Рабочая тачка для заливки бетона

Обновлено: 08.05.2024

Бетонный насос, машина для перекачки и подачи бетона на высоту

Бетонный насос – специальное устройство для подачи раствора в процессе заливки сооружений и конструкций, которое очень часто используется на строительных площадках. Таким образом удается значительно повысить качество, производительность подачи бетона, автоматизировав часть процесса.

Благодаря бетононасосу строительная смесь подается до места заливки быстро и точно, раствор удается класть вовремя (до начала схватывания), существенно упростив процессы приготовления, транспортировки и подачи материала на строительную площадку. Главное преимущество бетононасоса – возможность быстрого забора из бетономешалки и перекачки свежей смеси без трудовых и временных затрат.

Кроме того, агрегат используется для подачи бетона на высоту, что вообще трудно реализовать ручным трудом. На рынке представлено большое число бетононасосов, которые отличаются по типу установки, особенностям работы, мощности и производительности, управлению. И прежде, чем остановить выбор на определенном варианте, желательно тщательно изучить все спецификации.

бетонный насос для чего нужен

Особенности применения

Насос для бетона обычно используют при проведении масштабных строительных работ с применением внушительных объемов растворов. Особенно устройство актуально там, куда нельзя подогнать автомиксер и где смесь нужно подавать на высоту. Благодаря применению насоса удается ускорить выполнение работ, повысить производительность труда при заливке/укладке смеси.

За час механизированной работы можно залить в разы большие объемы бетона в сравнении с использованием привычных методов подачи в емкостях. Ввиду того, что бетононасос – машина дорогая, покупать агрегат ради частного строительства нерентабельно, а вот на крупных проектах и большом объеме работ без него не обойтись. Есть возможность взять насос в аренду, что существенно уменьшит затраты.

На отечественных строительных площадках чаще всего используют бетононасосы на автомобильных платформах разных габаритов. Если материал нужно подать на большое расстояние либо высоту, используют специальную стрелу.

Принцип работы автобетононасоса (и любого другого) прост: из емкости, в которой смешивается бетон, смесь грузят в приемный бункер выкачивающего устройства. Раствор начинает принудительно перемещаться, проходя по смонтированному заранее трубопроводу. Специальная стрела увеличивает высоту/расстояние, на которые можно подать бетон.

что такое автобетононасос

До начала работы в насосный механизм желательно залить цементное молочко. Оно смазывает всю рабочую систему, не позволяет перегружать мотор агрегата, не допускает наличия в трубопроводе воздушных пустот.

Насос для подачи бетона – достаточно сложный вид оборудования, который демонстрирует высокую продуктивность, но требует профессионального обслуживания.

Специфика применения бетононасоса:
  • К процессу необходимо привлекать специалистов высокой квалификации, которые умеют работать с оборудованием и бетоном в нужном ритме.
  • Максимально четкое соблюдение технологий и правил.
  • Правильная подготовка и организация процесса – бетон подается быстро и в большом объеме, все должно выполняться четко и слаженно.
  • Оптимальный выбор состава специальной бетонной смеси, с обязательным учетом диаметра рукава бетононасоса, расстояния подачи, условий подвода к строительной площадке и т.д.
Где целесообразно использовать насос для перекачки бетона:
  • Объекты с затрудненным подъездом техники.
  • Необходимость доставить раствор на высоту.
  • Большая плотность застройки.
  • При наличии бюджета для аренды/покупки агрегата – в любых условиях.

Виды оборудования

Существует множество разнообразных видов бетононасосов, отличающихся по характеристикам, габаритам, стоимости и т.д. Выбор осуществляют, исходя из условий, объемов работ, бюджета и основных требований к агрегату.

Стационарная

Стационарные поршневые машины предполагают наличие опоры с колесами. Актуальны для масштабных работ, строительства высоток. Монтируется оборудование на длительное время, запуск осуществляется двигателем на дизельном топливе, бензине. Стационарный бетононасос может подавать смесь на немалую высоту, обеспечивая производительность от 90 м3/час.

Бетон может передаваться на расстоянии до 300 метров. Стационарные модели хорошо показали себя в работе с тяжелыми бетонами. Основные преимущества стационарной установки: возможность монтажа в любой точке объекта, небольшой размер, сравнительно невысокая стоимость аренды.

подача бетона через бетононасос

Прицепная

Данный тип оборудования относится к категории стационарных, так как самостоятельно передвигаться не может и требует транспортировки с привлечением автомобиля. Располагается бетононасос отдельно от авто, работает обычно под управлением дистанционного пульта, питаясь от автономного генератора.

Такие установки хороши для любых типов строительных площадок, хорошо вписываются в любые условия, мощностью обладают средней.

Передвижная

Бетононасос крепят к опоре специально предусмотренного для этого грузового автомобиля. Основные преимущества мобильных установок: маневренность, подвижность, большая мощность (до 150 м3/час), сокращение времени создания разных конструкций.

Насос уже смонтирован на автомобильном шасси, обычно оснащается стрелой с вылетом до 64 метров, может менять направление подачи бетона, сокращая задержки в технологическом процессе. Обычно такой вариант выбирают для небольших объемов бетонирования с существенной площадью заполнения.

Основным минусом установки является ее высокая стоимость, что делает покупку ее оправданной не ради единичного использования, а для постоянной эксплуатации в условиях строительных объектов.

прицепной бетононасос Putzmeister P 718

Типы насосов

Принцип действия бетононасоса простой и базируется на вытеснении массы смеси. При появлении свободного объема пространства он снова заполняется раствором.

По типу главного рабочего узла машины бывают:

Как показывает практика, героторные насосы более просты в работе и обслуживании, но гидравлические дают большую производительность и долговечность.

Перемещение бетона

Использование автобетононасоса или стационарного варианта актуально ввиду того, что готовый бетон не может долго стоять и по прошествии времени теряет свои характеристики. Поэтому там, где нужно залить большие объемы вручную, просто невозможно приготовить нужный объем и быстро его использовать. Таким образом, подача через бетононасос становится единственным вариантом качественной и быстрой заливки.

На площадку бетон доставляют в бетоносмесительной конструкции, прикрепленной к автомобильному шасси. В железной емкости вращаются лопасти по часовой стрелке, двигая раствор внутрь. Обратный процесс подталкивает смесь по лопастям в сторону выгрузного отверстия.

Основные преимущества привлечения смесителя:
  • Возможность сохранить однородность раствора, избежать расслоения структуры.
  • Постоянное перемешивание смеси, что позволяет сохранить все технические характеристики раствора даже при небольших задержках.
  • Приготовление нужного объема раствора одной порцией и поддержание его в оптимальном состоянии (чего нельзя сделать вручную).

как работает бетононасос

Объем бочки миксеров в среднем равен 5-9 кубическим метрам, в машине есть специальный погрузочный лоток для поступления смеси к объекту. Для подачи непосредственно в нужное место используют трубопровод, который дает возможность подавать раствор горизонтально/вертикально с применением одного механизма, выполнять работы в труднодоступных местах.

Трубопроводная техника включает в категорию машины для подвода бетона, отдельные виды строительной техники. Отдельные единицы спецтранспорта предполагают монтаж бетононасоса на базу автомобиля, а также применение полноповоротной стрелы.

Благодаря такой технике удается перевозить и подавать жидкий раствор в вертикальном, горизонтальном положении. Без таких агрегатов невозможно осуществить многоэтажное строительство, подать раствор к труднодоступным местам.

как выглядит прицепной бетононасос

Рекомендации, советы

Чтобы работа со сложным оборудованием была качественной, производительной и эффективной, бетононасос нужно правильно эксплуатировать. Обычно все требования указывают в инструкции, но важно помнить и о некоторых правилах.

Как правильно использовать бетононасос:
  • До начала работы проверить агрегат на наличие гидравлического давления, значение которого обязательно указывается в техпаспорте.
  • В процессе применения бетононасоса важно постоянно осуществлять контроль за рабочим давлением в системе, придерживаясь указанного в инструкции значения.
  • После завершения процесса подачи бетона трубопровод обязательно чистят под давлением технической жидкостью, ввиду чего установку нужно оснастить насосом для откачки воды.
  • Подходящую для удобной работы и стабильной подачи насосом смесь желательно подбирать методом проб, готовя составы разной консистенции (или заказав на заводе раствор с точными характеристиками – в Москве, регионе многие производители реализуют уже готовые смеси).
  • Важно правильно создать маршрут для прохода смеси – таким образом, чтобы изгибов трубы было минимум. Все трубы должны идти под наклоном, но без прямых углов.
  • До транспортировки смеси бетоновод обязательно нужно смочить цементным молочком или известковым раствором, которые выступят в роли смазки стенок.
  • Длительные перерывы в поставке бетонной смеси запрещены – в случае же производственных застоев периодически прокачивают раствор по трубам каждые 10 минут на минимальной скорости.
  • Основная причина проблем в работе бетононасоса и трубопровода – закупорка насоса. Обычно происходит из-за длительных простоев, слишком высокой вязкости смеси, при отвердевании бетона, приготовленного с нарушением в технологии.
  • Если появился затор, агрегат нужно выключить, отыскать место пробки и очистить трубопровод.
  • Если бетононасос используется в зимнее время, его прогревают паром, а бетонную смесь нагревают до +20-30 градусов до погрузки в машину.

Бетонный насос используется очень часто в самых разных сферах строительства, так как позволяет выполнять поставленные задачи быстро, качественно и с максимальной производительностью. Чаще всего такие машины привлекают в промышленной сфере, так как в частном строительстве это обходится несоизмеримо дорого.

и еще про бетон, миксер и тачка

http://img-fotki.yandex.ru/get/5626/2305229.3b/0_9faa8_49685f69_XL.jpg

Лестница, что на фото - наклонная, снизу опалубка За домом - монолитный кубик на 1,5 куба
Я ж казав перед заливкой фоту

Вона внизу гидроизоляция по опалубке с наклоном

еще вопрос чето я пропустил или забыл. а покажь схемку

Лехко, вот "модернизированная" мной Бруту не понравилась есличо.

http://img-fotki.yandex.ru/get/6443/157722415.0/0_b8db4_4ea55521_XL.jpg

спасибо а демпфер из чего?

http://img-fotki.yandex.ru/get/6434/2305229.3b/0_9faa9_5cb5825f_XL.jpg

Оставался пенофол - его и пришмандякали

Я рассуждал так: под пяткой лестницы утеплитель ЭППС, под ним слой трамбованного песка не менее 150 мм, вдоль проходит дренаж = пучить ацке не должно, а от миллиметров демпфер спасет

у меня точно так же и дренж прм рядом и лестница сейчас только заливается отдельно от дома. НО, сегодня с утра должны были начать копать фундамент под лестницу, вобщем фиг знает будем тестить, даже если что сыграет главное чтоб не треснуло Через 30 лет проверим-))))

нужно большое приёмное корыто куда с миксера будет сливаться бетон, и оттуда уже узбеки лопатами наполнять тачки.
Если народу набрать побольше, то вполне реально.

Оборудование для бетонных работ

При строительстве работы с бетоном имеют очень большое значение. Они включают в себя несколько стадий: от приготовления состава до его разравнивания и уплотнения на поверхности. Для проведения этих операций существует самая разная техника.

Основные работы с бетоном

Разравнивание. После нанесения бетон распределяют по всей поверхности и разравнивают, для этого необходимы затирочные машины. Это бензиновые или электрические аппараты, срезающие с помощью вращающегося диска небольшой слой материала.

  • Приготовление. Для этого используется бетономешалка. Она представляет собой емкость, в которую загружается цемент и вода. После этого устройство с помощью электродвигателя приводится в движение, вращаясь и перемешивая бетон до нужно консистенции.
  • Хранение. После приготовления состав сливают в емкость для раствора или бадью для бетона. Первые рассчитаны на хранение до 3,6 тонн, вторые – от 2,4 т и больше.
  • Транспортировка. Чтобы доставить бетон до места заливки можно перенести емкость с ним с помощью подъемного крана, но гораздо удобнее использовать специальную технику – растворонасос. Это устройство работает как поверхностный насос, забирая с помощью одного шланга смесь и подавая её по другому шлангу к необходимой точке выгрузки.
  • Вакуумирование. Этот процесс необходим для удаления из состава лишней воды, что повышает его плотность. Для этого используется либо специальная установка для вакуумирования бетона, либо различная вибротехника (глубинные и поверхностные вибраторы). Последней может понадобиться ток высокой частоты и низкого напряжения. От обычной бытовой или промышленной сети такого можно добиться только с помощью преобразователей частоты и напряжения.

Более подробно узнать про каждый вид техники можно в соответствующем разделе.

Оборудование для замеса и заливки бетона

В упаковке 6 штук
Цена за упаковку: 3 000 руб.
Цена за ед. товара: 500 руб.

код: 16011774

Хит этого лета

В упаковке 6 штук
Цена за упаковку: 2 994 руб.
Цена за ед. товара: 499 руб.

код: 16422750

Хит этого лета

В упаковке 6 штук
Цена за упаковку: 1 950 руб.
Цена за ед. товара: 325 руб.

код: 15733245

Хит этого лета

В упаковке 6 штук
Цена за упаковку: 678 руб.
Цена за ед. товара: 113 руб.

код: 15733246

Хит этого лета

В упаковке 6 штук
Цена за упаковку: 996 руб.
Цена за ед. товара: 166 руб.

код: 15495158

Товар месяца

код: 13699549

В упаковке 6 штук
Цена за упаковку: 3 408 руб.
Цена за ед. товара: 568 руб.

код: 16042664

Хит этого лета

В упаковке 6 штук
Цена за упаковку: 2 040 руб.
Цена за ед. товара: 340 руб.

код: 15948762

В упаковке 6 штук
Цена за упаковку: 2 898 руб.
Цена за ед. товара: 483 руб.

код: 16422751

Хит этого лета

В упаковке 6 штук
Цена за упаковку: 1 938 руб.
Цена за ед. товара: 323 руб.

код: 16422748

Хит этого лета

В упаковке 6 штук
Цена за упаковку: 1 752 руб.
Цена за ед. товара: 292 руб.

код: 15568109

Хит этого лета

В упаковке 6 штук
Цена за упаковку: 1 146 руб.
Цена за ед. товара: 191 руб.

код: 15540868

В упаковке 6 штук
Цена за упаковку: 2 034 руб.
Цена за ед. товара: 339 руб.

код: 15865857

Хит этого лета

код: 16436307

Хит этого лета

В упаковке 6 штук
Цена за упаковку: 3 114 руб.
Цена за ед. товара: 519 руб.

код: 16139417

Хит этого лета

В упаковке 6 штук
Цена за упаковку: 2 574 руб.
Цена за ед. товара: 429 руб.

код: 16436308

Хит этого лета

В упаковке 6 штук
Цена за упаковку: 3 090 руб.
Цена за ед. товара: 515 руб.

код: 16012246

В упаковке 6 штук
Цена за упаковку: 5 262 руб.
Цена за ед. товара: 877 руб.

код: 16180489

Хит этого лета

О компании

Получение и оплата

Сервис и поддержка

Давайте дружить

Рейтинг магазина

Вы принимаете условия политики конфиденциальности и пользовательского соглашения каждый раз, когда оставляете свои данные
в любой форме обратной связи на сайте ВсеИнструменты.ру

112
Тачка для бетона, тележка для раствора. Или наоборот?

Что на стройке главное? У расчетливого хозяина - тележка. Или тачка. Или и то, и другое. А зачем надо обе? Потому что у них назначение разное. Это разные инструменты. Где-то удобнее тачкой бетон подвезти, а где-то тележка для раствора лучше. Не в ведрах же таскать!

Так что, в каждом случае надо определиться, что же именно нужно: тачка или тележка? А что такое тачка и что такое тележка? Лично для меня тачка - это устройство для транспортировки грузов, в котором часть веса груза прилагается к рукам. Тачку можно толкать только вперед. Тележка - это устройство, в котором вес всего груза приложен к колесам. Полностью. Тележку можно тащить за собой.

Highslide JS
Источник: Tropenmuseum of the
Royal Tropical Institute

Самая простая, незамысловатая тачка вобщем-то рук не разгружает, она просто не требует второго человека. Это те же носилки, в которых один из людей заменен колесом. Тачка - инструмент для передвижения только вперед, в обратную сторону двигаться не совсем удобно.

Для движения с тачкой нужно приложить определенное усилие, толкая ее вперед за рукоятки. Но попробуйте сделать тачку так, чтобы весь вес положенного на нее груза был приложен к колесу, и станет понятно, что двигать такую тачку с грузом вперед - сплошное неудобство. Тачка, по сути превратившаяся в тележку с одним колесом, при этом стремится скорее опрокинуться вперед, нежели двигаться прямолинейно. Мало того, она еще и вбок норовит завалиться.

Таким образом, чтобы двигать тачку вперед, необходимо обязательное условие приложения части веса на руки. И из этого следует, что тачка - это инструмент для перемещения достаточно легких грузов. Хотя, на стройке бывает и так, что тачкой бетон перевозят к месту заливки.

А вообще для тяжелых грузов более рациональна тележка. Она может быть как одноосной, так и двухосной, но главное ее отличие - это способность полностью разгрузить руки от веса груза. И в тележке гораздо легче и удобнее, например, перевозить по настилу бетон или раствор. Причем, тележку удобнее тянуть за собой, а не толкать, хотя по ровной поверхности она достаточно свободно идет и вперед.

Highslide JS

Посмотрим, что имеется в магазинах на эту тему. Порой встречаются тачки и тележки с жесткими колесами. Даже натянутое на это колесо резиновое кольцо не дает легкости хода, такое колесо обязательно споткнется даже на самом маленьком камешке.

Очень плохо, если в колесе нет подшипников, и уж совсем никуда не годно, если колесо пластмассовое, а не стальное. На инструменты с такими одноразовыми колесами можно вообще не обращать внимания: для самостройщика это не инструмент, а недоразумение.

Highslide JS

Вобщем, колесо (колеса) должно быть обязательно со ступицей для подшипников, обязательно стальное и обязательно пневматическое, с камерой и покрышкой. Только такое колесо "идет" легко, естественно сглаживая все неровности и препятствия на своем пути. И, разумеется, оно гораздо надежнее пластмассового.

Highslide JS

Тачки.

На рынке сейчас их несметное количество, выбрать есть из чего. Тачки легкие, в основном, конечно, на пневматических колесах. Но вот такая, например, тачка, у которой впереди колеса нет опорной дуги, не совсем удобна.

Дело в том, что, когда вываливаешь сыпучий груз вперед, у тачки нет опоры, и она резво откатывается на колесе назад. Приходится каждый раз упираться ногой в колесо, чтобы такого "отскока" не происходило.

Highslide JS

Более удобна в этом отношении вот такая тачка, с дугой-упором впереди колеса. Высыпая содержимое, тачку наклоняем вперед, дуга при этом упирается в пол и является достаточно надежной опорой, освобождая колесо.

Highslide JS

Есть в продаже и двухколесные тачки. Манагеры считают, что такая тачка устойчивее. Однако, на практике эти два колеса каких-то особых преимуществ не дают, кроме удорожания инструмента.

БОльшая устойчивость ощущается только в тех случаях, когда перемещается очень тяжелые грузы (например, положить в тачку два-три мешка цемента по 50 кг). Но такие случаи у разумного самостройщика - редкость, а если и есть надобность перемещать подобные грузы, то здесь более уместно применение тележек.

Highslide JS

Тележки

Вот еще один вариант инструмента, продаваемого под типом тачки. Хотя, эта конструкция более подходит к типу тележек, поскольку в ней вес груза сосредоточен полностью на колесах.

Перемещать вперед с тяжелым грузом эту тележку вряд ли удастся. Не напрасно рукоятки ее загнуты вниз, предоставляя возможность тащить ее за собой. Но в таком случае была бы удобнее дуга, а не рукоятки, поскольку дуга позволяет тянуть за собой одной рукой.

К недостаткам такой тележки можно отнести еще и то обстоятельство, что груз расположен слишком высоко. Если уж это тележка, предназначенная для тяжелых грузов, то груз должен располагаться в ней как можно ниже. Это удобнее не только в смысле погрузки. Расположенный слишком высоко тяжелый груз создает определенные трудности в удержании его, тележка будет постоянно стремиться опрокинуться вперед или назад.

А вообще-то на рынке практически отсутствуют нормальные, практичные тележки. Самостройщику для работы с бетоном лучше всего (и практичнее, и дешевле) сделать свою собственную конструкцию.

Какими свойствами должна обладать тележка самостройщика для работы с бетоном? Перечислю и поясню:

1. Пневматические колеса. Любые другие - это ненадежность и неудобство в работе.

2. Одна ось. Должны быть два колеса на одной оси. С такой тележкой удобнее перемещать груз по подмостям, поворачивать ее и изменять направление. Кроме того, в определенных пределах можно наклонить ее вперед для облегчения слива раствора или бетона в опалубку.

3. Дуга для захвата руками. С дугой удобнее работать, поскольку имеется возможность и толкать и тянуть за собой хоть двумя, хоть одной рукой.

4. Кузов тележки - фанерный. При сборке такого кузовка легко утопить крепежные болты в толщу фанеры, благодаря чему головки не торчат и не мешают лопате забрать очередную порцию бетона. Кроме того, этот кузов нет необходимости каждый раз в конце работы мыть от остатков бетона. На следующий день перед началом работы надо просто постучать молотком по днищу и стенкам, в результате все присохшее отскакивает. Кроме того, скрести железной лопатой по фанере гораздо приятнее, нежели по железу.

5. Расположение кузова - самое низкое, какое возможно. В принципе, днище кузова может быть даже ниже оси колес (в таком случае вместо оси колеса крепятся на бортах кузова), но промежуток между днищем и полом (настилом), по которому катится тележка, должен быть не менее 15 см. Такая конструкция избавит от необходимости применять усилия по балансировке при движении.

6. Ось тележки - под серединой кузова. Это обеспечит максимальную разгрузку рук от тяжести бетона, весь вес которого будет приложен к оси колес.

7. Зацепы. При необходимости поднять тележку с содержимым на леса с помощью подъемного устройства тележка должна иметь зацепы, к которым могут быть прицеплены чокеры (тросики с крючками).

Highslide JS

Конструкция не столь сложна, как может показаться. Схематично она может быть такой, как показано на рисунке. Листы фанеры (стенки и днище) можно скрепить между собой уголками, согнутыми из кровельной оцинковки. Толщина фанеры - 10 мм.

Рукоять можно согнуть или сварить из стальной трубы 20-25 мм. При необходимости можно установить подкосы, чтобы рукоять не гнулась при движении тележки.

Highslide JS

Внизу по периметру днища желательно укрепить раму из стального уголка с полкой 20 мм, к углам рамы приварить кольца (зацепы. можно применить звенья подходящей цепи).

Такая тележка сослужит добрую службу в течение всего периода возведения фундамента, стен, и вообще любых работ на стройке. Особенно тогда, когда необходимо перемещать бетон или раствор. Проверено на собственном опыте.

Затирочные машины по бетону

Затирочные машины вертолет для заглаживания застывших бетонных поверхностей. Устранение неровностей необходимо выполнить для подготовки стяжек к дальнейшей отделке. Подобная техника применяется в строительстве и ремонте, также актуальна для промышленных задач – например, когда нужно подготовить идеально ровную горизонтальную площадку для установки оборудования.

Обработка ведется при помощи специальных дисков или затирочных лопастей, их положение можно регулировать. Как правило, диск применяется для грубой, первичной обработки, выравнивания сильных перепадов, лопасти – для более тонкой шлифовки.

Важные характеристики

Диапазон частоты вращения – количество оборотов лопастей за минуту. Чем он больше, тем выше интенсивность воздействия на материал. Если затирочная машина по бетону понадобится вам не только для первичной, но и для финишной обработки поверхности, нужен показатель не менее 200 об/мин. У многих моделей скорость вращения регулируется.

Диаметр затираемой поверхности указывает на производительность оборудования, а также ее маневренность. Для эффективной работы в небольших помещениях, на площадках сложной формы, с узкими местами, нужен показатель не выше 610 мм, для быстрой затирки просторных залов и цехов – от 900 мм и более.

Угол наклона лопастей устанавливается в зависимости от необходимой величины снятия материала (0-30 градусов).

Виды

  • ручные: однороторные затирочные машины; управляются оператором, который ведет машину за специальную рукоятку. Небольшие, маневренные, подходят для работы на небольших и узких участках..
  • самоходные: двухроторные машины; способны перемещаться самостоятельно, оператор только сидит сверху в кресле и задает направление при помощи рычагов. Крупные, высокопроизводительные машины, используются для выравнивания обширных площадок.

Данное оборудование может работать от электромотора или двигателя внутреннего сгорания (бензинового, дизельного).

Правильное бетонирование площадки под автомобиль своими руками: технология, пошаговая инструкция

При благоустройстве придомовой территории частного дома встает вопрос о формировании парковочного места для машины. Самым доступным, недорогим и быстрым решением станет бетонирование площадки под автомобиль.

Формирование парковочного места

Виды площадок для автомобиля

Парковочные места своими руками могут быть устроены из различных материалов, они бывают:

  • щебневые или гравийные;
  • газонные;
  • экотекстильные;
  • плиточные;
  • бетонные.
Газонные парковки для авто отличаются своей незамысловатостью: машину просто ставят на траву, место стоянки можно также разметить бортиками из старых покрышек.

площадка

Экотекстиль будет выглядеть эстетичнее газонной травы, на которой со временем образуются колеи от колес. Устройство такой парковки тоже простое: на размеченном участке укладывается песчано-гравийная смесь общей высотой слоя 15-20 см, застилается геотекстилем, сверху крепятся газонные соты. В эти формы нужно только засыпать землю вперемешку с семенами газона. Периодически проливая грунтовую засыпку, можно получить веселую стоянку с аккуратно размеченной решеткой из газонной травы. Парковку из тротуарной плитки соорудить сложнее, чем предыдущие типы стоянок, однако трудоемкость процесса окупается прочностью стоянки и увеличенным сроком службы площадки. Плитка укладывается на сухую цементно-песчаную смесь, предварительно уплотненную, границы огораживаются бордюрами. Эстетичный вид такой автомобильной стоянки может испортить только прорастающая в межплиточных швах трава.

Бетонная площадка под автомашину считается самой сложной в сооружении среди вышеперечисленных видов стоянок, но ее надежность и долговечность того стоят. Монолитное основание, залитое своими руками по правильной технологии, прослужит дольше остальных стоянок.

Изготовление бетонной парковки

Площадка из бетона устраивается в несколько этапов:

Для сооружения парковки необходимо знать вес автомобиля, чтобы создать бетонную конструкцию с необходимой марочной прочностью. Она нужна для того, чтобы монолитное основание выдержало распределение нагрузки от машины.

Инструменты, которые понадобятся для изготовления

В набор инструментов для сооружения бетонной стоянки входят:

  • доски или металлические листы для опалубки;
  • профили из металла для сооружения маяков;
  • строительный уровень;
  • колышки и веревка для разметки;
  • емкость для раствора;
  • лопата, арматура;
  • стальная проволока.

Выбор места, проведение замеров и расчет площади

Место под парковку нужно подбирать, исходя из критерия доступности. Желательно использовать для площадки часть территории подъезда к дому перед воротами или во дворе.

Размер будущей стоянки будет зависеть от количества паркующихся машин. Например, под машину длиной до 4 м оптимальными габаритами площадки станут 2,5х5 м. Нужно помнить, что примыкание стоянки вплотную к фундаменту дома нежелательно, т. к. соединение отмостки и бетонной парковки может привести к деформации построек вследствие расширения бетонной конструкции из-за воздействия температурных перепадов.

Проведение замеров

Подготовка поверхности

После разметки со стройплощадки удаляются мусор, сорная трава. Затем снимается слой грунта на глубину не менее 20 см. Выемка земли необходима для удаления корневищ сорной травы, которая может впоследствии загнивать и разрушать бетонную конструкцию.

После подготовки небольшого котлована можно приступить к устройству песчаной подушки:

  1. На дно насыпается песок с толщиной слоя 10-15 см. Его следует выровнять, слегка увлажнить и плотно утрамбовать.
  2. Поверх песчаного слоя укладывается щебень средней фракции, толщина щебневой подсыпки должна составлять не менее 10 см. Она также выравнивается, увлажняется и тщательно утрамбовывается.

Для того чтобы атмосферные осадки и вода после помывки машины не задерживались на бетонной площадке, ее рекомендуется формировать с небольшим уклоном и предусмотреть место для слива.

Монтаж опалубки

В качестве опалубки используются обрезные доски, толстая фанера, металлические листы. Можно также устроить монтаж несъемной опалубки из бордюрного камня, установив его по периметру площадки на краях котлована. Однако в этом случае под бортики тоже понадобится подсыпка основания, поскольку площадка должна возвышаться над поверхностью земли.

Монтаж опалубки

Крепление штырей производится на горки из песчано-цементной смеси в пропорции 4:1 (песок-цемент), приготовленной в растворе. Между маяками протягивается шнур, который закрепляется по размеченным насечкам, проверять ровность рекомендуется с помощью уровня. Шаг между маяками должен составлять не более 0,5 м.

Армирование

Для усиления прочности бетона необходимо его армирование. Процесс заключается в укладке арматурного каркаса на песчано-щебневую подушку в 1-2 слоя.

Заливка парковки

По окончании подготовительных работ производится заливка бетонной массы. Заливать площадку нужно за 1 раз, поэтому замешивать раствор необходимо в таком объеме, который будет выработан сразу. Толщина бетонного слоя должна составлять от 20 до 25 см.

Стандартная смесь для заливки площадки должна содержать:

Воду добавляют в количестве, необходимом для замешивания густого раствора, но не больше половины от объема вяжущего материала.

Конструкцию рекомендуется укрыть пленкой и увлажнять 3-5 раз в день для того, чтобы бетон быстрее схватился и застыл, в течение недели. Полное застывание произойдет через месяц, тогда же бетон наберет марочную прочность и будет пригоден для эксплуатации.

Расчет цементного раствора

Некоторые строители полагают, что щебень можно не добавлять, если он уже был насыпан на песчаную подушку в качестве основания. Тогда для приготовления бетонной массы достаточно использовать песок с цементом, рассчитав состав смеси в пропорции 1:1, и разводить ее водой до образования однородной массы средней вязкости. Густота массы должна быть такой, чтобы она смогла просочиться через щебневый слой.

Затирочная машина по бетону – специальное оборудование, которое используется при выполнении отделочных работ для выравнивания и реализации финишной обработки разнообразных бетонных поверхностей. Благодаря оборудованию удается сделать стяжку более гладкой, ровной, прочной.

Машины бывают ручными и самоходными, отличаются по конструкционному исполнению, производительности, цене и другим параметрам, но работают все по одному и тому же принципу. Они предназначены для заглаживания стяжки, находящейся в полусухом виде.

Таким образом стяжка готовится к последующей отделке, выравнивается, упрочняется.

применение затирочной машины

Машины для затирки бетона

После заливки и вибропрессования, в процессе первоначального схватывания бетон обрабатывают затирочным оборудованием с целью формирования в минимальные сроки идеально гладкой, ровной поверхности полов без пыли.

Поверхность бетона уплотняется путем воздействия специальных элементов машины на высокой скорости. Шлифовка считается экономически выгодным и эффективным вариантом отделки.

По типу двигателя машины бывают бензиновыми, дизельными и электрическими. Каждый вариант отличается определенными преимуществами и недостатками, особенностями.

Типы затирочных машин по типу привода: Электрические Бензиновые

Затирочная машина для бетона может быть одно/двухроторной. Во внутренних помещениях используются обычно однороторные агрегаты, они могут отличаться по виду установленного двигателя и его мощности, комплектуются рабочими дисками диаметром от 600 до 1200 миллиметров.

Основная особенность однороторных агрегатов – ручное выполнение работ. В работе с машиной оператор постоянно должен находиться рядом с ней, контролировать процесс передвижения устройства и шлифовки.

Бензиновые модели оснащают двигателями внутреннего сгорания, объем которых составляет 120 см3, а мощность равна 4-11 л.с. Электрические же затирочные машины работают на переменном токе 220/380 В, демонстрируют 750-2000 Вт.

Двухроторные машины по бетону выполнены чаще всего в виде высокотехнологичного самоходного агрегата, который оборудуется бензиновым (реже дизельным) двигателем, рабочий объем составляет 390-1370 см3. Мотор посредством ременной/червячной передачи движет два редуктора, находящиеся внизу установки, а они приводят в движение сменные шлифовальные/затирочные диски.

самоходная затирочная машина

Основные характеристики двухроторной затирочной машины:
  • Используется для обработки бетонных стяжек площадью от 700 квадратных метров.
  • Демонстрирует рабочий захват до 200 миллиметров, сокращая временные и трудозатраты на обработку.
  • Устройство всегда выполняют в формате автономной самоходной машины.
  • Обычно пульт управления находится в центре установки сверху, есть также комфортное кресло для оператора, слева и справа расположены рычаги управления и контроля.
  • Агрегат заводится ключом на панели пульта управления.
  • Многие модели оснащают фарами высокой мощности спереди и сзади, поэтому шлифовать и обрабатывать бетон можно даже ночью в темноте.
  • Все установки обязательно предполагают систему блокировки привода (актуально в случаях, когда оператор покидает рабочее место).

особенности затирки бетона специальной машиной

Нужно помнить, что заглаживающая машина для бетона не может использоваться для обработки полимерного пола, так как входящие в его состав полиуретановые и эпоксидные смолы высокой вязкости способствуют быстрому приходу в негодность оборудования.

Затирочные машины могут также отличаться по диаметру ротора – значение находится в диапазоне 30-120 сантиметров (чем диаметр больше, тем более эффективна работа механизма).

Устройство и принцип работы

Затирочная машина по бетону типа «вертолет» нужна для упрочнения бетонной стяжки, придания ей гладкости и ровности. Выступающее после заливки «молочко» может вызывать расслоение бетона в процессе эксплуатации.

Затирочная машина же благодаря работе шлифовальных дисков на частых оборотах (с определенным вертикальным давлением, высокой скоростью) втирает материалы верхних слоев стяжки в тело бетона, шлифует и сглаживает неровности. Основные элементы ручной затирочной машины:
  • Рама и рукоятка, где расположено устройство для управления. Выполняют несущую функцию, так как именно к этим элементам крепятся основные механизмы. Обычно выполнены в форме диска с длинной ручкой, но могут быть и другие конфигурации.
  • Двигатель достаточной мощности – чаще всего бензиновый или электрический.
  • Ротор (насадка) – для выполнения основной работы по затирке бетона по типу вентилятора.

Затирочные машины самоходного типа могут быть выполнены в самых разных моделях и конфигурациях, обычно представляют собой небольшую единицу спецтехники, которая самостоятельно передвигается и предоставляет максимум комфорта оператору при условии высокой производительности.

машины для обработки бетона

Этапы затирки бетонных полов

Затирка бетона осуществляется по определенному алгоритму, который соблюдать нужно, независимо от масштабов и особенностей выполнения работ.

Как выполняется затирка бетона машиной:
  • Через 3-7 часов после заливки (как только бетон приобретет начальную прочность – глубина следа составляет примерно 3-4 миллиметра) выполняется грубая шлифовка.
  • Диск втирает топпинг (специальный состав для отделки) и делает пол более прочным. Скорость вращения диска должна быть равна 50-100 оборотам в минуту.
  • Первичное нанесение предполагает использование около 70% топпинга, оставшийся объем распределяют по поверхности после потемнения бетона (пока не испарилась вода).
  • Через 10 часов реализуют второй этап – финишную затирку. Лезвия машины удаляют все неровности и наслоения, а чтобы избежать трещин, поверхность нужно покрыть специальной пропиткой.

Что учесть при выборе

Выбирая затирочную машину по бетону, нужно учитывать условия выполнения работ, площадь обрабатываемой поверхности, желаемую производительность, предполагаемые расходы на аренду/приобретение устройства. В Москве и регионах можно приобрести самые разные модели, поэтому предварительно стоит изучить все особенности и нюансы.

Читайте также: