Обработка бетона отработанным маслом

Обновлено: 21.05.2024

Обработка бетона отработанным маслом

Для смазки и охлаждения вращающихся частей станков используются различные минеральные масла и охлаждающие эмульсии.

Из-за разбрызгивания и переливов через края поддонов под станками отработанное масло попадает на железобетонные конструкции перекрытий промышленных зданий, сравнительно легко проникает через толщу перекрытий, образуя на его поверхностях локальные масляные пятна. Пропитка бетона маслом приводит к повышению пожароопасности конструкций и здания в целом, наличию неприятного запаха внутри помещений, нередко вызывающим разного рода заболевания у работников, пачкает оборудование, сырье, готовую продукцию, одежду, создает неблагоприятное эстетическое впечатление от внешнего вида конструкций.

Анализ технической литературы показывает, что упомянутое обстоятельство способно привести к существенному изменению прочностных, деформативных и других свойств бетона. Так, при длительной эксплуатации конструкции прочность пропитанного маслом бетона может снижаться до 30% от первоначальной прочности (если время пропитки 8 и более лет), а сцепление бетона с гладкой арматурой и крупным заполнителем снижается на 30 ÷ 50%.

При проведении обследования эксплуатируемых железобетонных конструкций перекрытий наиболее важной задачей является установление степени влияния многолетнего замасливания на прочность бетона и определение остаточной (или фактической) несущей способности железобетонного перекрытия. Задача усугубляется тем, что приходится иметь дело с локальными масляными пятнами разной площади и разного местоположения по конструкции. Несмотря на большое количество экспериментальных и теоретических исследований по данному вопросу, до сих пор не существует общепризнанной универсальной методики расчета конструкций с локальными масляными пятнами.

Было проведено обследование междуэтажных железобетонных монолитных ребристых перекрытий одного из корпусов производственного предприятия г. Санкт-Петербурга. Испытания прочности бетона показали следующую особенность – выявлено, что отклонения прочности бетона конструктивных элементов одного и того же перекрытия (плиты, второстепенных балок, главных балок) в результате его пропитки машинным маслом произошли на разную величину (см. таблицу). Учитывая это обстоятельство и применяя некоторые элементы математической статистики для обработки результатов, была определена степень снижения несущей способности отдельных конструктивных элементов обследуемого перекрытия.

Влияние пропитки машинным маслом на несущую способность конструктивных элементов железобетонного перекрытия 1

Известно, что несущая способность (НС) железобетонного конструктивного элемента есть функция многих переменных . Если предположить, что изменяется только одна переменная, например, , в то время как другие остаются постоянными, тогда

Влияние пропитки машинным маслом на несущую способность конструктивных элементов железобетонного перекрытия 4

, при . (1)

Можно записать выражение для определения фактической несущей способности элемента в зависимости от изменения независимых исходных параметров

Влияние пропитки машинным маслом на несущую способность конструктивных элементов железобетонного перекрытия 5

, (2)

где - величина несущей способности элемента, подсчитанная по средним значениям параметров, полученных в результате обследования (или по проектным данным);

- фактическое изменение несущей способности элемента в зависимости от изменения исходных параметров и других;

- изменение несущей способности элемента в зависимости от изменения одного из параметров.

Выражение для определения фактической несущей способности элемента с учетом вышеизложенного можно записать

, (3)

или , (4)

где - коэффициент полного относительного изменения несущей способности элемента;

- коэффициенты относительного изменения несущей способности элемента в зависимости от изменения соответствующего параметра.

В процессе выполнения конкретной работы выявлено влияние отклонений прочности бетона на изменение несущей способности всех основных конструктивных элементов междуэтажных перекрытий. Ниже приведена таблица с результатами расчетов одного из перекрытий (см. таблицу).

Таблица. Влияние на несущую способность (НС) основных конструктивных элементов перекрытия в результате их пропитки машинным маслом

Автор: Александр Панин, к.т.н., доцент каф. «Архитектурно-строительные конструкции», СПбГАСУ

Обработка бетона отработанным маслом

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

Применяется для приклеивания декоративных элементов из керамики, камня или других минеральных материалов к нагревающимся поверхностям. Рекомендована для кладки, облицовки, шпатлевки, затирки и ремонта печей, котлов, каминов и заделки трещин на дымоходах. Мастика устойчива к воздействию воды и температуры до +1300°C. Отличная адгезия, высокая эластичность, удобство применения, низкий расход.

Обработка бетона отработанным маслом

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

Применяется для приклеивания декоративных элементов из керамики, камня или других минеральных материалов к нагревающимся поверхностям. Рекомендована для кладки, облицовки, шпатлевки, затирки и ремонта печей, котлов, каминов и заделки трещин на дымоходах. Мастика устойчива к воздействию воды и температуры до +1300°C. Отличная адгезия, высокая эластичность, удобство применения, низкий расход.

Обработка бетона отработанным маслом

Выводы

Снижение прочности бетонов некоторыми видами нефтепродуктов происходит в результате содержания в них поверхностно-активных веществ — смол и присадок.

Нефтепродукты, не содержащие смол и присадок (бензин, керосин, вазелиновое масло), прочности бетона не снижают.

Все минеральные масла (за исключением вазелинового) уменьшают прочность бетона практически одинаково.

При наиболее неблагоприятных условиях (структура бетона с большим содержанием микродефектов, высокие водоцоментные отношения бетона, обильное попадание на него минеральных масел) снижение прочности бетона может достигнуть до 70% от первоначальной.

(В статье использованы выдержки из "Бетон и железобетон. Избранные статьи. 1981 год", ВНИИФТРИ)

Можно ли пропитывать древесину отработкой?

Привет друзья, я давно знаю о том, что отработанное машинное масло используется для пропитки древесины с целью продления ее срока службы в каких то агрессивных средах, но сам таким способом никогда не пользовался.

И вот мне попадается информация, что «отработка» губительно воздействует на древесину.

Обработка древесины отработанным моторным маслом. Фото взято с сервиса Яндекс картинки. Обработка древесины отработанным моторным маслом. Фото взято с сервиса Яндекс картинки.

Вот, что мне известно об этой технологии:

Отработка, это хоть и отработанное масло, но все же масло, и оно, как и любое другое масло помогает защитить дерево от гнили, плесени, воздействия вредителей, укрепить и продлить срок службы древесины.

Отработанное масло, нанесенное на древесину, выступает гидроизолятором для нее, при этом, если у вас имеется автомобиль, то такую гидроизоляцию вам не нужно покупать.

Обработка дерева отработанным маслом помогает прекратить дальнейшее разрушение уже поврежденной древесины.

Отработанное масло имеет стойкий неприятный запах и может плохо влиять на здоровье человека, но думаю, ни один адекватный человек не будет ее применять внутри жилых помещений.

Древесина, обработанная отработкой, имеет некрасивый внешний вид, но и нужно понимать, что ей обрабатывают не для создания красоты.

Отработанное моторное масло можно использовать как гидроизоляцию для древесины. Фото взято с сервиса Яндекс картинки. Отработанное моторное масло можно использовать как гидроизоляцию для древесины. Фото взято с сервиса Яндекс картинки.

Вот, что я узнал нового:

Обработанная отработкой древесина, со временем становится рыхлой и на ней начинают размножаться грибки и плесень. Изначально, масло закупоривает древесину, выступая пароизолятором. Дерево из- за этого плохо высыхает, так как в отработанном масле не содержится антисептиков.

Отработка растворяет смолу, которая содержится в дереве, разрушает лигнин, и когда масло высыхает или вымывается, и вместе с ним пропадает естественная защита дерева. Короче, смысл такой что этот нефтепродукт, разрушает дерево, а не защищает его.

По логике, если верить теории, которая написана выше, должно получиться нечто подобное. Фото взято с сервиса Яндекс картинки. По логике, если верить теории, которая написана выше, должно получиться нечто подобное. Фото взято с сервиса Яндекс картинки.

Я еще раз повторюсь, что никогда не пользовался отработанным маслом для защиты древесины, но до этого был полностью уверен, что это рабочий вариант.

Много я видел деревянных элементов, обработанных машинным маслом, и они, благополучно себя чувствуют, и даже нет никаких признаков к разрушению.

Какое же в действительности влияние на древесину оказывает отработанное моторное масло, вопрос, по крайней мере, для меня остается открытым. Но, я больше склоняюсь к тому, что теория о том, что оно его разрушает, ерунда.

Для изготовления садовых дорожек из бревен, их пропитывают отработкой на половину, для того, что бы та часть, которая находится в земле не гнила и не разрушалась. Фото взято с сервиса Яндекс картинки. Для изготовления садовых дорожек из бревен, их пропитывают отработкой на половину, для того, что бы та часть, которая находится в земле не гнила и не разрушалась. Фото взято с сервиса Яндекс картинки.

Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на МОЙ КАНАЛ и делитесь мнением в комментариях.

"Отработка" как антисептик - стоит ли использовать или лучше взять антисептик из магазина.

Вспоминаю, как мы с Дядей делали ему гараж и все доски для пола снизу и с боков обильно промазывали отработанным маслом. Потом я в своей бане, которую строю для Мамы, тоже первый венец обмазал отработкой, правда потом ещё и антисептиком неомид невымываемым пролил обильно))

Вот такой я и использовал - ядреная штука)) Вот такой я и использовал - ядреная штука))

Пропитывал первый венец отработкой я осенью и оставлял так на зиму, а весной первый венец из коричневого опять превратился в белый - это значит, что большую часть масла унесло вместе с растаявшим снегом, хорошо ли это, я не знаю, но для верности еще пропитал антисептиком. Судя по тому что снегом смыло отработку, она не является невымываемым составом, а значит после смытия дерево останется незащищенным. На мой взгляд это минус. С другой стороны дерево хорошо впитывает нанесенные на него составы и есть вероятность, что часть масла в дереве все таки останется, в таком случае защита все таки будет т.к. поры будут забиты отработанным маслом и доступ для воды, микробов и жука будет закрыт - это хорошо.

легко ложится, быстро впитывается легко ложится, быстро впитывается

Из чего состоит отработанное масло? В нем канцерогены и остатки металла, ну и всякая грязь - по этому его и боится всякая тварь жрущая нашу баню или дом)) Но для человека пользы от такого масла мало и лучше его использовать в закрытых сегментах не соприкасающихся с жизнедеятельностью человека - чердак, первый венец.

НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ МАЖЬТЕ ОТРАБОТКУ НА СТЕНЫ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ.

Самый большой минус отработки, который сводит на нет все её маломальские достоинства, это чрезвычайная горючесть.

Дело в том, что масло очень хорошо горит, а пропитанная отработкой деревяшка вспыхивает мгновенно и горит очень красиво, как факел, причем горит как сухое дерево так и сырое.

Кто знает, возможно эту баню промазали отработкой. Кто знает, возможно эту баню промазали отработкой.

Современные антисептики из магазина напротив, в своем составе содержат добавки, которые не поддерживают горение. Древесина пропитанная современным антисептиком, до определённой температуры, тлеет но не загорается. Это означает, что даже при высокой вероятности пожара вы будете более защищены от пожара, в случае с современным антисептиком, чем если воспользуетесь отработкой.

Повреждения бетона при воздействии нефтепродуктов

Агрегатное действие нефтепродуктов на бетон связано с тем, что нефтепродукты, и в частности смазочные масла и охлаждающие эмульсии на их основе, при длительном воздействии на бетон железобетонных конструкций пропитывают бетон и снижают прочность на сжатие, сцепление с арматурой и, следовательно, несущую способность железобетонных конструкций. Бетон, пропитанный маслом, как бы стабилизируется, оставшаяся в нем влага изолируется от непрореагировавших зерен цемента и дальнейшей гидратации их не происходит. Составляющие нефтепродуктов (за исключением отработанного масла) химического воздействия на бетон не оказывают. Однако при длительном воздействии нефтепродуктов на бетон прочность его снижается вследствие ослабления контактов между заполнителями бетона и цементным камнем. Снижение прочности бетона, пропитываемого нефтепродуктами, объясняется содержанием в их составе высокополярных смол и присадок, придающих нефтепродуктам способность легко проникать в мельчайшие поры и трещины и, расклинивая их, снижать сцепление между растворной частью и крупным заполнителем, а также арматурой.

На рисунке 5.17 приведена кривая изменения относительной прочности на сжатие образцов бетона нормальной плотности при хранении их погруженными в смазочные масла.

Рисунок 5.17 – Зависимость прочности бетона на сжатие от времени воздействия минеральных масел

Из графика видно, что после 7–8 лет хранения потеря прочности достигает 60–70 % и в дальнейшем почти прекращается. Степень снижения прочности бетона и сцепление его с арматурой зависят от плотности бетона. Чем больше его пористость, чем меньше возраст бетона, тем быстрее идет пропитка его нефтепродуктами и снижение прочности бетона, сцепления его с арматурой и несущей способности железобетонной конструкции.

Деформация ползучести бетона, пропитанного нефтепродуктами (смазочные масла, мазут, дизельное топливо), под действием длительной нагрузкипри напряжениях 0,4–0,5 fcm меньше деформации непропитанного бетона в 4 раза и более. После удаления из бетона пропитывающих его нефтепродуктов деформации ползучести увеличиваются иногда до начальных, а прочность бетона восстанавливается лишь частично.

При длительном действии многократно повторяющейся нагрузки выносливость бетона, пропитанного нефтепродуктами, снижается в несколько раз быстрее по сравнению с непропитанным бетоном.

При пропитывании бетона минеральными маслами, дизельным топливом и мазутом снижение сцепления бетона с арматурой происходит значительно быстрее, чем снижение прочности бетона.

На рисунках 5.18 и 5.19 представлены, соответственно, зависимости изменения во времени сцепления арматуры гладкого и периодического профилей с бетоном, пропитанным минеральными маслами. В течение 2–2,5 лет снижение сцепления происходит на 50–70 %, после чего практически прекращается.



Рисунок 5.18 – Зависимость сцепления арматуры гладкого профиля с бетоном от времени воздействия минеральных масел
Рисунок 5.19 – Зависимость сцепления арматуры периодического профиля с бетоном от времени воздействия минеральных масел

При полной пропитке бетона в пределах защитного слоя арматуры сцепление бетона с арматурой гладкого профиля снижается до 60–70 %. Увеличения объема (набухания) при пропитке бетона нефтепродуктами (за исключением масляных эмульсий) не происходит, вследствие чего не происходит снижения фильтрации бетона во времени.

При пропитывании бетона отработанным маслом набухание происходит за счет коррозионного действия кислот, находящихся в составе отработанного масла, на гидраты кальция и алюминия с образованием кальциевого и алюминиевого мыла. При этом бетон может полностью разрушиться в течение 1,5–2 лет.

На железобетонные конструкции наиболее сильное коррозионное воздействие оказывают отработанные масла, так как они вызывают коррозию стальной арматуры и закладных частей в конструкциях.

Бетон, пропитанный смазочными маслами, мазутом и нефтью, имеет модуль упругости выше, а деформации на растяжение при изгибе ниже на 10–20 % в зависимости от плотности бетона и вида нефтепродукта. Пропитка бетона бензином и керосином не оказывает влияния на модуль упругости бетона.




ТРЕЩИНЫ
В КОНСТРУКЦИЯХ

дним из наиболее часто встречающихся видов дефектов и повреждений каменных, бетонных и железобетонных элементов зданий и сооружений являются трещины.

Трещина – дефект, заключающийся в разрыве сплошности материала и выходящий на поверхность элемента.

Влияние масла на прочность бетона фундаментов под энергетическое оборудование

Козлов А. Б., Пермякова В. В., кандидаты техн. наук ОАО “ВНИИГ им. Б. Е. Веденеева”
Обследование фундаментов под турбоагрегаты [1, 2] и вспомогательного оборудования, находящихся в длительной эксплуатации, показывает, что основными причинами снижения надежной работы этих сооружений, наряду с дефектами строительного периода, являются нарушения условий эксплуатации оборудования, связанные с попаданием смазочных масел на бетон строительных конструкций, превышением температуры окружающей среды сверх нормативного значения, повышенными вибрациями и нагрузками, вызванными главным образом неудовлетворительным расширением турбины.
Железобетонные конструкции фундаментов турбоагрегатов, испытывающие воздействие нефтепродуктов в процессе эксплуатации, по сравнению с аналогичными сооружениями, расположенными на других промышленных объектах, находятся в менее благоприятных условиях. Это объясняется тремя причинами:
элементы фундаментов пропитываются, как правило, наиболее агрессивным отработанным маслом в течение длительного периода времени;
большинство указанных конструкций находится в зоне повышенной температуры, значение которой иногда превышает 100°С и при пусках-остановах может меняться в больших пределах;
все элементы фундаментов при работе турбоустановок подвергаются вибрациям, способствующим периодическому раскрытию трещин.
Снижение прочности бетона под воздействием нефтепродуктов происходит вследствие ослабления контактов между цементным камнем и заполнителями. Содержащиеся в отработанных маслах высокомолекулярные смолы придают нефтепродуктам способность легко проникать в мельчайшие поры и трещины. В микропорах и микротрещинах бетона молекулы смол создают расклинивающие напряжения, снижающие прочность бетона. Таким образом, чем больше пористость бетона и больше в нем микродефектов, тем быстрее идет его пропитка и тем больше снижается несущая способность элементов фундамента. Кроме этого, отработанное масло содержит в своем составе кислоты, которые, вступая во взаимодействие с цементным камнем, способствуют его разрушению.
Во ВНИИГ им. Б. Е. Веденеева были проведены опыты с бетонными образцами, которые после набора прочности в течение 1 года были помещены в ванны, заполненные отработанным турбинным маслом.
По истечении 1 года пребывания в масле образцы имели непромасленное ядро светло-серого цвета и 10 - 12-миллиметровый темный, насыщенный маслом, наружный слой. По истечении 2 лет промасливания ядро составило около 50% площади поперечного сечения образцов и около 50% - насыщенный маслом наружный слой.

Обработка бетона отработанным маслом

ОТВЕТ ИНЖЕНЕРУ – будьте первым.

Использование отработанного масла в качестве смазки опалубки


Многие наши традиции берут свои истоки из нашего советского прошлого. Среди них есть и не очень хорошие. Использование отработки (отработанного машинного масла) для смазки опалубки в строительстве, это как раз одна из таких традиций.

Во времена Советского Союза, нормальной практикой для всех железобетонных комбинатов было использование отработки в процессе создания плит. Данная практика и сейчас осталась не только в производстве бетонных плит, но и в опалубке для монолитного строительства . Объясняется это тем, что руководство пытается сэкономить средства, не просчитывая те минусы, которые несет в себе использование вышедшего из использования машинного масла.
Вряд ли экономией можно объяснить те риски, которые несут трудности приема различными органами контроля и всевозможными комиссиями зданий, выстроенных с грубыми нарушениями технологии. И запрет на использование отработки не просто выдуманное технологическое требование! Он несет под собой и соблюдение эксплуатационных свойств бетонных конструкций, и безопасность их использования. Причем, безопасность не только на этапе строительства, но и дальнейшей эксплуатации здания. Неоправданное и легкомысленное использование отработанных масел может обернуться следующими неприятностями:

  • Целостность наружных слоев бетона нарушается и разрушается. И это касается не просто эстетики. Отработанное масло легко смешивается и с бетонным раствором и с уже высохшим монолитом. При этом нарушается однородность его плотности, появляются трещины и т.д.
  • По санитарно-гигиеническим нормативам, монолитные конструкции со следами отработки не пригодны для жилого, коммерческого и производственного использования.
  • Отработанное машинное масло чрезвычайно опасно! Эта опасность проявляется не только в процессе строительства, но и на протяжении практически всего срока эксплуатации здания, построенного с его применением.

Главная проблема и опасность использования отработанных машинных масел в качестве смазки для опалубки заключается вовсе не в смешивании их с бетонным раствором (особенно с использованием виброуплотнительных устройств), а скорее в способе его предыдущего использования.
Для использования в промышленных масштабах отработанное масло собирается из заводских отходов. Главным образом это масла использовавшиеся в редукторах, гидравлике, прессах и другом заводском оборудовании. Состав таких масел может содержать как продукты нефтепереработки, так и летучие эфирные соединения, отличающиеся своей канцерогенностью. Доказано, что такие комбинации веществ вызывают онкологические заболевания и могут сделать здание на долгие годы не пригодным для нахождения в нем людей.
Синтетические добавки отработанных масел образуют различные производные соединения хлора, фосфора и углеводородов, так же в летучей форме. Такие вещества смертельны и оказывают необратимые действия на любой организм.
Все, вышеперечисленные вещества, при соединении с водой в каком бы то ни было состоянии, усиливают свои действия и при непосредственном контакте патологически действуют на кожу, глаза, дыхательные пути и слизистую.
В конечном счете, все «экономические» выгоды использования отработки в качестве смазки для опалубки, являются крайне сомнительными. А если уж говорить честно, отработка не просто не пригодна для монолитного строительства, но и предельно опасна как для окружающей экологии, так и для человека в частности. К тому же, использование специально разработанных смазок для опалубки , таких как эмульсол, ни сколько не удорожают процесс строительства, но и вполне себя окупают, значительно сокращая время строительства и улучшая конечный результат.

Читайте также: