Отсыпка дороги дробленым бетоном

Обновлено: 04.05.2024

Материалы для строительства временных дорог: вторичный щебень и его альтернативы

Необходимость в прокладке временной дороги может возникнуть при самых разных обстоятельствах. Тянуть капитальные дороги к строительным объектам на труднодоступных территориях, лесозаготовкам, местам добычи и разведки полезных ископаемых зачастую просто нерентабельно. В таких случаях вместо полноценного асфальтового полотна часто строится временная дорога из щебня, асфальтовой крошки или бетонных плит.

Как известно, нет ничего более постоянного, чем временное. В отношении российских дорог, к сожалению, данное утверждение особенно справедливо. Впрочем, даже если ваша временная дорога действительно строится на короткий срок, подходить к процессу нужно с полной ответственностью. В частности, выбрать подходящий материал. Рассмотрим наиболее популярные варианты.

Бетонные плиты

Наиболее кардинальное решение вопроса с временной дорогой – укладка бетонных плит. По сути, при грамотном выполнении работ такая дорога почти не отличается по своим качествам от капитальной дороги.

Но есть две проблемы: трудоемкость установки массивных плит и, конечно, высокая цена. Квадратный метр дорожного полотна из бетонных плит обойдется примерно в 5 раз дороже квадратного метра дороги из вторичного щебня.

Укладка дороги из бетонных плит

Бетонные плиты – это фундаментально, но дорого

Если дорога строится на короткий срок, переплачивать в разы не имеет никакого смысла. Гораздо разумнее отдать предпочтение более дешевым материалам, таким как асфальтовая крошка и вторичный щебень.

Асфальтовая крошка

Популярная альтернатива вторичному щебню – асфальтовая крошка, получаемая путем переработки снятого асфальта. Благодаря содержанию битума этот материал обладает высокими сцепными свойствами, что позитивно отражается на сроке службы временной дороги.

Дорога из асфальтовой крошки

Дороги из асфальтовой крошки обеспечивают повышенный комфорт для пешеходов и велосипедистов

Вторичный щебень

Так как вторичный щебень является самым распространенным и наиболее выгодным материалом для строительства вторичных дорог, рассмотрим его подробнее.

Он представляет собой переработанный строительный мусор, получаемый при демонтаже бетонных конструкций. Однако, несмотря на происхождение, вторичный щебень по своим качествам почти не уступает обычному щебню. Он активно применяется при закладке фундаментов, укреплении склонов и оборудовании временных дорог.

Вторичный щебень

Дробленый бетон, как правило, очищается от стекла, металла и других ненужных остатков демонтированных конструкций

Строительство надежной временной дороги с покрытием из бетонного щебня происходит примерно по следующей схеме:

  • снимается верхний слой почвы, создается дорожное корыто;
  • производится отсыпка крупным щебнем нижнего слоя дороги;
  • осуществляется утрамбовка основания для увеличения прочности и получения максимально ровного полотна;
  • насыпается верхний слой щебня более мелкой фракции;
  • производится окончательная утрамбовка катком и дорога вводится в эксплуатацию.

Разумеется, если нагрузка на дорогу будет минимальной, процесс ее строительства может быть значительно упрощен.

Стоит отметить один важный момент. Основные характеристики щебня для временных дорог (прочность, лещадность, влагонепроницаемость, морозостойкость) оцениваются конкретно для каждой отдельно взятой партии.

В среднем дробленый бетон по своим качествам не уступает известняковому щебню. Он также эффективно противостоит воздействию высоких и низких температур, весьма износоустойчив, не боится влаги.

Выбор фракции вторичного щебня

Если дорога оборудуется для передвижения тяжелой крупногабаритной техники (краны, буровые установки и тому подобное), рекомендуется использовать щебень крупной фракции – от 40 до 70 мм. Если дорога предназначается для легковых автомобилей, обычно берется фракция поменьше – от 20 до 40 мм. Для отсыпки небольших тропинок где-нибудь на даче идеально подойдет фракция 5–10 мм.

Теоретически дорожки на дачном участке можно отсыпать и крупным щебнем, хотя ходить по нему будет не так удобно. А вот использовать щебень мелкой фракции при оборудовании дороги для тяжелой техники однозначно не стоит: на такой дороге почти сразу появятся глубокие колеи, а спустя небольшое время она просто придет в негодность.

Цена вопроса

Вторичный щебень обойдется примерно в 1,5 раза дешевле своего известнякового аналога. Неудивительно, что щебень из дробленого бетона пользуется стабильным спросом у представителей самых разных отраслей.

С чисто эстетической точки зрения дорога из вторичного щебня, конечно, не сравнится с новенькой дорогой из щебня известнякового. Однако спустя короткое время внешняя разница нивелируется, а экономия остается.

Где приобрести материал для временной дороги?

Во избежание неприятных сюрпризов строительные материалы лучше приобретать у проверенных поставщиков.

Купить вторичный щебень, асфальтовую крошку и множество других стройматериалов можно в «Такси Песок». Мы осуществляем доставку по Москве и Московской области. И конечно, специалисты компании «Такси Песок» всегда готовы проконсультировать вас по вопросу выбора строительных материалов.

Грунтовая дорога своими руками: дешево и надолго

В первой части статьи мы рассказали о том, как недорого укрепить грунтовую дорогу с помощью извести, жидкого стекла и цемента. Эти «дедовские» способы, хоть и малораспространены, но дают отличные результаты при грамотном применении. Тема сегодняшней статьи — традиционная методика строительства подъездных путей на базе геотекстиля, песка и щебня.

  • Для чего нужен геотекстиль в основании грунтовой дороги.
  • Правильный «пирог» подъездной дороги к участку для тяжелого транспорта.

Строительство подъездной дороги с использованием геотекстиля

Суглинки, глины, торфяники традиционно считаются проблемными грунтами. При избытке влаги и отсутствии водоотведения, весной и осенью они превращаются в непролазное месиво.


О несущей способности такого грунта и подъездной дороги говорить не приходится. Результат — машины не могут проехать, вязнут, тонут, а для проезда тяжелогруженой строительной техники приходится ждать заморозков или летних месяцев.


Хотя, если взять Подмосковье, то даже летом, стоит пройти затяжным дождям, как подсохшие грунтовки «расплываются» и застройщикам приходится ломать голову как по ним проехать.

Чтобы решить проблему подъездных дорог, соседи по участкам обычно сбрасываются, заказывают бульдозер и снимают верхний слой раскисшего грунта, пока не доходят до твёрдого основания. Затем засыпают дорогу бетонным и кирпичным боем, строительным мусором или кладут дорожные ж/б плиты, сыплют песок, асфальтовый скол в надежде, что всё это станет надёжной и долговечной грунтовкой.


Практика показывает, что всё это ненадолго. Всё, что насыпано — постепенно тонет в грунте. Через один-два года ремонт дороги приходится повторять заново, а это — новые траты. На вопрос, почему используется такая технология, связанная с большим объёмом земляных работ и не дающая качественного результата, люди отвечают — так делают все. Застройщики полагают, что «пирог» грунтовки можно опереть только на твердый грунт, как бы глубоко он не залегал.


А что делать, если подъездная дорога проходит по торфянику толщиной в 1.5-2 метра – снимать весь этот слой, а потом засыпать выработку десятками и сотнями кубометров строительного мусора? Об экономической целесообразности данного метода речи не идёт. Тем не менее выход есть — это геотекстиль.


Геотекстиль — синтетический материал, который при строительстве дорог на слабых основаниях разделяет слои, препятствуя проникновению в грунт инертных материалов отсыпки — песка и щебня. Также геотекстиль распределяет нагрузку от вышележащих насыпных слоёв на грунт, армируя основание.


Это обеспечивает устойчивость всего «пирога» грунтовой дороги и позволяет исключить такой этап, как масштабное снятие грунта и его замену на бетонный или кирпичный бой, асфальтовый скол и т.д.

Кирпичный бой – не лучший вариант для подсыпки, т.к. кирпич со временем насыщается влагой и становится хрупким.

Плюс геотекстиля в том, что при обустройстве подъездных путей его можно стелить даже на траву, т.е. на почвенно-растительный слой, не снимая его, а это упрощает все работы.



Policond Пользователь FORUMHOUSE

Необходимость обустройства грунтовки возникла после того, как после дождя на ней завяз грузовик с песком. Мои строители предложили уложить на подушку из песка б/у дорожные плиты, а когда я им сказал, что это не вариант, и нужен геотекстиль + щебень, они заявили, что ничего из этой затеи не получится. Рабочие сильно удивились, когда дорога прошла испытания нагруженными грузовиками после того, как два дня лил проливной дождь.


«Пирог» дороги Policond следующий:

  • Снятие плодородного слоя толщиной 25 см. Примечание: этот этап можно было пропустить, т.к. сначала делалась планировка под укладку плит, от которых в итоге отказались.
  • Укладка геотекстиля плотностью 300 г/кв. м.
  • Укладка щебня фракции 20-40, толщиной 25 см, под дальнейшую трамбовку.


Дорога выдержала проезд грузовиков, завёзших на участок в общей сложности 600 куб. м щебня. На поверхности покрытия не осталось даже колеи.

По словам пользователя, на строительство ушло в три раза меньше средств, чем если бы уложили дорожные плиты, как предлагали рабочие. Кроме этого, практика показывает, что «народный» метод укладки б/у дорожных плит экономически не выгоден. Плиты, из-за неравномерной усадки грунта — нестабильного основания, при проезде тяжелого транспорта покрываются трещинами, ломаются, из них начинает торчать арматура, которая прокалывает шины автомобилей.


В итоге плиты приходится демонтировать и думать, куда пристроить этот бетонный лом. Также по плитам в дальнейшем не получится сделать покрытие из брусчатки, например, под парковку.

Используя геотекстиль и щебень, мы получаем черновое основание под последующую укладку финишного покрытия для въезда на участок.

«Пирог» дороги к участку для проезда грузовиков

Итак, главный компонент надёжной и относительно бюджетной подъездной дороги (которую не придётся каждый год ремонтировать) к участку — геотекстиль. Но не менее важны вышележащие слои — песок и щебень, а также финишный слой. Например, асфальтовая крошка или отсев.


Kidim1975 Пользователь FORUMHOUSE

Я озадачился вопросом, как сделать подъездную дорогу к участку. Хочется и недорого, и надежно. Причём, т.к. начинается строительство, по ней будет ездить тяжелая техника. Поэтому дорога должна выдержать эту нагрузку так, чтобы затем её не переделывать. Появилась следующая идея по «пирогу» конструкции:

  • Снять плодородку на глубину 10 см до суглинка.
  • Сделать выемку под дорогу глубиной 5 см и шириной 3 м.
  • Уложить геотекстиль плотностью 200-250 г/кв. м.
  • Уложить и распределить по геотекстилю мытый песок толщиной 5 см и пройтись по нему катком или, что правильно, виброплитой.
  • Уложить георешетку с ячейкой 20 см.
  • Засыпать вторичный бетонный бой (щебень из лома бетона) фракции 20-40 на высоту выше, чем георешетка на 5 см. Утрамбовать.
  • Насыпать гранитный щебень фракции 5-20. Утрамбовать.
После окончания строительства планируется произвести подсыпку щебня и уложить асфальтовую крошку, как финишное покрытие.

Kidim1975 попросил пользователей портала оценить его задумку и, если нужно, прокомментировать правильность «пирога».


Groundworkturf Модератор FORUMHOUSE

В вышеописанной схеме пункт 2 лишний. Песок лучше использовать не мытый, а гравелистый, крупной или средней фракции, карьерный. Толщина слоя песка от 10 см. Что касается георешетки, то нужно считать рентабельность её использования. Также для устройства дороги оптимальнее применять гранитный щебень. Если финишным слоем насыпать отсев, то это увеличит срок службы дороги.

Песок нужен, чтобы защитить полотно геотекстиля от повреждения острыми краями щебня при уплотнении насыпи.


По мнению Groundworkturf, хотя производители и продавцы говорят, что применение георешетки позволяет экономить около 50% заполнителя ячеек — гранитного щебня фракции 20-40, на самом деле экономия щебня составляет примерено 25-30%.


Отсюда: экономическую выгоду от применения георешетки можно легко подсчитать, зная её стоимость и цену щебня. Если стоимость георешетки значительно меньше 30% стоимости щебня, то есть смысл в её использовании. Также заполнение георешетки щебнем требует ручного труда, а это увеличивает трудоёмкость работ.


Важно: щебень, в отличие от гравия, имеющего гладкие края, или вторичного бетонного боя, обладает эффектом заклинивая. Кроме этого, гранитный щебень — прочный и долговечный материал. В идеале крупный щебень нужно расклинить щебнем мелкой фракции, а затем на слой мелкого щебня уложить отсев, который уже расклинит мелкий щебень.


В итоге «пирог» подъездной дороги для проезда тяжелого транспорта может выглядеть так:

  • геотекстиль плотностью 300 г/кв. м;
  • песок — минимум 10 см;
  • гранитный щебень фракции 20-40 — минимум 15 -25 см;
  • гранитный щебень фракции 5-20 — минимум 5-10 см для расклинивания предыдущего слоя щебня;
Для расклинивания по щебню несколько раз проходят виброплитой.


Дополнительно, как финишное дорожное покрытие:

  • отсев;
  • асфальтовая крошка.


В результате «мозгового штурма» Kidim1975 нарисовал следующую схему правильной подъездной дороги.


Песок лучше брать не мытый, а карьерный, гравелистый.

Кроме этого, прилагается схема съезда с дороги, которая находится выше, чем основная дорога примерно на 1 метр и водоотвод с соответствующим уклоном.


На уклоне хорошо «работает» георешетка, которая армирует и укрепляет насыпь и не даёт материалам «подушки» съехать вниз.

Дренаж, или водоотводящие канавы являются обязательным компонентом при устройстве подъездной дороги, иначе вода будет застаиваться и размывать грунт под песчано-щебеночной подушкой. Это особенно важно в период снеготаяния и выпадения обильных дождей.


Подведение итогов: при самостоятельном устройстве дороги главное – избежать соблазна сделать её, руководствуясь принципом «и так сойдёт», выбирая материалы подешевле, т.к. переделки всегда обходятся дороже. Поэтому, прежде чем строить подъездные пути, следует изучить информацию на портале и, при возникновении вопросов, задать их специалистам.

Подсыпка дороги вторичным щебнем

Подсыпка дороги вторичным щебнем

Вторичный щебень — оптимальный вариант для решения вопроса, связанного с подсыпкой дороги, т. к. он имеет хорошие качество и приемлемую цену.

При использовании вторичного щебня и боя кирпича на строительство дороги не потребуется значительных затрат времени и денежных средств.

Для подсыпки дороги наиболее подходящими фракциями вторичного щебня будут 20-40, а для верхнего слоя – 5-20. Эти фракции щебня можно приобрести в компании «ЭКС Бетон». Мы предлагаем материал по доступным ценам и гарантируем соответствие его установленным требованиям.

В отличие от бетонных плит и асфальта, вторичный щебень выгоднее покупать, т.к. сам материал и его перевозка стоят недорого. Даже в сезон строительства доставка вторичного щебня обойдётся значительно дешевле в связи с отсутствием необходимости в использовании крана, в отличие от доставки бетонных плит.

Покупка асфальта обойдётся намного дороже из-за использования конвейера для погрузки, большей стоимости самого материала, затрат на выполнение работ по укладке и использование специальной техники.

Поэтому вторичный щебень, цена которого ниже, по сравнению со стоимостью других материалов, широко используется в строительстве дорог.

Как производится засыпка дороги вторичным щебнем

Засыпка дороги с использованием вышеуказанного материала состоит из следующих этапов:

  • засыпка песка или отсева из бетона;
  • насыпка вторичного щебня фракции 20-40;
  • отсыпка верхнего слоя дороги с использованием вторичного щебня фракции 5-20.

Для доставки материала заказчик может самостоятельно арендовать самосвал или заказать услугу по доставке щебня у продавца.

Преимущества использования вторичного щебня

Переработка щебня позволит вам получить такие преимущества, как:

С его помощью вы сможете:

  • сделать подсыпку для дороги;
  • забить фундамент при создании технических построек;
  • подготовить основание в процессе изготовления фундамента здания и его пола;
  • произвести различные сборные монолитные или ЖБ-конструкции.

Заказав в «ЭКС Бетон» услугу по дроблению щебня, вы получите наиболее эффективный и доступный вариант для засыпки временной или постоянной дороги.

Преимущества и область применения вторичного щебня


Выделяют 3 вида природного щебня – гранитный, гравийный и известняковый.

Выделяют 3 вида природного щебня – гранитный, гравийный и известняковый. Они содержат необходимые компоненты и минералы, которые можно использовать для строительных работ. Также применяется вторичный щебень. Он появился в строительной сфере относительно недавно, но уже успел завоевать большую популярность. Это переработанный продукт, который создается путем дроблением бетона, кирпича или асфальта.

Компания «ЭксБетон» занимается изготовлением и продажей вторичного щебня. Предлагаем выгодные условия для клиентов, включая способы доставки и оптимальную стоимость. Материал распределен по специальным фракциям, которые отличаются размерам, вычисляются в миллиметрах. Также переработка бетона в щебень предусматривает тщательную очистку.

В организации работают сотрудники высокого уровня, они смогут помочь подобрать товар нужных размеров. Современное оборудование позволяет сделать материал нужного размера и формы. Доставка осуществляется с помощью автосамосвалов.

Главные преимущества вторичного щебня

Переработка вторичного щебня – выгодное решение. Оно позволяет очистить окружающую среду. После окончания строительных работ на территории остаются лишние материалы. Как правило, их просто оставляют на месте, где они загрязняют экологию. Переработка строительного мусора позволяет решить эту проблему.

По своим характеристикам вторичный щебень практически не уступает гранитному или гравийному, поскольку он сохраняет положительные качества первичного материала. Такое сырье может выдержать большие нагрузки, перепады температур, огонь и влагу. Главные преимущества товара:

  1. Для создания такого материала нет необходимости использовать тяжелую технику. Процесс переработки жби в щебень выполнить с помощью мобильного аппарата, который перемещается в нужное место.
  2. Надежность. Можно не беспокоиться насчет срока службы вторичного щебня. Он славится своим высоким качеством и прочностью.
  3. Универсальность дробленого бетона позволяет использовать его в строительной сфере. Его можно применять для созданий дренажа, траншей, фундамента, дорог. Во многих случаях он заменяет соль, им посыпают скользкие участки во время гололеда. Также его можно добавлять в строительные растворы для укрепления бетона.
  4. Выгодная цена. По сравнению с другими видами щебени, этот материал стоит гораздо дешевле. Он подойдет для тех, кто хочет сэкономить на стройматериалах.

Цена на переработку бетона в щебень доступна каждому, в компании «ЭксБетон» можно заказать любой размер фракций с доставкой по указанному адресу. На официальном сайте можно найти описание услуг фирмы, а также их стоимость.

Область применения вторичного щебня

Использовать переработанный железобетон в щебень стоит в тех местах, где не требуется прочность конструкции на долгое время. Если применять его длительный период, со временем качество станет ухудшаться. Например, измельченный бетон может использоваться для прокладки дорог в сельской местности или в малонаселенных пунктах. В таких условиях вторичный щебень сможет прослужить долгое время без потери качества. Однако если его применить для прокладки автомагистралей и дорог в больших городах, он не выдержит большой нагрузки.

Кроме того, товар часто используют в бетонных смесях. Для этого лучше применять фракции мелкого или среднего размера. Это позволит улучшить характеристики бетона, сделать его более прочным. Также вторичный щебень используется для укрепления грунта, поддержки гаража или сарая, в качестве насыпи вдоль железнодорожных путей.

Благодаря дробленому бетону можно не только сэкономить деньги, но и получить универсальный материал, который можно применять в разных сферах. Качественный товар можно найти в компании «ЭксБетон».

Где применять вторичный щебень различных фракций?

Где применять вторичный щебень различных фракций?

Из-за своей универсальности и недорогой цены вторичный щебень пользуется большой популярностью.

Из-за своей универсальности и недорогой цены вторичный щебень пользуется большой популярностью. Он создается в результате дробления бетона, кирпича и асфальта. Компания «ЭксБетон» предоставляет услуги по переработке строительного мусора, а также предлагает приобрести вторичный щебень по выгодной цене.

Какие существуют фракции вторичного щебня?

После помещения бетона в аппарат для измельчения, он проходит тщательную переработку, включая очистку от стекол и грязи. Далее материал распределяется по специальным фракциям. Это небольшие группы, которые отличаются размером и формой. Измеряются в миллиметрах. Из-за них может изменяться конечная стоимость товара.

Выделяют такие фракции вторичного щебня:

  1. 5-20 миллиметров – самый мелкий размер переработанного строительного мусора. Применяется в строительстве дорог любого предназначения. Также используется для защиты от гололеда. Это идеальный стройматериал по низкой цене.
  2. 20-40 миллиметров – средняя фракция, можно использовать для создания дренажных систем, траншей, укрепления грунта. Служит отличной добавкой в строительные растворы.
  3. 40-70 миллиметров – в этой фракции присутствуют самые крупные зерна. Из-за большого размера материал считается надежным, может прослужить долгое время без потери качества. Применяется для облагораживания и обустройства территорий.

Если необходимо приобрести вторичный щебень для установки фундамента, то размер не имеет значения. Для такой работы подойдет любая фракция. Это обеспечит экономию денежных средств. На официальном сайте компании «ЭксБетон» можно найти подробное описание работы фирмы, а также фото вторичного щебня.

В каких сферах можно использовать вторичный щебень?

Переработанный бетон идеально подойдет для тех клиентов, которые хотят сэкономить на стройматериалах. Качество товара будет невысоким, но для временного использования материал подойдет просто идеально. Из-за того, что вторичный щебень сохраняет характеристики первичных элементов (бетона, кирпича), его можно применять в разных сферах. Основными из них являются:

  1. Добавки в бетон – для этого можно использовать фракции любого размера. Это отличная возможность сделать бетонный раствор с надежными характеристиками.
  2. Укрепление грунта – при строительстве почва может не выдержать нагрузки. Для этого применяется вторичный щебень, идеально подойдут фракции 20-40 миллиметров.
  3. Создание дорог – дорожное строительство часто использует сыпучий бетон. Его используют в роли первоначального слоя, когда начинается обустройство дороги. Именно с этого материала создается большинство автостоянок.
  4. Дренаж – по своим характеристикам битый бетон идеально подходит для создания дренажа. Часто его используют для котлованов и фундаментов.
  5. Обустройство пола – вторичный щебень подойдет только для нежилых зданий. Это могут быть склады или заводы. Такой пол сможет выдержать большие нагрузки и прослужить долгий период времени.

Кроме того, вторичный щебень используется как декоративный материал. Он может служить для украшения водоемов, клумб, дорожек в парковых зонах.

Преимущества компании «ЭксБетон»

Наша организация постоянно развивается, разрабатывает выгодные предложения для клиентов. Фирма находится на первых местах в рейтинге лучших компаний, которые работают в этой сфере. Почему стоит пользоваться нашими услугами:

  1. Качественный материал.
  2. Доставка по указанному адресу.
  3. Приемлемые цены.
  4. Команда профессиональных сотрудников.
  5. Круглосуточная онлайн поддержка.

Теперь вы знаете, что значит вторичный щебень и для чего он используется. Если остались вопросы, обращайтесь по номеру, который указан на сайте. Операторы фирмы проведут консультацию и помогут решить проблему. Заказав товар в компании «ЭксБетон», можно сэкономить денежные средства.

Дробленый бетон вместо щебня под фундамент?

а резиновая галька подойдёт? у тебя какие требование по нагрузке?

Что значит под фундамент? подушка что ли? А какой фундамент задумали лить?

Все неправильно: Все неправильно:
1. Плита-фундамент как правило испытывает знакопеременные нагрузки, поэтому армирование двойное (сверху и снизу). А вот стена (цоколя в частности) испытывает только давление внутрь. Поэтому армирование ее допустимо одинарное, но смещенную во внутреннюю сторону.
2. Толщина стенки цоколя в 51 см – это просто закопанные еще 2 фундамента – у меня толщина цоколя всего 15 см. На плите фундаменте нет нужды в такой толщине. Прочности это не добавляет. А вот нагрузку на почву и кошелек делает весьма ощутимой.
3. Стена только из кирпича – это только для очень богатых людей. Потому как в два кирпича (51 см) – это будет не очень комфортно и холодно, но при этом дороже чем например из пенобетона или просто ж/бетона. По новому СНиПу толщина стены даже из самого теплого керамического кирпича должна быть 1.5 метра – абсолютно неподъемная цифра. Время однородных стен прошло (или еще не наступило :)). Сейчас все вменяемые делают композитные стены: один слой отвечает за силовую нагрузку, другой – эффективный утеплитель, третий – красивая и эффективная отделка,…

Это кратко. Остальное – Поиском на форуме.

Хм, тогда вообще не понятно назначение щебня в подушке. Грунт песок что ли? Грунт - песок И немного глины в нем. И много мелких камушков еще. Ну очень много, как будто специальный замес песка с щебнем в соотношении 80 на 20.

Вполне пойдет Собствно вообще необходимость щебня из серии
"здесь так принято"

Но бетон дробленый тож можно

Вранье > Собствно вообще необходимость щебня из серии
> "здесь так принято"
++++щебень хорошо работает на сжатие

> Песка достаточно
++++при этом у щебня на единицу объема куда меньше площадь поверхности чем у песка
потому с щебнем расход цемента не так велик, как с песком
так что это не "здесь так принято", это жабаква


> Но бетон дробленый тож можно
++++ ясен пень можно

Аатвали > ++++щебень хорошо работает на сжатие

Что и куда сжимаем?

> ++++при этом у щебня на единицу объема куда меньше площадь поверхности чем у песка

Ты уверен? :) А зачем нам повержность?

> потому с щебнем расход цемента не так велик, как с песком
> так что это не "здесь так принято", это жабаква

О каком цементе речь?
это ПОД фундамент :)

>
> > Но бетон дробленый тож можно
> ++++ ясен пень можно

и не подумаю > Ты уверен? :) А зачем нам повержность?
Если без цемента - то незачем
Если с цементом, то он по поверхности вяжет, а не по объему

> О каком цементе речь?
> это ПОД фундамент :)
+++ тогда и рубленые покрышки подойдут :)

Господа! Хорош лопатами меряцца! :))) Я так понимаю, что площадь нас не парит. Парит такие показатели как сжатие и, наверное способность к разрушению, так что покрышки отменить! Ну и еще то, что этот дробленый бетон будет практически всевремя в воде, ну или в сыром состоянии. Ему это как? Никак? Или он от этого еще прочнее будет. Я-то в этих делах ваще ниче не понимаю, в отличии от мультиков. :))))) Обана! А почему вводе то? За свой подвал не боишься? :) Боюсь Потому и вопросы всякие тут умные задаю. :))) Будет гидроизоляция серьезная. Ливневая и глубинная канализация, не знаю как ее правильно назвать - это трубы в кокосе чуть ниже уровня фундамента. Все обклею гидростеклоизолом. Вот как раз хотел спросить что щас модно изспользовать еще в качестве защиты от влаги. Его (гидростеклоизол) или еще что-то? Но, вообще то, там вода реально стоит на 3 метрах, а я зарываться буду на 2.20 максимум. Так, началось :) Если грунт песок, то откуда там столько воды?
Гидроизолировать надо не только стены, но и подошфу плиты. В противном случае смысла нет. Существуют еще специальные бетоны, можно заказать сразу на заводе. Но стоят дороже. Существуют еще проникающие гидроизоляции, типа Пенетрона, но тоже недешевое удовольствие. Что планировалось Планировалось - песок 10 см. Щебень - 20 см. Черновая плита - тощий бетон - 15 см. На нее гидроизоляция - гидростеклоизол. Дальше сверху льется чистовая плита с армированием - 30 см. Края гидростеклоизола выпускаются из под нее. Потом стены, и выпущенная из под плиты гидроизоляция сваривается с той, которая ляжет на сами стены. Вот так я себе все это представлял. Если неправ - кидайте в меня щебнем :))))

На песке – песок в подсыпку? – масло масленое :) На песке – песок в подсыпку? – масло масленое :)
Задумано все капитально, но явно перерасход, и при том не хватает теплоизоляции :) . Поэтому рекомендация: песок (в подсыпку) отменить, гравий отменить, насыпать слой керамзита (20 см) – будет заодно теплоизолятором, поверх два слоя гидроизоляции перпендикулярными слоями с достаточными выпусками по бокам так, чтобы зайти ею на цокольную часть, поверх тонкую стяжку (для защиты гидроизоляции от работяг :)) или закрыть листами ЦСП или плоского шифера – что бюджетнее получится, далее опалубка и арматура.

Кстати, плита 30 см – это немецкие доты делали :) – у меня домик на 420 м2 весом 340 тонн строительной вполне умещался на 15 см. Правда, из-за моего маньячества сделали усилительные балки по 30 см – дык, это ж редкие балки, а не сплошняком :). Поговори с расчетчиком, имхо 30 см – явный перебор.

Не, керамзит слаб как несущая основа дома :)

Конечно, прочность керамзита на 2 порядка ниже, Конечно, прочность керамзита на 2 порядка ниже, чем у (например) гранита. Однако, даже самый легкий (250 кг/м3) керамзит имеет прочность в 6 кг/см2 – это а) в два раза прочнее, чем глина в основании моего дома, б) давление моей плиты на грунт всего 0.3 кг/м2 – это в 20 раз меньше прочности керамзита.
А ведь можно взять керамзит и поплотнее, с прочностью в 50 кг/м2 :)

А вторичный щебень кто-нибудь брал для отсыпки дороги?

Наткнулся на предложения вторичного бетонного щчебня - 400 руб за куб примерно.
Интересно- он равномерных размеров или привезут машину кривого боя разнообразных размеров - от спичечного коробка до астраханского арбуза?

Если это с РЖД - друг лет пять назад использовал такой. Лепил блоки, мешая с цементом без добавления песка (там как раз фракция от мелкой до поыти пыли была). Весьма крепко получалось, он с земли фундамент на нескольких строениях поднимал им.
Но друг без работы сидит уже лет пятнадцать, непостоянными колымами занимается, иногда у него есть время пострадать фигнёй с лепкой блоков

я брал, фракция примерно была 20-40

У нас народ подворовывает на РЖД из отвалов Не знаю на что берут, но по следам видно что берут постоянно.

оседу недавно привозили, достаточно равномерно дробленнй был, как крупный щебень без всяких крупных включений и мусора. Основное отличие от гравия что камень имеет острые края.

Тык щебень и гравий как бы два разных материала.

Шины-то не пропорет?

С чего? Хотя износ быдет выше, тык для укладки в качестве гравийной дороги его нужно укатывать и верхний слой меньшей фракцией покрывать и укатывать (утрамбовывать).

я брал. Для дренажной канавы. остатки этой кучи до сих пор под березой валяются.
По факту это дикая смесь разного калибра из боя кирпича, бетона, шлака и проч.
Попадаются куски проволкои, арматурин и проч.


Если дорога временная, лучше плиты б/у бросить.
Если надолго, лучше наверное обычный щебень заказать.

Плиты бэу дорого-ж будет.
Их-же не просто на глину кидать - там основание нужно городить и прочее.
Да и встанет тыщ в сто,не меньше с перевозкой и краном.
А камаз щебенки ну в десятку влетит от силы.
А боем этим отсыпать чисто чтобы выдержало десяток миксеров и пару шаланд с блоками.
Все равно потом въезд облагораживать.

Подскажите, как правильно отсыпать дорогу, +pict

После моей стройки (и не только) а также осеннего перетаскивания волоком электростолбов долбаными энергетиками, дорога пришла в полную негодность и теперь выглядит вот так:


http://content.foto.mail.ru/list/johnnya/62/s-96.JPG


Достигнуто принципиальное согласие соседей поучаствовать в бюджете восстановления. Дорога будет отныне НЕ сквозная, для чего в конце силами таджиков выроем канаву с предупредительной ленточкой от Мосэнерго, т.е. нагрузка на неё будет относительно небольшая, больших строек с миксерами и самосвалами также в ближайшее время не предполагается.

Идея в следующем: сначала выровнять основание битым кирпичом/песком, остатками щебня, засыпать колеи. Затем размотать и уложить геотекстиль, у меня как раз осталось полрулона тайпара 150 г/кв м. Сверху все это засыпать 15-20 см вторичного бетонного щебня фракции 40-70 мм, утрамбовать и вуаля.

Объявили 700р/куб с доставкой 25 км по Калужке

Не дайте утонуть в глине.

это оч. дорого за вторичный щебень в дорогу с имеющимся изначально твердым основанием (не в целину)
хорошо идет мелкий отсев (отход) с бетонных заводов - фактически похож на асфальтовую крошку, только белого цвета, с заводов его отдают за бесплатно, нужно только организовать доставку (я договаривался за 300р/машина)
Если никогда до этого камень не засыпали, то начинать конечно с крупного строительного мусора (куски бетона, кирпич, скол асфальта), а потом уже мелкий отсев с песком. через годик асфальтовой крошкой выровнить. сорь, 300р/куб конечно Канаву добавь Вдоль забора надо положить дренаж, чтобы вода, спускаясь по склону, не лезла под дорогу, а то подсыпать её можно будет до второго пришествия. Вырыть на метр вниз выстелить геотекстилем и заполнить строймусором. Либо укрепить борта канавы и оставить открытой. Около поворота дороги сделать под дорогой трубу для переброса дренажа вниз по склону.
По полотну дороги в особо топких местах можно сделать неглубокие перпендикулярные канавы, вывести в лесок и заполнить их гравием - это будет отводить воду с дороги.
Саму дорогу засыпать песком, выровнять и сверху засыпать строймусором или пескогравийной смесью, укатать и оставить на год-другой. По весне подсыпать ямы, утрамбовать и можно асф.крошкой. Но я бы советовал кальцитный гравий (красивше) или строймусор с песком (дешевше). :-) Во. точно про канаву забыл в самой нижней точке трубу и как раз в речку все будет стекать под уклон

ИМХО достаточно пару машин ПГС и укатать через год-два подровнять и можно крошкой асфальтовой.

ЗЫ Не раз видел и раз помогал вытаскивать машины(у) севшие по самое нехочу на голом щебне. Склиззсская вещь, скажу вам.

Поэтому дороги не рекомендуют отсыпать чистым щебнем, только в смеси. Правда по сырому (как на фото), можно нетолсто отсыпать - оно вдавится и смешается с грунтом и создаст достаточно крепкую основу. Но лучше ПГС.

что такое "чистый щебень"? Замени "чисто" на "чиссо" или "только" -так вернее;)

просто щебень бывает разный как по материалу, так и по гранулометрическому составу.

И для разных целей - он получается разный.

"Чистый" это щебень для дренажа с пустотами и неукатанный
"Грязный" это щебень в котором минимум пустот и при правильной укатке - он очень даже ничего

Сделать дорогу дешево – выбираем материалы

Вторичные материалы серьезно снижают затраты на организацию дорожного полотна. Щебень, гравий, песок, бой кирпича обходятся дешевле, чем асфальт, но имеют ограничения в использовании.

Гравий не выдержит интенсивной эксплуатационной нагрузки, а асфальтовая крошка – минусовой температуры и высокой влажности. Поэтому, прежде чем отсыпать дорогу дешево, стоит взвесить не только все за и против, но также комбинировать вторичные материалы, делая структуру дороги слоеным пирогом.

В качестве нижнего дренажного слоя используют песок или песчано-гравийную смесь. Поверх него насыпают щебень. Если по покрытию будут ходить люди, укладывают асфальтовую крошку. Дорога из асфальтовой крошки или щебня без подушки из песка не выдержит интенсивной эксплуатации.

На фото – грунтовая дорога

Строить грунтовые дороги рентабельно в деревнях и дачных поселках

Топ-6 материалов для строительства недорогой дороги

Из песка невозможно сделать дорогу, которая прослужит долго. Песок или песчано-гравийную смесь при строительстве дороги используют преимущественно в качестве дренажного слоя.

Прочный, влагонепроницаемый и морозостойкий. Фракции 20–40 мм оптимальны для покрытия, по которому будут ездить легковые автомобили, 40–70 мм – для покрытия, рассчитанного под крупногабаритную технику. Для поселковых дорог из вторсырья используют известняковый щебень, имея невысокую плотность, он хорошо укатывается.

Важно помнить, что вторичный щебень подходит для укладки дорог с небольшой интенсивностью движения (не более 200 автомобилей в день).

На фото – щебень на дороге

Стоимость укладки квадратного метра дороги из известнякового щебня марки М600 начинается от 400 рублей

Подходит для строительства дешевых дорог с интенсивностью движения не более 500 машин в сутки.

  1. Песчано-гравийная смесь (20–35 % гравия).

Оптимальна для возведения дорог в коттеджных поселках. Быстрый, очень доступный вариант, но не долговечный ввиду слабой устойчивости к влаге.

Материал устойчив к влаге и перепадам температур, прочный, поэтому дороги с небольшой загрузкой из боя кирпича могут прослужить до 15 лет.

  1. Асфальтовая крошка.

Применяется для обустройства дорог с невысокой транспортной загрузкой и пешеходных зон на слабом грунтовом основании; для прокладывания промышленных подъездных путей. Благодаря содержанию в составе битума служит достаточно долго. Отличается простотой укладки – не требует тщательной подготовки поверхности и спецтехники для утрамбовки.

На фото – дорога из асфальтовой крошки

Дорога из асфальтовой крошки обойдется дешевле, чем из щебня

Для каких дорог используют вторичный материал

Вторичный материал целесообразно использовать для строительства дорог:

  • грунтовых – между населенными пунктами или ведущими к крупным магистралям;
  • временных – для проезда транспорта на стройплощадку, к месту лесозаготовки или добычи полезных ископаемых;
  • в СНТ и дачных поселках.

Использование вторичного материала дает ряд преимуществ. Это:

  • Экономия. Обустройство дороги из вторичного материала обходится дешевле, чем капитальное строительство.
  • Простая технология укладки. В ряде случаев, например при работе с асфальтовой крошкой, подготовка поверхности сводится к уборке крупного мусора. Уплотнить верхний слой покрытия можно, проехавшись по нему на обычном автомобиле, не используя профессиональный каток.
  • Продолжительная эксплуатация. Если материал подобран правильно, с учетом интенсивности движения по дороге, он прослужит много лет.
  • Экологическая безопасность. При вторичном использовании щебень, строительный песок и другие нерудные материалы не выделяют токсичных веществ и имеют минимальную естественную радиоактивность.

Разнообразие строительных материалов из вторсырья позволяет сделать практически любую дорогу дешево. Главное – в стремлении сэкономить на забывать учитывать условия эксплуатации покрытия, возможные неблагоприятные факторы и просчитать экономически правильное решение.

Читайте также: