Профильная конструкция крыла с армированным пенопластом

Обновлено: 20.05.2024

Сотовое пенопластовое крыло

3. Собираешь сотовую конструкцию на каком нить клее. Клея чуть чуть, т.к. птом излишки клея плохо будут резаться струной
4. Изготавливаешь боковые пластины (2 шт) и крепишь на боковые поверхности конструкции.
5. На боковушки устанавливаешь дюралевые шаблоны профля и струной режешь по профилю всю конструкцию. Вот тут то по струна и пойдет по клеевым стыкам
6. Получается профилированная сотвая конструкция.
7. Врезаешь переднюю кромку (можно бальзовую), пазы заранее учтены в шаблонах профиля.
8. Зашиваешь бальзовым (0,3) или пенопластовым шпоном (можно с фольгой утюгом)

Извините за самопальность эскизов.На них отображен только участок сот. Количество ячеек, размер ячейки и т.д. - это вопрос конструкции, а не технологии. :bl:
:(
Думается, что кнструкция должна получиться жесткой и легкой.
К сожалению, я пока не работаю с пенопластом и не имею приспосб для его обработки, но старая душа технолога (Авиационно-технологический, г. Москва) не дает покоя голове.

Кстати, а шляпа у тебя класная. :D

Честно говоря, идея раскройки заготовки под углдом пришла вчера в голову, когда я резал . колбасу. на дисковой хлеборезкерезке. а на колбасе была вмятинка от жгута, которым ее перетягивали. а резал я ее под 45 град к оси. для красоты сервировки . а когда посмотрел на срез. осенило, очень уж она смахивала на круглую нервюру . я ее тут же съел. :D

А если серьездно, то интересная конструкция должна получиться, ведь нервюры держат только продольный изгиб. Вся нагрузка на поперечку ложится на лонжероны. За усилия на кручение крыла отвечает тандем нервюр и передней и задней кромки (ито совчем скромненько, больше на обшивку приходится) . В случае сотовой конструкции все три вида нагрузок распределяются равномерно на стенки сот. Буду рад, если это кому нить поможет. Хотя данная технология не является изобретением и давно применяется в большой авиации и. упаковочных коробках для повышения жесткости и снижения веса.

Чтобы представить себе готовое издение собери сотовую конструкцию прямоугольной формы. Потом забудь, что это соты, а представь, что перед тобой монолитный кусок пенопласта и ты хочешь струной вырезато обычное крыло. Два шаблона по бокам и режь по дюралевым профилям. Струна уберет все лишнее сама.

Кстати, заготовку можно и не кроить, а собрать пластины потолочки, а затем сместить пакет под 45 град (как жалюзи), сжать его и нарезать прорези по п. 1


Можно делать соты из трех пластин со сдвигом прорезей (в шахматном порядке). Полет фантазии велик

Крыло из пеноплистирола и абачи. Пошаговая технология.

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Классическое крыло из пенополистирола и абачи. Я подумал, что возможно это будет кому-то интересно. Несколько выдержек из материала книги моего .

Опции темы

Классическое крыло из пенополистирола и абачи. Я подумал, что возможно это будет кому-то интересно. Несколько выдержек из материала книги моего отца.
Это не так сложно как вы можете подумать. Несколько практических советов из накопленного опыта.
Конечно перед началом работ вы должны иметь кое-что из инструментов и оборудования, лишь самую малость.
И так начали. Нужно помнить, что центральная часть крыла является наиболее нагруженной. Поэтому она должна быть и соответственно усилена, чтобы выдерживать большие нагрузки. В нашем случае (а вариантов изготовления много!) часть крыла вместе со стыковочными элементами делается отдельно и уже потом стыкуется с основной конструкцией. Для начала вырезаем шаблоны верхней и нижней части крыла. По ним вырезаем из куска полистирола ядро.
Теперь их фанеры 6-8мм вырезаем концевые нервюры и приклеиваем их к нашим половинкам. При помощи паяльной лампы нагреваем кусок прямой проволоки и прокалываем им отверстие в месте будущей стыковочной трубки. Через это отверстие обычной струной вырезаем посадочное место под трубку, используя в качестве кондуктора отверстия в нервюрах. Вставляем туда трубку и проклеиваем.

Теперь работаем с консолью крыла. В качестве силового лонжерона используется бальзовая рейка необходимого размера, на которую надет обычный рукав из углеткани. На мой взгляд это самая простая технология. Для укладки этого лонжерона и всех последующих силовых элементов нужно прорезать пазы по всей длине консоли. Вариантов также много! Можно, к примеру прорезать такой паз струной раскалённой, вырезать ножом или , как в этом случае просто изготовить шаблон с поверхностью из шкурки и строго по металлическому шаблону просто вышкурить этот паз.

На нижней половине крыла укладываем углеткань в местах нахождения лонжерона и передней и задней кромок. Мы используем либо ленту углеткани, либо тот-же рукав. После полимеризации смолы прорезаем пазы, как и говорилось выше.
Теперь, когда все пазы готовы мы должны подготовить и уложить туда все наши силовые закладные элементы. Кисточкой со смолой промазываем пазы и плотно вставляем в них внутренний конструктив.

Места, в которых планируется делать разрез под закрылок и элерон нужно обязательно уложить и вышкурить под профиль бальзовую вставку. Это позволит в дальнейшем очень просто выполнить эту операцию.

Стыковка центральной части с трубкой крепления и консолью выполняем на нижней половине крыла, используя смолу с наполнителем, которую шприцом наносим на места стыка.
Одновременно прорезаем и услиливаем кусками бальзы места, где будут прорезаны ниши под серва. Это нужно сделать, чтобы укрепить шов.

Далее вырезаем и укладываем углеткань противоположной стороны крыла. Наносим клей и соединяем поверхность с абачи. Поверх ложим негативную часть полистирола, прочную ламинированую панель, через которую всё стягиваем струбцинами. Положение панели обязательно контролируется длинной линейкой по всем направлениям во избежании перекосов.

После полимеризации смолы снимаем струбцины и обрабатываем кромки. Бормашиной выбираем пазы в местах крепления рулевых машинок. Острым ножом прорезаем места под тормозные щитки. Также надрезаем места качения элерона и закрылка с внешней стороны и делаем прорезь с внутренней.

Вот вообщем-то и все хитрости.

Последний раз редактировалось Waco; 11.11.2015 в 18:37 .

КРЫЛО ИЗ ПЕНОПЛАСТА

КРЫЛО ИЗ ПЕНОПЛАСТА

«Предлагаю разработанный мною способ изготовления крыла для авиамоделей, — пишет руководитель авиамодельного кружка при Доме пионеров города Серебрянска Анатолий Вайнилович. — Приспособление, которое нужно для этого, несложно и по силам начинающему авиамоделисту».

Сделайте металлическую рамку. Она должна быть больше длины изготавливаемого крыла. В рамку вденьте нихромовую нить и натяните ее. Из всего набора нервюр крыла металлическими сделайте только две основные. Если крыло сложной формы, то разделите его на части.

Изготовление пенопластового крыла:

1 — дюралюминиевая рамка, 2 — соединительный провод, 3 — концевая металлическая нервюра, 4 — пенопластовая заготовка, 5 — основание-изолятор, 6 — корневая металлическая нервюра, 7 — зажимное устройство, 8 — нихромовая нить, 9 — зажимный винт с гайкой и шайбой (провода в этом месте изолированы стеклотканью или асбестом), 10 — электрошнур, 11 — изолента.

Для работы необходим понижающий трансформатор на 12 В или ЛАТР. Подсоединив вторичную обмотку трансформатора к нихромовой нити, можно приступать к изготовлению крыла. Металлические нервюры при этом должны быть зафиксированы по краям куска пенопласта. Как только нихромовая нить нагреется, ведя рамку строго по нервюрам, срежьте излишки пенопласта.

Теперь для усиления жесткости крыла сделайте вырезы под лонжероны, переднюю и заднюю кромки. Вклеив их, обтяните крыло бумагой. Клей лучше всего применять казеиновый, так как он не растворяет пенопласт.

Читайте также: