Отсыпка участка боем кирпича плюсы и минусы

Обновлено: 13.05.2024

Отсыпка участка боем бетона.

Если верить всму что тут говорят, вся деревня должна уже давно провалиться к центру земли. А у соседа дом стоит на восьми тумбочках бетонных, опёртых на глину.

начни с "римских дорог" - все сегодняшние идеи оттуда.

а трамбовать чем :) ну то есть тебе и в прошлый раз говорили, что не очень рабочая схема, не убедили?

вкратце - крупная фракция в торфе утонет. причем если гллина образует водонос - то утонет быстро и весело :)

а если глина - плывун, т.е насыщена водой - то в нее можно утопить средних размеров дом в сборе

Грунтовая дорога своими руками: дешево и надолго

В первой части статьи мы рассказали о том, как недорого укрепить грунтовую дорогу с помощью извести, жидкого стекла и цемента. Эти «дедовские» способы, хоть и малораспространены, но дают отличные результаты при грамотном применении. Тема сегодняшней статьи — традиционная методика строительства подъездных путей на базе геотекстиля, песка и щебня.

  • Для чего нужен геотекстиль в основании грунтовой дороги.
  • Правильный «пирог» подъездной дороги к участку для тяжелого транспорта.

Строительство подъездной дороги с использованием геотекстиля

Суглинки, глины, торфяники традиционно считаются проблемными грунтами. При избытке влаги и отсутствии водоотведения, весной и осенью они превращаются в непролазное месиво.


О несущей способности такого грунта и подъездной дороги говорить не приходится. Результат — машины не могут проехать, вязнут, тонут, а для проезда тяжелогруженой строительной техники приходится ждать заморозков или летних месяцев.


Хотя, если взять Подмосковье, то даже летом, стоит пройти затяжным дождям, как подсохшие грунтовки «расплываются» и застройщикам приходится ломать голову как по ним проехать.

Чтобы решить проблему подъездных дорог, соседи по участкам обычно сбрасываются, заказывают бульдозер и снимают верхний слой раскисшего грунта, пока не доходят до твёрдого основания. Затем засыпают дорогу бетонным и кирпичным боем, строительным мусором или кладут дорожные ж/б плиты, сыплют песок, асфальтовый скол в надежде, что всё это станет надёжной и долговечной грунтовкой.


Практика показывает, что всё это ненадолго. Всё, что насыпано — постепенно тонет в грунте. Через один-два года ремонт дороги приходится повторять заново, а это — новые траты. На вопрос, почему используется такая технология, связанная с большим объёмом земляных работ и не дающая качественного результата, люди отвечают — так делают все. Застройщики полагают, что «пирог» грунтовки можно опереть только на твердый грунт, как бы глубоко он не залегал.


А что делать, если подъездная дорога проходит по торфянику толщиной в 1.5-2 метра – снимать весь этот слой, а потом засыпать выработку десятками и сотнями кубометров строительного мусора? Об экономической целесообразности данного метода речи не идёт. Тем не менее выход есть — это геотекстиль.


Геотекстиль — синтетический материал, который при строительстве дорог на слабых основаниях разделяет слои, препятствуя проникновению в грунт инертных материалов отсыпки — песка и щебня. Также геотекстиль распределяет нагрузку от вышележащих насыпных слоёв на грунт, армируя основание.


Это обеспечивает устойчивость всего «пирога» грунтовой дороги и позволяет исключить такой этап, как масштабное снятие грунта и его замену на бетонный или кирпичный бой, асфальтовый скол и т.д.

Кирпичный бой – не лучший вариант для подсыпки, т.к. кирпич со временем насыщается влагой и становится хрупким.

Плюс геотекстиля в том, что при обустройстве подъездных путей его можно стелить даже на траву, т.е. на почвенно-растительный слой, не снимая его, а это упрощает все работы.



Policond Пользователь FORUMHOUSE

Необходимость обустройства грунтовки возникла после того, как после дождя на ней завяз грузовик с песком. Мои строители предложили уложить на подушку из песка б/у дорожные плиты, а когда я им сказал, что это не вариант, и нужен геотекстиль + щебень, они заявили, что ничего из этой затеи не получится. Рабочие сильно удивились, когда дорога прошла испытания нагруженными грузовиками после того, как два дня лил проливной дождь.


«Пирог» дороги Policond следующий:

  • Снятие плодородного слоя толщиной 25 см. Примечание: этот этап можно было пропустить, т.к. сначала делалась планировка под укладку плит, от которых в итоге отказались.
  • Укладка геотекстиля плотностью 300 г/кв. м.
  • Укладка щебня фракции 20-40, толщиной 25 см, под дальнейшую трамбовку.


Дорога выдержала проезд грузовиков, завёзших на участок в общей сложности 600 куб. м щебня. На поверхности покрытия не осталось даже колеи.

По словам пользователя, на строительство ушло в три раза меньше средств, чем если бы уложили дорожные плиты, как предлагали рабочие. Кроме этого, практика показывает, что «народный» метод укладки б/у дорожных плит экономически не выгоден. Плиты, из-за неравномерной усадки грунта — нестабильного основания, при проезде тяжелого транспорта покрываются трещинами, ломаются, из них начинает торчать арматура, которая прокалывает шины автомобилей.


В итоге плиты приходится демонтировать и думать, куда пристроить этот бетонный лом. Также по плитам в дальнейшем не получится сделать покрытие из брусчатки, например, под парковку.

Используя геотекстиль и щебень, мы получаем черновое основание под последующую укладку финишного покрытия для въезда на участок.

«Пирог» дороги к участку для проезда грузовиков

Итак, главный компонент надёжной и относительно бюджетной подъездной дороги (которую не придётся каждый год ремонтировать) к участку — геотекстиль. Но не менее важны вышележащие слои — песок и щебень, а также финишный слой. Например, асфальтовая крошка или отсев.


Kidim1975 Пользователь FORUMHOUSE

Я озадачился вопросом, как сделать подъездную дорогу к участку. Хочется и недорого, и надежно. Причём, т.к. начинается строительство, по ней будет ездить тяжелая техника. Поэтому дорога должна выдержать эту нагрузку так, чтобы затем её не переделывать. Появилась следующая идея по «пирогу» конструкции:

  • Снять плодородку на глубину 10 см до суглинка.
  • Сделать выемку под дорогу глубиной 5 см и шириной 3 м.
  • Уложить геотекстиль плотностью 200-250 г/кв. м.
  • Уложить и распределить по геотекстилю мытый песок толщиной 5 см и пройтись по нему катком или, что правильно, виброплитой.
  • Уложить георешетку с ячейкой 20 см.
  • Засыпать вторичный бетонный бой (щебень из лома бетона) фракции 20-40 на высоту выше, чем георешетка на 5 см. Утрамбовать.
  • Насыпать гранитный щебень фракции 5-20. Утрамбовать.
После окончания строительства планируется произвести подсыпку щебня и уложить асфальтовую крошку, как финишное покрытие.

Kidim1975 попросил пользователей портала оценить его задумку и, если нужно, прокомментировать правильность «пирога».


Groundworkturf Модератор FORUMHOUSE

В вышеописанной схеме пункт 2 лишний. Песок лучше использовать не мытый, а гравелистый, крупной или средней фракции, карьерный. Толщина слоя песка от 10 см. Что касается георешетки, то нужно считать рентабельность её использования. Также для устройства дороги оптимальнее применять гранитный щебень. Если финишным слоем насыпать отсев, то это увеличит срок службы дороги.

Песок нужен, чтобы защитить полотно геотекстиля от повреждения острыми краями щебня при уплотнении насыпи.


По мнению Groundworkturf, хотя производители и продавцы говорят, что применение георешетки позволяет экономить около 50% заполнителя ячеек — гранитного щебня фракции 20-40, на самом деле экономия щебня составляет примерено 25-30%.


Отсюда: экономическую выгоду от применения георешетки можно легко подсчитать, зная её стоимость и цену щебня. Если стоимость георешетки значительно меньше 30% стоимости щебня, то есть смысл в её использовании. Также заполнение георешетки щебнем требует ручного труда, а это увеличивает трудоёмкость работ.


Важно: щебень, в отличие от гравия, имеющего гладкие края, или вторичного бетонного боя, обладает эффектом заклинивая. Кроме этого, гранитный щебень — прочный и долговечный материал. В идеале крупный щебень нужно расклинить щебнем мелкой фракции, а затем на слой мелкого щебня уложить отсев, который уже расклинит мелкий щебень.


В итоге «пирог» подъездной дороги для проезда тяжелого транспорта может выглядеть так:

  • геотекстиль плотностью 300 г/кв. м;
  • песок — минимум 10 см;
  • гранитный щебень фракции 20-40 — минимум 15 -25 см;
  • гранитный щебень фракции 5-20 — минимум 5-10 см для расклинивания предыдущего слоя щебня;
Для расклинивания по щебню несколько раз проходят виброплитой.


Дополнительно, как финишное дорожное покрытие:

  • отсев;
  • асфальтовая крошка.


В результате «мозгового штурма» Kidim1975 нарисовал следующую схему правильной подъездной дороги.


Песок лучше брать не мытый, а карьерный, гравелистый.

Кроме этого, прилагается схема съезда с дороги, которая находится выше, чем основная дорога примерно на 1 метр и водоотвод с соответствующим уклоном.


На уклоне хорошо «работает» георешетка, которая армирует и укрепляет насыпь и не даёт материалам «подушки» съехать вниз.

Дренаж, или водоотводящие канавы являются обязательным компонентом при устройстве подъездной дороги, иначе вода будет застаиваться и размывать грунт под песчано-щебеночной подушкой. Это особенно важно в период снеготаяния и выпадения обильных дождей.


Подведение итогов: при самостоятельном устройстве дороги главное – избежать соблазна сделать её, руководствуясь принципом «и так сойдёт», выбирая материалы подешевле, т.к. переделки всегда обходятся дороже. Поэтому, прежде чем строить подъездные пути, следует изучить информацию на портале и, при возникновении вопросов, задать их специалистам.

Отсыпка участка. Чем и как отсыпать?

Когда стоит вопрос выбора материала для отсыпки участка, мы рекомендуем на первом этапе изучить сам процесс и тогда выбор для Вас будет очевиден. Из этой статьи Вы узнаете, как происходит отсыпка участка, что необходимо знать перед началом процесса, а так же какую технику необходимо нанимать.

В конце статьи мы расскажем, какие материалы можно использовать для отсыпки участка.

Для чего отсыпают участок?

Вы стали собственником участка и планируете построить на нем дом, баню или гараж? Не все участки обладают идеальными условиями для этого.

Возникают следующие проблемы:
Участок имеет неровную поверхность, присутствуют глубокие ямы, высокие бугры. Участок может иметь склоны, заболоченную среду, высокие грунтовые воды и быть просто замусоренным. С такими проблемами может столкнуться каждый.
Отсыпка участка нужна, для устранения всех перечисленных проблем и для создания идеальных условий для строительства и эксплуатации участка.

Этапы отсыпки участка:

Первым этапом является расчистка участка . Очищают участок от мусора, веток и деревьев. Если на участке присутствуют возвышенности грунта (бугры) их необходимо убрать. Если на участке есть старые строения, их убирают.
Следующим этапом, является проведение геодезических работ. Данный процесс необходим для определения типа грунта, перепадов высоты и установления уровня грунтовых вод. Некоторые избегают данную процедуру, в силу экономии. Обойтись без геодезических работ возможно, но предварительное присутствие специалиста на объекте обязательно. Специалист сможет оценить условия и провести замеры, составив план по отсыпке.
Далее следует планировка участка. На основе полученных данных в ходе геодезических работ, составляется план на участок, с указанием необходимых мер и количества материала.

При необходимости закладывается дренажная система.

Заверяющий этап, это сама отсыпка. На участок ставят спец.технику (экскаватор - погрузчик, бульдозер), которая будет выравнивать завозимый грунт. Поставку планировочного грунта, осуществляют самосвалами. Обычно используются самосвалы по 20 м3 (кубов). Если подъезды к участку узкие, либо дорога к нему имеет болотную структуру, то используют самосвалы меньшего объема по 5-10 м3 (кубов).

Предварительно необходимо определить тип будущей постройки и высоту поднятия участка. Обычно высота планировочного грунта не превышает 40 см.

Процесс отсыпки участка выглядит следующим образом: на участок завозят планировочный грунт и после его выгрузки, экскаватор – погрузчик или бульдозер начинают выравнивать его по участку.

Чем отсыпать участок?

В качестве нижнего слоя для отсыпки участка, обычно используют щебень. Для экономии денежных средств, мы рекомендуем использовать вторичный щебень, бой кирпича и бетона.

Следующий слой, засыпают планировочным грунтом, котлованным грунтом, либо суглинком. Котлованный грунт и суглинок, являются наиболее дешевыми вариантами.

Совет: ищите способы сэкономить. Возможно, неподалеку от Вашего участка, проходят строительные работы, и вы можете договориться со строителями и приобрести у них грунт.

Если вы планируете использовать участок для выращивания овощей, фруктов или ягод, то Вам необходим слой плодородного грунта.

Мы надеемся, что данная статья была полезна для Вас.

Задавайте свои вопросы в комментариях, и мы с радостью на них ответим. Если Вам интересны особенности строительства зданий, предлагаем Вашему вниманию наш блог – который расположен на сайте нашей компании.

Перейти на новый уровень: как отсыпать участок песком или грунтом

Подсыпка участка может быть нужна в двух случаях: для выравнивания и сглаживания ям и с целью поднятия участка, когда земля заболочена. Второй случай сложнее. Например, когда участок расположен ниже уровня грунта, и вся вода с соседних участков стекается на него. Расскажем, как сделать отсыпку, и в каком случае нужен песок, а в каком — грунт.

Отсыпка участка песком

Поднятие уровня участка песком

Когда грунт, а когда песок

При выборе материала отсыпки ориентируйтесь на высоту подъема, назначение и качество почв на участке. Нужна отсыпка участка грунтом:

  • Если нужно поднять участок на высоту до 20 см. В таком случае плодородный слой снимается, сверху насыпают карьерный грунт, выравнивают, уплотняют и укладывают плодородный слой назад.
  • Если участок в низине без уклона — можно просто поднять его плодородным грунтом.
  • Если на участке не планируются посадки. Можно брать дешевый котлованный грунт под дорожки или строительство зданий.

Нужна отсыпка участка песком:

  • Если на участке планируются посадки — песок лучше пропускает воду и работает как дренаж. Это благотворно для растений.
  • Если участок с уклоном или поднимается на 30 см и выше. Тут подойдет как песок, так и его смеси с глиной и грунтом — например, ПГС или супесь.
  • Если участок из глинистых, суглинистых почв, которые задерживают влагу. Их нужно прокультивировать песком. Верхний плодородный слой снимается до глины и на получившееся основание делается отсыпка. Это нужно, чтобы в будущем насыпь не сползла от собственного веса.

Подготовка к отсыпке

Перед началом отсыпки посмотрите геологическую карту вашего района, возьмите грунт на исследование и сделайте геологоразведку. Особенно если участок заболочен и проблемы не только в неровном рельефе. Что нужно выяснить:

  • Насколько глубоки грунтовые воды. Если участок рядом с берегом, выясните, как часто поднимается вода, насколько размывает весной, попадает ли вода в подвалы и погреба у соседей, стоят ли лужи после дождя.
  • Какой тип почвы. Много торфа или глины в составе почвы — признак, что грунтовые воды могут высоко подниматься, а сами почвы деформироваться. Вместе с ними деформируется фундамент дома.
  • Каков рельеф местности. Если рядом с участком уже стоят высокие дома, то грунты могут быть нестабильными из-за тяжести. Могут быть впадины и повышение уровня грунтовых вод.

Перед отсыпкой следует подготовить подъездные пути: лучше укрепить грунтовую дорогу кирпичным боем или щебнем для проезда самосвала. Для работы понадобится арендовать погрузчик, экскаватор, самосвалы и сделать замеры перепадов рельефа.

Технология поднятия заболоченного участка

  1. Снимается плодородный слой.
  2. Застилается геотекстиль. Он не обязателен, но позволяет засыпке не «расплываться».
  3. По периметру участка выкапываются дренажные траншеи глубиной до 1,5 метра с уклоном в одном направлении.
  4. В траншеи застилается геотекстиль, на него — дренажные трубы. Это позволит отвести грунтовые воды и решить проблему с заболоченностью.
  5. Трубы оборачиваются геотекстилем и засыпаются щебнем.
  6. Внизу участка копается колодец для приема воды — воду откачивают насосом.
  7. На участок засыпается, разравнивается и утрамбовывается песок, карьерный грунт.
  8. Сверху — плодородный грунт.

Песок — нижним слоем, плодородный грунт — верхний слой

Отсыпка участка с его поднятием (песок + чернозем)

Засыпка будет усаживаться от пары месяцев до пары лет. Начинать на ней стройку или укладку дорожек сразу же не стоит — лучше подождать до следующего сезона.

Укладка плодородного слоя: нюансы

Не укладывайте чернозем до того, как засыпка осядет и уплотнится, чтобы не было эрозии плодородного слоя. Насыпайте его без утрамбовки и выравнивайте вручную.

Доставим карьерный грунт и песок для отсыпки участка по Москве и МО. Рассчитаем, подскажем выгодный вариант, дадим в аренду технику. Обращайтесь!

Дорога из битого кирпича: почему садоводы выбирают отсыпку дорог боем

Кирпичный бой — хороший материал для отсыпки дороги на дачу. Ведь грунтовые дороги не отличаются качеством, особенно суглинки и торфяники. Это всегда выбоины, канавы, непролазная грязь и глина после дождя, и легковое авто здесь просто не пройдет. В такой ситуации дачники объединяются и «чинят» кирпичным боем. Стоит бой дешевле гранитного щебня, а служит примерно так же. Расскажем, в чем особенности этого материала в плане засыпки дорог.

Кирпичный бой

Бой кирпича – недорогой вторичный материал, поэтому жители поселков и владельцы дач часто сами чинят с его помощью дороги

Плюсы кирпичного боя для отсыпки дорожек и дорог

Преимущества кирпичного боя в качестве подсыпки дорожек:

  • Пропускает влагу. Осенью не слякотно, нет луж.
  • Прочный. Не боится морозов и нагрузок. При толстом слое можно проехать на легковом авто и на грузовике.
  • Распределяет нагрузку на грунт, защищая от образования новых выбоин, неровностей.
  • Держит форму дороги благодаря шероховатой поверхности, даже после дождей, ветра и морозов.
  • Сопротивляется скольжению. Битый кирпич имеет шероховатую структуру и не скользит, не вязнет в размокнувшей грязи. На такой дороге легче ходить в гололед, выезжать на авто.
  • Дешевый. Может заменить дорогие материалы вроде гранитного щебня.

Как сделать отсыпку дороги кирпичным боем

Чаще всего дачники снимают слой грунта, засыпают кирпичный бой, сверху кладут бетонные плиты и песок. Это бюджетный, недолговечный вариант дороги. Тем более эта технология не подходит для торфяных грунтов — придется снимать слой в 2 метра, засыпать даже боем будет дорого.

Чтобы кирпичный бой стал надежным покрытием не на один сезон, важно соблюсти технологию. Для отсыпки понадобится и крупная, и мелкая фракция боя. Крупная создает опорное покрытие, а мелкая — выравнивает и расклинивает крупную. У кирпичного боя края не гладкие, поэтому между камнями хорошее сцепление, сами они не «утрясутся», нужно сглаживать насыпку мелким отсевом. Чтобы отсыпка не проникала в грунт, ее кладут на основание в виде геотекстиля.

Технология реставрации грунтовой дороги:

  1. Снимается слой грунта
  2. Засыпается бой кирпича (0–250 мм) слоем толщиной 25–30 см.
  3. Проводится отсыпка боем кирпича 20–40 мм или вторичным щебнем той же фракции. Требуемый слой – 10–15 см.
  4. В качестве финишного слоя используется асфальтовая крошка или вторичный щебень фракции 5–20 мм. Толщина слоя – 5–10 см для асфальтовой крошки и 25 см для вторичного щебня.

Бой бетона 20+ и вторичный щебень 20–40

Бой бетона 20+ (слева) и вторичный щебень 20–40 (справа)

При реставрации грунтовой дороги можно использовать геотекстиль, но это необязательно. Если планируется его использовать, сверху и снизу стоит насыпать слой бетонного отсева, чтобы бой кирпича не порвал геоткань. Рекомендуемая толщина: 5 см снизу и 5–10 см сверху.

У нас можно заказать кирпичный бой с доставкой по Москве и МО: проконсультируем, посчитаем, привезем. Звоните!

Отсыпка участка пескогрунтом: технология и расход материалов

Отсыпка участка поможет выровнять рельеф, устранит уклон и проблему заболоченности, если участок расположен в низине. Таких участков в России немало. Например, после демонтажа труб и коммуникаций, проложенных еще в советские годы, некоторые земли оказались ниже уровня дороги. Работы по выравниванию на таких участках много. В качестве материала для отсыпки можно брать дорогие песок или чернозем, а можно — адекватную альтернативу в виде пескогрунта.

Однако сначала нужно определиться со способом засыпки.

Супесь подходит для выравнивания участка и по цене, и по характеристикам

Выбор способа отсыпки

Способ отсыпки определяется толщиной слоя. Есть два варианта:

  • Поверхностная отсыпка. Если вам, чтобы выровнять участок, нужно отсыпать его слоем до 40 см, то это можно сделать только плодородным грунтом. Его просто рассыпают и разравнивают по участку. Никакой песок или пескогрунт здесь не нужен: растениям на них не понравится – слишком мало питательных веществ (хотя, конечно, есть редкие исключения).
  • Глубинная отсыпка. Если неровности серьезные и толщина слоя отсыпки больше 40 см, то засыпают в два слоя: нижний — песок или пескогрунт, верхний — плодородный грунт.

Во втором случае нужно засыпать послойно. И именно этот вариант мы рассмотрим далее.

Почему пескогрунт: выбор материала отсыпки

У материала для выравнивания участка должно быть три качества:

  • Он не должен давать большой усадки. Т. е. важна небольшая фракция и умеренная пластичность. Поэтому тот же щебень подойдет только для выравнивания площадки под авто возле гаража.
  • Он не должен задерживать всю воду. Поэтому нельзя использовать для отсыпки глину. Она плохо пропускает влагу и может стать причиной заболоченности. В крайнем случае смешивайте глину с песком.
  • Он не должен быть очень дорогим. Потому что объемы закупки будут большими.

В идеале нужно засыпать тем же типом грунта, что и на участке: тогда слои образуют единое полотно и не дают усадки. Но иногда раздобыть такой же грунт невозможно либо дорого. Второй вариант — песок. Он подходит для засыпки под серьезные постройки вроде дома, бани и гаража, так как не обладает пучинистыми свойствами.

И, наконец, третий материал — пескогрунт или супесь. Это карьерная смесь из песка, земли, гравия и глины. Он гораздо дешевле песка, и прекрасно подходит для засыпки участка:

  • За счет небольшого содержания глины, пескогрунт умеренно пластичный, и при этом достаточно пропускает воду, чтобы не привести к заболоченности.
  • За счет песка он в меру рыхлый, создает прочный слой без большой усадки.

Именно пескогрунт чаще всего используют для выравнивания.

Подготовка и исследование участка

Перед началом отсыпки снесите старые постройки, расчистите участок, вывезите мусор, проложите коммуникации. Проведите геодезическое исследование, чтобы определить:

  • Уровень грунтовых вод. Если вода высоко, то обустройте дренажную систему. Это может быть как открытая, так и закрытая траншея с трубами.
  • Состав грунта и толщину плодородного слоя. Плодородный слой нужно снять перед отсыпкой и свалить за пределами участка. После выравнивания вернуть на место. Если под плодородным слоем глина, то нужно уточнить толщину слоя: если ее немного, то можно вывезти. Если слой существенный, то вывозить нет смысла — нужно устанавливать дренаж.

Наконец, замерьте глубину и высоту всех впадин и возвышенностей на участке. Эти показатели определяют толщину слоя отсыпки.

Расчет количества пескогрунта для отсыпки

Чтобы определить количество пескогрунта, нужно знать:

  • Удельный вес супеси — то есть вес на кубометр. В естественном залегании он равен 2,1 т/кубометр.
  • Коэффициент уплотнения — для супеси он равен 1,15.
  • Объем засыпки: длина участка * ширина участка * толщина слоя.

Например, нам нужно засыпать участок в 100 кв. метров слоем в 0,5 м:

  1. Считаем объем засыпки: 100 кв. метров * 0,5 м = 50 кубометров.
  2. Считаем массу супеси: 50 кубометров * 2,1 т/кубометр = 105 тонн.
  3. Учитываем усадку: 105*1,15 = 120,75 тонн.

Нам понадобится ок. 121 тонны. Стоимость супеси — от 450 до 1000 рублей за кубометр. По самой верхней ценовой границе засыпка такого участка обойдется в 120 000 рублей, по нижней — в 50 000 рублей, то есть 1,5 раза дешевле карьерного песка.

Техника глубинной засыпки

Сначала снимают плодородный слой в 10–20 см, проводят дренажную систему и ставят ленточный фундамент по периметру участка. Фундамент должен быть выше отсыпки на 10 см. Он защитит новые слои от расползания. Если участок находится в низине, то фундамент можно не ставить. Теперь можно засыпать материал:

  • Нижний слой — пескогрунт укладывают по 10 см, разравнивают и утрамбовывают. Оставляют на 3 дня, чтобы просел. Если не утрамбовывать, то участок будет проходить усадку в 2 раза дольше.
  • Верхний слой — через 3 дня возвращают наверх родной плодородный грунт.
Каждый слой нужно утрамбовать

Посадки можно начинать сразу, а вот для строительства нужно подождать пару лет, пока земля окончательно осядет.

Отсыпка земельных участков отходами (боем кирпича, мусором от разборки зданий, бордюрами) запрещена законом


В ходе осуществления надзорной деятельности природоохранной прокуратурой всё чаще стали выявляться факты отсыпки для выравнивания земельных участков отходами – боем кирпича, бетона, бордюрами.

Особенно нарушения участились в связи со строительством объектов Универсиады-2019. Многие подрядчики, несмотря на условия государственных и муниципальных контрактов о транспортировании отходов на полигоны, эти требования не выполняют, а решают вопрос с отходами путём поиска земельных участков с плохим рельефом и предлагают произвести их выравнивание, засыпав участки отходами.

Отсыпка участков отходами (боем кирпича, мусором от разборки зданий, бордюрами) запрещена ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Нарушение законодательства влечёт не только административную ответственность по ст. 8.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 рублей, но и взыскание вреда, причинённого почвам.

Так, строительный мусор – бой бетона, кирпича и прочее относится к 4 классу опасности и соответственно Методикой исчисления размера вреда почвам, как объекту охраны окружающей среды, утвержденной приказом Минприроды России от 08.07.2010 № 238, предусмотрена такса в размере 5 000 рублей за 1 тонну отходов. Так, к примеру, в случае отсыпки земельного участка за 1 грузовой автомобиль вместимостью 20 кубических метров боя бетона придётся заплатить в доход государства около 48 000 рублей.

Кроме того, собственник земельного участка, помимо оплаты штрафа и возмещения вреда, будет обязан произвести выемку отходов с участка и транспортировать их на полигон.

Таким образом, во избежание нарушений законодательства, отходы необходимо вывозить строго на полигоны, имеющие лицензию на осуществление деятельности по размещению отходов.

Про отсыпку дороги. Кирпичный бой это как? Плохо

или хорошо, относительно карьерного песка. Цена примерно одна за куб.

Вниз бой, укатать, сверху песок (лучше отсев ) У дороги должно быть жесткое основание, иначе после дождей песок расплещется под колесами. Хороший слой кирпичного боя обеспечит эту жесткость.
Плюс выпуклый рельеф, чтобы вода стекала, и дренажные канавы по краям дороги.

У меня склон холма. Дренаж не обязателен.

мне кажется лучше вперемешку бой с песком. будет плотно заполнено все. но вы итоге выйдет дороже чем просто боем засыпать.

Ща подумал, что песок я правлю, с легкостью срезая кочки совковой лопатой и подсыпая в выбоины. С боем сложнее будет поддерживать дорогу.

вот на бой и насыпать песок и разравнять как раз все выравнится

у меня в прошлом году въезд был засыпан песком примерно 40см подушка была. протрамбован, пролит. От легковушки следы глубокие оставались, а вскоре надо было миксера полные бетона принимать. Заказал 2 машины боя (стоил он у нас 1500 за полный камаз) и узбеки его старательно перекопали с песком и протрамбовали и пролили. После этого миксера принял, следов от них почти не было.

песок то сильно пылеватый? или не очень бой в первое время конечно будет лучше, но опасаюсь что он со временем размокнет, чего с песком не будет

ПГС. Валунов много. На той части дороги, что сделана они вылезают по центру колеи - глушаком чиркаю иногда.

я конечно не уверен, но кмк там немного палеватых частиц, скорее крен в строну более крупных фракций.
А кирпич колесами размелется кмк

А если гранитным отсевом присыпать? Протыкать шины будет? Острый зараза - после взрывов.

И еще вопрос. Внизу под почвой 9 метров киселя из глины. Почва только и держит. См 40 черной земли. Снимать? Мне кажется поверх надежнее будет. Текстиль само собой.

Значится, когда мы улицу через болото делали то нам авторитетно было заявлено, что здесь потонет все, включая плиты.
Для начала - сквозь лес была прокопана канава метров двести, и излишки воды были выпущены в рядом идущую ложбинку.
Дальше - начали прорубать место "под улицу". Все срубленное - валилось поперек будущей дороги в качестве гати.
Потом эту гать присыпали сверху разного рода строительным мусором: кирпичным боем, какими-то отходами с ЖБИ, снятым асфальтом. Короче, что находилось в грузовиках - тем и сыпали ;)
Далее - поверху все засыпалось карьерным песком (где-то с полметра), и было заровняно грейдером. Через год - сверху притрушено крупным гравием (40-60).
Было делано более десяти лет назад. Стоит до сих пор. Правда, требует периодической (раз в три-четыре года) повторной подсыпки гравия в образующиеся лужи.
[чего, конечно же, не делается: скидываться на починку дорогиникто не хочет, ибо "жутко дорого". Ага, а нам - трем иженерам-алЕгархам - нормально было все вышеперечисленное окучить!?]

Мне такого не осилить в одну харю.

сложно сказать) но вообще то чем толще слой прочный материалов, тем прочнее вся конструкция.

"эпюра нагрузки" от колеса резко уменьшается сантиметров через 30-40-50.

Читайте также: