Подогрев тротуарной плитки своими руками

Обновлено: 14.05.2024

Электрические лайфхаки для апгрейда загородного дома

Наличие электричества — главное условие комфортной жизни за городом. От бесперебойной работы электрической сети зависит функционирование «инженерки» и бытовых приборов. Кроме этого, с помощью электричества можно ещё больше повысить комфортность проживания в коттедже, оснастив его рядом полезных устройств и приспособлений. Например, таких, которые позволят избавиться от наледи на ступеньках, не заморозить коммуникации зимой и быстро смонтировать ставшую популярной низкотемпературную систему отопления "тёплый пол". Поэтому в этой статье мы, опираясь на опыт пользователей FORUMHOUSE, расскажем:

  • Что нужно знать для устройства обогрева ступеней крыльца.
  • Как сделать подогрев ливнёвки и водостоков.
  • Можно ли заменить покупной греющий кабель недорогим самодельным.
  • Как рассчитать необходимую мощность электрического тёплого пола и сечение проводки для его подключения.

Устройство обогрева ступеней крыльца

Зима — настоящее время испытаний для загородного дома. Морозы, снегопады, частые переходы через «ноль», ледяные дожди подвергают как конструкции и инженерные системы коттеджа, так и его жителей проверке на прочность. В случае обрыва электрических проводов или аварии на подстанции в дело вступает резервная система питания, но что делать с наледью, образовавшейся на ступеньках крыльца? Ведь в таком случае подъём или спуск по ним может обернуться травмой, особенно если в доме живут пожилые люди, или в семье есть дети.


Конечно, крыльцо можно очистить вручную, вооружившись лопатой и метлой, а можно сделать подогрев уличных ступеней, который не допустит образование льда.



Shofu Пользователь FORUMHOUSE

Я хочу сделать систему обогрева ступеней крыльца. Возникли вопросы, что лучше уложить: греющий саморегулирующий кабель или маты, нужен ли теплоотражатель, датчики, программаторы, какой мощности брать оборудование?

Чтобы ответить на эти вопросы, следует запомнить главное правило — сначала делается расчёт, выясняется эффективность и затраты на эксплуатацию подобной системы. Причём надо учитывать продолжительность зимы и вероятность возникновения оттепелей и последующего ухода температуры в минус, что приводит к образованию на поверхности ступеней льда.


Olegko Пользователь FORUMHOUSE

Я живу в Москве. Сделал себе систему оттаивания, заложив по три греющих провода на одну ступень. Считаю, что зря потратился, в морозы обогрев ступеней с работой не справляется.

Также интересен опыт по устройству снеготаяния в Сибири. Например, участник портала evraz в своём регионе делает системы снеготаяния и антиоблединения на основе водяных теплых полов, закладывая на 1 ступень по 2 трубы диаметром около 1.6 см. В качестве теплоносителя используется специальный раствор — антифриз, предназначенный для системы отопления загородного дома. Система «запитывается» от котла и управляется в автоматическом или ручном режиме. Утеплитель и фольгированная подложка, которая в бетоне (непрозрачной среде) не может отражать тепловые потоки, т.к. отсутствует необходимый для этого воздушный зазор, не используется.

Алюминиевая фольга, причём толщиной не менее 30 мкм, закладываемая в тёплый пол, нужна только для лучшего распределения тепла по его поверхности. Т.к. чем меньше неравномерность температур, тем меньше эффект т.н. «зебры», когда, стоя на тёплом полу, пользователь ощущает, что пятке тепло, а пальцам холодно.

По словам evraz, мощность «водяной» системы снеготаяния для крыльца – до 600 Вт на 1 кв. м, при условии, что половина теплового потока идёт вверх, а половина - вниз. В сильные морозы система не включается.


Итак, запомним эту цифру – до 600 Вт на 1 кв. м требуется для системы оттаивания ступеней. Сказывается, что система работает на улице, без утеплителя, и требуется повышенная мощность, а значит, и повышенный расход энергии для её эксплуатации.

Данные цифры не являются догмой и приведены для ориентира.

Поэтому снова возвращаемся в 1-му правилу и сначала делаем расчёт. Иначе, смонтировав электрическую систему подогрева ступеней, можно потом сильно удивиться счетам за потраченную электроэнергию.


Arthur4ik Пользователь FORUMHOUSE

Принцип тот же самый, что и при расчёте тёплого пола. Всё зависит от теплосопротивления слоя, расположенного сверху и снизу нагревающего элемента. Если снизу уложен утеплитель, а греющий электрический кабель заложен в слой плиточного клея или находится под ним, то думаю, что будет достаточно мощности 300-350 Вт/кв. м. Этого хватит, чтобы поддерживать необходимые нам для таянья льда +3 °С при температуре окружающего воздуха -10 °C.

Если температура ниже, чем - 10 °С, то «гонять» греющую систему ступеней нет смысла. Воздух сухой, влаги мало, наледь не образуется, а снег, если он выпал, проще смести веником. Мощность греющего кабеля тоже бывает разной. Есть кабели с удельным тепловыделением 10-15 Вт на 1 погонный метр, а есть и выше. Т.е. мы снова возвращаемся к необходимости расчёта и точного выбора качественных комплектующих для системы снеготаяния.


Если обобщить советы пользователей портала, то можно выделить следующие рекомендации:

  1. Греющий электрический кабель лучше подходит для укладки на ступенях, т.е. на поверхности сложной формы. Греющие маты лучше укладывать на площадке.
  2. Не забываем проложить кабель (жилу) в верхней части подступёнка, чтобы при вылете ступени этот участок тоже прогревался.
  3. Если работа системы управляется дистанционно, то нужно ставить датчик влажности. Без него, ориентируясь только на низкую температуру, выставленную на терморегуляторе, обогрев зимой станет работать всё время, «накручивая» лишние киловатты.
Наледь чаще всего образуется в диапазоне температур от + 3 °С до - 7 °С, при повышенной влажности воздуха.
  1. Датчик температуры заводится в гофротрубе диаметром около 2 см. Причём датчик должен быть расположен так, чтобы он находился между двумя жилами греющего кабеля, примерно посередине, а не утыкался в одну из них. Иначе он будет показывать завышенную температуру.
  2. На терморегуляторе надо выставить правильную температуру. Принимаем за базовые условия температуру снеготаяния + 3 °С, но надо учитывать, что датчик находится не снаружи, на воздухе, а замоноличен под отделочным слоем. Т.е. есть слой клея + финишное покрытие, например, на ступени положена плитка, или они облицованы камнем. Поэтому, чтобы нивелировать эту разницу и выйти на реальные + 3 °С, на каждый сантиметр толщины слоя, под которым находится датчик, на терморегуляторе добавляем примерно 1.5 градуса.


Gennady71 Пользователь FORUMHOUSE

Я сделал себе систему снеготаяния. Крыльцо обогреваю водой, ступени - греющим электрическим кабелем. Поэкспериментирую, посмотрю, как это вообще работает. Потом в своей теме отпишусь о результатах. Думаю, что на обогрев ступеней всё же мощности не хватит, надо было кинуть ещё 1-2 жилы.

Теплый тротуар в частном доме: как сделать систему снеготаяния

Теплый тротуар - это гениальное практическое решение, которое экономит уйму времени и сил на уборке снега с дорожек. Система снеготаяния позволяет безопасно и удобно перемещаться между строениями на участке и без труда открывать двери и ворота, которые часто оказываются заблокированы сугробами. В сегодняшней статье мы поговорим о том, как своими руками сделать подогрев дорожек на загородном участке.

Где размещают систему подогрева?

  • Дорожки,
  • ступени,
  • пандусы,
  • открытые площадки,
  • парковки.

Какие бывают системы обогрева дорожек

1. Электрические маты или кабели.

2. Замкнутые тепловые сети с жидким теплоносителем-антифризом внутри труб.

Электрическая система обогрева тротуаров, лестниц, площадок

Это очень востребованная система снеготаяния на загородном участке. Греющий кабель или мат укладывается под дорожное покрытие еще на этапе благоустройства придомовой территории.

При проектировании системы обогрева учитывается назначение покрытия: для пешеходных дорожек применяют кабели производительностью 250-300 Вт/м2, для транспортных проездов - от 400 Вт/м2.

Преимущества электрического подогрева дорожек:

  • Срок службы системы при условии верного монтажа и правильной эксплуатации составляет десятки лет.
  • После подключения к электросети система работает полностью автономно. За ее включение отвечает терморегулятор: питание подается в систему, если температура окружающего воздуха опускается ниже заданного значения, или меняется влажность при выпадении снега, или появляется наледь.
  • Системы с ручным управлением удобны в том случае, если хозяева посещают загородные владения время от времени.
  • Система обогрева экономно расходует электроэнергию.
  • Участок всегда ухоженный, чистый и сухой без каких-либо усилий с вашей стороны.

Как сделать электрический подогрев дорожек своими руками

Система снеготаяния состоит из следующих элементов:

Добавьте описание Добавьте описание

«Табличник» производит стильные литые аксессуары для дома и участка. Переходи по ссылке и заказывай.

  • греющий кабель или мат,
  • терморегулятор,
  • термодатчики (подают сигналы электронному терморегулятору),
  • датчик влажности,
  • датчик осадков,
  • сигнальный кабель (для подключения датчиков),
  • защитная автоматика.

Технология укладки электрического кабеля

1. Нагревательный кабель укладывается змейкой, с одинаковым шагом, на бетон или слой утрамбованного песка. Поверхность перед укладкой нужно тщательно выровнять.

2. Для защиты кабеля от осадков и механических повреждений, сверху он заливается бетонной стяжкой, а затем засыпается слоем песка. Перед заливкой стяжки кабель фиксируют монтажной лентой.

3. Греющий проводник подключается к электросети, датчикам, защитной автоматике. Место установки датчиков следует выбирать согласно рекомендациям производителя оборудования. Для терморегулятора подходит защищенное от холодов и осадков помещение, например, коридор жилого дома.

4. Укладка финишноого покрытия - тротуарной плитки, природного камня и т. п.

Какие кабели используются для систем снеготаяния

Для обогрева тротуаров используются:

  • резистивные кабели (имеет одинаковую мощность на любом участке),
  • саморегулируемые кабели (имеют разную мощность на разных участках).

Саморегулируемые кабели могут менять температуру нагрева на разных участках в зависимости от внешней температуры, в разных точках покрытия. Такие кабели можно резать на фрагменты, но при этом необходимо правильно подключать каждый отрезок к электросети.

Особенность резистивных кабелей состоит в том, что их можно изгибать как угодно, но нельзя резать, поэтому расчет длины кабеля нужно производить очень тщательно. И хотя резистивные кабели не “умеют” менять свою температуру в зависимости от окружающей среды, это легко решается установкой терморегуляторов.

Специалисты отдают предпочтение именно резистивным кабелям. Их неоспоримое достоинство состоит в том, что управляющая автоматика подбирается по номинальным параметрам, в то время, как для саморегулирующегося кабеля нужна более сложная и дорогая автоматика - по параметрам пуска.

Водяная система обогрева дорожек, лестниц, площадок

Суть работы этой системы проста и понятна - по трубам курсирует жидкий теплоноситель (этиленгликоль, полипропиленгликоль и пр.), который передает тепло тротуару или полу. Для создания теплосети нужна крепкая основа - бетонная конструкция, выдерживающая тепловые расширения материала при перепадах температур.

Технология укладки труб теплоносителя

  1. На 10–15 см ниже желаемого уровня дорожек строится бетонная подушка.
  2. На основу непрерывно, без муфт и переходников, укладывают трубы теплоносителя.
  3. Контур подключается к основной системе обогрева помещения - к котлу. При этом необходимо разделить внутренний и наружный контуры теплоносителя, используя промежуточный бойлер. Котел отопления будет греть бойлер, а трубы под дорожками будут греться от бойлера. Это позволит избежать порчи котла из-за большой разницы температур прямого и обратного теплоносителя.
  4. Для свободной циркуляции теплоносителя к системе подключается насос, который запускается в момент старта обогрева.
  5. Трубы заливаются бетонной стяжкой толщиной от 5 см, с использованием армирующей сетки. Для обогрева небольших площадей рекомендуется укладывать теплоизоляционный слой для компенсации теплопотерь в нижний слой бетона. Полное застывание бетона происходит за 20-30 дней, после чего можно включать подачу тепла в трубы.
  6. Укладка облицовочного материала (камень, тротуарная плитка, керамогранит, мрамор и т. д.).

Такой способ обогрева тротуаров и лестниц менее популярен по причине дороговизны материалов и монтажа. Выбирать систему снеготаяния с теплоносителем есть смысл в том случае, если вы планируете в доме водяное отопление от газового котла. Тогда использование системы будет оправдано ввиду экономии на электроэнергии.

Подписывайтесь на наш канал и следите за новостями - у нас интересно и полезно!

Подогрев дорожек своими руками


Хлопоты зимнего сезона связанные с расчисткой заснеженных участков заставляют людей искать альтернативы, ведь никому не понравится долго расчищать и разбивать лед на крыльце, затрачивая уйму времени и сил на это. Безусловно, подобные мероприятия необходимы, чтобы комфортно перемещаться по территории, а также не подвергать риску себя и близких получению серьезных увечий, если передвигаться по скользкой поверхности. Упростить поставленные задачи могут дорожки с подогревом. О том, как сделать подогрев дорожек своими руками пойдет речь в этой статье.

Благодаря системе подогрева дорожек, увеличивается срок их службы, можно без труда открывать ворота и двери. Наиболее популярные места при установке подогрева являются дорожки, ступеньки, пандус, площадки, а также место для парковки автомобиля.

Преимущества системы

Преимущества системы

Среди некоторых достоинств системы можно отметить:

  • осуществляется замена трудоемкого ручного труда на автоматическую систему;
  • как ворота, так и двери способны открываться без трудностей, независимо от погодных условий;
  • срок эксплуатации дорожек увеличивается;
  • упрощенный способ расчистки льда и снега зимой, с любого покрытия.

Установка нагревательного кабеля

Установка нагревательного кабеля

Ранее применялись несколько иные способы борьбы со снегом и обледенениями на дорожках:

  • посыпая заледеневшие тропинки, песком или солью;
  • действуя стандартной снегоуборочной лопаткой;
  • дорогостоящими снегоуборщиками.

Система механического нагрева, составляет согласованную работу как пульта управления, так и греющей части. Спрос на этот товар вырос, поскольку обогреваемые тропинки легко модернизировать собственноручно и к тому же цена на них приемлема.

Обогреваемая площадка

Обогреваемая площадка

Касаясь вопроса долговечности в системе подогрева дорожек загородного дома и его оборудования, важно заметить гарантию греющего элемента, он должен составлять около 10 лет эксплуатации. Датчики обладают высоким сроком службы каждый по 5 лет. По утверждению специалистов такая система способна прослужить до 50 лет, если, конечно, соблюдать все правила безопасности в монтаже и эксплуатации.

При проектировании современных загородных домов специалисты пользуются системой подогрева дорожек с другими аналоговыми системами (например, такая технология, как «умный свет»).

Принцип работы

Принцип работы

Перед тем как сделать подогрев дорожек, предлагаем вам ознакомиться с составными частями обогревательной системы:

  • Греющая часть состоит из электробезопасных матов или же кабеля. Эти электронагревательные элементы устойчивы к плохим погодным ситуациям и имеют значительную прочность.
  • Система управления состоит из защитной и пусковой аппаратуры, датчики измеряют сырость и температурные колебания на улице, а для удобства работы всей системы устанавливаются разнообразные термодатчики и контроллеры. Подобная система обогрева обеспечивает таяние льда и снега.
  • В распределительной части связывается греющая часть с системой управления. К ней причисляются распределительные коробки, крепежи для кабеля, силовой кабель, информационный кабель и т.д.

Нагревательные элементы

Нагревательные элементы

В автоматическом обогреве дорожек имеются многочисленные датчики, они, в свою очередь, дают сигнал, на пульт управления, сообщая о температуре в земле, атмосфере, а также о сырости в наружной среде. Все они играют роль миниатюрной метеорологической станции, которая держит под наблюдением погодную обстановку в загородных домах и тут же сообщает системе о том, чтобы начался подогрев тогда, когда начинает падать снег или появляется наледь.

Монтаж

Монтаж

Можно класть нагревающую часть системы подогрева дорожек как на гравийную либо песчаную подушку, так и на прежнюю поверхность. Монтаж системы подогрева дорожек – дело нехитрое и вы вполне справитесь с этой задачей самостоятельно.

Если вы решите в качестве нагревающего элемента использовать кабель, то кладите его змейкой, при этом между кабелями соблюдайте установленную дистанцию (это делается исходя из мощности на 1 м 2 всей поверхности).

Нагревательный кабель

Нагревательный кабель

При фиксации кабеля используется монтажная лента по назначению. Чтобы снизить энергозатраты в системе подогрева дорожек загородного дома, важно сократить потребляемую мощность. Для этого соорудите над обогревательными элементами незначительный слой теплоизоляционного материала. Но учитывайте во время укладки технику безопасности, оставляя небольшое расстояние между греющими элементами и теплоизоляцией (такое расстояние может варьироваться от 3 до 5 см).

Рекомендуется в качестве защитных слоев использовать либо бетонную стяжку, либо песчаную подушку (это делается для защиты от атмосферных осадков и каких-либо повреждений). Такая подушка будет служить основанием для тротуарной плитки.

Предлагаем вам просмотреть видео о последовательности монтажа нагревательных элементов для подогрева дорожек:

Дополнительные рекомендации

Дополнительные рекомендации

Для осуществления объективного выбора системы обогрева изначально важно обусловить установочную мощность, исходя из требований, которые предъявляются в монтаже, при этом наблюдая особенность климата и примененной системой контроля. Например, в белорусских и российских условиях устанавливаются системы, имеющие мощность от 250 до 400 Вт/м 2 .

Подогрев ступенек

Подогрев ступенек

Дорожки с подогревом делают жизнь в своем доме более комфортной и безопасной. Монтировать эти устройства достаточно просто. Система не отличается особой сложностью. Если у вас остались вопросы по теме или вы желаете поделиться личным опытом по установке дорожек с подогревом, то пишите комментарии к статье.

Пока снегом не замело − укладка брусчатки по-новому

Мощение придомовой территории тротуарной плиткой уже давно стало приоритетным для владельцев − по сравнению с асфальтированием или заливкой бетона. Брусчатка значительно более долговечна и к тому же выгодна в смысле ремонтопригодности. Но и тротуарная плитка не застрахована от снега и наледи, а значит, стоит подумать, как её защитить от этого. Сегодня рассмотрим несколько как уже привычных, так и сравнительно новых вариантов борьбы со снегом на подобном покрытии.

Подогрев покрытия при помощи антифриза или электроэнергии

Такой метод борьбы с обледенением дорожек начал применяться в России сравнительно недавно. Он имеет множество положительных качеств, однако и отрицательных моментов организации системы подогрева немало. А значит, прежде чем монтировать такую систему, следует взвесить все «за» и «против».

Укладка брусчатки с подогревом

Организация подогрева брусчатки с использованием антифриза

Организация подобной системы практически не отличается от монтажа водяного тёплого пола в частном доме или в квартире. После того как будут уложены все слои подушки, на ней располагаются трубы, по которым будет циркулировать теплоноситель, и уже по верху укладывается брусчатка.

На первый взгляд кажется, что лучше и придумать невозможно

ФОТО: e-stroy.pro На первый взгляд кажется, что лучше и придумать невозможно

То же касается и сильных морозов. Если при температуре до -10 °С подогрев ещё справится с борьбой с наледью, то более сильные морозы приведут к образованию корки по краям дорожки. В результате влаге будет некуда уходить, и она начнёт скапливаться на тротуаре. Результат тот же, что и при снегопаде – подогрев не справляется, и на тропинке образуется каток.

Укладка прогревочного провода под тротуарную плитку

Технология укладки здесь также не отличается от монтажа тёплого пола внутри помещения. Понятно, что потребляемая мощность прогревочных матов должна быть значительно выше, чем, к примеру, в ванной комнате. И то, что советует производитель (200 Вт/м 2 ), для наших широт явно недостаточно. Те, кто уже попробовал подобные системы в деле, говорят, что для нормального прогрева брусчатки требуется мощность в 2-2,5 раза выше, т. е. 400-500 Вт/м 2 .

Зимой подобный электрический подогрев будет очень заметно «кушать» деньги из семейного бюджета

ФОТО: stroy-gorod.kz Зимой подобный электрический подогрев будет очень заметно «кушать» деньги из семейного бюджета

Путём нехитрых подсчётов можно понять, что затраты на электроэнергию в зимний период взлетят вверх, и довольно чувствительно. А стоит ли игра свеч? Не лучше ли найти иной способ борьбы со снегом и наледью на придомовой территории?

Способы борьбы с наледью на брусчатке в зимний период

Независимо от того, какой подогрев планируется монтировать для тротуарной плитки, подобные работы возможно выполнить только перед укладкой покрытия. А что же делать, если дом приобретён уже с мощёным двором и тропинками? Ведь не разбирать же брусчатку, в самом деле? Здесь можно воспользоваться специальными химикатами или народными средствами.

Иногда расчистка снега вручную остаётся единственным возможным вариантом… или.

ФОТО: m.allkharkov.ua Иногда расчистка снега вручную остаётся единственным возможным вариантом… или.

Действенные народные средства для удаления наледи

Если на брусчатке образовалась наледь, можно присыпать её золой из печи. В этом случае ноги не будут сильно скользить. К тому же зола будет способствовать быстрому таянию за счёт тёмного цвета, который притягивает ультрафиолет. Единственным неудобством будет то, что зола на подошвах ботинок заносится в дом. Это значит, что уборку придётся делать чаще.

Соль неплохо справляется с наледью на тротуарной плитке

Соль и глицерин

Подобный состав очень действенен. Он будет растапливать снег и лёд даже при температуре -15 °С. Но и здесь имеются минусы. Соль негативно влияет на обувь, постепенно разъедая швы и кожзаменитель. Конечно, за один сезон ничего с ботинками не случится, но в деревнях не бывает так, чтобы обувь покупалась только на одну зиму.

Химические вещества в борьбе с гололёдом

Сегодня подобных составов на прилавках − огромное множество. Здесь главное – подобрать такой, который будет безвреден для растений. Ведь по весне вся талая вода попадёт на огород. И будет крайне обидно, если вместо плодородной почвы там окажется «мёртвый» грунт.

Химреактивы могут навредить садовым культурам, об этом также не следует забывать

ФОТО: fastbox.su Химреактивы могут навредить садовым культурам, об этом также не следует забывать

Борьба с сугробами на придомовой территории

Скрепер – неплохой вариант для уборки снега, однако малая техника лучше

Что такое шнек-ротор, и как он работает

Раньше подобная техника применялась только на грузовых машинах, чистящих дороги. Сегодня производитель предлагает более компактные и дешёвые варианты, которые можно применять для очистки от снега тропинок или дворов в частных секторах.

Суть работы шнек-ротора проста. Шнек, расположенный внутри небольшого ковша, вращается при помощи двигателя и загребает снег, выбрасывая его через трубу вбок. Таким образом сугроб перекидывается с тропинки в сторону, где не будет мешать владельцам.

Шнек-ротор на мотоблоке – это идеальный вариант помощника в борьбе с сугробами

Сейчас можно найти подобное оборудование и без приводного механизма. Шнек с лопатой навешивается на обычный мотоблок, который всё лето помогает частникам в садово-огородных работах.

Заключительная часть

Борьба зимой со снегом и наледью − это неизбежность. А вот как выполнять подобные работы − решать самому владельцу. Здесь всё будет зависеть от пожеланий хозяина и его финансовых возможностей. Но вот единственное, что хотела бы отметить редакция онлайн-журнала Homius: если у владельца есть хоть немного сил, лучше оставить всё на усмотрение природы и не платить лишние средства на прогрев улицы. Ведь утренняя зарядка в виде уборки снега на свежем воздухе – это не повинность, а укрепление здоровья, совмещённое с полезным делом. В любом случае, как бороться с сугробами и наледью – дело владельца. Мы можем лишь посоветовать.

Надеемся, что уважаемому читателю пригодится информация, изложенная нами сегодня. Редакция Homius с удовольствием ответит на все вопросы по теме, если вы их изложите в обсуждениях ниже. Там же можно прокомментировать прочитанное, выразить личное мнение по поводу того или иного способа борьбы со снегом и наледью или предложить иной вариант, если таковой имеется. Если статья показалась вам интересной, не забудьте оценить её. А мы напоследок предлагаем вашему вниманию короткий видеоролик, который поможет более полно раскрыть сегодняшнюю тему. Берегите себя, своих близких и будьте здоровы!

Тротуарная плитка своими руками

Дорожки на приусадебном участке, выстланные тротуарной плиткой – это всегда чистая обувь и прихожая в собственном доме. Плиточный материал можно купить на рынке стройматериалов, а можно сэкономить значительные деньги и изготовить дорожный камень своими руками.

Для этого не понадобится специальное оборудование, дорогие инструменты и какие-то особые материалы. Все гораздо проще.

Что такое тротуарная плитка

Это дорожный материал, представляющий собой отдельные небольшие элементы искусственной брусчатки. Они могут принимать различную форму: от геометрически правильных квадратов, прямоугольников и многогранников до изделий с овальным, круглым или иным фантазийным контуром.

Основой плиточного материала является застывший цементный раствор с добавлением твердых наполнителей, пластификаторов и красителей.

Зачем изготавливать тротуарную плитку своими руками

Промышленность стройматериалов наполняет рынок большим ассортиментом тротуарной плитки. Изделия отличаются размерами, формой и цветом. Как и всякий товар, тротуарная плитка стоит денег, что при существенных объемах потребности может составить внушительную сумму.

Самостоятельное изготовление дорожного камня приносит существенный экономический эффект. Это происходит из-за того, что хозяин усадьбы незначительно тратится только на приобретение цемента и на песок, щебень или иные наполнители.

Что нужно для изготовления тротуарной плитки в домашних условиях

Для производства дорожного камня понадобятся:

  • цемент;
  • песок;
  • щебень;
  • вода;
  • пластификатор;
  • краситель;
  • полимерная арматурная сетка;
  • форма для отливки.

Цемент

Прежде всего надо выбрать марку цемента. Как известно, портландцемент выпускают различных марок от М 50 до М 600. Чем больше число маркировки, тем дороже материал. Оно обозначает предельную нагрузку в кг на 1 см3 застывшего цементного раствора.

Так, например, если на плитку толщиной в 1 см наступил человек весом 100 кг ботинком, площадь подошвы которого составляет 100 см2, то нормативная нагрузка составит 1 кг/см2. Это говорит о том, что для изготовления тротуарного камня подойдет любая марка цемента.

Песок

Можно воспользоваться местными природными залежами минерала. Но для приготовления качественного цементного раствора подойдет только очищенный песок. Взятый из соседнего карьера, песок откидывают на металлическую сетку, натянутую на деревянную раму. Этим избавляются от мусора и других включений. Если рядом песка нет, то его можно купить на ближайшей торговой базе стройматериалов.

Щебень

Это довольно тяжелый наполнитель. Применения имеет смысл при изготовлении бетонных изделий больших размеров, для маленьких плиток его не применяют.

Вода

Для приготовления раствора берут воду из водопровода. В противном случае пользуются ближайшим водоемом. Воду из него отстаивают в подходящей емкости, пока все взвешенные частицы не осядут.

Пластификатор

Необязательная добавка в раствор, редко используется при изготовлении дорожных камней. Пластификаторы нужны для затворения раствора при низких температурах воздуха, чтобы создать более плотный монолит без пустот.

Домашние мастера редко применяют заводской химикат, он повышает стоимость самодельных бетонных изделий. Без него можно прекрасно обходиться, если заниматься заливкой форм раствором в летнее время. При желании можно самому приготовить пластификатор, растворяя клей ПВА в воде.

Краситель

В торговой сети всегда можно найти краситель для цементных плиток нужного цвета. Порошок разводят водой по инструкции и добавляют в растворомешалку в последнюю очередь.

Полимерная арматурная сетка

По желанию сетку вставляют в опалубку перед заливкой цементным раствором. Сетка сообщает изделию дополнительную прочность на изгиб. Это основная деформации, которой подвергается садовая дорожка при хождении по ней.

Форма для отливки плитки

Эта своеобразная опалубка, у которой есть дно. Ее можно изготовить своими руками из деревянных реек и фанеры.

В торговой сети можно найти полимерные составы, которые продают вместе с растворителем. Полимер растворяют и заливают им подготовленную опалубку с различной плиткой. После застывания пластика готовую продукцию извлекают. В результате получают нужную форму для отливки тротуарных плит.

Пошаговая инструкция по изготовлению тротуарной плитки своими руками

Инструкция не является догмой, даны рекомендации общего характера. Домашний мастер может корректировать действия в соответствии с условиями собственного производства.

  1. Готовят сухую смесь из 3-х частей песка и 1-й части цемента и помещают ее в емкость.
  2. Перемешивают смесь лопатой или миксером, одновременно вливают воду до приготовления однородной полужидкой массы.
  3. Готовят пластификатор, растворяют клей ПВА в воде из расчета 30 г клея на 1 л воды.
  4. Клеевой раствор добавляют в цементную смесь.
  5. Добавляют краситель.
  6. Перед заливкой на дно форм можно уложить различные мелкие предметы, которые оставят на лицевой стороне изделий следы в виде декоративных рисунков или узоров.
  7. Готовым раствором заполняют формы для отливки плиток наполовину.
  8. В каждое отделение вкладывают отрезки полимерной сетки.
  9. Формы полностью заполняют раствором, поверхность разравнивают шпателем.
  10. Через сутки изделия извлекают из форм и отправляют на поддоны для сушки.

Тротуарная плитка должна набирать прочность минимум в течение трех недель в сухом теплом помещении или под навесом летом.

Как сделать садовую дорожку

Мощение пешеходных дорожек осуществляют следующим образом:

  1. Колышками с натянутой бечевкой размечают внешние границы дорожки.
  2. Снимают плодородный слой почвы так, чтобы получилось корыто глубиной 50 – 70 мм.
  3. Дно засыпают песком толщиной 30 – 40 мм.
  4. Песок проливают водой и трамбуют.
  5. Искусственный камень укладывают вплотную друг к другу или в разбежку, прибивая ее киянкой — деревянным или резиновым молотком.

Важно, чтобы дорожка была выше окружающей поверхности земли. Это нужно делать для того, чтобы дождевая вода на ней задерживалась. Дорожки будут быстро высыхать и прослужат много лет.

При желании практически каждый человек может изготовить тротуарную плитку своими руками. Главное — правильно выполнять все требования, указанные в пунктах инструкции.

Выберите тротуарную плитку в каталоге , прочитайте отзывы и сравните цены.

Бетон для тротуарной плитки: правильная рецептура изготовления

Тротуарные плитки – это настоящее украшение любого дачного участка, любой придомовой территории. Правда, удовольствие это не из дешевых. Поэтому вполне понятно желание многих сделать тротуарную плитку своими руками. Но таким умельцам приходится сталкиваться с большим числом трудностей и проблем. Одна из них – как правильно приготовить бетон.

Проблема с бетоном заключается в том, что качество готовых изделий во многом определяется типом используемого сырья, условиями заливки форм и сушки, а также большим числом других факторов. Однако обобщенный опыт домашних мастеров позволил разработать оптимальный рецепт бетонной смеси, гарантирующий получение отличного результата при изготовлении тротуарной плитки большого размера. Вот об этом-то рецепте мы и поведем сегодня речь.

Изготовление тротуарной плитки

К теме самостоятельного изготовления тротуарной плитки мы обращались уже неоднократно. Так, мы уже рассказывали о том, как изготовить плитку. Об этом вы можете почитать вот в этой статье и в этой. Кроме того, мы рассказывали и о порядке укладки этой плитки.

Что необходимо, чтобы изготовить тротуарную плитку своими руками + видео

Сделать тротуарные плитки и подготовить бетон для них под силу любому мастеровому человеку. Правда, при этом следует внимательно отнестись к условиям чистоты, поддержанию необходимой влажности и температуры. Дополнительный бонус самостоятельного изготовления плитки состоит в том, что у мастера имеется возможность экспериментировать, используя различные расцветки и формы. Об этом, в частности, упоминается вот в этом видео:

Формы для изготовления можно приобрести готовые. Но их также можно изготовить и самому.

Формы, в которые заливается бетон

Чтобы улучшить качество готовых плиток, для их изготовления рекомендуется использовать вибростол.

Вибростол

Перед работой также необходимо запастись масляными веществами, которые будут применяться при смазке форм. В частности, для этого можно воспользоваться подсолнечным, пальмовым или отработанным моторным маслом.

Ингредиенты, из которых готовится плиточный бетон

Чтобы своими силами изготовить плиточный бетон, перед работой необходимо запастись необходимым количеством:

  • цемента М500;
  • мелкофракционного речного просеянного песка;
  • гранитного щебня фракций от 3 до 5 мм;
  • воды;
  • жидких или порошкообразных пигментов;
  • пластификатора;
  • диспергатора, придающего плитке морозостойкость.

Выверенные на опыте пропорции ингредиентов

Многолетний опыт показал, что качество готовой тротуарной плитки получается достаточно хорошим в случае строго соблюдения соотношений всех ингредиентов. В частности, в смеси должно иметься:

  • цемента 23%;
  • песка 20%;
  • щебня 57%;
  • пластификатора 0,5% от массы цемента;
  • воды 40% от общей массы сухих ингредиентов;
  • диспергатора 90 г/м 2 ;
  • пигментов 700 мл/м 2 .

Пигментирование бетона

Как видно из приведенной выше формулы состава, цемент, песок и щебень в сумме дают 100%, т.е. пропорции соблюдаются между этими тремя компонентами. Количество воды и пластификатора определяется, исходя из общей массы основных компонентов. Количество диспергатора и пигментов подбирается, исходя из общей площади изготавливаемых плиток. Причем добавляться они должны в уже разведенном виде.

Для справки можно уточнить, что для изготовления цветных морозостойких плиток толщиной порядка 4,5см и общей площадью 1 м 2 примерно будет необходимо:

  • цемента – 22 кг;
  • воды – 9 л;
  • щебня – 54 кг;
  • песка – 19 кг;
  • пластификатора – 0,11 кг.

Порядок приготовления бетона

Бетон для плиток готовится с соблюдением следующей очередности операций:

  • прежде всего, смешивают песок и цемент, примешивая к ним пластификатор;
  • в подготовленную смесь вводят щебень;
  • жидкость добавляют только лишь после перемешивания всех перечисленных выше компонентов.

Размешивание раствора лучше всего производить бетономешалкой или строительным миксером. Это, конечно, можно сделать и мастерком, но для качественного вымешивания потребуется очень много времени.

Строительный миксер

Как правильно разливать бетон по формам и как доставать высохшие плитки

Перед разливкой по формам бетон должен слегка настояться. Во время его настаивания формы следует установить на вибростоле. Для их промазки подготовленным маслом можно воспользоваться кистью или губкой. Излишки смазки удаляются тряпкой.

Залитую в формы бетонную массу следует выровнять. В случае изготовления цветной плитки заливку производят двумя слоями:

  • для первого слоя толщиной в 2/3 глубины формы используется пигментированный цемент. Чтобы создать мраморный эффект, в форму можно залить массу двух цветов;
  • оставшаяся треть глубины формы доливается обычным серым бетоном.

После заливки формы следует простучать и провибрировать минут 10. Затем залитую смесь окончательно выравнивают, накрывают пленкой и сушат дня два. Идеальной температурой для сушки считается интервал 15-25°.

Перед извлечением плиток из формы, их следует предварительно аккуратно простучать. Готовые изделия лучше извлекаются из полиуретановых форм.

Возможный брак и его причины

На готовых плитках могут обнаружиться какие-то дефекты и огрехи. Перечислим основные из них, указав причину их возникновения:

  • Произошел сбой краски и мраморный эффект отсутствует: вибрирование было чересчур продолжительным. Достаточно было дождаться лишь исчезновения пор, имевшихся на поверхности.
  • Плитка с трудом отделяется от формы: количество смазочного материала было недостаточным.
  • На поверхности плитки имеются пустоты: продолжительность вибрирования была недостаточной и пузырьки воздуха остались внутри смеси. Этот дефект также может быть обусловлен избыточным количеством смазки.

Дефект тротуарной плитки

  • Плитка крошится: пропорции не были соблюдены и, скорее всего, воды было влито недостаточно. Другая причина может состоять в низком качестве исходных материалов.

Чтобы исключить вероятность появления перечисленных выше дефектов, необходимо строго соблюдать правила изготовления бетонной смеси. В этом случае бетон в плитках будет качественным, и дорожки вашей дачи станут украшением всего участка.

Надоело чистить снег с дорожек? Соорудите систему снеготаяния!

В регионах с обильными снегопадами у владельцев загородной недвижимости возникает проблема снегоочистки. Особенно остро стоит вопрос, как очистить от снега и наледи дорожки, ступени крыльца, пандусы, подъезд для автомашины. Сама по себе очистка от снега — трудоемкая работа. Но при этом порой приходится скалывать спрессованный притоптанный снег, наледь. В результате, как ни старайся работать аккуратно, разрушается покрытие. Помочь в решении проблемы с наледью и снегом может система снеготаяния.

В чем преимущества дороже с подогревом

Благодаря системе снеготаяния, увеличивается срок эксплуатации дорожек, снижается риск падения и травм на скользком покрытии. А кроме того, экономится время, которое можно провести с близкими, вместо расчистки дорожек от снега.

Подогрев площадки подъезда транспорта

Все знают, как порой бывает трудно открыть двери или ворота из-за спрессованного на дорожке или крыльце снега. Система снеготаяния этой проблемы не допустит.

В прежние времена для борьбы со снегом и льдом дорожки посыпали песчано-солевой смесью. Которая плохо воздействовала не только на обувь, но и на почву рядом с дорожками.

Из чего состоит система снеготаяния

Система снеготаяния — в сущности, знакомый всем «теплый пол».

Подогрев дорожек включает:

греющую часть, устроенную из греющего кабеля, электробезопасных матов или труб с теплоносителем;

систему управления, которая, в свою очередь, состоит из пусковых и защитных автоматов и своеобразной мини метеостанции. Так можно назвать систему датчиков сырости и температуры, различных контроллеров, анализирующих погодные условия и подающих сигнал на включение.

Принцип устройства

Система подогрева дорожек, пандусов и проч. может быть двух вариантов. Во-первых, с использованием электрических матов или греющего кабеля, уложенных под дорожное покрытие или плитку.

Во-вторых, обогрев дорожек может осуществляться, благодаря трубам с циркулирующим по ним антифризом. Подогрев которого происходит от котла отопления. Это может быть котел в составе отопительной системы дома, но лучше если это будет автономный источник тепла.

Система снеготаяния может быть как автоматической, включение-выключение будет происходить автоматически на основании данных датчиков. Так и работающая от принудительного включения, обычного выключателя.

Автоматическая система снеготаяния включается, когда сработают датчики, контролирующие понижение температуры и выпадение осадков. Это позволяет существенно экономить на электроэнергии в сухую погоду.

Довольно простая система состоит, например из терморегулятора контроллера Эксон, нагревательного кабеля той же фирмы и датчика влажности ETOG-55. Который устанавливается, как правило, в местах наибольшей вероятности появления наледи или скопления снега.

Трубы системы снеготаяния на крыльце.

Какой кабель выбрать

Для устройства обогрева дорожек можно применять как нагревающий или резистивный кабель, так и саморегулирующий. Но специалисты-практики рекомендуют: более предпочтителен резистивный.

Резистивный греющий кабель

В чем его преимущества:

Автоматика для управления таким кабелем подбирается по номинальным параметрам. В то время, как для саморегулирующего понадобится более дорогая, по параметрам пуска.

Возможность раскладки более длинной жилы, за счет варьирования сопротивления, включенного последовательно. В случае с саморегулирующимся при большой длине возможно перегревание, как следствие отслоение матрицы. В результате часть кабеля выходит из строя.

Саморегулирующийся кабель

Недостатки резистивного кабеля

Во-первых, невозможность регулирования степени нагрева. В результате, часть электроэнергии может быть израсходована не эффективно. Во-вторых, потребуется точно делать расчеты и выбирать необходимую длину, потому что этот кабель нельзя резать.

Расчет мощности и потребности в кабеле

Мощность кабелей на квадратный метр зависит от места расположения системы снеготаяния. Так на 1 кв.м крыльца, пандуса или пешеходной дорожки потребуется 0,3 кВт мощности кабеля. Но для обогрева подъезда автомобиля — не менее 0,4кВт/м2.

Монтаж системы снеготаяния

Подогрев дорожек своими руками

Чтобы смонтировать подогрев дорожек, необходимо подготовить основание: тщательно утрамбовать «подушку» из смеси песка и гравия. На неё укладывается греющий кабель, поверх которого делается бетонная стяжка толщиной 4-5 см. А уже на стяжку укладывается дорожное покрытие: бетон, тротуарная плитка или брусчатка, асфальт.

Система снеготаяния - схема

Важно, чтобы дорожки и подогреваемые площадки имели уклон для стока воды.

Конечно, если у вас на участке уже обустроены дорожки, пандусы, подъезды, то демонтировать их для устройства подогрева влетит в копеечку. Но если продумать все при разметке и строительстве новых, то можно избежать проблем с наледью на дорожках. Дорожки и ступени, оборудованные системой снеготаяния, не только обеспечат дополнительный комфорт в загородном доме. Но и позволят сделать жизнь в нем более безопасной.

Читайте также: