При каком суммарном зазоре между скользунами с обеих сторон тележки у хопперов для перевозки цемента

Обновлено: 18.05.2024

тележки вагонные

Вагонная тележка предназначена для восприятия и передачи статической и динамической нагрузки от вагона на буксовые узлы колёсных пар и служащий для направления его движения по рельсовому пути и представляет собой сборочную конструкцию.

Под пассажирскими вагонами используются тележки с люлечным и безлюлечным подвешиванием. Основной частью этих тележек является сварная рама, на которой размещаются все элементы тележки.

Тележки с люлечным подвешиванием подкатываются под вагоны обращающиеся со скоростями до 160 кми/час. Под вагоны обращающиеся со скоростями до 200 км/час подкатываются тележки с безлюлечным подвешиванием.

Запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов, в тележках, которых имеется хотя бы одна из следующих неисправностей:

грузовые вагоны

ослабление крепления корпуса скользуна на надрессорной балке;

ослабление резьбового крепления корпуса скользуна и износостойкой планки;

видимая часть клина имеет трещины;

необычный износ клина или его вертикальная поверхность не прилегает к фрикционной планке;

трещины, излом или отсутствие полиуретановой накладки наклонной поверхности фрикционного клина;

трещины износостойкой фрикционной планки;

обрыв (отсутствие) одной и более заклепок фрикционной планки.

отсутствие элементов скользуна на тележке вагона;

зазор между колпаком скользуна и износостойкой планкой верхнего скользуна расположенной на раме вагона;

трещина или деформация корпуса скользуна;

трещина, деформация или отсутствие колпака скользуна;

Рессорное подвешивание и фрикционные гасители колебаний.

Зазор между наружной пружиной под надрессорной балкой и опорной поверхностью надрессорной балки на порожнем вагоне предусмотрен конструкцией рессорного подвешивания и не является неисправностью.

Контроль завышения фрикционного клина производится по положению нижней границы индикатора относительно верхней поверхности надрессорной балки.

Если индикатор полностью или частично находится ниже поверхности надрессорной балки, то неисправности нет. Полное завышение индикатора относительно поверхности надрессорной балки или отсутствие индикатора на клине является неисправностью, при которой необходима отцепка вагона в ТР.

Контроль завышения фрикционного клина, показанного на рисунке 4.3, производится по положению нижней границы индикатора относительно верхней поверхности надрессорной балки.

Если индикатор полностью или частично находится ниже поверхности надрессорной балки, то неисправности нет. Полное завышение индикатора относительно поверхности надрессорной балки, или отсутствие индикатора на клине является неисправностью, при которой необходима отцепка вагона в ТР.

Все клинья, у которых в результате износа, индикаторы торцевой поверхности составляет 1 мм или менее, должны быть заменены.

Наличие любого зазора между колпаком скользуна и износостойкой пластиной на опоре шкворневой балки рамы кузова является неисправностью, при которой необходима отцепка вагона в ТР.

Наличие любого смещения корпуса скользуна относительно опорной площадки на надрессорной балке, наличие трещин колпака и корпуса скользуна является неисправностью, при которой необходима отцепка вагона в ТР.

пассажирские вагоны

Примечание: Все зазоры следует проверять под тарой вагона, перед постановкой его в поезд, на прямолинейном участке пути;

5.Суммарный зазор между скользунами с обеих сторон тележки думпкаров ВС-50, хопперов, хоппер-дозаторы типа ЦНИИ-2, ЦНИИ-3?

В контакте
Одноклассники
Мой мир
Твиттер
Гугл+
RSS

Вопрос администрации

Мобильное приложение.

Мобильное приложение

Панель авторизации
Инструкция по пользованию сайтом
В данной инструкции изложены основные функции сайта, и как ими пользоваться

Здравствуйте,

Разделы сайта

Вы находитесь на странице инструкции сайта Тестсмарт.
Прочитав инструкцию, Вы узнаете функции каждой кнопки.
Мы начнем сверху, продвигаясь вниз, слева направо.
Обращаем Ваше внимание, что в мобильной версии все кнопки располагаются, исключительно сверху вниз.
Итак, первый значок, находящийся в самом верхнем левом углу, логотип сайта. Нажимая на него, не зависимо от страницы, попадете на главную страницу.
«Главная» - отправит вас на первую страницу.
«Разделы сайта» - выпадет список разделов, нажав на один из них, попадете в раздел интересующий Вас.

Билеты

На странице билетов добавляется кнопка "Билеты", нажимая - разворачивается список билетов, где выбираете интересующий вас билет.

Полезнае ссылки

«Полезные ссылки» - нажав, выйдет список наших сайтов, на которых Вы можете получить дополнительную информацию.

В правом углу, в той же оранжевой полосе, находятся белые кнопки с символическими значками.

Опускаемся ниже, в серой полосе расположились кнопки социальных сетей, если Вам понравился наш сайт нажимайте, чтобы другие могли так же подготовиться к экзаменам.
Следующая функция «Поиск по сайту» - для поиска нужной информации, билетов, вопросов. Используя ее, сайт выдаст вам все известные варианты.
Последняя кнопка расположенная справа, это селектор нажав на который вы выбираете, сколько вопросов на странице вам нужно , либо по одному вопросу на странице, или все вопросы билета выходят на одну страницу.

Билеты

На главной странице и страницах категорий, в середине, расположен список разделов. По нему вы можете перейти в интересующий вас раздел.
На остальных страницах в середине располагается сам билет. Выбираете правильный ответ и нажимаете кнопку ответ, после чего получаете результат тестирования.
Справой стороны (в мобильной версии ниже) на страницах билетов располагается навигация по билетам, для перемещения по страницам билетов.
На станицах категорий расположен блок тем, которые были добавлены последними на сайт.
Ниже добавлены ссылки на платные услуги сайта. Билеты с ответами, комментариями и результатами тестирования.
В самом низу, на черном фоне, расположены ссылки по сайту и полезные ссылки на ресурсы, они дублируют верхнее меню.
Надеемся, что Вам понравился наш сайт, тогда жмите на кнопки социальных сетей, что бы поделиться с другими и поможете нам.
Если же не понравился, напишите свои пожелания в форме обратной связи. Мы работаем над улучшением и качественным сервисом для Вас.

Вагонник

Требования к содержанию тележек грузовых вагонов


Тележки вагонов служат для направления вагона по рельсовому пути, распределения и передачи всех нагрузок от кузова на путь, восприятия тяговых и тормозных сил, обеспечения движения вагона с минимальным сопротивлением и необходимой плавностью хода.


Неисправности грузовых тележек, при которых запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов:

Вагонник

Требования к содержанию тележек пассажирского вагона

Тележки вагонов служат для направления вагона по рельсовому пути, распределения и передачи всех нагрузок от кузова на путь, восприятия тяговых и тормозных сил, обеспечения движения вагона с минимальным сопротивлением и необходимой плавностью хода.

Основные технические характеристики тележек пассажирских вагонов


Примечание: Все зазоры следует проверять под тарой вагона, перед постановкой его в поезд, на прямолинейном участке пути;

4. Буксы, подшипники и буксовые лапы

4.1. Не допускаются следующие неисправности букс, подшипников:

4.1.1. излом корпуса буксы или трещина корпуса буксы, вызывающая протекание смазки;

4.1.2. неисправность торцевого крепления подшипников на оси (определяется по звуку, путем остукивания смотровой крышки ниже ее центра или по выходу лабиринтного кольца из корпуса буксы);

4.1.3. вздутие краски на корпусе буксы сверху;

4.1.4. ослабление болтов крепления буксы, деформация крышек буксы;

4.1.5. выброс смазки на диск или обод колеса;

4.1.6. сдвиг и перекос буксы;

4.1.7. грение буксы, если до нее нельзя дотронуться тыльной стороной руки, а для букс кассетного типа - не допускается повышенный нагрев верхней части буксы или адаптера более 60°С без учета температуры окружающего воздуха (определяется прибором для измерения температур).

4.2. Буксовые лапы должны быть приварены или для вагонов старой конструкции - приклепаны. Заклепки для крепления буксовых лап могут быть заменены болтами с гайками. Гайки должны фиксироваться шплинтами, контргайками или другими способами. На такие вагоны наклеивается наклейка по форме Приложения 12 к ПГВ.

4.3. Слабо прикрепленные буксовые лапы с клепанным или винтовым креплением запрещается укреплять сваркой.

5. Рессоры и рессорное подвешивание

5.1. Не допускаются следующие неисправности рессор и рессорного подвешивания:

5.1.1. рессоры, осевшие и потерявшие свои упругие свойства, вызывающие перекос кузова или удары рамы о ходовые части;

5.1.2. протертости, коррозийные повреждения более 10% площади сечения витков;

Допускаемые зазоры в скользунах грузовых вагонов

1.Повреждение крыши (болтовое крепление 74 болта,28 и 9),повреждение обшивки, повреждение пола, повреждение потолочных или боковых люков, неисправность запоров, повреждение крепления или изгиб дверных рельсов, отсутствие дверей или бортов, неисправность замков дверей, перекос кузова (более 75мм.), уширение (сужение) кузова (более чем на 75мм. в одну сторону), изгиб торцевой стены, неисправность переходных площадок (подножки, поручни, лестницы), обрыв сварного шва соединения стойки с обвязкой или балкой рамы погнутые и повреждённые стойки и раскосы.

2.Суммарный зазор между скользунами с обеих сторон тележки у основных типов четырёхосных вагонов не менее 4 не более 20 (крытый, полувагон, платформа).

Цистерны, хоппера для перевозки зерна, цемента, минеральных удобрений, окатышей и хопперов-дозаторов типа ЦНИИ-ДВЗ, упруго-катковые скользуны не менее 4 и не более 14.

У восьмиосных цистерн суммарный зазор между скользунами соединительной и шкворневой балок с обеих сторон одного конца цистерны не менее 4 и не более 15, между соединительной и надрессорной балками с обеих сторон одной двухосной тележки не менее 4 и не более 20 мм.

Хопперы для перевозки угля, горячего агломерата, апатитов и хоппер-дозаторов ЦНИИ-2,ЦНИИ-3, думпкаров ВС-50 не менее 6 не более 12мм.

Думпкары ВС-80,ВС-82,ВС-85 не менее 12 и не более 20мм.

Допускается отсутствие зазоров между скользунами одной стороны тележки.

Не допускается отсутствие зазоров:

- в двух любых скользунах одной четырёхосной тележки с одной стороны цистерны

- по диагонали цистерны между скользунами соединительной и шкворневой балок

- по диагонали четырёхосной тележки между скользунами надрессорной и соединительной балок.

3. . Автоматические регуляторы предназначены для поддержания постоянной величины выхода штока тормозного цилиндра в зависимости от износа колодок в установленных пределах.

Авторегуляторы №574Б, РТРП-675, РТРП-300,состоят из корпуса, крышки, узел головки, возвратная пружина, тяговый стакан(7), тяговый стержень(10), регулировочный винт(9), предохранительная гайка(20), стопорный болт(4). РТРП одностороннего действия, имеет 2 стадии работы: 1) работает как жёсткая тяга, 2) осуществляет регулировку. Конструкция РТРП-675 аналогична конструкции регулятора №574Б, визуальное отличие у РТРП-675 удлинённая шестигранная крышка корпуса со стороны привода по сравнению с регулятором №574Б. РТРП-300 малогабаритный регулятор одностороннего действия применяется в составе с раздельным потележечным торможением.

Размер «а» - расстояние от торца муфты защитной трубы регулятора до присоединениярезьбы не его винте.

Размер «А» - расстояние между корпусом регулятора и упорным рычагом.

Билет №4

Признаки неисправности буксовых узлов при встрече поезда с ходу

В каких случаях производится полное опробование тормозов

1.а) колёсная пара идёт юзом при отжатых колодках

б) выброс смазки хлопьями на диск и обод колеса – подшипник разрушен

в) сильные потёки в зоне смотровой и крепительной крышек

г) перемещение буксового узла вдоль шейки оси или букса вместе с боковиной смещены вдоль шейки оси, цвет побежалости или окалина на смотровой крышке, деформация крышки – повреждение торцевого крепления

д ) выброс искр пучком со стороны лабиринта – проворот внутреннего кольца

е) выделение дыма, появление запаха – разрушение полиамидного сепаратора

ё) тележка вибрирует, один её конец трясёт и букса имеет частые вертикальные колебания – разрушен сепаратор, ролики сгруппировались

ж) корпус буксы имеет наклон по отношению к шейке оси

з ) между колёсной парой и буксой видны искры и слышен скрежет, пощёлкивание – излом шейки оси

Суммарный зазор между скользунами соединительной и шкворневой балок с обеих сторон одного конца цистерны не менее 4 и не более 15, между соединительной и надрессорной балками с обеих сторон одной двухосной тележки не менее 4 и не более 20 мм.

3.Полное опробование автоматических тормозов в поездах производится:

- на станциях формирования перед отправлением поезда;

- после смены локомотива;

- на станциях, разделяющих смежные гарантированные участки следования грузовых поездов, при техническом обслуживании состава без смены локомотива;

- перед выдачей мотор-вагонного подвижного состава из депо или после отстоя его без бригады на станции;

- на станциях предшествующих перегонам с затяжными спусками, где остановка поезда предусмотрена графиком движения; перед затяжными спусками 0,018 и круче полное опробование производится с десятиминутной выдержкой в заторможенном состоянии. Перечень таких станций устанавливается местной инструкцией, утверждённый руководителем подразделения железнодорожной администрацией.

Билет №5

Применение шаблона для контроля зазоров скользунов и порядок действий осмотрщиков вагонов при выявлении несоответствий зазоров скользунов



При проведении контроля зазора в скользунах, из щупов комплектуется набор, толщина которого может составлять от 1-го до 20 мм. При введении набора пластин щупа толщиной в зазор на глубину 60 - 80 мм, он должен проходить по всей длине скользуна. За действительный размер зазора в скользунах принимается среднеарифметическое значение высот проходного и непроходного наборов щупов.
При износах поверхностей скользунов, искажающих плоскости контакта, контроль вести проверкой наборами щупов с одной стороны и с другой стороны. При этом ввод набора в зазор должен быть не менее чем на 60 мм. Заклинивание набора допускается на длине, не менее 1/3 длины скользуна. За действительный размер зазора принимается среднеарифметическое значение высот щупов, прошедших не менее 1/3 щупа скользуна с 2-х сторон. При наличии износа колпака скользуна измерение производить в месте максимального износа.


При техническом обслуживании вагонов суммарный зазор между скользунами с обеих сторон тележки у всех типов четырехосных грузовых вагонов на тележках с бесконтактными скользунами должен быть не менее 4мм и не более 20мм, кроме цистерн, хопперов для перевозки зерна, цемента, минеральных удобрений, окатышей и хоппер-дозатров типа ЦНИИ – ДВЗ у которых зазор должен быть не менее 4 мм и не более 14мм, у хопперов для перевозки угля, горячего агломерата, апатитов и хоппер-дозаторов ЦНИИ-3, думпкаров ВС-50 зазор между скользунами должен быть не менее 6 мм , не более 12мм, у думпкаров ВС-80, ВС-82, ВС-85 не болеем20 мм и не менее 12 мм, у думпкаров моделей 33-682, 33-692, 33-693 не более 6 мм и не менее 3 мм. Допускается отсутствие зазоров между скользунами одной стороны тележки. Отсутствие зазоров между скользунами по диагонали вагона не допускается, у думпкаров моделей 33-682, 33-692, 33-693 зазор между скользунами по диагонали не более 9 мм и не менее 3мм, при этом суммарный зазор между скользунами должен быть в пределах, указанных выше.

Каталог

Все цены на сайте носят информационный характер и не являются публичной офертой. Внешний вид продукции может отличаться, точную информацию уточняйте у менеджера.

Суммарный зазор между скользунами с обеих сторон тележки думпкаров ВС-50, хопперов, хоппер-дозаторы типа ЦНИИ-2, ЦНИИ-3?

При проверке ходовых частей, в том числе проверяется суммарный зазор между скользунами с обеих сторон тележки у всех типов четырехосных грузовых вагонов, зазор должен быть не более 20 мм и не менее 4 мм, у цистерн, хоппер-дозаторов для перевозки зерна, цемента, минеральных удобрений, окатышей и хоппер-дозаторов типа ЦНИИ-ДВЗ - не более 14 мм и не менее 4 мм, кроме хопперов для перевозки угля, агломерата, апатитов и хоппер-дозаторов ЦНИИ-2, ЦНИИ-3, думпкаров ВС-50, у которых зазор должен быть не более 12 мм и не менее 6 мм, а у думпкаров ВС-80, ВС-82, ВС-85 - не более 20 мм и не менее 12 мм, у думпкаров модели 33-692, 33-693 - не более 6 и не менее 3 мм. Допускается отсутствие зазоров между скользунами одной стороны тележки. Отсутствие зазоров между скользунами по диагонали вагона не допускается, кроме вагонов на беззазорных тележках. (в ред. Приказа Минтранса России от 30.03.2015 N 57)

Приложение. Перечень контролируемых параметров технического состояния грузовых вагонов, допускаемых к эксплуатации на пути общего пользования

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня!

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Читайте также: