Проолифка и грунтовка разница

Обновлено: 09.05.2024

Проолифка и грунтовка под масляную краску.

B некоторых случаях перед нанесением масляной краски поверхность грунтуют олифой. B этом случае в олифу добавляют немного сухих пигментов или тертой краски. Ограничений в применении олифы нет, поэтому можете использовать олифу любого цвета и сорта. Чем выше качество олифы, тем крепче будет сцепляться краска c обработанной поверхностью и тем выше будет качество окрасочного слоя. Пигменты или краски в олифу добавляют для того, чтобы было видно, насколько равномерно загрунтована поверхность. Сухого пигмента обычно требуется примерно 10% от веса олифы.
Самыми хорошими пигментами считаются: охра, мумия и сурик. Сухие пигменты считаются лучше тертых красок, поскольку они создают на поверхности шероховатость, которая обеспечивает более крепкое прилипание краски, подмазки или шпатлевки. Для более глубокого проникания олифы в деревянную или оштукатуренную поверхность ее следует подогреть, потом добавить пигменты. Проолифку в таком случае производят в несколько этапов, чтобы заполнить все поры поверхности. Второй этап проолифки проводится только после полного высыхания первого слоя. Под масляную краску обычно проводят проолифку в один тонкий слой, стараясь это сделать без потеков.
Для проолифки вам потребуется: 1 кг натуральной олифы и 50—100 г сухого пигмента.
Пигменты добавляют в олифу и тщательно перемешивают до образования однородной массы.
Для достижения высококачественной окраски потолка его поверхность можно загрунтовать олифой или, что проще и экономичнее, жидкой краской того же цвета, что и будущий окрасочный слой. Если после проолифки необходимо окрашивать поверхность в три этапа, то после грунтовки краской — в два.
Грунт из масляной краски готовится в пропорции 1 кг натуральной олифы на 600—1200 г густотертой масляной краски.
B краску вливается олифа, и смесь тщательно перемешивается до образования однородной массы.
Подмазки. Ha поверхности потолка могут быть мелкие трещины и раковины, которые устраняются подмазкой. Представим вам лишь некоторые, наиболее простые рецепты подмазок.
Гипсомеловая подмазка на клею. Для приготовления этой подмазки вам потребуется: 1 кг просеянного гипса, 2—3 кг просеянного мела и клеевой раствор 2—5%-ной крепости. Количество клеевого раствора определяется в ходе приготовления подмазки.
Сначала смешайте гипс и мел, затем просейте полученную смесь через сито, даже если компоненты были просеяны по отдельности. B полученную смесь добавьте нужное количество клеевого раствора и перемешайте шпателем. B итоге у вас должна получиться тестообразная масса.
Купоросная подмазка. Чтобы приготовить подмазку, вам потребуется 1 кг просеянного гипса, 2 кг просеянного мела и эмульсия. Количество эмульсии определяется в ходе приготовления подмазки, которая должна быть похожа на пасту.
Для начала необходимо приготовить эмульсию. Для этого нужно смешать 1 л купоросного грунта и 150 г раствора клея в воде в соотношении 1:10. B полученную эмульсию добавить гипс, заранее смешанный c мелом и просеянный. Все составляющие перемешать до образования тестообразной однородной массы.
Приведенные подмазки применяются преимущественно перед нанесением клеевых красок. Под масляные краски применяют специальные подмазки на олифе или подмазочном лаке.
Масляно-клеевая подмазка. Для получения этой подмазки вам потребуется 1 кголифы, 100 г 10%-ного раствора столярного клея и 2,5—3 кг просеянного мела.
Сначала требуется приготовить раствор столярного клея, затем тонкой струйкой в горячий раствор нужно влить олифу. B полученную эмульсию, перемешивая, следует добавить небольшими порциями мел. После этого смесь необходимо еще раз тщательно перемешать до образования однородной пасты.
Лаковая подмазка. Чтобы приготовить лаковую подмазку, вам потребуется 1 кг подмазочного лака, 100 г 10%-ного раствора столярного клея и 2,5—3 кг просеянного мела.
Для начала нужно смешать лак c раствором столярного клея. Затем в полученную эмульсию добавить мел небольшими порциями при непрерывном помешивании.
Готовые подмазки наносят на поврежденные места потолка шпателем и тщательно разравнивают. Затем обработанные места необходимо высушить и зачистить. Только после этого можно приступать к грунтовке.

Проолифка и грунтовка под масляную краску

Проолифка и грунтовка под масляную краску

Под масляную краску производят проолифку поверхностей, для чего используют олифу в чистом виде, а еще лучше — с добавлением небольшого количества сухих пигментов и тертой краски. Чем выше качество олифы, тем выше и качество огрунтовки и тем лучше сцепляется с нею краска. Чистая олифа применяется для бесцветной грунтовки хорошо впитывающей древесины (сосны) или штукатурки (гипсовой).

Применяется также олифа, разбавленная эталонным бензином и скипидаром или их заменителями. Такая олифа служит для грунтовки менее пористых материалов (например, дуба или известковой штукатурки). Цветная грунтовка, в отличие от бесцветной олифы, представляет собой первичную покраску масляными красками, разбавленными скипидаром (его заменителями), уайт-спиритом, олифой.

Такая грунтовка олифой или разбавленными красками обязательна при окраске чистой пористой древесины или штукатурки. Пигменты или краску добавляют в олифу для того, чтобы во время работы избежать пропусков. Пигмента или краски (лучше всего охры, сурика, мумия) берут до 10% от веса олифы и все тщательно перемешивают.

Чтобы олифа лучше и глубже проникла в деревянные и оштукатуренные поверхности, ее подогревают, добавляют пигменты и олифят один-два раза, до полного заполнения пор. Второй раз олифят после полного высыхания первого слоя. Чаще всего под масляную краску олифят один раз, нанося грунтовку тонким слоем без пропусков и потеков.

Состав для проолифки: 1 кг олифы (лучше натуральной), 50—100 г сухого пигмента или тертой краски. Для получения улучшенной или высококачественной окраски поверхности олифят, шпаклюют, затем по шпаклевке олифят и грунтуют. Гораздо лучше вместо проолифки выполнять огрунтовку жидкой краской того же цвета, что и основной колер.

Это экономично и дает возможность выполнить окраску быстрее (всего за два раза) и без пропусков. При проолифке же часто приходится окрашивать три раза. Состав для огрунтовки: берут 1 кг олифы (лучше натуральной), 600—1200 г густотертой масляной краски. Олифу вливают в краску, все тщательно перемешивают и процеживают через частое сито.

Купоросная грунтовка под клеевое окрашивание

Для приготовления 10 л этой грунтовки возьмите 150 г медного купороса, 250 г хозяйственного мыла, 200 г любого животного клея, 30 г олифы, 2 кг измельченного и просеянного через мелкое сито мела. В 3 л кипящей воды всыпьте медный купорос. Отдельно в 2 л воды варите клей. Наструганное мыло добавьте в другие 2 л воды. Затем полученный мыльный раствор смешайте с клеевым раствором и в него небольшими порциями влейте олифу. Смесь тщательно перемешайте. Тонкой струйкой добавьте в нее раствор медного купороса. После полного охлаждения состава добавьте мел и воду таким образом, чтобы получилось 10 л грунтовки, которую затем следует процедить.

На каждый 1 м 2 оштукатуренной стены расходуйте примерно по 300 г грунтовки, а на 1 м 2 кирпичной стены – 450 г.

Перед окрашиванием оштукатуренных стен масляной краской пропитайте их чистой олифой, которую перед использованием слегка подогрейте, чтобы она лучше впитывалась в поверхность, при этом соблюдайте осторожность: олифа – легковоспламеняющееся вещество.

Окрашивать стены нужно в направлении сверху вниз. Известковый краситель наносите на влажные стены, а второй слой – только после полного высыхания первого.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Окрашивание

Окрашивание При выборе краски помните о том, что в зависимости от ее оттенка можно визуально увеличить или уменьшить объем помещения. Окрасив стены и потолок светлыми цветами, вы сделаете комнату более просторной и уютной. При этом желательно, чтобы переход от стены к

Окрашивание

Окрашивание Нужного цветового оформления лоджии и балкона можно добиться с помощью окрашивания стен и потолка. Необходимо внимательно отнестись к выбору цвета, который должен гармонировать с общим цветовым оформлением той комнаты, к которой примыкает лоджия (балкон).

Грунтовка под клеевое и известковое окрашивание

Грунтовка под клеевое и известковое окрашивание На 3 части жирного известкового теста берите 0, 25 части хозяйственного мыла и 0, 1 части олифы. Мыло измельчите и залейте небольшим количеством кипящей воды, в которой оно должно полностью раствориться. После этого в горячий

Грунтовка

Грунтовка Грунтовки – это лакокрасочные материалы, наносимые на выровненную поверхность.Они обеспечивают сцепление основного лакокрасочного покрытия (пленки) с окрашиваемой или побеленной поверхностью и дают возможность получить чистую и ровную

Окрашивание

Окрашивание При окраске плетеного изделия желательно использовать краску, которая не боится воды. Для этого отлично подойдет акриловая краска для стекла и керамики, ей достаточно покрыть готовое изделие 1–2 раза. Для получения яркой нарядной вещи после грунтования

Окрашивание

Окрашивание Если поверхность мебели потерлась, то ее можно заново окрасить. Это не так уж и сложно. Сначала снимите с мебели все металлические детали (замочные скважины, ручки, накладки и пр.) Если снять их невозможно, то аккуратно заклейте эти места подрезанным по размеру

Окрашивание

Окрашивание Печи окрашивают только водными составами: известковыми или меловыми. Масляные краски использовать не рекомендуется. От нагревания олифа разлагается, пригорает, выделяя неприятный запах.Известковый состав готовят из извести-кипелки или известкового теста.

Проолифка и грунтовка под масляную окраску

Проолифка и грунтовка под масляную окраску Для подготовки поверхности к масляной окраске производят проолифку, для чего используют олифу в чистом виде или же олифу с добавкой небольшого количества сухих пигментов или тертой краски. В принципе можно использовать олифу

Окрашивание

Окрашивание Зная основные приемы работы разными инструментами и способы приготовления различных грунтовок, подмазок, шпаклевок, окрасочных составов, можно приступить к окрашиванию поверхностей, предварительно выбрав тот или другой вариант

Окрашивание

Окрашивание Окрашивание древесины выполняют различными красками и эмалями. Цель окрашивания – покрытие древесины любым выбранным цветом либо имитация какого-либо покрытия (например, имитация натуральной древесины при окрашивании ДВП). Для выполнения защитного

1.22.2. Цементирование и грунтовка

1.22.2. Цементирование и грунтовка После установки откосов (см. рис. 1.49) в ниши между гипсокартоном и стеной набивают монтажную пену «макрофлекс». Важно заполнить все пустующие ниши, поскольку эффективная звуко– и теплоизоляция возможна только в случае выполнения всех

Окрашивание

Окрашивание После просушки материал (изделие) окрашивают. Окрашивание древесины наиболее интенсивно происходит тогда, когда красящие вещества вступают во взаимодействие с дубильными веществами (главным образом танином), содержащимися в древесине. Такие красящие

Окрашивание

Окрашивание Натуральный цвет древесины зависит от породы, однако при желании ее можно окрасить, то есть придать любой оттенок, используя специальные красители. Такая отделка называется непрозрачной.Органические синтетические составы по принципу действия делятся

Проолифка и грунтовка под масляную краску

Проолифка и грунтовка под масляную краску

Под масляную краску производят проолифку поверхностей, для чего используют олифу в чистом виде, а еще лучше — с добавлением небольшого количества сухих пигментов и тертой краски. Чем выше качество олифы, тем выше и качество огрунтовки и тем лучше сцепляется с нею краска. Чистая олифа применяется для бесцветной грунтовки хорошо впитывающей древесины (сосны) или штукатурки (гипсовой).

Применяется также олифа, разбавленная эталонным бензином и скипидаром или их заменителями. Такая олифа служит для грунтовки менее пористых материалов (например, дуба или известковой штукатурки). Цветная грунтовка, в отличие от бесцветной олифы, представляет собой первичную покраску масляными красками, разбавленными скипидаром (его заменителями), уайт-спиритом, олифой.

Такая грунтовка олифой или разбавленными красками обязательна при окраске чистой пористой древесины или штукатурки. Пигменты или краску добавляют в олифу для того, чтобы во время работы избежать пропусков. Пигмента или краски (лучше всего охры, сурика, мумия) берут до 10% от веса олифы и все тщательно перемешивают.

Чтобы олифа лучше и глубже проникла в деревянные и оштукатуренные поверхности, ее подогревают, добавляют пигменты и олифят один-два раза, до полного заполнения пор. Второй раз олифят после полного высыхания первого слоя. Чаще всего под масляную краску олифят один раз, нанося грунтовку тонким слоем без пропусков и потеков.

Состав для проолифки: 1 кг олифы (лучше натуральной), 50—100 г сухого пигмента или тертой краски. Для получения улучшенной или высококачественной окраски поверхности олифят, шпаклюют, затем по шпаклевке олифят и грунтуют. Гораздо лучше вместо проолифки выполнять огрунтовку жидкой краской того же цвета, что и основной колер.

Это экономично и дает возможность выполнить окраску быстрее (всего за два раза) и без пропусков. При проолифке же часто приходится окрашивать три раза. Состав для огрунтовки: берут 1 кг олифы (лучше натуральной), 600—1200 г густотертой масляной краски. Олифу вливают в краску, все тщательно перемешивают и процеживают через частое сито.

Проолифка и грунтовка разница

Под масляную окраску производят проолифку поверхностей, применяя олифу в чистом виде, а еще лучше с добавкой небольшого количества сухих пигментов или тертой краски. Применяют олифу любого цвета. Напоминаем, что чем выше качество олифы, тем выше качество огрунтовки и тем лучше сцепляется с нею краска. Пигменты или краску добавляют в олифу для того, чтобы во время работы избежать пропусков. Пигмента или краски (лучше всего охра, сурик, мумия) берут до 10% от веса олифы и все тщательно перемешивают.

Чтобы олифа лучше и глубже проникла в деревянные и оштукатуренные поверхности, ее подогревают, добавляют пигменты и олифят один-два раза, до полного заполнения пор. Второй раз олифят только по хорошо высохшей проолифке. Чаще всего под масляную окраску олифят один раз, нанося грунтовку тонким слоем без потеков и пропусков.


Рецепт 6
Состав для проолифки
Олифа (лучше натуральная) 1000 р
Сухой пигмент или тертая краска (охра, сурик, мумия) 50—100 р

Перед улучшенной или высококачественной окраской поверхности олифят, шпаклюют, затем по шпаклевке олифят или грунтуют. Гораздо лучше вместо проолифки выполнить огрунтовку жидкой краской такого же цвета, как основной колер, которым будут выполнять окрашивание. Это не только экономично, но и дает возможность выполнить окраску быстрее (всего за два раза) без просвечивающих мест. По проолифке иногда приходится окрашивать три раза.


Рецепт 7
Состав для огрунтовки
Олифа (лучше натуральная) 1000 р
Краска густотертая масляная 600—1200 р

Олифу вливают в краску, все тщательно перемешивают и процеживают через частое сито.

Проолифка и грунтовка под масляную окраску

Для подготовки поверхности к масляной окраске производят проолифку, для чего используют олифу в чистом виде или же олифу с добавкой небольшого количества сухих пигментов или тертой краски. В принципе можно использовать олифу любого цвета и сорта, но следует все же знать, что чем выше качество олифы, тем выше качество огрунтовки и тем лучше сцепляется с нею краска. Добавление пигментов или краски в олифу производят для того, чтобы при проолифке избежать пропусков. Пигмента обычно берут в количестве до 10 % от веса олифы. Лучшими пигментами для этих целей считаются охра, мумия и сурик. Следует чувствовать и то, что пленка из чистой олифы не имеет такой прочности, чтобы защитить стальные конструкции от ржавления, а дерево – от впитывания влаги.

Чтобы олифа лучше и глубже проникла в деревянные и оштукатуренные поверхности, ее подогревают, добавляют пигменты и олифят поверхность один-два раза, до полного заполнения пор. Проолифку за второй раз производят только при высыхании ранее нанесенной олифы. В большинстве случаев проолифку под масляную окраску выполняют за один раз тонким слоем, без потеков. Далее мы приводим рецепты приготовления смесей для проолифки и грунтовки.

Рецепт 1

Олифа натуральная – 1000 г

Сухой пигмент (охра, сурик, мумия) – 50—100 г

В олифу засыпают пигменты и тщательно все перемешивают.

При улучшенной или высококачественной окраске колером различных поверхностей их обычно олифят. Но лучше всего произвести их огрунтовку жидкой краской такого же цвета, как основной колер. Это дает возможность быстрее, т. е. за два раза, и без просвечивающих мест окрасить поверхности. Если же ограничиться проолифкой, то окрашивать приходится три раза.

Огрунтовку приготовляют на тертой масляной краске, которую берут в количестве от 60 до 120 % от веса олифы. Количество краски зависит от ее укрывистости.

Проолифка и грунтовка под масляную окраску

Для подготовки поверхности к масляной окраске производят проолифку, для чего используют олифу в чистом виде или же олифу с добавкой небольшого количества сухих пигментов или тертой краски. В принципе можно использовать олифу любого цвета и сорта, но следует все же знать, что чем выше качество олифы, тем выше качество огрунтовки и тем лучше сцепляется с нею краска. Добавление пигментов или краски в олифу производят для того, чтобы при проолифке избежать пропусков. Пигмента обычно берут в количестве до 10 % от веса олифы. Лучшими пигментами для этих целей считаются охра, мумия и сурик. Следует чувствовать и то, что пленка из чистой олифы не имеет такой прочности, чтобы защитить стальные конструкции от ржавления, а дерево – от впитывания влаги.

Чтобы олифа лучше и глубже проникла в деревянные и оштукатуренные поверхности, ее подогревают, добавляют пигменты и олифят поверхность один-два раза, до полного заполнения пор. Проолифку за второй раз производят только при высыхании ранее нанесенной олифы. В большинстве случаев проолифку под масляную окраску выполняют за один раз тонким слоем, без потеков. Далее мы приводим рецепты приготовления смесей для проолифки и грунтовки.

Рецепт 1

Олифа натуральная – 1000 г

Сухой пигмент (охра, сурик, мумия) – 50—100 г

В олифу засыпают пигменты и тщательно все перемешивают.

При улучшенной или высококачественной окраске колером различных поверхностей их обычно олифят. Но лучше всего произвести их огрунтовку жидкой краской такого же цвета, как основной колер. Это дает возможность быстрее, т. е. за два раза, и без просвечивающих мест окрасить поверхности. Если же ограничиться проолифкой, то окрашивать приходится три раза.

Огрунтовку приготовляют на тертой масляной краске, которую берут в количестве от 60 до 120 % от веса олифы. Количество краски зависит от ее укрывистости.

Проолифка и грунтовка разница

Грунтовки или огрунтовочные составы представляют собой жидкости, которые хорошо прилипают к поверхности, оставляя на ней тонкую водонепроницаемую пленку, на которую краска ложится ровным слоем, что дает возможность получить качественную окрашенную поверхность. Грунтовку наносят в один или несколько слоев - все зависит от разновидности окрашиваемой поверхности и требований к качеству работ. Каждый слой грунтовки наносят на хорошо высохший предыдущий слой грунта или шпаклевку. От качества растушевки грунтовки зависит чистота окраски.

Окраска по огрунтованной поверхности более экономична, чем по проолифленной, так как после огрунтовки может быть выполнена только одна окраска. После же проолифки приходится выполнять две окраски.

Грунтовку на потолках растушевывают против света, а краску - штрихами в противоположном направлении. Потолки из сборных плит грунтуют поперек, а красят вдоль. Если грунтование и окраску выполняют валиком, то и в этом случае необходимо выполнять действия в указанном порядке.

Большинство грунтовок имеет строго определенное назначение, например, только для клеевых или только для известковых окрасок, но бывают и универсальные, пригодные для клеевых и известковых окрасок.

Для приготовления грунтовок применяют различную посуду. Для купоросных грунтовок - деревянную, стеклянную или эмалированную. Алюминиевая и оцинкованная посуда быстро разрушается (ржавеет). Для предохранения от разрушения ее красят 2-3 раза масляной краской, хорошо просушивают и только тогда приготовляют в ней купоросный грунт.

Далее приведены рецепты различных грунтовок, предназначенных для покрытия под разные виды красок.

Проолифка и грунтовка под масляную краску

Под масляную краску производят проолифку поверхностей, для чего используют олифу в чистом виде, а еще лучше - с добавлением небольшого количества сухих пигментов и' тертой краски.

Чем выше качество олифы, тем выше и качество огрунтовки и тем лучше сцепляется с нею краска. Чистая олифа применяется для бесцветной грунтовки хорошо впитывающей древесины (сосны) или штукатурки (гипсовой).

Применяется также олифа, разбавленная эталонным бензином и скипидаром или их заменителями. Такая олифа служит для грунтовки менее пористых материалов (например, дуба или известковой штукатурки).

Цветная грунтовка, в отличие от бесцветной олифы, представляет собой первичную покраску масляными красками, разбавленными скипидаром (его заменителями), уайт-спиритом, олифой. Такая грунтовка олифой или разбавленными красками обязательна при окраске чистой пористой древесины или штукатурки Пигменты или краску добавляют в олифу для того, чтобы во время работы избежать пропусков.

Берут до 10% от веса олифы пигмента или краски (лучше всего охры, сурика, мумия) и все тщательно перемешивают. Чтобы олифа лучше и глубже проникла в деревянные и оштукатуренные поверхности, ее подогревают, добавляют пигменты и олифят 1-2 раза, до полного заполнения пор. Второй раз олифят после полного высыхания первого слоя. Чаще всего под масляную краску олифят 1 раз, нанося грунтовку тонким слоем без пропусков и потеков. Состав для проолифки: 1 кг олифы (лучше натуральной), 50-100 г сухого пигмента или тертой краски.

Шпаклевание

Следующий этап после грунтования - шпаклевание поверхности. Сначала нужно приготовить шпаклевку, которая должна иметь минимальную усадку. Это достигается добавлением в состав порошкообразных наполнителей - гипса, шпата, ангидрита, мраморной муки и т. д., предварительно просеянных через частое сито.

Для придания шпаклевке достаточной пластичности, ее разжижают клеевым раствором или олифой, на которой она была приготовлена. Густота шпаклевки должна быть такой, чтобы она легко размешивалась палочкой или веселкой, а при их вынимании образованный на поверхности шпаклевки конус не падал и не растекался, сохраняя форму до полного высыхания.

Для приготовления шпаклевки берутся материалы самого тонкого помола, иначе на поверхности будут образовываться царапины и неровности, которые трудно счищать при шлифовке. Шпаклевка нормальной густоты хорошо прилипает к шпателю и держится на вертикальной поверхности.

Для масляной и клеевой окраски применяют разные шпаклевки и приготовляют их по особым рецептам. Мел для масляных и лаковых шпаклевок должен быть сухим и тонким, что повышает их качество, они легче и чище разравниваются.

Шпаклевки под масляную окраску Масляная шпаклевка. Олифа натуральная - 1000 г, сиккатив - 100 г, мел просеянный - до рабочей густоты.

Олифу смешивают с сиккативом, в полученную эмульсию добавляют мел и все перемешивают.

Эта шпаклевка высыхает медленно, но имеет повышенную прочность. Ее применяют для подготовки полов, оконных переплетов, подоконников, наружных дверей и других поверхностей, испытывающих воздействие влаги.

Полумасляная шпаклевка на натуральной олифе. Олифа натуральная или оксоль - 1000 г, растворитель (скипидар или керосин) - 250 г, сиккатив - 50 г, мыло жидкое - 20 г, клеевой раствор 10%-ный - 200 г, мел сухой просеянный - до рабочей густоты.

Мыло строгают тонкими стружками, кладут в горячий клеевой раствор и тщательно перемешивают. Можно сначала растворить мыло в небольшом количестве воды, влить в клеевой раствор и перемешать. В мыльно-клеевой состав тонкой струёй при тщательном перемешивании вводят олифу, растворитель и сиккатив. В эмульсию добавляют мел. Количество мела зависит от рабочей густоты.

Полумасляная шпаклевка на оксоли. Олифа-оксоль - 1000 г, сиккатив - 50 г, мыло жидкое - 20 г. клеевой раствор 10%-ный - 200 г, мел просеянный --до рабочей густоты.

Способ приготовления такой же, как и в предыдущем рецепте.

Гипсомеловая шпаклевка. Гипс - 240 г, мел - 500 г, клей животный сухой - 250 г, вода - 250 г.

Шпаклевка на мраморной муке. Мраморная мука - 250 г, мел - 500 г, клей животный сухой - 250 г, вода - 250 г.

Две последние шпаклевки приготовляются следующим образом. Клей растворяют в воде, получая таким образом клеевую воду. Мел и гипс хорошо смешивают в сухом виде и для однородности просеивают через частое сито. Полученную смесь затворяют на клеевой воде до сметанообразной консистенции. Если приготовленная шпаклевка оказывается недостаточно пластичной, в нее добавляют 2-3% от количества шпаклевки масляного лака или олифы.

Шпаклевки под клеевую окраску

Клеевая шпаклевка. Клеевой раствор 10%-ный - 1000 г, олифа - 25 г, мел просеянный - до рабочей густоты.

Расплавляют клей. В горячий клеевой раствор добавляют олифу до получения однородной эмульсии. На эмульсии затворяют мел до получения шпаклевки нужной густоты. Олифа необходима для того, чтобы шпаклевка была прочной, медленнее сохла, легче наносилась и разравнивалась по поверхности.

Клеевая шпаклевка с мылом. Клеевой раствор 10%-ный - 1000 г, олифа - 25 г, мыло - 15 г, мел просеянный - до рабочей густоты.

Нарезанное тонкими стружками мыло кладут в горячий клеевой раствор и перемешивают до тех пор, пока не получится однородная эмульсия. В горячую эмульсию добавляют тонкой струёй олифу и перемешивают до тех пор, пока не получится однородная мыльно-масляно-клеевая эмульсия. На эмульсии замешивают тонко просеянный мел. Мыло способствует более легкому разравниванию шпаклевки по поверхности.

Шпаклевка на растительном клее. Клеевой раствор 5%-ный - 1000 г, олифа (лучше натуральная) - 30 г, мел просеянный - до рабочей густоты.

Из муки или крахмала готовят 5%-ный раствор. В горячий состав тонкой струёй вливают олифу и все тщательно перемешивают. В полученную эмульсию до рабочей густоты добавляют мел и снова тщательно перемешивают.

Клеевая шпаклевка с грунтовкой. Клеевой раствор 10%-ный - 150 г, грунтовка купоросная или квасцовая - 9000-1000 г, мел просеянный - до рабочей густоты.

Купоросную грунтовку смешивают с клеевым раствором. На полученной жидкости замешивают мел, получая однородную тестообразную массу.

Если вы имеете дело с оштукатуренными стенами и потолками, лучше применять деревянные шпатели. Для деревянных поверхностей лучше подойдут металлические.

Приступая к шпаклеванию, шпаклевку накладывают в широкую плоскую емкость (например, в противень) и закрывают ее мокрой тряпкой или полиэтиленовой пленкой в целях предохранения от высыхания. Шпатель берут в правую руку, набирают на него немного шпаклевки и намазывают нетолстыми мазками на поверхность. Затем нажимают на лезвие шпателя левой рукой и разравнивают нанесенную шпаклевку вертикальными или горизонтальными движениями, держа шпатель под некоторым углом к поверхности. Разравнивают шпаклевку до очень тонкого слоя. В зависимости от качества поверхности шпаклевку выполняют за 1-2 раза. Перед каждым наложением нового слоя предыдущий зачищают шлифовальной шкуркой и выравнивают. Повторная шпаклевка может быть нанесена прямо на ранее выполненную, или же ее предварительно огрунтовывают и просушивают. Шпаклевание по грунтовке значительно легче, так как шпаклевка ложится более тонким слоем. Если выполнять шпаклевание без грунтовки по высохшей шпаклевке, то она впитывает влагу из свежей порции и делает ее гуще.

Ошпаклеванную поверхность необходимо отшлифовать пемзой или шкуркой. Шлифовальную шкурку складывают в несколько слоев и трут ею в разных направлениях. На зачищенной поверхности не должно быть шероховатостей, царапин и других дефектов.

Зачищают и шлифуют шпаклеванные поверхности в сухом и мокром виде. Сухую шлифовку применяют для клеевых красок, клеевые шпаклевки при мокрой шлифовке растираются.

Мокрую шлифовку применяют только по полумасляным, масляным или лаковым шпаклевкам. При мокрой шлифовке поверхность получается чище, чем при сухой.

Подготовка поверхности стен под покраску

Фото Оклеивание обоями потолка

Чтобы не пришлось часто перекрашивать стены, перед покраской их следует тщательно подготовить. Подготовка стен к окраске заключается в проолифке (грунтовке), шпаклевке, зачистке и просушке.

Проолифка стен (покрытие олифой, грунтовка)

Перед нанесением олифы ее следует немного подготовить. Сначала ее следует подкрасить в тон будущего цвета стен. Это можно сделать, добавив в олифу немного сухого пигмента или густотертой краски соответствующего цвета. Такая колеровка олифы делается для того, чтобы при ее нанесении были заметны все пропущенные места. Можно порекомендовать следующий состав: 1 кг. олифы на 600-800 г. густотертой краски.

После этого олифу следует немного подогреть — до 40-60 градусов. В подогретом состоянии она будет лучше проникать в поверхность. После этого олифу можно наносить на поверхность стен, предварительно удалив с них песок, пыль и вообще любую грязь.

Подмазочная шпаклевка

После того, как олифа высохнет, шпаклевкой исправляем мелкие дефекты. Шпаклевку для такой работы называют подмазочной шпаклевкой или подмазкой. Готовится она так: сначала готовится горячий клеевой раствор. Для этого подогревается клейстер или клей КМЦ. Затем туда медленно вливается олифа в пропорции 1:3 и перемешивается. Затем в раствор добавляется мел, также в пропорции 1:3 (но уже от полученного раствора). Опять же все это перемешивается до получения однородной массы, которая и будет нашей подмазочной шпаклевкой.

Готовую шпаклевку шпателем наносим на места с дефектами и разравниваем плавными движениями в разных направлениях. Посуда, которую используем под шпаклевку, должна быть широкой и неглубокой. Оттуда ее будет очень удобно брать шпателем. Когда шпаклевка высохнет (через сутки), стены в местах ее нанесения ошкуриваем, после чего покрываем колерованной олифой еще на раз. После высыхания второго слоя олифы можно приступать непосредственно к покраске стен.

Такой способ подготовки стен к покраске считается самым недорогим и простым. Однако для шпаклевания дефектов можно использовать и готовую шпаклевку, которая продается в магазинах. Для этого лучше выбрать полумасляную шпаклевку.

Читайте также: