Ремонт авиамоделей из пенопласта

Обновлено: 09.05.2024

Авиамодели для детей своими руками. И-15, И-16

Вместе с семилетним сыном мы собираем модели самолетов. Покупаем и готовые модели в коробках. Но если модели какого-то понравившегося самолета в продаже нет, делаем своими руками из подручных и подсобных материалов.

Мы не фанаты авиамоделирования, не вставляем светодиоды в подставки, не раскрашиваем фигурки пилотов. Главные критерии – простота и прочность. Лишь бы было похоже и в руке умещалось – в войнушку играть.

На этот раз решили мы сделать модели двух лучших самолетов начала 30-х годов прошлого века. Истребители И-15 и И-16. Оба они разработаны нашим выдающимся авиаконструктором «королем истребителей» Николаем Поликарповым.

Материалы – как обычно, из того, что было под рукой: картон (ватман), пластиковые уголки, пенопласт, канцелярские скрепки, прозрачные клеи «Момент Монтаж» и «Титан».

В интернете нашли схему И-16. Масштаб выбрали примерно 1:48. То есть размах модели 187 мм, а длина – 125 мм. Увеличиваем картинку любым фоторедактором до этих размеров на экране компьютера.

Носовая часть самолета с двигателем имеет утолщение. Его мы сделаем позднее. Основная часть фюзеляжа - просто трубка из ватмана или конус с очень небольшим углом сужения (на рисунке – между двумя красными линиями сечений). И хвостовая часть – острый конус.

Сворачиваем обе эти части из ватмана, склеиваем и соединяем с помощью пенопластовой «пробки», которую тоже вклеиваем «Титаном».

Контуры крыльев, стабилизаторов и киля срисовываем с экрана на простую белую бумагу методом «просвечивания». Вырезаем шаблоны и переносим их на листы ватмана.

В крыло вставляем ребро жесткости. Либо делаем его из палочки для роллов, либо из части пластикового уголка.

Перед склеиванием верхней и нижней половинок крыла вклеиваем на нижнюю часть ребро жесткости, а также ПВД (приемник воздушного давления), пулеметы и пушки. Их мы сделали из толстой канцелярской скрепки, а на пушки для утолщения дополнительно надели кембрик – тонкую пластиковую трубочку. Их продают в любом рыболовном магазине.

Наш самолет – низколан, то есть крыло находится в нижней части фюзеляжа. Поэтому для крыла делаем «хитрые» прорези в фюзеляже, отгибаем края разреза (как показано на фото) и вставляем туда крыло. Крепим клеем «Титан».

Стабилизатор и киль делаем из двойного слоя ватмана или картона для детского творчества. Их можно склеить вместе и всю эту конструкцию через прорези в хвостовом конусе вставить и приклеить.

Мы приклеили, как показано на фото.

Носовую часть с двигательным отсеком утолщаем с помощью дополнительного слоя ватмана. «Горб» за кабиной пилота – тоже из ватмана. А остекление кабины – из тонкого прозрачного пластика.

Носовую часть вырезали из пенопласта и вставили, как пробку. Подгоняли под диаметр двигателя острым канцелярским ножом. Пропеллер картонный, сидит на булавке с шариком. Раньше в продаже были булавки с колечком, но сейчас их трудно найти.

Но! Красить пенопласт любыми масляными красками и лаками нельзя – они его растворяют. Годятся только акриловые краски. Хотя можно сначала покрыть детали из пенопласта латексным лаком на водной основе или тонким слоем клея «Титан». А после высыхания уже красить чем угодно. А вот картонные части самолета латексом лучше не покрывать – ватман размокнет и потеряет форму. Сразу красим красками. Банка белой эмали и несколько бутылочек с красителями. Перемешиваем и получаем любой колор.

Модель И-15 практически полностью повторяет И-16 с той лишь разницей, что есть дополнительное крыло. Его мы тоже вырезали из картона, а стойки – из пластиковых уголков. Клеить можно «Титаном» или «Момент Монтаж».

Неубирающиеся шасси И-15 – тоже из пластиковых уголков, а колеса – это заглушки для дюбеля из мебельного магазина. В «Леруа Мерлен» они стоят копейки и можно выбрать разных размеров и цветов.

Наклейки на самолет сделали тоже просто. Распечатали в ближайшей фотомастерской вот такой файл с этими значками на фотобумагу размером 10х15. Вырезали ножницами и приклеили клеем «Деколюкс». Он чуть пожиже «Момент Монтаж» и мелкие детали им лучше клеить.

Вот, собственно, и все. Спасибо за внимание!

Нам будет приятно увидеть ваши «лайки», а если уж подпишетесь на наш канал – то низкий вам поклон!

Ремонт авиамоделей из пенопласта

YouTube канал


Подбор моторов Для RC моделей



Подбор двигателя

Меню сайта

Магазин

TOP статьи

Оборудование

Плосколеты

Создание авиамоделей

  • Фотоинструкции
  • Видеоинструкции
  • Обзоры изготовления

RC Магазины









Home Технологии Починка
  • Бюджетный джип внедорожник - JY66 1/14 2.4Ghz 4WD
  • Большие Гуси 2021
  • Обзор радиоуправляемого джипа WPL C24 масштаба 1/16
  • Самодельный токарный станок для домашней мастерской
  • DW HOBBY Rainbow - летающее крыло из ЕПП
  • Полукопия FMS P-47 Thunderbolt
  • Двухметровый зальник По-2
  • Делаем радиоуправляемый самолет JA 37 Viggen своими руками
  • Домашний CNC – полтора года эксплуатации.
  • 3D пазл истребитель

Volantex Ranger 757-4 7574 FPV 1380mm Wingspan EPO RC Airplane PNP
Reptile S800 V2 SKY SHADOW 820mm Wingspan Gray FPV EPP Flying Wing Racer KIT
HobbyWing Platinum 40A PRO Brushless ESC Speed Controller For RC Model
Transmitter Module Case Cover for 2.4G CC2500 A7105 Flysky Frsky Devo DSM2 Multiprotocol TX Module
PXtoys 9200 1/12 2.4G 4WD 40KM/H Electric RC Car Pick-up Off-Road Vehicle Toys RTR
FLF3_EVO_BRUSHED Flight Controller Built-in Flysky 6CH PPM Receiver AFHDS 2A For QX95 QX90 QX90C
Mini 4 Channels Smart Watch G-Sensor Control RC Cars Toys For Children
Aomway Commander Goggles V1 FPV 2D 3D 40CH 5.8G Support HD Port DVR Headtracker For RC Drone

Починка авиамоделей
Как я "Вжик" ремонтировал.
Технологии моделизма - Починка авиамоделей
Автор: Юрий(Волгоград)

По моему, Вжик - неубиваем. Но разрушения всё равно происходят. За достаточно большое количество неудачных встреч с Землей он приобрел конкретную помятость своего лица. Что было причиной в последующем его долгого лежания на лоджии. И вот мои руки до него дошли. Первое, что сделал, снял с нижней плоскости скотч. На чем что держалось? Труха! Снял верхний скотч. Вид носа меня удручал.



Кипит формальдегидная смола …

Этим летом я заморочился на модели из ЕПП, материала нового для меня.

Сначала для ремонта Феникса использовался клей «Титан», в общем-то он клеил ЕПП, нареканий на него не было.

Но как-то «от нечего делать на даче» мне захотелось проверить, а что будет, если на ЕПП-ку капнуть циакринчику? Я был полностью уверен, что циакрин растворит ЕПП, как растворяет пенопласт. Не тут-то было, ЕПП выдержал каплю клея «Контакт» и не поддался.

Тогда у меня возникло желание проверить, как все же «Контакт» клеит ЕПП.

Подробнее. Комментарии (10)

То, что самодельные радиоуправляемые авиамодели из потолочки чинятся легко - знает практически каждый авиамоделист. Делов то - отрезать поврежденную часть, вырезать по чертежам новую и вклеив в авиамодель обтянуть заново место ремонта скотчем.

Вот пример того, что я ремонтировал за вечер.

как отремонтировать авиамодель

Просто взял и сделан новый фюзеляж, а когда заморковил авиамодель не столь сильно.

Подробнее. Комментарии (13)

alt

Как ни стараюсь я закончить свои очерки, посвященные модели истребителя F4U Corsair , не получается. Настолько многогранна, удивительна данная модель и по своей красоте, и по полету, что я не мог удержаться и решил написать еще несколько строк о некоторых моментах ее эксплуатации.

Именно так хочется обратиться к Вам, ибо Ваш опыт и мастерство управления радиоуправляемыми моделями самолетов является моей недосягаемой мечтой, пределом моих мечтаний. Поэтому мечтаю быть немного поближе к профессионалам.

alt

Сейчас очень многие авиамодели делаются из ударопрочного пенопласта EPO.
Многие задают вопрос - насколько крашеустойчивые авиамодели и как починить авиамодель из EPO в случае аварии.

Не так давно я занимался ремонтом Mini F-86 EDF Fighter Jet, но полной скорости влетел крылом в камень, а заодно провел и краштест изделий из EPO.
Upd: сделал обзор облета и доработок F-86

Что происходит с авиамоделью в момент удара? Она сминается. Вся масса модели самолета воздействует на переднюю часть.
Можно сказать что авиамодель тормозит двигателем, пропеллером, моторамой и вообще всем носом. :)

Для теста я взял два подвесных бака от F-86, они ему не нужны.

Краш тест деталей из ЕПО

Это чисто копийные детали, так что мне их было не жалко. И постарался сделать то же самое, что происходит во время краша. Зажал в руке и саданул подвесным баком столешницу. Причем несколько раз. А затем еще и охавячил плоскогубцами.

Это издевательство я заснял на видео. Смотрите - какие удары выдержало изделие из EPO и не сломалось.

Ремонт авиамоделей из пенопласта

YouTube канал


Подбор моторов Для RC моделей



Подбор двигателя

Меню сайта

Магазин

TOP статьи

Оборудование

Плосколеты

Создание авиамоделей

  • Фотоинструкции
  • Видеоинструкции
  • Обзоры изготовления

RC Магазины









Home Технологии Починка Починка авиамоделей из EPO
  • Бюджетный джип внедорожник - JY66 1/14 2.4Ghz 4WD
  • Большие Гуси 2021
  • Обзор радиоуправляемого джипа WPL C24 масштаба 1/16
  • Самодельный токарный станок для домашней мастерской
  • DW HOBBY Rainbow - летающее крыло из ЕПП
  • Полукопия FMS P-47 Thunderbolt
  • Двухметровый зальник По-2
  • Делаем радиоуправляемый самолет JA 37 Viggen своими руками
  • Домашний CNC – полтора года эксплуатации.
  • 3D пазл истребитель

iRangeX IRX4 2.4G CC2500 NRF24L01 A7105 CYRF6936 4 IN 1 Multiprotocol STM32 TX Module With Case
Orlandoo-Hunter OH35A01 1/35 DIY Kit RC Crawler Without Electric Part Not Color
Upgraded Edge 540T PP 15E 952mm Wingspan 3D Aerobatic RC Airplane Kit
HTRC H4 DUO 20Wx2 2A 2CH 2S-4S AC Lipo Battery Charger
XXD A2212 KV2200 Brushless Motor H365 For RC Airplane Quadcopter
CC3D Flight Controller 8Pin Connection Cable Set ReceiverPort for for RC Drone FPV Racing Multi Rotor
iRangeX iRX-IR8M 2.4G 8CH Multi-Protocol Transmitter With PPM S.BUS Mini Receiver
Diatone GT200S Stretch FPV Racing RC Drone F3 OSD SP2 V2 48CH VTX BLHeli_S HS1177 600TVL Cam PNP

Починка авиамоделей из EPO
Технологии моделизма - Починка авиамоделей
Автор: Administrator

Сейчас очень многие авиамодели делаются из ударопрочного пенопласта EPO.
Многие задают вопрос - насколько крашеустойчивые авиамодели и как починить авиамодель из EPO в случае аварии.

Не так давно я занимался ремонтом Mini F-86 EDF Fighter Jet, но полной скорости влетел крылом в камень, а заодно провел и краштест изделий из EPO.
Upd: сделал обзор облета и доработок F-86

Что происходит с авиамоделью в момент удара? Она сминается. Вся масса модели самолета воздействует на переднюю часть.
Можно сказать что авиамодель тормозит двигателем, пропеллером, моторамой и вообще всем носом. :)

Для теста я взял два подвесных бака от F-86, они ему не нужны.

Краш тест деталей из ЕПО

Это чисто копийные детали, так что мне их было не жалко. И постарался сделать то же самое, что происходит во время краша. Зажал в руке и саданул подвесным баком столешницу. Причем несколько раз. А затем еще и охавячил плоскогубцами.

Это издевательство я заснял на видео. Смотрите - какие удары выдержало изделие из EPO и не сломалось.

Бак, конечно погнулся в месте удара. Можно сказать почти расплющился. А от удара плоскогубцами осталась приличная вмятина.

Краш тест деталей из ЕПО

Представьте себе, что было бы, если бы это была потолочка. ЕПП, кстати, тоже не выдерживает таких ударов и ломается.

Внешний вид и геометрия изделия потеряны. Летать на такой кривой авиамодели будет не просто.

Теперь приступим к починке.

Берем чайник и греем кипяток, кладем поврежденную часть в раковину и поливаем кипяточком.

Восстановление деталей из ЕПО

След от удара плоскогубцами пропал, но нос не выпрямился.

Для его исправления замачиваем бак в кипятке, придавив его плокогубцами и время от времени подливая кипящую воду.

Восстановление деталей из ЕПО

5-10 минут и EPO шная деталь восстановлена. Внешний вид немного пострадал - шарики EPO привспухли и краска теперь не лежит ровным слоем, как на эталонной детали. Но если вам нужен внешний вид - всегда можно ошкурить и окрасить заново.

Восстановление деталей из ЕПО

А можно летать и так - геометрия то детали восстановилась!

Теперь перейдем к починке самой авиамодели.

Вот последствия удара.

Починка авиамодели из ЕПО

Скорость у импеллерной авиамодели очень высокая, так что повреждения заметные, с задиром.

Починка авиамодели из ЕПО

Ремонтируем так же - поливаем кипяточком место повреждения и через 10 минут можно наблюдать следующее.

Восстановление деталей из ЕПО

Остается только промазать оставшиеся трещины клеем. Это может быть Регент, Титан или циакрин. ЕПО прекрасно склеивается циакрином, так что можно использовать то, что есть под рукой.

Надеюсь мой небольшой краштест и опыт ремонта помог вам. Удачи в авиамоделизме!

пенопластовую модель как чинить?

Купил самолет из преесованного пенопласта. полетал, после чего самолет упал с хорошей высоты носом вниз. в итоге нос надломился чуток и средний двигатель (их три там,два на крыльях и один впереди) ушел на пол сантиметра внутрь. электроника вся в порядке, моторы крутятся, сервомашинки работают.
Как такие корпуса чинить?
Могу фотографию бедствия потом приложить.
модель самолета pilotage ford 3 motor.

обычно так сначала лучше снять с пены детали и механизмы, чтобы клеем не замазать.
Если пенопласт смят - можно его феном погреть или полить кипятком - он восстановит свою форму. (правда, на гладких поверхностях шарики тоже попрут вверх как попокорн, и поверхность станет бугристой. так что с поверхностями надо осторожнее).
Если пеноплат разорван - сложить куски как пазл, для склейки использовать или Uhu Por (лучший клей для этих целей) или, как ниже советовали, циакрин для пенопласта (обчынй ЦА разъедает пену).
Можно зубочистками укрепить, бамбуковыми палочками для шашлыка, или бамбуковыми же палочками из ковриков на стол (из икеи, например), проткнув пенопласт насквозь и на клей.
Эпоксидка не лучший вариант - тяжелая и хрупкая, к пенопласту плохо липнет.

Всем спасибо! т.е. вполне чинибильно :-)

PS А пластивковые модели сильнее разбиваются в случае краша?

все твердое разбивается сильнее, нежели упругое а если не разбивается - значит весит столько, что с ним не взлетишь.

эпоксидкой (можно 5 минутной) для укрепления можно несколько зубочисток воткнуть. если че-то совсем сломалось - вырезать обычным канцелярским ножом (со сменными выдвигающимися лезвиями который) и вклеить кусок пенопласта от чего угодно. Если надо как то состыковать твердый мотор и мягкий пенопласт - можно купить деревянную линейку за 5 рублей и из нее сделать какую-то раму.

Ремонт авиамоделей после аварии

Я конечно не большой специалист, но сам делал следующее:
Руль высоты - можно склеить и усилить чем-нибудь (полоска текстолита 0.5 например) или вообще полностью вырезать из бальзы или того же пенопласта (голубой или потолочка)
Крыло - склеить эпоксидкой и лично я бы подарил крылу лонжерон сосновый (на половину длинны)
Капот - по фото не видно, но если шпангоут на котором крепится движок не пострадал и всё стоит на месте то виг то с ним с капотом - будет летать и без него.
Вал Э/Д - менять наверное.

Ну и скотчем, скотчем его замотать.

  • olebaster013 это нравится

Активный участник форума

Решил влезть.
Востановить можно все, из любых дров.
В Вашей ситуации- немного клея ,пара зубочисток для крыла.
Клеить можно эпоксидной смолой, любой , лучше купить 30 минутку, так как простая долго сохнет.
Капот не принципиально, можно летать и без него.
Мой совет, если он интересует, лучше купить тренер с V-образным крылом, недорогую аппаратуру,ДВС, все обойдется где-то около 10 000 руб. тогда реально научиться летать.
Вячеслав.
P.S. Если летаете недолеко от кольцевой напишите свой канал, а то может быть очень грустно при их совпадении

Активный участник форума

Активный участник форума

Частота 40,810, рядом с кольцевой не летаю - рано еще.

Активный участник форума

Так, проявились прогульщики.
Объясняю (прогульщикам) Человек пишет- недалеко от Пискаревки радиус аппаратуры около 1,5км.
Сейчас Бугровские переместились ближе, т.е. взлет с грунтовки, соответственно приблизилось к Пискаревки, значит шансы перекрытия каналов увеличились,а так же увеличились шансы сделать удивленное лицо и услышить характерный звук удара самолета о землю
Для всех, кто летает на Гражданке около кольцевой, рекомендую собираться в одном месте, если не получается у меня 83 канал 40 МГц соответственно.
Бываю каждое воскресенье с 11.00

Активный участник форума

Для всех, кто летает на Гражданке около кольцевой, рекомендую собираться в одном месте, если не получается у меня 83 канал 40 МГц соответственно.
Бываю каждое воскресенье с 11.00
Если у меня 40,810 МГц то это 81 канал. Я правильно понял?
Если я правильно понял то назначается место встречи в Буграх 29 октября в 11.00.
С уважением Pohodeev.

Активный участник форума

Второй вылет закончился тоже плачевно. Спасибо hotmotor подарил остатки своей Цесны - теперь есть из чего восстанавливвать

Так, проявились прогульщики.
Объясняю (прогульщикам) Человек пишет- недалеко от Пискаревки радиус аппаратуры около 1,5км.
Сейчас Бугровские переместились ближе, т.е. взлет с грунтовки, соответственно приблизилось к Пискаревки, значит шансы перекрытия каналов увеличились,а так же увеличились шансы сделать удивленное лицо и услышить характерный звук удара самолета о землю
Для всех, кто летает на Гражданке около кольцевой, рекомендую собираться в одном месте, если не получается у меня 83 канал 40 МГц соответственно.
Бываю каждое воскресенье с 11.00

Активный участник форума

Скорость ремонта зависит от опыта. На сей раз Цесна была восстановлена за один вечер.
Цепляю фотографии. Еще раз выражаю благодарность hotmotor, благодаря его оставшимся запчастям ремонт прошел быстрее и Цесна украсилась вехней частью капота.
Что было после полета
Вот так ремонтировали руль высоты
Итог работы
Ну и все скотчем. Думаю поставить укосы под крылья.

Активный участник форума

Скорость ремонта зависит от опыта. На сей раз Цесна была восстановлена за один вечер.
Цепляю фотографии. Еще раз выражаю благодарность hotmotor, благодаря его оставшимся запчастям ремонт прошел быстрее и Цесна украсилась вехней частью капота.
Что было после полета
Вот так ремонтировали руль высоты
Итог работы
Ну и все скотчем. Думаю поставить укосы под крылья.

Чертеж модели самолёта Тренер из потолочки
Чертеж модели самолёта Тренер из потолочки
Чертеж модели самолёта Тренер из потолочки

Чертеж радиоуправляемой модели тренера Тренер из потолочки с электрическим двигателем, выполненного из пенопласта.

Ни разу не строил самолёт с крылом из гнутой потолочки, решил потренироваться на этом тренере.
Собрал фюзеляж, пока без клея. Всё собирается как конструктор, очень приятно строить.

Чертеж модели самолёта Тренер из потолочки
Чертеж модели самолёта Тренер из потолочки
Чертеж модели самолёта Тренер из потолочки

Собрал крыло. Оказалось вполне приемлемо. На UHU Por собирается очень быстро. Вклеил хвост, навесил руль высоты. Вклеил петли из упаковочной ленты в элероны, такой способ мне нравится значительно больше навески на скотч. Кабанчики вырезал на станке.

Чертеж модели самолёта Тренер из потолочки
Чертеж модели самолёта Тренер из потолочки
Чертеж модели самолёта Тренер из потолочки

Полётный вес вышел 188г. Самолёт не обтянут скотчем и быстро испачкается при посадке на брюхо, решил добавить шасси. Шасси изначально не планировались и креплений для них не предусмотрено. При помощи ниток прикрепил стойку шасси к площадке из лёгкой фанеры, которую закрепил на фюзеляже двусторонним скотчем. Крепление легко снять, при жесткой посадке шасси отсоединятся, не выламывая элементы фюзеляжа.

Чертеж модели самолёта Тренер из потолочки
Чертеж модели самолёта Тренер из потолочки
Чертеж модели самолёта Тренер из потолочки

Чертеж модели самолёта Тренер из потолочки

Вечером пошёл вновь полетать, стал гонять ворон. На резких манёврах крыло замяло за фанерным соединителем. Доработал чертёж, добавил бальзовые полки 250х12х2 на каждую консоль сверху и снизу. Крыло придётся переделать.
Лонжероны с бальзой получились очень жесткими, теперь крыло не сломается.

Чертеж модели самолёта Тренер из потолочки

Новое крыло получилось тяжелее на 3г, но в полёте не гнётся, старое же заметно изгибалось.
Тренер он же во всеём тренер, опробовал покраску пенопласта и скотча акрилом. Маску делал изолентой. Под маску краска немного затекла, но получилось нормально. На скотч краска тоже хорошо легла.

Детский планер. Переделываем в радиоуправляемый самолёт.


За последний год в России продано более миллиона таких планерочков. И возможно, пол миллиона пап и мам, услышали вопрос от сына или дочери.
— Пап, а что будет, если к планеру моторчик прикрутить, он далеко полетит?
На этот детский вопрос я постараюсь ответить в статье. Итак, встречайте переделку самой массовой авиамодели в истории России — метательного планера в радиоуправляемый самолет.


В июне, когда я вышел на работе на перекур я заметил, как на детской площадке через дорогу пацан лет 7-8 кидает симпатичный планерок из ЕПП. Меня тут же посетила мысль, а откуда он его взял? Вряд ли его родители дошли до того уровня, что все можно купить на АЛИ, авиамодельных магазинов по близости не было. И очень мало вероятно, что он с папой посещал один из них. Загадка природы, однако.

Через пару недель я обнаружил, что похожий самолетик продается в газетном киоске на Октябрьском поле. Через месяц я заглянул в десяток киосков по дороге на работу — самолетики были вывешены на стекло в 7 из них. Это означало, что они пользуются хорошим спросом. Кто-то очень не глупый привез ну очень большую партию этих игрушек, да еще и умудрился без рекламы пропихнуть их на газетный рынок. Применив секретную арифметическую формулу, я прикинул, что только в Москве за лето этих самолетиков было продано минимум тысяч 300, а то и больше… Получалось, что этот безымянный китайский планерочек стал самой массовой авиамоделью в России.
Отказать себе в удовольствие, сделать из САМОГО массового планера модель не убиваемого радиоуправляемого самолета, я не смог.
В конце августа, возвращаясь с работы, на Савеловском вокзале я наткнулся на мужика, который торговал с рук этими игрушками, видимо, не от хорошей жизни. Цена в 300 рублей показалась мне адекватной и я приобрёл у него игрушку.

Потом в киоске я видел похожую модель за 546 рублей. Тут меня бесы подбили зайти на Али-экспресс и сравнить цены. Мой планерок стоил там около 3 баксов, за 582 рубля, я заказал 4 модели. Две с размахом крыльев 48 см и две с размахом крыльев 34 см. Зачем мне это надо, легко отвечу – планерочек очень хороший подарок на день рождение кому-нибудь из моих коллег. Они с удовольствием покидают его со своими детьми.

Немного о самой модельке. Модель очень компактна — продается в разобранном виде, собирается за полминуты, вставляете крыло в фюзеляж и полетели.

В пластмассовой кабине находится светодиодная мигалка с батарейками.

Включив бортовую иллюминацию планер прикольно покидать его в сумерки.

Сначала планер немного покидал на даче, чтобы убедиться, что он действительно летает. Убедился, игрушка планирует. Идеальное развлечение для гостей на даче, после шашлыка и коньяка покидать планерок друг другу. Планер лёгкий, стекло машине не разобьёт, это точно.

Сломать его даже после коньяка НУ очень сложно. Было проведено несколько тестовых запусков планера в кирпичную стену.

Ни стена, ни планер не пострадали.

Так же вечером, планер покидали с включённой иллюминацией. Замечательно, сразу найти его в темноте легко, хорошо видно место приземления.

До кучи поснимал ночные полёты металки в режиме «фриз лайт». Гостей, для проверки их реакции на новое развлечение, я так не дождался, руки чесались начать переделку игрушки.
Запаса комплектующих должно было хватить, несколько лет назад мне всё хотелось сделать сверх лёгкую модель весом менее 100 граммов, вот и назаказывал всякой мелочи. Но тогда я смог уложиться только в узаконенные 250 граммов. Так, что был шанс воплотить 100 граммовую мечту.

Для начала взвесил планер, 44 грамма.

С выбором материала, из которого будут изготовлены рули и элероны заморачиваться не стал, был 5-и миллиметровый депрон – подложка под ламинат. Продается в Оби или Леруа. Потолочная плитка лежала в дальнем углу мастерской – за ней не полез.

Для начала займёмся укреплением крыла. Вклеиваем 3-х мм-ю карбоновую трубку на расстоянии 2-3 см от передней кромки крыла. Сначала делаем два параллельных надреза на глубину 3 мм, после этого подрезаем пенопласт, чтобы получилась канавка.

Обильно смазываем трубку клеем и вминаем её в канавку. Лишний клей скатываем катышками.

Вырезаем рули и элероны. Прикинул размеры, разметил ручкой на депроне заготовки. Вырезал по металлической линейке. Депрон хорошо режется обычным канцелярским ножом. Не надо никаких сверх острых скальпелей покупать.

Теперь чурбачком, который завернут в мелкую шкурку доводим заготовки до округлой формы (более или менее обтекаемой). Теперь ищем в бардаке/в мастерской трёх дюймовую дискету, из неё будем делать петли, на которые повесим рули.

В торце рулей делаем надрезы глубиной 10-15 мм, в них будут вклеены петли.

Из дискеты вырезаем полоски, острым шурупом наносим перфорацию. С ней петля вклеивается в депрон на мертво.

Клеем Титан или его аналогом промазываем прорези для петель, для этого удобно использовать зубочистку. Вклеиваем полоски/петли. Элеватор на всякий случай усилил, вклеил карбоновый пруток.

Делаем такие же прорези в крыле/стабилизаторе и вклеиваем в него петли.

Руль подвешен.

Теперь делаем кабанчики для тяг. Тут нам понадобится деревянная линейка (один из основных материал авиамоделиста). Высота кабанчика 15-16 мм, вырезаем канцелярским ножём заготовки. Сверлим парочку отверстий под диаметр стальной проволоки, из которой будет сделан наконечник тяги.

Склеиваем вертикальную часть с основанием. Клеить лучше циакрином. Доводим на шкурке форму кабанчика до обтекаемой Шкурка – основной инструмент, если что не так, то всегда можно зашкурить.

Вклеиваем кабанчики в рули – или нет ещё рано:(. Вклеивать будем после установки серв.

Прикладываем сервомашинку к фюзеляжу и обводим её ручкой. Канцелярским ножом вырезаем прямоугольное углубление.

Втыкаем сервомашинку в отверстие, предварительная установка завершена.

Тяги сделаны из карбонового прутка – короткие из прутка диаметром 1 мм, длинные из 2 мм-го. Прикладываем пруток к сервомашинке и отмечаем место на руле, куда удобно вклеить кабанчик. Вклеиваем кабанчик. Делаем отметку на прутке надфилем, по отверстию в кабанчике. Отпиливаем надфилем по отметке. Наконечники тяг сгибаем из стальной проволоки диаметром около 1 мм. Наконечники приматываем к прутку ниткой, смазываем клеем, тут лучше использовать Титан. Ждём пока клей высохнет. Теперь можно установить тягу.

Тяги установлены, не очень эстетично получилось, но как сделать по другому, я пока не придумал.

Фонарь кабины легко отделяется от фюзеляжа, он приклеен четырьмя капельками клея.

Самая сложная работа – вывести провода сервомашинок через отверстие в кабину. После этой операции припаиваем две сервомашинки, которые будут управлять элеронами, к одному разъёму. Можно, конечно, купить Y-кабель, но модель и так получается тяжёлой.

В кабине вырезаем углубление под аккумулятор. 300 мА-й аккумулятор Турниги помещается идеально.

Плавно перейдём к моторной группе. Двигатель НК 1610/3400 Кv – весит около 4 г. Моторама сделана из деревянной линейки, она приклеена к стойке, которая тоже вырезана из линейки. Двигатель крепится к мотораме на 4-х микрошурупах. Потом стойка обклеена пенопластом. Винт 5*4,3 дюйма, поставил первый попавшийся. Стойка просто втыкается в прорезь в фюзеляже – крепление временное. Надо было понять – полетит или не полетит, в принципе, в этим углом выкоса. В будущем она будет закреплена более надёжно.

Регулятор Турниги 6А, припаян к двигателю.

Долго думал, куда пристроить большой приёмник. Всё поместилось в кабину, надо только выкрутить из-под неё стойку, под неё спрятать приёмник и провода. Даже светодиодную иллюминацию снимать не надо.

Оставалось прикрепить кабину обратно. Тут я вспомнил одну древнекитайскую мудрость. «Всё можно починить с помощью скотча, а что нельзя починить, то можно починить большим количеством скотча!”—перевод не очень точный. Кабина с приемником внутри перед полётом приклеивается к фюзеляжу скотчем.

Вид снизу.

Когда взвесил модель после переделки – сильно расстроился. 116 граммов получилось. Не уложился в 100.
Можно было не ставить сервы на элероны и приёмник найти поменьше 4 граммовый, например. Тогда возможно я приблизился бы к весу 100 граммов.f

Первые полёты

Первый выход в поле был не особенно удачным. Центровка модели после переделки получилась 1/3 от передней кромки крыла. Прошлая моя модель с такой центровкой летала очень хорошо. Но планерочек всё норовил зарыться в землю, даже поднятый руль высоты не помог. Да и похоже навыки управления я растерял, два года пульт в руки не брал. Модельку надо было чуток доделать и уговорить пилота приехать на дачу.

201_самикr
Переделка – минимальна, чтобы сдвинуть центр тяжести процентов на 50, я воткнул монету достоинством 1 рубль под хвост.

202_самикr
Немного поднял руль высоты, чтобы модель меньше клевала носом.

Пилот с подружками свалился на дачу в субботу к вечеру, было темно и запускать самик было стрёмно. Вышли в поле в воскресение днём.

Хорошо, что Катя не забыла, на какие кнопки на пульте надо нажимать.

Со второго раза она полетела и сделала круг над полем.

Поворачивала, исключительно используя элероны. Элероны отрабатывали нормально.

У дочери получилось удержать модель в воздухе не более 2-х минут. То, что самолёт, летает с неопытным пилотом, было доказано. Теперь можно приступить ко второму варианту переделки планера.

ТТХ модели планера:

Длина: 46 см
Размах: 48 см
Площадь крыла около: 4 дм кв
Вес: 44 грамма

Стоимость комплектующих:
Сервомашинки 4 шт по 300 руб. – 1200 руб.
Регулятор для двигателя – 800 руб.
Двигатель – 900 руб.
Пульт с приёмником – 2600 руб.
(Пульт с максимальными возможностями по очень умеренной цене FlySky FS i6,)
Цены указаны усреднённые по китайским интернет-магазинам.

Если у вас нет опыта полётов, то очень рекомендую потренироваться пару недель на компьютерном симуляторе, который стоит сейчас очень недорого. Пульт управления подключается к компьютеру. На симуляторе вы сможете отработать необходимые навыки управления моделью, чтобы не разочаровать ваших детей, разбив модель в первом же полёте.

PS:
Пока писал статью. Успел доделать второй прототип переделки планера в самолёт.

Сервомашинку, которая управляет рулём высоты разместил ближе к хвосту. Руль направления делать не стал.

Элероны вырезаны из крыла. Двигатель 10 граммов. В итоге вес модели получился около 120 граммов. Облёта пока не было, но, думаю, модель должна полететь.

Авиамодель своими руками из потолочной плитки. Летающая телега

Достаточно давно дело было. У меня начался кризис среднего возраста. Мне захотелось купить самолет, чтобы развлекаться на даче. Копать грядки скучно. Я даже начал тренироваться на компьютерном симуляторе. Но когда вышел в поле с самолетом, так толком поднять его не смог. Какое-то время он, конечно, летел. Ну а потом падал, земля мне явно мешала. Первый опыт оказался печальным. Дело было отнюдь не в самолете, по многочисленным отзывам модель была летучая… Мой пыл слегка остыл. Но зимой руки опять зачесались, захотелось сделать самолет с нуля.

Летающая телега уходит на закат. Фото автора Летающая телега уходит на закат. Фото автора

Начал покупать комплектующие в отечественных магазинах. Чтобы самик полетел были необходимы : приемник, регулятор, бесколлекторый двигатель, аккумулятор, сервомашинки, воздушный винт… Получалось дорого. Комплект на самик зашкаливал за 4000 рублей, при том, что готовую модель можно было купить за 4000-6000 руб, да еще и с передатчиком. Только спустя год до меня дошло, вернее, подсказал знакомый авиамоделист Костя, что ВСЕ надо заказывать в Китае (интернет-магазин в Гонконге). Экономия получается небольшая, но ассортимент у них очень большой, в Москве много просто не найдешь. Одна беда, посылку я последний раз ждал больше 2-х месяцев, за все надо платить.

Рассказывать о том, как я делал первый самолет, не буду, он так и не был доведен до ума, поскольку сразу был заложен второй самик, потом третий ….

Перейду сразу к описанию материалов и инструментов, которые используются при создании простых моделей радиоуправляемых самолетов. После появления на рынке пенопластовой потолочной плитки, появилось целое направление авиамоделистов, которые делают свои модели из «потолочки». Это направление я и представляю. ВСЕ мои модели сделаны из 3-х-4-х миллиметровой потолочной плитки. Для ее обработки необходим минимум инструментов, которые можно купить в любом хозяйственном магазине. Нож канцелярский, металлическая линейка, брусок обтянутый шкуркой, линейка деревянная, скотч. Детали из потолочки склеиваются клеем «Титан», на спиртовой основе.

Еще понадобятся: сосновые рейки, карбоновые прутки, нитки, стальная проволока. Сосновые рейки и карбоновые прутки продаются в специализированных магазинах для моделистов. Например: в «Хобби для всех» на Братиславской или «E-fly» на Водном стадионе. Красить самолет лучше акриловыми красками для стендового моделизма. Я крашу краской от отечественной фирмы «Звезда», краски продаются в тех же магазинах для моделистов, что и рейки.

При использовании этих материалов модель-«пустышка» (без бортового оборудования) укладывается в сумму всего в 400-700 рэ. Львиная доля из этой суммы идет на краски по 50 рэ за малюсенькую баночку, которых на модель может пойти более 4-х штук.

Материалы и инструменты для создания модели. Фото автора Материалы и инструменты для создания модели. Фото автора

На фото: материалы и инструменты, которые используются при создании моих моделей. На заднем плане модель паркфлаера с вертикальным взлетом «BLB», он тоже сделан по «поточной» технологии. Взлетный вес 150 граммов, размах крыльев 60 см.

Сила страсти

Сила страсти. Силу страсти к моделированию я ощутил, когда стоял в очереди за комплектующими в магазине «Е-fly». В очереди стояло всего три человека. Перед о мной стоял дедок лет 70, а за мной дяденька в костюме за несколько килобаксов. Дедок выбирал микрооборудование на самик, пытаясь всячески сэкономить. У меня возникло ощущение, что всю свою пенсию он все-таки оставит в магазине. Пока дедок выбирал комплектующие и тестировал приемник на совместимость со своим пультом, мы разговорились. Оказалось, что дедок еще в 57 году участвовал в соревнованиях по зальным резиномоторным моделям в Чехословакии. Это за 11 лет до моего рождения, а сейчас решил переделать ту модель образца 57 года под радиоуправляемый самик!

Человек в дорогом костюме, который стоял за мной, оказался еще более колоритным персонажем. Про себя я окрестил его «директором». Пока мне пробивали карбон на кассе, «директор» грузил менеджера, подробностями о новом зарядном устройстве, которое обошлось ему в 27 килорублей и было заказано в Германии. Параллельно «директор» набрал в магазине всякой «ерундовины» к самику тысяч на девять. Выходили из магазина мы вместе. Когда он отъехал на огромном «Субурбане», меня посетила мысль, что огромный джип он купил, только для того, чтобы было удобно вывозить свой любимый самолет в собранном виде на полеты в поле….

5-й прототип fly truck-а.

翼カートは太陽に追いつこうと望んでいる。
しかし、それは雑草を防止:)»

Перевод с японского языка:

«Гималайский деревне под Москвой, в ночное время.

Корзина крыло хочет догнать ВС
Тем не менее, это не позволяет сорняк:)»

Обратный перевод переводчиком от GOOGLE.

Говорят, у Бекмамбетова главный герой фильма «Черная молния» летает на отечественной «волге», забавно конечно, пришлось в пику «великому» режиссеру сделать «желтую молнию», которая реально летает.

Осенью начал делать 5-й прототип летающего грузовика. Некоторые ошибки, которые были допущены при конструировании первых четырех прототипов, были учтены. Чертить стал прямо по потолочной плитке.

Ремонт авиамоделей из пенопласта

Чужой компьютер

Просмотр темы 23

САМОЛЁТЫ ИЗ ПОТОЛОЧНОЙ ПЛИТКИ

Моделирование(для начинающих)

Тут можно получить советы какие материалы и инструменты будут нужны для постройки модели.А так же найти различные развёртки для самостоятельной постройки .

Нравится Показать список оценивших

Моделирование(для начинающих)

Нравится Показать список оценивших

Моделирование(для начинающих)

Постройка модели:
-В начале ищем чертежи для постройки модели и распечатываем их на принтере
-После чего вырезаем шаблоны для изготовления модели (предварительно наклеив его на картон)
-Готовые шаблоны переносим на лист потолочной плитки обрисовывая каждый шариковой ручкой,закрепив кнопками или булавками
-Готовые делали вырезаем ножом отступив от края 1-2мм
-Подгоняем их между собой,зачищая шкуркой торцы
-Далее приступаем к склейке( рекомендуетца,предварительно пройтись шкуркой по местам склеивания для лучшего сцепления деталей ) .После нанесения на склеиваемую поверхность выдерживаем 2-5 мин и сильно прижимаем на 10-15 сек .После чего во избежании смещения фиксируем булавками или резинками.
-

Читайте также: