Планер из пенопласта своими руками

Обновлено: 17.05.2024

Самолёт-планер из пенопласта. В чём причина бешеной популярности?

Метательный самолет-планер , изготовленный из пенопласта – это изделие, получившее огромную популярность среди мальчишек (и даже некоторых девчонок) дошкольного и школьного возраста. Что же вызвало небывалую популярность метательного планера среди населения?

Основные причины популярности

Популярность самолета-планера основывается на нескольких параметрах:

  • в преимуществах;
  • функциональности;
  • простоты управления;
  • возможности ознакомить ребенка с основами аэродинамики.

Преимущества

Метательная модель самолета-планера обладает массой достоинств:

  • хорошими аэродинамическими качествами, позволяющими изделию, после запуска, парить в воздухе на протяжении определенного времени – в среднем около минуты;
  • безопасностью для здоровья пользователя – пенопласт (полипропилен) не выделяет вредных веществ, отрицательно влияющих на самочувствие человека;
  • двумя вариантами исполнения – с вмонтированным Led-элементом подсветки и без него;
  • широкой цветовой гаммой;
  • ярким дизайном, привлекающим внимание даже самых маленьких пользователей;
  • легкостью, гибкостью, прочностью – эти параметры позволяю изделию оставаться целым после стремительного приземления и соприкосновения с твердой поверхностью;
  • дальностью полета – модель с подсветкой способна пролететь около 20-30 метров, а дальность полета планера без подсветки может достигнуть 40 метров;
  • склонностью к быстрому набору высоты и свободному планированию.

Конструкция и функциональность

Конструкция планера состоит из двух разборных элементов: фюзеляжа двух передних крыльев. Задняя пара крыльев и хвостовая деталь составляют с фюзеляжем одно целое.

На полет самолета-планера влияет два фактора: направление ветра и особенности запуска. После запуска изделия, его полет может происходить по нескольким траекториям:

  • прямолинейно – в безветренную погоду;
  • с отклонением от прямой траектории под влиянием ветра;
  • выполняя сложную форму пилотажа «Мертвая петля» (при этом конечной точкой полета изделия может стать место запуска).

Основы управления

Запускать планер рекомендуется на местности с открытым пространством. Запуск производится броском руки, в положении «стоя» или с «разбега». Дальность и длительность полета непосредственно зависит от силы броска и стартового угла подъема полета планера.

Обучающий момент

Самостоятельно осуществлять запуск в воздух самолета-планера могут взрослые и дети, старше трехлетнего возраста. Это позволяет маленькому ребенку, в момент запуска изделия, прочувствовать аэродинамические свойства летательного аппарата, понять принцип его полета, развить фантазию, пространственное и логическое мышление, мелкую моторику.

Летающий планер

Мастер раскрывает секрет изготовления своими руками метательного планера свободного полета. Такой планер требует не только способности работать с инструментом своими руками, но и понимания и умения в регулировке и запуске модели планера. Построив по рекомендациям мастера планер свободного полета вы получите модель, которая щедро возместит все сравнительно небольшие временные и скромные материальные затраты. Планер сделан из доступных материалов.

Содержание

Как сделать планер своими руками

Летающий планер

Ниже представлена подробная инструкция по сборке планера. Вы отец, дед или брат? Покажите своему сыну, внуку или младшему брату процесс сборки. Привлекайте его для выполнения простых операций. Ваш ученик в последствии вам будет благодарен. Итак поехали

Материалы и инструмент

Для постройки планера необходимо приобрести потолочную плитку в строительном магазине. Размер плитки 500 x 500 x 4 мм. Плитка требуется гладкая с любым рисунком. Приобретенной плитки хватит для изготовления небольшой эскадрильи планеров. Пенопласт прекрасно склеивается клеем ПВА, что очень важно при сборке модели планера своими руками, но и при ремонте модели. Из инструмента потребуется шариковая ручка, канцелярский нож и наждачная бумага.

Схема строительства планера

Схема строительства простая. Для начала работы скачиваем Файл с шаблонами крыла, оперения и бульбы. Печатаем файл на принтере, подрезаем каждый лист с одной стороны, ориентируемся по меткам на краю листа и склеиваем листы вместе для формирования контура крыла. Вырезаем шаблоны крыла стабилизатора, киля и носового утолщения (5 штук). Две заготовки крыла склеиваем вместе.

Подготовка комплекта деталей планера из пенопласта

Размещаем трафареты на листе потолочки и обводим их контуры. По намеченным контурам вырезаем заготовки канцелярским ножом, смотри фото и видео.

При отсутствии канцелярского ножа, можно воспользоваться кухонным ножом, но обязательно остро наточенным, например электрической точилкой.

Изготовление фюзеляжа планера

Фюзеляж. В данном модели планера рейка вырезана из соснового бруска циркулярной пилой и доведена до нужного сечения 7 на (4-5) мм наждачной бумагой. Длина рейки 400-450 мм. Носовое утолщение склеено из пяти заготовок. Потолочная плитка имеющая рисунок перед склеиванием должна быть обработана наждачной бумагой для удаления тонкой пленки рисунка. Клей ПВА к пленке не клеится. Заготовки утолщения покрываются клеем, слегка подсушиваются, соединяются вместе и стягиваются прищепками или булавками. В носовое утолщение вклеивается рейка фюзеляжа.

Изготовление хвостового оперения

Хвостовое оперение. Место приклеивания киля к стабилизатору зачищаем от пленки, покрываем клеем и приклеиваем киль. Склейка должна быть симметричной! От этого зависит направление полета! После приклеивания киля оперение приклеивается к фюзеляжу. Для фиксирования положения можно использовать портновские булавки или малярный скотч.

Крепление крыла планера

Крыло планера необходимо установить на фюзеляже. Для этого используется пилон из полосок пенопласта. Угол установки крыла к фюзеляжу 1-2º. Крыло приклеивается к фюзеляжу строго симметрично. Не забывайте сточить блестящую пленку рисунка на пенопласте потолочки.

Регулировка, настройка и полеты модели

Планер из потолочной плитки с мотором на резинке


На улицах довольно часто можно встретить детей, которые играют с самолетами, сделанными из пенопласта. Они очень легкие и достаточно далеко летают. Но дело в том, что можно сделать еще более совершенную модель, которая будет оснащена крутящимся пропеллером и сможет взлетать даже с асфальта.

Инструменты Плоскогубцы Канцелярский нож Наждачная бумага Картон для вырезания форм Потолочная плитка Рыболовная резинка Клей «Титан» Стержень от ручки 2 зубочистки Шаг 1 из 20

Для начала создаем лопасти пропеллера, для чего из картона вырезаем трафарет, подходящий по форме и размеру. Прикладываем его к обычной пластиковой бутылке, обводим контуры маркером и вырезаем. Таких лопастей нужно сделать две штуки.

Планер из потолочной плитки с мотором на резинке
Планер из потолочной плитки с мотором на резинке
Планер из потолочной плитки с мотором на резинке

Шаг 2 из 20

Смазываем лопасти клеем и к каждой из них крепим по зубочистке.

Планер из потолочной плитки с мотором на резинке

Шаг 3 из 20

Отложив лопасти с зубочистками, чтобы они подсохли, займемся будущим «корпусом» самолета. Для этого от деревянной рейки отрезаем 3 одинаковых по размеру кусочка. Которые в дальнейшем будут носовой частью планера.

Планер из потолочной плитки с мотором на резинке

Шаг 4 из 20

Теперь, от стержня ручки, отрезаем небольшой кусочек.

С помощью клея, три куска рейки склеиваем друг с другом, закрепляя их на краю большой деревянной рейки и поверх этих кусочков крепим на клей еще и отрезанный стержень ручки.

Всю конструкцию нужно дополнительно закрепить нитками, которые предварительно вымачиваются в клею.

Планер из потолочной плитки с мотором на резинке
Планер из потолочной плитки с мотором на резинке
Планер из потолочной плитки с мотором на резинке

Шаг 5 из 20

Берем скрепку и из неё выгибаем зигзагообразную деталь, которая будет крепиться на противоположной стороне от носовой части планера. Закрепляем её там с помощью ниток.

Планер из потолочной плитки с мотором на резинке
Планер из потолочной плитки с мотором на резинке

Шаг 6 из 20

Вернемся к лопастям. Отрезаем еще кусок стержня ручки и засовываем туда зубочистки, которые приклеены к лопастям. Сами лопасти нужно разместить под таким углом, чтоб они создавали воздушный поток. Делаем, как на изображении – одна ровно, другая слегка сдвинута.

Планер из потолочной плитки с мотором на резинке
Планер из потолочной плитки с мотором на резинке

Шаг 7 из 20

Разгибаем еще одну скрепку таким образом, чтоб с одной её стороны получился крюк. С его помощью зажимаем конструкцию с винтами, до состояния полной фиксации, используя плоскогубцы. По итогу должен получиться «вертолет».

Планер из потолочной плитки с мотором на резинке
Планер из потолочной плитки с мотором на резинке

Шаг 8 из 20

Для того чтобы пропеллер крутился без проблем и не цеплялся за корпус планера, насаживаем на проволоку, являющуюся основой пропеллера, 3 бисеринки, в данном случае служащие в качестве подшипника.

Продеваем проволоку, на которой держится пропеллер в стержень от пасты, который закреплен на носовой части планера. А ту часть проволоки (в данном случае это скрепка), которая торчит с другой стороны, загибаем крюком.

Планер из потолочной плитки с мотором на резинке
Планер из потолочной плитки с мотором на резинке
Планер из потолочной плитки с мотором на резинке

Шаг 9 из 20

Далее, используя рыболовную резинку, цепляем её за крюк, образованный от пропеллера, и за тот крюк, который был сделан на задней части рейки.

Длина резинки рассчитывается по длине рейки. Закрепив её и прокручивая при этом пропеллер, получаем эффект его вращения, при раскручивании резинки – двигатель планера готов к использованию.

Планер из потолочной плитки с мотором на резинке
Планер из потолочной плитки с мотором на резинке

Шаг 10 из 20

Далее переходим к созданию шасси. Для этого нужно взять проволоку, согнуть её пополам и сделать две ножки, на каждой из которых будет крепиться колесико, и загнутую часть, которая сыграет роль крепления на корпусе.

Планер из потолочной плитки с мотором на резинке
Планер из потолочной плитки с мотором на резинке

Шаг 11 из 20

Крепим проволоку к корпусу с помощью ниток и клея. Шасси должно размещаться неподалеку от пропеллера, чтобы тот не цеплялся о землю при взлете и приземлении.

Планер из потолочной плитки с мотором на резинке
Планер из потолочной плитки с мотором на резинке

Шаг 12 из 20

Из материала, который часто используется в отделке потолков, либо подкладывается в коробки с хрупкими вещами, вырезаем колеса для самолета.

Циркулем делаем разметку и вырезаем, склеивая по два кружочка на каждое колесо. А в центр колес вставляем вырезанные кусочки стержня ручки, чтобы они без проблем вращались.

Планер из потолочной плитки с мотором на резинке
Планер из потолочной плитки с мотором на резинке
Планер из потолочной плитки с мотором на резинке

Шаг 13 из 20

Закрепляем колеса на проволоке, после загибая её края, чтоб они не слетали.

Планер из потолочной плитки с мотором на резинке
Планер из потолочной плитки с мотором на резинке

Шаг 14 из 20

Теперь займемся хвостовой частью. Из того же материала, что использовался для колес, вырезаем хвост.

Сначала боковые части, а потом основу. Обрабатываем грани деталей наждачной бумагой. Склеиваем их.

Планер из потолочной плитки с мотором на резинке
Планер из потолочной плитки с мотором на резинке
Планер из потолочной плитки с мотором на резинке

Шаг 15 из 20

Теперь крепим хвост к корпусу самолета. Клеем промазываем деревянную рейку и цепляем туда хвост.

Планер из потолочной плитки с мотором на резинке
Планер из потолочной плитки с мотором на резинке

Шаг 16 из 20

Вырезаем из этого же материала крыло. На две части разделять его не нужно, просто делаем одно сплошное крыло. Грани также обрабатываем с помощью наждачной бумаги.

Планер из потолочной плитки с мотором на резинке
Планер из потолочной плитки с мотором на резинке

Шаг 17 из 20

Для улучшения аэродинамики, вырезаем деталь, как на изображении и клеим её на нижнюю часть крыла ровно по центру.

Планер из потолочной плитки с мотором на резинке
Планер из потолочной плитки с мотором на резинке

Шаг 18 из 20

Теперь пришло время крепить крыло. Используя деталь, которая была зафиксирована на нем с нижней части, устанавливаем крыло, этой частью к деревянной рейке.

Для начала фиксировать его слишком сильно не стоит, поскольку для успешного полета, скорее всего, придется корректировать положение крыла.

Планер из потолочной плитки с мотором на резинке

Шаг 19 из 20

При запуске самолет не должен падать винтом вниз, посадка должна быть плавной.

При крене самолета, нужно наклонить крыло в противоположную сторону, зафиксировав его в таком положении.

Методом проб и ошибок, удастся создать идеальную позицию крепления крыла и тогда полет будет ровным.

Планер из потолочной плитки с мотором на резинке

Шаг 20 из 20

Если сделать полноценный корпус, то планер станет слишком тяжелым и не сможет далеко летать.

А в таком виде, при хорошо подобранной резинке и правильно отрегулированном крыле, полет будет долгим и красивым. Удачи!

Метательная модель планера из пенопласта

Недавно мы построили деревянную сборную модель самолета, и, конечно же, захотелось соорудить ещё что-то, летающее хорошо и далеко! Муж – судомоделист, а рядом с его кружком - авиамодельный кружок, и вот там-то есть столько всего летающего, что, заходя в мастерскую, приходишь в полный восторг: на столах расселась целая стая планеров всех моделей и размеров! Но самое замечательное – то, что они все – ЛЕТАЮТ!

модель планера своими руками

Причем довольно далеко, на несколько метров, очень плавно и красиво!

Ну как, я уже убедила Вас прямо сейчас заняться постройкой планера?

  • лист потолочной плитки;
  • деревянная рейка;
  • пластилин, клей.
  • Карандаш,
  • линейка,
  • канцелярский нож,
  • наждачка.

Как сделать метательную модель планера из потолочки:

Метательная модель – значит, планер нужно запустить поступательным движением с руки, чтобы он полетел. Можно не с руки, а из специальной катапульты, похожей на рогатку, которая делается из ненужного фломастера и резинки. Тогда к планеру снизу нужно прикрепить специальный штырёк, за который будет цепляться резинка.

Вот сколько разных моделей можно построить! Мы выберем тот, что с закруглёнными крылышками.

модели планеров

Как видно по фото, конструкция может быть самая разная. Однако важно правильно подобрать пропорции деталей, чтобы планер летал. У кружковцев есть целая папка с картонными шаблонами, по которым можно вырезать детали для планера из пенопласта.

А мы сейчас покажем Вам, как сделать модель простейшего планера своими руками.

Чертёж планера

Чтобы увеличить, нажмите на картинку. Чтобы вернуться к статье, нажмите стрелку "назад" в браузере.

чертеж модели планера

Переносим шаблоны деталей с чертежа на лист пенопластовой потолочной плитки. Размеры планеры могут быть разными, Вы можете сделать его больше или меньше, но очень важно соблюдать пропорции! Тогда Ваш планер будет летать.

вырезаем картонные шаблоны деталей

Вырезав запчасти и реечку для фюзеляжа, шлифуем рейку наждачкой до гладкого состояния. Если нет ровной прямой рейки, можно изготовить фюзеляж из нескольких деревянных шпажек, плотно скрученных вместе нитками на клею. Только отпилите острые краешки!

делаем из шпажек рейку для фюзеляжа

Для этой модели мы смонтировали фюзеляж из нескольких бамбуковых шпажек. Также отлично подходят рейки прямоугольного сечения - такие, на которых продают сладкую вату. Лёгкие, прочные реечки как раз нужной толщины, с ними не надо возиться, сматывая вместе: взял одну - и готово! Так что, если у Вас найдётся такая рейка, - просто отлично.

рейки для фюзеляжа
фюзеляж для модели планера

Вырезаем из пенопласта детали для крыла и хвостового оперения.

вырезаем из потолочной плитки детали

Приклеиваем к рейке точно по осевым линиям крыло и хвост.

приклеиваем крыло и хвост

Когда детали надёжно приклеятся, балансируем планер, прикрепляя на его носу кусочек пластилина (или, как у данной модели, кусочек ДСП).

Но так как не у всех есть возможность выпилить балансир из фанеры, можно поступить проще, склеив необходимую деталь из картона.

прикрепляем к носу модели балансир

Вес балансира определяется методом проб: если он больше, чем нужно – планер пикирует носом вниз, меньше – кабрирует, то есть задирает нос и падает вниз хвостом.

простая метательная модель планера

Добившись плавности полёта, отправляемся на улицу, лучше всего – на стадион, чтобы на пути нашего планера не было помех в виде люстры или монитора… И пускаем планер! Занятие это очень увлекательное, так что лучше сделать две модели планера, себе и ребёнку… а еще лучше три, запасную, вдруг ещё кому-то из зрителей захочется попускать!

Детский планер. Переделываем в радиоуправляемый самолёт.


За последний год в России продано более миллиона таких планерочков. И возможно, пол миллиона пап и мам, услышали вопрос от сына или дочери.
— Пап, а что будет, если к планеру моторчик прикрутить, он далеко полетит?
На этот детский вопрос я постараюсь ответить в статье. Итак, встречайте переделку самой массовой авиамодели в истории России — метательного планера в радиоуправляемый самолет.


В июне, когда я вышел на работе на перекур я заметил, как на детской площадке через дорогу пацан лет 7-8 кидает симпатичный планерок из ЕПП. Меня тут же посетила мысль, а откуда он его взял? Вряд ли его родители дошли до того уровня, что все можно купить на АЛИ, авиамодельных магазинов по близости не было. И очень мало вероятно, что он с папой посещал один из них. Загадка природы, однако.

Через пару недель я обнаружил, что похожий самолетик продается в газетном киоске на Октябрьском поле. Через месяц я заглянул в десяток киосков по дороге на работу — самолетики были вывешены на стекло в 7 из них. Это означало, что они пользуются хорошим спросом. Кто-то очень не глупый привез ну очень большую партию этих игрушек, да еще и умудрился без рекламы пропихнуть их на газетный рынок. Применив секретную арифметическую формулу, я прикинул, что только в Москве за лето этих самолетиков было продано минимум тысяч 300, а то и больше… Получалось, что этот безымянный китайский планерочек стал самой массовой авиамоделью в России.
Отказать себе в удовольствие, сделать из САМОГО массового планера модель не убиваемого радиоуправляемого самолета, я не смог.
В конце августа, возвращаясь с работы, на Савеловском вокзале я наткнулся на мужика, который торговал с рук этими игрушками, видимо, не от хорошей жизни. Цена в 300 рублей показалась мне адекватной и я приобрёл у него игрушку.

Потом в киоске я видел похожую модель за 546 рублей. Тут меня бесы подбили зайти на Али-экспресс и сравнить цены. Мой планерок стоил там около 3 баксов, за 582 рубля, я заказал 4 модели. Две с размахом крыльев 48 см и две с размахом крыльев 34 см. Зачем мне это надо, легко отвечу – планерочек очень хороший подарок на день рождение кому-нибудь из моих коллег. Они с удовольствием покидают его со своими детьми.

Немного о самой модельке. Модель очень компактна — продается в разобранном виде, собирается за полминуты, вставляете крыло в фюзеляж и полетели.

В пластмассовой кабине находится светодиодная мигалка с батарейками.

Включив бортовую иллюминацию планер прикольно покидать его в сумерки.

Сначала планер немного покидал на даче, чтобы убедиться, что он действительно летает. Убедился, игрушка планирует. Идеальное развлечение для гостей на даче, после шашлыка и коньяка покидать планерок друг другу. Планер лёгкий, стекло машине не разобьёт, это точно.

Сломать его даже после коньяка НУ очень сложно. Было проведено несколько тестовых запусков планера в кирпичную стену.

Ни стена, ни планер не пострадали.

Так же вечером, планер покидали с включённой иллюминацией. Замечательно, сразу найти его в темноте легко, хорошо видно место приземления.

До кучи поснимал ночные полёты металки в режиме «фриз лайт». Гостей, для проверки их реакции на новое развлечение, я так не дождался, руки чесались начать переделку игрушки.
Запаса комплектующих должно было хватить, несколько лет назад мне всё хотелось сделать сверх лёгкую модель весом менее 100 граммов, вот и назаказывал всякой мелочи. Но тогда я смог уложиться только в узаконенные 250 граммов. Так, что был шанс воплотить 100 граммовую мечту.

Для начала взвесил планер, 44 грамма.

С выбором материала, из которого будут изготовлены рули и элероны заморачиваться не стал, был 5-и миллиметровый депрон – подложка под ламинат. Продается в Оби или Леруа. Потолочная плитка лежала в дальнем углу мастерской – за ней не полез.

Для начала займёмся укреплением крыла. Вклеиваем 3-х мм-ю карбоновую трубку на расстоянии 2-3 см от передней кромки крыла. Сначала делаем два параллельных надреза на глубину 3 мм, после этого подрезаем пенопласт, чтобы получилась канавка.

Обильно смазываем трубку клеем и вминаем её в канавку. Лишний клей скатываем катышками.

Вырезаем рули и элероны. Прикинул размеры, разметил ручкой на депроне заготовки. Вырезал по металлической линейке. Депрон хорошо режется обычным канцелярским ножом. Не надо никаких сверх острых скальпелей покупать.

Теперь чурбачком, который завернут в мелкую шкурку доводим заготовки до округлой формы (более или менее обтекаемой). Теперь ищем в бардаке/в мастерской трёх дюймовую дискету, из неё будем делать петли, на которые повесим рули.

В торце рулей делаем надрезы глубиной 10-15 мм, в них будут вклеены петли.

Из дискеты вырезаем полоски, острым шурупом наносим перфорацию. С ней петля вклеивается в депрон на мертво.

Клеем Титан или его аналогом промазываем прорези для петель, для этого удобно использовать зубочистку. Вклеиваем полоски/петли. Элеватор на всякий случай усилил, вклеил карбоновый пруток.

Делаем такие же прорези в крыле/стабилизаторе и вклеиваем в него петли.

Руль подвешен.

Теперь делаем кабанчики для тяг. Тут нам понадобится деревянная линейка (один из основных материал авиамоделиста). Высота кабанчика 15-16 мм, вырезаем канцелярским ножём заготовки. Сверлим парочку отверстий под диаметр стальной проволоки, из которой будет сделан наконечник тяги.

Склеиваем вертикальную часть с основанием. Клеить лучше циакрином. Доводим на шкурке форму кабанчика до обтекаемой Шкурка – основной инструмент, если что не так, то всегда можно зашкурить.

Вклеиваем кабанчики в рули – или нет ещё рано:(. Вклеивать будем после установки серв.

Прикладываем сервомашинку к фюзеляжу и обводим её ручкой. Канцелярским ножом вырезаем прямоугольное углубление.

Втыкаем сервомашинку в отверстие, предварительная установка завершена.

Тяги сделаны из карбонового прутка – короткие из прутка диаметром 1 мм, длинные из 2 мм-го. Прикладываем пруток к сервомашинке и отмечаем место на руле, куда удобно вклеить кабанчик. Вклеиваем кабанчик. Делаем отметку на прутке надфилем, по отверстию в кабанчике. Отпиливаем надфилем по отметке. Наконечники тяг сгибаем из стальной проволоки диаметром около 1 мм. Наконечники приматываем к прутку ниткой, смазываем клеем, тут лучше использовать Титан. Ждём пока клей высохнет. Теперь можно установить тягу.

Тяги установлены, не очень эстетично получилось, но как сделать по другому, я пока не придумал.

Фонарь кабины легко отделяется от фюзеляжа, он приклеен четырьмя капельками клея.

Самая сложная работа – вывести провода сервомашинок через отверстие в кабину. После этой операции припаиваем две сервомашинки, которые будут управлять элеронами, к одному разъёму. Можно, конечно, купить Y-кабель, но модель и так получается тяжёлой.

В кабине вырезаем углубление под аккумулятор. 300 мА-й аккумулятор Турниги помещается идеально.

Плавно перейдём к моторной группе. Двигатель НК 1610/3400 Кv – весит около 4 г. Моторама сделана из деревянной линейки, она приклеена к стойке, которая тоже вырезана из линейки. Двигатель крепится к мотораме на 4-х микрошурупах. Потом стойка обклеена пенопластом. Винт 5*4,3 дюйма, поставил первый попавшийся. Стойка просто втыкается в прорезь в фюзеляже – крепление временное. Надо было понять – полетит или не полетит, в принципе, в этим углом выкоса. В будущем она будет закреплена более надёжно.

Регулятор Турниги 6А, припаян к двигателю.

Долго думал, куда пристроить большой приёмник. Всё поместилось в кабину, надо только выкрутить из-под неё стойку, под неё спрятать приёмник и провода. Даже светодиодную иллюминацию снимать не надо.

Оставалось прикрепить кабину обратно. Тут я вспомнил одну древнекитайскую мудрость. «Всё можно починить с помощью скотча, а что нельзя починить, то можно починить большим количеством скотча!”—перевод не очень точный. Кабина с приемником внутри перед полётом приклеивается к фюзеляжу скотчем.

Вид снизу.

Когда взвесил модель после переделки – сильно расстроился. 116 граммов получилось. Не уложился в 100.
Можно было не ставить сервы на элероны и приёмник найти поменьше 4 граммовый, например. Тогда возможно я приблизился бы к весу 100 граммов.f

Первые полёты

Первый выход в поле был не особенно удачным. Центровка модели после переделки получилась 1/3 от передней кромки крыла. Прошлая моя модель с такой центровкой летала очень хорошо. Но планерочек всё норовил зарыться в землю, даже поднятый руль высоты не помог. Да и похоже навыки управления я растерял, два года пульт в руки не брал. Модельку надо было чуток доделать и уговорить пилота приехать на дачу.

201_самикr
Переделка – минимальна, чтобы сдвинуть центр тяжести процентов на 50, я воткнул монету достоинством 1 рубль под хвост.

202_самикr
Немного поднял руль высоты, чтобы модель меньше клевала носом.

Пилот с подружками свалился на дачу в субботу к вечеру, было темно и запускать самик было стрёмно. Вышли в поле в воскресение днём.

Хорошо, что Катя не забыла, на какие кнопки на пульте надо нажимать.

Со второго раза она полетела и сделала круг над полем.

Поворачивала, исключительно используя элероны. Элероны отрабатывали нормально.

У дочери получилось удержать модель в воздухе не более 2-х минут. То, что самолёт, летает с неопытным пилотом, было доказано. Теперь можно приступить ко второму варианту переделки планера.

ТТХ модели планера:

Длина: 46 см
Размах: 48 см
Площадь крыла около: 4 дм кв
Вес: 44 грамма

Стоимость комплектующих:
Сервомашинки 4 шт по 300 руб. – 1200 руб.
Регулятор для двигателя – 800 руб.
Двигатель – 900 руб.
Пульт с приёмником – 2600 руб.
(Пульт с максимальными возможностями по очень умеренной цене FlySky FS i6,)
Цены указаны усреднённые по китайским интернет-магазинам.

Если у вас нет опыта полётов, то очень рекомендую потренироваться пару недель на компьютерном симуляторе, который стоит сейчас очень недорого. Пульт управления подключается к компьютеру. На симуляторе вы сможете отработать необходимые навыки управления моделью, чтобы не разочаровать ваших детей, разбив модель в первом же полёте.

PS:
Пока писал статью. Успел доделать второй прототип переделки планера в самолёт.

Сервомашинку, которая управляет рулём высоты разместил ближе к хвосту. Руль направления делать не стал.

Элероны вырезаны из крыла. Двигатель 10 граммов. В итоге вес модели получился около 120 граммов. Облёта пока не было, но, думаю, модель должна полететь.

Авиамодель своими руками из потолочной плитки. Летающая телега

Достаточно давно дело было. У меня начался кризис среднего возраста. Мне захотелось купить самолет, чтобы развлекаться на даче. Копать грядки скучно. Я даже начал тренироваться на компьютерном симуляторе. Но когда вышел в поле с самолетом, так толком поднять его не смог. Какое-то время он, конечно, летел. Ну а потом падал, земля мне явно мешала. Первый опыт оказался печальным. Дело было отнюдь не в самолете, по многочисленным отзывам модель была летучая… Мой пыл слегка остыл. Но зимой руки опять зачесались, захотелось сделать самолет с нуля.

Летающая телега уходит на закат. Фото автора Летающая телега уходит на закат. Фото автора

Начал покупать комплектующие в отечественных магазинах. Чтобы самик полетел были необходимы : приемник, регулятор, бесколлекторый двигатель, аккумулятор, сервомашинки, воздушный винт… Получалось дорого. Комплект на самик зашкаливал за 4000 рублей, при том, что готовую модель можно было купить за 4000-6000 руб, да еще и с передатчиком. Только спустя год до меня дошло, вернее, подсказал знакомый авиамоделист Костя, что ВСЕ надо заказывать в Китае (интернет-магазин в Гонконге). Экономия получается небольшая, но ассортимент у них очень большой, в Москве много просто не найдешь. Одна беда, посылку я последний раз ждал больше 2-х месяцев, за все надо платить.

Рассказывать о том, как я делал первый самолет, не буду, он так и не был доведен до ума, поскольку сразу был заложен второй самик, потом третий ….

Перейду сразу к описанию материалов и инструментов, которые используются при создании простых моделей радиоуправляемых самолетов. После появления на рынке пенопластовой потолочной плитки, появилось целое направление авиамоделистов, которые делают свои модели из «потолочки». Это направление я и представляю. ВСЕ мои модели сделаны из 3-х-4-х миллиметровой потолочной плитки. Для ее обработки необходим минимум инструментов, которые можно купить в любом хозяйственном магазине. Нож канцелярский, металлическая линейка, брусок обтянутый шкуркой, линейка деревянная, скотч. Детали из потолочки склеиваются клеем «Титан», на спиртовой основе.

Еще понадобятся: сосновые рейки, карбоновые прутки, нитки, стальная проволока. Сосновые рейки и карбоновые прутки продаются в специализированных магазинах для моделистов. Например: в «Хобби для всех» на Братиславской или «E-fly» на Водном стадионе. Красить самолет лучше акриловыми красками для стендового моделизма. Я крашу краской от отечественной фирмы «Звезда», краски продаются в тех же магазинах для моделистов, что и рейки.

При использовании этих материалов модель-«пустышка» (без бортового оборудования) укладывается в сумму всего в 400-700 рэ. Львиная доля из этой суммы идет на краски по 50 рэ за малюсенькую баночку, которых на модель может пойти более 4-х штук.

Материалы и инструменты для создания модели. Фото автора Материалы и инструменты для создания модели. Фото автора

На фото: материалы и инструменты, которые используются при создании моих моделей. На заднем плане модель паркфлаера с вертикальным взлетом «BLB», он тоже сделан по «поточной» технологии. Взлетный вес 150 граммов, размах крыльев 60 см.

Сила страсти

Сила страсти. Силу страсти к моделированию я ощутил, когда стоял в очереди за комплектующими в магазине «Е-fly». В очереди стояло всего три человека. Перед о мной стоял дедок лет 70, а за мной дяденька в костюме за несколько килобаксов. Дедок выбирал микрооборудование на самик, пытаясь всячески сэкономить. У меня возникло ощущение, что всю свою пенсию он все-таки оставит в магазине. Пока дедок выбирал комплектующие и тестировал приемник на совместимость со своим пультом, мы разговорились. Оказалось, что дедок еще в 57 году участвовал в соревнованиях по зальным резиномоторным моделям в Чехословакии. Это за 11 лет до моего рождения, а сейчас решил переделать ту модель образца 57 года под радиоуправляемый самик!

Человек в дорогом костюме, который стоял за мной, оказался еще более колоритным персонажем. Про себя я окрестил его «директором». Пока мне пробивали карбон на кассе, «директор» грузил менеджера, подробностями о новом зарядном устройстве, которое обошлось ему в 27 килорублей и было заказано в Германии. Параллельно «директор» набрал в магазине всякой «ерундовины» к самику тысяч на девять. Выходили из магазина мы вместе. Когда он отъехал на огромном «Субурбане», меня посетила мысль, что огромный джип он купил, только для того, чтобы было удобно вывозить свой любимый самолет в собранном виде на полеты в поле….

5-й прототип fly truck-а.

翼カートは太陽に追いつこうと望んでいる。
しかし、それは雑草を防止:)»

Перевод с японского языка:

«Гималайский деревне под Москвой, в ночное время.

Корзина крыло хочет догнать ВС
Тем не менее, это не позволяет сорняк:)»

Обратный перевод переводчиком от GOOGLE.

Говорят, у Бекмамбетова главный герой фильма «Черная молния» летает на отечественной «волге», забавно конечно, пришлось в пику «великому» режиссеру сделать «желтую молнию», которая реально летает.

Осенью начал делать 5-й прототип летающего грузовика. Некоторые ошибки, которые были допущены при конструировании первых четырех прототипов, были учтены. Чертить стал прямо по потолочной плитке.

композитный планер своими руками


в прошлом году захотелось мне построить композитный мотопланер с размахом 3м+ по "позитивной" технологии. долго изучал в инете технологии изготовления.прошлой осенью начал закупать материалы (стеклоткань,смолу,углеровинг,восковый разделитель и т.д.).
  • сначала из экструзионного пенопласта был выточен и обработан фюзеляж,который в последствии был обклеен 3 слоями 160г/м.кв.стеклоткани и усилен углеровингом (по вдоль).клеил Ларитом.после весь пенопласт изнутри удалил. Хвостовую балку клеил на оправке,сделанной из колена от удочки.Сначала обернул его бумагой упаковочной,потом обмотал видеомагнитофонной лентой,которая,после намотки, была обработана спиртом PVA. Выклеивал из 3-х слоёв стеклоткани 100 г/м.кв. и одного слоя углеткани 200 г/м.кв. и ,после намотки,опять видео лентой ,чтобы было плотнее и вышли излишки смолы.ленту нужно мотать "рабочей" стороной от изделия (тогда она легко снимается).после полимеризации смолы снял балку с оправки и вытащил бумажный слой,а затем удалил плёнку снаружи и изнутри.для начала изучения процесса обклеики крыльев решил поучится на киле .киль вырезан из экструдированного пенопласта самодельной пенорезкой (гравитационкой) по шаблонам профиля.режется в два подхода (сначала низ-потом верх),обрабатывается и клеится передняя кромка из стекла 48 (волокнами под 45 градусов).Так как для этой технологии требуется вакуум-был сделан вакуумный насос из холодильного компрессора.в качестве "майларов" был использован ПЭТ 0,5 мм.майлары были вырезаны по форме киля с припуском 10 мм. на заднюю кромку .сразу решил их и покрасить,чтобы получилось готовое (покрашеное) изделие .сначала натёр их 3 раза восковым разделителем,а когда он высох-располировал фланелькой поверхность.Красил автоэмалью из аэрографа.сначала красным,а потом белым.Когда высохло нанёс стеклоткань 48 волокнами под 45 градусов на каждую половинку майлара прямо поверх краски,пропитал смолой с помощью валика малярного и обрезал ножницами всё лишнее по краю майлара.Эти "корки наложил на вырезаный пенопластовый сердечник не доводя край майлара на 4-5 мм. до передней кромки.всё это зафиксировал кусочками скотча и положил в вакуумный мешок.для равномерного отвода воздуха использовал бумажные полотенца.изделие в мешке укладывается в "постельки",которые остались после вырезания пенорезкой и включаем вакуум.сверху ставим грузы.Вакуумный мешок делал из полиэтилена для теплиц.вакуум держал 6 часов.Через сутки достал киль из мешка и снял майлары,обрезал заднюю кромку и подшлифовал переднюю,Получилось хорошо.Таким же способом сделал стабилизатор.V-маунт сделал из дюраля толщиной 1 мм.Крыло из трёх частей,профиль AG-35-36-38,размах 3300 мм.,площадь 70 дм.кв.Обклеивал стеклом 100 г/м.кв.(центроплан),80 г/м.кв.(уши).Лонжерон бальза 10 мм.,обклееная сверху и снизу угольными пластинами 0,6 мм.(центроплан) и бальза 6 мм.также с углём (уши).Соединение спомощью карбонового прутка 8 мм.Крыль я к фюзу крепятся на 2 нейлоновых 6 мм.винта.Двигатель перематывал.В крыле установил RDS приводы.Приводы РВ и РН тяги в боуденах.Пробовал летать сначала на 3S и винте 14*6.потом поставил 4S и винт 12*6-скорость подъёма увеличилась.Вес полётный вышел 2,2 кг. Фото ,к сожалению ,мало.Видео не снимал.И вообще ссылки не вставляются. теплиц.

Планер из пенопласта своими руками

Чужой компьютер

Просмотр темы 23

САМОЛЁТЫ ИЗ ПОТОЛОЧНОЙ ПЛИТКИ

Моделирование(для начинающих)

Тут можно получить советы какие материалы и инструменты будут нужны для постройки модели.А так же найти различные развёртки для самостоятельной постройки .

Нравится Показать список оценивших

Моделирование(для начинающих)

Нравится Показать список оценивших

Моделирование(для начинающих)

Постройка модели:
-В начале ищем чертежи для постройки модели и распечатываем их на принтере
-После чего вырезаем шаблоны для изготовления модели (предварительно наклеив его на картон)
-Готовые шаблоны переносим на лист потолочной плитки обрисовывая каждый шариковой ручкой,закрепив кнопками или булавками
-Готовые делали вырезаем ножом отступив от края 1-2мм
-Подгоняем их между собой,зачищая шкуркой торцы
-Далее приступаем к склейке( рекомендуетца,предварительно пройтись шкуркой по местам склеивания для лучшего сцепления деталей ) .После нанесения на склеиваемую поверхность выдерживаем 2-5 мин и сильно прижимаем на 10-15 сек .После чего во избежании смещения фиксируем булавками или резинками.
-

Летающий самолет, конечно, можно приобрести в магазине детских товаров. При этом за игрушку нужно платить деньги, а потом она поломается. Куда как интереснее сделать модель своими руками из подручных материалов, а затем посоревноваться в дальности полета самолетиков с другом, если он отважится соорудить такой же. Так что давайте учиться, как сделать самолет из пенопласта.


Готовим инструмент и материалы для самолета из пенопласта

Для создания модели самолета своими руками нам понадобятся:

  • потолочная плитка из пенопласта;
  • специальный клей для пенополистирола;
  • нож;
  • прищепки;
  • иголки или булавки;
  • наждачная бумага;
  • одна спичка;
  • карандаш;
  • тетрадный лист в клеточку для подготовки чертежа;
  • деревянная палочка;
  • резинка для рогатки.


Вырезаем самолетик по шаблону и клеим своими руками

Моделированием лучше заниматься на столе, предназначенном для технического творчества. Резать пенопласт следует на ровной поверхности, удобно использовать лист пластика или фанеры. Последовательность действий следующая:

Авиамодель можно раскрасить

Настал момент, когда можно раскрасить наш самолет из пенопласта перманентными маркерами. При этом для окраски модели из пенопласта краску лучше не использовать, чтобы не утяжелять конструкцию. Логично нанести на самолет опознавательные знаки национальной армии. Можно выполнить оригинальный рисунок, как это сделали мы. Если несколько самолетов соревнуются на дальность, опознавательные знаки будут очень кстати.


Летающую модель из пенополистирола необходимо настроить

Теперь можно настроить наш пенопластовый самодельный самолет. Для этого нужно запустить его несколько раз, чтобы выявить неполадки и устранить их. Если авиамодель быстро снижается, нужно убрать немного пластилина или подогнуть края задних частей модели (они раскрашены красным). Если после этого пенопластовая модель начнет петлять, их стоит наоборот опустить.


Если при полете самолет совершает спиральные вращения вокруг своей оси, нужно подогнуть задний конец крыла, в сторону которого совершается вращение. При выполнении самолетом резких поворотов во время полета, нужно подогнуть заднюю часть деталей в виде трапеции в противоположную повороту сторону. По окончании настройки мы получим полностью готовый самолет, который можно запускать с помощью сделанной нами рогатки.

Получив необходимый опыт моделирования, можно соорудить более сложный вариант самолета из пенопласта по рекомендациям нижеследующего видеоролика. В данном случае наглядно демонстрируется, как отлаживать полет модели на практике.

Читайте также: