Производство цемента в сша в 2020 году

Обновлено: 23.04.2024

США: объемы поставок цемента за I полугодие 2021 года

По оценкам геологической службы США, в I полугодии 2021 г. объемы поставок цемента составили 50,4 млн т, что на 5,1% больше, чем за тот же период 2020 г. Импорт составил 42,6 млн т против 7,75 млн т импорта (15%).

Импорт цемента и клинкера в июне 2021 г. составил 2,3 млн тонн, что на 36% больше показателей июня 2020 года. Импорт за I полугодие 2021 г. – 10,9 млн тонн, что на 39% больше, чем за тот же период 2020 г. Импорт белого цемента – 0,9 млн тонн на общую сумму $ 99,5 млн.

Импорт клинкера составил 1,23 млн тонн на общую сумму $ 81,7 млн. В 2020 г. Турция была ведущим экспортером клинкера в США с объемом экспорта 470,4 тыс. т (38%) или $ 31,8 млн, за ней следуют Саудовская Аравия с 466,8 тыс. т (38%) на сумму $ 22,5 млн и Канада – с 275,5 тыс. т (22%) на сумму $ 21,6 млн.

Ведущими производителями портландцемента и смешанного цемента в июне 2021 г. стали Миссури, Калифорния, Техас, Флорида и Мичиган (в порядке убывания). На эти штаты приходилось 40% произведенного цемента.

В июне на ведущих потребителей цемента (Техас, Калифорнию, Флорида, Огайо и Иллинойс) пришлось 37% отгрузок. В июне 2021 г. объемы отгрузки кладочного цемента составили около 218 тыс. тонн, что на 2,2% меньше, чем в июне 2020 г. Отгрузка за первое полугодие составила около 1,2 млн тонн, что немного больше, чем за тот же период в 2020 г. В июне 2021 г. ведущими штатами, где был наиболее востребован кладочный цемент, стали Флорида, Техас, Северная Каролина, Калифорния, в порядке убывания, и Теннесси. На эти штаты пришлось 55 % поставок в июне.

Производство клинкера без учета Пуэрто-Рико в июне 2021 г. составило примерно 7,2 млн тонн, что на 4,8% больше, чем в июне 2020 г. За первое полугодие 2021 г. на производство клинкера пришлось около 36,9 млн тонн, объемы почти не изменились по сравнению с тем же периодом 2020 г. В июне 2021 г. ведущими штатами-производителями клинкера были Техас, Миссури, Калифорния, Флорида и Алабама (в порядке убывания).

Объемы поставок цемента и клинкера за январь–июнь 2021 г. по странам (значения приведены для пятерки стран с наибольшими стоимостными показателями):

– Канада – 2,4 млн т или $ 246 млн;
– Турция – 3,4 млн т или $ 200 млн;
– Мексика – 0,85 млн т или $ 80,5 млн;
– Греция – 1,2 млн т или $ 66,4 млн;
– Вьетнам – 0,75 млн т или $ 57 млн.

Объемы поставок белого цемента за январь–июнь 2021 г. по странам (значения приведены для пятерки стран с наибольшими стоимостными показателями):

– Канада – 143,1 тыс. т или $ 19, 4 млн;
– Египет – 114,1 тыс. т или $ 14,2 млн;
– Турция – 367,0 тыс. т или $ 30,6 млн;
– Мексика – 97,0 тыс. т или $ 15,5 млн;
– Дания – 84,4 тыс. т или $ 11,14 млн.

Список крупнейших производителей цемента

В списке крупнейших производителей цемента указаны крупнейшие производители цемента по странам и компаниям.

С экономической точки зрения , годовое потребление цемента на душу населения - интересный показатель. В таких странах, как Индонезия , требуется от 15 до 20 кг на душу населения в год; в таких странах, как Сингапур или арабские страны, потребление может превышать 2000 кг на человека в год. Потребление в Германии составляет около 350 килограммов на человека в год. Годовое потребление цемента является важным параметром интенсивности строительной деятельности в регионе.

В последние годы строительная отрасль во многих промышленно развитых странах пришла в упадок, поскольку строительная отрасль больше не расширялась из-за удовлетворения спроса (жилищное строительство) или нехватки финансовых ресурсов (государственное строительство, строительство дорог). Напротив, производство значительно выросло во многих развивающихся странах , особенно в Китайской Народной Республике, которая на сегодняшний день является крупнейшим производителем цемента в мире.

Картина на 2014 год была следующей: Китай был ведущей страной в мировой цементной промышленности с общим объемом производства около 2,5 миллиардов тонн цемента. Далее следуют Индия с примерно 280 миллионами тонн и США с 83 миллионами тонн цемента. На четвертом месте идет Иран с 80 миллионами тонн. В 2012 году в Германии было произведено около 31 миллиона тонн цемента.

В 2011 году в мире было произведено 3,4 миллиарда тонн цемента. В последние годы акцент цементной промышленности сместился в развивающиеся страны, которые сейчас используют около 90% цемента. 20 лет назад это было всего 65%.

Содержание

Производство по странам

Части этой статьи появляются с 2007 года , чтобы быть устаревшими .
Пожалуйста, помогите исследовать и вставить недостающую информацию .

Все цифры относятся к штатам в пределах их нынешних границ.

Производственные мощности по компании

Компания, страна, в которой находится головной офис, и производственные мощности указаны в миллионах тонн.

Мировое производство

В следующей таблице и на графике показано мировое производство в миллионах тонн.

Обзор цементной отрасли США

цементная отрасль США

Ежегодные поставки цементной промышленности в настоящее время оценивается в $ 10,0 млрд. за 2011 год; по сравнению с $ 15,0 млрд. в 2010 году.

В общей сложности в США насчитывается 39 компаний, которые производят цемент на 115 заводах, работающих в 36 штатах. Согласно статистических данных за 2005 год, крупнейшая компания по производству цемента в США обеспечивает 13% общего объема производства, в то время как 56% от общего объема производства цемента осуществляется пятью цементными компаниями.

Производство и рост цементной промышленности в США зависит от строительной отрасли. Торговля цементом в Соединенных Штатах имеет сезонный характер: максимальное потребление приходится на период с мая по октябрь. Большинство цементной промышленности сконцентрировано в одном конкретном регионе. Это связано с тем, что стоимость перевозки или транспортировки цемента больше его реальной стоимости. 96% выпускаемой цемент перевозится на грузовиках.

В США достигнутый средний коэффициент использования производственных мощностей в 2011 году составил 82,0%. Но даже при таком коэффициенте эффективности использования внутреннее производство не в силах удовлетворить потребность в цементе на внутреннем рынке. То есть, возникла существенная разница между производством цемента внутри страны с одной стороны, и потребностями внутреннего рынка в нём – с другой. Эта ситуация поставила США в импортозависимое положение.

Однако, разрыв между внутренним производством и потреблением был заполнен в 2011 году на 11,5 млн. тонн импортного цемента. Около 90,2% из цемента импортированных в 2011 году были импортированы из пяти стран мира: Китай, Канада, Колумбия, Мексика и Республика Корея.

Мощности и технологии

Ash Grove Cement

Такое положение заставило США поставить вопрос о повышении эффективности производства и ввода дополнительных производственных мощностей. К 2012 году более 25 млн. тонн новых мощностей, как ожидается, вступит в строй, что составляет более 6 миллиардов долларов инвестиций.

Ведущие компании

Это было связано с началом реализации проекта на общую сумму 1,8 млрд долларов. В настоящее время одиннадцать цементных заводов находятся в стадии строительства. Уже введены в эксплуатацию такие проекты, как Cemex Inc, Keystone Цемент Co, Флорида Рок Industries, Texas Industries Inc, Buzzi Unicern США, Continental Цемент Co, Rinker Материалы и Holcim. Ожидается увеличение цемента мощностью на 12,7 миллионов тонн в год.

Экспорт цемента превысил 1% от общего объема производства США.

Сейчас ведущими цементными компаниями в США являются: Ash Grove Cement Company, Texas Industries, CEMEX.

США: объемы поставок цемента за I полугодие 2021 года

По оценкам геологической службы США, в I полугодии 2021 г. объемы поставок цемента составили 50,4 млн т, что на 5,1% больше, чем за тот же период 2020 г. Импорт составил 42,6 млн т против 7,75 млн т импорта (15%).

Импорт цемента и клинкера в июне 2021 г. составил 2,3 млн тонн, что на 36% больше показателей июня 2020 года. Импорт за I полугодие 2021 г. – 10,9 млн тонн, что на 39% больше, чем за тот же период 2020 г. Импорт белого цемента – 0,9 млн тонн на общую сумму $ 99,5 млн.

Импорт клинкера составил 1,23 млн тонн на общую сумму $ 81,7 млн. В 2020 г. Турция была ведущим экспортером клинкера в США с объемом экспорта 470,4 тыс. т (38%) или $ 31,8 млн, за ней следуют Саудовская Аравия с 466,8 тыс. т (38%) на сумму $ 22,5 млн и Канада – с 275,5 тыс. т (22%) на сумму $ 21,6 млн.

Ведущими производителями портландцемента и смешанного цемента в июне 2021 г. стали Миссури, Калифорния, Техас, Флорида и Мичиган (в порядке убывания). На эти штаты приходилось 40% произведенного цемента.

В июне на ведущих потребителей цемента (Техас, Калифорнию, Флорида, Огайо и Иллинойс) пришлось 37% отгрузок. В июне 2021 г. объемы отгрузки кладочного цемента составили около 218 тыс. тонн, что на 2,2% меньше, чем в июне 2020 г. Отгрузка за первое полугодие составила около 1,2 млн тонн, что немного больше, чем за тот же период в 2020 г. В июне 2021 г. ведущими штатами, где был наиболее востребован кладочный цемент, стали Флорида, Техас, Северная Каролина, Калифорния, в порядке убывания, и Теннесси. На эти штаты пришлось 55 % поставок в июне.

Производство клинкера без учета Пуэрто-Рико в июне 2021 г. составило примерно 7,2 млн тонн, что на 4,8% больше, чем в июне 2020 г. За первое полугодие 2021 г. на производство клинкера пришлось около 36,9 млн тонн, объемы почти не изменились по сравнению с тем же периодом 2020 г. В июне 2021 г. ведущими штатами-производителями клинкера были Техас, Миссури, Калифорния, Флорида и Алабама (в порядке убывания).

Объемы поставок цемента и клинкера за январь–июнь 2021 г. по странам (значения приведены для пятерки стран с наибольшими стоимостными показателями):

– Канада – 2,4 млн т или $ 246 млн;
– Турция – 3,4 млн т или $ 200 млн;
– Мексика – 0,85 млн т или $ 80,5 млн;
– Греция – 1,2 млн т или $ 66,4 млн;
– Вьетнам – 0,75 млн т или $ 57 млн.

Объемы поставок белого цемента за январь–июнь 2021 г. по странам (значения приведены для пятерки стран с наибольшими стоимостными показателями):

– Канада – 143,1 тыс. т или $ 19, 4 млн;
– Египет – 114,1 тыс. т или $ 14,2 млн;
– Турция – 367,0 тыс. т или $ 30,6 млн;
– Мексика – 97,0 тыс. т или $ 15,5 млн;
– Дания – 84,4 тыс. т или $ 11,14 млн.

Ожидается рост потребления цемента в США


Старший вице-президент и главный экономист Ассоциации производителей цемента США (Portland Cement Association, PCA) Эд Салливан представил ежегодный весенний прогноз потребления цемента в США, в котором предсказывается увеличение этого показателя в 2021 и 2022 годах.

«В 2020 году потребление цемента в США увеличилось на 2 %. Это примечательно, потому что COVID-19 нанес огромный урон экономике. Реальный ВВП снизился до уровня, которого не было с 1946 года, когда экономика перешла от военного времени к мирному», – отметил Салливан. «Сейчас в стране почти на 9,5 миллионов рабочих мест меньше, чем до COVID-19. Многие предприятия не выдержали испытаний. Однако, несмотря на все это, потребление цемента выросло».

По мнению Салливана, хотя показатели начала года были низкими из-за сильных ураганов, вполне вероятно, что потребление цемента в 2021 году окажется на уровне 2020 года или выше. Рекордно низкие ставки по ипотеке привели в 2020 году к значительному росту строительства одноквартирных домов. Ожидается, что низкие ставки сохранятся и в 2021 году, что приведет к дальнейшему росту спроса на цемент. Предполагается продолжение спада в нежилом секторе до 2022 года, но с более низкими темпами снижения показателей. По мере роста цен на нефть будет расти и спрос на тампонажный цемент. Ход восстановления зависит от дальнейшего прогресса в борьбе с COVID-19.

PCA основана в 1916 году, ее участники владеют более 90 % производственных мощностей США по производству цемента и имеют предприятия во всех 50 штатах. Ассоциация способствует обеспечению безопасности производства, устойчивому развитию, инновациям в строительстве, постоянному совершенствованию производства и торговли в цементной отрасли.

masterok


Согласно официальным данным Государственного Статистического Бюро Китайской Республики, за период с января по декабрь 2014 года, цементная индустрия Китая выпустила цемента в объеме 2 млрд 476 миллионов тонн.

А за два последних года 4 млрд 890 млн тонн (4.9 гигатонн). США же по данным USGS Cement Statistic за период с 1901 по 2000 годы произвели только 4.5 гигатонн цемента. США в последние годы производят около 80 млн тонн цемента в год (в 30 раз меньше Китая), Россия 65 млн тонн.

Так на что же китайцы тратят такую прорву цемента? Давайте посмотрим. Лучше, как говориться, один раз увидеть, чем сто раз услышать. (ОСТОРОЖНО под катом большой фототрафик.)


Ну и зачем китайцам столько цемента, думают американцы. Они что до сих пор ставят себе устаревшие цементные пломбы? Насчет Китая не знаю, но в США в полуподпольных стоматологиях действительно продолжают ставить цементные пломбы. В результате чего лечение зубов может оказаться дешевле чем перелет из США в Россию с последующим лечением и проживанием в гостинице. Зачем раздувать ВВП строительным сектором, можно же раздуть до неприличия что нибудь от чего невозможно отказаться, и медицина для этого подходит лучше всего.

Да и строительство, если подойти к делу с умом, можно накачать дополнительным спросом. Ведь можно же строить надежные железобетонные конструкции, которые простоят не одну сотню лет. Но это же никому не выгодно. Ни строителям, ни банкирам, ни риэлторам, ни страховщикам. Рано или поздно произойдет насыщение рынка жилья и спрос станет минимальным. Гораздо выгоднее для экономики строить домики из фанеры и гипсокартона. Такие точно не простоят несколько веков. Срок эксплуатации у них идеальный и если и превышает срок выплат по ипотеке, то не намного. Как только владелец такого дома полностью рассчитается с банком, так глядишь и время подойдет новое жилье себе приобретать. В итоге имеем постоянный спрос, плюс повышенные расходы на ремонт, да еще и без страховки никак не обойдешься (небольшой ураган, наводнение, или просто ливень способны оставить без жилья).

Давайте взглянем на типичный американский город (в качестве примера возьмем Лос-Анджелес). Выглядит он примерно так.


В самом центре города находится Downtown. Квартал небоскребов с офисами банков, страховых компаний, инвестиционных фондов, административных зданий, штаб-квартир крупных международных корпораций.




Благодаря подобной застройке, города США имеют поистине циклопические размеры. Чтобы оценить масштабы, приведу сравнительную карту американских городов (красные) и крупнейших мировых мегаполисов (зеленые):


Китайская урбанизация пошла несколько иным путем. Нет, в Китае также существует малоэтажная жилая застройка в пригородах крупных городов, но какой-то доминирующей роли в строительной отрасли она пока не приобрела.

Малоэтажная застройка пригорода Шанхая:


Малоэтажная застройка на окраине города Уси (замечу что в городе Уси и еще 3-4 не особо известных китайских городов, строительство некого подобия американской субурбии проходит пока исключительно в рамках жилищного эксперимента):


Вот кстати, про этот небоскреб мы разговаривали подробно тут - Небоскреб в деревне


Вот как выглядит типичная китайская стройка в городах миллионниках на примере города Гуянь (все фотографии в этой теме кликабельны). Думаю нашим строителям и инженерам стоит рассмотреть этот снимок повнимательнее и изучить передовой зарубежный опыт масштабного и динамичного строительства.


О китайских городах я поговорю чуть попозже. А пока вернусь к главной своей теме. Куда Китай тратит те колоссальные объемы цемента, которые производит. Дороги, дома, больницы, электростанции — всё это требуют бетон. Даже отдельные части инфраструктуры могут потребовать огромные сооружения из бетона. Давайте взглянем на некоторые основные направления потребления бетона несколько подробнее.

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ.

Не менее важным потребителем цемента в Китае помимо жилья является дорожное строительство. К концу 2013 года общая длина автомобильных дорог Китая превысила 4,1 млн км, включая 104,5 тыс. км скоростных магистралей. К концу 2014 года уже 111,9 тыс. км. Прирост в последнее время составляет около 10 тыс км скоростных автомагистралей в год:


Система национальных автодорог Китая (China National Expressway Network) является на сегодняшний день крупнейшей в мире.


Для сравнения Национальная система межштатных и оборонных автомагистралей (National System of Interstate and Defense Highways) по состоянию на 2013 год составляет 77 017 км.


До 1987 года в Китае не было ни одного километра скоростных автомагистралей. По первоначальному плану Китай собирался построить сеть из национальных магистралей на 35000 км только к 2020 году. Но уже на 1 января 2005 года общая длина дорог приблизилась к этой цифре. А в 2011 году Китай превзошел Национальную систему межштатных автомагистралей (Eisenhower National System of Interstate and Defense Highways), строившуюся с 1956 года и казавшуюся недосягаемой по своим масштабам. В последние годы американская сеть дорог практически остановилась в своем развитии. Для примера за 2012-2013 год она увеличилась с 76788 км до 77017, то есть на 229 километров.

Согласно Программе развития транспорта в ближайшие годы в Китае будет сформирована сеть скоростных дорог, которая свяжет все регионы и практически все города с населением свыше 200 тысяч человек.










Дорожное движение в провинциальном городке Лючжоу:


За год автопарк в стране увеличивается на 20-22 млн автомобилей (В США 15-16 млн, в России 2.5-3 млн). И если в городах, где перемещаются в основном на скутерах проблем с пробками пока не возникает, то в крупнейших мегаполисах Китая это является одной из главных проблем. С пробками на дорогах в Китае борются довольно необычным способом. На сегодняшний день в Китае шесть городов установили ограничения на выдачу номерных знаков (Шанхай, Пекин, Гуанчжоу, Тяньцзинь, Гуйянь, Ханчжоу).


Первопроходцем в этом деле стал Шанхай, который ввел аукционную систему продажи автомобильных номерных знаков еще в 1986 году. Шанхайские автомобильные номера часто называют самым дорогим куском железа в мире. В 2002 году — в начале продолжающегося до сих пор периода роста цены — металлическая пластинка с номером обходилась покупателям примерно в 15 000 юаней ($1800). Исторического максимума стоимость шанхайского номерного знака достигла в марте 2013 года. «Счастливчики», победившие в аукционе, в среднем выложили по 91 898 юаней ($14800).


В Пекине пошли еще дальше. Теперь водители смогут выезжать в город в будние дни в зависимости от той цифры, на которую заканчивается номер автомобиля. К примеру, в понедельник запрещен проезд с единицей и шестеркой, а во вторник пешком придется прогуляться тем, у кого двойка и семерка.


В исследовании TomTom принимали участие 218 городов в 36 странах мира. Москва и Санкт-Петербург занимают в этом списке четвертое и седьмое места.


МОСТЫ.

Уже сегодня в Китае 300 тысяч мостов (тысяча из них – длиной более километра). Из 100 крупнейших вантовых мостов в мире 55 находятся в Китае. Причем интересно что из 40 крупнейших вантовых мостов мира 20 переброшены через реку Янцзы.

Вантовые мосты через Янцзы в городе Ухань.




Теперь же мостов через Янцзы около 80, в том числе более 10 мостов, мировых рекордсменов в разных категориях. Как то: крупнейший арочный мост в мире, крупнейший арочный бетонный мост, крупнейший сдвоенный, крупнейший железнодорожный виадук, крупнейший сдвоенный железнодорожный мост и т.д.

Мост Чаотяньмэнь (Chaotianmen Bridge) — арочный мост с самым длинным в мире пролётом:


Мост Минжоу (Mingzhou bridge) в городе Нинбо:


С подвесными мостами в Китае дела обстоят несколько хуже чем с вантовыми, из 100 крупнейших подвесных мостов мира, только 29 находятся в Китае.





Именно этотому региону на юго-востоке Китая (Дельта Жемчужной реки) урбанисты прочат титул крупнейшего мегаполиса будущего.


АЭРОПОРТЫ.

Управление гражданской авиации КНР одобрило план, согласно которому большинство даже небольших регионов страны получат собственные аэропорты. До 2030 года поставлена цель довести количество имеющихся в Поднебесной воздушных гаваней с нынешних 399 до 2000. То есть ежегодно в Китае будут строить более 100 аэропортов, создав 1600 таких объектов всего за какие-то полтора десятка лет.

Kunming Changshui International Airport (Куньмин)


Hefei Xinqiao International Airport (Хефей)



Свежие данные по пассажиропотоку в крупнейших китайских аэропортах по итогам 2014 года и сравнение с 2013 годом. В третьей графе мы можем наблюдать прирост пассажиропотока в процентах к прошлому году. Как видим прирост, причем довольно существенный, наблюдается во всех аэропортах Китая, за исключением Даляня. Тут следует заметить что сейчас в городе Далянь полным ходом ведется строительство крупнейшего в мире морского аэропорта. Возможно этим и объясняется временное падение пассажиропотока.

Пассажиропоток китайских аэропортов по итогам 2014 года:


По мировым меркам аэропорты Китая не такие уж и крупные. Только Пекин с его 86 миллионами пассажиров находится на втором месте в рейтинге крупнейших аэропортов мира, проигрывая идущей первой Атланте. Правда если два шанхайских аэропорта сложить вместе то в сумме получится даже больше чем у Пекина, но все равно чуть меньше чем в Атланте. Из остальных китайских аэропортов лишь Гуанчжоу попадает в двадцатку лидеров мирового рейтинга. Один из крупнейших в России, реконструированный аэропорт Пулково, войдет в китайскую большую двадцатку аэропортов со скрипом, попав только на 19 место, а в мировую большую сотню аэропортов так и не попав, остановившись всего в нескольких шагах от элитной сотни.

Пожалуй самым футуристичным аэропортом в мире можно назвать аэропорт Шэньчжэнь Баоань. Новый терминал, разработанный итальянской архитектурным бюро Фуксас, поражает своим дизайном как внутри, так и снаружи.



ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ МАГИСТРАЛИ.

Колоссальный рывок в развитии ВСМ (или как их еще называют high-speed rail) за последние 10 лет совершил Китай, оставив далеко позади ближайших конкурентов из Европы и Азии. Китай обладает сейчас наибольшей в мире сетью скоростных и высокоскоростных железных дорог, превышающей таковые в Японии и Европе вместе взятые.


Огромная сеть высокоскоростных железных дорог (ВСМ), постепенно опутывает всю Поднебесную, гигантские эстакады и виадуки достигают в длину 100-150 км.

Даньян-Куньшаньский виадук, часть ВСМ Пекин — Шанхай со своей 165-километровой длиной (из которых 9 километров проложено прямо над озером Янчэн) — абсолютный мировой лидер.


Высокоскоростная магистраль Гуанчжоу-Гуйян. Со скоростью 250 км в час поезд проносится через 510 мостов и 236 туннелей.




Первые попытки внедрения в китайских городах монорельсового транспорта. Монорельсовое депо в городе Чунцинь:


Китайские железнодорожные вокзалы поражают своими размерами и архитектурой пожалуй даже больше чем аэропорты. На этой карте представлены в одном масштабе крупнейшие китайские вокзалы (слева), в сравнении с крупнейшими железнодорожными вокзалами Европы (в нижнем правом углу):


Wuhan railway station (Ухань):












Shijiazhuang Railway Station (Шицзячжуан)




СТРОИТЕЛЬСТВО ЖИЛЬЯ.

Не так давно центр города Чэнду выглядел так:





А это центр город Чунцинь в 1981 году и в наше время:



В 1978 году лишь 17,9% населения страны жило в городах. Сегодня количество горожан увеличилось до 40%. В соответствии с планами властей, к 2020 году этот показатель должен составить уже 55%. В настоящее время стоит задача в ближайшие 16 лет переселить в города от 300 до 400 миллионов крестьян.

Типичная китайская деревня:


Развитие города Чунцинь 1990-2007:




К 2025 г. у Китая будет более 220 городов с населением свыше миллиона человек по сравнению со 125 миллионниками в 2010 г. и 23 мегаполиса с населением более 5 млн человек.


Одиозным стало строительство огромного города Каньбаши во Внутренней Монголии, которое началось в 2004 г. Способный вместить в себя миллион жителей город имеет население всего 30 тыс. человек. Зачем вообще строили этот город на границе с Монголией? Является ли проект грубой ошибкой?

По разведанным запасам полезных ископаемых Внутренняя Монголия занимает 5-е место в Китае и является вторым регионом страны по количеству запасов каменного угля в объеме 224,75 млрд тонн. Регион уникален тем, что имеет запасы редкоземельных элементов в количестве 80% всех мировых резервов!

Горнодобывающие проекты не осуществляются быстро, требуется время. Мало сомнений в том, что в перспективе город будет заселен и обречен стать процветающим центром сырьевой индустрии Северного Китая.


По данным Международного валютного фонда, доля сектора недвижимости составляет примерно 14% китайского ВВП и она окажется гораздо выше, если к ней добавить сталь, цемент, мебель, домашнее оборудование и прилагающиеся транспортную и энергетическую инфраструктуры, то на долю строительства недвижимости приходится около четверти китайской экономики.

Новые проекты ждут своего часа. Проект развития города Хефей:



Самые быстроразвивающиеся мегаполисы мира.

По данным компании MetroMonitor, занимающейся мониторингом 300 крупнейших городов мира в 2012 году из 20 наиболее быстро растущих городов мира 19 были китайскими.



Так это когда было, скажут многие. Сейчас Китай уже не тот что раньше, весь мир тихой сапой накрывает разрастающийся экономический кризис, а уверенный и качественный рост может наблюдатся теперь разве что в Соединенных Штатах.

Сейчас любой грамотный экономист или финансовый аналитик приведет вам распространёный тезис о том, что темпы роста Китая замедляются. В 2014 году рост китайской экономики составил ничтожные 7,4%. Такого низкого роста ВВП не наблюдалось с 90 годов 20 века. Более того в 2015 году ожидаются снижение прироста ВВП до смехотворных 7% или даже катастрофических 6,5%.

Но минуточку, те самые 7.4% прошлого года это 1.3 триллиона долларов (если считать по методике ЦРУ с учетом паритета покупательной способности). Или ровно половина ВВП Франции или Великобритании. То есть менее чем за два года Китай прирастает одной Великобританией или одной Францией, или Канадой с Австралией вместе взятыми.

Сравнение ВВП крупнейших 50 стран мира по данным справочника ЦРУ за 2014 год:


Но несмотря на то что сам Китай уже не развивается теми стремительными темпами что были раньше, тем не менее еще остались в стране города демонстрирующие и восемь, и девять, и даже десять процентов роста. Статистики по итогам всего года мне дождаться так и не удалось, поэтому будем довольствоваться только первыми тремя кварталами 2014 года.

ТОП-30 крупнейших городов Китая по размеру ВВП:


Да, и главное чтобы все таки не получилось вот так в 2012 году :


Хотя и Китай полетел в космос, развивается семимильными шагами, но китайское пока остается китайским. Помните как в 2009 году у них упал дом ? Вот попались материалы подробнее чем я тогда видел. Давайте вспомним и посмотрим подробнее как они умудряются так строить дома.


В Шанхае, крупнейшем городе Китая, обрушился почти достроенный 13-этажный жилой дом.


По официальной версии, здание упало из-за строительства подземного гаража и рыхлого грунта.


Возможно, многоквартирный дом пытались построить в сжатые сроки, так как в Шанхае проживает свыше 24 миллионов человек, население постоянно растет, поэтому остро чувствуется нехватка свободного жилья, отсюда и быстрые темпы строительства с нарушениями технологий строительства.


Упавший дом — один из десяти типовых в микрорайоне. Они также еще не сданы в эксплуатацию, и дольщики уже стали требовать возвращения денег, опасаясь, что их дома тоже рухнут. Городские власти приостановили строительство до выяснения обстоятельств.











CEMEX отчитался о росте объема производства цемента в 2020 году


Крупнейший мексиканский производитель строительных материалов, холдинг CEMEX, отчитался о результатах деятельности по итогам 2020 года. По итогам года предприятия холдинга выпустили 63,81 млн тонн цемента (на 2 % больше к 2019 году), 47,03 млн м 3 товарного бетона (на 6 % меньше) и 132,79 млн тонн заполнителей (на 3 % меньше).

Чистая выручка от продаж за аналогичный период сократилась на 1 %, до 12,97 млрд долларов США. Рост чистой выручки от продаж продемонстрировали только предприятия холдинга в США (6 %) и на Ближнем Востоке (7 %).

Квартальный показатель EBITDA вырос на 16 % к четвертому кварталу прошлого года, до 644 млн долларов США. Годовой показатель EBITDA вырос на 3 %, до 2,46 млрд долларов.

Объем долговых обязательств холдинга на конец 2020 года составили около 10 млн долларов.

Основные показатели региональных рынков за 2020 год (по отношению к 2019 году, на сопоставимой основе):

В Мексике чистая выручка от продаж сократилась на 3 %, до 2,82 млрд долларов. Показатель EBITDA сократился на 4 %, до 931 млн долларов.

В США чистая выручка от продаж предприятий CEMEX составила 3,99 млрд долларов, что на 6 % больше, чем в 2019 году. Показатель EBITDA вырос на 19 %, до 747 млн долларов.

В Европе, на Ближнем Востоке, в Африке и в Азиатском регионе чистая выручка от продаж осталась на уровне 2019 года и составила 4,42 млрд долларов. Показатель EBITDA также остался на уровне предыдущего года — 630 млн долларов.

В Южной, Центральной Америке и Карибском регионе чистая выручка от продаж сократилась на 13 %, до 1,46 млрд долларов. Показатель EBITDA сократился на 3 %, до 372 млн долларов.

CEMEX — пятая по объемам производства цемента компания в мире со штаб-квартирой в Мексике. Заводы холдинга в 50 странах производят больше 93 млн тонн цемента в год, а также товарный бетон и заполнители. Общая производственная мощность цементных предприятий компании на территории Мексики составляет 29,5 млн тонн в год.

CEMEX отчитался о росте объема производства цемента в 2020 году


Крупнейший мексиканский производитель строительных материалов, холдинг CEMEX, отчитался о результатах деятельности по итогам 2020 года. По итогам года предприятия холдинга выпустили 63,81 млн тонн цемента (на 2 % больше к 2019 году), 47,03 млн м 3 товарного бетона (на 6 % меньше) и 132,79 млн тонн заполнителей (на 3 % меньше).

Чистая выручка от продаж за аналогичный период сократилась на 1 %, до 12,97 млрд долларов США. Рост чистой выручки от продаж продемонстрировали только предприятия холдинга в США (6 %) и на Ближнем Востоке (7 %).

Квартальный показатель EBITDA вырос на 16 % к четвертому кварталу прошлого года, до 644 млн долларов США. Годовой показатель EBITDA вырос на 3 %, до 2,46 млрд долларов.

Объем долговых обязательств холдинга на конец 2020 года составили около 10 млн долларов.

Основные показатели региональных рынков за 2020 год (по отношению к 2019 году, на сопоставимой основе):

В Мексике чистая выручка от продаж сократилась на 3 %, до 2,82 млрд долларов. Показатель EBITDA сократился на 4 %, до 931 млн долларов.

В США чистая выручка от продаж предприятий CEMEX составила 3,99 млрд долларов, что на 6 % больше, чем в 2019 году. Показатель EBITDA вырос на 19 %, до 747 млн долларов.

В Европе, на Ближнем Востоке, в Африке и в Азиатском регионе чистая выручка от продаж осталась на уровне 2019 года и составила 4,42 млрд долларов. Показатель EBITDA также остался на уровне предыдущего года — 630 млн долларов.

В Южной, Центральной Америке и Карибском регионе чистая выручка от продаж сократилась на 13 %, до 1,46 млрд долларов. Показатель EBITDA сократился на 3 %, до 372 млн долларов.

CEMEX — пятая по объемам производства цемента компания в мире со штаб-квартирой в Мексике. Заводы холдинга в 50 странах производят больше 93 млн тонн цемента в год, а также товарный бетон и заполнители. Общая производственная мощность цементных предприятий компании на территории Мексики составляет 29,5 млн тонн в год.

Ожидается рост потребления цемента в США


Старший вице-президент и главный экономист Ассоциации производителей цемента США (Portland Cement Association, PCA) Эд Салливан представил ежегодный весенний прогноз потребления цемента в США, в котором предсказывается увеличение этого показателя в 2021 и 2022 годах.

«В 2020 году потребление цемента в США увеличилось на 2 %. Это примечательно, потому что COVID-19 нанес огромный урон экономике. Реальный ВВП снизился до уровня, которого не было с 1946 года, когда экономика перешла от военного времени к мирному», – отметил Салливан. «Сейчас в стране почти на 9,5 миллионов рабочих мест меньше, чем до COVID-19. Многие предприятия не выдержали испытаний. Однако, несмотря на все это, потребление цемента выросло».

По мнению Салливана, хотя показатели начала года были низкими из-за сильных ураганов, вполне вероятно, что потребление цемента в 2021 году окажется на уровне 2020 года или выше. Рекордно низкие ставки по ипотеке привели в 2020 году к значительному росту строительства одноквартирных домов. Ожидается, что низкие ставки сохранятся и в 2021 году, что приведет к дальнейшему росту спроса на цемент. Предполагается продолжение спада в нежилом секторе до 2022 года, но с более низкими темпами снижения показателей. По мере роста цен на нефть будет расти и спрос на тампонажный цемент. Ход восстановления зависит от дальнейшего прогресса в борьбе с COVID-19.

PCA основана в 1916 году, ее участники владеют более 90 % производственных мощностей США по производству цемента и имеют предприятия во всех 50 штатах. Ассоциация способствует обеспечению безопасности производства, устойчивому развитию, инновациям в строительстве, постоянному совершенствованию производства и торговли в цементной отрасли.

Читайте также: