При какой температуре можно красить металл на улице грунтовкой 3в1

Обновлено: 27.04.2024

Зимние краски для металла

Обычно окрашивание внешних поверхностей производят когда тепло. Но для тех, кто ведет строительные работы круглый год или по каким-то причинам вынужден провести фасадные работы зимой, да ещё в мороз, понадобятся специальные отделочные материалы. Обычные не подойдут для таких задач. Учитывая природные условия, производители изобрели краски по металлу, которыми приемлемо производить окрашивание при морозе. Всесезонные краски обеспечивают качественное покрытие, как при низких, так и высоких температурах. Рассмотрим зимние краски для металла, имеющие особенные свойства, которые позволяют их использовать круглый год.

1 Особенности лакокрасочных работ в холодный сезон

Покупая отделочные материалы будьте внимательны, на этикетках должна присутствовать информация, для каких видов работ они предназначены, какие температуры приемлемы, срок годности, инструкция. Зимой выполнять покраску следует только безводными составами.

Самая неблагоприятная температура, когда нежелательно работать – от -5С до +5С. В этот диапазон температур на поверхности обычно образовывается конденсат, что ухудшит адгезию, а также качество покрытия. Во время сильного ветра, дождя, снегопада покраска должна приостановиться, потому что нельзя наносить грунтовку или краску на сырую поверхность. Нельзя окрашивать заснеженные и обледеневшие участки.

Важно, чтобы окрашиваемый участок был чистым и сухим, а температура красящего материала выше ноля, поэтому нужно заранее подготовиться, иметь под рукой посуду с теплой водой, в которой подогревать краситель. Помните, что на морозе время для высыхания покрытия удлиняется в несколько раз, если сравнивать с обычными условиями.

2 Максимальные границы температуры для красок

Морозостойкие краски по металлу производятся для работ, связанных с холодными погодными условиями, Ими можно работать при атмосфере до -20С для окрашивания металлических поверхностей, но есть некоторые смеси, готовые к применению при -30С. Если соблюдать технологии окрашивания, поверхность будет защищена на 10 лет.

Лучшие зимние покрытия для металла

Исходя из ваших задач и температурных условий, выбирайте зимнюю краску по металлу, которая подойдет вам всеми параметрами. В продаже представлен большой ассортимент материалов, предназначенных для работы при морозе. Рекомендуем обратить внимание на некоторые из них.

  1. При -30°С:
  • “Быстромет” — акрилсиликоновая краска типа "три в одном", быстро сохнет;
  • “Цельсит-900” - высокотемпературная эмаль;
  • “Фасадная эмаль КО-174” – кроме металла может использоваться для работы на фасадных участках, выполненных из других материалов.
  1. При -20°С:
  • “Цельсит-500” - краска термостойкая для чёрного металла;
  • “Цельсит-600” - краска для всех металлов, высокотемпературная;
  • “Термолен-600” - эмаль термостойкая для обработки против коррозии черных металлов, которые будут эксплуатироваться до +600°C.
  1. При -15°С:
  • “Феррокор” — грунт-эмаль «три в одном» для работы по ржавчине, ремонтная, быстросохнущая;
  • “Протектор - МЕТ на 20 лет” - эмаль для металла, который может подвергаться перепадам температур от -60°С до +95°С. Защита на протяжении долгого времени,
  • “Протектор-МЕТ” - краска по оцинковке, устойчива к температурам от -50°С до +90°С. Длительно защищает от коррозии, влаги и агрессивных атмосферных воздействий, образуя матовую ровную пленку.

Зимние краски для металла

  1. При -10°С:
  • “Эпохим” - эмаль по металлу, состоящая из 2-х компонентов;
  • “Нержавейка” – грунт-эмаль, можно наносить на ржавчину, чтобы подготовить металл под покраску;
  • Грунт фосфатирующий «ФОСГРУНТ» - для цветных и черных металлов, эксплуатирующихся от -50°С до +300°С;
  • “НЭПОКС МЕТ” - антикоррозионная эпоксидная краска-эмаль. Применяется для цветных и черных металлов. Разрешено наносить на железобетонные изделия.

Зимние краски для металла
Зимние краски для металла

3 Технические характеристики

Существуют разнообразные морозостойкие грунты, эмали и краски, которые предназначены для обработки металлических поверхностей. Их объединяют общие свойства:

  • образуют защитный эластичный слой;
  • на морозе не замерзают;
  • приемлемы для других видов материалов;
  • возможна эксплуатация от – 30С до + 40С;
  • водо- и влагостойкие;
  • ударопрочные;
  • устойчивые к УФ лучам;
  • достаточно быстро сохнут при низком температурном режиме.

4 Плюсы и минусы морозостойкой краски

Основные достоинства заключаются в морозостойкости, прочности, долговечности. Смеси создают надежную, эластичную пленку на металле даже в один покрывной слой, хорошо защищающую от атмосферных и температурных воздействий. В эксплуатации могут выдерживать большой диапазон температур, как отрицательных, так и положительных. По другим характеристикам они практически не отличаются от обычных материалов.

К недостаткам можно отнести то, что такие покрытия нужно тщательно чистить и сушить перед покраской и долго ждать высыхания краски. Нужно следить, чтобы смесь не охлаждалась ниже ноля градусов, подогревать ее, чтобы сильно не сгущалась.

5 Особенности применения

Наиболее эффективно проявляет качества при температуре -10° С. Однако следует помнить, что сохнуть покрытие будет долго и если предусмотрен второй слой, то его нужно наносить через 2-3 дня (соответственно инструкции).

Несмотря на то, что сама краска не замерзает, однако при минусовой температуре она становится вязкой. Поэтому, чтобы не замедлять процесс, рекомендуется использовать две емкости краски попеременно, одна из которых будет находиться в тепле. Иначе ее придется подогревать в емкости с теплой водой.

На упаковке должна быть указана температура хранения ЛКМ. По стандарту, необходимо хранить материалы для грунтовки и окраски от –40С до +40С.

Зимние краски для металла

Подготовка

Обработка и покраска металла при морозе нуждается в более тщательном приготовлении. Поверхность должна быть хорошо очищена от загрязнений и ржавчины, используя специальные щетки и абразивные составы. Для обезжиривания применяют ацетон и изопропанол. Красить можно только если поверхность сухая. В случае покрытия инея, участок нужно обработать вспышкой газовой горелки.

Выбор инструментов

Окрашивают кистью или валиком. В морозную погоду сопло краскопульта быстро забьется, поэтому его не следует использовать.

Рекомендации для лучшего высыхания

Чтобы покрытие быстрее и лучше засыхало, можно воспользоваться приборами, которые нагревают воздух на небольшом расстоянии (профессиональный или бытовой фен). На подготовительном этапе с поверхности нужно удалить прежнее покрытие и ржавчину, затем зашкурить наждачной бумагой или пескоструйной машинкой. Если есть неровности, зашпаклевать их. Пыль, грязь и плесень можно убрать щеткой, чтобы поверхность была сухой и чистой.

Краска по металлу 3 в 1: использование по ржавчине

Коррозия металла – это болезнь всех металлоконструкций, из чего бы они ни были сделаны. Все металлические изделия проходят предварительную антикоррозийную обработку, но со временем пятна ржавчины все равно проявляются. Поэтому любая металлическая конструкция нуждается в периодической антикоррозийной обработке.

Одним из лучших окрасочных составов против коррозии считается краска 3 в 1 по металлу, которая позволяет надолго забыть о ржавчине и сохраняет конструкцию в целости на долгие годы.

Назначение

Универсальный окрасочный состав выполняет несколько функций: преобразователь ржавчины, грунтовка и эмаль, обладающая декоративными функциями. Грунт-эмаль можно наносить и на не пораженные коррозией, чистые металлические поверхности, чтобы предупредить образование ржавчины.

Но если металл заржавел, то здесь уже краска 3 в 1 – первый помощник. Конечно, если поражен небольшой участок металла, то его можно просто зачистить наждаком, загрунтовать и покрасить обычной масляной краской. Но если коррозия распространилась на большую конструкцию или на те участки, куда трудно добраться – то без «три в одном» не обойтись.

ржавая печка

Применение

Краска применяется в основном для наружных работ, так как ее единственным недостатком можно считать стойкий, не совсем приятный запах, который долго выветривается. Но при работе на улице этот факт не так уж и важен.

Кроме того, краску не рекомендуется наносить на металл, уже окрашенный нитроэмалями. В этом случае лучше смыть старую краску специальным составом, иначе может произойти вспучивание нового покрытия. Лучше не окрашивать составом 3 в 1 нагревательные приборы и те части автомобиля, которые нагреваются более 100-150 градусов во избежание порчи нового окрашенного слоя и появления неприятного запаха.

В аннотации к продукции сказано, что ее можно наносить прямо на ржавчину. Но лучше очистить особо отслоившиеся хлопья ржавчины. Остальной пораженный коррозией металлический участок будет просто заблокирован грунт-эмалью, и коррозия распространяться дальше не будет.

Краска имеет много достоинств:

  • Быстро высыхает.
  • Инертна к действию агрессивной среды: атмосферных воздействий, соли, химических реагентов.
  • В автомобиле на нее не действует протекшее минеральное масло.
  • Верхний слой покрытия эластичный, не покрывается трещинами.
  • Имеет привлекательный декоративный вид.
  • Расход состава небольшой, его можно наносить обычным распылителем.

Пользоваться краской по ржавчине по металлу 3 в 1 можно даже зимой, при температуре окружающего воздуха до -10 градусов. Средство не нуждается в обязательном использовании грунтовки, так как она уже входит в ее состав. Сама грунт-эмаль выдерживает перепады температуры от -45 до +100 градусов, не теряя при этом заявленных производителем характеристик.

Отдельно нужно отметить высокую адгезию (сцепляемость) краски с металлом. Это значит, что не будет отслоения, шелушения, покрытие получится ровным и красивым.

Состав успешно применяется в реставрации оград, заборов, гаражей, в кузовных автомобильных работах, в окрашивании различных промышленных металлических конструкций, испытывающих воздействие негативных погодных условий и агрессивной среды.

Состав грунт-эмали

В состав окрасочной смеси входят специальные пластификаторы, синтетические смолы, пигменты, препятствующие коррозии, растворители органического происхождения, модификаторы и различные улучшающие добавки. Каждый из основных компонентов краски выполняет свою задачу:

  • Антикоррозийная грунтовка увеличивает адгезию пораженного коррозией основания с окрасочным составом, нивелируя мелкие дефекты и выравнивая основание.
  • Преобразователь ржавчины устраняет коррозию с поверхности и не позволяет ей распространяться дальше.
  • Эмаль выполняет декоративную функцию и защищает металл от воздействия внешней среды.

Без сомнения, состав 3 в 1 можно назвать уникальным достижением химической промышленности и поставить на одно из первых мест в ряду лакокрасочных составов.

Цветовая линейка

Сейчас на строительном рынке предлагают краску этого типа в достаточно широкой цветовой гамме: есть голубые, серые и темно-серые, зеленые, черные, красные, белые, коричневые цвета и их оттенки. Но производство развивается, и каждый день можно найти что-то новое.

Расфасована краска в банки по 1 л и 3 л (срок годности – 2 года), если же необходимо покрасить большие площади, можно купить пластиковое ведро объемом 20 л, но срок его хранения составит не более 6 месяцев. Стоимость окрасочной смеси, в зависимости от объема – от 250 рублей.

Как красить

Перед тем как наносить состав на металлическую поверхность, ее нужно обязательно очистить от грязи и пыли, отслаивающегося старого покрытия, больших хлопьев ржавчины. Если старая краска была на масляной или алкидной основе, ее нужно удалить до такого состояния, чтобы основание стало матовым.

Всегда лучше не полениться и сделать пробное окрашивание небольшого участка. Если эмаль будет вспучиваться или отслаиваться, зачищают всю конструкцию. В качестве инструментов можно использовать кисточку, валик или малярный распылитель.

Не производят окрашивание, если температура окружающего воздуха выше +30 градусов. Обычно состав наносят в 2-3 слоя, согласно инструкции. Второй слой нужно наносить после полного высыхания первого. Как правило, должно пройти 1-2 часа.

Таким образом, при правильном окрашивании металлические конструкции будут защищены от коррозии надолго, как минимум – на 5 лет, а то и больше.

Какую краску выбрать для металлического забора, вы можете прочитать в специальной статье об этом виде работ.

Также вам может быть интересно узнать, как покрасить металлическую дверь.

При выборе другого типа краски, прочитайте о том, как обезжирить металл перед покраской.

Какую температуру выдерживают краски для внешних работ

при какой температуре можно красить металл на улице

Ответ на вопрос о том, при какой температуре можно красить металл на улице, зависит от использованной грунтовки. Раньше при погоде холоднее +5 °С проведение покраски становилось невозможным, но некоторые новые составы могут использоваться даже при низких температурах.

Содержание

Особенности лакокрасочных работ в зимнее время

покраска зимой

Фасадные краски будут в прохладное время года высыхать в 2-3 раза дольше. Улучшить качество покрытия можно с помощью термопушки. Также можно прикрепить на строительные леса пленку.

Выбирая ЛКМ, нужно убедиться, что состав подходит для окрашивания в мороз. Если краситель не приспособлен для использования зимой, он замерзнет. Имеет значение и качество краски.

Температура лакокрасочного материала должна превышать 0 °С. Если состав охладится сильнее, содержащую его емкость нужно поместить в таз с предварительно разогретой жидкостью.

Максимальные границы температуры для красок

Перед проведением работ нужно убедиться, что для купленной краски подходит установившийся температурный режим.

границы температур

Раньше минимальной температурой, при которой допускалось красить стены жилых и хозяйственных построек, считались +5 °С. Сейчас, однако, производятся красители, которые можно использовать при нулевой температуре и даже в сильный мороз, вплоть до -30 °С. Верхней границей, при которой можно производить покраску, считаются +40 °С.

Рекомендации для лучшего засыхания

Чтобы морозостойкие краски по металлу высыхали быстрее, можно воспользоваться устройствами, нагревающими воздух на небольшом расстоянии. Подойдут не только специальные приспособления, но и бытовые приборы (например, фен).

очистка металла

Надо предварительно подготовить поверхность. Придется удалить с нее прежнее покрытие. Затем металлическое изделие обрабатывают специальными приспособлениями.

  • пескоструйная машинка;
  • наждачная бумага.

При наличии неровностей используют шпаклевку.

В дождливую или снежную погоду работать не получится. Осадки не дадут зимней краске по металлу высохнуть.

Работать нужно лишь с сухим и чистым материалом. Пыль, грязь и плесень убирают с помощью щетки.

Если работы проводятся в неотапливаемом помещении, можно ускорить процесс высыхания с помощью переносного обогревателя, сохнет краска быстрее под воздействием тепла.

Морозостойкие краски по ржавчине

Грунт-эмаль по ржавчине «Спецназ» используется для обработки проржавевших стальных и чугунных изделий с целью предупреждения появления коррозии. Состав также защитит металл от агрессивных газов, испарений при производстве. «Спецназ» можно использовать для ремонтной окраски деталей автомобиля. Работают с ЛКМ при минусовых температурах (до -10 °С).

Лучшие зимние покрытия для металла

лучшие краски

Грунт-эмаль «СпецКор» устойчива к влаге, ультрафиолетовым лучам и снижению температур до -60 °С. Не пропускает воздух и пар. Обладает молотковым эффектом (скрывает дефекты изделий, подвергающихся окрашиванию).

Основы окраски различных поверхностей при минусовой температуре

Обычно покрасочные работы планируются на теплое время года, когда температурный режим для этого наиболее благоприятен. Нижний рекомендованный порог температуры для покраски – плюс 5 градусов. Но сейчас появилось много современных красок и грунтов, которые подходят даже для отрицательных температур. В связи с этом минимально возможный предел, при какой температуре можно красить на улице, изменился.

  • Особенности малярных работ зимой
  • Рекомендации по окраске поверхностей в холодное время
  • Грунтовочные работы
  • Окраска фасадов дома
  • Покраска кирпича и поверхностей со штукатуркой
  • Обработка бетона
  • Обработка металла
  • Покраска дерева
  • Малярные работы внутри помещения
  • Балкон
  • Батареи
  • Окна
  • Какие краски применяются зимой
  • Водоэмульсионные краски
  • Масляные краски
  • Аэрозольные краски
  • Температура хранения лакокрасочных материалов

Особенности малярных работ зимой

В промышленных условиях необходимость покраски при низких температурах возникает, если нужно сдать объект в срок, либо срочно требуется обновить поверхность здания. В быту такая срочность наблюдается редко, и все-таки случается. Существует ряд особенностей покраски в холодный сезон:

  1. Самая неблагоприятная температура применения красок, эмалей и грунтовок зимой – от минус 5 градусов до плюс 5 градусов. Даже в мороз работать лучше, ведь именно в указанный диапазон на любой поверхности будет образовываться конденсат. При наличии влаги адгезия покрытия сильно ухудшается, свойства красок меняются. Качество покрытия снижается, оно прослужит недолго.
  2. Если решено красить фасады в холодную погоду, нужно помнить – фасадная краска любой марки высыхает в 2–3 раза дольше, чем в тепле. Чтобы получить качественное покрытие, нужно воспользоваться для сушки термопушкой или натянуть пленку на строительные леса.
  3. Следует выбирать только подходящую для зимнего сезона эмаль, грунтовку. Использование неподходящего материала приведет к его замерзанию, а лед не позволит наносить средство на стены. От качества краски зависит конечный результат работы.

Зимняя фасадная краска

Ряд современных красок отлично наносится при нулевой температуре и в мороз, некоторые можно применять до –20 градусов. Есть хорошие средства, устойчивые к перепадам температур. Важно, чтобы температура самого лакокрасочного материала при эксплуатации была плюсовой. Если материал холодный, его в таре ставят в ведро с теплой водой.

Рекомендации по окраске поверхностей в холодное время

В правилах эксплуатации грунтовки и краски на холодном воздухе упоминается обязательная подготовка поверхности. Нельзя применять красящие материалы без определенных действий:

  • очистить рабочую зону от старого покрытия;
  • обработать поверхность пескоструйной машиной, наждачкой или иным удобным способом;
  • заделать неровности шпаклевкой;
  • если требует технология, провести грунтование (грунтовать стены нужно, если это указано производителем на упаковке с краской).

Нельзя работать, если идет дождь или снег – нужно подождать наступления нормальной погоды. Проводить окрашивание надо валиком, кистью, а о краскопульте лучше забыть – его сопло будет быстро забиваться.

Наносить краску в холодную погоду следует валиком или кистью

Самое важное – сделать поверхность чистой и сухой. Также следует довести эмаль до нужной вязкости. Обычно применяются водоэмульсионные краски, которые разводят водой. Нужно помнить, что алкидные материалы резко увеличивают вязкость на холоде, и не забывать вовремя разводить и подогревать их.

Грунтовочные работы

Зимой применяют грунтовку, стойкую к действию низких температур (морозостойкий грунт). Если проводится окрашивание железа, используются специальные фосфатирующие составы. Их можно наносить по ржавчине, так как они включают особые антикоррозионные компоненты. Грунтование дает дополнительную защиту от коррозии, повышает сцепление конечного покрытия.

Окраска фасадов дома

Проведение наружных фасадных работ зимой возможно при выборе правильной краски. После очищения от грязи, пыли стены шлифуют, если есть участки старой краски или плесени, их убирают. Далее грунтуют стены средством одной марки с основной краской – это повысит качество покрытия. Работают с упаковками, принесенными из тепла. Как только материал начинает замерзать, его убирают в тепло, выносят другую упаковку. Второй слой краски обычно наносят через 3–5 дней.

Подготовка фасада перед покраской

Покраска кирпича и поверхностей со штукатуркой

Окрашивание таких поверхностей не отличается от такового у фасадов дома. Важно только не делать покраску сразу после завершения кладки – работы откладываются, минимальный срок – год. Если красить сразу, покрытие облупится. Обязательна подготовка поверхности (очистка щеткой от грязи, пыли, плесени). Отколовшуюся штукатурку зачищают, заделывают отверстия, дают хорошо просохнуть. Также можно заполнить глубокие дырки морозостойким силиконовым герметиком. После грунтования стене дают высохнуть в течение 5–7 суток, затем красят ее валиком или кистью.

Обработка бетона

Бетонные полы и стены имеют пористую поверхность. Также наружная сторона изделий из бетона быстрее выветриваются и краситель покрытия теряет яркость. Окрашивание бетона можно делать спустя год после монтирования, это нужно, чтобы часть бетонной пыли улетучивания. В некоторых случаях можно красить поверхности без выдержки – например, в цехе, на складе, в ангаре.

Обработка металла

В зимнее время может понадобиться окрашивание труб, стен гаража, железной обшивки сараев, заборов из профлиста и т.д. Металл не впитывает влагу, поэтому не меняет свойств в зависимости от климата. Для малярных работ следует применять специальные составы по металлу – при минусовых температурах они формируют прочную эластичную пленку.

Советы по окрашиванию металла зимой:

  • поверхность должна быть сухой, чистой, очищенной от ржавчины при помощи абразивных приспособлений;
  • если есть иней, поверхность обрабатывают вспышкой газовой горелки – щетка или скребок будут неэффективны;
  • предварительно проводят обезжиривание изопропанолом, ацетоном.

Морозостойкая краска по металлу

Покраска дерева

Дерево, изделия из ДВП, ДСП, вагонки красить зимой не рекомендовано. Если дом деревянный снаружи, его окрашивание лучше оставить до теплого сезона. Между волокнами дерева скапливается вода, которая в мороз застывает. Структура материала расширяется, а нанесенная сверху краска запечатывает ее в таком состоянии вместе со льдом. После оттаивания вода начинает выталкивать краску, последняя не выдерживает и идет пузырями. Также под эмалью начинается гниение дерева.

Если окрашивание остро необходимо, предварительно делают тест. Наклеивают на поверхность скотч широкой полосой, оставляют на 2 дня, затем снимают. Если на скотче есть конденсат, покраску не делают. При сухой полоске окрашивание делать можно после предварительного грунтования.

Малярные работы внутри помещения

Красить дом внутри в холодное время намного проще, чем делать наружные работы. Но специфику покраски нужно учесть обязательно.

Балкон

Покраска балкона или лоджии в квартире зимой может потребоваться при продаже для облагораживания поверхности стен, потолков, пола. Сложнее всего подкрашивать холодный балкон – лучше дождаться плюсовой температуры и только потом проводить малярные работы. При крайней необходимости можно приобрести краску, которая выдерживает низкие температуры, дождаться солнечного дня, убедиться в достаточном прогревании стен лоджии, произвести покраску.

Покраска стены на балконе

Окрашивание проводят только утром – покрытие высохнет быстрее благодаря прогреванию солнечными лучами. На утепленный балкон при наличии розетки можно вынести обогреватель, это позволит провести работы качественно. Хорошо подходят для балкона акриловые водоэмульсионные составы – с их применением можно избежать отравления, они экологически чистые, не имеют запаха. Такие краски повышают теплоизоляционные характеристики стен, позволяют им «дышать», очень медленно выцветают и разрушаются. Если на балконе есть детали из пластика или металла, лучше покрыть их лаком. Вагонку покрывают акриловым лаком.

Батареи

Покраска батареи зимой имеет ряд особенностей. Для окрашивания радиатора нужно подготовить щетку с металлической щетиной, кисти – простую и радиаторную с длинной ручкой. Также нужна будет наждачная бумага, щетка для чистки от пыли, нож. Обязательно следует приобрести грунтовку по металлу, краску, растворитель. Основной состав должен обязательно подходить для радиаторов и содержать антикоррозионные добавки, быть нетоксичным. Лучше всего подходят средства:

  • акриловые;
  • алкидные;
  • водно-дисперсионные;
  • силиконовые;
  • на основе термостойкого лака;
  • цинковые.

Сколько градусов выдерживают такие эмали? Они рассчитаны на стандартную температуру +80 градусов. Некоторые выпускаются в аэрозольной форме – продаются баллончиком, и методом распыления можно легко окрасить даже самые труднодоступные места. Батареи для покраски лучше снять, перекрыв подачу воды. Если сделать это невозможно, стоит подождать до отключения батарей весной. Горячие батареи будут покрашены некачественно, покрытие часто вздувается. После зачистки поверхности ее грунтуют, делают последовательную покраску в 2 слоя. Каждый слой должен полностью просохнуть.

Покраска батареи отопления

Окрашивание деревянных окон в мороз снаружи нежелательно, как и прочих изделий из дерева. Только применение тепловых пушек даст возможность хорошо просушить изделие, но трудоемкость работ значительно возрастет. Изнутри покраска проводится аналогично тому, как это делают в теплую погоду. Старую краску нужно удалить, прогрунтовать поверхность, затем нанести подходящий состав. Пластиковые окна также можно красить при помощи специальных красок, если требуется обновить их цвет.

Какие краски применяются зимой

Эмали и грунты, которые используют при отрицательных температурах, разнообразны. Их свойства:

  • не замерзают на морозе;
  • подходят для разных типов материалов;
  • могут эксплуатироваться при температуре до –10…–20 градусов;
  • образуют эластичный слой;
  • быстрее сохнут в сравнении с обычной краской.

Водоэмульсионные краски

Этот тип красок наиболее востребован в зимнее время. Очень популярна продукция компаний Dufa и Batilith, Dulux и Tikkurila, которые производят много видов соответствующих лакокрасочных материалов. Хорошие морозостойкие краски выпускает немецкая фирма Caparol. Ряд производителей выпускает краску водоэмульсионную морозостойкую АК-115, которая выдерживает до –20 градусов мороза. Прочие известные материалы:

  • Parade f20;
  • Лакра;
  • Alpa Façade;
  • грунтовка Brite Professional;
  • Vincent Muralith F1.

Краска фасадная при минусовых температурах

Масляные краски

Масляными материалами сейчас почти не пользуются. По свойствам они сильно уступают водоэмульсионным краскам, срок службы их не выше 2–3 лет. Разбавлять средства нужно олифой, специальными растворителями. Для работы на холоде подходят только некоторые краски с маркировкой ПФ, МА, ГФ.

Аэрозольные краски

Эмали в баллонах применяются, по большей части, для окрашивания батарей, автомобилей, изделий из пластика. Они довольно дорогостоящие, но создают качественное покрытие. Популярными марками считаются:

  • Maxi color;
  • Colomix;
  • Dupli-color;
  • Vixen.

Большинство красок такого типа можно использовать до –15 градусов.

Температура хранения лакокрасочных материалов

Обычно допустимая температура хранения указана на упаковке материала. Согласно ГОСТу, хранить лакокрасочные средства можно при температуре –40…+40 градусов, но на каждый конкретный материал могут существовать индивидуальные условия.

Рекомендации по окрашиванию авто при минусовой температуре

Аварии случаются чаще в холодное время года, поэтому водителям приходится задумываться, можно ли красить машину зимой. Оказывается, покраска в зимний сезон чревата массой проблем, о которых многие не догадываются. Существует ряд ограничений на проведение таких работ, ведь допустимый температурный режим указывается даже на банках краски.

Проблемы зимней покраски автомобиля

При какой температуре можно применять материалы, всегда напишет производитель. Лучше делать окрашивание, если на улице +15…+20 градусов тепла. Минимально возможный температурный режим, при котором в экстренных случаях допустимо работать, составляет +8…+10 градусов. Поэтому ответ на вопрос, зимой или летом лучше красить автомобиль, очевиден. Другое дело, если все операции делают в теплом гараже, боксе — зная правила, можно рискнуть.

Окрашивание машины в теплом гараже

В холодное время года покраска кузова авто может привести к ряду неприятных последствий:

  • краска ляжет неровно, покрытие будет выглядеть шершавым, таким же останется на ощупь (получится шагрень);
  • возможны потеки, особенно по краям деталей;
  • в течение суток, когда покрытие уязвимо, оно обязательно должно высохнуть — в мороз этого не произойдет.

Это самые важные минусы окрашивания зимой. Существует много других недостатков. Например, нанесение обезжиривающей жидкости нужно делать обязательно, а ждать высыхания придется очень долго.

Еще один недостаток — работать придется только в маске, открыть форточки для проветривания не получится. Выход один — нужно создать оптимальные температурные условия для окрашивания машины, и качество результата порадует.

Можно ли покрасить авто в гараже

Стоит ли рисковать и приступать к покраске? Если учесть недостатки гаражных условий, действительно качественное покрытие можно сделать только при наличии хорошего опыта. Окрашивание в гараже имеет множество отличий от проведения процедуры в специальной камере, где предусмотрены все условия. Профессионалы не советуют браться за столь сложную задачу новичкам либо сперва детально изучить все особенности, специфику труда.

Отличия окрашивания в гараже и покраски в специальной камере

Различия между двумя типами окрашивания, прежде всего, в стесненных условиях. В обычном гаражном боксе нет места для удобного раскладывания материалов, инструментов. Время на подготовку помещения и саму процедуру окраски будет больше, следовательно, выше риск нарушить один из этапов. Создать постоянную температуру в гараже сложно — от двери дует, тепло распределяется неравномерно, поэтому автомобильная краска сохнет неодинаково быстро.

В гараже сложно обеспечить нормальный тепмературный режим при покраске авто

Еще одно важное отличие: в гараже нет возможности соблюсти идеальную чистоту — грязь, пыль, волоски, другие частички могут попасть на покрашенные детали. Придется предварительно убирать из помещения все, что может навредить краске. Это займет еще больше времени.

Проблема освещения не менее важна. В гаражах редко бывает смонтировано качественное освещение, поэтому в одной части лампы светят сильнее, в других — падает тень, видимость хуже. Сделать ровное, качественное окрашивание будет непросто. Придется приносить дополнительные источники освещения, иначе качество пострадает.

Не менее неприятно отсутствие вытяжки, так как в зимнее время облако краски и лака будет раздражать дыхательные пути. Микрокапли не позволят хорошо видеть, станут оседать на поверхности и портить ее. Тот же самый осадок садится и на окрашенные детали авто, их придется дополнительно шлифовать. Для создания высококачественного покрытия нужна приточная и вытяжная вентиляция в помещении.

Гараж для покраски авто должен быть оборудован вытяжной вентиляцией

Как сделать окрашивание авто в гараже

Расчистив гараж, убрав ненужный хлам, пыль, можно приступать к дальнейшей подготовке помещения и автомобиля. Обычно работы выполняются за несколько дней (до 3 – 4), так как машина будет краситься в несколько этапов. Целиком в гараже окрасить авто невозможно, если только условия не будут максимально приближены к профессиональным.

Порядок работ таков:

  1. Снять двери, бамперы и окрасить их в первую очередь.
  2. Второй этап — приступить к работе с капотом и багажником, уделив качеству покраски самое большое внимание.
  3. В завершение окрасить остальные детали.

Покраска дверей и крыла автомобиля

Существует ряд советов, которые помогут сделать работу лучше:

  1. Принести дополнительные источники освещения — светильники, лампы. Их расставляют по периметру спереди, сбоку, сзади окрашиваемого авто.
  2. В местах гаража, где температура выше, применять покраску более жидкой краской, и наоборот. В материал добавляется немного больше растворителя — на «горячей» части авто применяется эта краска. Более холодные детали красят густой краской, иначе на них будут образовываться потеки. При большой разнице температур покраску делают в несколько этапов, поделив детали в зависимости от градусов тепла.
  3. Хорошо нагоняется теплый воздух газовой пушкой, обогревателями, тепловентиляторами. Обычно оборудование включают утром, доводят температуру до оптимальной, после поддерживают на нужном уровне.
  4. Краску (лак) с отвердителем смешивают заранее, при необходимости хорошо прогревают материалы при помощи инфракрасной лампы. Тем же способом можно прогреть детали автомобиля, если в помещении не выше +12 градусов.
  5. Паузы между слоями увеличивают вдвое взамен указанных производителем. Обычно хватает 20 – 30 минут.
  6. Когда лучше подкрашивать детали после шпаклевания? Делать это стоит на второй день — шпаклевка окончательно «садится» через 8 часов. Экстренно можно прогреть шпаклевку лампой, тогда она высохнет раньше.
  7. Против попадания пыли разрешается крепить детали авто вертикально проволокой, когда слой краски немного подсох. При появлении потеков деталь сразу перемещается в горизонтальное положение, применяется обогрев.

Соблюдая все советы, можно произвести окрашивание в зимнее время. При отсутствии навыков покраски автомобиля все-таки стоит обратиться к профессионалам.

При какой температуре красить металл

От выбора грунтовки зависит при какой температуре можно окрашивать металл. Еще недавно при температуре ниже пяти градусов по Цельсию нельзя было проводить покрасочные работы, но сейчас появилось огромное количество современных составов, позволяющих красить сталь при различных температурных показателях. Из статьи вы узнаете, при какой температуре красить металл, какое покрытие использовать и как правильно окрашивать сталь после коррозии, даже если это бак металлический.

Можно ли красить металл зимой

Многие задаются вопросом: «Можно ли красить металл зимой?». Лучше воздержаться от покрасочных работ в этот период времени, так как при температурных показателях -5…+5 может образовываться конденсат. При влажности ухудшаются показатели лакокрасочных материалов и покрытие становится ненадлежащего качества. Покрытие не сохранится на долгое время на стальной поверхности.

Сейчас существуют растворы, которые используются при нулевых и даже низких температурах. Есть даже такие лакокрасочные материалы, которые применяются в минус тридцать градусов. Верхний показатель, при котором можно производить покрасочные работы – плюс сорок градусов по Цельсию.

при какой температуре красить металл фото

Температурный показатель покрытия должен быть выше нулевой температуры. Если лакокрасочный материал опустится ниже этого показателя, то емкость с раствором нужно положить в тазик с горячей водой.

Подбирая лакокрасочные материалы необходимо ознакомиться с его составом. Нужно чтобы он подходил для покрасочных работ в зимний период времени. Если он не подходит для применения зимой, то раствор замерзнет. Большое внимание нужно уделять качеству изделия.

Металлический фасад в холодное время высыхает в три раза дольше. Улучшить покрытие можно применяя специальные термопушки или прикрепляя пленку на строительные леса.

Для того, чтобы устойчивые к морозу изделия высыхали быстро, нужно применять вспомогательные устройства, нагревающие воздух на небольшом расстоянии. Оптимально использование таких подручных средств, как фен и переносной обогреватель. Работы нельзя проводить во время выпадения дождя или снега, так как осадки помешают высыханию нанесенного покрытия.

Какой краской красить металл

Разберемся в том, какой краской красить металл:

Как правильно покрасить металл после ржавчины

Разберемся с тем, как правильно покрасить металл после ржавчины.

Если человек, хочет понять, как убрать пятна ржавчины, то ему необходимо использовать краску «Инфразим-Антикор», так как она предназначена для окрашивания конструкций с коррозией. Применять ее можно в диапазон -20…+30 градусов. Состав устойчив к воздействиям декоративной эмали.

Использование эмали ХВ-0278 подойдет людям, не знающим, чем почистить чугун. Покрытие позволяет обработать ржавые металлические и чугунные изделия. Состав краски позволяет защитить изделие от производственных испарений. Дополнительно применяется для покраски деталей автомобильного транспорта. Лакокрасочное покрытие используется в зимний период при низких температурах до минус десяти градусов.

ЦСР - Металлоконструкции и Металлообработка

Мы надежная компания, в основе деятельности которой – правила честной конкуренции и жесткого контроля качества услуг.

Грунт-эмаль по ржавчине 3 в 1: особенности и применение


Полученное покрытие обеспечивает защиту поверхности металла от воздействия влаги, грязи, химических веществ, нефтепродуктов, выдерживая при этом значительные перепады температур.

Цифры «3 в 1» означают, что покрытие выполняет три функции:
1. Преобразователя ржавчины, вступающего в реакцию с окисленнным металлом и останавливающего развитие коррозии.
2. Грунтовки, имеющей хорошую адгезию к поверхности металла, в том числе к оцинкованным и нержавеющим металлоконструкциям.
3. Прочной эмали, стойкой к царапинам и различным воздействиям.

Преимущества грунт-эмали 3 в 1
  • Быстрое нанесение за 1 проход.
  • Низкий расход на 1 м2.
  • Возможность нанесения при отрицательных температурах до -20 C.
  • Быстрое время высыхания.
  • Колеровка в требуемые цвета по RAL (белый, серый, черный, синий, зеленый, красный, коричневый), обеспечивающая красивый внешний вид.
  • Возможность использования без дополнительного финишного покрытия.
  • Возможность нанесения любым доступным способом: кистью, валиком, аппаратами безвоздушного распыления.
  • Устойчивость к температурам от -50 до +100 С.
  • Для строительных металлоконструкций грунт-эмаль KRON PR может использоваться как грунтовое покрытие, оптимизированное для последующего нанесения огнезащитной краски по металлу.

Ниже мы рассмотрим показатели и характеристики грунт-эмали 3 в 1 на примере состава KRON PR.

Ограничения мест применения
  • Для нанесения поверх окалины на металле.
  • Поверх рыхлой ржавчины.
  • Для покраски металлических конструкций или промышленного оборудования, подвергающихся сильному нагреву.
  • Для нанесения на покрытия из нитролака или старый слой краски.
  • Для нанесения на поверхности, контактирующие с пищей или питьевой водой.
Условия нанесения
  • Диапазон температур: -20 С до +50 С.
  • Влажность воздуха: не выше 85%.
  • Нанесение на поверхности со следами влаги, льда, снега или инея не допускается.
  • Обрабатываемые конструкции должны быть защищены от дождя и снега.
  • Поверхность для нанесения грунт-эмали должны быть сухой, очищенной от непрочной ржавчины, старых лакокрасочных покрытий, грязи, смазки и пыли.

Рассмотрим подробнее подготовку поверхности металла к нанесению грунт-эмали, поскольку от качества этих работ зависит долговечность покрытия.

Подготовка поверхности металлоконструкций

Из названия грунт-эмали не следует, что ей можно покрывать и нейтрализовывать любую ржавчину. Перед нанесением грунт-эмали с заржавевшей поверхности металла должна удаляться рыхлая, непрочная и отслаивающаяся ржавчина, при помощи металлических щеток, шлифовальных машин или струйно-абразивной очисткой.

Таким же способом поверхность металла должна быть очищена от старых лакокрасочных покрытий, в том числе, антикоррозионных, огнезащитных или декоративных.

Обезжиривание: удаление смазки, масел, жира, грязи производится при помощи моющих растворов или растворителей и протирочных материалов. При промывке водой, ее остатки удаляют сгонами, сжатым воздухом, строительными фенами.

Пыль и другим посторонние частицы удаляются при помощи сжатого воздуха.

Контроль очистки поверхности металлоконструкций производится визуально.

Подготовка состава и чем разбавить грунт-эмаль по ржавчине

Перед применением состав должен быть тщательно перемешан, до полной однородности. При этом на дне емкости не должно оставаться осадка.

  • ортоксилол,
  • Р-646.

Допускается добавление растворителя в количестве не более 5-7% от массы грунт-эмали.

Правила нанесение грунт-эмали на поверхность металла

1. Грунт-эмаль может наноситься на поверхность металлических конструкций одним из следующих способов:
- при помощи кисти либо валика,
- при помощи аппарата пневматического распыления,
- с помощью агрегатов безвоздушного распыления.
2. Состав может наноситься в 1 или 2 слоя.
3. При нанесении кистью или валиком, толщина одного слоя грунт-эмали составляет 35-45 мкм.
4. При нанесении аппаратом безвоздушного распыления толщина одного сухого слоя составляет до 120 мкм, за счет высокого количества сухого остатка.
5. Перед нанесенением следуюего слоя, предыдущий слой должен полностью высохнуть. Время сушки должно составлять не менее 4 часов, для температуры +20°С и влажности до 75%. При снижении температуры или увеличении влажности время сушки увеличивается.

Норма расхода грунт-эмали 3 в 1
  • нанесение кистью или валиком, для толщины сухого слоя 20-30 мкм: 80 г.
  • нанесение краскопультом, для толщины сухого слоя 40 мкм: 100-120 г.
  • нанесение аппаратом безвоздушного распыления, для сухого слоя 60-80 мкм: 250-300 г.

Данные показатели не учитывают потери при покраске.

Читайте также: