Орган очистки щебня машины rm 80 состоит из скольки сит

Обновлено: 10.05.2024

Принципы работы устройств забора и очистки путевого щебня. Классификация машин

По технологической структуре процесса очистки щебня или замены балласта машина или комплекс содержит основное рабочее оборудование для выгребания и подачи балласта на распределительно-транспортирующую систему, для разделения фракций засорителей и чистого щебня путем просеивания (грохот), систему распределения, транспортирования и раздельной выгрузки щебня и засорителей (в путь, в подвижной состав или на обочину пути). Кроме того, на машинах и комплексах устанавливается вспомогательное рабочее оборудование: ПРУ, виброплиты для уплотнения нижних слоев балластной призмы, дробилки для увеличения относительной площади поверхностей откола частиц щебня и др. Таким образом, щебнеочистительная машина или комплекс это сложная технологическая система, своеобразный «горно-обогатительный завод» на железнодорожном ходу.

По конструкции рабочих органов и схемам движения загрязненного и чистого щебня, а также засорителей машины и комплексы делятся на: высокопроизводительные машины с малой глубиной очистки, имеющие совмещенный центробежный рабочий орган для выгребания и очистки щебеночного балласта (ЩОМ-Д, ЩОМ-4, ЩОМ-4М, ЩОМ-ДО, БМС и др.); машины для очистки и замены балласта у торцов шпал, имеющие торцевые роторные выгребные устройства и центробежные или плоские вибрационные грохоты (УМ-М, УМ-С, ЩОМ-6Р, МВБ-150 и др.); машины и комплексы для глубокой очистки (замены) щебня (RM-80 UHR, СЧ-601, СЧ-700, СЧУ-800М, ЩОМ-6БМ, ЩОМ-6У, СЧ-1200, ЩОМ-1200, ЩОМ-1200ПУ и др.).

По назначению они подразделяются на машины для работы на перегонах, на стрелочных переводах, универсальные машины для работы на перегонах и стрелочных переводах; по основным выполняемым операциям – на машины для очистки щебня, для очистки и вырезки балласта, для вырезки (замены балласта); по конструктивному исполнению, в частности способу вырезки балласта – на машины с пассивными подрезными ножами и подгребными крыльями, с активными вырезающими органами (цепными скребковыми, роторными, баровыми) и пассивными подгребающими крыльями, с комбинированными рабочими органами; по способу очистки щебня – на машины с центробежными очистительными устройствами и машины с плоскими вибрационными грохотами; по способу транспортирования – на машины прицепные и машины самоходные; по типу ходовой части и тяговых единиц – на машины с железнодорожным ходом и локомотивом или тягово-энергетическим модулем и машины на комбинированном ходу с тракторной тягой; по способу удаления засорителя – на машины с рассеиванием засорителя в сторону от оси пути и машины с направленным переносом засорителя в специализированный подвижной состав (для последующего его вывоза) или выгрузки к основанию насыпи, или за пределы водоотводов в неглубоких выемках; по способу работы с путевой решеткой – на машины, работающие с подъемом РШР, машины, работающие без ее подъема, и машины, работающие при снятой РШР.

Центробежные щебнеочистительные рабочие органы системы А.М. Драгавцева применяются на отечественных щебнеочистительных машинах ЩОМ-4 и ЩОМ-4М, использование которых сокращается. Такие рабочие органы компактны, одновременно выполняют функции выгребного и очистного устройства, обладают высокой производительностью при удовлетворительном качестве очистки. Однако они имеют низкий уровень надежности, высокую энергоемкость и производят выброс засорителей на плечо балластной призмы и откосы земляного полотна, что приводит к появлению шлейфов и засорению водоотводов.

Центробежный щебнеочистительный рабочий орган (рис. 4.4) представляет собой замкнутую сетчатую ленту 8, установленную в контуре, состоящем из роликовой батареи 13, отклоняющих 4 и натяжных 5 звездочек, контактирующих с двумя тяговыми цепями ленты. Привод ленты осуществляется через ведущий вал, на котором установлены две ведущие звездочки 7. Ведущий вал через карданный вал 9 связан с редуктором 12, имеющим два входных вала с присоединенными через муфты электродвигателями постоянного тока 11. На одном из валов редуктора установлен тормоз 10. На горизонтальном участке гибкая сетчатая лента 8 проходит пассивный подрезной нож 14 с направляющими для тяговых цепей. В нижней части ножа имеется сплошной лист, предотвращающий падение щебня и засорителей на балластное основание. При непрерывном движении машины по пути 1 в направлении стрелки путевой щебень захватывается подгребными крыльями 2 и через подрезной нож 14 попадает на горизонтальный участок гибкой сетчатой лены 8, разгоняется вместе с движением ленты и попадает на криволинейный участок, образуемый двумя роликовыми батареями. При разгоне слои щебня перемещаются друг относительно друга, мелкие фракции и засорители проникают к сетке и выбрасываются под действием центробежных сил в сторону на криволинейном участке. Чистый щебень поднимается по ленте и отлетает в конце криволинейного участка по касательной до удара в заслонку 6. После этого щебень падает на наклонную часть бункера 3. С наклонной части бункера часть щебня падает на путь за подрезным ножом, а часть щебня отбирается пластинчатым конвейером для выгрузки в путь перед задней тележкой. Щебень, выгруженный на путь сразу за подрезным ножом, разравнивается планировщиком. Отлетевшие в сторону засорители образуют шлейф около пути.

Машины для глубокой очистки щебеночного балласта оснащаются отдельным рабочим органом для выгребания и подачи балласта на транспортирующую систему (рис. 4.5). Рабочий орган содержит замкнутую выгребную цепь 11, которая имеет холостой участок, расположенный в желобе 4, участок вырезания балласта, расположенный в подпутной балке 10, и рабочий участок подъема балласта, расположенный в рабочем желобе 8. С целью безопасности и минимального пыления желоба закрыты. Выгребная цепь 11 имеет лопатки со стержнями (барами –bar – стержень (англ.), поэтому иногда такой рабочий орган называют баровым). Выгребная цепь приводится в движение приводом 6 через ведущую звездочку 7. Для привода используются электродвигатели или гидромоторы. При работе машина перемещается поступательно в направлении стрелки, вызывая подачу скребковой цепи 11 на участке вырезания балласта (в забое). Движущаяся цепь подрезает балласт и направляет его по желобу 7 к месту разгрузки – разгрузочному лотку 5, с которого он попадает на конвейер 3 и направляется к грохоту. Рабочий орган позволяет производить вырезку балласта на глубину до 1 м ниже УВГР (до нижней линии габарита приближения строений),

В современных щебнеочистительных машинах в основном применяются двух- или трехъярусные (по количеству сит) наклонные вибрационные грохоты с прямолинейными, или близкими к круговым, траекториями колебаний.

Наклонный вибрационный грохот (рис. 4.6) состоит из короба 3, внутри которого закреплены верхнее 2 и нижнее 5 сита. Верхнее сито имеет крупные ячейки, а нижнее сито – ячейки, размеры которых соответствуют просеиванию засорителей. Короб в верхней части имеет дебалансный вибратор 4 с приводом от электродвигателя или гидромотора, а в нижней части установлен на основании 9 через пружинные комплекты 7, служащие как упругие связи в колебательной системе грохота. При работе щебень с засорителями поступает на верхнее сито грохота с конвейера 1, после чего просеивается с разделение на фракции и засорители. Очищенный щебень поступает обратно в путь, а засорители перемещаются конвейером 6, входящим в состав системы выгрузки. При применении вибратора с круговой вынуждающей силой короб колеблется по траектории, близкой к круговой, так как пружинные комплекты 7 обладают горизонтальной и вертикальной жесткостью. При наклоне корпуса машины, например, в кривой, грохот должен сохранять горизонтальное положение. В противном случае наблюдается сползание вибрирующего материала в сторону, что приводит к снижению эффективности просеивания. Поэтому машина оснащается автоматизированной системой поддержания горизонтального уровня основания 9. Основание устанавливается на раме 11 машины через шарнирные опорные узлы 8 и соединено с ней также гидроцилиндрами 10, через которые отслеживается горизонтальное положение основания и короба грохота.

Машины для глубокой очистки щебня и замены балласта. Щебнеочистительная машина RM-80

Щебнеочистительная машина RM-80 UHR фирмы "Plasser-Theurer" (Австрия) выполнена в самоходном варианте и предназначена для железнодорожного пути и стрелочных переводов, а также для вырезки старого песчаного балласта и выполнения работы по подъемке пути на щебень,

Машина вырезает балласт на глубину до 1000 мм ниже уровня головки рельса и подает отходы очистки за пределы нуги на расстояние до 7,0 м или грузит их в вагоны, стоящие на соседнем пути (справа или слева от машины).

Щебнеочистительная машина RM-80 UHR имеет сварную раму, выполненную из профильного проката, способную воспринимать ударные и тяговые нагрузки до 200 тс, что в сочетании с установкой тяговых приборов стандартной конструкции позволяет включать эти машины в любое место поезда.

Щебнеочистительная машина RM-80 UHR состоит (рис.3) из рамы 1, опирающейся на две двухосные приводные тележки 2,3. На раме J размещены кабины 4, 5 управления (передняя и ходовая), внутри каждой из которых установлены отдельные силовые агрегаты приводов, вибрационный грохот 5, выгребное устройство 6, выполненное в виде цепного скребкового рабочего органа, контейнер 7 для засорителей, поворотный складывающийся конвейер 8, планировщик 9, подъемно-рихтовочное устройство 10.


Рис. 3. Щебнеочистительная машина RM-8Q UHR;

1- рама; 2, 3 - тележки; 4, 5-кабина управления; 6 – выгребное устройство; 7-конвейер для засорителей; 8 - поворотный конвейер; 9 - планировщик; 10 - подъемно-рихтовочное устройство;11 - балластировщик; 12 - бегунковая ось.

Привод установок силового агрегата (гидронасосов, компрессора и т.п.) осуществляется посредством распределительных механизмов от двух раздельно установленных дизельных двигателей мощностью по 333 кВт каждый при 2150 об/мин. Силовая установка, смонтированная в передней комбинированной кабине 4 управления, осуществляет привод выгребного устройства б, системы ленточных конвейеров 7, 8, а также трансмиссии ходовых частей при движении машины в транспортном и рабочем режимах.

Силовая установка, размещенная в хвостовой кабине, приводит в действие грохот 5, а во время транспортных перемещений - трансмиссию задней ходовой тележки. Выгребное устройство 6 принципиально выполнено по аналогии с конструкцией выгребных устройств машин типа СЧ и ЩОМ-6Б с наклонным желобом, смонтированным на вертикальных наклонных стойках и вырезает щебень с поднятием рельсошпальной решетки. Поперечная подпутная балка длиной 4000 мм для увеличения ширины вырезки щебня может удлиняться в обе стороны от оси пути за счет установки двух дополнительных элементов длиной по 500 мм каждый. Скребковая цепь имеет гребные скребки высотой по 250 мм с четырьмя съемными зубьями. Скорость движения тяговой цепи регулируется в диапазоне 2,4-4,0 м/ сек. Перемещение горизонтальной плоскости, подъем и опускание выгребного устройства, а также зарядка поперечной подпутной балки осуществляются гидроцилиндрами. Мощность гидродвигателя привода выгребной цепи 255 кВт.

При работе машины лопатки скребковой цепи вырезают и перемещают щебень по наклонному желобу вверх. В верхней точке желоба выгружается на плоский свободнокачающийся виброгрохот 5 с тремя рядами сит общей площадью 30 м2. Верхний ярус имеет ячейки размером 80, средний — 55 и нижний — 36 мм. Гидравлически управляемые заслонки управляют движе­нием щебня на отдельных ситах. Гидравлическая система виброгрохота обеспечивает его горизонтальное положение при работе в кривых с максимальным возвышением наружного рельса до 150 мм. Выпускные воронки на обеих сторонах виброгрохота 5 отводят избыток щебня на откосы пути, а гидроуправляемые заслонки, смонтированные на каждом ярусе сит, обратно подают щебень на сита во время перерыва в работе. Максимальная производительность виброгрохота 800 м 3 /ч.

Очищенный щебень гидравлически регулируемыми заслонками либо отсыпается в путь, либо на поворотные транспортеры для складирования на откосах земляного полотна, либо в два бункера — накопителя общей вместимостью около 2,4 м3. Специальные плужные устройства, смонтированные непосредственно за балластораспределительными механизмами, удаляют щебень с рельсов, рельсовых скреплений и верхних постелей шпал.

Отходы очистки, проходя через сетки виброгрохота, попадают на нижнюю ветвь горизонтально-наклонного конвейера 7. Далее отходы очистки поступают к загрузочной воронке выбросного конвейера 8, который удаляет их за пределы пути, или грузятся в специальный подвижной состав. Выбросной транспортер имеет возможность поворота на 70° в обе стороны от оси пути.

Конструкции RM-80 UHR применено подъемно-рихтовочное устройство 10 с величиной подъемки рельсошпальной решетки до 250 мм и величиной сдвижки пути в плане ±200 мм, а также планировочное цепное устройство 9 с гидроприводом.

При движении машины в рабочем, транспортном режимах привод ходовых частей гидромеханический, приводными являются все оси обеих ходовых тележек. Сила тяги на ободе колеса при трогании с места составляет 70 тс, а при движении в транспортном режиме — 18 те. При этом максимальная скорость передвижения как своим ходом, так и в составе поезда равна 60 км/ч Рабочая скорость движения изменяется бесступенчато в пределах от 0 до 2000 м/ч.

Отличительной особенностью щебнеочистительной машины модели RM-80 UHR является применение измерительных устройств, контролирующих глубину вырезки щебня по отношению к уровню загрязненного балластного слоя, взаимное положение рельсовых нитей в продольном профиле, величину балластного слоя под планировочным устройством, а также разность высот пути до и после очистки балластного слоя.

Базой измерения являются два троса, натянутые по одному над каждой рельсовой ниткой пути, между передней и задней осями. Расстояние между измерительными точками — 25,0 м.

Взаимное положение рельсовых нитей в поперечном профиле определяется электронным маятниковым уровнем, который автоматически регулирует взаимное положение передних концов обоих базовых тросов, так что их высота над уровнем головки рельса всегда соответствует заданной величине, при этом в качестве ведущего рельса используется внутренняя рельсовая нить неочищенного пути. Постоянный контроль за положением очищенного балластного слоя и рельсовой колеи осуществляется с помощью двух многоканальных самописцев.

Щебнеочистительная машина модели RM-8Q UHR имеет следующие габаритные размеры: длина - 31800, ширина - 3960 и высота - 4250 мм. Расстояние между шкворнями ходовых тележек - 23000 мм, общая база машины - 28800 мм. Масса машины - 96 т

Для очистки балласта на стрелочных переводах увеличивают ширину очистки за счет удлинения дополнительными звеньями подпутную балку и скребковую цепь.

В России освоено производство щебнеочистительных машин, аналогичных конструкции машины RM-80 UHR. Преимуществами конструкции этих машин, по сравнению с ранее рассмотренными, являются: возможность их использования как на очистке щебня на перегонах, так и на стрелочных переводах, высокая надежность и производительность, а также самоходность в транспортном и рабочем режимах.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).



Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Щебнеочистительные машины высокой производительности с малой глубиной очистки.

Периодическое восстановление физико-механических характеристик и геометрических параметров щебеночной балластной призмы производится путем очистки щебня или, в случае несоответствия уложенного в пути балласта требуемым характеристикам, - за счет полной его замены на щебень твердых пород машинами для очистки щебня и замены балласта.

Балластная призма должна обеспечивать вертикальную и горизонтальную устойчивость рельсошпальной решетки при воздействии на нее поездной нагрузки, равномерное распределение давления от шпал на возможно большую площадь основной площадки земляного полотна, иметь возможно большую равноупругость вдоль и поперек пути и обеспечивать наименьшую неравномерность остаточных деформаций при эксплуатации железнодорожного пути.

В процессе длительной эксплуатации железнодорожного пути балластная призма постоянно засоряется как сыпучими грузами с проходящих поездов, так и мелкими фракциями грунта, попадающими со стороны дефектной площадки земляного полотна, а также мелкими частицами щебня при его разрушении под действием поездной нагрузки.

При этом балластная призма теряет свои первоначальные свойства, а остаточные деформации пути увеличиваются, что ведет к повышенному износу элементов верхнего строения пути, подвижного состава и возрастанию расходов железнодорожного транспорта.

В соответствии с современными требованиями максимально-допустимое засорение щебеночного балласта установлено в 35% от его объема, а периодичность (в млн.т. брутто пропущенного по пути тоннажа) его очистки в зависимости от категории пути, толщины очищенного слоя и марки уложенного в путь щебня (табл. 1).

Среднесетевой период засорения щебня (млн.т. брутто) для звеньевого пути.

Щебень Толщина слоя очищенного щебня, м Категория пути
1 |1
Скорость грузовых поездов V, км/час
>40 >50 >60 >70 >80
Щебень твердых пород марка И20 0,10 0,20 0,30 0,40 0,50
Средней прочности марки И40 0,10 0,20 0,30 0,40 0,50 116 211 105 192 97 177 90 164 83 152 78 142 73 134 65 119

Среднесетевой период засорения щебня для бесстыкового пути уменьшается в среднем на 8% по сравнению с данными табл. 1. Требуемые толщина очищенного щебня и размер плеча балластной призмы зависят от класса ремонтируемого пути и для путей I и П классов, соответственно составляют 0,35-0,4 м и 0,4-0,45 м, для путей Ш класса — 0,25-0,3 м и 0,35 — 0,4 м, соответственно, при этом на путях I — III класса должен быть уложен щебень твердых пород марки И-20, а засорение очищенного щебня не должно превышать 6-7% от его объема. Современные требования к балластной призме, качеству очистки щебня, периодичность его очистки во многом определяют параметры машин для очистки щебня и замены балласта, а также способы производства работ с учетом конкретного состояния железнодорожного пути и вида его ремонта. Сплошная очистка щебня или замена балласта в основном производятся при усиленных капитальном и среднем, а такжекапитальном и среднем ремонтах пути. Машины для очистки щебня и замены балласта подразделяются на следующие основные группы: машины высокопроизводительные с малой глубиной очистки щебня (ЩОМ-Д, ЩОМ-ДО, ЩОМ-4, ЩОМ-4М, БМС и др.); машины для торцевой очистки (замены) балласта (УМ-М, УМ-С, ЩОМ-6Р и др.); машины для глубокой очистки (замены) щебня (RM-80, RM-76,CЧ-600, СЧ-601, СЧУ-800, АХМ-80, ЩОМ-6Би др.).

По назначению они подразделяются на машины для работы на перегонах, на стрелочных переводах, универсальные машины для работы на перегонах и стрелочных переводах; по основным выполняемым операциям на машины для очистки щебня, для очистки и вырезки балласта, машины для вырезки (замены) балласта; по конструктивному исполнению, в частности, способу вырезки балласта на машины с пассивными подрезными ножами и подгребными крыльями, с активными вырезающими органами (цепными скребковыми, роторными, баровыми), с комбинированными рабочими органами; по способу очистки щебня — на машины с центробежными очистительными устройствами и машины с плоскими вибрационными грохотами; по способу транспортирования — на машины прицепные и машины самоходные; по типу ходовой части и тяговых единиц — на машины с железнодорожным ходом и тяговым локомотивом или со специальным и тягово-энергетическим модулем и машины на комбинированном ходу с тракторной тягой; по способу удаления засорителя на машины с рассевом засорителя в сторону от пути и машины с направленным переносом засорителя в специализированный подвижной состав (для последующего его вывоза) или выгрузки к основанию насыпи, или за пределы водоотводов в неглубоких выемках; по способу работы с рельсошпальной решеткой — на машины, работающие с подъемом рельсошпальной решетки, машины, работающие без ее подъема, и машины, работающие при снятой путевой решетке.

Рис. 2. Щебнеочистительная машина УМ-М

Каждый ротор имеет возможность: подниматься и опускаться в вертикальной плоскости; перемещаться горизонтально в плоскости, перпендикулярной продольной оси машины за счет перемещения штанг вдоль направляющих.

Перемещения ротора осуществляются при помощи гидравлических цилиндров и вызваны необходимостью перевода ротора из транспортного в рабочее положение и обратно, а также необходимостью изменения его заглубления и удаления от торцов шпал. В транспортном положении роторы запираются на опорах, приваренных к верхним поясам и закрепляются стяжками. Ротор состоит из двух стальных дисков, соединённых между собой уголками, на которых смонтированы и укреплены по окружности 8 ковшей. Ротор опирается на четыре поддерживающих катка, расположенных на двух поддерживающих валах (по два катка на каждом валу) и направляются четырьмя катками, расположенными на двух направляющих (нижних) валах. Валы опираются и вращаются в шарикоподшипниках, корпусы которых закреплены на раме ротора. Ковш ротора состоит из днища, двух боковых стенок. Задняя стенка выполнена цепной. На дисках с обеих сторон ротора закреплены зубчатые рейки, которые находятся в зацеплении с двумя шестернями привода ротора. Ротор имеет автономный электромеханический привод, установленный внутри рамы ротора. Привод состоит из коническо-цилиндрического редуктора, соединённого при помощи цепной муфты с электродвигателем переменного тока. Внутри дисков ротора установлен приёмный бункер, предназначенный для направления балласта на поперечный конвейер 1, который предназначен для подачи балласта с роторов на продольный конвейер 10. Конвейер состоит из рамы сварной конструкции с опорными катками, механизма привода ленты (мотор-барабана), натяжного барабана и подвески. Один конец конвейера шарнирно установлен на раме ротора, второй - соединён шарнирно подвеской с фермой машины. Конвейер 10 продольного отбора вырезанного балласта предназначен для перемещения балласта, полученного е поперечных конвейеров на очистку в щебнеочистительное устройство 4 или, минуя его, на погрузку в подвижной состав конвейерами подачи загрязнителей и поворотным конвейером .

Привод конвейеров электромеханический и состоит из электродвигателя переменного тока, цилиндрического одноступенчатого редуктора и приводных звёздочек.

Для торможения машины в процессе движения, на ней оборудована тормозная система, включающая в себя автоматический и ручной тормоза. Автотормозами оборудованы все тележки, ручным тормозом только одна. Работа системы также возможна от внешних источников сжатого воздуха для чего производится соответствующее переключение кранов.

Рабочие органы машины могут работать в трех режимах: на вырезке засоренного балласта и передаче его в составы для засорителей, на вырезке засоренного балласта, очистке, укладке очищенного балласта в траншеи и перегрузке засорителей в специализированный состав, а также на вырезке загрязнённого балласта, его очистке, передаче очищенного балласта конвейером 9 в состав для чистого щебня, и перегрузке засорителей в специализированный состав для его вывоза.

Машина уборочная самоходная УМ-С предназначена для вырезки балласта ротором из междупутья и обочины, как с одной так и с обеих сторон пути, а так же для формирования плугами откосов и кюветов при ремонтах и текущем содержании пути. Вырезанный балласт грузится в подвижной состав как в неочищенном так и в очищенном виде. Очищенный щебень, кроме того, может дозироваться снова в путь. При формировании откосов и кюветов балласт и грунт могут отсыпаться непосредственно вдоль обрабатываемого участка.

Машина УМ-С может работать как самостоятельная транспортная единица, как в транспортном, так и в рабочем режимах и представляет собой путевую машину с индивидуальным приводом средних колёсных пар тележек. Управление машиной при следовании самоходом в транспортном режиме осуществляется из одной из двух кабин, а в рабочем режиме из передней кабины.

Питание тяговых двигателей и электродвигателей рабочих органов и гидростанций осуществляется от дизель-электрического агрегата. Передача крутящего момента от тяговых электродвигателей на колёсные пары осуществляется через зубчатую прямозубую передачу тягового редуктора аналогично тепловозам типа ТЭ10. Машина УМ-С оборудована системами питания и выхлопа дизеля, световой и звуковой сигнализацией, системой безопасности движения АЛСН, контрольно-измерительной аппаратурой, приборами управления, радиостанцией.

Щебнеочистительные машины для торцевой очистки щебня могут использоваться как отдельно в машинизированных комплексах при ремонтах

пути только с торцевой очисткой щебня, так и в щебнеочистительных

комплексах при ремонтах пути со сплошной очисткой щебня совместно с

машинами для глубокой очистки. Причем при ремонтах пути со сплошной очисткой щебня рассмотренные машины частично разгружают машины для глубокой очистки и способствуют увеличению выработки всего машинизированного комплекса в технологическое "окно".

Глушитель; 2 - капот; 3 - катушки индуктивности; 4 - песочницы; 5 – бак топливный; 6 - рама; 7 - привод; 8 - тележка; 9 - датчик скорости; 10 - кабина; 11 - электрооборудование; 12 - компрессор; 13 - вентилятор; 14 - дизель-генератор; 15 - система топливоподачи; 16 - бак топливный расходный; 17 - привод ручного тормоза.



Рис. 5. Схема тяговой трансмиссии УТМ-1:

Рама; 2, 3 - тележки; 4 - выгребное устройство; 5 - приемочный бункер; 6 - конвейер для подачи вырезанного щебня; 7 - грохот; 8 - конвейер для подачи засорителя; 9 - поворотный конвейер; 10 - накопитель; 11 - распределитель щебня; 12 - подъемное устройство для рельсошпальной решетки; 13 - измерительная система; 14 - кабина управления; 15 - гидроцилиндр установки уровня выгребного устройства; 16 - электродвигатели привода баровой цепи; 17 - поперечный конвейер.

Выгребное устройство 4 выполнено в виде цепного скребкового рабочего органа, обеспечивает вырезку балласта из пути и его транспортировку на транспортер 6 подачи балласта. Скребковые цепи движутся в правом и левом желобах, соединенных между собой под шпалами ремонтируемого пути при помощи подпутной балки; которая устанавливается симметрично оси пути в предварительно подготовленной траншее и имеет различную длину: короткую для работы на станционных путях и увеличенную для работы на перегонах. В транспортном положении одна балка расположена на специальных кронштейнах и устанавливается при помощи электроталей, вторая же находится на площадке рамы передней части машины. Концы желобов снабжены пригребными плугами и позволяют производить регулировку ширины захвата. Желоба имеют защитные перила и кнопки аварийной остановки цепи. Глубина вырезаемого слоя устанавливается гидроцилиндрами 15 подвешенными на раме машины. Цепь приводится и движение двумя электродвигателями привода через редуктор, установленный на опоре. Система крепления редуктора позволяет регулировать натяжение цепи.

Виброгрохот (рис. 7) имеет два сита 6, 8; расположенные параллельно в коробе 1, вибратор 4, установленный на раме 5 и синхронизирующий вал 7.

привода ленты и пересыпное устройство для подачи загрязнителя на поворотный транспортер. В средней части установлена воронка 16 для приема загрязнителей при работе в режиме “ПОЛНЫЙ ОТБОР”.


Рис. 7. Грохот:

Тяговый расчет машины.

При движении машины помимо сопротивлений при работе рабочих органов, возникают сопротивления : W1 - сопротивление машины как подвижной единицы, W2 - сопротивление движению на подъеме, W3 - сопротивление машины в кривой.

где: Gm - масса машины, 76т;

где: R - принимаем 300м.

Объединив все формулы, получаем:

Введение.

Периодическое восстановление физико-механических характеристик и геометрических параметров щебеночной балластной призмы производится путем очистки щебня или, в случае несоответствия уложенного в пути балласта требуемым характеристикам, - за счет полной его замены на щебень твердых пород машинами для очистки щебня и замены балласта.

Балластная призма должна обеспечивать вертикальную и горизонтальную устойчивость рельсошпальной решетки при воздействии на нее поездной нагрузки, равномерное распределение давления от шпал на возможно большую площадь основной площадки земляного полотна, иметь возможно большую равноупругость вдоль и поперек пути и обеспечивать наименьшую неравномерность остаточных деформаций при эксплуатации железнодорожного пути.

В процессе длительной эксплуатации железнодорожного пути балластная призма постоянно засоряется как сыпучими грузами с проходящих поездов, так и мелкими фракциями грунта, попадающими со стороны дефектной площадки земляного полотна, а также мелкими частицами щебня при его разрушении под действием поездной нагрузки.

При этом балластная призма теряет свои первоначальные свойства, а остаточные деформации пути увеличиваются, что ведет к повышенному износу элементов верхнего строения пути, подвижного состава и возрастанию расходов железнодорожного транспорта.

В соответствии с современными требованиями максимально-допустимое засорение щебеночного балласта установлено в 35% от его объема, а периодичность (в млн.т. брутто пропущенного по пути тоннажа) его очистки в зависимости от категории пути, толщины очищенного слоя и марки уложенного в путь щебня (табл. 1).

Среднесетевой период засорения щебня (млн.т. брутто) для звеньевого пути.

Щебень Толщина слоя очищенного щебня, м Категория пути
1 |1
Скорость грузовых поездов V, км/час
>40 >50 >60 >70 >80
Щебень твердых пород марка И20 0,10 0,20 0,30 0,40 0,50
Средней прочности марки И40 0,10 0,20 0,30 0,40 0,50 116 211 105 192 97 177 90 164 83 152 78 142 73 134 65 119

Среднесетевой период засорения щебня для бесстыкового пути уменьшается в среднем на 8% по сравнению с данными табл. 1. Требуемые толщина очищенного щебня и размер плеча балластной призмы зависят от класса ремонтируемого пути и для путей I и П классов, соответственно составляют 0,35-0,4 м и 0,4-0,45 м, для путей Ш класса — 0,25-0,3 м и 0,35 — 0,4 м, соответственно, при этом на путях I — III класса должен быть уложен щебень твердых пород марки И-20, а засорение очищенного щебня не должно превышать 6-7% от его объема. Современные требования к балластной призме, качеству очистки щебня, периодичность его очистки во многом определяют параметры машин для очистки щебня и замены балласта, а также способы производства работ с учетом конкретного состояния железнодорожного пути и вида его ремонта. Сплошная очистка щебня или замена балласта в основном производятся при усиленных капитальном и среднем, а такжекапитальном и среднем ремонтах пути. Машины для очистки щебня и замены балласта подразделяются на следующие основные группы: машины высокопроизводительные с малой глубиной очистки щебня (ЩОМ-Д, ЩОМ-ДО, ЩОМ-4, ЩОМ-4М, БМС и др.); машины для торцевой очистки (замены) балласта (УМ-М, УМ-С, ЩОМ-6Р и др.); машины для глубокой очистки (замены) щебня (RM-80, RM-76,CЧ-600, СЧ-601, СЧУ-800, АХМ-80, ЩОМ-6Би др.).

По назначению они подразделяются на машины для работы на перегонах, на стрелочных переводах, универсальные машины для работы на перегонах и стрелочных переводах; по основным выполняемым операциям на машины для очистки щебня, для очистки и вырезки балласта, машины для вырезки (замены) балласта; по конструктивному исполнению, в частности, способу вырезки балласта на машины с пассивными подрезными ножами и подгребными крыльями, с активными вырезающими органами (цепными скребковыми, роторными, баровыми), с комбинированными рабочими органами; по способу очистки щебня — на машины с центробежными очистительными устройствами и машины с плоскими вибрационными грохотами; по способу транспортирования — на машины прицепные и машины самоходные; по типу ходовой части и тяговых единиц — на машины с железнодорожным ходом и тяговым локомотивом или со специальным и тягово-энергетическим модулем и машины на комбинированном ходу с тракторной тягой; по способу удаления засорителя на машины с рассевом засорителя в сторону от пути и машины с направленным переносом засорителя в специализированный подвижной состав (для последующего его вывоза) или выгрузки к основанию насыпи, или за пределы водоотводов в неглубоких выемках; по способу работы с рельсошпальной решеткой — на машины, работающие с подъемом рельсошпальной решетки, машины, работающие без ее подъема, и машины, работающие при снятой путевой решетке.

Щебнеочистительные машины высокой производительности с малой глубиной очистки.

Машины этой группы создавались с целью обеспечения повышенной выработки в технологическое "окно", содержат вырезающие пассивные рабочие органы в виде подрезных ножей и подгребных крыльев и центробежные очистительные устройства. Конструктивно эти машины выполнены в прицепном варианте как на железнодорожном ходу с тяговой единицей в виде тепловоза с одной переоборудованной секцией для питания щебнеочистительного устройства при работе без снятия рельсошпальной решетки ЩОМ-Д, ЩОМ-ДО, ЩОМ-4, ЩОМ-4М, так и на комбинированном ходу с тракторной тягой при работе со снятой рельсошпальной решеткой (БМС).

Наибольшее распределение в путевом хозяйстве имеют машины моделей ЩОМ-4 и ЩОМ-4М, которые в настоящее время из-за недостатков, присущих их конструкциям, заменяются на современные модели щебнеочистительных машин для глубокой очистки щебня. Щебнеочистительные машины ЩОМ-4 и ЩОМ-4М предназначены для очистки щебеночного балласта на путях с любыми типами рельсов и шпал и могут вырезать балласт из пути, очищать его, удалять загрязнители в сторону от пути рассевом по откосам насыпей и выемок, поднимать путь на щебень, дозировать очищенный щебень, оправлять балластную призму, выставлять путь на заданную отметку, обеспечивать превышение одного рельса относительно другого в кривых участках пути.

Базой для машины (рис. 1) служат усиленные фермы электробалластера ЭЛБ-3М. Кроме имеющихся на электробалластере дозатора 19, рельсовых 18 и шпальных 14. 5 щеток, устройства для подъема путевой решетки 13, щебнеочистительная машина оборудована роторным устройством 20 и консольным краном 3 (расположены на направляющей раме 17), устройством для пробивки шпальных ящиков 15. щебнеочистительным устройством 11, планировщиком 9, транспортером для отбора щебня 8 (размещены на рабочей ферме 10, соединенной с фермой 17 шарниром 16).

Для уменьшения сопротивления передвижению машины при работе роторным устройством вырезают балласт за торцами шпал со стороны обочины и междупутья. Устройство состоит из двух многоковшовых роторов, расположенных по обеим сторонам фермы. Их конструкция аналогична рабочим органам траншейных роторных экскаваторов. Каждый ротор оснащен лотком 21, который направляет высыпающийся из ковшей щебень внутрь колеи.


Рис. 1. Щебнеочистительная машина ЩОМ-4:

1 - кабина управления; 2 - навес; 3 - консольный кран; 4 - помещение для электростанции; 5, 14 - шпальные щетки; 6 - бункер;7 - выносной пост управления; 8 - конвейер для отбора щебня; 9 - планировщик; 10, 17 - рабочая и направляющая рамы машины; 11, 13, 15, 20 - устройства: щебнеочистительное, подъемное, для пробивки шпальных ящиков, роторное; 12 - крыло подгребающее, 16 - междуферменный шарнир; 18 - рельсовая щетка; 19 - дозатор; 21 - лоток.

Роторы устанавливают в рабочее положения телескопическими штангами и гидроцилиндрами, расположенными под фермой и по ее боковым сторонам. Вращаются роторы электродвигателями переменного тока через механическую передачу. Дозатор 19 позволяет равномерно распределять по ширине пути предварительно выгруженный или вырезанный роторным устройством балласт. Конструкция дозатора 19 такая же, как у дозатора электробалластера. Поднимают, наклоняют и поворачивают крылья дозатора гидроцилиндрами.

Механизм для пробивки шпальных ящиков 15 предназначен для удаления щебня, застрявшего между шпалами поднятой путевой решетки. Он состоит из рычага с осью, на которой свободно вращается втулка с равномерно расположенными по ее поверхности спицами с утолщенными наконечниками. Спицы, вступая в зацепление со шпалами, перемещаются по ним, как по рейке, попадают в пространство между шпалами и проталкивают зависший в них щебень под путевую решетку. Поднимают и опускают этот механизм гидроцилиндрами, снабженными амортизирующим приспособлением. Путевая решетка, как и у электробалластера ЭЛБ-ЗМ, поднимается устройством 13. Механизмы подъема, сдвига и перекоса путевой решетки на ЩОМ-4 приводят в действие гидроцилиндрами. Привод щебнеочистительного устройства осуществляется двумя электродвигателями постоянного тока мощностью 200 кВт. Планировщик 9 (см. рис.1) разравнивает очищенный щебень по ширине балластной призмы. Он состоит из четырех отвалов, шарнирно закрепленных на стойках под поднятой рельсошпальной решеткой. Отвалы планировщика соединяют попарно так, что они образуют два отвальных плуга с углом 120 0 при вершинах.

Конструкция планировщика позволяет гидроцилиндрами управления устанавливать отвалы по высоте и выполнять их перекос; а также поднимать или опускать задний отвал относительно переднего. Устройство для отбора щебня предотвращает переподъемку пути, состоит из конвейера 13 с сетчатой лентой и бункера 11, оборудованного наклонными желобами.

Чтобы отрегулировать подачу очищенного щебня в путь, конвейер перемещают вдоль своей оси двумя гидроцилиндрами. Из бункера в зависимости от положения заслонки щебень может ссыпаться по желобам в шпальные ящики или вдоль колеи за торцы шпал.

Консольный поворотный кран 3 (см. рис.1) служит для укладки подрезного

ножа на палубу фермы и опускания его перед работой на обочину пути к подготовленному месту для зарядки щебнеочистительного устройства.

Гидравлическая система машины состоит из трех насосных станций, распределительной аппаратуры, гидроцилиндров. Для питания рабочих органов с электроприводом в помещении кабины 4 установлена электростанция мощностью 200 кВт. Рабочими органами управляют из кабины 1, двух выносных постов 7 и двух постов, установленных под навесом 2. В кабине 1 есть помещение для отдыха бригады. Перемещают машину тепловозом ТЭ-3.

Высокая производительность машин рассмотренной группы обусловлена неограниченной в пределах рабочих скоростей (от 1,0 до 3,0 км/ч) перерабатывающей способностью пассивных резных ножей и большой производительностью центробежных очистительных устройств, а ограниченная глубина вырезки щебня - большими тяговыми сопротивлениями возникающими на пассивных режущих устройствах.

Для перемещения таких машин в рабочем режиме требуются тепловозы с тяговым усилием не менее 600 кН (ЩОМ-ДО, ЩОМ-Д, ЩОМ-4, ЩОМ-4М) или не менее двух тракторов типа Т-130 с тяговым усилием 300 — 350 кН В процессе работы машины на рельсовом ходу происходят сдвижка шпал, повреждение рельсов при проскальзывании колес тепловоза, возникает опасность выброса рельсошпальной решетки при работе на бесстыковом пути из-за большой (до 0,5 м) ее подъемки. Все это требует проведения дополнительных работ при ремонтах пути и установки рихтовочно-фиксирующих устройств в конструкции щебнеочистительных машин типа ЩОМ-4, ЩОМ-4М, ЩОМ-Д.

Использование щебнеочистительных машин описанной группы, из-за недостаточной глубины очистки щебня и выброса засорителя в сторону от пути на откосы земляного полотна при ремонтах пути, привело к негативным последствиям: к переподъемке пути и увеличению высоты балластной призмы до 0,8—1,0 м, к увеличению или полной ликвидации обочин земляного полотна, появлению балластных шлейфов на откосах насыпи, периодическому засорению и необходимости очистки кюветов.

Эти негативные факторы снижают устойчивость пути и не позволяют реализовать программу повышения скоростей движения поездов и обеспечения необходимой безопасности движения подвижного состава.

Щебнеочистительные машины ЩОМ-ДО были выпущены в единичных экземплярах, а машины ЩОМ-Д, ЩОМ-4. ЩОМ-4М, БМС сняты с производства и заменяются на машины для глубокой очистки щебня и замены балласта.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Конструкционный расчет работы механизма машины RM-80

Назначение и принцип работы самоходной щебнеочистительной машины RM-80, ее технические данные. Общее устройство машины и его рабочие органы. Кинематическая схема механизма. Конструкционный расчет деталей на прочность и трудозатрат на ремонт ролика.

Рубрика Транспорт
Предмет Железнодорожный транспорт
Вид курсовая работа
Язык русский
Прислал(а) Паша
Дата добавления 27.11.2014
Размер файла 62,8 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

Ремонт бульдозера ДЗ-116В. Ремонтируемый узел - мультипликатор

Устройство ремонтируемой машины, принцип работы и рисунок машины. Метод капитального ремонта машины. Схема технологического процесса ремонта. Устройство ремонтируемого узла и принцип работы. Очистка и мойка деталей. Контроль и сортировка деталей.

дипломная работа [390,4 K], добавлен 06.02.2009

Двухпролетный балластер ЭЛБ-3ТС

Назначение, работа и устройство машины ЭЛБ-3ТС. Электрическая схема механизма прикрытия крыла. Определение основных параметров машины и рабочего оборудования. Проектирование механизма прикрытия крыла дозатора. Меры безопасности при работе машины.

курсовая работа [1,1 M], добавлен 27.08.2010

Разработка технического предложения легкой щебнеочистительной машины для подъездных путей промышленного транспорта

Комплексная механизация капитального ремонта пути на предприятиях железнодорожного транспорта. Определение потребностей проектирования легкой щебнеочистительной машины. Поиск вариантов технического решения, выбор оптимального. Описание работы машины.

курсовая работа [30,8 K], добавлен 07.06.2011

Кран мостовой

Назначение машины "кран мостовой", краткое описание ее устройства и работы. Определение основных параметров машины и рабочего оборудования. Расчет механизма подъема груза и передвижения тележки. Организация надзора за безопасной эксплуатацией кранов.

курсовая работа [3,5 M], добавлен 27.01.2013

Организация работы и обслуживание козловых кранов

Техническая характеристика и виды козловых кранов, конструктивные особенности и основные рабочие органы. Схема машины и принцип работы. Техническое обслуживание и ремонт машин. Производство погрузочно-разгрузочных работ краном, меры безопасности.

Читайте также: