Прогрев бетона в буронабивных сваях

Обновлено: 16.05.2024

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Технологическая карта разработана на бетонирование буронабивных свай с использованием бетононасосов , применяемых для укладки литых бетонных смесей .

1.2. В качестве объекта - представителя принят производственный корпус института " Молдгипроводхоз ".

1.3. В состав работ , рассматриваемых картой , входят : армирование буронабивных свай ; заполнение полостей скважин бетонной смесью ; устройство оголовков свай .

1.4. Привязка технологической карты к конкретному объекту и условиям строительства уточняет объемы работ , калькуляцию затрат труда , применяемые средства механизации ( с учетом максимального использования наличного парка механизмов и приспособлений ).

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.1. До начала устройства буронабивных свай должны быть выполнены следующие работы :

- планировка площадки строительства ;

- устройство временных или постоянных подъездных дорог к объекту строительства ;

- установка временного ограждения строительной площадки, а также предупредительных и указательных надписей и знаков безопасности ;

- закончено бурение скважин ;

- смонтированы и опробованы машины, механизмы и приспособления, необходимые для производства работ ;

- завезено на строительную площадку и уложено в пределах рабочих зон не менее 30 % арматурных каркасов ;

- проведен инструктаж рабочих по технике безопасности.

2.2. Заполнение скважины бетонной смесью следует начинать после зачистки забоя и проверки фактической глубины скважины и расположения ее в плане, но не позднее чем через 2 часа по окончании бурения . При более длительном перерыве необходима повторная зачистка забоя .

В случаях, когда предполагается значительная задержка начала бетонирования, бурение приостанавливают, не доводя забой до проектной отметки на 1- 2 м . Этот участок следует проходить после устранения причин перерыва между окончанием бурения и началом бетонирования . Отметка забоя определяется опусканием в скважину на гибкой мерной нити специального лота массой от 2 до 3 кг .

2.3. Перед началом бетонирования в скважину устанавливают арматурный каркас, до погружения которого подготовленную скважину принимают по акту в присутствии представителя авторского надзора.

При отсутствии соответствующего паспорта к арматурному каркасу устанавливать его в скважину не разрешается . Номер устанавливаемого в скважину арматурного каркаса фиксируется в журнале производства работ .

При транспортировке арматурных каркасов следует предохранять их от деформаций временными распорками в виде поперечных стержней .

Перед установкой в скважину арматурный каркас должен быть тщательно очищен от ржавчины и грязи .

Для защиты устья скважины от обрушения ( до установки каркаса ) его закрепляют при помощи трубы - кондуктора длиной не менее 1 м с наружным диаметром, равным диаметру скважины .

Арматурный каркас сваривают из двух элементов на полную длину столба и устанавливают в полость скважины стреловым гусеничным краном MK Г-16 M . Сначала арматурный каркас крепят кольцевым стропом , затем поднимают в вертикальное положение и подают к скважине , опуская в ее полость до опирания нижнего кольца жесткости каркаса в основание скважины . Чтобы обеспечить защиту бетона буронабивных свай , к рабочим стержням каркаса в местах их перехвата кольцами жесткости с внешней стороны приваривают скобы - ограничители .

2.4. По окончании установки арматурного каркаса в скважину производится ее бетонирование бетононасосами с гидравлическим приводом . Бетонирование ведется по двум основным схемам с помощью распределительной стрелы автобетононасоса ( при длине сваи до 10 м ) или путем прямой подачи бетонной смеси по инвентарному бетонопроводу ( при длине сваи более 10 м ). Схемы бетонирования показаны на стр . 15.

Используемый при напорном методе бетонопровод монтируют из инвентарных горизонтальных и вертикальных звеньев , соединяемых быстроразъемными замками . Для изоляции бетонной смеси от воды или глинистого раствора в нижнем конце вертикального участка бетонопровода устанавливают временный глиняный пыж высотой 1,2-1,4 диаметра напорного бетонопровода .

При подаче бетонной смеси по стреле автобетононасоса напорный бетонопровод подсоединяют с помощью инвентарного замка к последней секций стрелы .

Соединение горизонтального и вертикального участков при прямой подаче смеси осуществляется с помощью подвижного компенсатора , что позволяет перемещать вертикальный участок бетонопровода в процессе бетонирования сваи на глубину до 6 м . В верхней части вертикального участка напорного бетонопровода монтируют поворотное колено под углом 90 ° с радиусом закругления 0,5 м , в котором устанавливают пробковый кран диаметром 25- 38 мм , служащий для удаления воздушных пробок в процессе бетонирования .

Собранный бетонопровод краном опускают в скважину непосредственно на дно забоя , а затем подсоединяют к магистральному бетонопроводу от бетононасоса .

Подача бетонной смеси производится при открытом пробковом кране до появления выбросов цементного молока через отверстие пробкового крана ( это свидетельствует об удалении всех воздушных пробок ).

После заполнения всего бетонопровода смесью его вертикальный участок с помощью крана приподнимают на 0,3- 0,4 м от дна и одновременно закрывают пробковый кран .

К бетонированию следует приступать при наличии готовой бетонной смеси на полный геометрический объем набивной сваи с учетом необходимости бетонирования также ее оголовка . При установке режима нагнетания динамическое давление не должно превышать 0,9 от максимального , развиваемого бетононасосом . При повышении давления вертикальный участок бетонопровода краном поднимают на высоту , меньшую или равную ходу горизонтального компенсатора ( без прекращения подачи смеси ), при этом вертикальный участок должен оставаться заглубленным в бетонной смеси не менее чем на 1,5 м .

При укладке бетонной смеси до поверхности скважины верхний слой смеси с примесью бурового шлама удаляют , затем устанавливают инвентарную опалубку для формования оголовка сваи , после чего извлекают бетонопровод из скважины . При этом продолжают нагнетать бетонную смесь с минимальной скоростью .

По окончании бетонирования сваи и извлечения бетонопровода из скважины сразу же приступают к извлечению обсадной трубы и последующему формованию оголовка набивной сваи . В это время вертикальный участок бетонопровода устанавливают в очередную скважину , подготовленную для бетонирования .

Для извлечения обсадных труб грузоподъемные краны оборудуют приборами ограничения грузоподъемности . С целью полного исключения возможности перегруза крана процесс извлечения обсадной трубы рекомендуется начинать с отрыва и подъема обсадной трубы на 100- 300 мм с помощью гидровыдергивателя конструкции Гидропроекта Минэнерго СССР , привод которого осуществляется от гидросистемы крана .

2.5. Контроль качества работ по устройству буронабивных свай необходимо вести на всех этапах .

После окончания бурения проверяется глубина скважины и качество зачистки забоя . До начала бетонирования проверяется и подтверждается актом готовность пробуренной скважины к установке арматурного каркаса и бетонированию , а также соответствие арматурного каркаса проекту . Перед началом работ по бетонированию проверяется герметичность соединений бетонопровода . В процессе бетонирования контролируется состав укладываемой бетонной смеси и количество бетона в обсадной трубе .

Подвижность бетонной смеси определяется по осадке стандартного конуса . Отбор проб бетонной смеси производят при укладке в скважину первой порции и затем каждых 5 м 3 .

Качество бетона контролируется ежесменно испытанием на сжатие и водонепроницаемость контрольных кубиков , изготовление и хранение которых проводится в условиях , аналогичным условиям бетонирования и твердения бетона свай .

Допускаемые отклонения при устройстве свай показаны на схеме буронабивной сваи на стр . 8.

2.6. Все работы должны выполняться в соответствии с правилами техники безопасности, СНиП III -4-80 . Особое внимание необходимо обратить на следующее :

- к работе по устройству буронабивных свай допускаются лица не моложе 18 лет , прошедшие медицинское освидетельствование , подготовительный инструктаж и инструктаж на рабочем месте ;

- площадка, на которой выполняются работы по устройству буронабивных свай должна быть огорожена , освещена и оборудована предупредительными сигналами и надписями ;

- все ответственные операции при устройстве буронабивных свай : укрупнительная сборка бетонопровода , заполнение скважины бетонной смесью, извлечение и монтаж бетонопровода , извлечение и снятие секций обсадной трубы , - должны выполняться под руководством сменного мастера или производителя работ ;

- при подъеме секций обсадных труб необходимо удерживать их от раскачивания и поворотов с помощью расчалок ;

- при опускании в скважину арматурного каркаса необходимо следить за тем , чтобы он не зацепился за обсадную трубу ;

- к управлению бетононасосами допускаются только машинисты операторы , специально обученные и имеющие удостоверения ;

- бетононасос при устройстве набивных свай устанавливают на расстоянии не менее 6 м от края скважины .

Прогрев бетона в буронабивных сваях

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ И УСТРОЙСТВУ БУРОНАБИВНЫХ СВАЙ ПОВЫШЕННОЙ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ПО ГРУНТУ

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом "Научно-исследовательский институт транспортного строительства" (ОАО ЦНИИС).

2 ВНЕСЕН Управлением строительства и проектирования автомобильных дорог Федерального дорожного агентства.

3 ИЗДАН на основании распоряжения Федерального дорожного агентства от 20.03.2012 N 79-р.

4 ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ.

1 Область применения

1.1 Настоящий отраслевой дорожный методический документ (далее - методический документ) распространяется на проектирование, производство и приемку работ по устройству буронабивных свай повышенной несущей способности, сооружаемых с применением технологии объемного виброштампования ("ВИБРОСТОЛБ").

1.2 Положения настоящего методического документа предназначены для применения организациями, выполняющими работы по проектированию, строительству, ремонту и реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.

2 Нормативные ссылки

В настоящем методическом документе использованы ссылки на следующие документы:

ГОСТ 5686-94 Грунты. Методы полевых испытаний сваями

ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия

ГОСТ 19912-2001 Грунты. Методы полевых испытаний статическим и динамическим зондированием

ГОСТ 26633-91 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия

СП 24.13330.2011 Свайные фундаменты (актуализированная редакция СНиП 2.02.03-85)

СП 45.13330.2012 Земляные сооружения, основания и фундаменты (актуализированная редакция СНиП 3.02.01-87)

СП 46.1333.30.2012* Мосты и трубы (актуализированная редакция СНиП 3.06.04-91)

________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: СП 46.13330.2012. - Примечание изготовителя базы данных.

СП 48.13330.2011 Организация строительства (актуализированная редакция СНиП 12-01-2004)

СНиП 3.03.01-87 Несущие и ограждающие конструкции (СП 70.13330.2012 - в стадии актуализации)

СНиП 12-03-2001 Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования (СП 49.13330.2012 - в стадии актуализации)

СНиП 12-04-2002 Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство

3 Термины и определения

В настоящем методическом документе применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 несущая способность сваи: Предельное сопротивление основания одиночной сваи по условию ограничения развития в нем чрезмерных деформаций сдвига.

3.2 основание сваи: Часть массива грунта, воспринимающая нагрузку, передаваемую сваей, и взаимодействующая со сваей.

3.3 расчетная нагрузка, передаваемая на сваю: Нагрузка, равная продольному усилию, возникающему в свае от проектных воздействий на фундамент при наиболее невыгодных их сочетаниях.

3.4 свая: Погруженная в грунт или изготовленная в грунте вертикальная или наклонная конструкция, предназначенная для передачи нагрузки на основание.

3.5 свая висячая: Свая, передающая нагрузку на основание через боковую поверхность и пяту.

3.6 свая одиночная: Свая, передающая нагрузку на грунт в условиях отсутствия влияния на нее других свай.

3.7 щебеночное "ядро" в основании буронабивной сваи: Сформированный объемным виброштампованием щебеночный массив, являющийся элементом искусственного основания и воспринимающий нагрузку, передаваемую через нижний конец сваи, совместно с окружающим грунтом.

4 Общие положения

4.1 Настоящий методический документ разработан в развитие требований СП 24.13330.2011, СП 46.13330.2012, СП 45.13330.2012.

4.2 Повышение несущей способности буронабивных свай достигается за счет уплотнения и снижения деформативности околосвайного грунта в процессе их сооружения. При этом сохраняется основная последовательность традиционных технологических операций при сооружении буронабивных свай.

4.3 При изготовлении буронабивных свай применяется специальное гидравлическое оборудование, обеспечивающее требуемые технологические режимы уплотняющего воздействия на укладываемую бетонную смесь, щебень и околосвайный грунт. В основу технологии положен способ глубинного объемного вибрационного воздействия на уплотняемые материалы.

4.4 Производство и контроль качества работ осуществляется в соответствии с Технологическим регламентом, разработанным для конкретного объекта с учетом положений настоящего методического документа. Технологический регламент согласовывается с проектной организацией - разработчиком конструкций и утверждается заказчиком. Без Технологического регламента могут выполняться только опытные работы.

5 Виды буронабивных свай повышенной несущей способности, область применения

5.1 Технология объемного виброштампования может быть применена при устройстве буронабивных свай диаметром от 0,6 до 2 м и длиной до 50 м в составе свайных ростверков, отдельно стоящих, буросекущихся и бурокасательных свай, баретт, щебеночных (песчаных) свай.

5.2 Повышение несущей способности буронабивных свай по грунту может быть достигнуто двумя способами:

- виброштампованием бетонной смеси при бетонировании скважин;

- усилением грунтового основания ниже забоя скважины вибровтрамбовыванием щебня.

Максимальная несущая способность буронабивной сваи данного типа достигается совместным применением обоих способов.

5.3 Технологию объемного виброштампования рекомендуется применять в следующих случаях:

- строительство фундаментов зданий и сооружений в сложных инженерно-геологических условиях;

- недостаточная несущая способность буронабивных свай по грунту;

- строительство объектов в стесненных условиях;

- повышение устойчивости оползневых склонов;

- для повышения сплошности, прочности бетона свай и герметичности "холодных" швов между буросекущимися и бурокасательными сваями при устройстве "стены в грунте";

- для обеспечения проектной несущей способности при необходимости сокращения длины, диаметра буронабивных свай или их количества.

5.4 Наибольший эффект от технологии объемного виброштампования достигается в грунтах, обладающих коэффициентом пористости 0,6, в том числе в водонасыщенных песчаных грунтах мелких и средней крупности, а также в пылевато-глинистых грунтах при показателе текучести 0,4.

6 Проектирование буронабивных свай

6.1 Исходные данные

6.1.1 Выбор конструкции фундаментов, сооружаемых с применением технологии объемного виброштампования, следует производить исходя из конкретных условий строительной площадки, характеризуемых результатами инженерно-геологических, инженерно-гидрологических изысканий, расчетных нагрузок, действующих на фундамент, а также на основе технико-экономического сравнения вариантов возможных проектных решений с учетом экологических и ресурсосберегающих требований.

6.1.2 В материалах изысканий приводятся результаты полевых и лабораторных исследований грунтов, геологические разрезы с данными о напластованиях грунтов, расчетные значения их физико-механических характеристик, устанавливаемых проектной организацией в необходимых случаях, результаты статического или динамического зондирования.

6.1.3 При выполнении инженерно-геологических изысканий и проектирования фундаментных конструкций с применением технологии объемного виброштампования следует руководствоваться СП 24.13330.2011, МГСН 2.07-01 [1] и Рекомендациями [2].

6.1.4 В состав исходных данных для проектирования входят чертежи основных элементов сооружения с указанием несущих конструкций, размеров, глубины заложения, расчетных нагрузок и мест их приложения, сведения об их возможном изменении в процессе эксплуатации.

6.1.5 При необходимости проведения опытных работ на стадии проектирования работы выполняются в следующей последовательности (рекомендуемый состав):

- бурение скважины до проектной отметки;

- статические испытания грунта основания штампом;

- упрочнение грунта забоя скважины вибровтрамбовыванием щебня (подразд. 7.3);

- статические испытания усиленного основания штампом (подразд. 8.15);

- установка арматурного каркаса и бетонирование скважины (подразд. 7.4);

- статические испытания готовой сваи вдавливающей и выдергивающей нагрузками после набора прочности бетона свай не менее 80%.

Состав и технология опытных работ уточняются проектной организацией в Техническом задании.

6.2 Конструирование буронабивных свай и материалы

6.2.1 Глубина заложения подошвы железобетонных виброштампованных буронабивных свай назначается исходя из гидрогеологических условий, конструктивных решений подземной части сооружений и наличия коммуникаций. При выборе несущего слоя грунта следует учитывать, что при вибровтрамбовывании щебня в забой скважин в грунте ниже отметки забоя образуется щебеночное "ядро", по форме близкое к конусу высотой не менее диаметра скважины с зоной уплотненного грунта вокруг "ядра". Для вибровтрамбовывания следует использовать щебень твердых пород (гранитный, гравийный и т.п.) размером зерен 20-40 мм (или 40-70 мм) по ГОСТ 8267-93.

6.2.2 Сваи надлежит армировать заранее изготовленными каркасами проектной длины. Допускается наращивание каркаса до проектной длины путем стыкования, в соответствии с требованиями рабочей документации, непосредственно при опускании его в пробуренную скважину.

6.2.3 Конструкция каркаса и технология его монтажа назначаются исходя из обеспечения проектного положения (центрирования) каркаса в скважине и величину защитного слоя бетона не менее 70 мм в свету. С этой целью на арматурный каркас устанавливается необходимое количество дистанционных прокладок соответствующего качества и геометрических параметров.

6.2.4 Проектные показатели прочности, морозостойкости и водонепроницаемости бетона обеспечиваются за счет назначения оптимального состава бетонной смеси, который надлежит подбирать методом лабораторных подборов исходя из конкретных свойств используемых материалов (цемента, заполнителей, добавок) в соответствии с указаниями приложения 4 СП 46.13330.2012 и рекомендациями настоящего методического документа. При этом состав бетонной смеси для бетонирования скважин с объемным виброштампованием следует подбирать исходя из возможности "оживления" уложенной бетонной смеси виброоборудованием в течение 3 ч в случае вынужденных пауз в подаче свежей порции смеси (приложение А).

6.2.5 Бетонная смесь, уложенная в скважину при помощи объемного виброштампования, может обеспечивать приобретение бетоном в возрасте 28 дней установленных проектом показателей качества по прочности, соответствующих классу не ниже В25, по водонепроницаемости не ниже W6 и морозостойкости не ниже F200.

6.2.7 В качестве добавок, улучшающих технологические свойства бетонной смеси и повышающих качество бетона, следует применять добавки, указанные в приложениях 3 и 6 СП 46.13330.2012.

6.2.8 В качестве крупного заполнителя бетонной смеси следует использовать гранитный щебень размером зерен 5-20 мм, получаемый дроблением невыветренных скальных пород в соответствии с требованиями ГОСТ 26633-91. Для приготовления щебня применяется порода, обладающая в водонасыщенном состоянии прочностью не ниже 80 МПа, с водопоглощением не более 0,5%.

6.2.9 Для бетонной смеси необходимо использовать естественный кварцевый или дробленый из высокопрочных магматических пород песок с модулем крупности не менее 2,5 в соответствии с требованиями ГОСТ 26633-91.

6.2.10 Цемент и заполнители следует дозировать по массе, а водные растворы пластифицирующих и воздухововлекающих добавок - по объему.

6.2.11 Показатели бетонной смеси на месте укладки назначаются Технологическим регламентом в зависимости от способа заполнения скважины.

Установка буронабивных свай в зимний период

Установка буронабивных свай в зимний период.

Чтобы построить надежное, безопасное и удобное в эксплуатации здание, обязательно нужно создать для него качественное основание. Фундамент необходим любому строению, он принимает все нагрузки и передает их на устойчивые слои почвы, потому собственники уделяют выбору технологии монтажа пристальное внимание.

Среди существующих методик обустройства оснований, сегодня большой популярностью пользуются фундаменты на буронабивных сваях. Такие основания отличаются большим количеством положительных особенностей и прекрасными техническими характеристиками, их монтаж можно проводить в любое время года, хотя установка буронабивных свай в зимний период и обладает некоторыми особенностями.

Преимущества БНС – причины популярности

БНС сегодня очень востребованы, так как имеют множество преимуществ:

  1. Малошумность. В процессе обустройства БНС не выполняется слишком шумных работ, строительство возможно в любое время, даже в условиях плотной городской застройки.
  2. Малый объем работ с землей. Современные технологии дают возможность бурить лунки под сваи с минимальным количеством извлекаемого грунта.
  3. Создаются прямо на стройплощадке. Длинные сваи создают уже во время строительства и нет сложностей с их транспортировкой.
  4. Устойчивость. БНС отличаются высокой несущей способностью, позволяют объекты разных размеров и из любых строительных материалов.
  5. Универсальность. Фундамент можно построить на любом участке, даже при условии сложного рельефа местности. Сваи можно будет просто сделать разной длины.
  6. Вариативность. При строительстве можно создавать опоры любого диаметра, чтобы они выдерживали большую нагрузку здания.
  7. Небольшая стоимость. БНС дают возможность экономить на строительстве, их обустройство обходится дешевле традиционного ленточного основания.

Монтаж буронабивного основания зимой

Обустроить фундамент для строительства действительно можно в любое время года. Причем, процесс монтажа зимой будет очень незначительно отличаться от строительных работ, выполняемых в теплое время года. Для начала рассмотрим стандартную технологию строительства.

Для выполнения монтажа на местности обязательно выполняются инженерные изыскания. Они позволяют заранее получить информацию о составе грунта, глубине залегания подземных вод, уровне промерзания почвы и другие данные, используемые при выполнении проектирования. Исследование участка и разработку проекта следует заказывать у профессионалов.

После этого по проекту выполняется разметка участка – отмечаются места создания скважин. В этих точках бурятся скважины с помощью специализированной техники. Когда ямы будут готовы, их дно засыпается песчано-грунтовой смесью, которую тщательно утрамбовывают. В скважины устанавливают обсадные трубы и каркасы. Лучше использовать каркас, изготовленный на заводе, он отличается высоким качеством и обработан от коррозии. Теперь остается только залить скважины бетонным раствором и утрамбовать сваи специальным вибратором.

В зимний период сваи после заливки обязательно прогревают через оголовки. Примерно через 20-25 минут после бетонирования в буронабивные сваи монтируют металлические стержни диаметром до 20 мм. К стержням подключают одну фазу от трансформатора, а вторую – к частям арматурного каркаса. Прогрев следует продолжать, пока бетон не наберет примерно 40% от своей прочности.

Бетонирование буронабивных свай

Бетонирование буронабивных свай

Буронабивные сваи – фундаментные конструкции, способные выдерживать повышенные весовые нагрузки. Повсеместное использование опор данного типа обусловлено простотой их установки, отсутствием сложных земельных работ, возможностью строительства сооружений различного типа, от легких построек до промышленных задний и многоэтажек.

Одним из важнейших этапов создания фундамента является бетонирование буронабивных свай. Оно выполняется после бурения скважины и установки армирующего каркаса. От того, насколько точно будет соблюдена технология бетонирования, зависит конечная прочность опоры, а значит, и надежность самого здания. Привлечение к выполнению бетонных работ специалистов компании «Русская свая» станет гарантией качества и безопасности строительства.

Технология бетонирования буронабивных свай

После бурения скважины, формирования подошвы (если это предусмотрено проектом) и промывки до начала заливки должно пройти не более 2-4 часов, в зависимости от типа грунта. Задержка бетонных работ не допускается, поскольку это может привести к осыпанию стенок и деформации ствола скважины.

Состав бетонной смеси определяется расчетной несущей нагрузкой, температурой окружающей среды и составом грунта. Как правило, для бетонирования используется гидротехнический бетон марки М200-М-400 с показателем морозоустойчивости не менее F200. Если работы выполняются в холодное время года, в смесь добавляются пластификаторы, предотвращающие разрыв бетонного изделия под воздействием замерзающей воды.

Бетонирование полости сваи чаще всего выполняется методом ВПТ (вертикально перемещающейся трубы). Бетон подается посредством бесшовной трубы соответствующего диаметра. Если глубина скважины составляет менее 12 м, используется цельная труба, при установке более длинных свай применяются трубы, собранные из отдельных секций.

Бетонирование буронабивных свай по методике ВПТ требует уплотнения смеси, которое выполняется при помощи виброустановок. Если скважина имеет небольшую глубину (до 2,5 м), уплотнение может осуществляться вручную, перемешиванием раствора при помощи арматурного стержня.

При заливке полости сваи важно следить за тем, чтобы рукав был погружен в раствор не менее чем на 1 м. Также необходимо обеспечить непрерывную подачу смеси и достаточную интенсивность. Признаком качественного бетонирования ствола буронабивной сваи станет выход на поверхность чистого раствора, содержание щебня (гравия) в котором аналогично первоначальному составу. Если бетонирование сваи выполняется с помощью обсадной трубы, последняя извлекается из скважины до начала затвердения смеси.

Качественное бетонирование буронабивных свай

Специалисты компании «Русская свая» имеют многолетний опыт в установке буронабивных свай. Строгое соблюдение технологии, наличие необходимого оборудования и контроль каждого этапа работ – все это позволяет нам гарантировать безупречное качество и надежность конструкции.

Заказать бетонирование буронабивных свай вы можете по телефону или на сайте компании «Русская свая».

Ростверк на буронабивных сваях

Ростверк на буронабивных сваях

Существуют разные методики строительства с использованием буронабивных столбов.Самая распространенная предполагает последующую установку ростверка на сваи. Эта конструкция может обеспечить максимальную прочность, устойчивость и долговечность зданию, даже в условиях сложных, проблемных грунтов.

Чтобы конструкция обладала хорошими техническими характеристиками, ростверк на буронабивных сваях нужно организовать правильно, в соответствии с современными строительными нормами. Установка этого элемента, как и остальных конструкций, должна быть предусмотрена еще на этапе проектирования нового здания.

Типы и назначение ростверка?

Ростверк – это специальная конструкция, которая необходима для объединения отдельных свай в единую систему, она обеспечивает максимально равномерное распределение нагрузки между отдельными столбами. Его изготавливают из железобетонной плиты или металлических балок.

Плитный считается более качественным, он объединяет все столбы одновременно, а ленточный – только расположенные рядом конструкции. Обвязка может быть выполнена из самых разных материалов, которые выбирают в соответствии с характеристиками возводимого здания. Чем тяжелее объект, тем более качественный материал придется использовать. Если для деревянного дома обвязку можно сделать из деревянных балок, то для кирпичного лучше использовать сталь или железобетон.

Плиты оптимально подходят для тяжелых конструкций, они способны выдерживать даже очень серьезные нагрузки, требуют минимальных финансовых вложений и очень просты в установке. Металлическую обвязку сделать сложнее и дороже. Помимо высокой стоимости самих материалов, их еще и придется объединять в единую конструкцию, а также обрабатывать всевозможными защитными средствами, чтобы строению не были страшны внешние воздействия и коррозия.

Технология строительства БНС

Строительство следует начинать с найма специалистов, которым будут поручены инженерные изыскания и проектирование. Исследование участка позволит определить параметры грунта и другие важные характеристики, используемые при разработке проекта для расчета параметров устанавливаемых свай, их количества, длины, диаметра и т. д.

Затем выполняется подготовка и разметка местности – на участке отмечают точки установки опорных элементов. В этих местах бурят скважины расчетной глубины. Сверху устанавливается опалубка, необходимая для формирования верхних частей опор из бетона. В отверстия засыпают некоторое количество песка или щебня, а затем укрывают их стенки гидроизоляционным материалом.

Остается только опустить в скважины буронабивные сваи и поочередно залить их бетонным раствором. Бетон обязательно утрамбовывают с помощью вибраторов. Этот этап позволяет удалить из раствора лишний воздух, уплотняет стенки скважин. Когда бетон застынет, можно переходить к созданию ростверка. Его легче сделать в виде бетонной плиты. Для этого поверх опор устанавливается опалубка в форме будущей плиты, ее высота должна быть около 30-40 см. Внутри размещается каркас из арматуры, а затем в опалубку заливается бетонный раствор. Перед дальнейшими строительными работами нужно лишь дождаться застывания раствора.

Устройство буронабивных свай своими руками

Традиционные ленточные и плитные фундаменты все чаще уступают пальму первенства свайным основаниям. Дома на сваях оказываются ничуть не хуже, а вот стоимость такой основы дешевле, причем простота установки позволяет выполнить все этапы работ своими руками. Если дело касается участка с повышенным водонасыщением, неровностями рельефа, наличием склонов или проблемного грунта – помогут буронабивные сваи. Это основание является прекрасной альтернативой любым типам фундаментов.

Особенности конструкции

буронабивные сваи своими руками

Основная особенность устройства буронабивных свай в том, что элементы не вбиваются в землю силой, они «врастают» в грунт, посредством бурения скважин и заливки бетонной смеси

Достоинств буронабивной свайный фундамент имеет множество:

  • возможность работать в условиях плотной застройки;
  • сниженные динамические нагрузки на рядом стоящие фундаменты;
  • малый объем земельных работ;
  • практичность;
  • всесезонность возведения;
  • возможность выполнения работ своими руками;
  • функциональность основы на любых типах грунтов;
  • долгий срок эксплуатации.

Основная особенность устройства буронабивных свай в том, что элементы не вбиваются в землю силой, они «врастают» в грунт, посредством бурения скважин и заливки бетонной смеси. Проще говоря, в отверстие грунта ставится обсадная труба и заполняется раствором. Слабонесущие почвы требуют именно такого основания, так как при данном способе опора приходится на нижние плотные слои с минимальной функцией сжатия.

Рекомендуем к прочтению:

Важно! Строительство свайного буронабивного фундамента допускается в водонасыщенных, вечномерзлых грунтах. Нужно лишь соблюдать технологические тонкости обустройства и тогда основание простоит достаточно долго.

Практикуемый надежный и чуть высокий по стоимости вариант строительства свайного бурового фундамента с утеплителем позволяет снизить риск деструкции при естественных подвижках грунта. Выполняются работы с применением пенополистирола, имеющего жесткую структуру. Выкладка листов происходит на гидроизолирующий слой с последующей присыпкой грунтом. В случае возникновения пучения, пенополистирольный лист самортизирует и предотвратит возможные подвижки.

Важно! Данный вариант фундамента не всегда позволяет выстроить подвал, цокольный этаж.

Этапы выполнения работ

работы по устройству буронабивных свай

Чтобы выстроить свой дом на буронабивном свайном фундаменте, потребуется точность расчетов и правильность планирования

Чтобы выстроить свой дом на буронабивном свайном фундаменте, потребуется точность расчетов и правильность планирования всех этапов деятельности. В частности, для возведения основы в зимнее время необходимо позаботиться о прогреве бетонной смеси, чтобы она набрала нужную прочность.

  1. Расчет основания . Ширина высчитывается исходя от толщины стеновых панелей. Но стоит помнить, что если предполагается строительство каркасника или дома из легких материалов, особой мощности нулевой уровень не требует, а вот для возведения брусовой бани, дома, стоит принять за правило: фундамент на 35-45 см шире, чем стена для равномерного распределения нагрузки.
  2. Разметка участка проводится в зависимости от предпочтений хозяина: шахматка, в виде сплошной стены (дорого). Можно укрепить отдельные части будущего дома, однако все несущие панели и внутренние перегородки должны опираться на сваи. Шаг свайных элементов не должен быть меньше, чем диаметр скважины умноженный на три и больше 2 метров.

буронабивные сваи своими руками видео

Бурение производится путем применения техники или обычного садового бура
  1. Бурение производится путем применения техники или обычного садового бура. Лучшими признаны японские ямобуры, которые быстро справляются с работой и при этом имеют множество функций, облегчающих бурение в разных грунтах. Можно выполнить бурение посредством пробивания скважины – сбрасыванием с высоты тяжелого предмета с заостренным наконечником. Метод чуть более затратный, однако позволяющий добиться максимальной эффективности при небольшой величине заглубления.

Совет! Чтобы выстроить один фундамент покупать ямобур нерационально, поэтому лучше всего взять технику в аренду – работы пройдут быстрее, чем, если делать буронабивные сваи своими руками садовым буром, а сил уйдет меньше. Финансовые затраты в конечном итоге окупятся.

  1. Опалубка требуется в случае невысокой плотности грунта и угрозы осыпания стенок шурфа. При нормальной выносливости почвы опалубка не нужна, достаточно залить бетонную смесь в скважину, армировать сваю каркасом или прутками и достаточно. В качестве опалубки подходит обсадная труба, погружаемая в скважину вместе с пробиванием, а по мере заполнения шурфа бетонной смесью, изымаемая из скважины.

Важно! Вне зависимости от величины заглубления, потребуется оголовок сваи для последующего скрепления ростверком. Поэтому малоформатный опалубок на поверхности грунта обязателен. В качестве опалубка для формирования оголовка подойдет лист рубероида, свернутый в трубу.

  1. Выбор свай зависит от грунта. Преимущество буровых свай в том, что их не нужно делать много на одном метре квадратном и при этом работы по изготовлению проводятся на строительной площадке. Однако, если есть малейшие сложности с заливкой, проще купить готовые сваи и вставлять их в скважины.

как сделать буронабивные сваи своими руками

Есть вариант изготовления свай с уширением нижней части

Есть вариант изготовления свай с уширением нижней части. Производится такая конструкция путем трамбования щебенной присыпки на дно скважины и последующей заливкой бетоном. Способ также хорошо подходит для осыпаемых грунтов – уширение сработает как прочное основание, повышая несущую способность свай.

Рекомендуем к прочтению:

При наличии на участке глинистого или обводненного грунта, применяется глиняная болтушка. Это смесь из глины и воды, которая заливается в скважину и, вымывая из шурфа остатки грунта, одновременно предотвращает попадание воды в состав бетона, что продляет срок службы сваи.

  1. В качестве подушки для основания выступает среднефракционный щебень, песчано-щебеночная смесь, которая трамбуется «до отказа», то есть чтобы при каждом ударе тромбовки смесь оседала на 0,7-1 см. После трамбования подушки вливается состав бетона, изготовленный из порошка:
  • марки от М200 и выше для среднеслабых грунтов,
  • марки М 350 и выше для слабых грунтов,
  • марки М 400 и выше для вечномерзлых тяжелых грунтов.

 буронабивные сваи своими руками

Для увеличения срока службы сваи армируются прутками диаметра 12 мм
  1. Для увеличения срока службы сваи армируются прутками диаметра 12 мм. Прутков берется от 2-4 шт. на каждую сваю, делается каркас, который вставляется в верхнюю треть скважины с тем расчетом, чтобы концы прутков выходили наружу так, чтобы их потом можно было связать ростверком.

Совет! В продаже имеются уже готовые трех-, четырехугольные каркасы, которые ускорят работы. Допустимо применение старых каркасов, если они в хорошем состоянии и очищены от грунта, бетонных кусков. Иногда для упрочнения тела сваи используются подручные материалы – битое стекло, щебень, однако применение данных наполнителей не рекомендуется для строений с высокой массой.

  1. Монтаж свай осуществляется несложно. Определяя глубину бурения, необходимо знать регламент: вне зависимости от залегания грунтовых водоносных слоев и точки промерзания грунта опорная точка для сваи бурового типа находится не выше 1,5 метров и минимум на 15-20 см ниже нормативной точки промерзания грунта. Надземная часть сваи может быть длины до 0,6 метров.

Важно! Если работы по заглублению скважины выполнены неверно и точка промерзания (расчетная) не достигнута, то при начале заморозков основание будет выталкиваться.

  1. Оголовки свай гидроизолируются листами рубероида для последующей обвязки ростверком.
  2. Скважины без применения обсадных труб и глиняной болтушки также гидроизолируются. Для этого применяется либо целлофан, либо рубероид. Данная мера предотвратит впитывание в грунт бетонного молочка. Метод простой, однако применим только для плотных и неосыпающихся грунтов. В противном случае обязательно применение асбестоцементных, металлических обсадных труб.

работы по устройству буронабивных свай

Заливка бетоном производится порционно с трамбованием каждого предыдущего слоя
  1. Заливка бетоном производится порционно с трамбованием каждого предыдущего слоя. Перерыв между заливками не должен составлять более 30 минут. Работы будут быстрее, если заливать сразу и бетономешалки. Применение наполнителя возможно (камень, щебень, песок), главное – соблюдение параметров прочности наполнителя и ровности граней.

Важно! Недопустимо оставлять в скважине даже малейшие пустоты – каверны приведут к деструкции свай, что повлечет перекос фундамента. Чтобы минимизировать риск образования воздушных полостей применяется высококачественный бетон и хорошая трамбовка. Например, это может быть специализированная гидравлическая машина, которая подает состав под давлением.

Если остались вопросы по обустройству буронабивных свай, стоит посмотреть видео. Процесс работы показан подробно и как можно более понятно, чтобы каждый застройщик смог сам возвести фундамент под свой дом.

Читайте также: