Пневмовинтовой насос для цемента принцип работы

Обновлено: 17.05.2024

Пневмокамерные насосы для цемента устройство

Насосы для цемента — группа специального строительного оборудования, которая обеспечивает перекачку и подачу сухих мелкодисперсных веществ, и прежде всего — цемента.

Содержание

Использование

Насосы для цемента используются для внутрипроизводственного транспорта цемента, сухих строительных смесей на бетонных заводах и узлах, складах цемента, погрузке и разгрузке специальных средств перевозки: железнодорожных бункерных вагонов-хопров, автомобильных цементовозов. Насосы различаются по конструкции, мощности и методу транспорта материала (инжекторные или струйные, всасывающие, всасывающие-нагнетательные, пневматические насосы).

Принцип действия

Общий принцип действия насосов цемента — использование сжатого воздуха, за счёт которого осуществляется псевдоразжижение мелкодисперсного вещества и его подача в нужном направлении.

Максимальная длина подачи материала современными насосами составляет: по горизонтали — четыреста метров, по вертикали — пятьдесят метров.

Виды цементных насосов

Пневмовинтовой насос

Пневмовинтовой насос предназначен для транспорта цемента и других инертных материалов по трубопроводам. Данный тип насосов цемента обеспечивает бесперебойную подачу сыпучих веществ. Используют пневмовинтовые насосы для внутрипроизводственного транспорта больших масс пылевидных сыпучих материалов (цемент, угольная пыль, порошкооборазные заполнители смесей) на заводах железобетонных изделий, растворобетонных узлах, строительных площадках. Пневмовинтовые насосы надежны в эксплуатации, что обеспечивает небольшой расход средств на техобслуживание.

Конструкция пневмовинтового насоса состоит из: приемной камеры, смесительной камеры с обратным грузовым клапаном, напорного быстроходного шнека с приводом от электродвигателя, броневой гильзы, коллектора для подвода сжатого воздуха. Подача цемента осуществляется при помощи винтов из камеры сжатым воздухом.

Из загрузочного бункера вяжущий материал под действием сил гравитации перемещается в приемную камеру насоса. Из приемной камеры материал подается быстровращающимся напорным шнеком в смесительную камеру, куда поступает через форсунки сжатый воздух. В смесительной камере материал разрыхляется и транспортируется в потоке сжатого воздуха по трубопроводу к месту назначения.

Камерный насос типа Монжус

Камерный Монжус (от французского montejus) обеспечивает пневматический транспорт цемента, извести, гипса и других мелкодисперсных порошков минерального происхождения при выгрузке их из железнодорожных вагонов в силосы склада цемента, для выдачи цемента в бетонорастворные установки и для внутрискладских перекачек.

Действие насоса для цемента основано на вытеснении цемента энергией сжатого воздуха, подаваемого в камеру насоса под давлением. Преимуществом пневмокамерного насоса Монжус по сравнению с другими насосами для подачи и перекачки цемента является то, что в его системе отсутствуют движущиеся детали, которые находились бы в непосредственном контакте с подаваемым материалом. В других видах цементных насосов детали подвергаются большему износу и коррозии за счет контакта с транспортируемым материалом, что является основными причинами сбоя в работе насосов.

Насос работает циклически: 1 шаг. Наполнение рабочей камеры 2 шаг. Герметичное закрытие впускного отверстия. 3 шаг. Включение аэрации внутири камеры и набор давления. 4 шаг. Открытие разгрузочного отверстия и включение попутной подачи воздуха в цементопровод. 5 шаг. Отключение подачи воздуха, закрытие разгрузочного отверстия, открытие впускного отверстия.

Пневморазгрузчики

Пневморазгрузчики предназначены для разгрузки сыпучих материалов из ЖД вагонов — крытых, бункерных, а также хопров и других емкостей. Самовсасывающая пневмовинтовая конструкция данных рагрузчиков обладает высокой производительностью (значительная дальность подачи как по горизонтали, так и по вертикали). Пневморазгрузчик состоит из следующих элементов: циклон, установленный на приемной горловине — в нем создается вакуум; заборное устройство — в нем происходит перемещение воздуха с частицами перекачиваемого материала в область пониженного давления (всасывание); нагнетательный пневмовинтовой насос — материал, попадая в него перекачивается потребителям.

Пневмоподъёмники

Предназначены для перемещения инертных материалов, в том числе и цемента по вертикальным трубопроводам с помощью сжатого воздуха. Пневмоподъёмники сходны по своей конструкции с пневмонасосами, отличием является их большая мощность и производительность. Механизм действия — несамовсасывающий, материал самотеком подаётся в загрузочную горловину, перемещается винтовым транспортёром (шнеком) в напорную камеру и под действием избыточного давления сжатого воздуха выдувается через напорный патрубок и поступает к месту приемки.

Стандарты

Этот раздел статьи ещё не написан.

См. также

Производители

Источники

  • Дуда В. Цемент / Пер. с нем. Е. Ш. Фельдмана. — М.: Стройиздат, 1981. — 464 с.
  • Борщевский, А. А. Механическое оборудование для производства строительных материалов и изделий: Учебник для вузов / А. А. Борщевский. — Высш. школа, 1987. − 367 c.
  • Пневмотранспортное оборудование: Справочник / М. П. Калинушкин, М. А. Коппель, В. С. Серяков, М. М. Шапунов ; Под общ. ред. М. П. Калинушкина. — Л.: Машиностроение, Ленингр. отд-ние, 1986. — 286 с.: ил.
  • Бауман, В. А. Механическое оборудование предприятий строительных материалов, изделий и конструкций: Учебник для строительных вузов / В. А. Бауман, Б. В. Клушанцев, В. Д. Мартынов. — М.: Машиностроение, 1981. — 324 с.
  • Перов В. А. Дробление, измельчение и грохочение полезных ископаемых / В. А. Перов, Е. Е. Андреев, Л. Ф. Биленко. — М.: Недра, 1990. — 301 с.
  • Сапожников М. Я. Механическое оборудование предприятий строительных материалов, изделий и конструкций. — М.: Высшая школа, 1971. — 382 с.
  • Серго Е. Е. Дробление измельчение и грохочение полезных ископаемых. — М.: Недра, 1985. — 285 с.
  • В. С. Богданов, И. А. Семикопенко, А. С. Ильин. Основные процессы в производстве строительных материалов. — Белгород, 2008. — 550 с.
  • В. С. Богданов, С. Б. Булгаков, А. С. Ильин, А. Ю. Крот. Технологические комплексы и механическое оборудование для предприятий строительной индустрии. — 2008. — 528 с.
  • Проектирование цементных заводов / Под ред. к. т. н. Зозули П. В. и к. т. н. Никифорова Ю. В. — 1994.

Для улучшения этой статьи желательно ? :

  • Викифицировать статью.
  • Проставив сноски, внести более точные указания на источники.
  • Добавить иллюстрации.

На эту статью не ссылаются другие статьи Википедии.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Нефтяная вышка — (Oil derrick) Устройство, предназначение и использование нефтяных вышек Информация об устройстве, назначении, описании и использовании нефтяных вышек Содержание — это разрушения с помощью специальной техники. Различают два вида бурения:… … Энциклопедия инвестора

Железные дороги — ЖЕЛѢЗНЫЯ ДОРОГИ. Помимо экономич. значенія для страны, Ж. д. представляютъ важный факторъ воен. могущ ва государства. Ни компл ніе воин. частей въ періодъ мобил ціи, ни соср ченіе арміи, ни продовольствіе соврем. массов. армій немыслимы безъ… … Военная энциклопедия

Мост — сооружение для перевода пути через впадину. По назначению своему, определяющему и конструкцию, М. бывают: пешеходные, доступные лишь для прохода людей, городские, шоссейные и обыкновенные проезжие, для движения людей и экипажей, и железнодорожные … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Вибрационный транспорт — вибрационное транспортирование, процесс направленного перемещения сыпучих и кусковых материалов, пастообразных смесей и жидкостей, поддерживаемый вибрацией рабочих (грузонесущих) органов транспортирующих вибрационных машин. К средствам В … Большая советская энциклопедия

Синано (авианосец) — У этого термина существуют и другие значения, см. Синано. «Синано» 信濃 … Википедия

«Синано» (авианосец) — «Синано» «Shinano» Основная информация Тип Авианосец … Википедия

Союз Советских Социалистических Республик — Cоветский Cоюз занимает почти 1/6 часть обитаемой суши 22 403,2 тыс. км2. Pасположен в Eвропе (ок. 1/4 терр. страны Eвропейская часть CCCP) и Aзии (св. 3/4 Aзиатская часть CCCP). Hac. 281,7 млн. чел. (на 1 янв. 1987). Cтолица Mосква. CCCP … Геологическая энциклопедия

производительность — 3.17 производительность (power performance): Мера способности ВЭУ вырабатывать электрическую энергию. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

index — 01 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ТЕРМИНОЛОГИЯ. СТАНДАРТИЗАЦИЯ. ДОКУМЕНТАЦИЯ 01.020 Терминология (принципы и координация) 01.040 Словари 01.040.01 Общие положения. Терминология. Стандартизация. Документация (Словари) 01.040.03 Услуги. Организация фирм,… … Стандарты Международной организации по стандартизации (ИСО)

Вращающиеся механизмы — – насосы, вентиляторы и т. п. с электрическим или другим приводом. [Правила техники безопасности при эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей. Госэнергонадзор 7 мая 1992 г.] Рубрика термина: Тепловое… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

Насос цемента пневмокамерный НКЦ-30

Пневмокамерный цементный насос НКЦ-30 производительностью до 30 тонн в час предназначен для горизонтального и
вертикального транспортирования цемента и сходных по составу сыпучих материалов при помощи сжатого воздуха. Насос отличается простотой и надежностью конструкции, и за долгие годы использования отлично зарекомендовал себя во многих предприятиях строительной отрасли.

Цементные насосы НКЦ-30 могут использоваться для приемки цемента и сходных по составу сыпучих материалов (минеральный порошок, гипс, известь, зола) из различных средств доставки и последующего транспортирования этих материалов в необходимые места выдачи.

В комплект поставки камерного насоса НКЦ-30 входит:

1) Камера насоса НКЦ-30
2) Клапан подачи материала в камеру (дисковый затвор) с пневматическим приводом в сборе
3) Регулируемые по высоте опоры
4) Пульт управления насосом цемента
5) Патрубок выходной с фланцем
6) Патрубок подвода воздуха с пневмораспределителем

Камерный насос изготавливается в двух вариантах: горизонтальное и вертикальное исполнение.



Принцип работы камерного насоса НКЦ-30:

Цемент через горловину самотеком подается из приемного бункера или силоса и заполняет рабочую камеру насоса. После заполнения рабочего объема клапан насоса перекрывает подачу цемента и в устройство подается сжатый воздух из пневмосети. Цементно-воздушная смесь по цементопроводу траспортируется в приемную емкость и затем осаждается в его нижней части. После перекачки необходимого объема цемента подача воздуха прекращается и цикл повторяется. Цикл работы насоса устанавливается при помощи реле времени, включение и выключение – посредством управляющего пневмораспределителя. Питание камерного насоса сжатым воздухом осуществлется от заводской пневмосети или автономного компрессора.
Время выгрузки и танспортировки сыпучего материала зависит от длины и кривизны цементомагистрали, расход сжатого воздуха и производительности фильтра приемного силоса.

Применение камерных цементных насосов:

Камерные насосы могут применяться для транспортировки цемента и других сыпучих материалов:


Камерный насос монтируется в подрельсовом бункере-приямке



Один или несколько камерных насосов устанавливается под выгрузочной горловиной конуса цементного силоса.


Возможно также подключение блока из двух или более цементных силосов к одному камерному насосу.


Камерный насос монтируется к выгрузочной горловине растаривателя с помощью дискового затвора

Пневмокамерные насосы Монжус

Пневмокамерные насосы Монжус предназначены для транспортировки цемента, извести, гипса и других мелкодисперсных материалов, порошков минерального или органического происхождения. Они используются при выгрузке цемента из железнодорожных вагонов в силосы, при его подаче в бетонорастворные установки, для внутрискладских перекачек.

В конструкции Монжусов отсутствуют подвижные детали, непосредственно контактирующие с транспортируемым материалом, поэтому данный вид насосов для цемента является самым надёжным. Это преимущество позволяет существенно снизить затраты на обслуживание и ремонт оборудования в долгосрочной перспективе.


Принцип действия насоса Монжус основан на выдавливании цементо-воздушной массы из камеры под действием сжатого воздуха. По типу рабочего цикла насос относится к группе машин периодического действия.

Фазы рабочего цикла: заполнение камеры при открытом верхнем дисковом затворе, закрытие герметичного затвора, подача воздуха в камеру, фаза нагнетания, срабатывание автоматики на отключение и повторение цикла.

Данный насосный агрегат не является самовсасывающим, т.е. для его функционирования необходимо отдельно обеспечить поступление цемента в рабочую камеру. В насосах типа Монжус он поступает самотёком, для чего его обычно располагают непосредственно под цементным силосом или приёмным бункером.

Для управления работой и обеспечения нормальных условий эксплуатации насосы-Монжусы могут оснащаться на заводе и поставляться на объект с системами управления КИП и автоматики, предохранительными устройствами и запорной арматурой, устанавливаемой на трубопроводах сжатого воздуха.


Камерные насосы Монжусы в цехе производства и сборки.


5.6. Особенности эксплуатации пневмовинтовых насосов

Во избежание вывода из строя насоса необходимо строго соблюдать порядок его запуска:
– подать сжатый воздух в уплотнение вала и в воздушную камеру;
– продуть транспортный трубопровод в течение 2–3 мин; давление в смесительной камере не должно превышать сопротивления чистого трубопровода (примерно 0,02–0,03 МПа);
– запустить электродвигатель, поработать вхолостую 1–2 мин, убедиться в отсутствии вибрации и биения шнека о гильзу;
– постепенно открывая шиберный затвор, довести до нормальной загрузку шнека, контролируя по положению рычага клапана и по стабилизации давления в смесительной камере.

Остановку насоса производить в обратном порядке.

При износе рабочие поверхности шнека восстанавливают, наплавляя электродами ВСН-6, Т-590 или Т-620.

5.2. Пневмовинтовые насосы

Пневмонасос ТА-14Б (рис. 5.1) состоит из приемной камеры 3, напорного консольного шнека 4, установленного на валу электродвигателя 1, смесительной камеры 8 с обратным клапаном 7 и рамы 11, на которой смонтированы все узлы насоса.

Пневмовинтовой насос ТА-14Б

Рис. 5.1. Пневмовинтовой насос ТА-14Б:
1 – электродвигатель; 2 – уплотнение; 3 – корпус; 4 – шнек; 5,6 – гильза;
7 – обратный клапан; 8 – смесительная камера; 9 – аэроднище; 10 – сопло; 11 – рама

Внутри трубы приемной камеры установлены броневые гильзы 5 и 6. Узел уплотнения 2 состоит из винтовой отбойной втулки и асбестографитового сальника. Ось обратного клапана расположена в выносных подшипниковых опорах, находящихся под действием атмосферного давления. Опоры клапана оборудованы сальниковым уплотнением из асбестографитового шнура.

Смесительная камера имеет съемное аэроднище, в котором установлен бельтинг. Ввод сжатого воздуха в смесительную камеру производится через центральное сопло 10 и аэроднище, к которым подведены трубопроводы, оборудованные вентилями.

Подача части сжатого воздуха в смесительную камеру через микропористую перегородку (азроднище) способствует лучшей аэрации материала и снижению потерь напора при его транспортировании. Сопротивление пористой перегородки обычно не превышает 0,03 МПа при обеспечении необходимой очистки и осушки сжатого воздуха.

Работа пневмонасоса осуществляется следующим образом: материал из бункера или силоса поступает в приемную камеру, из которой напорным шнеком перемещается в смесительную камеру. В ней он подвергается интенсивному аэрированию сжатым воздухом, поступающим через аэроднище. Под воздействием избыточного давления сжатого воздуха, поступающего через сопло, аэрированный материал перемещается по транспортному трубопроводу к месту приемки. Нормальная работа пневмовинтового насоса в значительной мере зависит от диаметра и шага навивки шнека. Уплотнение материала между витками и создание «пылевой пробки» из материала перед обратным клапаном должны исключить прорывы сжатого воздуха из смесительной камеры через шнек. Транспортируемый материал, поступивший в приемный силос, из-за потери скорости и под воздействием силы тяжести осаждается в нижней части, а транспортирующий воздух удаляется отсасывающим вентилятором в атмосферу через систему аспирации. Пневмонасосы ОАО «Строительные машины» представлены на рис. 5.2.

Пневмовинтовые насосы ОАО «Строительные машины»

Рис. 5.2. Пневмовинтовые насосы ОАО «Строительные машины»

ЗАО «Бецема» выпускает ряд типоразмеров винтовых пневмонасосов, одна из их моделей показана на рис. 5.3.

Пневмовинтовой насос ТА-40А

Рис. 5.3. Пневмовинтовой насос ТА-40А:
1 – электродвигатель; 2 – корпус подшипником; 3 – узел уплотнения;
4 – загрузочный корпус; 5 – шибер; 6 – шнек; 7 – воздушный коллектор;
8 – смесительная камера; 9 – обратный клапан; 10 – гильза; 11, 12 – рама

Пневмонасос состоит из следующих сборочных единиц: двигателя, установленного на отдельной раме; упругой втулочно-пальцевой муфты; загрузочного корпуса с шибером; напорного шнека; разъемного цилиндра с броневыми втулками; смесительной камеры с обратным клапаном; рамы, на которой смонтированы перечисленные сборочные единицы.

Уплотнение вала установлено на загрузочном корпусе и состоит из трех колец сальниковой набивки, разделенных между собой стальными кольцами. Вал защищен от износа втулкой с резьбой прямоугольного профиля, препятствующей попаданию транспортируемого материала в сальниковую камеру. Для защиты уплотнения к нему подводится также сжатый воздух.

Основным рабочим органом является напорный шнек, консольно установленный на валу корпуса подшипников. Напорный шнек выполнен с уменьшающимся к выходному концу шагом навивки. Между концом шнека и обратным клапаном образуется зона уплотненного транспортируемого материала («пылевая пробка»). Усилие прижима обратного клапана регулируется установкой груза на наружном рычаге клапана.

Пневмовинтовые насосы фирмы «Бецема»

Рис. 5.4. Пневмовинтовые насосы фирмы «Бецема»

Воздушная камера имеет форсунки с металлокерамическими соплами, ориентированными в центр транспортного трубопровода. Ряд моделей пневмонасосов ЗАО «Бецема» представлены на рис. 5.4. В пневмонасосах моделей ТА-54 и ТА-54-1 (рис. 5.5) напорный шнек установлен на двух опорах, а смесительная камера изменяет направление движения материала. Наличие второй опоры шнека (за смесительной камерон) исключает возможность задевания шнека о броневую гильзу во время работы и новообразования, что позволяет транспортировать взрывоопасные материалы.

Пневмовинтовые насосы ТА-54 и ТА-54-1 фирмы «Бецема»

Рис. 5.5. Пневмовинтовые насосы ТА-54 и ТА-54-1 фирмы «Бецема»

Напорные шнеки всех пневмовинтовых насосов имеют упрочненные рабочие поверхности витков и концевой части вала, что обеспечивается износостойкой наплавкой электродами или порошковой лентой.

Внутренняя поверхность броневых гильз имеет продольные валики, выполненные из износостойкой наплавки (у насосов, выпускаемых ОАО «Строительные машины») или сплошную наплавку у насосов фирмы «Бецема».

Пневмовинтовой насос устанавливается под силосом или бункером. Транспортируемый материал при открывании шиберного или секторного затвора поступает в загрузочную камеру, откуда напорным шнеком перемещается в смесительную камеру через обратный клапан.

Очищенный от влаги и масла сжатый воздух, поступающий в смесительную камеру, аэрирует материалы и перемещает его по транспортному трубопроводу к месту разгрузки. Распределение материала в несколько силосов осуществляется дистанционно управляемыми двухходовыми переключателями. Транспортирующий воздух перед выводом в атмосферу очищается в аспирационной камере, оборудованной фильтрами и вытяжным вентилятором. На параметры работы пневмовинтового насоса существенно влияют дальность транспортирования и конфигурация трассы трубопровода.

С увеличением дальности снижается производительность пневмонасоса, возрастают расход воздуха и сопротивление транспортной линии. Соответственно возрастают противодавление в смесительной камере и мощность, потребляемая электродвигателем привода шнека.

Наплавка при изготовлении шнеков выполняется на специальных установках в автоматическом режиме (в т. ч. при изготовлении шнеков методом навивки из полосы).

Броневые гильзы, упрочненные наплавкой продольными валиками из твердосплавного материала, имеют ресурс работы в 2–4 раза больше, чем гильзы с гладкой термообработанной внутренней поверхностью. Однако наличие валиков повышает удельные энергозатраты на транспортирование до 8% в начальный период эксплуатации пневмоустановки. Разработано несколько вариантов конструкций броневых гильз, износостойкие элементы которых выполнены в виде металлических планок, перемещаемых в радиальном направлении по мере абразивного износа пары шнек-гильза (рис. 5.6).

Шнеконапорный механизм пневмовинтового насоса

Рис. 5.6. Шнеконапорный механизм пневмовинтового насоса:
1 – напорный шнек; 2, 3 – броневые гильзы;
а – варианты уплотнения наплавкой поверхностей витков напорного шнека;
б – броневая гильза с упрочнением рабочей поверхности наплавкой валиковыми швами;
в – варианты шнеконапорного механизма с применением износостойких регулируемых планок

За рубежом длительное время осуществляется производство и совершенствуются конструкции пневмовинтовых насосов. Ведущими фирмами являются Fuller (США) и Claudius Peters Technologies (ФРГ).

Пневмонасос данной модификации (рис. 5.8) состоит из приемной камеры 3, в которой установлены корпус 1 роликоподшипника и узел уплотнения 2. В корпусе 9 установлен второй узел уплотнения 10 и упорный шарикоподшипник 11. Напорный шнек 4 смонтирован в подшипниках 1 и 11 и перемещает транспортируемый материал в броневых гильзах 5, 6 и 7. Обратный клапан 8 расположен на оси. установленной в опорах корпуса 9, под которым расположена смесительная камера 12 с соплом 13. Подача сжатого воздуха осуществляется через коллектор 14. Все узлы пневмонасоса монтируются на корпусе 15. Привод шнека осуществляется от электродвигателя либо непосредственно через муфту, либо с применением клиноременной передачи.

Пневмовинтовой насос серии X фирмы Claudius Peters Technologies

Данная конструкция пневмонасоса обеспечивает плавность вращения шнека, исключает искрообразование и позволяет осуществлять различные варианты расположения смесительной камеры в самых неудобных для работы помещениях. Отсутствие искр при работе шнека гарантирует безопасную эксплуатацию при транспортировке легко воспламеняющихся пылевидных материалов, например, угольной пыли.

При нормальном исполнении пневмонасоса может транспортироваться материал при температуре до 200 °С. при исполнении с водяным охлаждением – до 400 °С. Для взрывоопасных материалов (угольная пыль, сажа и т. п.) предусмотрено защитное исполнение, при этом температура транспортируемого материала не должна превышать 100 °С.

В зависимости от величины гранулометрического состава и свойств подлежащего транспортированию материала, фирма Claudius Peters Technologies, ссылаясь на разработанные ею диаграммы, указывает возможные режимы работы и величину допускаемого противодавления. В ряде случаев рекомендуется проведение крупномасштабных испытаний в лаборатории фирмы.

При выборе режима работы пневмонасоса должны учитываться твердость и абразивность транспортируемых материалов, которые отнесены к трем группам:
Группа 1 – агрессивные пылевидные, мелкозернистые и гранулированные материалы: бокситы, глинозем, доломит, зола с высоким содержанием Si02. известковая крошка, керамический лом. карбиды, коксовая мука, корунд, клинкерная пыль, кварцевый песок, медный концентрат, полевой шпат, стеклянная мука, фосфат, шамотная мука, шлаковая мука, цемент.
Группа 2 – нормальные пылевидные и мелкозернистые материалы: апатит, бентонит, золы с малым содержанием SiO2, известняковая мука. и:ше< ипшый азот, негашеная известь, угольная пыль, сульфат натрия, сырьевая мука. соль, сульфат бария, сода кальцинированная, фосфат.
Группа 3 – сравнительно не абразивные материалы: гипс, гидрат извести, каолин, красящие пигменты, корма, мел, пластмассы (порошкообразные и гранулированные), окись свинца.

В зависимости от группы материала выбирается максимально допустимая частота вращения шнека и величина давления транспортирующего воздуха. В пневмонасосах серии X фирмы Claudius Peters Technologies частота вращении шнека может составлять от 610 до 1485 мин-1, в необходимых случаях применяется клиноременная передача для привода шнека от электродвигателя.

Пневмонасосы Fuller-Kompact моделей 6IV и 6IVL (рис. 5.9) применяются для транспортирования сыпучих грузов, доставляемых в железнодорожных вагонах бункерного типа. Привод шнека осуществляется клиноременной передачей от электродвигателя, смонтированного над корпусом, в котором установлен вал шнека. Это позволяет уменьшить длину пневмонасоса и монтировать его под железнодорожной колеей. Между приемным корпусом насоса и разгрузочным отверстием вагона необходимо установить шиберный или секторный затвор. Каждый типоразмер насоса комплектуется фирмой-изготовителем воздуходувкой низкого давления соответствующей производительности. При необходимости подачи выгружаемого материала только по вертикали, к смесительной камере насоса присоединяется специальный аэрационный патрубок, изогнутый на 90°.

Пневмовинтовые насосы фирмы Fuller (США)

Рис. 5.9. Пневмовинтовые насосы фирмы Fuller (США):
а – Fuller-Kompact 61V; б – тип М

Представляет интерес проводимая фирмой Fuller-Kovako программа по замене нормально изношенных и пригодных для ремонта узлов всех моделей пневмовинтовых насосов, изготовлявшихся ранее и изготовляемых в настоящее время. Благодаря данной программе заказчик может заменить ключевые рабочие узлы насоса отремонтированными и проверенными на заводе-изготовителе узлами, цена которых будет меньше новых узлов. К этим узлам относятся шнеки, уплотнения, опорные подшипники. Заказчику предоставляется необходимая информация для оценки состояния изношенных узлов и целесообразности и возможности их ремонта или замены.

Пневмовинтовой насос для цемента принцип работы

Насос ТА-14 (С-991) имеет производительность 36 т/ч.

Насос состоит из следующих основных сборочных единиц (рис. 69): рамы, на которой смонтированы все элементы насоса, приемной камеры с корпусом гильзы и самой броневой гильзой внутри него, напорного быстроходного шнека с приводом от электродвигателя, смесительной камеры с обратным клапаном и коллектором для подвода сжатого воздуха.

В приемную камеру цемент поступает из загрузочного бункера или силоса, снабженного секторным затвором (применение затворов других типов создает значительные трудности в эксплуатации насоса).

Рис. 69. Пневматический винтовой насос ТА-14 (С-991)

Периодической очистки камеры от посторонних предметов, попавших вместе с цементом.

Напорный шнек (рис. 70) является основным рабочим органом насоса. Он плотно насаживается на конусный конец винтовой отбойной втулки, напрессованной на вал электродвигателя и закрепленной на нем с помощью шпильки. Для предотвращения прорыва цемента наружу применяют специальное сальниковое уплотнение из нескольких колец многослойной плетеной набивки диаметром 8 мм, зажатой в своем кольце крышкой. На втулку напрессовано кольцо из закаленной стали, вращающееся в сальнике.

Витки шнека у насоса ТА-14 имеют меньший шаг, чем на шнеках насосов типа НПВ. Шаг винтов шнека у этого насоса увеличивается к выходу, а не уменьшается, как у насосов типа НПВ. Зазор между выходным конусом шнека и торцом гильзы сведен к минимуму. Эти два условия обеспечивают плавную работу насоса без необходимости регулирования подачи цемента в приемную камеру.

Повышение долговечности напорного шнека производится с помощью наплавки его лопастей электродами ВСН-6, что увеличивает срок службы шнека более чем в два раза.

На задней стенке смесительной камеры смонтировано семь форсунок с отверстиями диаметром 10 мм, через которые подается сжатый воздух. Давление в смесительной камере не должно превышать 0,2 МПа. На передней стенке смесительной камеры имеется люк с быстросъемной крышкой для монтажа и демонтажа напорного шнека и обратного клапана и удаления посторонних предметов. Ниже люка расположен фланец для присоединения транспортного трубопровода. Поступающий в приемную камеру цемент напорным шнеком подается в смесительную камеру, где подвергается интенсивному аэрированию сжатым воздухом, поступающим через форсунки, и далее транспортируется избыточным давлением по цементопроводу.

Для предотвращения прорыва сжатого воздуха в полость шнека в смесительной камере смонтирован обратный клапан. На наружном рычаге обратного клапана находится перемещающийся по нему груз.

Насос поставляют в собранном виде на раме и устанавливают на фундаменте. При установке насоса вокруг него должно быть свободное пространство не менее 1 м, а со стороны смесительной камеры — не менее 2 м.

Насосы типа НПВ предназначены для транспортирования цемента и других материалов тонкого помола по трубопроводам с помощью сжатого воздуха на расстояние до 200—400 м.

Насос состоит из следующих сборочных единиц (рис. 71): рамы, электродвигателя, соединенного посредством муфты с промежуточным валом, корпуса подшипников, напорного шнека, загрузочного корпуса с шибером, разъемного цилиндрического корпуса с броневой втулкой, смесительной камеры, внизу которой размещена воздушная камера с соплом, а внутри обратный клапан с рычагом.

Напорный шнек установлен консольно на конце промежуточного вала, соединенного муфтой с валом электродвигателя. Консольная часть напорного шнека находится в броневой втулке внутри разъемного цилиндрического корпуса, соединенного одной стороной с разгрузочным корпусом, а другой — со смесительной камерой.

Смесительная камера в передней части имеет люк с легкосъемной крышкой и фланец для присоединения транспортного трубопровода. В нижней части задней стенки камеры смонтирован коллектор воздушной камеры с форсунками и соплом для ввода сжатого воздуха. Над камерой установлен манометр для контроля рабочего давления.

Обратный клапан жестко посажен на вал, установленный в подшипниках, вмонтированных в боковые стенки смесительной камеры. Тарелка обратного клапана прижата к упорному кольцу с помощью рычага с перемещающимся по нему грузом.

На загрузочном корпусе находится шиберный затвор, перемещающийся с помощью зубчатой передачи ручным штурвалом.

Поступающий через шиберный затвор в загрузочную емкость материал напорным шнеком подается в смесительную камеру, откуда под воздействием сжатого воздуха поступает в транспортный трубопровод и затем под действием перепада давления подается в приемную емкость.

Рис. 71. Пневматический винтовой насос типа НПВ
1 — рама насоса; 2 —электродвигатель: 3 — муфта; 4 —корпус подшипников; 5 — промежуточный вал; 6 — уплотнение вала,; 7 — шибер; 8 — загрузочный корпус; 9— запорный шнек; 10 — цилиндрический корпус- 11 — смесительная камера; /2 —обратный клапан; 13 — воздуш 1ая камера

Пневмовинтовые насосы ТП-1, ТФ-1, ТА-14БМ, ТЦ-1

Пневмовинтовые насосы, разработанные и серийно выпускаемые ООО «Строительные машины», предназначены для перемещения цемента и ряда других сыпучих материалов на значительные расстояния по трассам различной конфигурации.

Технические характеристики пневмонасосов (для цемента)

Параметры ТП-1 ТФ-1 ТА-14БМ ТЦ-1
Производительность, т/ч 7 15 36 80
Дальность подачи (приведенная), м 230 230 230 160
Высота подъема, м 30..50 30 30 30
Расход сжатого воздуха м3/мин 5 9 14,5 20
Рабочее давление в смесительной камере, МПа 0,3 0,2 0,2 0,2
Мощность привода шнека, кВт 15 15 30 30
Диаметр транспортного трубопровода, мм 80 100 140 150
Габаритные размеры, мм 1925х650х675 2200х920х860 2490х850х860 2585х640х790
Масса 510 560 770 965
Купить Купить Купить Купить

Пневмонасос состоит из приемной камеры, в которой находится напорный шнек, приводимый во вращение электродвигателем, и смесительной камеры, установленных на раме.

Выгружаемый материал самотеком поступает в приемную камеру и напорным шнеком перемещается в смесительную камеру. Транспортирующий сжатый воздух поступает от компрессора в смесительную камеру, из которой материаловоздушная смесь перемещается по трубопроводу к месту приема.

В случае выгрузки из вагонов бункерного типа под железнодорожным полотном необходим приямок 2,5 - 3 м от головки рельса, где устанавливается приемный бункер и монтируется пневмонасос.

При подборе пневмовинтовых насосов рекомендуем обратить внимание на ряд требований:

  • диаметр трубопроводов должен соответствовать величине, указанной в технических характеристиках для каждого типоразмера пневмотранспортного оборудования;
  • необходимость присутствия первоначального разгонного участка, длиной 4 – 6 м (для пневмонасосов);
  • повороты трубопроводов выполнять радиусом 1,5 м.

При подборе компрессора обратите внимания на требования к сжатому воздуху:

  • Относительная влажность воздуха – не более 90% (без капельной влаги) при температуре 20 0 С и давлении 760 мм рт. ст.;
  • Содержание масла в воздухе не более 10….14 мг/м 3 (при температуре сжатого воздуха 30 0 С);
  • Степень очистки воздуха – 0,9;
  • Сжатый воздух на выходе по ГОСТ 17433 - класс 2;



Ключевые слова: Пневмовинтовой насос, пневмонасос для цемента, ТП-1, ТФ-1, ТА-14Б, ТЦ-1

Насос для перекачки цемента


Время чтения: 4 минуты Рейтинг статьи:

В условиях современных производств, а также на крупных строительных площадках перекачка цемента осуществляется посредством вакуумного и/или пневматического оборудования в зависимости от поставленных задач. Уникальность специальных насосов заключается в том, что они способны осуществлять транспортировку не только самого вещества, но и ряда строительных смесей, характеризующихся невысокими показателями дисперсности.

  • Классификация цементных насосов по принципу действия;
  • Сферы применения техники;
  • Основные виды оборудования для перекачки цемента
    • Пневмовинтовые насосы;
    • Камерные насосы типа Монжус;
    • Пневморазгрузчики;
    • Пневмоподъемники

    Цементным насосом принято называть производственное и строительное оборудование, которое позволяет транспортировать и обеспечивать подачу вещества и других сухих смесей. Техника классифицируется по периодичности работы: различают насосы непрерывного и циклического действия.

    Цемент

    Классификация цементных насосов по принципу действия

    Транспортировка цементных смесей посредством механических устройств осуществляется при помощи шнеков или винтов, скребков, которые запускаются при помощи электродвигателя.

    Пневматические насосы для перекачки данного вещества способны осуществлять перекачку среды за счет воздействия разреженного или сжатого воздуха. В зависимости от типа оборудования различают всасывающе-нагнетательные, всасывающие и нагнетательные приборы.

    Комбинированное оборудование производит перекачку среды и механическим, и пневматическим методами.

    Сферы применения техники

    Насосы активно эксплуатируются:

    • на строительных площадках;
    • при организации погрузочно-разгрузочных работ;
    • на складах строительных и производственных материалов;
    • на бетонных заводах и т. д.

    Цементный насос

    Интересный факт! Современное оборудование способно транспортировать сухой материал на расстояние до 400 м по горизонтали и 50 м по вертикали.

    Основные виды оборудования для перекачки цемента

    Пневмовинтовые насосы

    Оборудование этого типа используется для перекачки цемента по трубопроводам, позволяет обеспечить бесперебойную подачу сухих, сыпучих смесей. Применяется:

    • на заводах ЖБИ;
    • в производственных процессах, где есть растворобетонные узлы;
    • на площадках при проведении строительных работ;
    • при перекачке сухих смесей в больших объемах.

    Отличаются повышенной надежностью благодаря конструкции, включающей приемную и смесительную камеры, быстроходные шнеки для обеспечения нужного напора, электропривод, коллекторы, необходимые для подвода воздуха, броневую гильзу. Принцип работы основан на подаче вещества винтовыми шнеками из камеры со сжатым воздухом.

    Камерные насосы типа Монжус

    Монжус — уникальное насосное оборудование французских разработчиков, предназначенное для транспортировки гипсовых, известковых, цементных смесей, а также других порошков, отличающихся малой дисперсностью.

    Камерный насос Монжус

    Фото: Камерный насос Монжус

    • для выгрузки цемента и других материалов из ж/д вагонов;
    • для перекачки материала на специально оборудованные склады;
    • для подачи смеси в бетонорастворные и бетоносмешивающие установки;
    • для транспортировки вещества по производственным помещениям, на строительных площадках.

    Принцип действия цементного насоса Монжус заключается в подаче в насосную камеру материала и последующем его вытеснении сжатым воздухом под давлением.

    Ключевое преимущество камерных пневматических агрегатов Монжус заключается в том, что в их конструкции нет движущих деталей, которые бы каким-то образом могли контактировать с цементной смесью. Это позволяет гарантировать долговечность работы техники: в насосах других типов подобные детали за счет постоянного воздействия мелкодисперсного материала быстро изнашиваются, приводят к необходимости ремонта агрегатов, становятся причиной сбоя в их работе.

    Пневморазгрузчики

    Наиболее распространена эксплуатация материалов этого типа на складах, станциях погрузки, ж/д станциях, где возникает необходимость выполнить разгрузку сухого цемента из бункерного или крытого вагона, а также емкостей иного типа.

    Выгрузка цемента из вагона

    Фото: Выгрузка из вагона

    Агрегаты являются самовсасывающими, характеризуются значительной производительностью, способны обеспечивать подачу смеси по горизонтальным и/или вертикальным трубопроводам.

    Пневмоподъемники

    Техника, задача которой заключается в транспортировке сухих и малоподвижных материалов по вертикальным трубопроводам. Движение вещества при помощи такого подъемника обеспечивает сжатый воздух. По своей конструкции агрегаты схожи со стандартными пневмонасосами: они отличаются только показателями производительности и характеризуются значительной мощностью.

    Насос функционирует за счет подачи материала в загрузочную горловину, откуда при помощи шнеков перемещается в напорную камеру. За счет высокого давления сжатого воздуха вещество выдувается по трубе через патрубок и направляется в точку перекачки.

    Читайте также: