Рабочие занимались сизифовым делом перекладывая кирпич вручную

Обновлено: 23.04.2024

Рабочие занимались сизифовым делом перекладывая кирпич вручную

Казарина С. Г., Милюк А. В., Усачева М. П

Стилистика и культура речи: Учебное пособие по русскому языку

Учебно-методическое пособие представляет собой серию изданий, посвященных основным разделам курса «Русский язык». Первая книга включает материалы по орфографии, вторая – по пунктуации, третья – по стилистике и культуре речи. В каждой книге содержатся упражнения на основные правила раздела, тесты для проверки знаний, ключи ко всем видам заданий, а также Словарь лингвистических терминов.

Учебно-методическое пособие поможет Вам подготовиться к экзамену по русскому языку, проводимому в форме ЕГЭ, диктанта или тестирования при поступлении в вуз, и значительно повысить уровень своей грамотности. Пособие апробировано на подготовительных курсах и практических занятиях по вузовской дисциплине «Русский язык и культура речи».

Умение говорить и писать правильно, использовать единицы русского языка в зависимости от речевых ситуаций необходимо не только тем, кто готовится сдать экзамен, но и тем, кто хочет, чтобы его воспринимали как образованного, компетентного человека, по праву занимающего определенный должностной уровень. Если Ваша цель – улучшение своей грамотности, прежде всего устной речи, следует воспользоваться третьей частью пособия, упражнения которой помогут избавиться от стилистических недочетов и ошибок.

Пособие дает возможность устранить ошибки, не заучивая правила, а овладевая нормами словоизменения, словообразования, сочетаемости слов, правописания, произношения путем многократного обращения к конкретному языковому материалу.

Как пользоваться пособием? Вы можете последовательно выполнять упражнения каждой части, сверяясь с ключом и уточняя нужные понятия по Словарю лингвистических терминов. Чтобы избежать монотонности в работе, можно использовать три книги пособия одновременно.

Предлагаемое Вам издание удобно еще и потому, что оно фактически является рабочей тетрадью: пропущенные буквы и знаки препинания можно вписывать в текст упражнения, не переписывая его – так Вы экономите свое время.

Задания по всем разделам изложены в доступной форме и направлены на выработку навыков грамотной устной и письменной речи, что, безусловно, поможет применить знания на практике и обрести уверенность в своих силах.

8. Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением фразеологических оборотов и устойчивых словосочетаний
1. Такое несоответствие проходит красной полосой в студенческих работах.
2. Рабочие занимались сизифовым делом, разгружая и перекладывая кирпич вручную, снова нагружая и поднимая наверх, к лесам.
3. Не мудрствуя долго, приведу цитату из отчета.
4. Хотя был он и не из робкой десятки, но тут не мог не испугаться.
5. Десятки жалоб на руководство предприятия остаются гласом, вопиющим в пустыне.
6. В плановых отделах и бухгалтериях сводят последние счеты с ушедшим годом.

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

8. Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением фразеологических оборотов и устойчивых словосочетаний
1. Такое несоответствие проходит красной полосой в студенческих работах.
2. Рабочие занимались сизифовым делом, разгружая и перекладывая кирпич вручную, снова нагружая и поднимая наверх, к лесам.
3. Не мудрствуя долго, приведу цитату из отчета.
4. Хотя был он и не из робкой десятки, но тут не мог не испугаться.
5. Десятки жалоб на руководство предприятия остаются гласом, вопиющим в пустыне.
6. В плановых отделах и бухгалтериях сводят последние счеты с ушедшим годом.

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением фразеологических оборотов и устойчивых словосочетаний.

1. Сейчас же спрячь язык за зубами! 2. Ты что, первый раз с Луны свалился? 3. А сейчас все пойдет по своим делам. 4. Надо взглянуть на дело глазами будущего потомка. 5. Я уйду, как француз, по-английски. 6. Цыплят, как известно, считают по очереди. 7. Завтра первое боевое крещение наших спортсменов. 8. Музыка оказала сильное впечатление на всех. 9. Не довелось Семену Давыдову хлебнуть счастья семейной жизни. 10. Все действия гражданина Петрова были направлены на то, чтобы втереть очки авторитетной комиссии. 11. Из-за недостатка улик дело было положено за сукно. 12. Взаимопонимание и доверие играют большое значение в семейной жизни. 13. Русские писатели всегда уделяли большую роль проблеме использования иноязычных слов в русском литературном языке. 14. Мальчишка любил пускать туман в глаза, рассказывая о своих успехах. 15. Да я просто обязан злиться на тебя! Скажи, ради чего я поехал? Ради чего оторвался от работы – с какой великой радости? 16. Сегодня ночью вышел проверить часового, а его, миленького, на посту нет – оказывается, спит на диване мирным сном младенца и пузыри пускает. Это уж – из ряда вон! 17. Вы мне тут зубы не заговаривайте. Мы знаем, кто такой Толстой, разбираемся. Думаете, милиция, так здесь шухры-мухры, ушами холодными хлопают. 18. Если разобраться, ему в базарный день полкопейки цена. 19. Обнаружено крупное хищение строительных материалов, в котором Качеровский играет главную скрипку. 20. Среди всеобщей тишины раздается гомерический хохот. 21. У нее всегда семь пятниц: то она поможет в работе, то не хочет об этом говорить. 22. Ах, хорошо, братцы! И вот что скажу я вам, господа русские офицеры, заслужили мы божеский отдых, судьба нас приласкала – целыми остались, есть с чем в Россию вернуться. Главное – башка на плечах. 23. Такое несоответствие проходит красной полосой в студенческих работах. 24. Рабочие занимались сизифовым делом, разгружая и перекладывая кирпич вручную, снова нагружая и поднимая наверх, к лесам. 25. Не мудрствуя долго, приведу цитату из отчета. 26. Хотя был он и не из робкой десятки, но тут не мог не испугаться. 27. Десятки жалоб на руководство предприятия остаются гласом, вопиющим в пустыне. 28. В плановых отделах и бухгалтериях сводят последние счеты с ушедшим годом. 29. Мы трудились в поте лиц, а, завершив работу, почувствовали облегчение. 30. Каждый из этих авторов внес свою бесценную лепту в сокровищницу театрального искусства.

Голосование за лучший ответ

Держи язык за зубами! 2. Ты что, с Луны свалился? 3. А сейчас все пойдет своим чередом. 4. Надо взглянуть на дело глазами потомка. 5. Я уйду по-английски. 6. Цыплят, как известно, считают по осени. 7. Завтра боевое крещение наших спортсменов. 8. Музыка произвела сильное
впечатление на всех. 9. Не довелось Семену Давыдову хлебнуть горя семейной жизни. 10. Все действия гражданина Петрова были направлены на то, чтобы втереть очки авторитетной комиссии. 11. Из-за недостатка улик дело было положено под сукно. 12. Взаимопонимание и доверие имеют большое значение в семейной жизни. 13. Русские писатели всегда уделяли большое значение (внимание) проблеме использования иноязычных слов в русском литературном языке. 14. Мальчишка любил пускать пыль в глаза,
рассказывая о своих успехах. 15. Да я просто обязан злиться на тебя!
Скажи, ради чего я поехал? Ради чего оторвался от работы, с какой великой
радости? 16. Сегодня ночью вышел проверить часового, а его, миленького, на
посту нет – оказывается, спит на диване мирным сном младенца и пузыри пускает. Это уж – из ряда вон! 17. Вы мне тут зубы не заговаривайте. Мы знаем, кто такой Толстой, разбираемся. Думаете, милиция, так здесь хухры-мухры, ушами холодными хлопают. 18. Если разобраться, ему в базарный день цена копейка . 19. Обнаружено крупное хищение строительных материалов, в котором Качеровский играет первую скрипку (или главную
роль) . 20. Среди всеобщей тишины раздается гомерический хохот.
21. У нее всегда семь пятниц: то она поможет в работе, то не хочет об этом
говорить. 22. Ах, хорошо, братцы! И вот что скажу я вам, господа русские
офицеры, заслужили мы божеский отдых, судьба нас приласкала – целыми остались, есть с чем в Россию вернуться. Главное –голова
на плечах. 23. Такое несоответствие проходит красной строкой в студенческих работах. 24. Рабочие занимались сизифовым трудом,
разгружая и перекладывая кирпич вручную, снова нагружая и поднимая наверх, к лесам. 25. Не мудрствуя лукаво, приведу цитату из отчета. 26. Хотя был он и не робкого десятка, но тут не мог не испугаться. 27. Десятки жалоб на руководство предприятия остаются гласом, вопиющего в пустыне. 28. В плановых отделах и бухгалтериях сводят последние отчеты в ушедшем году. 29. Мы трудились в поте лица, а, завершив работу, почувствовали облегчение. 30. Каждый из этих авторов внес свою лепту в сокровищницу театрального искусства.

Помогите плиззз(простенькое задания но я не понимаю часть сделал ( Найдите ошибки, связанные с употреблением устойчивых словосочетаний, исправьте их. 7. Каждый из этих авторов внес свою бесценную лепту в сокровищницу театрального искусства. 8. Рабочие занимались сизифовым делом, разгружая и перекладывая кирпич вручную, снова нагружая и поднимая вверх. 9. Надо, чтобы комитет играл в этом деле главную скрипку.

7. Каждый из этих авторов внес свою бесценный вклад в сокровищницу театрального искусства.

8. Рабочие занимались сизифовым трудом, разгружая и перекладывая кирпич вручную, снова нагружая и поднимая вверх.

9. Надо, чтобы комитет играл в этом деле первую скрипку.

таня90

Каждый из этих авторов внес свою лепту (вклад не может быть бесценным) в бесценную сокровищницу театрального искусства.

8. Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением фразеологических оборотов и устойчивых словосочетаний 1. Такое несоответствие проходит красной полосой в студенческих работах.
2. Рабочие занимались сизифовым делом, разгружая и перекладывая кирпич вручную, снова нагружая и поднимая наверх, к лесам.
3. Не мудрствуя долго, приведу цитату из отчета.
4. Хотя был он и не из робкой десятки, но тут не мог не испугаться.
5. Десятки жалоб на руководство предприятия остаются гласом, вопиющим в пустыне.
6. В плановых отделах и бухгалтериях сводят последние счеты с ушедшим годом.

irinagrinko78

17 Спишите фразеологизмы-антонимы. С любой парой составьте распростра- нённые предложения и сделайте их синтаксический разбор. В двух шагах - на краю … света; в первое время - в последнее время; засучив рукава спустя рукава; заваривать кашу - расхле. бывать кашу; звёзд с неба не хватает семи пядей во лбу; не по- 22​

разберите пожалуйста предложение:Особенно сильно пахнут белые соцветия таволги​

СРОЧНО ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА1)Объяснительный диктант. Списать, выделить окончания, у глаголов объяснить орфограмму спряжением, у сущ. - падежом и склоне … нием (объяснение устное).Об иллюстрац… в книг…, вдыха…шь аромат, необъятной выс…, при рассмотрен… заявления, заклел конверт.2. Записать предложение и выполнить его пунктуационный разбор, Знаки препинания нерасставлены.Первый снег сделал белым все кругом и дорожки и траву и крыши домов.​

Какой год предшествовал 300 году до н. э.; 1375 году до н. э.; 583 году н. э., 800 году н. э.? Какие годы были следую- щими после них?​

8. Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением фразеологических оборотов и устойчивых словосочетаний 1. Такое несоответствие проходит красной полосой в студенческих работах.
2. Рабочие занимались сизифовым делом, разгружая и перекладывая кирпич вручную, снова нагружая и поднимая наверх, к лесам.
3. Не мудрствуя долго, приведу цитату из отчета.
4. Хотя был он и не из робкой десятки, но тут не мог не испугаться.
5. Десятки жалоб на руководство предприятия остаются гласом, вопиющим в пустыне.
6. В плановых отделах и бухгалтериях сводят последние счеты с ушедшим годом.

Elenium

1. ". красной строкой. "
2. ". сизифовым трудом. "
3. "Не мудрствуя лукаво. "
4. ". не из робкого десятка. "
5. ". гласом вопиющего в пустыне"
6. "В плановых отделах и бухгалтериях подводят последние итоги ушедшего года"

Новые вопросы в Русский язык

срочно 55 балов срочно​

3. ПросклонитеЗадание на фото.​

Письмо маме 5-7 предложений, пожалуйста в течении 10 мин

номер 82 срочно прошу пожалуйста​

Ог..рок свечи, холодные осенние з..ри, повелительное накл..нение глагола, заг..релая девушка, оказали помощь пог..рельцам, уг..рный газ, волосы выг..р … ели на солнце, наг..р на свечке, низко кл..нялись, накл..нить ветку к земле, лампочка перег..рела, бежал как уг..релый, приобрели г..рящую путёвку, земля г..рит под ногами, яркие цветы г..рицвета, подг..ревший картофель, ярко-алая з..ря, багровое з..рево, три скл..нения существительных.

3. Рассмотри картины с изображением известных и уважаемых людей Казахстана Прочитай об авторе этой картины и определи Какой это текст художественный и … ли не художественный текст-описание или текст-повествование​

Спишите, вставьте пропущенные буквы. Найдите вводные слова, расставьте знаки препинания.Ученик 6 «Б» класса Миша Пряников был конечно л…нтяем.Он мог н … есомненно преодолеть лень, но к ог…рчению учителей это случалось с ним редко. Придя из школы, он во-первых включал компьютер и просиживал за ним целый час.Во-вторых он бежал во двор и играл в футбол, демонстрируя разумеется присущие ему ловкость и быстроту реакции.В третьих Миша отдыхал см…трел телевизор.Таким образом на уроки у Миши оставалось не больше получаса, а среди учителей крепло мнение, что Миша Пряников безусловно л..нтяй.​

Птицы улетели в тёплые края.подчеркнуть орфограммы

даю 15 баллов пожалуйстааааа​

49Б. Каково отношение писателя к родному языку? Почему автор называет русский язык родным? Что такое родной язык? ​

. Найдите ошибки, связанные с употреблением устойчивых словосочетаний, исправьте их.

Светлана Королькова

1. Петр 1 придавал особое значение созданию флота.
2. Спикеру было рекомендовано не давать напрасных обещаний.
3. Немаловажное знание при приеме на работу.. . имело умение.. .
4. Десятки заявлений.. . остаются гласом вопиющего в пустыне.. .
5. Такое несоответствие проходит красной нитью.. .
6. В его выступлении не было ни грана правды.
7. Каждый из этих авторов внес свою лепту в .
8. Рабочие занимались сизифовым трудом.. .
9. Надо, чтобы комитет играл в этом деле роль первой скрипки.

Рабочие занимались сизифовым делом перекладывая кирпич вручную

19. Это произошло глубокой весной.

20. В течение долговременного периода идет оформление документов.

21. Он был мне подлинным другом.

22. В этих соревнованиях спортсмен одержал поражение.

23. Он преклонил голову ей на плечо.

24. Сын склонил колени перед матерью.

25. Эта новость причинила ей удовольствие.

26. С моей закадычной подругой мы часто ходим в кино.

27. Спешим поздравить вас с постигшим юбилеем.

28. У нее были огромные каштановые глаза.

29. Он испытывал к нему крепкую ненависть.

30. Путешествуя по разным странам, я очень скучала за близкими.

Нарушения, связанные с употреблением паронимов

Упражнение 10. Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением паронимов.

1. Чтобы чаще бывать в театре, я купил абонент.

2. Герой все время находится в подвесном состоянии.

3. В этот день я услышала много обидчивых слов.

4. Любой поступок заслуживает осуждения.

5. Все вокруг привлекательно: и близкие и далекие холмы.

6. Студент быстро освоил материал.

7. Мой брат – человек практический, он не выбрасывает старые вещи.

8. Мальчик отвечал на вопросы с каким-то виновным видом.

9. В новых кварталах города находятся самые высотные дома.

10. Она приготовила сытый завтрак.

11. Болотистый ил является отличным удобрением.

12. Она пришла в цветистом платье.

13. Соседний кот важно прошел на кухню.

14. В десятимесячном возрасте ребенка перевели на искусное вскармливание.

15. Мы живем в одном доме, но на различных этажах.

16. В жаркий день приятно походить по теневым аллеям.

17. Землю надо обезводеть.

18. На поляне мы увидели высокий земельный холм.

19. Эти фотографии сохранились в семье потому, что моя бабушка была очень бережная.

20. Давайте найдем в себе скрытные резервы и доберемся до вершины.

21. С особенным удовлетворением учитель отметил успехи слабого ученика.

22. Ему была представлена возможность поехать на юг.

23. Были проведены отборные соревнования по гимнастике.

24. На радио пришло письмо, адресат которого характеризует себя так: «Я одинок».

25. Учиться он не хотел, вот и вырос невежей.

26. Страшная бедность заставляла его влачить жалкое сосуществование.

27. Он не любил работать и вел праздничный образ жизни.

28. Маяковский стоял у источников нашей поэзии.

29. Ранние произведения поэта понятливы и доступны каждому.

30. В конце книги был приведен список рекомендательной литературы.

Тавтология и плеоназм

Упражнение 11. Найдите в предложениях тавтологию и плеоназм. Исправьте речевые ошибки.

1. Выехать нам не удалось, потому что начался проливной ливень.

2. У него сразу вспотели ладони рук.

3. Следует сначала посоветоваться с коллегами по работе.

4. Прейскурант цен вывешен на витрине.

5. Гость попытался собрать осколки сломанной вазы.

6. В заключение рассказчик рассказал еще одну забавную историю.

8. Между природой и человеком уже не существует существенной разницы.

9. Работа была выполнена небрежно и неряшливо.

10. Даже при неблагоприятных условиях процесс развития растений продолжается.

11. Как только прочитаете книгу, сразу же возвратите ее обратно в библиотеку.

12. В прошлом году они окончили университет и получили высшее образование.

13. Выступление было сумбурным, непродуманным, поэтому трудно было уловить его главную суть.

14. Рано или поздно всем станет известна истинная подоплека распускаемых слухов.

15. Образы мужиков в «Записках охотников» нарисованы Тургеневым с большим расположением и симпатией.

16. А.Н. Островский создает правдивые, взятые из жизни, реалистические образы и картины действительности.

17. В «Грозе» обличается самодурство, деспотизм и произвол купцов.

18. На выполнение этого задания понадобилось более двух часов времени.

19. В киосках нашего города можно купить памятные сувениры, подарки.

20. Народ сумеет отстоять свою независимость, суверенитет и территориальную целостность.

21. Мы его видели и в сбоку, и в профиль.

22. Старые методы руководства были признаны неправильными и ошибочными.

23. Некоторые руководители не сосредоточивают внимания на решении необходимых и насущных вопросов.

24. Обмен имеющимся опытом был очень полезен.

25. Лес, окутанный темным мраком, наводил на нас ужас.

26. Писатель показал, как боролась с врагами молодая, почти юная молодежь.

27. Теплые весенние дни пришлись на начало апреля.

28. Студенты активно готовятся к зимней сессии, к экзаменам.

29. Отчет о проделанной работе следует подготовить к марту месяцу.

30. Много жалоб на плохую доставку почтовой корреспонденции поступило от жителей деревень.

Нарушения, связанные с употреблением фразеологических оборотов

Упражнение 12. Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением фразеологических оборотов и устойчивых словосочетаний.

1. Сейчас же спрячь язык за зубами!

2. Ты что, первый раз с Луны свалился?

3. А сейчас все пойдет по своим делам.

4. Надо взглянуть на дело глазами будущего потомка.

5. Я уйду, как француз, по-английски.

6. Цыплят, как известно, считают по очереди.

7. Завтра первое боевое крещение наших спортсменов.

8. Музыка оказала сильное впечатление на всех.

9. Не довелось Семену Давыдову хлебнуть счастья семейной жизни.

10. Все действия гражданина Петрова были направлены на то, чтобы втереть очки авторитетной комиссии.

11. Из-за недостатка улик дело было положено за сукно.

12. Взаимопонимание и доверие играют большое значение в семейной жизни.

13. Русские писатели всегда уделяли большую роль проблеме использования иноязычных слов в русском литературном языке.

14. Мальчишка любил пускать туман в глаза, рассказывая о своих успехах.

15. Да я просто обязан злиться на тебя! Скажи, ради чего я поехал? Ради чего оторвался от работы – с какой великой радости?

16. Сегодня ночью вышел проверить часового, а его, миленького, на посту нет – оказывается, спит на диване мирным сном младенца и пузыри пускает. Это уж – из ряда вон!

17. Вы мне тут зубы не заговаривайте. Мы знаем, кто такой Толстой, разбираемся. Думаете, милиция, так здесь шухры-мухры, ушами холодными хлопают.

18. Если разобраться, ему в базарный день полкопейки цена.

19. Обнаружено крупное хищение строительных материалов, в котором Качеровский играет главную скрипку.

20. Среди всеобщей тишины раздается гомерический хохот.

21. У нее всегда семь пятниц: то она поможет в работе, то не хочет об этом говорить.

22. Ах, хорошо, братцы! И вот что скажу я вам, господа русские офицеры, заслужили мы божеский отдых, судьба нас приласкала – целыми остались, есть с чем в Россию вернуться. Главное – башка на плечах.

23. Такое несоответствие проходит красной полосой в студенческих работах.

24. Рабочие занимались сизифовым делом, разгружая и перекладывая кирпич вручную, снова нагружая и поднимая наверх, к лесам.

25. Не мудрствуя долго, приведу цитату из отчета.

26. Хотя был он и не из робкой десятки, но тут не мог не испугаться.

27. Десятки жалоб на руководство предприятия остаются гласом, вопиющим в пустыне.

Читайте также: