Приведите примеры конструкционных материалов из которых сделаны предметы в вашем доме какими

Обновлено: 23.04.2024

Приведите примеры конструкционных материалов из которых сделаны предметы в вашем доме какими

Вопрос по истории:

Приведите примеры конструкционных материалов, из которых сделаны предметы в вашем доме. какими отраслями они произведены?

  • 16.05.2018 16:44
  • История
  • remove_red_eye 10249
  • thumb_up 22
Ответы и объяснения 1
dothencle973 Конструкционные материалы:сталь,чугун и т.д
Отрасли-металлургия,машиностроение
  • 17.05.2018 12:55
  • thumb_up 22
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат - это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе История.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

История — область знаний, а также гуманитарная наука, занимающаяся изучением человека в прошлом.

Заполните схему. Приведите примеры конструкционных материалов и химических веществ. Укажите, какое сырьё используется для их изготовления

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Приведите примеры конструкционных материалов, из которых сделаны предметы в вашем доме. какими отраслями они произведены?

Найди верный ответ на вопрос ✅ «Приведите примеры конструкционных материалов, из которых сделаны предметы в вашем доме. какими отраслями они произведены? . » по предмету 📙 История, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Новые вопросы по истории

Початок Першої світової війни. Воєнні дії в 1914 р. на українських землях.

Кто из названных государственных государственных Деятелей стали участниками борьбы за высшую власть после смерти Сталина

Приведите примеры конструкционных материалов, из которых сделаны предметы в вашем доме?

Приведите примеры конструкционных материалов, из которых сделаны предметы в вашем доме.

Какими отраслями они произведены?

Ответить на вопрос Для ответа на вопрос необходимо пройти авторизацию или регистрацию.


Gosha29035 26 мар. 2021 г., 07:42:17

Конструкционные материалы : сталь, чугун и т.

Отрасли - металлургия, машиностроение.


Коректорщик 30 янв. 2021 г., 22:40:50 | 5 - 9 классы

Какими качествами должны обладать люди чтобы общество, в котором они живут, стало гражданским?

Какими качествами должны обладать люди чтобы общество, в котором они живут, стало гражданским?


Ilikesleep 19 февр. 2021 г., 17:07:17 | 10 - 11 классы

Почему дети и внуки получали в наследство Наряду с домом домашней утварью слитка серебра такой на ваш взгляд странный для упоминания в завещании предмет как дверь?

Почему дети и внуки получали в наследство Наряду с домом домашней утварью слитка серебра такой на ваш взгляд странный для упоминания в завещании предмет как дверь.


Свонн 23 мар. 2021 г., 16:13:28 | 5 - 9 классы

Подумайте можно ли считать деятелей культуры эпохи просвещения наследниками гуманистов возрождения?

Подумайте можно ли считать деятелей культуры эпохи просвещения наследниками гуманистов возрождения.

Приведите примеры, подтверждающее ваше мнение.


Albi1 22 июл. 2021 г., 14:50:47 | 1 - 4 классы

Может ли закон быть неправовым?

Может ли закон быть неправовым?

В каких случаях?

Приведите примеры) спасииибо).


F4DE 26 апр. 2021 г., 03:50:43 | 5 - 9 классы

Подумайте, можно ли считать деятелей культуры эпохи Просвещения наследниками гуманистов Возрождения?

Подумайте, можно ли считать деятелей культуры эпохи Просвещения наследниками гуманистов Возрождения.

Приведите примеры, подтверждающие ваше мнение.


Fanziia 3 июн. 2021 г., 14:37:17 | 5 - 9 классы

В каких сферах жизни Византии сильнее было влияние христианской религии, в которых - эллинской культуры, в которых - римских традиций?

В каких сферах жизни Византии сильнее было влияние христианской религии, в которых - эллинской культуры, в которых - римских традиций?

Приведите конкретные примеры.


Стесси 6 мар. 2021 г., 21:23:38 | 5 - 9 классы

Из каких материалов делали папирус?

Из каких материалов делали папирус.


Dusik496 25 мар. 2021 г., 15:07:24 | 5 - 9 классы

В конце XIX века рабочие Казахстана в основном работали в отраслях… А) горнорудной промышленности В) пищевой промышленности С) автомобилестроение D) станкостроение E) строительных материалов?

В конце XIX века рабочие Казахстана в основном работали в отраслях… А) горнорудной промышленности В) пищевой промышленности С) автомобилестроение D) станкостроение E) строительных материалов.


Рыцарь0501 2 июл. 2021 г., 17:45:15 | 5 - 9 классы

Какие жанры существовали в древнерусской литературе?

Какие жанры существовали в древнерусской литературе?


Katy661 6 мая 2021 г., 20:18:39 | 5 - 9 классы

Какие изменения произошли в советской культуре в 1930 - е гг?

Какие изменения произошли в советской культуре в 1930 - е гг.

По сравнению с предыдущим десятилетием?

А что на ваш взгляд, осталось неизменным?

Приведите примеры из научной, идеологической и культурной жизни СССР в эти годы.

Если вам необходимо получить ответ на вопрос Приведите примеры конструкционных материалов, из которых сделаны предметы в вашем доме?, относящийся к уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов, вы открыли нужную страницу. В категории История вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.

Последние ответы


Nuinnokmaria 21 сент. 2021 г., 03:40:46

Мы пользуемся тем, что они открыли и научились эффективно использовать от языка до алгебры.


Tish76 21 сент. 2021 г., 03:08:26

А 1268 - 1314 б 1220 - 1263 в 1283 - 1340 г 1308 - 1355 Ответ авг.


Сонька2004111 21 сент. 2021 г., 02:50:39

Города Ростов иЯрославль.


Rakrakov1 21 сент. 2021 г., 02:36:08

На пример, актеры тех времен использовали дешевые костюмы, их представления длились весь день и только несколько раз в году, их театры были под открытым небом.


РусланБ2013 21 сент. 2021 г., 02:20:42

Потому что В начале правления провёл умеренно либеральные реформы, разработанные Негласным комитетом и М. М. Сперанским Государственный совет, указ о вольных хлебопашцах) . Во внешней политике лавировал между Великобританией и Францией. В 1805 - 0..


Viktoriaderevi 21 сент. 2021 г., 02:14:26

Да , так как Гитлер стремился захватить вес мир .


Илья0408 21 сент. 2021 г., 02:13:43

В ЗИМЕ 90 ДНЕЙ, НО ЕСЛИ В ФЕВРАЛЕ 29 ДНЕЙ, ТО 91 ДЕНЬ. В ВЕСНЕ 92 ДНЯ).


Evohka03 21 сент. 2021 г., 02:10:53

Король Франции (1285) Создал генеральную сословную монархию в 1302 году. Известен ещё как Филипп Красивый.


Kololot123 21 сент. 2021 г., 02:10:48

Красивый))))))))))) король франции с 1285г.


Arm97 21 сент. 2021 г., 02:10:02

1. Рюрик I (Варяжский, Русский) (817 - 879) 2. Олег (Вещий) (879 - 912) 3. Игорь I Рюрикович (Старый) (875 – 945) 4. Ольга (Святая) (890 – 969) 5. Святослав I Игоревич Рюрикович (942 - 972) 6. Ярополк I Святославич Рюрикович (961 - 980) 7. Влад..

Характеристика конструкционных материалов: виды, свойства

Они отвечают трём требованиям – имеют определённую структуру и уровень свойств, а также пригодны для изготовления каких-либо изделий. Вещества, имеющие жидкую или пастообразную консистенцию, в эту группу не входят.

Большинство материалов для конструкций производятся искусственным способом из специально обработанных или подготовленных составляющих. Некоторые материалы являются веществами природного происхождения, основные свойства которых при обычной обработке не изменяются.

Разновидности конструкционных материалов

Основные конструкционные материалы подразделяют на металлические и неметаллические. Первая группа включает в себя чёрные (сталь, чугун) и цветные металлы и сплавы. Вторая более разнообразна: туда входят:

  • механические композиты (бетон, цемент);
  • древесина;
  • природный камень;
  • пластмассы, которые могут существовать в виде изомеров – атомов, соединённых между собой разными видами химических связей.

К отдельной группе относят химические композиты, в структуре которых одновременно присутствуют атомы металлов и неметаллов. Достижения современного материаловедения ежегодно приводят к созданию принципиально новых типов конструкционных материалов. Свойства композитов зависят от устойчивости соединения нескольких природных или искусственных веществ, которые получены в определённых условиях. Каждый из конструкционных материалов имеет определённые свойства, соответственно которым устанавливаются области его рационального применения.

Из чёрных металлов и сплавов главнейшее значение имеет сталь и её сплав с графитом – чугун. В качестве цветных металлов наибольшее распространение получили алюминий, медь, никель, титан и их сплавы. Они востребованы практически во всех отраслях промышленного производства, аграрном деле, строительстве, связи.

Типовым представителем механических композитов считается бетон, состоящий из смеси цемента, таких заполнителей, как песок, гравий или щебень, а также воды. Параметры бетона зависят от соотношений, используемых при расчете смеси. Поэтому поставщики бетона обычно предоставляют свойства материала и результаты испытаний для каждого конкретного случая.

Древесина считается конструкционным материалом, если потребительские свойства позволяют использовать её для производства компактной, долговечной продукции. Например, деревья-кустарники, хотя и имеют структуру древесины, могут использоваться только в качестве сырья для лесохимической или целлюлозно-бумажной промышленности.

Природные камни – граниты, базальт, кварц, представляют собой вещества магматического происхождения, образовавшиеся много тысячелетий тому назад вследствие извержения пород из недр Земли с их последующим застыванием. Возможна механическая (резание, шлифовка) или термохимическая (литьё) обработка природного камня.

Пластмассы – обширный класс искусственных веществ, которые создаются в результате контролируемого прохождения химических реакций. Номенклатура применяемых пластиков обширна и ежегодно пополняется новыми представителями.

Рассмотрим классификацию конструкционных материалов более подробно.

Металлические

Включают материалы, полученные переработкой руд чёрных и цветных металлов. Самородные структуры – золото, железо, свинец – в первичном виде не используются, поскольку не обладают теми потребительскими характеристиками, которые необходимы для долговечного применения.

Ведущее место среди металлов принадлежит стали – сплаву железа с не более чем 2% углерода. Особенностями стали являются:

  • достаточно широкий диапазон марок;
  • возможность видоизменять характеристики под воздействием температуры;
  • доступность добычи исходного сырья;
  • способность к вторичной переработке.

Большинство металлических материалов может проявлять интерметаллидные свойства, образуя новые многокомпонентные соединения.

Поскольку все виды конструкционных материалов тверды, прочны и сохраняют свою форму при повышенных температурах (исключение составляют только олово и свинец, которые используются в качестве припоев), то основные области их применения – строительство, промышленность, средства связи, медицина.

Неметаллические

Получаются как природным, так и искусственным способом. Например, образование изделий из камня – это производство, основанное на переработке естественных заготовок. Остальные виды – керамика, дерево, пластик – получены в результате процессов с искусственно полученными веществами (например, с цементом для бетона), либо с природными компонентами (в частности, для изготовления керамики используют глину).

Процессы, которые необходимы для получения неметаллов:

  1. Добыча исходного сырья – руды, древесины, химических соединений, используемых для производства пластических масс и т.д.
  2. Подготовка сырья к переработке. Для неорганических ископаемых сюда входят технологии обогащения, для органических (древесина, пластик) – различные механо-термические превращения.
  3. Получение продукции и её отделка, например, окраска, нанесение декоративных или технологических покрытий.

Конечные показатели материалов органического происхождения могут сильно отличаться от свойств исходного сырья, в то время как продукты из неорганических компонентов в целом сохраняют свои эксплуатационные показатели.

Композиционные

Композиты образуются только искусственными способами, для чего применяются механические (измельчение, дробление, резка), химические, термические и комбинированные операции.

В число последних входят:

  • нагрев;
  • уплотнение;
  • охлаждение;
  • растворение.

Нагрев и охлаждение используются для облегчения последующего формоизменения, уплотнение (прессование) – для преобразования заготовок в конечную продукцию, растворение – для ускорения обработки компонентов.

Для получения продукции, основой которой являются высокомолекулярные органические вещества, используют управляемые химические реакции, а для создания композитных конструкционных материалов с особыми свойствами - методы с применением высоких энергий. В результате направленного энергетического воздействия, например, лазерного луча или плазмы, исходная структура веществ необратимо изменяется. В результате образуется продукция, свойства которой в природном виде воспроизвести невозможно. Это направление материаловедения за последние годы развивается наиболее интенсивно, поскольку техника и потребности современного общества требуют материалов, которые обладали бы сочетанием нескольких противоречивых характеристик: например, высокой прочностью при малом весе.

Свойства конструкционных материалов

Их подразделяют на три группы – механические, физические и эксплуатационные.

Физические свойства конструкционных материалов - это параметры, которые можно измерить. Механические свойства считаются показателем поведения материала при различных условиях его нагружения. Эксплуатационные свойства определяют потребительскую ценность материала, например, долговечность и износостойкость.

Обычно все виды свойств рассматривают совместно.

Механические свойства

Определяются химическим составом и внутренней структурой материала, например размером зерна или направлением волокон. На уровень этих свойств влияют условия обработки, особенно, если обработка сопровождается перестройкой внутренней структуры. Уровень механических свойств зависит от условий применения.

Многие механические свойства взаимозависимы: высокие характеристики в одной категории могут сочетаться с более низкими характеристиками в другой. Например, более высокая прочность может быть достигнута за счет более низкой пластичности. Таким образом, верное понимание среды, в которой работает изделие, приводит к выбору оптимального материала.

Основные механические свойства:

  • предельное сопротивление внешним нагрузкам – растяжению, сжатию, изгибу, сдвигу;
  • деформируемость без потери целостности;
  • упругость;
  • удельная вязкость разрушения.

Физические свойства

Наряду с механическими определяют способность материала удовлетворять производственным требованиям, однако в большинстве случаев мало изменяются от условий внешней обработки.

Основные физические свойства:

  • плотность;
  • электропроводность;
  • теплопроводность/теплоёмкость (иногда сюда же вносят температуропроводность);
  • температуры перехода в различное структурное состояние;
  • коэффициенты объёмного расширения.

Физические свойства могут измеряться непосредственно. Для каждого вида материала разработаны стандартные методики оценки, поэтому результат определяют узкие диапазоны значений. Выбор происходит обычно уже по заданным значениям физических параметров.

Технологические свойства

Используются для определения способности материала к обработке. Включают в себя пластичность и жёсткость, причём численные нормируемые параметры здесь отсутствуют. Технологические свойства конкретизируются для определённых условий обработки и устанавливаются исключительно по результатам испытаний на специализированном лабораторном оборудовании.

Эксплуатационные свойства

Необходимы для оценки долговечности/износотойкости изделия, которое изготовлено из данного конструкционного материала. Износостойкость - это мера способности материала противостоять контактному трению, которое может принимать различные формы:

  • адгезию (сцепление;
  • истирание;
  • царапание, долбление;
  • температурный износ.

Управление фактическими эксплуатационными показателями входит в число обязательных этапов конструирования детали или узла.

Химические свойства

Более значимы для материалов, состав которых может изменяться под влиянием внешних условий. К таким свойствам относят:

  • стойкость против коррозии (для металлов);
  • химическая стабильность (для пластика;
  • инертность при воздействии внешних агрессивных сред.

Стабильность химических свойств имеет решающее значение при выборе типа композитов.

Урок 12. Свойства конструкционных материалов

Почему двигатель автомобиля не изготавливают из древесины или пластмассы, ведь тогда двигатель был бы легче? Почему одежду не делают из бумаги, ведь загрязнившееся бумажное изделие не надо стирать, а можно просто выбросить? Почему воины в Средние века носили рубахи-кольчуги, сделанные из стальных колец, а не из толстых и прочных нитей? Потому что при конструировании и создании необходимых людям материальных благ учитываются свойства используемых для их производства материалов, так как каждый материал обладает разными свойствами.

Цели и задачи

Цель: сформировать представление о свойствах конструкционных материалов.

- изучить механические свойства конструкционных материалов;

- изучить другие свойства конструкционных материалов (электропроводность, теплопроводность).

Приведите примеры конструкционных материалов, из которых сделаны предметы в вашем доме. какими отраслями они произведены?

В середине XIX века Италия была раздроблена на государства Апеннинского полуострова, каждое со своей формой правления. После революции 1848 года стало понятно, что Италию надо объединять силой вокруг одного государства, которым стал остров Сардиния.

Решающая фаза объединительного движения – 1859 год. В это время идет война с Сардинским королевством за Ломбардию и Венецию, итогом которой стало присоединение к Сардинам Ломбардии. Таким образом, к 1860 завершился процесс объединения, который не охватил лишь Венецию и Рим. Папа не хотел объединяться и при этом охранялся французскими солдатами, дело в том, что Наполеон 3 поначалу помогал объединению, надеясь по завершению этого процесса подчинить Италию себе, но, потеряв эту надежду, начал мешать.

Единство Италии было достигнуто в 2 этапа – 1861 г. и 1870 г.

Необходима была поддержка Франции (вовлечение Италии в Крымскую войну, удачные переговоры с Наполеоном 3, который готов вступить в войну; Россия согласна с переменами в Италии, а Франция поддерживала ее в пересмотре Парижского конгресса о закрытии Черного моря).

Повод к войне: 1859 года – Италия мобилизует сравнительно небольшую армию Сардинии и Пьемонта, а австрийцы собирают гораздо большее войско и выдвигают ультиматум, требуя разоружения итальянской стороны за 3 дня, Италия отвергает, а Наполеон вступает в Италию.

Исторические итоги объединения Италии

С освобождением Рима завершилось итальянское национально-освободительное движение — Рисорджименто. Было покончено с иноземным гнетом и светской властью церкви, которые в течение многих веков оказывали пагубное воздействие на исторические судьбы Италии, закрепляя ее раздробленность и отсталость. Разрешение главной проблемы исторического развития страны - ее объединение открыло путь для общественного прогресса и завершения формирования итальянской нации.

6 месяцев назад

А-события Северной войны.

Б- с целью пополнения казны гос-ва.

1 год назад

СЕВЕРНЫЙ СОЮЗ
- антишведская коалиция в Северной войне 1700-21.

Первые основы С. с. были заложены Равским соглашением 1698 (см. ) Петра I с польским королём и саксонским курфюрстом Августом II. Приехав в Москву, Пётр в глубокой тайне приступил к переговорам с датским посланником. Переговоры завершились заключением договора между Россией и Данией согласно которому в случае нападения на одно из договаривающихся государств другое должно придти на помощь не позднее трёх месяцев. В сепаратных статьях этого договора указывалось, что под "нападателем" и "оскорбителем" имелась в виду Швеция. Пётр потребовал сверх того подписания особого пункта о том, что война будет вестись союзниками совместно до самого её окончания. Датский король ратифицировал этот пункт и подтвердил союз; то же самое сделал Пётр 30. IV 1700. Это был первый случай собственноручного подписания русским государем дипломатического акта, вместо древнего обычая целовать крест. Для переговоров о союзе в Москву приехали представители Августа II - ген. Карлович и Паткуль (см.) . 21. XI 1699 был подписан Преображенский союзный договор (см. ) с Августом II как саксонским курфюрстом (Речь Посполитая присоединилась к С с. только в 1704). Договором устанавливалась "верная и постоянная дружба и соседство" и взаимные обязательства в общей войне против шведов. Договор предусматривал ликвидацию шведского господства над восточной Прибалтикой и передачу Лифляндии и Эстляндии Августу II, Ингрии и Карелии- России.

К началу Северной войны С. с. представлял собой трёхстороннее соглашение России, Саксонии и Дании. Союзники обязались также стараться привлечь к С. с. бранденбургского курфюрста (будущего прусского короля) .

С. с. пережил сложную историю. Уже в самом начале Северной войны Дания потерпела поражение и, подписав Травендальский мирный договор 1700 с Швецией, вышла из С. с. Август II после долгой и неудачной борьбы с Карлом XII заключил с ним Альтранштедтский мирный договор 1706 (см.) , и С. с. фактически распался. Россия продолжала войну с Швецией одна. После Полтавской победы 1709 С. с. возобновился; Во время свидания Петра I и Августа II были подписаны 20. X 1709 Торуньские союзные договоры (см.) , которые должны были заменить все прежние договоры. Здесь впервые появилось новое условие: не только Ингерманландия. но и Эстляндия с г. Ревелем должны были в результате войны со шведами перейти к России. В Торуне велись также переговоры с Данией, завершившиеся подписанием Копенгагенского союзного договора 1709 (см.) , которым возобновлялся и подтверждался русско-датский союз. При свидании Петра I с прусским королём Фридрихом I был заключён Мариенвердерский договор 1709 об оборонительном союзе. Позднее (в 1714) Пруссия активно примкнула к С. с. На последующих этапах Северной войны к С. с. временно присоединились и другие государства - Мекленбург и Ганновер. К концу войны отношения между союзниками ухудшились. Дания и Польша приступили к сепаратным переговорам с Швецией. Только Россия непрерывно несла на себе всю тяжесть войны. Распад С. с. не помешал Петру Великому закончить войну блестящим Ништпадтским мирным договором 1721

Разработка урока и презентация по технологии на тему " Конструкционный материал "

Тема урока - Понятие конструкционного материала.

Тип урока – Урок изучения нового материала

Программа – Примерная основная образовательная программа основного общего образования по технологии, 5-9 класс, В. М. Казакевич: М., Издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ», 2015

Компетенции, развивающиеся на этом уроке:

Учебно-познавательные компетенции :

Умение задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме;

Коммуникативные компетенции :

Владение способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения.

Информационные компетенции:

Владение навыками работы с различными источниками информации.

Исследовательские компетенции :

Получать и обрабатывать информацию использовать ее в своей образовательной деятельности.

Место данного урока в системе уроков раздела: Данная тема урока является вводным уроком в разделе программы для 7 класса – Конструкционные материалы

Межпредметные связи: История, География, Изобразительное искусство.

План - конспект урока:

Цель урока : Познакомить учащихся с понятием конструкционный материал, видами конструкционных материалов и технологиями их обработки.

Задачи урока :

Образовательные: Способствовать формированию новых знаний по разделу материаловедение.

Развивающие: Обеспечить условия развития мышления, обогащения словарного запаса, привития интереса к предмету, умения анализировать, устанавливать закономерности, обобщать и делать выводы.

Воспитательные : Обеспечить условия развития эстетического вкуса.

Оборудование урока: Компьютер, проектор.

Наглядный материал: Образцы конструкционных материалов: (стекло, металл, кожа, дерево, бумага, пластик, ткань, изделия из этих материалов)

1. Организационный момент.

2. Целеполагание и мотивация.

Человечество в своём развитии прошло множество ступеней. Они характеризовались уровнем развития цивилизации: – развитием науки, (т.е. суммой знаний, которым овладевало человечество), соответственно развитием техники и технологий и уровнем культуры. Давайте рассмотрим, как развивались технологии и материалы, которые использовал человек на различных исторических этапах своего развития.

3.Актуализация

Практическая работа№1

Задание классу: Подберите подходящий материал для изготовления изделий и предметов, использования в отраслях промышленности (найдите соответствие):

Мы используем множество материалов, без которых не представляем сейчас нашу жизнь .

Вопрос классу: А какие материалы использовали люди для постройки жилья, пошива одежды, обуви, изготовления орудий и предметов труда раньше?

На разных этапах исторического развития человечества мы видим, что одни материалы применялись с древнейших времён до наших дней, другие материалы начинали использоваться человеком по мере их открытия и приобретения навыков их обработки и использования в своих целях. Таким образом, с ростом уровня развития науки и технологий растёт количество применяемых человеком материалов. Это так называемые конструкционные материалы.

Так что это такое -конструкционный материал.

Конструкционные материалы это материалы или сырьё, из которого изготавливают изделие (древесина, металл, ткань, кожа, стекло, резина, бумага, пластмасса, нетканые материалы и т.п.). Некоторые изделия изготовляют из одного конструкционного материала, а некоторые из нескольких.

Длительный период в своем развитии человеческое общество использовало для своих практических нужд ограниченный круг материалов: дерево, камень, натуральные волокна, обожженную глину, стекло, железо и др. Промышленный переворот XVIII в. и дальнейшее развитие техники, особенно создание паровых машин и двигателей внутреннего сгорания, электрических машин и автомобилей, усложнили требования к материалам их деталей, к их прочности, температурной стойкости и т. п. В то время основными конструкционными материалами были сплавы на основе железа (железо, сталь, чугун), меди (бронза, латунь), свинца и олова. Существует огромное количество различных конструкционных материалов.

Конструкционные материалы подразделяются по природе материалов на металлические, неметаллические и композиционные.

Композиционные материалы - это материалы, из которых изготавливаются детали конструкций (машин и сооружений), воспринимающих силовую нагрузку и отличающихся износостойкостью. Композитный материа́л (КМ), компози́т — искусственно созданный неоднородный сплошной материал , состоящий из двух или более компонентов.

1.Металлические конструкционные материалы это различные сплавы, выполненные из различных металлов, которые выпускает наша металлургическая промышленность. Но в природе металлов в чистом виде существует очень мало (самородки золота, серебра, железа…) Поэтому сырьём для получения металлов служат всевозможные геологические руды (полезные ископаемые, залегающие в недрах земли). Из добываемой руды по определённым технологиям и плавят различные металлы и получают различные сплавы. Таким образом, металл, как конструкционный материал это сплавы на основе различных металлов:

Сталь и чугун это сплавы на основе железа из него выпускают основную массу металлических заготовок и конструкций для машиностроительной промышленности, строительных материалов.

Алюминиевые сплавы – служат для изготовления корпусов самолётов, вертолётов, ракет, морских судов и различных строительных конструкций, пищевую фольгу и фантики для конфет.

Никелевые сплавы, титановые сплавы и кобальтовые сплавы применяют в авиационных и ракетных двигателях, паровых турбинах.

Магниевые сплавы применяются преимущественно в виде литья в конструкциях летательных аппаратов, в автомобилестроении, в текстильной и полиграфической промышленности.

Характеристика металлов

Вопрос классу: Приведите примеры использования металлических конструкционных материалов, с которыми вы сталкиваетесь в повседневной жизни? (ответы учащихся)

2. Неметаллические конструкционные материалы.

Включают в себя множество материалов. ( Пластики, полимеры, керамика, стекло, резина, кожа, древесина, ткань, бумага и др.

Характеристика конструкционных материалов

Разнообразная по свойствам.

Тонкая, пористая, хорошо скручивается, сминается, легко режется, пропускает воздух, впитывает влагу, сохраняет тепло. Прочность разная в зависимости от строения

Сравнительно низкая прочность, легковоспламеняющаяся, под действием воды и высоких температур изменяет размер

Для изготовления швейных изделий, оформления интерьеров, обивки мягкой мебели и т.п.

Вопрос классу: Приведите примеры изделий, изготовленных из одного, двух или более видов материалов (ответы учащихся).

Конструкционные материалы характеризуются механическими и технологическими свойствами. Наиболее общими являются механические свойства – твердость, упругость, пластичность, мягкость, прочность, жёсткость и т.д. Некоторые из перечисленных свойств, способны изменяться под действием влажности, смены температур.

Технологические свойства материалов неодинаковы, специфичны для каждого конкретного материала. Например, к технологическим свойствам тканей относятся свойства, проявляющиеся в процессе выполнения ручных, машинных и влажно-тепловой обработки ( ВТО). Это скольжение, осыпаемость нитей, раздвижка нитей в швах, усадка и т.д.

Для изготовления любого изделия необходимые знания о свойствах конструкционных материалов. Это дает возможность создавать изделия, которые будут иметь необходимые качества . Все конструкционные материалы характеризуются свойствами, среди которых определяющие и менее важные.

Так, например, основными свойствами стекла является его прозрачность и плотность. Поэтому стекло пропускает свет, но не пропускает воздух. При этом хрупкость не умаляет важности стекла как конструкционного материала, что является одним из основных материалов, используемых в строительстве.

Широкое использование стекла обусловлено неповторимым и своеобразным сочетанием физических и химических свойств, не свойственным никакому другому материалу. Например, без стекла не существовало бы обычного электрического освещения. Оптические элементы микроскопов, телескопов, фотоаппаратов, кино- и видеокамер выполнены из стекла.

Постоянно совершенствуется один из важнейших для себя конструкционных материалов - ткань. Ткани чрезвычайно разнообразны по внешнему виду и свойствам Они разные по толщине, цвету, фактуре. Существуют ткани, которые пропускают воздух и не пропускают его. Есть ткани, которые впитывают влагу, и такие, что ее не впитывают. Большинство тканей - легковоспламеняющиеся. Прочность тканей бывает разной в зависимости от их строения. Такое разнообразие свойств обусловлено свойствами сырья, из которого изготовлены ткани.

Ткани изготавливают на ткацких станках из ниток. Нити, в свою очередь, производят скручиванием пряжи. Пряжа изготавливается из маленьких, тонких, гибких волокон различного происхождения.

Ткань, как конструкционный материал, в настоящее время используется очень широко. Её применяют в быту, в качестве отделочных материалов стен помещений, как текстиль для дизайна комнат. Из неё изготавливают спортивную обувь и одежду, для изготовления парусов и различного туристического снаряжения, специальной защитной одежды.

Древесина, как конструкционный материал один из самых древних материалов используемых человеком. Древесина это материал, являющийся сырьём для производства множества изделий. Это натуральный и экологичный материал не утратил своей актуальности и сегодня. Но область его применения значительно сузилась, в основном оно используется в строительстве и производстве мебели. Технологические свойства древесины – это способность удерживать крепления ( гвозди, шурупы), сопротивляемость раскалыванию, износу при трении.

Бумага (предположительно от итал. bombagia < лат. bombacium ‘хлопок’) — волокнистый материал с минеральными добавками. Представлен в виде листов для письма, рисования, упаковки и прочего, получаемый из целлюлозы: растений, а также вторсырья (тряпья и макулатуры). Лучшие сорта бумаги изготавливаются из химической целлюлозы, приготовленной вышеприведенным способом, а газетная бумага и другие дешевые сорта бумаги изготавливаются из древесной массы, производимой механическим способом без химической обработки, и состоят из древесных волокон.

Пластмасса (пластическая масса)[пластики] - материалы, полученные из природных или искусственных высокомолекулярных соединений, способные под влиянием нагревания и давления формоваться и затем устойчиво сохранять приданную им форму. Большой класс полимерных органических легко формуемых материалов, из которых можно изготавливать легкие, жесткие, прочные, коррозионностойкие изделия.

Кожа В последнее время кожа широко используется для изготовления обуви и кожгалантерейных изделий. Композиционная кожа представляет собой материал из измельченных кожевенных волокон, спрессованных при высоком давлении с добавлением связующего агента или без него. Композиционную кожу в соответствии с принятой классификацией полимеров можно рассматривать как искусственный материал – подвергшуюся обработке натуральную кожу. Синтетическую кожу на тканевой, нетканой или трикотажной основе также применяют в качестве кожеподобного материала, имитирующего или заменяющего натуральную кожу.

Вопрос классу: Приведите примеры использования неметаллических конструкционных материалов, которые окружают вас? (ответы учащихся)

5. Осознание и осмысление учебной информации.

- От чего зависит выбор конструкционного материала для изготовления изделия?

- Какие конструкционные материалы мы можем использовать для работы на уроках технологии? (ответы учащихся)

6. Первичное закрепление учебного материала.

Мы сегодня с вами ознакомились с множеством материалов, которые используются человеком, новыми понятиями. Давайте ещё раз вспомним их.

- Что называют конструкционным материалом?

- Какие виды конструкционных материалов вы знаете? Где их используют?

Задание классу: Практическая работа № 2 «Применение конструкционных материалов»

Приведите примеры конструкционных материалов из которых сделаны предметы в вашем доме какими

Вопрос по географии:

Помогите пожалуйста срочно надо очень сильно буду благодарна если сделаете
Приведите примеры конструкционный материалов , из которых сделаны предметы в вашем доме какими отраслей они произведены?

  • 23.04.2015 07:42
  • География
  • remove_red_eye 13464
  • thumb_up 13
Ответы и объяснения 1
uroivesunti734 Конструкционные материалы:сталь,чугун и т.д
Отрасли-металлургия,машиностроение
  • 24.04.2015 12:14
  • thumb_up 36
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат - это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе География.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

Читайте также: