Подготовка щебня к перевозке

Обновлено: 17.05.2024

Подготовка щебня к перевозке

от 5 апреля 1999 года N 20Ц

Об утверждении Правил перевозок смерзающихся грузов на железнодорожном транспорте

(с изменениями на 12 декабря 2008 года)

Информация об изменяющих документах

Документ с изменениями, внесенными:

в Министерстве юстиции

12 мая 1999 года,

регистрационный N 1786

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом МПС России
от 5 апреля 1999 года N 20Ц

Правила
перевозок железнодорожным транспортом смерзающихся грузов*

(с изменениями на 12 декабря 2008 года)

* Наименование в редакции, введенной в действие с 17 февраля 2009 года приказом Минтранса России от 12 декабря 2008 года N 211, - см. предыдущую редакцию.

I. Общие положения

1.1. Настоящие Правила регулируют условия перевозок смерзающихся грузов железнодорожным транспортом (абзац дополнительно включен с 17 февраля 2009 года приказом Минтранса России от 12 декабря 2008 года N 211).

К смерзающимся грузам относятся перевозимые насыпью грузы, которые при температурах наружного воздуха ниже 0 град.С теряют свои обычные свойства сыпучести вследствие смерзания частиц груза между собой и примерзания их к полу и стенкам вагона (абзац в редакции, введенной в действие с 17 февраля 2009 года приказом Минтранса России от 12 декабря 2008 года N 211, - см. предыдущую редакцию).

1.2. Профилактические меры и средства от смерзания грузов определяются грузоотправителем по согласованию с грузополучателями этих грузов. Грузы, отнесенные к смерзающимся, указаны в приложении N 1 к настоящим Правилам (пункт в редакции, введенной в действие с 17 февраля 2009 года приказом Минтранса России от 12 декабря 2008 года N 211, - см. предыдущую редакцию).

1.3. До наступления холодного периода года, в течение которого обязательно применение профилактических мер, препятствующих смерзанию груза, грузоотправители и грузополучатели должны провести соответствующую подготовку, предусматривающую, в первую очередь, создание необходимых запасов средств профилактики в пунктах погрузки смерзающихся грузов, осуществление ремонта установок для проведения профилактики насыпных грузов и кузовов вагонов при погрузке, а также механизмов и устройств для восстановления сыпучести смерзшихся грузов в пунктах выгрузки.

II. Подготовка смерзающихся грузов к перевозке

2.3. Профилактические меры против смерзания перевозимых грузов применяются в периоды, указанные в приложении N 2 к настоящим Правилам (пункт в редакции, введенной в действие с 17 февраля 2009 года приказом Минтранса России от 12 декабря 2008 года N 211, - см. предыдущую редакцию).

2.4. В тех случаях, когда примененные средства профилактики оказались недостаточно эффективными или не применялись, грузополучатель обязан принять меры по сохранности железнодорожного подвижного состава и иных технических средств при выгрузке смерзающихся грузов (пункт в редакции, введенной в действие с 17 февраля 2009 года приказом Минтранса России от 12 декабря 2008 года N 211, - см. предыдущую редакцию).

III. Порядок и условия применения профилактических мер и средств восстановления сыпучести грузов

3.1. К числу профилактических мер, предохраняющих грузы от смерзания (далее - профилактические меры), относятся:

предварительное просушивание грузов до безопасной в отношении смерзания влажности;

промораживание грузов до их погрузки;

равномерное обрызгивание грузов, а также пола и стенок полувагонов и платформ каменноугольными и минеральными маслами, профилактическими жидкостями ниогрином и северином, раствором хлористого кальция;

пересыпка груза сухими древесными опилками;

оборудование пола и стен вагона полимерными, ткаными и неткаными материалами.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 февраля 2009 года приказом Минтранса России от 12 декабря 2008 года N 211, - см. предыдущую редакцию)

3.6. Применение конкретных профилактических средств против смерзания груза (примесей, добавок, веществ, покрытий) производится грузоотправителем в зависимости от рода груза, технологии выгрузки и последующего использования или переработки груза потребителем. При этом выбранные к применению средства профилактики не должны отрицательно влиять на окружающую природную среду, подвижной состав, а также на качество и свойства перевозимого груза, установленные в соответствующих нормативных документах на продукцию. Выбранные грузоотправителем с учетом температуры как в местах погрузки и выгрузки, так и на протяжении маршрута следования груза профилактические средства согласовываются грузоотправителем с грузополучателем. Не допускается применение солей (хлоридов натрия, калия и др.), обладающих коррозионными свойствами и отрицательно влияющих на состояние подвижного состава, контейнеров и железнодорожного пути, а также негативно влияющих на окружающую природную среду (пункт в редакции, введенной в действие с 17 февраля 2009 года приказом Минтранса России от 12 декабря 2008 года N 211, - см. предыдущую редакцию).

3.7. Пункт исключен с 17 февраля 2009 года приказом Минтранса России от 12 декабря 2008 года N 211. - См. предыдущую редакцию.

3.8. Места общего и необщего пользования оборудуются сооружениями и устройствами, в том числе обеспечивающими восстановление сыпучести смерзшихся грузов, очистку, промывку вагонов после их выгрузки, а также сохранность вагонов. Восстановление сыпучести грузов механическим рыхлением, разогревом или другими способами, обеспечивающими выгрузку смерзшихся грузов, должны производиться в порядке, устанавливаемом грузополучателем и согласованном с перевозчиком, в котором указаны рабочие параметры и технология использования этих средств, правила техники безопасности и меры предохранения подвижного состава, контейнеров и железнодорожного пути от повреждений (пункт в редакции, введенной в действие с 17 февраля 2009 года приказом Минтранса России от 12 декабря 2008 года N 211, - см. предыдущую редакцию).

IV. Оформление перевозок смерзающихся грузов

4.1. Грузоотправитель при предъявлении к перевозке смерзающегося груза указывает в накладной, согласно правилам заполнения перевозочных документов на железнодорожном транспорте, в графе "Особые заявления и отметки отправителя" процент влажности груза и меры, принятые для предохранения его от смерзания, например: "Груз проморожен", "обработано хлористым кальцием в колич. %", "Обмаслено в колич. . %", "Переложено послойно древесными опилками". Кроме того, грузоотправитель обязан в верхней части накладной поставить штемпель "Смерзающийся" (абзац в редакции, введенной в действие с 17 февраля 2009 года приказом Минтранса России от 12 декабря 2008 года N 211, - см. предыдущую редакцию).

Указание в накладной данных о влажности при погрузке земли, глины, песка, щебня и гравия необязательно.

4.2. Перевозчик принимает смерзающиеся грузы без применения профилактических мер, в том числе в связи со складывающимися климатическими условиями, только при наличии у грузоотправителя письменного согласия грузополучателя на прием смерзающегося груза, перевозимого без применения профилактических мер.

При наличии у грузоотправителя письменного согласия грузополучателя на прием смерзающегося груза, перевозимого без применения профилактических мер, в графе накладной "Особые заявления и отметки отправителя" грузоотправитель делает отметку: "С согласия получателя - без профилактики".

(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 февраля 2009 года приказом Минтранса России от 12 декабря 2008 года N 211, - см. предыдущую редакцию)

4.4. В случае прибытия груза в смерзшемся состоянии (без согласия грузополучателя на прием груза без применения профилактических мер), перевозчик по требованию грузополучателя составляет акт общей формы (пункт в редакции, введенной в действие с 17 февраля 2009 года приказом Минтранса России от 12 декабря 2008 года N 211, - см. предыдущую редакцию).

Приложение 1
к Правилам перевозок
смерзающихся грузов на
железнодорожном транспорте

ПЕРЕЧЕНЬ
перевозимых насыпью грузов, относящихся к
смерзающимся грузам

Приказ Министерства транспорта РФ от 26 сентября 2016 г. N 281 "Об утверждении Правил перевозок грузов железнодорожным транспортом насыпью и навалом"

1. Утвердить прилагаемые Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом насыпью и навалом.

Правила
перевозок грузов железнодорожным транспортом насыпью и навалом
(утв. приказом Министерства транспорта РФ от 26 сентября 2016 г. N 281)

ГАРАНТ:

О Правилах перевозок грузов на железнодорожном транспорте см. справку

3. Перевозка грузов насыпью и навалом осуществляется с учетом физических свойств, гранулометрического состава, геометрических размеров и упаковки грузов.

4. Насыпью перевозятся грузы, представляющие собой однородную массу фракционных составляющих твердых частиц в форме порошка, зерен, гранул, капсул, кусков, обладающих подвижностью (сыпучестью).

5. Навалом перевозятся грузы, погрузка которых производится с укладкой или без укладки в вагоне, которые по своим физическим свойствам не могут быть отнесены к насыпным грузам, например, лом и отходы, брикеты, мелкие металлические изделия (гайки, подкладки, шурупы), лесные грузы.

6. Грузы, требующие защиты от атмосферных осадков и выдувания, перевозятся насыпью и навалом в универсальных крытых вагонах и в специализированных крытых вагонах, а также в специализированных контейнерах.

Грузы, перевозимые навалом в крытых вагонах, должны перевозиться только с дверными заграждениями, установленными перевозчиками, если погрузка обеспечивается перевозчиками, или грузоотправителями, если погрузка обеспечивается грузоотправителем. Для предотвращения непосредственного воздействия грузов на двери крытого вагона допускается в качестве заграждений дверных проемов применение щитов из досок, горбыля или заграждения из иных материалов.

Перевозка указанных в абзаце первом настоящего пункта грузов производится в полувагонах в упакованном виде (например, мягкие контейнеры разового применения, вагонные вкладыши) в соответствии со стандартами и техническими условиями на данный вид перевозимой продукции, если Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов на открытом железнодорожном подвижном составе, перевозка этих грузов допускается на открытом подвижном составе.

7. Грузы, не требующие защиты от атмосферных осадков, перевозятся навалом и насыпью в открытом железнодорожном подвижном составе, в том числе в специализированных открытых вагонах.

Перевозка грузов в специализированных открытых вагонах, в том числе с глухим кузовом, производится при наличии у грузополучателей средств разгрузки таких вагонов, о чем в транспортной железнодорожной накладной делается соответствующая отметка*.

9. Вагоны, подаваемые для перевозки насыпных и навалочных грузов, должны иметь исправные кузова, загрузочно-выгрузочные устройства, крышки загрузочных и разгрузочных люков с уплотнениями, исключающими просыпание грузов, а также исправные запорные механизмы и исправные устройства блокировки, предотвращающие открывание люков и дверей без нарушения запорно-пломбировочных устройств, очищенные от остатков ранее перевозимых грузов.

В целях выполнения требований безопасности движения и экологической безопасности при перевозке грузов мелкой фракции перевозчик или грузоотправитель, осуществляющий погрузку груза, обязан обеспечить его сохранность с исключением просыпания в пути следования.

10. Перевозка зерновых грузов влажностью до 17% включительно, зернобобовых культур до 17%, проса до 15%, семян масличных культур до 10%, семян подсолнечника до 8% производится на общих условиях в соответствии со статьей 3 Устава.

Перевозка грузов, указанных в абзаце первом пункта 11 настоящих Правил, с более высокой влажностью допускается на особых условиях в соответствии со статьей 8 Устава.

Установлены новые правила перевозок грузов железнодорожным транспортом насыпью и навалом. Перечень грузов, которые допустимо перевозить таким образом, определен Минтрансом России.

В частности, новые правила допускают перевозить грузы, требующие защиты от атмосферных осадков и выдувания, в полувагонах в упакованном виде (например, мягкие контейнеры разового применения, вагонные вкладыши) в соответствии со стандартами и техусловиями на данный вид перевозимой продукции.

Также несколько изменены правила перевозки зерновых грузов.

Приказ Министерства транспорта РФ от 26 сентября 2016 г. N 281 "Об утверждении Правил перевозок грузов железнодорожным транспортом насыпью и навалом"

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Подготовка щебня к перевозке

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

20 сентября 2021


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Постановление Правительства РФ от 11 февраля 2019 г. № 107 "О лицензировании импорта щебня, гравия, отсевов дробления, материалов из отсевов дробления и смесей, компонентами которых являются щебень, гравий и песок”


Обзор документа

Постановление Правительства РФ от 11 февраля 2019 г. № 107 "О лицензировании импорта щебня, гравия, отсевов дробления, материалов из отсевов дробления и смесей, компонентами которых являются щебень, гравий и песок”

12 февраля 2019

В соответствии со статьей 47 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Ввести с 12 февраля по 11 августа 2019 г. включительно лицензирование импорта в Российскую Федерацию из государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, щебня и гравия, классифицируемых кодом ТН ВЭД ЕАЭС 2517 10 100 0 (далее - щебень и гравий), отсевов дробления и материалов из отсевов дробления в процессе изготовления щебня и гравия, а также различных смесей, компонентами которых являются щебень, гравий и песок, классифицируемых кодами ТН ВЭД ЕАЭС 2517 10 200 0, 2517 10 800 0, 2517 49 000 0 (далее - отсевы дробления и смеси), происходящих с территорий государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, при помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, за исключением проб и (или) образцов щебня и гравия, отсевов дробления и смесей, ввозимых в Российскую Федерацию для целей подтверждения их соответствия установленным требованиям к качеству щебня и гравия, отсевов дробления и смесей в соответствии с настоящим постановлением.

2. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации в порядке, предусмотренном Правилами выдачи лицензий и разрешений на экспорт и (или) импорт товаров (приложение к приложению № 7 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.), осуществлять выдачу участникам внешнеторговой деятельности разовых лицензий на импорт в Российскую Федерацию из государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, щебня и гравия, отсевов дробления и смесей (далее - лицензия) при наличии согласования Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, оригинала протокола испытаний, выданного испытательной лабораторией, аккредитованной Федеральной службой по аккредитации, и сертификата о происхождении товара.

3. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации:

а) согласовывать заявление о выдаче лицензии в течение 15 календарных дней со дня его получения при соблюдении следующих требований к качеству щебня и гравия, которые подтверждаются оригиналом протокола испытаний, выданного испытательной лабораторией, аккредитованной Федеральной службой по аккредитации:

морозостойкость соответствует марке F400 в соответствии с пунктом 4.6.2 раздела 4 ГОСТ 8267-93;

прочность соответствует марке по дробимости щебня из изверженных пород 1400, марке по дробимости щебня из осадочных и метаморфических пород 1200 и марке по дробимости щебня из гравия и гравия 1000 в соответствии с пунктом 4.4.2 раздела 4 ГОСТ 8267-93;

истираемость соответствует марке истираемости щебня и гравия И1 в соответствии с пунктом 4.4.3 раздела 4 ГОСТ 8267-93;

содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в щебне соответствует группе 1 в соответствии с пунктом 4.3.2 ГОСТ 8267-93;

содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в гравии соответствует положениям пунктов 4.3.2 и 4.3.3 ГОСТ 8267-93;

содержание пылевидных и глинистых частиц в щебне и гравии составляет не более 1 процента в соответствии с пунктом 4.7.1 раздела 4 ГОСТ 8267-93;

суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов в щебне и гравии составляет не более 370 Бк/кг в соответствии с пунктом 4.9 раздела 4 ГОСТ 8267-93;

б) согласовывать заявление о выдаче лицензии в течение 15 календарных дней со дня его получения при соблюдении следующих требований к качеству отсевов дробления, которые подтверждаются оригиналом протокола испытаний, выданного испытательной лабораторией, аккредитованной Федеральной службой по аккредитации:

песок из отсевов дробления соответствует I классу в соответствии с пунктом 4.2.1 раздела 4 национального стандарта Российской Федерации ГОСТ 31424-2010 "Материалы строительные нерудные из отсевов дробления плотных горных пород при производстве щебня. Технические условия", утвержденного и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16 февраля 2011 г. № 11-ст;

содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в песке из отсева дробления составляет не более 15 процентов в соответствии с пунктом 4.2.3 раздела 4 национального стандарта Российской Федерации ГОСТ 31424-2010 "Материалы строительные нерудные из отсевов дробления плотных горных пород при производстве щебня. Технические условия", утвержденного и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16 февраля 2011 г. № 11-ст;

в) согласовывать заявление о выдаче лицензии в течение 15 календарных дней со дня его получения при соблюдении следующих требований к качеству смесей, которые подтверждаются оригиналом протокола испытаний, выданного испытательной лабораторией, аккредитованной Федеральной службой по аккредитации:

пластичность щебня в смесях соответствует марке по пластичности Пл1 согласно пункту 3.1.4 раздела 3 национального стандарта Российской Федерации ГОСТ 25607-2009 "Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия", утвержденного и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 апреля 2010 г. № 63-ст (далее - ГОСТ 25607-2009);

водостойкость щебня в смесях соответствует марке по водостойкости В1 согласно пункту 3.1.5 раздела 3 ГОСТ 25607-2009;

морозостойкость щебня в смесях соответствует марке F400 согласно пункту 4.6.2 раздела 4 ГОСТ 8267-93;

прочность щебня в смесях соответствует марке по дробимости щебня из изверженных пород 1400, марке по дробимости щебня из осадочных и метаморфических пород 1200 согласно пункту 4.4.2 раздела 4 ГОСТ 8267-93;

прочность гравия в смесях соответствует марке по дробимости гравия 1000 согласно пункту 4.4.2 раздела 4 ГОСТ 8267-93;

истираемость щебня и гравия в смесях соответствует марке по истираемости щебня и гравия И1 согласно пункту 4.4.3 раздела 4 ГОСТ 8267-93;

зерновой состав смесей соответствует номерам смеси C1, C2, С3 и С4 согласно пункту 3.2.1 раздела 3 ГОСТ 25607-2009;

суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов в смесях составляет не более 740 Бк/кг согласно пункту 3.3 раздела 3 ГОСТ 25607-2009;

содержание глины в комках в общем количестве пылевидных и глинистых частиц в смесях составляет не более 10 процентов по массе согласно пункту 3.2.3 раздела 3 ГОСТ 25607-2009;

коэффициент фильтрации смесей должен быть не менее 7 метров в сутки согласно пункту 3.2.4 раздела 3 ГОСТ 25607-2009;

г) согласовывать заявление о выдаче лицензии при предъявлении документов, удостоверяющих законность добычи и владения товаром, с учетом соблюдения требований, предусмотренных подпунктами "а" - "в" настоящего пункта.

4. Утвердить прилагаемые Правила согласования заявлений о выдаче разовых лицензий на импорт в Российскую Федерацию из государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, щебня, гравия, отсевов дробления, материалов из отсевов дробления и смесей, компонентами которых являются щебень, гравий и песок, происходящих с территорий государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, при помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

5. Установить, что:

а) протокол испытаний на каждую партию щебня и гравия, отсевов дробления и смесей выдается производителю щебня и гравия, отсевов дробления и смесей, осуществляющему переработку сырья для целей их производства, на объем продукции, не превышающий 5 тыс. тонн;

б) при перевозке по территории Российской Федерации щебня и гравия, отсевов дробления и смесей, происходящих из государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, обязательными сопроводительными документами являются копии лицензии, сертификата о происхождении товара и документов, удостоверяющих законность добычи и владения товаром;

в) документы, составленные на иностранном языке, сопровождаются переводом на русский язык с удостоверением такого перевода в соответствии с положениями Основ законодательства Российской Федерации о нотариате.

6. Федеральной таможенной службе обеспечить таможенный контроль за ввозом на территорию Российской Федерации из государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, щебня и гравия, отсевов дробления и смесей, отвечающих требованиям настоящего постановления.

7. Министерству экономического развития Российской Федерации в установленном порядке:

а) уведомить Евразийскую экономическую комиссию о введении лицензирования импорта в Российскую Федерацию из государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, щебня и гравия, отсевов дробления и смесей, происходящих с территорий государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, при помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;

б) внести на рассмотрение Евразийской экономической комиссии предложение о введении на таможенной территории Евразийского экономического союза лицензирования импорта щебня и гравия, отсевов дробления и смесей, происходящих с территорий государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, при помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

8. Реализация полномочий, устанавливаемых в соответствии с настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников соответствующих федеральных органов исполнительной власти и ассигнований федерального бюджета, предусмотренных указанным органам на руководство и управление в сфере установленных функций.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 февраля 2019 г. № 107

Правила
согласования заявлений о выдаче разовых лицензий на импорт в Российскую Федерацию из государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, щебня, гравия, отсевов дробления, материалов из отсевов дробления и смесей, компонентами которых являются щебень, гравий и песок, происходящих с территорий государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, при помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления

1. Настоящие Правила устанавливают порядок действий Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации при поступлении от участника внешнеторговой деятельности обращения о согласовании заявления о выдаче разовой лицензии на импорт в Российскую Федерацию из государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, щебня и гравия, классифицируемых кодом ТН ВЭД ЕАЭС 2517 10 100 0, отсевов дробления и материалов из отсевов дробления в процессе изготовления щебня и гравия, а также различных смесей, компонентами которых являются щебень, гравий и песок, классифицируемых кодами ТН ВЭД ЕАЭС 2517 10 200 0, 2517 10 800 0, 2517 49 000 0, происходящих с территорий государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, при помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления (далее соответственно - товары, заявление, обращение, заявитель).

2. Заявитель подает в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации обращение, в котором указывает следующие идентификационные данные:

б) для юридического лица - наименование организации, содержащее ссылку на организационно-правовую форму (сокращенное наименование, если сокращенное наименование предусмотрено учредительным документом такого лица), основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет, присвоенные юридическому лицу в соответствии с законодательством Российской Федерации, и адрес (местонахождение).

3. К обращению прилагаются следующие документы:

а) проект заявления в соответствии с Инструкцией об оформлении заявления на выдачу лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров и об оформлении такой лицензии, утвержденной решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 6 ноября 2014 г. № 199;

б) оригинал протокола испытаний, осуществленных в отношении массы товаров, не превышающей 5 тыс. тонн, выданного не ранее 1 января 2018 г. испытательной лабораторией, аккредитованной Федеральной службой по аккредитации, производителю товаров, осуществляющему переработку сырья для целей производства этих товаров, при этом в случае, если масса товаров превышает 5 тыс. тонн, представляется необходимое число оригиналов протоколов испытаний в отношении каждой из соответствующих частей общей массы товаров;

в) копии документов, удостоверяющих законность добычи и владения товаром. В случае если документ составлен на иностранном языке, он сопровождается переводом на русский язык с удостоверением такого перевода в соответствии с положениями Основ законодательства Российской Федерации о нотариате.

4. Обращение и документы, предусмотренные пунктом 3 настоящих Правил, подаются в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации заявителем на бумажных носителях лично или с использованием почтовых услуг связи либо в форме электронных документов, подписанных с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лицами, обладающими полномочиями на их подписание.

5. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в течение 15 календарных дней со дня регистрации в Министерстве обращения осуществляет:

а) рассмотрение обращения и документов, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил, в ходе которого проверяет наличие указанных документов, действительность документов, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 3 настоящих Правил, а также наличие или отсутствие в обращении и указанных документах неполных и (или) недостоверных сведений;

б) проверку соответствия сведений о товарах, указанных в документах, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил, положениям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2019 г. № 107 "О лицензировании импорта щебня, гравия, отсевов дробления, материалов из отсевов дробления и смесей, компонентами которых являются щебень, гравий и песок".

6. По результатам проверки в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации согласовывает заявление или в случае отрицательных результатов проверки отказывает в его согласовании.

7. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации информирует заявителя о согласовании заявления письмом с приложением заключения о согласовании заявления, которое представляется в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в форме, соответствующей форме подачи обращения.

8. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации информирует заявителя об отказе в согласовании заявления письмом, направляемым в форме, соответствующей форме подачи обращения, с указанием причин отказа и возвращает заявителю его обращение и документы, предусмотренные пунктом 3 настоящих Правил, на бумажном носителе с использованием почтовых услуг связи либо выдает указанные документы заявителю лично, если просьба о такой выдаче содержится в обращении с указанием соответствующей контактной информации.

Обзор документа

С 12 февраля по 11 августа 2019 г. ввозить щебень, гравий, отсевы дробления и материалы из них в Россию можно будет только по лицензии. Исключение действует для стран-участниц ЕАЭС.

Лицензию, как и ранее, выдает Минпромторг России по согласованию с Минстроем России. По-прежнему требуется сертификат о происхождении товара.

Особенности перевозки сыпучих грузов


Транспортировка грузов сопряжена с требованиями, которые разнятся в зависимости от типа перевозимого. Грузы навалом и насыпом не исключение. Перевозка сыпучих грузов также имеет собственную специфику грузооборота, о которой и пойдет речь.

Перевозка сыпучих грузов

Содержание

Что такое сыпучие грузы

К сыпучим грузам относятся вещества, транспортируемые без тары, либо в мешках большой вместимости. В свою очередь, сыпучие материалы разделяют на навальные и насыпные. К первому типу относят зерновые и не зерновые сельскохозяйственные грузы. К типу насыпных грузов относят остальные сыпучие промышленные материалы, например уголь, песок, щебень.

Перевозка сыпучих грузов тонарами

На фото перевозка щебня тонарами

Грузооборот сыпучих веществ выполняется с помощью автомобильного, морского и авиатранспорта. Автоперевозки в приоритете для большинства, так как можно доставить материалы даже в отдаленные уголки страны и мира. И это несмотря на высокую стоимость услуг.

При транспортировке необходимо учитывать физические, химические и биологические параметры перевозимых веществ, чтобы избежать прения, возгорания или изменения структуры.

Пристального внимания требует агрегатное состояние. Некоторые виды металлической руды при определенных условиях разжижаются или, наоборот, становятся еще тверже. Такие грузы транспортируют в специальных закрытых контейнерах.

Основные условия

Регламент на перевозку сыпучих грузов осуществляет 26 раздел «Правил перевозок грузов навалом» в редакции 2007 года. В помощь разделу идет Постановление правительства № 272 15. 04. 2011 года, в котором указаны лишь основные требования к трафику сыпучей клади металлического характера (не с/х грузы):

Транспорт для сыпучих грузов

Для транспортировки насыпных и навальных материалов абы какой автотранспорт не подходит. Для каждой поездки подбирается определенный тип авто.

Транспорт для сыпучих грузов

  1. Самосвалы. Грузовики с типом кузова прицеп или полуприцеп с гидравлической системой для разгрузки и минимум одним откидным бортом. При перевозке самосвалами необходимо обратить внимание на надежность крепления тента и плотность прилегания к перевозимому веществу.
  2. Контейнеровозы. Тягач с платформой, на которую помещается контейнер. Этот вид востребован для длительных поездок. Для этого типа обязателен контроль герметичности швов, чтобы не допустить утечки груза.
  3. Цистерны. Используются для провоза жидких веществ, иногда в них транспортируют сыпучие грузы. Важна герметичность и сохранение климатических условий внутри цистерны.

Правила транспортировки

Транспортировка насыпных и навальных материалов без соответствующей документации не допускается. Для спокойной поездки у водителя ТС должны быть под рукой следующие документы:

Правила перевозки сыпучих материалов не все добросовестно соблюдают. Поэтому в статье 12. 21 КоАП прописаны штрафы за несоблюдение правил:

Потери при перевозке

За качество перевозимого груза, своевременную доставку, целостность и весовые потери отвечает перевозчик.

А произойти подобные неприятности могут из-за:

Помимо этого не стоит забывать и о естественных причинах изменения объема и веса, например высыхание груза, дозревание во время перевозки.

Регламентирует уровень вины перевозчика статья 796 Федерального закона № 14 ГК РФ.

Заключение

Перевозка сыпучих грузов требует тщательной подготовки и внимательного отношения в течение поездки. Транспортировка автомобильным транспортом по стоимости дороже, чем услуги других транспортных средств. Однако, с помощью автомобилей доступна доставка в отдаленные населенные пункты. Соблюдение регламента обеспечивает регулярные поставки сыпучих материалов, а нарушение карается денежными взысканиями.

I. Общие положения

1.1. Настоящие Правила регулируют условия перевозок смерзающихся грузов железнодорожным транспортом.

К смерзающимся грузам относятся перевозимые насыпью грузы, которые при температурах наружного воздуха ниже 0 °С теряют свои обычные свойства сыпучести вследствие смерзания частиц груза между собой и примерзания их к полу и стенкам вагона.

1.2. Профилактические меры и средства от смерзания грузов определяются грузоотправителем по согласованию с грузополучателями этих грузов. Грузы, отнесенные к смерзающимся, указаны в приложении № 1 к настоящим Правилам.

1.3. До наступления холодного периода года, в течение которого обязательно применение профилактических мер, препятствующих смерзанию груза, грузоотправители и грузополучатели должны провести соответствующую подготовку предусматривающую, в первую очередь, создание необходимых запасов средств профилактики в пунктах погрузки смерзающихся грузов, осуществление ремонта установок для проведения профилактики насыпных грузов и кузовов вагонов при погрузке, а также механизмов и устройств для восстановления сыпучести смерзшихся грузов в пунктах выгрузки.

1.4 . Пункт исключен согласно Приказу Минтранса РФ от 12 декабря 2008 г. № 211

1.6 . Пункт исключен согласно Приказу Минтранса РФ от 12 декабря 2008 г. № 211

II. Подготовка смерзающихся грузов к перевозке

2.1 . Пункт исключен согласно Приказу Минтранса РФ от 12 декабря 2008 г. № 211

2.2 . Пункт исключен согласно Приказу Минтранса РФ от 12 декабря 2008 г. № 211

2.3. Профилактические меры против смерзания перевозимых грузов применяются в периоды, указанные в приложении № 2 к настоящим Правилам.

2.4. В тех случаях, когда примененные средства профилактики оказались недостаточно эффективными или не применялись, грузополучатель обязан принять меры по сохранности железнодорожного подвижного состава и иных технических средств при выгрузке смерзающихся грузов.

III. Порядок и условия применения профилактических мер и средств восстановления сыпучести грузов

3.1. К числу профилактических мер, предохраняющих грузы от смерзания (далее - профилактические меры), относятся:

предварительное просушивание грузов до безопасной в отношении смерзания влажности;

промораживание грузов до их погрузки;

равномерное обрызгивание грузов, а также пола и стенок полувагонов и платформ каменноугольными и минеральными маслами, профилактическими жидкостями ниогрином и северином, раствором хлористого кальция;

пересыпка груза сухими древесными опилками;

оборудование пола и стен вагона полимерными, ткаными и неткаными материалами.

3.2 . Пункт исключен согласно Приказу Минтранса РФ от 12 декабря 2008 г. № 211

3.3 . Пункт исключен согласно Приказу Минтранса РФ от 12 декабря 2008 г. № 211

3.4 . Пункт исключен согласно Приказу Минтранса РФ от 12 декабря 2008 г. № 211

3.5 . Пункт исключен согласно Приказу Минтранса РФ от 12 декабря 2008 г. № 211

3.6. Применение конкретных профилактических средств против смерзания груза (примесей, добавок, веществ, покрытий) производится грузоотправителем в зависимости от рода груза, технологии выгрузки и последующего использования или переработки груза потребителем. При этом выбранные к применению средства профилактики не должны отрицательно влиять на окружающую природную среду, подвижной состав, а также на качество и свойства перевозимого груза, установленные в соответствующих нормативных документах на продукцию. Выбранные грузоотправителем с учетом температуры как в местах погрузки и выгрузки, так и на протяжении маршрута следования груза профилактические средства согласовываются грузоотправителем с грузополучателем. Не допускается применение солей (хлоридов натрия, калия и др.), обладающих коррозионными свойствами и отрицательно влияющих на состояние подвижного состава, контейнеров и железнодорожного пути, а также негативно влияющих на окружающую природную среду.

3.7 . Пункт исключен согласно Приказу Минтранса РФ от 12 декабря 2008 г. № 211

3.8. Места общего и необщего пользования оборудуются сооружениями и устройствами, в том числе обеспечивающими восстановление сыпучести смерзшихся грузов, очистку, промывку вагонов после их выгрузки, а также сохранность вагонов. Восстановление сыпучести грузов механическим рыхлением, разогревом или другими способами, обеспечивающими выгрузку смерзшихся грузов, должны производиться в порядке, устанавливаемом грузополучателем и согласованном с перевозчиком, в котором указаны рабочие параметры и технология использования этих средств, правила техники безопасности и меры предохранения подвижного состава, контейнеров и железнодорожного пути от повреждений.

IV. Оформление перевозок смерзающихся грузов

4.1. Грузоотправитель при предъявлении к перевозке смерзающегося груза указывает в накладной, согласно правилам заполнения перевозочных документов на железнодорожном транспорте, в графе "Особые заявления и отметки отправителя" процент влажности груза и меры, принятые для предохранения его от смерзания, например: "Груз проморожен", "обработано хлористым кальцием в колич. . %", "Обмаслено в колич. . %)", "Переложено послойно древесными опилками". Кроме того, грузоотправитель обязан в верхней части накладной поставить штемпель "Смерзающийся".

Указание в накладной данных о влажности при погрузке земли, глины, песка, щебня и гравия необязательно.

4.2. Перевозчик принимает смерзающиеся грузы без применения профилактических мер, в том числе в связи со складывающимися климатическими условиями, только при наличии у грузоотправителя письменного согласия грузополучателя на прием смерзающегося груза, перевозимого без применения профилактических мер.

При наличии у грузоотправителя письменного согласия грузополучателя на прием смерзающегося груза, перевозимого без применения профилактических мер, в графе накладной "Особые заявления и отметки отправителя" грузоотправитель делает отметку: "С согласия получателя - без профилактики".

4.3 . Пункт исключен согласно Приказу Минтранса РФ от 12 декабря 2008 г. № 211

4.4. В случае прибытия груза в смерзшемся состоянии (без согласия грузополучателя на прием груза без применения профилактических мер) перевозчик по требованию грузополучателя составляет акт общей формы.

Приложение 1

к Правилам перевозок
смерзающихся грузов
на железнодорожном транспорте

Перевозка щебня в Крыму

Щебень – это практически универсальный строительный материал, который может использоваться и в качестве добавки в бетонную смесь, и в качестве самостоятельного покрытия для ландшафтного дизайна. Купить щебень в Крыму можно во многих компаниях. Такая популярность щебня обуславливается его высокой прочностью. Собственно, именно благодаря этому его свойству, для щебня не существует каких-то строгих норм хранения. Однако, как и везде, существуют некоторые факторы, которые могут сказаться не лучшим образом на качестве щебня, а, следовательно, и на результате всех строительных работ.

Щебень добывают на карьерах. То есть в процессе работы на карьере образуются валуны, которые потом идут на дробление с помощью специальных установок. В месте добычи щебень может храниться достаточно долгое время без какого бы то ни было ухудшения качества. При транспортировке щебня на склад или строительное предприятие, необходимо создать определенные условия, которые не повлияют на состояние щебня.

Если вы храните щебень на строительной площадке, то, должно быть, знаете, что щебень не всегда расходуется быстро. Так или иначе, если щебень не используется какое-то время, нужно понимать, что для его хранения необходимо создать определенную среду. Самое важное – это изоляция щебня от пыли, гряз и т. д., так как именно посторонние примеси могут сделать щебень неподходящим для проведения строительных работ, а также для использования в приготовлении бетонной смеси.

Также постарайтесь изолировать щебень от влаги и низких температур. Мы советуем засыпать и уплотнить площадку, в которой вы храните щебень, шлаком. Он убережет щебень от грунтовых вод.

Все строитель знают, что разные фракции щебня используются для разных строительных работ, поэтому мы советуем не смешивать щебень разных фракций, так как он может стать непригодным для использования в отдельно взятом случае.

Если вы храните щебень на складе, то вы также должны соблюдать правило не смешивать разные фракции щебня между собой. Щебень крупной фракции нужно хранить навалом с использованием ограничителей. Мелкофракционный щебень лучше всего хранить на стеллажах.

Перевозка щебня

Как правило, щебень перевозят на строительную площадку партиями. Партия – это указанное в договоре количество щебня, оплаченное клиентом. При осуществлении доставки с помощью железнодорожного или водного транспорта, партия – это количество щебня, загруженного в один вагон.

В перевозке щебня могут быть задействованы бульдозеры, транспортеры, ковшевые элеваторы, погрузочно-штабелевые машины и т. д. Все партии щебня сопровождаются специальным паспортом карьера-поставщика.

В паспорте указана следующая информация:

  • Наименование компании-производителя;
  • Номер документа;
  • Дата выдачи документа;
  • Объем перевозимого щебня и т. д.

Щебень – неприхотливый строительный материал, который, тем не менее, требует должного обращения и подготовки транспортировки, как и другие материалы, такие как жби плиты в Феодосии. Любая компания-перевозчик должна четко следовать всем требованиям хранения и доставки, чтобы на строительную площадку попал качественный щебневый материал.

Читайте также: