуем вам самое очевидное и простое решение: взять и протестировать. Многообразие видов грунтов и размеров холстов помогут вам найти варианты на разный бюджет.

Читайте также: