Отметь дома стрелками и запиши названия материалов рядом со стрелками

Обновлено: 18.05.2024

ВПР по окружающему миру за 4 класс 2019 года Е.В. Волкова, Г.И. Цитович — Вариант 10

Внимательно рассмотри рисунки предметов. Это изображения садовых и огородных инструментов и принадлежностей. Стрелкой с надписью «пластик» отмечена канистра, которую делают из этого материала. По образцу отметь любой предмет (или его часть), который может быть сделан из металла, и любой предмет (или его часть), который может быть сделан из дерева.

Показать ответ

Внимательно изучи по таблице прогноз погоды на трое суток.

Прочитай утверждения о погоде, которая ожидается в указанные сутки. Выбери верные утверждения, запиши их номера на строке ответа.

  1. В понедельник будет солнечная погода.
  2. Самая высокая температура воздуха ожидается во вторник днём.
  3. Во вторник днём ветер изменит направление на восточное.
  4. В среду к вечеру влажность воздуха повыситься.
Показать ответ
  1. В понедельник будет солнечная погода. — верно — да, в течении всего дня будет солнечно
  2. Самая высокая температура воздуха ожидается во вторник днём. — верно — да, 25 0 С
  3. Во вторник днём ветер изменит направление на восточное. — неверно — нет, ветер изменит направление на северо-западное
  4. В среду к вечеру влажность воздуха повыситься. — неверно — нет, влажность упадет до 62%

Неверные ответы: 1, 2

Рассмотри карту полушарий Земли, изображения и выполни задание 3.

На карте полушарий Земли два материка обозначены буквами А и Б.

3.1. Запиши названия материков, соответствующие буквам.

Показать ответ

А: Северная Америка

3.2. Рассмотри изображения медведя гризли, гималайского медведя, тапира, амурского тигра. На каждой строчке запиши соответсвующее название животного.

  1. _____________________
  2. _____________________
  3. _____________________
  4. _____________________
Показать ответ
  1. гималайский медведь
  2. тапир
  3. амурский тигр
  4. медведь гризли

3.3. Какие животные (см. пункт 3.2.) встречаются в природе на материке А, а какие — на материке — Б? Запиши номера соответствующих изображений.

Показать ответ

А: 2, 4 — тапир, медведь гризли

Б: 1, 3 — гималайский медведь, амурский тигр

Составь два правила. Подбери к началу каждой фразы соответсвующее предложение.

Б) Чтобы защититься от загрязненной воды,

1) нужно купаться в реках и водоёмах, которые находятся вдали от промышленных предприятий.

2) нужно купаться только в море.

3) нужно купаться только в хорошо знакомых местах.

Заполни таблицу: запиши соответсвующие цифры.

Начало фразы А Б
Продолжение фразы

Показать ответ
Начало фразы А Б
Продолжение фразы 3 1

Внимательно рассмотри изображение человека. На левом рисунке стрелкой отмечено колено. На правом рисунке покажи по образцу шею, кисть руки и сердце.

Показать ответ

Ученики 4-го класса проводили опыты с целью изучения свойств воды. Они хотели выяснить, влияет ли температура окружающей среды на скорость, с которой вода из твёрдого состояния полностью переходит в жидкое. Ребята взяли два стеклянных стакана и в каждый положили по одинаковому кубику льда. Один стакан они оставили на парте, другой поставили на батарею.

6.1. Сравни условия проведения опыта. Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия.

Масса вещества, используемая для эксперимента, в каждом стакане: одинаковая / различная

Температура окружающей среды: одинаковая / различная

Показать ответ

Масса вещества, используемая для эксперимента, в каждом стакане одинаковая. Температура окружающей среды различная.

6.2. Какие измерения и сравнения нужно провести, чтобы определить, как температура окружающей среды влияет на скорость, с которой лёд полностью переходит в жидкое состояние?

Показать ответ

Измерить время, за которое лед полностью растает в каждом стакане. Сравнить результаты.

6.3. Если бы ученики захотели выяснить, влияет ли масса льда на скорость, с которой лёд полностью переходит в жидкое состояние, с помощью какого эксперимента они могли бы это сделать? Опишите этот эксперимент.

Показать ответ

В один стакан положить два кусочка льда, а во второй — один. Поставить оба стакана на стол и засекать время, за которое лед полностью растает в каждом стакане. Сравнить результаты.

Часть 2

На рисунках изображены знаки, которые можно встретить соответсвенно в столовой, библиотеке, туалетной комнате. Рассмотри их внимательно и напиши, что могут означать эти знаки.

  1. _____________________
  2. _____________________
  3. _____________________
Показать ответ
  1. Мойте руки перед едой.
  2. Соблюдайте тишину в библиотеке.
  3. Нельзя оставлять кран открытым.

Люди разных профессий используют в своей работе различные инструменты, механизмы и принадлежности. Рассмотри изображения, определи профессии людей, которым для работы требуются эти предметы. Выбери один из рисунков, запиши его номер в специально выделенной клеточке.

В строке ответа:
— запиши название соответствующей профессии (если ты знаешь несколько профессий, где требуются эти предметы, запиши любую из них)
— опиши, какую работу выполняют люди этой профессии
— напиши, чем эта работа полезна обществу

Показать ответ
  1. Парикмахер
  2. Портной
  3. Медсестра

Ежегодно 13 января в нашей стране отмечается День российской печати. В этот день в 1703 году вышел первый номер русскоязычной газеты, основанной по указу Петра I. Подумай и напиши, почему печатные средства массовой информации важны для общества и в наш век высоких технологий. (Объём ответа до пяти предложений.)

10.1. Запиши название региона (республики, области, края, автономного округа, города) в котором ты живешь.

10.2. Запиши название столицы главного административного города твоего региона.

10.3. Как называется населённый пункт, в котором ты живёшь? Запиши название, в ответе укажи вид населённого пункта (город, село, посёлок, деревня). Какие памятники архитектуры находятся в твоём городе? Напиши об одном из них.

Отметь дома стрелками и запиши названия материалов рядом со стрелками

Вопрос по окружающему миру:

Рассмотри внимательно рисунок на котором изображены три здания. Какие из этих домов может построить каменщик? Отметь дома стрелками. Запиши названия материалов рядом со стрелками.

Изображение к вопросу

  • 10.06.2015 17:06
  • Окружающий мир
  • remove_red_eye 15089
  • thumb_up 43
Ответы и объяснения 3
xponendr31 И 2 и 3 , , второй из камня, третий из кирпича
  • 11.06.2015 16:38
  • thumb_up 41
2 и 3 .
второй из камня.
третий из кирпича.
  • 12.06.2015 19:57
  • thumb_up 20
lop4tinroman

3 кирпич(из глины, а не камня)

  • 10.03.2020 11:39
  • thumb_up 0
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат - это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Окружающий мир.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

«Окружающий мир» — это школьный предмет обо всём, что нас окружает.

Рассмотри внимательно рисунок на котором изображены три здания какие из этих домов может построить каменщик Отметь дома стрелками Запиши названия материалов рядом со стрелками

ВИКИНГИ (норманны) , морские разбойники, выходцы из Скандинавии, совершавшие в 9–11 вв. походы протяженностью до 8000 км, может быть, и на бóльшие расстояния. Эти дерзкие и бесстрашные люди на востоке достигали границ Персии, а на западе – Нового Света. Корабли викингов В Англии викинги были известны как датчане, на Руси как урмане. Их также называли словом норманны (это название сохранилось в топонимах Нормандия и Мурманск) .
Слово «викинг» восходит к древненорвежскому «викингр» . Относительно его происхождения существует ряд гипотез, наиболее убедительная из которых возводит его к «вик» – фиорд, бухта. Слово «викинг» (букв. «человек из фиорда» ) применялось для обозначения разбойников, которые действовали в прибрежных водах, прячась в укромных бухтах и заливах. В Скандинавии они были известны задолго до того, как приобрели дурную славу в Европе. Французы называли викингов норманнами или различными вариантами этого слова (норсманны, нортманны – букв. «люди с севера») ; англичане всех скандинавов без разбора называли датчанами, а славяне, греки, хазары, арабы именовали шведских викингов русью или варягами
Куда бы ни отправлялись викинги – на Британские о-ва, во Францию, Испанию, Италию или Северную Африку, – они безжалостно грабили и захватывали чужие земли. В некоторых случаях они поселялись в завоеванных странах и становились их правителями. Датские викинги на какое-то время покорили Англию, поселялись в Шотландии и Ирландии. Совместными усилиями они завоевали часть Франции, известную под названием Нормандия. Норвежские викинги и их потомки создали колонии на островах Северной Атлантики – Исландии и Гренландии и основали поселение на побережье Ньюфаундленда в Северной Америке, впрочем, просуществовавшее недолго. Шведские викинги стали властвовать на востоке Балтики. Они широко распространились по Руси и, спустившись по рекам к Черному и Каспийскому морям, даже угрожали Константинополю и некоторым районам Персии. Викинги были последними германскими варварами-завоевателями и первыми европейскими мореплавателями-первопроходцами.
За рубежом викинги выступали как грабители, завоеватели и торговцы, а на родине в основном обрабатывали землю, охотились, ловили рыбу и разводили скот

Пища. Во времена викингов большинство людей питалось два раза в сутки. Основными продуктами были мясо, рыба и зерна злаков.

Одежда. Крестьянская одежда состояла из длинной шерстяной рубахи, коротких мешковатых штанов, чулок и прямоугольной накидки. Викинги из высших классов носили длинные штаны, носки и накидки ярких расцветок. В ходу были шерстяные варежки и шапки, а также меховые шапки и даже войлочные шляпы. Женщины из высшего общества обычно носили длинную одежду, состоявшую из лифа и юбки. С пряжек на одежде свисали тонкие цепочки, к которым прикреплялись ножницы и футляр для иголок, ножа, ключей и других мелких предметов. Замужние женщины укладывали волосы в пучок и носили белые полотняные чепцы конической формы. У незамужних девушек волосы были подхвачены лентой.

Рассмотри внимательно рисунок окна. стрелками с цифрами отмечены его части.Запиши в строке ответа названия материалов, из которых могут сделаны из разных материалов? запиши названия этих материалов в строке ответа рядом с соответствующей цифрой.

Тут сложно ответить. Нужно знать вашу родословную.
НО писать следующее.
Моя пра пра бабушка . (ИФО) была (крестьянкой, швеей. ) работала (в поле, на мануфактуре. )
Мой пра пра дедушка .. (ФИО) был ( заводским рабочим, батраком, пастухом. )
Моя бабушка . ФИО (учитьль, врач, инженер. _)
Мой дедушка.

И.Т.Д. в идеале нужно указать какую работу они выполняли и чем помогали России. может кто то был революционером, кто то работал в госпитале во время войны..

Не стоит перечислять всех родственников а только более интересных с точки зрения вопроса.

ВПР-2019 по окружающему миру 4 класс: варианты, разбор и решение заданий

Проверочная работа по предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР», 4 класс

Образец

Инструкция по выполнению работы

На выполнение даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 10 заданий. Ответы на задания записываются в поле ответа в тексте работы. При выполнении заданий не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами. Выполнять задания лучше в том порядке, в котором они расположены. Если задание не удаётся выполнить сразу, пропускай его и переходи к следующему. Если останется время, ты сможешь к нему вернуться. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Работай внимательно, и у тебя всё получится!

Вам предстоит написать проверочную работу по окружающему миру. Прежде, чем приступить к выполнению конкретного задания, просмотрите весь материал, это поможет настроиться на работу. Приступая к выполнению задания, не спешите, прочитайте внимательно и вдумчиво всю инструкцию. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий. Прежде, чем сдать работу — обязательно проверьте.

Часть 1

1.1. Рассмотри рисунок, на котором изображён кабинет врача. Стол может быть изготовлен из дерева. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из металла и любой предмет (любую деталь) из стекла. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.


1. Выполняя первое задание, внимательно рассмотри рисунок. Проанализируй изображенные предметы. Подумай и определи, из чего могут быть сделаны предметы или детали предметов. Вспомни, что делают из стекла, какими свойствами обладают стеклянные предметы. Найди на рисунке любой предмет или деталь предмета из стекла, отметь стрелкой, подпиши название материала. Определи, какие предметы, изображенные на рисунке, могут быть сделаны из металла. Вспомни, какими основными свойствами обладают металлические предметы. Найди на рисунке любой предмет или деталь предмета из металла, отметь стрелкой, не забудь указать название материала.


Примерный образец выполнения работы.

2. На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Изучи прогноз погоды на трое суток.


Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.

  1. В среду температура воздуха не превысит 21 °С.
  2. Во вторник будет дуть северный ветер.
  3. Влажность воздуха не изменится с вечера вторника до утра среды.
  4. На протяжении всех трёх суток будет облачно.

Прежде, чем выполнять второе задание, внимательно рассмотри таблицу. Обрати внимание на условные обозначения облачности и атмосферных осадков, сравни эти знаки, вспомни, что они обозначают. Проследи температуру воздуха, меняется ли она в течение этих трёх дней. Посмотри на знаки-стрелки, ими принято обозначать направление ветра, под ними указано направление ветра. Завершает таблицу шкала влажности воздуха в процентах.

После того, как ты внимательно изучил таблицу, переходи к ответу на вопрос. Для этого вдумчиво читай каждое утверждение и сопоставляй его с данными таблицы. В первом утверждении встретилось слово «не превысит». Понятен ли тебе его смысл? Если нет, то выясни смысл этого слова (можно спросить у учителя).

Образец правильного ответа:

Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.

  1. В среду температура воздуха не превысит 21 °С.
  2. Во вторник будет дуть северный ветер.
  3. Влажность воздуха не изменится с вечера вторника до утра среды.
  4. На протяжении всех трёх суток будет облачно.

Окружающий мир. 4 класс. Проверочные и диагностические работы

Окружающий мир. 4 класс. Проверочные и диагностические работы Пособие содержит проверочные и диагностические работы и предназначено для организации текущего и итогового контроля при работе по учебнику Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова, Е.В. Саплиной, А.И. Саплина «окружающий мир. 4 класс». Предлагаемые материалы позволяют организовать проверку предметных знаний и умений, а также диагностику метапредметных результатов обучения. В пособии заложена эффективная система безотметочного оценивания и анализа достижений учащихся в освоении программы по окружающему миру.

3. Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.

image004.jpg

3.1. Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.

Название материка A:

Название материка Б:

Внимательно рассмотри карту. Вспомни названия всех материков, сколько всего материков и как они расположены на карте мира, какой материк самый крупный, а какой второй по величине материк мира? Какой самый жаркий материк? На каком материке расположена Российская Федерация?

Запиши названия материков в отведённом для этого поле.

3.2. На следующей странице представлены фотографии белого медведя, бобра, зебры и носорога. Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.

  1. ______________________________
  2. ______________________________
  3. ______________________________
  4. ______________________________

3.3. Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке А, а какие — на материке Б? Запиши номера фотографий с изображением этих животных. Ответ:

Вернись к заданию 3, чтобы увидеть, о каких материках идёт речь. Подумай, какие условия для жизни необходимы этим животным, сопоставь их с климатическими условиями данных материков.

Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.

Название материка A: Африка.

Название материка Б: Евразия.

1) Носорог. 2) Белый медведь.

3. Рассмотри карту. На ней буквами А и Б отмечены две природные зоны.



3. Прежде, чем приступить к выполнению задания 3, вспомни, что такое природные зоны.

Природные зоны — это территория, которая определяется однообразными климатическими условиями, особенностями растительности и животного мира.

Какие ты знаешь природные зоны? Рассмотри карту, вспомни географическое расположение природных зон. Как располагаются природные зоны России с севера на юг?Подумай, какая природная зона самая северная, какая природная зона расположена по побережью Северного Ледовитого океана, какая природная зона в России занимает самую большую площадь?

Прочитай выражения, характеризующие природные зоны. Это поможет тебе вспомнить названия природных зон:

  • Царство деревьев;
  • царство льда и снега;
  • царство мхов и лишайников;
  • разнообразие трав;
  • земля солнца и огня.

Запиши названия природных зон в отведённом для этого поле.

3.1. Рассмотри фотографии животных. Вспомни их названия. Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.

3.2. Вернись к заданию 3, чтобы увидеть, о каких природных зонах идёт речь. Вспомни, чем питается каждое животное, подумай, какие условия для жизни необходимы этим животным, сопоставь их с условиями данных природных зон.

Запиши название каждой природной зоны в отведённое для этого поле.

Название природной зоны А: Тундра

Название природной зоны Б: Тайга

1) Соболь 2) Полярная сова

3) Песец 4) Бурый медведь

Значительную помощь при подготовке к контрольной окажет «Сборник интерактивных тестов по окружающему миру. 4 класс».

4. Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши голень, плечо и желудок человека так, как показано на примере.


Для выполнения задания 4 внимательно рассмотри изображение человека. Прочитай, какие части тела человека тебе нужно показать стрелками на изображении по заданию.

Вспомни, что относится к внешнему строению человека. Верхние конечности состоят из плеча, предплечья, кисти. Нижние конечности состоят из бедра, голени, стопы. Найди на изображении человека голень и плечо, покажи стрелками, подпиши словами.

Вспомни, что относится к внутреннему строению человека. Какой орган непрерывно гонит кровь по сосудам, какой орган вырабатывает кислый сок, переваривает пищу? Внимательно посмотри на изображение человека, найди на схеме желудок, поставь стрелку, подпиши.

Образец выполнения задания:


5. Составь два правила сохранения здоровья человека из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.


Внимательно прочитай фразы из первого и второго столбцов. Установи связь между частями фраз по смыслу. Поставь стрелки. Проверь себя.

Образец выполнения задания:



Вдумчиво прочитай текст и рассмотри рисунок. Вспомни, какие условия необходимы для прорастания растений:

  1. Вода необходима семенам для набухания, т.к. при набухании кожура семени разрывается, в результате чего появляется корень и стебель зародыша. Также вода необходима для растворения питательных веществ в семени, потому что зародыш семени может всасывать все необходимые питательные вещества только в жидком виде.
  2. Воздух необходим для дыхания семян.
  3. Для прорастания также необходимо тепло.

Проанализируй текст и рисунок. Сравни условия прорастания семян гороха в двух разных стаканах.


Для того, чтобы выполнить задание 6.3, необходимо вспомнить о том, что в почве содержатся минеральные вещества, которые растворяются в воде и питают растения.

Образец выполнения работы:


Часть 2

При выполнении заданий 7–10 последовательно отвечай на каждый из представленных вопросов. Ответы записывай чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.


Рассмотри внимательно знаки, изображенные в задании. Найди дорожный знак. Вспомни, к какой группе относится этот дорожный знак (информационно-указательные, предписывающие, предупреждающие или запрещающие). Что он обозначает?

Рассмотри два других знака. Найди знакомые образы в этих знаках. Подумай, какую информацию они передают.


Образец выполнения работы:


Внимательно рассмотри изображения. Какую работу с помощью этих предметов можно выполнять? Подумай, представители каких профессий могут работать с ними?

Как называются эти профессии? Что изготавливают или производят люди этой профессии? Напиши, чем профессии этих людей полезна обществу.


На рисунке Б изображена швейная машинка. Этот предмет относится к профессии швеи. Швея занимается тем, что шьет и ремонтирует одежду другим людям, что помогает обществу одеваться и меняться.


Внимательно посмотри на предметы, вспомни, как они называются, с какой целью их применяют. Подумай, представители какой профессии могут работать с ними. Запиши, что это за профессии. Какую работу выполняют люди этой профессии. Подумай и напиши, чем профессия этих людей полезна обществу.

Ответ: Врач — одна из важнейших профессий людей. Врач лечит людей от болезней, спасает людей. От хорошей работы врачей зависит состояние здоровья общества.

Рассмотри внимательно рисунок, на котором изображено рабочее место столяра.


На рисунке есть инструменты и другие предметы из разных материалов. С каким материалом работает столяр? Укажи стрелками на рисунке не менее 2 предметов или частей предметов из этого материала, запиши рядом со стрелками название материала.

Лучший ответ


Милена ВасилецУченик (155) 4 года назад

Михаил ПономаревУченик (214) 3 года назад

чувак станок это рубанок, а ''хуеска'' это напильник.
Чувак получше смотри на предметы.

ГДЗ по окружающему миру рабочая тетрадь 2 класс Поглазова часть 1

1) Малина. 2) Крыжовник. 3) Брусника. 4) Голубика. 5) Земляника.

Ключевое слово арбуз.

Подчеркни слова, которые относятся к этому растению.

Культурное, травянистое растение, на бахче, плоды.

3. Узнай ключевое слово, назвав группу, к которой относится каждое животное.

1) Насекомые. 2) Земноводные. 3) Птицы. 4) рыбы

Ключевое слово овцы

Подчеркни слова, которые относятся к этому животному.

Домашнее, на лугу, на скотном дворе, млекопитающее, растительноядное, мясо, молоко, шерсть.

4. Дай общее название каждой группе природных объектов.

Щука, дятел, комар, рысь – Животные

Кустарники, деревья, травы – Растения

Сосна, ель, лиственница – Хвойные

Морж, кит, дельфин – Млекопитающие

Бабочка, пчела, жук – Насекомые

5. Запиши слова из списка в колонки.

Телефон ландыш Луна

Лампа синица Снежинка

6. Дополни схемы словами и рисунками

Закрашиваем круг в соответствии с сегодняшним днем.

7. Заполни схему. Укажи стрелкой, к какой части окружающего мира ты относишься.

Живая природа неживая природа изделия человека

Я отношусь к живой природе.

Вспомни, чем отличаются живые существа от неживых предметов.

Живые существа способны дышать, расти, размножаться.

8. Прочитай рассуждения школьника.

Согласен ли ты с ним?

Человек – часть живой природы. Все живое растет. Я тоже расту, но я все-таки не растение. С раннего детства я ношу шляпки, но я, конечно, не гриб. Видимо я отношусь к животным. Меня родила мама, выкормила молоком. На моей коже есть волоски. Значит, я – млекопитающее

Не согласен. Человек – это живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда.

Мне также известны насекомые, птицы, рыбы, млекопитающие

Человек, как и животные ест, размножается, видит, слышит – главное отличие человека — это прямо хождение.

9. Рассмотри таблицу Отметь ✓ те признаки и способности животных, которыми обладает и человек.

Костный скелет, три части тела, две ноги, кормят детей, дышат легкими, плавают, стоят жилища, хорошее зрение, воспитывают детенышей.

Порассуждай и сделай вывод.

Я не рыба, хотя и умею плавать.

Я не насекомое, ведь у меня не три пары ног.

Я и не птица, у меня нет крыльев для полета. Я – человек.

10. Прочитай текст. Что нового ты узнал о жилищах людей?

Я узнал, что раньше дома строились из различных материалов, даже из костей животных.

Напиши, из чего сделаны эти жилища.

Иглу – из ледяных глыб.

Изба - из бревен.

Чум – из шкур зверей.

Юрта – из войлока.

Мой дом – из кирпича.

11. Что человек подсмотрел у растений и животных для своих изобретений?

6 – подводная лодка

12. наклей картинки с изображением явлений происходящих в природе сегодня.

Наклеиваем 13 10 и 4 карточку.

13. Рассмотри рисунки. Чем занимаются ребята, которые изображены на них?

1- й Играет в хоккей

2- й Катается на лыжах

4-й Крутит обруч

5-й Играет в футбол

Спорт - активный вид деятельности человека

туризм — вид деятельности человека, который любит природу

зарядка — любительское занятие человека выполнение физкультурных упражнений по утрам (приседания, отжимания, подтягивания)

Лечебная физкультура – оздоровительные упражнения, направленные на укрепление организма.

14. Какой совет спрятан в этом рисунке.

Необходимо питаться правильно, кушать здоровую пишу, особенно овощи и фрукты.

15. Рассмотри рисунки. Как называют людей, которые закаляются таким образом? Объясни почему.

Людей называют моржами. Т.к. они закаляются в очень холодное время. Моржи - это люди которые хорошо закалены им не страшен холод зимой они купаются в проруби замерзшей реке.

16. какое время покажут часы в каждом случае? Нарисуй стрелки часов.

1 картинка 7 утра.

2 картинка 9 утра

3 картинка 10 вечера

4 картинка 5 дня

17. Укажи время в соответствии со своим режимом дня.

Выполнение уроков 17:30

Вечерний туалет 20:00

18. Заполни схему

Заниматься спортом закаляться

Правильно питаться соблюдать режим дня

19. Соедини линиями слова и рисунки. Объясни свое решение.

Обоняние – нос – восприятие запаха

Зрение – глаз –восприятие света

Слух – ухо – восприятие звука

Осязание -рука – восприятие на ощупь

Вышеперечисленное – это органы чувств человека, всего их 5. С их помощью человек познает мир.

20. Какой орган чувств предупредит тебя в каждом случае об опасности?

А) Ты идешь по дороге, а сзади трактор. Помогут услышать - Уши

Б) В соседней квартире начинается пожар. Поможет учуять - Нос

21. Напиши, что можно узнать об этих предметах с помощью органов чувств.

Ландыши-можно увидеть какой они имеют цвет, носом почуять запах, руками потрогать листья, лепестки. Сосульки-увидеть их цвет, взять их в руки и ощутить холод, услышать хруст при падении.

22. Что узнают ребята о свойствах предметов и с помощью каких органов чувств?

1. Осязание, с помощью рук, можно определить форму объекта.

2. С помощью глаз можно узнать размер и форму. С помощью носа можно почувствовать аромат цветка.

3. С помощью кожи ног можно почувствовать холод.

23. Укажите стрелками, что ухудшает работу органов чувств

Слух – громкая музыка

Зрение – чтение лежа

Вкус – горячая пища

24. Подчеркни в списке предметы, которые должны быть только в твоем личном пользовании. Ответ обоснуй.

Носовой платок, расческа, полотенце, зубная щетка- это предметы личной гигиены, и они должны быть у каждого человека свои личные.

25. Вставь в предложения слова можно и нельзя. Объясни, каким органом чувств ты навредишь, если не выполнишь эти правила.

Употреблять очень горячую пищу нельзя (язык).

Нельзя нюхать и пробовать незнакомые вещества. (нос, язык)

Чистить зубы два раза в день можно.

На солнце можно смотреть только в солнечных очках.

Слушать очень громкую музыку нельзя (ухо).

На морозе трогать влажными руками металлические предметы нельзя (кожа).

Обливаться прохладной водой можно.

Нельзя дотрагиваться до утюга, чтобы проверить, горячий ли он (кожа).

Разговаривать во время еды нельзя (язык).

26. Какие опасности подстерегают тебя в таких случаях?

1. Опасность быть ужаленным пчелами.

2. Опасность упасть в воду и утонуть.

3. Опасность попасть под машину.

27. Рассмотри рисунки. Какие советы ты дашь детям.

Всячески остерегаться открытых люков.

При падении сгруппироваться

28. Расскажи по рисункам, какие правила безопасности надо соблюдать дома.

2. Практическая работа «Наблюдение».
Цель работы: освоить этапы проведения наблюдения.
Проведите наблюдение за поведением аквариумных рыбок (или других животных) во время кормления. Продумайте этапы работы и сделайте записи.

1. Цель наблюдения: узнать, в какой период у кошки лучше аппетит.

2. План проведения наблюдения: 3 раза в сутки (утром, днем и вечером) выдать кошке одинаковое количестве еды, пронаблюдать аппетит кошки.

3. Результаты наблюдения: охотнее всего кошка ела утром, просила добавки. Днем и вечером съедала почти все.

4. Выводы: лучше всего аппетит кошки по утрам.

3. Практическая работа «Опыт».
Цель работы: освоить этапы проведения опыта.
Проведите опыт с магнитом. Продумайте этапы работы и сделайте записи.

1. Цель опыта: выяснить, какие предметы в доме сделаны из железа.

2. План проведения опыта: взять магнит и прикладывать его к металлическим предметам; наблюдать, будут ли предметы притягиваться к магниту.

3. Результаты опыта: в доме есть много вещей, которые притягиваются к магниту, значит они сделаны из железа.

4. Выводы: железные вещи: кастрюли, сковородки, холодильник, кухонная плита, дверные ручки, игрушки, гвозди, болты и другие.

5. Практическая работа «Измерение массы».
Цель работы: научиться проводить измерение массы с использованием весов.


1. С помощью рисунка изучите устройство весов.

2. Рассмотрите набор гирек для весов. Запишите массу каждой гирьки.
1 г, 2 г, 5 г, 20 г, 50 г, 100 г, 200 г.

3. Проведите измерение массы предметов, выданных учителем. Результаты измерений внесите в таблицу.

Названия предметов Масса
1. Линейка 17 г
2. Ручка 20 г
3. Монетка 15 г

4. Допишите.
Весы — это прибор для измерения массы тел.

6. Практическая работа «Измерение длины».
Цель работы: научиться проводить измерение длины с использованием линейки (рулетки).

1. С помощью рисунка на с. 10 изучите устройство линейки и рулетки. Сравните их. Подумайте, в каких случаях следует применять линейку, а в каких — рулетку.
Линейку можно применять для измерения прямых тел небольшой длины, а с помощью рулетки можно измерять большие расстояния и находить длины тел произвольной формы.


2. Заполните пропуски.

3. Проведите измерения длины предметов, выданных (или указанных) учителем. Результаты измерений внесите в таблицу.

Названия предметов Длина
1. Ручка 14 см
2. Учебник 27 см
3. Пенал 21 см

4. Допишите.
Линейка и рулетка — это инструменты для измерения длины тел.

Читайте также: