Общие производственные нормы расхода материалов в строительстве сборник 29 дорожные работы

Обновлено: 28.04.2024

Производственные нормы списания строительных материалов

Любая компания, занимающаяся возведением и строительством объектов, закупает большие объемы строительных материалов. Понятно, что они не будут бесконечно храниться на складе. Возникает необходимость списания материалов в производство. При проведении операции нужно придерживаться установленного порядка.

Какие законы устанавливают лимиты списания стройматериалов?

В законах по бухучету отсутствует твердое правило, по которому материалы нужно списывать в производство. Однако в пункте 92 приказа Минфина от 28.12.2001 №119н идет речь о том, что материалы должны отпускаться со склада согласно нормам программы по производству. Данное правило предполагает, что списание не может быть бесконтрольным. Объемы при выполнении операции должны соответствовать утвержденным нормам. Существует также статья 252 НК РФ, согласно которой все расходы предприятия должны подтверждаться документами. Траты также должны быть разумными с точки зрения экономики.

Нормы расходования компания утверждает самостоятельно на основе следующих документов:

  • СНиП 82-01-95. Здесь содержатся общие правила.
  • РДС 82-201-96. Здесь можно найти ответы на конкретные вопросы, а также примеры расчетов.

При утверждении норм также могут применяться специфические бумаги:

  • ГЭСН. В документе указаны нормы по конкретным видам строительства.
  • МДС. Здесь можно найти рекомендации по использованию ГЭСН.

Базовые объемы под списание будут зависеть от строительного объекта. К примеру, бетон, задействованный при возведении жилого или производственного здания, будет различаться. Нормы касательно рассматриваемого аспекта даны ГОСТом и СанПиНом. Могут применяться также заключения экспертов.

Утвержденные предприятием лимиты нужно закрепить в сметах, различных внутренних бумагах. Документы составляются отделом, отвечающим за технологический процесс. После того как бумаги разработаны, директор компании должен их утвердить. Списание должно производиться согласно установленным нормам. Возможно превышение утвержденного лимита, однако данная ситуация должна насторожить руководителя. В частности, ему потребуется установить причины превышения норм. К примеру, это могут быть бракованные материалы или технологические потери.

ВАЖНО! Списание материалов сверх утвержденных норм может производиться только с позволения руководителя. На первичной документации (накладная, акт) ставится отметка об отпуске строительных материалов сверх лимита, причинах проведения подобной операции. Если списание будет проводиться без соблюдения данных правил, оно будет неправомерным. Подобные действия могут привести к искажению себестоимости, внесению неправильных данных в отчетности по налогам и бухгалтерии.

Порядок нормирования

Нормирование включает в себя следующие этапы:

  1. Анализ обстоятельств проведения строительных работ. Включает в себя подбор стройматериалов, установление единицы работы, планирование процесса исполнения строительства.
  2. Установление лимитов каждого материала на единицу работы. Разновидности нормативов указаны в РДС 82-201-96.

Как установить нормы расхода моющих средств, используемых для уборки помещений?

К СВЕДЕНИЮ! При нормировании часто используется такое понятие, как нормаль. Существуют нормали на типовые формы работ, которые могут использоваться при установлении лимитов.

Методы установления элементарных норм

Лимит на единицу стройматериала рассчитывается на основании норм расхода на единицу рабочего процесса. При расчетах применяется следующая формула:

В ней использованы такие обозначения:

  • N – лимит списания на единицу стройматериала.
  • ni – лимит трат на рабочий процесс.
  • Ki – коэффициент, устанавливающий единицу рабочего процесса в общем объеме стройматериала. Находится он по следующей формуле: элементарная единица объекта/укрупненная единица стройматериалов.

Все нюансы расчетов изложены в пункте 5 РДС 82-201-96.

При утверждении элементарных норм на единицу работы используются следующие методики:

  • Производственная. Производится наблюдение над аналогичной работой на объекте строительства. Замеряется соотношение объемов исполненных операций с израсходованными при этом материалами. Производственная методика обычно используется при стройматериалах, в отношении которых возможны сложно устраняемые потери.
  • Лабораторная. Предполагается, что замеры будут выполняться при обстоятельствах, сформированных специально. Методика обычно используется при необходимости вычисления влияния на работу определенного фактора.
  • Расчетно-аналитическая. Суть методики – осуществление теоретических расчетов на основании существующих статистических данных.

ВАЖНО! При выполнении замеров нужно провести несколько подходов. Минимальное их количество – 5.

Утверждение лимитов списания материалов

Утверждать нормы могут следующие лица:

  • Руководитель ПТО.
  • Главный инженер строительного объекта.
  • Директор предприятия.

Нормы заносятся в отдельные графы акта для выбытия стройматериалов. Напротив них указывается информация о фактически списанных объектах. На основании акта может быть издан приказ о выбытии материалов.

Бухгалтерские проводки на списание строительных материалов

Использование бухгалтерских проводок зависит от того, на какие нужды идут стройматериалы:

  • ДТ20 КТ10 – отпуск сырья на производство.
  • ДТ23 КТ10 – выбытие стройматериала в ремонтный цех.
  • ДТ91-2 КТ10 – отпуск объектов для ликвидации основного средства.
  • ДТ94 КТ10 – списание недостающих стройматериалов.

Последняя проводка используется только при выявлении недостачи.

Документальное оформление списания

Все осуществляемые операции должны быть подтверждены первичной документацией. Списание стройматериалов также сопровождается оформлением бумаг. Руководитель предприятия имеет право самостоятельно определять перечень первичной документации, составляемой при выбытии. Однако в любом случае в документе должны быть указаны все реквизиты. Перечень необходимых реквизитов содержится в статье 9 закона №402 «О бухучете».

Рассмотрим документы, которые обычно оформляются при списании стройматериалов, а также их типовые формы:

  • Требование-накладная. Актуальна в случае, если на предприятии нет ограничений на получение стройматериала. Составляется по форме №М-11. Документ может быть использован при учете движения ценностей внутри предприятия.
  • Лимитно-заборная карта. Используется при наличии лимитов. Оформляется по форме №М-8.
  • Накладная на отпуск стройматериалов на сторону. Используется в том случае, если материал направляется обособленному подразделению предприятия. Составляется по форме №М-15.

Перечень используемых реквизитов может дорабатываться в соответствии с нуждами конкретного предприятия. Накладная оформляется в двух экземплярах. Занимается этим материально ответственное лицо. Один экземпляр документа используется при списании стройматериалов, второй – при оприходовании.

Общие производственные нормы расхода материалов в строительстве сборник 29 дорожные работы

определяется по формуле:


Количество выполненной продукции на элементную и укрупненную единицы измерения может находиться в определенной зависимости, приложение Б.


Элементная норма расхода материалов содержит их чистый расход и трудноустранимые потери и отходы.

В чистый расход включается количество материалов, необходимое для производства единицы продукции рабочей операции (строительно-монтажного процесса, комплекса строительно-монтажных процессов) без учета отходов и потерь, возникающих на всех стадиях транспортирования, обработки, хранения и укладки в конструкции и изделия соответствующих материалов*.

* Правила разработки и применения нормативов трудноустранимых потерь и отходов материалов в строительстве регламентированы РДС 82-202.

Элементная норма расхода материалов определяется по формуле


- элементная норма расхода материалов на единицу продукции строительного процесса;

- чистый расход материалов на единицу продукции строительного процесса;

- норматив трудноустранимых потерь и отходов строительных материалов.

5.2 Разработка элементных (производственных) норм должна производиться с учетом следующих условий:

состав рабочих операций, входящих в нормируемый строительно-монтажный процесс, должен соответствовать технологии и организации работ, предусмотренных строительными нормами и правилами;

единицы измерения продукции строительно-монтажного процесса должны приниматься в соответствии с назначением элементных (производственных) норм;

числовые значения норм расхода должны определяться путем умножения каждой составляющей на соответствующий коэффициент, определенный в установленном порядке, с учетом конкретных условий производства работ.

Точность измерений при нормировании расхода строительных материалов должна соответствовать точности, обусловленной требованиями стандартов или строительных норм и правил.

Замеры готовой продукции и израсходованных материалов следует производить с точностью до трех значащих цифр.

При определении линейных размеров до 1 м замеры следует производить с точностью до 1 мм (например, 0,444 мм, 25,3 см, 232 мм и т.д.). При определении линейных размеров до 10 м - с точностью до 1 см (например, 9,45 м, 184 см и т.д.), при определении линейных размеров более 10 м - с точностью до 10 см (например, 11,5 м) и т.д.

При вычислениях, связанных с проектированием норм расхода материалов, следует пользоваться следующими правилами:

при сложении чисел в них следует оставлять столько десятичных знаков, сколько их содержится в слагаемом с наименьшим числом десятичных знаков.

Общие производственные нормы расхода материалов в строительстве сборник 29 дорожные работы

ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ

НОРМЫ РАСХОДА
МАТЕРИАЛОВ НА СТРОИТЕЛЬСТВО И
РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И МОСТОВ


Дата введения 1992-07-01

РАЗРАБОТАНЫ Волгоградским производственно-технологическим центром НПО “Росдорнии”

Исполнители: инженеры Н.Ф.Володин (ответственный исполнитель), В.В.Дядькин, И.В.Зенкин, Л.В.Костеренко, В.К.Картенев, О.А.Найденова, Ю.А.Чекунов, В.В.Чурсов

ВНЕСЕНЫ Вологодским производственно-технологическим центром НПО "Росдорнии"

С введением сборника ВСН 42-91 утрачивает силу сборник ВСН 42-80 Минавтодора РСФСР и дополнения к нему

Производственные нормы расхода материалов предназначены для контроля за списанием израсходованных материалов при строительстве и ремонте автомобильных дорог и мостов, определения потребности в материалах и их рационального распределения, анализа хозяйственной деятельности организаций; для инженерно-технических работников дорожных строительных и ремонтных организаций концерна Росавтодор

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1. Настоящий сборник включает в себя производственные нормы расхода материалов на дорожно-мостовые работы.

2. Производственные нормы расхода материалов, разработанные Волгоградским производственно-технологическим центром НПО “Росдорнии”: §§ 35-37, 38 (гр. а-г), 46-48, 52-54, 67, 68, 70, 71, 73, 75, 76, 105 (гр. б), 106, 120.

3. В данный сборник включены действующие нормы:

а) из сборника ВСН 42-80 Минавтодора РСФСР - §§ 32-34, 42, 49-51, 55, 59, 74, 77-80, 90-92, 96-99, 101-104, 105 (гр. а, в, г), 107-114, 119, 243, 311-321;

б) из сборника дополнений к ВСН 42-80 Минавтодора РСФСР §§ 85-89, 93-95, 100;

в) из сборника N 02 “Механизированные и разные земляные работы” Минсевзапстроя РСФСР - §§ 1-14, 23-27, 30, 31;

г) из сборника N 24 “Берегоукрепительные и выправительные работы “Минречфлота СССР - §§ 15-22, 29;

д) из сборников N 29 “Дорожные работы”, N 14 “Монтаж сборных и устройство монолитных железобетонных и бетонных конструкций мостов и труб”, N 08 “Монтаж стальных конструкций мостов”, N 23 “Свайные работы” и N 03 “Буровзрывные работы“ Минтрансстроя СССР - §§ 28, 38 (гр. д-и), 39-41, 43-45, 56-58, 60-66, 69, 72, 81, 83, 84, 115-118, 121-242, 244-310, 322-332.

е) из “Временных норм расхода материалов на ремонт искусственных сооружений” Минавтодора РСФСР §§ 333-339.

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

2. Производственными нормами расхода материалов учтены чистый расход и трудноустранимые потери и отходы, образующиеся в пределах строительной площадки (технологической линии), при транспортировании материалов от приобъектного склада до рабочего места, при обработке материалов, а также в процессе укладки их в конструкции.

3. В производственные нормы не включены, а учитываются отдельно: трудноустранимые потери и отходы материалов при транспортировании от поставщиков до приобъектного склада; расход материалов, используемых для отладки технологии производственных процессов, машин и агрегатов, для испытания готовых изделий, для оборудования стендов, технологической оснастки и ремонтно-эксплуатационных нужд; комплектующие изделия.

4. Производственные нормы, включенные в настоящий сборник, регламентируют расход тех материалов, которые непосредственно потребляются при выполнении строительно-монтажных работ, указанных в наименовании параграфа.

5. В производственных нормах приведены только те характеристики потребляемых материалов, которые влияют на условия значения норм. Полные (ассортиментные) характеристики потребляемых материалов должны приниматься по проектным данным применительно к условиям строительства конкретного объекта.

6. Производственные нормы, включенные в настоящий сборник, регламентируют расход материалов на производство единицы в летний период. Дополнительный расход материалов, обусловленный производством работ в зимний период, следует определять методами технического нормирования и утверждать в установленном порядке.

7. В случае внедрения более современной технологии, новых машин и механизмов, повышения уровня организации труда, изменения свойств и видов материалов, позволяющих уменьшить их расход на единицу продукции, производственные нормы подлежат пересмотру.

РАЗДЕЛ I. МЕХАНИЗИРОВАННЫЕ И РУЧНЫЕ ЗЕМЛЯНЫЕ РАБОТЫ


ГЛАВА 1. МЕХАНИЗИРОВАННАЯ РАЗРАБОТКА ГРУНТОВ И ПОРОД

Производственными нормами настоящей главы регламентирован расход материалов на содержание щитов под экскаваторы при разработке грунтов в мокрых и топких забоях, на содержание дорог при транспортировании грунта, укладку сланей под экскаваторы и автомобили-самосвалы.

Общие производственные нормы расхода материалов в строительстве сборник 29 дорожные работы

Методика по разработке и применению нормативов трудноустранимых потерь и отходов материалов в строительстве

I. Общие положения

2. Положения, приведенные в Методике, применяются:

б) при определении норм расхода материальных ресурсов с учетом трудноустранимых потерь и отходов;

в) при актуализации типовых нормативов трудноустранимых потерь и отходов, приведенных в Методике.

3. В Методике устанавливаются общие методы разработки, организации определения нормативов, а также приводятся нормативы трудноустранимых потерь и отходов материальных ресурсов, используемых при определении сметной стоимости строительства.

4. В зависимости от особенностей образования трудноустранимые потери и отходы дифференцируются по трем видам технологических процессов:

а) транспортирование материальных ресурсов со склада производителя до склада потребителя (включая погрузочно-разгрузочные операции) и хранение на приобъектном складе;

б) установка конструкций, элементов конструкций и производство строительно-монтажных работ;

в) транспортирование в пределах строительной площадки материальных ресурсов с приобъектного склада до места производства строительных работ.

5. Нормативы трудноустранимых потерь и отходов определяются на основе принципа усреднения.

6. Нормативы трудноустранимых потерь и отходов материальных ресурсов, приведенные в Методике, предназначены:

а) для учета в сметной документации нормативного расхода материальных ресурсов с учетом величины трудноустранимых потерь и отходов (%) в случае, когда количество материальных ресурсов зависит от проектных решений и обозначается в сборниках ГЭСН литерой "П", при этом нормы потерь и отходов отсутствуют в общих положениях сборников ГЭСН;

б) для определения потребности в материальных ресурсах, учитывающих величину трудноустранимых потерь и отходов при разработке сметных норм на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные и реставрационные работы.

7. При отсутствии норматива трудноустранимых потерь и отходов для конкретного материального ресурса применяется норматив для материального ресурса, аналогичного по функциональному назначению, технологии производства работ и совокупности нормообразующих факторов (например, габаритные размеры, кратность размеров, рациональный раскрой).

8. Для материальных ресурсов, расход которых зависит от проектных решений и обозначается в сборнике ГЭСН литерой "П", величина трудноустранимых потерь рассчитывается на основании общих положений рассматриваемого сборника ГЭСН и учитывается в общем расходе материального ресурса.

9. В случае, если в общих положениях рассматриваемого сборника ГЭСН отсутствуют данные о величине трудноустранимых потерь и отходов, то их величина определяется на основании нормативов, приведенных в Методике.

10. К потерям количества (массы, объема) товара вследствие его физико-химических свойств, возникающим при транспортировке материалов со склада производителя до склада потребителя (и их приеме), при хранении материалов и отпуске на складе потребителя, включая погрузочно-разгрузочные операции (далее - естественная убыль), следует относить:

а) усушку и выветривание (улетучивание, вымерзание, испарение) содержащейся в продукции влаги или улетучивание из нее отдельных частиц;

б) утечку при перекачивании из одной тары в другую, просачивание через тару либо впитывание в нее;

в) раскрошку, раструску и распыление при погрузочно-разгрузочных операциях.

11. К естественной убыли не относятся потери материальных ресурсов при их хранении и транспортировке, вызванные нарушением требований стандартов, технических и технологических условий, правил технической эксплуатации, повреждением тары, несовершенством средств защиты от потерь и состоянием применяемого технологического оборудования, а также при ремонте и (или) профилактике применяемого для хранения технологического оборудования и все виды аварийных потерь.

II. Методы разработки нормативов трудноустранимых потерь и отходов материалов в строительстве

12. При разработке нормативов трудноустранимых потерь и отходов к потерям относится часть материальных ресурсов, которую невозможно использовать в производстве (например, бетонная смесь или раствор, оставшиеся на стенках барабана автобетоносмесителя, в кузове автосамосвала, на стенках бадей, либо при подаче бетононасосами или растворонасосами, оставшиеся в приемных бункерах, в бетоноводных трубах и в шлангах перекачивающих растворные смеси насосных станций, бетонная смесь или раствор, просыпанные при перегрузке из транспортных средств в средства подачи к месту укладки, схватившийся или теряемый в результате распыления цемент, осколки кирпича, мелких блоков и иных стеновых материалов) (далее - потери).

13. При разработке нормативов трудноустранимых потерь и отходов к отходам относятся остатки материальных ресурсов, которые не могут быть использованы при изготовлении данной продукции, но пригодны для производства какой-либо другой продукции (например, обрезки гипсовых обшивных листов, опилки, обрезки пиломатериалов, обрезки стекла) (далее - отходы).

14. Расход на технологические отходы определяет степень полезного использования листовых, полосных, рулонных и иных материальных ресурсов и определяется отношением габаритных размеров (площади, длины, объема) применяемых материальных ресурсов к проектным значениям габаритных размеров (площади, длины, объема) конструктивного элемента, создаваемого из данных материальных ресурсов.

15. Разработка нормативов трудноустранимых потерь и отходов осуществляется с использованием следующих методов:

а) расчетно-аналитического метода, основанного на выполнении поэлементных расчетов по данным проектной, технологической, нормативной и справочной документации. При разработке используются рабочие чертежи, спецификации, рецептуры, рекомендации производителей, иные технические нормативы и документы в области транспортировки и использования материальных ресурсов. Размеры отходов и потерь определяются методом прямого счета с учетом данных карт технологических процессов, карт раскроя материалов, актов взвешивания материалов;

б) производственного метода, основанного на замерах расхода материальных ресурсов и объемов произведенной продукции (работ) в производственных условиях. Замеры должны производиться на технически исправном и отлаженном оборудовании и в режимах, предусмотренных технологическими регламентами и инструкциями, а также технологическими картами, являющимися основой для разработки соответствующих сметных нормативов. Нормы расхода материальных ресурсов устанавливаются путем отбора наиболее достоверных результатов и вычисления среднего значения методами математической статистики;

в) лабораторного метода разработки нормативов трудноустранимых потерь и отходов на основании наблюдений, производимых в специально созданных условиях.

16. Выбор метода разработки нормативов трудноустранимых потерь и отходов осуществляется в соответствии с Таблицей 1, в которой материальные ресурсы классифицированы по группам и методам определения нормативов исходя из их физико-механических свойств, характера использования, целевого назначения и иных параметров.

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1. Производственные нормы расхода материалов разработаны в соответствии с «Методическими указаниями по техническому нормированию расхода материалов в строительстве», исходя из требований правил производства работ, предусмотренных СНиП и рациональной организацией труда. Нормы разработаны с учетом применения материалов, качество которых соответствует требованиям ГОСТов и технических условий.

2. Производственные нормы расхода материалов предназначены для определения нормативного их количества на стадии подготовки строительного производства и при организации производственно-технологической комплектации объектов строительства, контроля за расходом материалов при их списании, анализе производственно-хозяйственной деятельности строительных организаций и их подразделений.

3. Нормами учтены чистый расход и трудноустранимые потери и отходы материалов, образующиеся в пределах строительной площадки (технологической линии) , при транспортировании материалов от приобъектного склада до рабочего места, при обработке материалов, а также в процессе укладки их в конструкции.

4. В производственных нормах не учтены:

потери и отходы материалов при транспортировании от поставщика до приобъектного склада;

расход материалов, используемых для отработки технологии производственных процессов (материалы, необходимые в соответствии с техническими условиями для испытания готовых изделий, для отладки технологии производственных процессов, машин, агрегатов, технологической оснастки, ремонтно-эксплуатационных нужд).

5. В случаях улучшения технологии, повышения уровня организации труда, изменения свойств и видов материалов, позволяющих уменьшить их расход на единицу продукции, производственные нормы подлежат пересмотру.

6. Перед таблицами приводится состав связанных с расходом материалов рабочих операций, входящих в данный строительно-монтажный процесс.

7. Для удобства пользования нормами, в частности при составлении плановых заданий бригадам рабочих,, в таблицах сборника указаны параграфы ЕНиР.

8. Нумерация сборников принята в соответствии с системой кодирования видов строительно-монтажных работ для последующего использования электронно-вычислительной техники при определении потребности в материалах.

9. Для кодирования норм при применении электронно-вычислительных машин в процессе определения нормативного расхода материалов на выполненный объем работ вводятся коды общестроительных и специальных видов работ, коды таблиц и коды строк и граф таблиц сборника норм.

Коды таблиц норм сборника имеют три десятичных знака. Коды видов работ, граф и строк таблиц норм имеют по два десятичных знака. Формула структуры кода укрупненной производственной нормы расхода материалов имеет вид: ХХ + ХХХ + ХХ, где первые два десятичных знака соответствуют коду вида общестроительных или сп ециальных работ, третий, четвертый и пятый знаки соответствуют коду таблицы, а последние два знака соответствуют коду графы таблицы норм. Формула структуры кода элементной производственной нормы расхода материалов имеет вид X X + XXX + XX + XX, где первые семь знаков соответствуют кодам, упомянутым выше, а последние два знака - коду строки таблицы.

Пример. Код 2904801 обозначает укрупненную производственную норму расхода материалов на устройство покрытий тротуаров из каменных или бетонных плит площадью 0,65 м 2 .

Код 290480103 обозначает элементную производственную норму расхода цемента, входящего в состав сухой цементной смеси при укладке ее в пазы швов между плитами площадью 0,65 м 2 .

10. С введением в действие норм настоящего сборника утрачивают силу производственные нормы расхода материалов на аналогичные строительно-монтажные процессы, приведенные в сборниках, действующих в системе министерства.

11. При разработке норм учтены требования СНиП III-40-78 «Автомобильные дороги» и данные типовых проектов 503-011, 303-8/74,503-0-17.

12. В производственных нормах приведена только та характеристика потребляемых материалов, которая влияет на числовые значения норм. Полная (ассортиментная) характеристика потребляемых материалов должна приниматься по проектным данным применительно к условиям строительства конкретного объекта в процессе подготовки оперативной информации о физических объемах работ, используемой при решении задач управления.

13. Объемы работ по устройству оснований и покрытий из песка, щебня и гравия подсчитываются по проектным размерам конструкций дорожной одежды с углом естественного откоса конструктивного слоя.

14. Объем работ по устройству укрепительных полос, барьерного ограждения из готовых блоков подсчитывается в объеме изделий по спецификации к проекту.

ГЛАВА 1. УСТРОЙСТВО ОСНОВАНИЙ И ПОКРЫТИЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫМ СПОСОБОМ

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Нормами настоящей главы регламентирован расход материалов на устройство оснований и покрытий автомобильных дорог. Нормы расхода песка, гравия и щебня даны с учетом уплотнения материалов.

Коэффициент уплотнения материалов определяется на месте работ при пробной укатке. Величина коэффициента уплотнения (отношение толщины слоя основания или покрытия в рыхлом и окончательном уплотненном состоянии) оформляется актом.

Толщина слоя основания и покрытия указаны в таблице в окончательно уплотненном состоянии.

Гравийные смеси, применяемые при устройстве гравийных оснований и покрытий, должны содержать в своем составе дробленые фракции в размере 25 - 45 % веса фракций крупнее 5 мм.

Нормы расхода высевок, приведенные в настоящей главе и в главе 2 настоящего Сборника, предусмотрены для определения потребности щебня при устройстве щебеночных покрытий.

Нормы расхода дисков при нарезке швов в затвердевшем цементобетонном покрытии рассчитаны для возраста бетона не более трех суток и прочности щебня в бетоне 1000 - 1200 кг/см 2 .

При устройстве верхнего слоя оснований и покрытий из щебеночных и гравийных материалов, обработанных битумом, способом перемешивания грейдерами на дороге, содержание жидкого битума для крупнозернистых смесей предусмотрено в размере 5,5 %, для среднезернистых - 7 % и мелкозернистых - 7,5 % массы смеси.

Нормы расхода цемента при устройстве оснований и покрытий из грунтов, укрепленных цементом, определены для цементно-грунтовой смеси с объемной массой 2 т/м 3 . При объемной массе смеси 2,1 т/м 3 нормы расхода таблиц 008 - 017 умножать на 1,05 и при объемной массе 2,2 т/м 3 - на 1,1. При устройстве покрытий предусмотрен расход цемента марки 400, а при устройстве оснований - марки 300.

В нормах настоящей главы и последующих глав сборника предусмотрено применение битума марок БНД 40/60, БНД 60/90, БНД 90/130, БНД 130/200, нефтяных жидких битумов класса СГ марок 25/40, 40/70, 70/130, класса МГ марок 25/40, 40/70, 70/130. Вид и марку вяжущего назначают в зависимости от вида покрытия, категории дороги, назначения конструктивного слоя, способа работ и дорожно-климатической зоны в соответствии с требованиями СНиП III-40-78, Инструкции по применению грунтов, укрепленных вяжущими материалами, для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог и аэродромов (СН 25-74), Инструкции но устройству покрытий и оснований из щебеночных, гравийных и песчаных материалов, обработанных органическими вяжущими (ВСН 123-77), Инструкции по применению тощего бетона в конструкциях дорожных одежд (ВСН-51-80).

При комплексном укреплении грунтов органическими и неорганическими вяжущими размер добавок зол-уноса, тонкодисперсных шлаков, цементной пыли, отходов камнедробления и других видов добавок необходимо определять на месте производства работ. Для устройства швов расширения предусмотрены деревянные прокладки толщиной 3 см; для устройства швов в свежеуложенном цементобетонном покрытии нарезчиком ДНШС-60 применяют изоловую ленту шириной 6,5 см.

§ 1. Устройство оснований и покрытий из песка, щебня, гравия

Состав рабочих операций

1. Укладка песка (код строки 01), щебня (код строк 02 - 06) или гравийной смеси (код строк 08 или 09). 2. Поливка оснований и покрытий водой.

Общие производственные нормы расхода материалов в строительстве сборник 29 дорожные работы

5 октября 2021

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

12 октября 2021


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ и Министерства транспорта РФ от 8 апреля 2021 г. № 217/пр/124 “О признании утратившими силу и не действующими на территории Российской Федерации некоторых актов и документов, изданных центральными органами государственного управления РСФСР и СССР в сфере строительства”


Обзор документа

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ и Министерства транспорта РФ от 8 апреля 2021 г. № 217/пр/124 “О признании утратившими силу и не действующими на территории Российской Федерации некоторых актов и документов, изданных центральными органами государственного управления РСФСР и СССР в сфере строительства”

10 июня 2021

В целях реализации поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации Д.Ю. Григоренко от 25 апреля 2020 г. N ДГ-П36-4064 приказываем:

1. Признать утратившими силу:

1) "ВСН 5-81. Инструкция по разбивочным работам при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог и искусственных сооружений", утвержденные Министерством автомобильного транспорта РСФСР 8 октября 1981 г.

2) "ВСН 16-73. Указания по размещению зданий и сооружений дорожной и автотранспортной служб на автомобильных дорогах", утвержденные Министерством автомобильного транспорта РСФСР 28 мая 1973 г.

3) "ВСН 19-89. Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог", утвержденные Министерством автомобильного транспорта РСФСР 14 июля 1989 г. N НА-18/266.

4) "ВСН 21-83. Указания по определению экономической эффективности капитальных вложений в строительство и реконструкцию автомобильных дорог", утвержденные Министерством автомобильного транспорта РСФСР 18 мая 1983 г.

5) "ВСН 30-84. Инструкция по применению фотограмметрических методов при ландшафтном проектировании автомобильных дорог", утвержденные Министерством автомобильного транспорта РСФСР 23 февраля 1984 г.

6) "ВСН 202-85-АД. Временная инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство автомобильных дорог общего пользования", утвержденные распоряжением Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 5 мая 1985 г. N БВ-680.

7) "РСН 62-86. Методические указания по определению состава объектов автосервиса и их размещения на автомобильных дорогах общегосударственного и республиканского значения в РСФСР", утвержденные постановлением Госстроя РСФСР от 15 декабря 1986 г. N 128.

2. Признать не действующими на территории Российской Федерации:

1) "ВСН 7-83. Ведомственные строительные нормы. Сметные нормы на морские подводно-строительные (водолазные) работы", утвержденные Министерством морского флота СССР 10 января 1983 г.

2) "ВСН 9-85. Ведомственные сметные нормы. Сборник единичных расценок на морские подводно-строительные (водолазные) работы", утвержденные Министерством морского флота СССР 17 июля 1985 г.

3) "ВСН 34-91. Правила производства и приемки работ на строительстве новых, реконструкции и расширении действующих гидротехнических морских и речных транспортных сооружений. Часть I", утвержденные Министерством транспортного строительства СССР 1 ноября 1991 г.

4) "ВСН 34-91. Правила производства и приемки работ на строительстве новых, реконструкции и расширении действующих гидротехнических морских и речных транспортных сооружений. Часть II", утвержденные Министерством транспортного строительства СССР 1 ноября 1991 г.

5) "ВСН 34-91. Правила производства и приемки работ на строительстве новых, реконструкции и расширении действующих гидротехнических морских и речных транспортных сооружений. Часть III", утвержденные Министерством транспортного строительства СССР 1 ноября 1991 г.

6) "ВСН 42-87. Инструкция по проведению экономических изысканий для проектирования автомобильных дорог", утвержденные Министерством транспортного строительства СССР 10 июля 1987 г. N 271-р.

7) "ВСН 77-89, Нормы проектирования и сооружения земляного полотна автомобильных дорог в песчаных пустынях", утвержденные письмом Главного научно-технического управления Министерства транспортного строительства СССР от 1 ноября 1989 г. N АВ-483.

8) "ВСН 84-89. Изыскания, проектирование и строительство автомобильных дорог в районах распространения вечной мерзлоты", утвержденные письмом Министерства транспортного строительства СССР от 13 марта 1989 г. N АВ-110.

9) "ВСН 85-68. Технические указания по проектированию и сооружению пролетных строений автодорожных и городских мостов с железобетонной плитой проезжей части без оклеечной гидроизоляции", утвержденные приказом Технического управления Министерства транспортного строительства СССР от 4 ноября 1968 г. N 47.

10) "ВСН 146-68. Технические указания по возведению монолитно-прессованных бетонных обделок тоннелей при щитовой проходке", утвержденные приказом Технического управления Министерства транспортного строительства СССР от 28 августа 1968 г. N 35.

11) "ВСН 155-69. Указания по проектированию и строительству железобетонных и бетонных конструкций автодорожных и городских мостов и труб, предназначенных для эксплуатации в условиях низких температур (северное исполнение)", утвержденные распоряжением Министерства транспортного строительства СССР от 19 марта 1969 г. N Л-475.

12) "ВСН 156-88. Инженерно-геологические изыскания железнодорожных, автодорожных и городских мостовых переходов", утвержденные распоряжением Министерства транспортного строительства СССР от 1 июля 1988 г. N МО-463.

14) "ВСН 160-69. Инструкция по геодезическим и маркшейдерским работам при строительстве транспортных тоннелей", утвержденные заместителем Министра транспортного строительства СССР 8 сентября 1969 г.

15) "ВСН 165-85. Устройство свайных фундаментов мостов (из буровых свай)", утвержденные Министерством транспортного строительства СССР 14 августа 1985 г. N 243.

16) "ВСН 167-70. Технические указания по проектированию подпорных стен для транспортного строительства", утвержденные приказом Технического управления Министерства транспортного строительства СССР от 1 июня 1970 г. N 44.

17) "ВСН 181-74. Технические указания по применению сборных решетчатых конструкций для укрепления конусов и откосов земляного полотна", утвержденные приказом Министерства транспортного строительства СССР от 5 февраля 1974 г. № 5.

18) "ВСН 182-91. Нормы на изыскания дорожно-строительных материалов, проектирование и разработку притрассовых карьеров для автодорожного строительства", утвержденные Министерством транспортного строительства СССР 16 мая 1991 г. № МО-72.

19) "ВСН 186-75. Технические указания по технологии сооружения железнодорожного земляного полотна", утвержденные приказом Министерства транспортного строительства СССР от 10 июня 1975 г. N 19.

20) "ВСН 189-78. Инструкция по проектированию и производству работ по искусственному замораживанию грунтов при строительстве метрополитенов и тоннелей", утвержденные приказом Главного технического управления Министерства транспортного строительства СССР от 10 мая 1978 г. N 21.

21) "ВСН 190-78. Инструкция по инженерно-геологическим изысканиям для проектирования и строительства метрополитенов, горных железнодорожных и автодорожных тоннелей", утвержденные Министерством транспортного строительства СССР 11 мая 1978 г.

22) "ВСН 193-81. Инструкция по учету сейсмических воздействий при проектирований горных транспортных тоннелей", утвержденные приказом Главного технического управления Министерства транспортного строительства СССР от 1 октября 1981 г. N 54.

23) "ВСН 195-83. Инструкция по изысканиям и проектированию притрассовых автомобильных дорог в условиях Сибири и Дальнего Востока", утвержденные Министерством транспортного строительства СССР 12 мая 1983 г. № ЛН-580.

24) "ВСН 196-83. Отраслевые нормы проектирования искусственного освещения основных цехов промышленных предприятий Минтрансстроя", утвержденные Министерством транспортного строительства СССР 20 апреля 1983 г.

26) "ВСН 199-84. Проектирование и строительство временных поселков транспортных строителей", утвержденные Министерством транспортного строительства СССР 13 ноября 1984 г. N БВ-1518.

29) "ВСН 210-91. Проектирование, строительство и эксплуатация противоналедных сооружений и устройств", утвержденные приказом Министерства транспортного строительства СССР от 15 апреля 1991 г. N МО49.

32) "РСН-88. Региональные нормы. Проектирование и строительство автомобильных дорог в нечерноземной зоне РСФСР", утвержденные постановлением Госстроя СССР от 28 июля 1988 г. N 146.

Министр строительства и
жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
И.Э. Файзуллин
Министр транспорта
Российской Федерации
В.Г. Савельев

Обзор документа

Утратили силу 6 ведомственных и 1 республиканские строительные нормы, утвержденные Министерством автомобильного транспорта РСФСР и Госстроем РСФСР.

Не действующими на территории России признаны 32 документа, изданных органами госуправления СССР в сфере строительства.

Читайте также: