Римский кирпич своими руками

Обновлено: 03.05.2024

Изготовление кирпичей в Римской империи

Во II веке после Р.Х. производство кирпичей стало очень дифференцированным промыслом. Это была одна из немногих отраслей, куда вкладывала деньги аристократия, так как они приносили значительную прибыль. Наиболее хорошие свидетельства производства кирпичей были получены из Рима и расположенного неподалеку портового города Остия. Они помогли историкам создать точный портрет этой отрасли. В Остии, как и в самом Риме землевладельцы использовали свою землю, очевидно, для создания производства кирпичей, чтобы покрыть постоянно растущий спрос, а кирпичные мастерские считались ценным вкладом денег. За обжигом кирпичей наблюдали оффицинаты, возглавлявшие мастерские. Правовые отношения между оффицинатами и соответствующим землевладельцем до сих пор не выяснены. Вполне возможно, что оффицинаты брали землю в аренду или же были служащими землевладельца. Ясно то, что оффицинаты были свободными или отпущенными людьми – статус, которого, скорее всего, не имели простые рабочие. Как и все другие тяжелые работы в Риме, резка и разминание глины и прессование кирпичей производились рабами. В пограничных районах Римской империи за это отвечали легионеры.

Первые обожжённые кирпичи в Риме были плохого качества, потому что для них использовалась неподготовленная глина, кирпичи давали усадку. Поэтому позже стали добавлять песок. В своем труде об изготовлении кирпичей Витрувий писал: «Кирпичи должны формоваться весной или осенью, чтобы они высыхали равномерно… так как солнце досрочно высушивает наружный слой, и кирпич производит впечатление уже сухого, в то время как середина еще не высохла». Подобный метод применялся и в случае с обожжёнными кирпичами.

Научные исследователи так еще и не пришли к единому мнению о формовании кирпичей. Обожжённые кирпичи делались стандартных размеров, но их форма редко была одинаковой. Это склонило некоторых ученых-исследователей к предпосылке, что при изготовлении кирпичей от полосы умятой глины при помощи ножа отрезались кирпичи правильной длины. Однако большинство мастеров по изготовлению кирпича считают этот метод непрактичным. Наиболее вероятно, что на подложку из соломы ставилась открытая деревянная форма, которая набивалась влажной глиной. Перед заполнением форма погружалась в воду, чтобы легче было достать заготовку. Этот так называемый «метод затирания с водой» дает кирпичи, которые выглядят так же точно, как и римские, имеющие на одной стороне шероховатую поверхность. Разница в размерах объясняется разным размером формовочных ящичков и разным составом смеси, влияющим на усадку при сушке и обжиге.

Римляне пользовались прямоугольными, плоскими кирпичами. Витрувий различает три вида: лидийские кирпичи, длиной полтора и шириной один фут. Пентодорон, с боковой длиной в пять ладоней и тетрадорон – с боковой длиной в четыре ладони (дорон означает по-гречески «ладонь»). Плиний повторяет, ссылаясь на Витрувия, более или менее то же самое, но приводит размеры в римских футах и дюймах и использует вместо лидиона дидорон. Только у Витрувия и Плиния название «лидийский кирпич» связано с римлянами, а пентадорон и тетрадорон с греками. Оба автора ссылаются при этом на необожжённые глиняные кирпичи. При различении обожжённых кирпичей историки архитектуры должны ориентироваться на противоречивые и фрагментарные данные из надписей и конторских книг.

Самый маленький римский кирпич – бессалис, слово произведено от латинского слова «бес», две трети единицы, причем единицей при этом является римский фут (29,5 см). Следовательно, бессалис – это кирпич с боковой длиной около 20 см,его толщина составляла около 45 мм. Витрувий пишет, что кирпичи такого размера использовались для пилае римских терм (купален), т.е. для облицовки несущих подогревавшихся полов теплых бань низких столбиков. Вообще-то, бессалес использовались очень широко, и их можно часто встретить разрезанным на куски при оформлении фасадов. Педалис был величиной в квадратный фут, он соответствует, тем самым, упомянутому у Витрувия и Плиния тетрадорону. Название педалис заимствовано из раздела (De fictilibus – О глиняных изделиях) эдикта Диоклетиана о предельных границах цен и заработной платы. Мы не знаем, как сильно был распространен этот вид кирпича в Риме, но так как размер черепицы и обычных кирпичей измерялся явно в футах, вполне понятно, что имелись кирпичи с боковой длиной в один фут. Все педалис использовались для пилае и опорных столбиков купален, или же их разрезали на маленькие куски. Сохранившиеся находки несколько меньше по размеру и в среднем на пару миллиметров толще, чем бессалес.

Витрувий упоминает два других, более крупных вида квадратных кирпичей, сесквипедалис – в полтора – и бипедалис – в два фута боковой длины. При этом речь идет о сравнительно крупных кирпичах, почти плитах, и Витрувий указывает, что они использовались для полов отапливаемых бань. Эти плиты были не только больше, они соответственно были толще, чем оба маленьких кирпича. Сесквипедалес достигал в размерах по квадрату 443 мм, а закругленные экземпляры были толщиной до 50 мм. Двухфутовые кирпичи достигали по квадрату 590 мм, имелись экземпляры, достигавшие до 750 мм боковой длины. Их толщина составляла около 60 мм, и они использовались для арок, для выравнивающих слоев при кладке слоями и (поделенные на треугольники) для облицовки кирпичной кладки с заполнением из литого бетона. При весе до 65 кг бипедалис не годились для повседневного использования. Прямоугольный кирпич (обычно называемый археологами лидион – лидийский кирпич) – простой римский строительный кирпич, его размеры составляют 400 х 280 х 40 мм. По размерам он похож на минойский кирпич (который был, правда, в два раза толще), очевидно он этрусского происхождения. Насколько разумны такие названия кирпичей? Какими бы удобными ни были эти ясные категории – нет доказательств тому, что у римлян было повсеместно распространено название лидион, или что размерам кирпичей придавалось должное внимание. Каждая коллегия следовала, очевидно, своим собственным правилам, а на практике видно, что с течением времени кирпичи становились все тоньше, а швы между ними все толще, поэтому одни только размеры не являются убедительным доказательством происхождения.

После того, как кирпичи клеймились и высушивались, их можно было обжигать. Вероятнее всего большинство римских кирпичей обжигалось в печах. Однако для той эпохи не было найдено никаких признаков полевых обжиговых печей. В то время было раскопано довольно много римских обжиговых печей, и они дали возможность составить точное представление о методике обжига. Так как римские кровельные и кладочные кирпичи сильно походили друг на друга по размерам и форме, вполне вероятно, что в большинстве случаев использовались те же самые обжиговые печи, да и кирпичи, кровельные и для кладки стен, обжигались совместно. Римские обжиговые печи были двухэтажными. В нижней части разводили огонь, который шуровался снаружи. На перфорированное дно выше клались обжигаемые вещи; через отверстия удалялись появляющиеся газы. Хотя у верхней части и не было крышки, но были высокие стенки, накапливающие тепло. Эти стенки, как правило, не сохраняются. Кирпич-сырец укладывался в печи слоями и затем накрывался кирпичным боем для защиты от дождя. Доступ ко второму этажу был через дверку в боковой стенке; очень часто обжиговые печи строились на склонах, Так что их можно было загружать сверху.

Римские обжиговые печи были круглыми или прямоугольными. Долгое время считалось, что обжиговые печи для кирпичей были прямоугольными, так как благодаря такой форме удавалось лучше укладывать в штабели строительные кирпичи, а обжиговые печи для керамики были круглыми. Однако раскопки в Южной Италии показали, что римляне использовали круглые обжиговые печи для обеих видов. Римские обжиговые печи работали как правило на дереве, но иногда использовался также уголь.

Римские кирпичники

Эта статья, как бы, продолжение темы помпейской, и вместе с тем, начало новой темы.

Нет, про лазерные болгарки сегодня не будет ни слова. Но про крупных промышленников речь пойдёт. Таки, цивилизация :о)

Перед вами император римский Марк Аврелий.

Родился в 121 году н.э. происзодил от знатной фамилии, переселившейся в Италию из Испании. Впрочем, сегодня с упоминания я начинаю речь не об императорах, а о кирпичниках. Начала с него по той причине, что был этот император-философ сыном женщины, родом из семейства знаменитых кирпичников. Как связаны между собою Марк Аврелий и находка археологов рядом с небольшой итальянской деревушкой Теверине (Teverina) в 80 км к северу от Рима?

Именно там в 2005 году археологи откопали участок кирпичного завода с печами, в которых остались кирпичи с клеймами владельцев. Из таких же кирпичей сложены Колизей, Пантеон, рынок Траяна и Каракалла. Завод работал с I по V века н.э.

2 тысячи лет назад эти печи, должно быть, работали круглосуточно, поставляя кирпичи, из которых строили древний Рим. Завод находился в 50 милях к северу от Рима, недалеко от деревни Бомарцо ( Bomarzo (Viterbo) - маленькое и очень древнее поселение, основали его этруски, a древние римляне называли его Polimarium. Как многие древние селения Италии, Бомарцо расположен на вершине горной гряды. ) и рядом с рекой Тибр, что позволяло загружать красные кирпичи на лодки и перевозить вниз по реке.

Домиция Луцилла Младшая (мать Марка Аврелия) Домиция Луцилла Младшая (мать Марка Аврелия)

По маркам кирпичей, имеющихся на колоннах Колизея и Пантеона, археологи уже знали, что они были сделаны двумя братьями, Туллом и Луцием Домициями (Domitii - семья Домициев была тесно связана римскими дворянами. Домиция Луцилла Младшая, была матерью будущего императора Марка Аврелия, который позже унаследовал кирпичный завод).

Доказательства, связывающие братьев с обнаруженными печами, были найдены археологами в латинской надписи, оставшейся на дороге, ведущей к кирпичному заводу, гласящей: «Iter privatum duorum Domitiorum» - « Частная дорога двух Домициев ».

Были разкрыты две печи, а также тысячи кирпичей, плиток для пола и черепицы, помеченные отпечатками полумесяца - марки братьев.

Профессор Тизано Гасперони, археолог из Университета Тусии, сказал:

«Находка особенно важна, поскольку это первый кирпичный завод, который, как известно, поставлял материал для самых известных зданий древнего Рима. Мы знаем, что братья поставляли кирпичи для таких больших сооружений, как Колизей, Пантеон и Рынок Траяна. Мы только что зацепили поверхность комплекса, и работа всё еще продолжается. Мы наткнулись на него случайно, изследуя другой проект, и это очень увлекательная находка».

Согласно римскому законодательству, кирпичники были обязаны маркировать свой продукт, чтобы они могли нести ответственность за качество зданий. У каждого римского кирпича был свой собственный знак - круглый, прямоугольный или лунный. Знак содержал его собственное имя, часто с именем места или владельца кирпичного завода. Кирпичи братьев Домициев содержат имя человека, ответственного за печь, - Титуса Грея Януария, название кирпичного предприятия и имена Туллия и Луция.

В печах Домициев археологи нашли более 100 таких марок, поэтому нет никаких сомнений в том, что участок в Мугнано поставил кирпичи для строительства самых важных памятников Рима. Марки были своеобразной особенностью печей.

Среди готовой продукции также оказались доли - терракотовые контейнеры для вина или оливкового масла, которые зарывались в землю по горлышко. Также были найдены ступки для измельчения семян трав и орехов в муку.

Профессор Гасперони сказал, что братья также занимались экспортом. Доли и ступки с маркой Домициев были найдены во всем Средиземноморье, особенно во Франции, в Испании и в Северной Африке.

Античная римская стена Античная римская стена

Mugnano был идеальным местом для печей. Он был богат некоторыми из лучших глин и имел обилие воды и древесины.

В течение первой половины 1-го века н.э. печи оставались собственностью семьи Домициев более ста лет. Затем они были унаследованы императором Марком Аврелием и остались собственностью императора до тех пор, пока производство кирпича не закончилось в IV и V вв.

Кирпичный завод работал на двух объектах (филиалы?). Он, кажется, был очень успешным предприятием, которое действовало с первого века нашей эры до пятого века.

«Он был близко к реке Тибр, где кирпичи загружались на баржи и доставлялись в Рим. Другие кирпичи отправлялись в порт Остии, откуда их отвозили в другие места в Римской империи».

Завод № 2

В Эмилии Романья был обнаружен древнеримский кирпичный завод в почти идеальном состоянии. Комплекс, самый большой в регионе и один из крупнейших в Италии, был обнаружен вблизи канала в центральном итальянском городе Ронта.

«Это поистине необычная находка», - сказал представитель министерства культуры. «Он настолько хорошо сохранился, что с минимальной реставрацией он по-прежнему будет отлично работать сегодня». Античный комплекс имеет такое значение, что консорциум, проводящий работу над каналом, согласился отклонить свой маршрут, чтобы сохранить его остатки и обеспечить дальнейшие раскопки.

До сих пор археологи открыли две большие прямоугольные печи для обжига кирпичей, плиточный пол, который когда-то был частью производственного котла, большую терракотовую ванну и остатки стен.

Самое большое помещение с духовкой - 4,2 х 5 метров и имеет отверстие в центре, показывающее каверну внизу для прохождения огня. Она имеет стены высотой в два метра, поддерживающие слой, на который закладывали кирпичи.

Эксперты говорят, что помещение расширялось три раза, предположительно, это совпадало с периодом общего расширения кирпичного завода.

Жаровня во второй духовке, которая составляет 3,8 метра, построена из ряда арок и небольших стен, что позволяет размещать большие детали непосредственно над пламенем.

Реконструкция римской печи Реконструкция римской печи

Стены комнаты сделаны из мягкой глиняной плитки, которая постепенно выпекалась под воздействием тепла.

Комплекс, который относится ко второму столетию до нашей эры, является вторым старейшим кирпичным заводом, открытым в Эмилии-Романья. Ранняя структура в Ca Turci Cesenatico была датирована концом 3-го века до нашей эры, когда римляне впервые заняли этот район.

Место Ronta было построено в более позднюю эпоху, и к этому времени римляне довольно хорошо обосновались и нуждались в комплексе (кирпичном производстве), способном работать быстрее и производить большие партии (и изделия больших размеров).

Несмотря на то, что территория уже обнаружена, археологи убеждены, что многое ещё предстоит найти, поэтому совет и консорциум согласились сменить маршрут прокладки канала.

В комплексе такого рода, почти индустриальном, как правило, было минимум три печи, поэтому их можно было использовать в тандеме, в то время как одна была загружена, другая подготавливалась, а третья разгружалась.

Поэтому возможно, что в этих раскопках есть еще много сюрпризов. Хотя кирпичи изпользовались предыдущими цивилизациями (до римлян), римляне популяризировали и распространили их изпользование.

Кирпич был настолько распространен в Риме, что Светоний написал Августу: «Я нашел Рим городом кирпичей и оставил его городом мрамора».

Но под мраморными поверхностями Рима кирпич был главным материалом, используемым в строительстве .

Римляне отличались между кирпичами, высушенными солнцем и воздухом (позже crudi), и теми, которые обжигались в печи (позже cocti). ( Видимо, речь о том, что именно римлянам принаждлежит переход в этих местах с выделки высушенного кирпича на обожжённый - Взор ). Обычно для изготовления кирпичей изпользовали беловатую или красную глину, часто смешивали её с соломой.

Античное кирпичное здание Античное кирпичное здание

Римляне предпочитали делать кирпичи весной. Кирпичи хранились в течение двух лет, прежде, чем их использовали, и были намного тоньше, чем сегодняшние кирпичи, они больше похожи на современную плитку.

После падения Римской империи искусство кирпичного производства было потеряно в большей части Европы, сохранившись только в самой Италии. Центральная Европа не открывала навыки до 18 века, а Англия до 1100-х годов.

Тема оказалась интересной. Выношу благодарность комментатору темы Помпеи :о)))

Римский кирпич античен :о)

Как бы ни пытались фоменкоиды и сундаковцы выстроить для легковерных читателей и смотрителей видеороликов свой мыльный пузырь истории, а то, что было, им переделать не удастся. Зато какие громкие заявления:

А доказательства? А нет их. Читателю предлагают поверить, что ни Плиний, ни Витрувий про обожжённый кирпич не писали.

Смотрим Витрувия (вторая книга, глава 8):

Трактат на латыни и на русском

Надо отметить, что римляне много чему поучились у греков. И украшением стен занимались ещё до них. Когда изобрели римский бетон, то поначалу стены делали трёхслойные (два слоя облицовки выполняли камнем и ядро - сердцевину, заполняли этим самым бетоном). Вытесывать блоки из камня умели, травертина и мрамора, а также других мягких пород было в достатке. Даже делали это художественно - из тёсаных пирамидок с квадратным основанием.

Не переминули и приспособить для облицовки черепичную плитку, которую делали для крыш задолго до того.

Я нашла книгу , в которой история римского строительства расписана постадийно. Предлагаю вам причёсанный вольный перевод, дополненный изображениями из сети.

Плитка и кирпичи

Термин «керамическая кладка» точно определяет все покрытия, изготовленные из этого материала [ обожжённой глины ], потому как присутствуют одновременно как фрагменты плитки, так и кирпичи.

Alba Fucens Alba Fucens

Эквивалентное наименование на латыни, используемое в современной археологической литературе, - opus testaceum , основано на тексте Витрувия, который определяет «structura testacea» и «lorica testacea» - этот тип каменной кладки, который в свое время состоял из сломанных плиток. Слово "латера" когда-то ассоциировалось с необработанными кирпичами. В работе с кирпичной архитектурой мы видели это с IV в до н.э . в некоторых городах центральной и северной Италии укрепленные стены были сделаны из обожжённого кирпича, собранного в соответствии с традиционными системами, с чередующимися соединениями и заполняющими всю толщину стены. Это были настоящие кирпичи, обожжённые в печи, прямоугольной или квадратной формы, похожие по форме и размеру на наиболее разпространенные сырцовые кирпичи. Это тип производства, который остается весьма изключительным и ограниченным определёнными географическими контекстами. До эпохи Августа производство кирпича ограничивалось почти изключительно плиткой; в любом случае это отрасль [ кирпича ], которая весьма незначительна [ как доля в производстве керамики ], если учесть, что почти все крыши зданий были покрыты этими элементами [керамическими].

Alba Fucens (стены полигональные без раствора и кирпичные) Alba Fucens (стены полигональные без раствора и кирпичные)

С первого века до нашей эры плитки начинают использоваться прежде всего в покрытиях стен при бетонных работах. Те плитки, которые предназначались для стен, были лишены рёбер и уменьшены для того, чтобы иметь такую же глубину, как и каменные блоки; в поперечном разрезе они имели слегка трапециевидную форму, если их ломали по диагоналям, получали треугольники; длинная сторона которых была размещена на фасаде. Треугольная форма допускала более прочную связь с бетонным ядром.

Кирпичи по сравнению с каменными блоками, особенно из туфа, которые использовались в Риме и Кампании, имели некоторые фундаментальные преимущества: лучшую способность противостоять изменениям влажности и температуры и большую устойчивость к разрушению. Последнее зависело не только от твердости материала, но и от плоской и гладкой формы кирпичей, которые можно было разместить на однородных горизонтальных слоях с очень тонкими соединениями, образующими компактную массу.

Гипокауст - подогреваемый пол Гипокауст - подогреваемый пол

Поэтому поначалу они предназначались, по существу, для покрытия гипокаустов тёплых зданий (у римлян были ещё и холодные, в которых они проживали летом), в которых вырабатывалось очень сильный жар, для гипогеума или полужестких сред, подверженные сильной влажности [речь о кирпичах]. Либо они использовались в арках, в плоских конструкциях перемычек, для усиления угловых и горизонтальных полосах покрытий. Иногда цементная смесь ядра, расположенного в облицовке, была упакована фрагментами одного и того же материала. Витрувий, который пишет во времена, когда кирпичная кладка все ещё используется таким образом, предлагает построить « testucco textura » высотой полтора фута на верху фасада, включая карниз и капельницу, которая служит для защиты основной кладки из сырцового кирпича от проникновения воды.

" 18. Таким образом, теперь разъяснено, почему в Риме из-за тесноты площади приходится отказываться от кирпичных стен; когда же потребуется применить их за чертой города, то, чтобы они не могли портиться и ветшать, их надо делать следующим образом. На верху стен, под черепичной кровлей, следует делать кладку из обожженного кирпича вышиной фута в полтора с выступами в виде карнизов. Так можно избежать обычных в таких стенах недостатков; а именно если на крыше разобьются или будут сброшены ветром черепицы, то там, где может протечь дождевая вода, кирпичный щит не допустит повреждения кирпича-сырца и карнизная закраина будет отбрасывать капли за плоскость фасада и таким образом сохранит в целости кладку сырцовых кирпичных стен. " Витрувий II. 8. 18

Гробница di Cecilia Metella внутри Гробница di Cecilia Metella внутри

По сути, для обожжённого кирпича это все та же гидроизоляционная функция, которая была отведена обожжённым кирпичам в месопотамской архитектуре.

В Риме первые известные примеры стен с покрытием целиком из кирпича, уверенно датируются с середины первого века до нашей эры. Сюда входят коридор и погребальная камера Гробницы Цецилии Метеллы на Виа Аппиа, ограждение гробницы Авла Ирцио, под Канцелярией, внутренние помещения Театра Марцелла.

При Тиберии (жил с 42 г. до н.э. по 37 г.н.э.) кирпичная кладка наконец стала эксклюзивной облицовкой стен большинства римских бетонных зданий .

Castra Praetoria Castra Praetoria Domus Tiberiana Domus Tiberiana

Castra Praetoria и Domus Tiberiana на Палатинском холме являются первыми великими римскими памятниками, построенными с использованием этой техники. Облицовка в обоих зданиях состоит в основном из плиток черепицы. Но именно с этого времени началось грандиозное [массовое] производство кирпичей для облицовки стен в качестве замены плиток. Кирпичи, изготовленные в мастерских, имеют квадратные формы, которые соответствуют очертанию деревянных форм.

Наиболее распространенными типами были двухфутовые, размер сторон которых был по два фута (0,592 м), сесквипиды с боковой стороной в полтора фута (0,444 м) и бессалевые, равные двум третям фута (0,197 м).

Opus reticulatum — вид стенной кладки в древнеримской архитектуре. Такая кладка стала улучшением кладки типа opus incertum, камни квадратной формы, длина стороны составляла 6—7 см, выкладывались в виде сети. Ко времени императора Августа такой тип кладки (Opus reticulatum) пришёл на место incertum. В отличие от сложного производства больших квадратных камней, камни для этой кладки могли изготовляться в небольших мастерских, особых высококвалифицированных умений такое производство не требовало.

Целые кирпичи использовались для настила (например, полы в гипокаусте) и для арочных перемычек; в последнем случае половину кирпичей также получали, разбивая оригинальные элементы пополам. Те, которые предназначались для стен, вместо этого делились на taglidiagonali, из которых получали различные треугольные элементы. Бессалы были разделены пополам на два треугольника; sesquipedals и bipedals были разделены на два или три прямоугольника, затем из каждого прямоугольника получали два или три квадрата, и, наконец, каждый квадрат разбивали на два треугольника. Из sesquipedali можно было получить четыре треугольника с разрезами на диагонали и, возможно, другие меньшие треугольники. Как правило, сторона гипотенузы оставалась снаружи, а две стороны были внутри стены. Для выполнения разреза плиток использовали два способа:

- распиливание: на эстакаде складывали стопку кирпичей, которые фиксировали с помощью тисков, и отпилили, подливая воду и подсыпая песок под лезвие, как это делали с камнями;

- перкуссия (удар): на поверхности кирпича вырезали канавку и били молотком или тяжелым предметом.

Второй метод был быстрее; но сторона получилась с неправильным профилем; если бы это было в керамике, его нужно было проложить листом или сточить абразивными веществами, что во многих случаях, возможно, проводилось после установки. Разрезы, особенно сделанные с помощью перкуссии, никогда не были идеально точными и приводили к значительной потере материала, который не выбрасывали впустую; фрагменты изпользовали в конгломерате. Уголки треугольных плиток легко отбивались, поэтому кирпичи, которые находятся в стенах, имеют переменную длину и всегда ниже теоретической диагонали . Нередко даже в самых лучших стенах можно видеть несколько очень коротких кирпичей, которые образовались в результате случайного разбивания треугольников на кусочки. Кроме того, кирпичи не всегда разрезали на треугольники. В частности, в северной Италии в облицовках изпользовали толстые прямоугольные кирпичи длиной от полутора до одного фута, очень толстые (более 6 см.), расположенные по длине и по голове; на этот тип облицовки явно влияли традиционные строительные системы.

Феномен повторного использования был особенно распространен в позднем античном строительстве, но это не исключительное явление для той эпохи. Материалы от сноса ранее существовавших объектов обычно использовали также в постройках первых двух веков империи. В лучших постройках их дробили и повторно изпользовали в цементных работах, в то время как сами облицовки обычно выполняли по правилам искусства из новых кирпичей. Но, например, есть некоторые стены Domus Aurea ( Золотой Дом Нерона ), которые были спешно построены после колоссального пожара 64 г. н.э., где в облицовке использованы плитки и различные виды кирпича, добытого из руин ранее существовавших зданий. Эти плитки имеют очень разные высоты даже в одном и том же ряду и сочетаются друг с другом многочисленными слоями раствора. При поверхностном осмотре их можно принять за стены поздней эпохи.

После укладки кирпича излишки раствора удаляли с помощью шпателя. Эта операция оставляла характерную пилообразную борозду вдоль верхнего края кирпичей, если она прослеживалась сверху, вдоль нижнего края, если она вместо этого выполнялась снизу; это все еще узнаваемо в стенах, которые были довольно хорошо сохранились. Были более редкие ребристые швы, выполненные на обоих краях кирпичей или с изогнутым углублением. Lisc iatura - это операция по отделке, которая выполнялась много раз в облицовках, которые оставались на виду; ею сравнивали швы, добавляя небольшое количество раствора, который затем сглаживался с помощью шпателя, заподлицо с кирпичами.

Кирпичные облицовки отличают большинство бетонных зданий первых трех веков христианской эры. С III века нашей эры наблюдается замедление строительной деятельности и кризис в производстве кирпича, что приводит к появлению смешанной кладки и, следовательно, к экономии кирпича в зданиях; это в основном увеличивает количество материалов б/у.

Le Terme di Diocleziano. В 293 г. была введена новая система правления в Римской империи - тетрархия, продолжавшаяся до 313 г. Le Terme di Diocleziano. В 293 г. была введена новая система правления в Римской империи - тетрархия, продолжавшаяся до 313 г.

Возобновление бурного производства зафиксировано в эпоху тетрархов в различных городах Империи, где кирпичи используются для строительства важных общественных зданий (среди которых Бани Диоклетиана и Базилика Массенция в Риме, Базилика Тревири, Галерианский комплекс а Tessalonica).

Basilica di Massenzio (Roma) Basilica di Massenzio (Roma)

Позже производство снова снижается; однако, оно не прекращается полностью в поздней античности, вплоть до шестого века и далее, о чем свидетельствуют кирпичные марки. Кирпичи, как недавнего производства, так и необработанные, предназначены прежде всего для основных зданий и имеют большую структурную сложность. Даже в четвертом веке несколько крупных общественных памятников, мавзолеев и христианских базилик были полностью сделаны из кирпичной кладки.

Как сделать римский бетон из извести и кирпича

В сегодняшней статье мы расскажем, как своими руками сделать римский бетон.


Тот самый, который древние римляне использовали при строительстве архитектурных сооружений, а также жилых и хозяйственных построек.

В качестве связующего вещества используется известь.
Дополнительно потребуется измельченная искусственная или природная керамика (в данном случае подойдет красный строительный кирпич). Также можно использовать керамическую пыль от плитки.
Своим личным опытом изготовления римского бетона в домашних условиях поделился автор YouTube канала «Мрамор».
Подготавливаем емкость, в которой будет смешивать компоненты для приготовления римского бетона. Берем известь и измельченный красный кирпич в пропорции 1:1.

Высыпаем сыпучие материалы в подготовленную емкость, перемешиваем, после чего добавляем воду, и замешиваем раствор нужной консистенции.


После этого раствор надо будет переложить в форму для заливки бетона. Автор использует пластиковое ведерко.

Но если вы хотите сделать камни из римского бетона (кирпичи или блоки), то необходимо будет сделать деревянную опалубку подходящего размера.

Ориентировочное время высыхания римского бетона составляет 2-3 суток. Однако с каждым днем бетон будет становится еще прочнее.

Обратите внимание: на прочность римского бетона влияет не только время выдержки, но и вид используемой извести.


В идеале приобрести свежую обожжённую известь, гасить ее, и затем сразу замешать на ней раствор. В данном случае качество бетона будет лучше.

В авторском видеоролике показан процесс изготовления римского бетона из извести и кирпича. Спасибо за внимание.

Как сделать имитацию камня на стене

В сегодняшней статье мы поделимся интересной идеей, как сделать имитацию природного камня на стене при помощи трафарета.


Такой вариант отделки будет хорошо смотреться как снаружи, так и внутри дома (например, на кухне или в ванной комнате).

Трафаретная техника нанесения декоративной штукатурки очень проста, интуитивно понятна и доступна каждому.

Каких-то специальных навыков для этого не потребуется. Однако желателен опыт работы со штукатуркой.

Своим личным опытом нанесения декоративной штукатурки поделился автор YouTube канала L.R.G_ Decor.

Какой бы трафарет вы не использовали, подготовка поверхности всегда одинакова: стену сначала нужно зашпаклевать, затем — прогрунтовать грунтом глубокого проникновения, и дождаться полного высыхания.


Прикладываем трафарет из пластика к стене, и заполняем все пустоты раствором.

Какой использовать раствор — это уже на ваше усмотрение. Как вариант, можно замешать раствор из плиточного клея. Но можно использовать и фасадный армирующий клей.

После того как заполнили все пустоты в трафарете и пригладили раствор шпателем в уровень с трафаретом, аккуратно отделяем его от стены, и переносим на свободный участок стены, состыковав его с уже готовым участком.


С помощью шпателя на свежем растворе можно сразу сделать фактуру.

После каждого второго использования трафарет нужно отмыть от раствора, после чего вытереть насухо тряпкой.


Когда раствор полностью высохнет (не ранее, чем через 24 часа) нужно убрать все неровности и наплывы на поверхности с помощью шпателя, а затем — пройтись наждачкой (зернистость 100).

После шлифовки обязательно сметаем пыль кистью, и закрашиваем швы между камнями.

Для этого смешиваем грунтовку и фасадную краску в соотношении 2:1. На один литр грунта потребуется 300-400 г краски и колер.
На следующем этапе приступаем к покраске самих камней. Для этого нам потребуется краска разных оттенков.
В качестве финишного покрытия используется морилка по дереву на спиртовой основе. Наносится она в два слоя.
После высыхания морилки растушевываем небольшое количество белой краски, чтобы смягчить оттенки.
В завершении останется только нанести защитное покрытие.

В данном случае можно использовать фасадный лак на водной основе. Также наносим его в 2 слоя.

Римский кирпич своими руками

Все проекты

Для бизнеса

Другие проекты

Топ недели

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

1 309 834 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

834 821 просмотр

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

33 292 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

360 152 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

579 093 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Топ недели

Прямой эфир

Образование

Вы отметили максимальное количество друзей (64) на этой фотографии.

В данный момент вы не можете отметить человека на фотографии. Пожалуйста, попробуйте позже.

Фотография недоступна этому человеку

Чтобы отметить человека, наведите на него курсор и нажмите левую кнопку мыши. Чтобы отметиться на фото, наведите на себя курсор и нажмите левую кнопку мыши.

Декоративные кирпичи из гипсовой штукатурки

Декоративный кирпич

Отделка квартир Содержание

Декоративные кирпичи из гипсовой штукатурки

Декоративные кирпичи из гипсовой штукатурки

Всем привет! Сегодня расскажу как я сделал кирпичи из гипсовой штукатурки при себестоимости 200 рублей за метр квадратный. И скажу больше то что я зарабатываю на этом, у меня большой опыт в создании таких кирпичных стен. Это не единственный способ исполнения данной работы но я делаю так.

Данный способ я как то давно увидел на YouTube, он очень меня заинтересовал. Решил сделать себе такую стенку, и у меня получилось. Конечно не так круто как я делаю это сейчас но тем не менее всем понравилось, и у меня начали заказывать такую отделку стен. На фото ниже первый опыт.

Имитация кирпичной стены

Первый опыт

Для начала сразу поясню что стена должна быть более менее ровная и плоская. Иначе ровно не получится, хотя в некоторых случаях люди хотят имитировать очень неровную и кривую кладку. Если цель такова тогда пожалуйста.

Что понадобится для работы

И так поехали по порядку. Что нам понадобится чтобы воплотить мечту в быль. Моя стена была размером 15 м. кв. и ниже я напишу в каком количестве я покупал на свою стену материала.

Приступаем к работе

  • Первым этапом мы тщательно грунтуем стены и дожидаемся высыхания. Поверхность должна быть обеспыленной и сухой.
  • После устанавливаем маяки в зависимости от стены крепим их либо на саморез, либо на смесь. На гипсовые стены пристреливаю на степлер. Нужно прикрепить маяки в платную к стене. Так как нам нужно сформировать одну глубину для швов между кирпичами. Не забывайте мерять расстояние маяков друг от друга правилом, оно должно вставать на оба маяка. Я не советую вам делать больше 10 м кв стены за раз, т к вы рискуете всё-таки не успеть. Даже с механизированной штукатуркой. Если у вас стена длиннее то вы заканчиваете на ближайшем маяке, а не просто посередине маяков.

Разметка

Теперь сразу начинаем размечать кирпичи, разметку горизонтальных линий начинаем с середины станы. Это дает максимально ровные кирпичики на самом видном месте. На ширину правила начинаем размечать высота 8 см ширина 24 см. В дальнейшем у нас получатся кирпичи 7 см на 23 см. Для разметки подходит обычный ножик просто делаем черточки. Высоту мы размечаем просто через 8 см от пола и до потолка на ширину правила чтобы в дальнейшем по нему вырезать. А ширину будем размечать по 12 см. Такую разметку нужно сделать у пола, по центру, и у потолка. Конечно если у вас правило не от пола до потолка, тогда по центру не нужно размечать.Дальше размечщаю картинки чтобы лучше понять смотрите в спойлере.

Показать скрытое содержание

1 шаг разметки горизонтальной на ширину правила 2 шаг прорезаем горизонтальные швы

3 шаг размечаем вертикальные швы на расстояние правила 4 шаг вырезаем швы чередуя через кирпич таком образом получается в разбежку 1/2

Прорезка швов

  • Начинаем резать горизонтальные швы, не меняем направление. Если начали резать по верхней отметке так и режьте до самого конца. Иначе размеры кирпича будут разные.

Работаем с текстурой и дорабатываем швы

На этом этапе у нас стоит задача выровнять то что поскалывалась во время прорезания. Также замазать нежелательные и глубокие впадины и создать текстуру.

Коррекция

кирпичная стена

Штукатурку замешиваем чуть погуще в небольшом количестве. Бывает такое что место где стаял маяк выделяется, из за того что там усадка больше, штукатурка немного втягивается. Но это можно убрать, вы просто по всей высоте маяка шпаклюете штукатуркой, местами добавляя текстуру. Не бойтесь заехать в швы. Дальше вы замазываете различные сколы полученные во время прорезания, и выравниваете геометрию кирпичей по вашему вкусу.

Работаем с текстурой

Теперь начинаем делать текстуру. Ее можно сделать как поглаже так и совсем рельефную. Для этого в идеале нам понадобится кельма. Мы наносим не много штукатурки на плоскость кельмы и начинаем хаотично прислонять к кирпичам, должно получится рваные текстурные пятна. Также если нет кельмы можно взять что угодно, плоское или даже руками в перчатках ладошкой пачкать стену, добиваясь примерно желанного рисунка. После шпателем можно добавлять различного вида мазки, чтобы кирпичи смотрелись по разному с разной текстурой, тут уже на вкус и цвет как вам нравится и чего вы хотите добиться. Создали текстуру и на этом на сегодня успокоились, на следующий день будем доделывать.

Следующий день

угол наружный имитация кирпичной кладки

Наша текстура засохла, теперь будем ее дорабатывать. Берем шпатель и срезаем острые края текстуры, тем самым скругляя ее. так же можно немножко потереть некоторые места шкуркой. Вообщем дорабатываем нашу штукатурку. Если на данном этапе вы хотите еще улучшить текстуру то накидывайте еще рельефа и подмазывайте пока не будите довольны результатом.

Часто остаются замазаны некоторые швы. Я в этом случае беру Полукруглая стамеска 10 мм и выцарапываю швы. А еще этой стамеской можно на хаотичных кирпичах срезать острые углы, добиваясь эффекта старых побитых кирпичей.

После того как доработали стенку и вы довольны текстурой, обеспыливаем кирпичи от пыли влажной кистью. Грунтуем и можно приступать к покраске.

Покраска

Декоративные кирпичи из гипсовой штукатурки

Начинается последний этап. Наверно самый простой, красим кистью кирпичи от потолка к полу чтобы не капать на покрашенную поверхность. Красим минимум дав раза. За раз не прокрасить.Так как много текстуры на кирпичах краски уходит много.При покраске устает рука значит все делаете правильно.

Декоративные кирпичи из гипсовой штукатурки

Декоративные кирпичи из гипсовой штукатурки

Вывод

Цена и время

Покупной кирпич и самодельный декоративный

Сравнение купленного в магазине кирпича и сделанного из штукатурки.

Кирпичная стена у нас получилась за 3 рабочих дня. Я потратил 3200 рублей, моя площадь стены была 15 м и выходит что данная красота мне обошлась в 200 рублей за м. кв. Что достаточно дёшево. Если сравнивать с магазинными у нас такого плана кирпичи стоят от 600 р за м. кв. Плюс нужно их приклеить покупать клей, также их покрасить покупать краску вообщем в разы дороже.

Видео

Я как то давно еще снял видео про этот процесс, не особо информативное но что то можно посмотреть.

Вывод

На сколько практично

Такая стенка на самом деле очень практична.Если где то стукнуть, повредить на ней не будет заметно и всегда можно подкрасить. Если вам надоел цвет можно всегда обновить. Моющаяся краска хорошо отмывается от различных загрязнений.

Как демонтировать

Демонтировать есть два варианта: 1. Сбить кирпичи перфоратором, т. к. это обычная гипсовая штукатурка она отлично сбивается. А второй способ, заштукатурить поверх кирпичей замазать швы и выровнять штукатуркой. Все очень просто и не трудозатратно.

Смотрится
Удачи и все получится

Если вы решились сделать такую стенку хочу пожелать вам удачи, не бойтесь у вас все получится! У меня часто знакомые спрашивали как сделать такую стенку, люди далеки от стройке но и у них все получалась хорошо. Они были рады результатом так что сделайте это!

Спасибо вам!

Спасибо что прочитали данную статью до конца! если у вас остались вопросы можете спросить в комментариях либо в вк. Также можете написать ваше мнение по поводу таких кирпичей или поделится своим способом!

Читайте также: