Папа каменщик отличный папа строит дом кирпичный чтобы дом построить в срок нужен папе отгадка

Обновлено: 17.05.2024

Загадки

Побежали в лавочку и купили пряничка.
И Кондрат задумался, глядя из угла:

Много ли копеечек бабушка дала?
Отгадка: выберите мышкой между скобками (Бабушка дала только одну копеечку, так как Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка — одна и та же девочка.)

13
Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.
Отгадка: выберите мышкой между скобками (Гребешок.)

14
На малину налетели,

Поклевать её хотели.

Но увидели урода —

И скорей из огорода!

А урод сидит на палке

С бородою из мочалки.
Отгадка: выберите мышкой между скобками (Птицы и огородное пугало.)

15
Если бы сосны да ели

Бегать и прыгать умели,

Они от меня без оглядки умчались бы

И больше со мной никогда не встречались бы,

Потому что — скажу вам, не хвастая,—

Я стальная и злая, и очень зубастая.
Отгадка: выберите мышкой между скобками (Пила.)

16
Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха,

Как паутинку, я тяну.
Отгадка: выберите мышкой между скобками (Иголка.)

17
Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут.
Отгадка: выберите мышкой между скобками (Автомашина.)

18
Много этого добра

Возле нашего двора,

А рукою не возьмёшь

И домой не принесёшь.
Маша по саду гуляла,

Поглядела в кузовок —

Там и нет ничего.
Отгадка: выберите мышкой между скобками (Туман.)

А навстречу — двенадцать ребят.

У каждого по три лукошка,

В каждом лукошке — кошка,

У каждой кошки — двенадцать котят.

У каждого котёнка

В зубах по четыре мышонка.

И задумался старый Кондрат:

«Сколько мышат и котят

Ребята несут в Ленинград?»
Отгадка: выберите мышкой между скобками (Глупый, глупый Кондрат!

Он один и шагал в Ленинград

А ребята с лукошками,

С мышами и кошками

Шли навстречу ему —

20
Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь,

А что я такое — скорей догадайтесь.

И знайте: большая была бы беда,

Когда бы не я да вода,—

На грязной, немытой шее

У вас жили бы гадкие змеи

И ядовитыми жалами

Кололи бы вас, как кинжалами.

А в каждом невымытом ухе

Засели бы злые лягухи,

И если б вы, бедные, плакали,

Они бы смеялись и квакали.

Вот, милые дети, какая беда

Была бы, когда бы не я да вода.

Берите меня, умывайтесь, купайтесь,

А что я такое — скорей догадайтесь.
Отгадка: выберите мышкой между скобками (Кусок мыла.)

21
Я великан! Вон ту громадную

Я, словно плитку шоколадную,

Вмиг поднимаю в высоту.
И если я могучей лапою

Слона или верблюда сцапаю,

Я их обоих буду рад

Поднять, как маленьких котят.
Отгадка: выберите мышкой между скобками (Подъёмный кран.)

22
Я лаю со всякой

Со всякой совою,

И каждую песню твою

Я вместе с тобою

Когда же вдали пароход

Быком на реке заревёт,

«У-у!»
Отгадка: выберите мышкой между скобками (Эхо.)

23
Две ноги на трёх ногах,

А четвёртая в зубах.

Вдруг четыре прибежали

И с одною убежали.

Подскочили две ноги,

Ухватили три ноги,

Закричали на весь дом —

Да тремя по четырём!

Но четыре завизжали

И с одною убежали.
Отгадка: выберите мышкой между скобками (Две ноги — мальчик, Три ноги — табуретка, Четыре ноги — собака, Одна нога — куриная.)

24
Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят.
Отгадка: выберите мышкой между скобками (Ёж.)

25
Вдруг из чёрной темноты

В небе выросли кусты.

А на них-то голубые,

И все улицы под ними

Тоже стали голубыми,

Разноцветными.
Отгадка: выберите мышкой между скобками (Салют.)

Спасибо за чтение!

Понравился пост? Поставь лайки (от 1 до 50), напиши комментарий и поделись им в своих соц.сетях! Автору будет очень приятно😌

Конспект занятия «Знакомство с профессией строителя» для старшей группы

Цель занятия: познакомить с профессией строителя, его профессио-нальными действиями, предметами-помощниками.

- сформировать представления детей о работе строителя, о том, какие инструменты и машины используются в работе строителя, о некоторых профессиональных действиях;

- закрепить знания о предметах, необходимых строителю для работы, развивать умение классифицировать эти предметы;

- обогатить словарь детей словами: архитектор, проект, чертеж, маляр, штукатур, кровельщик;

- развивать внимание, логическое мышление, память;

- продолжить расширять знания людей о труде, о значении труда в жизни людей;

- воспитывать уважение к труду взрослых, к чужому труду, воспиты-вать чувство признательности.

Материалы и оборудование: магнитофон, аудиозаписи; рабочая тетрадь «Знакомимся с профессиями» (Антонова М. В.); картинки или слайды с изображением строительных специальностей; ящик с настоящими строительными инструментами для демонстрации; выставка «Строительная техника»- игрушки: подъемный кран, трактор, самосвал, экскаватор, бетономешалка; раскраски с изображением здания со с. 7 рабочей тетради на каждого ребенка, цветные карандаши на каждого ребенка, простой карандаш каждому ребенку.

- чтение художественной литературы: Д. Родари «Чем пахнут ремёс-ла?», Т. Домаренок «На стройке», В. Маяковский «Кем быть?»;

- беседа: «Как преобразился наш город»; рассматривание иллюстраций по теме «Современные здания Саранска и республики Мордовия»;

- беседа о труде взрослых;

- рассматривание окружающих детский сад зданий на прогулке;

- рассматривание иллюстраций о труде взрослых;

- разучивание пословиц и поговорок: «У лодыря Егорки всегда отго-ворки», «Кончил дело - гуляй смело» и др. ;

- сюжетно-ролевая игра «Мы - строители»;

- разучивание стихов на тему «Строительные специальности»;

- приглашение на занятие папы или мамы одного из воспитанников, работающих строителями.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Каждый из нас живет в красивом доме – кто-то в многоквартирном, кто-то в собственном, у нас с вами новый красивый детский сад, и вообще нас с вами окружают различные здания – магазины, торговые центры, больницы, спортивные комплексы. А как вы думаете, кто построил все эти здания? Попробуйте отгадать загадку.

Строю я высотный дом,

Чтобы люди жили в нем.

Есть готовый котлован,

Есть леса, подъемный кран.

Есть кирпич. Раствор месите.

Догадались? Я … (строитель

Воспитатель: Правильно, дети, это строитель. Люди не всегда жили в домах, таких как мы с вами. Самыми первыми домами были пещеры и со-оружения на деревьях. Наши предки сгибали ветки, сплетали или связывали их, а затем делали крышу из пучков травы. Но для холодного климата такой домик был неподходящим жилищем, поэтому следующим шагом в строительстве домов стали пещеры. Постепенно люди стали строить крохотные деревянные домики, наполовину вросшие в землю. Но деревянные дома часто горели, и поэтому строители начали строить жилища из камня.

Воспитатель: Строитель – очень нужная и интересная профессия. Сегодня к нам в гости пришел строитель. Его зовут Александр Васильевич, он нам расскажет о своей работе.

Воспитатель приглашает строителя пройти из раздевалки в группу. Под музыку заходит строитель с ящиком, в котором лежат настоящие рабочие инструменты. Дети с воспитателем встречают гостя, здороваются. Строитель представляется, и начинает свой рассказ о профессии.

Строитель: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются). Я работаю строителем. Я строю дома, детские сады, школы, магазины. Делаю наш город большим, красивым.

Воспитатель: Дети, обратите внимание, во что одет строитель (строитель одет в специальный профессиональный костюм, на голове у него каска). Правильно, одет строитель - Александр Васильевич - в специальную одежду для строителей. Она называется – спецовка. Спецовка строителя защищает от пыли и грязи. На голове у него каска оранжевого цвета, она служит для безопасности и защищает голову строителя от каких-либо ударов.

Воспитатель: Ребята, Александр Васильевич пришёл к нам не с пустыми руками. С собой он принёс свой ящик, в котором лежат его рабочие инструменты. Вы, Александр Васильевич, присаживайтесь, пожалуйста, и послушайте, как наши ребята умеют отгадывать загадки про строительные инструменты. Если вы, ребята, угадаете правильно, Александр Васильевич будет доставать и показывать нам тот рабочий инструмент, о котором идет речь.

Что есть сил по затылку,

Только ножку прячет. (гвоздь)

2) И белить, и красить можно,

Ею можно рисовать,

Только надо осторожно

Чтоб себя не замарать. (кисть)

3) Он в хозяйстве нужен,

Он с гвоздями очень дружен.

Я гвоздочки забиваю,

Маму с папой забавляю. (молоток)

4) Я дощечки распилил

И скворечник смастерил.

Очень сильно помогла.

По хозяйству мне. (пила)

5) Если свет погаснет вдруг,

У меня есть верный друг.

С ним мне ничего не страшно,

Я иду вперёд отважно! (фонарик)

После правильной отгадки строитель показывает детям инструменты, о которых идет речь.

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки.

Воспитатель: Александр Васильевич, скажите нам, пожалуйста, сможете ли вы один построить большой, многоэтажный дом?

Строитель: Нет, ребята, один я не справлюсь. Для того чтобы построить большой дом, мне нужны помощники. Такие как каменщики, маляры, плотники. Все эти профессии - строительные. Каждый рабочий занят своим профессиональным делом в совместной постройке.

Воспитатель: Александр Васильевич, расскажите нам о работе камен-щика? (воспитатель выкладывает на мольберт картину с изображением ка-менщика (или же включает изображение на телевизоре, мониторе ПК).

Строитель: Каменщик выкладывает стены домов из кирпичей, кладёт кирпичи друг на друга, промазывает их специальным раствором, чтобы стены у домов и зданий были крепкими и прочными.

Воспитатель: Александр Васильевич, наши дети знают стихи о профессии каменщика и сейчас они их вам расскажут.

Дети выходят, рассказывают стихи.

На стройке жаркая пора,

Сигнал уже пробил.

Сегодня каменщик с утра

К работе приступил.

Кладет кирпич за кирпичом,

Растет этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днем

Все выше, выше новый дом.

Строитель: Да, ребята, каменщикам не страшны ни жара, ни холод. Они трудятся в любое время года.

Воспитатель: Расскажите, какую работу выполняет маляр? (воспита-тель ставит на мольберт картину с изображением маляра или включает на телевизоре, мониторе ПК)

Строитель: Маляр белит потолки, красит стены, рамы, подоконники, двери, полы.

Воспитатель: Послушайте, Александр Васильевич, стихи о малярах.

Дети выходят, рассказывают стихи о маляре.

Красить комнаты пора –

Он и с кистью и с ведром

Наш маляр приходит в дом.

Воспитатель: Какую же работу выполняет плотник? (воспитатель ста-вит на мольберт картину с изображением плотника или включает изображение на телевизоре или мониторе ПК).

Строитель: Плотник делает рамы и вставляет их в проём окон, дверей, изготавливает для окон подоконники.

Воспитатель: Про плотника ребята нам тоже расскажут стихи.

Летят опилки белые,

Летят из под пилы;

Это плотник делает

Без сучка – задоринки.

Воспитатель: Видите, ребята, строительство – это большой коллективный труд. Ребята, давайте с вами на минуточку представим, что мы – строители, и все вместе построим дом.

Я хочу построить дом, (руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял, (соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл, (сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены", затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл! (соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Воспитатель: Хорошие из вас строители получились, молодцы!

Воспитатель: Александр Васильевич, расскажите, как вы стали строителем?

Строитель: Когда я был мальчиком, очень любил играть с конструктором, придумывал разные постройки. Когда окончил школу, поступил в строительный институт. Там меня научили, как правильно строить дома. Сейчас, дети, я работаю строителем: строю красивые здания, теплые и уютные дома.

Воспитатель: Александр Васильевич, нужна ли вам на стройке специ-альная техника для строительства?

Строитель: Да, конечно, на стройке помогают специальные современ-ные строительные машины: тракторы, подъемные краны, самосвалы, экскаваторы, бетономешалки и др.

Воспитатель: Ребята, подходите к выставке, рассмотрим технику, ис-пользуемую на стройке.

Дети подходят к выставке строительных машин. Строитель показывает им машины и рассказывает,для чего они предназначены: подъемный кран, трактор, самосвал, экскаватор, бетономешалка и др. После выставки строитель и дети возвращаются на стулья.

Воспитатель: Ребята, Александру Васильевичу уже пора на работу. Давайте поблагодарим его за встречу и интересный рассказ. (дети и воспитатель прощаются со строителем)

Воспитатель: А теперь давайте выполним несколько заданий, которые помогут нам с вами еще больше узнать о профессии строителя. (показывает рабочую тетрадь «Знакомимся с профессиями», с. 5-7)

Задание 1. Куйгорож построил два дома, он успел покрасить только один дом, помогите ему покрасить и второй дом, но так, чтобы он не отли-чался от первого. (дети раскрашивают здание).

Задание 2. На картинках мы видим работу Куйгорожа. Расскажи, как он построил дом, с чего начал свою работу и чем закончил. (дети составляют рассказ о последовательности в работе строителя)

Задание 3. Назови профессию человека, который

- кроет крышу (кровельщик);

- выкладывает стены из кирпича (каменщик);

- штукатурит стены (штукатур);

- мастерит изделия из дерева (плотник);

- сваривает металлические конструкции (сварщик);

- красит стены (маляр).

Задание 4. Что нужно Куйгорожу, чтобы построить дом? (дети называют инструменты и машины, необходимые для работы строителя).

Задание 5. Давайте вместе назовем здания, нарисованные на картинках. (главный корпус МГУ им. Огарева, Главпочтамт, стадион «Мордовия-Арена»)

Подведение итогов занятия.

Какие строительные специальности ты знаешь?

В чем заключается работа строителей различных специальностей?

Какими качествами должны обладать представители этой профессии?

Понравилась ли вам профессия строителя? Кто-то, может быть, хочет стать строителем, когда вырастет?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Гость группы: Пожарный-знакомство с профессией» «Гость группы- «Пожарный»» Цель: закрепить и систематизировать представления детей о профессии пожарного. Задачи: 1. закреплять представление.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему «Знакомство с профессией гримёра» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: «Знакомство с профессией гримёр» Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Знакомство с профессией врача»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Знакомство с профессией врача» Конспект занятия в средней группе «Знакомство с профессией врача» Цель: Формирование представления детей о профессии врача. Задачи:.

Конструкт деятельности детей старшей группы комбинированной направленности «Знакомство с профессией-учитель» Тема: «Знакомство с профессией - учитель» Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет). Форма совместной деятельности: интерактивная.

Конспект занятия «Мы маленькие поварята! Знакомство с профессией повара»

Конспект занятия «Мы маленькие поварята! Знакомство с профессией повара» Тема: «Знакомство с профессией повара» Цель: дать представление о профессии повара. Программные задачи: - образовательные: уметь узнавать.

Проект для второй младшей группы «Знакомство с профессией «Повар» Почему я выбрала эту тему? Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу.

Конспект занятия «Знакомство с профессией врача «Скорой помощи» «Знакомство с профессией врача «Скорой помощи» Цель: формировать представления детей о труде врача "Скорой помощи" Задачи: - обогащать.

Конспект занятия «Знакомство детей с профессией пожарного» Цели: • формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; • дать представление о том,.

Конспект занятия «Знакомство с профессией — шахтера» Знакомство с профессией - шахтера Цель: Формирование у обучающихся представлений о мире профессий, через активизацию познавательного интереса.

Стихи о профессии «Строитель»

Стихи о профессии логопеда Автор: Оксана Хорохова *** Хочу поделиться с вами, друзья, Нет лучше профессии, чем у меня. В работе мне нужно терпенье, порой, Но знаю.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Систематизировать знания о профессиях. Задачи. Расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости;.

Конспект развлечения «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста Конспект развлечения «Все профессии нужны, все профессии важны» (для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: Расширить у детей знания.

Конспект Занятие на тему «Строитель» Занятие на тему «Строитель» Программное содержание. Учить создавать объемный предмет, складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать.

Конспект занятия в старшей группе «Нужные профессии. Профессии в детском саду» Тема: Нужные профессии. Профессии в детском саду. Предварительная работа: 1. Чтение художественной литературы. С. Чертков «Детям о профессиях».

Лэпбук «Профессия — строитель»

Лэпбук «Профессия — строитель» Лэпбук - отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе в форме викторины «Все профессии важны, все профессии нужны» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие" в форме викторины «Все.

Перспективный план по конструированию в средней группе «Умный строитель» МДОУ «Центр развития ребёнка – Детский сад № 135» Перспективный план По конструированию в средней группе «Умный строитель».

Перспективный план по конструированию во второй младшей группе «Умный строитель» МДОУ «Центр развития ребёнка – Детский сад № 135» Перспективный план По конструированию во второй младшей группе «Умный строитель» Выполнила:.

Знакомим родителей с образовательной деятельностью по тематике «Профессия строитель» Презентация используется в качестве наглядного материала в образовательной деятельности. При сохранении в формате JPEG возможна реализация.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Дом, в котором ты живешь. Кто построил этот дом?»

Расширить и закрепить представления о профессиях людей, работающих на стройке. Познакомить с трудом строителей, воспитывать уважение к их труду, упражнять в словообразовании существительных, обозначающих строительную профессию, закреплять способность к социальной адаптации,

повторить домашний адрес. Уточнить пространственные отношения, продолжать учить составлять предложения из деформированного текста с заданными предлогами.

Методы и приёмы: художественное слово, беседа, рассматривание, дидактические игры, практическая деятельность, поощрение, педагогическая оценка.

Предварительная работа: беседа о профессии строителя, рассматривание картинок по теме «Профессии на стройке», организация сюжетно – ролевой игры «На стройке», разучивание стихотворения С. Баруздина «Кто построил этот дом?», разучивание упражнения «Маляры».

Оборудование: информационно – коммуникативные технологии, слайды на тему «Профессии на стройке», «Рабочие машины», «Разные дома», «Стройка», схемы предлогов «К, ОТ», мяч.

Словарная работа: существительные – профессия, работа, стройка, архитектор, инженер, строитель, рабочий, бетонщик, каменщик, крановщик, бульдозерист, экскаваторщик, плотник, стекольщик, кровельщик, маляр, штукатур

Прилагательные – нужный, трудный, полезный, смелые, трудолюбивые.

Глаголы – строить, копать, рыть, расчищать, поднимать, класть, штукатурить, красить, крыть, стеклить, проводить.

Ход занятия

Ребята, назовите, пожалуйста, свой домашний адрес).

2. Д/и «Какие бывают дома, если они из»: (показ слайдов № 1)

Сегодня мы с вами побываем на стройке и узнаем, кто строит дома.

Чтение детьми стих. С. Баруздина «Кто построил этот дом?»

(по ходу чтения показ слайдов № 2)

Кто построил этот дом,

Дом, в котором мы живём?

Архитектор строит дом, дом многоэтажный,

Строит дом карандашом на листке бумажном.

Нужно всё нарисовать, вычислить, проверить,

Все квартиры сосчитать, лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет, чтобы был в квартирах свет

Ванны, умывальники для больших и маленьких.

На стройке жаркая пора, сигнал уже пробил.

Сегодня каменщик с утра к работе приступил.

Ему идёт двадцатый год,а он уже герой:

Быстрее всех кирпич кладёт строитель молодой.

Кладёт кирпич за кирпичом – растёт этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днём всё выше новый дом.

Чтобы в доме было сухо и тепло,

Чтобы снег зимою в дом не занесло,

Чтоб не мокли люди в доме под дождём,

Кровельщик железом покрывает дом.

Ходит кран подъёмный – огромной высоты,

Подаёт на крышу железные листы.

Кровельщик работает на крыше дотемна,

Ему, как на ладони,вся Москва видна:

Площади и парки в предвечерней мгле,

А над ними яркие звёзды на Кремле!

Летят опилки белые,летят из под пилы:

Это плотник делает рамы и полы.

Топором, рубанком выстругает планки.

Сделал подоконники без сучка – задоринки.

Хорошему работнику и слава и почёт.

Недаром орден плотнику вручил народ.

Из училища на стройку к нам приехал паренёк.

Он уверенно и бойко штукатурит потолок.

Штукатурку лепит к стенам маленькой лопаткою,

Чтобы были эти стены ровные и гладкие.

Он трудом своим гордится и своим успехам рад.

«Дело мастера боится», - про парнишку говорят.

Красить комнаты пора – пригласили маляра.

Но не с кистью и ведром наш маляр приходит в дом:

Вместо кисти он принёс механический насос.

4. Игра «Кто это?» - закрепление представлений о профессии строителей, упражнение в словообразовании. (Показ слайдов № 3 «Профессии людей на стройке»)

Составляет чертежи, проект дома – проектировщик, архитектор.

Расчищает строительную площадку бульдозером – бульдозерист

Роет котлован под фундамент экскаватором - экскаваторщик

Работает на подъемном кране, поднимает разные грузы – крановщик.

Подвозит строительные материалы на самосвале –

Кладет стены из камня –

Делает рамы, двери –

Сваривает металлические конструкции –

Белит, красит стены, двери –

Подводит воду, делает канализацию –

5. Пальчиковая гимнастика «Строители»

Строить новый дом хотим мы

Чтобы много лет стоял.

Для него необходимо

Выбрать нужный материал. (Хлопки на каждое слово).

Клей, стекло, обои, гвозди,

Лак, паркет, перила, доски,

Дерево, кирпич, бетон. (На каждое слово загибать палец).

Строим, строим новый дом. (Руки вверх домиком).

6. Д/игра «Четвертый лишний»

Каменщик, маляр, кисть, штукатур

Подъемный кран, молоток, бульдозер, экскаватор

Архитектор, крановщик, продавец, плотник

Кисть, маляр, рубанок, топор

7. Д/и «Что кому нужно» (распределить предметы к профессиям) (показ слайдов № 4)

8. Д/и «Подружи слова в предложении» (схемы предлогов на доске, предварительно уточняется их пространственное расположение).

Крановщик, идти, подъемный кран, к.

Маляр, покрашенная стена, от, отойти.

Составьте свои предложения с данными предлогами на тему «Стройка»

9. Динамическое упражнение «Маляры»

Маляры известку носят, Идут по кругу, держат в руках

Стены кистью купоросят, Поворачиваются лицом в круг, делают

движения вверх – вниз воображаемой

Не спеша разводят мел. Наклоняются, «мешают в ведре».

Я бы тоже так сумел. Вновь «красят».

8. Рассматривание сюжетной картинки «Стройка». (слайд № 5)

9. Составление рассказа по опорным словам - строитель, дом; экскаваторщик, котлован; крановщик, материалы, каменщик, стены, плотник, окна, двери, труд, нужный, профессия, важная.

10. Итог занятия, педагогическая оценка, поощрение.

- Как называют людей, которые работают на стройке?

- Какие профессии строителей вы сегодня узнали на занятии?

- Перечислите, какую работу выполняют на стройке строители?

- Что облегчает тяжелый труд строителей?

- Какие машины и механизмы облегчают их труд?

- Какими инструментами пользуются строители в работе?

- Какие нужны строительные материалы, чтобы построить дом?

- Из чего строят дома?

- Почему так важен для людей труд строителей?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дом, в котором мы живём»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дом, в котором мы живём» Конспект занятия «Дом, в котором мы живем» (средний дошкольный возраст) Цель: Расширить представление детей об окружающем мире. Знать дом,.

Конспект занятия «Мой родной город» (для детей 2 мл. группы) Тема: «Наш город» Цель: связная речь: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать детей по ходу беседы. В предложенной.

Папа каменщик отличный папа строит дом кирпичный чтобы дом построить в срок нужен папе отгадка

/40x40/d41d/userpic.jpg" alt="Временный профиль" width="100%" height="100%" />

Больше цитат

AnnaYurievna AnnaYurievna разместила в цитатах

Разноцветная семейка

Жил осьминог
Со своей осьминожкой,
И было у них
Осьминожков немножко.

Все они были
Разного цвета:

Первый — зеленый,
Второй — фиолетовый,
Третий — как зебра,
Весь полосатый,
Черные оба —
Четвертый и пятый,
Шестой — темно-синий
От носа до ножек,
Желтый-прежелтый —
Седьмой осьминожек,
Восьмой —
Словно спелая ягода,
Красный.
Словом, не дети,
А тюбики с краской.
Была у детишек
Плохая черта:
Они как хотели
Меняли цвета.
Синий в минуту
Мог стать золотистым,
Желтый — коричневым
Или пятнистым!
Ну, а двойняшки,
Четвертый и пятый,
Все норовили
Стать полосатыми,
Быть моряками
Мечтали двойняшки —
А кто же видал моряка
Без тельняшки?

Вымоет мама
Зеленого сына,
Смотрит —
А он не зеленый, а синий,
Синего мама
Еще не купала.
И начинается
Дело сначала.
Час его трут
О стиральную доску,
А он уже стал
Светло-серым в полоску.

Нет, он купаться
Нисколько не хочет,
Просто он голову
Маме морочит.

Папа с детьми
Обращается проще:
Сложит в авоську
И в ванне полощет.
С каждым возиться —
Не много ли чести?
Он за минуту
Их вымоет вместе.

Но однажды камбала
Маму в гости позвала,
Чтобы с ней на глубине
Поболтать наедине.

Мама рано поднялась,
Мама быстро собралась,
А папа за детишками
Остался наблюдать —
Их надо было разбудить,
Одеть,
Умыть,
И накормить,
И вывести гулять.

Только мама за порог —
Малыши с кроватей скок,
Стулья хвать,
Подушки хвать —
И давай воевать!

Долго сонный осьминог
Ничего понять не мог.
Желтый сын
Сидит в графине,
По буфету скачет синий,
А зеленый на люстре качается.
Ничего себе день начинается!

А близнецы, близнецы
Взяли ножницы
И иголкою острою
Парус шьют из простыни.

И только полосатый
Один сидит в сторонке
И что-то очень грустное
Играет на гребенке,
Он был спокойный самый.
На радость папы с мамой.

— Вот я вам сейчас задам! —
Крикнул папа малышам. —
Баловаться отучу!
Всех подряд поколочу!

Только как их отучить,
Если их не отличить?
Все стали полосатыми.
Ни в чем не виноватыми!

Пришла пора варить обед,
А мамы нет,
А мамы нет.
Ну а папа —
Вот беда! —
Не готовил никогда!
А впрочем, выход есть один.
И папа мчится в магазин:
— Я рыбий жир
Сейчас куплю
И ребятишек накормлю.
Им понравится еда!

Он ошибся, как всегда.
Ничто так не пугает мир,
Как всем известный
Рыбий жир.

Никто его не хочет пить —
Ни дети и ни взрослые,
И ребятишек накормить
Им, право же, не просто.

Полдня носился с ложками
Отец за осьминожками:
Кого ни разу не кормил,
В кого пятнадцать ложек влил!

Солнце греет
Пуще печки,
Папа дремлет
На крылечке.

А детишки-осьминожки
Что-то чертят на дорожке:
— Палка,
Палка,
Огуречик,
Вот и вышел человечек,
А теперь
Добавим ножек —
Получился осьминожек!

Тишина на дне морском.
Вот пробрался краб ползком.
Круглый, словно сковородка.
Скат проплыл, за ним треска.
Всюду крутится селедка,
Несоленая пока.

Словом, все теперь в порядке.
Но какой-то карапуз
Где-то раздобыл рогатку
И давай стрелять в медуз.
Папа изловил стрелка
И поколотил слегка.

А это был вовсе
Не папин сынок,
А просто соседский
Чужой осьминог.

И папа чужой
Говорит очень строго:
— Я своих маленьких
Пальцем не трогаю.
С вами теперь поквитаться хочу.
Дайте я вашего поколочу.

— Ладно, берите
Какого хотите,
Только не очень-то уж
Колотите.

Выбрал себе осьминог малыша
Взял и отшлепал его не спеша,
Только глядит —
А малыш темно-синий
Стал почему-то вдруг
Белым как иней.
И закричал тогда папа чужой:
— Батюшки-светы,
Да это же мой!
Значит, мы шлепали
Только моих.
Так что теперь
Вы должны мне двоих!

Ну, а в это время
Дети-осьминожки
Стайкою носились
За одной рыбешкой.
Налетели на порог
И запутались в клубок.
Папы стали синими,
Папы стали белыми:
— Что же натворили мы,
Что же мы наделали?
Перепутали детишек
И теперь не отличишь их!
Значит, как своих ушей
Не видать нам малышей!

— Вот что, —
Говорит сосед, —
Выхода другого нет!
Давайте мы их попросту
Разделим пополам:
Половину я возьму,
А половину — вам.

— УРА! УРА!
УРА! УРА! —
Если б не безделица:
Девятнадцать пополам,
Кажется, не делится.

Устали, измучились
Обе семейки
И рядышком сели
На длинной скамейке,
Ждут:
— Ну когда ж
Наши мамы вернутся?
Мамы-то в детях
Своих разберутся.

Папу знает весь район, мастер он отличный, со своей бригадой он строит дом кирпичный ?

Папу знает весь район, мастер он отличный, со своей бригадой он строит дом кирпичный .

Подчеркни однокоренные слова.

Ответить на вопрос Для ответа на вопрос необходимо пройти авторизацию или регистрацию.


DeBo4Ka0w 21 апр. 2020 г., 13:27:14


Katya0007 21 янв. 2020 г., 19:46:26 | 1 - 4 классы

Замени повторяющие и однокоренные слова синонимами?

Замени повторяющие и однокоренные слова синонимами.

Строители строят новый дом.

Строительство дома идет уже давно.

На стройке работает подъемный кран.

Бригада строителей выполняет различную работу по постройке дома.

Дом будет построен к концу года.


Pavlusha71 5 окт. 2020 г., 18:27:57 | 1 - 4 классы

Слова строем и строй однокоренные слова?

Слова строем и строй однокоренные слова?

Какие в них корни?


Anna9037795799 11 мар. 2020 г., 22:20:07 | 10 - 11 классы

Как пишется слово строе(н, нн)ый в тексте : Под стать старикам были и дворы в Выселках : кирпичные, строе(нн, н)ые ещё дедами?

Как пишется слово строе(н, нн)ый в тексте : Под стать старикам были и дворы в Выселках : кирпичные, строе(нн, н)ые ещё дедами.


Amilkazimov00 28 мая 2020 г., 02:05:29 | 1 - 4 классы

Подчеркни однокоренные слова?

Подчеркни однокоренные слова.

Водичка, мороз, медведь, дом, морозный, столовая, заморозки, школьник, лист, заморозил.


Olgabab 23 сент. 2020 г., 21:07:00 | 1 - 4 классы

Брать в (свой) руки, взять (свой) слова обратно, в (самый) деле, в (свой) время, в (свой) очередь, в (такой) случае, во (весь) голос, во (всякий) случае, (весь) душой, (весь) сердцем, (весь) время, зн?

Брать в (свой) руки, взять (свой) слова обратно, в (самый) деле, в (свой) время, в (свой) очередь, в (такой) случае, во (весь) голос, во (всякий) случае, (весь) душой, (весь) сердцем, (весь) время, знать (свой) место, изо (всех) сил, как (свой) пять пальцев, мастер на (весь) руки, на (каждый) шагу, называть вещи (свой) именами, (не) (в) (свой) тарелке, от (весь) души, от (весь) сердца.


200510юлия 5 февр. 2020 г., 21:27:31 | 1 - 4 классы

Подчеркни слова - омонимы?

Подчеркни слова - омонимы.

Правды не скроешь,

Знает весь свет :


Olgamahova198 5 февр. 2020 г., 16:31:04 | 1 - 4 классы

Разбор словосочетания кирпичный дом и бревенчатый дом?

Разбор словосочетания кирпичный дом и бревенчатый дом.


Tola123456789 14 нояб. 2020 г., 02:01:19 | 1 - 4 классы

Паук строит свой домик из воздуха?

Паук строит свой домик из воздуха.

Найди в предложении слово, обозначающее действие придмета(глагол).


Ангелинаcom 23 авг. 2020 г., 00:54:59 | 1 - 4 классы

Подчеркни слова с двумя слогами?

Подчеркни слова с двумя слогами.

Аисты строят большие гнезда на деревьях, крышах домов, башнях, столбах.

Каждую весну они летят у своему родному гнезду.


UnicornMad 6 окт. 2020 г., 09:36:00 | 1 - 4 классы

Найди и запиши слова с нулевым окончанием обозначь в них окончание и основу в древние времена люди строили крепости в них они жили и оборонялись от Врагов своих жизнь была связана с крепостью в наши д?

Найди и запиши слова с нулевым окончанием обозначь в них окончание и основу в древние времена люди строили крепости в них они жили и оборонялись от Врагов своих жизнь была связана с крепостью в наши дни таким домом каким домом такой крепости являются семья у меня есть такой дом папа и мама бабушка и дедушка заботится обо мне мама готовит еду а папа частенько приносит что - то вкусное с дедом Я люблю мастерить что - нибудь для дома с одной бабушкой занимаюсь огородом с другой хожу на фортепьяно Яна хор все мои родственники помогают друг другу стараются сделать жизнь интересной Я тоже хочу быть полезным когда вырасту создан Для своей семьи уютный дом.

Строитель — детские стихи о труде и профессиях

Строитель — детские стихи о труде и профессиях

Барабанит дождь по крышам.
Не пускает нас гулять.
Но скучать нам не придётся,
Будем весело играть.

Мы строителями станем
И построим новый дом.
Первым делом подойдите,
Ознакомьтесь с чертежом.

Подгоните самосвалы,
Загружайте кирпичи.
Ими кубики побудут.
— Начинайте, силачи!

А теперь возводим стены
Выше роста своего.
Кран подъёмный вызываем,
Пусть поставит нам окно.

Под конец положим крышу…
Ах! Какая красота!
Дом построен, все довольны,
И закончилась игра.

Всех профессий очень много.
Их нельзя все перечесть.
Не везде работу видно.
Хоть подняться, хоть присесть.

Есть профессия такая.
Все видны её дела.
Были здесь бурьяны, ямы.
А теперь стоят дома.

Проезжаешь иль проходишь,
Что-то делает народ.
И людей совсем немного.
Шустро ходят взад, вперёд.

Проезжаешь через годик —
Боже мой, вот красота!
Здесь стоит дворец прекрасный!
Это ж диво, чудеса!

Нет видней такой работы
И не спрячешь никуда.
Что построит нам строитель,
Это будет навека!

Для строителя привычно
Строить новый дом кирпичный.
Экскаватором Степан
Вырыл в поле котлован,
В землю вбил большие сваи,
А теперь цемент мешает,
Ровно кирпичи кладет —
Ветер щелки не найдет.
Кирпичи с земли Степану
Поднимать сподручно краном.
Вот и новый дом готов,
Запускать пора котов!

Если кто еще не знает,
Я открою вам секрет:
В нашем доме проживает
Удивительный сосед.

Не похож он на героя,
Ростом мал и слишком худ,
Но дома такие строит,
Что до неба достают.

За кирпичиком кирпичик —
Вот и вырос новый дом.
Целых сто квартир отличных
Разместилось сразу в нем.

Очень рады новоселы,
Все спасибо говорят,
А еще за почту, школу,
Магазин и детский сад.

Не похож он на героя
И не пишут книг о нем,
Но зато он город строит,
Тот, в котором мы живем!

Если надо вам построить
Дачу, дом или завод
Обязательно строитель
К вам на выручку придёт.

Рассчитает все нагрузки
И начертит он проект
Чтоб надёжным получился
Ваш строительный объект.

Он бетон зальёт в фундамент.
В стены сложит кирпичи.
А на них положит плиты,
Дом деля на этажи.

Над рекой он мост построит
Иль тоннель пророет в срок.
Чтобы не было преграды
У бегущих вдаль дорог.

Возведёт он телебашню,
Чтобы видеть мы могли,
Что хорошего творится
На другом краю земли.

А ещё построит дачу
Чтоб с комфортом мы могли
Познавать красу природы
На своём клочке земли.

Так что, если срочно нужен
Новый город иль курорт-
Позовите и строитель
К вам на выручку придёт.

Кто знает, как построить дом? (Строитель)

Кто знает, как построить дом?
Чтоб было нам уютно в нём,
Чтобы он тёплым был и прочным.
Строитель это знает точно.
Он строит школы и больницы,
Многоэтажек вереницы.
Кирпич кладёт за кирпичом,
И вырастает новый дом.

Работа строителя очень важна.
Кто скажет, что людям она не нужна?
Все страстно мечтают о новых домах,
Их видят в прекрасных волнующих снах.

На соседней улице строят новый дом.
Быстро вырастает этаж за этажом.
Трудятся строители весело и дружно.
К сроку им построить дом высоченный нужно.
Сколько здесь профессий! Каменщик, маляр,
Крановщик, водитель, грузчик и столяр,
Штукатур и плотник… Всех не сосчитать!
Смогут новоселы скоро в дом въезжать.

Папу знает весь район,
Мастер он отличный.
Со своей бригадой он
Строит дом кирпичный.

Дом среди других домов
И стройней и выше.
Говорят, до облаков
Дом достанет крышей.

Мы с сестренкою вдвоем
На лугу зеленом
Двухэтажный строим дом
С окнами, с балконом.

Папа к нам вчера пришел,
Осмотрел, как надо,
И сказал он: «Хорошо.
Славная бригада!».

Плотник может сделать крышу,
Настелить дощатый пол.
Оборудует вам нишу,
Смастерит для кухни стол.
Мастер знающий, умелый,
Древесину пустит в дело.

Пусть не сердятся родители,
Что измажутся
Строители,
Потому что тот, кто строит,
Тот чего-нибудь да стоит!

И неважно, что пока
Этот домик из песка!

Строят дом или завод,
Кто строительство ведёт?
Кто же всем руководит,
Кто на месте не сидит?
Главный инженер-строитель,
Всех работ распорядитель.

Строит он за домом — дом
И в жару, и в холод.
Как мы назовём потом
Этот новый город?

Строят дом или завод,
Кто строительство ведёт?
Кто же всем руководит,
Кто на месте не сидит?
Главный инженер-строитель,
Всех работ распорядитель.

Строят теплые дома
Умелые строители,
Чтобы дружно жили в них
Дети и родители.

Строят в армии солдат
Генералы бравые,
Чтоб по ним всегда скучали
Девушки кудрявые.

Строит каждый бизнесмен
Планы грандиозные,
Чтобы денег заработать
На дела серьезные.

И соседка Ленка строит
Из себя красавицу,
Хочет вредная зазнайка
Мальчикам понравится.

Даже мама строит… папу,
Когда поздно он прийдет
И домой не всю зарплату
Нам с работы принесет.

Каждый где-то, что-то строит,
Кто-то бизнес, кто-то дом.
Мама строит очень быстро,
У кого-то все с трудом.

Я пока что научилась
Только строить глазки,
У меня все получилось
Без чужой подсказки.

Мне бабуля говорит:
«Варя, не кривляйся,
Лучше что-нибудь полезное
Сделать постарайся!»

Зря ругается бабуля,
Я ведь не кривляюсь.
Очень важным женским делом
Сегодня занимаюсь.

Всем известно, если хочешь
Чего-нибудь добится,
Нам, девченкам, строить глазки
Нужно научиться.

И тогда наступит жизнь,
Как в чудесной сказке,
Потому-что бесподобны
Варенькины глазки.

Так, что ты не беспокойся,
Дорогоя бабушка,
Лучше внучке испеки
Вкусненьких оладышков.

Приготовь, как ты умеешь
Вкусно и питательно,
Все строители должны
Кушать обязательно!

Там, на стройке,
кран огромный
Поднимает в небо тонны
Плит из железобетона.
Сварщики железо плавят,
Штукатуры стены правят,
Каменщик кирпич кладет,
Маляры окрасят свод.
Бригадир за всем следит,
А прораб — руководит,
Чтобы строить для народа
И квартиры, и заводы!

Точно в срок построит он:
Небоскрёб и стадион.
Детский садик и больницу,
Магазинов вереницу.
Даже дом, скажу вам я,
Где живет моя семья,
(и другие жители)
Строили — строители!

Штукатур поверхность гладкой
Оставляет за собой.
Он поверх кирпичной кладки
Нанесёт раствора слой.
Мастерком своим умело
Стены выровняет он.
Спорится любое дело,
Если делом увлечён.

Загадки

Строитель

Макаров Сергей Иванович

Штукатур

Если взял он мастерок,
Завершит отделку в срок!
Лучше всякой физкультуры
День работы… (штукатуром) .

Стихи про строителя, с днем строителя для детей

Папу знает весь район,
Мастер он отличный.
Со своей бригадой он
Строит дом кирпичный.
Дом среди других домов
И стройней и выше.
Говорят, до облаков
Дом достанет крышей.
Мы с сестренкою вдвоем
На лугу зеленом
Двухэтажный строим дом
С окнами, с балконом.
Папа к нам вчера пришел,
Осмотрел, как надо,
И сказал он: «Хорошо.
Славная бригада!».
Люшнин Г.

Если кто еще не знает,
Я открою вам секрет:
В нашем доме проживает
Удивительный сосед.
Не похож он на героя,
Ростом мал и слишком худ,
Но дома такие строит,
Что до неба достают.
За кирпичиком кирпичик —
Вот и вырос новый дом.
Целых сто квартир отличных
Разместилось сразу в нем.
Очень рады новоселы,
Все спасибо говорят,
А еще за почту, школу,
Магазин и детский сад.
Не похож он на героя
И не пишут книг о нем,
Но зато он город строит,
Тот, в котором мы живем!

Там, на стройке, кран огромный
Поднимает в небо тонны
Плит из железобетона.
Сварщики железо плавят,
Штукатуры стены правят,
Каменщик кирпич кладет,
Маляры окрасят свод.
Бригадир за всем следит,
А прораб — руководит,
Чтобы строить для народа
И квартиры, и заводы!
Ильх И.

Всех профессий очень много.
Их нельзя все перечесть.
Не везде работу видно.
Хоть подняться, хоть присесть.
Есть профессия такая.
Все видны её дела.
Были здесь бурьяны, ямы.
А теперь стоят дома.
Проезжаешь иль проходишь,
Что-то делает народ.
И людей совсем немного.
Шустро ходят взад, вперёд.
Проезжаешь через годик —
Боже мой, вот красота!
Здесь стоит дворец прекрасный!
Это ж диво, чудеса!
Нет видней такой работы
И не спрячешь никуда.
Что построит нам строитель,
Это будет на века!

Для строителя привычно
Строить новый дом кирпичный.
Экскаватором Степан
Вырыл в поле котлован,
В землю вбил большие сваи,
А теперь цемент мешает,
Ровно кирпичи кладет —
Ветер щелки не найдет.
Кирпичи с земли Степану
Поднимать сподручно краном.
Вот и новый дом готов,
Запускать пора котов!
Емельянова О.

Кто знает, как построить дом?
Чтоб было нам уютно в нём,
Чтобы он тёплым был и прочным.
Строитель это знает точно.
Он строит школы и больницы,
Многоэтажек вереницы.
Кирпич кладёт за кирпичом,
И вырастает новый дом.
Повещенко О.

Голосовые поздравления на День строителя

Copyright 2012-2021 г. Поздравления красивые на сайте Поздравкин
Копировать материалы можно только с активной ссылкой на этот сайт
Политика конфиденциальности | Служба поддержки |

Читайте также: