Производство поддоны деревянные под кирпич

Обновлено: 09.05.2024

Поддоны под кирпич

Строительные работы очень редко обходятся без применения кирпича. Однако для того, чтобы он сохранил свои функциональные особенности и не был поврежден при доставке, перемещении или хранении тары, не обойтись без задействования поддонов. Они не только позволяют оптимально использовать доступное на строительной площадке место, но и обеспечивают сохранность материала на весь период проведения работ.

Какие бывают поддоны?

Если говорить об используемых при изготовлении материалах, поддоны под кирпич существуют трех видов – деревянные, металлические и смешанные. Они соответственно имеют следующие обозначения: ПОД, ПОМ и ПКДМ.

  1. ПОД представляют собой деревянные поддоны под кирпич на опорах, изготавливаемые в форме щита. Это гарантирует удобство и надежность транспортировки блоков с помощью любого вида транспорта.
  2. ПОМ – металлические поддоны на опорах. Более дорогое решение, которое по своим техническим характеристикам не проигрывает деревянным аналогам. При этом оба варианта имеют боковые треугольные упоры, а также брусья, которые выполняют опорную функцию.
  3. ПКДМ – деревометаллические поддоны на крюках. Данный вариант является наиболее дорогостоящим из представленных. С его помощью осуществлять доставку материала можно только на автомобилях. За счет крюков создается дополнительное крепление, обеспечивающее необходимую фиксацию и сохранность кирпича.

Ко всем видам поддонов предъявляются строгие требования. Так, при производстве деревянных экземпляров используются только лиственные и хвойные деревья. Готовые доски не должны иметь сколы или трещины, а также любые другие дефекты. Металлические же модели изготавливаются с применением высокопрочной стали, элементы которой соединяются при помощи сварки. В ряде случаев выполняется лакокрасочное или антикоррозионное покрытие. Максимальная грузоподъемность поддонов может составлять 750 или 900 кг, в зависимости от модели.

Поддоны для кирпичей

Поддоны обычно используются в магазинах для хранения и выкладки товаров. Эти конструкции также отлично подходят для транспортировки всевозможной продукции. Однако только перечисленным количество разных вариантов применения не ограничивается. Поддоны под кирпич — прекрасное решение для хранения и доставки строительных материалов. Наша компания в Москве готова предложить вам столько паллетов, сколько потребуется. Причём цена будет выгодной!

Кирпичный поддон — это конструкция, которая специально предназначена для хранения или продажи прямо с неё стройматериалов такого вида. Она может быть деревянной, но чаще всего речь идёт о металлических. Характеристики подобной тары позволяет без проблем выдерживать соответствующий вес.

Почему под кирпичи лучше всего использовать поддоны?

Хранить или продавать строительные материалы можно разными способами. Особенность поддонов в том, что они во многом универсальны. Поскольку такие конструкции отличаются конкретными размерами, установленными по ГОСТу, то это значительно облегчает продажу кирпича оптом. Можно заранее просчитать, сколько штук помещается на одном паллете — это упростит приёмку больших партий товаров.

Поддоны великолепно подходят для хранения и решения различных временных задач. А ещё укладка кирпича на них получается достаточно плотной. В итоге риск того, что материал по дороге разобьётся, снижается. Между тем это одна из главных проблем, связанная с кирпичом.

Почему купить паллеты под кирпич стоит именно у нас?

Наша компания предлагает заказать кирпичные поддоны на выгодных условиях в Москве или в Подмосковье. Причём если ваша организация находится в этом регионе, то мы также готовы взять на себя доставку. У нас — очень широкий выбор такой продукции, представленной в каталоге в Интернете на нашем портале.

Наши сотрудники всегда готовы помочь вам подобрать паллеты под определённую категорию стройматериалов. Они также с радостью ответят на любые возникающие вопросы, начиная от цены и заканчивая того, что есть на складе в наличии сейчас, а что нужно будет подождать.

Если вы видите предложение на сайте, значит, оно актуально. Мы всегда следим за тем, чтобы на веб-странице была только свежая информация. Детали предлагаем обсудить с вами лично тем способом, которым будет удобно. И учтите: при покупке паллетов оптом стоимость каждого из них снижается. Ждём!

Деревянные поддоны

Для перевозки и хранения продукции разного вида можно использовать паллеты деревянные. Они прекрасно подходят для этих целей. Поскольку такие конструкции выполнены из натурального дерева, они экологически безопасны и соответствуют санитарно-эпидемиологическим стандартам. Это делает их оптимальным вариантом для хранения пищевой продукции, а также других товаров, чувствительных к окружающей среде.

5 причин купить деревянный поддон

Деревянные паллеты — это оптимальный вариант для хранения продукции. И для такого утверждения есть определённые основания:

  1. Они позволяют сохранять товар в чистоте, поддерживать аккуратный вид упаковки. Это очень удобно для грамотной выкладки и даёт возможность уменьшить потери.
  2. Продукция не соприкасается с землёй, что уменьшает риск переноса некоторых болезнетворных микроорганизмов. Особенно важен данный момент для пищевой продукции, медицинских и ветеринарных товаров, а также для предназначенных для детей.
  3. Сохранение расстояния между землёй или полом и товаром позволяет поддерживать оптимальный температурный режим. Ведь в противном случае продукция может оказаться перемороженной или же слишком нагретой зимой или летом соответственно. Древесина, в отличие от целого ряда других видов материала, не настолько передаёт тепло.
  4. Конструкция поддонов специально разработана так, чтобы обеспечить необходимую вентиляцию. А это значит, что при длительном хранении с продукцией всё будет в порядке.
  5. Поддоны позволяют грамотно распределить нагрузку и хранить товар с минимальными вложениями. При этом площадь с учётом отсутствия стоек используется рационально.

Для нашей компании продажа деревянных поддонов — это один из основных видов деятельности. Мы проанализировали, какие именно типоразмеры в отношении таких конструкций пользуются наибольшим спросом. В итоге готовы предложить самые популярные варианты.

Обратите внимание: у нас можно купить поддоны деревянные в Москве как с клеймом, так и без. Есть разные сорта. Так что подобрать деревянные паллеты по стоимости или по другим критериям у нас не составит труда. И ассортимент постоянно обновляется.

Цены на сайте указаны соответствующие действительности. Для Московской области они — довольно низкие, однако уменьшение стоимости произошло не в ущерб качеству. С нами и доставка, и хранение товаров не будут причинять вам какие-то неудобства. Мы знаем, как организовать и то, и другое на максимально высоком уровне. Риск повреждения или потери груза с нашей продукцией уменьшается в разы.

Наша компания тщательно следит за состоянием продукции. Все поверхности грамотно обрабатываются, чтобы избежать распространения паразитов или же болезнетворных микроорганизмов. За соблюдением санитарных требований мы следим особенно тщательно. Обращайтесь: при крупных заказах можем сделать привлекательные скидки.

Производство деревянных поддонов

Производство поддоов и паллет

Тара из экологичной и прочной древесины используется в рабочем процессе коммерческих организаций, транспортных компаний, производителей многих видов продукции. Представители современного бизнеса заинтересованы в крупных заказах на изготовление высококачественных поддонов (паллет), а мы стараемся в полной мере удовлетворить этот спрос. Производство деревянных паллет - это основной профиль деятельности нашей компании. Современные технологические линии, качественное сырье и способность в сжатые сроки выполнить заказ любого объема и сложности - вот ключевые моменты нашего предложения к сотрудничеству!

Индивидуальное производство деревянных поддонов

Если вы только открываете собственный бизнес в коммерческой, промышленной или аграрной сфере, начните с главного - заручитесь поддержкой надежного поставщика. У нас можно заказать и купить по выгодной цене высококачественную тару из древесины в любом количестве. Мы взаимодействуем с клиентами напрямую, не прибегая к услугам компаний-посредников. За счет этого каждый покупатель может рассчитывать на лучшее ценовое предложение в Москве и области. А для постоянных заказчиков предусмотрены особые условия сотрудничества.

Производство деревянных поддонов выполняется по индивидуальным заказам. Клиент сообщает нам нужное количество готовой продукции, типоразмеры тары и срок исполнения поставки. Заказ будет выполнен в полном объеме!

Преимущества покупки и производства деревянных паллетов у нас

Изготовлением деревянной тары занимаются многие компании, но серьезная конкуренция в этой сфере позволяет считанным единицам добиваться высокой рентабельности и постоянного притока клиентов. Мы готовы предложить полный комплекс услуг - начиная от производства поддонов и их продажи и заканчивая складским хранением и доставкой тары на объект заказчика в Москве или МО.

Поддоны под кирпич

Деревянные поддоны с высокой грузоподъемностью часто используют для транспортировки и складирования габаритных и тяжеловесных грузов. При небольшом собственном весе паллеты способны выдерживать нагрузку до 3 тонн, не снижая при этом свои прочностные характеристики. На строительных объектах поддоны находят применение в качестве платформы, на которую укладывают стройматериалы. Так, поддоны под кирпич обеспечивают целостность этого строительного материала во время перевозок. Полное отсутствие испорченного кирпича и кирпичного боя при использовании поддонов объясняет столь высокую популярность деревянной тары на строительных объектах.

Поддоны под кирпич

Специалисты рекомендуют укладывать кирпичи на деревянные поддоны по принципу "елочки", когда они располагаются под 45-градусным углом к центру поддона. Чтобы груз не выпал с поверхности тары, поддоны под кирпич дополнительно снабжаются планками. Такие поддоны способны выдержать до 300 штук кирпича, при этом вес деревянной платформы составляет не более 20 кг. Устойчивость к износу даже при очень интенсивной эксплуатации - еще один очевидный плюс поддонов под кирпич.

Виды поддонов для кирпича

Согласно регламенту, в формуле паллет для транспортировки кирпичных блоков должна быть отражена основная информация по материалу, применяемому при его производстве (деревянный или металлический щит), и особенностям конструкции. В расшифровке обозначения поддонов выглядят так:

  • П – паллета;
  • О – конструкция, оснащенная опорами;
  • К – изделие, оснащенное крюками для удобства хвата;
  • Д – деревянный щит;
  • М – металлическая тара.

Согласно классификации (описанной в межгосударственном стандарте), все изделия для транспортировки стройматериала делят на 3 класса (в зависимости от материального и конструктивного исполнения).

  1. ПОД – бюджетный вариант деревянной паллеты для кирпича. В расшифровке – деревянный поддон на опорах. Оптимальный вариант для перевозки отдельных кирпичных блоков автомобилями, ж. д. вагонами и морскими судами.
  2. ПОМ – более дорогой, но и более надежный вариант конструкции. Как и ПОД, ПОМ имеет вид плоского щита на опорах (буква «О» в обозначении). Только выполняется он из металлической основы, что определяет высокую прочность и хорошую грузоподъемность изделия.
  3. Самый дорогой и надежный вариант – ПДКМ – поддон для кирпича из деревянной основы с металлическими вставками, оснащенный крюками для удобства погрузки-разгрузки паллет при помощи автопогрузчика. В отличие от первых двух вариантов ПДКМ может использоваться только для транспортировки автомобилями и автопоездами.

Конструкции ПОД и ПОМ усиливаются поперечными брусьями и оснащаются упорами треугольной формы по бокам для надежности транспортировки.

Cколько кирпичей в паллете

Оно регламентируется нормами. Важно чтобы вес платформы соответствовал весу партии строительного материала. Стандартный вариант имеет размеры 1030х520 мм. Он рассчитан на максимальный вес 750 кг.

В документах строго прописано количество кирпича в поддоне. Для стандартной паллеты приемлемы следующие цифры. На одну платформу можно грузить:

  • до 420 штук одинарного кирпича;
  • до 309 штук полуторных блоков;
  • до 200 двойных кирпичей;
  • до 300 облицовочных изделий.
Причины высокого спроса на кирпичный поддон

Поддоны под кирпич

Практически любое строительство предусматривает в своей технологии использование кирпича. Его приобретение неотъемлемо связано с процессом доставки. В былые годы перевозили керамические блоки насыпью в самосвалах и выгружали перекидыванием кузова. В итоге большое количество изделий разбивалось и приходило в негодность. Учитывая этот фактор, были разработаны другие способы перевозки керамических материалов.

поддоны под кирпич

поддоны под кирпич


Сегодня для транспортировки кирпичной продукции к месту строительство используются специальные приспособления – поддоны или палеты. Стоимость кирпичных блоков может быть достаточно высокой, а применение специальной тары обеспечивает целостность продукции при перевозке.

Виды поддонов

размеры и общее устройство

размеры и общее устройство

Изготавливаться они могут из дерева или металла. Согласно ГОСТ 13843-80, обозначение буквенное расшифровывается следующим образом:

Стандартом предусмотрено три основных видов паллет :

  1. ПОД – деревянные поддоны под кирпич на опорах. Конструкция представлена в виде щита, она обеспечивает удобную транспортировку блоков автомобильным, железнодорожным и водным транспортом.
  2. ПОМ – поддоны на опорах металлические. Это более дорогой аналог деревянных щитов. Технические характеристики металлического варианта не уступают устройству из дерева. ПОД и ПОМ оснащены боковыми треугольными упорами и поперечными брусьями, выполняющими опорную функцию.
  3. ПКДМ – поддоны на крюках деревометаллические. Они являются самым дорогостоящим вариантом. Осуществлять перевозку при помощи такого приспособления можно только на автомобильном транспорте. Крюки создают дополнительное крепление, за счет чего обеспечивается необходимая безопасность.

Изготовление поддонов под керамический кирпич

поддон под керамический кирпич

поддон под керамический кирпич

Требования, которые предъявляются к изготовительному процессу, обусловлены материалом и имеют свои особенности.

  • для производства могут использоваться только лиственные или хвойные деревья;
  • лиственные породы должны быть не ниже 2 сорта;
  • хвойные – не ниже 3 сорта;
  • влажность не должна превышать 22%;
  • бруски и доски не должны иметь целыми без сколов и трещин и других всевозможных дефектов;
  • все острые углы притупляются путем снятия фасок;
  • деревянные поддоны под кирпич собираются при помощи гвоздей, заподлицо, без торчащих головок;

Металлические:

  • для производства крепежных элементов необходимо использовать только спокойные и полуспокойные стали;
  • сварные соединения должны иметь плавный переход к основному метала без дефектов, поверхность очищена от шлака и брызг;
  • при необходимости может быть выполнено лакокрасочное или антикоррозионное покрытие, согласно с требованиями заказчика;

Параметры палет

размеры паллет

Все три вида выполняются в размере 520×1030 мм. При этом их максимальная грузоподъемность составляет 0,75 т. Неважно из какого материала изготовлено устройство – дерева, металла или их комбинации, общая масса его не должна превышать 22 кг.

Металлические и деревянные конструкции, изготовленные на опорах, предусматривают еще один габаритный размер поддона под кирпич – 770×1030 мм. Грузоподъемность такого приспособления равна 0,9т. а величина массы не должна превышать значение 25 кг для деревянных и 30 кг для металлических щитов.

В отдельных случаях по требованию поставщика транспортировка может производиться на увеличенных приспособлениях, габаритные размеры которого равны 750×1300. Для них обязательно наличие механизированной разгрузки на строительных площадках, которая будет обеспечивать безопасность работ.

Могут производиться поддоны под кирпич 1×1 по индивидуальному заказу, размеры его соответственно равны 1000×1000 мм. У такого щита вместительность в полтора раза выше, чем у стандартного.
Давайте посмотрим на этом видео, как собираются деревянные поддоны:

Способы укладки кирпичей

способы укладки кирпичей

способы укладки кирпичей

В зависимости от требований, которые предъявляются к перевозимой продукции, производится раскладка на поддоны под кирпич, фото ниже предлагает возможные варианты. Укладка может выполняться двумя способами:

  • «в елочку»;
  • с перевязкой;

Первый способ раскладки не требует дополнительных бортов и креплений в транспорте за счет того, что кирпичи укладываются под углом в 45º к центру. Для этого щиты снабжаются треугольными брусками по краям.

Второй способ обеспечивается за счет перекрестной перевязки рядов, которая выполняется по горизонтали. Блоки могут укладываться на щит как на ребро, так и плашмя, зависит это от их вида и размеров.

Укладка «в елочку» более предпочтительна, потому что в процессе перевозки предотвращается рассыпание блоков и обеспечивается лучшая сохранность упаковки. Правильная сборка обеспечит не только устойчивость перевозки, но и поможет максимально использовать объем тары и перевозить оптимальное их число.

Расчет количества кирпичей для укладки

укладка кирпича в елочку

укладка кирпича в елочку

Независимо от способа укладки, высота собранной стопки не должна превышать одного метра. Для того чтобы определить сколько единиц можно на одном поддоне необходимо знать такие показатели:

  • грузоподъемность палеты;
  • размеры блока;
  • удельный вес кирпича;

Произведя расчет, вы получите лишь приблизительное количество. В среднем распределение происходит следующим образом. На стандартный щит 520×1030 мм в среднем помещается такое количество строительных единиц :

  • одинарного – 420;
  • полуторного – 309;
  • двойного – 200;

Что касается облицовочной продукции, то в одну тару поместиться лишь 300 штук.

Правила транспортировки

правила транспортировки

Процесс поставки кирпичной продукции может быть разбит на четыре операции:

  1. Сборка кирпичей.
  2. Погрузочные работы.
  3. Транспортировка.
  4. Разгрузка.

Каждая из этих операций имеет свои правила и особенности, которые необходимо соблюдать.

Сборка кирпичей. Выполняет по предусмотренному технологией способу. Для того чтобы во время транспортировки не происходило смещение блоков, необходимо правильно выполнять перевязку рядов. В этом случае будет обеспечена хорошая устойчивость, собранной стопки.

Погрузочные работы. Их требуется проводить с особой осторожностью, потому что в процессе перемещения может происходить перекос и опрокидывание паллет. Это, несомненно, приведет к порче материала. Во время погрузки должна быть обеспечена одинаковая натяжка стропил, что обеспечит поддержание баланса. В процессе загрузки используются специальные подхваты. Для ПОД и ПОМ подхват выбирается вилочный, а ПКДМ предусматривает клещевой подхват.

Транспортировка. Выполняется любым из заявленных видов транспорта. Может применяться комплексная перевозка, когда используется, например, два вида транспорта – железнодорожный и автомобильный. Перевозить кирпичные блоки можно только на бортовых машинах с соответствующей грузоподъемностью.

Разгрузка. Строительные мощности обязаны предусматривать специальные площадки для разгрузки и хранения материалов. Они оснащаются механизированными приспособлениями для погрузочно-разгрузочных работ. Краны должны иметь исправную оснастку, соответствующей грузоподъемности. Для этого предусмотрен специальный захват для поддона с кирпичом. Работы следует проводить только квалифицированным специалистам. Правила при выгрузке тары такие же, как при погрузочных работах. Разгрузка проводится по одной упаковке, при этом палеты нельзя резко бросать на землю. От удара может произойти нарушение упаковки, кирпичи рассыпятся и повредятся.
Предлагаем к просмотру видео по укладке кирпича в поддон:

Эксплуатационные требования

В процессе эксплуатации периодически должна проводиться проверка технического состояния. Она выполняется внешним осмотром. Если в процессе проверки обнаружены нижеперечисленные дефекты, тогда такие поддоны изымаются из эксплуатации:

  1. Нарушение соединения отдельных элементов.
  2. Наличие каких-либо трещин в деревянных частях.
  3. Деформация крюков или крепежных деталей.
  4. Поломка опорных элементов.
  5. Деформационные отклонения от габаритных размеров и расстояния между частями настила в металлических приспособлениях.

Вывод: Преимущества использования тары для транспортировки очевидны, но, сколько стоит поддон из кирпича? Обычно его стоимость входит в общую плату, ведь он является неотъемлемой частью заказа. Фирмами-поставщиками обеспечивается прием поддонов с под кирпича. При возврате в течение 30 дней с момента покупки, вы сможете полностью компенсировать свои расходы.

Породы древесины для производства поддонов

Древесина для создания поддонов

От качества деревянного поддона зависит долговечность его службы, надежность тары и сохранность груза, для перевозки которого он используется. Именно поэтому для изготовления паллет применяется только надежная древесина. Общие требования к ней определяют стандарты (преимущественно европейские), согласно которым материал для производства:

  • не должен иметь разломов;
  • должен быть обработанным (без сучков);
  • не может иметь трещин и других серьезных дефектов.

Современные производители деревянных паллет используют в изготовлении своей продукции разные породы древесины – лиственные и хвойные.

Мы вам перезвоним

Преимущества и недостатки использования деревянных досок для производства паллет

Использование древесины при производстве поддонов

Почему дерево остается самым популярным выбором для изготовления паллет? Тому есть минимум 5 причин:

  • прочность;
  • экологичность материала;
  • низкая теплопроводность;
  • небольшая плотность (за счет нее вес деревянных поддонов остается небольшим) при достаточной грузоподъемности;
  • простая обработка (экономия на сложных технологиях).

Хотя минусы у такого предпочтения тоже имеются. Причем их набор часто меняется в зависимости от того, из какой древесины делают поддоны. Общими для всех сортов недостатками являются его горючесть, гигроскопичность, подверженность гниению, процент отходов при обработке. Отходы могут достигать 40%.

Хвойные породы

В современном производстве деревянных поддонов безусловное преимущество при выборе материала отдается хвойным породам древесины. На первом месте – сосна, за ней следуют другие популярные хвойные породы – ель и лиственница.

Сосна

Хвойные породы древесины для поддонов

Сосна – наиболее распространенный пиломатериал в принципе. Причин такого предпочтения достаточно: она распространена на территории России и во всем мире, что определяет выгодную цену готовой продукции. Она хорошо впитывает клеящие составы и надежно склеивается, не требует высоких затрат на обработку и отличается достаточной прочностью.

Характеристики соснового материала для деревянных поддонов из хвойных пород:

  • цвет – от желтоватого до красноватого в зависимости от территории произрастания хвойного дерева;
  • текстура – легкая и мягкая;
  • оригинальный узнаваемый узор;
  • высокая теплоизоляция.

Обработка хвойной породы осуществляется на различных станках (токарных, сверлильных, фрезерных) или вручную. Одно из ее преимуществ (кроме доступной цены) – минимальный срок сушки. Из-за невысокой плотности испарение влаги происходит быстрее. Склейка досок, как правило, выполняется обычным столярным клеем.

Второе место в рейтинге популярности – за елью. В России для производства паллет применяются оба ее вида – сибирская и европейская. Материал имеет характерный белый цвет с желтоватым оттенком и такую же мягкую текстуру, как у сосны. Но последней ель проигрывает по сопротивляемости процессу гниения за счет более низкой смолистости.

Лиственница

Лиственница – самая твердая из трех перечисленных хвойных пород. Ее прочность на 25–30% выше, чем у ели или сосны, что определяет ее актуальность в конструкциях с повышенными требованиями к надежности.

Большое достоинство лиственницы – практически полное отсутствие сучков. Но у нее есть и минусы: высокое содержание смол (засмаливает инструмент) и склонность к растрескиванию во время сушки.

Лиственные породы для создания паллет

Лиственные породы древесины для поддонов

Среди лиственных пород древесины для поддонов нашли наибольшее распространение дуб и береза. Часто для отдельных деталей паллет используют и другие лиственные растения:

  • можжевельник (он крепкий и хорошо поддается обработке на столярном станке);
  • тис (не боится влаги или перепада температур).

Береза

Одна из самых популярных лиственных пород древесины – береза. Она доступна по цене и отличается хорошими механическими характеристиками. Хотя и проигрывает по твердости дубу или лиственнице. Зато отлично выдерживает ударные нагрузки и лучше поддается обработке.

Дуб – элитный материал в изготовлении деревянных поддонов. Он твердый, прочный, его древесина имеет красивый темный цвет и узнаваемый рисунок. Это лиственное дерево легко переносит повышенную влажность и хорошо поддается обработке.

Влажность древесины для поддонов

Показатель влажности древесины для поддонов

Один из весомых показателей качества древесины для паллет – уровень ее влажности. Он зависит от условий произрастания хвойных и лиственных деревьев, напрямую связан с их способностью впитывать влагу из окружающей среды. Уровень влаги в пористой структуре измеряется в процентах и делит материал для изготовления паллет на классы:

  • свежесрубленная древесина (влажностью от 35%);
  • влажное дерево (20%+);
  • древесина воздушной влажности (15–20%);
  • комнатной влажности (от 8 до 14%);
  • сухая (0%).

При этом в расчете процентов не учитывается капиллярная влажность.

Цвет древесины для изготовления поддонов

Цвет деревянных поддонов зависит от сорта, места произрастания, состояния древесины и других условий. Учитывая огромное разнообразие пород, применяемых в производстве поддонов, он может быть самым разным (в том числе, после окраски). То же касается фактуры основания:

  • доски из акации, чинары, клена и бука, например, блестят, будто покрытые лаком (до лакировки);
  • а осина, черешня или липа – матовая, но имеет золотистый оттенок.

Глянцевый блеск досок стоит учитывать при выборе свежего распила: если он выполнялся продольно, то блеск будет более заметен. Тот же эффект дает более высокая плотность дерева (доски из него блестят больше).

Обработка деревянных поддонов

Обработка деревянных паллет

Способы и набор действий по обработке древесины хвойных и лиственных пород для поддонов определяют назначение и характеристики тары. Сама обработка может выполняться в несколько этапов:

    (проводится для продления срока службы паллет, предполагает использование составов антисептического характера);
  • тепловая (выдержка досок в специальных камерах сушки, деревянные поддоны из такого материала применяют для транспортировки и хранения товара – для их обработки не применяют химию);
  • фумигация (покрытие досок химическими составами с целью профилактики разведения в них бактерий);
  • окраска или лакировка.

Выбор способа обработки (она применяется как при производстве паллет, так и в процессе восстановления б/у деревянных поддонов) определяет заказчик. В каждом случае после использования различных технологий есть свои ограничения по эксплуатации тары (в частности, после фумигации деревянные поддоны не могут использоваться для перевалки, развоза и хранения пищевых продуктов).

Поддоны для кирпича, способы укладки кирпичей на поддон

Мебель из поддонов

Кирпич – самый популярный стройматериал. На любой стройплощадке его надо много. Не так давно единственным способом его доставки к месту строительства была перевозка навалом на автомобилях различной грузоподъемности. Выгрузка осуществлялась путем подъема погружной части.

В результате минимальный процент порчи (надколотых или разбитых изделий) составлял 20–25%. В некоторых случаях после подобной разгрузки отбраковывать приходилось до 60% партии.

По мере эволюции технологий изготовления кирпичной продукции все острее вставал вопрос ее бережной перевозки, погрузки и разгрузки. Ручные работы мало исправляли ситуацию, поскольку занимали больше времени и требовали дополнительных затрат. Эффективным выходом из ситуации стало применение специальной тары – поддонов для кирпичей (они же палеты).

Плюсы такого подхода к транспортировке:

  • экономия времени на разгрузку при помощи погрузчиков;
  • минимальный процент порчи изделий;
  • поддоны для кирпича удобны на всех этапах доставки (погрузка, разгрузка, перевозка, хранение).

Да, цена тары несколько удорожает процесс доставки кирпичных блоков. Но в ряде случаев эти расходы оправданы практически нулевым процентом отбраковки.

Конструкция поддона для стройматериала

Поддоны для кирпича

Поддон для кирпича – специальная тара, во многом повторяющая аналоги, применяемые для перевозки продуктов питания, хранения иных товаров. Он бывает деревянным или из металла, устанавливается на опорах, оснащается крепежами для удобства погрузки-разгрузки.

Отличие от стандартной тары для хранения товаров других категорий состоит:

    (некоторые изделия выполняются из комбинированного материала – деревянного и металлического);
  • специальных крепежах для спецтехники;
  • большем весе (учитывая вес самой паллеты и стройматериала, для которого она предназначена, такие поддоны применяют только для работы с погрузчиками).

Качество строго регламентировано ГОСТ № 13843–80 от 01.01.1981.

Виды поддонов для кирпича

Согласно регламенту, в формуле паллет для транспортировки кирпичных блоков должна быть отражена основная информация по материалу, применяемому при его производстве (деревянный или металлический щит), и особенностям конструкции. В расшифровке обозначения поддонов выглядят так:

  • П – паллета;
  • О – конструкция, оснащенная опорами;
  • К – изделие, оснащенное крюками для удобства хвата;
  • Д – деревянный щит;
  • М – металлическая тара.

Согласно классификации (описанной в межгосударственном стандарте), все изделия для транспортировки стройматериала делят на 3 класса (в зависимости от материального и конструктивного исполнения).

  1. ПОД – бюджетный вариант деревянной паллеты для кирпича. В расшифровке – деревянный поддон на опорах. Оптимальный вариант для перевозки отдельных кирпичных блоков автомобилями, ж. д. вагонами и морскими судами.
  2. ПОМ – более дорогой, но и более надежный вариант конструкции. Как и ПОД, ПОМ имеет вид плоского щита на опорах (буква «О» в обозначении). Только выполняется он из металлической основы, что определяет высокую прочность и хорошую грузоподъемность изделия.
  3. Самый дорогой и надежный вариант – ПДКМ – поддон для кирпича из деревянной основы с металлическими вставками, оснащенный крюками для удобства погрузки-разгрузки паллет при помощи автопогрузчика. В отличие от первых двух вариантов ПДКМ может использоваться только для транспортировки автомобилями и автопоездами.

Конструкции ПОД и ПОМ усиливаются поперечными брусьями и оснащаются упорами треугольной формы по бокам для надежности транспортировки.

Мы вам перезвоним

Параметры кирпичной тары

Металлические и деревянные поддоны для кирпича выполняются в разных типоразмерах:

  • Стандартный вариант (520х1030 мм) для транспортировки кирпичных блоков выполняется из деревянного или металлического материала. Рассчитана максимум на 750 кг веса (это грузоподъемность с учетом массы тары). Вес поддона для кирпича колеблется в пределах 20–25 кг и зависит от материала ее исполнения (металл обычно тяжелее деревянного аналога).
  • Усиленные конструкции на опорах рассчитаны на больший вес. Их грузоподъемность составляет 900 кг, размеры – 770х1030 мм. Такой поддон для кирпича весит 25 кг (ПОД) или 30 кг (ПОМ).
  • Нестандартная тара имеет увеличенный размер. Здесь распространены два варианта – размеры кирпичного поддона 750х1300 и 1000х1000 мм. Данные паллеты широко применяются для перевозки кирпичных блоков в больших объемах и изделий нетипичных габаритов. Благодаря большей площади для погрузки и увеличенной грузоподъемности нестандартный щит вмещает больше изделий, но при этом работа с тарой требует высокой квалификации грузчиков и усиленного контроля при работе спецтехники.

Укладка кирпича

Укладка кирпича на поддон

Существует несколько способов укладки материала на паллеты для его транспортировки. Выбор конкретного метода зависит от вида транспорта, которым материал будет доставляться, количества и размеров кирпичного блока, специфики расположения строительной площадки и других факторов.

Наибольшее распространение в современной практике транспортировки кирпича приобрели два способа укладки – с перевязкой и «елочка». Первый вариант проще, но у него есть свои особенности:

  • кладка выполняется на ребро или широкой стороной кирпичного блока;
  • во избежание потерь при транспортировке для фиксации укладки используется специальная перевязь (перевязывается каждый ряд);
  • помимо креплений (фиксации кирпичных блоков), укладка дополнительно пакуется в пленку.

Поддоны с укладкой кирпича на перевязке могут перевозиться контейнерами, автомобилями, морским транспортом, ж. д. вагонами. Способ укладки «елочка» предполагает размещение материала под углом 45 градусов. Это более выгодный вариант, но он требует качественного подхода к формированию кладки (во избежание ее рассыпания или «хождения»).

Кирпичные блоки в этом случае укладываются в два больших столбца, наклоненных друг к другу. Для формирования «елочки» используются треугольные бруски.

Плюсы выбора «елочной» схемы укладки кирпича на поддон:

  • на щите помещается большее количество кирпичных блоков;
  • не требуется установки дополнительных бортов;
  • нет необходимости во вспомогательных материалах (перевязка, упаковка).

Количество кирпичей на одном поддоне

Количество кирпичей на поддоне

Соблюдение норм по количеству кирпича в поддоне имеет огромное значение по двум причинам:

  • нарушение условий транспортировки может повлечь как порчу самого материала, так и тары;
  • из-за превышения веса одного поддона распределение нагрузки в грузовой части транспорта может быть неверным, а это уже аварийный фактор.

Универсального решения для всех типов кирпичных блоков нет: вместимость паллет зависит от их размеров, веса и типа кирпичного поддона. Для стандартной тары (520х1030 мм) применимы следующие нормативы:

  • одинарного кирпича на 1 паллету – до 420 штук;
  • полуторных кирпичных блоков – до 309 шт.;
  • двойных изделий – до 200;
  • облицовочных кирпичей – до 300.

В стандартную фуру (грузоподъемность 20 т) войдет до 20 паллет. Типовой КАМАЗ без прицепа вмещает 10 паллет, в прицепе поместится еще столько же щитов (всего те же 20 паллет, как в фуре). В кузове обычного фургона («Газель») за рейс можно перевезти 1 поддон вне зависимости от того, сколько кирпичей в паллете поместилось.

Транспортировка кирпича

Транспортировка кирпичей на поддоне

Несмотря на положительный опыт использования металлической и деревянной тары, традиционный способ транспортировки стройматериала навалом все еще применяется. Хотя кирпичная тара приобретает все большую популярность.

В зависимости от типа кирпичных блоков их перевозка с использованием паллет или без них осуществляется одним из двух способов:

  • Прямая доставка от поставщика (производителя) паллетами или навалом. В последнем случае на месте выгрузки применяется ручной метод разборки и укладки. В объем заказываемой партии сразу закладывается процент потерь при транспортировке.
  • Перемещение на производстве или стройплощадке при помощи крановой техники, Бережная доставка, применяется преимущественно для дорогих видов или при использовании декоративного материала.

5 правил транспортировки кирпичных блоков паллетами.

  1. Укладка по технологии. Важно сразу определиться с ее методом с учетом характеристик стройматериала.
  2. Экспертный подход к погрузке. Надо сразу предупредить риски перекоса или падения изделий (стропила, подхваты).
  3. Выбор подходящего транспорта. Оптимальным для доставки паллетами является автомобильный или ж. д. транспорт.
  4. Подготовка грузового отсека (устойчивость поддонов под кирпич).
  5. Автоматизированная разгрузка. Приемка паллет при помощи автопогрузчика – самый безопасный вариант.

Где взять деревянную или металлическую тару под кирпич? Самый простой вариант – заказать их отдельно или вместе со стройматериалом. Многие производители кирпичных блоков включают стоимость паллет в цену заказа. Такое сотрудничество выгодно еще и потому, что поставщики принимают использованные паллеты после разгрузки обратно.

Читайте также: