Покраска кессона белым цементом

Обновлено: 28.04.2024

Чем покрасить кессон внутри

Не стану утверждать, что я всезнающий, но три способа ремонта кессона проверены практикой.

Если повреждения носят локальный характер (имеется несколько небольших язв коррозии), можно воспользоваться сваркой. На повреждения наложим прокладку и заплату, расклиним, чтобы устранить течь, уберем воду, и, если сварщик достаточно квалифицированный, а днище еще не полностью гнилое, все получится. Проверено.

Сантехники для временного ремонта трубопроводов, даже под давлением, применяют чопики.

Если язвы неправильной формы, их нужно прокалибровать сверлом подходящего диаметра. Из сухой березы изготавливаем конический чоп диаметром немного большим, чем отверстие, и забиваем. Если остался «пенек» больше 5 мм, аккуратно отпиливаем излишек ножовкой по металлу.

Набухнув от воды, чоп остановит течь.

Когда справились с повреждениями и убрали воду, нужно зафиксировать чоп густым цементным раствором с добавлением около 0,5 л жидкого стекла на ведро раствора непосредственно перед применением – быстро схватывается.

Если на следующий день убедились, что все сделано правильно и течи нет, укладываем металлическую сетку на бугорки цемента и делаем общую стяжку цементным раствором или мелкозернистым бетоном с добавлением небольшого количества жидкого стекла.

Такую же стяжку рекомендую сделать и после сварки, так как выгорела антикоррозионная защита снаружи, и металл стал в месте сварки более уязвим для коррозии.

Лучше не дожидаться начала течи и тем, у кого кессоны служат давно, особенно если они в гаражных кооперативах, расположенных под высоковольтными ЛЭП.

Если днище напоминает дуршлаг, нужны радикальные меры. Придется откопать верх кессона и срезать потолок болгаркой или газорезкой, сварить вкладыш из металла толщиной 3-5 мм размерами на 50-70 см меньше кессона и высотой 1400-1600 мм.

На дно кессона укладываются несколько кусочков цементного раствора и устанавливается вкладыш.

К стенкам кессона надо приварить со всех сторон упоры, чтобы вкладыш не всплыл.

Пазухи заполнить жидким цементным раствором. Установить и приварить верхнюю часть.

Все ремонтные работы лучше делать в начале осени, когда самый низкий уровень грунтовых вод.

Ниже другие записи по теме “Как сделать своими руками – домохозяину!”

Отзывы и комментарии: 2

Очень часто потребители, поддавшиеся на заявления некоторых производителей о том, что ржавчину нужно просто покрыть преобразователем ржавчины, а потом покрасить изделие, именно так и поступают. Однако следует помнить, что в случае с изделиями, подвергающимися воздействию высоких температур, такая покраска лишена смысла. Сначала необходимо снять ржавчину металлической щёткой. Далее нанести преобразователь ржавчины. После того как он справится со своей задачей (производители указывают на упаковке своих составов время воздействия), преобразованную ржавчину надо обязательно смыть водой. Затем поверхность следует просушить и обезжирить растворителем И лишь после этого нанести термостойкую эмаль, соблюдая все нюансы технологии. Краску тщательно перемешивают, чтобы добиться однородности состава. Эмаль наносят в два слоя концом кисти без сильного нажима. Первый слой следует наносить в одном направлении, а затем, после промежуточной просушки между слоями в течение получаса, наносить второй слой, но уже в другом направлении. Для более высокого эстетического эффекта, а также чтобы избежать неокрашенных участков, лучше использовать краскопульт».

Если свищ (или, проще говоря, дырка) появился на днище, то течь можно устранить с помощью заплатки. Я такую процедуру провожу так:
• на ремонтируемое место наношу «холодную», то есть не требующую разогрева перед работой, гидроизоляционную мастику;
• на нее наклеиваю в несколько слоев заплатки, вырезанные из рубероида (но можно использовать и другой не пропускающий воду материал);
• поскольку вода в кессон через дырку поступает пусть хоть и под незначительным, но давлением, то заплатку придавливаю такого же размера бетонной «плюхой» толщиной не менее 15 см, которую прокладываю арматурной сеткой (рис.1).
Это обязательное условие, иначе заплатка через малое время начнет пропускать воду. Убедился в этом на собственном опыте.
А вот если свищ образовался на стенке кессона, то делаю примерно все то же самое, только вместо бетонного груза сооружаю подпорную стенку из кирпича (марки не ниже 125) на цементном растворе с прокладкой арматурной сеткой через два ряда (рис. 2).
И последнее. Если коррозия поразила большие участки пола или стенки, то такую гидроизоляцию придется делать по всей «заболевшей» поверхности. Мне могут возразить, что все это очень хлопотно, проще кессон заменить. Но это еще вопрос, что проще сделать. К тому же установка нового кессона влетит в копеечку.

Оставить отзывы, комментарии Cancel reply

15 лет это срок! Так что дырок быть может много. Судя по всему уровень грунтовки не очень высок, а то бы выдавило кессон. У меня его вообще на полметра вытащило даже бетон не спас. Желательно уже по морозу или по холодам как там у Вас бывает, пригрузить пол чтобы выровнять и выгнать воду. Хорошо просушить, очистить промазать строительным битумом предварительноего расплавив, твердеет он быстро на холоде. 300 литров это на объем бака, примерно 12 -15 см. Можно расчитать точно. Заливаете слоем бетона, цемент, песок, щебень. толщиной 10см. У меня это получилось. Прокрасить бак изнутри можно весь, а чтобы не пачкаться, прямо на горячий обыкновенную полиэтиленовую пленку, держится не плохо. Вот как-то так.

Всем здрасте
МиР Труд Май Товарищи

нужен совет.
в гараже металлический погреб кессон сварен из 5мм листа (примерно)
снаружи был обмазан серебрянкой
лет двадцать служил без протечек и вот появились свищи
варианты ремонта?
может есть что-то наподобие монтажной пены? или какого-то супернано герметика??
реально ли это дело заварить с учетом сочащейся воды? или должно быть сухо для сварки?
сварщики есть? чопочем?

реально ли это дело заварить с учетом сочащейся воды?
нагрей это место а потом вариvosmilie:

может есть что-то наподобие монтажной пены?
Врятли поможет:noo:

какого-то супернано герметика??
Не слышал:-k

нагрей это место а потом вари
чтоб теплая вода сочилась?))

вчера попытался замазать холодной сваркой, написано что под водой тож работает.
но то ли сварка старая, несколько лет в гараже валяется, то ли чо еще но не особо помогло.

Надо варить.Вода ерунда.Во первых давления воды нет,во вторых есть электроды варящие в воде.Но это абсолютно излишне.И простым электродом заварится.

реально ли это дело заварить с учетом сочащейся воды? или должно быть сухо для сварки?
сварщики есть? чопочем?
заварить реально, но сложно, так как начинаешь варить, метал нагревается, вода начинает кипеть с другой стороны и паром выплевывает металл, в итоге после долгих мучений все таки удается заварить (засрать, по другому не назвать), но некрасиво получается (большая блямба), как вариант вначале варить гайки по окружности, потом вкручивать болт плотно и его заваривать, можно еще в дыры пробовать забивать чепики металлические и потом обваривать. Задача исключить подпор пара снаружи через дырку. Перед сваркой металл зачистить до блеска обязательно, что бы шлака поменьше от грязи образовывалось, да и варить полегче:mrgreen:
если дыра не одна то будут появляться новые, тут останется вариант один, вскрывать пол, откапывать, срезать верх кессона и туда опускать новый, чуть меньшего размера (делать это надо когда минимальное кол-во грунтовых вод, а то есть опасность что старый кессон всплывет, лучше его затопить и когда новый опускать, тоже вентиль открыть, пусть воды наберет, потом откачать и закрыть кран)
знал умельцев которые через горловину заводили полосы металла и внутри сваривали между собой, но нах, сдохнешь там:str:

— Добавлено чуть позже —

варианты ремонта?
самый гиблый вариант, это готовишь сухие деревянные чопики, дрелью под них расверливаешь отверстие (4-5мм) и забиваешь, они разбухают и усе, 1-2 года живешь спокойно, но потом уже точно гибель варяга

а как на счет идеи с монтажной пеной? ну дождаться сухого сезона когда все болотца пересохнут, рассверлить дыры и туда пены задуть?

ну дождаться сухого сезона когда все болотца пересохнут
И спокойно заваритьvosmilie:

интересно скока это будет стоить.

Где сочится вода дул компессором воздух, сварщик варил. Помучились, но дырку затянули. Пять лет полет нормальный. Скоро всеравно где- нибудь сгниет. Простая электросварка.

внедришь потом по технологии описаной выше
ага я помню как этот внедряли. закатывали на трубах а потом краном через крышу опускали
но я врятли на такие подвиги решусь. припасы там ща не хранятся. в основном барахло всякое лежит
так что нужен бюджетный вариант

вода испаряется образовывая пар, а так как при нагреве все расширяется, то этому пару нужна будет дырочка для выхода, угадайте куда он пойдет:mrgreen:

:mrgreen:

Ну я как бы сварщик с почти 27летним стажем
у него не свищь, а просто протечка(скорее всего) и нагрев даст небольшой промежуток времени на сварку.Делал подобное с бочкой под погреб.

попробуй заплатками еще заварить, у дырок рядом металл видимо совсем уже тонкий
Как вариант, но скорее там углы или стыки текут.

Как вариант, но скорее там углы или стыки текут.
как раз нет, стыки целые, пол целый, а вот стенки сантиметров 10-20 от пола там свищи, ржавая мокрая точка а ткнешь шилом проваливается на сквозь и что интересно вытаскиваешь шило а оно в серебрянке.

как раз нет, стыки целые, пол целый, а вот стенки сантиметров 10-20 от пола там свищи, ржавая мокрая точка а ткнешь шилом проваливается на сквозь и что интересно вытаскиваешь шило а оно в серебрянке..
есть такая хрень у металла, как блуждающие токи в земле, незнаю уместно это применительно к кессону или нет, но на трубах делают защиту специально, может рядом высоковольтка идет какая нибудь?:-k

может рядом высоковольтка идет какая нибудь?
рядом метро 2 ))
Москит, а сколько примерно такие работы могут стоить?
бутылка
ящик
1000р
5000р
10000р
дальше уже начинается стоимость нового кессона)))

Москит, а сколько примерно такие работы могут стоить?Я не знаю ваших цен:( а так сделати и выпити обязательноbinge::mrgreen:
Попробуй сделать заплатками.

а так сделати и выпити обязательно
кстати когда вынимал содержимое полок нашел две бутылки)) одна такая совковая бутылка с кепкой и вторая с пластиковой пробкой))) думаю мож на аукцион выставить)))

если металл гнилой то вариант поднимать пол на несколько см -укладываются уголки или труба квадратная на дно кессона и заводятся листы металла по размеру горловины -после этого металл проваривается,и кессон еще прослужит.
Пылесос советский для приточки воздуха в кессон,противогаз с выходом шланга на свежий воздух,ну и сварщик опытный.

если металл гнилой
в том то и дело что не гнилой. а вот точками продырявился.
завтра фотки сделаю выложу

Volodia, все будет зависеть от конструкции кессона. если он выполняет роль опалубки и между ним и грунтом железобетон – тогда пустоты между кессоном и бетоном заполняются метилметакрилатом с добавлением полиуретана. если кессон находится непосредственно в грунте – дешевле использовать гидроактивный полиуретан. материал закачивается за кессон в месте протечки специальной установкой через обычные пресс-масленки.

— Добавлено чуть позже —

что бы определиться с ценой, нужны размеры кессона и количество протечек. а еще лучше – фото.

что бы определиться с ценой, нужны размеры кессона и количество протечек. а еще лучше – фото.
ок понял фото сделаю,размеры померю)) спасибо

если кессон находится непосредственно в грунте да там он и находится обмазанный серебрянкой кажется

Powered by vBulletin® Copyright © 2017 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

Вопрос по кессону из метала?


Купил гараж, в нем есть кессон из метала.Он весь внутри покрыт ржавчиной, он не затоплен.Чем его обработать или покрасить?Что бы не было такого ужасного вида?
Как я понял он каким то цементом был обмазан, но это дело уже облупилось и отвалилось.

Комментарии 60



Не знаю какие вы эмали наносили, но имзо 3 в одном, полное гавно, крамил не раз ими и разными силовые бампера, предварительно оьодранные, протравленные и не протравленные, ржа один хрен из по эмалей лезет.


У самого кессон, тоже ржавый. Буду снимать ржу болгаркой с щёткой, потом преобразователь, потом красная грунтовка и сверху жёлтой краской. Думаю — надолго хватит.


Такие же планы по нему.Только теперь когда будет тепло, то есть весной.


Немного не в тему, но … В нижней точке горловины сделайте плечики и кладите туда вырезанный по размерам кусок пеноплекса . Занимался в своё время монтажом индивидуальных скважин и вот такой способ позволяет избежать лишней сырости из-за точки росы .


Ты имеешь ввиду полностью горловину сделать?Или только снизу горловины?


Хватит снизу горловины, толщиной 5см.


Спасибо.Учту на будущее.


Немного не в тему, но … В нижней точке горловины сделайте плечики и кладите туда вырезанный по размерам кусок пеноплекса . Занимался в своё время монтажом индивидуальных скважин и вот такой способ позволяет избежать лишней сырости из-за точки росы .

Прошу уточнить суть, уж больно вопрос "мокрой ямы" является больным для многих:

— Термины "горловина" и "плечики" вряд ли кому-то понятны. Если представим простую прямоугольную "классическую" яму — куда предлагаете положить теплоизолятор "пеноплекс"? — Такой пример, я думаю, большинство легко представит и поймет ваше предложение.

Чем покрыть пол металлического кессона?


Ребят, привет!
Ситуация такая имеем кессон металл 6мм 1.5х1.5м высота 1.7м ему уже лет 25, стены в целом норм краска на них целая и сильного беспокойства не вызывает, а вот пол серьезно начал гнить и ржавчина отваливается пластами толщиной 2-3мм хочу его чем-то покрыть так чтобы остановить этот процесс. Вопрос чем? Конечно же цена имеет значения, приоретет отдам самому доступному и мало трудозатратному процессу.
Сам бы хотел залить какой нибудь эпоксидкой но как она себя поведёт в такой ситуации.
Хочу добавить пол пока не протекает, вся влага на нем от конденсата летом, зимой он сейчас сухой. По этой причине работы желательно начать до весны.

Комментарии 37


Вот пол серьезно начал гнить и ржавчина отваливается пластами толщиной 2-3мм хочу…, в вашем случае сваривать новый пол, с заходом на стены с низу на 20-30 см.эпоксидки, клеи, и ТД. Не помогут .у меня тоже самое… Плюс 3 отверстия примерно 2мм. я заварил заплатками. Варить внутри железного кессона не очень, Не Удобно, нужна вытяжка, Закопать, залить, забросать всегда можно и это легко по сравнению с выроть, сварить поставить !


Засыпь его нафиг. У меня похожая ситуация, но не могу найти веских причин чтобы оставить эту головную боль, которую можно только отсрочить, но не решить чем то иным кроме как полной засыпкой)


а лучше кессоны из полимерпесчанных материалов,


все уже, не остановить,
залейте бетоном и не парьтесь, лет 15


Обработайте бетоноконтактом.и оштукатурьте.


Несуществующий человек

Самая лучшая антикорозийка, это масла, нигрол вообще в идеале, но это нефтепродукт и нсли там хранить картошку, то она может пропитаться, как вариант резинобитумной мастикой, только проливать ейнужно горячей и только так, иначе просто получится поенка поверх железа, короче не впитается, ставишь железную банку на электроплитку в гараже и нагреваешь эту смесь до кипения в поямом смысле и вот этим кипятком мажешь обильно, просто выливаешь понемногу на пол и размазываешь большой кисточкой, да хоть чем, вот тогда она глубоко в ржавчину проникает, на несколько годков хватит, нигрол таким же макаром кипятком лучше конечно будет, но он вонять будет



Толстую пленку на пол, сверху залить пескобетоном с добавками типа пенетрона, и забыть.



Покрыть битумной мастикой, сверху залить бетонную стяжку 5 см и пропитать ее "аквастопом".


Обработать для начала ортофосфорной кислотой, цинковать. Потом уже красить, мазать…



Кессон … мммм 😂
Мой вам совет — покройте его матом и засыпьте нахер мусором а сверху бетоном.
Если сильно нужно то проще и ненамного дороже установить простой подъёмник. Опыт многих людей это подтверждает



Самый дешёвый и практичный.
Если прям яму хочется то это ни разу не бюджетно может выйти если делать правильно. Просто приварить лист железка или покрасить не дадут результата. Точнее результат будет но крайне недолго. А деньги уже потрачены. И этот процесс будет повторятся бесконечно пока не придёт осознание того что я написал выше


Кессон это кессон, а яма это яма


У меня лаз в него не очень большой примерно 50х50см это придётся кусками его там варить а сам понимаешь в таком помещении варить дело опасное, а так я думал об этом


А зачем он нужен?
Картошку хранить?


Ну да, плюс ещё огурцы помидоры, и автохимия которую нельзя замораживать типа полированный пасты 3М


Варить новый пол.
Вариантов нет.
Даже из кусков.


Ну да, плюс ещё огурцы помидоры, и автохимия которую нельзя замораживать типа полированный пасты 3М

А Вы не можете автохимию хранить дома? Или она должна "дышать"?


Могу конечно, но жена очень косо смотрит если я её буду дома хранить, если конечно пару бутылок то без проблем, но у меня куча всего наберётся на пару ящиков


я думал там 3 бутылки…


Вариант только один.
Купить листы метала толщиной не меньше 5 мм
И не разбирая пол кессона сделать= сварить новый пол.
Перед сваркой пол покрыть пушсалом+масло, положить листы метала и обварить.

Так же можно сделать стены и потолок.
Так у вас будет новый кессон.




Лет 15 назад была такая же проблема. Стены в идеале, а вот пол, как самое мокрое место, плохо себя чувствовал. Я все лишнее щеткой отскреб и покрасил битумной мастикой. В то время готовую покупать было для меня слишком дорого. Площади большие. Делал мастику сам. В бензине растворял куски битума, довел до максимальной концентрации, и вот этой смесью выкрасил пол и стены. Стены до сих пор выглядят так, как будто я их вчера только покрасил. А вот на полу надо эту процедуру повторять, хотя бы раз в 5-6 лет.

ВАЖНО!
Строгое соблюдение ТБ!
Очень ядовитые пары!
Можно в этой яме остаться навсегда!
Обязательно с напарником, который будет страховать и вентиляция принудительная с большим приточным воздухопотоком.

Как безопасно покрасить кессон

К числу особо опасных работ относится покраска металлического кессона изнутри. Пренебрежение правилами безопасности в этом случае чревато отравлениями вредными испарениями, которые зачастую оборачиваются самыми страшными последствиями. О том, какие меры необходимо предпринять, чтобы покраска кессона прошла благополучно, читателям «Маяка» расскажет заместитель директора – начальник отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МКУ ВМР «Муниципальная стража» Александр Твердохлеб.

Установка вентиляции

– Александр Иванович, прокомментируйте, пожалуйста, недавнюю трагедию в СНТ «Автомобилист­-2» в деревне Скрябино Подлесного поселения, где в одном из домов в кессоне задохнулась от паров краски семейная пара: 71-летний мужчина и 50-летняя женщина.

– Начну с того, что в преклонном возрасте за такую ра­боту, как покраска кессона изнутри, лучше вообще не браться. Эта работа опасна для всех, а для пожилых людей особенно. Тем более эта трагедия произошла в аномально жаркую погоду, когда пенсионерам и ветеранам настоятельно рекомендовалось не заниматься активной деятельностью. Еще одну страшную ошибку супруги допустили в том, что оба залезли в кессон, а наверху, по всей видимости, никого для подстраховки не оставили.


Александр Твердохлеб: «Ни в коем случае нельзя красить кессон в одиночестве»

– Какие меры безопаснос­ти необходимо соблюдать при покраске кессона из­нутри?

– Прежде всего необходимо тщательно подготовиться к этому процессу.

Сначала следует оборудовать кессон простейшей вентиляцией, для чего надо с поверхности пола гаража опустить в кессон две трубы, которые могут быть металлическими или пластмассовыми. Одна из них – вытяжная, диаметром 80–100 миллиметров должна входить в кессон на 10–15 сантимет­ров от потолка. Вторая труба диаметром 40–50 миллимет­ров должна не доходить до пола на 5–10 сантиметров. Как раз такую вентиляцию супружес­кая пара не сделала. Правда, должен признать, что такая обычная вентиляция не поможет, если при покраске кессона используются нитрокраски, которые очень вредны для дыхания.

Страховка напарником

– Но в таких случаях не защитят от вредных испа­рений краски ни респиратор, ни даже противогаз, не так ли?

– Совершенно верно. Абсолютно бесполезен и респиратор, и даже противогаз, если он обычный. В таких случаях помогут изолирующие или шланговые противогазы. Собственными силами легче оборудовать шланговый противогаз. Необходимо взять шлем-маску противогаза марки ГП-­5, ГП-­5М, ГП-­7 и сделать набор соединительных противогазовых трубок или использовать гибкий резиновый шланг, подсоединив его герметично к шлем-маске. Получится шланговый противогаз, в котором можно приступать к работе в кессоне.


Надежным средством при покраске кессона может быть изолирующий или шланговый противогаз

Ни в коем случае нельзя красить кессон в одиночестве, непременно должен быть напарник, который обязан находиться наверху для страховки. Тот, кто красит кессон, должен быть подвязан страховочной веревкой, другой конец которой должен быть чуть ли не в руках напарника, страхующего наверху. Если человеку в кессоне станет плохо, можно будет с помощью веревки помочь ему выбраться наверх. Возвращаясь к трагедии в деревне Скрябино, снова хочу обратить внимание на то, что оба супруга погибли в кессоне еще и потому, что наверху не оказалось страхующего человека. Обоим стало плохо, а помочь было некому.

Правда, стоит учитывать и физические возможности страхующего напарника, поскольку вытащить пострадавшего человека из кессона – задача не из легких. Зато он может вызвать кого-нибудь на подмогу. К слову, через неделю после ЧП в Скрябине в деревне Песочное Кубенского поселения в кессон упал мужчина в возрасте. Получив травмы, самостоятельно выбраться не смог. Хорошо, что поблизости оказалась его дочь, не теряя времени, она вызвала спасателей, которые вытащили пострадавшего.

И всё же будет лучше, если наверху будут находиться два или три человека, способные в критическую минуту прийти на помощь. Также хочу добавить, что необходимо быть максимально внимательным и осторожным везде, в том числе когда вы передвигаетесь вблизи кессонного люка, спускаетесь внутрь или выбираетесь наружу. Такие же меры безопасности необходимо соблюдать и при пользовании погребом. Кстати, прежде чем в него спуститься, его, как и кессон, необходимо хорошо проветрить. Если вы спускаетесь в погреб один, то хотя бы предупредите об этом своих близких. Но, как и в кессоне, не выполняйте ремонтные работы в одиночестве.

Правильные краски

– А разве нельзя использовать для покраски кессона изнутри более безопасные краски?

– Хороший вопрос. Конечно, можно и нужно. Альтернативой краскам на нитрооснове являются масляные или водные краски. Также можно покрывать стены кессона смесью цемента и кефира – этот способ покраски считается самым безопасным.

– Всегда найдутся люди, которые будут красить кессон изнутри, не выполняя всех необходимых требований. Что можно посоветовать им во избежание нежелательных эксцессов?

– Конечно, очень бы хотелось, чтобы люди все­-таки не пренебрегали правилами безопасности. Опять же категорически не советую работать в одиночестве, это самое главное нарушение, которое чревато самыми тяжелыми последствиями. Пожалуй, могу порекомендовать всем, в том числе и тем, кто строго выполняет все перечисленные условия, красить понемногу и с частыми перерывами на отдых, для которого необходимо выбираться из кессона. Кроме того, напарнику, который находится наверху, лучше всего постоянно общаться с тем, кто красит кессон, и справляться о его самочувствии.

Покраска кессона внутри белым цементом

Название «кессон» происходит от французского слова caisson, что в переводе означает емкость, ящик.

Так называется специальная ограждающая конструкция, некая свободная от воды камера, которая устанавливается либо под водой, либо в водонасыщенном грунте.

Если говорить проще, то кессон – это достаточно большая бочка с горловиной, но главное – она обязательно должна быть водонепроницаемой.

Кессон в гараже

Изначально кессоны использовались исключительно для подводных работ.

Однако сегодня сфера применения этих функциональных и очень полезных приспособлений значительно расширилась. В том числе, используются кессоны и для обустройства подвалов и погребов.

Надо сказать, кессон действительно отлично подходит для создания небольшого погреба и в гаражах. Такой погреб-кессон в гараже – настоящее спасение для дачника.

В нем отлично сохранятся свежие овощи и фрукты, собранные осенью, а также успешно «перезимуют» домашние заготовки: соления и варения, маринады и компоты. В настоящее время все больше людей обустраивают в своих гаражах погребы-кессоны, ведь их эффективность очевидна.

Устройство погреба-кессона – просто и быстро

Что касается устройства кессона, то его нельзя называть сложным. Все вполне понятно и логично. Среди составных элементов кессона – собственно, сама кессонная камера, а также гидроизоляция и специальное надкессонное строение.

Стандартный кессон имеет круглую форму, его высота составляет два метра, а диаметр – один метр.

Производители говорят, что такие характеристики являются оптимальными, ведь в данном случае и места для хранения будет вполне достаточно, и лишний материал не расходуется.

Гидроизоляционный материал в устройстве кессона надежно защищает приспособление от проникновения воды. Слой гидроизоляции наносится на наружные стенки.

Обычно для обустройства гидроизоляционной защиты кессона используются такие материалы, как горячий асфальтовый, битумно-бензиновый раствор, а также битумные мастики (холодные).

Здесь есть одно очень важное правило. Прежде, чем нанести слой термоизоляции на внешние стенки кессона, следует провести тщательную очистку поверхности от любых пятен и загрязнений.

В настоящее время каждый владелец гаража может установить в помещении столь надежное приспособление. Причем, можно приобрести уже готовый кессон у производителя, а можно попытаться сделать его самостоятельно.

Виды погребов-кессонов для гаража

Сегодня предприятия-производители предлагают многочисленные кессоны, которые можно разделить на три вида, по типу используемого материала. Это, в частности.

Кессон железнобетонный

Данный вид изделия производится из бетонных колец. Эти элементы размещаются на специальном, заранее подготовленном основании.

Сверху же погреб-кессон закрывается люком.

Следует непременно знать о том, что устройство железобетонного кессона предполагает проведение тщательной его гидроизоляции, которая должна осуществляться с водонапорной стороны.

Есть у таких приспособлений один существенный недостаток, а именно, очень большой вес готовой конструкции. И вместе с тем, стоимость обустройства кессона в гараже из бетонных колец будет намного выше, чем установка кессонов из других материалов.

И еще один минус – проводить гидроизоляцию кессона достаточно сложно.

Кессон металлический

Такое приспособление изготавливается из стали, толщина материала должна составлять приблизительно четыре миллиметра. Для того чтобы устройство было надежно защищено от коррозии, его тщательно покрывают битумом снаружи.

Хранение овощей в кессоне

Вместе с тем, требуется окрасить кессон изнутри грунтовкой для тех же целей. Так, вы обеспечите отличную гидроизоляцию, а вместе с тем, и проведете антикоррозийную обработку.

Что же касается удаления конденсата, то оно из кессона осуществляется посредством вентиляционных каналов, т.е. совершенно естественным путем.

Если говорить о цене на металлические кессоны, то она может быть разной. Здесь, конечно же, все зависит от размеров самого изделия и от толщины материала, а во-вторых, принимается в расчет качество антикоррозийной обработки.

Кессон пластиковый

Данный вид кессонов производится из полимеров, стандартная толщина которых составляет порядка двадцати миллиметров. Пластиковые кессоны считаются очень прочными, и служат они достаточно долго.

В отличие от кессонов металлических, пластиковые изделия не подвержены воздействию коррозии. А, следовательно, им не требуется специальная антикоррозийная обработка, они не нуждаются в дополнительной гидроизоляции.

Обычно для того, чтобы кессон не деформировался, по периметру приспособления укладывают смесь из песка и цемента толщиной, приблизительно, в двадцать сантиметров.

Обустройство кессона: подойдет ли для этой цели гараж?

Надо сказать, в гараже кессон может стать очень удобным и функциональным приспособлением.

Использовать его можно как в качестве смотровой яме, так в качестве погреба для хранения свежих овощей и домашних заготовок.

Однако если вы решили установить кессон в гараже, оцените все плюсы и минусы.

Использование такого приспособления будет оправдано только в том случае, если ваш гараж – капитальный. Поскольку кессоны очень дорогие, их не рекомендуется монтировать в металлических гаражах или в ракушках.

Дело в том, что такие гаражи могут быть в любое время перемещены по требованию городской администрации на другое место. И, следовательно, вы только зря потратите деньги.

Да, можно выкопать кессон и попробовать его продать. Но цена на изделие, бывшее в употреблении, на порядок ниже, чем цена нового.

В том случае, если вы обустроите кессон в своем гараже по всем правилам, вы сможете в нем хранить разнообразные компоты и соления, а также любые другие домашние заготовки, свежие фрукты и овощи, а также бутылки с домашним вином.

Кстати, многие домовладельцы говорят о том, что гараж – наиболее доступное и удобное место для установки погреба-кессона. В том случае, если в подвале, который находится в вашем гараже, стабильная плюсовая температура (от +1 до+5 градусов), а также влажность воздуха от 70 до 80 процентов, значит, условия созданы просто отличные.

Не забывайте и о том, что для успешного хранения корнеплодов, яблок, кочанной капусты и других овощей и фруктов необходима также хорошая вентиляция помещения.

Преимущества погреба-кессона в гараже

  • Надежная защита от воды, так как кессон не тонет.

В основном, при обустройстве погреба в гараже выбирают один из двух вариантов: либо яму, тщательно обложенную кирпичом, либо погреб-кессон.

Надо сказать, у кессона есть одно очень важное, неоспоримое преимущество: он очень герметичный, а потому при поступлении большого количества воды ваши домашние заготовки будут под надежной защитой.

  • Прочность и долгий срок службы.

Грамотно сконструированный кессон служит в гараже десятки лет. Это очень удобная, прочная, долговечная конструкция.

Главное требование к установленному погребу-кессону заключается в том, что он обязательно должен выдерживать существенные нагрузки – как снизу, так и сверху, а также с боков.

Обязательное требование – наличие жесткого корпуса кессона. В том случае, если стенки приспособления слишком тонкие, есть большая вероятность того, что они просто «сложатся» внутрь по причине высокого внешнего давления.

Кессон своими руками

В кессоне искусственным путем обеспечивается достаточная вентиляция.

Для того чтобы в погребе-кессоне были созданы все необходимые условия для сохранности продуктов, следует обеспечить качественную вентиляцию.

Создается оптимальный температурный режим, а также подходящий уровень влажности.

А это значит, что вы можете быть уверены: ваши домашние заготовки и свежие овощи отлично «перезимуют» в погребе-кессоне.

Устройство металлического погреба-кессона в гараже

В том случае, если вы решили установить в своем гараже погреб-кессон, обязательно следуйте приведенным ниже советам и рекомендациям.

В первую очередь, вам необходимо будет сделать закрома для хранения корнеплодов: свеклы, картофеля, моркови и так далее.

Ширина таких закромов составляет чуть более метра (примерно, 1,1 метра). Делается конструкция вдоль одной из стен погреба-кессона, который устанавливается в гараже.

Для того чтобы во внутреннем пространстве кессона сделать лучшую вентиляцию, необходимо будет смонтировать специальные стеллажи из досок, оформить стенки и пол закрома.

В досках непременно должны быть щели для вентиляции, оптимальная их ширина составляет около двадцати миллиметров.

Стеллажи, где вы намерены хранить капусту, другие овощи, а также банки с компотами и соками, солениями и варениями, вам предстоит обустроить вдоль другой стенки вашего погреба-кессона.

Стеллажи лучше всего сделать в несколько ярусов, так хранение заготовок будет максимально удобным.

Кессон в гараже

Опора для стеллажей также очень важна: это должны быть деревянные стойки.

Делаются они из брусков, в которых непременно должны быть достаточной ширины щели (примерно, 20-30 миллиметров). Что касается расстояния между ярусами ваших стеллажей, то оно должно составлять от 0,3 до 0,6 метра.

Также следует оставить свободное место, где будут впоследствии размещаться банки – это противоположная лестнице стена кессона.

Для того чтобы можно было без проблем спуститься в погреб-кессон, монтируется удобная наклонная лестница, которая выполняется либо из металлических уголков, либо из дерева.

Можно сделать так, чтобы в погреб попадать, непосредственно, из дома. Для этого в полу следует прорезать лаз – отверстие, размеры которого составляют 0,7х0,7 метра. Впоследствии на этот лаз устанавливается щит, который сооружают из досок.

Обеспечение безопасности в погребе-кессоне

Разумеется, кессон, который вы планируете установить в своем гараже, должен быть не только удобным, но и абсолютно безопасным в использовании.

Для того чтобы кессон не послужил причиной несчастного случая, обязательно соблюдайте простые, и, вместе с тем, очень важные меры безопасности.

  • В первую очередь, вы должны помнить о том, что ведущий в кессон люк вам должно быть прекрасно видно – причем, не только днем, а в любое время суток. Для этого вам потребуется хорошее освещение места, где вы смонтировали люк;
  • Во-вторых, ни в коем случае не перегораживайте территорию, не затрудняйте подходы к люку кессона;
  • Позаботьтесь о том, чтобы лестница, которая ведет в погребз-кессон, была надежной. Тщательно закрепите ее с двух концов;
  • В том случае, если кессон будет использоваться в качестве погреба, и в нем вы намерены хранить консервы и свежие овощи, обеспечьте достаточную вентиляцию.
  • И внимательно следите за тем, чтобы овощи в вашем подвале не начали гнить. Дело в том, что это очень опасно для вашего здоровья, ведь при гниении корнеплоды начинают активно потреблять кислород и выделять большое количество углекислого газа. Постарайтесь тщательно проветрить пространство кессона, прежде чем вы решите в него спуститься.

Ремонт кессона или борьба с коррозией

Особенно хочется сказать о кессонах металлических. В том случае, если приспособление было плохо заварено, процесс коррозийного разрушения начнется уже в течение первого года, поскольку в кессон начнет поступать вода.

Смотровая яма — кессон

В том случае, если вы заметили признаки коррозии, следует обязательно провести ремонт. Будьте готовы к тому, что стоимость ремонтных работ может быть даже выше, чем стоимость самого кессона.

Дело в том, что ремонтировать приспособление, проводить сварочные работы достаточно сложно и опасно для здоровья.

Конечно, можно поднять устройство на поверхность – но в таком случае, ремонт обойдется вам в кругленькую сумму. Для того чтобы предотвратить процесс коррозии, лучше заранее, перед установкой, тщательно обработать поверхность антикоррозийным составом.

Снаружи нужно будет нанести битум (сразу несколько слоев), а внутри покрыть кессон специальной краской.

Вентиляция в кессоне. Это дорого?


Краска "три в одном", конечно хорошо, но красить ей в кессоне очень опасно.
Если кто и решится, то мой вам совет
- обязательно в противогазе со свежей коробкой, да и запасная не помешает, а ещё лучше шланговый противогаз,
- с напарником на поверхности, на всякий случай.
Сам красил подобной краской лет 5 назад, до сих пор неприятные воспоминания.

Это дельный совет, но в закрытом простанстве, надо всегда красить с подстраховкой.

Time, для Ваших целей отлично подойдет краска компании Тиккурила Панссаримаали с антикоррозионным пигментом. Она со слабым запахом, так что в кессоне отравиться будет сложно. Заколеровать можно в любой из практически 5 000 оттенков. Продаем в литровых и трехлитровых банках.

Вентиляция в кессоне. Это дорого? | Гараж

Способ нанесения: Наносится кистью, распылением или валиком.
Растворитель: Уайт-спирит 1050
Цветовые каталоги: Деревянные фасады, Каталог цветов Краски для металлических крыш и Коллекция цветовых листов "Красивый Дом – готовые цветосочетания для фасада

Каждый идет по жизни своей дорогой, пока не появятся деньги на внедорожник.
chervonec:
Дачник:


Краска "три в одном", конечно хорошо, но красить ей в кессоне очень опасно.
Если кто и решится, то мой вам совет
- обязательно в противогазе со свежей коробкой, да и запасная не помешает, а ещё лучше шланговый противогаз,
- с напарником на поверхности, на всякий случай.
Сам красил подобной краской лет 5 назад, до сих пор неприятные воспоминания.


Это дельный совет, но в закрытом простанстве, надо всегда красить с подстраховкой.
Спасибо, я об этом помню. Красить буду не сама. Люди имеют опыт. К тому же сегодня видела в умельце нетоксичную краску, на водной основе. Тоже "три в одном". Правда, её там всего 2 кг. Мало. Я не против водителей, пешеходов и ГИБДД, я против войны и хамства на дорогах.
Michael35:


Заколеровать можно в любой из практически 5 000 оттенков.

Для кессона колер подбирать - это перебор! ;) "Можешь пожать мне руку - я не гордый". Time, грехи ВЕ вы лучше знаете. краска на водной основе для кессона))))).
пусть лучше муж кессоном занимается. вы меня конечно обвините в шовинизме, но не . женское это дело решать вопросы про кессон и гараж.

газель 35, а как же лак на водной основе? Тот пол не моют что ли? На водной - это ж не водоэмульсионка ж.. Пойду почитаю.

Сейчас приходится мне. Так что не приходится думать - женское или нет, шовинизм или нет. Делать надо.

PS Грехи ВЕ лучше знаете вы. Вы ж сами на этом настаивали.

Я не против водителей, пешеходов и ГИБДД, я против войны и хамства на дорогах. ЗАФИГАЧЬТЕ КУЗБАСС-ЛАКОМ И НЕ ПАРЬТЕ ВСЕМ МОЗГИ В СВОЕЙ МАНЕРЕ. Административная заметка: Неоднократные нарушения (п.3.6,3.12)

Не подойдет кузбасс-лак:

Согласно ГОСТ 6992-68 битумный лак БТ-577 применяют в некоторых отраслях промышленности: машиностроении, строительстве и других для защиты в виде однослойного покрытия поверхностей различных изделий и металлических конструкций при их транспортировке и непродолжительном хранении, не более шести месяцев в умеренном климате.

Я не против водителей, пешеходов и ГИБДД, я против войны и хамства на дорогах. "Поисковик" в помощь. Административная заметка: Неоднократные нарушения (п.3.6,3.12)

Уже лучше. Хоть не капс.

Им и пользовалась. Спасибо. Больше вас не держу. Отдыхайте.

Я не против водителей, пешеходов и ГИБДД, я против войны и хамства на дорогах.


не более шести месяцев в умеренном климате

А у меня дак в кессоне климат гораздо мягче умеренного. ;) "Можешь пожать мне руку - я не гордый". Time, на счет БТ-577 это Вы зря, раньше когда материалов было с гулькин нос, БТ-577 считался лучшим материалом для окраски кессонов. кстати еще 10 лет назад лаком БТ-577 окрашивалась экипажная часть грузовых вагонов. это о чем-то говорит.
на счет красок на водной основе: вспомните химию Fe+H2O =. а вот на этой фигне образуется пленка. т.е. Вы закроете пленкой ржавчину. через пол года все в волшебных пузырях.
если не хотите использовать импортную грунт-эмаль на пеннетрирующей основе, то недорогой вариант сурик МА-15. лучше всех пеннетрирующих составов. поверьте моему скромному опяту гаражно-хозяйственных работ. но любые работы вдвоем: один на подстраховке, второй с кисточкой в противогазе. перерывы как мин через 10 мин.

1 человек сказал cпасибо:
Time

Time, кузбас лаком на работе покрывали емкость для оборотной воды охладителей в компрессорном цехе, по проекту.
По правилам безопасности для газового хозяйства, по правилам безопасной эксплуатации тепловых энергоустановок - работы в колодцах и камерах производятся после замеров концентраций газов, один в шланговом противогазе, с поясом и страховкой внутри камеры/колодца, а двое сверху страхуют, ну и естественно все работы по наряду. Это к вопросу о бригаде для проведения работ в кессоне своими словами, т.к. одному будет трудно, а порой и невозможно достать производителя работ из кессона. А нарушения приводят к печальным последствиям - случай с аварийной бригадой Вологдагаз тому печальный пример.

Time, чем в итого выкрасили? И что можете сказать по прошествии 5 лет?

Вопрос ко всем. Чем рекомендуете выкрасить кессон внутри?

Кессона два:
В первом - девственно чистая сталь. Чем защитить, чтобы ржа не появилась хотя бы минимум 10 лет? Снаружи обмазан битумом, обклеен линокромом, залит цементом. Вентиляция правильная.
Второму - 15 лет, металл ржавый, но пластами не отходит, хотя чистить ржавчину болгаркой, видимо, прийдется. Снаружи ничем не обмазан. Вентиляция правильная.

Хотелось бы услышать в том числе ответы, основанные на личном опыте или личных наблюдениях. Спасибо

У меня в этой област был опыт использования Цинол+Алпол. Составы реально хорошие, но ценник сейчас смутил, да и в покраске адовые.
По первому кессону хотелось бы услышать какие-то не Злые варианты в плане токсичности.

Читайте также: