Подготовка цемента к перевозке на жд

Обновлено: 18.05.2024

Подготовка цемента к перевозке на жд

RailTrans Logistics предоставляет комплексные услуги для производителей цемента и сухих смесей. Железнодорожные перевозки цемента заключаются в специальных требованиях к зоне разгрузки, которая должна представлять собой специализированный железнодорожный тупик. Кроме того, необходимо брать достаточно большие партии.

Перевозка навалом

Основным преимуществом перевозки цемента навалом является достаточно низкая стоимость, т.к. производитель не включает в стоимость цемента тару. Кроме того, такой способ удобен для оптовиков, больших заводов железобетонных изделий, на которых для изготовления сухих строительных смесей, а также бетона необходимо за смену использовать большое количество цемента. Перевозка осуществляется в специальных железнодорожных вагонах – хопперах или «захимиченных» хопперах.

Перевозка цемента в упаковках (big-bag)

Данная упаковка является удобной и современной тарой для перевозки в крытых вагонах и полувагонах. Цемент расфасовывается по 1–1,5 тонны в укрепленные мешки из полипропилена, которые хорошо защищают его от внешнего воздействия. К недостаткам упаковки МКР относится возможность его повреждения, что может привести к порче материала.

Кроме того, упаковка МКР достаточно дорогая. При использовании МКР требуется специальное оснащение для тарирования, что приводит к увеличению стоимости цемента. Однако, не смотря на все недостатки, в течение последних 10 лет МКР активно используется заводами–производителями.

Перевозка битума. Оборудование и способы доставки.

Перевозка битума. Оборудование и способы доставки. Из всех видов, добываемых в природе и технически созданных битумов (строительных, дорожных и кровельных), наибольшее применение нашли дорожные битумы.

Использование битумов в дорожном строительстве обусловлено их химической стойкостью к воздействию агрессивных сред, которые вызывают коррозию цементных бетонов, используемых, при строительстве дорог.

Доставка битума к местам создания дорог является достаточно сложной инженерной задачей, которая решается с помощью специальных транспортных средств, для перевозки битума.


На сегодняшний день существует три основных вида оборудования для перевозки битума на большие расстояния, с помощью:

битумных ж/д цистерн;
бункерных полувагонов;
автомобильных битумовозов.

Для перевозки битумов всеми этими средствами, необходимо учитывать свойства битума как субстанции обладающей: высокими уровнями вязкости, воспламеняемости, взрывоопасности, высокой степенью испаряемости, токсичностью и коррозионным воздействием на металл ёмкости, в которой его перевозят.


Битумные ж/д цистерны.

Типовая ж/д цистерна для перевозки битума (рис.1) представляет собой герметичную ёмкость, установленную на ж/д платформе и состоит из: корпуса, включающего две боковые цилиндрические обечайки 1, центральной обечайки 2, двух эллиптических днищ 3, заливочного люка 4, сливного устройства 5, натяжных хомутов 6, железнодорожной 4-х-осной платформы 7, опорных пят 8, натяжных лент 9.

Центральная обечайка представляет собой цилиндр с двойными стенками, между которыми, для теплоизоляции, уложены маты из стекловолокна или базальта, наружная стенка цилиндра изготовлена из нержавеющей стали, поверх которой установлено зеркальное покрытие.
Цистерна снабжена устройством парового подогрева для надёжного свободного слива битума.

В настоящее время, станции разгрузки битума, из ж/д цистерн, оснащаются устройствами для принудительного слива разогретого битума, состоящие из присоединительной головки, шарнирного битумопровода, винтового насоса и соединяющегося с ним стационарного битумопровода, для перекачки битума в промежуточную ёмкость или в битумное хранилище.

Люк на верхней части цистерны, оборудован автоматической системой контроля погрузки/разгрузки, которая включает в электросеть нагревательные элементы внутри цистерны и обеспечивает работы по сливу, только после нагрева битумной массы до 170-180О С.

После установки ёмкости на опорные пяты, прикреплённые к ж/д платформе, на неё накидывают натяжные ленты и затягивают их на корпусе, прижимая к платформе, обеспечивая надёжное закрепления цистерны, чтобы при скоростях движения состава в диапазоне 100-120км/ч, не было ни боковой сдвижки цистерны и сдвижки её, по продольной оси.


Техническая характеристика 4-х- осной цистерны для вязких нефтепродуктов.(типовая)

Грузоподъёмность, т 58;
масса тары, т 29;
объём цистерны
полный, м 3 70, 1;
полезный, м 3 68,7;
удельный объём цистерны, м3/т 1,19;
внутренний диаметр цистерны, мм 3000;
ширина цистерны максимальная, мм 3230;
длина цистерны наружная, мм 10770;
высота от уровня головки рельса, мм 4615;
до оси автосцепки, мм 1040-1050;
скорость ж/д состава конструкционная, км/ч 120.


Битумные бункерные полувагоны.

На опорах закреплены зубчатые рейки, на которые, через зубчатые секторы, закреплённые на боковых стенках бункеров, опираются поворотные бункера.

Рама представляет собой конструкцию, состоящую из хребтовой и боковых балок. Опоры бункеров представляют собой сварные коробчатые конструкции в форме трапеций, выполненные из листового проката.

Бункер представляет собой ёмкость, в виде сварной коробки, сверху закрытой крышкой, с установленными на ней люками для загрузки жидкого битума. Бункер выполнен с двумя стенками образующими свободную полость между внутренней и наружной, которая предназначена для подачи в эту полость острого пара, через штуцера, установленные на наружной стенке бункеров.

Пар подаётся в «рубашку» непосредственно перед разгрузкой бункеров, обеспечивая оплавление слоя застывшего битума, примыкающего к внутренней стенке. При опрокидывании бункера, глыба полностью не расплавленного битума, легко удаляется из ёмкости, скользя по оплавленному слою.

Конструкция бункера выполнена т.о., что в гружёном бункере центр тяжести системы находится выше оси поворота бункера и, при освобождении фиксатора, удерживающего бункер, создаётся момент поворота и бункер сам опрокидывается, освобождаясь от груза, а в освободившемся от груза бункере, центр тяжести оказывается ниже оси поворота и бункер самостоятельно возвращается в вертикальную позицию.


Техническая характеристика битумного бункерного полувагона.(типового)

Тара вагона минимальная, т 35,4;
Тара максимальная, т 36,5;
Грузоподъёмность, т 45;
Объём, м 3 46;
База ж/д платформы, мм 9720;
Количество бункеров, шт 4;
Объём полный, м 3 46,4;
Объём полезный, м 3 43, 37;
Уклон боковой стенки бункера к горизонту при разгрузке, град 6;
Длина бункера, мм 2515;
Ширина бункера вверху, мм 2706;
Высота бункера, мм 2615;
Высота от уровня головки рельса, мм 4200;
Максимальная ширина, мм 3160;
Длина по раме, мм 13400;
Высота автосцепки от уровня головки рельса, мм 1040-1080.


Автомобильный битумовоз.

Перевозка битума. Оборудование и способы доставки.


Автомобильный битумовоз предназначен для перевозки битума и других похожих органических вяжущих материалов, по технологии: забор битума в месте его изготовления из битумоплавильных котлов, перевозка от места его изготовления к месту применения, при температурах до 200ОС, без подогрева при транспортировке, прогреве битума в месте его использования и перекачка в промежуточные ёмкости, в месте применения.

Автомобильный битумовоз (рис.3) содержит: тягач 1 снабжённый устройством для шарнирного соединения полуприцепа с установленной на нём цистерной 3. На тягаче установлен обогреваемый битумный насос 12, приводимый от коробки отбора мощности тягача.

Полуприцеп с цистерной представляет собой термически изолированную ёмкость с помощью матов из стекловолокна, установленных внутри металлической обшивки. Передняя часть цистерны опирается на седло тягача, а задняя на его рессорную подвеску.

В верхней части цистерны установлен заливной люк с фильтром 4, внутри цистерны установлены перегородки, для предотвращения гидравлического удара при резких торможениях тягача.

Через перегородки, по всей внутренней длине цистерны проходят жаровые трубы для разогрева битума, которые вне цистерны, имеют уширение перед входом в неё.

Это уширение служит топкой для подаваемого компрессором тягача топлива из бака 10 в горелку 7. Для контроля состояния перевозимого материала цистерна снабжена термометром 5 и указателем уровня 6, а для безопасности перевозки, автомобильный битумовоз снабжён огнетушителем 2.

В нижней части цистерны установлен кронштейн 11, для закрепления рукавов для слива битума и отстойники, один из которых служит для присоединения сливных рукавов.
Перевозка битума всеми вышеперечисленными способами осуществляется в зависимости от расстояния от места изготовления битума до места его использования и, выбор способа осуществляется заказчиком.


Основные поставщики битумных ж/д цистерн:

Завод «Салаватнефтемаш».
Основные поставщики битумных бункерных полувагонов:
ЧАО «Днепровагонмаш».
Основные поставщики автомобильных битумовозов:
Иркутский завод дорожных машин, Курганский завод дорожных машин, ОАО «БЕЦЕНА», ОАО «ГРАЗ».

Подготовка цемента к перевозке на жд

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение

Cements.
Packing, marking, transportation and storage

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством промышленности строительных материалов СССР

З.Б. Энтин, канд. техн. наук (руководитель темы); Б.С. Альбац, канд. техн. наук; В.П. Кузьмина, канд. техн. наук; Г.П. Омельченко, А.А. Мельгунов; В.П. Калфахгиян; Н.Е. Микиртумова; А.Б. Морозов

2. УТВЕРЖЕН И ВВЕДЕН в действие Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 10.07.85 N 115

4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

ГОСТ 14192-77 2.4

ГОСТ 15846-79 Вводная часть

ГОСТ 22236-85 2.2

ГОСТ 25951-83 3.4

Настоящий стандарт распространяется на все цементы и устанавливает порядок их упаковки, маркировки, транспортирования и хранения.

Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение цемента, отправляемого в районы Крайнего Севера и труднодоступные районы СССР, должны дополнительно соответствовать ГОСТ 15846, а цемента, отгружаемого на экспорт, - дополнительно заказу-наряду внешнеторговой организации.

1.1. Цемент отгружают в упаковке или без нее в специализированном транспорте.

1.2. Для упаковки цемента следует применять сшитые или склеенные пятислойные или шестислойные мешки с закрытой горловиной с клапаном марок НМ, БМ или БМП по ГОСТ 2226.

Допускается использовать бумажные мешки импортного производства, прочностные показатели которых не ниже чем у мешков по ГОСТ 2226, а также по согласованию с потребителем применять четырехслойные бумажные мешки.

1.3. Предельная масса брутто мешка с цементом должна быть не более 51 кг.

1.4. Отклонение средней массы нетто цемента в мешках данной партии от средней их массы, указанной на упаковке, не должно превышать +/-1 кг.

1.5. Среднюю массу нетто цемента в мешке определяют, вычитая из средней массы брутто мешка с цементом среднюю массу мешка.

Для определения средней массы брутто мешка с цементом одновременно взвешивают 20 мешков, отобранных выборочно из партии, и результат делят на 20.

Среднюю массу мешка определяют, взвешивая 20 мешков, отобранных выборочно из партии полученных мешков, и результат делят на 20.

1.6. Цемент в мелкой расфасовке для розничной торговли упаковывают в полиэтиленовые банки, полиэтиленовые пакеты или многослойные бумажные мешки. Допускается применять другую упаковку, обеспечивающую сохранность цемента.

Упаковочная тара, используемая для мелкой расфасовки, должна удовлетворять требованиям соответствующей нормативно-технической документации. При этом качество упаковки должно обеспечивать необходимую герметичность.

Масса нетто отдельной упаковки (3; 5) +/-0,05 кг, (10; 20)(-0,3)_+0,5 кг.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

2.1. Маркировку цемента в мешках производят на каждом мешке в любой его части, а отгружаемого без упаковки - на ярлыке, прикрепленном к транспортному средству любым способом, обеспечивающим его сохранность при транспортировании. Маркировку цемента в мелкой расфасовке наносят непосредственно на упаковку и этикетку, наклеиваемую на тару, используемую для отгрузки упаковок.

Допускается при мелкой расфасовке цемента маркировку наносить не непосредственно на упаковку, а на этикетку, которую наклеивают на пакет (или банку) либо вкладывают в пакет между внешним и внутренними слоями.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

2.2. Маркировка должна быть отчетливой и содержать:

- наименование предприятия-изготовителя и (или) его товарный знак. При поставке цемента в мелкой расфасовке допускается в маркировке, наносимой непосредственно на упаковку, указывать вместо наименования предприятия-изготовителя министерство-изготовитель;

- обозначение цемента в соответствии с требованиями нормативно-технической документации на него, а при отсутствии этих требований и при поставке цемента в мелкой расфасовке - полное наименование;

- гарантируемую марку цемента и группу эффективности по ГОСТ 22236. При поставке цемента для розничной торговли группу эффективности не указывают;

- обозначение нормативно-технического документа, по которому поставляют цемент;

- среднюю массу нетто цемента в мешке или массу нетто цемента в транспортном средстве и массу нетто упаковки цемента, поставляемого для розничной торговли.

На ярлыке дополнительно должны быть указаны:

- активность цемента при пропаривании, определяемая как среднее значение результатов испытаний пяти последних партий, отгруженных в течение не более 10 сут, или по результатам испытаний цемента данной партии;

- данные о наличии признаков ложного схватывания (если они установлены испытаниями).

По согласованию изготовителя с потребителем, за исключением случаев поставки в розничную торговлю, допускается замена всех обозначений, кроме массы, цифровыми кодами по Общесоюзным классификаторам технико-экономической информации.

При отгрузке цемента для розничной торговли указывают дополнительно номер партии, дату выпуска цемента и розничную цену за упаковку, приводят краткую инструкцию по применению, а при поставке цветного цемента наносят полоску соответствующего цвета. При поставке цемента в мелкой расфасовке номер партии, дату выпуска и число упаковок указывают на этикетке, наклеиваемой на тару.

Допускается инструкцию по применению цемента прилагать к упаковке.

(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

2.4. При пакетировании мешков с цементом верхний ряд мешков в каждом пакете должен быть уложен так, чтобы была отчетливо видна маркировка на мешках.

Дополнительно на мешки верхнего ряда пакета должна быть нанесена транспортная маркировка по ГОСТ 14192.

3.1. Цемент следует транспортировать в специализированных вагонах-цементовозах, автоцементовозах и судах, а в упакованном виде - на универсальных транспортных средствах (в крытых вагонах, автомобилях и судах) транспортными пакетами, в контейнерах или поштучно в соответствии с правилами перевозки и креплений грузов, действующими на данном виде транспорта.

Допускается перевозка цемента в крытых, соответствующим образом оборудованных вагонах.

3.2. Транспортирование цемента в мелкой расфасовке производят в крытых вагонах или автомобильным транспортом в специальных емкостях по согласованию с торгующими организациями.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

3.3. Транспортирование цемента пакетами в термоусадочной пленке по железной дороге осуществляют согласно техническим условиям на размещение и крепление пакетов, сформированных из мешков цемента с использованием термоусадочной пленки, в четырехосных полувагонах.

3.4. Транспортные пакеты формируют с применением плоских поддонов по ГОСТ 9078, термоусадочной полиэтиленовой пленки по ГОСТ 25951 или других средств пакетирования по соответствующей нормативно-технической документации при соблюдении требований, установленных правилами перевозки грузов.

3.5. Пакеты в термоусадочной пленке должны быть герметичны.

Пакеты формируют из семи слоев по пять мешков в слое и цокольного слоя из четырех мешков и плотно обжимают пленкой. Ширина проема на уступе цокольной части должна быть не менее 100 мм с каждой стороны пакета, высота - не менее 90 мм. Длина пакетов цемента в термоусадочной пленке должна быть в пределах 1260-1290 мм, ширина - 1030-1060 мм, высота - 880-950 мм.

Масса пакета нетто - не более 2000 кг.

3.4, 3.5. (Измененная редакция, Изм. N 1).

3.6. Контейнеры, применяемые для транспортирования цемента, должны соответствовать требованиям нормативно-технической документации на них.

3.7. Изготовитель обязан поставлять цемент в исправном и очищенном транспортном средстве.

3.8. При погрузке и транспортировании цемента без упаковки или в мешках он долен быть защищен от воздействия влаги и загрязнения посторонними примесями.

3.9. Транспортные средства должны быть загружены до полной грузоподъемности или полной вместимости кузова.

4.1. Цемент следует хранить раздельно по видам и маркам в силос или других крытых емкостях, а цемент в упаковке - в крытых сухих помещениях. Смешивание цементов разных видов и марок, а также загрязнение их посторонними примесями и увлажнение не допускаются.

4.2. При хранении мешки с цементом укладывают на поддоны в ряды по высоте не более 1,8 м, располагая мешки в ряду тесно один возле другого при обеспечении свободного подхода к ним.

4.3. Хранение цемента в пакетах, изготовленных с применением термоусадочной пленки, не требует защиты от атмосферных осадков при условии целостности пакета.

Для защиты пакетов от примерзания и разрушения термоусадочной пленки их следует укладывать на поддоны в штабели высотой не более четырех ярусов.

4.4. Не допускается хранить цемент без упаковки в складах амбарного типа.

Текст документа сверен по:
официальное издание
М.:Издательство стандартов,
1993

Правила перевозки цемента

§ 1. Цемент перевозится бестарным и тарным способом (в мешках). Перевозка бестарным способом производится только в специализированных автомобилях - цистернах.

§ 2. Грузоотправитель обязан предъявлять к перевозке бестарным способом цемент с температурой не выше 100 град. С.

§ 3. Перевозка цемента бестарным способом в автомобилях - цистернах осуществляется только в адрес одного грузополучателя.

В этом случае прием и сдача цемента автотранспортным предприятием или организацией производятся за пломбой грузоотправителя.

Прием от грузоотправителя и сдача грузополучателю цемента в мешках осуществляются автотранспортным предприятием или организацией по количеству мест и весу, указанному в маркировке.

§ 4. При погрузке, транспортировке и разгрузке цемента автотранспортные предприятия или организации, грузоотправители и грузополучатели должны принимать меры по обеспечению сохранности цемента, не допуская попадания на него атмосферных осадков и его распыления.

§ 5. При перевозке цемента в специализированных автомобилях - цистернах грузоотправитель и грузополучатель обязаны производить открытие люков цистерны перед погрузкой и закрытие после погрузки, опускание, выемку, привинчивание и отвинчивание шлангов.

§ 6. При разгрузке цемента шофер обязан производить включение компрессора и открытие разгрузочного крана, а после окончания разгрузки - выключение компрессора и закрытие разгрузочного крана.

§ 7. Для разгрузки цемента из специализированных автомобилей - цистерн в хранилище грузополучатель должен иметь площадки с твердым покрытием.

На постоянных местах разгрузки (растворных узлах, заводах стройиндустрии, крупных стройках) грузополучатель должен оборудовать разгрузочные площадки с обеспечением наклона специализированного автомобиля - цистерны на 12 - 14 град. в стороны разгрузки.

На временных объектах разгрузочные площадки должны быть горизонтальными или иметь уклон в сторону приемного устройства.

Буксировка к месту разгрузки специализированного автомобиля - цистерны тракторами запрещается.

§ 8. Грузополучатель должен устанавливать емкости для приема цемента на высоте, которая соответствует высоте разгрузки, обеспечиваемой компрессорной установкой специализированного автомобиля - цистерны.

Приемные люки во временных емкостях (складах) должны соответствовать размерам присоединительных шлангов и плотно закрываться после окончания разгрузки.

Закрепление разгрузочных шлангов у приемных устройств с помощью проволоки, веревок и прочих подручных средств запрещается.

Использование посторонних источников воздуха для создания давления внутри цистерны запрещается.

§ 9. При перевозке цемента в мешках в массовом количестве автотранспортные предприятия или организации, грузоотправители и грузополучатели должны предусматривать в договорах пакетный способ доставки груза.

Перевозка цемента

Цемент настолько широко распространился в различных сферах строительства, что без него уже практически невозможно представить любой дом или строение. И действительно все современное строительство держится на цементе. Цемент не только широко применяется на строительной площадке, его также используют для производства различных смесей, бетонов, железобетонных изделий, азбесто-цементных труб и плит и т. д.

Существуют несколько способов перевозки цемента .

Перевозка цемента навалом

Навал – это покупка не расфасованного цемента, и вывоз его специальными машинами с бочками-цементовозами. Основным преимуществом перевозки цемента навалом является достаточно низкая стоимость, т.к. производитель не включает в стоимость цемента тару. Кроме того, такой способ удобен для оптовиков, больших заводов железобетонных изделий, на которых для изготовления сухих строительных смесей, а также бетона необходимо за смену использовать большое количество цемента.

Навальный цемент поставляется в цементовозах или в специальных железнодорожных вагонах–хопрах.

Железнодорожная перевозка цемента

Основной недостаток железнодорожной перевозки цемента заключается в специальных требованиях к зоне разгрузки, которая должна представлять собой специализированный железнодорожный тупик. Кроме того, необходимо брать достаточно большие партии. Помимо этого, если расстояние для перевозки небольшое, стоимость доставки железнодорожным транспортом получается достаточно высокой.

Перевозка цемента цементовозами единственная возможность обеспечить крупные российские стройки, бетонные заводы и комбинаты ЖБИ самым главным строительным материалом.

Перевозка цемента в упаковках МКР (мягкие специализированные контейнеры) или Биг Бег (большая сумка)

Данная упаковка является удобной и современной тарой для перевозки различным транспортом. Цемент расфасовывается по 1–1,5 тонны в укрепленные мешки из полипропилена, которые хорошо защищают его от внешнего воздействия. Кроме того, они очень удобны для разгрузки и погрузки любыми погрузочно-транспортными машинами с различного транспорта. Перевозить цемент в данной таре можно в полувагонах, любым грузовым транспортом. МКР также удобно хранить, т.к. не требуется специальное помещение, бункер, оборудованные площадки. Цемент в МКР, как правило, применяют в не цикличном производстве, т. к. он обладает большим сроком хранения. Цемент в данной упаковке можно доставлять по реке или по морю на водном транспорте, приспособленным для перевозки сухих грузов.

К недостаткам упаковки МКР относится возможность его повреждения, что может привести к порче материала. Кроме того, упаковка МКР достаточно дорогая. При использовании МКР требуется специальное оснащение для тарирования, что приводит к увеличению стоимости цемента. Однако, не смотря на все недостатки, в течение последних 10 лет МКР активно используется заводами–производителями.

Перевозка цемента в бумажных мешках

В мире львиная доля цемента транспортируется в бумажных мешках, изготовляемых из 2-5 слоев непромокаемой и термоустойчивой крафт-бумаги. Фасовка при этом возможна практически любая: от 5 до 1500 кг. Бесспорно, такой способ перевозки весьма удобен, но, увы, далеко не всегда целесообразен и финансово обоснован.

Упаковка в мешки ориентирована на розничную и мелкооптовую продажу. К преимуществам данного вида упаковки относятся возможность разгрузки или погрузки без использования погрузочно-транспортных машин, а также возможность применения на строительном объекте или месте ремонта.

Недостатками мешков из бумаги являются большая вероятность повреждения упаковки, невысокая влагостойкость (для хранения цемента в бумажных мешках нужно сухое помещение). Данная тара не подходит для цикличных производств, т.к. требуется много времени для разгрузки.

Такой способ обычно используют небольшие строительные компании и частные лица.

При перевозке цемента должныстрого соблюдаться принципы безопасности, техники погрузки и выгрузки. Кроме того, необходим контроль в течение всего процесса перевозки сыпучих грузов над емкостями и контейнерами.

Раздел 19. ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ЦЕМЕНТА

§ 1. Цемент перевозится бестарным и тарным способом (в мешках). Перевозка бестарным способом производится только в специализированных автомобилях - цистернах.

§ 2. Грузоотправитель обязан предъявлять к перевозке бестарным способом цемент с температурой не выше 100 град. С.

§ 3. Перевозка цемента бестарным способом в автомобилях - цистернах осуществляется только в адрес одного грузополучателя.

В этом случае прием и сдача цемента автотранспортным предприятием или организацией производятся за пломбой грузоотправителя.

Прием от грузоотправителя и сдача грузополучателю цемента в мешках осуществляются автотранспортным предприятием или организацией по количеству мест и весу, указанному в маркировке.

§ 4. При погрузке, транспортировке и разгрузке цемента автотранспортные предприятия или организации, грузоотправители и грузополучатели должны принимать меры по обеспечению сохранности цемента, не допуская попадания на него атмосферных осадков и его распыления.

§ 5. При перевозке цемента в специализированных автомобилях - цистернах грузоотправитель и грузополучатель обязаны производить открытие люков цистерны перед погрузкой и закрытие после погрузки, опускание, выемку, привинчивание и отвинчивание шлангов.

§ 6. При разгрузке цемента шофер обязан производить включение компрессора и открытие разгрузочного крана, а после окончания разгрузки - выключение компрессора и закрытие разгрузочного крана.

§ 7. Для разгрузки цемента из специализированных автомобилей - цистерн в хранилище грузополучатель должен иметь площадки с твердым покрытием.

На постоянных местах разгрузки (растворных узлах, заводах стройиндустрии, крупных стройках) грузополучатель должен оборудовать разгрузочные площадки с обеспечением наклона специализированного автомобиля - цистерны на 12 - 14 град. в стороны разгрузки.

На временных объектах разгрузочные площадки должны быть горизонтальными или иметь уклон в сторону приемного устройства.

Буксировка к месту разгрузки специализированного автомобиля - цистерны тракторами запрещается.

§ 8. Грузополучатель должен устанавливать емкости для приема цемента на высоте, которая соответствует высоте разгрузки, обеспечиваемой компрессорной установкой специализированного автомобиля - цистерны.

Приемные люки во временных емкостях (складах) должны соответствовать размерам присоединительных шлангов и плотно закрываться после окончания разгрузки.

Закрепление разгрузочных шлангов у приемных устройств с помощью проволоки, веревок и прочих подручных средств запрещается.

Использование посторонних источников воздуха для создания давления внутри цистерны запрещается.

§ 9. При перевозке цемента в мешках в массовом количестве автотранспортные предприятия или организации, грузоотправители и грузополучатели должны предусматривать в договорах пакетный способ доставки груза.

Раздел 33. Правила перевозки минеральных строительных грузов

1. Алебастровый камень, бутовый камень, бутовая плита, камень известковый, земля, песок, гравий, щебень, глина, шпат полевой, асфальт, асфальтовая мастика, мел молотый, алебастр, клинкер и другие минеральные строительные грузы перевозятся речным транспортом навалом.

Отдельные куски минеральных строительных материалов по массе не должны превышать 80 кг.

Расчеты по количеству принятых к перевозке и сданных получателям всех минеральных строительных грузов производятся в итоге за навигацию согласно ст.194 УВВТ.

2. Молотые мел и алебастр перевозятся в затаренном виде, а также и насыпью в судах с плотными настилами и палубами.

3. Кирпич перевозится в специальных контейнерах, на площадках (поддонах), а его масса определяется отправителем по таблице "Условная масса отдельных штучных грузов" (Тарифное руководство N 1-Р) с добавлением массы контейнеров или площадок (поддонов).

После освобождения от кирпича площадок (поддонов) грузополучатели возвращают их владельцам.

4. Асфальт и асфальтовая мастика предъявляются к перевозке целыми стандартными плитками массой от 20 до 40 кг каждая. Асфальт и асфальтовая мастика должны быть в состоянии, охлажденном до температуры окружающего воздуха не слипшимися и не в расплывчатом виде. При несоблюдении этих условий асфальт и асфальтовая мастика к перевозке не принимаются.

Асфальт и асфальтовая мастика принимаются к перевозке за массой грузоотправителя.

Бой асфальтовых плиток и асфальтовая крошка, образовавшиеся при погрузке и выгрузке, сдаются получателю груза.

5. При погрузке камня всякого, асфальта и асфальтовой мастики должны приниматься меры, исключающие повреждение судна. Запрещается сбрасывание камня с высоты более одного метра до днища трюма или палубы судна.

Перегрузка негашеной извести

6. Известь негашеная перевозится с соблюдением правил перевозки опасных грузов.

7. Негашеная известь навалом перевозится в исправных судах с плотным закрытием, неводотечных, имеющих плотный и крепкий настил и бортовую обшивку, не допускающую проникновения извести под настил.

8. Водоотливные приспособления судна (помпы, льяла) должны содержаться в полной исправности.

За состоянием водоотливных средств и приспособлений, в целях предупреждения проникновения воды в корпус судна, должно быть установлено специальное наблюдение команды судна.

9. Несамоходное палубное судно, предназначенное для перевозки негашеной извести, должно быть подготовлено к погрузке владельцем груза, его средствами и за его счет следующим образом: весь настил на днище судна и воротовые пояса по обшивке должны быть покрыты ровным слоем глины толщиной 10 см, после чего погрузка негашеной извести в судно производится в кратчайший срок. Сверху негашеной извести накладывается слой гашеной извести толщиной 10 - 15 см.

10. Как исключение перевозка негашеной извести на открытых (беспалубных) металлических судах разрешается без обмазки глиной металлических днища и бортов, с соблюдением следующих условий:

а) при наличии на судне деревянных настила и других частей они покрываются на всей поверхности слоем гашеной извести-пушонки толщиной 20 см, на которую грузится негашеная известь;

б) сверх негашеной извести укладывается пушонка слоем 15 - 20 см;

в) пушонка должна быть сухой. Погрузка мокрой пушонки и смешение ее с негашеной известью запрещается;

г) суда загружаются негашеной известью только в один пункт назначения на осадку, с учетом доставки груза до этого пункта без паузки и перевалки в пути;

д) частичная отгрузка или перевалка негашеной извести в пути не допускается.

11. На накладной на перевозку негашеной извести грузоотправитель обязан поставить штемпель: "Опасно", "Загорается от воды".

12. Порт (пристань) отправления после отхода судна с негашеной известью немедленно телеграфно извещает об этом порт (пристань) назначения, который в свою очередь уведомляет грузополучателя о предстоящем прибытии судна с негашеной известью.

13. Негашеная известь принимается к перевозке только на условиях погрузки и выгрузки ее на причалах грузовладельца, его силами и средствами.

14. Стоянка и разгрузка судов с негашеной известью производятся в особых местах, удаленных от стоянки других судов и береговых построек.

Получатель груза до прихода груженного негашеной известью судна обязан указать порту или пристани безопасное место постановки его под разгрузку. Ответственность за несоблюдение условий приема и выгрузки негашеной извести и связанные с этим последствия несет получатель груза.

15. Цемент в таре принимается к перевозке только в охлажденном до температуры окружающего воздуха состоянии, по стандартной массе, в стандартных пятислойных крафтмешках, а также в специальных контейнерах.

17. Перетаривание цемента и исправление тары в пунктах погрузки и выгрузки производятся грузовладельцем за свой счет, а в пути и в пунктах перевалки - пароходством за счет грузополучателя.

18. Образовавшиеся при выгрузке из судов и погрузке на автомобили сметки цемента получатель груза обязан собрать и вывезти с территории порта (пристани). В случае невывоза сметок цемента получателем составляется коммерческий акт и сметки реализуются в установленном порядке.

20. Во избежание смешения цемента разных видов (марок, сортов) в одно судно грузится цемент не более двух видов (марок, сортов).

21. В целях рационального использования грузоподъемности судов цемент принимается к перевозке, как правило, в один пункт назначения и одному получателю.

Как исключение с согласия пароходства допускается загрузка упакованного в тару цемента в два пункта назначения, причем до конечного (дальнего) пункта назначения должно быть предъявлено к перевозке не менее 50% всего погружаемого на судно груза.

Партии цемента различных видов (марок, сортов) должны быть погружены в отдельные трюмы, а при необходимости погрузки в один трюм - отсепарированы.

22. Цемент навалом принимается к перевозке только по согласованию с пароходством и перевозится между пунктами, оснащенными пневматическими установками и другими механизмами, приспособленными для погрузки или выгрузки перевозимого навалом цемента.

23. Перевозка цемента навалом производится в металлических судах с двойным днищем и водонепроницаемой палубой. Перевозка цемента навалом в судах с деревянными сланью и бортовой обшивкой не допускается. Цемент должен быть предохранен от попадания влаги и загрязнения посторонними примесями.

24. Цемент навалом принимается к перевозке в состоянии, охлажденном до температуры окружающего воздуха, в хорошо размельченном виде (без комков).

Перевозка гравия, гравийно-песчаной смеси и песка

Под перевозку этих грузов пароходства должны подавать преимущественно специализированные суда.

26. Погрузка в суда гравия, гравийно-песчаной смеси или песка может осуществляться средствами грузоотправителя или средствами пароходства (порта, пристани), что должно быть предусмотрено договором на организацию перевозки этих грузов.

Пароходство (порт, пристань) может производить погрузку этих грузов непосредственно из русл рек или со дня озер, водохранилищ и морских заливов. Места погрузки в суда (добычи) природных песка и песчано-гравийной смеси и их качество устанавливаются комиссионно сторонами - пароходством (портом, пристанью) и грузовладельцем (получателем) на основании данных лабораторных анализов проб, что оформляется актом. В случае отсутствия представителя грузовладельца (получателя) места погрузки природных песка и песчано-гравийной смеси и их качество определяются пароходствами (портом, пристанью). Взаимоотношения пароходства и грузовладельца в этих случаях определяются договором, заключенным в соответствии с "Типовым договором на организацию перевозки нерудных строительных грузов, погрузка которых производится средствами пароходства непосредственно из русл рек или со дна озер, водохранилищ и морских заливов" (см. приложение).

Грузовладельцами по указанному договору признаются организации-фондодержатели или, по их поручению, подведомственные им предприятия, а при перевозке грузов, не предусмотренных планом распределения фондов, - организации, для которых осуществляются эти перевозки. Оформление перевозочных документов по поручению грузовладельцев могут производить порты (пристани) с указанием в накладных в качестве отправителя соответствующих грузовладельцев.

27. Масса нерудных строительных материалов (груза) определяется по каждому судну по замерам осадки или путем замера фактического объема груза в судне, производимого представителями сторон в пункте разгрузки.

При перевозке груза на расстояние свыше 150 км масса определяется в пункте погрузки.

28. Нерудные строительные материалы хранятся на открытых складах раздельно по видам материалов.

Естественная убыль грузов при перевозке, хранении и погрузке на автотранспорт исчисляется в соответствии с установленными нормами.

Расчеты за недостачи и излишки груза в соответствии со ст.194 УВВТ осуществляются в итоге за навигацию или по окончании полного вывоза груза с участка складирования.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Методика и решение. Перевозку цемента можно осуществлять в крытых вагонах и в хопперах – цементовозах

Перевозку цемента можно осуществлять в крытых вагонах и в хопперах – цементовозах. Критерием оценки эффективности использования вагонов разного типа являются годовые приведенные расходы, которые в данной задаче можно рассчитать по формуле:

Где К – капитальные вложения в подвижной состав тыс. руб.;

- коэффициент эффективности капитальных вложений. .;

– эксплуатационные расходы связанные с перевозкой груза, тыс.руб./год.

Капитальные вложения в подвижной состав рассчитываются по формуле: (3.2) где - количество вагонов необходимое для перевозки заданного груза.

- стоимость одного вагона тыс.руб.( данные о стоимости вагонов приведены в табл.3.1.).

Число вагонов рассчитывается по формуле:



Где – среднесуточное количество вагонов, необходимое для перевозки;

– оборот вагона, сут.

В свою очередь среднесуточное количество вагонов и оборот вагона определяется по формулам:

Где, – годовой объем погрузки, тыс.т.;

– коэффициент неравномерности перевозок ( )

- статическая нагрузка вагона, т/ваг .

Где L – дальность перевозки груза, км;

- расстояние между техническими станциями ( );

- среднее время нахождения вагонов на технической станции

– среднее время нахождения вагона на станции погрузки и выгрузки, ч

Расходы, связанные с ремонтом вагонов, рассчитываются по формуле:

Где m – количество видов ремонтов вагонов;

-стоимость i-го вида ремонта за срок службы (t сл) тыс.руб.;

- число ремонтов i-го вида за срок службы вагона.

Данные для расчета расходов, связанных с ремонтом приведены в табл. 3.1. по формуле (3.6) затраты на ремонт составят:

Расходы, связанные с перевозкой, рассчитывают по формуле:

Где - расходы, связанные с движением груженых вагонов, тыс.руб.;

– расходы связанные с движением порожних вагонов, тыс.руб.;

– расходы по подготовке вагонов к перевозке и на очистку после перевозки, тыс.руб.;

- стоимость потерь груза, связанных с пересыпанием через щели вагона, тыс.руб.

Где - тариф за перевозку груженого вагона, руб.

Где – тариф за перевозку груженого вагона, руб.

Тарифы за перевозку груженых и порожних вагонов определяют по Прейскуранту 10-01. Расходы по подготовке вагонов к перевозке и на очистку после перевозки рассчитывают по формуле:

Где, – стоимость подготовки одного вагона,

Этот элемент расходов рассчитывают только для универсальных вагонов. Стоимость потерь груза, связанных с просыпанием, можно рассчитать по формуле:

Где, - масса груза, потерянного через щели универсального вагона.

- стоимость 1 т груза, руб;

-доля дефектных вагонов. (0,1÷0,25).

По формулам (3.7-3.11) рассчитаем эксплуатационные расходы, связанные с перевозкой груза:

А) для крытых вагонов:

Б) для хопперов-цементовозов:

Подставим в формулу (3.1) значения элементов расходов и рассчитаем приведенные расходы:

А) для крытых вагонов:

Б) для хопперов-цементовозов:

Вывод: Перевозка в хопперах-цементовозах является более эффектной, т.к. приведенные расходы при этом варианте меньше ( ).

Варианты исходных данных для выполнения индивидуальных заданий приведены в Приложении 3.

Читайте также: